8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Цепь шарнирная – шарнирная цепь — склонение и спряжение, грамматические правила Русский

Шарнирные цепи — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шарнирные цепи

Cтраница 1

Шарнирные цепи имеют звенья, состоящие из пластинок и валиков, которыми соединяются пластинки. Шарнирные цепи не обладают гибкостью в поперечном направлении. Галля, роликовые и зубчатые. Их применяют в большинстве случаев для передач.  [1]

Шарнирные цепи имеют звенья, состоящие из пластинок и валиков, которыми соединяются пластинки. Шарнирные цепи не обладают гибкостью в поперечном направлении. К шарнирным относятся цепи блочные, втулочные ( трансмиссионные), цепи Галля, роликовые и зубчатые. Их применяют в большинстве случаев для передач.  [2]

Двух шарнирные цепи имеют конструкции, которые обеспечивают повороты по малым радиусам как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.  [3]

С барабанами соединены шарнирные цепи. При вращении цепи наматываются на барабаны и через канаты передают движение балансирам и конусам.  [4]

Кроме того, сварные и шарнирные цепи применяются в кранах, предназначенных для транспортирования горячих грузов. Это вызвано тем, что при транспортировке горячих грузов высокая температура окружающего воздуха вредно отражается на прочности и долговечности проволочных канатов и исключает возможность их применения в этих условиях.  [5]

Ковшевой конвейер представляет собой две шарнирные цепи, которые в сочленениях соединены системой стержней с роликами ( фиг. Последние движутся по направляющим станинам. К шарнирным цепям свободно подвешиваются ковши. Благодаря свободной подвеске ковши сохраняют постоянное положение независимо от направления движения цепи.  [6]

В качестве тяговых элементов конвейеров используют ленты, шарнирные цепи и канаты.  [7]

В этих транспортерах применяются обычно простые кольцевые цепи или шарнирные цепи с короткими звеньями. Обыкновенные цепи доказали свою сравнительно хорошую пригодность для таких грузов, как песок, так как песок не может застревать в звеньях цепи. Поэтому, несмотря на значительное поверхностное давление в звеньях цепи, она меньше изнашивается по сравнению с шарнирной цепью с тщательно сделанными сочленениями, в которых задерживается попавший туда песок, вызывающий сильный износ.  [8]

В грузоподъемных механизмах кроме сварных круглых цепей применяют пластинчатые или шарнирные цепи, состоящие из параллельных стальных валиков, расположенных на равных расстояниях ( шагах) и попарно соединенных стальными пластинами. Последние крепятся расклепкой на шейках валиков при нагрузках до 100 кН и шплинтами-при больших нагрузках. Размеры всех пластин и расстояния между валиками должны быть строго одинаковы.  [10]

Рассмотренные типы гибких органов подъемного механизма — — пеньковые и проволочные канаты и сварные и шарнирные цепи существенно различаются своими механическими и эксплуатационными качествами — гибкостью, относительной прочностью, надежностью, характером износа, поперечными размерами и весом 1 ног. Чтобы установить области рационального применения различных гибких органов, подытожим и сопоставим их характерные особенности. Для этого составлена табл. 18, в которой сведены примерные допускаемые напряжения в канатах и цепях и дано соотношение их погонных весов ( кг / м) для одинаковых разрушающих нагрузок.  [12]

Типичным примером подобных механизмов являются переносные ручные тали, в которых поэтому и применяются в качестве гибкого органа

сварные и шарнирные цепи, а не проволочные канаты.  [13]

Кроме канатов, стропами могут служить сварные цепи из мягкой стали круглого сечения с овальными звеньями и пластинчатые или шарнирные цепи, состоящие из плоских звеньев, соединенных валиками.  [14]

В древнем Китае и Индии для подъема воды использовали также устройства, которые являются прототипами скребковых конвейеров, так называемые китайские цепные насосы, представляющие собой деревянные шарнирные цепи с деревянными скребками, с помощью которых вода проталкивалась по наклонному желобу.  [15]

Страницы:      1    2

ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ — это… Что такое ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ?


ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ
ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ

— группа деталей, связанных между собой при посредстве шарниров.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ШАРНИР ГУКА, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР
  • ШАРОШЕЧНЫЙ СТАНОК

Смотреть что такое «ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ» в других словарях:

  • ЦЕПЬ — ЦЕПЬ, цепи, о цепи, в (на) цепи, мн. цепи, цепей, жен. 1. Ряд соединенных между собой металлических звеньев, употр. как канат или веревка для связи, подъема и т.п. «Гремят цепи якорей.» Максим Горький. Якорная цепь. Железная цепь. Посадить собаку …   Толковый словарь Ушакова

  • ЦЕПЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ — гибкое изделие, состоящее из соединенных последовательно жестких звеньев, изготавливаемых обычно из металла. Цепи различаются по назначению: грузовые для обвязки, подвески, подъема и удержания грузов; тяговые для перемещения грузов; приводные для …   Энциклопедия Кольера

  • ГАЛЯ-ЦЕПЬ — (по имени инженера, способствовавшего их распространение). Шарнирная цепь, в противоположность сварочным цепям. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ШАРНИРНЫЙ — ШАРНИРНЫЙ, шарнирная, шарнирное. 1. прил. к шарнир, являющийся шарниром, устроенный на шарнирах, при помощи шарниров. Шарнирные петли. Шарнирные соединения. Шарнирная цепь. Шарнирный механизм. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • шарнирный — ая, ое. charnière f. 1. Отн. к шарниру, представляющий собой шарнир. Шарнирное приспособление. Шарнирый механизм. Шарнирная петля. БАС 1. Петли шалнерные. 1843. Урочн. положения 105. || Устроенный на шарнирах. Шарнирная цепь. Шарнирные рессоры.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Мерцалов, Николай Иванович — (1866 13 ноября 1948) сов. ученый, специалист в области механики и термодинамики. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1944). В 1888 окончил Моск. ун т, в 1894 Моск. высшее технич. уч ше (МВТУ). С 1895 по 1912 преподавал в Моск. ун те. В 1897 был избран… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Мерцалов, Николай Иванович — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом …   Википедия

  • ИММУНОГЛОБУЛИНЫ — (Ig), группа близких по хим. природе и св вам глобулярных белков позвоночных животных и человека, к рые обычно обладают св вами антител, т. е. специфич. способностью соединяться с антигеном, к рый стимулирует их образование. И. продуцируются В… …   Химическая энциклопедия

  • ИММУНОГЛОБУЛИНЫ — Ig, антитела, сложные белки (гликопротеиды), к рые специфически связываются с чужеродными веществами антигенами; гл. эффекторные молекулы гуморального иммунитета. Содержатся в глобулиновой фракции сыворотки крови, в лимфе (циркулирующие антитела) …   Биологический энциклопедический словарь

  • Кинематическая пара — …   Википедия

Приводные роликовые и втулочные цепи

  1. Главная
  2. >
  3. Цепи
  4. >
  5. Приводные роликовые и втулочные цепи

Приводные роликовые цепи

Приводные роликовые цепи – самый распространенный тип цепей, которых находит применение во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Конструкция

Конструкционно приводные роликовые цепи состоят из внутренних и внешних пластин, валиков, втулок и роликов.

Приводные роликовые цепи

Валик цепи, также встречается название штифт, в разговорной речи можно встретить также название «палец», методом запрессовки соединяется с внешней пластиной и образует вилку (1 на рисунке). Ролик, втулка, а также две внутренние пластины, собранные воедино, образуют блок цепи или внутренне звено (2 на рисунке). Блок цепи методом скользящей посадки соединяется с вилкой (3 на рисунке), затем на вилку запрессовывается внешняя пластина и производится расклепка валиков (на рисунке п.4). На этом этапе цепь собрана. Для соединения отрезка цепи в контур используется соединительное звено; в разговорной речи соединительное звено называют «замок». Для формирования контура цепи с нечетным количеством звеньев используют переходные звенья, которые в разговорной речи называются «полузвенья».

Стандартизация

Производство цепей выполняется согласно стандартов, принятых внутри государств, а также согласно международных стандартов ISO. Основными стандартами, определяющими технические условия производства приводных роликовых цепей являются:

  1. ГОСТ 13568-97. Этот стандарт пришел на смену стандарту 13568-75, принятому в СССР, и действует в большинстве стран постсоветского пространства.
  2. ISO 606. Международный старт, в основе которого лежат технические параметры стандартов европейских государств, таких как Германия (DIN 8187/DIN 8188) и Великобритания (BS 228).
  3. На территории США принят и действует документ Американского Национального Института Стандартизации ANSI B29.1M.

Производство приводных роликовых цепей завода Альба-Цепь сертифицировано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В виде нормативных документов существуют стандарты производства приводных роликовых цепей и в других странах.

Ряд наиболее распространенных цепей может идентифицироваться сразу по нескольким стандартам: так, например, цепь ПР-19,05-31,8 ГОСТ 13568-97, является абсолютным аналогом цепей 12А-1 ISO 606, 12A-1R DIN 8187, а также цепи 60-1, выполненной согласно ANSI B29.1M. Однако, каждый стандарт, включает в себя позиции, которые не имеют аналогов в других стандартах.

Производство приводных роликовых цепей на заводе Альба-Цепь сертифицировано агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. При этом завод Альба-Цепь располагает сертификатом соответствия на производство приводных роликовых цепей по ГОСТ 13568-97, сертификатом менеджмента качества ISO 9001:2011 (IS0 9001:2008), а также разрешением на использование знака системы сертификации в маркетинговых целях.

Приводные роликовые цепиПриводные роликовые цепи

Приводные роликовые цепи призваны передавать механическую энергию в самых разнообразных агрегатах и механизмах. Именно поэтому они могу выполняться различной конструкции, с использованием различных материалов и компонентов, а также с нанесением различных гальванических покрытий. В нашем каталоге представлены:

  • Стандартные приводные роликовые цепи
  • Роликовые цепи с прямым контуром пластин
  • Приводные роликовые цепи разборной конструкции
  • Приводные роликовые длиннозвенные цепи
  • Приводные роликовые цепи из нержавеющей стали
  • Приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами.
  • Приводные роликовые цепи для нефтегазового комплекса (нефтецепи).
  • Приводные роликовые цепи повышенной прочности и износостойкости.
  • Приводные роликовые цепи с гальваническим покрытием (оцинкованные, горячеоцинкованные и никелированные цепи)
  • Втулочные цепи
  • Поворотные цепи
  • Приводные роликовые цепи для муфт и цепные муфты.
  • Самосмазывающиеся цепи

Обозначение приводных роликовых цепей

ГОСТ 13568-97

ПР-19,05-31,8

ПР — приводная роликовая цепь

19,05 – шаг цепи в миллиметрах

31,8 – разрушающая нагрузка цепи в килоньютонах

 

2ПР-25,4-114

2 – рядность цепи (двухрядная)

ПР — приводная роликовая цепь

25,04 – шаг цепи в миллиметрах

114 – разрушающая нагрузка цепи в килоньютонах

 

ПРИ-78,1-400

ПРИ- приводная роликовая цепь с изогнутыми пластинами

78,1- шаг цепи в миллиметрах

400 — разрушающая нагрузка цепи в килоньютонах

 

ПРД-31,75-23

 

ПРД – приводная роликовая длиннозвенная цепь

31,75 – шаг цепи в миллиметрах

23 – разрушающая нагрузка в кН

 

ISO 606/DIN8187(DIN 8188)

12A-1

12 – шаг цепи, выраженный в шестнадцатых долях дюйма

A – соответствие цепи американскому стандарту ANSI

1 – рядность цепи (1)

 

16B-2

16 – шаг цепи, выраженный в шестнадцатых долях дюйма

B- соответствие цепи британскому стандарту BS

2 – рядность цепи (2)

 

ANSIB29.1 M

160-2

160- шаг цепи, выраженный в восьмидесятых долях дюйма

2- рядность цепи (2)

 

200-1

200 – шаг цепи, выраженный в восьмидесятых долях дюйма

1 – рядность цепи (1)

 

Обозначение исполнений, материалов и покрытий

Приводные роликовые цепи

На базе приводных роликовых цепей производят транспортерные (конвейерные цепи) с прямым контуром пластин. Прямой контур пластин дает возможность цепи скользить по поверхности (направляющей), опорной цепи при этом выступают пластины, а не ролики; к тому же в таком исполнении пластины цепи могут выполнять несущую функцию. Завод Альба-Цепь прямой контур пластин обозначается индексом «C». Ряд производителей маркирует цепи с прямоконтурными пластинами литерами «GL».

С16B-1

С- прямой контур пластин

16 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

В – соответствие цепи Британскому стандарту BS

1 – рядность цепи (однорядная)

 

С16B-1 = 16B-1 GL

В зависимости от условий эксплуатации на компоненты приводных роликовых цепей может быть нанесено гальваническое покрытие. Цепь с гальваническим покрытием цинком обозначается литерами ZP (от английского Zinc Plated), горячеоцинкованные цепи имеют обозначение DR ( от английского Dacromet), к названию приводных роликовых цепей покрытых никелем добавляют NP (от английского Nickel Plated). Если же планируется эксплуатировать цепь в кислотной, щелочной среде, а также при высоких температурах, то компоненты цепи изготавливают из нержавеющих сталей различных марок; к названию таких цепей добавляется аббревиатура SS (от английского Stainless Steel).

C12B-1 ZP

C – цепь с прямым контуром пластин

12 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

B – цепь соответствует британскому стандарту BS

1 – рядность цепи (однорядная)

ZP – оцинкованная цепь

 

16A-1 DR

16 – шаг цепи, выраженный в шестнадцатых долях дюйма

A – соответствие цепи американскому стандарту ANSI

1 – рядность цепи (однорядная)

DR – покрытие компонентов горячим цинкованием

 

40-2 NP

40 – шаг цепи, выраженный в восьмидесятых долях дюйма

2- рядность цепи (двухрядная)

NP – гальваническое покрытие никелем

 

10B-2 SS(фотография цепей SS)

10 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

B – цепь соответствует британскому стандарту BS

2 – рядность цепи (двухрядная)

SS – цепь выполнена из нержавеющей стали

Завод Альба-Цепь обозначает приводные роликовые цепи из нержавеющей стали аббревиатурой «SS». Ряд производителей обозначает цепи из нержавеющей стали литерами RF.

10B-2 SS = 10B-2 RF

Обозначение приводных роликовых длиннозвенных цепей

Приводные роликовые цепи

ГОСТ 13568-97

ПРД-31,75-23

ПРД – приводная роликовая длиннозвенная цепь

31,75 – шаг цепи в миллиметрах

23 – разрушающая нагрузка в кН

 

ISO 1275

Ввиду того, что приводные роликовые длиннозвенные цепи по конструкции и параметрам шарнира идентичны с цепями вдвое меньшего шага их в разговорной речи также называют «двухшаговыми цепями». Это конструкторское решение отразилось и на обозначении цепей.

Так цепь 12А-1 с шагом 19,05 миллиметров с своем длиннозвенном исполнении называется 212A (сокращено от 2х12А) и имеет шаг 38,1 миллиметров. Толщина пластин, параметры тел вращения, разрушающая нагрузка цепей полностью идентичны. Рядность цепи в конце наименования не указывается, т.к. приводные роликовые длиннозвенные цепи производятся только в однорядной конфигурации. Прямой контур пластин, аналогично приводным роликовым цепям обозначается индексом «C».

216А

2 – длиннозвенная (двухшаговая) цепь

16 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

A – cоответствие цепи американскому стандарту ANSI

С210В

С – прямой контур пластин

2 – длиннозвенная (двухшаговая) цепь

10 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

B – соответствие цепи британскому стандарту BS

 

ANSIB29.3M

В нормативном документе Американского Национального Института Стандартизации методология наименования приводных роликовых цепей идентична ISO 1275, однако все наименования четырехзначные, и в цепях, шаг которых выражается двумя знаками, к наименованию после цифры «2», обозначающей удвоение шага, добавляется «0» в качестве пропуска знака.

2050

2 – длиннозвенная (двухшаговая) цепь

50 – шаг цепи в восьмидесятых долях дюйма

 

С2160

С – прямой контур пластин

2 – длиннозвенная (двухшаговая) цепь

160 – шаг цепи в восьмидесятых долях дюйма

 

Обозначение цепей повышенной точности и прочности для нефтегазового комплекса

Приводные роликовые цепи

ГОСТ 21834-87

Цепи повышенной точности и прочности с разрушающей нагрузкой аналогичной приводным роликовым, называются «Нормального типа» и обозначаются символами НП. Цепи с увеличенной разрушающей нагрузкой называются «Тяжелого типа» и обозначаются литерами ТП.

3ТП-44,45

3 – Рядность цепи (трехрядная)

ТП – Цепь тяжелого типа

44,45 – шаг цепи в миллиметрах

 

2НП-50,8

2 – Рядность цепи (двухрядная)

НП – Цепь нормального типа

50,8 – шаг цепи в миллиметрах

 

Обозначение цепей тяжелой серии с увеличенной разрушающей нагрузкой, которые часто называют «усиленными» выполняется литерой «H» (от английского Heavy – мощный, сильный, тяжелый). Данное обозначение используется как в американском стандарте ANSI, так и в международном стандарте ISO.

16BH-1

16 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

B – соответствие цепи британскому стандарту BS

H – цепь тяжелой серии с увеличенной разрушающей нагрузкой

1 – рядность цепи ( однорядная)

 

60H-1

самосмазывающиеся цепи

Данный вид цепей обозначается добавлением к наименованию символов SLR (от английского Self-Lubrication – самосмазывающиеся).

60 – шаг цепи в восьмидесятых долях дюйма

H – цепь тяжелой серии с увеличенной разрушающей нагрузкой

1 – рядность цепи ( однорядная)

 

У ряда производителей существуют и другие обозначения цепей повышенной износостойкости. Известны обозначения SH, HV, HS и другие, которые так или иначе обозначают увеличенную разрушающую нагрузку, а также продленный эксплуатационный ресурс.

 

Обозначение специальных приводных роликовых цепей

 

O-Ring цепи и X-ring цепи

Цепи с защищенным посредством специальной прокладки-кольца шарниром, в зависимости от формы сечения кольца называются X-Ring цепи и O-Ring цепи. Такие цепи обозначаются соответственно XR и OR.

40OR, 50OR, 08BOR, 80 XR, 08BXR

 

Приводные роликовые поворотные цепи

Поворотные цепи обозначаются литерами SB (от английского Side Bow – бок, согнутый в дугу).

40SB, 60SB, 08BSB

 

Цепи не требующие смазки (самосмазывающиеся цепи)

самосмазывающиеся цепи

Данный вид цепей обозначается добавлением к наименованию символов SLR (от английского Self-Lubrication – самосмазывающиеся).

40SLR, 50SLR, 10BSLR

Основные типы приводных цепей:

Втулочные, роликовые, зубчатые и фасоннозвенные.

Рис.1 Роликовая цепь

Рис.2 Зубчатая цепь

Роликовые цепи

Цепи бывают однорядные и многорядные. Они состоят из наружных и внутренних пластин. В наружные пластины запрессованы валики, пропущенные через втулки, на которые запрессованы внутренние пластины. Валики и втулки образуют шарниры. На втулки свободно надеты закаленные ролики. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который перекатывается по зубу и уменьшает его износ. Кроме того, ролик выравнивает давление зуба на втулку и предохраняет ее от изнашивания.

Втулочные цепи

Эти цепи по конструкции аналогичны предыдущим, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но увеличивает износ. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при v 1 м/с.

В зависимости от передаваемой мощности втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными с числом рядов n=24.

Зубчатые цепи

Они состоят из набора пластин зубообразной формы, шарнирно соединенных между собой. Рабочими гранями пластин являются плоскости зубьев, расположенных под углом 600, которыми каждое звено садится на два зуба звездочки. Благодаря этой особенности зубчатые цепи обладают минимально возможным шагом и поэтому допускают более высокие скорости. Зубчатые цепи работают плавно, с меньшим шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку, но тяжелы и дороги.

Шаг цепи

Расстояние между центрами двух соседних валиков – шаг цепи (обозначается р). Шаг цепи является основным параметром и принимается по ГОСТу. Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи, но сильней удар звена о зуб в период набегания на звездочку, меньше плавность, бесшумность и долговечность передачи. При больших скоростях принимают цепи с малым шагом. В быстроходных передачах при больших мощностях рекомендуются также цепи малого шага: зубчатые большой ширины или роликовые многорядные.

Звездочки

Звездочки по конструкции отличаются от зубчатых колес лишь профилем зубьев, размеры и форма которых зависит от типа цепи. Делительная окружность звездочек проходит через центры шарниров цепи.

Диаметр делительной окружности: , где z – число зубьев звездочки.

Шаг p у звездочек измеряется по хорде делительной окружности. Материал звездочек должен быть износостойким и хорошо сопротивляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 45, 40Х и других с закалкой или из цементируемых сталей 15, 20Х и др.

Передаточное число

Цепь за один оборот звездочки проходит путь pz, следовательно, скорость цепи в м/с

V = =, где p –шаг цепи, м;

z1 и z2 – числа зубьев ведущей и ведомой звездочек;

1 и 2 – угловые скорости ведущей и ведомой звездочек в рад/с

Из равенства скоростей цепи на звездочках передаточное число

U =

Основные геометрические соотношения

1. Оптимальное межосевое расстояние передачи принимают из условия долговечности цепи:

а = (3040)p, где p – шаг цепи.

2. Длина цепи lp, выраженная в шагах или число звеньев цепи:

lp = + +

Обычно lp округляют до целого четного числа.

Роликовая цепь — Википедия

Ро́ликовая це́пь (уст. цепь Галля от англ. Galls chain) — тип приводной цепи. Применяется в основном для передачи механической мощности в различных механизмах, транспортных и сельскохозяйственных машинах, в том числе в мотоциклах, автомобилях, велосипедах, конвейерах, погрузчиках, типографских машинах и многих других. Это простое, надёжное средство передачи мощности, обладающее высоким КПД[1]. Данный тип приводной цепи наиболее широко распространён, производится во всём мире в больших количествах, в том числе крупными узкоспециализированными предприятиями[2][3][4]. Конструкция и типоразмеры цепей стандартизированы.

Официально считается, что роликовую цепь изобрёл Ганс Ренольд (англ.) в 1880 году, но есть мнение, что авторство принадлежит Леонардо да Винчи, на эскизах которого уже в XVI веке была показана цепь, использующая элементы, подобные современным роликам.[5]

Конструкция:
1. Наружная пластина
2. Внутренняя пластина
3. Валик (пин)
4. Втулка
5. Ролик
Chainpin.jpg Chainpin.jpg

Цепь состоит из чередующихся звеньев двух видов. Первый — внутреннее звено, имеющее две пластины, удерживаемые вместе двумя жестко закреплёнными втулками с надетыми на них свободно вращающимися роликами. Второй — внешнее звено, состоит из двух внешних пластин, удерживаемых вместе запрессованными валиками (в англоязычной терминологии — пинами), проходящими через втулки внутренних звеньев. При касании цепью звёздочки ролик перекатывается по зубу, заменяя трение скольжения в этой открытой паре трением качения, что в целом улучшает КПД и уменьшает износ передачи.

Внутреннее звено может иметь также «безвтулочную» (англ. bushless) конструкцию, в которой роль втулки выполняют точно выполненные глубокие пуклёвки отверстий внутренних пластин, обращённые друг к другу. Такая цепь заметно дешевле в производстве, но менее стойка из-за малой толщины стенок пуклёвок, неоптимального их материала и взаимной подвижности пластин внутреннего звена.

Для соединения/разъединения цепи используются специальные инструменты — «выжимки», представляющие собой небольшую жёсткую струбцину с удлинённым наконечником винта из твёрдой стали, диаметром чуть меньше валика цепи. Также часто применяются разборные внешние звенья («замки»). Их легко приобрести отдельно для любых распространённых типоразмеров цепей, но из-за большей ширины они могут мешать прохождению цепи в механизме.

Известен вид цепи с изогнутыми пластинами, в которой передняя (условно) часть звена аналогична внутренней, а задняя — после изгиба — внешней (цепь имеет вид «ёлочки»). Преимущества конструкции в том, что, во-первых, все звенья одинаковы и возможно извлекать одно звено из собранной цепи, а во-вторых — цепь более упруга и лучше противостоит ударным нагрузкам. Недостаток — повышенное упругое растяжение под нагрузкой влияет на точность кинематики передачи. Одно такое звено может быть вставлено в обычную цепь, чтобы получить нечётное количество звеньев в контуре.

Для передачи больших усилий цепи изготовляются многорядными — по нескольку рядов звеньев на каждом валике (согласно отечественному ГОСТ — до 4-х рядов), работающими по цельным многовенцовым звёздочкам.

Первые роликовые цепи и стандарты на них создавались в британской дюймовой системе мер, поэтому шаг и другие размеры выпускаемых цепей кратны целым долям дюйма, а в миллиметрах указываются с точностью до 2-го — 3-го знака после запятой.

В России конструкция, сортамент и маркировка роликовых цепей определяются ГОСТ 13568-97 — советским стандартом, приведённым в некоторое соответствие с международным ISO 606-94. В США действует стандарт ANSI B29.1-2011.

Принятая в отечественном ГОСТ система обозначений довольно сложна (отдельные маркировки содержат до 15 знаков), сортамент не полностью совпадает с зарубежным. В настоящее время в потребительском секторе советская система практически не используется, уступив место простой международной маркировке из 3-х цифр, обозначающих основные размеры цепи в восьмых долях дюйма: первая цифра — шаг (например, для 525-й цепи 5*(25,4/8)=15,875 мм), две последние — расстояние между внутренними пластинами десятичной дробью с шагом 0,5 (для 525-й цепи 2,5*(25,4/8)=7,9375 мм)[6]. Встречаются промежуточные значения (цепи 428, 532 и др.) — их проще определить по таблице. Такая маркировка часто выбита прямо на внешних пластинах цепи.

Маркировка и размеры некоторых распространённых цепей, мм:

ЦепьШаг цепиШирина роликаДиаметр ролика
41512.704.887.75
42012.706.357.75
42812.707.758.51
52015.886.3510.16
52515.887.8510.16
53015.889.5310.16
53215.889.5311.10
63019.059.5311.91
63219.059.6612.68

Роликовая цепь представляет собой набор открытых пар трения, небольшой износ каждой из которых складывается в значительное растяжение всей цепи. Для надёжной работы открытая передача должна регулярно очищаться и смазываться.

Применение консистентных смазокruen требует их предварительного расплавления («проварка» снятой цепи) или растворения (современные специальные смазки для цепей, в том числе аэрозольные), чтобы масло проникло во все внутренние зазоры. После остывания цепи или испарения растворителя густая смазка надёжно удерживается в зазорах; снаружи цепь должна быть вытерта насухо. В специальные консистентные цепные смазки могут добавляться также липкие вещества, уменьшающие сброс смазки при движении цепи, и твёрдые противозадирные и антифрикционные компоненты — например, порошок графита.

Незащищённой цепи (например, велосипедной) желательна периодическая полная промывка от грязи и остатков старой смазки. Используются растворители типа керосина, горячая вода с моющими средствами и т. п. Для велосипедистов выпускаются «машинки для чистки цепи» без снятия с велосипеда — накладные ванночки с роликами, в которых цепь проходит несколько изгибов. После мойки цепь необходимо быстро высушить и заново смазать.

Высококачественные цепи — в частности, современных мотоциклов — могут снабжаться сальниками, закладываемыми между звеньями при сборке вместе со смазкой — резиновыми колечками круглого (O-ring) или фасонного (X-ring) сечения. Срок стабильной работы такой цепи определяется сроком истирания сальников и увеличивается в несколько раз по сравнению с обычной. Недостатки — бóльшая потеря мощности на изгиб цепи, до нескольких л. с. в задней передаче мотоцикла, чуть большая цена и габаритная ширина.

Применяются также многочисленные варианты кожухов приводов — от простых противопыльных до жёстких с масляной ванной. Кожух намного продляет срок жизни цепи, но в то же время затрудняет её контроль, а из-за биений цепи должен быть достаточно просторным. В жёстком кожухе при разрыве цепи может быть заблокирована одна из звёздочек, в худшем случае — ведущего колеса. Поэтому на мотоциклах от жёстких кожухов отказались, не ставя их вовсе или используя легкоразрушаемые конструкции.

Открытые цепи стационарных механизмов могут смазываться жидким маслом капельными маслёнками-лубрикаторами.

Сравнение с другими видами приводных цепей[править | править код]

Chainpin.jpg

Роликовая цепь имеет меньшие силы трения в сравнении с более простыми конструкциями, в частности втулочной цепью без вращающихся роликов. Благодаря этому повышается КПД и снижается износ при работе с большими нагрузками и в условиях загрязнения. Однако сравнительно большая масса роликов и возможность их раскалывания при ударах о зубья передачи ограничивают быстроходность роликовых цепей. В то же время втулочная цепь, работающая в масляной ванне при оптимальных условиях, достаточно долговечна, менее шумна и незначительно ухудшает КПД всего механизма. Поэтому в быстроходных машинах, например в ГРМ и моторных передачах ДВС, применяются другие виды цепей — втулочная или пластинчатая цепь Рейнольдса.

  1. ↑ При наиболее благоприятных условиях КПД может достигать 98 %, согласно Kidd, Matt D.; N. E. Loch, R. L. Reuben. Bicycle Chain Efficiency (неопр.). The Engineering of Sport conference. Heriot Watt University (1998). Дата обращения 16 мая 2006. Архивировано 6 февраля 2006 года.
  2. ↑ http://kzpc.tiu.ru/ Кировский завод приводных цепей
  3. ↑ http://www.dpr.lv/index.php?lang=ru&id=home Даугавпилсский завод приводных цепей
  4. ↑ http://chainsk.ru/prod.htm Новосибирский завод приводных цепей
  5. ↑ В 16-м веке, Леонардо да Винчи сделал эскизы, на которых была показана первая стальная цепь. Эти цепи были разработаны, вероятно, для передачи силы тяги, но не вращения, что вытекает из изображённой на рисунках конструкции.The Complete Guide to Chain (неопр.) / Tsubakimoto Chain Co. (англ.)русск.. — Kogyo Chosaki Publishing Co., Ltd., 1997. — С. 240. — ISBN 0-9658932-0-0.
  6. ↑ http://motorbike34.ru/index.php?route=product/category&path=112_61 «Цепной привод — обслуживание и замена»
  • Green, Robert E. et al. (eds) (1996), Machinery’s Handbook (25 ed.), New York, NY, USA: Industrial Press, ISBN 978-0-8311-2575-2.

шарнирная цепь 🎓 ⚗ перевод с немецкого на русский

  • ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ — группа деталей, связанных между собой при посредстве шарниров. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ЦЕПЬ — ЦЕПЬ, цепи, о цепи, в (на) цепи, мн. цепи, цепей, жен. 1. Ряд соединенных между собой металлических звеньев, употр. как канат или веревка для связи, подъема и т.п. «Гремят цепи якорей.» Максим Горький. Якорная цепь. Железная цепь. Посадить собаку …   Толковый словарь Ушакова

  • ЦЕПЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ — гибкое изделие, состоящее из соединенных последовательно жестких звеньев, изготавливаемых обычно из металла. Цепи различаются по назначению: грузовые для обвязки, подвески, подъема и удержания грузов; тяговые для перемещения грузов; приводные для …   Энциклопедия Кольера

  • ГАЛЯ-ЦЕПЬ — (по имени инженера, способствовавшего их распространение). Шарнирная цепь, в противоположность сварочным цепям. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ШАРНИРНЫЙ — ШАРНИРНЫЙ, шарнирная, шарнирное. 1. прил. к шарнир, являющийся шарниром, устроенный на шарнирах, при помощи шарниров. Шарнирные петли. Шарнирные соединения. Шарнирная цепь. Шарнирный механизм. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • шарнирный — ая, ое. charnière f. 1. Отн. к шарниру, представляющий собой шарнир. Шарнирное приспособление. Шарнирый механизм. Шарнирная петля. БАС 1. Петли шалнерные. 1843. Урочн. положения 105. || Устроенный на шарнирах. Шарнирная цепь. Шарнирные рессоры.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Мерцалов, Николай Иванович — (1866 13 ноября 1948) сов. ученый, специалист в области механики и термодинамики. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1944). В 1888 окончил Моск. ун т, в 1894 Моск. высшее технич. уч ше (МВТУ). С 1895 по 1912 преподавал в Моск. ун те. В 1897 был избран… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Мерцалов, Николай Иванович — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом …   Википедия

  • ИММУНОГЛОБУЛИНЫ — (Ig), группа близких по хим. природе и св вам глобулярных белков позвоночных животных и человека, к рые обычно обладают св вами антител, т. е. специфич. способностью соединяться с антигеном, к рый стимулирует их образование. И. продуцируются В… …   Химическая энциклопедия

  • ИММУНОГЛОБУЛИНЫ — Ig, антитела, сложные белки (гликопротеиды), к рые специфически связываются с чужеродными веществами антигенами; гл. эффекторные молекулы гуморального иммунитета. Содержатся в глобулиновой фракции сыворотки крови, в лимфе (циркулирующие антитела) …   Биологический энциклопедический словарь

  • Кинематическая пара — …   Википедия

  • РЕАКЦИИ — (1) связей силы воздействия тел на точки механической системы, в которых стесняется свобода её движения. Р. связей возникают (согласно закону Ньютона) как пассивные силы противодействия при наличии активных сил, действующих на механические связи… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Шарнирная цепь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

    Шарнирная цепь

    Cтраница 3

    Неизменяемые системы, составленные из балок или ферм, соединенных с шарнирной цепью или аркой, называют комбинированными системами. Комбинированные системы, в которых шарнирная цепь работает на растяжение, называют висячими, при работе цепи на сжатие — арочными. Здесь ограничимся рассмотрением статически определимых комбинированных систем.  [31]

    При использовании короткозвенных калиброванных корабельных цепей барабан изготовляют с канавкой посредине, при использовании шарнирных цепей — в виде звездочек.  [32]

    Для исследования условий движения можно по Гартману 1) всякую криволинейную или кулачковую передачу привести к че-тырехзвенной шарнирной цепи, если рассматривать центр кривизны касающихся кривых как центры шарниров качающейся штанги ( шатуна) ( фиг.  [33]

    Передача движущей силы зацеплением производится: кулачковым блоком на калиброванную сварную цепь, зубчатым блоком на шарнирную цепь и специальными видами канатных блоков с захватами на канат с муфтами.  [34]

    Ходовые ролики 4 имеют то же назначение, что у пластинчатых конвейеров, также крепятся на валиках шарнирной цепи и движутся по направляющим станины. У конвейеров, перемещающих легкие материалы, вместо ходовых роликов применяют ползушки в виде лап, укрепленных к шарнирной цепи и скользящих по направляющим станины.  [36]

    Скребки из листовой стали имеют форму профиля желоба конвейера и крепятся болтами с потайной головкой к планкам шарнирной цепи.  [37]

    При длинных гравитационных конвейерах для восстановления потерянной высоты применяют подъемный волочильный конвейер, приводимый в движение двигателем и состоящий из двух шарнирных цепей, связанных поперечными стержнями, передвигающими грузы по наклонной плоскости от нижнего роликового конвейера к верхнему.  [38]

    Чугунные и стальные детали, специально предназначенные для цепей, например, звенья, ролики, втулки и т.п., для шарнирных цепей, звенья и серьги для бесшарнирных цепей, также классифицируются в этой товарной позиции.  [39]

    Обе формулы ( 86) и ( 87) и являются основою приближенного способа, который состоит в том, что вместо шарнирной цепи с бесконечно большим числом бесконечно малых отдельных звеньев, заменяющей непрерывный стержень, мы должны взять шарнирную цепь с небольшим числом звеньев.  [40]

    Различают следующие части конвейеров: приводную, состоящую из электродвигателя, редуктора и вариатора скоростей, тяговую в виде одной или двух шарнирных цепей, несущую, представляющую собой ряд тележек или пластин, соединенных с цепями, опорную — направляющие, по которым катятся ролики тележек, и натяжную, предназначенную для создания нормального натяжения тяговых цепей.  [41]

    Для транспортирования материалов, имеющих высокую температуру, применяются пластинчатые конвейеры, у которых транспортирующий орган представляет собой бесконечную ленту, состоящую из двух параллельных тяговых стальных шарнирных цепей с роликами и поперечных пластин из листовой стали. Лента катится роликами по направляющим станины конвейера и приводится в движение валом с двумя звездочками. Натяжение ленты производится при помощи натяжной станции с винтовым устройством.  [42]

    По конструкции верхнего узла тали выполняют двух типов — с шестеренчатой или червячной передачей; по конструкции грузовой цепи — со сварными и с пластинчатыми шарнирными цепями.  [43]

    Численное интегрирование полученной системы уравнений не представляет затруднений, тем более, что эта система распадается на две независимые системы, описывающие поперечные и продольные колебания упругой шарнирной цепи. Как видно из полученных уравнений, нелинейность существенным образом влияет на амплитуды и частоты поперечных колебаний, в то время как амплитуды продольных колебаний такого влияния не испытывают. Поэтому в дальнейшем уравнения, описывающие продольные колебания масс цепочки, могут быть проинтегрированы самостоятельно в линейной постановке. Затем, подставляя решение для HI в систему уравнений, описывающих поперечные колебания масс цепи, приходим к задаче о воздействии на нелинейную колебательную систему со многими степенями свободы возмущающей силы с несколькими частотами.  [44]

    Страницы:      1    2    3    4

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о