8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Дефекты окраски – Дефекты окрашивания и способы их устранения при работе с масляными и эмалевыми составами

Содержание

Дефекты покраски: виды, удаление

При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.

Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.

Содержание статьи:

  1. Виды дефектов.
  2. Вспучивание.
  3. Отслаивание.
  4. Потеки.
  5. Стыки.
  6. Пятна.
  7. Крокодиловая кожа.
  8. Следы от кисти.
  9. Шероховатость.
  10. Трещины.
  11. Старый слой.
  12. Задержка высыхания.
  13. Видео советы как правильно красить.

Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  1. Как штукатурить стены своими руками.
  2. Как правильно поклеить обои своими руками.

Виды дефектов

При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:

  • вспучивание;
  • отслаивание;
  • потеки;
  • стыки;
  • пятна ржавчины или масляные пятна;
  • крокодилова кожа;
  • следы от кисти;
  • шероховатости;
  • сетка трещин на окрашенной поверхности;
  • матовые пятна;
  • проявление цветного слоя старой краски;
  • низкая укрывистость;
  • задержка в высыхании;
  • длительный отлип.

Вспучивание

Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.

Вспучивание

Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.

Отслаивание

Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.

Отслаивание

В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.

Потёки

Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.

Потёки

Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.

Стыки

При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.

Читайте также: Оклейка потолка обоями.

Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:

  • углах,
  • около пилястр и т. д.

Пятна ржавчины или масляные пятна

Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.

пятна

Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.

Крокодилова кожа

Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.

Крокодилова кожа

Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.

Следы от кисти

Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.

Следы от кисти

Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.

Шероховатости

Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.

Читайте также: Стяжка в квартире своими руками.

Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.

Сетка трещин на окрашенной поверхности

Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.

Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.

Матовые пятна

Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.

Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.

Проявление цветного слоя старой краски

Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.

Проявление цветного слоя старой краски

Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.

Низкая укрывистость

Такой дефект появляется, если:

  • цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
  • грунт вообще бесцветный;
  • сама краска является слабоукрывистой.

Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.

Задержка в высыхании

Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.

Это может быть:

  • сажа,
  • цинковые белила,
  • сиена,
  • краплак и др.

Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.

Как правильно красить стены:

RemontLegco.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Дефекты окрашивания: проблемы и решения

При проведении ремонтно-отделочных работ могут проявиться различные дефекты. Рассмотрим погрешности, которые могу возникнуть при окраске, причины их возникновения и способы устранения.

Чаще всего дефекты окрашивания появляются из-за некачественной подготовки поверхности, пренебрежительного отношения к технологии исполнения малярных работ. К сожалению, в некоторых случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

Появление дефектов и их устранение зависит от типа используемой краски. Различают эмалевые, масляные, клеевые, известковые составы.

При применении известковых и клеящих составов часто встречаются такие дефекты, как отмеливание, просвечивание слоя, жирные или ржавые пятна, отслоение краски, потёки, складки, изменение оттенка и пр. При применении краски на масляной или эмалевой основе некоторые дефекты во многом схожи, но из-за специфики состава причины возникновения и способы устранения могут быть другими.

Отмеливание слоя — неспособность материала противостоять регулярному воздействию трения без потери декоративных свойств. Обычно происходит из-за того, что нанесенный окрасочный слой содержит мало клеящего раствора или в него были добавлены крупные частицы мела. Ещё причиной может являться густота смеси (уровень которой можно измерить, попытавшись процедить раствор). Причиной может быть нарушение технологии окрашивания. Поверхность опрыскивают слабым клеевым раствором, грунтуют и окрашивают еще раз.

Отслоение верхнего слоя краски чаще всего происходит из-за окрашивания загрязненных или окрашенных ранее восковыми составами поверхностей. В целом причин может быть несколько: это использование слишком густой краски или нанесение на участок нескольких слоев; в краску было добавлено недопустимое количество клея или краска нанесена на старый слой отделки. Устранить отслоение довольно сложно. Необходимо снять все слои краски, включая предыдущую отделку, поверхоности прочистить пемзой и промыть водой, просушить и только после этого производить окраску заново. Существует также вариант с растушевкой при помощи влажной кисти, но для этого нужно будет смывать большую часть нанесенного слоя, что по времени сопоставимо с предыдущим способом устранения дефекта.

Просвечивание старого слоя обычно вызвано тем, что используемая грунтовка была другого оттенка в отличие от самой краски. Для разрешения проблемы достаточно еще раз окрасить покрытие. Если такой метод не поможет, придётся заново наносить грунтовку, схожую с цветом краски, и слой краски.

Прорастание цветного слоя старой краски происходит, когда пигменты ранее нанесенной краски растворяются в масле новой краски. Высохшую поверхность нужно покрыть двумя-тремя слоями щеллачного лака или нитролака и заново окрасить.

Ржавые и темные пятна могут появиться оттого, при подготовке поверхности не были удалены смолистые и минерально-масляные вещества, которые при длительном воздействии влаги на поверхность просочились через штукатурку (особенно часто это может происходить, потому что окрашиваемое покрытие состоит из дерева). Исправить недостаток можно, если удалить дефектные места или тщательно зачистить, промыть кислотами (3% раствором соляной кислоты), щелочами, покрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрасить.

Жирные пятна появляются от старого слоя отделки, на котором были невысохшие масла. Устранить их можно только заменив материал, на поверхность которого будет наноситься краска. Складки, брызги и потёки — прямое следствие применения слишком густого средства. Чтобы избежать этих дефектов, нужно окрасочный раствор развести до средней вязкости и только потом на носить его на поверхность.

Различные по цвету пятна с непросыхающей краской образуются при окрашивании по непросохшей краске. Необходимо нейтрализовать в краске щелочи слабым раствором соляной кислоты, промыть поверхность чистой водой, просушить, прогрунтовать, зашпаклевать и окрасить.

Следы от кисти могут оставаться в результате использования слишком густой краски и недостаточной растушевки. Засохшую краску зачищают шкуркой или пемзой и вновь окрашивают правильно приготовленным составом.

Стыки в окраске могут возникнуть оттого, что окрашивание производилось быстросохнущими красками в несколько заходов. Работу необходимо переделать, выполняя без перерыва, возможно силами нескольких человек. Стыковку следует производить в малозаметных местах, углах и пр.

Потеки появляются при использовании слишком жидкой краски, обильно наносимой на поверхность, без растушевки. Высохшую краску нужно зачистить пемзой/шкуркой и повторно окрасить правильным по густоте составом.

Грубая фактура окраски проявляется при выполнении затирки крупнозернистым песком, использовании плохо процеженных грунтовки и краски, окрашивании по плохо выполненной шпаклевке ил при плохой ее зачистке (шлифовке). Тщательно зачистите шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, промойте, загрунтуйте и окрасьте процеженными составами.

«Крокодилова кожа» возникает при нанесении последующего слоя быстросохнущей краски на недостаточно высохшую окрашенную поверхность. Устранить недостаток можно лишь полной переделкой. Нужно прочистить шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, проолифить, зашпаклевать и вновь окрасить. Эти способы также применимы и при схожем дефекте — вздувании краски при окрашивании сырых или плохо просушенных деревянных поверхностей — по мере их высыхания и уменьшения в размерах краска вздувается и отходит пленками.

Морщины на окраске бывают при нанесении краски толстым слоем. Поверхность нужно зачистить, зашпаклевать и заново окрасить.

Сетка трещин на окрашенной поверхности возникает при окраске по недостаточно просохшему слою грунта. Поверхность прочищают шкуркой или пемзой, заделывают трещины и заново окрашивают.

Изменение цвета происходит, если в ходе работы применялись слабо устойчивые к щелочи, свету или сероводороду пигменты. При помощи растворителей нужно снять краску, повторно произвести грунтование и окрашивание поверхности с применением более устойчивых пигментов.

Высолы. Причина появления — в выделении стенами солей. Чтобы удалить с поверхности белый кристаллический налет, необходимо провести очистку поверхности стальными щетками, перетирку штукатурки, просушку, окраску дефектного участка масляной краской.

Низкая укрывистость возможна при использовании слабоукрывистых красок или при окрашивании по неподцвеченному грунту или грунту другой окраски. Для исправления необходима дополнительная окраска в два-три раза.

Задержка в высыхании происходит из-за применения пигментов, тормозящих этот процесс (цинковые белила, сажа, краплак и др.) или присутствия в олифе примесей (минеральное масло и пр.). Решение проблемы может быть растушевка с добавкой сиккатива или выполнение окраски на доброкачественной олифе.

Дефекты покраски автомобиля

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит глад­ко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя крас­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или вос­ка.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверх­ность.

 

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и мас­ла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добав­ку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

 

arrugados

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты ново­го.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пят­но

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цве­та).

discoloration

При­чи­на:

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефек­та.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко при­чин.

blooming

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его мато­вость.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверх­но­сти.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

При­чи­на:

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность сно­ва.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тё­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без суш­ки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­бле­мы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

[adsp-pro‑1]

 

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой кор­ки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явле­ние.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­ни­ем.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки крас­ко­пуль­та.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру пер­во­го.

naranja_big

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

edge_mapping

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю крас­ки.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

дефекты покраски автомобиля

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой

 

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

 

 

 При­чи­на:

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­ду­хе из ком­прес­со­ра.
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на крас­ке.

marcalijado

При­чи­на:

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверх­ность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бума­ги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и под­лож­кой.

faltaadherencia

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой крас­ки.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния крас­ки.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и крас­ке.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных усло­ви­ях.

dust_and_dirt

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одеж­да маля­ра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусо­ра.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чи­на:

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­ви­ям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влаж­ность.

defectocurado

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком год­но­сти.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнут­ри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ерас­кой.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремон­та.

rechupados

При­чи­на:

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плён­ка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­а­цидефекты покраски автомобиляи часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

bleeching

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пуль­та.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку раз­ба­ви­те­ля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окрас­ки.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

 

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под крас­кой.

blistering

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водо­от­де­ли­те­ля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­лож­ки

дефекты покраски автомобиля

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв крас­ки.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в кра­се.

 

faltacubricion

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Дефект покраски «Хлопья»

Хлопья на поверхности ЛКП

Хлопья на поверхности ЛКП

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефект покраски «Подтеки»

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки ЛКП

Подтеки ЛКП

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Дефект покраски «Зернистость»

Зернистость

Зернистость

Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Дефект покраски «Шагрень»

Шагрень

Шагрень

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Дефект покраски «Отслаивание лака»

Отслаивание лака

Отслаивание лака

Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Дефект покраски «Завивка лака»

Завивка лака

Завивка лака

Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефект покраски «Изменение цвета»

 

Изменение цвета

Изменение цвета

Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»

Кратеры на поверхности краски

Кратеры на поверхности краски

На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»

Стык в месте перехода тонов

Стык в месте перехода тонов

Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Дефект покраски «Матовость»

Матовость

Матовость

Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.

Неисправность краскопульта

Неисправность краскопульта

К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

  • Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
  • Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
  • Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля

Отсутствие условий покраски

Отсутствие условий покраски

Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

  • Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
  • Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
  • Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
  • Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
  • Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
  • Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
  • необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
  • Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
  • Соблюдать предписанные рабочие вязкости.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

 

Похожие статьи


Дефекты покраски

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

В табл. приведены возможные де­фекты лакокрасочных покрытий, причи­ны их возникновения и рекомендации по их предупреждению.

 Эскиз

Дефекты покрытия

Причины возникновения

Рекомендации по предупреждению

 

 

 

 

 

 

«Шагрень». Этим термином характе­ризуется внешний вид покрытия, по­верхность которого напоминает апельсиновую корку

Причины этого дефекта заключаются в том, что жидкая краска, нанесенная на поверхность распылением, не об­ладает достаточной способностью к «розливу» для образования гладкой пленки. На практике покрытие, нане­сенное распылением (особенно элект­ростатическим), после высыхания обычно имеет некоторую шагрень. Это объясняется тем, что большинст­во красок должно быть пригодно к на­несению на вертикальные поверхно­сти, т. е. иметь не слишком высокую текучесть, так как в противном случае покрытие будет иметь наплывы

Дефект можно ослабить введением в краску менее летучих растворителей, с тем чтобы она успела растечься по поверхности

Растрескивание покрытия

Покрытие нанесено по старому рас­трескавшемуся покрытию. Использо­вано покрытие с малой эластично­стью. Нанесен чрезмерно толстый слой окончательного покрытия. Ис­пользован не соответствующий рас­творитель. Применен дополнитель­ный обдув сырой пленки воздухом для ускорения высыхания покрытия. Не­достаточно перемешан материал (на­рушено соотношение пигмент-связу­ющее)

Тщательно исследовать старое по­крытие с помощью лупы и удалить его. Не использовать большую тол­щину покрытия. Провести тщатель­ное шлифование старого покрытия. Исключить дополнительный обдув для ускорения сушки

Потеки (наплывы)

Покрытие нанесено на грязную по­верхность (масло, воск и т. п.) или на пленку, которая подрастворяется и дает возможность стекать верхнему слою. Большое количество медленно испаряющегося растворителя. Слой эмали слишком толстый и нанесен с малой вязкостью. Неправильная фор­ма факела распыления. Низкое давле­ние воздуха на распыление

Наносить покрытие на чистую повер­хность. Подобрать нужный раствори­тель. Отрегулировать факел распы­ления. Проверить вязкость и наносить слой нормальной толщины. Увели­чить давление сжатого воздуха на распыление. При большой укрывистости покрыть в несколько слоев

 

 Эскиз

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефекты покрытия

Причины возникновения

Рекомендации по предупреждению

Неудовлетворительная адгезия (пленка лакокрасочного материала не держится на подложке или нижележа­щем слое)

Неудовлетворительная подготовка поверхности: наличие на ней воска} масла, воды, ржавчины. Загрязнен сжатый воздух на распыление. Ис­пользован несоответствующий рас­творитель для распыления. Нанесен материал на горячую или слишком хо­лодную поверхность.Слишком боль­шая толщина покрытия. Неудовлет­ворительное шлифование грунтовки

Тщательно обезжирить поверхность. Осушить ее протиркой или сжатым» воздухом. Провести «мокрое» или «су­хое» шлифование. Строго следовать указаниям по применению раствори­теля. Тщательно снять старый слой и перекрасить

Сорность покрытия

Неудовлетворительная протирка по­сле шлифования. Загрязнения появ­ляются в процессе нанесения. Неудов­летворительная чистота помещения и оборудования. Попадание мусора в та­ру с лакокрасочным материалом. Не­удовлетворительная фильтрация ма­териала

Соблюдать чистоту в цехе, не произ­водить других работ, кроме окрашива­ния. Тщательно протереть шлифо­ванную поверхность составом ‘401 от пыли. Промыть растворителем систе­му подачи краски. Провести двойную фильтрацию краски. В процессе окра­шивания не трогать грязь на оборудо­вании. Отшлифовать сорность и отпо­лировать поверхность пастой ВАЗ-2, очень загрязненную поверхность от­шлифовать и перекрасить

Сухое распыление

Растворитель с низкой температурой кипения. Неправильно отрегулирова­но соотношение лакокрасочного мате­риала и воздуха. Большое расстояние сопла от окрашиваемой поверхности. Большое давление воздуха на распы­ление. Наличие сквозняка в окрасоч­ной камере. Недостаточная подача при окрашивании методом электро­статического распыления

Нанести дополнительный слой эмали с большим количеством растворителя после шлифования покрытия. Отпо­лировать поверхность

Водные пятна

Попадание воды на окрашиваемую по­верхность во время нанесения после­дующего слоя в окрасочной камере или после окончательного окрашива­ния в сушильной камере

Исключить попадание воды

Сморщивание.

Излишняя толщина покрытия

Наносить слой меньшей толщины

Дефект характеризуется появлением многочисленных морщин (муара) на поверхности после воздушной или го­рячей сушки

Быстрое затвердевание верхнего слоя. Высокая окружающая темпера­тура, избыток сиккатива

Создать нормальную температуру при нанесении. Подобрать раствори­тель от быстрого затвердения верхнего слоя

Образование «оспин», «кратеров». Этот дефект наблюдается на пленках, нанесенных распылением. При этом на поверхности покрытия имеются беспорядочно расположенные круглые выемки

Предвидеть склонность лакокрасоч­ного материала к образованию «ос­пин» невозможно и устранить этот де­фект очень трудно. Одними из причин являются избыток некоторых силиконов в лакокрасочном материале или им загрязнена поверхность металла, наличие на поверхности полировоч­ных составов, содержащих силикон, воск

Универсальный метод борьбы с появ­лением «оспин» отсутствует. Можно уменьшить поверхностное натяжение соответствующим растворителем; со­кратить время пребывания покрытия в жидком состоянии; увеличить вяз­кость лакокрасочного материала; не дотекать смазки конвейеров силиконовыми смазками.Удалять силикон трудно. Поверхность промывают большим количеством растворителя с частой сменой ветоши

Дефект, свойственный нитроцеллюлозным материалам, характеризу­ется образованием пленки с молоч­но-белой опалесценцией

Дефект характеризуется наличием на поверхности большого количест­ва пор, особенно в утолщенных мес­тах покрытия

Побеление пленки (белесоватость)

Вследствие конденсации влаги на пленке из воздуха с высокой влажно­стью на участке окрашивания

Добавить менее летучий раствори­тель (бутилацетат)

Вскипание

Слишком толстый слой пленки. Боль­шая вязкость лакокрасочного матери­ала. Мало время выдержки покрытия на воздухе

Уменьшить толщину покрытия, пони­зить вязкость. Увеличить время вы­держки на воздухе. Понизить темпе­ратуру в начале сушильной (проход­ной) камеры

 

Дефекты окраски

Распознавание и устранение дефектов ЛКП.

Несмотря на тщательную подготовку поверхности, передовые технологии окраски и применение высококачественных лакокрасочных материалов, никто не застрахован от дефектов ЛКП. Однако сегодня ни одна качественная окрасочная мастерская не может себе позволить сделать дефектное ЛКП. На устранение дефекта всегда уходит много времени и сил. В чем же причина дефекта? Какие ошибки были допущены? Как избежать таких ошибок впредь?

Profi_line надеется, что приводимая подборка наиболее распространенных повреждений ЛКП, послужит каждому специалисту полезным и удобным справочником в каждодневной работе. Только правильная оценка дефекта позволяет определить его причины и эффективно устранить сам дефект.

 

Потеки.

Определение: Местное увеличение толщины (относительно общей окрашенной поверхности) лакокрасочного материала до образования капель, потеков и наплывов.

  • Слишком большая толщина пленки
  • Неравномерное нанесение краски
  • Не соблюдена требуемая вязкость краски
  • Неподходящие разбавители    
  • Слишком низкая температура материала или в ОСК
  • Неисправный окрасочный пистолет (дюза)
  • Недостаточная выдержка между слоями.

Способ устранения:

По истечении положенного времени сушки отшлифуйте участки с потеками. При необходимости, используйте ИК-лампы для дополнительной сушки, после чего отполируйте.

Если сошлифовка потеков привела к повреждению ЛКП,  произведите повторную окраску.

Предотвращение:

Соблюдайте температурные требования для объекта, краски и ОСК Регулярно проверяйте окрасочное оборудование Смешивайте и наносите краску в соответствии с предписаниями в инструкциях.

 

Сорность.

Определение:  Вкрапления соринок, ворсинок, пылинок и прочего мусора (включая насекомых) в жидкий (неполимеризованный) слой ЛКП с образованием неровностей на поверхности.

Причины:

  • Неисправные потолочные фильтры
  • Слишком низкое давление в ОСК
  • Неподходящая рабочая одежда
  • Грязная ОСК
  • Недостаточная очистка окрашиваемой поверхности
  • Недостаточная очистка ЛКМ.

Предотвращение:

  • Тщательно обдуйте поверхность, очистите ее, а затем протрите липкой тканью
  • Регулярно проверяйте фильтры
  • Используйте безворсовые комбинезоны
  • Регулярно проводите техобслуживание ОСК.

Способ устранения:

  • Осторожно отшлифуйте дефект и отполируйте
  • Отшлифуйте и перекрасьте большие участки.

 

Силиконовые кратеры.

Определение: Кратерообразные углубления с приподнятыми краями диаметром от 0,5 до 3 мм. на свежеокрашенной поверхности.

Причины:

  • Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена
  • Сжатый воздух недостаточно очищен.

Предотвращение:

  • Производить очистку поверхности на всех этапах ремонта
  • Своевременно производить обслуживание компрессора, пневмомагистрали и систем фильтрации сжатого воздуха.

Способ устранения:

  • Поверхность отшлифовать и перекрасить.

 

Нарушение адгезии.

Определение: нарушение сцепления поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел и вызванное вследствие этого отслоение лакокрасочного покрытия.

Причины:

  • На поверхности детали остались вещества, препятствующие адгезии, например, силикон, масло, жир, воск, ржавчина, отходы шлифования и т. д.
  • Поверхность отшлифована неподходящими абразивами
  • Неправильное применение лакокрасочных материалов
  • Слишком короткое или слишком большое время выдержки перед нанесением последующих слоев ЛКП.

Предотвращение:

  • Строгое соблюдение инструкций по применению ЛКМ и технологических карт.

Способы устранения:

  • Дефект полностью отшлифовать и нанести покрытие заново.

 

Закипание.

Определение: Небольшие пузырьки в верхних слоях ЛКМ, некоторые из них лопнули

Причины:

  • Слишком толстая пленка
  • Недостаточная выдержка ЛКМ перед ускоренной сушкой
  • Не соблюдена правильная вязкость краски
  • Неподходящий отвердитель или разбавитель.

Предотвращение:

  • Соблюдать нормальную толщину краски при нанесении
  • Соблюдать правильные промежуточные выдержки
  • Соблюдать рекомендации по вязкости краски, отвердителям и разбавителям в инструкциях по применению.

Устранение:

  • Полностью сошлифовать ЛКП и произвести повторную окраску.

 

Штрихи, риски от абразивных материалов

Определение: Проявление шлифовальных рисок на отделочном покрытии

Причины:

  • Использование слишком грубых шлифовальных  материалов при подготовке поверхности
  • Не достаточно высохшие ЛКМ

Предотвращение:

  • Отшлифуйте шпатлевку абразивом с градацией P 120-180 (предварительное шлифование) и P 220-320 (окончательное шлифование).
  • Шлифование наполнителя: «по сухому» P 400-500, или «по мокрому»

P 800-1200

  • Соблюдать толщины, межслойные выдержки и время сушки при нанесении ЛКМ

Способы устранения:

  • После окончательного высыхания покровной краски отшлифуйте покрытие тонким абразивом и отполируйте (только для темных цветов).
  • При появлении глубоких рисок или на светлых цветах отшлифуйте покрытие и произведите повторную окраску

 

Непрокрасы

Определение: Неравномерное закрашивание поверхности. Через покровную краску видна подложка.

Причины:

  • Нанесено недостаточно покровной краски.
  • Неравномерное нанесение краски (эффектные ЛКП).
  • Вязкость краски не соответствует заявленной
  • Не подходящая по цвету подложка

Предотвращение:

  • Соблюдать толщину пленки, указанную в инструкции по применению.
  • Для малоукрывистых цветов использовать подходящий по цвету наполнитель.
  • Нанести дополнительный слой краски

Способы устранения:

  • В случае появления дефекта после нанесения прозрачного лака, отшлифовать поверхность и заново нанести краску.

 

Шагрень

Определение: Структура поверхности напоминает апельсиновую кожуру

Причины:

  • Слишком вязкая краска.
  • Быстрые, мгновенно испаряющиеся растворители.
  • Неподходящий размер дюзы.
  • Слишком большое расстояние до окрашиваемой поверхности
  • Нанесено недостаточно краски.

Предотвращение:

  • Установить правильный температурный режим в ОСК.
  • Адаптировать систему окраски под тип работы и температуру в ОСК.
  • Установить правильную вязкость краски с помощью вискозиметра DIN.
  • Проверить и сохранять расстояние до окрашиваемой поверхности

Способы устранения:

  • Небольшие поверхности можно отшлифовать и отполировать.          
  • На больших поверхностях отшлифовать структуру и произвести повторную окраску.

Дефекты окрасок — их причины и устранение

Известковая окраска.

На окрашенной поверхности остаются следы кисти: излишняя густота красочного состава. Надо: развести состав до нормальной густоты.

Поверхность окраски получается зернистой: краска плохо процежена; на поверхности грунтовки осталась пыль. Надо: пропустить краску через мелкое сито, очистить и обдуть поверхность.

Поверхность получается матовой: окрасочный состав чрезмерно разжижен. Надо: довести состав до нормальной густоты.

Казеиновая окраска.

Окрасочный состав дает потеки и морщины: избыток или недостаток казеинового клея в составе. Надо: приготовить новый состав с нужным количеством клея.

Поверхность окраски получается зернистой: см. выше.

Силикатная окраска.

Окрашенная поверхность отмеливается: окрасочный состав излишне разведен водой. Надо: приготовить новый раствор рабочей густоты.

Красочный слой отстает: окраска производилась по пыли, загрязненной поверхности или старому набелу. Надо: счистить набел, пыль и грязь, перетереть штукатурку и заново окрасить.

На поверхности получаются пятна: впитывающая способность подготовленной поверхности неодинакова. Надо перед нанесением второго слоя краски загрунтовать окрашиваемую поверхность следующим составом: 1 часть известкового теста и 5 частей 10%-ного раствора казеинового клея.

Клеевая окраска.

Красочная пленка отслаивается: окраска по неочищенным набелам; излишек клея в колере; густой колер. Надо: при небольшом отслаивании растушевать набел чистой водой; при значительном отслаивании соскоблить краску, перетереть штукатурку, загрунтовать и заново окрасить.

На окрашенной поверхности появляются высолы (белый кристаллический налет): выделение из штукатурки и кладки растворимых солей. Надо: штукатурку просушить, очистить металлической щеткой, загрунтовать белой масляной краской или нитрокраской, зашпаклевать клеевой шпаклевкой, огрунтовать и заново окрасить.

На окрашенной поверхности появляются жирные пятна: наличие на подготовленной под покраску поверхности пятен от невысыхающих минеральных и растительных масел. Надо: вырубить штукатурку на участке, где имеется пятно, оштукатурить и перекрасить. Вторая причина: применение при подготовке поверхности 60%-ного мыла. Надо: промыть окрашенную поверхность щелочной водой и заново окрасить.

На поверхности окраски появляются темные пятна: избыток клея в шпаклевке, грунтовке или колере; окраска по не вполне просохшей грунтовке. Надо: промыть поверхность водой, просушить и окрасить заново.

Просвечивание предыдущего красочного слоя: выполнение окраски по прежде окрашенным поверхностям, имеющим в своем составе водорастворимые пигменты; применение грунтовки, отличающейся по цвету от краски. Надо: промыть водой, просушить, загрунтовать и заново окрасить.

На окрашенной поверхности проступают «жилы»: заделка щелей и трещин гипсом или известковым раствором без достаточной затирки и разравнивания заподлицо с поверхностью штукатурки; огрунтовка и окраска по нерасшитым и незашпаклеванным трещинам. Надо: счистить краску, промыть поверхность водой, перетереть штукатурку, загрунтовать и окрасить заново.

При высыхании на окрашенной поверхности образуются складки: густой или жидкий колер. Надо: перекрасить колером нормальной вязкости.

Грубая фактура красочной пленки: применение крупного песка в затирочном слое штукатурки. Надо: штукатурку зашпаклевать, вновь загрунтовать и окрасить.

Отмеливание окрашенной поверхности: недостаток клея в колере. Надо: обрызгать поверхность слабым клеевым раствором.

Пропуски в окраске: небрежность в работе. Надо: покрасить пропущенные места и осторожно растушевать.

На окрашенной поверхности видны следы кисти: густой колер при большой тянущей способности окрашиваемой поверхности. Надо: промыть чистой водой при помощи кисти поверхность и растушевать.

На окрашенной поверхности видны полосы: недостаточно хорошо перемешаны пигменты в колере. Надо: промыть поверхность водой и окрасить заново жидким колером.

Красочный слой отстает: окраска производилась по пыли, загрязненной поверхности: применение не стойких против действия купороса пигментов при купоросных грунтовках; применение нещелочестойких пигментов по мыловарному грунту. Надо: поверхность размыть водой, загрунтовать и окрасить колером с применением подходящего пигмента.

Масляная окраска.

Краска вспучивается, появляются пузыри: окраска производилась по сырой штукатурке или без удаления старой краски. Надо: соскоблить отслоившуюся или всю предыдущую краску, высушить поверхность, подготовить к окраске и покрасить.

На окрашенной поверхности появляются пятна различного цвета: окраска по сырой штукатурке или применение шпаклевки с щелочным клейстером. Надо: соскоблить краску, поверхность промыть слабым 2—3%-ным раствором соляной кислоты, затем водой, просушить, подготовить поверхность и окрасить ее заново.

Нижележащий слой краски проходит на окрашенную поверхность: старая краска произведена на пигментах, растворяющихся новой краской. Надо: после высыхания новой краски покрыть ее 2—3 слоями спиртового шеллачного лака, после чего вновь окрасить.

Грубая фактура окраски: поверхность недостаточно прошпаклевана или окрашена непроцеженным колером. Надо: прочистить поверхность пемзой, шкуркой и вновь окрасить.

На поверхности появились мелкие трещины: окрашено по непросохшей грунтовке. Надо: очистить поверхность пемзой, шкуркой, проолифить, прошпаклевать и окрасить заново.

Отслоение красочного слоя: окраска по загрязненной поверхности. Надо: очистить поверхность пемзой, промыть сначала мыльной, а затем чистой водой и окрасить заново.

Плохая укрывистость масляного колера: состав очень жидок или применена грунтовка не в цвет краски. Надо: окрасить дополнительно.

Сальная поверхность у красочной пленки: недоброкачественная олифа. Надо: промыть чистой кистью или губкой холодной подкисленной водой. Если не поможет — перекрасить.

Поверхность имеет вид крокодиловой кожи: окрашена быстросохнущей краской по недостаточно высохшей подготовке. Надо: прочистить пемзой, шкуркой, проолифить, прошпаклевать и окрасить заново.

Потеки на окрашенной поверхности: окрашено жидкой краской или недостаточно растушевано. Надо: прочистить поверхность пемзой и шкуркой и окрасить заново.

На поверхности видны следы кисти: не сделано флейцевание (торцевание) или окрашено густой краской при недостаточной растушевке. Надо: прочистить пемзой и шкуркой и окрасить заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *