Дефекты покраски: виды, удаление
При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.
Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.
Содержание статьи:
- Виды дефектов.
- Вспучивание.
- Отслаивание.
- Потеки.
- Стыки.
- Пятна.
- Крокодиловая кожа.
- Следы от кисти.
- Шероховатость.
- Трещины.
- Старый слой.
- Задержка высыхания.
- Видео советы как правильно красить.
Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
-
Как штукатурить стены своими руками.
-
Как правильно поклеить обои своими руками.
Виды дефектов
При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:
- вспучивание;
- отслаивание;
- потеки;
- стыки;
- пятна ржавчины или масляные пятна;
- крокодилова кожа;
- следы от кисти;
- шероховатости;
- сетка трещин на окрашенной поверхности;
- матовые пятна;
- проявление цветного слоя старой краски;
- низкая укрывистость;
- задержка в высыхании;
- длительный отлип.
Вспучивание
Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.
Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.
Отслаивание
Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.
В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.
Потёки
Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.
Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.
Стыки
При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.
Читайте также: Оклейка потолка обоями.
Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:
- углах,
- около пилястр и т. д.
Пятна ржавчины или масляные пятна
Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.
Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.
Крокодилова кожа
Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.
Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.
Следы от кисти
Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.
Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.
Шероховатости
Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.
Читайте также: Стяжка в квартире своими руками.
Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.
Сетка трещин на окрашенной поверхности
Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.
Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.
Матовые пятна
Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.
Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.
Проявление цветного слоя старой краски
Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.
Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.
Низкая укрывистость
Такой дефект появляется, если:
- цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
- грунт вообще бесцветный;
- сама краска является слабоукрывистой.
Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.
Задержка в высыхании
Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.
Это может быть:
- сажа,
- цинковые белила,
- сиена,
- краплак и др.
Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.
Как правильно красить стены:
RemontLegco.ru
У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!
Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!
Дефекты окрашивания: проблемы и решения
При проведении ремонтно-отделочных работ могут проявиться различные дефекты. Рассмотрим погрешности, которые могу возникнуть при окраске, причины их возникновения и способы устранения.
Чаще всего дефекты окрашивания появляются из-за некачественной подготовки поверхности, пренебрежительного отношения к технологии исполнения малярных работ. К сожалению, в некоторых случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.
Появление дефектов и их устранение зависит от типа используемой краски. Различают эмалевые, масляные, клеевые, известковые составы.
При применении известковых и клеящих составов часто встречаются такие дефекты, как отмеливание, просвечивание слоя, жирные или ржавые пятна, отслоение краски, потёки, складки, изменение оттенка и пр. При применении краски на масляной или эмалевой основе некоторые дефекты во многом схожи, но из-за специфики состава причины возникновения и способы устранения могут быть другими.
Отмеливание слоя — неспособность материала противостоять регулярному воздействию трения без потери декоративных свойств. Обычно происходит из-за того, что нанесенный окрасочный слой содержит мало клеящего раствора или в него были добавлены крупные частицы мела. Ещё причиной может являться густота смеси (уровень которой можно измерить, попытавшись процедить раствор). Причиной может быть нарушение технологии окрашивания. Поверхность опрыскивают слабым клеевым раствором, грунтуют и окрашивают еще раз.
Отслоение верхнего слоя краски чаще всего происходит из-за окрашивания загрязненных или окрашенных ранее восковыми составами поверхностей. В целом причин может быть несколько: это использование слишком густой краски или нанесение на участок нескольких слоев; в краску было добавлено недопустимое количество клея или краска нанесена на старый слой отделки. Устранить отслоение довольно сложно. Необходимо снять все слои краски, включая предыдущую отделку, поверхоности прочистить пемзой и промыть водой, просушить и только после этого производить окраску заново. Существует также вариант с растушевкой при помощи влажной кисти, но для этого нужно будет смывать большую часть нанесенного слоя, что по времени сопоставимо с предыдущим способом устранения дефекта.
Просвечивание старого слоя обычно вызвано тем, что используемая грунтовка была другого оттенка в отличие от самой краски. Для разрешения проблемы достаточно еще раз окрасить покрытие. Если такой метод не поможет, придётся заново наносить грунтовку, схожую с цветом краски, и слой краски.
Прорастание цветного слоя старой краски происходит, когда пигменты ранее нанесенной краски растворяются в масле новой краски. Высохшую поверхность нужно покрыть двумя-тремя слоями щеллачного лака или нитролака и заново окрасить.
Ржавые и темные пятна могут появиться оттого, при подготовке поверхности не были удалены смолистые и минерально-масляные вещества, которые при длительном воздействии влаги на поверхность просочились через штукатурку (особенно часто это может происходить, потому что окрашиваемое покрытие состоит из дерева). Исправить недостаток можно, если удалить дефектные места или тщательно зачистить, промыть кислотами (3% раствором соляной кислоты), щелочами, покрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрасить.
Жирные пятна появляются от старого слоя отделки, на котором были невысохшие масла. Устранить их можно только заменив материал, на поверхность которого будет наноситься краска. Складки, брызги и потёки — прямое следствие применения слишком густого средства. Чтобы избежать этих дефектов, нужно окрасочный раствор развести до средней вязкости и только потом на носить его на поверхность.
Различные по цвету пятна с непросыхающей краской образуются при окрашивании по непросохшей краске. Необходимо нейтрализовать в краске щелочи слабым раствором соляной кислоты, промыть поверхность чистой водой, просушить, прогрунтовать, зашпаклевать и окрасить.
Следы от кисти могут оставаться в результате использования слишком густой краски и недостаточной растушевки. Засохшую краску зачищают шкуркой или пемзой и вновь окрашивают правильно приготовленным составом.
Стыки в окраске могут возникнуть оттого, что окрашивание производилось быстросохнущими красками в несколько заходов. Работу необходимо переделать, выполняя без перерыва, возможно силами нескольких человек. Стыковку следует производить в малозаметных местах, углах и пр.
Потеки появляются при использовании слишком жидкой краски, обильно наносимой на поверхность, без растушевки. Высохшую краску нужно зачистить пемзой/шкуркой и повторно окрасить правильным по густоте составом.
Грубая фактура окраски проявляется при выполнении затирки крупнозернистым песком, использовании плохо процеженных грунтовки и краски, окрашивании по плохо выполненной шпаклевке ил при плохой ее зачистке (шлифовке). Тщательно зачистите шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, промойте, загрунтуйте и окрасьте процеженными составами.
«Крокодилова кожа» возникает при нанесении последующего слоя быстросохнущей краски на недостаточно высохшую окрашенную поверхность. Устранить недостаток можно лишь полной переделкой. Нужно прочистить шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, проолифить, зашпаклевать и вновь окрасить. Эти способы также применимы и при схожем дефекте — вздувании краски при окрашивании сырых или плохо просушенных деревянных поверхностей — по мере их высыхания и уменьшения в размерах краска вздувается и отходит пленками.
Морщины на окраске бывают при нанесении краски толстым слоем. Поверхность нужно зачистить, зашпаклевать и заново окрасить.
Сетка трещин на окрашенной поверхности возникает при окраске по недостаточно просохшему слою грунта. Поверхность прочищают шкуркой или пемзой, заделывают трещины и заново окрашивают.
Изменение цвета происходит, если в ходе работы применялись слабо устойчивые к щелочи, свету или сероводороду пигменты. При помощи растворителей нужно снять краску, повторно произвести грунтование и окрашивание поверхности с применением более устойчивых пигментов.
Высолы. Причина появления — в выделении стенами солей. Чтобы удалить с поверхности белый кристаллический налет, необходимо провести очистку поверхности стальными щетками, перетирку штукатурки, просушку, окраску дефектного участка масляной краской.
Низкая укрывистость возможна при использовании слабоукрывистых красок или при окрашивании по неподцвеченному грунту или грунту другой окраски. Для исправления необходима дополнительная окраска в два-три раза.
Задержка в высыхании происходит из-за применения пигментов, тормозящих этот процесс (цинковые белила, сажа, краплак и др.) или присутствия в олифе примесей (минеральное масло и пр.). Решение проблемы может быть растушевка с добавкой сиккатива или выполнение окраски на доброкачественной олифе.
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
[adsp-pro‑1]
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуации часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Дефекты покраски автомобиля
Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.
Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.
Дефект покраски «Хлопья»
Хлопья на поверхности ЛКП
Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.
Дефект покраски «Подтеки»
Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.
Подтеки ЛКП
Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:
1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.
2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.
3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.
4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.
5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.
6. Лак был поглощен основанием неравномерно.
Дефект покраски «Зернистость»
Зернистость
Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:
1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.
2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.
3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.
Дефект покраски «Шагрень»
Шагрень
Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:
1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.
2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.
3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.
4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.
5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.
6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.
7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.
8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.
Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.
Дефект покраски «Отслаивание лака»
Отслаивание лака
Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:
1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.
2. Несовместимы лак и подслой.
3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.
4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.
5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.
Дефект покраски «Завивка лака»
Завивка лака
Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:
1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.
2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.
3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.
Дефект покраски «Изменение цвета»
Изменение цвета
Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:
1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.
2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.
3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.
Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»
Кратеры на поверхности краски
На поверхности краски возникли дырочки:
1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.
2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.
3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.
4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.
5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.
Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»
Стык в месте перехода тонов
Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.
Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.
Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.
Дефект покраски «Матовость»
Матовость
Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.
Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя
Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.
Нередко дефекты появляются из-за оборудования.
Неисправность краскопульта
К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:
- Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
- Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
- Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.
При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.
Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.
Отсутствие условий покраски автомобиля
Отсутствие условий покраски
Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.
Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.
Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.
Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.
Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний
Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.
Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.
Подготовка к покраске (очистка поверхности)
Подготовка к покраске
Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.
Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.
Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.
- Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
- Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
- Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
- Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
- Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
- Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
- необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
- Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
- Соблюдать предписанные рабочие вязкости.
Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!
Похожие статьи
Дефекты покраски
Лакокрасочные покрытия могут иметь много дефектов, возникающих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воздействия на них. Дефекты могут возникать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных технологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотвращения дефектов или сведения их к минимуму. Имея множество причин возникновения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требований технологического процесса окрашивания и состоянию оборудования для окраски и сушки.
В табл. приведены возможные дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и рекомендации по их предупреждению.
Эскиз | Дефекты покрытия | Причины возникновения | Рекомендации по предупреждению |
| «Шагрень». Этим термином характеризуется внешний вид покрытия, поверхность которого напоминает апельсиновую корку | Причины этого дефекта заключаются в том, что жидкая краска, нанесенная на поверхность распылением, не обладает достаточной способностью к «розливу» для образования гладкой пленки. На практике покрытие, нанесенное распылением (особенно электростатическим), после высыхания обычно имеет некоторую шагрень. Это объясняется тем, что большинство красок должно быть пригодно к нанесению на вертикальные поверхности, т. е. иметь не слишком высокую текучесть, так как в противном случае покрытие будет иметь наплывы | Дефект можно ослабить введением в краску менее летучих растворителей, с тем чтобы она успела растечься по поверхности |
Растрескивание покрытия | Покрытие нанесено по старому растрескавшемуся покрытию. Использовано покрытие с малой эластичностью. Нанесен чрезмерно толстый слой окончательного покрытия. Использован не соответствующий растворитель. Применен дополнительный обдув сырой пленки воздухом для ускорения высыхания покрытия. Недостаточно перемешан материал (нарушено соотношение пигмент-связующее) | Тщательно исследовать старое покрытие с помощью лупы и удалить его. Не использовать большую толщину покрытия. Провести тщательное шлифование старого покрытия. Исключить дополнительный обдув для ускорения сушки | |
Потеки (наплывы) | Покрытие нанесено на грязную поверхность (масло, воск и т. п.) или на пленку, которая подрастворяется и дает возможность стекать верхнему слою. Большое количество медленно испаряющегося растворителя. Слой эмали слишком толстый и нанесен с малой вязкостью. Неправильная форма факела распыления. Низкое давление воздуха на распыление | Наносить покрытие на чистую поверхность. Подобрать нужный растворитель. Отрегулировать факел распыления. Проверить вязкость и наносить слой нормальной толщины. Увеличить давление сжатого воздуха на распыление. При большой укрывистости покрыть в несколько слоев |
Эскиз
| Дефекты покрытия | Причины возникновения | Рекомендации по предупреждению |
Неудовлетворительная адгезия (пленка лакокрасочного материала не держится на подложке или нижележащем слое) | Неудовлетворительная подготовка поверхности: наличие на ней воска} масла, воды, ржавчины. Загрязнен сжатый воздух на распыление. Использован несоответствующий растворитель для распыления. Нанесен материал на горячую или слишком холодную поверхность.Слишком большая толщина покрытия. Неудовлетворительное шлифование грунтовки | Тщательно обезжирить поверхность. Осушить ее протиркой или сжатым» воздухом. Провести «мокрое» или «сухое» шлифование. Строго следовать указаниям по применению растворителя. Тщательно снять старый слой и перекрасить | |
Сорность покрытия | Неудовлетворительная протирка после шлифования. Загрязнения появляются в процессе нанесения. Неудовлетворительная чистота помещения и оборудования. Попадание мусора в тару с лакокрасочным материалом. Неудовлетворительная фильтрация материала | Соблюдать чистоту в цехе, не производить других работ, кроме окрашивания. Тщательно протереть шлифованную поверхность составом ‘401 от пыли. Промыть растворителем систему подачи краски. Провести двойную фильтрацию краски. В процессе окрашивания не трогать грязь на оборудовании. Отшлифовать сорность и отполировать поверхность пастой ВАЗ-2, очень загрязненную поверхность отшлифовать и перекрасить | |
Сухое распыление | Растворитель с низкой температурой кипения. Неправильно отрегулировано соотношение лакокрасочного материала и воздуха. Большое расстояние сопла от окрашиваемой поверхности. Большое давление воздуха на распыление. Наличие сквозняка в окрасочной камере. Недостаточная подача при окрашивании методом электростатического распыления | Нанести дополнительный слой эмали с большим количеством растворителя после шлифования покрытия. Отполировать поверхность |
Водные пятна | Попадание воды на окрашиваемую поверхность во время нанесения последующего слоя в окрасочной камере или после окончательного окрашивания в сушильной камере | Исключить попадание воды | |
Сморщивание. | Излишняя толщина покрытия | Наносить слой меньшей толщины | |
Дефект характеризуется появлением многочисленных морщин (муара) на поверхности после воздушной или горячей сушки | Быстрое затвердевание верхнего слоя. Высокая окружающая температура, избыток сиккатива | Создать нормальную температуру при нанесении. Подобрать растворитель от быстрого затвердения верхнего слоя | |
Образование «оспин», «кратеров». Этот дефект наблюдается на пленках, нанесенных распылением. При этом на поверхности покрытия имеются беспорядочно расположенные круглые выемки | Предвидеть склонность лакокрасочного материала к образованию «оспин» невозможно и устранить этот дефект очень трудно. Одними из причин являются избыток некоторых силиконов в лакокрасочном материале или им загрязнена поверхность металла, наличие на поверхности полировочных составов, содержащих силикон, воск | Универсальный метод борьбы с появлением «оспин» отсутствует. Можно уменьшить поверхностное натяжение соответствующим растворителем; сократить время пребывания покрытия в жидком состоянии; увеличить вязкость лакокрасочного материала; не дотекать смазки конвейеров силиконовыми смазками.Удалять силикон трудно. Поверхность промывают большим количеством растворителя с частой сменой ветоши | |
Дефект, свойственный нитроцеллюлозным материалам, характеризуется образованием пленки с молочно-белой опалесценцией Дефект характеризуется наличием на поверхности большого количества пор, особенно в утолщенных местах покрытия | Побеление пленки (белесоватость) | Вследствие конденсации влаги на пленке из воздуха с высокой влажностью на участке окрашивания | Добавить менее летучий растворитель (бутилацетат) |
Вскипание | Слишком толстый слой пленки. Большая вязкость лакокрасочного материала. Мало время выдержки покрытия на воздухе | Уменьшить толщину покрытия, понизить вязкость. Увеличить время выдержки на воздухе. Понизить температуру в начале сушильной (проходной) камеры |
Дефекты окраски
Распознавание и устранение дефектов ЛКП.
Несмотря на тщательную подготовку поверхности, передовые технологии окраски и применение высококачественных лакокрасочных материалов, никто не застрахован от дефектов ЛКП. Однако сегодня ни одна качественная окрасочная мастерская не может себе позволить сделать дефектное ЛКП. На устранение дефекта всегда уходит много времени и сил. В чем же причина дефекта? Какие ошибки были допущены? Как избежать таких ошибок впредь?
Profi_line надеется, что приводимая подборка наиболее распространенных повреждений ЛКП, послужит каждому специалисту полезным и удобным справочником в каждодневной работе. Только правильная оценка дефекта позволяет определить его причины и эффективно устранить сам дефект.
Потеки.
Определение: Местное увеличение толщины (относительно общей окрашенной поверхности) лакокрасочного материала до образования капель, потеков и наплывов.
- Слишком большая толщина пленки
- Неравномерное нанесение краски
- Не соблюдена требуемая вязкость краски
- Неподходящие разбавители
- Слишком низкая температура материала или в ОСК
- Неисправный окрасочный пистолет (дюза)
- Недостаточная выдержка между слоями.
Способ устранения:
По истечении положенного времени сушки отшлифуйте участки с потеками. При необходимости, используйте ИК-лампы для дополнительной сушки, после чего отполируйте.
Если сошлифовка потеков привела к повреждению ЛКП, произведите повторную окраску.
Предотвращение:
Соблюдайте температурные требования для объекта, краски и ОСК Регулярно проверяйте окрасочное оборудование Смешивайте и наносите краску в соответствии с предписаниями в инструкциях.
Сорность.
Определение: Вкрапления соринок, ворсинок, пылинок и прочего мусора (включая насекомых) в жидкий (неполимеризованный) слой ЛКП с образованием неровностей на поверхности.
Причины:
- Неисправные потолочные фильтры
- Слишком низкое давление в ОСК
- Неподходящая рабочая одежда
- Грязная ОСК
- Недостаточная очистка окрашиваемой поверхности
- Недостаточная очистка ЛКМ.
Предотвращение:
- Тщательно обдуйте поверхность, очистите ее, а затем протрите липкой тканью
- Регулярно проверяйте фильтры
- Используйте безворсовые комбинезоны
- Регулярно проводите техобслуживание ОСК.
Способ устранения:
- Осторожно отшлифуйте дефект и отполируйте
- Отшлифуйте и перекрасьте большие участки.
Силиконовые кратеры.
Определение: Кратерообразные углубления с приподнятыми краями диаметром от 0,5 до 3 мм. на свежеокрашенной поверхности.
Причины:
- Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена
- Сжатый воздух недостаточно очищен.
Предотвращение:
- Производить очистку поверхности на всех этапах ремонта
- Своевременно производить обслуживание компрессора, пневмомагистрали и систем фильтрации сжатого воздуха.
Способ устранения:
- Поверхность отшлифовать и перекрасить.
Нарушение адгезии.
Определение: нарушение сцепления поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел и вызванное вследствие этого отслоение лакокрасочного покрытия.
Причины:
- На поверхности детали остались вещества, препятствующие адгезии, например, силикон, масло, жир, воск, ржавчина, отходы шлифования и т. д.
- Поверхность отшлифована неподходящими абразивами
- Неправильное применение лакокрасочных материалов
- Слишком короткое или слишком большое время выдержки перед нанесением последующих слоев ЛКП.
Предотвращение:
- Строгое соблюдение инструкций по применению ЛКМ и технологических карт.
Способы устранения:
- Дефект полностью отшлифовать и нанести покрытие заново.
Закипание.
Определение: Небольшие пузырьки в верхних слоях ЛКМ, некоторые из них лопнули
Причины:
- Слишком толстая пленка
- Недостаточная выдержка ЛКМ перед ускоренной сушкой
- Не соблюдена правильная вязкость краски
- Неподходящий отвердитель или разбавитель.
Предотвращение:
- Соблюдать нормальную толщину краски при нанесении
- Соблюдать правильные промежуточные выдержки
- Соблюдать рекомендации по вязкости краски, отвердителям и разбавителям в инструкциях по применению.
Устранение:
- Полностью сошлифовать ЛКП и произвести повторную окраску.
Штрихи, риски от абразивных материалов
Определение: Проявление шлифовальных рисок на отделочном покрытии
Причины:
- Использование слишком грубых шлифовальных материалов при подготовке поверхности
- Не достаточно высохшие ЛКМ
Предотвращение:
- Отшлифуйте шпатлевку абразивом с градацией P 120-180 (предварительное шлифование) и P 220-320 (окончательное шлифование).
- Шлифование наполнителя: «по сухому» P 400-500, или «по мокрому»
P 800-1200
- Соблюдать толщины, межслойные выдержки и время сушки при нанесении ЛКМ
Способы устранения:
- После окончательного высыхания покровной краски отшлифуйте покрытие тонким абразивом и отполируйте (только для темных цветов).
- При появлении глубоких рисок или на светлых цветах отшлифуйте покрытие и произведите повторную окраску
Непрокрасы
Определение: Неравномерное закрашивание поверхности. Через покровную краску видна подложка.
Причины:
- Нанесено недостаточно покровной краски.
- Неравномерное нанесение краски (эффектные ЛКП).
- Вязкость краски не соответствует заявленной
- Не подходящая по цвету подложка
Предотвращение:
- Соблюдать толщину пленки, указанную в инструкции по применению.
- Для малоукрывистых цветов использовать подходящий по цвету наполнитель.
- Нанести дополнительный слой краски
Способы устранения:
- В случае появления дефекта после нанесения прозрачного лака, отшлифовать поверхность и заново нанести краску.
Шагрень
Определение: Структура поверхности напоминает апельсиновую кожуру
Причины:
- Слишком вязкая краска.
- Быстрые, мгновенно испаряющиеся растворители.
- Неподходящий размер дюзы.
- Слишком большое расстояние до окрашиваемой поверхности
- Нанесено недостаточно краски.
Предотвращение:
- Установить правильный температурный режим в ОСК.
- Адаптировать систему окраски под тип работы и температуру в ОСК.
- Установить правильную вязкость краски с помощью вискозиметра DIN.
- Проверить и сохранять расстояние до окрашиваемой поверхности
Способы устранения:
- Небольшие поверхности можно отшлифовать и отполировать.
- На больших поверхностях отшлифовать структуру и произвести повторную окраску.
Дефекты окрасок — их причины и устранение
Известковая окраска.
На окрашенной поверхности остаются следы кисти: излишняя густота красочного состава. Надо: развести состав до нормальной густоты.
Поверхность окраски получается зернистой: краска плохо процежена; на поверхности грунтовки осталась пыль. Надо: пропустить краску через мелкое сито, очистить и обдуть поверхность.
Поверхность получается матовой: окрасочный состав чрезмерно разжижен. Надо: довести состав до нормальной густоты.
Казеиновая окраска.
Окрасочный состав дает потеки и морщины: избыток или недостаток казеинового клея в составе. Надо: приготовить новый состав с нужным количеством клея.
Поверхность окраски получается зернистой: см. выше.
Силикатная окраска.
Окрашенная поверхность отмеливается: окрасочный состав излишне разведен водой. Надо: приготовить новый раствор рабочей густоты.
Красочный слой отстает: окраска производилась по пыли, загрязненной поверхности или старому набелу. Надо: счистить набел, пыль и грязь, перетереть штукатурку и заново окрасить.
На поверхности получаются пятна: впитывающая способность подготовленной поверхности неодинакова. Надо перед нанесением второго слоя краски загрунтовать окрашиваемую поверхность следующим составом: 1 часть известкового теста и 5 частей 10%-ного раствора казеинового клея.
Клеевая окраска.
Красочная пленка отслаивается: окраска по неочищенным набелам; излишек клея в колере; густой колер. Надо: при небольшом отслаивании растушевать набел чистой водой; при значительном отслаивании соскоблить краску, перетереть штукатурку, загрунтовать и заново окрасить.
На окрашенной поверхности появляются высолы (белый кристаллический налет): выделение из штукатурки и кладки растворимых солей. Надо: штукатурку просушить, очистить металлической щеткой, загрунтовать белой масляной краской или нитрокраской, зашпаклевать клеевой шпаклевкой, огрунтовать и заново окрасить.
На окрашенной поверхности появляются жирные пятна: наличие на подготовленной под покраску поверхности пятен от невысыхающих минеральных и растительных масел. Надо: вырубить штукатурку на участке, где имеется пятно, оштукатурить и перекрасить. Вторая причина: применение при подготовке поверхности 60%-ного мыла. Надо: промыть окрашенную поверхность щелочной водой и заново окрасить.
На поверхности окраски появляются темные пятна: избыток клея в шпаклевке, грунтовке или колере; окраска по не вполне просохшей грунтовке. Надо: промыть поверхность водой, просушить и окрасить заново.
Просвечивание предыдущего красочного слоя: выполнение окраски по прежде окрашенным поверхностям, имеющим в своем составе водорастворимые пигменты; применение грунтовки, отличающейся по цвету от краски. Надо: промыть водой, просушить, загрунтовать и заново окрасить.
На окрашенной поверхности проступают «жилы»: заделка щелей и трещин гипсом или известковым раствором без достаточной затирки и разравнивания заподлицо с поверхностью штукатурки; огрунтовка и окраска по нерасшитым и незашпаклеванным трещинам. Надо: счистить краску, промыть поверхность водой, перетереть штукатурку, загрунтовать и окрасить заново.
При высыхании на окрашенной поверхности образуются складки: густой или жидкий колер. Надо: перекрасить колером нормальной вязкости.
Грубая фактура красочной пленки: применение крупного песка в затирочном слое штукатурки. Надо: штукатурку зашпаклевать, вновь загрунтовать и окрасить.
Отмеливание окрашенной поверхности: недостаток клея в колере. Надо: обрызгать поверхность слабым клеевым раствором.
Пропуски в окраске: небрежность в работе. Надо: покрасить пропущенные места и осторожно растушевать.
На окрашенной поверхности видны следы кисти: густой колер при большой тянущей способности окрашиваемой поверхности. Надо: промыть чистой водой при помощи кисти поверхность и растушевать.
На окрашенной поверхности видны полосы: недостаточно хорошо перемешаны пигменты в колере. Надо: промыть поверхность водой и окрасить заново жидким колером.
Красочный слой отстает: окраска производилась по пыли, загрязненной поверхности: применение не стойких против действия купороса пигментов при купоросных грунтовках; применение нещелочестойких пигментов по мыловарному грунту. Надо: поверхность размыть водой, загрунтовать и окрасить колером с применением подходящего пигмента.
Масляная окраска.
Краска вспучивается, появляются пузыри: окраска производилась по сырой штукатурке или без удаления старой краски. Надо: соскоблить отслоившуюся или всю предыдущую краску, высушить поверхность, подготовить к окраске и покрасить.
На окрашенной поверхности появляются пятна различного цвета: окраска по сырой штукатурке или применение шпаклевки с щелочным клейстером. Надо: соскоблить краску, поверхность промыть слабым 2—3%-ным раствором соляной кислоты, затем водой, просушить, подготовить поверхность и окрасить ее заново.
Нижележащий слой краски проходит на окрашенную поверхность: старая краска произведена на пигментах, растворяющихся новой краской. Надо: после высыхания новой краски покрыть ее 2—3 слоями спиртового шеллачного лака, после чего вновь окрасить.
Грубая фактура окраски: поверхность недостаточно прошпаклевана или окрашена непроцеженным колером. Надо: прочистить поверхность пемзой, шкуркой и вновь окрасить.
На поверхности появились мелкие трещины: окрашено по непросохшей грунтовке. Надо: очистить поверхность пемзой, шкуркой, проолифить, прошпаклевать и окрасить заново.
Отслоение красочного слоя: окраска по загрязненной поверхности. Надо: очистить поверхность пемзой, промыть сначала мыльной, а затем чистой водой и окрасить заново.
Плохая укрывистость масляного колера: состав очень жидок или применена грунтовка не в цвет краски. Надо: окрасить дополнительно.
Сальная поверхность у красочной пленки: недоброкачественная олифа. Надо: промыть чистой кистью или губкой холодной подкисленной водой. Если не поможет — перекрасить.
Поверхность имеет вид крокодиловой кожи: окрашена быстросохнущей краской по недостаточно высохшей подготовке. Надо: прочистить пемзой, шкуркой, проолифить, прошпаклевать и окрасить заново.
Потеки на окрашенной поверхности: окрашено жидкой краской или недостаточно растушевано. Надо: прочистить поверхность пемзой и шкуркой и окрасить заново.
На поверхности видны следы кисти: не сделано флейцевание (торцевание) или окрашено густой краской при недостаточной растушевке. Надо: прочистить пемзой и шкуркой и окрасить заново.