8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Карниз над окном: Небольшой карниз над окнами или дверью на фасаде здания, 7 букв – Небольшой карниз над проёмом окна на фасаде, 7 букв

Небольшой карниз над окнами или дверью на фасаде здания, 7 букв

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз , часто с фронтоном , над окном , дверью или нишей . Иногда используется в интерьере . Сначала сандрик служил для защиты окон и дверей от дождя . Со временем он трансформировался из простого…

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. зодческ. карнизик или украшенье над окном.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Архитектурное украшение, карниз над окнами здания.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).

Небольшой карниз над проёмом окна на фасаде, 7 букв

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз , часто с фронтоном , над окном , дверью или нишей . Иногда используется в интерьере . Сначала сандрик служил для защиты окон и дверей от дождя . Со временем он трансформировался из простого…

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. зодческ. карнизик или украшенье над окном.

Карниз над проемом окна, 7 букв

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).

Википедия Значение слова в словаре Википедия

Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз , часто с фронтоном , над окном , дверью или нишей . Иногда используется в интерьере . Сначала сандрик служил для защиты окон и дверей от дождя . Со временем он трансформировался из простого…

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Архитектурное украшение, карниз над окнами здания.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Карниз над окном на фасаде — MOREREMONTA

Декоративные обрамления на фасаде, или как правильно называется «вот такая штучка».

Давайте разберемся в фасадном декоре.

Какой он бывает? Как его назвать? И как правильно выразить свои мысли.


Декоративная стенка, построенная над венчающим архитектурное строение карнизом. Чаще всего украшена рельефными надписями. Прямоугольное завершение Портика.


Криволинейное перекрытие в пролете между двумя опорами (устоями моста или колонами). Создающее боковой распор.

По форме арки бывают:

— «полуциркульные» — с сечением полуокружности;
— «лучковые» — с дугой менее полуокружности;
— «стрельчатые» — образованные двумя арками, которые пересекаются под углом;
— «многолопастные» — сочетают в себе много мелких арочек.


Верхняя, несомая часть архитектурного ордена – балочное перекрытие пролета или завершения стен. Горизонтальная часть строения, которая опирается на колоны и состоит из карниза или фриза.

Антаблемент совместно с системой колон очень редко встречается за пределами классической архитектуры. Используется при отсутствии колон для завершения верхней части стены. Бывает, что антаблемент монтируют без его некоторых частей, например антаблемент без архитрава называется облегченным, а без фриза – неполным.


Балюстрада – это не высокое ограждение террасы, лестницы или балкона. Состоят из фигурных столбиков, соединенные перилами или горизонтальной балкой с верху. Предназначена для ограждения конструкций сложных форм, таких как круглые балконы, винтовые лестницы и т.д.

Болевер


Своеобразная надстройка над зданием, смотровая вышка, беседка. Чаще всего круглая в плане. Поставлена — для вида из него, так сказать для обзора местности.


Навесные фигурные столбики, иногда с резным декором. Поддерживающие перила ограждения балкона или лестницы и пр.

Волюта


Архитектурный элемент – спиралевидного завитка, с «глазком» в центре. Состоящая из ордерных капителей, архитектурная часть дверей, окон, карнизов и т.п.


Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих лент, цветов, листьев и т.п. Такой вид декоративных обрамлений характерный для стиля барокко.

Галерея (гульбище)


Крытое, длинное строение, примыкающее к стене здания. Одну из стен которой заменяют колонны или столбы примыкающие к стене строения.

Гребень


Фигурные завитки, Служат для украшения верха стены.

Закомара


Килеобразное или полукруглое завершение части наружных стен. Повторяет расположенного за ней свода очертания.


Опора в виде скульптурного изображения стоящей женской фигуры. Поддерживающая балочное перекрытии.


Верхняя часть колонны или пилястра, в архитектуре служит переходом к покрытию, воспринимает нагрузку от горизонтальных балок перекрытия.

В наружной отделке фасадов – выступающий элемент. Который разделяет горизонтальную или вертикальную плоскость по характерным линиям которое необходимо выделить.

Каннелюры в архитектуре – вертикальные желобки на стволе пилястры или колонны.

Колона


Часть архитектурного сооружения в виде высокого столба, который в свою очередь служит несущей опорой фронтонов или внутренней части строения. Состоит из ствола, базы и капителей.

Ствол покоится на простой или сложной базе, увенчанный капителью. Колоны применяются как для фасадной части зданий, так и для внутренней отделки. Отдельно стоящие колоны, украшенные скульптурой, чаше всего служат памятником. В каркасных домах, колоны чаще всего служат опорой, воспринимая на себя нагрузку от закреплённых к ним элементов.

База – основание, нижняя часть пилястры или колоны.

Консоль


В архитектурном строительстве – выступающий из стены элемент. Служащая, как для декора, так и в качестве полочки, на которую устанавливаются различные украшения, вазы и пр.

Лепнина


Лепное, фигурное, рельефное украшение на фасадах и в интерьерах. Чаще всего отлитые или спресовынные из бетона, гипса и т.д.


Модильон, еще используется название Модульон – украшение в карнизе, в виде небольшого кронштейна, с лепным листом в нижней части.


Декоративное обрамление дверных и оконных проемов. Состоящий из фронтона. Так сказать накладная планка в виде рамы вокруг окон и дверей.


Своеобразный архитектурный элемент, а попросту – углубление в стене дома, для установки различных предметов интерьера.

Экседрами называются полукруглые ниши.


Скульптурное или живописное изображение декоративного или тематического характера. Прикрепляются к стенам, потолкам и т.д., и обрамлено рамкой или лентой арнамента. Панно служит для постоянного или временного украшения


Не высокая сплошная стенка, которая проходит по краю террасы, балкона, крыши и т.д., на набережной в качестве заграждения, дамбы, в качестве защиты от действия волн. Также парапет служит так называемым постаментом, например для декоративных статуй.

Колонна или столб, чаще всего со скульптурными украшениями, у входа в здание, в воротах зданий и т.д. служащие опорой перекрытий или отдельно стоящие по сторонам входов или въездов. Большие столбы служат опорой например в подземных станциях метро, либо поддерживают тросы на больших висящих мостах.


Открытая галерея на колонах или столбах и помещенных перед фасадом здания. Обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или артиком.


Выступ, плоский или вертикальный, прямоугольного сечения на поверхности столба или стены. Пилястра обладает теми же частями (ствол, капитель, база), что и колона, а служит для деления плоскости стены. Служит преимущественно в качестве декоративного элемента. Иногда пилястра усиливает стену.

Главный элемент орнамента стиля рококо. Напоминает форму завитка раковины. В начале XXIII века появился во Франции, использовались при украшении павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы (причудливые растения, морские раковины, обломки скал и т.д.). Иногда термин «Рокайль» применяется для обозначения стиля рококо.


Круглая в плане постройка, центрическое сооружение, чаще всего увенчанная куполом (храм, мавзолей, повильен).

Руст, рустовка, рустик


Рельефная кладка или облицовка стен камнем с выпуклой и грубо отесанной поверхностью. Создавая впечатление массивности и мощи строения. При отделке фасада штукатурками, рустик имитируется разбивкой стены на полосы и прямоугольники.


Декоративный архитектурный элемент в виде небольшого карниза, который располагается над проемом двери или окон на фасаде дома, иногда применяется в интерьере.

Сандрик иногда опирается на консоли и завершается фронтоном.


Углубленная часть стены, ниша, треугольного или стрельчатого очертания над дверьми или окнами. В Тимпан чаше всего размещают живописные картины, гербы, скульптуры и др.

Наружная сторона сооружения, здания, дома. В зависимости от формы строения и ее окружения различают

парковый и другие фасады.

Пропорции, тектоническое и декоративное деления фасада как правило определены назначением здания, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения.


Средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом. в дорическом ордере расчленяется на триглифы и метопы (триглифно-метопный фриз), в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым; сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.


Лицевая часть стены, завершение фасада дома, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.

Цоколь – нижняя часть наружной стены здания, обычно несколько выступающая, сооружения, памятника или колонны, лежащая на фундаменте, обычно несколько выступающая. Цоколь обрабатывается рустовкой, профилями получает декоративную обработку.

Энтазис – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части как правило на одну треть ее высоты, создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.

В данной статье мы очень коротко попытались объяснить основные архитектурные «словечки»

Вот теперь мы знаем все!

Стоимости работ по монтажу декоративных элементов Вы можете найти в нашем разделе « цен ы »

Архитектурно-историческая шпаргалка

  1. Зачем построен этот дом?
  2. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы А — Г
  3. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Д — З
  4. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы И — Н
  5. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы О — С
  6. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Т — Я

Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я

Фасад — наружная, лицевая сторона здания. Различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, дворовый, парковый и другие фасады.

А — Антаблемент. Арка.

Антаблемент — верхняя горизонтальная часть постройки, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент состоит из несущей части (архитрава), опирающегося на него фриза и венчающего его карниза. В отсутствие колонн антаблемент часто завершает верхнюю часть стены.

В дорическом ордере фриз состоит из чередующихся триглифов (вертикально стоящих прямоугольных плит с несколькими желобкам) и метоп (прямоугольных каменных или керамических плит, украшенных рельефами или живописью), которые в нижней или верхней части могут быть украшены гуттами (маленькими усеченными конусами или цилиндрами). В ионическом и коринфском ордерах фриз заполняют сплошной лепниной или оставляют пустым. Также фризом называют сплошную полосу скульптурных или живописных изображений, окаймляющую верх стен.

Задача карниза — отделять крышу от стены или разделять плоскость стены по горизонтали. Поэтому карниз обычно выходит вперед и нависает над остальными частями антаблемента, одновременно защищая их от осадков. В основе карниза — выносная плита, нижняя часть которой имеет плоские наклонные выступы (мутулы), которые также могут быть украшены гуттами. А небольшой карниз над окном или дверным проемом (иногда опирающийся на консоли и украшенный фронтоном) называют сандриком.

Над карнизом антамблемента может быть еще надстроена декоративная каменная стенка — аттик. А небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента или карниза называют раскреповкой.

Арка — дуга, изгиб, криволинейное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами (пилонами). Несквозные проемы перекрывают с помощью слепых или ложных арок. А арку, опоры которой расположены на разных уровнях, называют ползучей.

Обычно арка опирается на импост в виде карниза или выступа. В вершине ее нередко можно увидеть клинообразный или пирамидальный блок, который может выступать над плоскостью арки и даже выделяться размерами. Это характерный для классицизма замковый камень. Он скрепляет и украшает арку. Веерный замок состоит из трех клинчатых камней, наподобие веера — крупного центрального и двух малых по бокам.

Нередко арочный проем обрамляют декоративным валиком — архивольтом. Он выделяет дугу арки из плоскости стены. А если арка сквозная, то обращенную книзу поверхность (софит) иногда украшают. Кстати, софиты есть и у других архитектурных элементов, например, у карниза. Но есть и другие способы украсить арки. Например, с помощью висячей гирьки — опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно объединенным общей большой аркой. А трифорий (трехчастный арочный проем) не только украшает стену, но и укрепляет ее.

Ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы, образуют аркаду, а ряд декоративных ложных арок — аркатуру. Иногда аркатура может иметь вид пояса с колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс). В целом арки украшают здания и увеличивают прочность стен.

Б — Балюстрада. Башня.

Балюстрада — ограждение лестниц, террас и балконов из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. Балясины также могут быть в виде доски с контурной прорезкой.

Заграждение, проходящее по краю крыши, террасы, балкона, вдоль моста или набережной, называют парапетом. Причем парапет может быть не только в виде балюстрады, но и в виде сплошной стенки. Иногда он становится постаментом для декоративных ваз и статуй.

Башня — сооружение, высота которого намного больше длины и ширины. Изначально башни с мощными куртинами (участками стен между ними) строили для обороны, затем для гражданских целей (например, пожарные каланчи). Сейчас башни нередко используют для украшения построек и создания высотной доминанты здания или архитектурного ансамбля.

Но есть и специальные декоративные башенки — пинакли. Обычно их венчают фиалы (завершение в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета) и украшают краббы (крюкообразные декоративные элементы чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов). Особенно популярны пинакли в готической архитектуре. И хотя башни обычно носят декоративный характер иногда с их помощью увеличивают вес и мощность контрфорсов.

В — Витраж

Витраж — декоративное заполнение оконного проема из цветного стекла. Витражи изготавливали с расчетом на сквозное освещение, при котором картинка начинала сиять.

Г — Галерея

Галерея — длинное крытое светлое помещение, где одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада. Также галереей называют удлиненный зал со сплошным рядом больших окон на одной из стен.

Древнерусские церкви нередко окружала наружная галерея на уровне перекрытий подклета — гульбище. А если она располагалась перед входом в храм, ее называли папертью.

Еще один исконно русский тип галереи — галдарейки. Они появились после отмены крепостного права, когда крестьяне хлынули в Москву. Тогда для решения жилищного вопроса стали строить дома по сверхбыстрой технологии: без подъездов и лестниц внутри. А для перехода с этажа на этаж ставили галдарейки — крытые (реже открытые) галереи вдоль дворовой части дома. Само слово стало искажением от галерея-галдарея.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Небольшой карниз над окнами или дверью на фасаде здания (Слово состоит из 7 букв)

Ответ: Сандрик (7 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Декоративная архитектурная деталь, небольшой карниз, расположенный над проёмом окна или двери на фасаде здания, 7 букв

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз , часто с фронтоном , над окном , дверью или нишей . Иногда используется в интерьере . Сначала сандрик служил для защиты окон и дверей от дождя . Со временем он трансформировался из простого…

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. зодческ. карнизик или украшенье над окном.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Архитектурное украшение, карниз над окнами здания.

Правила установки карниза на любое окно

В каждой квартире есть окна, и чаще всего окна чем-то декорируются. Это могут быть системы жалюзи или рольшторы, но более привычны всем – шторы, занавески. Шторы крепятся на карнизах, и не всегда для его установки требуется мастер особого уровня. Главное – знать все особенности и правила установки карнизов.

Виды карнизов

Естественно, что метод установки карниза зависит от его материала и крепежа. И сами карнизы делятся на такие же типы – по типу крепежа, материалу и форме перекладины.

Материалом могут быть дерево, пластик или металл. А конструкция крепежа может быть следующая:

  • Потолочный карниз;
  • Настенный.

Из названия ясно, к чему крепится вся конструкция. На потолок крепятся только профильные карнизы. Перекладные и карнизы с тросом крепятся к стене. У карниза может быть один или несколько рядов.

Установка карниза по шагам

Выбор вида карниза – исключительно личное предпочтение. Какой бы тип не был выбран, установка производится по следующему алгоритму:

  1. Замер стены. Замерить нужно не только ширину стены и место будущего карниза. Важно отметить и высоту расположения конструкции, и делать это нужно с помощью уровня. Далеко не везде стена и потолок будут образовывать нужные 90 градусов.
  2. Отметка центра конструкции. Центром считается середина оконного проема. От этой точки и проводятся расчеты в стороны. Между потолком и карнизом нужно оставить расстояние в 5-10 см.
  3. Если карниз устанавливается на кронштейны, нужно предусмотреть, что есть «выступающие» детали – подоконник, радиатор – и заложить 15 см на выступающую часть кронштейна.
  4. Завершив разметку, можно приступать к сверлению. В зависимости от типа стены подбирается подходящее сверло;
  5. В отверстия вставляются дюбели, а затем шурупами вкручиваются кронштейны.
  6. Если у карниза имеется штанга, нужно продеть в нее все кольца, а затем зафиксировать штангу к кронштейну. Это делается саморезами и так обеспечивается устойчивость штанги при движении штор.
  7. Если карниз имеет несколько рядов, поочередно фиксируется каждая штанга.

На этом установка карниза будет завершена. Для корректного расчета длины карниза стоит «заложить» по 40-50 см по сторонам от оконного проема.

Есть также и варианты, когда карниз располагается от стены до стены. В этом случае при монтаже карниза нужно оставить несколько сантиметров для будущих декоративных держателей штор на стенах.

( Пока оценок нет )

Карниз над окном и держатели для штор.

Так, карниз перевесил, ура.

Страница сказал(а):

Вам тут эти подхваты не нужны ни по стилю помещения…

Нажмите, чтобы раскрыть…

Тоже были такие сомнения. У меня комната-то простая, мебель вся, кроме кресла, икеевская, а эти держатели предполагают стиль а ля «бохато-пышно», у меня будут смотреться, как седло на бурёнке. С другой стороны, если неброские и не особо заметные… Красоты и уюта хотца

Страница сказал(а):

только на правую шторину пристройте

Нажмите, чтобы раскрыть…

«а так тоже можно было» (с)
Комнату, вот, нафотал:

Да, подскажите ещё, плз, я в итоге хотел бы на стенки рамки с изображениями повесить (в основном ч/б, типа такого):

размером от 20х30 до 50х70.
И одно цветное, вот такое:

размером примерно 70х110.
Какого бы цвета под них пошли рамы? С багетом я более-менее определился: это не что-то пышное, резное, с кучей завитушек и прочего рококо, а прямые линии без изысков. А вот про цвет не знаю. Мне всё по контрасту со светлыми стенами сватают черные, но я в процессе нынешнего ремонта старательно от черного и вообще темного в интерьере наоборот избавлялся, даже очень удобное кресло черное своё поменял на бежевый менее удобный вариант, даже турник думал перекрасит, но остановилсмя, решив что это уж слишком Белые сольются со стенками, цвет дерева с ч/б изображениями как-то не комильфо вроде как (впрочем, может, и ошибаюсь). В отношении черного я, возможно, и неправ, если он не доминирует, а идёт отдельными вкраплениями, то по идее не должен производить мрачного впечатления.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *