Отзывы о мотоблоках Ока от владельцев
Комментарий
В двигатель лучше заливать масло «попородестей» , использовал — хадо . На российском масле работал непредсказуемо плохо . В хонду вообще не советую . В редукторе , в нижней точке , установил сливной болт , посредством резьбы и амортизирующей прокладки — для слива осадка . Апгрейда много , но одну тему можно обсудить .Снегоуборщик — по сути полезное приспособление , но шнек гладкий и в слежавшийся снег не лезет . Требуется при помощи болгарки, сделать подрезы по краю шнека , на равных расстояниях , в виде угольников . С тем моментом, что бы при вращении шнека образовавшиеся зубья , царапали наст . Глубина выреза один сантиметр, длинна около четырёх сантиметров. Далее, делаем два натяжника посредством крепления, на очистителе , два уха /в месте крепления насадки /, и два уголка с отверстиями на первом болте у редуктора . Устанавливаем резьбовые тяги . Это для предотвращения перекоса очистителя по отношению к мотоблоку , помогает точно настраивать натяжение ремня и соответственно исправляет занос при чистке .
Стоит приварить полоску в 10 см , в нижней губе очистителя ., во избежание втыкания в дёрн и наст нижней части . Маленькая лыжа по центру , а пользы много . На рычаге натяжения ремня у очистителя заменяем пружину на более агрессивную , типа дверной . Размер по потребности . При чистке снега устанавливаем более слабую пружину переднего хода , для плавного хода . На моём мотоблоке рычаг переднего хода снабжен ограничителем нажатия . Обычный болт на резьбе . Протект покрышек поставьте в обратном порядке , для предотвращения пробуксовки колёс . На выбросной трубе делаем манжету из пластика , что бы снег не летел на ремни . Вроде ни чего не забыл ! Потом расскажу про апгрейд косилки !
Плюсы
Большие возможности для апгрейда .
Минусы
Некоторый апгрейд невозможен по причине отсутствия возможности заказать деталь по эскизу . Но это уже другая история !
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan

По своим характеристикам и надежности этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях превосходит их. Стабильная и продуктивная его работа обеспечивается высоким качеством деталей, комплектующих а также их сборки.
Содержание статьи
Особенности и описание мотоблока
Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоборудования, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.
За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.
Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оборудование, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный высокий протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.

Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.
Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оборудование застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.
Характеристики и особенности двигателя Лифан
Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается высоким качеством комплектующих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При небольших размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.
Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.

В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.
Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.
Дополнительное навесное оборудование
В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. комплектуется только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:
- Окучник
- Картофелекопатель
- Плуг
- Снежный отвал
- Грунтозацепы
- Телега / прицеп
- Комплект для вспашки
К агрегату можно подключить активное допоборудование, которое работает от его двигателя, такое как:
- Снегоуборщик
- Газонокосилка
- Уборочная щетка
- Водяной насос
Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоборудование передается через шкив с помощью ременной передачи.

Технические характеристики
- Мощность двигателя: 6,5 л.с.
- Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
- Глубина обработки фрезами: до 30 см.
- Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
- Максимальная скорость: 12 км/час.
- Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
- Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
- Топливо: бензин АИ-92.
- Топливный бак: 3,7 литра.
- Объём двигателя: 196 см3.
- Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
- Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
- Вес, кг: 90.
- Габариты, мм:1500х600х1050
Видео
Отзывы
- Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
- Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оборудованием — такой агрегат не должен простаивать.
- Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
- Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.
Средняя цена нового и б/у
Стоимость нового мотоблока Ока с двигателем Lifan 6,5 л. с. – от 26 000 до 29 950
Стоимость б/у мотоблока Ока с мотором Ливан 6,5 л. с. – от 17 000 до 25 000
Аналоги
- Мотоблок Витязь SR1Z-750 6,5 л.с.
- WM720 Мотоблок WEIMA 6,5 л.с.
- Мотоблок Iron Angel GT11 (6,5 л.с.)
Мотоблок Ока — Почему он такой популярный
Одним из самых популярных мотоблоков на российском рынке последних десятков лет является мотоблок Ока от отечественного производителя КАДВИ. Данная модель имеет несколько модификаций и является хитом продаж в мире садовой техники. В чем секрет такого успеха и не только мы подробно разберем в данной публикации…
Немного о производителе. |
ПАО «КАДВИ» («Калужский двигатель») основано в далеком 1969 году и начинало свою деятельность как оборонное предприятие с приставленным к нему научным институтом. За время своего функционирования постоянно наращивались мощности и выпускались в серийное производство собственные разработки в области гражданского и военного машиностроения.

После перестройки, в 1993 году на заводе произошли преобразования и на данный момент это уже современное многопрофильное предприятие с современным оборудованием, разработками и квалифицированным персоналом. Так что мотоблоки Ока это качественный продукт, созданный и выпускаемый в нашей стране и для наших условий пользования.
Что касается мотоблока Ока, выпуск его начался в далеком 1991 году и изначально имел модификацию МБ-1. Мотор устанавливался отечественный, но потом его заменили на несколько вариаций зарубежных. Впрочем, об этом дальше…
Устройство мотоблока Ока. |
Вид справа:
- Упор
- Кронштейн
- Скоба (фиксатор)
- Шкворень
- Стойка руля
- Зажим руля
- Штырь
- Колесо
- Брызговик
- Скоба
Вид слева (с открытым кожухом):
Дуга защитная
- Шкив ведущий
- Шкив заднего хода
- Рычаг заднего хода
- Ремень з/хода
- Болты
- Ремень п/хода
- Шкив ведомый
- Болт
- Гайка барашек
Тяга переднего хода
- Рычаг переднего хода
- Рычаг заднего хода
- Цепочка
- Тяга заднего хода
- Пружина
- Пружина
- Возвратная пружина
- Шкив переднего хода
Модификации мотоблока Ока. |
Здесь все просто! Основа модификаций – установка разных по мощности и производителю двигателей. Все остальное (рама, редуктор, система сцепки, руль и т.д.) остается неизменным.
Модификация | Двигатель | мощность, л.с. | объем бака, л | сухой вес, кг |
Ока МБ-1Д2М16 | Lifan 177F | 9 | 6 | 25 |
Ока МБ-1Д1М10 | Lifan 168F-2A | 6,5 | 3,6 | 16 |
Ока МБ-1Д1М19 | Lifan 170F | 7 | 3,6 | 16 |
Ока МБ-1Д2М18 | Robin Subaru EX27 | 9 | 6,1 | 21 |
Ока МБ-1Д2М14 | Robin Subaru EX21 | 7 | 3,6 | 16 |
Ока МБ-1Д2М13 | Robin Subaru EX17 | 6 | 3,6 | 15 |
Ока МБ-1Д2М9 | Honda GX200 | 6 | 3,1 | 16 |
Ока МБ-1Д2М7 | B&S Intek | 6 | 15,3 |
Технические характеристики мотоблока Ока. |
Приведем технические и ходовые характеристики мотоблока Ока, которые имеют постоянное значение, независимо от того какой двигатель установлен на раму.
Параметр | Значение |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры,мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная,кг., не более | 90 |
140 | |
Транспортная колея, регулируемая, мм | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч, |
2 передача — 9 км/ч | |
Угол статической устойчивости, град. | 24 |
Минимальный радиус поворота, м | 1,1 |
Работоспособность при температуре, °C | -20 … +35 |
Шины колёс | 4,0 х 10 |
Давление в шинах (атм.) | 2 |
Навесное и прицепное оборудование. |
При помощи многочисленных насадок мотоблок Ока может использовать не только для культивации почвы, а также для целого спектра задач на приусадебном участке:
- Бороны – для выравнивания вспаханной поверхности.
- Плуг/окучник и грунтозацепы – нарезка борозд и окучивание.
- Роторная косилка — заготовка сена.
- Отвал и роторный снегоуборщик – чистка снега зимой
- Телега и передний адаптер – превращает мотоблок в минитрактор для перевозки грузов.
- Устройство для посадки и уборки картофеля.
- Фрезы Гусиные лапки – культивация целины и твердой почвы.

И даже это еще не весь список! К тому же учитывайте разное исполнение той или иной насадки. Например, окучник может быть дисковый или двухрядный регулируемый, а его качество (качество и толщина металла) во многом зависит от производителя, которых также очень много.
Обслуживание и ремонт мотоблока Ока. |
Завод «Калужский двигатель» установил на все модификации мотоблока Ока стандартную гарантию 12 месяцев. Не так уж и много по нынешним временам. Например, прямой конкурент завод «Красный октябрь» (мотоблоки Нева) обеспечивает гарантию сроком на 2-3 года.
Как правило, за время гарантийного пользования с мотоблоком ничего не случается, заводской брак очень большая редкость. Надежность и простота обслуживания являются огромным преимуществом данной модели, и в некоторых случаях срок службы составляет больше 20 лет. Безусловно, для этого нужно придерживаться ряда эксплуатационных правил. Кратко их перечислим:
- Первые 20 часов работы происходит обкатка мотоблока.
- Регламентированная замена масла в двигателе и фильтров.
- Общее техническое обслуживание каждые 25 часов.
- Техническое обслуживание редуктора каждые 100часов.
- Регулярная проверка исправности механизма (правильная натяжка ремней, обнаружение течи масла или нетипичная вибрация).
- Использование по назначению, в том числе с применением навесного и прицепного оборудования.
Во время эксплуатации любой техники калужского завода, у Вас не возникнет проблем с поиском сервисного центра (ссылка для поиска ближайшего http://kadvi.ru/service-center/) или компетентного мастера по ремонту. Здесь действительно все хорошо. Ко всему прочему, также доступна база расходных материалов и запчастей как заводских, так и более дешевых заменителей.
Преимущества и недостатки мотоблока Ока. |
Надежность проверенная временем. Мотоблок Ока МБ-1 продается почти 30 лет и заимел довольно неплохую репутацию. Наверно и не найти сейчас села или деревни, где не будет хотя бы одной подобной машины.
Простота конструкции является одним из факторов надежности, а также возможностью обслуживать и чинить данную технику самому в домашних условиях (не считая двигателя, где потребуется определенный опыт и инструменты).
Лучшая ремонтопригодность среди отечественной садовой техники. В любом уголке страны можно найти запчасти, комплектующие и сервисные центры «Кадви».
Широкий выбор двигателей на одной платформе, который и определяет ассортимент и стоимость мотоблока Ока. Более мощный и надежный мотор будет добавлять конечную цену, так что тут каждый исходит из собственных особенностей использования, ну и денег в кармане.
Низкая стоимость обусловлена двумя факторами. Во-первых, простая и давно стоящая на конвейере техника изначально имеет небольшую себестоимость. Во-вторых, посредники-продавцы наценивают на мотоблоки Ока очень немного, ввиду большой конкуренции между собой.
Совместимость со всем спектром навесного и прицепного оборудования, что делает мотоблок универсальным помощником на все случаи жизни.
Низкий комфорт в работе является обратной стороной простого устройства и низкой стоимости. Надежная металлическая конструкция не спасает от сильной вибрации, да и в целом работать непросто – понадобятся немалые физические силы и выдержка.
Частая замена ремней, особенно если плохо отрегулирована их натяжка. Советуем всегда иметь в запасе ремень переднего хода, который может порваться в самый неожиданный момент. Благо, стоимость этих ремней низкая и потратите Вы в основном только свое время.
Неудобное переключение передач. К рычагу на редукторе нужно тянуться, да и само переключение происходит не так просто — в нужную скорость нужно попасть. Нередко с посадочного места вылетает пружинка-фиксатор рычага переключения, что приводит к потере скорости.

Основным недостатком является неудобная и тяжелая работа на этом мотоблоке. Чтобы им эффективно управлять, потребуется немало физических усилий и терпения.
Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
Отзывы о мотоблоке Ока МБ-1Д1М1
у меня ОКА МБ-1Д1М1
минусы:
1. устройство остановки двигателя, которое приделано к ручки газа сломалось в первый же день, пришлось городить выключатель из подручных средств. штатный пластиковый говно, а может мне просто такой попался, не знаю.
2. спустя месяц активного использования (калым каждый день по 5-10 соток) седло впускного клапана вылетело из блока цилиндров, в результате компрессия упала, часть топливной смеси при такте сжатия вылетала через карбюратор наружу. упала мощность. по гарантии на заводе изготовителе все починили.
3. через неделю эксплуатации часть гаек крепления бензобака отвалилась, пришлось делать контргайки, т.е по две гайки на каждое место крепления бака хомутами.
4. сильно шумит, необходимо работать в звукопоглощающих наушниках
плюсы:
1. моща нереальная, надежность механических узлов тоже, кирпичи и булыжники размером с 2-3 кулака вырывает из почвы.
2. в случае застопорения движения фрез при попадании на крупный камень или на корни деревьев механика не страдает, ремень прокручивается — это огромный ПЛЮС, в случае со сцеплением я думаю все будет хуже. (((
3. заводится с полоборота.
4. фрезы сломать нереально, при столкновении с камнями они лишь чуть гнутся, потом их можно выправить обратно молотком.
5. с учетом того как я нещадно эксплуатировал ОКУ и по целине и по почве с гравием и кирпичами-булыжниками (она же дорога) ставлю 4+ этому мотоблоку за выносливость и надежность механических узлов.
6. ремни привода редуктора надежные, хватает примерно на 40 часов работы.
P.S. целину берез в 2-4 захода очень легко, иной раз даже легче пахать целину, чем обработанную почву, так как в мягкую почву мотоблок зарывается и чтобы ему вытащить из ямы надо приложить дюжие усилия. а по целине он сам себя везет, ему есть за что зацепиться.
у меня мотоблок кадви мб-1-д1м1, очень хорошая техника, взяли в 2006 году и до сих пор работает, двигатель ни разу за это время не ремонтировали, заводится отлично, и катаемся на нем раза 4 в неделю и зимой и летом. очень довольны)))
Лучше брать мотоблок Ока с импортным двигателем (Subaru, Lifan, Briggs). Наши двигатели ДМ-1М1 не очень себя зарекомендовали. Хотя многие наши клиенты довольны и двигателями и КАДВИ ДМ-1М1. Вообщем кому как повезет. В Вашем случае можем предложить замену двигателя на импортный. В этом случае также потребуется переходной комплект. Свяжитесь с нашими менеджерами.
мотоблок ока смотором дм 1 через месяц работы стартер выходит из строя иза пружины работа топорная через 300 часов заклинил двигатель стал разбирать там оборвано головка шатуна нижняя часть шатун из алюминия иголовка шатуна очень тонкая и просверлено отверстие длясмазки колевала тут иломается дермо а немотор
Мотоблок очень простой и надежный.Особенно большое приимущество не трос а тяги так-как трос не надежен, в отдаленных населенных пунктах нет возможности сбегать на рынок.Покупать в запас нет денег.Плохо то что перестали делать вал привода на колеса со шпонками.Со шпонкой не разбивает отверстие фрез.Нужна регулировка руля в лево,право.(Мотоблок МБ-1Д1М1 самый надежный, выносливый, и самое главное доступный каждому жителю села).Нельзя допустить чтобы именно этот МБ ушел с рынка.
источник http://pr-teh.ru/