8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

На штукатурке рисунки: виды и фото, способы нанесения объемного изображения на стены валиком и не только, и как сделать внутреннюю отделку своими руками?

как сделать по шаблону, технология нанесения рисунка

Объёмные узоры из декоративной штукатурки на стенках, потолке делают интерьер квартиры или дома оригинальным и изысканным.  Если запастись необходимыми материалами и инструментами, а так же терпением, можно освоить технологию нанесения штукатурки при помощи трафарета и украсить комнату самому. Я покажу, как можно быстро и дешево сделать трафарет самостоятельно по шаблону.

трафарет из ПВХ

Содержание

Как это выглядит в интерьере

Трафарет позволяет сделать узор, выступающий над основной поверхностью. Объёмный рисунок (повторяющийся или одиночный) на плоскости создаётся наложением слоя декоративной штукатурки через трафарет.

Чем толще материал шаблона, тем объёмнее получается изображение. Используется густая штукатурная смесь, которая не стекает и не капает. Это позволяет создать объёмный узор трафаретом на любой поверхности, в том числе на потолке.

Виды трафаретов

Существуют модели из бумаги, пластика, силикона.

Покупной шаблон представляет собой тонкий ПВХ лист с вырезанным на нём рисунком. Пластиковые модели рассчитаны на многоразовое применение.

трафарет-сердечко

Такой пластиковый трафарет можно купить на Алиэкспресс за 0,5 $

Трафареты из силикона выгодно выделяются прочностью, удобны при использовании.

силиконовый трафаретный узор

Силиконовые трафареты используют в кондитерке, но подойдут и для фактурной штукатурки.

Бумажные и пластиковые варианты достаточно просты в изготовлении, их можно сделать своими руками. Силиконовые модели изготовить самостоятельно сложно.

Популярные рисунки и узоры

По стилю, цветовой гамме рисунок должен гармонировать с общим интерьером комнаты. Нередко он повторяет образы на шторах, мебели, других элементах декора. Особенной популярностью пользуются:

Кирпичная или каменная кладка. Часто выбирается для оформления кухни, прихожей. Сделать шаблон очень легко, нужно просто нарисовать на подходящем листе кирпичики маркером и вырезать их.

фото 11

Жесткий трафарет под кирпич.

 

фото 12

Такого рулона хватит на всю стену.

Это интересно! Оштукатуривание под кирпич и другие способы имитировать кирпичную кладку.

Природа (деревья, листья, цветы). Мелкие повторяющиеся мотивы — классический вариант украшения просторных и не больших комнат.  Нередко элементы такого декора выделяют на однотонном покрытии с помощью резной рамки.

Животные, птицы. Эффектно смотрятся одиночные картинки животных или птиц больших размеров.

Геометрические рисунки и узоры

. Повторяющийся орнамент наносят ровными полосами вдоль стен или по периметру потолка.

Кожа крокодила. Не броский, но оригинальный рисунок применяется для покрытия всей площади стен.

кожа крокодила

Пластиковый трафарет «кожа крокодила»

штукатурка кожа

А так выглядит готовая декоративная штукатурка.

Самостоятельное изготовление трафарета

Изготовить шаблон можно самому из прозрачной пластиковой папки для бумаги размера А4.

Шаг 1. Находим в интернете подходящий шаблон и распечатываем на принтере.

Распечатать

Шаг 2. Покупаем папку для бумаги и макетный нож со сменными лезвиями.

Папка для бумаги

Шаг 3. Распечатанный рисунок кладем под лист ПВХ и обводим маркером.

Обводка маркером

Шаг 4. Вырезаем по линиям ножом и получаем готовый трафарет.

Вырезаем

Если рисунок крупный, то его делят на несколько частей, и для каждой части изготавливают отдельный шаблон по вышеописанной схеме.

Другой хороший способ сделать своими руками большой трафарет для штукатурки — вырезать на рулоне тонкого утеплителя (типа фольгоизол).

фото трафа

Утеплитель фольгированный толщиной 3-5 мм

 

Технология нанесения объёмного узора

После выбора рисунка, необходимо запастись материалами и инструментами для дальнейшей работы.

Необходимы материалы:

К поверхности шаблон прикрепляют с помощью малярного скотча. Затем приступают к созданию самого узора, последовательность следующая:

  1. Накладывание штукатурки. Узким штапелем захватывают удобное количество готовой штукатурки, меньшим штапелем распределяют её по всему рисунку на шаблоне. Мазки выполняют с нажимом, это позволяет сделать структуру штукатурки более плотной. Направление мазков не играет роли, главное заполнить весь трафарет. нанесение

    Раствором заполняют прорези.

  2. Снятие шаблона. Сразу после нанесения штукатурки, трафарет аккуратно снимают и промывают в воде, если больше не будут использовать. нанесение2

    Снимают и оставляют высыхать на 24 часа.

  3. Подкорректировать рисунок можно пока раствор не затвердел, для этого понадобится небольшой инструмент, например, мастихин. Все ненужные погрешности на поверхности убирают наждачной бумагой после высыхания смеси.
  4. Окрашивание. Для интерьера я использую обычные акриловые и латексные краски. Аккуратно ложатся аэрозоли из баллончика. Для покрытия барельефа беру маленький поролоновый валик.окрашивание

Штукатурка окончательно затвердевает через несколько часов, за это время жёсткой кистью можно нанести на объёмное изображение текстуру. Красками выделяют отдельные элементы, «старят», визуально увеличивают объём. Финишная обработка лаком делает поверхность глянцевой, с блеском.


Вам это может пригодиться:


Интересное видео по теме

В этом видео мастер показывает, как сделать декоративное оштукатуривание в стиле Лофт с применением трафарета.

Еще одно видео, подробно показывающее трафаретную технику.


Надеюсь, что статья была вам полезна. Задавайте вопросы и делитесь опытом в комментариях.

Предыдущая

Декоративная штукатуркаСтруктурная штукатурка — оригинальное и практичное покрытие для ваших стен

Следующая

Декоративная штукатуркаКак нанести фактурную штукатурку «Гротто», похожую на карту мира

обзор основных техник, советы, фото и видео

В конце ремонта всегда требуется отделка стен. Её можно выполнить из готовых составов, но затраты зашкалят.  Сэкономить и воссоздать красивый декор сможет декоративная штукатурка, выполненная своими руками из обычной шпаклевки. Она ничем не уступит магазинной продукции и сбережет кошелек.

Содержимое статьи:

Приготовление отделочного материала

Рецепты как делать декоративную штукатурку самостоятельно дома есть разные. Они требуют определенных затрат, но они меньше по сравнению с приобретением готового.

Выделяют шесть основных рецептов:

Посмотрите простой видео-урок как сделать декоративную штукатурку своими руками в домашних условиях:

Рабочие инструменты

Декорирование стен штукатуркой выполняется разными способами и для каждого нужны разные инструменты. Самые часто используемые:

  •  шпатели из пластика, стали широкие или узкие с криво-, прямолинейным краем;
  •  флейцевая, макловичная или кисть-сметка;
  •  дрель или миксер для смешивания;
  •  обычные валики и для придания фактуры;
  •  терки, губки различной плотности, кельмы.

Для измерения пространства и закрепления работы используют:

  •  специальный малярный скотч;
  •  линейку-рулетку или правило;
  •  уровень для определения ровности;
  •  пистолеты или пульты с краской.

Для вспомогательных работ нужны контейнеры, пленка для стройки, матрицы, скомканные мешки, сетки из капрона, штампы, ветошь и трафареты.

Интересно! Отделка декоративной штукатуркой из магазина и самодельная не различается – выполняется одним и тем же инвентарем.

Подготовительный этап

Фактурная штукатурка для выполнения внутренней отделки нуждается в подготовительных процедурах помещения.

Для хорошего результата с поверхности счищают застарелые покрытия: краску, обои, известку. Если пропустить этот пункт стартовый не сцепится и через малое время весь ремонт отдерется.

Подготовка:

  1. Устранение старого слоя. Требуется удалить все отслойки, чтобы новая фактурная шпаклевка стен быстро не слезла. Сколы и отслоения быстрее устраняются электрической машинкой для шлифования или наждачной бумагой с крупными зернами на строительной терке. Устраняют старые обои пульвизатором. Бумага смачивается так, чтобы дошло до стены и отрывается шпателем. Некоторые отпаривают ненужные остатки паровым утюгом или увлажнителем воздуха. Пар размягчит обои, которые легко снимутся шпателем.
  2. После ликвидации старого поверхности осматривают и при необходимости выравнивают шпаклевкой.
  3. При хорошей старой базе(без отхождения), слой не убирают. Но делают углубления в глубину от 5 мм. до 7 мм. топором или зубилой, чтобы старт прочнее сцепился. Новые типы грунтовок имеют функцию бетоноконтакта с хорошим адгезийным свойством, не требующей дополнительных манипуляций.
  4. Если при нанесении насечек шпатлевка отстает, легкое постукивание вызывает бухчание и крошение – всё снимайте. В будущем может привести к порче.
  5. При глубоких трещинах всё заделывается: расширяются изъяны, тщательно заполняются грунтовкой. Есть специальные составы для данной операции, но для внутренней отделки стен можно применить стандартную стартовую смесь. Важно заполнить всё пространство, чтобы не осталось воздуха или всё повторится. Огромные щели заполняют монтажной пеной, выпирающие остатки после высыхания подрезают и сравнивают. Для надежности на пострадавшее место прикрепляют армирующую сетку серпянку, чтобы удержать новые слои.
  6. Просушив заплатки, наступает очередь их зачистки строительной электротеркой с абразивной насадкой, затем наждачкой.
  7. После первичной обработки наносится антисептический грунтовочный раствор с глубоким проникновением. Если он полностью впитался, то наносят до 2-х слоев грунтовки для тщательной пропитки и укрепления поверхности. Оно нужно для крепкой агнезии.

Важно! Эмаль снимается скребком после разогрева строительным феном, машинкой для шлифовки с железной насадкой или электрической дрелью.

Обработанная и высохшая стена готова к базовому оштукатуриванию. Это последнее действие перед декоративной частью. Способы базовой обработки применяются в зависимости от состава и состояния пространства.

Этапы:

  1. Стенка измеряется уровнем. При сильном скосе крепятся специальные металлические профили «маяки» с интервалом от 1000 мм. до 1200 мм. Ровное размещение по вертикали контролирует уровень, а по горизонтали – длинное правило. Закрепляют маяки раствором из цемента или гипса. Гипс быстрее схватится по сравнению с цементом, что не затянет ремонт.
  2. Затем замешивают раствор. Он требуется однородный для легкой кладки, ведь возле маяков могут образоваться пустоты, ослабляющие конструкцию. Перед процедурой выравнивания площадь увлажняется смоченной кистью или пульвизатором. После укладывают большой объем пластичной консистенции выше металлических профилей от 30 мм. до 50 мм.
  3. Пластичные излишки снимаются правилом, опирающимся на маячки. Инструмент двигается медленно снизу-вверх, слегка передвигаясь в стороны.
  4. После оштукатуривания всё оставляют для схватывания до 3-х дней, периодически обрызгивая жидкостью для увеличения прочности.
  5. Закончив процедуру высушивания, наступает очередь цементного молочка и затирания кельмой или затиркой. Движения выполняются круговые против часовой стрелки. Когда всё станет ровнейшим, требуется просушка 5-15 дней в зависимости от толщины.
  6. Оштукатуренную стенку грунтуют пастообразной густой грунтовочной смесью и роллером, иногда используют узкую кисточку. Время сушки от двух до трех часов.
  7. При внутренних работах для лучшего выравнивания используется тонкий гипсовый раствор от 1,5мм. до 2мм. Делают полукруговые движения кельмой из металла или широким шпателем. Много замешивать нельзя, чтобы не затвердел(после застывания невозможно развести). Также можно применять на цементной основе или шпаклевочный состав. Дав просохнуть, их грунтуют.

Правильно наносим

Есть разнообразные способы финиша. Самые простые виды («волна», рисунок насадками, торцевание) подходят для начинающих. А другие многоэтапные примеры (слоистая разноокрашенная, под каменную или мраморную укладку) способны воссоздать мастера.

Важно! В сложных техниках могут понадобиться дополнительный инвентарь.

Скомканная бумага, помятые пакеты или губки

Эффектная декоративная штукатурка для осуществления внутренних работ создается подручными вещами (сжатым пакетом из полиэтилена, пористой губкой, скомканным бумажным листком).

Для интересной фактуры наметывают базовый от 2мм. до 3мм. Пока раствор мягкий, формируется рельеф, нажимая вспомогательным инвентарем и слегка поворачивая его в стороны. После засыхания площадь окрашивается.

Рисунок валиком

Стена с узором, нанесенным валиком выполнит даже новенький маляр. Насадки из махровой ткани, резиновый, меховой, из твердого поролона или пенопласта позволяют нанести необычную фактуру с меньшим усердием, чем при пакетных или бумажных манипуляциях. Он прокатывается насадкой по не застывшей консистенции и рисунок выполнен.

Для получения хорошего результата раствор толщиной от 2мм. до 3мм. слегка схватывается. Затем валик смачивают и выполняют рисунок. После сушки для большей выразительности всё окрашивается, шлифуется наждачной и покрывается патиной, акрилом, перламутром.

Причем интересный орнамент можно получить самому, без покупки специальных насадок. Например, разрисовывают резиновый валик силиконовой сеткой из термопистолета и получается кожа рептилии.

Сжатость

Получить складки различного размера можно полиэтиленовой пленкой. В начале кладется толсто шпатлевка от 5 мм. до 6 мм. не выравнивая. Плотной пленкой и надавливанием рук на сырому выйдет сжатость. Получившиеся пузыри излишнего воздуха удаляют, всё выравнивается шпателем или другим инструментом. Через приблизительно 3 часа пленка аккуратно снимается с не затвердевшего состава. После полнейшего просыхания острые верхушки оштукатуривают, красят воск кистью с жестким ворсом, смешанный с пигментом. И проходятся по выступам влажной поролоновой губкой, чтобы стереть излишки воска. Так получается более контрастный результат.

Интересно! Потертый эффект получается, если слегка обработать площадь наждачной с последующим окрашиванием стальным цветом.

Рельефное окрашивание

Рельефное многослойное окрашивание применяют для усиления фактуры. Сначала идет основной слой кистью с мягким ворсом, чтобы тщательно всё прокрасить. Подсушив базовый, следует другой — на выступающие части другим цветом, полусухой кисточкой или валиком.

«Бархатный»

Получить бархатный эффект можно из пастообразной консистенции. Нужно чтобы оно было с металлизированными пигментами и наполнением из кварца. Покрытие не сложно выполнить. Первый равномерно распределяется примерной толщиной от 2мм. до 3мм. И оставить просыхать до 8 часов.

Второй выполняется методом тампонирования. В емкость выкладывают небольшую порцию, затем пропорционно перемещают на гладилку и растирают отрывными взмахами. После тампонирования участка в половину кв.м., инвентарь очищается, и консистенцию растирают в разнообразные направления. Всё оставляется от 6 до 8 часов для полного просыхания.

 «Волна»

Декоративная штукатурка применимая для внутренней отделки помещения своими руками из которой получаются плавные волны имеет жидкую консистенцию. Волны формируются по не затвердевшей массе кистью с удлиненным ворсом или валиком с узором.

Для получения не очень однородного рисунка, направление инструментов меняют. Причем потеков и необработанных участков нельзя оставлять.

Просушив, начинаем декорирование. Площадь окрашивают мягкой губкой из поролона. Интересно смотрится многоцветная покраска. Его делают мазками нескольких тонов краски и растушевывая стыки.

«Венецианская»

Красивая венецианская штукатурка сделанная своими руками из обычной шпатлевки наносится одинаково с готовой магазинной. Самый эффектный вид получается из материалов двух оттенков, нанесенный на три раза.

После выравнивания и грунтовки следует замес шпатлевки. Например, одна порция остается белой, а другая окрашивается. На гладилку маленькие разноцветные порции наносятся в хаотичном порядке и распределяются в стороны – выйдет изображение в виде разводов и прожилами. После просушки задиры снимают наждачной.

Второй кладут на кельму более мелкими порциями, и хорошенечко растирают по всему пространству. Оставляют до просыхания.

На третьем этапе торцуют поверхности обоими оттенками с вращением кельма. Покрывают поочередно расстояние от одного м.кв. до полутора м.кв., сглаживая шпателем резкие перепады тонов и следы от гладилки. После площадь выравнивают наждачкой, убирают сильные выпуклости, пыль и грунтуют средством с сильным проникновением. Лайфхак от потеков: инструмент поднимайте снизу вверх.

В завершение всё покрывается воском, лазурью с серебряными, золотыми, перламутровыми частицами. Требуется нанесение скорыми и равномерными движениями, чтобы получился лессировочный эффект. Дополнительно акцентировать можно глянцующим лаком с добавлением глиттера, лак разводят с жидкостью. Такой способ подражает отполированному мрамору, имеет красочные цветовые переходы и нежный блеск.

Шаблонно

Шаблонное оформление или художественное лекало используют для типичных орнаментов, вензелей, кладка кирпича или камня. Есть готовые трафареты, а можно вырезать их самостоятельно.

Первоначально размазывается белая или разноцветная масса (она будет видна после сдирания трафарета). К высохшей основе прикрепляют шаблон малярным скотчем или сырой шпатлевкой, в углубления размешают оставшуюся массу или другого цвета для контраста (белого, желтого, оранжевого, красного, вишневого, голубого, синего, сиреневого, фиолетового и т.п.). После схватывания состава, трафарет не спеша и аккуратно снимается. Лекало требует промывания после каждого применения. Если вы используете пленку, то быстрее удалить её можно с помощью строительного фена.

При сильном желании получавшуюся красоту можно покрасить, фактурно заштукатурить, воском и т.д.

Объемный декор

Воссоздание укрупненного декорирования требует опыта и вкуса – это трудная процедура. Предварительно всё пространство обрабатывается базовой основой, зарисовывают выполняемый узор, формируют массу послойной укладкой, шлифуют, раскрашивают и выполняют заключительные этапы. В итоге выходит искусная картина, которая может стать главным акцентом интерьере.

Красивая декоративная штукатурка «Версаль» своими руками обучающее видео:

Лучшие фото идеи

Для определения лучшего варианта отделки посмотрите фото идеи реальных интерьеров:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Декоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Декоративная штукатурка — финишное покрытие стен, придающее им привлекательный и эстетичный вид. По сравнению с обоями она служит намного дольше, меньше подвержена механическим повреждениям, не боится влажности и загрязнений. Декоративная штукатурка своими руками — прекрасный способ уйти от стандартов, проявить творческий потенциал, сэкономить на работе наемных мастеров. С помощью современных материалов можно получить качественное и красивое покрытие, применив одну или несколько техник нанесения. В любом случае, даже если вы не профессионал, это будет интересно, необычно и креативно.

Материалы и их свойства


Составы для декоративных штукатурок производятся в сухом или готовом виде. Сухие смеси перед использованием нужно разбавить водой или органическим растворителем, следуя инструкции изготовителя. Готовые к использованию материалы не требуют дополнительного затворения каким-либо разбавителем.

Декоративные смеси изготавливают на минеральной или полимерной основе. В первом случае в качестве связующего вещества используется цемент или гипс, во втором — акрил. Для структурирования поверхности отделки в состав вводят крупно или мелкозернистые наполнители — мраморную крошку, полимерные сухие чипсы, волокна, кварцевый песок.


Примеры фактур декоративных штукатурокДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Общие свойства декоративных штукатурок:



  • эластичность;
  • высокая адгезия к любым поверхностям — бетону, дереву, алюминиевым профилям, гипсокартону;
  • быстрая скорость твердения;
  • простое нанесение;
  • долговечность;
  • возможность очистить и отреставрировать покрытие.

Важно. Применять штукатурку нужно в соответствии с ее назначением. Составы на гипсовой основе обладают гидрофильностью, поэтому используются только в сухих помещениях. Фасады и влажные помещения отделывают смесями на цементном или акриловом связующем.

Гипсовые и цементные штукатурки при разбавлении водой имеют срок жизни не более 3 часов и вторично не замешиваются. Для придания цвета высохшую поверхность окрашивают. Неоспоримый плюс минеральных смесей — прекрасная паропроницаемость. Стены могут «дышать», сохраняя в помещении оптимальную влажность.

Акриловые штукатурки хранят в закрытой таре до 2 лет без потери пластичности. Их можно сразу колеровать в нужный цвет, тем самым избежать дополнительных работ по окраске.

Паропроницаемые свойства полимерных составов хуже, чем у минеральных, но зато более высокая устойчивость к влажности, ультрафиолету и износу. Современные разрыхляющие добавки приближают акриловые покрытия по способности пропускать пар к гипсовым или цементным смесям.

Принципы работы

Устройство декоративной штукатурки проводится в несколько этапов:

  • подготовка поверхности;
  • приготовление раствора;
  • нанесение массы;
  • формирование рисунка;
  • окраска, обработка воском, лазурью.

Техника нанесения может предусматривать от 1 до 3-4 слоев общей толщиной до 10 мм. Интервал между операциями составляет от 15 минут до 6-8 часов.

Работать рекомендуется вдвоем — один человек наносит смесь, другой формирует рисунок. Если мастер один, штукатурка делится на участки по 1-1,5 кв.м.


Нанесение декоративной штукатуркиДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Фактура поверхности зависит от вида и крупности наполнителя:

  • тонкомолотые зерна образуют достаточно гладкую структуру, рельеф на стене задается мастером;
  • крупные включения сами создают рисунок, важно правильно нанести материал на поверхность.

Перед окраской покрытие нужно высушить течение до 24 часов. Окрашивание может производится в несколько приемов. Дополнительная обработка с целью получения искусственно состаренной поверхности, патины или перламутрового блеска позволит придать отделке еще более привлекательный и эффектный вид.

Подготовка поверхности

Для нанесения декоративных штукатурок не требуется очень тщательное выравнивание основания. Фактурный слой прекрасно маскирует дефекты в отличие от оклейки обоями или окраски, где даже под отделкой заметны мелкие изъяны. Кирпичную кладку или поверхность с крупными дефектами рекомендуется выровнять цементным или гипсовым раствором.

Перед тем, как наносить декоративную штукатурку, достаточно очистить стены от старой облицовки, срезать выступающие неровности и обработать грунтовкой глубокого проникновения.


Обязательное грунтование стенДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Важно. При грунтовании повышается адгезия, основание меньше впитывает воду из раствора.


Если вы еще не определили, какой именно вид декоративной штукатурки своими руками будете делать, желательно попробовать различные варианты на образце. Можно также сделать пробный выкрас в условиях вашего освещения, так как цвет краски в банке отличается от того, каким он будет на стене.

Приготовление отделочного материала

Сухие смеси перед применением необходимо развести водой и тщательно размешать до однородного состояния. Для этого понадобится емкость, чистая вода и строительный миксер. Если объем небольшой, можно перемешивать раствор кельмой. Сухие компоненты добавляют в воду, а не наоборот.

Производители тщательно разрабатывают рецепты, поэтому нужно строго соблюдать пропорции материалов. Чтобы получить более густой раствор, количество жидкости немного уменьшают, а потом доводят массу до требуемой консистенции.


Приготовление смесиДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Приготовленная смесь достаточно быстро схватывается. Жизнеспособность раствора на минеральных составляющих не более 3 часов, использовать порцию нужно до истечения этого времени.

Некоторые мастера изготавливают декоративную штукатурку своими руками из обычной гипсовой шпаклевки, смешивая «старт» и «финиш». Для разведения можно применять грунтовку — раствор дольше сохраняет эластичность, лучше ложится, а после затвердения прочность покрытия увеличивается.



Видео как сделать декоративную штукатурку из шпаклевки.


Как наносить декоративную штукатурку

Существует множество техник нанесения финишного покрытия. С простыми приемами, такими как торцевание, «волны», создание рисунка валиками, успешно справится даже начинающий штукатур. Более сложные и многоэтапные, например, слоистая штукатурка из разноокрашенного материала, отделка под мрамор или каменную кладку, под силу только опытным мастерам.

Для работы понадобятся гладилка, кельма, валик для формирования рельефа или окраски, кисти различной жесткости с разной длиной ворса, наждачная бумага, макловица для удаления пыли. Набор инструментов может быть шире или уже в зависимости от выбранной техники.

Рельефная штукатурка с помощью губки, смятой бумаги или пакетов

Эффектный рисунок можно создать любыми подручными материалами — пористой жесткой губкой (подойдет морская), смятым листом бумаги или полиэтиленовым пакетом. Главное — добиться интересной фактуры.


Техники нанесения декоративной штукатуркиДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Базовый слой штукатурки толщиной 2-3 мм наносят на загрунтованную стену. По не застывшему раствору формируют рельеф короткими тычками с поворотными движениями. После полного просыхания можно покрывать поверхность лакокрасочными материалами.


Придание рельефа декоративной штукатуркеДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Рисунок с помощью валика

Фигурные валики изготавливают из резины, жесткого поролона, махровой ткани, пенопласта, меха. Они позволяют создать интересную фактуру с гораздо меньшими физическими усилиями, чем обработка стены губками или пакетами. Достаточно прокатить фигурной насадкой по свежей, слегка схватившейся поверхности, и рисунок готов.


Придание рельефа с помощью валикаДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Перед тем, как сделать декоративную штукатурку валиком, на загрунтованную стену наносят раствор средней густоты толщиной 2-3 мм. Затем, когда материал немного схватится, смоченным в воде валиком формируют рисунок.


Чтобы фактура была более выразительной, после высыхания поверхность окрашивают, отшлифовывают наждачной бумагой, покрывают перламутром, патиной, акриловым лаком.


Рельефные валикиДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Валик с оригинальным эффектом можно изготовить самостоятельно. Для этого по предварительной разметке на резиновом цилиндре наносят сеточку с помощью термопистолета и силикона.


Рельефные валик под крокодиловую кожуДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Благодаря такой насадке можно получить покрытие, реалистично имитирующее кожу рептилии.

Видео — как наносить декоративную штукатурку с помощью валика


«Жатая» поверхность

Обычная полиэтиленовая пленка поможет создать оригинальную поверхность с крупными и мелкими складками. Технология очень проста:

  1. Нанести на стену шпаклевку слоем 5-6 мм без выравнивания.
  2. Плотную пленку прижать к сырому материалу, руками придать рельеф с «жатым» эффектом.
  3. Выровнять шпателем или валиком, выгнать воздушные пузыри.
  4. Через 2-3 часа, не дожидаясь полного высыхания, пленку аккуратно снять.
  5. После затвердения покрытие ошкурить, сгладив острые «верхушки».
  6. Смешать воск с пигментом, нанести на поверхность кистью с жестким ворсом.
  7. Влажной поролоновой губкой стереть немного воска с выступающих частей штукатурки. В результате в прожилках пигмента больше, а контраст ярче.

Красиво получилосьДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Для придания эффекта потертости можно слегка пройтись наждачной бумагой, а затем покрыть поверхность металлизированной краской.


Очень классная фактураДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Рельефное окрашивание

Многослойная окраска предназначена, чтобы ярче подчеркнуть фактуру штукатурки:

  1. Первый слой краски основного цвета наносят кистью с длинным мягким ворсом или валиком. Задача — равномерно прокрасить поверхность и все промежутки.
  2. После высыхания первого слоя выступающие части рельефа обрабатываются полусухой кистью или валиком краской другого цвета.
  3. В завершение можно задекорировать «верхушки» металлизированными составами с блеском, еще больше выразив фактуру поверхности.

Важно. Проделывайте все аккуратно, не допускайте потеков и затекания краски в нижележащие слои. Тогда стена даже с простым рисунком станет настоящим арт-объектом, приковывающим взгляды.


Классный пример фактурыДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

«Бархатный»рельеф

Декоративное покрытие изготавливается из пастообразного материала с кварцевым наполнителем и металлизированным пигментом. Технология нанесения достаточно проста, а эффект — фактура, напоминающая нежный бархат.


Смотрится очень богатоДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Первый слой толщиной 2-3 мм равномерно нанести на стену. Дать просохнуть материалу не менее 6-8 часов.

Для создания второго слоя используется метод тампонирования:

  1. Небольшую порцию материала выложить на подложку.
  2. Затем часть раствора переместить с подложки на гладилку движениями на отрыв.
  3. Провести тампонирование участка площадью 0,5 кв.м.
  4. Инструмент очистить. Под углом 45 растереть смесь разнонаправленными движениями.

Через 6-8 часов финишное покрытие «бархатный рельеф» с металлическим отливом готово. Возможно применение как в сухих, так и влажных помещениях.

Рельеф «волны»

Для создания эффекта волнистой поверхности применяются достаточно жидкие смеси. Рельеф формируют волнообразными движениями по свежей штукатурке с помощью кисти с жестким длинным ворсом или валика.

Чтобы рисунок не был слишком однородным, проворачивают кисть или валик в разных направлениях. Не должно остаться потеков и необработанных участков.

После полного высыхания приступают к декорированию. Поверхность колеруют выбранным цветом с помощью мягкой поролоновой губки. При желании можно сделать многоцветное покрытие нанести мазки разной краской и, не дожидаясь высыхания, растушевать короткими движениями кистью.


Мастерская работаДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

«Венецианская» штукатурка

Если есть желание и готовность к более сложной задаче, предлагаем способ отделки из материалов 2 цветов с нанесением в 3 слоя:

  1. Поверхность подготовить как под обои: выровнять, загрунтовать.
  2. Замешать шпаклевку в 2 цветах, например, добавить в одну часть колорант, а вторую оставить белой.
  3. На гладилку нанести маленькие порции смеси в произвольном порядке. Растирать модельную массу по стене в разных направлениях. Получается фантазийный рисунок в виде разводов с прожилками.
  4. После заполнения материалом дать стене высохнуть, снять задиры от шпателя наждачной бумагой.
  5. Второй слой наносить очень маленькими порциями. На кельму положить шпаклевку 2 цветов и хорошо растереть по стене.
  6. После полного высыхания нанести третий слой из материала обоих цветов торцеванием поверхности, можно со вращением инструмента.
  7. Покрыть таким способом последовательно небольшие участки до 1-1,5 кв.м. Сгладить шпателем перепады цвета и следы от инструмента.
  8. Выровнять поверхность наждачной бумагой, убрать острые вкрапления и заусенцы.
  9. Удалить пыль, загрунтовать составом глубокого проникновения. Чтобы не было потеков, водить валиком снизу вверх.

Финальная операция — покрытие поверхности декоративным воском или лазурью с добавлением перламутра, серебра, золота. Работать нужно очень быстро и аккуратно, чтобы добиться эффекта лессировки.


Венецианка — это шедеврДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Можно усилить покрытие разведенным с водой глянцевым лаком с добавкой глиттера. Декоративная штукатурка реалистично имитирует структуру полированного мрамора с красивыми переходами цвета и шелковистым блеском.

Штукатурка по шаблону

Художественные лекала применяются для создания повторяющегося рельефа, например кирпичной или каменной кладки, орнамента, вензелей и т.д. Можно купить или заказать в мастерской готовый шаблон или сделать его из подручных материалов.

Первый слой наносят на сдир белой или цветной шпаклевкой. Шаблон приклеивают к высохшей базе малярным скотчем. В некоторых случаях лекало можно закрепить сырой шпаклевкой. Легкими движениями без нажима заполняют все углубления штукатурной массой.


Применение шаблоновДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Трафарет аккуратно снимают после схватывания раствора. После каждого применения лекало нужно промывать водой. Если используется пленка, рекомендуется для быстрого удаления разогреть ее строительным феном.

Дальнейшая отделка проводится по желанию. Поверхность можно окрасить, покрыть тонким слоем фактурной штукатурки, обработать воском, патиной и т.д.


Процесс нанесения декоративной штукатуркиДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Рельеф с укрупненным декором

Создание укрупненного декора — трудоемкая сложная работа, требующая высокого мастерства и художественного вкуса. Она включает:

  • подготовку базовой поверхности с нанесением основы;
  • зарисовку выбранного сюжета на стене;
  • послойную укладку материала с формированием рельефа;
  • шлифование;
  • окраску и заключительную обработку.

Работает художник декораторДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Результат кропотливого многоэтапного труда настоящее произведение искусства, которое может стать центром всего интерьера.


Готовый пример интерьераДекоративная штукатурка из шпаклевки своими руками, фото и видео

Заключение

Декоративная штукатурка своими руками — доступный способ создать неповторимую отделку в собственном доме или квартире. Из множества техник вы можете выбрать одну или скомбинировать несколько. Благодаря оптимальным свойствам современных материалов покрытие легко наносится, отлично выглядит и долго служит.

как сделать самому фактурную отделку из простой финишной смеси, состав, способы нанесения, фото фактур, видео мастер-класс

Для получения оригинальных поверхностей совсем не обязательно приобретать дорогостоящую . Ее вполне можно сделать из простой гипсовой шпаклевки или штукатурки, используемой для выравнивания стен. В этой статье будет рассказано о техниках получения декоративных фактур и наиболее интересных их видах.
декоративная-штукатурка

Какую шпаклевку можно использовать?

Для создания декоративных поверхностей используют все виды гипсовой шпаклевки. Идеальный вариант – финишная типа Кнауф Унифлот, Кнауф Ротбанд, Церезит СТ127 или их аналоги.

  • Высокопрочный состав, сходный с клеевым, под названием Кнауф Унифлот предназначен только для внутренних работ. Он обладает низкой степенью усадки и практически не подвержен растрескиванию.
  • Штукатурку Кнауф Ротбанд используют для оштукатуривания бетонных стен и потолков – адгезия (прилипаемость) у нее превосходная. Поверхность получается очень ровная и гладкая. Смесь имеет пониженный расход и используется даже в помещениях с повышенной влажностью.
  • Белая полимерная шпаклевка Церезит СТ127 пригодна только для внутренних работ. Наносить ее можно на многие виды оснований, в том числе бетонные, цементно-песчаные и гипсовые.

Цена на обычную шпатлёвку составляет:

шпаклевка финишная

Хорошо подходят для создания декоративных поверхностей акриловые, силиконовые и другие виды полимерных шпаклевок. Наполнители (песок, флок, каменная крошка и пр.), вводимые в них, распределяются равномерно. Более дешевую штукатурку на цементной основе применяют для отделки фасадов.

Подготовка стен

грунтовка-стенДекоративную штукатурку желательно наносить на выровненные стены. Это может быть черновое оштукатуривание по маякам или использование гипсокартона. Если планируется фактурная штукатурка, то мелкие дефекты стен не критичны.

После выравнивания стены .Использовать лучше грунтовку глубокого проникновения – она обеспечивает равномерное нанесение последующего слоя. Время высыхания отличается в зависимости от марки – для составов Кнауф, Старатели, Оптимист, Церезит оно составляет 2-3 часа.

Гладкую основу под отделку (листы ГКЛ, ОСБ и т.п.) обрабатывают адгезионной грунтовкой с кварцевым песком типа «Бетоноконтакт».

Замешивание шпаклевки

Полимерные составы реализуются уже готовыми к применению, но стоят чуть дороже. Если для работы используется сухая смесь, то ее разводят с водой по рецепту, указанному производителем. Она не должна растекаться, но и не быть излишне густой.

Замешать раствор можно как вручную, так и с помощью миксера или дрели с насадкой. При добавлении необходимо запомнить пропорции материалов, чтобы в дальнейшем приготовить шпаклевку такого же оттенка. Иначе окрас будет неравномерным, и на поверхности образуются цветовые стыки. При изготовлении структурной штукатурки с наполнителем (песком, каменными крошками, флоком и пр.) их добавляют не более 10-15%. Иначе прилипаемость раствора снизится, и он будет держаться непрочно.

Нанесение базового слоя

шпаклевкаУчиться работать с декоративными поверхностями лучше с простейших узоров. Опишем процесс нанесения фактурной штукатурки поэтапно:

  1. Если при создании декоративных панно и покрытии задействована лишь части стены, ее размечают и проклеивают нужные участки малярным бумажным скотчем.
  2. Вначале готовую смесь наносят кельмой или шпателем и равномерно распределяют по поверхности. Толщина слоя при таком оштукатуривании – до 10 мм.
  3. После того, как раствор чуть схватится, приступают к декорированию участок за участком сверху вниз.

Создание декоративной поверхности

С помощью валика

фото4

Валик, фактура «кора»

Оригинальный декор можно получить с помощью специального или обычного с длинным ворсом. Ассортимент декоративных инструментов с узорчатой поверхностью очень велик, а стоят они недорого. Но даже обычным поролоновым валиком с крупными порами можно получить оригинальные зернистые фактуры. При желании на нем можно острым ножом вырезать собственные узоры.

Сделать самому декоративный валик можно, намотав на инструмент плотный шнур или бельевую веревку. Отпечатываясь, она образует на стене необычный узор. Прикрепить к валику можно, например, скомканный полиэтиленовый пакет. Любые фактуры можно комбинировать, меняя инструменты.

Использование зубчатого шпателя и кельмы

В работе можно использовать шпатель с П-образными или V-образными зубцами.  В зависимости от размера мазка и его направления (шпателем можно совершать прямолинейные, волно- или дугообразные или хаотичные движения) получают уникальные узоры на стенах. В продаже есть резиновые фигурные шпатели с зубцами, позволяющими имитировать .

фото2

Фигурный резиновый шпатель «текстура дерева»

Но даже с помощью стандартной кельмы можно создавать декоративные узоры. Например, прижимая и отводя кельму от стены, создают на шпаклевке фактуру типа «шуба». Затем если часть рельефа разгладить, то получится штукатурка под камень.

Подручные средства

В качестве инструмента для нанесения рисунка в домашних условиях часто применяют и самые необычные средства: скомканный лист бумаги или пленки, расчески, кусочки поролона и пр. К примеру, используя скомканную пленку, можно добиться эффекта шелка. Если же «причесать» влажную поверхность гребнем, то получатся оригинальные плетения. Промакивающие движения поролоновой губки создают зернистую фактуру.

пакет

Полученный результат зависит и от способов затирки – движение руки может быть как вертикальным, горизонтальным, так и диагональным, круговым или спиральным.

Шпаклевка с наполнителем

В качестве наполнителя для создания фактуры штукатурки могут добавляться песок (в один раствор добавляют несколько фракций, разных по размеру песчинок), каменная крошка, флоки (чипсы), синтетические волокна, шарики пенопласта, опилки и пр.

Такие смеси из простой шпаклевки нужно равномерным слоем распределить по стене. При желании рисунок можно усложнить, используя зубчатый шпатель или валик с узором.

Трафареты и печати

В продаже есть множество штампов (силиконовых форм) для создания рельефной декоративной штукатурки. Работать ими достаточно просто. Шпаклевка немного смачивается водой. Штамп (печать) прижимают к стене и оставляют на ней оттиск. Так получают различные узоры и фактуры: камень, дерево, кирпичная кладка, кожа, листья и др. Как правило штампы выполнены таким образом, что последующий рисунок можно состыковать с предыдущим.

трафарет

Работать немного сложнее. Рисунки наносятся вторым слоем на уже высохшую штукатурку (а иногда и уже окрашенную). Трафаретный лист прижимается к стене, и в его прорези закладывается шпаклевка, которую разглаживают маленьким шпателем.

После того, как смесь начнет схватываться, трафарет снимают. Если нужно покрыть всю стену декоративными орнаментами, то лист переносят на следующий участок все повторяют. Можно создавать и единичные рисунки, дополняющие отделку.

Окраска, покрытие лаком

Цветная штукатурка может использоваться как для создания стильных интерьеров помещений, так и отделки фасадов. Перед окрашиванием поверхность покрывают грунтовкой и оставляют до полного высыхания.

Покрасить шпаклевку можно как в один тон, так и несколько. Хорошо выделить фактуру поможет следующий способ:

  • Вначале стену равномерно окрашивают в однотонный цвет с помощью кисти или валика с длинным ворсом.
  • Поле высыхания краски второй оттенок наносят валиком с коротким ворсом, закрашивая лишь выступающие части рельефа.
  • Окрашенную стену для закрепления красителя и придания глянца покрывают . В него можно добавить глиттер (блестки).

Интересные статьи по теме:

.
.

Фото создаваемых фактур

С помощью вышеописанных приемов можно создать множество фактурных поверхностей от простейших до самых сложных. Интересные примеры можно увидеть на фото ниже.

Видео уроки

Предлагаем вашему вниманию обучающие видео уроки и мастер-классы о том, как сделать декоративную штукатурку из обычной шпаклевки.






Надеемся, что эта статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

Следующая

Декоративная штукатуркаСовременная декоративная штукатурка: что это и как выглядит?

41 Уникальные поделки с использованием гипса от Парижа

Что можно делать с гипсом от Парижа?

Итак, вы хотите знать, как делать гипсовые поделки для удовольствия или для получения прибыли. Начните с простого проекта и узнайте, как легко создавать потрясающие произведения искусства. Вскоре вы будете готовы попробовать свои силы в использовании форм для создания фигурок. Вы обнаружите, что вы можете сделать красивые статуэтки, которые выглядят как тонкая керамика недорого.

Рассмотрим преимущества использования штукатурки Парижа:

  • Штукатурка быстро высыхает, поэтому вы можете приступить к покраске и завершить проект.
  • Вам не нужно печь проект в печи.
  • Вы можете купить «Гипс Париж» в магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине, где цена намного дешевле, чем в магазине ремесленных изделий.

Теперь давайте начнем с проектов. Чтобы сделать симпатичную птицу выше, зайдите в ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ВСЕХ СЕЗОНОВ.

1. Гипсовые яйца

Существует множество способов декорирования этих гипсовых яиц.

  • Подумайте о том, чтобы добавить немного влажной штукатурки, чтобы слегка придать шероховатость поверхности, дать ей высохнуть, добавить полоску кружева вокруг самой широкой части и прикрепить ювелирное крепление.
  • Или, после покраски яйца, распылите его с глянцевой краской для эмалевого вида.

2. Цветочные обертки с окунанием в гипс

Приготовьте цветы из шелка, чтобы сделать эти красивые цветочные обряды. Они могут быть окрашены распылением, если вы хотите добавить цвет.

3. Утилизированные жучки

У детей будут жучки с пескоструйной обработкой, изготовленные из пластиковых пищевых лотков, используемых в качестве формочек.

4. Впечатления от природы

Прежде чем смешивать штукатурку, убедитесь, что вы уже собрали камни, листья, ветки, ракушки, мрамор или все, что вы хотите использовать в своем проекте впечатлений.

5. Кнопки для большого пальца

Эти кнопки для большого пальца — отличная идея, особенно если вы ищете уникальный или юмористический подарок для друга.

6. Wispy Ghosts

Я, конечно, хочу сделать несколько из этих призраков, чтобы сделать главную центральную часть Хэллоуина в этом году. Мне нравится идея, что они освещены.

8. Пасхальные яйца в горошек

Измените дешевые выглядящие пластиковые пасхальные яйца на настоящие предметы декора. Представьте себе разные взгляды, которые вы можете получить, используя этот метод!

9.Подсвечники для кексов

11. Держатель Memo Clip

Вы найдете все возможные способы использования этого небольшого держателя Memo Clip. На кухне можно было держать карточку с рецептом. В гостиной можно хранить фотографии или воспоминания.

13. Leaf Prints

Мне очень нравится много проектов в этом блоге, и мне особенно нравится этот проект печати листьев.

14. Следы

Обязательно делайте набор из этих следов или мемориальной доски каждый год, пока дети маленькие.Это отличный способ вспомнить прошедшие дни.

15. Сердца и ракушки

Даже подростки будут любить делать эти ракушки, чтобы помнить хорошие времена на пляже. Сделайте их, находясь в отпуске, или сделайте их, когда вернетесь домой, чтобы снова испытать удовольствие.

16. Скульптура птиц

Сделайте и раскрасьте этих прекрасных птиц, чтобы оставить их или подарить. Выдающийся проект.

17. Топиарий

Этот топиарий сделан с использованием форм черепа, который отлично подходит для Хэллоуина.Вы можете изменить форму, чтобы создать вид топиари, который вы хотите отображать в течение другой части года.

19. Бусы из коренастой ткани

Большие ювелирные изделия из массивной массы сейчас в моде, так что получайте массу удовольствия от создания своих собственных изделий.

21. Держатель рецептов

Держатель рецептов был бы отличным подарком маме, бабушке или всем, кто любит готовить. Представьте, как малыши будут гордиться тем, что вы используете этот практичный подарок от них.

23. Современные руки

Эти современные руки, безусловно, мечта декоратора.Сделайте эту элегантную и уникальную композицию и соберите захватывающую дух центральную часть.

24. Leaf Casting

Вы найдете очень хорошее пошаговое руководство по изготовлению этих гипсовых отливок в Handmadeology.

25. Подсвечники из искусственного цемента

Brown Paper Packages рассказывает, как превратить обычные подсвечники в уникальные декоративные элементы. Легко и выдающееся.

28. Мини-сеялки для пастели

Узнайте, как эти милые мини-сеялки приобретают пастельные цвета.Вы сможете использовать эту информацию для раскраски других гипсовых проектов.

31. Домашние освежители воздуха

Создание домашних освежителей воздуха на самом деле довольно просто. И не забудьте проверить информацию по окраске штукатурки, найденную выше в проекте № 28.

33. Гипсовые письма

Мне нравится элегантный вид этих гипсовых букв. Их можно либо повесить на стену, либо опереться на мантию.

36. Цветы и фрукты, смоченные гипсом

37.Рельефная венецианская штукатурка

Хотелось бы представить способ сделать это прямо на стене. Найдите урок для этой рельефной венецианской штукатурки в кустарнике кустарника.

38. Чайная салфетка Doily Tea Light

Какой прекрасный способ использовать салфетку. Это определенно проект, которым я буду заниматься в ближайшее время.

40. Контейнеры для Хэллоуина

,
Как рисовать человеческое тело шаг за шагом. Как нарисовать человека учебник

Добро пожаловать в этот пошаговый учебник. Здесь вы узнаете, как нарисовать человеческое тело из 3/4 вида. Я выбрал этот вид, потому что большинство обучающих программ научит вас рисовать человека спереди или в виде профиля. Это, конечно, полезно, но ваш окончательный рисунок будет выглядеть слишком плоским и жестким. Наиболее распространенный вид, используемый на рисунках — 3/4, особенно если вы концепт-художник. Этот взгляд дает реальное ощущение глубины и трехмерности для персонажей.

Итак, как нарисовать тело человека?

Если вы хотите нарисовать человеческое тело, вы должны следовать этому простому пошаговому процессу:

  • Шаг 1: Сначала вы должны нарисовать туловище, грудную клетку и живот. Не сосредотачивайтесь на мышцах и сосредотачивайтесь на общей форме и форме.
  • Шаг 2: Нарисуйте бедра. Снова сделайте это просто. Вы можете нарисовать эту область тела, как если бы это было короткое нижнее белье.
  • Шаг 3: Нарисуйте плечи и руки.Простые формы, такие как эллипс для плеча, трубки для рук и квадраты для рук, сделают свое дело.
  • Шаг 4: Нарисуйте ноги. Используйте трубки для бедер и голеней и треугольники для ног.
  • Шаг 5: Нарисуй голову. Вы можете сделать это, нарисовав эллипс и разделив разные плоскости головы.
  • Шаг 6: Нарисуйте черты лица. Глаза, нос, губы, уши и волосы. Все на макушке твоей головы.
  • Шаг 7: Нарисуйте остальную часть тела на макете.

Этому учебному пособию можно следовать независимо от того, какую среду вы используете, традиционную или цифровую. В любом случае, если вы хотите узнать более подробную информацию о том, какие материалы я использовал в своей профессиональной карьере, не стесняйтесь проверить мою статью «Рекомендуемые художественные принадлежности».

Теперь давайте углубимся и объясним каждый шаг учебника. Но, прежде чем мы начнем, нужно понять важность пропорций .

Почему пропорции так важны?

Как я уже говорил, моя цель здесь — нарисовать манекена с хорошими пропорциями.Обучение моих учеников, которое я понимаю, для начинающих намного проще, если мы сосредоточимся на создании манекена, а не на мышечных группах при рисовании человека. Новички, как правило, сосредотачиваются на том, чтобы идеально нарисовать бицепс или грудь, и забывают о большой картине: хорошо сбалансированных пропорциях.

Давайте начнем с учебника.

8 головок
How_to_draw_a_person_whole_body_8_heads

Как вы можете видеть на изображении выше, я поместил 8 головок , одна поверх другой. Эти 8 голов будут представлять идеальные пропорции человеческого тела.Они помогут нам измерить различные части тела .

Шаг 1. Рисование туловища

How_to_draw_a_person_whole_body_torso

Я всегда начинаю рисовать туловище . Причина в том, что туловища диктует всю позицию кузова . Как только у вас будет туловища и размещены бедра, нарисовать голову , и конечности станут намного легче.

В моем случае, когда я рисую туловище , я делаю это как одна большая часть.Другие люди предпочитают рисовать грудной клетки сначала и живота после. Вы можете выбрать любой метод, который вы предпочитаете. Как только у меня будет нарисован туловище , я продолжу разделять грудную клетку от живота с кривой линией. Эта кривая проходит через центр туловища . В его верхней части отметится конец грудины и нижней груди . По бокам скажут нам, где плавающих ребер будут размещены.

На вершине туловища я также рисую еще одну кривую. Это определит, где будет находиться ключица . Над ключицей я нарисую эллипс. Этот эллипс определит, где шейка будет размещена .

Как вы уже заметили, одна голова — это расстояние между основанием шейки и линией нижней груди .

Разделить торс

Наконец, мне нравится делить торс с вертикальной линией.Эта линия идет от шеи до бедер . Это очень важно, потому что это поможет нам понять, где будет разделение между грудными мышцами и где будет размещена пупка .

Поскольку мы рисуем нашего персонажа из вида 3/4, оба подразделения туловища будут иметь разные размеры. Ближайшая сторона к зрителю будет больше, а самая дальняя будет меньше.

В качестве заключительного комментария к этому разделу я хочу подчеркнуть тот факт, что расстояние от нижней части грудной клетки до нижней части живота будет еще одной головкой .Если все это звучит немного запутанно в попрошайничестве, не беспокойтесь, просто продолжайте практиковать, учитывая основные принципы, которые я покажу вам в этом уроке. Одним из ресурсов, который я нашел очень полезным, был простой, но эффективный видеокурс, который я взял несколько лет назад, который помог мне лучше понять основы рисования, а не только людей и анатомию, а также перспективу и композицию. За лекциями было легко следовать, и я чувствовал, что мои навыки рисования улучшались после каждого урока.

Шаг 2: Рисование бедер

How_to_draw_a_person_whole_body_torso_hips

Рисование бедер будет следующим шагом в нашем путешествии.Я обычно рисую бедер и промежность , как если бы на нашем манекене был короткий купальник или мужское нижнее белье. Это упрощает процесс создания и делает вещи проще для понимания.

Обратите внимание, что расстояние от пупка до области промежности равно еще головке .

Шаг 3: Рисование для плеч и рук

How_to_draw_a_person_whole_body_arms

Как только у меня будет туловища и бедер , я буду двигаться вперед и начну рисовать свои конечности.

Первым делом будет плеч . Я видел, как многие люди рисуют плечо как пару сфер в форме яйца. В моем случае я делаю то же самое, но мне также нравится рисовать верхнюю часть этой перевернутой яичной планки. Причина в том, что это позволяет нисходящей линии ловушек продолжать движение по дельтовидной мышцы . В результате получается более естественная и подвижная линия тела.

Для области бицепсов и трицепсов я нарисую трубку для каждой руки.Эта труба станет уже на дне. Здесь будет подключен локоть .

Рисование локтя и предплечий

Колено будет находиться на одной высоте с плавающими ребрами , по бокам туловища.

Для предплечий, , мы нарисуем также трубу для каждой руки. Как и раньше, они станут уже в нижней части. В этом случае нижней частью будет запястье . Более или менее оба запястья будут выровнены с промежностью в области бедер .

Руки

Чтобы не слишком усложнять этот процесс, я нарисую рук как две кулаков . Я нарисую их довольно схематично. Для кулака , размещенного спереди, мы нарисуем большой неправильный квадрат для ладони . пальцев будут нарисованы в виде маленьких прямоугольников.

Для руки , расположенной сбоку, основная часть руки будет прямоугольником, а пальцы снова будут нарисованы в виде одинарных квадратов.

Позже вы сможете лучше определить пальцев , суставов и т. Д., Но сейчас важнее сфокусироваться на общей картине и иметь пропорции в целом.

Шаг 4: Рисование ног

How_to_draw_a_person_whole_body_legs

Следующая глава в нашем путешествии будет рисовать ног . Для каждого бедра нарисует толстую трубу. Эта трубка соединит бедер с коленями . Точно так же, как мы делали для плеч , эти трубки станут более узкими в нижней части, где бедра соединяется с коленом .

На этот раз расстояние от промежности до коленных чашечек составит 2 голов .

Нижняя нога

Ниже коленей , мы найдем голеней и телят . Эта нижняя часть ноги будет нарисована по-разному в зависимости от положения ног .

Стойка , нарисованная спереди, будет иметь две стороны:

— Внешняя сторона. Эта сторона будет нарисована с очень короткой кривой линией вверху и длинной кривой линией внизу, которая закончится на футов .

— Внутренняя сторона. Эта сторона будет иметь аналогичное распределение. Он представит кривую линию сверху, а другую — снизу. Кривая линия сверху будет длиннее, чем внешняя, но она будет еще короче, если мы сравним ее с кривой ниже, пока она не достигнет футов .

футов
How_to_draw_a_person_whole_body_feet

футов будут представлены в виде геометрических фигур. Тот, который расположен перед зрителем, может быть легко понят, если мы нарисуем его как равнобедренную трапецию.

В случае футов , расположенных вбок, это будет легко понять, если мы нарисуем его как разносторонний треугольник.

Помните, что внутренняя сторона футов имеет более вогнутую форму, а внешняя сторона будет более выпуклой.

How_to_draw_a_person_whole_body_feet Давай! Вы почти закончили. Вы можете сделать это 🙂!

Шаг 5: Рисование головы

How_to_draw_a_person_whole_body_head

Для головы мы нарисуем сферу, которая будет представлять череп и грань .Эта сфера будет помещена поверх эллипса, который мы нарисовали для шеи . Под сферой мы нарисуем квадрат. Этот квадрат будет челюсти нашего манекена. Как только мы поместим головку в , мы подключим ее к корпусу , вытянув шею .

Мы нарисуем горизонтальную кривую поперек сферы. Эта кривая пересечет середину сферы и определит, где будут расположены бровей . Следуя этой же линии, мы нарисуем ушей на стороне сферы.Затем мы разделим всю голову с другой вертикальной линией. Помните, что наша голова видна в 3/4, поэтому обе части будут иметь разные размеры, как мы делали для туловища . Когда я был начинающим художником, изо всех сил пытавшимся научиться рисовать человеческое тело, я решил поискать информацию о в Интернете, чтобы я мог учиться по этому вопросу. После 12 лет непрерывного обучения я создал этот видеокурс под названием «Как рисовать персонажей». Я собрал все свои навыки рисования в более чем 4 часа видеоматериалов, разделенных на 11 лекций + 2 часа бонусных видео.

Шаг 6: Детализация головы

How_to_draw_a_person_whole_body_head_2

Теперь пришло время начать рисовать поверх нашего манекена. Прежде чем мы начнем рисовать элементы тела, нам нужно будет частично стереть манекен. Причина довольно проста. Вы не хотите, чтобы ваш фиктивный эскиз вмешивался в ваш последний штрих. В то же время вы не хотите потерять работу, которую выполняли, создавая манекен, поскольку это послужит вам базовой структурой, поверх которой вы будете рисовать окончательный чертеж. Если мы хотим сравнить это с чем-то, подумайте о балках здания (это будет ваша кукла), а фасад — это последний штрих со всеми чертами лица и тела (кожа, мышцы, волосы и т. Д.).

Если вы работаете с карандашом и бумагой, вы можете использовать замешанный ластик, чтобы стереть эскиз манекена, не удаляя его полностью.

При рисовании лица вы должны начать следовать вертикальной линии в середине лица манекена. Средняя точка между бровями и подбородком будет находиться там, где будут расположены ноздри носа . Средняя точка между ноздрей и подбородком будет находиться там, где будет расположена нижняя губа . глаз будут нарисованы как две кривые для верхних век .Под каждым веком будет нарисован круг с точкой внутри, представляющей радужной оболочки и ученика .

Из-за особенностей позиции головы , веко самого дальнего глаза будет нарисовано в виде узкой кривой, а веко от ближайшего глаза будет вытянуто шире.

Помните, что стороны рта будут идеально совпадать с центром каждого глаза.

Если вы хотите узнать больше о рисовании лиц, не стесняйтесь проверить мой пошаговый учебник «Как рисовать лица».

Шаг 7: Рисование тела

How_to_draw_a_person_whole_body_head_2

При рисовании тела вы должны следовать базовой структуре, которую мы создали при рисовании манекена. Если вы будете следовать оригинальным пропорциям, рисование анатомии станет довольно простым. Тем не менее, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при розыгрыше рук и футов , в основном из-за расположения пальцев рук и ног.

Руки

Рисование рук может быть несколько сложным, если руки открыты, а пальцы частично или полностью вытянуты.В этом случае оба кулака кажутся близкими в кулаке . Единственная задача здесь — правильно расположить костяшки пальцев и, конечно же, не забудьте следовать эскизу руки, который мы создали при рисовании манекена. Костяшки всегда должны быть нарисованы на верхней части пальцев, при этом костяшка сустава должна быть совмещена с центром пальца. Костяшки пальцев — это маленькие суставы, которые обеспечивают некоторый диапазон движения наших пальцев, поэтому их расположение должно быть выровнено относительно соответствующего пальца, чтобы нарисовать правдоподобную руку.

Лапы

Рисуя ноги манекена, мы не рисовали пальцев ног . Я не делал этого раньше, потому что хотел сосредоточиться на правильном отображении общих пропорций тела. Но не волнуйтесь, нарисовать пальцы довольно просто. Начните рисовать большой палец на внутренней стороне кончика каждой ноги. Оттуда вы должны поместить остальные пальцы подряд. Помните, что второй палец, близкий к большому, почти такой же длинный, как и его старший брат.Начиная со второго пальца, вы должны нарисовать 3 других подряд, каждый из которых короче предыдущего, и один позади другого.

Что касается стоп, расположенных почти вбок, то единственный палец, который полностью виден, будет большим. Остальные четыре будут едва видны позади их старшего брата.

How_to_draw_a_person_whole_body_head_2

Остальная часть тела не должна представлять реальной проблемы, пока вы рисуете мышцы, подобные тому, что я делал на изображении ниже. В качестве совета, старайтесь не рисовать полностью мышцы. Это типичная ошибка начинающего художника при рисовании человеческого тела.Я думаю, что это из-за комиксов о супергероях, где тела персонажа выглядят полностью разорванными, как будто на мышцах не было кожи. Реалистичное тело, даже если это спортивный человек, будет иметь некоторое количество жира между мышцами и кожей. Вот почему вы не должны полностью рисовать линии, отделяющие одну мышцу или группы мышц от других.

Давайте возьмем, например, дельтовидную мышцу. Как вы можете видеть, не удалось полностью разделить нижнюю часть плеч и бицепс и трицепс.Я предпочел предложить их вместо. Это придаст более реалистичное ощущение вашим рисункам.

Заключение

Вот краткий обзор учебника, который вы можете использовать как шпаргалку. Если вы собираетесь опубликовать его в Интернете, отправьте эту статью в качестве источника 🙂:

How_to_draw_a_person_whole_body_head_2 Не стесняйтесь поделиться этим изображением на Pinterest и в любых других социальных сетях

Как всегда, я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным. Если вы хотите узнать больше о других уроках, вы можете посмотреть раздел «Уроки рисования» в верхнем меню.Там вы найдете интересные уроки о рисовании драконов, супергероев, персонажей видеоигр и многих других. Также, если вам интересно узнать, как стать профессиональным художником, вы можете проверить мою статью «Как стать концептуальным художником», где я объясняю шаги, которые вы должны выполнить, если хотите продолжить эту карьеру.

Так что не стесняйтесь проверять оба :).

Надеюсь увидеть вас еще.

Тони Хустаманте Якобс.

How_to_draw_a_person_whole_body_head_2

Тони Хустаманте Якобс

Toni Justamante Jacobs

Об авторе: Привет, я Тони Джустаманте Джейкобс.Я профессиональный концепт-художник и иллюстратор с более чем 10-летним опытом работы в отрасли. Некоторые из моих клиентов — Gameloft, Fantasy Flight Games, Kunlun Games and Games Workshop. В настоящее время я работаю в Socialpoint в качестве старшего концептуального художника.

150 знаменитых картин, биография и цитаты Пикассо

Пабло Пикассо , вероятно, самая важная фигура 20-го века, с точки зрения искусства и художественных движений, которые произошли за этот период. До 50 лет испанский художник родился самым известным имя в современном искусстве, с наиболее четким стилем и прицелом на художественное творчество. До Пикассо не было других художников, которые оказали бы такое влияние на мир искусства или имели столько поклонников и критиков, как он.

Пабло Пикассо родился в Испании в 1881 году и вырос там до того, как провел большую часть своей взрослой жизни, работая художником во Франции. За долгий путь своей карьеры он создал более 20 000 картины, рисунки, скульптуры, керамика и другие предметы, такие как костюмы и театральные декорации. Он повсеместно известен как один из самых влиятельных и знаменитых художников двадцатого века.

Способность Пикассо создавать произведения в удивительном диапазоне стилей сделала его уважаемым при жизни.После его смерти в 1973 году его ценность как художника и вдохновение для других художников только выращены. Ему, без сомнения, суждено навсегда запечатлеть себя в ткани человечества как одного из величайших художников всех времен.

Как художник и новатор, он является одним из основателей всего кубистского движения вместе с Жоржем Браком. Кубизм был авангардным художественным движением, которое навсегда изменило лицо европейской живописи и скульптура, одновременно затрагивая современную архитектуру, музыку и литературу.Предметы и предметы в кубизме разбиты на кусочки и перестроены в абстрактную форму. В течение периода Примерно с 1910-1920 гг., когда Пикассо и Брак закладывали фундамент кубизма во Франции, его последствия были настолько далеко идущими, что вдохновляли ответвления, такие как стили футуризма, дада и Конструктивизм в других странах.

Пикассо также приписывают создание искусной скульптуры и совместное творчество в стиле коллаж. Он также считается одним из трех художников в двадцатом веке, которому приписывают определение элементов пластических искусств.Эта революционная форма искусства привела общество к общественным достижениям в живописи, скульптуре, гравюре и керамике, физически манипулируя материалами, которые ранее не были вырезаны или сформированы. Эти материалы были не просто пластиком, это были вещи, которые можно было каким-то образом формовать, обычно в три измерения. Художники использовали глину, штукатурку, драгоценные металлы и дерево, чтобы создать революционную скульптуру художественное произведение, которого мир никогда раньше не видел.

Искусство — это ложь, которая заставляет нас осознать истину.» — Пабло Пикассо

Ранняя жизнь Пикассо

Пикассо родился в Малаге, Испания, в семье дона Хосе Руиса и Бласко и Марии Пикассо и Лопес. Его крещенное имя намного длиннее, чем у Пабло Пикассо, и по традиционным андалузским обычаям чтили нескольких святых и родные. Его отец был художником и профессором искусства и был впечатлен рисунком сына с раннего возраста. Его мать однажды заявила, что его первые слова должны были попросить карандаш.В возрасте Семь Пикассо начинают получать формальное обучение от своего отца. Из-за своей традиционной академической подготовки Руис считал, что обучение состоит из копирования шедевров и рисования человеческой формы из живых фигурные модели и гипсовые слепки.

В 1891 году в возрасте десяти лет семья переехала в Ла-Корунью, где Школа изобразительных искусств наняла Руиса профессором. Они провели четыре года там, где Руис чувствовал, что его сын превзошел его как художника в возрасте 13 лет. и по сообщениям поклялся бросить живопись.Хотя картины Руиса все еще, кажется, были созданы несколько лет спустя, отец Пикассо, конечно, чувствовал себя униженным из-за естественного мастерства и техники его сына.

Пикассо и его семья были в ужасе, когда его семилетняя сестра умерла от дифтерии в 1895 году. Они переехали в Барселону, и Руис начал работать в его Школе изящных искусств. Он убедил чиновников там пусть его сын сдает вступительный экзамен в продвинутый класс, и Пикассо был принят в возрасте 13 лет. В возрасте 16 лет его отправили в главную художественную школу Испании в Мадриде, Королевскую академию Сан-Фернандо.Пикассо не любил формальные инструкции и решил прекратить посещать его занятия вскоре после его прибытия. Он заполнил свои дни в мадридском Прадо, где выставлялись такие картины, как Франсиско Гойя и Эль Греко.

Объем работ, созданных Пикассо на протяжении всей его жизни, огромен и охватывает период с раннего детства до самой смерти, создавая более полный отчет о его развитии, чем, возможно, любой другой художник. Говорят, что при проверке записей его ранних работ произошел сдвиг, когда детское качество его рисунков исчезло, что стало официальным началом его карьеры.Эта дата считается, что в 1894 году, когда Пикассо было всего 13 лет. В возрасте 14 лет он написал портрет тети Пепы, поразительное изображение, которое было названо одним из лучших портретов в испанской истории. А в 16 лет Пикассо создал свою награду «Наука и благотворительность».

Его техника реализма, столь укоренившаяся его отцом и его исследованиями детства, развивалась с его введением в символические влияния. Это л

.
Тайная вечеря | История, техника, местоположение и факты

Тайная вечеря , итальянский Cenacolo , одно из самых известных произведений искусства в мире, написанное Леонардо да Винчи, вероятно, между 1495 и 1498 годами для доминиканского монастыря Санта Мария делле Граци в Милане. На ней изображена драматическая сцена, описанная в нескольких тесно связанных моментах в Евангелиях, включая Евангелие от Матфея 26: 21–28, в которой Иисус заявляет, что один из Апостолов предаст его, а затем учредит Евхаристию.Согласно убеждению Леонардо, что поза, жест и выражение должны проявлять «представления о разуме», каждый из 12 учеников реагирует так, как Леонардо считал подходящим для личности этого человека. Результатом является сложное исследование разнообразных человеческих эмоций, представленное в обманчиво простой композиции.

Леонардо да Винчи: Тайная вечеря Тайная вечеря , настенная живопись Леонардо да Винчи, c. 1495–98, после завершения реставрации в 1999 году; в Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. изображений группы / REX / Shutterstock.com

Предмет

Тема Тайной Вечери была популярным выбором для трапезных стен монастырей и монастырей в Италии 15-го века, где монахини и монахи могли есть в присутствии окончательного обеда Иисуса. Версия Леонардо выглядит аккуратно, с Иисусом в центре обширного стола и апостолами слева и справа. Он носит традиционные красно-синие одежды и имеет бороду, но Леонардо не наделяет его обычным ореолом.Некоторые ученые предположили, что свет из окна позади него выполняет эту роль или что подразумеваемые линии фронтона над окном создают иллюзию ореола. Другие ученые утверждают, что недостающий атрибут также может указывать на то, что Иисус по-прежнему является человеком, который, как таковой, будет терпеть боль и страдания Страстей.

Сцена не застывший момент, а скорее представление последовательных моментов. Иисус объявил о своем предстоящем предательстве, и Апостолы реагируют.Филипп, который стоит в группе слева от Иисуса, показывает на себя и, кажется, говорит: «Разумеется, не я, Господь?» Кажется, Иисус отвечает: «Тот, кто опустил руку в чашу со мной, предаст меня» (Матфея 26:23). Одновременно Иисус и Иуда, которые сидят с группой справа от Иисуса, достигают того же блюда на столе между ними, что делает Иуду предателем. Иисус также указывает на бокал вина и кусок хлеба, предлагая установить обряд причастия.

Спокойное самообладание Иисуса с опущенными головой и глазами контрастирует с волнением Апостолов. Их различные позы поднимаются, опускаются, расширяются и переплетаются, оставаясь организованными в группы по три человека. Иаков Великий, слева от Христа, сердито размахивает руками, в то время как неверующий Фома, приседая за Иаковом, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это план Бога?» Его жест предвосхищает его последующее воссоединение с воскресшим Христом, момент, который часто изображался в искусстве, когда Фома использовал свои пальцы, чтобы прикоснуться к ранам Христа от распятия, чтобы успокоить свои сомнения.Петр, которого опознал по ножу в руке, который он позже использует для того, чтобы отрезать ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса, подходит к мягкому Иоанну, который сидит справа от Иисуса и, кажется, теряет сознание. Иуда, схватив сумку, в которой находится его награда за идентификацию Иисуса, отскакивает от Петра, похоже, встревоженный быстрым действием другого Апостола. Остальные Апостолы, кажется, шепчутся, скорбят и спорят между собой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Прием пищи происходит в почти строгой комнате, поэтому зритель сосредотачивается на действиях, происходящих на переднем плане. Темные гобелены выстилают стены с обеих сторон, в то время как на задней стене преобладают три окна, которые выходят на волнистый пейзаж, напоминающий о миланской сельской местности. Леонардо представил пространство, используя линейную перспективу, технику, заново открытую в эпоху Возрождения, в которой используются параллельные линии, сходящиеся в одной точке схода, чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности.Он поместил точку схода в правый храм Иисуса, привлекая внимание зрителя к основной теме. Хотя линейная перспектива кажется систематизированным методом создания иллюзии пространства, она усложняется тем, что опирается на одну точку зрения. Любая позиция просмотра, кроме точки обзора, показывает слегка искаженное окрашенное пространство. Позже, ученые обнаружили, что точка зрения Тайной Вечери находится на высоте около 15 футов (4,57 метра) над землей. Леонардо, вероятно, выбрал эту относительно высокую высоту, потому что нижний край картины составляет 8 футов (2.44 метра) над землей, и если использовать пол с пола, зрители могли видеть только нижнюю часть стола, а не действие, происходящее выше. Следовательно, окрашенное пространство Тайной Вечери всегда выглядит явно расходящимся с трапезным пространством. Это один из многих визуальных парадоксов, которые ученые наблюдали о живописи. Они также отметили, что стол слишком велик, чтобы поместиться в изображенной комнате, но он недостаточно велик, чтобы вместить 13 человек, по крайней мере, не по трем сторонам, где они расположены.Сцена, казалось бы, простая и организованная, является загадочным решением проблемы создания иллюзии трехмерного пространства на плоской поверхности.

История

Настенная живопись была заказана Людовико Сфорца, герцогом Миланским и покровителем Леонардо во время его первого длительного пребывания в этом городе. Гербы Сфорца появляются с инициалами семьи на трех люстрах над фреской. Леонардо, вероятно, начал работать над картиной в 1495 году и, как и его манера, работал медленно с длинными паузами между сессиями, пока не закончил в 1498 году.Из-за печально известного перфекционизма Леонардо настоящая фресковая живопись не была идеальной, поскольку процесс требует, чтобы художник быстро наносил краску на свежую штукатурку каждый день, прежде чем штукатурка высохнет и приклеит пигмент к стене. Вместо этого Леонардо попробовал экспериментальную технику, используя темперу или масляную краску на двух слоях сухой подготовительной почвы. Его скомпрометированный процесс означал, что пигменты не были постоянно прикреплены к стене, однако, и картина начала отслаиваться в течение нескольких лет. Он продолжал ухудшаться, страдая от пара и дыма монастырской кухни, копоти от свечей трапезной и сырости этого места.

В последующие века картина нанесла дополнительный урон. В 1652 году дверь была врезана в северную стену, убрав ноги Иисуса и ослабив краску и штукатурку. Затем последовало несколько реставраций с тяжелыми ретушями и нанесением лака, клея, растворителей и тому подобного. Картина перенесла дополнительную непочтительность, когда войска Наполеона использовали столовую как конюшню. После наводнения в начале 19-го века рост плесени еще больше повредил картину.Во время Второй мировой войны картина потерпела величайшую катастрофу, когда бомба союзников разрушила крышу и одну стену трапезной. Картина сохранилась, но была подвергнута воздействию элементов в течение нескольких месяцев, прежде чем пространство было восстановлено.

После столетий жестокого обращения, Тайная вечеря подверглась обширной и противоречивой 20-летней реставрации, которая была завершена в 1999 году. Реставраторы работали над небольшими участками, чтобы удалить предыдущие ретуши, слои грязи и слои лака, добавляя бежевую акварель к части, которые не могут быть восстановлены.Когда была обнаружена восстановленная картина, многие критики утверждали, что реставраторы удалили так много картины, что от оригинальной работы Леонардо осталось совсем немного. Другие, однако, высоко оценили восстановление таких деталей, как выражения апостолов и еда на столе.

Legacy

Картина, несмотря на усилия по реставрации, остается хрупкой, поэтому, чтобы замедлить ее ухудшение, посетителям отводится 15 минут на просмотр росписи в небольших группах. Хотя некоторые из знаменитых художественных качеств Леонардо — яркий цвет, мягкое моделирование и изученные выражения лица — были утеряны, зрители все еще могут засвидетельствовать его умение изобразить последовательный рассказ, его продуманный подход к созданию иллюзии пространства и его интерес к представлению человеческая психология в выражении, жесте и позе.Со времени окончания Тайной Вечери года, когда он был объявлен шедевром, фреска получила похвалу таких художников, как Рембрандт ван Рейн и Питер Пауль Рубенс, а также таких писателей, как Иоганн Вольфганг фон Гете и Мэри Уолстонкрафт Шелли. Это также вдохновило на бесчисленные репродукции, интерпретации, теории заговора и художественные произведения. Деликатное состояние Тайной Вечери не уменьшило привлекательность картины; вместо этого оно стало частью наследия произведения искусства.

Алиша Желязко

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *