8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Подделки в – 100 крутых вещиц, которые можно сделать из всего, что попадется под руку

Содержание

Подделка и поделка — как правильно? | Образование | Общество

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Разнообразие русских морфем позволяет нам не только говорить о своем языке как о богатом и сложном, но и с тем же успехом путаться в его богатстве и сложности.

Несмотря на, казалось бы, очевидную разницу между словами поделка и подделка, из-за отличия в одну лишь букву носители языка смешивают их значения.

Итак, что же такое поделка? Поделка — это (в основном значении) предмет, изготовленный вручную. В другом значении — произведение низкого качества. Это значение связано, по-видимому, с оттенком несерьезности, легкости, поэтому оно носит помету «пренебрежительное». В сознании современного носителя языка

поделка связана с видом труда и творческой деятельности в детских садах и школах.

Что меняется с одной буквой в этом слове?

Вообще, конечно, некорректно говорить про одну только букву, поскольку не в ней дело — дело в совершенно другой морфеме.

В слове поделка перед корнем дел находится приставка по со значением ‘совокупность предметов, характеризующаяся действием, названным исходным словом’.

В слове подделка с тем же корнем соседствует приставка под. Поскольку подделка — результат действия по значению глагола подделывать, мы опираемся на значение приставки под при глаголах.

Под-

1. направление действия, движения под предмет; 

2. совершение действия скрытно, незаметно.

Можно сказать, что оба значения здесь могут быть уместны. Подделывать — совершать фальсификацию, подменять подлинник, оригинал чего-либо копией.

Справедливо сказать, что и то, и другое делается руками. Но если поделка — результат творческих усилий, то подделка — результат действия в определенной технике с определенной целью — выдать ложное за действительное.

Таким образом, поделка — оригинальное изделие, результат творческих усилий. Подделка — результат фальсификации, создания копии.

Смотрите также:

ПОДДЕЛКА — это… Что такое ПОДДЕЛКА?

  • подделка — См …   Словарь синонимов

  • Подделка — (forgery) Караемое законом изготовление фальшивых документов, с тем чтобы выдать их за настоящие, что влечет ущерб для других. В соответствии с Законом о подделках и фальшивках 1981 г., к их числу относятся не только документы в собственном… …   Словарь бизнес-терминов

  • Подделка —         фальсификация. 1) изготовление произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства, фальсифицирующего стиль какой либо исторической эпохи или какого либо известного мастера. 2) Образец подобной фабрикации, редко являясь… …   Художественная энциклопедия

  • ПОДДЕЛКА — (фальсификация) в искусстве 1) изготовление произведения искусства в подражание стилю какой либо исторической эпохи или какого либо мастера с целью сбыта.2) Образец подобной фабрикации …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОДДЕЛКА — преступление, заключается в изготовлении фальшивых денег, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, проездных билетов, документов, предоставляющих какие либо права или освобождающих от обязанностей, штампов, печатей, бланков. Подделкой является также …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОДДЕЛКА — ПОДДЕЛКА, и, жен. 1. см. подделать. 2. Подделанная вещь, имитация. П. под жемчуг. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПОДДЕЛКА — (forgery) Караемое законом изготовление фальшивых документов с целью выдать их за настоящие, что ведет к ущербу для других лиц. В соответствии с Законом о подделках и фальшивках 1981 г. к их числу относятся не только документы в собственном… …   Финансовый словарь

  • подделка —     ПОДДЕЛКА1, имитация     ПОДДЕЛЬНЫЙ, фальшивый     ПОДДЕЛКА2, подлог, фальсификация, разг. фальшивка, разг. сниж. липа     ПОДДЕЛЫВАТЬ/ПОДДЕЛАТЬ, несов. и сов. фальсифицировать     ПОДДЕЛЬНЫЙ, подложный, фальшивый, фиктивный, разг. сниж. дутый …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • подделка — имитация Представление себя в качестве иного субъекта (напр. с помощью похищенного пароля). [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=4506] Тематики защита информации Синонимы имитация EN spoofing …   Справочник технического переводчика

  • Подделка — Эти формы были созданы для подделки римских монет Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico  подделываю; итал. falsificare  подделывать)  подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. Содержание …   Википедия

  • Фальсификация — Википедия

    Фальсифика́ция (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) — подделка, выдаваемая за настоящую вещь, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов.

    Фальсификацией являются, например, подделка денежных знаков, изготовление произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий, выдаваемых за исторические раритеты, подделка работ известных мастеров. Фальсификации подвергаются различные документы: паспорта, свидетельства о регистрации, листки нетрудоспособности (для незаконного уклонения от работы). К фальсификации также относятся преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с целью получения какой-либо выгоды (например, фальсификация научных данных, данных следствия и пр.).

    Фальсификацию следует отличать от стилизации.

    В изготовлении продуктов питания также есть место фальсификации. Иногда, для улучшения органолептических свойств используют различные добавки, имитирующие улучшение качества(подсластители, красители и т. д.)

    Из-за высокой стоимости предметов искусства и ювелирных изделий их фальсификация достаточно распространена.

    В живописи подделки редко являются копией подлинника, обычно используют стилизацию или компиляцией мотивов, почерпнутых из нескольких подлинников, характерных для объекта фальсификации. В качестве холста могут использовать картины малоизвестных художников соответствующего времени. Их «правят», полностью или частично записывая оригинал. Затем картину искусственно «старят», создавая правдоподобные дефекты на поверхности красочного слоя.

    Весьма часты подделки произведений античного искусства, например, тиара Сайтаферна. От подделок следует отличать неправильную датировку произведения искусства, например, спорный случай Капитолийской волчицы.

    Подделка — имитация, которая обычно сделана с намерением злонамеренно исказить её содержание или происхождение. Слово подделка наиболее часто описывает подделанную валюту или документы, но может также описывать такие вещи, как: одежда, программное обеспечение, фармацевтические препараты, наручные часы или любой другой продукт, особенно, когда это приводит к нарушению патента или нарушению торговой марки. Часто, чтобы избежать обвинений в нарушении авторских прав, на поддельные вещи ставят марки, очень похожие на оригинальные названия выпускающих фирм, но с изменёнными одной или несколькими буквами в названии. Самые известные случаи:

    NOKLA — NOKIA, Abibas — Adidas и т. д.

    В XVI округе Парижа существует Музей подделок, где представлено более 350 объектов, от знакомых всем поддельных CD/DVD, игрушек и прочих предметов повседневного обихода, до фальшивой статуи Родена и поддельных амфор галло-римского периода.

    Контрафакт[править | править код]

    Широкое распространение получили поддельные товары мировых брендов: наручные часы, дизайнерские аксессуары, дорогие мотоциклы и др. По некоторым оценкам, рынок подделок такого рода (включая медикаменты) достигает $1,8 млрд долларов США в год[1].

    Фальсификация пищевых продуктов[править | править код]

    Фальсификация пищевых продуктов и подмешивание[en] были чрезвычайно распространены до XIX века. Исследования практики подмешивания, проведённые Фридрихом Аккумом в начале XIX столетия, и разработка А. Гассалем методов обнаружения фальсификации в середине XIX века привели к принятию в Великобритании в 1860 году первого закона о подмешивании к пище (

    Food Adulteration Act). В 1906 году стараниями химика Харви Уайли[en], публицистов (С. Г. Адамса, Э. Синклера и других) при поддержке президента Т. Рузвельта был принят «Акт о чистых пищевых продуктах и лекарственных средствах[en]», а в 1907 году он вступил в силу: было создано Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA).

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[2]:

    Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия — пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

    Фальсификация парфюмерно-косметических продуктов[править | править код]

    Разработка парфюмерных брендов нередко производится третьими, малоизвестными фирмами, причём в нескольких мало различающихся вариантах запаха. После того, как гранды мирового рынка выбрали для себя «аромат года», остальные варианты могут поступать в продажу — для менее известных фирм. В дальнейшем недобросовестные конкуренты могут продавать их под маркой бренда.

    Фальсификация лекарственных препаратов[править | править код]

    В конце XX века широко распространилась фальсификация лекарственных препаратов[3]. Считается, что значительная часть из них производится на тех же фармацевтических фабриках, на которых производятся и «нормальные препараты» («неучтёнка»). Другая часть изготавливается в мелких подпольных цехах, в которых совершенно не могут быть обеспечены надлежащие условия производства, в этом случае состав препаратов может очень сильно отличаться от указанного на этикетке. Часть подделок продаётся через интернет.

    Контроль за лекарственными средствами возлагается на соответствующие органы министерства здравоохранения.

    Несмотря на широкое отражение проблемы фальсификации лекарственных средств в средствах массовой информации, органы контроля практически никогда не передают дело в судебные инстанции, ограничиваясь снятием с продажи некачественных и фальсифицированных препаратов. Это свидетельствует как о слабости контролирующих органов и несовершенстве законодательства, так и о высоком коррупционном потенциале фармацевтического производства.

    Фальсификация и подделка в филателии[править | править код]

    Фальсификация в филателии — изготовление фальшивых марок или изменение (подделка) подлинных знаков почтовой оплаты или их частей или доказательств прохождения ими почты. В настоящее время в большинстве государств преследуется по закону наравне с фальсификацией денежных знаков[4].

    Фальсификации в сфере научной аттестации служат распространению в обществе невежества и атмосферы лжи, размывают этические нормы.

    Имеется практика подделки археологических артефактов, с той или иной целью.

    В России сложилась порочная практика незаслуженного присвоения учёных степеней видным политическим деятелям, бизнесменам, мошенникам, использующим дипломы кандидатов и докторов наук для быстрого продвижения по карьерной лестнице. Широкая торговля учёными степенями, основанная на фальсификации квалификационных научных работ, к настоящему времени превратилась в институт, интегрированный в политическую систему российского государства. В начале 2013 года с целью противодействия незаконным махинациям и подлогам в области научной и образовательной деятельности, в особенности в процессе защиты диссертаций и присвоения учёных степеней в России, было создано вольное сообщество «Диссернет», объединившее экспертов, учёных и журналистов; к концу 2015 года активистами «Диссернета» было выявлено более четырёх тысяч случаев фальсификаций диссертационных работ[5].

    В 2017 году словосочетание «фальшивые новости» (fake news) было признано фразой года. Под этим словосочетанием понимались сенсационные, но заведомо ложные сообщения. Эксперты из ОБСЕ отмечают расплывчатый характер понятия фальшивых новостей, к которым можно отнести дезинформацию, пропаганду, скрытную рекламу и газетные утки[6]. Иногда за фальш выдаются правдивые сообщения, заголовки которых преувеличивают сенсационность. Фальшивкии часто выдаются за свидетельства очевидцев, которые присылают в редакцию поддельные фото. Как правило ложь распространяются СМИ, которые сами находятся в заблуждении[7]. Впоследствии СМИ могут приносить извинения за публикацию фальшивок[8]. Ложными могут быть новости, которые ссылаются на «неназванные источники»[9]. В некоторых странах (Малайзия) законодатели планируют ввести уголовную ответственность за распространение ложных новостей, однако правозащитники предупреждают, что это может послужить правовой основой для ограничения свободы слова[10] Слово «фальшивые новости» использовал президент США Дональд Трамп для характеристики канала CNN[11].

    В Интернете[править | править код]

    Наряду с обычными блогами существуют так называемые флоги (фальшивые блоги[en]), основанные на приёмах астротурфинга, а также виртуальные персонажи. Они создаются для публикации рекламных сообщений под видом личных впечатлений.
    В европейских странах, в частности в Великобритании, подобная деятельность наказуема, так как нарушает закон о защите прав потребителей.

    Поскольку технология обработки фотографий идёт вперёд, в интернете всё чаще встречаются «фотожабы».

    Фальшивыми (поддельными) могут быть также учётные записи, страницы или сайты с содержанием, похожим на основной сайт[12].

    1. ↑ «3D barcodes target counterfeit drugs and devices»
    2. ↑ О качестве и безопасности пищевых продуктов (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (редакция, действующая с 26 декабря 2009 года) (неопр.). Продукты. ЗАО «Кодекс». Дата обращения 15 апреля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
    3. ↑ http://www.who.int/impact/resources/ImpactBrochure.pdf
    4. ↑ Фальсификация // Филателистический словарь / В. Граллерт, В. Грушке; Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.: Связь, 1977. — С. 193—194. — 271 с. — 63 000 экз.
    5. Ростовцев А. А. Борьба с фальсификациями в российских диссертационных работах // В защиту науки : бюллетень / [отв. ред. Е.Б. Александров]; сост. Е. Б. Александров, Ю. Н. Ефремов; Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. — М.: Российская академия наук, 2015. — № 15. — С. 91—102. (Проверено 12 января 2017)
    6. ↑ Участники конференции ОБСЕ не смогли договориться, что значит «фейк ньюс»
    7. ↑ Фейки года: кто и как нас обманывал в 2017-м
    8. ↑ MDK извинился за фейки о числе погибших в Кемерове
    9. ↑ Трамп подверг жёсткой критике СМИ, распространяющие «фейк-ньюз»
    10. ↑ Власти Малайзии хотят наказывать десятью годами тюрьмы за распространение фейк-ньюс
    11. ↑ Трамп: хуже «фейк-ньюс» CNN может быть только NBC
    12. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — С. 37. — 136 с. — ISBN 978-5-9614-1342-7.

    подделка — это… Что такое подделка?

  • ПОДДЕЛКА — ПОДДЕЛКА, подделки, жен. 1. только ед. Действие по гл. подделать подделывать. Подделка правительством Думы и задачи социал демократии (название статьи Ленина в газете Пролетарий , 1906 г.). Подделка ассигнаций. Заниматься подделкой бриллиантов. 2 …   Толковый словарь Ушакова

  • Подделка — (forgery) Караемое законом изготовление фальшивых документов, с тем чтобы выдать их за настоящие, что влечет ущерб для других. В соответствии с Законом о подделках и фальшивках 1981 г., к их числу относятся не только документы в собственном… …   Словарь бизнес-терминов

  • Подделка —         фальсификация. 1) изготовление произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства, фальсифицирующего стиль какой либо исторической эпохи или какого либо известного мастера. 2) Образец подобной фабрикации, редко являясь… …   Художественная энциклопедия

  • ПОДДЕЛКА — (фальсификация) в искусстве 1) изготовление произведения искусства в подражание стилю какой либо исторической эпохи или какого либо мастера с целью сбыта.2) Образец подобной фабрикации …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОДДЕЛКА — преступление, заключается в изготовлении фальшивых денег, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, проездных билетов, документов, предоставляющих какие либо права или освобождающих от обязанностей, штампов, печатей, бланков. Подделкой является также …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОДДЕЛКА — ПОДДЕЛКА, и, жен. 1. см. подделать. 2. Подделанная вещь, имитация. П. под жемчуг. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПОДДЕЛКА — (forgery) Караемое законом изготовление фальшивых документов с целью выдать их за настоящие, что ведет к ущербу для других лиц. В соответствии с Законом о подделках и фальшивках 1981 г. к их числу относятся не только документы в собственном… …   Финансовый словарь

  • подделка —     ПОДДЕЛКА1, имитация     ПОДДЕЛЬНЫЙ, фальшивый     ПОДДЕЛКА2, подлог, фальсификация, разг. фальшивка, разг. сниж. липа     ПОДДЕЛЫВАТЬ/ПОДДЕЛАТЬ, несов. и сов. фальсифицировать     ПОДДЕЛЬНЫЙ, подложный, фальшивый, фиктивный, разг. сниж. дутый …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • подделка — имитация Представление себя в качестве иного субъекта (напр. с помощью похищенного пароля). [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=4506] Тематики защита информации Синонимы имитация EN spoofing …   Справочник технического переводчика

  • Подделка — Эти формы были созданы для подделки римских монет Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico  подделываю; итал. falsificare  подделывать)  подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. Содержание …   Википедия

  • топ-10 великих фальсификаторов – Вести Экономика, 04.02.2019

    Москва, 4 февраля — «Вести.Экономика». Искусство – это не только прекрасные произведения искусства, но и многомиллионный бизнес. Если картина признана шедевром, то на аукционах она может продаваться за огромные деньги.

    Продавец получает долю, аукционный дом получает долю, а покупатель получает картину, которая считается шедевром с огромной стоимостью.

    Конечно, они не заинтересованы в том, чтобы позже выяснить, что эта картина не стоит ничего.

    Поэтому даже в случае картин, которые вызывают множество вопросов, эти вопросы остаются незаданными.

    По оценкам полиции, почти половина всех предметов искусства, которые продаются на международном рынке, могут быть подделками.

    По некоторым оценкам, в крупнейших музеях мира почти 20% выставленных шедевров могут оказаться подделками.

    Ниже мы расскажем о людях, которые создавали подделки, практически неотличимые от оригинала, так что смогли одурачить мир искусства.

    Хан Ван Мегерен

    Фото: Wikimedia

    Хан ван Мегерен — нидерландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин художников XVII века Яна Вермеера и Питера де Хоха.

    Картины ван Мегерена европейские искусствоведы приняли за редчайшие образцы творчества классика. На своих подделках он заработал свыше 8 млн гульденов ($25-30 млн в перерасчете на современный курс).

    Первые четыре картины, выполненные в стиле XVII в., так и не были проданы: «Гитаристка», «Женщина, читающая ноты» в стиле Вермеера, «Женщина с бокалом» в стиле Франса Хальса и «Портрет молодого человека» в стиле Терборха.

    Эти стилистические и технические эксперименты настолько убедили ван Мегерена в своих способностях, что он написал картину «Христос в Эммаусе» — одну из лучших своих подделок «под Вермеера».

    В сентябре 1937 г. «Христос в Эммаусе» был опознан искусствоведом Брёдиусом как произведение Вермеера Дельфтского, и притом одно из лучших. Брёдиус посчитал, что якобы Вермеер в момент написания этой картины находился под влиянием итальянских мастеров, на что, собственно, и надеялся ван Мегерен.

    Первоначально ван Мегерен сам желал раскрыть свое ловкое мошенничество, в частности желая погубить репутацию Брёдиуса как искусствоведа, но, после того как продал это полотно за сумму, эквивалентную нескольким миллионам долларов (по нынешнему курсу), желание переубеждать покупателя у него пропало.

    В 1943 г. ван Мегерен продал неравнодушному к искусству рейхсмаршалу Герману Герингу свою новую работу «Христос и судьи», выдавая ее за Вермеера. За эту картину он запросил 1 600 000 гульденов. На тот момент это была чуть ли не рекордная сумма, уплаченная за произведение кого-либо из старых мастеров.

    В 1945 г. американский капитан Гарри Андерсон обнаружил «Христа и судей» в коллекции Геринга. Американцам не составляло труда установить, что продавцом картины выступил ван Мегерен.

    Голландские власти предъявили ему обвинение в распродаже национального культурного достояния. За коллаборационизм ему грозил солидный тюремный срок, так как его подделки все еще считались подлинниками Вермеера.

    29 мая 1945 г. ван Мегерен был взят под стражу. После двух недель тюремного заключения он заявил, что на самом деле проданные им картины являются подделками.

    Для проверки подлинности его заявлений голландское правительство на 6 недель поместило ван Мегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать подделку. Так появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников»).

    В ноябре 1947 г. ван Мегерен был осужден за подделку произведений искусства и был приговорен к одному году тюремного заключения.

    Микеланджело

    Фото: Wikimedia

    Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения еще при жизни самого мастера.

    Однако Микеланджело начал свою карьеру как мастер подделки. Он создал несколько скульптур, включая скульптуру «Спящий купидон», когда работал на Лоренцо ли Пьерфранческо.

    Ди Пьерфранческо попросил Микеланджело сделать скульптуру таким образом, как будто она долгое время находилась под землей.

    Ди Пьерфранческо планировал продать ее, выдавая за древнюю работу, не зная, что однажды работы Микеланджело принесут намного больше денег.

    Эта работа была продана кардиналу Рафаэлло Риарио, который, узнав, что скульптура была искусственно состарена, потребовал назад свои деньги.

    Однако он был так восхищен мастерством Микеланджело, что не стал выдвигать обвинения за подделку.

    Он пригласил Микеланджело в Рим, чтобы тот имел возможность погулять по Ватикану.

    Впоследствии «Спящий купидон» Микеланджело был куплен королем Карлом I, однако затем был уничтожен во время пожара в 1698 г.

    Рейнхолд Вастерс

    Фото: Wikimedia

    Рейнхольд Вастерс – немецкий дизайнер и ювелир, прекрасный резчик по металлу, не получивший широкого признания, плодовитый фальсификатор.

    Способности молодого мастера, участвовавшего в реставрации ахенского собора, заметили дельцы от искусства, один из них – Фридрих Шпитцер.

    После смерти жены, необходимость зарабатывать на жизнь и воспитание двух малолетних дочерей заставила Вастерса сотрудничать со Шпитцером.

    Как и большинство художников, Рейнхольд Вастерс хранил библиотеку своих рисунков, гравюр и литографий, которая была найдена в 1970-е гг. в архиве Музея Виктории и Альберта.

    Эти рисунки и записи содержат четкую инструкцию для создания копий и подтверждают его тесное сотрудничество со Шпицером.

    Несомненно, что Вастерсом было скопировано или подделано множество предметов искусства, основанных на оригиналах, в частности, ювелирные украшения эпохи Возрождения.

    Элмир де Хори

    Фото: Wikimedia

    Элмир де Хори — художник венгерского происхождения, который прославился многочисленными фальсификациями искусства Новейшего времени.

    После окончания войны Хофман переехал во Францию и стал зарабатывать на жизнь подделками под Пикассо. Реализацией фальшивок занимался его агент Жак Шамберлен.

    В 1947 г. перебрался из Франции в США, где сменил несколько псевдонимов. Обосновавшись в Майами, тщательно изучал стиль наиболее востребованных художников и пытался воспроизводить его.

    После копирования Пикассо он научился копировать Гогена, Ренуара, Матисса и Модильяни. Несколько раз пытался сделать себе имя оригинальными работами, но безуспешно. В 1955 г. одна из подделок де Хори была обнаружена в музее Гарвардского университета, началось расследование.

    Де Хори был взят под стражу в Мехико, но вскоре отпущен (по собственным заверениям, подкупил служителя закона одной из своих подделок).

    После неудачной попытки самоубийства нашел новый канал сбыта в лице предпринимателя Фернана Легро, который в 1962 г. помог ему исчезнуть из поля зрения правоохранительных органов, предоставив в его распоряжение уединенную виллу на испанском острове Ибица.

    В 1969 г. американский журналист Клиффорд Ирвинг опубликовал бестселлер «Фальшивка!» (Fake!), где предал гласности историю де Хори, отчасти на основе его собственных рассказов, где правда соседствовала с выдумками.

    Скандальная слава де Хори привлекла к его феномену знаменитого режиссера Орсона Уэллса; в 1974 г. он снял про него ленту «Ф как фальшивка». И в книге, и в фильме де Хори настаивал, что не является мошенником, так как никогда не подписывал работы в стиле того или иного художника их именами, а подражание стилю знаменитых мастеров не запрещено законом.

    Растущая слава де Хори обернулась возобновлением уголовного преследования. В 1976 г. власти Испании пошли навстречу требованиям французского правительства и согласились на экстрадицию де Хори. Узнав об этом, художник принял смертельную дозу снотворного.

    Роберт Дриссен

    Голландский художник Роберт Дриссен является самым успешным фальсификатором.

    Продав более 1 тыс. подделок скульптора Альберто Джакометти на сумму более чем $ 10 млн, он растворился в юго-восточном направлении.

    Немецкие подельники фальсификатора отбывают заслуженное наказание и получают дополнительное в виде поздравительных открыток из солнечного Таиланда.

    Том Китинг

    Фото:Brandler Galleries

    В 1976 г. в Лондоне произошла сенсация. Бывший маляр и реставратор картин Том Китинг созвал пресс-конференцию и заявил в присутствии более ста журналистов, что английские галереи и музеи переполнены картинами, считающимися произведениями выдающихся художников, которые в действительности написал он сам.

    На вопрос, кого он предпочитал в своей «творческой деятельности», Китинг ответил: Рембрандта, Гойю, Ренуара и некоторых других.

    Китинг в следующем году издал свою автобиографию. Книга пользовалась сногсшибательным успехом. В ней он описал многие подробности, способы и технику подделывания самых известных мастеров, а также методы распространения своих произведений по всему миру.

    В 1979 г., то есть через три года после открытия столь же ошеломительной, сколь и остроумной аферы с подделками, Том Китинг предстал перед лондонским судом.

    К разочарованию всех присутствующих, он сделал только одно лаконичное заявление: «Я невиновен», после чего отказался давать показания.

    Ив Шодрон

    Ив Шодрон был французским основным художественным подделывателем, который, как предполагается, скопировал изображения «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Главарь шайки – некий самозваный маркиз Эдуардо де Вальферио – связался в США с несколькими миллионерами.

    Каждый из этих богачей-коллекционеров был готов выложить за картину по $300 тыс. (тогда это были громаднейшие деньги).

    Помощник мнимого маркиза, художник-реставратор Ив Шодрон написал шесть великолепных копий «Джоконды».

    Когда стало известно, что в 1911 г. подлинную «Джоконду» украли из Лувра, то каждый коллекционер втайне надеялся, что она обязательно появится на рынке, и поэтому все шесть копий были проданы как оригинал без промедления.

    Эли Сахай

    Фото:m-chagall.ru

    Этот американский арт-дилер (родом из Ирана) мог продавать и настоящую картину, и ее подделку, созданную по образу и подобию оригинала.

    Причем подделку сопровождал (обычно) настоящий сертификат, который Сахай заполучал, когда покупал подлинник.

    Яркий пример его схемы в действии – полотно Марка Шагала «Сиреневая скатерть».

    Аукционный дом Christie’s продавал этот лот на торгах в 1990 г. Там и приобрел Сахай картину известного художника за сумму, превышающую $310 тыс.

    Копия данного произведения была продана Сахаем коллекционеру из Японии уже за гораздо большую сумму, превышающую половину миллиона долларов.

    Оригинал Сахай снова перепродал тому же Christie’s через несколько лет в два раза дороже, чем сам его покупал.

    На него обратили внимание сотрудники ФБР. Поводом стала продажа в 2000 г. сразу на двух аукционах одной и той же картины.

    Одна и та же работа одного и того же автора сразу была выставлена в качестве лота на торгах Christie’s и Sotheby’s. Речь шла о «Вазе с лилиями», автор Поль Гоген.

    Дело в том, что Сахай захотел избавиться от подлинника данного полотна на одном аукционе, а в это же время японец, купивший подделку у Сахая, тоже решил продать свою картину на другом аукционе.

    Джон Майат

    Фото: Twitter/John Myatt

    Преступления Джона Майата в Скотланд-Ярде считают «самым большим мошенничеством в сфере искусства в XX веке».

    В период с 1986 по 1994 гг. английский художник Джон Майат создал более 200 фальшивок, обманывая всех от аукционного дома «Сотбис» и европейских музеев до обычных искусствоведов и ценителей живописи.

    В 1999 г. он был пойман и приговорен к году тюремного заключения. За хорошее поведение фальсификатора отпустили уже через четыре месяца.

    Теперь Джон Майат продает картины как Джон Майат.

    Вольфганг Белтракки

    Фото: www.beltracchi-art.com

    Бельтракки не подделывал картины, он копировал технику и создавал «утерянные полотна».

    Работая с воспоминаниями современников и биографиями знаменитостей, мошенник получал необходимую информацию и создавал легенду будущей подделки.

    Впрочем, подделкой в чистом виде эти полотна и не назовешь, ведь подлинника не существовало никогда.

    Подпись «под своими работами», правда, рукой Вольфганга Бельтракки, поставили Макс Эрнст, Андре Дерен, Кес ван Донген, Генрих Кампендонк и еще 12 не менее известных авторов.

    Как отличить золото от подделки в домашних условиях?

    Хотите знать как отличить золото от подделки, тогда этот материал будет вам полезен. Как же определить ненастоящее золото самому, не обращаясь к ювелирам?

    Во-первых, необходимо знать характеристики золота как металла, а во-вторых, не обязательно бежать в специализированный магазин, можно сделать несколько действий на определения истинности металла прямо дома.


    Как отличить золото от подделки? 10 способов

    Перед тем, как выбрать один из способов, необходимо знать о пробах, которые ставят на золоте, и особенности этого благородного металла.

    Проба

    На каждом золотом изделии стоит проба или клеймо. Увидеть пробу не так уж и сложно, а если взять лупу и посмотреть сквозь неё, то можем отчетливо увидеть номер пробы, массу в каратах или другие специальные обозначения, что означают подлинность продукта (например, маркировка ювелирной фабрики или другое).

    3 вида проб

    Для каждого ювелирного украшения существуют определённые нормы местоположения проб. Где они должны находиться:

    • Серьги — на застёжке;
    • Кольца — на внутреннем ободке;
    • Браслет — на застёжке;
    • Серьги-гвоздики — ножка изделия или застёжка;
    • Часы — внутренняя сторона крышки;
    • Изделия с английским замком — дужка замочка.

    Что значат номера на пробе? Например, 999 — это высшая проба чистого золота. А вот проба 585 — очень распространена в ювелирных лавках и в ломбардах, и значит она, что кроме золота в ней присутствуют ещё другие металлы. То есть это золото с примесями, в народе говорят — сплав.

    Характеристики золота

    Для того, чтобы определить настоящее золото, необходимо знать о его особенностях и как оно выглядит. Руководствуясь этими знаниями, вам будет легче с выбором украшения, ведь не всегда на рынке под рукой йод, магнит или уксус. Как же проверить настоящее или нет?

    Звук

    Звон

    Если бросить кольцо на стол, оно издаст характерный звонкий звук, по примеру звона хрусталя. Используя пустой бокал или стакан, можно добиться того же звука, если бросить туда колечко и послушать, насколько чистый слышен звон. Но увы, это сложно проделать с другими изделиями.

    Прикус (проверка на прочность)

    Золото по своей сути мягкий металл, а значит на нём обязательно останутся вмятины от зубов. Чем глубже вмятины, тем выше проба золота. Но и тут есть недостаток — свинец тоже мягкий, поэтому этот способ также не даёт 100% гарантии.

    Цвет

    Цвет

    А вот по цвету определять золото не советуем. Оно бывает не только разных оттенков желтого, но также и белое, красное или розовое.

    Как же проверить, настоящее или нет? Существует 10 способов определить настоящее золото. Не советуем выбирать один способ. Для уверенности выберите два-три, а лучше четыре.

    Керамика

    Проверка золота на подлинность керамикой

    Для данного способа проверки нам понадобиться керамическая тарелка без глазированного покрытия (подойдёт и плитка). Есть в хозяйстве такая? Тогда этот вариант удастся!

    • Берем тарелку и украшение.
    • Проводим украшением по тарелке, легонько прижимая изделие.
    • Смотрим на результат. Если остался чёрный след, украшение фальшивое, если золотистый — подлинность гарантируется.

    С золотом обращаемся аккуратно, так как его можно сильно поцарапать при проверке. И не забываем, что иногда изделия покрываются золотом только снаружи, а внутри можно встретить и медь, и латунь, и другие металлы. Так что изделия лучше проверять несколькими вариантами.

    Уксус

    Метод с уксусом

    Если опустить ювелирное украшение в стакан с уксусом, на золото он не подействует никак, а вот другие металлы может окислить. Опустив золото, уксус останется таким же прозрачным, а другие металлы при окислении могут давать жидкости мутность и темнеть.

    Йод

    Способ с йодом

    Старый хороший способ проверить подлинность золота. На внутреннюю поверхность (если это возможно) нанесите капельку йодного раствора и посмотрите. Если изделие не поменяло цвет в этом месте, значит, это золото. А в случае изменения цвета на серый или чёрный, считаем продукт фальшивым.

    Магнит

    Если у вас есть настоящий магнит, то смело кидайте его в карман при походе в ювелирную лавку. Важно обозначить, что не подойдут магниты с холодильника или тонкие магнитные ленты. Необходимо приобрести толстый хороший магнит, который используют при работе с металлами.

    Настоящее золото не магнитится

    В результате нужно помнить, что золото не притягивается, а если изделие притянулось, то его подлинностьсомнительная, это скорее некачественный сплав.

    Будьте осторожны, олово и алюминий не среагируют на магнит, но они весят очень мало, так что взвешивайте изделие обязательно. А, например, медь будет слегка тянуться к магнитной поверхности.

    Азотная кислота

    Азотная кислота

    Данный способ качественный, но немного сложный. Его необходимо проводить в домашних условиях.

    1. Для теста нужно взять металлическую посуду без видимых пятен.
    2. Положить изделие на дно.
    3. Взять пипетку, набрать азотной кислоты и капнуть 1 раз на изделие.
    4. При зеленоватом оттенке — перед вами металл. Цвет молока — сплав из золота с примесями. Изделие цвет не поменяло — чистое золото.

    Черный хлеб

    Черный хлеб

    Народный способ, который занимает пару дней вашего времени.

    1. Возьмите мякиш чёрного хлеба.
    2. Скатайте мякиш таким способом, чтобы изделие оказалось внутри хлеба.
    3. Оставьте на пару дней.
    4. Когда разломаете, золото цвет не изменит, а металл потемнеет, окислится.

    Аптечный карандаш

    Аптечный карандаш

    Но не просто с аптеки, а ляписный. С его помощью останавливают кровотечения, обрабатывают раны. Он продаётся в каждой аптеке.

    1. Намочите золото.
    2. Проведите карандашом по поверхности.
    3. Промокните насухо полотенцем.
    4. На золоте следов не обнаружите, на подделке останется след от карандаша.

    Иголка

    Игла - как один из методов проверки поддельного золота

    Игла поможет определить золотой продукт или позолоченный. Необходимо поскрести по ювелирной вещи и посмотреть на царапины. Если они присутствуют и с изделия слазит позолота, то вы держите подделку, если же царапин нет, то вещь настоящая.

    В случае, если не боитесь повредить золотое изделие, возьмите металлическую пилочку для ногтей и поскребите по изделию. Результат тот же, что и после иглы.

    Солнце

    Проверка настоящего золота солнцем

    Также истинность золота проверяют на улице в яркий солнечный день. Но на такой способ нельзя рассчитывать со стопроцентной уверенностью.

    1. Исследуйте украшение в тени.
    2. Вынесете его на солнце и посмотрите вновь. Подлинник не меняет свой блеск и цвет, другие металлы в зависимости от освещения могут меняться.

    Метод Архимеда

    Метод Архимеда

    Этот способ не из лёгких и занимает определённое количество времени и усилий.

    1. Возьмите глубокую миску и измерьте её объём.
    2. Налейте в миску воды столько, чтобы при опускании изделия, вода начала выливаться.
    3. По закону Архимеда на вещь, что опустили в воду, действует сила выталкивания, что приравнивается к весу самой воды в объёме изделия в воде. Плотность воды 900 кг на 1 м в кубе. По этой формуле рассчитываем массу золота.

    Задачка со звёздочкой, но такой метод часто ранее использовали в определении подлинности товара.

    В чем разница между золотом и позолотой?

    Украшение состоит из золотого сплава полностью — и внутри, и снаружи. Позолота же — это только верхний слой изделия. Продукт изготовляют из другого металла, а сверху только напыляют позолоту, поэтому некоторые выше описанные методы не подходят для определения подлинности (например, способы определения истинности на солнце или с помощью йода).

    Позолоту легче всего определить с помощью метода иголки или пилочки, которые были описаны выше. Верхний слой легко стирается. А если внутри жёлтый метал, проведите по керамике, он обязательно оставит чёрный след.

    Также важно знать, что на позолоченных изделиях не ставят пробу, поэтому их легко отличить. Но проба — это не гарант качества, её ставят на отдельных деталях изделия. Поэтому читайте дальше, как не обмануться мошенниками на рынке золота?

    Видео о том, как определить настоящее золото.

    Как не стать жертвой мошенников?

    В современном мире некоторые мошенники умудряются отправлять на экспертизу и подтверждение только часть украшения, например застёжку. Ювелир проверяет изделие и, конечно, ставит пробу, так как металл на застёжке соответствует нормам. Застёжка возвращается к продавцу, и он встраивает её в поддельное украшение низкого качества.

    Существуют определённые правила, как не попасть в лапы мошенников. Соблюдая их, вы гарантируете себе спокойствие и покупку действительно золотых изделий.

    • Тщательно выбирайте магазины. Не следует покупать золото в маленьких лавках и в ломбарде. Проверяйте сертификаты качества и не верьте, если вас убеждают, что за границей не ставят пробы и клеймо. Ни одно украшение не может пересечь границу без пробы на нём и документов.
    • Проба 583. Эта проба ставилась в советские времена, то есть подделок практически нет. Не пугайтесь, если вам предложат покупку такого изделия. Это качественная вещь, покупайте, не задумываясь.
    • Медное изделие отличить от золота можно с помощью метода «Проверка на прочность». Медь оставляет во рту медный вкус. Золото послевкусия не имеет. Также медь быстро окисляется и со временем темнеет.
    • Часто на прилавках мы видим бижутерию, имеющую сплав титана с золотом. По сути там только одно название, так как такие украшения не имеют в себе ни грамма золота.
    • Цена. Не следует думать, что цена золота не может быть ниже ваших представлений о золоте. Ценовая политика варьируется, исходя из веса украшения, страны его производителя, размера и сложности изделия.
    • Самые распространённые пробы — 585 и 750. Их легко расшифровать.585 значит, что в изделии 58,5% золота, соответственно в украшении 750 пробы — 75% благородного металла. Но будучи в Турции, не верьте ни единой пробе. Они ставят там такую пробу, которую захотят.
    • Неровности, шероховатости, царапины, сколы, плохо отпечатанная проба, неравномерный цвет — всё это показатели низкокачественной продукции.

    Следует понять, что золото в чистом виде вряд ли где увидите в магазине или в ломбарде. Не стоит гоняться за 999 пробой, это не практично хотя бы с той стороны, что золото мягкий металл. Если вы наденете кольцо из чистого золота, то погнёте его в первый же день, взявшись за поручень в общественном транспорте.


    подделка — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.подде́лкаподде́лки
    Р.подде́лкиподде́лок
    Д.подде́лкеподде́лкам
    В.подде́лкуподде́лки
    Тв.подде́лкой
    подде́лкою
    подде́лками
    Пр.подде́лкеподде́лках

    под-де́л-ка

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: под-; корень: -дел-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. действие по значению гл. подделывать, подделать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. результат такого действия; подделанная вещь ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    1. подделывание
    2. фальшивка, липа
    Антонимы
    1. подлинник, оригинал
    Гиперонимы
    Гипонимы
    1. фальсификация

    Родственные слова

    Шаблон:родств:дел1

    Этимология

    Происходит от гл. подделать, из под- + делать, далее от праслав. *dělati, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣлати (греч. ἐργάζεσθαι, γεωργεῖν), баскск. делать, укр. ділати, болг. дя́лам «обтёсываю», сербохорв. дjе̏лати «делать, работать, строгать», словенск. délati, чешск. dělat «делать, работать», польск. działać «действовать», в.-луж. dźěłać, н.-луж. źěłaś; восходит к праиндоевр. *dhe- «делать, класть». ср. англ. do, deed, нем. tun, Tat, лат. facere, греч. θέτω, русск. деть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *