8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Серии пятиэтажных домов: Серии пятиэтажек

Содержание

Модификации серии типовых панельных домов 1-464

Благодаря низкой себестоимости строительства и применению строительных конструкций и материалов местного производства серия 1-464 завоевала большую популярность.

Архитекторы и строители, помня о необходимости срочной ликвидации бараков, идею комфортного жилья оставили следующим поколениям и ударно овивали серию 1-464 и модифицировали ее по мере надобности.

Тип всех домов серии — крупнопанельный

В основной массе это 4-5 этажные дома, причём пятиэтажек абсолютное большинство.

Высота жилых помещений от 254 до 262 см

Модификации серии можно условно поделить на два поколения и версии повышенной этажности.

Первое поколение жилых домов серии 1-464 с модификациями.

Первое поколение возводилось с 1958 года по конец 60-х годов

В основном версии отличаются составом квартир, этажностью и наличием нежилых помещений:
1-464(А)-(1, 2, 5, 6, 13, 27, 28)
1-464(А)-(3, 4, 7, 8)
1-464А-(9, 10, 11, 12)

1-464А-(14, 15, 16, 18)

Фотографии и планировка ранних версий серии 1-464

И модификации на этой основе:
1-464А-13 — 5-этажный 4-секционный дом на 64 квартиры и 40 комнат для малосемейных;
1-464А-27 — 5-этажный 4-секционный дом на 64 квартиры с магазином в первом этаже;
1-464А-28 — 5-этажный 4-секционный дом на 72 квартиры с нежилыми помещениями в торцах дома;
1-464А-30 — 5-этажный 5-секционный дом на 100 квартир (однокомнатных — 75, двухкомнатных — 25).

Дом версии 1-464А-30 и планировка квартир

Второе поколение общесоюзных пятиэтажек

Второе поколение домов с этажностью до пяти этажей строилось с начала 70-х до конца 80-х годов, причем появились даже редкие двухэтажные варианты.

В составе квартир появились четырехкомнатные и санузлы стали чаще выполнять раздельными.

Типовые проекты пятиэтажных домов
1-464А-(14, 15, 16, 17, 18)
1-464А-(58, 59, 60)
— то же самое в конструкциях из керамзитобетона;
1-464А-(55,56,57)
1-464А-Э77 — с магазином в первом этаже.
1-464А-17а — вариант с помещениями бытового обслуживания в первом этаже.
Серию продолжили последующие модификации:
1-464Д-(101, 102, 103, 104, 105)

Второе поколение серии не только получило широкое распространение по территории СССР, но и увеличилось в высоту. Существуют версии, наконец подучившие лифт и мусоропровод, высотой от 9 до 16 этажей.

Первой девятиэтажкой стал проект 1-464А-20.

В дальнейшем строились версии:
1-464Д-(86, 87)
1-464Д-(101, 102, 103, 104, 105)

Девятиэтажки серии 1-464 и их планировка

Появилась «башня» на 9 этажей 1-464Д-89, предназначенная для местного кооперативного строительства.

Девятиэтажная односекционная башня 1-464Д-89 

Дом 1-464Д-80 имел только однокомнатные квартиры для малосемейного заселения.

В этом доме только однушки

Дома версии 1-464Д-Э54 выросли до 14 этажей, а рекорд в 16 этажей принадлежит 1-464Д-Э104 и 1-464Д-Э193.

Фотографии высоток серии 1-464 в Подмосковье

В сибирском регионе разрабатывались в СибЗНИИЭП и строились свои модификации серии 1-464, которых насчитывается около десятка.

Подробнее о планировке квартир в серии 1-464 можно

узнать здесь

8 самых удачных серий типовых домов, где жить хорошо

Типовые серии жилых домов разработали для того, чтобы снизить стоимость их возведения. По всей России железобетонные комбинаты изготавливали стандартные блоки, из которых можно было легко и быстро построить дом.

Упрощение процесса отразилось и на цене: типовое жилье было значительно дешевле уникального. Оно стало настолько популярным, что многие современные новостройки экономкласса по-прежнему возводят по типовым проектам. Чем новее дом, тем лучше его конструктивные особенности, планировки и, как правило, качество строительно-монтажных работ. Ведь проекты постоянно улучшали, пытаясь избавиться от очевидных недостатков.

Хрущевки

Хрущевки начали строить с середины 1950 годов. Площадь однокомнатной квартиры составляла 30 кв. м, двухкомнатной — 43–45 кв. м. Санузел был совмещенным, кухни — 5–7-метровыми, а высота потолков редко превышала 2,5 м.

«Индустриальные серии, разработанные в 1950-е годы, были призваны в краткие сроки восстановить жилищный фонд в стране и решить острую проблему нехватки жилья. При их строительстве преобладал функционализм, а максимальная экономия сопровождалась отказом от любых архитектурных и планировочных излишеств. Конечно, в конкретный исторический период такие дома выполнили свою миссию, но современным требованиям к уровню комфорта они не соответствуют».

Мария Литинецкая,управляющий партнер компании «Метриум» , участник партнерской сети CBRE

II-14

Серия кирпичных пятиэтажек серии II-14 относится скорее к сталинкам, чем к хрущевкам, хотя и возводилась с 1956 по 1964 год. По нынешним меркам эти дома комфортными не назовешь. Но они станут настоящей находкой для людей с ограниченным бюджетом. Все комнаты в квартирах обычно изолированные, площадью более 15 кв. м. Кухня — 7–8 кв. м, что почти роскошь по сравнению с традиционными хрущевками. Ванны не сидячие, а полноразмерные, длиной 170 см, а санузел даже в однокомнатных квартирах раздельный.

Возможная планировка одной из модификации серии

Но главное достоинство серии — кирпичные стены, которые обеспечивают прекрасную тепло- и звукоизоляцию. Во многом благодаря этому дома не только сохранились, но даже не включены в список сносимых. Часть внутренних стен не несущая, поэтому допускает перепланировку. А в двух- и трехкомнатных квартирах есть несущая стена, которая разделяет квартиру на общественную и приватную зоны. За счет этого в спальнях тише: не мешают звуки из кухни и гостиной.

Брежневки

Брежневки называют промежуточным вариантом — то ли улучшенная хрущевка, то ли ухудшенная сталинка. Их начали строить с середины 1960-х. Площади квартир немного увеличились, а вместо проходных комнат появились изолированные. Высота потолка увеличилась до 2,8 м.

II-67

В серии принято выделять три разные модификации: «Москворецкую», «Тишинскую» и «Смирновскую», но квартиры в них практически ничем не отличаются. Преимущество этой серии в том, что дома имеют форму башни, поэтому возводили их точечно в качестве уплотнительной застройки даже в центральных районах Москвы.

Особенно стоит выделить однокомнатные квартиры этой типовой серии. Кухня в них 10-метровая, к тому же есть кладовая при прихожей, а общая площадь составляет 40 «квадратов», что даже сейчас вполне нормально.

КОПЭ

Серия КОПЭ на переднем плане

Панельные высотки КОПЭ очень популярны. Существовало множество вариантов с разными планировками, а в 2000-х годах появились новые модификации современных серий на основе КОПЭ. Они отличаются особой прочностью конструкций: даже после взрыва газа на 11-м этаже 22-этажного дома в Москве в 2008 году дом устоял — потребовалось лишь отремонтировать фасадные панели.

Широкий выбор из множества планировок — одно из главных преимуществ серии. К тому же во всех квартирах изолированные комнаты и 10-метровые кухни правильной формы. Даже самые маленькие жилые комнаты обычно больше 11 кв. м. А помимо стандартного набора квартир в КОПЭ встречаются даже четырехкомнатные площадью 100 кв. м и шестикомнатные площадью 133 кв. м.

Некоторые виды планировок в серии КОПЭ

Единственный недостаток — невозможность сделать перепланировку: почти все стены в здании несущие.

Но иногда дизайнеры предлагают владельцам квартир серии КОПЭ присоединить коридор к гостиной и перенести вход на кухню, чтобы создать максимальный простор для жизни.

П-44

П-44 — одна из самых распространенных серий панельных домов. На ее основе позже разработали модификации П-44Т, П-44К, П-44ТМ и П-44ТК. «Однушки» в них мало чем примечательны, зато в двух- и трехкомнатных квартирах встречаются кухни более 10 кв. м, просторные холлы и изолированные комнаты.

«Тут даже есть шанс увеличить санузел и кухню, обустроить гардеробную. В ряде случаев получится объединить жилые комнаты и даже две соседние квартиры. Если говорить о местах общего пользования в этих сериях, то они тоже имеют правильную планировку с точки зрения компактности и достаточности площадей».

Антон Детушев,генеральный директор Ikon Development

И-522А

О том, насколько удачна серия домов И-522А, свидетельствует уже то, что сносить их не планируется даже в долгосрочной перспективе. Типовая серия внешне отличается выступающими лоджиями, которые есть в каждой квартире.

Площадь кухонь обычно составляет около 10 кв. м, холлы просторные, а комнаты изолированные. Из минусов отметим разве что несущие стены, с которыми перепланировка нереальна. Но в некоторых случаях удается получить разрешение на устройство арки между кухней и гостиной. Получается единое пространство, которое удалено от спален и идеально подходит для приема гостей и больших компаний.

Современные дома

Новые монолитные и монолитно-кирпичные дома чаще строятся по индивидуальным проектам. Но в экономклассе по-прежнему пользуются спросом типовые серии домов, цена которых ниже. Правда, строятся они на окраинах, в ближнем и дальнем Подмосковье, зато вариантов множество.

П-111М

В одной из самых распространенных панельных новостроек просторные квартиры с самыми разнообразными планировочными решениями. Вне зависимости от модификации все комнаты изолированы, в каждой квартире есть кладовая и балкон.

Один из вариантов планировок в серии П-111М

В отличие от старых «панелек», П-111М очень теплая и соответствует требованиям Госстроя по энергоэффективности.

Кухни в домах серии П-111М очень просторные — от 12 «квадратов» в «однушках» до 16 «квадратов»— в четырехкомнатных квартирах.

Гостиная обычно расположена рядом с кухней, и в стене между ними уже предусмотрен дверной проем. Если бы его не было, сделать перепланировку в панельном доме было бы нельзя. К тому же площадь гостиных увеличена до 21–22 кв. м — даже в однокомнатных квартирах.

И-155

Фото: «Яндекс.Карты»

Серия И-155 — «панелька» со множеством модификаций, в том числе башенной и малогабаритной. В каждой из квартир есть остекленная лоджия, во многих — эркеры. Потолки 2,78 м.

Планировка одной из модификаций серии

Жилье оснащено системой отопления с терморегуляторами, а в окнах установлены деревянные стеклопакеты. От своих предшественниц эта панельная серия отличается повышенной тепло- и звукоизоляцией, особенно межэтажной.

«Это уже, конечно, более современная история с возможностью собирать корпуса разной этажности, конфигурации и с различным набором квартир».

Антон Детушев,генеральный директор Ikon Development

Приятный бонус от разработчиков серии — предусмотренные во многих квартирах дополнительные дверные проемы. Они позволяют сделать перепланировку — несмотря на то, что почти все внутриквартирные стены несущие. Площадь кухонь — от 10 до 13 кв. м, что вполне соответствует современным стандартам.

Почти во всех квартирах запроектированы кладовые, которые позволяют сделать совсем уж немыслимую для «панельки» перепланировку: перенести кухню на место кладовки и присоединить к гостиной.

И-1723

Кирпично-панельных новостроек И-1723 много в Подмосковье и российских регионах. Площадь однокомнатных квартир в них превышает 40 кв. м, а трехкомнатные доходят и до 100 «квадратов». При этом все комнаты изолированные, помимо них предусмотрены кладовые. Отличительная особенность серии — эркеры в гостиной, а иногда еще и в спальне.

Гостиные в домах серии И-1723 просторные (19–20 кв. м) и соседствуют с кухней (10–14 «квадратов»).

Разработчики проекта разрешают делать дверные проемы в несущих стенах, усилив их металлической конструкцией. Более того, допустимо даже объединять две квартиры в одну: двухкомнатную с однокомнатной или трехкомнатной. Обычно панельные дома не предоставляют такого простора для перепланировки.

Изображения: Andreykor, Dzasohovich, Igor Rozhkov/shutterstock.com, liaz_677, moscowcity.vsedomarossii.ru, Алексей Трофимов, АПБ1, Валерия Белоусова, Даша Ухлинова, Игорь Порхомовский, Михаил Лоскутов, Надежда Поспелова, Юрий Гришко.

Пятиэтажки сносимых серий — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Отличительные особенности «хрущевок» — низкие потолки, маленькие кухни, совмещенный либо раздельный санузел, слабая звукоизоляция внутренних стен, отсутствие лифтов, мусопроводов и чердаков. В кирпичных сериях под окном на кухне делали нишу с толщиной стены в половину кирпича, которая зимой могла служить холодильником.

«Хрущевки» сносимых серий были рассчитаны на 25 лет. Они предназначались для временного решения жилищной проблемы, но часть из них по сей день используются по назначению. «Хрущевки» несносимых серий имели расчетный ресурс 50 лет, но при своевременных капитальных ремонтах их ресурс может быть продлен до 150 лет.

К сносимым относятся панельные дома серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300. В Москве они демонтируются согласно городской программе комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения. В программу были включены 1722 пятиэтажки, подлежащие сносу согласно постановлению правительства Москвы от 6 июля 1999 года № 608.

 

Какие серии домов сегодня сносят в Москве
  • 1605-АМ
  • 1МГ-300 (МГ-300)
  • II-32
  • II-35
  • К-7

1605-АМ

 

Годы строительства 1958-1966
Отличительные особенности окна на лестницах, двухстворчатые окна в квартирах, в торцах два ряда окон
Материал стен панель
Количество подъездов от трех
Количество этажей 5 (первый этаж жилой)
Высота потолков 2,55 м
Балконы во всех квартирах, начиная со 2 (3) этажа

Больше всего домов серии 1605-АМ/5 (1-605А) было построено в московских районах Фили, Давыдково, Кунцево, Очаково, Солнцево, Беляево, Зюзино, Перово, Зеленоград (мкр. 3, 6, 8). В небольших объемах такие дома строились в ряде других спальных районов, а в центре Москвы дом серии 1605-А есть в районе Хамовники. За пределами столицы такие дома возводились в некоторых городах Подмосковья (Балашиха, Одинцово, Долгопрудный, Мытищи, Пушкино и др.) в единичных количествах.

 

1МГ-300 (МГ-300)

 

Годы строительства 1962-1968
Отличительные особенности маленькие, практически квадратные балконы
Материал стен панель
Количество подъездов от трех
Количество этажей 5 (первый этаж жилой)
Высота потолков 2,64 м.
Балконы в двух- и трехкомнатных квартирах
Количество квартир на этаже 3

Дома серии 1МГ-300 (МГ-300) строились в районах Черемушки, Медведково, Ховрино, Коптево-Михалково-Лихоборы, Бескудниково. Внутри Садового кольца такие дома не строили, нет их и за пределами Москвы. Серия 1МГ-300 была внедрена на замену конструктивно менее прочным сериям К-7 и II-32. Иногда эту серию домов ошибочно называют 1МГ-510.

 

II-32

 

Годы строительства 1959-1965
Отличительные особенности балконы на железобетонных столбах-опорах
Материал стен виброкирпичные или железобетонные панели
Количество подъездов от двух
Количество этажей 5 (первый этаж жилой)
Высота потолков 2,48 м
Балконы на опорных железобетонных столбах
Количество квартир на этаже 3

Больше всего домов серии II-32 было построено в московских районах Черемушки, Измайлово, Зюзино, Проспект Вернадского, Ховрино. Внутри Садового кольца дома серии II-32 не строились. За пределами города дома этой серии возводились в некоторых городах Подмосковья в единичных количествах. Первоначальное название серии: ВК-32 (от термина «виброкирпичные» (панели). Причина прекращения строительства — отказ от виброкирпичных панелей вследствие их слабых конструктивных характеристик.

 

II-35

 

Годы строительства 1959-1962
Отличительные особенности квадратные вентиляционные отверстия в торцах панелей крыш, отсутствие балконов, широкие (на 2-3 окна) фасадные панели 
Материал стен панель
Количество подъездов от четырех
Количество этажей 5 (первый этаж жилой)
Высота потолков 2,51 м
Балконы нет
Количество квартир на этаже 3

Первый дом серии II-35 был построен на 2-й Новоостанкинской улице. Также строительство велось в районах Кузьминки и Кунцево. Внутри Садового кольца и за пределами Москвы такие дома не строились. Серия II-35 была экспериментальной, именно на ее примере были отработаны практические методы расчета теплозащиты наружных панелей не только на плоских участках, но и в узлах сопряжений. В результате от скорлупной конструкции вертикальных стен было решено отказаться, эта конструктивная схема в дальнейшем стала применяться только для перекрытий

 

К-7

 

Годы строительства 1958-1966 (Москва), 1959-1969 (другие города)
Отличительные особенности; облицованы мелкой светлой квадратной плиткой, без балконов, глухие торцы, выступающие элементы панелей с внутренней стороны здания
Материал стен панель
Достоинства раздельные санузлы, площади кухонь больше, чем во всех других хрущевках
Количество подъездов от двух
Количество этажей 5 (реже 4), первый этаж чаще всего жилой
Высота потолков 2,50 м.
Балконы только в одной из ранних версий (К-7-3-3) ;в 1-м мкр. Зеленограда
Количество квартир на этаже 3

Дома серии К-7 можно увидеть во многих кадрах фильмов «Доживем до понедельника», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (новелла «Напарник»). Больше всего домов серии К-7 было построено в московских районах Хорошёво-Мнёвники, Бескудниково, Проспект Вернадского, Медведково.Также серия массово строилась в районах Северное Тушино, Ховрино, Зеленоград (мкр. 1, 2, 3, 8), Дегунино, Бутырский Хутор, Свиблово, Измайлово, Кузьминки, Черемушки, ул. Новаторов, ул. 1905 года и других. Внутри Садового кольца такие дома не возводились.

 

Снос пятиэтажек

По материалам сайтов russianrealty.ru,
advancerealty.ru

 

Панельные пятиэтажные дома серии. Серии 5-этажных панельных домов

Панельные пятиэтажные дома серии.

Серии 5-этажных панельных домов

Эти серии панельных пятиэтажек первого этапа индустриального домостроения вошли в историю под названием Хрущевки, по имени руководящего в тот момент страной Хрущева, хотя и строились в основном уже после его отставки. Первые серии таких домов стали появляться в конце 1950-х годов в Москве, а в 1960-х годах строились уже почти во всех крупных городах страны. Первые серии были блочными домами, у них внешняя стена комнаты формировалась из нескольких прямоугольных блоков, которые образовывали оконный проем, чуть позже перешли на большие панели, где вся стера состояла из одной панели в середине которой был оконный проем. Отличить блочный дом от панельного легко по внешнему виду, по расположению швов между панелями. Технология панельного строительства позволила быстро и дешево возвести большое количество жилья и переселить ютившихся в бараках людей в довольно комфортные по тем временам отдельные квартиры с горячей водой, ванной комнатой и отоплением, однако, эти дома изначально были временным решением и сразу предполагалось, что дешевые дома с ресурсом на 25 лет, будут заменены на более комфортабельные и долговечные. Поздние серии 5-этажек были сделаны уже из более качественных материалов и были рассчитаны на больший срок эксплуатации. Дома первых сносимых серий в Москве были снесены при первой волне сноса, которая продолжалась около двадцати лет и реально закончилась только в 2018 году, панельные дома несносимых серий включены в программу реновации 2017 года и будут также снесены в ближайшие годы.

Типовые серии панельных домов 9 этажей. Проекты панельных домов СССР 9 этажей

Какие наиболее типовые проекты многоквартирных домов строились в СССР?

В начале 60-х годов прошлого столетия власти СССР признали, что по общему уровню развития страна отстает от главных западных конкурентов.

Для решения возникшей проблемы последовали реформы во многих сфера жизни советских граждан. Наиболее масштабное видоизменение коснулось жилищных условий жителей СССР.

Основной принцип тогдашней «жилищной реформы» заключался в том, чтобы с использованием минимального количества средств обеспечить каждого гражданина «союзов» жильем.

С учетом этой особенности тысячи лучших строительных инженеров начали работать над созданием максимально дешевых, но качественных технологий возведения многоквартирных домов (МКД).

Как же возводились серии панельных домов 9 этажей 80 и 90 годов? Апогеем работ специалистов стали пяти- дести- и девятиэтажные «панельки». К слову, эксплуатировать подобные советские дома и квартиры в них власти рассчитывали до 2000 года, но неповторимое советское качества сделало так, что данные строения эксплуатируются до сих пор.

Проекты советских МКД имели инновационную особенность – воплощение таковых в жизнь осуществлялось панельным строительством , суть которого заключается в использовании железобетонных плит (панелей) для сборки дома как конструктора, что существенно удешевляло строительные работы и в разы увеличивало их скорость.

В общем, в период с 40-х вплоть до 90-х годов на территории СССР возводились целые серии МКД. Наиболее распространенными и ходовыми были сталинки, хрущевки и брежневки.

Отсюда целые серии получили соответствующие названия, а точнее:

  • Сталинские серии МКД отличались преобладанием квартир-сталинок и старого формата, и более модернизированного.
  • Хрущевские – квартир-хрущевок стандартного формата. Практически все «панельки» 60-х годов были построены в «хрущевском стиле».
  • Брежневские – квартир-брежневок также стандартного формата. Их пик пришелся на 80-е годы.

Чем отличаются типовые проекты друг от друга?

Отметим, что большинство панельных МКД 60-90-х годов – это стандартные хрущевки, однако среди них встречались и вариации с квартирами-сталинками и квартирами-брежневками, так как они являлись достаточно ходовыми.

В целом, жилищная реформа стала достаточно удачной и власти СССР всецело решили свою главную задачу – обеспечение советских граждан жильем инновационного вида .

Удивительно, но очень много граждан уже современной России до сих пор пользуются и приобретают подобный вид жилья.

Панельные дома 90 серии планировка.

90 серия панельного дома – планировка квартиры

Панельные дома серии 90 представляют собой 10-этажные сооружения, высота потолков которых составляет 2,74 метра. Они во время своего строительства оборудовались пассажирским лифтом и мусоропроводом. Благодаря этому квартиры в таких зданиях пользовались соответствующей популярностью.

90 серия квартира панельный дом планировка могла быть выполнена в типовом проекте в 5 вариантах:

  1. Однокомнатная квартира площадью 40 метров квадратных. С относительно небольшой прихожей 4 двери ведут в четыре разных комнаты – туалет, ванную, спальню и кухню. Площадь последней составляет 19,1 квадратный метр. В ней есть выход на прямоугольный балкон. Такая планировка однокомнатной квартиры в панельном доме является классической.
  2. Двухкомнатная квартира площадью 58,5 метров квадратных. Основным недостатком такого жилья является наличие коридора, в котором присутствуют двери во все остальные помещений. Выход на балкон нестандартной формы организован в меньшей по площади спальни.
  3. Трехкомнатная квартира площадью 74,6 метров квадратных. Три жилых помещения имеют относительно небольшие размеры. В одном из них присутствует выход на балкон. Кроме раздельного санузла и кухни, в данной квартире есть еще небольшая комната, предназначенная для гардероба или же хранения домашних вещей. Подобные планировки 3 комнатных квартир в панельных домах являются стандартными.
  4. Четырехкомнатная квартира площадью 89,4 метров квадратных. Недостатком такого жилья является большое количество коридоров – два по каждую сторону от прихожей. Все жилые комнаты квартиры небольшие по своей площади. Лишь в одной из них организован выход на балкон.
  5. Пятикомнатная квартира площадью 111,9 метров квадратных. Ввиду того что все спальни данного жилье не очень большие, объект напоминает блок общежития, имеющий один совмещенный санузел, кухню и туалет. В двух комнатах есть выходы на балкон, что является плюсом.

Серии панельных домов 5 этажей. Типовые планировки квартир Чтв, Ап.

2011

Описание и типовые планировки квартир. От «сталинок» до современных.

 

 

    
Сталинки
1954-1961
1955-1960 г.г. 1955-1960 г.г. 1954-1961 г.г.
2-, 3-этажные кирпичные дома

 

4-, 5-этажные кирпичные дома 4-этажные кирпичные дома
 

  
Хрущевки
1958-1967
1960-1967 г.г. 1963-1967 г.г. 1958-1964 г.г. 1959-1960 г.г.
5-этажные панельные дома
 
5-этажные панельные дома
 
4-,5-этажные кирпичные дома 4-,5-этажные блочные дома

1964-1967 г.г. 1964-1967 г.г.
5-этажные кирпичные дома
 
5-этажные блочные дома
 

  
Брежневки
1966-1975
1966-1973 г. г. 1966-1970 г.г. 1967-1977 г.г. 1966-1967 г.г.
5-этажные панельные дома
 
5-этажные панельные дома
 
5-этажные кирпичные дома
 
5-этажные панельные дома (для малосемейных)
1967-1970 г.г.
5-этажные панельные дома (блок-комнаты)
 

  
Стандартные
1968-1999
1970-1976 г.г. 1968-1977 г.г 1970-1977 г.г.
9-этажные панельные дома9-этажные панельные дома9-этажные кирпичные дома5-этажные панельные дома
(блок-комнаты)
1977-1998 г.г. 1973-1975 г.г. 1972-1977 г.г.
9-этажные панельные дома
(для малосемейных)
9-этажные панельные дома
(для малосемейных)
9-этажные панельные дома
(блок-комнаты)
1973-1985 г. г.
12-этажные панельные дома
 

  
Улучшенные 1976-1983 г.г. 1977-1985 г.г. 1976-1994 г.г. 1977-1996 г.г.
16-этажные панельные дома9-этажные панельные дома9-этажные панельные дома9-этажные панельные дома
9-этажные панельные дома12-этажные панельные дома
1983-1998 г.г.
 

  

Архитектура Казани: типовые серии жилых домов

Серии типовых домов разрабатывали проектные институты: например, ЦНИИЭП жилища (Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий) создал серии 85, 86, 90, 121. В Казани они встречаются в основном в Ново-Савиновском и Приволжском районах. Этот же институт разработал строительные нормы и правила проектирования жилых зданий в период с 1960-го по 1995 год.

Еще один крупный игрок — ЛенЗНИИЭП (Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий). Одна из самых известных серий института — 1-528КП, так называемые ленинградки. Их проектировали с учетом норм, установленных в 1963 году.

В 1970 году в СССР приняли Единый каталог строительных деталей, на основе которого создавали новые типовые проекты.

Казанские архитекторы разрабатывали в основном так называемые ПДП — проекты детальной планировки жилых районов. А Казанский домостроительный комбинат (КДСК) возводил панельные жилые дома.

Если говорить о вдохновении, то нужно вернуться к истокам возникновения панельного домостроения в 1920-х годах. Тогда западные архитекторы вдохновлялись романтикой индустриализации, в СССР — еще и попыткой организации нового быта.

Во времена брежневских типовых жилых проектов говорить о вдохновении уже не приходится. Сергей Саначин в своей книге «Экскурс в архитектурную жизнь советской Казани» пишет, что архитекторы-планировщики выпрашивали у застройщиков 14-этажные ленинградки (кирпичные дома серии 1-528), чтобы разбавить монотонную среду с девятиэтажной «небесной линией» (линией горизонта), но редко добивались своего. Также архитекторам разрешали «творить» на первом, нежилом этаже-пристрое и упражняться в формах ограждений квартирных лоджий.

Типовая застройка решила социальные проблемы, но изуродовала внешний облик городов. Погоня за экономической выгодой задвинула эстетику на дальний план, что все-таки неверно: конструктивизм и организация быта по функциональному признаку в 1920-е годы показали, что людям грустно в унификации. Полученная в итоге весьма скудная среда не радует глаз. Но в Казани, несмотря на активную застройку современными жилыми комплексами, сохранились настоящие «памятники ушедшей эпохи» — проспект Ямашева и улица Чуйкова.

Несносимые серии домов по реновации

Несносимые серии домов по реновации Москвы делятся на 2 типа:

  • дома, которые подлежат демонтажу;
  • дома, которые относятся к несносимой серии пятиэтажек.

Если с первой категорией не возникает дополнительных вопросов, кроме времени возведения новостроек. Ситуация со второй категорией домов несколько сложнее. Для понятия термина «несносимая серия» разберемся с видами таких зданий.

Категории домов

Весь жилищный фонд, возведенный в период индустриального домостроения относятся к сносимой серии. Но это далеко не каждый дом. К ней относятся только здания с определенными номерами и сериями:

  • К-7. Многосекционный дом высотностью в пять этажей 1960-х годов постройки. К – означает каркасный с единой особенностью. Ригели и колонны присутствуют в каждой постройке. Эти и все нижеуказанные постройки получили известное название «хрущевки».
  • П-32. Панельные пятиэтажки 1960-х годов постройки. Большая их часть уже была снесена. Отличительная особенность в балконах: они опираются на подпорки, которые идут до последнего этажа.
  • П-35. Многоподъездный пятиэтажный панельный дом. Года постройки такие же.
  • 1МГ-300. Панельное многоквартирное здание. Отличительной особенность является миниатюрные балконы, по форме напоминающие квадрат. На торце дома из трех панелей присутствует одно окно в середине.
  • 1-464. Года возведения этой серии – конец 1950-х. Узнать дома можно по окнам в подъезде, идентичным квартирным. Дома встречаются как трехэтажные, так и на 4 и 5 этажей.
  • 1-447. Кирпичные дома, более качественной постройки. Имеют совмещенные санузлы, узкие коридоры и отсутствуют несущие стены.
  • 1-335. Характерная черта этой серии – длинные подъездные окна, почти на всю высоту здания. По длинной части дома присутствуют двустворчатые окна и маленькие балконы. По боковым сторонам есть два окна.

Общей характерной чертой этих построек является их «компактность»: узкие окна, маленький совмещенный санузел, небольшие коридоры. Кроме этого, построены такие дома из бюджетных стройматериалов, которые не обладают высокой надежностью. Малый срок эксплуатации делает эти дома аварийными. Поэтому эти жилые постройки бесспорно подлежат сносу.

Несносимые постройки

К этой серии относятся те дома, срок эксплуатации которых значительно превышает вышеуказанные. Кроме того, внешний вид и схема возведения в корне отличается от домов, подлежащих сносу.

К этой категории относятся такие серии домов:

  • 1-442. Прочные кирпичные строения высотой в 3 -5 этажей. Железобетонные плиты перекрытий. Наличие квартир: однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Эта серия считается более прочной, нежели вышеуказанные дома, поэтому демонтажу не подлежит.
  • 1-510. Жилье этой серии относится к классу «эконом». Блочные многоподъездные пятиэтажные строения имеют однокомнатные, двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. Наличие балконов со второго этажа, в некоторых вариантах раздельные санузлы, более просторные коридоры и кухня. Постройка зданий этой серии была самой масштабной. В Москве насчитывается более тысячи таких жилых построек.
  • 1-511. Многоподъездные кирпичные дома, состоящие из 3 – 8 секций. Квартиры также от однокомнатных до трехкомнатных. В конце 1950-х годов возводились также малосемейные дома этой серии.
  • 1-515. Панельные дома высотностью в 5 этажей. Над последним этажом присутствует техническое помещение или чердак. Кровля встречается двух видов: двухскатная и плоская. Нюанс, который отличает эту серию от всех вышеупомянутых – это 80-тисантиметровые секции батарей, которые спрятаны перегородками между комнатами.

При постройке этих домов рассчитывалось на длительное пользование, поэтому материалы для возведения использовались качественные. Пятиэтажные строения этих серий за 40 лет изнашиваются менее, чем на 20%.

В общей сложности под программу реновации Москвы попадают свыше 5 тысяч домов, 30% из которых относятся к «несносимой» серии. Изначально планировалось в работе с этой категорией пятиэтажек ограничиться капитальным ремонтом, но после планы правительства несколько изменились.

Реновация домов «несносимых» серий в Москве

Поскольку у данной категории домов срок использования больше, нежели у «сносимых» зданий, их демонтаж не планировался. Но после, власти решили внести корректировку в план реновации и затронуть также «несносимую» серию жилых построек. Официальными представителями было утверждено, что снос зданий будет проходить не по серийности, а по желанию жильцов.

Снос пятиэтажек «несносимых» серий 1-515 и 1-510 рассчитан до конца 2023 года. По заключению экспертов было утверждено, что прочность этих домов не достигает принятым стандартам и их необходимо демонтировать. Название этой категории не говорит о том, что эти постройки будут стоять вечность без каких-либо износов. «Несносимыми» называют дома, которые рассчитаны на 50 лет службы и это не означает, что реновация их не затронет.

Критерии, по которым велся отбор домов для сноса:

  • часть квартир отсутствует централизованный нагрев воды и было установлено газовое оборудование;
  • превышено время эксплуатации зданий;
  • нет мусоропроводов в подъездах;
  • частые обрушения и взрывы газа;
  • крайне аварийное состояние здания.

Под все эти критерии подходят именно «несносимые» серии 1-510 и 1-515.

Что касается зданий 1-442 и 1-511 – то они стоят в очереди под демонтаж последние. Степень их износа минимальна, а также они оснащены прочными перекрытиями, что позволит им прослужить еще долго.

Данное нововведение не означает, что будут снесены абсолютно все пятиэтажные здания серий 1-442, 1-510, 1-511, 1-515. Демонтированы будут только те единичные дома, степень износа которых превышает 40%. 

Когда будут сносить такие дома?

Точного временного периода, когда снесут дома серии 1-510 и 1-515 нет. Скорее всего по началу будут единичные случаи демонтажа зданий этих серий. С 2015 года еще ни разу не было принято какое-то точное решение.

В любом случае снос «несносимых» домов будет проходить только после полного опроса жителей каждой квартиры. Только после согласия 70 % жильцов будет принято положительное решение на снос конкретного дома.

Очередность домов будет распределяться по степени аварийности и ветхости. Первыми «слягут» наиболее опасные для людей постройки. К концу списка будут распределяться дома, которые способны «прожить» некоторое время без опасности для жильцов.

Варианты развития событий

Для всех домов «несносимой» серии есть два варианта развития событий:

  1. Демонтаж.
  2. Капитальные ремонтные работы.

Но по территории Москвы есть немало построек, которые представляют собой историческую или культурную ценность. Эти единичные объекты ни в коем случае не передадут на демонтаж.

Им полагается капитальный ремонт с обновлением фундамента, сменой всех коммуникаций, реконструкцией и укреплением стен, перекрытий и кровли. Реконструкция пятиэтажек несносимых серий будет произведена после определения списка домов для демонтажа.

Свежая информация

Поскольку новые сведения о демонтаже «несносимых» построек появляются не так часто, эта часть реновационного проекта является «темной лошадкой». Основная задача программы на сегодняшний момент – это возведение новостроек и расселение первых очередников. Снос этой категории домов пока что на втором плане у представителей государственной власти.

Из последних новостей известно, что Сергей Кузнецов (главный специалист по архитектуре Москвы) официально заявил, что здания, являющиеся государственной ценностью, сносится не будут.

Исходя из его заявления следует, что начало работы над данной категорией построек положено. Правительство запустило в разработку пилотный проект сноса «несносимых» жилых домов.

В районе Зюзино будет произведен первый демонтаж зданий серии 1-510, 1-515. По этому кварталу завершается проектировка рабочих нюансов в рамках реновации.

Как заявил заместитель мэра Москвы, решение по этому району было принято еще в 2016 году. Разработкой проекта занимался Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы вместе с префектурой Юго-Западного административного округа.

Реализация этой задачи начнется после того, как завершатся все предшествующие действия по данной категории построек. Кроме этого было заявлено, что будут вноситься коррективы в Федеральный закон о реновации для расселения жителей квартир из домов «несносимой» серии.

Типы планировок и серии домов

Серии домов – это группы жилых зданий, полностью или почти полностью идентичных внутри каждой группы по внешнему виду, планировкам квартир, используемым при строительстве материалам. Планировки квартир в таких домах называются типовыми. Типы домов – объединения ряда серий по временному признаку (год разработки типового проекта) или материалу стен. Все типовые жилые дома можно условно разделить на пять периодов строительства.

Первый период, 1950-е года, именно в начале 1950-х появились первые “Сталинки”. Для домов этого периода характерен высокий потолок, удобная планировка квартир, массивные кирпичные стены. Некоторые проекты сталинских домов строились и во Второй период.

Второй период охватывает промежуток времени с 1957 по 1962 год, в городах стало появляться огромное количество пятиэтажек, их стены чаще всего были панельными либо блочными. В народе дома прозвали сначала “Хрущёвками“, а затем и “Хрущобами” по аналогии с трущобами, ведь стеновые панели почти во всех сериях этих жилых домов были очень тонкими, потолки – низкими, а типовые планировки – неудачными.

Третий период (1963 – середина 70-х годов) ознаменовался появлением сначала девятиэтажных, а потом и двенадцатиэтажных домов, которые отличались от пятиэтажек только немного увеличенной площадью квартир и этажностью, в народе получили название “Брежневки“.

Четвертый период (середина 70-х – начало 90-х) – время, кода стали возводиться “Поздние брежневки”, на основе Единого Каталога Строительных Деталей. Так называемые Поздние брежневки отличались большим, чем все предыдущие разнообразием, более удачными типовыми планировками квартир. Наиболее удачные серии Четвертого периода были модифицированы и возводятся в настоящее время.

Пятый период (середина 90-х – настоящее время) отличается от всех предыдущих попыткой добавить типовым домам индивидуальные черты, появляются дома переменной этажности, комбинированные дома, планировки квартир в типовых домах становятся крайне просторными из-за принятия новых норм жилой площади на человека.

Five Story House / stpmj

© Bae Jihun

+ 38

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • W10hatsApp 9000

    W10hatsApp 9000

    https://www. archdaily.com/908712/five-story-house-stpmj
    • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 175 м²
    • год Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2018 г.
    • Фотографии Фотографии: Bae Jihun
    • ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
    © Bae Jihun

    «Пятиэтажный дом» — это вертикально сложенный дом на одну семью на небольшом участке в густонаселенном городе Сеул. Корея.Этот высокий и тощий дом расположен на территории площадью менее 100 м2 с необходимыми ограничениями и регулировкой парковки, что создает «вертикальную жизнь» с различным зонированием этажей. В Корее, где недвижимость — один из самых эффективных инструментов инвестирования, покупка квартиры — распространенный способ приумножить активы. Жить в квартире с гостиной, кухней, столовой и спальнями на одном этаже — это типичная среда обитания в Сеуле. Учитывая экономическую ценность квартир за счет перепланировки и знакомство с жилой инфраструктурой, вертикально расположенный дом с небольшой площадью дома является провокационным жилым типом в этой культуре.Дополнительные затраты, основанные на сложной конструкции на небольшом участке, увеличенной площади внутренней и внешней ограждающей конструкции и жалобах соседей в плотной городской застройке, являются недостатками развития этого типа вертикального дома. Тем не менее, в последнее время этот вертикальный дом находится на переднем плане среди людей, которые выросли в квартирах в 80-х / 90-х годах и ищут свои жизненные ценности в различных пространственных качествах, которые не могут быть достигнуты в квартирах.

    © Bae Jihun

    Проект предлагает собрать вертикальные жизни в доме на одну семью за пределами справедливой инвестиционной стоимости.Дом рассчитан на пять членов семьи; муж, жена и трое детей. Здесь есть студия для мужских хобби, изготовления мебели и игровая комната для девочек 10, 8 и 6 лет. В пределах максимального объема, сформированного правилами откатов и парковок, необходимые программы разложены по вертикальным зонам. Многокомнатная комната для трех девочек расположена на первом этаже с расширенной северной палубой, где они могут проводить время вместе между школой и внешкольными мероприятиями. Студия по изготовлению мебели расположена на южной стороне улицы, рядом с парковкой, так что мужу легко приезжать, уезжать и добираться на работу.На втором этаже есть место для семейного отдыха: гостиная, кухня и столовая. Главная спальня и комната самой молодой девушки находятся на третьем этаже с мини-библиотекой / шкафом. Комната самой старшей девочки находится на пятом этаже с прекрасным видом, а четвертый этаж служит вторым местом для собраний с террасой, спальней и ванной комнатой. Вместо больших и широких проемов для обзора размещены тонкие окна как для освещения, так и для уединения от соседних зданий. Кирпичный экран применялся на большинстве проемов, кроме Южного.

    © Bae Jihun Диаграмма 01 © Bae Jihun

    Ступенчатая масса более 9 метров из-за ограничения дневного света и консоль над парковкой становятся типичной формой здания в жилой зоне этого города. Пятиэтажный дом требует небольших изменений, «искривляя» основные элементы, определяющие здание. «Дуга» консоли на парковке, наклонная стена на 4-м этаже, расширенная до входа и проемов на фасадах, раскрывают его идентичность вертикального дома на одну семью и выражают его уникальный внешний вид.

    © Bae Jihun Диаграмма 02 © Bae Jihun

    Девять южнокорейских домов, выделяющихся среди своих многолюдных кварталов

    Высокие, тощие дома, спроектированные для небольших ограниченных участков, можно найти по всей Южной и Восточной Азии. Вот девять лучших примеров из густонаселенных районов Сеула и Пусана — двух крупнейших городов Южной Кореи.


    Пятиэтажный дом, Сеул, по STPMJ

    Пятиэтажный дом от STPMJ увенчан плавно переходящей террасой на крыше, что придает зданию особый профиль.Провокационный подход к традиционным семейным домам Сеула: архитектор выделил на первом этаже бухту для парковки, а верхний этаж выровнял, образуя террасу.

    Проемы из перфорированного кирпича пропускают свет в комнаты высотой девять метров, сохраняя при этом уединение жителей.

    Подробнее о Пятиэтажном доме ›


    Дом книжного издательства, Сеул, от ThePlus Architects

    Этому дому в районе Согё-дон в Сеуле от ThePlus Architects удается выделиться среди более высоких соседних зданий, несмотря на его крошечные размеры шесть на 10 метров.

    Белый бетонный дом имеет объемную форму, вырезанную для создания углублений и покатой крыши. Коническая форма крыши имеет световые люки, пропускающие свет в узкое здание.

    Подробнее о Домике для книгоиздателя ›


    Guro-dong Mini House, Сеул, AIN Group

    Тонкий мини-дом Guro-dong аккуратно разместился между двумя существующими зданиями в районе Сеула Гуро. В этом доме размером всего три метра в ширину и 13 метров в длину используются двухуровневые конструкции и полупрозрачные стены, обеспечивающие достаточное проникновение дневного света внутрь.

    Большая ниша на первом этаже обеспечивает парковочное место, защищенное консольными перекрытиями наверху, в то время как два ступенчатых балкона выступают наружу в задней части здания.

    Подробнее о мини-доме Guro-dong ›


    Дом Донгсимвон, Сеул, архитектор Сосу

    Этот кирпичный мультиплекс вмещает три поколения семьи. Расположенный над кафе в Мок-донге — районе Сеула, известном своими старыми многоцелевыми зданиями — дом имеет асимметричную форму, которая соответствует местному наречию.

    Фасады дома наклонены для максимального доступа естественного света, что усиливается за счет глубоких окон и перфорированных экранов, которые выделяются на его однородном кирпичном фасаде.

    Подробнее о Доме Донгсимвон ›


    Догок Максимум, Сеул, по Мун Хун

    Построенный для семьи фотографа, этот пятиэтажный дом, если смотреть с главной дороги, выглядит трехэтажным с противоположной стороны. Дом служит рабочим местом для клиента. На нижних этажах расположены студия и приемная, а наверху расположены жилые помещения.

    Мун Хун использовал историю обитателей дома — бывшего гадалки и шамана — для создания уникального узора фасадов и окон.

    Подробнее о Dogok Maximum ›


    За пределами экрана, Сеул, OBBA

    Лестничная клетка соединяет два объема, составляющих этот 14-квартирный жилой блок, занимающий угловой участок в Наэбалсан-донг.

    Форма здания, которое внешне выглядит как единое целое, была продиктована местными правилами планирования. Помимо ряда неудач, архитектор также добавил несколько декоративных кирпичных ширм, препятствующих просмотру квартир.

    Подробнее о Beyond the Screen ›


    Приключения переулка в Доме чудес, Пусан, архитектор К.

    Архитектор К. обратил внимание на жилища беженцев из Корейской войны, чтобы создать этот бетонный дом.

    Восемь лестниц и извилистых проходов, которые просвечивают сквозь его интерьеры, дали проекту необычное название.

    Подробнее о Приключениях Аллеи в Доме Чудес ›


    Busan Times Building, Пусан, Мун Хун

    Неудачи в этом бетонном объеме создают две одноэтажные квартиры на уровне земли, а небольшая квартира сложена на крыше — вместе они имитируют силуэт головы совы на пухлом теле. Угловые бетонные балки, выступающие из окна спальни, образуют глаза совы.

    Проемы в центре здания тонкие, но многочисленные, откуда открывается вид на городской пейзаж. Однако на западном фасаде заметно не хватает окон, что придает игривому дому вид крепости.

    Подробнее о Busan Times Building ›


    L House, Сеул, AandD

    Одиннадцать этажей скрываются внутри пересекающихся объемов L House, в котором открытое пространство жертвуется ради внутренних пустот и террас.

    Внутренняя стена, доходящая до верха дома, помогает разделить жилые помещения.В нем есть отверстия разного размера, и он отражает точно так же несовпадающие друг с другом окна кирпичных фасадов напротив.

    Подробнее о L House ›

    Первый в мире жилой дом, напечатанный на 3D-принтере, построен в Китае

    Caixin

    В то время как архитектурные фирмы соревнуются в проектировании домов, напечатанных на 3D-принтере, одна компания в Китае незаметно приступила к выполнению своей работы.В марте прошлого года компания WinSun заявила, что напечатала 10 домов за 24 часа, используя собственный 3D-принтер, который использует смесь наземных строительных и промышленных отходов, таких как стекло и хвосты, вокруг основы из быстросохнущего цемента, смешанного с специальный отвердитель.

    Теперь WinSun еще раз продемонстрировал эффективность своей технологии, представив пятиэтажный жилой дом и виллу площадью 1100 квадратных метров (11840 квадратных футов) с декоративными элементами внутри и снаружи, представленные в Индустриальном парке Сучжоу.

    Массив 3D-принтеров, разработанный Ма Ихэ, ​​изобретателем 3D-принтеров более десяти лет, имеет высоту 6,6 метра, ширину 10 метров и длину 40 метров (20 на 33 на 132 фута). Это производит детали крупными деталями на предприятии WinSun. Затем конструкции собираются на месте со стальной арматурой и изоляцией в соответствии с официальными строительными стандартами.

    Несмотря на то, что компания не сообщила, какого размера она может печатать, судя по фотографиям на своем веб-сайте, они довольно большие.Дизайн САПР используется в качестве шаблона, и компьютер использует его для управления манипулятором экструдера, чтобы уложить материал, «подобно тому, как пекарь может заморозить торт», — сказал WinSun. Стены напечатаны полыми, с зигзагообразным узором внутри для усиления. Это также оставляет место для изоляции.

    Этот процесс позволяет экономить от 30 до 60 процентов строительных отходов и может сократить время производства на 50-70 процентов, а затраты на рабочую силу — на 50-80 процентов. В целом, строительство виллы стоит около 161 000 долларов.

    И, используя таким образом переработанные материалы, здания уменьшают потребность в добываемом в карьере камне и других материалах, что приводит к созданию экологически безопасного и экономически эффективного метода строительства.

    Со временем компания надеется использовать свою технологию для строительства гораздо более крупных масштабов, таких как мосты и даже небоскребы.

    Сейчас играет: Смотри: Мы очень хотим носить этот красивый, сделанный на заказ 3D-принт…

    4:42

    вертикально сложенный пятиэтажный дом от stpmj, обернутый фасадом из красного кирпича

    пятиэтажный дом от нью-йоркской и сеульской практики stpmj занимает небольшой участок в очень густонаселенном районе Сеула. облицована кирпичом , односемейная резиденция расширяется на пять этажей, вертикально выстраивая различные зоны в зависимости от размещения пяти членов семьи.


    все изображения bae jihun

    В рамках этого проекта stpmj architects предлагает собрать вертикальные жизни в односемейном доме, площадь которого ограничена площадью менее 100 кв.м, с необходимыми ограничениями и правилами парковки. — это высокое и тощее здание, требующее небольших изменений путем «изгиба» основных элементов, определяющих здание, включая «дугу» на консолях на парковке, наклонную стену четвертого этажа, вход и проемы на фасадах.

    Программа кирпичного дома разделена в соответствии с потребностями разных членов семьи, со студией по изготовлению мебели для мужа и игровой комнатой для трех детей, занимающих первого пол. № второй этаж включает в себя общие помещения, такие как гостиная, кухня и столовая, а главная спальня, комната для младшего ребенка и небольшая библиотека расположены на третьем этаже. четвертый этаж предлагает второе место для собраний, которое включает в себя спальню, ванную комнату и террасу, а самая старшая детская комната находится на пятом этаже.

    информация о проекте:

    имя: пятиэтажный дом архитектор

    проект

    seung teak lee, mi jung lim, jeong eun kim

    место: naebalsandong, seoul, korea

    program: односемейный жилой дом

    общая площадь: 175.7 sm

    структурное проектирование: teo structure

    sofia lekka angelopoulou I designboom

    jan 03, 2019

    5-этажное здание в Китае «идет» к новому месту

    Жители Шанхая проезжают через восточный район Хуанпу. в октябре можно было наткнуться на необычное зрелище: «прогулочное» здание.

    85-летняя начальная школа была полностью поднята с земли и перемещена с использованием новой технологии, получившей название «шагающая машина». «

    В рамках последней попытки города сохранить исторические постройки инженеры прикрепили к пятиэтажному зданию около 200 мобильных опор, по словам Лань Вуцзи, главного технического руководителя проекта.

    Опоры действуют как роботизированные ноги. разделены на две группы, которые попеременно поднимаются и опускаются, имитируя шаги человека. Прикрепленные датчики помогают контролировать движение здания, сказал Лан, чья компания Shanghai Evolution Shift разработала новую технологию в 2018 году.

    «Это как дать строителю костыли, чтобы он мог встать, а затем ходить», — сказал он.

    На таймлапсе, снятом компанией, школа медленно движется вперед, шаг за шагом.

    Согласно заявлению правительства района Хуанпу, начальная школа Лагена была построена в 1935 году муниципальным советом бывшей французской концессии Шанхая. Его перенесли, чтобы освободить место для нового торгово-офисного комплекса, который будет завершен к 2023 году.

    Рабочим сначала пришлось окопаться вокруг здания, чтобы установить 198 передвижных опор под ним, объяснил Лан. После того, как опоры здания были усечены, роботизированные «ноги» были вытянуты вверх, поднимая здание перед тем, как двинуться вперед.

    В течение 18 дней здание было повернуто на 21 градус и перемещено на 62 метра (203 фута) на новое место. Переезд был завершен 15 октября, и старое здание школы должно было стать центром защиты наследия и культурного просвещения.

    В заявлении правительства говорится, что этот проект впервые был использован в Шанхае для перемещения исторического здания с помощью этого метода «шагающей машины».

    Десятилетия разрушения

    В последние десятилетия в результате быстрой модернизации Китая многие исторические здания были снесены, чтобы очистить землю от сверкающих небоскребов и офисных зданий. Но растет беспокойство по поводу архитектурного наследия, утраченного в результате сноса по всей стране.

    Некоторые города начали новые кампании по сохранению и сохранению, включая, в некоторых случаях, использование передовых технологий, которые позволяют перемещать старые здания, а не сносить их.

    Официальное безразличие к исторической архитектуре восходит к году правления лидера Коммунистической партии Мао Цзэдуна. Во время катастрофической Культурной революции , с 1966 по 1976 год, бесчисленные исторические здания и памятники были разрушены как часть его войны с «четырьмя старыми» (старые обычаи, культура, привычки и идеи).

    Смерть Мао в 1976 году вызвала возрождение призывов к возрождению архитектурной консервации, когда правительство Китая предоставило охраняемый статус ряду сооружений до принятия закона о сохранении наследия в 1980-х годах.В последующие годы здания, кварталы и даже целые города получали государственную поддержку, чтобы сохранить свой исторический облик.

    Тем не менее, непрекращающаяся урбанизация продолжает представлять значительную угрозу архитектурному наследию. Продажа земли также является ключевым источником дохода для местных органов власти, а это означает, что здания, имеющие архитектурную ценность, часто продаются застройщикам, для которых сохранение не является приоритетом.

    В столице Пекина, например, более 1000 акров его исторических переулков и традиционных дворовых домов были разрушены в период с 1990 по 2010 год, согласно государственной газете China Daily.В начале 2000-х годов такие города, как Нанкин и Пекин, вдохновленные критиками, протестующими против потери старых кварталов, разработали долгосрочные планы по сохранению того, что осталось от их исторических мест, с введением мер защиты для защиты зданий и ограничения застройщиков. Эти усилия по сохранению принимали разные формы. В Пекине почти разрушенный храм был преобразован в ресторан и галерею, а в Нанкине кинотеатр 1930-х годов был восстановлен до его первоначального вида, с некоторыми дополнениями, оборудованными для современного использования.В 2019 году в Шанхае открылся центр искусств Tank Shanghai, построенный из отремонтированных нефтяных резервуаров.

    «Переезд — не лучший выбор, но лучше, чем снос», — сказал Лан, руководитель проекта начальной школы Шанхая. «Я бы предпочел вообще не трогать исторические здания».

    Он добавил, что для перемещения памятника компании и застройщики должны пройти через строгие правила, такие как получение одобрения правительства на разных уровнях.

    Однако переезд зданий, по его словам, является «жизнеспособным вариантом.«Центральное правительство уделяет больше внимания защите исторических зданий. Я рад видеть этот прогресс в последние годы ».

    Перемещение памятников

    Шанхай, возможно, был самым прогрессивным городом Китая, когда дело доходит до сохранения наследия. Сохранилось несколько зданий 1930-х годов в знаменитом районе Бунд и Дома 19-го века «шикумен» (или «каменные ворота») в отреставрированном районе Синьтяньди предлагают примеры того, как дать старым зданиям новую жизнь, несмотря на некоторую критику в отношении того, как проводилась реконструкция.

    Город также имеет опыт перемещения старых зданий. В 2003 году Шанхайский концертный зал, построенный в 1930 году, был перемещен на 66 метров (217 футов), чтобы освободить место для надземного шоссе. Здание Чжэнгуанхэ — шестиэтажный склад, также построенное в 1930-х годах — было перемещено на 125 футов (38 метров) в рамках местной реконструкции в 2013 году. Совсем недавно, в 2018 году, город переселил 90-летнего мужчину. здание в районе Хункоу, которое на тот момент считалось самым сложным проектом переселения в Шанхай на сегодняшний день, сообщает государственное информационное агентство Синьхуа.

    Есть несколько способов переместить здание: оно может соскользнуть по рельсам или, например, его тянет за собой транспорт.

    Но начальная школа Лагены, которая весит 7600 тонн, создала новую проблему — она ​​имеет Т-образную форму, тогда как ранее перемещенные здания были квадратными или прямоугольными, по данным Синьхуа. Неправильная форма означала, что традиционные методы вытягивания или скольжения, возможно, не сработали, потому что они, возможно, не выдержали боковых сил, приложенных к нему, сказал Лан.

    Снимок с воздуха здания начальной школы Шанхай Лагена.Предоставлено: Shanghai Evolution Shift Project

    . Здание также нужно было повернуть и двигать по изогнутому маршруту, а не просто двигаться по прямой — еще одна проблема, для решения которой потребовался новый метод.

    «За 23 года работы в этой области я не видел другой компании, которая могла бы перемещать конструкции по кривой», — добавил он.

    Эксперты и технические специалисты встретились, чтобы обсудить возможности и протестировать ряд различных технологий, прежде чем выбрать «шагающую машину», — сообщило агентство Синьхуа.

    Лан сказал CNN, что он не может разделить точную стоимость проекта, и что затраты на переезд будут отличаться в каждом конкретном случае.

    «Его нельзя использовать в качестве справки, потому что мы должны сохранить историческое здание, несмотря ни на что», — сказал он. «Но в целом это дешевле, чем снести, а потом что-то перестраивать на новом месте».

    Архитектура — Manitou Cliff Dwellings

    Начало эры предков пуэбло во многом определяется изменениями в образе жизни, поскольку охотники-собиратели стали более серьезно относиться к сельскому хозяйству и стали оставаться на одном месте в течение нескольких лет.Частью обустройства стало строительство дополнительных жилых помещений.

    Питхауз

    Над неглубокой ямой в земле Древние построили полупостоянные дома из столбов и обмазали кистью грязью. По сути, эти пит-хаусы были такими же, как те, что были построены в северо-восточной Европе 25 000 лет назад. Технология Pithouse, вероятно, была передана на восток через Сибирь, через ледяной мост между Азией и Северной Америкой около 12 000–14 000 лет назад, вниз через Аляску и Канаду на юго-запад Америки.

    Отдельная печь использовалась в среднем около 15 лет. По современным стандартам (в развитом мире) эти ранние жилища обитателей утеса большую часть зимы были тесными, вонючими, грубыми, темными, дымными и холодными, но, вероятно, намного превосходили пещеры и временные убежища кочевников. привыкли. В местах, где почва и вода были в количестве и количестве, подходящем для выращивания пищи, некоторые семьи Древних строили закусочные и создавали небольшую общину.

    Примерно с 500 г. н.э., по мере развития дизайна и строительства печи, неглубокие ямы становились все глубже — примерно от трех до пяти футов глубиной. Часто стороны ямы были оштукатурены глиной или облицованы камнем — либо большие плиты, стоящие вертикально в земле, либо ряды небольших камней, уложенных по внутреннему периметру. Обычно питхаусы были круглыми и от девяти до двадцати пяти футов в диаметре. Позже, примерно в 700 году нашей эры, многие новые постройки были квадратными, прямоугольными или по форме напоминали букву D.

    Обычно в яме стояли четыре столба, соединенные сверху четырьмя горизонтальными балками и пересекались балками перекрытия. Наружная обшивка костянки была сделана из веток, куста и травы или циновки из коры деревьев. Строительство завершилось слоем грязи на внешней стороне крыши и стен для защиты от непогоды. Внутри находился центральный камин, используемый для обогрева и приготовления пищи. Боковые форточки и отверстие в крыше обеспечивали приток свежего воздуха и отвод дыма.

    Сегодня под открытым небом почти не осталось каменных домов.Стихия стерла их с лица земли. Многие из существующих примеров были обнаружены при раскопках. Репродукции печенья можно увидеть в таких местах, как Меса Верде и в музее в скальных жилищах Маниту.


    вне карьера

    Большинство древних пуэблоанцев жили в пещерах. Появление питхауса вывело их на открытое пространство, хотя они все еще жили в основном в земле. Уже в 350 г. н.э., но агрессивно примерно с 700-750 г. Древние начали строить наземные сооружения из глины (джакала или глинобития) и камня.Постепенно подняли пол до уровня земли. Однако переход произошел не сразу. У многих каменных построек все еще оставались затонувшие полы.

    Со временем они совершили еще больший переход к вершинам мезы. Некоторые из самых захватывающих и заставляющих задуматься руин лежат над каньонами на пологих островах земли, усеянных кедрами и пиньонами.

    В некоторых регионах, как, например, в Кайенте, они никогда не отказывались от пирожных. Однако в большинстве случаев наземные каменные здания в конечном итоге стали стандартом, который просуществовал до конца 13 века.

    Подробнее о наземных сооружениях

    Строительные стили Cliff Dwellers менялись в зависимости от времени, доступности материалов, срочности строительного проекта и навыков строителя. Когда Древние начали строить с нуля, они, возможно, начали с джакала, прежде чем перешли к чистым методам строительства из каменной кладки. Похоже, что это естественная эволюция постройки котлована: свободные деревянные колья или столбы были залиты глиной, чтобы сделать стены.По мере развития джакальной конструкции вокруг основания были размещены каменные плиты, а снаружи были заложены ряды камня. Следующим логическим шагом было строительство исключительно из камня.


    Пример конструкции якала

    Каменная кладка стен часто состояла из сердцевины из грубых, неправильных камней рыхлых камней, отделанных с двух сторон фанерой из фасонных камней. Иногда каменщик вылеплял стену из одинарного или двойного ряда более крупных и более правильных блоков песчаника или известняка.Кладка Cliff Dwellers со временем стала довольно изящной и изысканной. Как каменные, так и жакальные постройки были снабжены крышей, аналогичной кровле питхауса — прочные столбы, перекрытые решеткой из тонких столбов, веток и кустов. Слой грязи завершил работу.


    Кладка стены облицовкой из фасонных камней

    Дверные проемы были узкими и короткими, как и у людей.
    Иногда они были Т-образными. Некоторые археологи предполагают, что верхняя часть была шире, чтобы легче было переносить ношу через плечо, и что одеяло можно было накинуть на плечи более узкого дна, чтобы не пропускать холодный воздух зимой.Другие предполагают, что Т-образная форма использовалась в оборонительных целях. Некоторые современные старейшины хопи говорят, что форма дверного проема является символом мировоззрения хопи, как и их традиционная прическа.


    Т-образный дверной проем и Т-образный дверной проем с одеялом справа

    Удивительно, но даже самые лучшие каменные работы часто были скрыты — покрыты изнутри и снаружи гладким слоем грязи. Сегодня все еще можно увидеть стены, оштукатуренные более семи веков назад, многие с оригинальной побелкой, вручную расписанными узорами и отпечатками рук дизайнера.

    В целом, в Чако есть лучшие образцы каменной кладки Cliff Dweller. Наиболее известны скальные жилища Меса-Верде. Несмотря на то, что здесь есть прекрасные архитектурные образцы, кладка района Кайента выполнена наименее тщательно.

    Меса Верде

    Параллельная эволюция
    Архитектура развивалась вместе с культурными достижениями, особенно с постепенным расширением общин предков пуэбло от нескольких разрозненных жилищ до деревеньки, деревни и города.Со временем архитектура должна была стать очень уважаемой профессией, поскольку инженеры и каменщики Cliff Dwellers строили все более сложные здания.

    Почти все здания жителей Утеса были обращены на юг, чтобы максимально использовать тепло зимнего солнца. К отдельным комнатам, обнесенным стенами, были добавлены другие, чтобы создать прямоугольные блоки комнат, в которых размещалось много семей. У большинства был по крайней мере один суперкар, кива. Часто в центре сообщества считается, что подземная кива использовалась для церемониальных, религиозных или общественных целей.

    Подробнее о кивах

    Обычно у пуэбло была по крайней мере одна специальная подземная общественная столовая — кива, иногда до 60 футов в диаметре. В большинство проникли через дыру в крыше. По периметру каменная скамья для сидения. В полу была дыра — теперь называемая сипапу — символизирующая связь людей с рождения с Матерью-Землей. Рядом с центром был камин. Вентиляционные валы по бокам сделали киву более ухоженной.


    Kiva

    в разрезе

    Первые кива появились в начале периода Пуэбло I, около А.D. 750. Хотя большинство древних кива имеют круглую форму, некоторые имеют D-образную форму или квадратную форму. Начиная с 10 века, многие кива включали в себя небольшую комнату, выходящую по периметру на юг или юго-восток, создавая своего рода дизайн замочной скважины. Боковое помещение, как полагают, использовалось для хранения церемониальных предметов.


    Поэтажный план Кива

    Сегодня хопи и другие потомки все еще используют кивас (квадратные и надземные в случае хопи) в церемониальных, религиозных и праздничных целях.Большинство археологов считают, что древние кивасы также использовались для этих целей. Говорят, женщин и детей никогда не пускали в священные глубины. Мужчины входили через дыру в крыше, спускались по лестнице и находили себе место на скамейке. Когда они все собирались, они курили, ткали или обсуждали важные дела, стоящие перед деревней. Иногда они танцевали, чтобы вызвать духов, благословить урожай или поблагодарить. Однако недавно утверждалось, что мы только предполагаем, когда заключаем, что кивас были в первую очередь религиозными сооружениями.Несогласные считают, что эти сооружения могли использоваться для домашних или общественных собраний, например, ратуша. Споры не окончены.

    Вы можете увидеть киву в скальных жилищах Маниту. Реконструированные кивы также можно посетить (и в некоторых случаях войти) в Национальный памятник Ацтекские руины, Национальный памятник Банделье и Куауа Пуэбло в Государственном памятнике Коронадо, все в Нью-Мексико, и в Национальном памятнике Меса Верде, Колорадо.

    Кива в жилом комплексе Manitou Cliff Dwellings


    Кива в жилом комплексе Manitou Cliff Dwellings

    Сегодня мы используем термин «пуэбло» для описания больших зданий, групп зданий и сообществ анасази.Многие общины обитателей скал были освобождены и опустели только для того, чтобы быть вновь заселены годами позже, часто людьми из разных кланов, а иногда и других культур, чем те, что были у первоначальных строителей.

    Некоторые древние города пуэбло были довольно большими. Желтая куртка, недалеко от Кортеза, Колорадо, является крупнейшим доисторическим городом, о котором мы знаем, в районе Четырех углов. Считается, что в более чем 1800 комнатах проживало около 3000 человек.

    Старинные многоэтажки

    Некоторые из отдельных построек были размером с современные многоквартирные дома.У многих было несколько уровней, до пяти этажей. В одном частично отреставрированном здании Национального памятника «Руины ацтеков» в Нью-Мексико было не менее 220 комнат на первом этаже, 119 комнат на втором этаже и более 12 комнат на третьем этаже. В Великом Доме могло быть до 450 комнат общей площадью 161 000 квадратных футов. Кроме того, было 29 кив и одна большая кива. Пятьдесят футов в диаметре, Великая Кива имела четыре массивные колонны, установленные на 375-фунтовых основаниях из известняка с ручной резьбой, поддерживающих 95-тонную крышу. Пуэбло Бонито в Чако занимал более трех акров и возвышался на пять этажей.Имея более 800 комнат, в нем проживало около 1000 человек. До 1882 года это был самый большой доходный дом в мире!

    Дома на скалах

    Утесные жилища — каменные дома, деревни и города, построенные в пещерах или на больших полках в отвесных стенах скального каньона — обычно считаются наиболее типичными для архитектуры Древних. Фактически, до того, как о жителях таких мест, как Меса Верде, стало известно много, древних строителей называли просто Жителями Утес.Хотя эти жилища могут быть самыми впечатляющими в архитектуре Древних, они составляют менее десяти процентов всех жилищ пуэбло предков, построенных примерно с 1200 г. до н. Э. до конца эпохи Древних, около 1300 года нашей эры. Если учесть огромный объем работы, который был затрачен на строительство жилища в утёсе, кажется удивительным, что они редко использовались непрерывно более 80 лет.

    Большинство жилищ на скалах было построено на южных уступах глубоких каньонов из песчаника.Из-за южной экспозиции низкое солнце обеспечивало тепло зимой. Свисающий край скалы давал прохладную тень от яркого летнего солнца. Сельскохозяйственные поля поддерживались на холмах над жилищами, а иногда и в более широких каньонах под жилищами. Доступ к большинству жилищ на скалах состоял из ряда небольших опор для рук и ног в крутых стенах из песчаника. Иногда нужно было перейти по тонкому каменному мосту. Поручей не было. Сегодня немногие из нас, кроме опытных альпинистов и преданных археологов, осмелились бы взобраться на отвесную каменную стену без лестницы или веревки, чтобы войти в скалу, находящуюся на высоте 75 футов над дном каньона.

    Древние строили жилища на скалах до 13 века. Одно из старейших и важных жилищ на утесах, Кит Сил, первоначально было заселено около 950 года. В 1272 году оно было перестроено и теперь включает 160 комнат. Это второе по величине жилище на утесе. Самым большим из них является Cliff Palace в Меса-Верде.

    В 13 веке, по причинам, которые до сих пор обсуждаются, Древние сосредоточили свое внимание почти исключительно на жилищах в скалах. За один 100-летний период они построили и заняли большую часть существующих скальных построек, которые очаровали современных зрителей.Некоторые археологи предполагают, что, живя в каньонах, а не на столовых холмах, жители скал сделали больше земли доступной для возделывания за столетие, которое пережило две сильные засухи. Другие считают, что жилища в скалах были построены для защиты от неопознанного врага.

    Утесные жилища — не единственные архитектурные сооружения предков пуэбло, которые вызывают у нас любопытство, трепет и интерес. Древние построили круглые, квадратные и D-образные башни высотой в несколько этажей, особенно в районах Меса Верде и Северного бассейна Сан-Хуана, очевидно, предназначенных для нежилого использования.Одно из возможных применений этих башен было для связи. Сообщения могут передаваться техником связи, используя слюдяное «зеркало», чтобы отражать солнце и сигнал с вершины башни технику на вышке в соседней деревне. Некоторые современные ученые и местные старейшины предполагают, что башни также использовались для астрономических наблюдений. После появления кометы Хейли в 1066 году и солнечных затмений в 1076 и 1097 годах в Чако было построено пять астрономических обсерваторий. Многие другие были построены в других местах в районе Четырех углов.
    Башня в скальных жилищах Маниту

    Кажется ироничным, что предки современных пуэблоанцев, возможно, достигли своего культурного пика в 13 веке только для того, чтобы «исчезнуть». Большинство жилищ в скалах были построены и выселены менее чем за 100 лет. Хотя тот период времени представлял несколько поколений для Древних, 100 лет — очень короткий срок жизни для деревни, особенно для тщательно построенной каменной деревни на склоне утеса.

    К 1300 году Кит Сил, Меса Верде и все другие жилища на скалах были заброшены.Ранние археологи обнаружили свидетельства того, что обитатели скал, возможно, ушли поспешно. Керамика, инструменты, корзины, тканые ткани, зерно и початки кукурузы часто оставались позади, как если бы жители уехали по делу и собирались вскоре вернуться. Сгнившие и обрушившиеся крыши и холодные очаги огня, однако, безмолвно свидетельствовали о столетиях, прошедших с тех пор, как жители покинули город.

    № 2137 Жилые дома

    Сегодня мы ищем доступное жилье.В Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет серию статей о машины, которые заставляют нашу цивилизацию работать, и люди, чья изобретательность создала их.

    Некоторые из вас, возможно, видели фильм Банды Нью-Йорка, о ужасная жизнь ирландских иммигрантов в нижнем Ист-Сайде Манхэттена до Гражданская война. Фильм был о том, как в ужасающей жизни разводилась бандитская война. условия этих трущоб, но это также наводило на мысль об ужасе самих условий жизни.

    Большая часть этого жилья может быть описана общим термином многоквартирный дом, что означало любое многоквартирное жилище. После гражданской войны владельцы трущоб в многоквартирных домах условия были настолько плохи, что Нью-Йорк, наконец, предпринял реформы.

    В результате получился более или менее стандартный многоквартирный дом, и это было огромным улучшением. Новые правила требовали таких вещей, как окна и вентиляционные шахты. я узнал, как планировались те потенциальные модели домов, когда пролистал 1894 год Журнал Скрибнера. Статья известного архитектора Эрнеста Флэгга, The New York Tenement-House Evil and Its Cure, показано стандартное многоквартирное здание. планы этажей, а Флагг начинался со слов

    Величайшим злом, которое когда-либо постигло Нью-Йорк, было разделение блоков на участки размером 25х100 футов.

    многоквартирных домов теперь были спроектированы как модули, каждый из которых занимал один из этих участков, от края до края, за исключением десяти футов сзади. Многоквартирный дом был на четыре или пятиэтажный ряд модулей.Итак, давайте посмотрим на план помещения в модуле:

    Полоса 25 на 90 была разделена пополам и разрезана на две части, чтобы сделать квартиры для четыре семьи. Те, что были впереди, имели две спальни, кухню и гостиную — двенадцать футов шириной и сорок футов длиной. Агрегаты сзади были похожи, только один спальная комната. Самые большие были чуть более 400 квадратных футов, маленькие — около 340. Четыре семьи делили два туалета и раковину в коридоре.

    Правила

    теперь требовали выемки два на сорок футов на каждой стороне модуля.Когда модули были помещены вместе, в результате образовалась шахта шириной четыре фута, в которую кухни вентилировались, и крохотный свет проникал внутрь. Также требуются правила окна для вентиляции, чтобы окно вашей спальни находилось в четырех футах от соседнего в следующем модуле.

    Логика этих зданий была достаточно ясной, но вы можете представить себе ужасы, которые они устроили. разводится через поколение. Они были темными, сырыми, переполненными ловушками для огня и болезней. Флэгг поддержал свой призыв к новым реформам, предложив более нестандартные конструкции с открытые дворы и больший доступ к свету.

    Социальный реформатор конца XIX века Якоб Риис также писал страстно и эффективно о жилищной реформе. Так что появились лучшие многоквартирные дома. Современное жилое здание в Нью-Йорке проекты — это решение середины 20-го века той же жалкой проблемы подгонки предметов в коробку. Тем не менее, мы должны помнить, что бедность и теснота, как и архитектура, злодей, который преследует все большие города. Не заблуждайтесь, это ужасно быть призванным в ряды городской бедноты.

    Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересуют изобретательные умы Работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *