Стальной или алюминиевый радиатор, какой лучше? – мнение эксперта
Обновлено: 15 апреля 2020.
Какие радиаторы лучше, алюминиевые или стальные? – таким вопросом задаются многие. И правильно, ведь от выбора отопительного прибора зависит, насколько вам будет комфортно в своем доме.
В этой публикации мы рассмотрим плюсы и минусы стальных и алюминиевых радиаторов. Вы узнаете, чем они отличаются, каковы их сильные и слабые стороны.
Конструкция алюминиевого радиатора
Алюминиевый радиатор отопления состоит из отдельных секций, подсоединенных друг к другу в верхней и нижней части. Внутри каждой секции находится вертикальный канал для протока воды или теплоносителя.
По бокам каждой секции расположены «перья» – вертикальные пластины, с помощью которых металл отдает тепло. Большинство алюминиевых радиаторов имеют отсекатели – расположенные сверху пластины, которые отводят прогретый воздух внутрь помещения (см. рис).
Отсекатели воздуха алюминиевого радиатора.
Как сделан стальной радиатор
Стальной панельный радиатор – неразборная конструкция. Его нагревательный элемент состоит из двух горизонтальных трубок, между которыми расположены вертикальные, по которым циркулирует вода.
Между трубками расположена Z-образная или П-образная пластина (кожух) по всей длине радиатора. Она прогревается от элемента и отдает тепло воздуху. Вся эта конструкция заключена в стальной корпус, в верхней части которого находится решетка для циркуляции воздуха.
Стальные радиаторы бывают трех основных классов: 11, 22, 33. Отличаются они количеством нагревательных контуров и кожухов:
- 11 – один контур, один кожух;
- 22 – два контура, два кожуха;
- 33 – три контура, три кожуха.
Вся разница в толщине
Алюминиевые радиаторы имеют большую толщину перьев и стенок. Причем она не особенно сказывается на эффективности обогрева, так как этот металл имеет хорошую теплопроводность. Но за счет толщины увеличивается прочность обогревательного прибора, что позволяет работать с теплоносителями с высокой температурой и под большим давлением.
Стальные радиаторы изготовлены из достаточно тонкого металла. Это сделано для того, чтобы компенсировать низкую теплопроводность стали. Небольшая толщина стен трубок и пластин позволяет эффективно прогревать помещение, но негативно сказывается на прочности.
Кто теплее?
Эффективность алюминиевых радиаторов выше чем у стальных, но только в среднем. Если сравнить обычную алюминиевую батарею и стальной радиатор класса 33 – последний сможет отдавать больше тепла. Но при этом стоит учитывать тип подключения радиатора и скорость потока воды.
Пример
Если у вас установлен стальной радиатор 33 класса, а скорость потока воды низкая, он будет работать эффективно. То есть, заберет у воды максимум тепла. Если используется однотрубное подключение, это плохо – в следующий отопительный прибор попадет охлажденная вода и он не будет греть.
Если установлен стальной радиатор 11 или 22 класса, то они также будут хорошо греть, но не успеют охладить воду.
Точно сказать, насколько теплоотдача алюминиевого радиатора больше чем у стального нельзя – многое зависит от конструкции и толщины металла. С одной стороны, теплопроводность стали в среднем в 3,5-4,5 раза хуже, чем у алюминия. Но и толщина трубок стальных радиаторов меньше, что может компенсировать эту разницу.
Какую воду любят радиаторы?
Алюминий очень чувствителен к качеству воды. При повышенной кислотности или щелочности в нем образуется газ, который создает воздушную пробку и ухудшает эффективность обогрева. приходится периодически выгонять воздух из батареи вручную или с помощью крана Маевского.
Кроме того, алюминий может вступать в реакцию с химическими веществами, содержащимися в воде или некачественном теплоносителе. Он начинает коррозировать, чего не случается со стальными радиаторами.
Сталь – химически инертный металл, он не реагирует с теплоносителями и химическими веществами, растворенными в воде. Единственная опасность – коррозия, которая может образовываться в тот время, когда вода спущена из системы отопления. Но хорошие производители покрывают внутренние каналы антикоррозийным покрытием либо краской.
Эксплуатация и обслуживание
Стальные радиаторы выпускаются в виде готовых панелей. Если неправильно выполнен расчет мощности батареи отопления, то придется добавлять новую.
С алюминиевым радиатором все проще – при желании можно добавить одну или несколько секций, или убрать лишние. Сделать это можно собственноручно.
Срок службы алюминиевых радиаторов существенно зависит от производителя и модельного ряда. Самые дешевые начнут течь через 5 лет, или дадут трещину при небольшом гидроударе (см. фото). А дорогие модели смогут прослужить 20 лет и более.
Лопнувший из-за гидроудара алюминиевый радиатор.Со стальными радиаторами сложнее. Они по определению на могут быть особо прочными – толстый металл ухудшит их теплопроводность. Поэтому они боятся большого давления, быстро изнашиваются при его перепадах.
Но если в системе стабильное рабочее давление и нет гидроударов и скачков, то стальной панельный радиатор может отслужить и 15 лет. Кроме того, в случае проблем его можно «подлатать». Сделать это гораздо проще, чем чинить алюминиевый.
Что касается особого ухода – ни стальные, ни алюминиевые его не требуют. Разве что нужно протирать их от пыли, что со стальным радиатором сделать проще.
Какой радиатор не боится ударов?
В домах с централизованным отоплением есть риск гидроудара – внезапного повышения давления в системе. Стальные радиаторы в основном рассчитаны на 8-13 атм., тогда как алюминиевые способны выдержать до 20 атм.
Но этот показатель зависит от модели, способа изготовления радиатора и производителя. Например, рабочее давление алюминиевого радиатора может колебаться в пределах от 6 (у самых дешевых) до 25 (у премиум класса) атм.
Где лучше сталь, а где алюминий?
Какие радиаторы отопления лучше для частного дома, а какие для квартиры? Ответ на этот вопрос прост.
В частном доме вы можете следить за качеством воды или теплоносителя. В индивидуальной системе отопления не бывает гидроударов или больших перепадов давления. Стальной радиатор в частном доме прослужит долго.
В квартирах с центральной системой отопления проверить качество воды невозможно. Перепады температуры и давления в ЦСОЦентральная Система ОтопленияTooltip content – не редкость. Так что стальные радиаторы использовать довольно рискованно – лучше раскошелиться и установить алюминиевые.
Стальные радиаторы, в среднем, дешевле алюминиевых. Конечно, среди обоих видов есть модели премиум класса от известных производителей, которые отличаются дизайном (см. фото) и стоят дороже обычных. Но если брать средний класс, то сталь стоит меньше.
Стальные и алюминиевые радиаторы, сравнение (таблица)
Параметр | Сталь | Алюминий |
Эффективность | — | + |
Количество видов | + | — |
Требовательность к теплоносителю | + | — |
Возможность улучшения | — | + |
Срок службы | +/- | + |
Удобство в эксплуатации | + | — |
Скорость прогрева и остывания | + | + |
Дизайнерские решения | +/- | +/- |
Стоимость | + | — |
Как видим, нельзя однозначно сказать, какие батареи лучше, алюминиевые или стальные. оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Так что выбирать тот или иной вид радиатора нужно в зависимости от ваших потребностей.
Надеемся, статья была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!
Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!
какие лучше, виды, электрические, медные, секционные модели, лучшие изделия для частного дома
Лёгкие, прочные и эстетичные, удачно вписываются в интерьеры российских домов.
Популярность алюминиевых радиаторов объясняется конкурентными преимуществами в сравнении с традиционными чугунными батареями. Они обладают лучшими показателями теплоотдачи, но главное преимущество — невысокая стоимость.
Виды алюминиевых радиаторов отопления
Модели классифицируются на четыре группы: литые, экструзионные, комбинированные и анодированные.
Последние изготавливаются из алюминия высокой степени очистки (98%), а поверхность пластин проходит анодное оксидирование, после чего у изделий повышаются показатели прочности, теплоотдачи и долговечности.
Эти модели стоят дорого и не востребованы на рынке.
Литые
Для производства литых радиаторов используется сплав алюминия и кремния — прочный и устойчивый к окислению — коррозии. Такой тип батарей изготавливается по технологии литья под давлением. Эта методика создаёт секции из плотного металла, лишённого пор, которые понижают теплоотдачу.
Комбинированные
Сочетают преимущества литых и экструзионных радиаторов. Блоки и отдельные секции состоят из вертикальных выдавленных элементов, которые собраны в литые коллекторы. Обладают и оптимальной теплоотдачей и бюджетностью.
Экструзионные секционные
Радиаторы состоят из выдавленных на экструдере секций, которые запрессовываются, свариваются или соединяются композитным клеем между собой. Внешне такие батареи ничем не отличаются от литых, кроме специфических швов на внутренних рёбрах.
Фото 1. Внутреннее устройство алюминиевого радиатора экструзионного типа. Изделие состоит из отдельных секций.
Экструдированные секции стоят дешевле, но имеют ряд минусов. При продавливании на производстве сплава через стальной профиль рёбра не достигают плавности форм, что травмоопасно, а из-за особенностей соединения элементов радиаторы могут протекать.
Особенности биметаллических и электрических изделий
Существует ещё несколько видов радиаторов из алюминия — более совершенные по техническим характеристикам биметаллические изделия и универсальные электрические.
Медно-алюминиевые
Включение медного сердечника позволяет нивелировать главный недостаток алюминиевых изделий — их подверженность гидроударам. Из-за этой особенности экструзионные и литые не рекомендуется монтировать в квартирах с ежегодной опрессовкой.
Биметаллические радиаторы способны пережить гидроудары. Они подходят для любых видов теплоносителя, поэтому идеальны для включения в центральную систему отопления. Высокая теплоотдача, прочность, точность геометрических параметров и эстетичный вид — все это делает биметаллические батареи востребованными на рынке.
Электрические из алюминия
Для владельцев частных домов, не имеющих возможности подключения к газовой магистрали, почти единственным вариантом для устройства отопительной системы становятся электрические радиаторы. Среди множества моделей выгодно выделяются алюминиевые.
Фото 2. Электрический алюминиевый радиатор отопления. На приборе можно задать необходимую температуру нагрева.
В современных моделях оптимально подобраны КПД, мощность и теплоотдача, многие изделия имеют термостаты, контролирующие работу прибора и поддерживающие нужную температуру в помещении. Электрические радиаторы не требуют сложных монтажных работ и прокладывания трубопровода, поэтому этот тип изделий весьма востребован. Единственный их минус — счета за электроэнергию.
Вам также будет интересно:
Особенности радиаторов разных производителей, какие лучше
После выбора подходящего вида радиатора необходимо определиться с производителем. Сегодня рынок предлагает массу батарей из разных стран, доступных любому кошельку. Какими особенностями характеризуются российские и зарубежные модели?
Россия
Российские производители, как никто другой, знают об особенностях эксплуатации радиаторов в условиях центральных отопительных систем и внутренних инженерных сетей частных строений. Современные отечественные батареи ничем не уступают зарубежным моделям: они прочные, производительные и эстетичные.
Рифар или Rifar
Российская компания выпускает ряд моделей по лицензии и технологиям итальянского бренда «Global Radiatori».
Изделия от Рифар сочетают в себе недорогую стоимость, качество, прочность и адаптированы для отечественного рынка.
Популярные модели Alum и Alum Ventil рассчитаны на нагрузки до 20 атм и способны перенести опрессовку. Расчётная теплоотдача секций составляет 183 Вт.
Внимание! Рифар — один из немногих производителей, выдвигающий определённые требования к качеству теплоносителя — уровень PH жидкости не должен превышать 7—8. В кислых условиях чувствительный алюминий будет подвергаться коррозийным процессам.
Чтобы нивелировать эти риски, можно:
- для системы центрального отопления приобрести секции, покрытые изнутри защитной оксидной плёнкой;
- в качестве теплоносителя в частном доме использовать дистиллированную воду или антифриз.
Можно и не обращать внимания на предупреждения производителя и монтировать алюминиевые радиаторы в систему центрального отопления без предварительной проверки уровня PH циркулирующей в ней жидкости, но в таком случае придётся нести всю ответственность за состояние установленного элемента.
Анкор
Ещё один популярный отечественный производитель — компания Анкор. Среди её продукции особенно выделяются радиаторы RA 500, имеющие современный элегантный дизайн. Гладкие секции покрыты двойным слоем эмали.
Рабочее давление этого отопительного элемента заявлено в 16 атм, но способны перенести гидроудары силой до 24 атм. Недорогие и качественные изделия от компании Анкор оптимально адаптированы к российским условиям.
Термал
Радиаторы Термал сочетают в себе высокое качество и недорогую стоимость. Алюминиевые секции выдерживают давление до 20 атм, а благодаря внутреннему антикоррозийному покрытию, изделия могут эксплуатироваться с жидкостями, у которых показатель PH 7—9.
Фото 3. Алюминиевый радиатор от российского производителя Термал. Изделие закреплено на стене.
Толщина секций составляет всего 60 мм, такая относительная компактность позволяет вписывать эстетичные отопительные элементы в небольшие ниши под окнами. Теплоотдача батарей составляет 167 Вт, — этот показатель ниже, чем у других производителей, но его объективно достаточно, чтобы поддерживать в помещении комфортную температуру.
Италия
Итальянские производители — признанные лидеры рынка, их продукция неизменно характеризуется высоким качеством, надёжностью и привлекательным внешним видом. Все эти факторы ожидаемо влияют на цену отопительных элементов.
Global Radiatori
Известный итальянский бренд, производящий дорогие и красивые радиаторы из алюминия. Изделия от Global Radiatori адаптированы под российские условия, и отличаются качеством и надёжностью. Производитель даёт гарантию 10 лет на поставляемые секции.
Sira Industrie
Бюджетные и мощные модели поставляет на рынок компания Sira Industrie. Производитель является «первопроходцем» в сфере изготовления алюминиевых радиаторов.
Среди множества выпускаемых серий особенно выделяется «Alux»: литые и экструзионные модели обладают высокой мощностью до 190 Вт.
Серия «Nik» выпускается по лицензии в Китае и немного отличается по характеристикам от настоящих «итальянцев».
Так, мощность у моделей, выпущенных в Стране восходящего солнца, составляет всего 175 Вт, зато цена ниже.
Fondital
Компания «Fondital» создала модель «Calidor Super Aleternum» специально для эксплуатации в странах СНГ. Изделия соответствуют не только европейским, но и российским стандартам качества. Литые итальянские радиаторы создаются из качественных первичных сплавов по особой технологии, поэтому способны перенести колоссальнейшие нагрузки до 50 атм.
Ещё одно преимущество модели «Calidor Super Aleternum» — увеличенное сечение каналов, по которым циркулирует теплоноситель. Производитель учёл, что в центральных системах отопления не течёт чистая вода, и сделал диаметр трубок шире, чтобы избежать их засорения.
Radiatori 2000
Компания Radiatori 2000 S.p.A. применяет при производстве продукции новейшие технологии. Окрашивают изделия методом анафореза, а завершают её распылением эпоксидных и полиэфирных составов.
Фото 4. Алюминиевый радиатор от итальянского производителя Radiatori 2000. Изделие имеет изысканный дизайн.
Такая многослойная обработка надёжно защищает алюминиевые секции от агрессивного воздействия среды и механических повреждений, приводящих к началу коррозийных процессов.
Отопительные элементы этой итальянской компании выдерживают давление до 24 атмосфер — это хороший показатель, оптимально подходящий для эксплуатации в российских условиях.
Вам также будет интересно:
Венгрия
Венгерские отопительные элементы стоят дешевле, чем итальянские, но при этом и уступают в качестве. Происходит это в основном из-за стремления компаний сэкономить в процессе производства — большинство моделей известных брендов из этой страны создаются в Китае. Из ряда средних по качеству венгерских радиаторов выгодно выделяется марка «Nami».
NAMI
Венгерский производитель для российского рынка предлагает две модели:
- Nami Classic. Двухслойное антикоррозийное покрытие защищает алюминий от процессов ржавления. Бюджетная модель обладает относительно низкой теплоотдачей.
- Nami Grande. Идеально подходят для включения в системы центрального отопления, хорошо адаптированы к «сложному» составу теплоносителя, не подвергаются коррозии в условиях PH до 12. Теплоотдача — 195 Вт.
При выборе радиаторов обращайте внимание на страну-изготовитель. По лицензии Nami работают заводы в России и в Китае. Приобретение продукции от последних лучше избегать, поскольку нет гарантии, что использовались качественные сплавы.
Китай
Китай — не всегда контрафакт: многие европейские компании продают лицензии фабрикам в Поднебесной, где по современным технологиям и с соблюдением стандартов и норм изготавливаются качественные радиаторы. При выборе недорогих батарей ориентируйтесь на хорошо зарекомендовавшие себя бренды, толщину металла на секциях и наличие технического паспорта у изделий.
STI
Качественные и надёжные алюминиевые батареи поставляет на отечественный рынок компания STI. Каждое изделие трижды проходит проверку при производстве, а эмалевое покрытие в сочетании с внутренней антикоррозийной обработкой обеспечивают долговечность радиаторов.
Фото 5. Алюминиевый радиатор от китайского производителя STI. Изделия обладают высоким качеством.
TITAN
Китайский бренд TITAN также изготавливает качественные изделия с антикоррозийным внутренним и наружным эмалевым покрытием. Продукция соответствует европейским и российским стандартам качества.
Maxterm
Сертифицированные радиаторы этой китайской марки соответствуют европейским и российским стандартам, а качество контролируется на каждом этапе производства.
Epico
Радиаторы Epico производятся по итальянским технологиям и близки к ним по качеству. Внутренние поверхности с антикоррозийным покрытием, а снаружи секции окрашиваются эмалью в 7 этапов.
SHARK
Ещё одна китайская марка, работающая по разработанным в Италии технологиям — компания SHARK.
Батареи этого производителя соответствуют стандартам качества и адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
Литые радиаторы изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании и характеризуются прочностью и высокой теплоотдачей.
Лучшие батареи из алюминия для частного дома
Лучшими считаются изделия, изготовленные по технологии литья — долговечны, прочны, с хорошими показателями теплоотдачи.
В локальных отопительных сетях опрессовка не производится: теплоноситель единожды заливается в систему и циркулирует в ней годами. Давление в инженерной сети частного дома постоянное и низкое, даже у производительных немецких котлов этот рабочий параметр редко достигает 10 атм. При устройстве отопительной системы нет смысла выбирать радиаторы повышенной прочности, что способны перенести гидроудары до 20—24 атм, поскольку таких нагрузок не предвидится.
Важно! Главное при выборе батарей для частного дома — теплоотдача. Чем выше этот показатель, тем эффективней будет функционировать устроенная система отопления.
Основываясь на приведённых факторах, легко выбрать радиатор для организации отопительной системы в частном доме по доступной цене. Итальянские, отечественные и даже китайские производители обеспечивают наш рынок качественными и бюджетными моделями.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором рассказывается, как добавить секции на алюминиевый радиатор отопления.
Нюансы при выборе
При выборе радиатора для дома или квартиры
- Алюминиевые радиаторы могут не выдержать опрессовки, кроме того, чувствительны к качеству теплоносителя. Для квартиры лучше покупать биметаллические или прочные литые батареи.
- Внутренние поверхности секций с антикоррозийной защитой.
- Тщательно рассчитывайте количество секций по заявленной в паспорте теплоотдаче.
Чтобы батареи выдерживали гидроудары и не подтекали, лучше покупать радиаторы, собранные из секций в заводских условиях.
Алюминиевые радиаторы какого производителя лучше?
Алюминиевый радиатор: плюсы и минусы
Преимущества:
- малогабаритные;
- простые в монтаже;
- привлекательные по дизайну;
- устойчивые к коррозии.
Минусы:
- высокие требования к теплоносителю
На заметку! Чтобы радиаторы не подвергались коррозии при установке их в системах с медными или стальными трубами, важно воспользоваться специальными фитингами и переходниками, материал которых не должен вступать в реакцию с алюминием.
Литьевые или экструзионные алюминиевые радиаторы: какие лучше
Литьевые — самые надежные. Экструзионные же не способны выдерживать высокое рабочее давление. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
Литиевые приборы отопления изготовлены из алюминиевого сплава путем литья под давлением – они более прочные.
Преимущества:
- Высокое рабочее давление;
- Высокая коррозионная стойкость;
- Возможность соединять и разъединять по одной секции
Единственный минус — высокая цена.
Экструзионные радиаторы выдавливают на экструдере, далее — запрессовывают с нижним и верхним коллекторами.
Преимущества:
- изготовление секций из вторичного алюминия;
- малая толщина секций, а значит, небольшой вес изделий;
- доступная цена.
Недостатки:
- Низкое рабочее давление;
- Низкая стойкость к гидроударам
- Слабое место — стыки коллектора и секций.
Каждый производитель использует свои методы для изготовления батарей. Однако все без исключения производители должны соблюдать главное – соответствие технических характеристик Российским стандартам.
Где производятся алюминиевые радиаторы
Производитель – страна, выпускающая различные модели радиатора. Основные поставщики на Российский рынок: Восточная Европа (Польша, Венгрия), Западная Европа, продукция которой сегодня на рынке — вне конкуренции.
Лучшие компании — Global, Sira, Lammin, Rommer. Хорошо зарекомендовала себя отечественная фирма RIFAR.
ТОП лучших алюминиевых радиаторов
RIFAR Alum 500
RIFAR Alum — приборы для индивидуальных систем отопления. Секционные радиаторы среднего типоразмера (межосевое расстояние — 500 мм), практически не уступают другим европейским брендам.
Преимущества:
- использование антифриза или воды в качестве теплоносителя
- стильный дизайн;
- округлый безопасный верх радиаторов;
- высокая теплоотдача
Технические данные:
- мощность, теплоотдача одной секции — 183 Вт;
- рабочее давление — 20 атмосфер
- максимальная рабочая температура +135°С;
- размеры секции: ширина — 80 мм, высота — 565 мм, глубина — 90 мм.
Rommer Optima 500
Соответствует всем российским ГОСТам. Торговая марка имеет сертификаты безопасности, экологической чистоты, качества.
- высокая теплоотдача
- малый вес — легкость монтажа и транспортировки;
- долговечность благодаря качественным сплавам и покрытиям.
Технические данные:
- рабочее давление — 1,2Мпа;
- давление опрессовки — 2,4Мпа;
- межосевое расстояние — 500мм.
Lammin Premium 500
Радиаторы Lammin привлекательны по сочетанию качества и цены. Могут подключаться к центральным сетям или автономной системе отопления. Технология изготовления — литье под давлением. Внутри радиатор обработан антикоррозионным составом, а сверху окрашен в 2 слоя.
Технические параметры:
- рабочее давление — 16 атм;
- испытательное давление — 25 атм;
- количество секций в одном радиаторе — от 4 до 12.
Рейтинг алюминиевых батарей: выбираем лучшего производителя
Global Radiatori
Вся продукция полностью адаптирована к Российским условиям эксплуатации. Модельный ряд представляют радиаторы ISEO, VOX. Мощность секции (500мм) — 180Вт.
Rifar Alum 500
Известные алюминиевые радиаторы. Обеспечивают не только высокое рабочее давление до 20 атм, но и высокую теплоотдачу.
Lammin Premium и Eco
Lammin – финский производитель, который изготавливает алюминиевые и биметаллические радиаторы. Линейка Premium и Eco AL идеально подходит для загородных домов, дач и коттеджей. Для многоэтажных домов лучше подойдут биметаллические модели Lammin. Продукция этой фирмы имеет одни из самых высоких показателей теплоотдачи.
Сколько потребуется секций алюминиевого радиатора
Для обогрева площади помещения 2м2 достаточно одной секции. Хотя нужно учитывать и теплопотери помещения, температуру теплоносителя и ещё множество факторов. Чтобы сделать примерный расчет достаточно знать площадь помещения и высоту потолков. Для Уральского региона примерный расчет выглядит примерно так: Площадь помещения/2=количество секций. Данный расчет является примерным, и относится к радиаторам с межосевым расстоянием 500мм.
Большой выбор алюминиевых радиаторов отопления по невысоким ценам, посмотрите!
Какой радиатор выбрать чугунный или алюминиевый
21.
В наших широтах отопительный сезон длится достаточно долго. В жилых помещениях на протяжении этого времени действуют радиаторы отопления, к которым люди давно привыкли и поэтому мало обращают внимания на них. Но когда дело доходит до строительства частного дома или капремонта имеющегося жилого помещения, то возникает немаловажный вопрос о том, какие батареи выбрать для отопления: алюминиевые или чугунные? Чтобы прояснить ситуацию, необходимо взвесить «за» и «против» обоих видов.
Чугунные радиаторы. Достоинства и недостатки
Начнем, пожалуй, с классического и всем известного вида отопительного радиатора. Внешний вид современных чугунных конструкций различный, но общие конструкционные характеристики сохранились: они представляют собой несколько литых секций, соединенных между собой, внутри которых расположены широкие водные канальцы.
Основные достоинства:
1. Стойкость к коррозии. В результате использования в середине радиатора образуется слой ржавчины, которая защищает батарею от действий опасной среды. Чугун является устойчивым к воздействию кислот, различных механических повреждений, которые могут нанести сор и песок при попадании в систему отопления.
2. Относительно низкая цена.
3. Высокая тепловая инертность. Чугунные радиаторы могут длительное время сохранять и передавать теплоту в помещение уже после того, как прекращается горячее водоснабжение.
4. Долговечность. Период службы по гарантии от производителя 30 лет. Однако имеется достаточное количество случаев, когда данные радиаторы служат более 40 лет.
«Минусы» чугунных радиаторов:
1. Небольшая поверхность теплопередачи. Маленькая теплопроводность чугуна.
2. Высокая тепловая инертность может послужить и отрицательным качеством. В данном случае, потому что батареи из чугуна нельзя применять для автоматических регулируемых водных отопительных систем.
3. Чувствительность к гидромеханическим ударам.
4. Внешний вид, который не всегда впишется в определенный дизайн помещения.
Алюминиевые радиаторы. Все «за» и «против»
Современные алюминиевые радиаторы производятся из материала, полученного при сплавлении алюминия с добавкой кремния. В сегодняшнее время являются довольно востребованными, потому что вышли в продажу в качестве альтернативы чугунным вариантам. Помимо всего прочего, обладают небольшим весом и компактными габаритами. Имеется два вида алюминиевых радиаторов: экструзионный (секция слагается из определенного количества частей) и литой (каждая секция отлита как отдельный компонент). Алюминиевые радиаторы нуждаются в небольшом количестве теплоносителя, что позволяет котлу отопления функционировать в экономном порядке. В индивидуальных постройках с алюминиевыми конструкциями, как правило, монтируют газовый котел, оснащенный двигателями. Такие двигателипрокручивают большое количество жидкости по отопительной системе, в результате получается, что система оперативно нагревается и передает теплоту.
«Плюсы»батарей из алюминия:
1. Большое действующее давление. К слову, цена на радиаторы обусловлена характеристиками действующего давления: чем больше давление, тем больше цена батареи.
2. Изящный внешний вид и небольшой вес. Можно подобрать устройства с нужным числом секций и регуляцией температуры.
Недостатки
1. Эти конструкции склонны к коррозии. При ошибочном монтаже алюминий входит в реакцию с трубами отопительной системы из меди или стали. Период службы такого устройства зависит от химического состава термоносителя, нормой является ph равный 7-8.
2. Ломкость. Для увеличения теплоотдачи, стенки таких батарей делают неплотными. К примеру, от среднемощного удара секция может растрескаться.
Как выбрать радиатор отопления?
Данное устройство стоит выбирать, исходя из технических характеристик отопительной системы, а также обстоятельств использования. В частности, чугунный вариант будет идеальным решением для отопительных систем с естественной циркуляцией. Алюминиевые радиаторы станут отлично подойдут для площадей, где присутствует индивидуальное отопление с принудительной циркуляцией.
Медный радиатор против алюминиевого — что лучше?
Ваш автомобиль работает за счет энергии сгорания. Автомобиль делает это, сжигая топливо и используя его для питания других компонентов. Из-за большого количества выделяемого тепла радиатор необходим для регулирования температуры горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это гарантирует, что все компоненты двигателя должным образом охлаждаются и работают. В последние годы ведутся споры о медном и алюминиевом радиаторе и о том, какой из двух радиаторов наиболее эффективен для охлаждения двигателя.Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.
В чем разница между медным и алюминиевым радиатором? Основное различие между двумя типами радиаторов связано с используемыми материалами, а также размером трубок и типом ребер.
Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, поскольку ее часто смешивают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно изготавливаются из меди.Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкие трубки и обычно сочетаются со стальными сплавами.
Однако эти два типа в значительной степени различаются по теплопроводности, охлаждающей способности, долговечности, весу и т. Д. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
ТеплопроводностьМедь значительно более теплоэффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы способны проводить тепло лучше, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразуют его обратно в холодный воздух, когда хладагент передается на ребра.
Между тем алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с 92% теплопередачи меди, алюминий не достигает почти половины этого показателя.
Выбирая радиатор, вы хотите получить компонент с лучшим соотношением цены и качества. Вы, конечно, не захотите покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как в конечном итоге вы можете потратить больше.
Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века.Это потому, что ни у одного другого материала не было лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C более желательна, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокие температуры окружающей среды двигателя вашего автомобиля, не перегревая двигатель автомобиля.
Детали медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.
Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждению.Покупка компонентов радиатора, таких как выпускной и впускной патрубок водяного насоса, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки и т. Д., Может оказаться для вас более дорогостоящим в долгосрочной перспективе.
Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г / см3) по сравнению с 8,93 г / см3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средними медными радиаторами.
Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокими характеристиками при использовании более легких материалов, вы все равно можете компенсировать потерю производительности медного радиатора, внося ряд изменений в корпус вашего автомобиля.
Обратной стороной алюминия является то, что его производство значительно дороже. Изготовленные на заказ алюминиевые радиаторы могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подойдут к вашему автомобилю.
В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медного радиатора от алюминиевого. Хотя алюминиевые радиаторы легче, их сложно настроить из-за стоимости производства. Вы не найдете такой же проблемы с медными радиаторами, потому что они уже много десятилетий используются в автомобилях.
Еще одно отличие состоит в том, что медные радиаторы намного лучше проводят тепло по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Это обеспечивает лучшую теплопередачу и охлаждение вашего двигателя.
238601 | Int’l / Navistar ‘03–’07 8600, 8600i, 9100, 9100i, 9200, 9200i, 9400, 9400i, 9900i Series | 2508454C91, 2508454C92, 3E0115430000 | — — — — — — — — |
238603 | Freightliner ‘04 -’06 Columbia, M2 с двигателем Mercedes | BHTD0535, D0535, D9526 | — — — — — — — — |
238611 | Freightliner ‘07-Newer Cascadia, Century, Columbia | 3E01228, 1A02011, 0529617009 | 238684, 238709 |
238612 | Freightliner ‘08–’13 M2, ‘08–’10 Cascadia, Sterling 9500 Series | 1A0201220032, 052661922, 0527751066 | — — — — — — — — |
238617 | Freightliner ‘04 -’07 M2 Bus с двигателем Mercedes | BHT91657, BHTD2342, D2342 | — — — — — — — — |
238632 | Freightliner 07-’09 Cascadia | 0526678001, 0526621001 | — — — — — — — — |
238638 | Kenworth ’06-11 T660, ’08-15 W900, 2014 T880 | N4020001, F3160881101120, F3160881105100 | — — — — — — — — |
238648 | Peterbilt ‘08–’13 384 & 386; Kenworth ’08–’14 W900 | F3160921214310, M3265001, BHTh5102, h5102 | — — — — — — — — |
238652 | Freightliner ’08 — Newer Columbia с коробкой отбора мощности, Sterling LT 9500 | 1A0201220012, 3E0120460001, 3E11548 | 238746 |
238695 | Int’l / Navistar ‘04 -Newer 7300-7700 Series | 286042C91, 2586039C91, 2507375C91 | — — — — — — — — |
238697 | Int’l / Navistar ‘02 -’07 7300-7700 Series | 2586038C91, 1S180075, 2508431C91 | — — — — — — — — |
238698 | Int’l / Navistar ‘08 -’09 7300, 7400, 7500 Series | 2591761C92, 1S180186, 3E113970000 | — — — — — — — — |
238759 | Ford ‘94 -’97 и ‘01-Newer L, LTL9000, Sterling, Silver Star, Freightliner 1300 | F4HT8009FC, F4HT8009FB, 1040145 | — — — — — — — — |
239010 | Freightliner ‘03–’10 Century Series, Coronado B5325, C8989, 75080, | BHTC8987 | — — — — — — — — |
239048 | Mack ‘08 CHU Series, ‘08–’13CHN Series, GU Granite E Models, Volvo ‘08–’14 VHD Series | 21504550, 85125540, 21593033 | — — — — — — — — |
239050 | Mack ‘08–’10 Granite, Volvo VHD Series | S5751, S5589, Y8075, 85112703, 21504540 | — — — — — — — — |
239077 | Freightliner ‘06 -’09 M2, MC, MM Models | B9705, B9696, D9454, BHT74683 | — — — — — — — — |
239086 | Freightliner ‘07 Columbia, ‘08-Newer Cascadia | 1A02011 , 3E0118600004, A0526615020 | 238685 |
239087 | Freightliner ‘08–’13 M2 / 106 Business Class, ‘08–’09 Sterling Acterra | BHTT3152001, T3152001, S2726001, P4022001 | — — — — — — — — |
239089 | Volvo ‘06 -’08 VT, V2 Models | 20517559, G5713, G5719, G0440100 | — — — — — — — — |
239123 | Mack CX, CXN61; Volvo ’97 — новые модели VN, VNL, VNM | 8113190, 81493, 3MF5544M4, 3100801 | 239141, 239154 |
239142 | Freightliner ‘02–’07 FLD, Century, Classic XL, Sterling 9500 Series | BHTA4727, V0225001, E3760, V0225100 | — — — — — — — — |
Алюминий против меди
Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.
Медно-латунные радиаторы из-за их веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки.Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.
Чтобы лучше понять функции и характеристики любого конкретного радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем таким образом, чтобы можно было проводить сравнения. Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественной оценке в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.
Для измерения и управления процессами охлаждения необходимо учитывать несколько переменных. Переменные включают температуру двигателя при различных оборотах в минуту или выходную рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (кубических футов в минуту), скорости, и температура воздуха, протекающего через радиатор. Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, — это иметь аэродинамическую трубу, которая может воспроизводить реальные условия вождения в различных заданных условиях.В 1999 году компания U.S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила каждую конструкцию сердечника и всех производителей, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого перепада температуры на входе и выходе при определенных и контролируемых параметрах.
Алюминий против латуни / Flex-a-lite Блог
Ведутся многовековые споры о том, из какого материала лучше делать радиаторы: из латуни или алюминия. Большинство людей при выборе радиатора ориентируются на конструкцию сердечника радиатора — сколько трубок, размер трубки, сколько ребер на квадратный дюйм и т. Д.- но сердцевина — не единственная часть радиатора, которая может охлаждаться. Боковые баки вмещают больше охлаждающей жидкости, чем сердечник!
Практически каждый высокопроизводительный автомобиль, который вы видите в автомобильных журналах, имеет алюминиевый радиатор. Таким образом, вы можете предположить, что алюминий обладает лучшими охлаждающими свойствами. На самом деле это неправда, и мы хотели бы поделиться некоторыми фактами и данными испытаний, которые сравнивают алюминий с латунью и даже с композитными боковыми бортами радиаторов.
Отвод тепла — это термин для измерения способности материала передавать тепло воздуху.Работа радиатора сводится к следующему: отбирать тепло двигателя, которое было передано охлаждающей жидкости двигателя, и передавать его в атмосферу. Отвод тепла измеряется количеством британских тепловых единиц (БТЕ) в час, которое система может рассеять. Более высокое значение БТЕ / час означает лучшую теплопередачу и лучшее охлаждение.
Латунные радиаторы устанавливались почти на всех автомобилях до 80-х годов. Типичный латунный радиатор оригинального оборудования отводит тепло со скоростью около 1500 БТЕ / час. Это неплохо, поэтому в качестве материала для радиаторов была выбрана латунь.В 80-х годах производители автомобилей хотели снизить затраты и снизить вес автомобиля. Это привело к изменению конструкции радиатора на использование композитных (пластиковых) баков с алюминиевым сердечником. Пластиковые резервуары пропускают около 1000 БТЕ / час; значительно меньше, чем традиционная латунная конструкция. Далее мы переходим к алюминиевым радиаторам. Вы можете удивиться, узнав, что типичные гладкие алюминиевые баки радиаторов на вторичном рынке рассеивают тепло со скоростью около 700 БТЕ / час! Это меньше половины БТЕ латунных боковых танков!
Когда мы решили начать разработку наших радиаторов Flex-a-fit, мы увидели возможность значительно улучшить теплопередачу в баках, где большая часть охлаждающей жидкости находится в радиаторе. Мы также поняли, что можем упростить установку радиатора, охлаждающих вентиляторов и других сопутствующих компонентов. Мы изготавливаем резервуары из экструдированного алюминия, а не из листового алюминия. Конструкция имеет ребра охлаждения внутри бака, чтобы значительно увеличить площадь поверхности, контактирующей с горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Большая контактная поверхность означает большую теплопередачу. С внешней стороны мы используем дизайн с Т-образным каналом, который увеличивает площадь поверхности и предоставляет прорези, которые надежно удерживают крепеж для кронштейнов.
Результатом с точки зрения охлаждения является конструкция бака радиатора из алюминия, пропускающая более 2000 БТЕ / час! Это на 135 процентов эффективнее, чем у обычного алюминиевого бачка радиатора на вторичном рынке, и на 41 процент эффективнее, чем у латунного бачка радиатора.
Вы можете узнать больше об алюминиевых радиаторах Flex-a-fit, нажав здесь.
из ->
Действительно ли радиаторы из сплава работают лучше?
Действительно ли радиаторы из сплава работают лучше?
Радиаторы из алюминиевого сплава являются последними достижениями в автомобильной технологии теплообмена, обеспечивающими превосходное охлаждение, поэтому краткий ответ на этот вопрос — да. Однако есть несколько факторов, которые влияют на характеристики радиатора из сплава.Это вес, долговечность, проводимость, прочность и способность выдерживать давление.
Вам нужен новый радиатор для вашего автомобиля? Чтобы выбрать подходящий вариант, важно учитывать эти факторы. Итак, мы составили все, что вам нужно знать.
Команда Natrad является частью крупнейшей в Австралии сети специалистов по охлаждению и может помочь вам с целым рядом вопросов по системам охлаждения, радиаторам и системам кондиционирования воздуха. Вы можете просмотреть широкий ассортимент радиаторов из сплава , доступных здесь.
Bright & Shiny
Первый пример — это внешний вид. Если вы когда-нибудь видели блестящую гладкую зеркальную поверхность на радиаторе, вы наверняка сталкивались с сплавом. В Natrad вы можете выбирать между текстурированной натуральной отделкой и глянцевой отделкой вашего радиатора из сплава.
Большинство современных автомобилей оснащено пластиковыми / алюминиевыми радиаторами, а прикрепленные к ним напорные баки изготовлены из пластика. Полностью легкосплавные радиаторы, как они звучат, полностью металлические и чаще встречаются в классических, коммерческих или модифицированных автомобилях по ряду причин.
Хотя внешний вид радиатора обычно имеет только косметическое значение, другие факторы имеют немного большее значение. См. ниже.
Горячий и тяжелый
Знаете ли вы, что медь действительно лучше проводит тепло? Вот почему до 70-х годов в моде были медно-латунные радиаторы. За последние 20 лет радиаторы из алюминия и сплавов захватили рынок.
Почему? Что касается охлаждения, алюминий может обеспечить такое же охлаждение, как и медный радиатор, используя меньшее количество рядов и более крупные трубки.Это может показаться не таким уж большим делом, пока вы не учтете вес и силу.
Более легкий радиатор из легкого сплава может иметь большое значение в автомобилях с высокими характеристиками.
Нестандартные или стандартные радиаторы Natrad performance — отличный выбор для автомобилей с мощными или работающими двигателями.
Долгая игра
Еще одно преимущество сплава — прочность материала. Там, где медь может быть мягкой и податливой, сплав очень хорошо выдерживает такие нагрузки, как напряжение, вибрация и давление.
Это означает в гоночной среде; Вы можете уверенно расширять возможности своего автомобиля, не опасаясь перегрева или поломки деталей. Для вашего среднего автомобиля это очень надежный вариант.
Он также обладает высокой устойчивостью к коррозии, а это означает, что при хорошем уходе он может прослужить в два раза дольше, чем медный радиатор. Однако существует вероятность возникновения паразитного тока, который может вызвать повреждение радиатора и удалить его антикоррозионный слой.
Проблемы с блуждающим током
Блуждающий ток, также известный как электролиз, является критической проблемой для радиаторов.Будет затронут весь алюминий, контактирующий с теплоносителем с паразитным током. Тонкие трубки первыми выходят из строя в результате этой коррозии.
Электролиз может происходить несколькими способами. Часто это вызвано неправильной установкой радиатора или вентиляторов, невыявленными ранее существовавшими проблемами, такими как неисправные реле или плохо заземленные электрические компоненты.
Результат может проявляться в виде отверстий, засоров, высохшего металла и белого порошка оксида алюминия, осажденного внутри впускных и выпускных труб.
Единственное средство от электролиза — это профилактика, поэтому очень важны правильная установка и тестирование. Последующее надлежащее техническое обслуживание может помочь определить, возник ли блуждающий ток, но к тому времени повреждение может быть уже нанесено.
Natrad проверяет на наличие паразитного тока при каждой установке радиатора, а также может проверить систему охлаждения любого транспортного средства на любые ранее существовавшие проблемы.
Готовы получить радиатор из сплава?
Свяжитесь со специалистом по охлаждению Natrad сегодня. Они могут помочь диагностировать любые проблемы и помочь выбрать лучший вариант для вашего автомобиля.
Чем трехрядный радиатор лучше, чем двухрядный?
Основы охлаждения — количество рядов в зависимости от размера трубки
В сердечнике радиатора охлаждающая жидкость течет по трубкам. Трубки соединяются ребрами. Большая площадь контакта трубы с ребром; тем больше тепла можно обменять.
Один из способов увеличить площадь контакта — использовать больше трубок. Это достигается добавлением еще одной строки.Другой способ — использовать трубы большего размера.
Количество строк
Количество строк часто называют номером ядра. Например, четырехрядный радиатор можно назвать «четырехжильным».
Размер трубки
Указанный размер трубки соответствует ее ширине. Более широкие трубы имеют большую площадь поверхности. Это означает, что они могут рассеивать больше тепла.
Как это влияет на производительность?
Раньше с радиаторами из меди и латуни большее количество рядов означало большее охлаждение. Однако это также сделало радиатор толще. Это добавляет ограничение по воздуху, что снижает его эффективность. На любителя тоже тяжелее. Для механических вентиляторов это означает более паразитные потери мощности.
Больше рядов также означает, что задние трубы менее эффективны, чем передние. Когда воздух проходит через сердечник, он нагревается. К тому моменту, когда он попадает в задний ряд, он теплее, чем был в начале. Это означает, что от задних трубок можно отводить меньше тепла. По мере добавления новых строк это становится более серьезной проблемой.
Алюминиевые радиаторы помогли решить эти проблемы. Поскольку алюминий прочнее, трубки могут быть шире. Это означает большую площадь контакта без значительного увеличения толщины радиатора.
Например
- Двухрядный радиатор с трубками диаметром 1 дюйм будет иметь больший контакт между трубками, чем трехрядный радиатор с трубками 5/8 дюйма.
- Радиаторы будут примерно такой же толщины.
- 2-рядный радиатор будет менее ограничивать поток воздуха.
В этом примере двухрядный радиатор имеет большую охлаждающую способность, чем трехрядный.
ID ответа 5281 | Опубликовано 30.04.2020 14:18 | Обновлено 30.04.2020 15:19
Технические советы Какой радиатор лучше
Основы
Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту на уровне моря. Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем ниже температура кипения воды и тем быстрее она закипит.
Системы охлаждения двигателя находятся под давлением для повышения температуры кипения воды.На каждый фунт давления в системе охлаждения температура кипения воды повышается на 3 градуса.
Атмосферное давление, температура и влажность окружающей среды также влияют на температуру кипения воды. Вода закипает, когда атмосферное давление и давление пара становятся равными.
Конструкция радиатора
Способность металлов к теплопередаче (способность металла передавать тепло через себя) помогает определить эффективность радиатора. По шкале от одного до 100 серебро является самым высоким по эффективности с рейтингом выше 90-х. Медь также находится в верхней части 90-х годов. Латунь (которая является сплавом) имеет рейтинг выше 40, как и алюминий. Свинец, который часто используется для соединения латуни и меди, имеет рейтинг 20-ти.
Сравнивая медные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, помните, что медь передает тепло через себя лучше, чем алюминий, поэтому медь лучше отводит тепло от трубок внутри радиатора.Радиаторы, изготовленные из меди и латуни, обычно более эффективны, чем алюминиевые радиаторы того же размера.
Алюминиевые радиаторы лучше отводят тепло от жидкого хладагента. Сравнение двух типов радиаторов с одинаковыми габаритами; Преимущество алюминиевых радиаторов в том, что они легче по весу. Благодаря увеличенному потоку воздуха алюминиевый радиатор может быть таким же эффективным, как и медный радиатор. Имейте в виду … чтобы алюминиевые радиаторы работали, у вас должен быть воздушный поток!
Между передней стороной радиатора и стороной радиатора со стороны двигателя всегда должно быть падение давления воздуха. Именно этот перепад давления способствует протяжке арматуры через радиатор. Высокое давление на радиаторе со стороны двигателя может значительно уменьшить … даже полностью остановить поток воздуха через радиатор.
Сводка
Обычная вода — лучший рассеиватель тепла. RadiatorWater также является одной из самых разрушительных жидкостей, которые вы можете добавить в систему охлаждения. Большинство проблем, связанных с системами охлаждения (коррозия, электролиз, ржавчина и т. Д.), Связаны с водой.
Коррозия снижает эффективность системы охлаждения за счет уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе и ограничения потока самой охлаждающей жидкости. Антифриз добавляется в систему охлаждения, чтобы предотвратить замерзание воды зимой, и содержит добавки, необходимые для корректировки pH воды, что помогает предотвратить коррозию и электролиз. Сам по себе антифриз не обеспечивает охлаждения.
Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит через радиатор.