8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Армстронг потолок википедия: Подвесной потолок — Википедия – Armstrong world industries — Википедия

Содержание

История потолков Армстронг — Подвесные металлические потолки

Подвесной потолок, растровый потолок, модульный потолок, он же — минеральный потолок или потолок из минерального волокна, потолок который в России принято называть подвесной потолок «Армстронг». В России все подвесные потолки модульного  типа , из каких бы материалов они  не были бы изготовлены  называют  либо «Армстронг» (Armstrong), либо  «типа  Армстронг».Компания Armstrong всемирно известный производитель потолочной плиты из минерального волокна в мире, само название «Армстронг» стало употребляться как имя нарицательное.Это говорит о любви к данной марке у нас в стране, а также, безусловно, о качестве продукции, которая завоевала симпатии потребителя. Armstrong, вот уже много лет держит первое место по продажам потолочной плиты в России. Основную конкуренцию в последнее время ему составили китайские производители, которые выпускают более дешевую продукцию.

Начало столь славной истории было положено более 150 лет назад в небольшой мастерской по обработке пробки в Питсбурге, штат Пенсильвания, США, основанной Томасом Мортоном Армстронгом в 1860 году. Томас был сыном обычных шотландско-ирландских иммигрантов из Лондондерри. Лондондерри (англ. Londonderry) — городок в Новой Англии, в западной части графства Рокингхэм, штат Нью-Гэмпшир, США. С севера граничит с городом Манчестер, на востоке — с городком Дерри. По данным 2007 года численность города — 24 975 человек. Лондондерри также известен благодаря частично расположенному в нём аэропорту Манчестер-Бостон. Поселение основано в 1718 году. В 1722 году городу официально присвоено название Лондондерри, в честь города Дерри или Лондондерри в североирландской части Ольстера. Своим названием Лондондерри, равно как и Антрим, Дерри и Данбартон обязан ольстерским шотландцам, расселявшимся в этом регионе. Лондондерри был вторым по величине городом в ранние колониальные времена, а Дерри и часть Манчестера, были образованы из Лондондерри. В 1790 году, когда была проведена первая перепись населения, население Лондондерри составляло 2 622 человека. Компания основанная Томасом, американское коммерческое предприятие, смогло вынести все проблемы в стране и успешно осуществлять производство и поставку изделий высокого качества. Он смог провести компанию через гражданскую войну, финансовую панику и крах рынка. Небольшой магазин перерос в транснациональную корпорацию с 42 заводами в 12 странах и более 15000 сотрудников по всему миру. Продукты предприятия включают коммерческие и жилые покрытия пола, акустические потолки и системы, сетки, деревянные кабинеты. Сегодня, спустя 150 лет, Армстронг — это мировой лидер в индустрии подвесных потолков, первый производитель высококачественных потолков растрового типа. Бренд Армстронг стал именем нарицательным.Компания  Armstrong  является  мировым  флагманом в разработке, производстве и продаже   подвесных потолков. Самые   передовые  продукты, лучшие  дизайны , в комплексе с экологическими  требованиями — все это  впервые  было разработано  компанией Armstrong. Материалы  используемые компанией Armstrongмногогранны: это и минеральное волокно и базальтовое  волокно и поликарбонат, и сталь,  и алюминий, идерево ( ламинат, шпон), различные типы поверхностей и  их перфораций, богатая цветовая  палитра, несколько  видов подвесных систем, среди  которых есть негорючая, антикоррозионная,  самый  большой выбор дизайнерских потолков — это  тоже Armstrong. Компания Armstrong способствует внедрению передовых «зеленых» технологий в отношении экологически безопасных продуктов и программ. Более ста лет назад, когда компания Armstrong разработала процесс переработки пробковой крошки, в результате которого был получен новый продукт, известный сегодня как линолеум. Потолочные панели Armstrong содержат до 70% переработанного сырья; подвесные системы Armstrong содержат 30% переработанного сырья – это наиболее высокий процент содержания переработанных отходов в истории отрасли. Немалую часть потолочных плит производят с использованием вторичного сырья, в том числе шлаковой минеральной ваты, других типов переработанной минеральной ваты, макулатуры и переработанных потолочных плит (как отходов, образующихся в ходе производственного процесса, так и отслуживших плит, привезенных на завод в рамках новой программы повторного цикла использования подвесных потолков). В качестве сырья для потолков служат возобновляемые вещества, в изобилии встречающиеся в природе. Это биорастворимая минеральная вата (вата, используемая при производстве продукции Armstrong, соответствует классу «чистые материалы», перлит, натуральный крахмал, макулатура, переработанные потолочные плиты и глина. Компания Armstrong неизменно следует принципу использования новейших технологий и данных последних исследований, чтобы защитить окружающую среду как на рабочих местах, так и в более широких пределах, снижая риск для всего, что окружает нас, а также для природы. Постоянно вкладывает средства и силы в совершенствование продукции; желая достичь цель — снизить воздействие на окружающую среду. С 1998 года Armstrong осуществляет политику снижения потребления электроэнергии в технологических процессах , взять к примеру проект экономии топлива. Эти программы привели к значительному сокращению использования электроэнергии. На производстве Armstrong техническая вода постоянно проходит цикл очистки и повторно используется в технологическом процессе. В результате сбрасывается минимальное количество воды, предварительно прошедшей тщательную и эффективную очистку. Являясь ведущим производителем в отрасли, компания Armstrong разработала принцип упаковки, который позволяет максимально экономить материалы и в то же время обеспечивает сохранность материалов в процессе транспортировки и монтажа. В 2008 году мы проанализировали все свои спецификации по упаковке и решили, что онлайновое маркирующее устройство дает ряд преимуществ, особенно же позволяет сократить расход ненужных материалов

Ассортимент потолков от компании «Армстронг» (Armstrong) очень широк (более 500 наименований). Включает в себя потолки из твердого и мягкого минерального волокна, стекловолокна с различными типами поверхности, всевозможные металлические и деревянные потолки, подвесную систему. Кроме того в линейке продуктов предлагаются потолки-фрагменты разнообразной формы, в том числе гнутые. С их помощью возможно создать неповторимый интерьер, создать частный дизайн в помещении. Выпускаются и так называемые, «функциональные» потолки, имеющие исключительные технические свойства. По свойствам, приданным потолочным плитам их можно различить на акустические, противоударные, антибактериальные, 100% влагостойкие, негорючие и другие. Практически любые требования заказчика, эстетические и технические, в состоянии удовлетворить подвесной потолок типа «Армстронг».

Подвесной потолок Armstrong (Армстронг) производится во всем мире: основная часть продукции производится в странах ЕС — Германии, Великобритании, Франции и Испании. Не так давно были открыты заводы в Китае, выпускающие, самые недорогие и популярные (в России) плиты — Байкал. Благодаря такому широкому распространению появилась возможность сделать плиту более дешевой, без потери качества (за которым следят профессионалы из Европы и США). Потолочные плиты Armstrong (Армстронг) производятся только по проверенным технологиям и имеют толщину не менее 12 мм. Плиты представлены в различных ценовых сегментах, начиная от недорогих, эконом класса, до специальных (например, плиты с антимикробным покрытием, влагостойкие плиты, дизайнерские). Компания Armstrong производит также подвесную систему для своих потолочных плит, которая считается одной из самых лучших в мире, наибольшее распространение получили подвесные системы PRELUDE и JAVELIN. В ассортименте также предлагаются подвесные системы семейства TRULOK, которые обеспечивают широкий выбор различных вариантов подвесных систем: шириной 15, 24 мм и дизайнерские варианты, BANDRASTER и подвесные системы шириной 35 мм, видимые, скрытые, а также большепролетные системы.

Потолоки типа » Армстронг » состоят из подвесной системы, прикрепленной к любому потолочному основанию, и декоративных панелей, устанавливаемых в ячейках системы каркаса. Такой потолок имеет хорошее звукопоглощение и обладает высокой влагостойкостью и гибкостью, также подвесные потолки отличаются от гипсокартонных, тем что они не требуют дополнительной малярной отделки, на лицевую поверхность минераловолокнистых потолочных плит нанесено декоративное покрытие и после монтажа подвесной потолок полностью готов. Под подвесным потолком понимают систему, состоящую из металлического каркаса, подвешенного к перекрытию, к которому крепятся готовые элементы (плиты, панели, рейки, кассеты, ячеистые модули) или гипсокартонные листы, формирующие плоскость потолка. В следствии такой конструктивной системы, между перекрытием и плоскостью потолка, образуется пустое пространство, которое можно использовать для необходимых инженерных коммуникаций и установки светильников, легко заменяемые при необходимости. Подвесной потолок декорирует трещины, пятна и другие дефекты старого потолка, с которым можно ничего не делать. Специальные акустические подвесные потолки создают благоприятную среду в помещении, поглощая звуки и снижая уровень шума в помещении. Хорошее светоотражение многих моделей подвесных потолков значительно улучшает освещенность помещения без дополнительных энергозатрат. Немаловажным преимуществом подвесных потолков является легкость, простота и скорость их монтажа. Большинство подвесных потолков можно мыть, а функциональные потолки обработаны антигрибковым составом. Качество продукции означает, что подвесные потолки получают меньше повреждений, реже требуют замены, все эти свойства определяют такой показатель как долговечность. Влагостойкие потолки Armstrong с показателем RH 95% имеют десятилетнюю гарантию. Способность потолков Armstrong «Светоотражение» поверхности — это важный показатель для выбора панелей. На рабочем месте два основных источника освещения — дневной и электрический свет, светоотражение поверхностей потолка, пола и стен играют вторую по значимости роль в общей освещенности помещения, и, следовательно, непосредственно воздействуют на комфортность рабочего места и производительность труда. Потолки с высокими показателями светоотражения усиливают преимущества непрямого освещения, освещение становится более однородным, до 90% света возвращается в помещение, стандартные потолки отражают 75% света, поверхность с показателем светоотражения 90% и выше позволяет сэкономить 20% затрат на электроэнергию за счет непрямого освещения, а в целом по зданию экономия электроэнергии может достигать 11%. Акустические потолки Armstrong снижают уровень шума в помещении, позволяя достичь оптимального соотношения между высокими показателями звукопоглощения и звукоизоляцией и таким образом максимально усилить или ослабить разборчивость речи в соответствии с назначением помещения, рабочее пространство используется с большей эффективностью, а комфортность среды повышается. Продукция Armstrong проходит испытания на соответствие нормативам пожаробезопасности, большая часть потолков из минерального волокна, деревянных и металлических потолков сертифицированы по классу пожаробезопасности как ограниченная горючесть — A2-s1, d0, или негорючий материал — A1. Это свойство подвесных потолков Армстронг является приоритетным во многих случаях, особенно при реконструкции зданий.

Подвесной потолок Армстронг повсеместно применяется в административно-общественных помещениях и позволяют создать: современный стиль и пространство, броский дизайн и запоминающийся облик, хорошую акустику, вентиляцию, необходимый уровень освещения, таким образом, создает своеобразный деловой облик помещения. За подвесными потолками Armstrong легко разместить любые инженерные коммуникации.

Это говорит о любви к данной марке у нас в стране, а также, безусловно, о качестве продукции, которая завоевала симпатии потребителя. Armstrong, вот уже много лет держит первое место по продажам потолочной плиты в России. Основную конкуренцию в последнее время ему составили китайские производители, которые выпускают более дешевую продукцию, с потерей качества.

Что собой представляет подвесной потолок «Армстронг»

Главная / Виды потолков / Подвесные потолки / Подвесные потолки «Армстронг»

Потолки в офисных или торговых помещениях должны отвечать многим требованиям. Из всех видов такой продукции, представленных на рынке, наибольшую популярность получили их подвесные потолки.

В свою очередь, среди всех подвесных, лидируют, и вполне заслуженно, потолки типа «Армстронг». Это обусловлено массой эксплуатационных преимуществ, перед всеми остальными вариантами.

arm

Как устроены такие потолки

Скорость и предельно простой монтаж этого вида декоративной отделки, обусловлен хорошо продуманной системой сборки каркаса и монтажа остальных деталей.

Сам подвесной потолок «Армстронг» представляет собой детали из особенным образом обработанного минерального волокна, закрепленные на легком каркасе, который крепится к потолку. В некоторых случаях, возможно крепление несущей конструкции к стенам, а иногда – просто на системе подвесов.

arm2

Декоративные части могут быть с разной фактурой и различных цветов. Основных размеров два – 60 на 60 сантиметров и 120 сантиметров на 120. Иногда можно встретить модели, с плитами 60 на 120 сантиметров.

arm3

arm4

Порядок работ по установке покрытия несложен и все делается очень быстро. В помещении, на уровне будущего потолка, крепится своеобразная решетка несущего каркаса. После этого, на ней закрепляются планки из минерального волокна, и светильники.

При этом, остающиеся видимыми части каркаса составляют часть дизайна декоративного покрытия, и только улучшают его восприятие в целом.

Это, конечно, предельно упрощенная схема сборки, но, для получения общего представления о конструкции, ее будет достаточно. Если же нужно более подробно узнать о том, как монтируются подвесные потолки типа «Армстронг», следует изучить специальную инструкцию.

Разновидности

Среди выпускаемых производителем, есть как решения эконом – класса, так и выполненные дизайнерами, довольно дорогостоящие варианты.

Из экономичных, самыми популярными будут «Байкал» и «Оазис», с деталями, изготовленными из минерального волокна. Светоотражение у обоих вариантов равно 80%, а влагостойкость – 70%.

arm-baikal

«Байкал»

"Оазис"

«Оазис»

Оба типа подходят для использования в различных условиях, будь то гостиницы, предприятия общественного питания или офисы.

Дорогостоящие дизайнерские варианты покрытия, будут отличаться составом планок, их фактурой и цветом. Кроме того, возможно изменение формы каркаса и основных элементов несущей конструкции. Это позволит сменить, изначально довольно стандартную конструкцию, до неузнаваемости.

arm8

Основные преимущества и особенности

Главным, и во многом решающим преимуществом, которым обладают подвесные потолки «Армстронг», является высокая скорость и простота монтажа. Достигается это, благодаря простейшей конструкции всей системы.

Существующие разновидности деталей из минерального волокна, используемые в качестве декоративного покрытия, могут осуществлять сразу несколько функций — улучшать звукоизоляцию помещений, препятствовать размножению вредоносных бактерий и служить декоративной отделкой потолочной поверхности.

Следующим немаловажным преимуществом такого вида потолочного покрытия, как подвесные потолки «Армстронг», будет цена. Выбирая для своего офиса или торгового помещения эту систему, можно сэкономить средства, подобрав из большого количества возможных, наименее дорогую его разновидность.

Существуют дизайнерские решения подвесных потолков типа «Армстронг», которые специально предназначены для украшения потолков в барах, гостиницах, ресторанах или других интерьерах.

Влагостойкость плит из минерального волокна, дает возможность использовать подобные решения в помещениях с очень высокой влажностью. Для этого, конечно, нужно выбрать влагостойкие варианты, способные переносить даже 100 процентную влажность.

Огромное количество разнообразных моделей светильников, выпускаемых как основной, так и сторонними компаниями, позволят выбрать наиболее подходящий, для конкретного помещения тип.

Как и все подвесные решения, армстронг не лишен их главного недостатка – ему необходимо несколько уменьшить высоту стен. Но, учитывая, что такого рода декорирование потолков применяется в основном в помещениях с достаточной высотой стен, это не следует считать недостатком.

После того, как система будет смонтирована, можно эксплуатировать ее очень долго, вообще не меняя ничего, но, если такое желание возникнет, можно будет не менять всю конструкцию целиком. Достаточно заменить декоративные плиты, и можно сразу же получить новый потолок.

Выпускаются декоративные панели «Армстронг», выполненные из металла. Такой декор очень выигрышно смотрится в не самых высоких помещениях, благодаря отражениям, зрительно увеличивающим пространство. Или же можно использовать специальные детали, изготовленные из перфорированного металла. За ними можно спрятать систему вытяжки воздуха или просто использовать как дизайнерский приме.

Технические данные

Основные технические характеристики подвесных потолков армстронг укладываются всего в несколько строчек:

  • Размер декоративных деталей – от 60 на 60, до 120 на 120 сантиметров, а толщина 12 – 20 миллиметров
  • Три разных степени звукопоглощения, в зависимости от выбранного типа, от 0,45 до 0,65
  • Светоотражение варьируется у различных решений от 75% до 85%
  • Четыре разных вида покрытия, позволяют выбрать вариант с влагостойкостью от 70 до 100%
  • Два типа профиля, с видимой частью в 24 и 15 миллиметров
  • Уменьшение объема нуждающегося в отоплении помещения, благодаря хорошим теплоизоляционным свойствам минеральных частей потолка

Необходимо осуществлять минимальный уход за покрытием, заключающийся в протирке поверхности. Все его виды можно протирать влажной тряпкой.

Заключение

Потолки «армстронг» – качественное и красивое решение потолочного пространства. Для экономичных интерьеров можно подобрать что-то, из серий «Оазис» или «Байкал», а для современных и стильных, найдутся более дорогие модели, специально созданные дизайнерами.

Использовать их можно практически в любых помещениях и при этом, улучшить характеристики по теплопотерям, звукоизоляции и просто сделать их красивыми.

Армстронг, Нил — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Армстронг. Первый шаг человека на Луне

Нил Олден Армстронг (англ. Neil Alden Armstrong; 5 августа 1930 — 25 августа 2012) — американский астронавт НАСА, лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну 20 июля 1969 года в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11».

Родился 5 августа 1930 года в городе Уапаконета (Огайо) в семье Стивена Армстронга (англ. Stephen Koenig Armstrong) и Виолы Энгель (англ. Viola Louise Engel)[8][9]. Имел шотландско-ирландское и немецкое происхождение. В семье воспитывалась также младшая сестра Джун (англ. June) и младший брат Дин (англ. Dean)[10]. Отец работал аудитором на правительство штата, и после рождения семья часто переезжала из города в город: они успели пожить в двадцати различных городах до того, как окончательно осели в Уапаконете (штат Огайо) в 1944 году. К тому времени Нил уже был активным участником движения бойскаутов Америки[en], где в конечном итоге достиг самого высокого ранга Eagle Scout[en]. Будучи взрослым, также получил от скаутов награды Distinguished Eagle Scout Award[en] и Silver Buffalo Award[en][11].

В 1947 году начал изучать авиационное производство в Университете Пердью, где вступил в студенческие братства Phi Delta Theta[en] и Kappa Kappa Psi[en]. Стал вторым человеком в семье, пошедшим в колледж. Проходил также в Массачусетский технологический институт, но единственный знакомый ему инженер (который там учился) отговорил его от учёбы там, аргументируя тем, что за хорошим образованием совсем необязательно ехать в Массачусетс. Оплату обучения в колледже взяло на себя государство (план Холлоуэя), взамен обязательства отслужить 3 года в армии после двух лет обучения (оставшиеся 2 года учёбы заканчивались уже после службы)[12]. В первые два года учёбы получал средние оценки.

Армстронг в возрасте 26 лет

В 1947 году окончил среднюю школу в городе Уапаконета. Во время учёбы в старших классах занимался в городской авиашколе. Первую лицензию пилота-курсанта получил раньше окончания школы и раньше, чем водительские права.

С 1947 по 1955 год (с перерывом 1949—1952 гг.) учился в Университете Пердью в городе Уэст-Лафейетт (штат Индиана), где получил степень бакалавра наук по авиационной технике.

В 1970 году получил степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете Южной Калифорнии.

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты, участвовал в Корейской войне, в которой совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике Grumman F9F Panther и был один раз сбит. Получил Воздушную медаль и две Золотые звезды.

В октябре 1958 года был зачислен в группу пилотов, готовившихся к полётам на экспериментальном ракетоплане North American X-15. В ноябре 1960 года совершил свой первый полёт на ракетоплане. Всего до июля 1962 года совершил семь полётов на этих аппаратах, но ни разу не достиг отметки в пятьдесят миль, считавшуюся в ВВС США границей космоса. Одновременно занимался отработкой посадки проектируемого X-20 Dyna Soar на специально оборудованных самолётах-тренажёрах F-102A и F5D. В июле 1962 года разочаровался в ракетопланах и ушёл из проекта за полтора года до его полного закрытия. В сентябре 1962 года прошёл конкурс из двухсот пятидесяти претендентов, был зачислен во 2-й набор астронавтов НАСА и начал готовиться к полёту в космос. Армстронг выделялся среди других лётчиков-испытателей своей исключительной выдержкой и хладнокровием, за что получил прозвище «Ледяной капитан» (англ. Ice Commander)[13].

В марте 1966 был командиром экипажа космического корабля «Джемини-8». В ходе этого полёта он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую стыковку двух космических кораблей (с беспилотной ракетой-целью «Аджена»). Полёт был прерван досрочно из-за серьёзного сбоя в работе системы двигателей ориентации корабля, угрожавшего жизни астронавтов.

Высадка на Луну[править | править код]

Первая фотография, сделанная Нилом Армстронгом после выхода на поверхность Луны. Photo of Armstrong smiling in his spacesuit Олдрин снял Армстронга сразу по возвращении в спускаемый модуль. Редчайший снимок Армстронга, не скрывающего своих эмоций

В июле 1969 года командовал экипажем космического корабля «Аполлон-11», главной задачей которого была первая в истории посадка людей на Луну. Армстронг и его напарник Базз Олдрин совершили выход на поверхность Луны продолжительностью 2 часа 31 минута 40 секунд.

20 июля 1969 года стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Ступая на поверхность Луны, Армстронг произнёс историческую фразу[14] (См. Звуковая цитата):

«
Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества.

Оригинальный текст (англ.)

That’s one small step for [a] man, but one giant leap for mankind

»

По словам друга детства Армстронга, фраза о двух разных шагах была навеяна детской игрой Mother May I?[en], в которой нужно делать большие или маленькие шаги вперёд[15].

» Нил Армстронг и Валентина Терешкова, июнь 1970

Почти через год после своего полёта на Луну, в мае—июне 1970 года, Нил Армстронг побывал с визитом в СССР. 24 мая он прибыл в Ленинград, где в составе делегации из тридцати двух руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА принял участие в XIII ежегодной конференции Комитета по космическим исследованиям (КОСПАР) при Международном совете по науке, которая проходила 20—29 мая[16]. Участники конференции бурными овациями приветствовали Армстронга, который выступил с большим докладом о первой высадке людей на Луну и своих впечатлениях от пребывания и работы на лунной поверхности[17][18]. В дни форума охрана испытывала большие затруднения, сдерживая желающих выразить Армстронгу своё восхищение. Агентство Ассошиэйтед пресс писало, что это был волнующий и необычный приём, которого в Советском Союзе редко удостаиваются зарубежные гости[19]. Вместе с тем, широкой публике о визите астронавта было почти ничего неизвестно. За пять дней пребывания Армстронга в Ленинграде только одна местная газета написала о нём. И только уже в ходе визита советской стороной было принято решение о его продлении[16].

После окончания конференции, 30—31 мая, Нил Армстронг в сопровождении советских космонавтов Георгия Берегового и Константина Феоктистова посетил Новосибирск, откуда прибыл в Москву[20]. 2 июня 1970 года Армстронг встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным и подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и небольшой флаг СССР, который вместе с астронавтами и с флагами более чем 130 других государств побывал 20—21 июля 1969 года на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения[21]. 3 июня Армстронг выступил в Академии наук СССР[22]. В Москве внимание прессы к астронавту было значительно бо́льшим. Армстронг поведал корреспондентам, что наиболее трогательными и волнующими для него в ходе всего пребывания были встречи с Валентиной Гагариной и Валентиной Комаровой, вдовами погибших советских космонавтов[16].

Нил Армстронг побывал и в Новосибирске, где взял горсть земли у дома, в котором в 1930-х годах жил и работал Юрий Кондратюк[23][24][25].

Визит завершился 5 июня 1970 года.

Оставил работу в НАСА в 1971 году, после чего до 1979 года преподавал в Университете Цинциннати. С 1985 по 1986 год был членом Национального комитета по космонавтике. В 1986 году был вице-председателем следственной комиссии, изучавшей обстоятельства гибели шаттла «Челленджер». Занимался бизнесом, возглавлял компанию AIL Systems, Inc. (Deer Park, N.Y.).

В 1999 году принял участие в телевизионном проекте «BBC: Планеты» в качестве эксперта.

В одном из своих последних интервью Армстронг признал, что шансы успешного полёта на Луну и возвращения на Землю он оценивал в районе девяноста процентов[26][27].

» Нил Армстронг (справа возле президента Обамы) и его коллеги по полёту — Майкл Коллинз (в центре) и Базз Олдрин (слева) на приёме в овальном кабинете Белого дома по поводу 40-летия полёта на Луну

Н. Армстронг имел множество наград, наивысшими из которых являются:

Включён в Зал славы астронавтов. В число наград входит Вашингтонская премия (1980).

Был женат на Дженет Шерон (Janet Shearon) с 1956 до их развода в 1994 году, в браке родились сыновья Марк и Эрик, а также дочь Карен, умершая в раннем возрасте. После 1994 года женился второй раз на Кэрол Хелд Найт (Carol Held Knight) и прожил с ней вплоть до своей смерти в 2012 году. Проживал в штате Огайо. Считал себя деистом[29][30][31].

7 августа 2012 года Армстронгу была сделана операция аортокоронарного шунтирования. Однако 25 августа 2012 года из-за возникших после операции осложнений он скончался[32].

Семья первого человека, ступившего на Луну, выступила с заявлением, в котором, в частности, говорится[33]:

Нил Армстронг был также несломимым американским героем, служившим своей стране с гордостью, как боевой лётчик военно-морского флота, лётчик-испытатель и астронавт…

Скорбя в связи с утратой очень хорошего человека, мы в то же время прославляем его замечательную жизнь и надеемся, что для молодых людей во всём мире она послужит примером того, как нужно трудиться, чтобы воплотить свои мечты в реальность, как нужно желать исследовать и раздвигать границы и самоотверженно служить делу, большему, чем собственная жизнь.

К тем, кто, возможно, спросит, как они могут отдать дань уважения Нилу, у нас есть простая просьба. Почтите пример служения, достижений и скромности, который он подал. А в следующий раз, когда погожим вечером вы выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему.

Оригинальный текст (англ.)

Neil Armstrong was also a reluctant American hero [and had] served his nation proudly, as a navy fighter pilot, test pilot, and astronaut…

While we mourn the loss of a very good man, we also celebrate his remarkable life and hope that it serves as an example to young people around the world to work hard to make their dreams come true, to be willing to explore and push the limits, and to selflessly serve a cause greater than themselves.

For those who may ask what they can do to honor Neil, we have a simple request. Honor his example of service, accomplishment and modesty, and the next time you walk outside on a clear night and see the moon smiling down at you, think of Neil Armstrong and give him a wink.

Президент США Барак Обама по поводу кончины Нила Армстронга заявил, что он стоит в ряду величайших американских героев не только своего времени, но всех времён[34][35].

Свои чувства выразили и коллеги Армстронга, члены экипажа «Аполлона-11». Базз Олдрин заявил, что он очень опечален известием о кончине. «Я знаю, — добавил Олдрин, — что миллионы скорбят вместе со мной по поводу утраты настоящего американского героя и лучшего лётчика, которого я когда-либо знал»[36][37].

А астронавт Майкл Коллинз, в свою очередь, сказал очень просто: «Он был лучшим, и мне его будет страшно не хватать»[38].

14 сентября прах Нила Армстронга вывезли в море на борту ракетного крейсера «Philippine Sea» и захоронили на дне Атлантического океана по традиции военно-морских сил США. На похоронах присутствовали рота почётного караула, два сына астронавта и его вдова Кэрол Армстронг.[39][40]

В честь Нила Армстронга назван небольшой кратер на Луне, находящийся недалеко от места посадки «Аполлона-11», и переименован астероид 1982 PC в (6469) Армстронг (англ.)русск..

В кинематографе[править | править код]

  1. 1 2 Армстронг Нил // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. 1 2 Internet Movie Database — 1990.
  3. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11896416X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ http://www.nytimes.com/aponline/2015/02/19/us/ap-us-obit-sternglass.html
  6. ↑ http://www.bbc.co.uk/cbbc/newsroundfind?q=neil%20armstrong
  7. Wilford J. N. Neil Armstrong, First Man on the Moon, Dies at 82 — The New York Times, 2012.
  8. ↑ History of Wapakoneta, OH (англ.). Дата обращения 5 июля 2009. Архивировано 25 августа 2011 года.  (недоступная ссылка — история)
  9. ↑ Hansen, pages 49-50.
  10. ↑ All About Astronaut Neil Armstrong – The Early Years (англ.). Архивировано 25 августа 2011 года.
  11. ↑ Distinguished Eagle Scouts (англ.) (недоступная ссылка). Troop & Pack 179. Дата обращения 20 сентября 2008. Архивировано 18 июня 2006 года.  (недоступная ссылка — история)
  12. ↑ Who Is Neil Armstrong (англ.). Архивировано 25 августа 2011 года.
  13. ↑ Neil Armstrong — Obituary (англ.). The Economist (25 August 2012). — Некролог. Дата обращения 8 октября 2018.
  14. ↑ 20 июля 1969 года командир лунного модуля «Аполлон 11» Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.
  15. ↑ The Inspiration behind Neil Armstrong’s Immortal Words
  16. 1 2 3 Astronautics and Aeronautics, 1970: Chronology of Science, Technology and Policy (англ.) P. 195. NASA (1971). Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  17. Евич А. Ф. Первые шаги по Луне // «Космонавтика и ракетостроение» : журнал. — 2014. — № 3 (76). — С. 164—167. «28 мая 1970 г. во время доклада американского астронавта зал Таврического дворца был забит до отказа».
  18. ↑ Н. Армстронг//Доклад, прочитанный на XIII Сессии КОСПАР. Ленинград, май 1970 года. Перевод С. В. Викторова.
  19. ↑ Astronautics and Aeronautics, 1970: Chronology of Science, Technology and Policy (англ.) P. 176. NASA (1971). Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  20. ↑ Astronautics and Aeronautics, 1970: Chronology of Science, Technology and Policy (англ.) P. 185. NASA (1971). Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  21. ↑ Astronautics and Aeronautics, 1970: Chronology of Science, Technology and Policy (англ.) P. 190. NASA (1971). Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  22. ↑ Astronautics and Aeronautics, 1970: Chronology of Science, Technology and Policy (англ.) P. 192. NASA (1971). Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  23. ↑ Мария Фугенфирова NB: Юрий Кондратюк. Удивительная судьба «милого фантаста». academ.info. 2011-04-06
  24. ↑ Герасютин, 2017, с. 73: «Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт».
  25. Louis Komzsik. Gravity’s Mysteries: From Ether to Dark Matter. — Trafford Publishing, 2012. — P. 99. — ISBN 978-1-4669-1017-1.
  26. ↑ Neil Armstrong grants rare interview – to Australian accountant . «The Telegraph». 2012-05-24.
  27. ↑ An Audience with Neil Armstrong (2011 interview), 50 мин на YouTube
  28. ↑ แจ้งความสำนักนายกรัฐมนตรี เรื่อง พระราชทานเครื่องราชอิสริยาภรณ์
  29. Hansen, James R. First Man: The Life of Neil A. Armstrong (неопр.). — Simon and Schuster, 2005. — С. 33. — ISBN 978-0-7432-8171-3.
  30. ↑ Sydney SpaceNet Events (англ.). sydney.edu.au.
  31. ↑ Прощание с Нилом Армстронгом прошло в узком кругу родных и друзей (неопр.). РИА Новости.
  32. ↑ Умер астронавт Нил Армстронг (неопр.). Lenta.ru (201-08-25). Дата обращения 25 августа 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  33. ↑ Family statement regarding the death of Neil Armstrong (англ.). NASA (25 August 2012). Дата обращения 25 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  34. ↑ President Obama’s Statement on Neil Armstrong’s Death (англ.). Wall Street Journal (25 August 2012). Дата обращения 26 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  35. John Noble Wilford. Neil Armstrong, First Man on Moon, Dies at 82 (англ.). The New York Times (25 August 2012). Дата обращения 25 августа 2012.
  36. ↑ Buzz Aldrin on Twitter about passing of Neil Armstrong (англ.). twitter.com (25 August 2012). Дата обращения 25 августа 2012.
  37. ↑ Buzz Aldrin’s Official Statement on the Passing of Neil Armstrong (англ.) (25 August 2012). Дата обращения 25 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  38. ↑ Neil Armstrong: 1930-2012 (англ.). NASA (25 August 2012). Дата обращения 25 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  39. ↑ Земля и Вселенная, 2013, с. 54.
  40. ↑ Прах Нила Армстронга захоронили в Атлантическом океане

Что означает подвесные потолки «типа Армстронг»

Сегодня на строительном рынке представлена масса вариантов подвесных потолков. Одним из самых популярных в этом рыночном сегменте является подвесной потолок типа «Армстронг».

Существует две версии, почему потолки «Армстронг» назвали именно так:

  • Версия первая. Базовый вариант дизайна потолочного покрытия был похож на лунную поверхность и получил наименование по имени первого «лунного» астронавта Нил Армстронг.
  • Версия вторая. Своим названием потолок обязан Томасу Армстронгу, основателю компании «Армстронг», которая и выпустила на рынок первые образцы этого потолочного покрытия.

В СНГ такой тип потолка называется растровым. Он представляет собой сборную конструкцию из минеральных (минераловолокнистых) потолочных плит, комплекта профилей и подвесов. Такие плиты состоят из минерального волокна, покрыты составом, содержащим красящий пигмент. Также в их состав входит клеевая смесь, позволяющая получать необходимую фактуру. «Армстронг» состоит из каркасной системы ячеек, крепящейся к потолку либо перекрытиям и потолочных плит, монтирующихся в ячейки каркаса. Вся конструкция представляет собой элегантный и практичный фальшпотолок, скрывающий все дефекты основного потолка.

В зависимости от функционального назначения используются различные типы потолочного покрытия «Армстронг».

  • Потолочные плиты эконом-класса. Наиболее популярный вид подвесных потолков. Широко используются в офисных помещениях, магазинах, гостиницах, кафе.
  • Влагостойкие потолочные плиты используются для помещений с высоким процентом влажности.
  • Звукоизолирующие потолочные плиты — устанавливаются в помещениях с высоким уровнем шума: кинотеатрах, ночных клубах, барах.
  • Гигиенические потолочные плиты. Поверхность плит обработана специальным антибактериальным составом, что делает возможным их использование в учреждениях здравоохранения, на предприятиях пищевой промышленности.
  • Огнестойкие потолочные плиты. Минеральные волокна, из которых они состоят, обладают повышенной огнестойкостью и пожаробезопасностью. Огнестойкие плиты используют в помещениях с высокими температурами и риском возгорания.

Эти потолки уникальны по своим техническим характеристикам. Такой тип потолка легкий и прочный одновременно. После монтажа «Армстронг» представляет собой жесткий каркас, который идеально регулирует уровень всего потолочного пространства. За счет небольшого веса, конструкция потолка не создает нагрузки на перекрытия.

Плюсов у «Армстронга» множество:

  • Простота и удобство монтажа. Не требуется специальных знаний и навыков, весь процесс занимает достаточно немного времени. Но, если требуется монтаж больших площадей, лучше все-таки обратиться к специалистам.
  • Конструкция «Армстронга» позволяет скрыть все инженерные коммуникации. При этом доступ к ним останется свободным: при необходимости достаточно просто снять одну или несколько плиток. Можно легко произвести ремонт путем замены поврежденных плит.
  • Относительно дешевая стоимость материалов. Обеспечивается достаточная вентиляция потолочного пространства. Богатый выбор плит подойдет практически для любого помещения и позволит создать оригинальный и в то же время практичный интерьер.

Но, есть и минусы:

  • Стандартные плиты обладают низкой влагостойкостью, легко подвергаются воздействию сырости. Именно поэтому чаще всего их используют в нежилых помещениях и не рекомендуют использовать в квартирах.
  • Существенно уменьшают высоту потолка.
  • Не предусматривают создание нестандартных конструкций

Таким образом, если предусмотреть защиту от влаги и правильно рассчитать расход материала и стоимость работ, то можно получить недорогой, долговечный и оригинальный потолок.

Источник информации: asbest

Советы по ремонту

Армстронг, Луи — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Армстронг.

Луи Армстронг (англ. Louis Armstrong ; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всём мире[3].

Луи, как называли его на креольский манер, родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье. Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать занималась проституцией. Мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла. Армстронг с детства занимался развозом угля, продажей газет и другой подобной работой.

В семь лет он стал помогать по дому в семье торговцев углем Карнофски — евреев, недавно иммигрировавших в Америку из Литвы. Позже он стал оставаться у них ночевать и со временем стал практически приёмным сыном в этой семье[4][5]. Благодаря этой семье он свободно владел языком идиш и до конца своих дней носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Карнофски жили в Сторивилле — районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Именно Карнофски позже дали денег Армстронгу на покупку корнета, его первого собственного музыкального инструмента[4][5][6].

Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 году, куда попал за случайный озорной поступок — стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери)[источник не указан 1277 дней]. Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар — марши, польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока Луи решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начал выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Неколз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. После того, как Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше основы нотной грамоты, Армстронг стал считаться квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).

Армстронг в Хельсинки в 1949 году с Эриком Линдстемом (слева) и Осси Аалто (в центре) Армстронг примеряет шляпу, около 1955

В 1922 году Оливеру понадобился второй корнетист, и он пригласил Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. В 1924 году он во второй раз женился (первой его женой была проститутка, креолка Дэйзи Паркер из Нового Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин, и по настоянию своей жены начал самостоятельную карьеру. Армстронги уехали в Нью-Йорк, где Луи поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там к нему пришла известность, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.

В этот период Армстронг участвовал в записях ансамбля «Blu Five» пианиста Кларенса Уильямса и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом).

В 1925 году по истечении срока ангажемента у Флетчера Хендерсона Луи Армстронг вернулся в Чикаго и там много и успешно работал. Играл у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявилось его актёрское дарование. Именно в этот период были сделаны исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи, сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин (позднее в записях участвуют Фред Робинсон, Джимм Стронг, Эрл Хайнс и Затти Синглтон) стали шедеврами джазовой классики. В 1926 году Луи стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, а после его ухода сам стал бэндлидером и в течение короткого времени руководил собственным оркестром «Louis Armstrong And His Stompers», членами которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Пит Бриггс, Табби Холл. В 1927 году к студийному квинтету «Hot Five» примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс (брат Джонни), образовав новый студийный состав «Hot Seven», с которым был осуществлён ряд блестящих сессионных записей. В этот же период Армстронг отказался от корнета, полностью перейдя на трубу, полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он выступал в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начав петь в манере «скэт» (впервые это произошло при записи пьесы «Heebie Jeebies»), получая огромный успех у слушателей.

В 1929 году Луи Армстронг окончательно перебрался в Нью-Йорк. Наступила эра биг-бэндов, и он все больше стал концентрироваться на танцевальной, популярной тогда свит-музыке (sweet music). Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу, и быстро стал звездой национального масштаба. Талант Сачмо достиг расцвета.

Портрет Армстронга Могила Армстронга

В 1930-е годы Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде. В 1931 году посетил с биг-бэндом Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. Ряд турне, совершённых в Европу (в довоенный период с 1933 года он несколько раз выступал в Англии, гастролировал в Скандинавии, Франции, Голландии) и Северную Африку, принесли Армстронгу широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями он выступал с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах.

В 1933 году он вновь стал руководить джаз-бэндом. C 1935 года всю деловую часть жизни Армстронга взял под свой контроль его новый менеджер Джо Глейзер — профессионал в своём деле. В 1936 году в Нью-Йорке вышла автобиографическая книга Армстронга «Swing That Music». Затем наступили проблемы со здоровьем: он перенёс несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на голосовых связках (с её помощью Армстронг пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).

В 1938 году Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

Большой музыкант всю жизнь обожал своих еврейских родителей, написал о них книгу, изданную в Новом Орлеане, всегда носил Звезду Давида, бегло говорил на идиш и посвятил свою песню о евреях, вышедших из Египта, «Let My People Go», своему приёмному отцу. Он написал её к юбилею любимого отца в 1939 году, впервые исполнил в новоорлеанской синагоге на праздник Ханука.

В 1947 году Джо Глейзер, его менеджер, собрал для Армстронга ансамбль «All Stars» («Все звёзды»). Первоначально это действительно был оркестр всех звёзд — в него тогда входили кроме Луи Армстронга (труба, вокал) Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные) и другие знаменитые мастера джаза. Впоследствии музыканты часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены приобретали большую известность.

«All-Stars» ориентировались на исполнение в стиле «диксиленд», а также джазовые обработки популярных песен, причем последние все же преобладали в репертуаре ансамбля. К середине 1950-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне. В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в СССР, но Луи отказался[7]:

Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить?

Оригинальный текст (англ.)

The people over there ask me what’s wrong with my country. What am I supposed to say?


Впоследствии, в 1960-е, неоднократно обсуждались разные варианты его гастролей в СССР, но всё это так и осталось в проектах[источник не указан 1277 дней]. Тем не менее, Армстронг выступил в других городах социалистического лагеря, яркое свидетельство — запись мартовских концертов All stars 1965 в Люцерн-холле в Праге, сыгранных буквально на одном дыхании[8].

В 1954 году Армстронг написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans».

В дальнейшем популярность артиста продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с Сиднеем Беше, Бингом Кросби, Саем Оливером, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956—1958 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Азии, Африки. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».

В 1959 году Армстронг перенёс инфаркт, и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он не прекращал концертные выступления.

В 1960-е годы Армстронг работал чаще в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел («Go Down Moses»), так и новые песни (например, тема к фильму «На секретной службе Её Величества», «We Have All the Time in the World»). Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!»; выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде продаж. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World» (первое место в Великобритании).

За 5 месяцев до смерти Армстронга в 1971 году была сделана запись живого выступления трубача, на котором он среди прочих композиций исполнил известные темы Mack the Knife, Rockin’ Chair и Boy from New Orleans. Позже, в 1972 году, релиз с этим импровизационным сетом был издан под названием Satchmo at the National Press Club: Red Beans and Rice-ly Yours. Выпущенная только на виниле, эта пластинка больше не переиздавалась вплоть до 2012 года — 24 апреля она стала доступной на компакт-дисках[9].

В конце 1960-х годов здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 21 января 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу «The David Frost Show» со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби[10]. В марте Армстронг и его «All Stars» ещё две недели выступали в «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 года Армстронг попросил собрать его оркестр для репетиции. 6 июля он скончался: сердечная недостаточность привела к отказу почек.

Смерть Армстронга вызвала поток соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах (в том числе и советская газета «Известия») поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. 8 июля тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США. В заявлении, сделанном президентом Никсоном, говорилось: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной»[11].

Избранная дискография

Избранные издания Луи Армстронга на CD
  • 1923 — The Young Louis Armstrong
  • 1924 — Louis Armstrong And The Blues Singers
  • 1925 — Hot Fives & Sevens, vol.1
  • 1926 — Hot Fives & Sevens, vol.2
  • 1927 — Hot Fives & Sevens, vol.3
  • 1928 — Louis Armstrong And His Orchestra
  • 1929 — Hot Fives & Sevens, vol.4
  • 1930 — Louis Armstrong & His Orchestra
  • 1931 — Stardust
  • 1932 — The Fabulous Louis Armstrong
  • 1933 — More Greatest Hits
  • 1934 — Paris Session
  • 1935 — Rhythm saved The World
  • 1936 — Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
  • 1937 — New Discoveries
  • 1938 — On The Sunny Side Of The Street
  • 1939 — Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
  • 1940 — New Orleans Jazz
  • 1947 — Satchmo Sings
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall (live)
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall, vol.2 (live)
  • 1950 — New Orleans Days
  • 1950 — Jazz Concert (live)
  • 1950 — New Orleans Nights
  • 1950 — Satchmo On Stage (live)
  • 1950 — Satchmo Serenades
  • 1950 — New Orleans To New York
  • 1951 — Satchmo At Pasadena (live)
  • 1954 — Latter Day Louis
  • 1954 — Louis Armstrong Sings The Blues
  • 1955 — Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
  • 1955 — Satchmo The Great (live)
  • 1955 — Ambassador Satch
  • 1956 — Louis Armstrong Plays W.C.Handy
  • 1956 — Great Chicago Concert 1956 (live)
  • 1956 — American Jazz Festival At Newport (live)
  • 1956 — Ella and Louis
  • 1956 — At Pasadena Civic Auditorium, vol.1 (live)
  • 1957 — Louis Under The Stars
  • 1957 — Porgy and Bess
  • 1957 — Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
  • 1957 — Louis and the Angels
  • 1959 — Satchmo In Style
  • 1960 — Louis & the Dukes Of Dixieland
  • 1960 — Happy Birthday, Louis! (live)
  • 1960 — Paris Blues
  • 1961 — Louis Armstrong and Duke Ellington
  • 1961 — Armstrong/Ellington: Together For The First
  • 1961 — Together For The First Time
  • 1963 — Hello, Dolly
  • 1964 — Satchmo
  • 1964 — Louis
  • 1967 — I Will Wait For You
  • 1968 — Disney Songs The Satchmo Way
  • 1970 — What A Wonderful World
  • 1999 — The Very Best Of Louis Armstrong (2CD)
  • 2000 — Louis And The Good Book
  • 2000 — Grand Collection
  • 2000 — Louis Live
  • 2000 — The Katanga Concert (live)
  • 2001 — In Concert (live)
  • 2001 — Best Live Concert, vol.1
  • 2001 — La Vie En Rose

Избранные DVD[править | править код]

  • Louis Armstrong «Hello Dolly»
  • Louis Armstrong «Jazz Festivall»
  • Louis Armstrong «A Rhapsody in Black and Blue»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 1»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 2»
  • Louis Armstrong «In Stuttgart»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 1»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 2»
  • Louis Armstrong «Let My People Go»
  • Louis Armstrong «What a wonderful world»
  • Коллиер Дж. Л. Луи Армстронг. Американский гений. — М.: Издательство Прессверк, 2001. ISBN 5-94584-027-0
  • Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. — Спб.: «СКИФИЯ», 2001, с.22-24. ISBN 5-94063-018-9
  • Шапиро Н. Послушай, что я тебе расскажу… История джаза, рассказанная людьми, которые её создавали. — Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. ISBN 5-94087-307-3
  • Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.— Leipzig, 1980, с.18-23.
  • Надеждин Н. Я. И спустился старый Моисей. — М.: Издательство Майор, 2009. ISBN 978-5-98551-068-3
  • Brothers, Thomas David,. Louis Armstrong, master of modernism. — First edition. — New York. — xi, 594 pages с. — ISBN 9780393065824
⛭
Исполнители
  • Хэнк Бэллард
  • Чарли Крисчен
  • Бобби Дарин
  • The Four Seasons (Тom DeVito[en], Bob Gaudio[en], Nick Massi[en], Фрэнки Валли)
  • Four Tops (Renaldo Benson[en], Abdul «Duke» Fakir[en], Lawrence Payton[en], Levi Stubbs[en])
  • The Kinks (Mick Avory[en], Дейв Дэвис, Ray Davies[en], Pete Quaife[en])
  • The Platters (David Lynch[en], Herb Reed[en], Paul Robi, Zola Taylor[en], Tony Williams[en])
  • Simon & Garfunkel (Арт Гарфанкел, Пол Саймон)
  • The Who (Роджер Долтри, Джон Энтвисл, Кит Мун, Пит Таунсенд)
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

Армстронг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А́рмстронг (англ. Armstrong) — английская фамилия и топоним.

  • Армстронг, Алан (род. 1946) — английский актёр.
  • Армстронг, Артур Хилари (1909—1997) — британский антиковед, переводчик Плотина.
  • Армстронг, Арчибальд (ум. 1672) — английский придворный шут, известный под прозвищем Арчи.
  • Армстронг, Бесс (род. 1953) — американская актриса.
  • Армстронг, Би Джей (род. 1967) — американский баскетболист, трижды чемпион НБА в составе «Чикаго Буллз».
  • Армстронг, Билли (1891—1924) — американский актёр, участник фильмов Чарли Чаплина.
  • Армстронг, Билли Джо (род. 1972) — американский панк-музыкант (группы Green Day, Foxboro Hot Tubs, The Network).
  • Армстронг, Вик (род. 1946) — голливудский постановщик трюков, дублёр и режиссёр.
  • Армстронг, Генри (1912—1988) — американский боксёр-профессионал и чемпион мира по боксу.
  • Армстронг, Генри Эдвард (1848—1937) — английский химик.
  • Армстронг, Даррелл (род. 1968) — американский профессиональный баскетболист и тренер.
  • Армстронг, Дебби (род. 1963) — американская горнолыжница, олимпийская чемпионка 1984 года.
  • Армстронг, Десмонд (род. 1964) — американский футболист, защитник.
  • Армстронг, Джеймс (1728—1800) — американский деятель борьбы за независимость в США, кандидат в президенты США на выборах 1789 года.
  • Армстронг, Джим (род. 1950) — канадский кёрлингист (в т.ч. на колясках), чемпион зимних Паралимпийских игр 2010 и 2014.
  • Армстронг, Дженни (род. 1970) — австралийская яхтсменка.
  • Армстронг, Джерри (род. 1954) — североирландский футболист.
  • Армстронг, Джиллиан (род. 1950) — австралийская кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, арт-директор и актриса.
  • Армстронг, Джо (род. 1978) — британский актёр.
  • Армстронг, Джон:
  • Армстронг, Джонас (род. 1981) — британский актёр ирландского происхождения.
  • Армстронг, Дилан (род. 1981) — канадский легкоатлет, который специализируется в толкании ядра.
  • Армстронг, Дэвид (1926—2014) — австралийский философ, представитель аналитической философии.
  • Армстронг, Карен (род. 1944) — британский религиовед, философ и публицист.
  • Армстронг, Кёрли (1918—1983) — американский профессиональный баскетболист и тренер.
  • Армстронг, Колби (род. 1982) — профессиональный канадский хоккеист, игравший на позиции правого нападающего.
  • Армстронг, Крис (род. 1971) — английский футболист.
  • Армстронг, Кристин (род. 1973) — американская велогонщица.
  • Армстронг, Крэйг (род. 1959) — британский композитор, автор музыки к кинофильмам.
  • Армстронг, Луи (1901—1971) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля.
  • Армстронг, Лэнс (род. 1971) — американский велогонщик.
  • Армстронг, Нил (1930—2012) — американский астронавт, первый человек, ступивший на Луну.
  • Армстронг, Рой Фрейзер (1889—1983) — канадский инженер.
  • Армстронг, Роман Адамович (1790—1865) — горный инженер, генерал-лейтенант.
  • Армстронг, Роберт (1890—1973) — американский актёр.
  • Армстронг, Роберт Голден (1917—2012) — американский актёр и драматург.
  • Армстронг, Самира (род. 1980) — американская актриса.
  • Армстронг, Скотт:
  • Армстронг, Скотт (1913—1997) — американский профессиональный баскетболист, выступавший в НБЛ.
  • Армстронг, Джей Скотт (род. 1937) — американский профессор маркетинга Уортонской бизнес-школы.
  • Армстронг, Скотт — американский журналист и писатель, корреспондент The Washington Post.
  • Армстронг, Скотт (род. 1959) — американский профессиональный рестлер.
  • Армстронг, Скотт (род. 1966) — канадский политик, член Консервативной партии.
  • Армстронг, Скотт (род. 1986) — английский профессиональный регбист, выступавший за команду Премьер-лиги «Нортгемптон Сэйнтс».
  • Армстронг, Стюарт (род. 1992) — шотландский футболист.
  • Армстронг, Тим (род. 1966) — американский панк-музыкант (Rancid, Operation Ivy, Transplants).
  • Армстронг, Томас (1633—1684) — английский дворянин, политический деятель.
  • Армстронг, Томас (художник) (1832-1911) — английский художник и администратор.
  • Армстронг, Уильям Джордж (1810—1900) — английский инженер, промышленник, конструктор артиллерии.
  • Армстронг, Уильям Лестер (1937—2016) — американский бизнесмен, конгрессмен.
  • Армстронг, Уоррен Эдвард (1946—2012) — американский профессиональный баскетболист.
  • Армстронг, Хелен (1875—1947) — канадский борец за права женщин, одна из организаторов Виннипегской всеобщей забастовки.
  • Армстронг, Чарли — брат Луи Армстронга
  • Армстронг, Чарльз (1881—1952) — американский гребец.
  • Армстронг, Эдвард (1878—1945) — английский учёный, сын Генри Эдварда Армстронга.
  • Армстронг, Эдвин (1890—1954) — американский инженер в области радиоэлектроники, изобретатель супергетеродина и частотной модуляции.
  • Армстронг, Элизабет Адела (более известна под фамилией Форбс; 1859—1912) — канадская художница-постимпрессионист.
  • Армстронг, Элизабет Энн (род. 1983) — американская ватерполистка, олимпийская чемпионка 2012 года.

Города[править | править код]

Округа[править | править код]

  • Armstrong Whitworth — английская машиностроительная компания, основанная Уильямом Армстронгом.
  • Armstrong World Industries — американская компания, производитель подвесных потолков.

Натяжной потолок — Википедия

Натяжной потолок

Натяжно́й потоло́к — конструкция из полотнища, закреплённая на металлическом (алюминиевом) или пластиковом профиле (багете) под основным потолком.

История

Конструкции, подобные натяжным потолкам, используются в жилых домах очень давно. Например, в Древнем Риме потолки драпировались тканью, в средневековой Армении использовали пропитанную мелом материю, которую натягивали на специальный каркас. В современном виде натяжные потолки появились с изобретением плёнки ПВХ, и получили широкое распространение в странах Западной Европы в 60х гг. XX века. Сначала натяжные потолки в основном использовались в квартирах и офисных помещениях, где исправить настоящий потолок сложнее, чем «спрятать». Позднее, в свете современных тенденций натяжные потолки становятся уже неотъемлемой составляющей интерьера. Этому способствует ряд их преимуществ в сравнении с обычной отделкой потолка.

Виды натяжных потолков

Существует два типа натяжных потолков: из сварной виниловой плёнки (ПВХ) и тканевые бесшовные.

Натяжной потолок из ПВХ

Потолки из виниловой плёнки изготавливаются под индивидуальные размеры и конфигурацию помещения. Изготовление происходит на производстве путём сварки полос поливинилхлорида шириной от 1 до 5 метров на ТВЧ-станках. При монтаже полотно натяжного потолка разогревают газовыми пушками до температуры 70 градусов, после чего плёнка размягчается, и её растягивают на предварительно смонтированный профиль. ПВХ потолки поставляются в разных цветах и фактурах (глянец, сатин, мат, замша и т. д.). К недостаткам потолков из ПВХ плёнки можно отнести низкую морозоустойчивость (хотя для отапливаемых помещений этот фактор значения не имеет) и меньшую, по сравнению с тканевыми потолками, прочность (большинство производителей утверждают, что такие потолки не получится пробить, к примеру пробкой от шампанского). Отличительным достоинством таких потолков является водонепроницаемость (легко восстанавливаются после затопления) и эстетичным внешним видом.

Наиболее популярные фактуры — глянцевая, матовая и сатиновая.

  • Глянцевые потолки позволяют добиться интересного эффекта с точки зрения дизайна. Глянцевые потолки имеют широкую цветовую гамму. Отличительная характеристика — зеркальное отражение. Помещение визуально увеличивается при использовании таких полотен. Недостатками глянцевых натяжных потолков, по сравнению с матовыми и сатиновыми, является более заметная на зеркальной поверхности линия шва в некоторых случаях при больших площадях помещения.
  • Матовое полотно — классический вариант. Такой потолок легко впишется в любой интерьер и не будет отвлекать внимание от декоративных элементов помещения. На матовых натяжных потолках не бывает бликов и отблесков, благодаря чему они точно передадут любой выбранный вами цвет.
  • Сатиновые потолки схожи с матовыми, но рельеф их гладкий, благодаря этому светоотражающие свойства полотна усиливаются, и он кажется ослепительно белым. Сатиновая фактура придаёт легкое отражение света, полотно приобретает практически перламутровый оттенок.

Тканевый бесшовный натяжной потолок

Тканевые бесшовные потолки представляют собой текстильное полотно трикотажного плетения из полиэстеровой нити, полотно равномерно пропитывается смесью на основе полимера — полиуретана, затем отжимается, сушится и каландрируется. Полотно бесшовных потолков поставляются рулонами шириной до 5 метров, индивидуальной подгонки под конфигурацию помещений не требуется. Для монтажа полотно отпускается нужным погонажем с рулона и без дополнительной обработки и нагрева фиксируется в монтажном профиле. Бесшовные потолки поставляются как в белом, так и в цветовом исполнении. Бесшовные потолки по прочностным характеристикам приближаются к традиционным методам отделки, не боятся отрицательных температур.

Технические и химические свойства плёнки ПВХ

Полимерная плёнка для натяжных потолков производится из эластичного, прочного и водонепроницаемого материала.

Синтетическое полотно, основу которого составляют хлор и нефтепродукты, должно соответствовать нормам гигиенических показателей, приведённым в таблице.

Наименование показателей (характеристик и т. д.)Нормированное значение гигиенических показателей (характеристик), не более
Интенсивность запаха2 балла
Формальдегид0,01 мг/м3
Псевдокумол0,03 мг/м3
Фенол0,003 мг/м3
Ксилол0,04 мг/м3
Толуол0,6 мг/м3
Дибутилфталат0,1 мг/м3
Диоктилфталат0,02 мг/м3
Бутилацетат0,1 мг/м3
Этилацетат0,1 мг/м3
Акрилонитрил0,03 мг/м3
Ацетон0,35 мг/м3
Хлористый водород0,1 мг/м3
Уровень напряженности электростатического поля15кВ/м

Так как при высоких температурах возможно выделение из полимера вредных веществ, включая фенол, хлороводород и толуол, установка натяжных потолков ПВХ в помещениях с температурой выше +90 градусов по Цельсию (саунах, банях и т. п.) запрещена[источник не указан 1064 дня].

Монтаж

Важным фактором выбора натяжных потолков является быстрота установки: время монтажа одного потолка средней сложности в помещении среднего размера составляет несколько часов. Более того, необходимо заметить удобство планирования и подготовительных условий для проведения ремонтных работ в целом. Монтаж натяжного потолка чаще всего проводится на завершающих стадиях ремонта, после завершения пыльных работ. Вызов специалистов для замера назначается перед наклеиванием обоев.

Монтаж натяжного потолка

Технология монтажа натяжных потолков любых типов требует отступить от чернового или несущего потолочного покрытия минимум 3 см и более, если за натяжным потолком предполагается монтаж любых других устройств (светильников, коммуникаций, проводки).

Полотно натяжного потолка монтируется на пластиковый или алюминиевый профиль («багет»), который фиксируется на стенах или потолке-основе по системе дюбель-саморез. Способ крепления полотна натяжного в профиле зависит от типа натяжного потолка: для виниловых потолков используется гарпунный или штапиковый (клиновой) методы; для тканевых (бесшовных) натяжных потолков — шнуровой или метод крепления в профиль-прищепку.

Зазоры между сопряжением натяжного потолка со стенами, как правило, скрываются пластиковой декоративной накладкой (вставкой) из твердого или гибкого ПВХ.

Перед монтажом натяжного потолка требуется специальная подготовка помещения, включающая обеспечение свободного доступа к стенам помещения по периметру потолка, герметизацию щелей, очисткой поверхности потолка от плохо закреплённых или неровных деталей. Оклейку комнаты обоями лучше делать после монтажа натяжных потолков, а вот «грязные работы» желательно закончить до.

Многоуровневые натяжные потолки

Многоуровневый натяжной потолок Многоуровневый натяжной потолок

Классическая конструкция натяжного потолка представляет собой одноуровневую ровную плоскость. Однако существуют и многоуровневые конструкции.

Многоуровневый натяжной потолок даёт возможность визуально разделить помещение на области, разграниченные по высоте. Багеты, на которые крепят полотна, могут быть не только прямыми, но и криволинейными.

Натяжной потолок в форме арки или дюны позволяет организовать плавный переход между потолком и стенами, что достигается за счёт объемной формы, визуально напоминающей холмы или дюны.

Натяжные потолки с фотопечатью

Натяжной потолок с фотопечатью и мультиподсветкой по периметру

Натяжные потолки с фотопечатью — это натяжные потолки с нанесённым на их поверхности любого изображения или даже фотографии, сделанной вами.

Наиболее широко в качестве рисунка используется изображение неба и облаков. Изображение наносится на специальных печатных машинах (принтерах) методом сольвентной или ультрафиолетовой печати с разрешением до 1200 dpi.

Для потолков из ПВХ-плёнки макет изображения разбивается на полосы, затем во время изготовления потолка напечатанные полосы свариваются. Для бесшовных потолков изображение наносится сразу на всю ширину полотнища.

Звёздное небо

Отдельно от всего ряда фактур и цветов натяжных потолков выделяют натяжной потолок типа «звёздное небо».

Одноимённый визуальный эффект достигается с совмещением натяжного потолка и технологий освещения. Существуют четыре основных технологий реализации визуального эффекта «звездное небо»:

  • Эффект звездного неба достигается за счёт специальных источников света, к которым подключают оптоволоконные нити. Имитация «Звездное небо» достигается за счёт хаотичного мерцания. Оптоволоконные нити вплотную подводят к натяжному потолку или прокалывается и наружу выводится нить на 1 мм, на 1 кв. м. подводятся от 100 нитей. Днём же такой потолок ничем не отличается от обычного потолка.
  • В целом он полностью напоминает предыдущий, с той лишь разницей, что оптоволоконные волокна не спрятаны за тыльной поверхностью натяжного полотна, а выводятся сквозь него на длину от 20 см до 100 см в зависимости от необходимого эффекта. В результате этого сбоку можно увидеть прямые лучи света, напоминающие тонкие лазеры.
  • В этом варианте в дополнение к оптоволоконным системам или только самостоятельно используются специальные хрустальные рассеиватели Swarovski, благодаря которым можно выделить наиболее яркие звезды звездных систем.
  • Использования готовых панно из ПВХ, на которые уже нанесено изображение звездного неба и подведены оптико-волоконные нити или расставлены светодиодные источники света для имитации звездного неба. В этом варианте «звездное небо» может состоять из нескольких листов для монтажа большой площади потолка или больших галактик. Готовые панно часто используется самостоятельно.

Натяжной потолок типа «звездное небо» часто реализуют с предварительно нанесённым на полотно посредством фотопечати изображением.

Бактерицидные натяжные потолки

Специально для медицинских, санитарных и оздоровительных учреждений разработаны антибактериальные натяжные потолки. Полотно пропитывается антигрибковым и антимикробным составами, кроме того, в состав пропитки вводятся ингибиторы, защищающие материал от воздействия ультрафиолетовых кварцевых ламп и химических препаратов, используемых для дезинфекции.

Состав полотен и пропитки, а также перечень бактерий, против которых направлено действие, является ноу-хау производителя. Как правило, он включает в себя вещества, препятствующие появлению и распространению плесневых грибов, грам-отрицательных и грам-положительных бактерий, а также золотистого стафилококка.

Натяжные потолки со спайкой цветов

Спайка нескольких полотен натяжного потолка — это многоуровневый потолок, который получается за счёт деление полотна потолка на несколько частей и спаивания этих частей на станке согласно эскизу. В основном делают из трёх частей. Части изготавливают разнообразных форм, разных цветов и фактур.

При спайке матовой и глянцевой фактуры достигается эффект «обмана зрения». Это связано с тем, что матовая фактура подчеркивает реальный уровень потолка, а глянец придаёт глубину, создавая зрительно «второй уровень».

См. также

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *