8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Что такое стиль поп арт: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

краткая история, особенности и интересные факты

Поп-арт возник на смену серьезному абстракционизму двадцатого века. Этот стиль по большей части основан на массовой культуре, поэтому он стал неким способом развлечения. Направление развивалось с помощью рекламы, трендов, а также моды. Никакой философии, духовности. Поп-арт (портреты) — один из разделов авангардного искусства.

Когда возник стиль?

Знаменитый поп-арт

Доступность и простота – те качества, благодаря которым данный стиль имел невероятную популярность. Целью изначально была широкая аудитория, таким образом возможно охватить наиболее обсуждаемые образы. Именно поэтому стиль поп-арт стал одним из самых влиятельных художественных движений в живописи 20 века и не только.

Популяризация стиля

Фотография Энди Уорхола

Если рассмотреть подробнее, то стиль обрел популярность в 1960-е, несмотря на то, что основан он был чуть ранее, в 1950-е годы. Местом зарождения считается Великобритания, а активный подъем случился в Соединенных Штатах Америки. Отцами-основателями культурного направления поп-арт стали Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

Все начиналось с инициативы «Независимой группы», которая была основана в Лондоне в 1952 году среди предприимчивых художников и архитекторов. Городская народная культура дополнилась современными технологиями при написании полотен. На примере американской культуры мастера изучали влияние психологии на массовую аудиторию, глубинный смысл и содержание лингвистики. В основном увлекала промышленная реклама, актуальные технологии производства рекламы, распространение коллажей.

«Это — завтра»

1956 год. Открытие выставки поп-арта «Это — завтра». Современному обществу были представлены кинокадры всеми любимых фильмов, голливудские идолы, увеличенные образы. Многих вдохновил новый необычный стиль. После выставки большинство выпускников школ искусств и не только захотели присоединиться к новому течению.

Основные мотивы

Еще одна работа великого мастера

Поп-арт (портрет) обладает главными характеристиками, по которым несложно понять, что это определенный стиль:

  • Когда используют рисунки популярного искусства. Плакаты, граффити, комиксы, виниловые пластинки, графика Мэрилин Монро.
  • Кричащие, яркие цвета. Протест обыденным монотонным стилям в интерьере. Только диско-треш и молодежный фанк.
  • Предметная «пластмассовость» в интерьере. Яркие краски выгодно подчеркивают самобытность молодежной стилистики.

За основу взят первый мотив, но и другие отлично дополняют образ поп-арта. По сути, данный стиль не является самостоятельным, а лишь соединяет в себе всевозможные детали и создает конкретную гармонию.

Использование в интерьере

Стиль в интерьере

Детали – это те элементы, с помощью которых проявляется вся многогранность поп-арта в интерьере.

  • Свобода. Просторные площадки, высоченные потолки, минимализм. Отлично сочетается в дизайне гостиных комнат, общественных кафе.
  • Светлый колорит. Как правило, белый фон визуально расширяет пространство. Кричащая яркая мебель всегда отлично вписывается в нейтральные оттенки.
  • Креативность форм. Идейные создатели активно увлекались ретро-футуризмом, в дополнение к другим обывательским стилистикам. Когда находишься в интерьере стиля поп-арт, есть вероятность вспомнить добрую научную фантастику того времени.
  • Минимальное количество мебели. Все та же идея простоты и простора. Загруженных областей в комнате поп-арта не будет. Лишь самое необходимое для жизни. Многофункциональные шкафы, тумбы, диваны.
  • Многообразие аксессуаров. Несложно найти множество мелочей: такие, как элементы масс-культуры, цветастые детали и яркие акценты. Например, подушки, которые разбросаны по периметру, или же броские вешалки для одежды.
  • Необычное световое решение. От света многое зависит. В том числе и настроение объекта. Ленты светодиода, жидкие светильники, подсветка потолков. Такие вещи особенно подмечаешь, когда все внимание приковано к свету.

Особенности стиля

Шесть работ Энди Уорхола

Яркий, оригинальный стиль поп-арт подходит не каждому. Его нужно использовать в первую очередь там, где находится зона отдыха. Многие отмечают явную схожесть с китчем. Но на самом деле это два отличных друг от друга стиля. Вызов обществу, протест скуке, принятие собственного уникального вкуса, стремление выделяться – все это раскрывает данный стиль в выгодном свете.

Портрет в стиле поп-арт

Не теряет своей актуальности яркий сюрприз. Такой подарок будет кстати для всех ценящих экспрессию, стиль, креативность и, как правило, отрицающих простоту.

Ни для кого не секрет, что нужно дарить эмоции. Портрет в стиле поп-арт отлично справится с этой задачей. Яркий, модный, броский. Он тотчас обратит на себя внимание. Все, что есть в стилистике и подаче, отражается на рисунке. Художники всегда подмечают интересные детали и факты.

Мы видим новый всплеск популярности картин поп-арт, у каждого из нас появился шанс побаловать близких и друзей уникальным стильным портретом. Для многих это послужит примером, и они сами начнут совершать такие приятные и романтичные поступки.

Интересные факты

Своеобразный стиль поп-арт

В начале возникновения данный продукт не зря был отмечен многими богатыми и влиятельными людьми того времени, ведь он полностью перевернул культурную значимость. Концепт движения изменил последователей стиля. Поп-арт признали во всем мире.

Лоуренс Элловей выпустил резонансную статью о вызове культурному обществу, где подробно расписал намерения юных талантов. Это произошло в Америке, но что интересно, критик был родом из Великобритании.

В большинстве случаев материал для работ поп-артщиков создается из всевозможной информации и использует технологию в сочетании с еще более интересными объектами. Рой Лихтенштейн, как никто другой, осознал это в свое время и использовал.

Зарождение поп-арта можно отнести к периоду поп-музыки тех лет, именно этот факт повлиял на развитие движения в Лондоне. Не нужно далеко ходить за примерами, Питер Блейк создал обложку для группы The Beatles и Элвиса Пресли, тем более что главной основой его произведений являлся портрет Бриджит Бардо, подобно ему Энди Уорхол в Нью-Йорке использовал портрет Мэрилин Монро.

Сравнивая английский подход и американский, можно абсолютно точно утверждать, что второй намного более агрессивен и ироничен по посылу.

Хотя не стоит забывать великий девиз Энди Уорхола, который стал своего рода символом американской культуры в целом: «Если все в мире делается машинами, то и я буду думать, как машина.»

Четкие мотивы, символика, резкие линии. Антиискусство во всех его проявлениях. Своеобразные дадаисты, отказавшиеся раз и навсегда от стандартизации мира. Принято считать, что самой популярной темой в работах поп-арт художников была пища, но это заблуждение: они отдавали большее предпочтение объектам простого быта и туалета.

Уорхол сделал так, чтобы продукция популярных производителей вышла на новый уровень, размножая логотипы топовых брендов в произведениях.

Заключение

Таким образом, столь уникальный и неповторимый популярный арт действительно перевернул представление об искусстве. Совершил некую революцию в художественном мире и не только. До сих пор многие художники, дизайнеры, декораторы вдохновляются, живут и творят с помощью данного стиля, а также используют поп-арт в интерьере. Стиля жизни под названием поп-арт. Мы думаем, что он еще долгие годы будет так же популярен, как и в середине двадцатого века.

Надеемся, что статья была для вас интересной, и вы сумели найти ответы на все вопросы. Спасибо за внимание, дорогие читатели. Цените искусство.

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт – это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль в развитии направления играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля, различные средства популяризации и коммерческого продвижения. Поп-арт был реакцией на серьезность абстракционизма и других стилей искусства 20 века. Стиль называют одним из ответвлений искусства авангарда.

История развития стиля

Это было одно из наиболее значимых и влиятельных художественных движений в живописи и других направлениях искусства 20 века, характеризуется специфическим выбором тем и методов, взятых из массовой популярной культуры. Стиль нацелен на широкую аудиторию, поскольку использует популярные образы. Благодаря доступности и простоте, поп-арт имел популярность.

Движение было основано в 1950-х годах, пиком популярности стали 1960-е. Родина поп-арта – Великобритания, но наибольшего развития движение достигло в США, где столицей этого культурного направления стал Нью-Йорк. Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.изображения в стиле поп арт

Независимая группа

Первые шаги нового стиля в живописи были связаны с деятельностью «Независимой группы» художников и архитекторов, основанной в 1952 году в Лондоне. Они первыми применили современные технологии для создания полотен с ведущими мотивами массовой и городской народной культуры. Основой для изучения стали американская культура. Пионеры стиля Э.Паолоцци и Р.Гамильтон изучали психологические влияния массовой культуры, ее смысл, лингвистическое содержание. В первую очередь, интересовали методы промышленной рекламы, современные технологии изготовления рекламы, техника создания коллажей.

Это – завтра

В 1956 году состоялась выставка «Это – завтра». Живописцы представили на суд общественности картины в стиле поп-арт, на которых были изображены звезды Голливуда, кадры из известных кинофильмов с увеличением. Именно после выставки к течению присоединились многие выпускники школы искусств, которых вдохновил новый стиль.картина Энди Уорхола, поп-арт

США

В США стиль развился и популяризировался. Здесь большое внимание уделяли эстетизации банального – упаковки, товаров массового потребления. Суть американского поп-арта: предметы, которые потребляют люди, делают представителей разных социальных слоев равными между собой. Таким образом, поп-арт – искусство социального равенства.изображение в стиле поп арт

Как термин

Термин, используемый для определения стиля, появился в 1955-1957 годах, благодаря Л.Эллоуэю – британскому критику. Самого автора понятия удивлял факт, что термин начали использовать для определения целого культурного движения. Сам Эллоуэй имел в виду продукты, имеющие коммерческое назначение, принадлежащие к элементам средств массовой информации.

Художники

Наиболее известные представители направления:

Кит Гаринг

Художник из Нью-Йорка, известен карикатурами. На его работы оказало влияние искусство граффити.стили живописи, картины, поп арт

Дэвид Хокни

Считается одним из наиболее известных английских художников 20 века. Хокни был одним из лидеров развития поп-арта в Великобритании.поп арт, стили живописи, картины

Джаспер Джонс

Известен картинами с изображением американского флага. Одна из известнейших работ – «Числа в цвете».стили живописи, поп-арт, картины

Рой Лихтенштейн

Один из известных создателей комиксов.стили живописи, картины, поп-арт

Уэйн Тибо

Прославился, благодаря картинам с изображением тортов, пирожных, игрушек.стили живописи, картины, поп-арт

Энди Уорхол

Наиболее знаменитый творец в стиле поп-арт. Узнаваем, благодаря использованию повторяющихся портретов и ярких оттенков в работах.

Особенности работ в стиле поп-арт

Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.

  • В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
  • Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
  • Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
  • Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
  • Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
  • Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.

Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.

По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.

Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.

Значение стиля в искусстве

Поп-арт является не только направлением в живописи – это философское течение, которое исследует особенности влияния массовой культуры. Стиль стал интеллектуальной формой искусства второй половины 20 века.

Стиль развился в других направлениях современного искусства. Ведущие деятели поп-арта оказали существенное влияние на моду – в одежде и интерьере. Э.Уорхол, Р.Лихтенштейн, К.Харинг, Я.Кусама создали работы, которые используются известными дизайнерами в качестве принта для декорирования предметов гардероба или помещений.

Стиль Поп-арт — история зарождения, популярные работы, картины в стиле поп-арт

18 декабря 2018

Стиль Поп-арт

Поп-арт – это классический понятный пример современного искусства, не требующий интерпретатора между зрителем и картиной.

Искусство, вызывающее споры, поп-арт обозначил новый период. Если дадаизм с его приземлением творческого был путеводной звездой поп-арта, то абстрактный экспрессионизм был той последней каплей пафосного глубокомыслия, в ответ на который возникло искусство масс. На волне элитарности, придаваемой ему значимости, возникает эстетика банального, красота просто. Поп-арт вышел из реклам, журналов и культуры потребления, постулируя стеб над философствованием.

Это – художественное направление, возникшее после войны, в 1950-х годах прошлого века и напрямую соединило искусство с поп-культурой («pop»-сокращение от прилагательного популярный). Билборды, комиксы, кинозвезды, домашняя и кухонная техника, продукты-полуфабрикаты — вот лишь некоторые сюжеты, с помощью которых поп-артисты иллюстрировали окружающий их мир.

В большинстве своем достигшие зрелости в послевоенное время, они почти не испытали опыта войны и оказались готовы приветствовать бум товаров и образов, вызванный бурным развитием общества потребления. Супермаркеты, поражающие взор изобилием ярких упаковок, сразу стали для них источником вдохновения, а телевидение – окном с видом на непрерывно меняющийся культурный, социальный и политический пейзаж. Характерная особенность поп-арта – широкое распространение образов массовой культуры с их яркими красками и механическим, лишенным индивидуальности исполнением.

Перенимая у общества потребления культ молодости, свежести, оптимизма, пап-арт не отворачивался и от темных сторон действительности. Так, Питер Сол привлекал внимание к ужасам войны во Вьетнаме. Эрро фиксировал сдвиги в мировоззрении потребителей, давая им весьма неоднозначную оценку. Двойственностью отличаются и другие произведения поп-арта. Критики и историки искусства не устают спорить о том, в какой степени представители этого направления солидаризировались с современным им обществом, а в какой – противостояли ему. Обнажая мифы своего времени, поп-артисты стремились рассматривать культуру в комплексе, замечая, как привлекательные, та и непривлекательные ее стороны.

Pop-art зародился в Англии, отправлявшейся от опустошений войны. Начало движению было положено британской Независимой группой, основанной в 1952 году такими участниками, как Ричардом Гамильтоном и Эдуардо Паолицци. Группа родилась из их неформального общения в лондонском Институте современного искусства (ICA).

Художники Независимой группы представили первые результаты своих исследований в области поп-культуры на выставке «This is tomorrow» (Лондон, 1956). Специально для этой выставки Ричардом Гамильтоном был создан коллаж «Так что же делает современные дома такими особенными, такими привлекательными?». В обставленной по последнему слову моды квартире он пометил образцы новейшей на тот момент аппаратуры (вакуумный пылесос со шлангом-удлинителем, телевизор и т.п.), фрагмент комикса размещен на стене в качестве картины, изображение «хозяев» — броские фигуры полуобнаженных мужчин и женщины, вырезанные из глянцевого журнала. За окном – фасад кинотеатра, город предлагает своим жителям множество развлечений на любой вкус. Накаченный мужчина держит в руке огромный леденец с надписью «рор».

Потолок в данном доме оформлен в духе моды на космические полеты, которая устанавливалась в то время. На сегодня этот коллаж признан одной из первых работ, выполненных в стиле поп-арт. Гамильтон, словно провидец, указал на важность продуктов массовой культуры, заимствовав для этого готовые образы из масс-медиа.

Стиль Поп-арт

Ричард Гамильтон. «Что делает наши современные дома такими особенными, такими привлекательными?».

Коллаж. 26х25 см. Тюбинген, Художественная галерея 

В отличие от Гамильтона, всегда стремившегося выявить темные стороны рекламы и популярной образности, Блейк относился к ним с нескрываемым восхищением. Еще подростком он интересовался народным искусством и развлекательной культурой и не утратил юношеского восторга, начав заниматься искусством. Характерным примером его творчества может служить картина «На балконе», в котором предметы американского импорта бесконфликтно соединены со знаменитыми шедеврами европейского искусства, такими как, например, «Балкон» Э.Мане. Герои – дети с наивными лицами и со значками на одежде, окруженные россыпью повседневных образов, любовно перерисованных художником: среди них портреты поп-звезд и членов британской королевской фамилии, упаковки маргарина и соды, обложки журналов и картины в рамках.

 Стиль Поп-арт

Питер Блейк. «На балконе».

Холст, масло. 121х91см. Лондон, Галерея Тейт

Сегодня поп-арт прочно ассоциируется с искусством США. По словам Люси Липпард, одного из первых критиков, которое положительно относилась к новому направлению в искусстве, оно было порождено «мускулистым, пышногрудым, ежеминутно рождающимся американским обществом, которое не было отягощено грузом прошлого и рвалось в будущее». Помимо всемирно известного Энди Уорхола, к этому направлению также принадлежали Том Вессельман, Роберт Индиана, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург и Джеймс Розенквист.

Поп-арт фокусировался на повседневности. Принимая всё существующее, он подрывал престиж сосредоточенной на эмоциях беспредметной живописи абстрактного экспрессионизма, которая доминировала в мире искусства 1950-х годов.

Стиль Поп-арт

Джаспер Джонс. «Флаг». Восковые краски, масло, коллаж на ткани, натянутой на фанеру.

Нью-Йорк, Музей современного искусства, дар Филиппа Джонсона в память Альфреда Х.Барра-мл.1954-1955

Картина Джаспер Джонса, еще одного представителя течения, как и флаг, состоит из трех составляющих: из поля звезд, а также двух примыкающих справа и снизу полей с красно-белыми полосами. Стало быть, это монтаж. Кроме того, каждая звезда, как в оригинале, выполнена отдельно и наклеена на фон. То, что сначала могло показаться результатом одного лишь художественно подхода, в результате оказывается соответствующим реальной ситуации.

В действительности, он рисовал флаг, а не изображал его. Флаг –это не мотив картины, просто картина является флагом. На первый взгляд объект живописи и само живописное произведение идентичны. Однако из этого, с другой стороны вытекает, что Джонс прав, когда он заявляет, что тема картины одновременно является живописью – живописью в физическом смысле, как мазок, как краска, как объект.

Использованная при создании картины техника письма довольно сложная: краски быстро высыхают, фиксируя все шаги, предпринятые художником. Следы краски остаются заметными. Джонс начал работу с эмали. Однако процесс высыхания показался ему слишком долгим, и он перешел к энкаустике – технике работы с расплавленными восковыми красками.

При рассмотрении он представляет собой лишь испорченный неправильным сшиванием кусок ткани с набивным или написанным вручную рисунком. Но тем не менее, фактически он является символом тождественности национального и общественного. Когда художник писал картину, его точку зрения на мир определял феномен войны, а точнее, война в трех вариантах. Между востоком и Западом, а фактически между СССР и США, продолжалась «холодная война» за мировое господство; вооруженный конфликт в Корее к тому времени только закончился; травля интеллигенции сенатором Маккарти, напротив, еще не прекратилась и отравляла культурный климат в США. Картина «Флаг», ставшая для одних вехой на пути к поп-арту, другими в свое время рассматривалась как удар по патриотическим чувствам.

 Стиль Поп-арт

Рой Лихтеншейн. «Эм-мейби». Холст, акриловые краски Magna

Кёльн, музей Людвига. 152х152 см. 1965

Разница между чрезвычайно эмоциональным содержанием и сдержанным изображением комиксов побудил к ним особый интерес художника. Роем Лихтеншейном мастерски был передан этот контраст в первую очередь в изображении молодых женщин, созданных им в 1960-х годах. Его картины этого периода были наделены особой вибрирующей напряженностью.

Светловолосая девушка с задумчивым выражением лица обращает взгляд голубых глаз на зрителя с картины «Эм-Мейби» и одновременно куда-то в пустоту – внутрь себя. Подперев голову левой рукой в белой перчатке – традиционная метафора для передачи меланхоличного настроения, — она размышляет о причине своего напрасного ожидания.

В этой работе художник оперирует пропастью между миром и индивидуальным сознанием. Комиксовые клише он обогащает простым воздействием живописной техники, используя основные цвета, силовые контрасты и четкий обобщенный рисунок.

Хотя поп-арт, несомненно, обязан своим существованием американскому мифу, ему, как мы видим, удалось распространить свое влияние и свои идеалы далеко за пределы США. Например, в 1965 году аргентинская художница Марта Минухин совместно с Рубеном Сантантоньином создала инсталляцию «La Menesunda» — которая на данный момент считается одной из значимых работ в аргентинском искусстве ХХ века. Название буквально переводится как хаос, путаница. Инсталляция представляет собой лабиринт из шестнадцати отдельных помещений. В свое время ее увидели порядка 30000 посетителей. Художница доказала, что искусство не обязательно должно иметь облик привычных нам экспозиций в музейных стенах, а вполне может существовать как часть повседневной жизни.

По своей сути поп-арт — это искусство, повествующее о равенстве всех людей, всех социальных слоев перед предметами обыденного потребления. Быт и массовая культура – это новое божество, перед которым все равны и которое всем доступно в равной степени. Происходит своего рода эстетизация банального, всем привычного. Поп-арт не прошел без следа, он оказал значительное влияние на моду, эстетику интерьеров, в дополнение к этому способствовал популяризации комиксов за переделами Запада.

Работы художников, выполненных в этой технике, можно увидеть в нашей галерее по ссылке: https://artdoart.com/paintings/style-popart

Искусствовед Манеева Анна

Теги

этоинтересно, интересныефакты, Манеева Анна, современное искусство, попарт, Уорхол, поп-арт, Джаспер Джонс, Блейк, Гамильтон, молодость, свежесть, оптимизм, стиль поп-арт.


Рекомендуем почитать

Поп-арт – что это за стиль, его история, современный pop-art в одежде
Поп-арт – что это за стиль, его история, современный pop-art в одежде

Художественное движение, включающее в себя изображения из популярной и массовой культуры, называется pop-art. Оно появилось в середине прошлого века. Иллюстрацией этого явления могут послужить комиксы, реклама, всевозможные упаковки и логотипы. Цель движение поп-арта – размыть границы между «высоким» искусством и «низкой» культурой.

История поп-арта

Pop-Art зародился в Британии в 1950-х годах и очень быстро перекинулся через океан в Соединенные Штаты. Основоположник поп-арта Энди Уорхол был успешным иллюстратором журнала. Он получил множество наград за свой неповторимый и причудливый стиль и стал одним из самых успешных коммерческих художников того времени. В 1961 году он ввел концепцию поп-арта, это были картины, предназначенные для коммерческого производства. В них есть все, от бутылок Coca-Cola до пылесосов и гамбургеров. Он также рисовал знаменитостей в очень сочных и ярких тонах.

Основоположник поп арта

В начале 1970-х годов модернистское движение завершилось и превратилось в вид искусства. Это было весело и свежо, и термин поп-арт начал применяться к живописи, скульптурам и коллажам. Изображения по сей день остаются такими же мощными и живыми, что свидетельствует о поразительной оригинальности и привлекательности. Основными характеристиками этого стиля являются:

  • узнаваемые изображения, сделанные из популярных медиа и продуктов;
История поп арта узнаваемые изображения
  • яркие принты или рисунки;
История поп арта яркие цвета
  • плоские изображения под влиянием комиксов и газетных фотографий;
История поп арта комиксы
  • портреты знаменитостей или вымышленных персонажей в комиксах, рекламных объявлениях и журналах.
История поп арта портреты знаменитостей

Поп-арт 2018

Поп-арт стал ведущим направлением в живописи в конце XX века. Этот стиль оказал значительное влияние на взгляды дизайнеров моды и интерьеров. Они часто используют всевозможные принты для декорирования тканей и предметов обстановки, черпают вдохновение у поп художников по всему миру, переигрывая плакаты с фильмами для номинаций на различные премии. Среди подобных плакатов 2018 года выделяются работы к фильму «Форма воды» и «Леди Берд».

Поп арт в одежде 2018

Планируется несколько выставок художников и скульпторов, которые пройдут в 2018 году:

  1. Коллекция музея американского искусства Нью-Йорка будет представлена в Париже в музее Майоль.
  2. В Лондоне в Национальной портретной галерее состоится выставка работ, посвященная 60-летию Майкла Джексона.
  3. В Нью-Йоркском музее Уитни пройдет выставка-ретроспектива творчества Энди Уорхола.

Поп-арт в одежде 2018 года отыгрывает большую роль. Уже многие Модные дома представили свои новые коллекции и практически у всех присутствуют принты (иногда это настоящие картины или иконы) на тканях. Расцветка тканей полностью в духе стиля: лук, редиска, лимоны, цыплята и множество ярких четко очерченных цветов. Особенно такой стиль присущ Dolce & Gabbana, Libertime, Versace.

Стиль поп-арт в одежде

Сегодняшние тенденции моды являются лучшим показателем того, что поп-арт в одежде очень популярен. В мире массового потребления этот стиль по-прежнему процветает в отношении тех культурных ценностей, которые привели к его возникновению. Есть даже те, кто считает, что такая мода должна быть провозглашена движением в своем собственном праве. Более полувека прошло с первого суп-платья Кэмпбелла, но поп-арт стал сильнее, чем когда-либо в мире моды. Современные дизайнеры продолжают возвращаться к этому искусству.

Поп арт в одежде

Платье в стиле поп-арт

Энди Уорхол был первым художником, превратившим свое искусство в предметы моды. В 60-е годы он начал печатать свои художественные проекты на хлопчатобумажных платьях, которые в то время были новинкой. Самое узнаваемое платье поп-арт – Dress Souper, на котором были напечатаны банки супа Кэмпбелл. Дизайнеры и художники вращались в одних и тех же кругах, воздействуя друг на друга и являясь частью общей культуры. Ив Сен Лоран был первым дизайнером, который применил в дизайне платьев произведения искусства. В 2018 году самая яркая коллекция с такими платьями – это Dolce & Gabbana.

Платье поп арт

Футболка поп-арт

Уже более 50-ти лет поп-арт мода использует работы известных художников. Джанни Версаче использовал портрет Мэрилин Монро, Кристиан Диор выпустил коллекцию, вдохновленную эскизами Энди Уорхола. Это необязательно происходит на показах высокой моды. В повседневной жизни можно на каждом шагу встретить прохожего в футболке с рисунком в стиле поп-арт. Трудно найти человека, у которого в гардеробе не будет такой одежды. На принтах изображают звезд кино и эстрады, это может быть какая-нибудь реклама предметов повседневного спроса, овощи, фрукты или животные.

Поп арт мода

Пальто поп-арт

В последние годы в моду прочно вошли пальто в стиле поп-арт. Они отличаются лаконичным элегантным кроем (обычно oversize). Все внимание в такой вещи должно быть привлечено к расцветке. Это портреты, человеческие силуэты или любые яркие принты. Женщина, позволившая себе такое пальто, должна понимать, что в ее наряде допустима лишь одна кричащая вещь. Сумка, туфли, шарф и другие аксессуары должны быть простыми по форме, а по цвету совпадать с одним из цветов на рисунке пальто, желательно, чтобы обувь и сумка были разного цвета.

Пальто в стиле поп арт

Принты поп-арт

Когда поп-арт появился в 60-х годах, он сразу же приобрел огромную популярность. Художники Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн сразу же стали знаменитостями. Спрос на их работу был высоким. Одна из причин, по которой они обратились к печати, заключалась в удовлетворении этого требования. Они выступали за коммерческие методы, такие как трафаретная печать и литография. Такие изделия были более доступны по сравнению с уникальными произведениями искусства.

Принт поп арт

Сейчас в каждом городе существует мастерская, где можно нанести принт поп-арт на одежду или аксессуар. Различается несколько стилей поп-арта:

  1. Уорхол. Сам Энди Уорхол был самой большой звездой движения. В течение своей жизни он перевернул мир современного искусства с ног на голову, используя идеи массового производства в своих работах.
  2. Лихтенштейн. Его стиль – комиксы и реклама. Он считал принты не просто американской живописью, а промышленным стилем искусства.
  3. Pet Glo Portrait. Портрет домашних животных, выполненный реалистичными мазками кисти и текстуры с яркими цветами.

Сумки в стиле поп-арт

В жизнь современных женщин прочно вошел стиль поп-арт. Сумка – это основной аксессуар, то, что женщина держит в руках, то, на чем постоянно останавливается ее взгляд. Красивая и радостная она может поднять настроение до небес, сделать образ ярким и смелым. Модели с принтами многие годы не выходят из моды. Они меняются, но ежегодно присутствуют в дизайнерских показах.

Стиль поп арт

Например, Louis Vuitton еще до того, как объединился с художником Джеффом Кунсом для создания сумок с имитацией известных картин, печатал на своих изделиях инициалы. Это настоящий поп-арт. Dolce & Gabbana уже несколько лет выпускают практичный аксессуар с изображениями репродукций известных картин еще и расшивают их бисером. Практически не один модный дом не обошелся без подобной сумочки. Это настоящие произведения искусства, они расписаны вручную. В mass market любой желающий может купить себе копию.

Поп-арт макияж

Для повседневной жизни макияж в стиле поп-арт не подходит. Он применяется на тематических вечеринках, на Хэллоуин, на маскарадах или фотосессиях. Самостоятельно его сделать очень сложно. Для этого нанимают специальных мастеров, которые стремятся создать образы, похожие на героев комиксов. Для этого используются яркие тона, четкие резкие линии и трафареты.

Макияж в стиле поп арт

Поп-арт губы

Особое внимание уделяется губам. Их контур обводят четкой темной линией, что создает впечатление аниме. Иногда на самих губах тоже добавляют черные линии, это делает их более объемными. Цвет применяется яркий или флуоресцентный. В зависимости от образа, на губах могут создаваться целые картины и применяться необычные структуры. Можно изобразить дольки арбуза или потрескавшийся камень.

Макияж губ поп арт

Маникюр поп-арт

Такой маникюр, как поп-арт на ногтях, прочно вошел в нашу жизнь. Это очень весело и радостно. Летом многие девушки с удовольствием наносят на ногти при помощи трафарета всевозможные фрукты и цветы. Перед Новым годом – это могут быть ёлочки или ёлочные игрушки. Делать такой маникюр необязательно по случаю, можно и в повседневной жизни. Чтобы не выглядеть вызывающе, рисунок наносят на один ноготь, например, на безымянном пальце.

Поп арт на ногтях

Поп-арт тату

В искусстве татуажа современный поп-арт применяется самым активным образом. Большой популярностью начали пользоваться коллажи из объектов поп-арта. Любая иконка может быть превращена в боди-арт. Культовые фильмы и комиксы становятся объектами для рисунка. Винтажные изображения гибко сочетаются с новомодными концепциями. Некоторые так увлекаются татуировками, что полностью покрывают ими всё тело.

Поп арт тату

 

Solla.site Поп арт в интерьере, Основные черты, цветовая гамма

Стиль поп арт в интерьере, это персонажи 50-х годов, яркие цвета и необычное применение привычных предметов. Практически любой предмет можно вписать в стиль поп-арт, будь то старая кухонная вытяжка или колесо от велосипеда.

Поп-арт появился в 50-60х гг. ХХ века в США и Европе – изначально это было направление искусства, противоположное абстрактному экспрессионизму. Буквально поп-арт переводится как естественное искусство, которое максимально утилитарно и понятно, в отличие от экспрессионизма и абстракционизма, которые были ведущими стилями искусства в середине 20 — века. Для стиля поп арт в интерьере не существовало понятия «хороший дизайн». Интерьеры и предметы искусства становятся яркими, экспрессивными и забавными.

Само название стиля —  «поп-арт»  — впервые было упомянуто в статье британского критика, который рассуждал об особенностях современной поп-культуры. Интересно, что в контексте статьи этот термин не был обозначением конкретного стиля, он был лишь авторским оборотом, описывающим применение предметов народного хозяйства как элементов интерьера. Буквально за два года (примерно в период 1955-57 гг.) понятие «поп-арт» благополучно «прижилось» в искусстве и приняло то значение, в каком виде мы говорим о нем сейчас.

В 1956 году английский художник Ричард Хамилтон представил свой знаменитый коллаж. На фоне вырезок из неоновый рекламы расположился фактурный теннисист с леденцом вместо теннисной ракетки. Рядом — обнаженная дама с абажуром на голове. Поп-художники работали с легко-узнаваемыми образами. Основными героями их картин были: знаменитости, столики для пикника, брюки, холодильники, занавески для ванной, гигантские продукты из гипса. Они использовали все те современные вещи, которые формировали сознание «общества потребления» и так упорно игнорировались абстрактным искусством.

«Словно фильм ужасов — художники со всех концов города восстали из грязи и с картинами в руках, пошатываясь побрели навстречу друг другу»
Генри Гельдцалер, куратор современного искусства в музее Метрополитен

Знаменитые представители стиля поп арт

  • Энди Уорхол
  • Роберт Раушенберг
  • Рой Лихтенштейн

 

Поп-арт история стиля поп-арт энди уорхол стиль поп-арт

 

  • Контрастные цвета – в одной комнате может сочетаться несколько десятков цветов, причем 5-7 из них могут быть доминантными. Ни один другой стиль не дает возможности так гармонично сочетать буйство красок.
  • Белые стены (чаще всего) – это отличный холст для наполнения интерьера постерами, вывесками, картинами, необычными предметами и пр.
  • Наличие крупных иллюстраций, повторяющаяся символика – это могут быть герои комиксов, животные, Мерилин Монро и даже банка сгущенки. Изображения могут наноситься прямо на стены, либо выступать в качестве акцентов на постерах, мебели и пр.
  • Для создания обстановки используется мебель предельно лаконичного дизайна – она отличается простотой форм, монохромностью и «скромностью». В интерьерах поп-арт мебель не берет на себя основную нагрузку, как это бывает в большинстве других стилей.

Стиль поп арт в интерьере отличается ироничностью и особым изяществом – несмотря на внешнюю простоту, для работы с поп-артом нужно хорошее цветовое чутье, знание законов композиции и чувство меры.

поп-арт в интерьере поп-арт в интерьере постеры стиль поп-арт в интерьере

 

Молодые, активные люди, которые хотят обустроить жилое пространство уникально и с минимальными затратами, часто обращаются именно к поп-арту. Важную роль играет экономичность подхода – для создания самобытного интерьера достаточно лишь привести в порядок основные поверхности (стены, потолок, пол) и добавить соответствующие аксессуары.

Сейчас стиль поп арт часто используется в оформлении молодежных кафе и хостелов – при грамотном подходе практически любое помещение можно превратить в настоящий образец поп-арта. Выровнять и побелить стены, заказать постеры или граффити, интересно расставить мебель – все это можно выполнить с минимальными затратами, благо, начинающих дизайнеров сейчас достаточно в любом городе.

Поп-арт в интерьере pop-art Поп-арт в интерьере

 

Удобнее всего работать со светлым фоном – пусть стены, потолок и пол будут светлыми, без рисунка.

Существуют варианты с оформлением стен в разных локальных цветах – красный, зеленый, желтый, голубой, и пр. – но подобные решения не обладают универсальностью, их сложнее вписать в интерьер.  Хотя, если у Вас есть общее видение помещения/заведения на несколько лет вперед – дерзайте. Белые стены многим надоели, и, возможно, именно Ваш дизайн станет главной фишкой.

Однако, не забывайте о том, что отличительная черта стиля поп-арт, это контрасты! В цветовом оформлении это сочетания довольно агрессивных цветов: красный, фуксия, желтый, салатовый. Яркая монохромная окраска стен выгодно оттеняет даже самую простую и лаконичную мебель.

При помощи цвета можно сместить акцент и на мебель — поставить яркую мебель на фоне светлых стен и потолков

стены в стиле поп-арт в интерьере пол в стиле поп-арт пол в стиле поп-арт

 

Мебель в стиле поп-арт отличается простотой дизайна – четкие линии, минимум декора, доступные материалы. Это может быть пластик, легкие стеллажи из ДСП, модные кресла-груши —  такая обстановка очень функциональна и практична, она не требует особого ухода и очень неприхотлива в быту.

Мебель в стиле поп-арт может быть практически любой — от классической до ультрасовременной или состаренной. Поскольку поп-арт, это эклектичный стиль, то в нем уместны практически любые сочетания и комбинации. Если добавить немного конкретики, то наиболее характерными для стиля поп арт будут:

  • квадратный стол на утолщенных прямоугольных ножках
  • стулья самых неожиданных форм с яркой, может быть даже кислотной окраской
  • простые квадратные диваны с яркой тканевой обивкой или классический диван на резных ножках, но выполненный в характерных для поп-арта цветах. Например с тканевой обивкой в виде ярких полос цвета фукции, желтого и салатового цветов.
  • простую корпусную мебель можно позолотить или покрасить в яркие цвета
мебель в стиле поп-арт мебель в интерьере в стиле поп-арт мебель поп-арт

 

Основную эстетическую и смысловую нагрузку в стиле поп арт несет именно декор. И самая большая сложность заключается в том, чтобы не превратить жилое помещение в склад непонятных и режущих глаза вещей. Именно поэтому декору в стиле поп арт нужно уделить особое внимание.
Основное пространство для декорирования, это стены, и здесь полет творческой фантазии практически ни чем не ограничивается. Самым подходящим вариантом здесь будет настенная роспись, но есть и более экономичный вариант. Можно обработать фотографию хозяина помещения в стиле постеров Энди Уорхола. Заказать цифровую печать в салоне цифровой печати или через интернет. В этом случае и уникальность изображения будет 100%, и стоимость вполне приемлемой. А уж как обрадуется заказчик, увидев на стене портрет себя любимого!

К томе же, давайте не будем забывать, что стилизованные изображения узнаваемых объектов, это его отличительная и узнаваемая черта.

 

Поп-арт в интерьере отличается от других стилей тем, что оно абсолютно универсален – такой интерьер выглядит одинаково эффектно  и при дневном свете, и вечером, когда нужно создать особую атмосферу. Для усиления эффекта можно дополнить верхний свет точечеными светильниками, которые будут подсвечивать определенные зоны.

освещение в стиле поп-арт светильник в стиле поп-арт освещение стиля поп-арт в интерьере

 

Чаще всего в стиле поп-арт потолки служат частью фона, поэтому их оформление может быть достаточно спокойным. В данном стиле, как в никаком другом, уместны глянцевые натяжные потолки, которые сейчас считаются не очень модными – блестящая поверхность делает интерьер более выразительным и «выпуклым».

Но это вовсе не обязательно, можно сделать акцент именно на потолке! В некоторых поп арт интерьерах на потолке можно встретить активную графику, объемные элементы и рельеф. 

поп арт потолки поп арт потолки поп арт потолки

 

Стены выступают основной рабочей поверхностью, которая несет на себе бОльшую часть смысловой нагрузки интерьера – на них размещают постеры и картины, рисуют граффити и пр. Несмотря на определенную «гламурность» стиль поп арт в интерьере можно миксовать даже с таким направлением как «лофт» — например, на кирпичной стене могут располагаться яркие изображения или стилеобразующие элементы поп-арта, и выглядеть это будет вполне гармонично.

Про постеры на стенах мы уже говорили, а сейчас обсудим еще один интересный прием декорирования стен, это использование всевозможных фактур — от абстрактных до имитирующих состаренное золото или шкуры рептилий. Все это можно найти в интерьерных каталогах. Помимо визуального разнообразия, как правило есть возможность выбрать и материал, из которого будет выполнена фактура. Обычно это пластик или керамика. Подобными декоративными блоками можно декорировать как всю стену, так и часть стены.

стиль поп арт в интерьере. настенный декор поп арт в интерьере поп арт в интерьере

 

Лучше всего соответствуют стилю светлые полы нейтральных цветов. Если хочется сделать акцент именно на полу, это можно сделать с помощью интересного небольшого ковра (или нескольких). Главное правило стиля – пол должен быть гладким и достаточно простым (никакого ковролина или ламината/линолеума с затейливыми узорами).

поп арт в интерьере поп арт в интерьере поп арт в интерьере

 

 Оформление кафе в стиле поп арт – это один из самых бюджетных и стильных способов превратить помещение любой степени ветхости в модное место. Достаточно лишь сделать косметический ремонт основных поверхностей и расставить акценты, в качестве которых может выступать все, что угодно – и суперактуальный стиль поп арт в интерьере готов!

Удобно, что за таким интерьером очень легко ухаживать без особых усилий, что для кафе очень важно, т.к. из-за высокой проходимости элементы интерьера периодически могут выходить из строя.

кафе поп-арт кафе в стиле поп-арт поп арт в интерьере кафе

 

Детали и аксессуары в стиле поп арт во многом и определяют этот стиль. Самыми узнаваемыми здесь будут герои голливудских фильмов, фотографии знаменитостей, изделия из пластика, стеклянные вазы и посуда, раскрашенные в яркие тона. Приветствуются изделия выполненные или дополненные вручную. Например, очень интересно будет смотреться кресло в стиле барокко, раскрашенное характерными яркими красками поп арта.

Идеальным вариантом будет использование картин и постеров, созданных такими яркими представителя поп арта, как Энди Уорхол, Роберт Раушенбкрг или Рой Лихтенштейн. Но, вы можете повысить градус креатива и создать поп арт шедевр самостоятельно, используя в качестве объектов популярные вещи массового производства 21-го века.

поп арт в интерьере. декоративные подушки поп арт в интерьере. часы с фотографией или постером поп арт в интерьере. аксессуары   поп арт в интерьере. аксессуары поп арт в интерьере ванной

Стиль поп-арт в одежде | DailyStyleGuide.ru

Поп-арт (англ.  pop-art, сокращение от popular art) — это направление в изобразительном искусстве, возникшее во второй половине 50-х гг. в США и Великобритании, использующее образы из популярной массовой культуры, такие как реклама, комиксы и продукты потребления.С момента своего появление поп-арт шел рука об руку с индустрией моды. Мода 60-х впитывала как губка все, что находилось вокруг. Не обошлось и без вовлечения искусства в модный круговорот. Стиль поп-арт  в одежде стал результатом  этого влияния.

Энди Уорхол (Andy Warhol) был одним из самых популярных представителей этого направления, его имя олицетворяет собой движение поп-арт. А его знаменитая картина Мэрилин Монро стала иконой поп-арта.

Он начал свою карьеру в качестве иллюстратора в модной индустрии, работал в таких журналах как Glamour, Mademoiselle и даже Vogue. Знаменитое бумажное платье The Souper Dress, созданное по мотивам его работ с банками супа Campbell’s, положило начало долгой связи Уорхола и моды.

В 60-е годы в моду вошли платья простого прямого покроя, что давало большие возможности для использования их в качестве холстов. Ив Сен-Лоран вдохновлялся работами таких мастеров как Маттис, Пикассо, Мондриан и Уорхол. В 1965 году Сен — Лоран создал линию нарядов, которую назвал Mondrian Look, а в следующем сезоне был представлен Pop Art Look.

Осенью 1990 года Джанни Версаче в своей коллекции создал наряд, который украсил портретами Мэрилин Монро и Джеймса Дина, нарисованными Энди Уорхолом.

К стилю поп-арт обращаются многие современные дизайнеры, за основу берутся цветовые решения и принты. Работы  Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Кита Харинга и Яей Кусамы используются известными дизайнерами в качестве принта при создании своих коллекций.  Некоторые дизайнеры создают коллаборации с современными художниками, работающими в стиле поп-арт; так получаются оригинальные яркие вещи, которые также можно причислить к произведениям искусства.

Основные черты поп-арта: графичность, яркие радужные цвета, броские формы и повторяющиеся элементы.  В качестве принтов используются изображения массовой культуры: герои комиксов и мультфильмов, знаменитости, логотипы известных марок, картины, популярные слоганы и др. Аксессуары в стиле поп-арт также используются яркие и активные. Это могут быть изделия из пластика, металла и других современных материалов. Главное, чтобы все было весело и жизнерадостно.

Поп-арт самое противоречивое, эпатирующее направление в искусстве, умеющее ставить наравне повседневное и возвышенное, массовое и индивидуальное, уникальное и избитое.

Photo: Pinterest.com

как популярная культура стала искусством

Поп-арт – искусство середины 20-го века, которое продолжает набирать популярность как среди любителей картинных галерей, так и среди известных дизайнеров. В материале расскажем об истории этого жанра, месте поп-арта в современном мире искусства и модных прикидах в стиле Энди Уорхола.

Автор: Екатерина Верлина

Как все начиналось

Корни поп-арта лежат в Великобритании 1950-х годов. В то время, пока в Англии только успели оправиться от потерь Второй мировой войны, в Америке уже процветала культура потребления, которая стала следствием экономического подъема в стране. Люди сметали с полок все, что только успевало появляться: лаки для волос, супы в консервных банках, модные стиральные машины. Каждое изобретение было жизненно необходимо вне зависимости от того, сколько раз покупателю удастся применить его на практике. Одновременно с этим в стране начинает наблюдаться бум медиа: телевидение и газеты выходят на первый план, приобретая огромнео влияние в американском обществе. Реклама, которая начинает распространяться на ТВ и в газетах, делает акцент на графическом изображении товаров потребления, что и становится отправной точкой развития поп-арт культуры.

Вернемся к Англии. Пока американцы вовсю радовались новинкам, которые появлялись на полках магазинов, англичане довольно тяжело переживали послевоенное время. Неимение предметов, делающих жизнь проще, лучше и интереснее подтолкнуло их к созданию картин, высмеивающих американскую культуру. Зависть дала толчок новому направлению в искусстве.

Первыми представителями поп-арт искусства называют участников “Независимой группы”: Ричарда Гамильтона, Найджела Хендерсона, Джона МакХейла, сэра Эдуардо Паолоцци и Уильяма Тернбулла. Они первыми начали распространять идеи британского поп-арта.

Одной из важнейших работ считается коллаж Ричарда Гамильтона “Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?”. Впервые ее показали на выставке “Это – завтра”, которая прошла в галерее Уайтчепел в Лондоне. Эта выставка обратила внимание художников и критиков на массовую культуру.

Коллаж Ричарда Гамильтона: «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».

А что потом?

А потом Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол направили поп-арт на путь истинный и пустили в открытое плавание. Но прежде, конечно, вывели искусство на новый уровень. Их главной целью было размытие границ высокого и низкого искусства.

Лихтенштейн писал оммажи Пикассо, Ван Гогу и Матиссу, работал с комиксами. Раушенберг превращал в искусство различные объекты. Он – автор “комбинированных картин”. Об Уорхоле можно говорить бесконечно. Картины с изображением банок супа Кэмпбелл или разноцветные портреты Мерилин Монро стали иконами поп-арт искусства.

Энди Уорхол. «32 банки супа Кэмпбелл»

Художников, которые работали в стиле поп-арт, много критиковали: за бессмысленность, поверхностность, плагиат. За первое больше критиковали последователи абстрактного экспрессионизма, для которых искусство было сравнимо с метафизическим существом. В них играла обида – поп-арт художники переняли взгляды на себя.

За второе критиковали потому, что в основе поп-арт работ лежит уже готовый сюжет. Художники описывают происходящее вокруг, но это происходящее – потакание рынку, обществу, масс-медиа. Происходит вытеснение своего “Я” из души картины. Это неправда: вдохновляться текущими ситуациями – не значит повторять концепт предыдущих.

А что сейчас?

Сейчас поп-арт продолжает свой путь в сфере искусства. Он постепенно переходит в сферу моды – многие дизайнеры вдохновляются картинами и используют их в качестве принтов для одежды. Например, в 2013 году модный дом Dior выпустил коллекцию на основе эскизов Энди Уорхола. Получилось очень стильно.

А в 2014 году американский модельер Джереми Скотт в рамках показа модного дома Moschino выпустил коллекцию «McDonald’s Uniform Collection», которая в буквальном смысле отдает дань массовой культуре общества.

На сегодняшний день нельзя сказать, что поп-арт утрачивает свои позиции. Молодые художники привносят свои идеи в модный стиль 20-го века, а дизайнеры продолжают вдохновляться работами культовых иллюстраторов.

Дамир Муратов, художник из Томска, говорит, что узнал о поп-арте из журнала «Юный художник» еще когда был школьником. В статье о западном искусстве он сразу нашел вдохновение, а в дальнейшем, когда оказался на выставке Роберта Раушенберга, которая проходила в Москве, окончательно попал под обаяние поп-арта. Дамир выставлялся на ярмарке «Арт-Москва». Его работы «Che Burashka» и «Mickey Mao» давно стали известными в художественных кругах.

Движение «поп-арт» вездесуще: оно не ощущается, как ностальгия по прошедшим временам или мейнстрим. Оно остается популярным среди художников из-за особенно увлекательной эстетики. Сейчас, когда цифровые технологии заполонили наши жизни, а просмотр рекламных роликов стал такой же ежедневной рутиной, как чистка зубов по утрам, поп-арт существует как данность, которая идеально соответствует нашей среде.

Если задуматься, то поп-арт действительно повсюду. Он – источник вдохновения для моды, дизайна, индустрии развлечений, массовой культуры в целом. И тому есть подтверждение: из года в год продолжают проводиться многочисленные выставки работ в стиле «поп-арт». Например, The World Goes Pop at Tate Modern, Pure Pop Art Exhibition в 30works, International Pop at Walker Art Center. Там движение пересматривается, обрастает новыми взглядами и идеями. Наверное, поэтому поп-арт никогда не стареет и остается «вечно зеленым».

 

Поп-арт | Характеристики, факты и художники

Поп-арт , искусство, в котором обычные предметы (такие как комиксы, консервные банки, дорожные знаки и гамбургеры) использовались в качестве предмета и часто физически включались в произведение.

Энди Уорхол: Суповые банки Кэмпбелла картин Суповые банки Кэмпбелла , полимерная краска на холсте Энди Уорхола, 1962; выбор из пяти экспонатов в Музее-квартале, Вена. © Ален Лакруа / Dreamstime.ком

Британика Викторина

Викторина по художественным стилям и техникам

Откуда возник морской стиль гончарного ремесла?

Поп-арт был в значительной степени британским и американским культурным феноменом конца 1950-х и 60-х годов и был назван искусствоведом Лоуренсом Аллоуэем в связи с прозаической иконографией его живописи и скульптуры.Работы таких поп-артистов, как американцы Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Клас Олденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист, Роберт Индиана и британцы Дэвид Хокни и Питер Блейк, среди прочих, характеризовались тем, что они изображали все аспекты популярного культура, которая оказала мощное влияние на современную жизнь. Их иконография — взятая из телевидения, комиксов, журналов о кино и всех форм рекламы — была представлена ​​решительно и объективно, без похвалы или осуждения, но с подавляющей непосредственностью и с помощью точных коммерческих методов, используемых СМИ, из которых иконография Сам был заимствован.Поп-арт представлял собой попытку вернуться к более объективной, универсально приемлемой форме искусства после доминирования как в Соединенных Штатах, так и в Европе очень личного абстрактного экспрессионизма. Он также был иконоборческим, отвергая как верховенство «высокого искусства» прошлого, так и претензии другого современного искусства авангарда. Поп-арт стал культурным событием из-за его непосредственного отражения определенной социальной ситуации и потому, что его легко понятные образы были немедленно использованы средствами массовой информации.Хотя критики поп-арта описали его как вульгарную, сенсационную, неэстетичную и как шутку, его сторонники (меньшинство в мире искусства) считали его искусством демократическим и недискриминационным, объединяющим как знатоков, так и неподготовленных зрителей.

Поп-арт был потомком Дада, нигилистического движения, существовавшего в 1920-х годах, которое высмеивало серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, которая привела к войне в Европе. Марсель Дюшан, чемпион Дада в Соединенных Штатах, который пытался сузить расстояние между искусством и жизнью, празднуя массовые предметы своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта.Другими художниками 20-го века, которые оказали влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Джерард Мерфи и Фернан Леже, каждый из которых изобразил в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы эпохи машиностроения. Непосредственными предшественниками поп-артистов были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-х рисовали флаги, пивные банки и другие подобные объекты, хотя и с живописной, выразительной техникой.

Некоторые из наиболее ярких форм, которые принял поп-арт, были стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с использованием цветных точек и плоских оттенков коммерческой печати; Дотошно буквальные картины Энди Уорхола и шелкография на этикетках для суповых банок, мыльных коробках и рядах бутылок с безалкогольными напитками; Мягкие пластичные скульптуры Класа Олденбурга с такими предметами, как сантехника, пишущие машинки и гигантские гамбургеры; «Великие американские ню» Тома Вессельмана, прямые, прямые картины безликих секс-символов; а также сконструированные картины Джорджа Сегала, на которых изображены гипсовые фигуры в натуральную величину, размещенные в реальных условиях (например,г., обеденные стойки и автобусы), извлеченные из свалок.

Рой Лихтенштейн: Черт возьми! Whaam! , Рой Лихтенштейн, акрил и масло на двух панелях холста, 1963; в Тейт Модерн, Лондон. 174 × 408 см. Предоставлено попечителями Тейт, Лондон Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Большинство поп-артистов стремились к безличному, вежливому отношению в своих работах. Некоторые примеры поп-арт, однако, были тонко выразительными социальной критика, например, висячие предметы Ольденбурга и однообразные повторы Уорхола того же банального изображения несомненно оказывают возмущающее воздействие, а некоторые, такие, как таинственный, одинокий картин Сигал, являются явно экспрессионистическими ,

Джордж Сигал Джордж Сигал с одной из своих работ, фотография Арнольда Ньюмана, 1964 год. © Arnold Newman

Американский поп-арт, как правило, был символическим, анонимным и агрессивным; «Английский поп», более субъективный и референтный, выражал несколько романтичный взгляд на поп-культуру, возможно, благодаря относительной дистанции Англии от нее. Английские поп-артисты, как правило, рассматривали технологии и популярную культуру в основном как темы, даже метафоры; некоторые американские поп-артисты действительно, казалось, жили этими идеями.Например, девиз Уорхола звучал так: «Я думаю, что каждый должен быть машиной», и он пытался в своем искусстве создавать произведения, которые машина могла бы сделать.

Поп-арт нашел критическое признание как форма искусства, подходящая для высокотехнологичного, ориентированного на средства массовой информации общества западных стран. Хотя публика изначально не воспринимала это всерьез, к концу 20-го века она стала одним из самых признанных художественных движений.

Поп-арт: история, характеристики

Роберт Индиана (б.1928)

Родился Роберт Кларк, он начинал как реферат Художник и скульптор по дереву, прежде чем присоединиться к движению поп-арта в Нью-Йорке. Город в 1954 году. Выброшенные трафареты привели его к изучению ряда слов искусство, помещая буквы и слова (например, Любовь, Ешь, Умирай) в своих картинах которые были основаны на декоре машин для пинбола.Он называл себя « Американский художник знаков ». Он самый известный за его Графическое изображение 1960-х годов «Любовь», впервые появившееся на Рождество карточки и штампы. Позже он создал скульптурную версию, которую он тиражировал в разных стилях и языках, включая стальную версию на иврите — используя слово «ахава». В 2008 году он создал новый образ, используя При слове «Надежда» все доходы которого были пожертвованы Бараку Фонд избирательной кампании Обамы.

Джаспер Джонс (б.1930)

Вместе с Раушенбергом Джонс был ранний пионер поп-арта в 1950-х. Переезд из Южной Каролины в Нью-Йорке в 1949 году он впервые стал известен своими картинами, показывающими американский флаг (например, «Флаг», 1954-55), а также другие стандартные графические изображения, такие как цели и цифры. Он также был отмечен для включения энкаустической краски и гипсовый рельеф на его картинах маслом.После того, как его фотографии флага, он начал включать реальные объекты в его картины, а также занимался скульптурой (например, «Эль банок», 1964). Его использование изображений и материалов поп-культуры, естественно, заставило его быть помечен как поп-артист, но его художественные высказывания (в том числе хорошие Пародия, парадоксы и противоречия) его работа должна быть описана как нео-дадаистской . Больше классического, живописного художник, чем многие другие молодые практикующие поп, которые полагались на методы современного коммерческого искусства, интеллектуальные и инновационные работы Джона привлекли много похвалы и покровительства.Со временем он исследовал различные другие средства массовой информации, в том числе шелкография и глубокая печать, а также литографии. По сообщениям, в 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил 20 долларов. миллионов за его работу «Белый флаг», в то время как в 2006 году его работа «Ложь» «Старт» был куплен частными коллекционерами за $ 80 млн, что делает его самой дорогой картиной живого художника.

Алекс Кац (р.1927)

Уникальный фигуратор, хотя он также работал в гравюре и скульптуре, Кац был связан с поп-артом из-за его переработки традиционных темы в поп-идиоме.Он известен своей инновационной переработкой идей используется импрессионистами (особенно Эдуардом Мане, Клодом Моне и Жоржем) Seurat), такие как различные эффекты света и сцены буржуазии отдыхающие, выполненные в технике «мокрое во влажном масле» и рыхлая кисть. С другой стороны, некоторые из его работ довольно мрачно представлены, казалось бы, без эмоций или чувствительности.

Рой Фокс Лихтенштейн (1923-97)

Ведущий поп-артист с мгновенной узнаваемый стиль, его работы превратили комиксную графику в международный художественная форма.Начиная с абстрактного художника в 1950-х годах, преподавательский пост в университете Рутгерса привел его в контакт с коллегой-учителем Алланом Капров и спровоцировал его причастность к искусству поп-культуры. Он начал с раскрашивание от руки комиксов кадров в комплекте с текстовые пузыри (например, «Смотри Микки», 1961), и был аншлаг шоу в нью-йоркской галерее Льва Кастелли, в 1961 году. В следующем году его работы появились в обоих основных 1962 выставки в Пасадене и Нью-Йорке.К концу 1963 года Лихтенштейн начал привлекать внимание всего мира. Культовые произведения того времени включали в себя: «Утопающая девушка» (1963) и «Вау!» (1963). В 1989 году на Christie’s продажа современного искусства в Нью-Йорке, картина Лихтенштейна «Торпедо … Los!» продан за 5,5 миллионов долларов — рекорд для художника.

Claes Oldenburg (б.1929)

считается главным скульптором поп-арта, известный своими художественными инсталляциями, часто показывающими монументальные копии предметов быта, особенно продуктов питания, таких как бургеров, и мороженого шишки .Работая в Нью-Йорке с 1956 года, Ольденбург вступил в контакт с Аллан Капроу, Джим Дайн и скульптор Джордж Сигал, и были взяты с событиями и другими формами исполнения и установка арт. Отмеченные работы в комплекте: «Двойной гамбургер» (1962), а также его гигантская помада возведен в Йельском университете в 1969 году. Его основной вклад в поп, аналогичный что Розенквиста, должен был превратить обычные объекты в искусство.

Роберт Раушенберг (1925-2008)

В основном в Нью-Йорке, Раушенберг — вместе с его некогда любителем Джаспером Джонсом считался одним из Лидеры нео-дада-искусства — ранний штамм Поп-арт — учился в Black Mountain College в Северной Каролине, в 1948 году, под экс-художником Баухауза Йозефом Альберс (знаменит своей серией «Посвящение площади»).В В 1951 году он провел свою первую персональную выставку в галерее Бетти Парсонс, и в В 1954 году состоялась вторая персональная выставка в галерее Чарльза Игана. Часто описывается как член Нео-Дада за его принадлежность к «готовым помощникам» Марселя Дюшана, он наиболее известен своими « окрасочных комбайнов » 1950-х годов, состоящий из нетрадиционных материалов и предметов, представленных в инновационной комбинации. В это время Раушенберг специализировался на использовании «найденных» такие материалы, как мусор и другие предметы, которые он собирал с улиц Нью-Йорк.Однако с 1961 по 1962 год он начал включать изображения как а также найденные объекты в его работах, обычно фотографии передаются холст с помощью шелкографии. Таким образом, его работа может рассматриваться современник Энди Уорхола. Раушенберг также работал в художественная фотография, печать, изготовление бумаги и перформанс.

Джеймс Розенквист (б.1933)

Известный эстрадный художник, обученный Розенквисту в школе искусств Миннеаполиса, а затем в университете Миннесоты.В 1955 году, в возрасте 21 года, он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться на Art Студенческая лига, до этого работала рекламным щитом художника. Используя его приобрел техник живописи на знаках для создания крупномасштабных картин, он сопоставил то, что казалось рекламой, с изображениями из романтического журнала чтобы создать чувство разрыва и иррациональности в качестве комментария на современную жизнь. Известной работой в это время была его картина размером с комнату «F-111» (1965).Как и Ольденбург, главным вкладом Розенквиста в поп был поворот обычные предметы в искусство, придавая им монументальные размеры и вес.

Эдвард Руша (б.1937)

Парень из Оклахомы, который стал модным в Лос-Анджелесе в 1956 году Руша обучался в Chouinard Art Institute (ныне Калифорнийский институт искусства) до 1960 года (находясь под влиянием искусства Марселя Дюшана и Джаспер Джонс), прежде чем работать в качестве верстальщика для Карсон-Робертс Рекламное агентство в Лос-Анджелесе.В 1962 году его картины появились рядом работы Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Роберта Дауда, Филиппа Хеффертона, Джо Гуд, Джим Дайн и Уэйн Тибо, в новаторском шоу в Пасадинский художественный музей. Его ранние отмеченные работы, как правило, безупречны Репликации рекламных щитов и автозаправочных станций, включают в себя: «Большой Торговая марка с восемью прожекторами »(1961) и масляной живописью« Стандарт » Станция, Амарилло, штат Техас. «(1963), в которой отголоски хопперского» Газ » (1940).С середины 1960-х годов он стал известен своими Word Paintings (также известный как Жидкие Картины Слова).

Энди Уорхол (1928-87)

виден многими как первосвященник поп-арта, Уорхол имел успешную карьеру в качестве коммерческого иллюстратора, прежде чем достижение всемирной известности благодаря его живописи в стиле поп, скринпринтам, авангарду фильмы и образ жизни, включающий смесь голливудских звезд, интеллектуалов, художники-авангардисты и знаменитости андеграунда.Его взгляд на воздействие ТВ — решающий фактор идентичности и популярности поп-арта — на искусство и жизнь, удачно подытожил его знаменитая фраза: можно прославиться на 15 минут «.

В 1960-х он начал производить картины культовых американских изделий, таких как Campbell’s Soup Cans , бутылок кока-колы и долларовых купюр , вместе с изображениями из международных звезд , таких как Мэрилин Монро, Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор и Элвис Пресли.Он также создал свой знаменитый Новый Йоркская художественная студия, известная как « Фабрика », где его ожидали Методы массового производства Дэмиена Херста более 30 лет.

Прежде всего, искусство Уорхола вращалось вокруг иконография, ставшая известной благодаря телевидению, новостным фильмам и рекламе, например как атомная бомба, грибные облака, электрические пенитенциарные кресла, автокатастрофы и расовые беспорядки. Поэтому его картины были мгновенно узнаваемы и Сгенерировано массовое обращение.

Частично затенены проблемами, окружающими его Слава и образ жизни, статус Уорхола как инновационный и выдающийся творческий художник уверен, не в последнюю очередь для его обычного преобразования образы в иконы мирового искусства. Кроме того, он был исключительно плодовитым, работая с широким спектром медиа, включая рисование, живопись, печать, фотография и фильмы.

Известный британец Поп-артисты

Питер Блейк — Патрик Колфилд — Ричард Гамильтон
Дэвид Хокни — Аллен Джонс — Эдуардо Луиджи Паолоцци

Питер Блейк (Б.1932)

Впервые определен как член развивающегося Британское поп-арт движение, когда он показывал вместе с Дэвидом Хокни, Р.Б. Китай и другие на выставке «Молодые современники», в 1961 году, Блейк привлек более широкое внимание, когда он был показан в «Pop Goes the Easel», фильм Кена Рассела 1962 года о британском поп-арте. Тем не менее, он остается лучшим известный разработкой рукава для «Битлз» сержанта Пеппера Lonely Hearts Club Band «альбом.

Что такое поп-арт? (с картинками)

Термин «поп-арт» был придуман английским искусствоведом Лоуренсом Аллоуэем в конце 1950-х годов. Он использовал это, чтобы описать то, что он рассматривал как современный сдвиг в предметах и ​​техниках искусства. Вместо разреженного контента, такого как библейские истории, мифы или легенды, которые традиционно были предметами изобразительного искусства, поп-арт показал растущее распространение корпоративного маркетинга через западную культуру как вдохновение, чтобы сделать коммерцию предметом художественного исследования.В поп-арте этот тип предмета считался столь же художественно достойным, как и традиционный предмет изобразительного искусства.

Pop Art in the style of Roy Lichtenstein. Поп-арт в стиле Роя Лихтенштейна.
Поп-арт Движение

Начинаясь в Англии в середине 1950-х годов и в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов, поп-арт сосредоточился на предметах повседневного обихода, созданных с использованием методов коммерческого искусства.При этом художники воспользовались изображениями и идеями, взятыми из популярной культуры — таких как фильмы, комиксы, реклама и особенно телевидение — и добросовестно воспроизведенными во всей их славе массового производства. Воспользовавшись тем, что художественное заведение отвергло как китч, поп-художники, чьи работы были выставлены в музеях, эффективно пробирались в своих коллективных представлениях о различиях между искусством высокой и низкой живописи.

Marilyn Monroe, a celebrity and sex symbol of the 1950s and 1960s, was featured in Andy Warhol Мэрилин Монро, знаменитость и секс-символ 1950-х и 1960-х годов, была представлена ​​в работах Энди Уорхола.
Художники и примеры

Хотя Энди Уорхол был не первым художником, который занимался рекламой искусства, он остался самым известным практиком поп-арта.В таких картинах, как 200 суповых банок Кэмпбелла (1962) и Диптих Мэрилин Монро (1962), Уорхол пытался поднять механическое воспроизведение до статуса изобразительного искусства, вызывая ярость некоторых критиков, даже когда покупатели охотно скупали его работы. Точно так же Рой Лихтенштейн обратился к комиксам своей юности, чтобы вдохновить свое яркое искусство, изображающее сенсационные действия или драму, образованные такими же увеличенными точками печати, которые использовались на дешевой газетной бумаге, и он добился большого успеха в этом процессе.

Другие художники, такие как Роберт Раушенберг и Ричард Гамильтон, сформировали коллажи из ранее существовавших печатных изображений, которые при объединении приняли дополнительные подтексты иронического или сардонического значения. Художник Джеймс Розенквист создал работы размером с рекламный щит, которые были забиты потребительскими товарами в качестве комментария о перегрузке СМИ, а скульптор Клас Олденбург стремился лишить повседневные предметы их функций, создавая мягкие виниловые туалеты и огромные грелки, которые не имели бы практического применения.

Ассимиляция

Разработанный для масс, поп-арт увидел, что его дизайнерская эстетика растворилась после конца 1960-х годов. Он был сразу же затуманен абстрактным экспрессионизмом и ассимилирован теми же источниками корпоративного маркетинга, которые он использовал для креативного топлива.Поп-арт остается популярным среди коллекционеров, особенно как символ культуры 1960-х годов.

Sculptor Claes Oldenburg sought to deprive everyday objects, such as hot water bottles, of their function. Скульптор Клас Ольденбург стремился лишить их повседневных предметов, таких как грелки. ,
Поп-арт — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
b

Поп-арт — это современное художественное движение, которое развивалось в 1950-х и 60-х годах. Он был создан шотландским скульптором и художником Эдуардо Паолоцци в Лондоне, 1952. Энди Уорхол, Роберт Индиана и Рой Лихтенштейн являются примерами поп-артистов.

В поп-арте есть темы и приемы, основанные на популярной массовой культуре, такой как реклама и комиксы. Поп-арт использует изображения популярного в отличие от элитарной культуры в искусстве.

Независимая группа (IG), основанная в Лондоне в 1951 году, считается отправной точкой движения поп-арта. [1] [2] Это было собрание молодых художников, скульпторов, архитекторов, писателей и критиков, которые бросали вызов модернистским подходам к культуре, а также традиционным взглядам на «изобразительное искусство». Групповые дискуссии были посвящены влиянию популярной культуры на такие элементы, как массовая реклама, фильмы, дизайн продукта, комиксы, научная фантастика и технологии.

На первом заседании Независимой группы в 1952 году один из основателей, художник и скульптор Эдуардо Паолоцци представил лекцию с использованием серии коллажей под названием Bunk! , которые он собрал во время своего пребывания в Париже между 1947–1949 гг. [1] [2] Этот материал состоял из «найденных предметов», таких как реклама, персонажи комиксов, обложки журналов и различная графика массового производства, которые в основном представляли американскую популярную культуру. Одним из изображений, представленных в этой презентации, был коллаж Паолоцци 1947 года « Я был игрушкой богача », в котором впервые использовалось слово «поп», появляющееся в облаке дыма, выходящего из револьвера. [1] [3] После оригинальной презентации Паолоцци в 1952 году, IG сосредоточился на образах американской популярной культуры, особенно массовой рекламе. [4]

Художники используют механические методы воспроизведения или рендеринга, которые приуменьшают выразительную руку художника.

Эстрадные артисты вышли за абсолютную ясность. Большинство форм было окаймлено черными линиями, как в комиксах. Объекты часто просты, как плакат, и без перспективы.Цвета ясные, ахроматические и примитивные.

Предметы повседневной жизни изолируются и модифицируются или обрабатываются в коллажах. Поп-арт — это связь между реальностью и искусством, к которой обращаются абстрактными средствами. Некоторые из их ключевых слов: популярный, расходный, дешевый, веселый и выдающийся.

Большая часть поп-арта довольно академична, так как используемые нетрадиционные методы организации часто затрудняют понимание некоторых. Поп-арт и минимализм считаются последними движениями современного искусства и, следовательно, предшественниками постмодернистского искусства или одними из самых ранних примеров постмодернистского искусства.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *