8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Деревянная крыша гаража: Деревянная крыша гаража — Кровля и крыша – Односкатная крыша для гаража своими руками

Содержание

Деревянная крыша для гаража своими руками

Комфортабельная эксплуатация гаража в первую очередь зависит от качественно уложенного кровельного материала. Так, деревянная крыша в выбранной конфигурации должна быть прочной и теплой.

Типы кровли своими руками:

  • односкатная.
  • Делается довольно просто, экономично по деньгам и быстро. Как правило, уклон односкатной кровли сооружается к наружной стене. Помните, одна стена должна получиться выше другой;

  • двускатная.
  • Стены идут равной высоты. От промежутка между вертикальными плоскостями зависит угол уклона верхнего настила строения.

Давайте детально рассмотрим вопрос создания крыши в гараже своими руками.

Важность уклона

Следует помнить, что пологая деревянная крыша при первых нагрузках от скопившегося снега или большого количества воды, может деформироваться, увеличить свою парусность. Поэтому гараж, эксплуатируемый в средних широтах, должен иметь угол наклона около 30 градусов. В регионе с сильными снегопадами не менее 45 градусов. Удачно сконструированная деревянная крыша станет в том случае, когда привлекутся силы специалиста.

Основные правила строительства

Крыша для гаража

  1. Балочные перекрытия соответствуют толщине стен.
  2. Мауэрлат фиксируется к верхним стеновым зонам крепежными элементами.
  3. Стропильные балки перед монтажом обрабатываются гидроизоляционными слоями.
  4. Чтобы кровельные перекрытия не прогнили спустя несколько сезонов, вырезанные гнезда под крепления дополнительно обрабатываются защитными составами.
  5. Стропила своими руками должны выступать минимум на 40 см за мауэрлат, чтобы создать оптимальный уклон конструкции.
  6. Для фиксации перекрытий применяют скобы, анкеры и медную проволоку.

Деревянная крыша по выбранной схеме

Деревянная крыша для гаража по схеме

Двускатный настил в гараже своими руками выбирается не только из практических соображений, но и для эстетики. В данном случае стропильный механизм состоит из нескольких равнобедренных треугольников.

Мауэрлат.

Деревянные балки, которые крепятся по периметру к верхним точкам стен. Используются только очень длинные анкерные болты.

Стропила.

Если позволяет ширина, стропила укладываются без дополнительных подпор. При необходимости подкосы и опоры помогут удерживать вес кровельного материала.

Обрешетка.

В поперечном направлении настилается обрешетка. Деревянные планки могут идти всплошную, если планируется рулонный настил (зазоры не более 1 см). Если кровля листовая, то расстояние между планками может достигать 50 см.

На стропильный аппарат укладывается мембранная пленка. Гидроизоляция должна ложиться на перекрытия свободно, с нахлестом. Края пленки крепятся скотчем. Вся древесина перед монтажом хорошо просушивается, обрабатывается препаратами, которые борются с насекомыми, гнилью, плесенью и сыростью.

Какой бывает деревянная крыша в гараже?

Мягкая:

  • толь;
  • рубероид;
  • еврорубероид.

Жесткая:

  • металлочерепица;
  • шифер;
  • профнастил.

Не зависимо от того, будет поверхность, сделанная своими руками, односкатной или иной конфигурации, к выбору строительного настила следует подходить практично. Перед покупкой тщательно изучите эксплуатационные свойства изделия, так как его особенности повлияют на технологию монтажа и срок службы.

Шифер

Шифер

Может прослужить несколько десяток лет. Любая деревянная крыша с таким настилом легко монтируется. Материал актуален для просторных гаражей. Помните, что шифер обладает низкой прочностью, так как изготавливается из асбоцементных плит.

Главные принципы монтажа:

  • для фиксации шифера к обрешетке выбираются оцинкованные гвозди с крупными шляпками;
  • отверстие для креплений проделывается заранее;
  • вбивайте гвозди только в верхние ребра волны, иначе влага попадет внутрь;
  • каждый последующий лист укладывается с нахлестом;
  • учитывайте возможное расширение и сжатие асбоцементных плит, поэтому между шляпкой гвоздя и кровлей оставляйте зазоры;
  • при необходимости убирайте уголки внутренних пролетов, состыковка смежных листов станет качественнее.

Профнастил

Профнастил

Может использоваться повторно: технология допускает. Материал хорошо зарекомендовал себя в строительстве, так как недорогой и устойчив к выпадению обильных осадков.

Каждый следующий лист профнастила укладывается на предыдущий с 2 см нахлесток. Крепежные элементы могут фиксироваться в любо месте листа. Используйте саморезы со специальными резиновыми накладками, тогда профнастил будет дополнительно защищен в местах фиксаций.

Мягкая кровля

Мягкая кровля

Самым распространенным строительным материалом данной категории является рубероид. Мягкий материал легко укладывается своими руками.

Основные этапы:

  1. Перекрытия очищаются от пыли грязи.
  2. Основание должно быть обязательно сухим.
  3. Деформации и неровности устраняются.
  4. Жестким веником по верхнему периметру гаража распределяется тонким слоем разогретая мастика.
  5. Поверх настилается подкладочный слой газовой грелкой.
  6. В перпендикулярном направлении укладывается рубероидный слой.
  7. Листы идут внахлест в направлении снизу вверх, чтобы осадки не задерживались на поверхности.

Ремонтные мероприятия мягкой кровли

Крыша очищается от мусора. Старое покрытие полностью либо фрагментами снимается. Обработанные зоны течи заделываются растопленной смолой, затем стелется новая мягкая кровля. Способ ремонта зависит от типа строительного материала. Для бетонного основания подойдут:

  • рубероид;
  • стеклобит;
  • стеклоизол.

Осуществляйте ремонт при уличной температуре не ниже плюс 10. Чем больше уклон, тем меньше слоев рубероида надо нанести.

Реставрационные манипуляции жесткой кровли

Ввиду того, что шифер хрупкий материал, сколы и трещины неизбежны. Когда деревянная крыша с жестким настилом повреждена, простой ремонт все исправит.

Смешайте раствор цемента, ПВА, воду и асбест для получения консистенции сметаны. Составом замазываются поврежденные места.

Техника безопасности во время строительства

  1. У конька (расстояние от земли более 2 м) сооружаются строительные подмостки.
  2. При расстоянии менее 2 м монтируются защитные стенки и борта.
  3. На больших площадях оборудуются мостики с перилами, которые между собой связываются страховочными канатами.
  4. Обязательно применение кровельной лестницы.
  5. Страховочный трос незаменим и занимает мало мета.
  6. Часто используют противоскользящую поверхность, благодаря которой строитель безопасно перемещается по крыше.
  7. Предохранительные системы (временные настилы и алюминиевые решетчатые коврики), которые крепятся на стропила. Коврики легко монтируются, занимают мало места. Защитные сетки можно применять на любой из крыш. Поверхность перенесет непогоду, убережет от падения с высоты и поможет спокойно перемещаться по крыше.



как закрепить односкатную крышу на гараже

Содержание статьи

Односкатная крыша для гаража

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

Односкатная крыша для гаража

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Утепление металлического гаража снаружи

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.

Как сделать крышу на гараже: общая информация

Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само

кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

    1. Первый этап в постройке плоской крыши гаража –

создание мауэрлата

    . Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.

Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  • После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать
    защиту от дождя
    .
  • Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно). Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого. Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  • Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску. Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов.

Профнастил

Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

Укладку материала начинают с нижнего угла. Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

Гараж своими руками с односкатной крышей:

Мягкая кровля

К мягкой кровле крыши гаража относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид.

Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

Заключение

Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

Как сделать односкатную крышу для гаража

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

обустройства стропил крыши гаража (инструкции)

Если вы приобрели уютный домик для вашего автомобиля, или начали его строительство – у вас обязательно возникнет вопрос, что делать с крышей. Дело в том, что б/у гаражи нередко продаются с уже прохудившимся кровельным покрытием и хрупким перекрытием (часто из-за сырости), и такую крышу нужно менять полностью ради собственной же безопасности. А при строительстве нового вы непременно столкнетесь с вопросом, какие нужны стропила на гараж, как их крепить и чем обрабатывать.

Это уже посложнее быстрого возведения стен из тех же блоков! Но здесь важно проявить внимание и терпение: вам ведь не нужны в гараже ни сырость, ни потоки, ни тем более провалившийся потолок. А мы поможем во всем разобраться!

Вот хороший пример самостоятельного строительства крыши на гараже:

Для начала давайте разберемся, в чем особенности стропильной системы крыши гаража:

  • Крыша такой хозяйственной постройки возводится обычно простая, ведь к ней нет особых требований. Конечно, есть и исключения – но редко.
  • Часто ввиду простоты и минимума требований к качеству крыши владельцы гаражей настолько экономят, что в итоге тяжелые стропильные системы обваливаются прямо на их автомобили. И итоговый ремонт (если он вообще оказывается возможным) обходится дороже изначального строительства крыши.
  • Гаражи, как нежилые помещения, редко бывают отапливаемыми, а потому деревянные элементы в стропильной системе нуждаются в защите от гниения.
  • Минимальный чердак или его отсутствие: при строительстве гаража мало кто задумывается о полноценной внутренней вентиляции.
  • Никакой вычурноти и замысловатости.
  • Наличие или отсутствие потолка. Действительно, зачем?

А потому, исходя из таких особенностей, сделайте для себя такой вывод:

  1. Крышу гаража строить нужно прочной и надежной.
  2. Предпочтение лучше отдать простой конструкции, в которой легко будет заменить прогнившуюся часть.
  3. Деревянные стропила для гаража обязательно обрабатываем антисептиками и водоотталкивающими составами.

Поэтому наша задача – воплоить три главных принципа: простота, экономичность и надежность.

Виды крыш для гаражаВиды крыш для гаража

А теперь давайте определимся с видом крыши:

  • односкатная или двускатная;
  • с профнастилом или мягкой кровлей;
  • простая или с продолжением для дополнительного навеса.

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Простые стропила для гаражаПростые стропила для гаража

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской – и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла – тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись – придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Металлическая стропильная система для гаражаМеталлическая стропильная система для гаража

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Стропила на гараж под стяжкуСтропила на гараж под стяжку

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Односкатную крышу построить очень легко. Главная задача – сделать уклон, чтобы дождевая вода и снег безпрепятственно скатывались вниз и никуда не затекали.

Далее, обязательно нужно обеспечить надежную гидроизоляцию. Постоянная сырость в гараже не приносит пользы ни автомобилю, ни самой постройке. Вы наверняка не раз слышали этот неприятный запах в гаражах своих знакомых? Так знайте, что сырость не пахнет – это пахнет грибок. А если вы еще любите повозиться с машиной и в гараже проводите немало времени, позаботьтесь заранее о своем здоровье.

Односкатную крышу для гаража вы можете построить по двум проектам:

  • Установить два мауэрлата на стены и соединить их параллельными брусками. Очень просто и незатратно.
  • Заготовить несколько одинаковых прямоугольных треугольников с поперечным креплением. Для этого варианта вам не придется поднимать одну из несущих стен гаража, что тоже по-своему упрощает всю работу.

А угол уклона такой крыши вы рассчитаете легко: чем он больше, тем более крыша защищена от тяжелого снега, но и больше требуется расходных материалов. Чем меньше угол, тем более пологие скаты, больше скапливается снега, но меньше расхода той же древесины и большая сопротивляемость ветру. Еще этот параметр, конечно, зависит от выбранного вами кровельного материала: профлист и рубероид можно укладывать почти горизонтально, а вот почти все остальные покрытия требуют скаты не менее 45°.

Вот самый простой вариант гаража с односкатной крышей:

Односкатная крыша для гаражаОдноскатная крыша для гаража

А из профнастила и вовсе крышу можно делать практически плоской:

Как построить односкатную крышу для гаражаКак построить односкатную крышу для гаража Устройство плоской крыши для гаражаУстройство плоской крыши для гаража

Выбрали уклон? Материал? Тогда приступайте! Всего же для строительства крыши гаража вам нужно запастись такими материалами:

  • Доски 35-40 мм.
  • Брусья 50х50 для обрешетки.
  • Ветровые доски 25-30 мм для торцов.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Кровельный материал.
  • Топор, молоток, саморезы, острый нож, шуруповерт, бензопила и строительный степлер.

Итак, дальше все просто:

  • На обе несущие стены уложите брусья – мауэрлаты.
  • Обязательно проверьте их горизонтальность.
  • Закрепите мауэрлаты при помощи длинных гвоздей (200 мм) или металлических скоб.
  • При помощи металлических уголков или саморезов закрепите на мауэрлатах теперь стропила.

Но, если односкатная крыша у вашего гаража получится немаленькой и достаточно тяжелой, обязательно забетонируйте предварительно в стены стальные шпильки с резьбой или же скрученные проволоки. Это необходимое дополнительное крепление.

Более сложная крыша для гаража – двускатная. В ней определенно есть смысл, если в вашем регионе частые снегопады – простую плоскую или даже односкатную снег способен продавить до пола. Но не волнуйтесь: вы справитесь и с такой постройкой. Самое главное – сделать стропильные фермы и установить их на крыше.

Двускатную крышу для гаража можно построить по самой простой схеме – сделали замкнутые треугольники из брусьев, укрепили их одним поперечным ригелем – вот и все! Минимум необходимой древесины, минимум усилий.

Вот подробные примеры:

Стропильная система гаражаСтропильная система гаража Как сделать двускатную крышу на гаражКак сделать двускатную крышу на гараж

Такие замкнутые треугольники-фермы называются висячими стропилами. Причем висячие стропила не всегда бывают простыми – порой такие фермы приходится делать решетчатыми:

Решетчастые стропила для крыши гаражаРешетчастые стропила для крыши гаража

Естественно, чем больше будет элементов в стропильной ферме, тем меньше она будет передавать нагрузку на стены гаража.

Так, в самой простой конструкции висячих стропил два стропила сходятся в коньке и сращиваются в полдерева, а нижние опираются на горизонтальный брус. Ригель же помогает стропилам не прогибаться:

Как сделать стропила с ригелем для гаражаКак сделать стропила с ригелем для гаража

Если же ширина пролета вашего гаража превышает 7-9 метров, тогда в конструкцию стропильной фермы вам уже нужно добавить бабку и закрепить ее в коньке и затяжке. Соединяются все эти элементы также врубкой и дополнительными металлическими элементами. А вот сложные фермы с бабками и подкосами уже нужны при перекрытии пролета до 10 метров. Это уже не гараж – настоящий амбар!

Поэтому, если для вас важна практичность, тогда сделайте для крыши вашего гаража такой “золотой” вариант:

Как сделать стропильные фирмы для гаража?Как сделать стропильные фирмы для гаража?

А теперь поговорим о другом виде стропил – наслонных. Наслонные стропила делают в тех домах, где есть внутренние опорные стены. В итоге наслонные стропила упираются нижними концами в мауэрлат и, таким образом, передают распорное напряжение:

Крепление стропил к мауэрлатуКрепление стропил к мауэрлату

Причем эти нагрузки серьезные, почему и стены должны быть массивными. И оптимальное решение – армированный пояс в верхней части стен, в который устанавливаются анкерные болты или толстые шпильки. Располагаясь строго вертикально, они хорошо крепят на себе брус. Шаг крепления – не реже, чем через 1,5 метров.

Что же касается типичного гаража, в нем крайне редко бывает внутренняя стена (тогда это уже гараж на два автомобиля), и уж тем более крепкие стены. А потому в этом случае речь может идти только о висячих стропилах, которые на практике встречаются реже, потому что требуют большего терпения. В чем конкретно? Вам необходимо будет изготовить готовые стропильные фермы, где будут сделаны точные и качественные узлы.

Получатся полноценные треугольники, которые уже не будут передавать на стены горизонтальные нагрузки. А потому вы со спокойной душой можете ставить такую крышу на здания с легкими стенами. Кроме того, висячие стропила замечательно ведут себя при больших пролетах.

А теперь хорошо подумайте: вы действительно не будете использовать крышу гаража? Возможно, если стены уже стоят крепкие и надежные, есть смысл оборудовать мансарду? Например, под:

  • собственную мастерскую;
  • склад нужных и ненужных вещей;
  • летнюю комнату для гостей;
  • бильярдную;
  • мини-теплицу;
  • настоящую сауну.

Почему бы и нет? Многие на самом деле так поступают, а за границей и вовсе стараются использовать с пользой каждый горизонтальный и вертикальный метр:

Жилое помещение на гаражеЖилое помещение на гараже

А потому мы вам советуем, если фундамент и стены вашего гаража изначально строились солидными и рассчитанными на немалую нагрузку – сделайте аттиковые стропила:

Аттиковые стропила для гаражаАттиковые стропила для гаража

Далее, продумайте прочное перекрытие, по которому можно будет спокойно ходить и даже поставить не слишком тяжелую мебель:

Как сделать деревянный потолок в гараже?Как сделать деревянный потолок в гараже?

И организуйте кровельный пирог по такому принципу (со стороны улицы): кровельное покрытие, гидроизоляция, теплоизоляция, пароизоляция, внутренняя обшивка. Тогда это помещение над гаражом вы будете использовать с ранней весны по позднюю осень, а летом в нем никогда не будет жарко.

И, наконец, если вы хотите, чтобы всякая хозяйственная утварь не оставалась рядом с гаражом под дождем, просто сделайте в стропилах одну ногу длиннее другой – и получится отличный навес:

Стропилы крыши гаража с навесомСтропилы крыши гаража с навесом

Как видите, ничего сложного!

Односкатная крыша для гаража своими руками

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Содержание статьи

  • 1 В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?
  • 2 Варианты односкатной крыши гаража
  • 3 Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов
    • 3.1 Направление уклона кровли
    • 3.2 Определение крутизны ската
    • 3.3 Как придать скату заданный угол уклона?
      • 3.3.1 Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли
    • 3.4 Определяемся с длиной стропил
      • 3.4.1 Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши
    • 3.5 Сечение стропил, шаг установки
      • 3.5.1 Калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила односкатной крыши
  • 4 Монтаж односкатной крыши гаража
    • 4.1 Видео: пример монтажа односкатной крыши

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.
Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считаные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.
Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.
Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ?Н окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5?6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ?Н. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию мауэрлата.
Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.
Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Стропильная ферма сочетает в себе свойства и балки перекрытия, и стропильной ноги

Стропильная ферма сочетает в себе свойства и балки перекрытия, и стропильной ноги

Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случаC эта т

Крыша гаража своими руками: особенности строительства, проекты

Несомненно, что односкатные кровли строятся просто и достаточно быстро, на их обустройство тратится меньшее количество стройматериалов. Если же владельцу авто необходимо получить дополнительное пространство под крышей гаража для размещения габаритных запчастей, оборудования, инструментов и другого хозимущества, требующегося для обслуживания машины, то возводят чердачную двухскатную кровлю.

Плоская крыша гаража своими руками

Максимальную степень безопасности от проникновения воров обеспечивают гаражи, построенные из бетонных плит перекрытия. В таких гаражах стропильная система возводится, если необходимо подкровельное чердачное помещение. Чаще на бетонном основании крова такого гаража укладывают гибкую кровлю, основными разновидностями которой являются рубероид, толь, стеклобит или бикрост.

Это один из самых экономных типов гаражной кровли. Верхние бетонные плиты укладывают с наклоном, для чего 2, стоящие друг напротив друга стенки, строят с разной высотой. Если во время строительства это забыли сделать, то устроить наклон плоской кровли возможно с помощью цементной стяжки и жесткого утеплителя, уложенных под кровельное покрытие.

Схема расчета угла уклона крыши гаража

Минимальный наклон для плоской гибкой кровли делается в диапазоне 2 — 3 градуса. Такую кровлю можно построить и с помощью деревянной опорной конструкции. Для ее строительства на гаражные стены сверху размещаются поперечные брусья или балки. Их размещают концами в пазы, обустроенные при возведении на сверху стены. Поверх опорных поперечных балок делают сплошной дощатый настил (из досок толщиной не меньше 3 см). Затем на получившийся настил укладывают гибкое кровельное покрытие.

Остальные кровли со скатами (двух- или многоскатные) обязательно имеют стропильную опорную конструкцию и незаполненное пространство под поверхностью крыши. Над гаражным помещением, пристроенным к дому, обычно обустраивают односкатную кровлю, которая продолжает покрытие на доме. Ее кровельное покрытие делается аналогичным покрытию кровли дома. Таким же является как сам материал, так и его цвет. Двухскатные кровли возводятся, чаще всего, на отдельностоящих зданиях гаражей. А крыши других видов на гаражах используются достаточно редко.

Важно четко определиться, какая нужна кровля именно для вашего гаража.

Строительство крыши гаража

Уклон гаражных односкатных крыш, чаще всего, делают не более чем в 30 градусов, для чего одну из гаражных стенок с торца возводят высотой, позволяющей получить требуемый наклон. После этого начинают возведение системы стропил гаражной кровли. Прежде чем построить двух- или односкатную кровлю гаража, все элементы ее опорной конструкции – системы стропил — обрабатывают обязательно, для недопущения их воспламенения и гниения — антипиренами и антисептиками.

По верху стен, до укладки мауэрлата, необходимо залить бетонный армирующий пояс, который будет поглощать все кровельные нагрузки. Можно не возводить армирующего пояса, заменив его укладкой поверх стен балок/брусья перекрытия. Они будут служить затяжками для стропил. В таком случае, через 70 — 100 см балки размещаются в обустроенные при строительстве стенок пазы. Концы балок, контактирующие с материалами стен, вокруг обматывают толем, для предотвращения процесса гниения.

Далее возведение гаражной кровли продолжается размещением вертикальных стоек на балках и их крепежом друг с другом. Для этого, нужно сделать конструкцию по боковым стенам гаража, в виде 2 прямоугольных треугольников, опирающихся самыми длинными сторонами на стенки, а короткими — на деревянный или кирпичный фасад. Верхняя наклонная сторона треугольников будет формировать скатную поверхность кровли.

Получившиеся треугольные опоры скрепляют друг с другом поперечными брусьями, поверх которых размещается и закрепляется обрешетка для крепежа на нее кровельного покрытия.

Для возведения обрешетки используются брусья 5х5 см или доски 2,5х15 — 20 см.

Расчет стропильной системы крыши гаража

Обрешетку изготавливают либо полностью сплошной, либо с шагом, сопоставимым с шириной элементов покрытия кровли. На такой кровле имеется небольшое чердачное помещение, но, к сожалению, полноценно использовать по своему назначению его невозможно. Но зато можно смонтировать на нем кровельное утепление.

Двухскатные гаражные кровли возводятся точно так же, как на жилых домах. Последовательность строительных работ аналогичная, главное отличие — размеры строений.

Важно: построить односкатную кровлю на гараже по силам даже начинающему строителю, с минимальными начальными знаниями в строительстве.

Кровельные материалы для гаражной крыши

Построить крышу гаража надежной, невозможно без использования разнообразных покрытий кровли. В качестве покрытия гаражной плоской кровли применяют:

  • толь, рубероид, бикрост;
  • ондулин;

Для гаражных скатных кровель применяют материалы:

  1. асбестоцементный шифер;
  2. металлочерепица;
  3. оцинковка;

Владельцы автогаражей самостоятельно выбирают, чем покрыть свое помещение, исходя из навыков строительства и денежных возможностей.

Утепление крыши гаража

Практически любая кровля в умеренном климатическом поясе требует утепления. Для этих целей на плоской кровле гаража применяют сыпучие утеплители (шлак, землю, керамзит). Для утепления также подходят полиуретан и пенопласт, стекло- и базальтовую минеральную вату. Важно, чтобы такая вата была достаточно жесткой.

Утепление кровли гаража своими руками

Для утепления скатных гаражных поверхностей обычно применяют для утепления минвату, разнообразные производные полиуретана и пенополистирола.

Перед утеплением гаражной кровли внутри подшивают его потолок. Затем на чердаке укладывают утеплитель, который закрывают сверху пароизоляционной пленкой. Сейчас также используют мембраны, служащие, одновременно, гидро- и пароизоляторами. Поверх пароизоляции закрепляют контробрешетку, а на ее рейки размещают обрешетку. На нее укладывают подобранное предварительно покрытие кровли.

Важно: гаражная кровля, как и любая другая, нуждается в правильно обустроенном кровельном пироге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *