8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Эмаль это краска – Алкидная эмаль — что это такое и в чем ее отличие от алкидной краски

Содержание

Эмаль — Википедия

Эмаль — тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.

В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.

  • В переносном смысле эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях (эмалированная посуда, ванна и т. д.).

Эмальерное дело начиналось в Древнем Египте и Византии и только к началу XII века пришло в Европу через Германию. Но вскоре из-за технической и технологической трудоёмкости пришло в упадок и лишь в XIX веке возродилось в эпоху господства стиля «модерн» в Париже, Брюсселе, Вене.

Первое упоминание о русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена в Московии все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке старинное название «финифть» сменилось на новый термин «эмаль». В России развитие эмальерного дела относится к XVI—XVII векам, а расцвет его как искусства, связан с Сольвычегодской («усольской») расписной эмалью. С XVIII века это ремесло получило развитие в Ростове Великом (ростовская финифть), где изготовлялись иконы и другие изделия в технике эмали уже на основе эмалевых красок из отечественных материалов, разработанных М. В. Ломоносовым. Был учреждён эмальерный класс в Императорской Академии Художеств (впервые упомянут в 1781 году). На рубеже XIX—XX веков изделия из серебра и эмали стали изготовлять ювелирные фирмы К. Фаберже, И. П. Хлебникова, П. А. Овчинникова, Грачёвых.

События революции 1917 года в России привели к спаду в эмальерном искусстве. Но впоследствии центром возрождения эмали становится и остаётся по настоящее время Ростов Великий, где есть собственная школа художников и фабрика по изготовлению различных украшений из финифти и сюжетной миниатюры[1].

Эмалис[править | править код]

Эмалис — музей и школа эмальерного искусства в Ярославле в 1992 году. «Эмалис» открыл новую современную ярославская школу по работе с горячей эмалью

[2][3]. С 1998 года в «Эмалисе» проходят ежегодные практические симпозиумы по работе с эмалями, в которых принимают участие художники из 28 городов России, а также художники из Бельгии, Голландии, Германии, Испании, Италии и Японии. Центром организовано и проведено 28 симпозиумов, организовано более 100 выставок, из которых около 20 — международные[4]. На базе «Эмалиса» проводится программа прохождения практики по обучению эмальерному искусству студентов Екатеринбургского университета (с 2008).

Эмаль в искусстве Китая и Японии[править | править код]

В Китай перегородчатая эмаль, вероятно, пришла из Персии к началу Минской династии (1368-1643). В этой технике изготовлялись вазы, блюда, декоративные панно, а также культовые сосуды. С всё более широким распространением употребления нюхательного табака во второй половине 18 века, в период правления императора Цяньлун перегородчатой эмалью украшались и табакерки в форме флаконов, однако их производство не носило массового характера ввиду технической сложности при изготовлении маленьких объектов.

Роспись эмалевыми красками по металлу, изобретённая в Европе в 16 веке, была принесена в Китай миссионерами-иезуитами в начале 18 века и вызвала большой интерес у ценителя искусств императора Канси. В 1713 году он распорядился основать в Пекине императорскую мастерскую эмалевой росписи, которая поначалу испытывала большие технические трудности. С целью их преодоления были вызваны мастера из Кантона (Гуанчжоу), где, по-видимому, подобные мастерские к тому времени уже существовали. В 1717 году в Пекин прибыл французский мастер-эмальер Жан-Батист Гравро, благодаря которому техника эмалевой росписи была существенно улучшена. Металлической основой для эмалевой росписи обычно служила медь, покрывавшаяся несколькими слоями одноцветной, как правило, белой эмали, служившей фоном для росписи. Помимо удовлетворения потребностей внутреннего рынка, в Кантоне был налажен массовый экспорт предметов декоративно-прикладного искусства в Европу, ставших известными под общим названием «кантонская эмаль».

В Японии техника перегородчатой эмали была известна ещё в период Эдо, однако её взлёт наступил уже в эпоху Мэйдзи с открытием страны для внешнего мира. В 70-х годах 19 века японская перегородчатая эмаль ещё выполнялась в китайском стиле, но уже в 80-х годах японские мастера развили оригинальный национальный стиль, эстетика которого резко отличалась от китайской. Выдающуюся роль в технологическом развитии японской перегородчатой эмали сыграл немецкий химик Готфрид Вагенер (1831-1892). Эпоха высшего расцвета искусства японской перегородчатой эмали длилась всего около 40 лет (1880-1920), но в это время были созданы непревзойдённые шедевры. Его выдающимися представителями были Намикава Ясуюки (1845-1927), Хаяши Коденджи (1831-1915), Намикава Сосукэ (1847-1910), Каваде Шибатаро (1856–1921) и Гонда Хиросукэ (1865-1937).

Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию. После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый «глухой» — цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он «опускается», становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от пяти до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали. В последние десятилетия XX века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.

Шкатулка XVIII-XIX века, золото, рубины, бриллиант, эмаль

Технические эмали для бытовых изделий (посуда) и для специального назначения.

Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.

Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Схематичное изображение перегородчатой эмали Медная тарелка, эмаль. 1700 год

Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.

После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.

Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.

Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись жаропрочными красками. Защитным слоем служит фондон — бесцветная прозрачная эмаль, образующая блестящее покрытие на металле после обжига.

Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.

Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).

Современные эмали состоят из диоксида кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов. Эмалевые покрытия используются везде, где необходимо добиться долговременной химической стойкости покрытия — трубы, химические реакторы и т. д.[5]

Для нанесения шликера в производстве эмали используют различные способы: окрашивание погружением, обливом, пульверизатором, электростатическое нанесение. После сушки эмаль обжигают (сплавляют) при температурах от 750 до 950 °C.

Применение эмали для защиты чёрных металлов от коррозии в ряде случаев позволяет заменить дорогостоящие сплавы. В этом случае в качестве основы можно использовать обычное железо (точнее, недорогую низкоуглеродистую сталь).

что общего между материалами, в чём отличие эмали от краски

Рынок отделочных материалов огромен. В ассортименте лакокрасочных материалов можно встретить составы разных видов — в том числе и эмалевые. Немногие знают, что последняя разновидность краски и эмаль не имеют между собой ничего общего. Какие же критерии определяют разницу между ними?

Эмаль

Название «эмаль» получило стекловидное покрытие, многокомпонентного состава — оксиды и окиси различных металлов (кремний, титан, алюминий), фториды, пигменты, которое получается под воздействием высокой температуры. Такая обработка позволяет получить слой, отличающийся прочностью и высокой стойкостью к износу.

К эксплуатационным характеристикам эмали относятся:

  • способность хорошо держать цвет;
  • стойкость к воздействию солнечных лучей — не теряет своих свойств, даже длительно подвергаясь воздействию ультрафиолета;
  • нетоксичность.

Примерами использования этого покрытия может служить эмалированная посуда, ванны.Посуда из эмали.

К видам эмалевого покрытия относятся:

  • техническое — для бытовых и изделий специального назначения;
  • ювелирное — отличается легкоплавкостью и прозрачностью, наносится на золото, серебро, медь;
  • выемчатое — применяется в бижутерии.

Помимо этого, существует техника перегородчатой, витражной и художественной эмали.Эмаль в украшениях.

Справка! Глазурь, используемую в художественной керамике, обладающую свойством полностью перекрывать цвет исходной поверхности также называют эмалью.

Краска

Применение краски весьма обширно. Она используется в живописи, строительстве. Представляя собой смесь пигментов, связующей основы — плёнкообразователей, растворителей, наполнителей, этот материал, применяется для придания цвета различным объектам.

Присутствие пигментов обеспечивает определённый оттенок и придаёт эластичности. Благодаря связующим компонентам — олифе, полимерам, водным дисперсиям, создаётся плотная плёнка. Растворители нужны для снижения вязкости, а наполнители «отвечают» за создание матового эффекта, устойчивость к ультрафиолету и истиранию.Краска.

Одним из критериев классификации красок служит тип связующего вещества. В зависимости от этого они подразделяются на масляные, водно-дисперсные и минеральные.

Отдельной категорией являются эмалевые краски. Плёнкообразующим компонентом в таких составах служит смола или лак. Помимо этого, присутствуют пигменты, растворители, наполнители — как и в других разновидностях.

Эмалевые краски могут реализовываться в жидком виде или пастообразном состоянии. Их применение универсально — продукт подходит как для внутренней, так и для наружной обработки. Они отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками.

Недостатком эмалевых составов является их высокая пожароопасность. Это обусловлено присутствием лака. Характерным признаком эмалевого продукта является резкий запах.

Что общего между краской и эмалью

Оба материала образуют плёнку на обрабатываемой поверхности. Их назначение может быть декоративным и защитным.

В чём отличие эмали от краски

Эмаль по составу — не следует путать с эмалевой краской, полностью отличается от лакокрасочных материалов. Её нанесение подразумевает термическое воздействие. Достоинствами эмали является твёрдость и надёжность, которые обуславливают лучшую защиту покрываемых ею поверхностей.

Любая разновидность краски имеет сходный состав — связующие вещества, пигменты, растворители и наполнители. Её использование подразумевает поверхностное нанесение. Материал отличается разнообразием цветовой гаммы, может быть матовым или глянцевым. Эмалевая разновидность отличается большей эластичностью, влагостойкостью и твёрдостью.

Чем отличается эмаль от краски: особенности, свойства и описание

Давайте разберем вопрос, который актуален для собравшихся делать ремонт и на который не всегда могут дать ответ профессионалы. А именно: «Чем отличается эмаль от краски?» Кто-то скажет, что эмаль и эмалевая краска — это одно и то же. Некоторые ответят, что краска после высыхания становится матовой, а эмаль остается блестящей. Но эти ответы никак не раскрывают сути различий между эмалью, краской и эмалевой краской, а также рядом их разновидностей. Разберемся в этом вопросе основательно?

Эмаль

Распознать, чем отличается эмаль от краски, мы легко сможем, когда будем знать четкое определение каждого из материалов. Прежде всего установим, что эмаль и лакокрасочные изделия не имеют между собой «родственных связей».

чем отличается эмаль от краски

Итак, эмаль — это стекловидное вещество, в составе которого присутствуют:

  • Щелочные оксиды металлов.
  • Кварц.
  • Пигменты.

После того как данный материал наносится на основу, его обязательно термически обрабатывают. После этого возникает прочный и устойчивый к износу защитный слой. Если краски наносятся, то эмаль наплавляется: ванны, раковины с эмалевым покрытием, эмалированная посуда, некоторые виды керамических плиток, эмаль на металле, закрепленная обжигом, и проч.

Масляная краска

Продолжаем разбираться, чем отличается эмаль от краски. Лакокрасочный материал — это более широкое понятие, нежели эмалевая краска. Появление последних связано с разработкой технологии модификации пентафталевой олифы алкидными смолами.

Основа обычного лакокрасочного материала — синтетическая или натуральная олифа (льняное масло), доведенная до кипения. Чем отличается эмаль от масляной краски, видно даже по маркировке: обычную краску будет отличать индекс МА (масляная), а на эмалевой будут изображены буквы ПФ (пентафталевая). Разница заметна и в характере покрытия — эмалевые краски ложатся более гладким и износопрочным слоем.

чем отличается эмаль от масляной краски

Сферы применения масляной краски следующие:

  • Наружные и внутренние работы.
  • Грунтовка, в т. ч. и под эмаль (в случае деревянной поверхности).
  • Окрашивание дерева, пластика, металла, бетона.

Способы нанесения разнообразны: кистью, валиком, распылителем.

Разновидности масляных красок

Основных видов масляных красок два:

  • Жидкотертые. После вскрытия тары изделие можно сразу же применять.
  • Пастообразные (густотертые). Перед окрашиванием вещество необходимо развести скипидаром или олифой. При этом добавление олифы сделает окрашенную поверхность глянцевой, а скипидара — матовой.

Недостатки масляных красок

Чем отличается алкидная краска от эмали? Как и другие виды масляных ЛКМ, рядом недостатков:

  • Низкий показатель как износостойкости, так и укрывистости.
  • Длительное высыхание — от нескольких часов до суток.
  • Если олифа в составе краски синтетическая, то ЛКМ токсичен, отчего ее применение внутри жилых помещений нежелательно.
  • Толстый слой масляной краски перекрывает доступ воздуха к основе, поэтому покрытие может оказаться в сетке трещин.
  • Олифа с течением времени проявляется желтизной, что портит эстетический облик поверхности.
чем отличается акриловая эмаль от акриловой краски

Однако, несмотря на вышеперечисленное, масляные краски продолжают пользоваться спросом, в первую очередь из-за своей невысокой стоимости и универсальности. Если данный ЛКМ нанесен правильно, а поверхность не подвергается механическим воздействиям, то такое покрытие прослужит и до 7 лет.

Эмалевая краска

Разбираясь, чем отличается эмаль от краски, мы поняли, что под первым понятием большинство подразумевает именно эмалевый лакокрасочный материал. Его состав — это олифа и оксиды цинка, а основа — высококачественный лак. После предварительного грунтования такой ЛКМ можно нанести практически на любую поверхность, в т. ч. на клей-герметик и монтажную пену. Эмалью этот вид краски назвали из-за схожести окрашенной поверхности по внешнему виду с глазурью-эмалью.

Эмалевая краска — это пастообразные или жидкие пигменты, среда которых представляется раствором пленкообразователей в растворителях органической природы. Пленкообразователем выступает лак, алкидные смолы или другие субстанции, родственные им по физико-химическим характеристикам. После того как такой эмалевый материал высыхает, на основе образуется пленка определенного цвета, чья фактура, насыщенность оттенка зависит от типа лакокрасочного вещества.

чем отличается алкидная краска от эмали

Основные отличия эмалевых красок

Чем отличается алкидная эмаль от масляной краски, так это одним весьма неприятным моментом — резким запахом. Олифовые ЛКМ редко им обладают — обычно «аромат» слабый, а у красящих материалов на водной основе может и вовсе отсутствовать.

чем отличается алкидная эмаль от масляной краски

Что касается утверждения, что эмалевые краски характеризуются более сильным блеском, нежели обычные, то оно не совсем верно. За блеск пленки отвечает и вид пленкообразователя, и ряд добавок в составе ЛКМ (лакокрасочного материала). Потому обычная краска может образовывать куда более блестящую поверхность, чем эмалевая.

Но несомненный плюс эмалевых красок — это их прочность, непрозрачность и высокая влагостойкость. В отличие от обычного ЛКМ, они не разбухают и не растрескиваются под воздействием воды. Поэтому эмалевые краски часто используют в промышленности для противодействия коррозионным процессам.

Разновидности эмалевых ЛКМ

Чтобы знать, чем отличается акриловая эмаль от акриловой краски, приведем краткую характеристику разновидностей эмалевых ЛКМ:

  • Кремнийорганические. Подходят для нанесения на поверхности различных типов. Их характеризует повышенная прочность, износоустойчивость, нечувствительность к влаге. Совмещать такой ЛКМ можно только с полностью высохшей акриловой основой.
  • Нитроцеллюлозные. Характеризует такой ЛКМ наличие в составе нитрата целлюлозы, пигментов, растворителя, наполнителей и добавок. Самые частые варианты основы — дерево, металл, бетон. Расфасовывается как в банки, так и в удобные аэрозольные баллоны. Краска быстро высыхает (в течение часа), пожароопасна. Минусов у этого типа два: резкий запах, сочетание с другими красками возможно только после соответствующей технологической подготовки, в иных случаях — недопустимо. Обратим ваше внимание, что сочетание нитроэмали и масляной краски недопустимо! Нитроцеллюлоза свернется при контакте с растворителем, отчего окрашенная поверхность начнется пузыриться и рассыпаться.
  • Акриловые. Это водная дисперсия на латексной основе. Нетоксичная, быстросохнущая, безопасная при пожарах. Отличие акриловых эмалей в том, что совмещаются они только с теми красящими материалами, в составе которых присутствует вода. Для совмещения с другими разновидностями ЛКМ нужно провести предварительную подготовку поверхности. Подходит для окрашивания мебели, внутренних помещений.
  • Алкидные, алкидно-уретановые, уретановые. Говоря про алкидные эмали и масляные краски, отметим, что их характеризует высокая прочность и многолетняя износоустойчивость. Эмали прекрасно наносятся на поверхность, окрашенную эпоксидной, масляной, пентафталевой краской. Их минусы — резкий запах, долгий срок высыхания. Отчего данные ЛКМ применяются для наружных работ.
 алкидные эмали и масляные краски

Мы представили далеко не полный ассортимент эмалевых ЛКМ, лишь самые распространенные. Более широкий перечень с краткими характеристиками содержат специализированные таблицы, посвященные совместимости красящих средств.

Основные различия и схожести

Резюмируя, заострим ваше внимание на двух моментах, касающихся масляных и эмалевых ЛКМ.

  • Общее:
    • Технология производства: пигмент и связующая структура.
    • Универсальность в областях применения.
    • Выполняют в отношении окрашиваемой поверхности защитную функцию.
  • Различия:
    • Состав: основа эмали — лак, основа масляного ЛКМ — олифа.
    • Защитные свойства эмалей на порядок выше, чем у масляных красок.

Надеемся, что наша статья позволила вам в общих чертах разобраться в мире лакокрасочных материалов и выбрать наиболее подходящую для случая краску.

Эмалевые краски — это… Что такое Эмалевые краски?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.
Спрей с эмалевой краской.

Эмалевые краски (Эмали) — лакокрасочные материалы, состоящие из растворенной в органическом растворителе плёнкообразующей лаковой или другой основы, продиспергированных[неизвестный термин] в ней пигментов и наполнителей и специальных добавок. Эмалевые краски не следует путать с эмалью.


В настоящее время нет чёткого разграничения терминов «эмаль» и «краска». Однако в продажу «эмаль» поступает как отдельный вид товара, отличающийся более гладким и прочным покрытием, нежели у масляных и алкидных красок. Как правило, термин «краска» применяется для водно-дисперсионных материалов, масляных красок (на основе олиф), порошковых красок, материалов для дорожной разметки и т. п.

Состав

В состав эмалевых красок, как правило, входят пять компонентов: пленкообразующее вещество (лак), растворитель (уайт-спирит, сольвент или скипидар), пигменты (двуокись титана, сажа, охра, сурик и т. д.), наполнители (мел, микротальк), функциональные добавки (сиккатив, бентон). Эмалевые краски относятся к высокотоксичным и пожароопасным материалам.

Алкидные

Эмали алкидные обладают высокой атмосферостойкостью, стойкостью к моющим средствам, минеральному маслу. Покрытие, состоящее из двух слоёв эмали, нанесённых на подготовленную загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в течение четырёх лет. Плёнка эмали устойчива к изменению температуры от -50 до 60 ºС, обладает высоким блеском. Предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений.

Пентафталевые

Это наиболее распространённый тип эмалей, широко применяющийся в быту. Они изготавливаются на основе алкидных лаков — модифицированных полиэфиров пентаэритрита и фталевой кислоты. Чаще всего в качестве основы для производства эмалевых красок используется полуфабрикатный пентафталевый лак ПФ-060 или ПФ-053. К таким эмалям относятся популярные в странах бывшего СССР ПФ-115 и ПФ-266. Эмаль ПФ-115 применяется для наружных работ, т.к. обладает высокой атмосферостойкостью, ПФ-266 применяется исключительно для внутренних работ, т.к. для нее губительны любые атмосферные воздействия. Эмаль ПФ-266 чаще всего используется для покраски полов из-за ее высокой стойкости к истиранию и способности выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Эмали ПФ-115 и ПФ-266 были впервые произведены в СССР в середине 1960-ых годов.

Пентафталевые эмали обладают хорошим блеском и сохраняют защитные свойства 4—6 лет, а внутри помещений более 15 лет.

Глифталевые

Традиционные алкидные эмали имеют время высыхания 24 часа.

Выпускаются и быстросохнущие алкидные материалы с временем высыхания до 6 часов.

Алкидно-меламиновые

Алкидно-фенольные

Ссылки

Эмаль ПФ-115 и ПФ-266. Почувствуйте разницу

Чем отличается эмаль от краски

Разница между двумя видами покрытий не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы разобраться, чем отличается эмаль от краски, стоит отдельно рассмотреть различные черты этих материалов. Что касается общих положений, то они заключаются лишь в некоторых химических элементах, которые используются в самом начале изготовления.

КраскиКраски

Такие похожие, но вместе с тем отличные друг от друга материалы

КраскиКраски

Для экстерьера лучше подойдёт эмаль, а вот для интерьера — краска

Ответ на вопрос, чем отличается эмаль для окрашивания от обычной краски, неоднозначен. Необходимо учитывать сразу несколько факторов, включая способ изготовления, наличие добавок, характер запаха и т.д.

Эмаль по ржавчине: для чего нужна и как использовать

Металлические поверхности склонны к коррозии, это явление представляет самый главный недостаток применения металла. Предотвратить образование ржавчины, или скрыть ее, помогают специальные эмали по ржавчине. На сегодняшний день магазины предлагают большой выбор лакокрасочных покрытий по ржавчине. Правильный выбор эмали по ржавчине обеспечивает окрашивание металлической поверхности, а также продлевает срок службы конструкции, защищая от образования коррозии. В данной статье мы рассмотрим область применения эмали, узнаем, для чего нужна эмаль по ржавчине, перечислим преимущества и недостатки этой краски, рассмотрим критерии ее выбора и порядок применения эмали.

Область применения эмали по ржавчине

Для чего нужна эмаль по ржавчине

Эмаль по ржавчине применяется в бытовых и промышленных областях. Главная ее задача – оказывать антикоррозийное воздействие на металл. Эмалью по ржавчине покрывают металлические элементы системы отопления, металлические заборы, различные каркасы, автомобильные кузова и т.п. Эмаль по ржавчине различают по ее основе. Рассмотрим разновидности эмалей:

  • Эпоксидная эмаль. Используется только в промышленности, выдерживает большие температуры. В быту не применяется.
  • Масляная эмаль. Небольшой температурный диапазон, содержит натуральные масла. В основном применяется внутри помещений.
  • Алкидная эмаль. Применяют для окрашивания оцинкованного металла. Большой риск возгорания, поэтому не применяется на предприятиях с повышенным риском возгорания. Обладает сильной адгезией.

  • Акриловая эмаль. Высокая защита от ржавчины, можно применять при больших температурах. Например, для отопительных батарей, печек внутри помещения.
  • Эмаль 3 в 1. Состоит из 3-х красок. Сочетает в себе смолы, высокую адгезию, защищает от ржавчины.
  • Молотковые краски. Обеспечивает матовое и глянцевое покрытие с блеском. Краска сочетает в себе акриловые, алкидные и эпоксидные элементы красок. Есть возможность использовать для цветных металлов. Эмаль не устойчива к высоким температурам.

Плюсы эмали по ржавчине

К преимуществам эмали относят следующие пункты:

  • эмаль можно наносить на заржавевшие поверхности, это улучшает ее сцепление и долговечность;
  • краска создает слой, отталкивающий грязь и воду;
  • быстро высыхает в течение 2-х часов;
  • большой срок службы, более 5 лет;
  • множество оттенков эмали на выбор;
  • отталкивает не только воду, но и грязь.

Минусы эмали по ржавчине

Антикоррозийная краска, несмотря на большое количество плюсов, имеет и минусы. К недостаткам эмали относятся:

  • краску нельзя наносить на оборудование, которое способно нагреваться более 150 градусов;
  • эмаль нельзя наносить на поверхности, которые соприкасаются с питьевой водой;
  • высокая стоимость эмали по сравнению с обычной краской;
  • часто встречаются некачественные подделки антикоррозийных эмалей.

Критерии выбора эмали по ржавчине

Перед покупкой эмали необходимо определиться с целями, для которых она приобретается. Эмаль по ржавчине покупают для защиты от коррозийных процессов, возможности эксплуатации при больших температурах, а также для долгого срока службы. Краска должна обладать хорошей адгезией, то есть сцеплением с металлической поверхностью. Рассмотрим главные критерии выбора эмали по ржавчине:

  • Вид металла. Эмаль подбирается в зависимости от типа металла. Для каждого металла необходимо подбирать определенный тип антикоррозийной защиты. Также от металла зависит основа краски. Металлы красят эмалью на водной или масляной основе.
  • Выбирайте краску в зависимости от степени влияния факторов окружающей среды. Смотрите, чтобы эмаль отвечала требованиям влажности, температурным перепадам и возможным трениям, которые могут возникать на вашем изделии.
  • Перед выбором ознакомьтесь со сроком службы эмали. Хорошая краска служит более 5 лет.

  • Старайтесь покупать эмаль, которую можно использовать совместно с другими лакокрасочными составами. Данный параметр очень пригодиться при ремонте лакокрасочного покрытия.
  • Выбирая эмаль, определитесь, какими инструментами вы будете ее наносить на поверхность металла. Каждая краска имеет свой способ нанесения.
  • Покупайте краску, будучи уверенными, что вы сможете обеспечить должные условия хранения. Антикоррозийная эмаль выполняет свои функции только в том случае, если ее правильно хранят.
  • Обязательно при покупке смотрите, чтобы в составе эмали были антикоррозийные вещества, алкидно–модифицированный лак для эластичности и прочности покрытия, а также органические компоненты для предотвращения коррозийных реакций.

Применение эмали по ржавчине

Подготовка поверхности

Перед покраской, металлические изделия необходимо подготовить. Способ подготовки зависит от состояния конструкции, а именно от количества ржавчины.

  1. В случае, если ржавчина на металле присутствует в виде небольших пятен, или тонкого слоя, подготовка представляет собой обезжиривание и устранение пыли с поверхности металла. Окрашиваемую поверхность протирают чистой тряпкой с растворителем. В состав растворителей должны входить ингибиторы, они оказывают замедляющее действие на коррозийные процессы, а также снижают активность химических процессов в толще металла.
  2. Если металл сильно поражен ржавчиной, подготовку поверхности следует проводить при помощи шабера. Толстые слои ржавчины сдирают ручным способом, а затем заглаживают неровности металлической щеткой. Не обязательно зачищать металл до блеска. Можно оставить небольшой слой ржавчины, в том случае, если этот слой плотный и имеет прочное сцепление с металлом.
  3. Перед нанесением эмали обязательно просушите изделие. Нужно сделать так, чтобы влага из ржавчины полностью испарилась. Это будет гарантировать качественное покрытие эмалью.

Правила пользования эмалью по ржавчине

Для того, чтобы осуществить качественную и долговечную покраску металлической поверхности, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Самое главное правило – это обязательная подготовка металлической поверхности перед покрытием эмалью. Очищайте металл от пыли, грязи, ржавчины, а также старого лакокрасочного покр

Лакокрасочные материалы — Википедия

Лакокрасочные материалы сразу после производства

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения плёнку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся плёнку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

ЛКМ подразделяются на следующие группы:

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлёвкой стоит некий «шифр». Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д. (первая группа знаков). Далее идёт вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

На упаковке после букв через дефис стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен:

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлёвка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2).
После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, жёлтый и др. Например, «Эмаль ХВ—113 голубая» — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвёртая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа — (для пигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлёвки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулём (грунтовка ГФ-021), а для шпатлёвок — двумя нолями (шпатлёвка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотёртых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвёртой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа «Оксоль»
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв:

  • В — высоковязкий;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовое;
  • ПГ — пониженной горючести и т.д.

В технологической карте на конкретный лакокрасочный материал содержатся сведения, необходимые для нанесения краски, в том числе рекомендуемые величины толщин мокрого и сухого слоёв покрытия, объёмного содержания нелетучих веществ, предельные величины разбавления и другие. Когда имеется такая информация, маляру легко с помощью гребёнки обеспечить требуемую толщину сухого слоя[1][2].

  1. ↑ Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ / Пирогов В.Д.. — 3. — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2012. — 208 с. — 1000 экз.
  2. ↑ Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-904137-05-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *