8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Из какого дерева делают поддоны: Породы древесины для производства поддонов – Какая древесина используется в производстве паллет?

Содержание

Какая древесина используется в производстве паллет?

Какая древесина используется в производстве паллет?

Чтобы изготовить надежные поддоны, которые способны выдержать требуемую клиенту нагрузку, нами используются пиломатериалы высшего сорта. Для их получения принято осуществлять обработку древесины хвойных или лиственных пород.

Хвойные породы зарекомендовали себя лучшим материалом для производства долговечных и прочных паллет. Наибольшей популярностью среди них пользуется сосна, которая является материалом исключительно податливым и легким для опытного столяра. Деревянные поддоны из сосны, как правило, склеены очень надежно и без проблем сочетаются с большинством современных лакокрасочных составов.

Другая порода, спрос на поддоны из которой отличается стабильностью – это лиственница. Ее древесина обладает массой полезных характеристик, самой важной в которых является способность без деформаций и снижения прочности переносить длительные воздействия влаги. Высушенная до определенного параметра лиственница также не представляет большого труда в обработке, а главное не подвергается короблению.

В конструкции поддонов присутствует некоторое количество деталей маленького размера. Для их изготовления, чаще всего, используется можжевельник. Древесина этого дерева отличается высокой прочностью и плотностью, благодаря которым и удается выпиливать наиболее мелкие элементы. Производство и ремонт поддонов, кроме того, может задействовать такую породу древесины как тис. Он чрезвычайно устойчив к воздействиям внешней среды, в том числе не изменяет своих свойств вследствие резких колебаний температур и уровня влажности.

Особенности деревянных паллет

Поддоны или мебель из паллет могут выполняться из древесины широкого цветового спектра. Разнообразные оттенки деревянным конструкциям придаются не только за счет использования различных пород, но и отличий, присущих древесине одного сорта – поверхность лиственницы, к примеру, может иметь более десятка светлых тонов. Цвет натурального материала, кроме того, изменяется под действием множества факторов, начиная от климатических условий, в которых росло дерево, и заканчивая наличием каких-либо поражений. Не следует забывать и о том, что окраска деревянного поддона может потемнеть с течением времени. В первую очередь темнеют паллеты б/у, часто оставляемые под открытым небом. Все приведенные условия учитываются нашей компанией, которая осуществляет производство и ремонт поддонов.

В некоторых случаях деревянные поддоны, размер которых может составлять 1200х1000 или 1200х800 мм, могут блестеть. Это свойство становится особенно заметно при попадании солнечных лучей и свидетельствует о том, что для изготовления тары была использована нестандартная древесина – бука, чинары, белой акации или клёна. В свою очередь матовую поверхность будут иметь деревянные паллеты, в составе которых присутствуют элементы из липы, тополя или осины. Березу можно отличить по особому, муаровому отблеску, который в наибольшей степени проявляется на продольных спилах.

Компания «Паллет Стар» имеет солидный опыт в области производства, ремонта и утилизации поддонов. У нас Вы можете купить новые и б/у поддоны, выполненные по требованиям ГОСТ. Благодаря огромному обороту, мы осуществляем продажу паллет по самым низким ценам. Наши предприятия расположены на 52-ом километре Горьковского шоссе и в городе Электросталь, поэтому доставка и вывоз деревянных поддонов в Москве и Московской области мы производим исключительно быстро.

Поддон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слово «поддон» имеет и другие значения.
Деревянный поддон Пластиковый поддон, который может быть взят с четырёх сторон Поддон для шин в разложенном виде

Поддо́н, или пале́та,[1] — транспортная тара, специально предназначенная для перемещения с помощью вилочного погрузчика тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств

[2].

Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.

Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.

Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона. Пустой поддон весит 5—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность превышает 1000 кг.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.

В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.

Европейские поддоны[править | править код]

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.

Тип
EURO
Основные размеры (W × L) Название по ISO
EUR
EUR 1
800×1200×144 мм ISO1
EUR 2 1200×1000×144 мм ISO2
EUR 3 1000×1200×144 мм
EUR 6 800×600×144 мм ISO0
600×400 мм одна четвертая часть EUR
400×300 мм одна восьмая часть EUR
Поддоны ISO[править | править код]

Стандарт ISO 6780 устанавливает поддоны шести размеров[3], в частности 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).

Размеры
(W × L) мм
Размеры
(W × L) дюймы
Регионы распространенности
1016 × 1219 40.00 × 48.00 Северная Америка
1000 × 1200 39.37 × 47.24 Европа, Азия; схож с 40″ × 48″.
1165 × 1165 45.9 × 45.9 Австралия
1067 × 1067 42.00 × 42.00 Северная Америка, Европа, Азия
1100 × 1100 43.30 × 43.30 Азия
800 × 1200 31.50 × 47.24 Европа; соответствует большинству дверных проёмов

Проблема фитосанитарного контроля деревянных поддонов[править | править код]

Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих из-за рубежа на деревянных поддонах: для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль на границе. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен

[источник не указан 1413 дней].

Виды, размеры, типоразмеры и сорта деревянных паллет

В хранении, перевозках продукции используется много видов тары. Она должна обеспечивать удобство в погрузочно-разгрузочных операциях, создавать условия для соблюдения правил хранения, транспортировки. В категорию самых востребованных видов тары входят деревянные паллеты. Высокая популярность обусловлена не только удобством, экологической безопасностью тары. Большое количество размеров, сортов, видов деревянных поддонов позволяет оптимально выбрать изделия.

Наша компания специализируется на производстве, продаже, доставке, аренде паллет из дерева. У нас представлены все виды, размеры, сорта деревянных поддонов, что гарантирует отличный выбор. Заказать требуемые виды паллетв любом количестве могут предприятия Москвы и Московской области. Мы осуществляем деятельность в Подольске, Домодедово, Чехове, Апрелевке, Бронницах, Климовске, Щербинке, Троицке, Серпухове, Видном.

Виды паллет для отечественных перевозок

В Америке, Европе к этой таре предъявляются жесткие требования, в перевозке могут использоваться только поддоны, соответствующие действующим стандартам. В нашей стране строгих норм и правил для этих изделий не существует. В грузоперевозках продукции по России могут применяться следующие

виды поддонов:

По своей конструкции и размерам эта тара аналогична финским, европейским паллетам. Но она не имеет характерного клейма, не является сертифицированной. Эти поддоны стоят намного дешевле, потому обычно приобретаются предприятиям, которые осуществляют грузоперевозки только внутри страны. Покупка дорогих европаллет в таком случае нецелесообразна.
Размеры паллет 1000х1200х145мм соответствуют финскому аналогу. Они изготавливаются из бруса, досок толщиной 2,0-2,2 см. Деревянные поддоны размера 800х1200х145мм производятся по типу европаллет. В создании используется такой же материал, как и в производстве сертифицированных аналогов.

Многоразовый грузовой поддон 800х1200

В изготовлении соблюдаются не только размеры поддонов, принятые в европейской и финской продукции. В паллетах 1-2 сорта без сертификации имеются идентичные допуски и фаски, в соединении деталей используются саморезы.

Виды паллет для международных перевозок

Сертифицированные виды поддонов могут применяться как в междугородних, так и во внутренних транспортировках продукции. Для компаний, которые сотрудничают с контрагентами в европейских странах, приобретение этих видов поддонов является обязательным условием. К этой таре относятся европоддоны и финпаллеты.

  • Высокой популярностью пользуются европаллеты. Стандартный размер поддонов – 800х1200х145мм. В конструкции имеется нижний настил, состоящий из трех элементов, и верхняя часть из пяти досок, между ними расположены шашечки из бруса. В создании верхнего яруса используются 2 узких и три широких доски, их толщина колеблется в диапазоне 2-2,5 см. Элементы соединяются саморезами. Данная тара способна выдерживать нагрузку до двухсот килограмм. На торцах брусков в сертифицированных паллетах имеется специальное клеймо: буквы EUR, заключенные в овал. Есть на таре и другая информация: данные об изготовителе, годе выпуска, серии.
    Евро паллеты с клеймом EUR, EPAL
  • Востребованы в грузоперевозках и финпаллеты. Размеры поддонов этого вида следующие – 1000х1200х145мм. Нижний ряд в них также состоит из трех досок, в верхнем ярусе семь элементов. В создании настилов используются деревянные доски шириной 10 сантиметров, толщиной 2,2 сантиметра. Максимальная нагрузка для этого вида паллетов составляет 250 килограмм. Клеймо сертификации FIN также располагается на шашечке.FIN-паллеты с клеймом EUR, EPAL
  • Еще один вид – евробоксы. Это клетка из металла с основанием в виде европейского паллета. Размеры: 800×1200×800мм. EUR-бокс

В сертифицированных сортах поддонов в обязательном порядке на углах снимаются фаски, строго соблюдается расстояние между элементами настила. Оно не должно быть более 5 см. Соединение досок, шашечек осуществляется с использованием винтовых гвоздей.

Сертифицированные европоддоны, финпаллеты не делятся на сорта. Тара, не соответствующая стандартам, не подлежит клеймению. Кроме того, она в обязательном порядке должна подвергаться соответствующему обеззараживанию. Фитосанитарная обработка – это уничтожение микроорганизмов, содержащихся в древесине, посредством воздействия высоких температур, паров ядовитых химикатов или камерная сушка.

Сорта деревянных поддонов для использования во внутренних грузоперевозках

Для внутренних перевозок можно приобретать следующие виды поддонов:

  • европоддоны без сертификации;
  • паллеты 1 сорта;
  • поддоны 2 сорта;
  • паллеты 3 сорта.

В европаллетах строго соблюдены все размеры, фаски и допуски. По этим показателям они абсолютно идентичны европейским аналогам. Единственным отличием является отсутствие клейма, фитосанитарной обработки. На поверхностях поддонов не имеется пятен грязи, плесени, гнили или повреждений.

  • Паллеты сорта №1 также соответствуют по размерам европоддонам. В этих изделиях доски могут не соответствовать европейским стандартам по толщине и ширине, фаски на углах сняты. Это новая тара или паллеты, которые эксплуатировались не более 3-х раз. На ней не должно быть трещин, сколов, иных повреждений, темных пятен.
  • Паллеты сорта № 2 по конструкции и размерам аналогичны европаллетам, но могут быть не выбраны фаски по углам, допускаются отклонения в ширине и толщине досок. Шашечки и доски соединяются не только саморезами, но и гвоздями. Сколы и трещины в этом виде поддонов отсутствуют, но допустимо наличие загрязнений, потемнений, появившихся от времени.
  • Паллеты сорта №3 имеют те же размеры, что и европоддоны. Кроме несоответствий в толщине и ширине досок, отсутствия фасок допускается и наличие трещин, сколов. Но их длина не должна превышать 30-ти сантиметров, а ширина не более 3-х сантиметров. На таре могут иметься потемнения, загрязнения. Это могут быть восстановленные виды поддонов.

Во внутренних перевозках используются и не сертифицированные аналоги финских паллет, размером 1000х1200х145мм. В них допускаются отклонения по толщине и ширине досок, отсутствие фасок. Элементы соединяются гвоздями.

аналоги финских паллет

Типоразмеры поддонов

Если говорить относительно типового размера паллет, то он составляет: 1000 мм в ширину, 1200 мм в длину и 145 мм в высоту. Чтобы их изготовить, необходимо использовать доски, ширина которых будет 10 или 12 см. Вес поддонов зависит от следующих составляющих:

  • от массы досок и брусков;
  • породы и сорта древесины;
  • показателей влажности.

Вес некоторых паллет может достигать 24 кг. Это объяснятся тем, что при изготовлении некоторых поддонов используется плотная, тяжелая древесина. Если же использовать просушенные заготовки, сделанные из пористого месива, то масса изделия будет колебаться в пределах 10 кг. Деревянные паллеты могут выдерживать массу от 1 до 2,5 тонн.

Для габаритных грузов существуют особые паллеты, типоразмер которых составляет 1200х1200 мм. Данные изделия используются только в цехах и на складах, а при перевозках их не используют. Чтобы изготовить более крепкий и широкий поддон, необходимы доски, толщина которых будет составлять 18–25 мм. При этом для сборки изделия нужно будет использовать высокопрочные витые гвозди.

Если говорить о размере облегченных паллет, то он составляет 1200х800 мм. Данные изделия универсальны в использовании и являются одними из самых дешевых. Благодаря данным характеристикам плоские четырехзаходные поддоны 1200х800 мм пользуются особой популярностью. Грузоподъемность их до 1 тонны, а сами они весят менее 40 кг.

Сорта паллет

В нашей компании имеются все виды и сорта паллет. Вы можете выбрать поддоны для внутренних и международных перевозок. Европоддоны, финпаллеты полностью соответствуют стандартам. Мы обладаем лицензией на клеймение тары, в предприятии имеется оборудование для проведения фитосанитарной обработки. Вы можете купить, взять в аренду европаллеты, осуществлять грузоперевозки за границу.

Компании, которым требуется тара для перевозок продукции внутри страны, для складирования, хранения товара, могут выбрать более дешевые виды паллет, не прошедших сертификацию. Мы предлагаем все сорта и размеры поддонов. Это позволяет оптимально подобрать их с учетом:

  • специфики продукции,
  • помещения склада,
  • вида автотранспорта,
  • финансовых возможностей.

В предлагаемых деревянных паллетах соблюдаются все требования стандартов, предъявляемые к этой таре. Изделия полностью отвечают ГОСТам по размерам, прочности. Стоимость всех видов поддонов (паллет) в нашей компании невысокая, доступна для каждого потребителя.

производство, виды и стоимость европаллет

История использования и производства деревянных поддонов для перевоза грузов начинается в начале XX века в США. Первоначально паллеты использовали для перевозки грузов в вагонах поездов, от чего их габариты были сопряжены с габаритами вагонов.  Сегодня этот размер паллет считается стандартным, хотя сами поддоны стали использовать не только при железнодорожных перевозках.

В России популярностью пользуются поддоны размерами 120х80 и 120х100 см, основанные на европейских железнодорожных стандартах. Размер и тип паллет зависит от параметров перевозимого груза: массы, размера и его других характеристик.

Деревянные поддоны

Масштабы производства и виды деревянных поддонов

В США ежегодно на изготовление деревянных поддонов уходит 14 млн м3 древесины. За последние десять лет на западном рынке появилось несколько десятков новых видов поддонов. Связано это с тем, что для каждой задачи и предприятия стали изготавливать отдельный вид поддонов. К примеру, существуют такие виды:

  • для химического сырья;
  • для пивных бочек;
  • с «ушами» и «без ушей».

В России такая практика не ведётся, и современный отечественный рынок насчитывает всего десять стандартов поддонов.

Конструкция

Вне зависимости от размеров поддонов, их конструкция примерно одинаковая: нижние доски («лыжи»), установленные на деревянные кубики, и поперечные доски, на которые монтируется настил. Кубики оставляют пространство для вил погрузочной техники. А на настил укладывается груз.

Доски настила и их число зависят от габаритов груза, однако это не влияет на общую конструкцию. Она предусмотрена таким образом, чтобы погрузчик мог захватить поддон со всех сторон.

poddon800x1200x60

В зависимости от типа груза и его размеров, приобретаются поддоны разных габаритов и толщиной настила и несущих досок, высотой кубиков. Поддоны большей грузоподъёмности требуют большего количества древесины, а потому и их стоимость намного больше, чем у обычных.

Совет: для придания большей жёсткости деревянному паллету можно сделать нижнюю обвязку по её периметру.

Производство

Для производства поддонов сегодня используют как автоматические, так и полуавтоматические линии. Из-за высокой стоимости физического труда и для снижения нагрузки на работников в Европе чаще всего используют автоматические линии.

В России физический труд обходится дешевле автоматизированного производства, поэтому не редка ситуация, когда на заводах поддоны собираются рабочими и сколачиваются вручную. Естественно, качество поддона при ручной сборке гораздо ниже, чем при автоматическом изготовлении.

Факт: поддоны, собранные автоматически, легко отличить от ручного труда по забитым гвоздям. При ручном труде шляпка гвоздя остаётся заподлицо с поверхностью доски, а при автоматическом производстве – она утапливается. К слову, именно автоматический вариант соответствует с нормами ГОСТ.

Для производства паллет используются навивные гвозди (ещё называются ершоны). По конструкции они напоминают что-то среднее между саморезом и гвоздем: имеется особая шляпка, большая толщина и специальные насечки. Последнее сделано для того, чтобы крепёжные элементы держались прочнее на доске.

Благодаря этому, деревянные поддоны не разваливаются при грубом использовании, что важно, поскольку на производстве их часто роняют и толкают. Обычные строительные гвозди при таком обращении попросту бы вылетели из конструкции.

Четыре способа производства

Существует четыре основных способа изготовления поддонов:

432

  • Первый. Наиболее простой и дешёвый. Представляет собой следующую технологию: из кругляка делается деловой лес и отправляется по назначению. В итоге остаётся 25-30% отходов, требующих утилизации. И, как раз, самый простой способ – это создание паллет. Делается это с помощью молотков и гвоздей, поэтому цена такого деревянного поддона невысокая, но и качество не соответствует требованиям многих предприятий.
  • Второй. Ручное производство при помощи пневматических инструментов. При данной  технологии поддоны также собираются вручную, однако вместо обычных молотков используются пневматические. Это позволяет ускорить производство и немного повысить качество изделий. Стоимость деревянного поддона, изготовленного посредством пневмомолотка немного выше, чем при первом варианте. Из минусов можно отметить низкое качество из-за плохого соблюдения размеров и человеческий фактор, который может привести к некачественной сборке продукта, а в следствии – к повреждению груза при перевозке.
  • Третий. В-основном применяется в странах Европы. Представляет собой использование станков полуавтоматического типа. Действуют они следующим образом: автомат забивает гвозди в доски, которые укладываются в металлические клише. Клише наполняются вручную. С помощью полуавтоматов получаются качественные поддоны со всеми допусками по габаритам.
  • Четвертый. Наиболее дорогой и качественный способ – это полностью автоматическая линия производства. Работникам требуется только загрузить деревянные заготовки в машину, а далее она обрабатывает поддон на всех этапах:
  • нарезка;
  • сколачивание;
  • складирование;
  • заматывание лентой или плёнкой;
  • выкатывание готового поддона на погрузку.

Наиболее производительная автоматическая машина по производству поддонов в России изготавливает более 65 000 паллет ежемесячно. В Европе таких автоматических линий не так много. К примеру, среди 18 производств, недавно посещённых отечественными компаниями, не нашлось ни одного, где бы действовала автоматическая линия. Однако при этом предприятия эффективно работали.

0943

Качество полуфабрикатов

Исходные материалы для производства поддонов требуют внимательного обращения. Доски должны быть тщательно просушены, поэтому поставляются в брикетах, в которых имеется небольшое пространство между досками. Если деревянные заготовки не будут иметь доступа к воздуху и будут влажными, то через неделю они посинеют, что приведёт их к негодности для производства.

Для производства используются хвойные и лиственные породы древесины. Обе породы быстро выцветают, что хоть и не влияет на их качество, но лишает древесину товарного вида. Поэтому для хранения древесины необходимо защитить её от солнечных лучей и дождя.

Стандарты производства деревянных поддонов: ГОСТ 9557 87 и другие

В России при изготовлении поддонов руководствуются двумя основополагающими документами: ГОСТом 9557-87 и ГОСТом 9078-84. При этом последний ГОСТ описывает лишь самое очевидное: поддоны должны быть сделаны из дерева и в соответствии с установленными размерами (120х80 и 120х100 см).

Что касается ГОСТа 9557-87, то он на 95% схож с европейским стандартом UIC 435-2: толщина, допуски, припуски, гвозди, фаски. Единственное отличие – это отсутствие в российских нормах клейм EPALи EUR, т.к. отечественное производство пока не прошло сертификацию. При соблюдении этого ГОСТа получаются аналоги европоддонов, называющиеся БК – то есть без клейма.

cat-pallets-1

Фитосанитарная обработка

На поверхности поддона ставится ещё одно клеймо, которое подтверждает, что поддон прошёл фитосанитарную обработку по стандарту ISPM 15. На поддоне печатается название партии, метод обработки и страна-изготовитель. Европейские поддоны ещё содержат год производства и номер партии.

Фитосанитарная обработка может быть произведена тремя способами:

  1. Фумигация. Обработка бромистым метилом – это состав, который нейтрализует все бактерии и вредителей. Не очень популярный способ из-за изменения свойств древесины после обработки: на поверхности поддона остаётся небольшое количество состава, что не подходит для хранения продуктов питания на таких поддонах.
  2. Тепловая обработка. Поддоны длительное время находятся в камере с повышенной температурой, что нейтрализует вредные бактерии. Из минусов можно отметить высокую стоимость оборудования, что мешает наладить массовое производство, и невозможность обеспечения равномерной температуры в камере.
  3. Камерная сушка. Наиболее распространённый и эффективный метод. Пиломатериалы, использующиеся для поддонов, загружаются в специальную камеру. Затем материалы выдерживаются в ней под действием температуре 600С и более, а также необходимой влажности. Технология полностью автоматизирована: в камере имеются датчики, которые производят замеры температуры и влажности, и при достижении необходимого значения, они автоматически завершают процесс.

При соблюдении указанных требований, поддоны достигают высокого качества и надёжности. Однако в России часто встречаются недобросовестные компании, игнорирующие требования к производству, поэтому выбирая паллеты для складского помещения, необходимо внимательно изучить все сертификационные документы компании-производителя.

Породы дерева для поддонов

Использование качественной древесины, не имеющей разломов, трещин и сучков – главное условие при изготовлении поддона, который прослужит в хозяйстве не один год. Специалисты рекомендуют обращать внимание на практичность материала – дерево должно легко поддаваться столярным работам и не терять свои свойства в процессе резки или шлифовки. Обычно применяются материалы из хвойных и лиственных пород, поскольку они хорошо склеиваются и отлично сочетаются со всеми лаками и красителями. Обработка такой древесины не требует особых усилий и большого количества вспомогательных инструментов.

  • Среди хвои выделяют сосну, поскольку она очень податлива к обработке и не коробится.
  • Лиственницу ценят благодаря ее прочности и низкому влагопоглощению. Доски из этого дерева очень легко обрабатывать даже при «сырой» погоде.
  • В процессе изготовления небольших деталей для паллетов лучше всего использовать можжевельник. Данный материал имеет очень крепкую древесину, которая не раскалывается при обработке на любом столярном станке.
  • Высокую прочность имеет и тисовый материал – он не деформируется, а также имеет низкий уровень поглощения влаги.

Цвет древесины для поддонов не так важен, как его материал. Современная промышленность предлагает большое количество оттенков используемых материалов для паллетов, которые зависят от сорта растения, местности, где оно выросло, а также наличия заболеваний. Многим материалам из дерева свойственно темнеть при повышенной влаге помещения, а также при попадании на них солнечных лучей или с течением времени. Все эти факторы обязательно должны учитываться изготовителями паллет.

Еще одной особенностью древесины является ее блеск. Обычно это присуще таким растениям как белая акация, клен, бук и чинара. Товары из таких деревьев предпочитают те, кто желает придать поддону привлекательный внешний вид. Однако осина, липа и тополь обладают матовым сверканием, тогда как древесина из березы – муаровым, черешни – золотым или бронзовым. Специалисты утверждают, что блеск материала зависит от его плотности – чем она больше, тем матовость будет выражена менее ярко. Перед началом изготовления поддонов вся древесина проходит фитообработку, поэтому материалы поставляются на производство уже с соответствующим сертификатом качества.

Как делают поддоны – Склад и техника

Б. Матвеев

Деревянный поддон как средство перемещения грузов изобретен давно. Первые стандарты для поддонов появились сразу после Великой отечественной войны и были увязаны с габаритами вагонов, поскольку эти изделия в первую очередь использовались именно при железнодорожных перевозках. Эти стандарты прижились и остаются основными в настоящее время.

Самые популярные на территории России габариты и типоразмеры поддонов 1200×800 и 1200×1000 мм также разработаны на основе европейских железнодорожных стандартов. Масштабы производства этих изделий огромны. Только в США на их изготовление ежегодно расходуется более 14 млн. кубометров древесины.

Помимо этих ключевых стандартов существует множество типоразмеров поддонов, и особенно много появилось их в последние 10 лет. В настоящее время, в первую очередь в США и в меньшей степени в Европе, наблюдается тенденция к созданию специальных поддонов под нужды конкретных предприятий. Их конструкция и размеры зависят от характера, габаритов и массы грузов, для которых поддоны предполагается использовать. Помимо стандартных выпускают поддоны с «ушами» или без «ушей», для бочек – с отверстиями посередине, поддоны, специально разработанные для перевозок химического сырья, поддоны для пивных бочек и др. Американцы выбрали для себя 40…50 типов поддонов. Из этого числа в России наиболее часто используется лишь 4…5 типов, хотя и остальные периодически попадают на склады, чаще всего вместе с продуктами, которые американцы привозят в Россию. Российские производители сосредоточились на 5…10 стандартах, поскольку это позволяет наладить массовый выпуск поддонов.

Конструкция поддона независимо от его габаритов примерно одинаковая. Он состоит из нижних досок – «лыж», кубиков, которые скрепляют поддон и дают возможность вводить в него вилы погрузочной техники (в просторечье их называют бобышками, но более правильное название – шашки), и поперечных досок, на которые крепится настил. Непосредственно на настил укладывают груз. В зависимости от видов поддона доски настила могут различаться по толщине и ширине, по их числу, но в целом конструкция поддона создана таким образом, чтобы или тележка-«рокла», или вилочный погрузчик могли захватить его с любой из четырех сторон.

Приобретают поддоны в зависимости от вида груза и его размеров, т. е. с разной толщиной несущих досок, толщиной настила, высотой и размером кубиков и т. д. Естественно, каждое предприятие покупает оптимальный для него тип поддонов. На изготовление поддонов высокой грузоподъемности и прочности расходуется больше древесины, а потому цена их выше. Иногда по периметру поддонов делают нижнюю обвязку, чтобы придать им дополнительную жесткость.

На современных заводах по производству поддонов во всем мире используются полуавтоматические и автоматические линии. В Европе это обусловлено дороговизной физического труда. Западные предприниматели всегда стараются максимально автоматизировать производство, чтобы снизить физические нагрузки на человека. В России ручной труд пока дешевле, чем на Западе, и потому нередко встречаются производства, где поддоны собирают рабочие и сколачивают их вручную. Качество сборки по этой причине снижается, поскольку рабочие не так точно, как автомат, выдерживают допуски по размерам. К слову, поддоны, собранные на технологических линиях, легко отличить от изготовленных вручную по тому, как в них забиты гвозди: автомат утапливает шляпки гвоздей (по существующим ГОСТам так и надо делать, но сейчас в России многие предприятия нарушают эту технологию), а при забивании молотком шляпка остается заподлицо с поверхностью доски.

Европоддон, высший сорт Нестандартный поддон 1140х1140 мм Нестандартный поддон 1200х1200 мм

Для изготовления поддонов используются специальные гвозди, называемые навивными, или ершонами – что-то среднее между гвоздем и саморезом. Они толще и имеют особую шляпку, а самое главное – насечки, сделанные для того, чтобы гвозди прочней держались в доске. Это важно, поскольку обычно с поддонами на складах обращаются не очень аккуратно, их роняют, толкают, в них часто врезается погрузочная техника. При этом обычные строительные гвозди могут попросту вылезти из доски, и тогда поддон потеряет прочность, надежность, а значит, появится вероятность повреждения груза.

При производстве деревянных поддонов используют четыре способа. Первый – самый простой и самый дешевый. В России его применяют на лесопилках и прочих предприятиях по деревообработке. Из кругляка делают деловой лес и отправляют его по назначению. После этого остается 25…30% отходов, которые надо как-то утилизировать, и один из самых простых вариантов – сколачивать из них поддоны. Делают это, как правило, молотками буквально «на коленке». Поддоны в итоге получаются недорогие, но низкого качества, поскольку страдает и их профиль, и допуски.

Цех ручной сборки поддонов с помощью пневмоинструмента

Второй способ – это ручная сборка с использованием пневмоинструмента. В этом случае собирают поддоны также вручную, но используются при этом не обычные, а пневматические молотки, что позволяет ускорить изготовление. Процесс обычно частично автоматизирован, чтобы можно было собирать сразу несколько поддонов. Минусы такой сборки все те же: низкое качество с точки зрения соблюдения размеров. Человек может ошибиться, и в итоге получатся поддоны недостаточно прочные. Как следствие, поддон может рассыпаться, а груз получит повреждения или, что хуже, травмирует оператора погрузчика.

Третий способ в основном применяют в странах Европы. Он предполагает использование полуавтоматических станков. В этом случае автомат забивает гвозди в доски, уложенные в металлическое клише, наполняемое вручную. В зависимости от габаритов производимого поддона используют и разные клише. Полуавтоматы позволяют обеспечить все допуски по габаритам, а ошибки при изготовлении минимальные – раз-два, и поддон готов!

Станок для изготовления поддонов Полуавтоматическая сборка поддонов

Высшее достижение в технологии производства поддонов – это полностью автоматическая линия. Люди при этом лишь загружают заготовки – доски, брус. Машина сама все это нарезает, поворачивает и сколачивает, а потом складирует, заматывает лентой или пленкой (в зависимости от типа машины) и выкатывает поддоны на погрузку. Наиболее крупная на постсоветском пространстве автоматическая линия производит около 65 тыс. поддонов в месяц. В Европе, по-видимому, современных линий также не много. Среди 18 производств, которые посетили представители одной из отечественных компаний, не было ни одного нового. Однако все предприятия отлично работали.

Станок для автоматической сборки поддонов

Исходные полуфабрикаты для поддонов требуют особенно деликатного обращения. Обычно обрезную доску и брус нужного сечения покупают готовыми. Доски приходят в брикетах, собранных так, чтобы между ними оставалось пространство. Непросушенная древесина влажная, и если к таким доскам не будет доступа воздуха, то буквально через неделю они синеют, хотя являются совершенно новыми. Необходимо, чтобы доска сразу же просохла. Для поддонов используются и хвойные, и лиственные породы дерева, однако те и другие очень быстро выцветают. Конечно, древесина не теряет свойств, а потеря цвета не сказывается на прочности доски, однако теряется товарный вид, что может снизить цену готовых изделий. Таким образом, склад готовой продукции должен располагаться под навесом, чтобы на дерево не попадали ни дождь, ни солнечные лучи.

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87. ГОСТ 9078– 84 очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют и что они могут быть из дерева. В нем нет жестких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок, а есть лишь установленные размеры – 1200800 и 12001000 мм и больше ничего. Согласно этому ГОСТу в рамках обозначенных двух габаритов можно делать все что угодно. ГОСТ 9557– 87 более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Единственное, что отличает поддоны, изготовленные в России, от евростандарта, – это отсутствие клейм EUR и EPAL, потому что мы пока не прошли сертификацию, а все остальное – допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски – идентично. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») – аналог европоддона, только не сертифицированный.

Склад новых поддонов Склад новых поддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нем всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ИСО 9001), организации, которая проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. То есть наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает определенному стандарту качества, что само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры c ней уже ведутся.

Склад новых поддонов

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства. По этим клеймам, являющимся неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Поскольку клейма часто ставят поддельные, надежный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят тремя способами. Первый способ, не самый популярный, – фумигация, т. е. обработка бромистым метилом: поддон либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.

Фумигационная камера для обработки пиломатериала бромистым метилом

Существуют еще два способа обеззараживания, их применяют примерно в равных масштабах, в том числе в России: это тепловая обработка и камерная сушка, т. е. достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.

Наиболее привлекательным на сегодняшний день является метод камерной сушки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, и выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Фумигационная камера для обработки пиломатериала бромистым метилом

Все поддоны, на которых продукция уйдет за рубеж, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют. Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко поддельное клеймо ставят недобросовестные компании, чтобы фальсифицировать продукцию. Вообще на отечественном рынке поддонов такая ситуация, к сожалению, встречается нередко. «Правила игры» здесь еще не определены, ведь рынку поддонов всего 10…12 лет, еще не устоялись нормы контроля, поэтому и появляются подделки. Конечно, и в советское время поддоны у нас делали, но технология изготовления была совершенно другая. Производства были нерентабельными и со временем развалились, лишь в последнее десятилетие стали появляться компании, всерьез взявшиеся за этот бизнес.

Фумигационная камера для обработки пиломатериала бромистым метилом

как формируется спрос на деревянную тару, и почему

Сфера применения деревянных поддонов

Первые поддоны были призваны оптимизировать распределение грузов в пространстве железнодорожного вагона. Ж. д. товарооборот на тот момент рос очень активно, и его системе объективно требовались эффективные решения, призванные:

  • обеспечить максимальное использование свободного пространства;
  • гарантировать удобство погрузочно-разгрузочных работ с целью их ускорения.

Деревянные паллеты для решения обеих ключевых задач подходили идеально. Очень быстро зарекомендовав себя, как дешевая, но удобная тара, они перекочевали в смежные отрасли – морские, автотранспортные перевозки, а затем и на склады, терминалы, в производственные цеха, где тоже стояла проблема оптимизации пространства в зонах хранения сырья, готовой продукции, материалов.

Ключевая цель использования деревянных поддонов – упрощение и ускорение перевалочных и погрузочных работ без повышения риска для доставляемых товаров. Что не отменяет их удобства в плане распределения, упорядочивания и хранения различных продуктов в максимально экологичных условиях.

Применение деревянных паллет актуально на всех уровнях:

  • в отраслях логистики, транспортировки и складского сопровождения;
  • на предприятиях для обеспечения логистических процессов и закрытия вопросов хранения изделий;
  • в отдельных складах для упорядочивания и быстрого перемещения продукции.

Использование для оптимизации грузоперевозки

Перевозки с использованием деревянных поддонов

Деревянные поддоны успешно «вписались» в действующую цепочку погрузочных процессов, создав отдельную иерархию оптимизированных действий по организации транспортировочных манипуляций. Какое место деревянная тара занимает сегодня в этой цепочке? Рассмотрим ее звенья, чтобы найти ответ на этот вопрос.

  • На первом этапе под управлением перевозчика или складского оператора есть единица груза в собственной упаковке, которая занимает минимальный объем грузового пространства (от 0,0005%, например).
  • Перевозка единицы такого товара (при неиспользованных 99,99% пространства) нецелесообразна. Но упакованный продукт можно погрузить в коробку, куда поместится 20–50 штук изделий. Это уже 0,01–0,05% занятости отсека. Лучше, но мало: отправлять машину с такой загрузкой невыгодно.
  • Коробки удобно укладываются в ящики по 10–20 штук (получаем загрузку от 0,1 до 1%).
  • С ящиками эффективна эксплуатация деревянных паллет (до 20 ящиков на поддон, от 2 до 20% загрузки).
  • Высшая ступень оптимизации – контейнер, в который помещается до 11 поддонов. Меняя количество поддонов, можно использовать доступную погрузочную площадь на все 100%.

При 100%-й занятости отсека перевозчик получает еще и удобную структуру размещения товаров (систематизацию), и их надежную фиксацию (безопасность перевозки). Погрузочной технике удобно работать с деревянной тарой – в ее системе уже предусмотрены пазы для захвата вилами (с 1, 2 или всех 4 сторон).

Развитие отрасли производства погрузчиков на экономичных экологичных электромоторах, тем временем, обеспечило возможность эксплуатации деревянных поддонов далеко за пределами открытых площадок терминалов и погрузочных платформ ж. д. станций и портов. Упаковочные материалы из древесины нашли себе место и на внутренних складах предприятий, и в обслуживании открытых павильонов промышленных или строительных объектов. Логистика, производственная сфера, промышленность, транспортная область – использование деревянной тары сегодня имеет место везде.

Особенности эксплуатации деревянных поддонов

Особенности использования деревянных поддонов

Доступность древесины гарантировала максимальную популярность деревянных конструкций. Хотя современные предприятия научились делать поддоны и из металла, и из пластика, именно применение изделий из древесины остаются самым востребованным.

Да, по прочности и долговечности они проигрывают металлоконструкциям и усиленному пластику. Но в сфере грузоперевозок всегда существовал запрос на невозвратную тару (получателю невыгодно оплачивать доставку упаковочных материалов обратно продавцу). А деревянные поддоны благодаря низкой цене – лучший ответ на этот запрос.

Кроме того, существует целая категория изделий, выполненных по ГОСТ и евростандартам, которые сопоставимы по характеристикам с пластиковыми и даже металлическими аналогами. Они остаются более доступными по стоимости, но не менее надежными в практике проведения погрузочно-разгрузочных операций. они легче металлических и экологичнее пластиковых.

Выгоды применения деревянных поддонов

Выгода от деревянных поддонов

Выгоды применения деревянных поддонов не столько многочисленные, сколько основополагающие. В этом списке.

  1. Универсальный характер деревянной тары различных размеров и конфигураций, который практически отменяет ограничения по ее применению. Паллеты используют на складах, в процессах организации и сопровождения перевозок морским, автомобильным, ж. д. транспортом. Они подходят для обычных и хрупких грузов, продуктов питания, упакованных материалов, компонентов оборудования. С паллетами используется практически любая погрузочная тара от вилочных погрузчиков до ричтраков, штабелеров, автоматизированных тележек.
  2. Во многом растущий спрос на деревянные паллеты обеспечивает доступная цена при покупке и в обслуживании.
  3. Экономия времени перевозок и упорядочивания складов благодаря деревянным поддонам достигает и 100%, и даже больше. С ними удобно быстро отгружать мусор и неиспользуемые материалы со складов предприятия, доставлять всевозможные грузы (в том числе, за счет значительного снижения времени их перемещения при погрузке 2–3 поддонов одной машиной). Возможности использования деревянных паллет очень широки.

Конструктивное исполнение деревянной тары

Конструкция деревянных поддонов

Простую конструкцию паллет стоит добавить в перечень их преимуществ. Она включает 1–2 настила и удобные опоры. Доски настила могут отличаться по длине и ширине в зависимости от назначения изделия (сферы использования). Дополнительно конструкция может оснащаться бортиками для надежного крепления, в ней предусматриваются системы фиксации под металлическую ленту или металлизированный скотч. Опоры оптимизированы для захвата погрузчиком.

Простота конструкции паллет – залог быстрого изготовления большой партии упаковочных изделий для удовлетворения высокого спроса на деревянные поддоны в Москве и МО. Кроме того, исполнение обеспечивает и возможность их качественного ремонта (замены элементов), благодаря чему пользователь может существенно сэкономить, заказав у нас б/у поддоны российского и евростандарта.

Правила выбора паллет

Выбор деревянных поддонов

Три ключевых вопроса при выборе деревянных поддонов касаются их применения. От планов на изделия зависит:

  • выбор породы древесины и ее сорта;
  • предпочтение новых или б/у паллет;
  • нужный размер конструкции.

В каталоге ООО «Арт-Паллет» представлен выбор деревянных поддонов разного вида и типоразмера. Мы производим, продаем и сами доставляем новые паллеты разных классов, реализуем б/у деревянную тару после восстановления, практикуем аренду многоразовых изделий.

Помощь в выборе продукции и расчете потребности в ней вашего бизнеса предоставляется бесплатно. Обращайтесь, поможем определиться с оптимальным заказом и предложим стоимость деревянных поддонов от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *