Обзор акриловых красок: отечественные против импортных
Недавно ко мне на выставке подошла женщина и сказала, что ее дочь тоже любит рисовать, а потому тоже сможет делать украшения с росписью сама (все мы, как известно, очень «любим» подобные заявления), но я должна ей прямо здесь и сейчас рассказать, что для этого нужно и как это делается. Собрав все свое человеколюбие в кулак, я начала рассказывать, что для этого нужны краски (и побольше), кисти… Женщина со знанием дела заявила, что краски наверняка нужны импортные, дорогие, ая-яй-яй! Это заставило меня призадуматься, почему обыватели часто считают, что только «импортные» материалы обеспечат им успехи в творчестве. Например, часто слышу, что пластика Соннет — только для новичков, что, конечно, совсем не так, были бы руки на месте.
Поэтому я решила провести небольшой обзор акриловых красок различных марок и производителей, в моей палитре их набралось 6 видов: Ладога, Гамма, Сонет, Raphael, Vivage, Olki. Все они различны по цене, но, в целом, доступны для любого кошелька. Сделаю сразу небольшую оговорку: поскольку я рисую, в основном, миниатюры на различных украшениях из дерева и полимерной глины, то мой обзор будет интересен, в первую очередь, тем, кто занимается тем же. Итак, начнем.
2. Года три назад мне срочно понадобилась серебряная краска, так у меня появилась серебряная краска Olki в баночке. Она жидкая, что отличает ее от красок в тюбиках. Чтобы получить плотное серебряное покрытие, приходится покрывать ею изделие в 2-3 слоя. Причем слои, на мой взгляд, довольно уязвимы для повреждений, поэтому украшения, покрытые ею, требуют многослойной лакировки. Из плюсов: достаточно приятная в работе, можно окрасить изделие методом окунания в краску благодаря ее жидкости.
3. Так случилось, что у меня оказалось достаточно много тюбиков отечественной краски
5. Для сравнения я купила тюбик краски Raphael, производитель Фрация. Стоит она немного дороже отечественной. Сразу отмечу плюсы: симпатичный дизайн тюбика, сам тюбик пластиковый прозрачный, благодаря чему сразу виден оттенок и облегчается выдавливание краски, очень интересная и приятная палитра оттенков (от витрины с ними сложно оторвать взгляд). Краска пластичная, яркая, легко ложится на поверхность и набирается кистью, хорошо смешивается. В этом же пункте укажу краску марки
Выводы
Хозяйка магазина пластики, где продавалась итальянская краска, уверяла меня, что после работы с этой краской я забуду про все остальные. Этого не произошло, потому что у нас тоже выпускают прекрасные краски:) Есть не очень хорошие, а есть замечательные, которые прекрасно конкурируют с импортными, просто нужно делать правильный выбор)
Под занавес хочу добавить, что выводы мои субъективны, мое мнение может не совпадать с чьим-то еще)
P.S: Не забывайте плотно закрывать тюбики с красками после работ, акрил высыхает необратимо!) И удачи в творческих поисках!
Какие акриловые краски для рисования? | Творчество

Акриловые Краски появились в конце 20 века и на сегодня пользуются большим спросом. Я такими красками – пишу картины, расписываю игрушки, сувениры, одежду, стены ….. Для примера одна из моих работ – фото картины справа. (
Если пользоваться красками только пару раз, то стоит купить набор из 6-9 цветов, получить большее количество цветов, можно получить методом смешивания основных цветов. И в том случае если пишите, рисуете очень часто и основные цвета могут быстро заканчиваться, то в художественных магазинах нужный цвет всегда пожно докупить в отдельном тюбике. А если картина рисуется в определенных тонах то можно сразу подбирать готовую цветовую гамму.
Так какие преимущества у акриловых красок:
- акриловыми красками можно рисовать на различных поверхностях: дерево, бумага, метал, ткань, холст, стекло, пластик;
- растворяются водой и быстро сохнут;
- очень яркие тона и большая цветовая палитра;
- при высыхании, можно и не покрывать лаком, краска образует прочную, несмываемую пленку
- большой выбор разных производителей;
- можно создавать различные эффекты (есть краски с 3D эфектом, есть различные вспомогательные материалы специальные загустители и растворители красок).
Ценовая политика тоже очень разнообразна, можно купить недорогие краски набор от 100 грн за 12 цветов, а можно покупать краски не в наборе, а поштучно от 25 грн за тюбик( 46 ml, 75 ml). Посмотреть и приобрести акриловые краски можно в художественных салонах и интернет магазинах, детских отделах и канцтоварах, на книжных базарах.
1) Одни из недорогих красок Acrylic colour, тюбики по 12ml – единственное что их отличает от других, они немного жидкие. Приобрести их можно в различных детских магазинах и в канцтоварах, в art салонах не встречала.
Краски фирмы “Гамма” (производство Россия). Мои первые краски, хорошие, что могу сказать. Один минус колпачки на тюбиках быстро лопаются и краска сохнет. Посоветовать бы производителям поменять материал для создания колпачков. Есть наборы, уже не помню 6-9 цветов, 12 цветов, тюбики по 18 мл. Но могут быть тоже разные по объему, стоит обратить внимание при покупке.И мои любимы, нравится мне с ними работать это акриловые краски “Ладога” Невская Палитра (производство Россия) 8 цветов, 12 цветов, 18 ml. Вот хорошие художественные краски, признанные многими художниками. И в рекламе особо не нуждаются, так как один раз использовав эти краски в вашем творчестве, вы увидите разницу по сравнению с другими. Они более густые, можно немного разбавить водой (10%) и они не теряют своих свойств и при этом не так быстро сохнут. Хорошие яркие цвета и при высыхании не меняют своей палитры на рисунке.
Есть много и других производителей: Decola, Oлки АРТ, Сонет.
Чаще всего я пользуюсь красками фирмы Van Pure, в наборе 12х12 ml или поштучно емкостью 75 ml. Большой тюбик – очень удобный и не ломается, а краска внутри тюбика долго остается жидкой, подходит для росписи на любой поверхности, проверена на дереве, одежде и сумках, холсте, металле.
И есть наборы декоративных акриловых красок для тканей, керамики, стекла….
Для таких красок подойдут кисточки с искусственным ворсом, синтетические.
Рисовать акриловыми красками очень удобно на готовых грунтованных картонах и холстах.
Творческих успехов ВАМ!!!!!!
Вам будет интересно:
Как выбирать акриловую краску — советы начинающим
Сейчас, придя в магазин, несложно запутаться в представленном ассортименте акриловых красок. Эта статья поможет вам правильно выбрать акриловую краску и не потеряться во всем разнообразии акриловых материалов.
Первые разработки по созданию красок на основе акрила как аналогу масляных начались в Америке ещё в 40-х годах, но большой популярностью они стали пользоваться последние 10-20 лет. Рынок акриловых красок очень быстро растет и развивается, поскольку они удобны в использовании и универсальны в своём применении.
Акриловые краски ложатся на любые чистые от пыли подложки, такие как картон, дерево, бетон, камень, текстиль, стекло и другие. Разбавляются водой и быстро сохнут. После высыхания водостойки, атмосфероустойчивы и не выгорают.
Естественно, что при такой их универсальности популярность акриловых красок огромна, а значит — на рынке они представлены множеством разнообразных линеек. Как же тогда выбрать именно ту краску, которая подойдет конкретно вам?
Итак, давайте разберем все линейки красок «ТАИР» по порядку.
Максимально приближены по консистенции к масляным краскам, чтобы ими можно было писать и мастихином, и жесткой кистью, придавая работе рельефность и текстуру мазков. Глянцевые после высыхания и полупрозрачные для лессировок и переходов тонов.
Сейчас, увидев картину, написанную акрилом, вы вряд ли отличите её от картины, написанной маслом. Художники старой школы говорят о том, что акрил — не проверенная временем краска. Самая старая работа акрилом моложе 60 лет, тогда как работа маслом в качестве художественного материала насчитывает столетия. Однако, современные краски завоевывают все большую популярность, и это неспроста. Акрил быстро сохнет, акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях и обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям.
При использовании акрила следует помнить, что после высыхания он темнеет на полтона – тон.
Далеко не всегда к акриловым краскам мы предъявляем такие высокие требования, как к краскам для живописи. Акриловые краски идеальны для хобби, декоративно-прикладного и детского творчества. Важным аспектом будет так же являться ценовая политика. Таким требованиям как раз и отвечают краски из линейки «Акрил-Хобби».
Эти краски более текучие, чем «Акрил-Арт» и легче разносятся кистью, покрывные и матовые после высыхания. К тому же они почти в два раза дешевле, чем акриловые краски для живописи. Они отлично подойдут для оформителей, хоббистов всех направлений и для детского творчества.
Хорошо смешиваются и сочетаются со всеми остальными линейками красок и вспомогательными материалами.
Акриловые краски «Деколор»
Это краски с металлическими пигментами. Цвета делятся на металлические и перламутровые оттенки. Они могут применяться как сами по себе для имитации благородных металлов или металлических покрытий, так и в сочетании с любыми другими акриловыми красками.
Краски «Деколор» делятся на две линейки: «Деколор» Художественный и «Деколор» Декоративный.
«Деколор» Художественный — по густоте такой же, как и «Акрил Арт», им можно писать и мастихином и жёсткой кистью.
«Деколор» Декоративный — это краска, которая растекается по поверхности, не перекрывая рельеф. Её хорошо использовать на рельефных подложках для имитации благородных металлов. Например, на багете, гипсе или любых других.
Уникальная декоративная полупрозрачная акриловая краска для создания эффекта переливающейся перламутровой поверхности. Выпускается в пяти цветах: Золотистый, Зелёный, Фиолетовый, Розовый и Голубой. После высыхания она прозрачна, однако при изменении угла зрения приобретает один из пяти оттенков. Этот интересный радужный эффект можно использовать поверх нанесенного изображения в декупаже или любой другой технике.
Хорошо ложится на металл, дерево, холст, картон, стекло, камень, бетон, не перекрывает цвет изделия или нанесенное изображение. перламутровую краску «Хамелеон» можно добавлять в другие акриловые краски для создания новых визуальных эффектов.
Подходят для нанесения рисунка на любую натуральную ткань, а также кожу или кожзам. После высыхания их рекомендуется закрепить утюгом (пять минут при температуре 160-200 °С) или термофеном.
После термообработки изделие можно стирать. Однако ткань в месте нанесения рисунка будет немного грубее, поэтому не рекомендуется наносить краску на большие участки.
Сохраняет все качества традиционной темперы: покрывная, бархатистая, матовая после высыхания. Хорошо подходит для традиционных народных росписей и иконописи, а акриловая основа позволяет работать этой краской по любым поверхностям, на которые ложатся акриловые краски. Она отлично подойдет для традиционной тагильской росписи и современной росписи в технике One Stroke.
Флуоресцентные акриловые краски — это краски, светящиеся под воздействием ультрафиолетового излучения. При естественном освещении эти краски обладают повышенностью насыщенностью и яркостью, так как световое излучение, попадая на флуоресцентное изображение не поглощается, как это происходит обычно, а усиливается за счет трансформации световой энергии.
Не стоит путать флуоресцентную краску с люминесцентной, которая способна накапливать световую энергию и отдавать её в темноте! Флуоресцентные краски светятся только в ультрафиолетовом излучении!
Самое главное, что необходимо помнить при выборе акриловых красок — все эти линейки отлично сочетаются и смешиваются друг с другом, а также взаимодействуют со всеми сериями вспомогательных материалов на основе акрила.
А я, Сосновская Лариса, художник компании «ТАИР», желаю вам успехов в творчестве.
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Благодарю за внимание,
Юлия.
КАК ВЫБРАТЬ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ? — ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСОК
. Это цитата
КАК ВЫБРАТЬ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ? — ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСОКТест акриловых красок
На сегодня акриловые краски – наиболее популярны среди любителей hand made. Мы не могли пройти мимо этой любви и, воспользовавшись знаниями и опытом художника Оксаны Санжаровой, решили присмотреться повнимательней к объекту страсти. Итог наших исследований перед вами.
Для теста мы использовали краски четырех производителей: Maimery (Италия), Winson&Newton (Англия), Ferrario (Италия), «Невская Палитра» (Россия).
- Кстати: Акриловая краска состоит из трех компонентов: воды, связующего вещества и пигмента (красителя). Связующее вещество – это синтетический материал «акриловая полимерная эмульсия». В зависимости от количества краски, от разбавления ее водой, от использования разнообразных добавок акрил может выступать как акварель и как масло. При этом акриловые краски сохраняют за собой свою неповторимость и оригинальность.
Серия Polycolor, Maimery выпускается в банках (150 мл), тюбиках (20 и 60 мл). Всего 48 цветов.
«Поликолор» (в банках и в тюбиках) – идеальные краски для художественных и прикладных работ: росписи по бумаге, дереву, камню, коже, металлу, неглазурованной керамике. Можно использовать и для набивной росписи ткани. Эти краски Оксана Санжарова признала лучшими из всех 6 наименований.
Характеристика: Краски обладают очень мелкозернистой структурой, отличной укрывистостью (способность краски закрывать цвет основания при нанесении ее на поверхность), практически не имеют запаха, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки к влаге и к механическому воздействию.
Расход: 100 мл краски на 3 кв. м.
Знаки отличия: Особенно удачны титановые белила. Они более плотные, чем цинковые, и дают самую яркую белизну. При смешивании с ними даже менее укрывистых красок от других производителей, можно получить ровный, плотный красочный слой.
Рекомендации по работе: «Поликолор» имеет широкую палитру оттенков, но для работы достаточно базовых, максимально ярких, неразбеленных цветов и белил. Смешивая их, можно самостоятельно получить все необходимые для работы оттенки.
Серия Galeria, Winsor&Newton выпускается в банках (250 и 500 мл), тюбиках (20, 60, 120, 200 мл). Всего 60 цветов.
«Галериа» (в тюбиках, 20 мл) – отличные краски для художественных работ. Хорошо ложатся на бумагу, картон, кожу и дерево. Для прикладных работ слишком прозрачны, хотя белила обладают хорошей укрывистостью.
Характеристика: Структура однородная, мелкотёртая. Запах очень слабый, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки к влаге и механическим воздействиям.
Знаки отличия: среди палитры этих красок есть 10 специально разработанных (в том числе: кобальт голубой, «зеленое» золото, транспарантный желтый). ПО заявлению производителя все краски этой серии особенно хороши для нанесения густого, «масляного» слоя.
Рекомендации по работе: Для знакомства с красками достаточно купить 12 основных цветов.
Серия Apa Color, Ferrario выпускается в банках (150 мл) и в тюбиках (20 мл). Всего 64 цвета.
«Апа Колор» (в банках, 150 мл) – хорошие, качественные краски для художественных и прикладных работ. Могут быть использованы для росписи по бумаге, дереву, камню, коже, металлу, неглазурованной керамике и для набивной росписи ткани.
Характеристика: краски обладают мелкозернистой структурой, не имеют запаха, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении, но несколько менее укрывисты, чем Polycolor. Матовые. После высыхания стойки и к влаге и к механическому воздействию.
Знаки отличия: Качественный, стойкий пигмент, не разбеленный. Краски остаются весьма эластичными, даже при нанесении толстым слоем.
Расход: 100 мл на 3,5 кв.м.
Серия Acrilic Master, Ferrario выпускаются в тюбиках (60, 120 и 250 мл). Всего 56 цветов.
«Акрилик мастер» – прекрасные краски для росписи по бумаге, дереву, камню, гипсу, коже. На гладких гладких поверхностях, таких как металл, лощённая керамика держатся хуже.
Характеристика: Обладают хорошей структурой, отличной укрывистостью, достаточной светостойкостью. После высыхания (тонкий слой за 10-20 мин) не нуждаются в дополнительном закреплении.
Знаки отличия: ярки, чистые и насыщенные цвета, не разбеленные.
Серия «Ладога», «Невская палитра» выпускается в тюбиках (18 и 46 мл) и банках (100 и 220 мл). Всего 39 цветов.
«Ладога» (в тюбиках, 18 мл) – неплохие краски для художественных и прикладных работ. Хорошо ложатся на бумагу, картон, дерево, неглазурованную керамику.
Характеристика: Структура достаточно однородна. Слабая укрывистость белил, поэтому работа по тёмному фону требует накладывать несколько слоёв краски. Также к недостаткам можно отнести общую высветленность, разбеленность некоторых цветов, к примеру, ультрамарина. Запах очень слабый, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки к влаге, менее стойки к механическим воздействиям.
Знаки отличия: светостойкие, эластичные краски, поверхность после высыхания не трескается.
Серия Decola, «Невская палитра» выпускается Decola (в банках, 50 мл и 20 мл) универсальные (всего 54 цвета), «по ткани» (всего 39 цветов), «по стеклу и керамики» (всего 26 цветов) — это краски, которые подойдут для детского творчества и первых опытов, но не годятся для серьёзных занятий живописью или профессиональной оформительской работы. Даже в самых больших наборах, которые имеются в продаже, ограниченное количество оттенков.
Характеристика: краски быстро «схватываются», но довольно медленно сохнут. Белила обладают слабой укрывистостью. Краски по стеклу и керамике обладают невысокой сцепкой с расписываемой поверхностью. Краски имеют тенденцию липнуть к кисти.
[\more]
Секреты живописи акрилом | Журнал Ярмарки Мастеров
Почему я пишу картины акрилом? ⠀
Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.
• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми 🙂
⠀
Пробовали ли вы создавать картины акрилом?
Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀
• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀
• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.
• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀
• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀
• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀
• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀
И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀
Медиумы и замедлители высыхания
Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀
• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀
• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀
• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀
Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением 🙂
Акриловые краски для рисования: разновидности и преимущества
Акриловая краска состоит из пигмента и акриловой смолы в виде водной дисперсии. Используются акриловые краски для рисования, в декоре, декупаже, скрапбукинге, росписи и пр.

Преимущества выбора акриловых красок
Акриловые краски обладают следующими свойствами:
- На водной основе, не токсичны, без резкого запаха. Подходят для детского творчества.
- Быстро и равномерно высыхают, образуя на поверхности водонепроницаемую пленку. Цвет не изменяется со временем под воздействием солнечных лучей.
- Износостойкие. После высыхания не трескаются и не осыпаются. Можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.
- Наносятся на дерево, бумагу, ткань, стекло, штукатурку. Исключение составляют некоторые виды пластика.
- Разбавляются водой. Для очистки инструмента от невысохшей краски надо вымыть кисти под проточной водой.
- Универсальны. Комбинируются с другими материалами. Подходят для наружных и внутренних работ.
Разновидности акриловых красящих составов

Акриловые краски в зависимости от красящего пигмента могут быть:
- Матовыми. Не блестят, после нанесения образуют однородную непрозрачную поверхность.
- Глянцевыми. В зависимости от степени глянца окрашенная поверхность может быть от шелковистой до ярко блестящей.
- Флуоресцентными. В состав входит светящийся пигмент, который светится при попадании на него ультрафиолета.
- Перламутровыми. Содержат светоотражающий пигмент, который преломляет свет.
- Металлик. Повторяют цвет металла благодаря пигменту алюминиевой пудры. Используются для создания дополнительного эффекта.
При работе с акриловыми красками можно применять различные художественные приемы, которые используются в работе с маслом или акварелью:
- Написание по мокрому. Краски наносятся на влажный холст или лист бумаги. Контуры объектов получаются расплывчатыми, один цвет плавно переходит в другой. Детализация осуществляется после полного высыхания работы.
- Написание по сухому. Для создания картины используется сухой холст.
- Лессировка. Заключается в последовательном нанесении одного прозрачного слоя на другой. Работа получается утонченной и сочной.
- Пастозная техника. По значению обратна лессировке: мазки наносятся плотными слоями, создавая рельеф.
- Художественная техника “шебби шик”. Использование в декоре светлых, пастельных тонов, преимущественно белого, нежно-розового, слоновой кости, нежно-голубого с цветочными элементами. Применяется в декупаже.
- Двойной мазок. На плоскую кисть сразу берутся 2 цвета. В такой технике рисуют цветы, ягоды, растения, животных, птиц. Используется в росписи.
Для достижения художественного результата применяют следующие инструменты:

- Грунт. Лучше скрепляет краску с холстом. Виды грунта отличаются оттенками, добавляя в картину новые краски.
- Кисти. Плоские и круглые. С натуральным и синтетическим ворсом разной длины.
- Художественный шпатель или мастихин. Им наносятся широкие, объемные мазки.
- Поролоновая губка. Незаменима при декорировании выпуклых элементов, создания эффекта состаривания.
- Палитра.
- Разбавители. Специальные средства, которые сохраняют цвет и предотвращают растрескивание.
- Замедлители высыхания. Увеличивают время засыхания.
- Растворители. Для удаления засохшей акриловой краски.
Популярные производители
Акриловые краски выпускаются в тюбиках или банках, которые собраны в наборы или продаются по отдельности.
Компания “Невская палитра” выпускает товары для рисования, декоративных и дизайнерских работ.
Продукция представлена сериями:
- “Сонет”. Для учеников художественных учебных заведений. В производстве используются органические пигменты.
- “Ладога”. Профессиональная серия. Некоторые дорогостоящие пигменты заменены на органические. Палитра состоит из 51 цвета.
- “Мастер-Класс”. Для художников-мастеров. В состав входят неорганические пигменты собственного производства. После высыхания краска сохраняет блеск и насыщенность. Делает работы долговечными.
- “Цветик”. Детская серия. Отвечает нормам безопасности. Хорошо смешивается и быстро высыхает.
- DECOLA. Краски предназначены для росписи.
Компания “Луч” является производителем товаров для детского творчества.
Продукция из серии “Акрил” – универсальный материал для живописи, представлена наборами красок:
- художественных;
- флуоресцентных;
- металлик;
- перламутровых;
- по ткани.
Компания “Таир” производит товары для творчества как для профессионалов, так и для любителей. Ассортимент предназначен для рисования, декоративно-прикладного искусства и окрашивания. Позволяет писать в различных техниках. Имеет насыщенную гамму, чистые цвета.
Серии:
- “Акрил-Арт”;
- “Деколор”;
- “Акрил-Хобби”;
- для росписи;
- “Акрил-Хобби Де Люкс”;
- по ткани;
- “Деколор” декоративный;
- интерференционные «Хамелеон».

Компания “Olki” производит материалы для детского художественного творчества. Широкая цветовая палитра из 72 цветов, совместимых между собой.
Olki выпускает акрил:
- для дизайнерских работ;
- художественный;
- для работы по ткани;
- для керамики;
- для стекла.
Компания “Гамма” занимается производством товаров для творчества и хобби.
Продукция предназначена для детей и взрослых, начинающих художников и профессионалов и представлена сериями:
- “Московская палитра”;
- “Студия”;
- “Лицей”;
- “Деко”.

Сколько времени сохнет акриловая краска
Выделяют две стадии высыхания:
- Частичная полимеризация, или образование на поверхности полимерного слоя. Длиться от 30 минут до 2 часов. После указанного времени можно наносить второй слой.
- Полная полимеризация. Наступает через 24 часа после окрашивания.
На застывание оказывают влияние такие факторы, как:
- Температура воздуха. Чем выше температура, тем быстрее происходит застывание. Температуры выше 25 градусов создаются в специальных покрасочных камерах.
- Влажность воздуха. При низкой влажности высыхание длится меньше. С ростом влажности воздуха увеличивается и время сушки.
- Толщина нанесенного слоя. Тонкий слой высыхает быстрее.
- Состав краски. Разбавленная краска сохнет дольше.
Для ускорения высыхания иногда прибегают к сушке феном: поток теплого воздуха направляется на работу с расстояния не менее 30 см.
При естественной сушке долговечность работ повышается.