Какие подшипники стоят на барабане стиральной машины
Устройство стиральной машинки продумано до мелочей и неисправность даже небольшого по размерам подшипникового узла сразу отразится на функционировании автомата. Стиралка начнет стучать, шуметь и дребезжать вплоть до сильного грохота. Если не заменить детали, можно окончательно сломать агрегат и заплатить немалые деньги за капитальный ремонт. Поэтому своевременно реагируем на стук и вибрацию, и в первую очередь узнаем, какие подшипники стоят на барабане. Не ошибиться с размером и видом поможет наша статья.
Где установлены подшипники?
Без теории замену не провести, поэтому углубимся в устройство любой стиральной машины. Обратим внимание на место между барабаном и шкивом – именно там и располагается подшипниковый узел, установленный в специальную крестовину. Последнюю найти несложно: она крепится сзади или сбоку бака и имеет 3-4 ответвления.
- внутреннего который находится ближе к барабану и «берет на себя» всю нагрузку, в связи с чем он толще и больше по диаметру;
- внешнего который устанавливается на другом конце вала, и он на порядок меньше своего «коллеги» и выполняет вспомогательную функцию.
Важно! В современным машинках порой встречаются более прочные и долговечные моноподшипники, представляющие собой единое кольцо с двумя рядами.
Между валом и сборочным узлом находится уплотнительная резинка, а защищают подшипники от силы трения и воды пара сальников. Все части подшипниковой системы основательно смазаны специальным составом, чтобы обеспечивать постоянное скольжение.
Какие подшипниковые элементы бывают?
Устанавливаемые в стиральных машинках подшипники бывают металлическими и пластиковыми. Узнать тип можно по нанесенной на внешнюю поверхность маркировке: 2RS обозначает пластик, а ZZ – металл. И, как бы странно не звучало, более надежными и прочными считаются изделия из пластика. Весь «секрет» в том, что оба вида имеют основу из металла, но во втором случае конструкция дополняется верхним пластиковым покрытием.
Но пластмассовые подшипники встречаются редко, так как их высокая стоимость вынуждает производителей использовать более дешевые оснастки. Но при грамотной эксплуатации и своевременном ремонте разница между деталями не слишком заметна. Поэтому не стоит в уже укомплектованной машине заменять первоначальный вид усовершенствованным – лучше ставить заводской аналог.
Почему их приходится менять?
Подшипники, как и другие элементы стиральной машины, подвержены естественному износу. Даже в дорогих автоматах отличающихся качеством и долговечностью марках Indesit, Ariston, Bosch, Samsung и LG есть стандартный предел – 6-7 лет. Это при грамотной эксплуатации без заводского брака. На деле же срок значительно короче за счет многих нарушений при использовании машинки:
- частый перегруз автомата с превышением максимально допустимого веса;
- использование машинки для хранения тяжелых предметов;
- наклон корпуса;
- несвоевременный ремонт или замена.
Чаще всего причина быстрого износа кроется в последнем пункте. Особенно, если дело касается сальников. Именно данный элемент, представляющий собой резиновую прокладку, защищает подшипники от попадания внутрь воды и вымывания смазки. Если вовремя не заметить протекающий сальник и вымытую смазку, незначительная поломка приведет к серьезным проблемам.
Какие подшипники установлены в разных машинках?
Заменить испорченные подшипники сможет практически каждый. Сложнее будет самостоятельно определить, какая деталь идеально подойдет для имеющегося дома автомата. Стоит понимать, что даже у одного бренда размерный ряд узлов сильно варьируется, поэтому купить универсальную запчасть не получится.
Лучше всего узнать тип подшипника в прилагаемой к конкретному агрегату инструкции. Если технического руководства под рукой нет, можно пойти другим путем и «пробить» серийный номер машинки в интернете. Самый простой вариант – снять старый узел и найти похожий среди предложенного магазином ассортимента. Правда, нет гарантии, что предыдущий владелец не усовершенствовал конструкцию стиралки неподходящим по диаметру и толщине подшипником.
Также выбрать размер подшипника для стиральной машины можно, ориентируясь по выпускающей технику фирме. Каждый производитель отдает предпочтение определенным диаметрам:
Внимание! Перечень подшипников носит ознакомительный характер, так как бренды могут менять комплектацию по своему усмотрению.
- Чаще всего используются подшипники марки 203-204, реже – 205-206. Нестандартную маркировку имеет только WF-R105AV, для которой подходят 305-306.
- LG. Подшипниковая система схожа с самсунговскими стиралками: 6203-6204, 6205-6206 и крайне редко – 6305-6306.
- Bosch. Встречаются детали типа ZZ и размерным рядом от 6203 до 6206 и от 6305-6306.
- Ariston. Большинство стиралок оснащены двухрядным моноподшипником марки SKF ВА2В 306037. В остальных случаях, например, у машинки Ariston ALS 1048 CTX приобретаем номера от 203 до 206 ZZ.
- Ardo. Самый частотный вариант в моделях WD, A, FLZ и S – 6204 и 6305. Для TL и FLS необходимы только 6202 и 6203.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. Так, при внутреннем диаметре в 2 см, внешнем в 4,7 см и высотой в 1,4 см выбираем 6204-2RSR, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см соответственно – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Подходят только металлические подшипники, номер которых варьируется от 6203 до 6205 в зависимости от модели.
- Предусмотрены стандартные подшипниковые системы типа 203-205 и 204-205.
- Atlant. Подходящая маркировка самая малочисленная – 6204 и 6205.
Зная типовые размеры, используемые конкретным производителем, можно проверить рекомендации продавца-консультанта и подтвердить выбранный вариант. Но не забываем, что многое зависит от конкретной модели. Поэтому не пренебрегаем возможностью снять старый подшипник и использовать его в качестве образца.
Главное, помимо размеров продумывать и остальные нюансы предстоящего ремонта. Например, отдавать предпочтение оригинальным запчастям или продукции корейского производства. И помнить, что нельзя заменить только один подшипник. Весь узел демонтируется и устанавливается заново, а лучше сразу поставить и новые сальники.
Подшипники какой фирмы лучшие? — Куча мала
Человек, проработавший всю карьеру на Северстали, в сортопрокатном (где заготовка влетает между победитовыми роликами, обжимается на нужный размер и идет в следующую пару роликов, ролики эти посажены на вал, через подшипники), называл как хорошие:
FAG и SKF. Скорость вращения упомянута была 16000 об/мин, внешний диаметр подшипников 50 мм, при круглосуточной работе хватало на несколько дней, примите во внимание ударные нагрузки (многометровый раскалённый прут на полном ходу бьёт в прокатные ролики, через ролик удар передается на внешнюю обойму шарикоподшипника). Из важных моментов он отметил, что у подшипников с сепаратором из цветмета, сепаратор иногда рассыпался, по причине того, что был собран на заклёпках, т.е. был сборным(что будет видно только после поломки),. Потому предпочтение отдавалось подшипникам с сепаратором из полиамида. В марках полимеров он не силен, мог спутать название, но суть в монолитности пластикового сепаратора. И о крышках, закрывающих шарики в сепараторе, от внешней среды: крышки легко выщёлкиваются как наружу, так и вовнутрь и если крышка пластиковая, то её может закусить и сжевать. Сошлись на том, что нужен хороший полный каталог и толковый менеджер. Почему собственно написал — нахожусь в процессе выбора подшипника, нужно увязать в нём около пяти параметров, копал поиски, наткнулся на эту ветку, мне тоже актуально, мож кому будет полезно .
МОДЕЛЬ | САЛЬНИК | ПОДШИПНИК | РЕМЕНЬ | ТЭН | КЛАПАН | ПОМПА |
Whirlpool AWE 224 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204 H8 | |
|
Askoll 40W |
Whirlpool AWE 7515 | V’RING VA 22 |
203-203 в суппортах |
1207J4 | |
. | |
Whirlpool AWE 7726 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1236 J4 | |
1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWE 8725 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1236 J4 | |
1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 116 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 117 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 118 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 222 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 223 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 232 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 233 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 234 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 235 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 236 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 241 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1228 H6 | |
2Wx180 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 241 | 30х52х10 | 204 — 205 | |
|
|
|
Whirlpool AWG 328 | |
|
1192J3 | ТЭН 1750 Вт | |
|
Whirlpool AWG 634 | . | 204-204 в суппортах | 1313 J5 | |
|
|
Whirlpool AWG 681 | |
204-204 в суппортах | 1313 J5 | |
|
|
Whirlpool AWG 852 | |
|
3L498 | ТЭН 1900 Вт | |
|
Whirlpool AWG 853 | |
|
1245J5 | ТЭН 1900 Вт | |
|
Whirlpool AWG 860 | |
|
1245J5 | ТЭН 1900 Вт | |
|
Whirlpool AWG 874 | |
|
1238 H7 | ТЭН 1900 Вт | |
|
Whirlpool AWG 874 OS | |
|
1238 H7 | ТЭН 1900 Вт | |
|
Whirlpool AWO/D 41105 | 25x50x9 | 203-204 | . | |
|
|
Whirlpool AWO/D 43115 | |
|
1250J5 | |
|
|
Whirlpool AWT 2290-900 | |
|
1207J4/ 1204H8 | |
|
|
Whirlpool AWT 5108 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1197J5 | |
|
|
Whirlpool AWG 860-800 | |
|
1245J5 | |
|
|
Whirlpool AWT 2267 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2274 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2284 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2285 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2287/3 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2288/3 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 2295 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1197 J6 1207 J4 |
ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 5088/3 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1204H8 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 5100 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1197 J6 1207 J4 |
ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWT 5100 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | 1236 J4 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | 1Wx90 | Askoll 40W |
Whirlpool AWG 310D | |
|
1215H8 | |
. | |
Whirlpool AWT 4105 | V’RING VA 22 | 203-203 в суппортах | |
|
|
|
Whirlpool AWM 243 | 35x62x10 | 305-305 | |
|
|
|
Whirlpool AWM 8125 | 35x65x10 | 206-303 | 1248 J5 | ТЭН 2050 Вт с отверстием | |
|
Whirlpool AWM 9100/GH | 50×100/106×10/13.5 | 206-307 | |
|
|
|
Whirlpool AWE 6415 | |
|
1207J4 | |
|
|
Whirlpool AWZ 410-1000 | 35x62x10 | 204 | |
|
|
. |
Whirlpool FL 5064 | 22х40х10 | 202-203 | 1207J4 | |
|
Замена подшипников в стиральных машинах популярных марок :: SYL.ru
На первый взгляд подшипники в стиральной машине не играют существенной роли, поэтому неопытные пользователи при осмотре внутренней начинки агрегата им не уделяют должного внимания. Действительно, этот компонент почти не заметен в конструкции техники – на первое место при визуальной проверке выходят клапаны, трубки, элементы барабана, помпы и т. д. С них и начинается ревизия устройства. Тем не менее именно подшипники во многом определяют качество работы внутренних механизмов. Как правило, замена подшипников в стиральных машинах требуется, если в процессе работы барабан и смежные узлы издают нехарактерные резкие шумы.
Причины неисправности
Мастера выделяют несколько причин данной проблемы. Во-первых, это может быть элементарный износ после длительного использования машинки. Поэтому изготовители рекомендуют через определенные интервалы времени заменять подшипники независимо от их текущего состояния.

Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Наибольший вред данным элементам причиняет вода. В нормальном состоянии подшипник не контактирует с жидкостной средой, но в результате протечки коррозия неизбежна. Брешь возникает в сальнике, который также рекомендуется менять, не дожидаясь поломки (как правило, через 5 л эксплуатации). Если планируется замена подшипников в стиральных машинах, то лучше обновить и сальник. И наоборот. Разница в состоянии ресурса должна быть одинаковой, иначе один неисправный компонент повлечет поломку соседнего.
Какие инструменты и материалы потребуются?
Специального оборудования для выполнения данной операции не потребуется. Во всяком случае, весь инструмент доступен в обычных строительных маркетах. По большей части работа будет заключаться в разборке агрегата, поэтому стоит изначально оценить потребность в том или ином инвентаре в зависимости от марки стиральной машины. Основной же перечень включает следующее:
- Наборы отверток и ключей.
- Пассатижи и круглогубцы.
- Универсальную отвертку для работы с разными насадками.
- Герметик (водоустойчивый).
- Зубило.
- Резиновую киянку.
- Молоток.
Также следует заранее подготовить подшипники и сальник. Приобретать их желательно в специализированных сервис-центрах, что позволит исключить риск нарваться на контрафакт. Если на руках нет информации о параметрах комплектующих, стоит вначале выполнить разборку машины, вынуть подшипники с сальником, и уже с ними отправляться в магазин.
Разборка стиральной машины
На этом этапе обеспечивается свободный доступ к внутренней начинке стиральной машины. Вначале агрегат отключается от сети, после чего можно приступать к отделению внешних панелей – последовательно разбирается корпус от верхней части к нижней. По мере выполнения разборки стоит параллельно осматривать другие детали. Иногда замена подшипников в стиральных машинах влечет за собой и необходимость попутного обновления других компонентов – как в случае с сальником.

Далее отсоединяется пластиковая заглушка, которая располагается в цокольной зоне на задней стороне устройства. Затем следует открутить болт хомута, фиксирующий сливной патрубок. Его нужно отсоединить от бака. Винты крепления электродвигателя отсоединяются не полностью. На них нужно деликатно надавить киянкой или рукояткой молотка так, чтобы мотор сдвинулся и позволил дальше работать с барабаном.
Разборка барабана
Когда все болты и зажимы будут сняты, необходимо с помощью подходящей отвертки разделить бак на две половинки. Одна из них должна отойти легко, а на второй крепится барабан, который отсоединяется в результате осторожных и мягких ударов киянкой. При сборке эти части необходимо будет соединять герметиком.

Как правило, неисправные подшипники влекут и поломки втулок с валом на барабане. Поэтому их следует осмотреть и при необходимости очистить от коррозии. Бывает, что замена подшипников выполняется без обновления сальника. Если планируется дальнейшее использование старого элемента, то и его необходимо очистить. Важно отметить, что втулки, вал и сальник нельзя обрабатывать наждачкой, поскольку она может нанести вред поверхностям. Желательно использоваться мелкоабразивные губки, позволяющие сохранить покрытие в оптимальном состоянии.
Замена подшипников и сальника
На этой стадии должен быть обеспечен полноценный доступ к барабану. Неисправные подшипники осторожно выбиваются зубилом – первым устраняется внешний элемент. Далее бак переворачивается и выбивается внутренний подшипник. Новые детали внедряются в обратной последовательности, то есть сначала устанавливается внутренний. Сначала элементы утапливаются вручную, а затем осторожно забиваются резиновой киянкой.

Как отмечалось выше, замена подшипников в стиральных машинах нередко сопровождается обновлением сальника. После внутреннего подшипника можно приступать к его инсталляции. Сальник также впрессовывается с помощью молотка или киянки. Теперь следует установка внешнего подшипника по той же схеме.
Нюансы замены в моделях «Аристон»
Модели данной фирмы славятся широким применением интеллектуальных систем. По этой причине большинство проблем рекомендуется устранять только руками специалистов. Единственное, что важно учитывать, когда производится самостоятельная замена подшипника «Аристон», это максимально аккуратное обращение с внешними панелями. В остальном же устройство механических элементов здесь аналогично моделям других производителей. Все провода от системы управления должны быть сфотографированы – это позволит в той же конфигурации восстановить контакты и не нарушить программную систему машины.
При всех рисках стиральная машина «Аристон», замена подшипников в которой производилась руками владельца, с большой вероятностью сохранит изначальную работоспособность. Конечно, с поправкой на обновление подшипников.
Нюансы замены в моделях «Индезит»

Компания «Индезит» делает ставку на разнообразие конструкций стиральных машин, выпуская и модели с фронтальной загрузкой, и модификации с вертикальным размещением белья. Вторая разновидность менее востребована, но с точки зрения установки подшипников она считается наиболее выгодной. Элементы служат дольше и не так часто требуют обновления – это же касается и сальника. Если же планируется замена подшипника стиральной машины «Индезит», то следует быть готовым к тому, что ось барабана будет иметь двойное крепление. В некоторых исполнениях бак оснащается и датчиком самопозиционирования. Барабан при этом устанавливается створками вверх. Особых сложностей разбор такой конструкции не доставит, но операция все же требует повышенного внимания.
Нюансы замены в моделях LG
Корейский производитель считается революционером в этой области. По сей день компания идет своим путем, не следуя модным нововведения. Есть и некоторые отличия в технике, по которой производится замена подшипников LG, впрочем, они скорее относятся к процедуре разборки. Во-первых, работа усложняется тем, что фирма выпускает весьма объемные барабаны – с загрузкой более 7 кг, хотя, безусловно, есть и стандартные конструкции. Эта особенность на принцип замены не влияет, но физическое обращение с комплектующими агрегата затрудняет.

Во-вторых, следует учитывать наличие прямого привода к барабану. Это не означает, что замена подшипника стиральной машины LG имеет серьезные расхождения с обычными способами выполнения данной операции, но важно учитывать особенности изъятия ротора. Многие домашние мастера напрасно пытаются сразу выкрутить его наружу. Вначале винт вала вкручивается в сам барабан, после чего можно изымать и ротор.
Подшипники для стиральных машин
В любом вращающемся механизме используются подшипники, стиральная машина – не исключение. Тяжелый барабан из нержавеющей стали, в котором находится не менее 10 кг мокрого белья, это серьезная нагрузка на ось.
Если сравнивать с колесом автомобиля, становится понятно, что подшипник барабана испытывает более серьезные нагрузки, чем ступица. Почему так происходит, ведь масса автомобиля куда больше, чем полная загрузка барабана?
Подшипники автомобильного колеса расположены в центре тяжести по оси вращения.
Поперечные нагрузки с перекосом оси возникают лишь при повороте. А подвес барабана стиральной машины выполнен консольно. Даже в состоянии покоя, и при отсутствии загрузки, возникает естественный перекос оси под силой тяжести.
На иллюстрации видно, в каком направлении на подшипник оказывается давление. Понятно, что при таких условиях эксплуатации, износ будет неравномерным. Рано или поздно, возникнет биение, дефицит смазки в напряженных точках, и выход из строя всего узла.
Срок службы подшипника не менее 6-8 лет, при условии правильной эксплуатации стиральной машинки. Рано или поздно, этот элемент придется менять. Эту операцию можно провести своими руками, при условии правильного подбора подшипников.
Конструкция подшипникового узла
Мы рассматриваем стиралки с фронтальной загрузкой: соответственно, с горизонтальным расположением оси барабана.
На подавляющем большинстве стиральных машин, полуось барабана (точнее кронштейна, на котором он закреплен), фиксируется двумя подшипниками.
Есть варианты с одним подшипником, но это скорее конструктивная особенность, чем отказ от второй опорной поверхности. В таких элементах оба ряда шариков или роликов (скорее второе), расположены в одном корпусе. По этой причине, подшипник более широкий, с разносом опорных поверхностей.
С точки зрения механики, это не совсем удачная конструкция. Но производители идут на установку моно подшипника ради экономии места. Такая компоновка позволяет уменьшить глубину стиральной машины как минимум на 10 см, при сохранении объема бака. Замена одного или двух подшипников мало отличается по сложности выполнения работ, разве что срок службы узла с одним опорным элементом будет меньше.
Рассмотрим популярные виды однорядных подшипников
Единый стандарт классификации характерен не только для стиральных машин, что облегчает подбор компонентов для замены. В бытовой технике используется маркировка из 4 цифр, и буквенных сочетаний. Например, 6203Z (ZZ). Буква в конце аббревиатуры означает, что подшипник полностью металлический, малошумный. Сами цифры не имеют отношения к физическому размеру, реальные посадочные диаметры (внутренний и внешний), а также ширина обоймы определяется по таблице.
Важно: Ширина подшипника одинакова для внутреннего и внешнего кольца, поэтому в таблице указаны лишь 3 размерности.
Для двухрядных подшипников предусмотрена аналогичная классификация. Маркировку узла для вашей машинки можно узнать в технической документации, правда не все производители указываю этот параметр, предполагая, что ремонт будет производиться в специализированных мастерских. Если информации в свободном доступе нет, вы сможете увидеть маркировку после демонтажа бака и барабана. Все равно придется разбирать машинку для замены.
Признаки неисправности подшипника
- Скрежет при вращении барабана. Если у вас стиралка с прямым приводом (двигатель установлен на барабане), шумы издает именно опорный подшипник. Точная диагностика на машинах с внешним приводом возможна лишь после снятия ременной передачи. Похожий звук может издавать внешний двигатель, на котором также есть подшипники.
- Барабан крутится с затруднением (проверяется руками, в отключенном состоянии). Для внешнего привода – снова снятие ремня.
- Сильные вибрации при вращении с высокими оборотами. Для проверки необходимо запустить режим отжима с пустым барабаном.
Внешний осмотр на предмет подгорания подшипника (следы побежалости на металле), или подтеков смазки, возможен лишь при полной разборке агрегата.
Замена подшипника
Процедура отнимает много времени, но при наличии элементарных навыков ремонтных работ, с ней можно справиться без вызова мастера. Необходимо демонтировать верхнюю, заднюю и переднюю стенки. После чего надо отсоединить шланги от бака, разъемы датчиков, питающие провода нагревательного элемента и двигателя (с прямым приводом).
После этого откручиваются крепления противовесов (тяжелые конструкции из цемента), и снимаются пружины амортизаторов.
Бак извлекается из машинки, и вы получаете полный доступ к подшипникам.
Как правило, требуется разобрать бак на две половинки. Затем собрать его с применением герметика.
Извлечение и обратная посадка подшипников производится с помощью специальных съемников и оправок, по аналогии с обслуживанием автомобиля.
Если в вашем арсенале домашнего инструмента нет таких приспособлений (а значит и нет опыта подобной работы), рекомендуем обратиться в мастерскую. Операция по замене подшипника представляется простым делом для опытных автолюбителей.
Какие подшипники самые надежные 🚩 какие бывают подшипники 🚩 Ремонт и сервис
Автослесари утверждают: нужно знать, какой подшипник купить, чтобы на машине ездить, а не лежать под ней каждую неделю, ремонтируя ступицу колеса. Важен правильный выбор подшипника и для тех, кто хочет увеличить безопасность и скорость своего катания на роликах. Эта небольшая деталь является очень важной, так как обеспечивает свободу вращения конструкционных элементов различных механизмов.Подшипники бывают шаровые, конусообразные, игольчатые. Различаются они и по качеству сепаратора, который является самым важным компонентом, обеспечивающим удержание тел качения на одинаковом расстоянии друг от друга и поддерживающим их, равномерно распределяя нагрузку для бесшумного и беспрепятственного вращения. Сепаратор может быть изготовлен из полимера или металла (последние более надежны). Подшипники бывают открытые или закрытые. Закрытые считаются лучшими, так как внутрь них не попадает грязь.
В выборе этой детали в первую очередь нужно обратить внимание на то, кто является ее производителем. В настоящее время их изготавливают множество предприятий, но ориентироваться нужно на известные и заслужившие доверие потребителя бренды. Это германские фирмы SKF, NSK, FAG. Изделия, выпускаемые под этими марками, считают лучшими. На втором месте по популярности и надежности продукции – гиганты японской промышленности NTN и Koyo. Все перечисленные производства выпускают множество самых разных видов подшипников.
Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-либо их вида. Например, американская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Поэтому если искать самую надежную деталь, нужно постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается исключительно такими изделиями. Как правило, эти небольшие производства быстро реагируют на претензии покупателя и незамедлительно выполняют замену возможного брака.
Если искать самые надежные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет смысл обратить внимание на российское воронежское предприятие FKL. Здесь изготавливаются агрегаты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – образец высокого качества, они более 50 лет поставляются в различные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий.
Вся продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые надежные ступичные подшипники можно найти здесь. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, часто не самыми лучшими.
Роль подшипников в работе стиральной машины
Никто не станет отрицать, что современные стиральные машины – это довольно совершенная техника, призванная служить человечеству приличный срок эксплуатации. Но, как и все сложные устройства, стиральная «помощница» когда-нибудь, да выйдет из строя, чем ввергнет в тихий ужас своих хозяев. И если отталкиваться от практических показателей, основной причиной поломок являются подшипники, вернее подшипниковый узел.
Что служит сигналом износа подшипников в стиральной машине?
Надо сразу сказать, что если подшипник в стиральной машине поизносился, то это определяется довольно легко – машинка во время стирки и выжимки белья вдруг начинает издавать странные звуки (грохотать, скрежетать, стучать), «плясать», вибрировать — в общем, вести себя непривычно. К тому же, если надавить руками на верхнюю и нижнюю поверхность барабана, то явственно будет ощущаться люфт.
Надо знать, что на начальных этапах износа подшипников люфта может не наблюдаться – он появится позже, если машинка будет продолжать эксплуатироваться. В самой крайней ситуации подшипники перестают вообще работать, и в итоге барабан заклинивается, а из машинки начинает течь вода. Поэтому стоит со вниманием относиться ко всем даже мелким изменениям в работе автомата, и если что-то из указанных причин присутствует, значит, надо срочно договариваться о ремонте. Потому как выход подшипников из строя – это практически полная поломка техники, подразумевающая кап. ремонт.
А что собственно представляет собой подшипниковый механизм стиральной машины?
Подшипниковый узел – это один из главных деталей в автомат. стиральных машинах. Он представляет собой связующее звено между шкивом и барабаном техники. Крепление частей подшипниковых узлов может иметь некие различия у разных видов стиральных машин, но более всего подшипники устанавливают в крестовину. Эта крестовина может находиться как в самом баке, так и в области его задней части.
Как правило, в узловой сборке принимают участие 2 типа подшипников различных размеров (внутренний и внешний). Подшипник, который расположен возле барабана, обычно несет большую нагрузку, потому-то он наиболее мощный, чем его собрат на другом окончании вала. Есть модели машин-автоматов, в которых узел с подшипниками представляет собой укрепленный 2-хрядный подшипник. Такие подшипники еще называют моно подшипники.
Какие бывают для стиральных машин подшипники?
Подшипники в стиральных машинах бывают двух видов: пластиковые (2RS) и металлические (ZZ). Самыми популярными у производителей считаются металлические подшипники, хотя если сказать честно, пылезащитные пластиковые подшипники наиболее высочайшего качества по общим техническим параметрам.
Невольно возникает вопрос – и чем пластиковый подшипник для стиральной машины может быть лучше, верно? А дело все в том, что такие подшипники имеют два слоя: основной из металла и нанесенное покрытие из пластика. Вот именно эта пластиковая «пленка» и создает защиту внутренним шарикам подшипников. Но рассматриваемый подшипник имеет немалую цену, чем делает приобретение машины-автомат затрудненной для человечества среднего класса, вот и приходится производителям отдавать предпочтение подшипнику из металла.
Отчего происходит износ подшипника машины стиральной?
Износ подшипника берет начало с того времени, как происходит повреждение у манжеты уплотняющей (сальника). Эта запчасть отвечает за защиту подшипников стиральных машин от его прямого контакта с водой, и как видно из рисунка, крепится с подшипниками на единой оси со стороны барабана. Правда сальник не находится на самой оси – под ним имеется втулка, состоящая из цветных металлических сплавов. Все это способствует отличному движению манжетных кромок, а потому исключается попадание воды. Вот и получается, что когда сальник повреждается, страдают и подшипники машинки-автомат (у них вымывается вся смазка), что и становится причиной капитального ремонта. И надо понимать, что гораздо легче сразу заменить манжету вкупе с подшипниками, чем потом менять весь барабан, оплачивая ремонт вдвойне.
Что становится главной причиной износа подшипника стиральной машинки?
Естественный износ у любого подшипника автомат-машинки происходит не раньше 5-6 лет применения. И если вдруг раньше этого срока случилась «авария» со стиральной машиной, то тут может быть несколько основных причин:
- Частый перегруз машинки бельем, превышающим допустимый вес;
- Невнимание к возникающим неисправностям в технике;
- Заводской брак;
- Несвоевременная замена деталей после их естественного износа.
Можно ли самому поменять подшипники в стиральной машине?
Говоря честно, многие хозяева автоматических стиральных машин так и поступают – сами меняют некоторые запчасти. Но не факт, что после такого «ремонта» техника сможет проработать положенное время. Ведь даже в ремонтных сервисах заменять подшипники не доверяют новичкам-специалистам, что уж тут говорить о дилетантах! Поэтому не стоит рисковать, а лучше все же обратиться к мастерам в сервис, которые имеют необходимые знания и инструменты для проведения таких ремонтных работ. Кроме того, есть специализированные магазины, имеющие в продаже широкий выбор установочной арматуры, запасных частей и аксессуаров для бытовой техники от ведущих мировых производителей. Именно там вам всегда помогут максимально точно подобрать требуемую деталь к любой домашней технике.