Картины из подручных средств. Часть 3
Если человек хочет творить, то его не остановить недостатком художественных материалов. Он найдёт их везде и всегда.
1. Как ненужное превратить в нужное, да не просто нужное, а красивое и талантливое, знает британская художница Джейн Перкинс (Jane Perkins). Вот уже несколько лет она занимается тем, что превращает мелкий хлам, время от времени собирающийся в доме, в удивительные портреты знаменитостей. Когда на Джейн снисходит вдохновение, в ход идет все: разнокалиберные и разноцветные пуговицы, обломки расчесок и заколок, кусочки игрушек и разбитых пластмассовых коробочек… Все это в результате становится одной большой картиной.
Когда картина из пуговиц уже готова, Джейн даёт ей возможность «пожить», т.е. некоторое время присматривается к ней, в течение нескольких дней, а то и недель, вносит определённые корректировки. Если картина из пуговиц полностью устраивает Джейн, то она закрепляет все детали намертво, используя раствор клея ПВА.
Джейн Перкинс начала свое творчество, когда работала над диссертацией по искусству по теме «Дизайн вторичных материалов». Она наткнулась на эквадорскую традицию изготовления головных уборов из всевозможного мусора: от сломанных ювелирных изделий до пуговиц. С этого дня её жизнь закрутилась по особой «пуговичной» орбите.
«Мои картины необходимо рассматривать в двух направлениях (как в импрессионизме) — на большом расстоянии для того, чтобы увидеть в целом всё изображение, и с близкого расстояния для выявления используемых материалов».
Художница называет себя «ре-мейкером», который получает вдохновение от старья, и переделывает его в нечто новое, даруя не только новую жизнь, но и новое предназначение. Изначально Джейн Перкинс специализировалась на дизайне текстиля, но вот уже несколько лет работает исключительно с пластиком.
большинство её картин из пуговиц уже куплены в частные коллекции, а основная часть творений кочует от выставки к выставке, попутно обрастая множественными наградами.
А вот Пуговичный арт от Лизы Кокин.
Американка Лиза Кокин создает (Lisa Kokin) потрясающие портреты. Лиза рассказывает, что она собирала пуговицы на протяжении долгого периода времени и даже использовала их в качестве элементов своих работ. Девушка хотела, чтобы этот материал играл в ее работах более важную роль, был основным, но не знала, как осуществить эту идею. Все изменилось после смерти отца Лизы. Желая сделать что-то в память о нем, девушка принялась создавать его портрет из пуговиц, основываясь на фотографии.
Одним портретом, как это бывает обычно, дело не закончилась. За ним последовали другие, уже большего размера. К настоящему моменту Лиза, причудливым образом соединяя пуговицы между собой, создала серию портретов и изображений различных людей, а также начала применять этот материал для создания скульптур. В большинстве случаев при создании своих работ Лиза Кокин основывается на старых семейных фотографиях.
Если кому-то до сих пор непонятно, чем же вызван такой интерес художницы к пуговицам, то для этого стоит заглянуть в ее детство. Родители Лизы были обойщиками мягкой мебели, и девочка с малых лет была окружена приспособлениями для шитья. Сама она научилась пользоваться швейной машинкой в возрасте восьми лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас в ее творчестве так или иначе появляются элементы, имеющие непосредственное отношение к шитью.

Лиза Кокин признается, что ее интригует двойственный характер ее работ. С близкого расстояния они кажутся хаусом из пуговиц и мелких предметов различных форм, цветов и размеров. Но чем дальше зритель будет отходить от изображения, тем большей расшифровке оно поддастся, тем более понятными станут его черты. Лиза не выкладывает свои пуговичные работы, как кому-то может показаться. Она вдохновенно рисует пуговицами и делает это мастерски.

2. картины из пазлов
50-летний Дуг Пауэлл (Doug Powell) по профессии — массажист, но известен он не тем, что умело мнет кости. Десять лет назад американец начал делать первые рисунки мозаикой, затем стал создавать портреты знаменитостей, осваивая новые материалы. Пазлы пришлись художнику по душе. За эти годы он распотрошил не одну коробку пазлов, чтобы дать жизнь собственным рисункам — мозаике из сотен деталей.
За многие годы труда через руки Дуга Пауэлла прошло более полумиллиона кусочков пазла. Многие из них приходилось разрезать, чтобы выложить мелкие детали рисунка. Но автор мозаичных картин ни разу не подкрашивал свои работы: табу! Портрет Ингрид Бергман — пазловый вариант работы Энди Уорхола.
Обычные размеры полотен — около 1,2 х 1,2 метров. Портрет Ингрид Бергман состоит примерно из 2200 элементов, Леди Гаги — 3400, Авраама Линкольна — 4000. Работа начинается с черного квадрата — фона, на котором появляются первые яркие «мазки» — пазлинки.
Как, наверное, любому художнику, труднее всего Дугу Пауэллу приходится с глазами: «Глаза — центр портрета, так что на них обычно тратится около 15 часов, притом что весь проект отнимает 100-120 часов», — рассказывает мастер мозаики. Каждый глаз Леди Гаги состоит из 400 пазлов. Впечатляет, не так ли?
3. картины из кассетной пленки
Американка Эрика Айрис Симмонс (Erika Iris Simmons) известна в сети как iri5 и является свободным художником. Однажды, перебирая вещи в бардачке старого автомобиля, она наткнулась на аудиокассету с записями Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Девушке захотелось его нарисовать. Но тут же в голову пришла гениальная мысль – создать образ Джими из пленки этой аудиокассеты.
По словам самой Эрики Ирис, глядя на портрет музыканта или режиссера, сделанного из магнитной пленки, где были записаны их песни или фильмы, в нашем воображении возникают образы: мы слышим их музыку или видим кадры из кинокартин. Весьма неординарный подход и реализация идеи, что само по себе уже достойно нашего внимания.
4. картины из травы
Супруги Хизер Экройд (Heather Ackroyd) и Дэн Харви (Dan Harvey) очарованы травой, ее рождением, ростом и в особенности хроматическими вариациями. Они занимаются удивительным экологически чистым и полезным искусством — выращивают вертикальные газоны. В их портфолио уже несколько зеленых домов, а также коллекция портретов из газонной травы.
В основе создания травяной картины лежит природный фотосинтез. Чтобы нарисовать на траве портрет, холст с вертикальным газоном размещают в темной комнате и проецируют на него черно-белый негатив фотографии. В слабоосвещенных местах трава становится темной, в засвеченных — светлой с желтизной.
Работать совместно Низер и Дэн начали в 1990 году. Свой уникальный метод «выращивания» картин они разработали лишь через 7 лет. К этому их подтолкнуло научное открытие Института пастбищ и экологических исследований – вид травы, который остается зеленым даже в условиях стресса. В этой траве хлорофилл очень устойчив к воздействиям окружающей среды, это позволило высушивать произведения искусства практически без потери цвета.
5. картины из карандашей
Художник-абстракционист Федерико Урибе (Federico Uribe) в своем творчестве экспериментирует с разными материалами, которые могут, по его мнению, быть наиболее выразительными и емкими при создании различных произведений искусства. Он освоил различные техники изготовления картин: к примеру, из сотен разноцветных шнурков для обуви, кабельных проводов или клавиатурных кнопок.
Художник очень часто участвует в выставках, и не только в родном Майами, но и в Испании, Италии, Германии, Франции, Канаде.
6. картины из бумаги
Английский художник Giles Oldershaw обладает необычным талантом: он может превратить кусок обыкновенного картона в замечательный портрет. Как правило, он «рисует» знаменитостей. Среди его работ можно увидеть изображения Мэрилин Монро, Марлона Брандо и других.
Giles Oldershaw – не первый, кто обратил свое внимание на такой привычный материал, как картон. Художник отработал собственную технику создания объемных изображений: он рисует портрет на картоне, а затем при помощи пинцета, ножниц и скальпеля удаляет верхний слой бумаги, обнажая гофрированный слой. Мастер подчеркивает, что не использует в своей работе ни чернил, ни красок, ни угля, чтобы расставить акценты. Издалека его работы напоминают картины сепия, но, присмотревшись, понимаешь, с какой ювелирной точностью они выполнены.
Автор работ признается, что стремление делать красивые вещи из вторсырья, возникло у него еще в детстве. В возрасте шести лет он с семьей переехал из комфортабельного дома в Англии в Австралию, где вынужден был жить в глубинке. Материалов для творчества там практически не было, потому приходилось быть изобретательным. Позже его родители переехали в Новую Зеландию, где недалеко от их дома была свалка. Он запомнил ее, как настоящий сундук с сокровищами.
Первую картонную картину Giles Oldershaw сделал в студенческие годы. Один из преподавателей попросил принести необычный автопортрет, и смышленый парень вырезал его из гофрированного картона. Отзывы были настолько хороши, что он решил совершенствоваться в своем мастерстве. Сейчас Giles Oldershaw 58 лет, но он не забывает о своем необычном хобби, и с радостью делает портреты для себя и под заказ.
А вот канадский художник Calvin Nicholls… В своей мастерской в Торонто создает удивительно красивые скульптуры, используя только белый лист бумаги. Он вырезает детали композиции с учетом окончательного чертежа и затем монтирует их в рамку. Когда скульптура готова, художник регулирует освещение, чтобы подчеркнуть легкость формы и текстуру скульптуры. Затем Кельвин фотографирует работу.
Со временем страсть всей жизни Келвина Николса – к искусству и к дикой природе – соединились в одно целое! Художник работает в технике бумажной скульптуры, начиная с середины 1986-го года.
Скульптуры животных из обширной коллекции Николса, насчитывающей более 75 экземпляров, хранятся в библиотеке Follett в McHenry, Illinois. Имея в своей коллекции такое разнообразие фигур животных, он, по существу, создал свой собственный зоопарк из бумаги. Начало серии началось в середине 1990-х годов, и она пополняется по сей день.
7. картины из яичной скорлупы
Любовь Мешакина – молодая талантливая девушка, москвичка, и, если я правильно поняла, без специального художественного или дизайнерского образования. У нее есть небольшой сайт, где можно познакомиться с ее работами – кроме мозаики из скорлупок, Любовь делает очень красивые украшения и другие вещи из полимерной глины, рисует, вышивает, а так же занимается декорированием интерьеров, созданием аксессуаров из кожи. При всем многообразии творческой деятельности, мастерица признается, что художественный вкус у нее от природы, а вот специального образования нет. Ее мозаика очень яркая, живая и выпуклая, она поднимает настроение – настоящая цветотерапия. Сюжеты простые и понятные, но картинки просто светятся энергией и позитивом. Может быть, именно скорлупка дает ощущение теплоты – все-таки живой материал, органический и очень древний. А может быть, это Любовь все делает с любовью? Не знаю, наверное и то, и другое играет свою роль, и результат мне очень нравится.
Расскажем немного о процессе создания картин из яичной скорлупы. Скорлупу нужно брать исключительно из-под сырых яиц, причем обязательно освобождать ее от пленки. Затем ее необходимо окрасить, для чего Люба берет тканевые красители. После подготовительных этапов начинается создание рисунка. На покрытом черным лаком картоне художница наносит золотой гелевой ручкой контуры будущего изображения. Затем с помощью пинцета скорлупа ломается на нужной формы части, которые затем укладываются как мозаика. Конечный результат покрывается бесцветным лаком. Размер работ – около 30х40 см.
Как видим из описания, создать подобную картину может каждый. Только Любовь предупреждает, что работа эта кропотливая и требует терпения и усидчивости. Если это вас не пугает – попробуйте создать свою собственную мозаику или приобщить к этому занятию детей. А идеи для картин можно подсмотреть на сайте автора.
А вот, Ольге Панкрушиной, школьной учительнице рисования, достаточно было раз увидеть, восхититься, и она начала разрабатывать технику создания панно из выбрасываемого драгоценного материала – яичной скорлупы.
Ольга пустилась в поиск самых разных цветов яиц, их оказалось немало – от белого до темно-коричневого. Мастерица тщательно присматривалась к каждому яйцу, и обнаруживала всевозможные оттенки: и желтоватые, и серые, и розовые. Все пошло в работу. Одну картину она сделала из 12 оттенков.
8. картины из пыли
Художница Эллисон Котсон (Allison Cortson) для создания своих работ использует пыль, которую она вытряхивает из мешков пылесосов. На создание одной такой работы уходят долгие недели – художница тщательно трудится над своими необычными шедеврами. Чтобы их создать, она сперва покрывает холст специальным клеем, а потом наносит на поверхность пыль.
Элисон родом из Лос-Анджелеса, Калифорния. Она полагает, что пыль является идеальным материалом для творчества, потому что этот материал создают сами люди. Она рассказывает: «Однажды я сидела на диване и наблюдала за тем, как частички пыли кружатся в воздухе в солнечных лучах, льющихся из окна. Именно тогда у меня зародилась идея использовать пыль в творчестве. Знаете, это интересная закономерность – чем старше мы становимся, тем большее количество пыли создаем, ведь пыль состоит из 70% из отмерших кожных тканей. Я очень люблю рисовать людей, и решила, что пыль станет идеальным материалом для таких портретов».
Сначала Элисон фотографирует своих моделей, а потом просит их предоставить ей мешки из их пылесосов, чтобы взять «материал», который она будет использовать для работы. После этого она рисует портрет человека масляными красками, а потом наносит пыль, сперва нанеся клей на холст. Для создания бликов света она с помощью специальной кисточки убирает лишнюю пыль, а для создания более темных участков наоборот, смешивает пыль с акриловой краской. Завершив создание картины, Элисон покрывает свое полотно лаком, чтобы картина не вызывала аллергию у подверженных этому заболеванию людей.
Я не пользуюсь никакими специальными инструментами, за исключением сетчатого фильтра, который я приобрела в магазине кухонных принадлежностей. Он необходим мне, чтобы перед работой просеивать пыль». Элисон рассказывает: «В основном, я выбираю в качестве моделей для своих работ своих близких друзей, но иногда я решаю нарисовать людей, которых не слишком хорошо знаю. Мне нравится сам процесс рисования, а больше всего я люблю рисовать людей, которые находятся в состоянии покоя. Я хочу заставить людей задуматься о том, что такое наша реальность, ведь наша вселенная полна тайн».
9. картины из алюминиевых банок
Алюминиевые банки из-под пива и газировки — потенциальные шедевры современного искусства. Разумеется, можно их выбрасывать в урну, как делают многие воспитанные люди, можно оставлять их на скамейках в парках и скверах, как делают люди невоспитанные. А можно рисовать на них лица и устраивать инсталляции на городских улицах, или же, как американский художник Джефф Айвенго (Jeff Ivanhoe), резать на кусочки и сооружать из этих кусочков огромные мозаики, объединенные в один масштабный арт-проект под названием AluMosaics.
Этим видом искусства художник занимается уже более 30 лет, после того, как получил творческое образование в институте Аризоне, а затем достаточно долго занимался рекламным бизнесом. Сообразив, что такая работа приносит ему меньше удовольствия, чем свободное искусство, художник вернулся в родной Чикаго, где посвятил себя собственному творчеству. Тогда-то и стали появляться первые мозаичные картины на разные темы, созданные молодым художником из алюминиевых банок.
Вооружившись специальным ножом и выравнивателем, Джефф Айвенго раскраивает банки на части, предварительно обозначив края будущих элементов одной большой мозаики. В его мастерской всегда лежат груды разноцветных алюминиевых емкостей от различных напитков, которые автор либо сам собирает в «злачных местах», либо же ему приносят их друзья, родственники, знакомые и поклонники необычных картин из кусочков металла. Картины художника незатейливы и просты — это что касается сюжетов. Но изюминка этого проекта заключается именно в материале и технике, а здесь есть, на что посмотреть. И хотя издалека работы Джеффа Айвенго кажутся не слишком хорошей живописью, нужно взглянуть на них с более близкого расстояния, и все станет на свои места.
10. картины из проволки
Как из мотка проволоки создать произведение искусства, знают многие современные скульпторы и художники. В их руках проволока превращается в деревья, людей, животных,а также примеряет на себя и другие образы. Корейский скульптор Сон Мо Пак (Seung Mo Park) тоже любит играть с проволокой, вот только получаются у него не скульптуры, а портреты, и делает он их по особой схеме.
Портреты Сон Мо Пака называют эфемерными, воздушными, невероятно легкими, поскольку состоят они из сотен тысяч маленьких дырочек, образованных хитросплетениями проволоки в огромных листах. Чтобы получить из цельного полотна полноценный портрет, художник просто срезает лишние участки проволоки, прореживая слои хитросплетений, и в результате на поверхности пласта проволоки проступает изображение.
Разумеется, занимаясь столь кропотливой работой, художник не действует наудачу, чтобы не испортить рисунок. Чтобы не ошибиться, он проецирует очертания будущего портрета на проволочный пласт, и ориентируется на этот шаблон, ловко орудуя ножницами по металлу или плоскогубцами, срезая лишнее. Эту технику Сон Мо Пак оттачивает вот уже семь лет, с того самого времени, как состоялась его первая персональная выставка удивительных проволочных портретов. И каждый год знаменитые галереи современного искусства, как в странах Азии, так и Европы, радушно принимают экспозиции талантливого маэстро.
Картины из подручных средств. Часть 1. — http://www.livemaster.ru/topic/439683-kariny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-1?vr=1&inside=1
Картины из подручных средств. Часть 2. — http://www.livemaster.ru/topic/438361-kartiny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-2?vr=1&inside=1
Продолжение следует……
Удивляйтесь! Впечатляйтесь! Творите!
Картины из подручных средств. Часть 2
Что такое современное искусство? Это эпатаж, попытка художника создать что-то, выходящее за грани сложившихся стереотипов, представить обыденные вещи, которые кажутся нам такими понятными и скучными, в необычном образе.
1. Каждый инструмент служит для какой-то определенной цели, но художник Батист Дебомбург (Baptiste Debombourg) знает, как раскрыть больший потенциал того или иного предмета.
Батиста использует металлические скобы, чтобы создавать невообразимые картины с классическим сюжетом. Работы художника это больше, чем просто обрывки металла, встроенные в деревянный брусок, это слияние классического и современного искусства.
Баптист Дебомбург заявляет, что источником вдохновения для него являются гравюры Ренессанса. Но в религиозные сюжеты он добавляет свои, неожиданные повороты, например, в ремейке «Апокалипсис в откровении Иоанна» он вместо коней изображает байкеров.
На картину ремейк «Апокалипсис в откровении Иоанна», ушло миллионы скоб.
Для создания инсталляций на стене с помощью скоб я использую некоторые изображения, «ухудшая» их масштабы, форму и контекст. Повторяющаяся тема в этих картинах вращается вокруг разрушения, что подчеркивается применением металлических скоб.
Инсталляция символизирующая современную агрессию. Размер изображения – 2,7 x 2,5 м, время создания – 75 часов (создавалась с 25 ноября 2007 по 7 января 2008 года). На создание работы ушло 35 000 металлических скоб.
В течение долгого времени только графика способствовала широкому распространению произведений искусства. Ее история представляет собой последовательное развитие очень разных техник создания образов (гравюра, литография, фотография, шелкография). И с развитием функций графики в XX веке постепенно расширялся диапазон и возможности выражения для искусства
Роб О`Брайен (Rob O`Brien) решил создать при помощи скоб картины-инсталляции в технике пиксель-арт. Пока у него только две картины, посмотрим может на этом он не остановится.
2. из канцелярских кнопок
Чем проще, обыденнее материал, с которым работает автор, тем сложнее с ним работать, – сперва нужно подобрать к этому материалу подход, “познакомить” его с новой ролью, а когда он “смирится” и привыкнет, можно приступать непосредственно к работе над произведением. Так, Эрик Даг сперва превращает портрет, которые собирается рисовать, в что-то наподобие схемы для вязания или вышивки крестиком: разбивает фотографию на клеточки, каждой присваивает номер и цвет, а затем воспроизводит ее из канцелярских кнопок.
На одну картину художник тратит десятки тысяч кнопок и несколько дней, а то и месяцев работы. Впрочем, если не отвлекаться, то ему хватает и одних суток беспрерывного “кнопания”.
Картины современного последователя пуантилистической живописи Жоржа Сера поражают своей реалистичностью, смахивая даже на какой-то эффект фотошопа. Палитра Дэйга, ограниченная ассортиментом кнопок ближайшего к художнику магазина, состоит из основных цветов: синий, красный, белый, желтый и черный, но для создания своих шедевров этого ему вполне достаточно. На каждый портрет уходит от 11000 кнопок, что несомненно радует производителей канцелярских товаров, которые обязательно поддержат его последователей в создании произведений искусства из другой канцелярщины , если таковые будут.
Талант Эрика заключается в блестящем восприятии цвета, и кнопки – не единственный материал, с помощью которого это можно доказать. Художник задумывается о следующем проекте, где планирует создавать портреты из кусочков цветной клейкой ленты. «На самом деле это может быть что угодно, — утверждает Эрик, — даже цветные нитки». Что ж, человеку с такими способностями сложно не поверить: он действительно может взять в качестве основы для своих будущих шедевров что угодно – и у него все получится!
Эрику Дэйгу в настоящее время принадлежит мировой рекорд Гиннеса за самую большую картину созданную из канцелярских кнопок.
В этой сфере занимается кнопочным делом не менее талантливый человек — Нью-Йоркскогий художник Эндрю Вулери. Он изображает в своих необычных картинах исключительно чернокожих знаменитостей. Все дело в том, что художник сначала рисует, после чего оформляет и дополняет своим работы канцелярскими и чертежными кнопками всех цветов радуги. Снова пуантилизм, который в последнее время стал очень модным, но в несколько иной интерпретации.
Вулери заявляет, что на столь уникальное творчество его вдохновили колечки сухого завтрака, которые он очень любит. Первым делом Эндрю, как уже было отмечено, работает кисточкой и красками, а уже потом точками-кнопками. Из-под его «пера» уже вышли портреты таких знаменитостей, как Jay-Z и Kanye West, музыкант Джимми Хендрикс и президент Обама.
Помимо поп-икон и президента Вулери создал огромную копию стодолларовой купюры. Проект получил название «All About the Benjamins». Потрет Бенджамина Франклина он заменил Бенджамином Баннекером — свободным афроамериканцем, который изучал астрономию, математику, писал альманахи.
Картины с изображением поп-икон неплохо продаются. Проценты от продаж автор перечисляет на счет Гарлемской школы искусств в поддержку бедных слоев населения с целью приобщения их к искусству.
Шотландский художник Дункан Макаскилл при создании чёрно-белого портрета своего отца использовал 25 тысяч кнопок. Эта работа была представлена в Royal Opera House в Лондоне и получила высочайшую оценку художественных критиков.
3. картины из конфети
Нащелканные дыроколом кусочки бумаги мы выбрасываем, а вот английская художница Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) собирает бумажные точечки круглый год, независимо от грядущих праздников или бумажной офисной рутины. Нет, она не мастерит на досуге новогодние хлопушки, – они нужны ей совсем для другого дела.
Никки родилась в Британии 37 лет назад, где живет и работает по сей день. А работает, как нетрудно догадаться, все с теми же разноцветными бумажными кружочками, которых ей требуется огромное, ну просто гигантское количество. Дело в том, что Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) свои картины не рисует, а клеит из разноцветных конфетти. И получаются у нее весьма необычные картины-аппликации.
Для того, чтобы «нарисовать» одну такую картину, художнице требуется несколько сотен тысяч бумажных кружочков самых разных цветов. И много недель тишины и покоя.
Так, когда девушка создавала портрет пилота Формулы-1 Льюиса Хэмитлтона, ей понадобилось 250 000 таких кружочков, и месяц безвылазной работы в домашней арт-студии.
Но это еще не рекорд: однажды ей потребовалось целых три месяца отшельничества, чтобы собрать из крохотных кусочков бумаги огромную картину, которая затем попала в частную коллекцию одного из ценителей неординарного творчества Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite).
4. картины из скотча
Голландский художник Макс Зорн (Max Zorn), живущий в Амстердаме, является основателем, пожалуй, одной из самых необычных форм современного уличного искусства – tape art. Свои работы он создает лишь с помощью коричневого скотча и скальпеля, добиваясь многообразия оттенков посредством наслаивания ленты и вырезая скальпелем лишние участки (более подробно – на видео в конце поста).
Свои готовые художественные произведения Макс Зорн размещает на улицах своего города недалеко от источников света.
А вот Марк Кайсам (Mark Khaisman) украинский дизайнер, работает в том же стиле — Tape art , но с другим подходом. У него, как и каждого уважающего себя мастера, есть свои приемы и секреты. На одну картину уходит около трех стометровых рулонов скотча.
Так, Марк Хайсман подкладывает под стеклянный «холст» картину или фотографию, а затем «обрабатывает» его сверху полосками коричневого скотча так, что в итоге получается вот такое изображение.
О технике наклеивания скотча автор не распространяется. Говорит только, что работает по особой схеме, проверенной годами. Согласно схеме, липкие пластины располагаются в специальном порядке, формируя игру света и тени, создавая блики и затемненные участки. Это придает работам реалистичности, объемности, ну и какое-никакое разнообразие цветов. Правда, не всегда у автора получается «скопировать» скотчем исходную работу, но ведь и на старуху бывает проруха, улыбается Хайсман, и приступает к новой картине, не обращая внимания на неудачу.
Художник рисует кадры из своих любимых фильмов, холстом служит лайтбокс (световые стенды или короба). Используя различное количество слоев ленты, Марк создает более темные цвета и тени, куски ленты выглядят, как мазки кистей.
Картины из упаковочной ленты Марка Кайсама продаются по 10 тысяч долларов.
5. картины на кусках кожи
Марк Эванс (Mark Evans) создает изображения, вырезая их с помощью ножа на огромных кусках кожи. Сам автор чрезвычайно непретенциозный относительно своего мастерства: «Нет более примитивного искусства, чем гравирование звериных шкур большим ножом. Я не создаю нечто «псевдоинтеллектуальное», я создаю искусство». Так оно и есть: никакой постмодернистской тоски, никаких детских проблем. Только мужчина с ножом, кусок кожи и искусство.
При создании изображений, его лезвие снимает верхний слой кожи в нужных местах для того, чтобы открыть замшу под ним. Эта кропотливая работа занимается дни, недели, месяцы… Медленно, но верно изображение появляется на свет.
Техника, с помощью которой создаются изображения, может быть названа уникальной, поскольку Марк изобрел ее сам, учась всему на собственном опыте и ошибках, и только он владеет этой техникой — единственный человек в мире. Широкой публике работы Эванса стали известны в 2008 году.
6. картины из поцелуев.
Молодая художница из Хьюстона Натали Айриш придумала новый метод отображения образов на бумаге. Девушка рисует портреты при помощи… собственных губ.
На счету жительницы Хьюстона Натали Айриш уже два десятка работ. Со слов необычной мастерицы, этой техникой живописи она овладела еще в школе.
– Я собиралась на вечеринку и накрасила губы красной помадой, – рассказывает Натали. – Потом поцеловала салфетку, взглянула на отпечаток и поняла, что это красиво! Главной вдохновительницей для Натали стала Мерилин Монро.– Ее образ первым появился в моей голове, – продолжает Айриш. – Ведь именно она обожала красную помаду. Ее портрет и стал первым в моей коллекции.
Уникальный талант полностью изменил жизнь Натали. Она решила стать художником и закончила школу живописи. Выставки ее работ уже неоднократно проходили в Хьюстоне.
7. картины из рыболовных крючков
Провокационный художник-нонконформист Йоан Капоте (Yoan Capote) нам уже знаком благодаря своим образно-глубокомысленным скульптурам, с которыми молодой кубинец участвовал в международных выставках, в том числе на VII Гаванской Биеннале современных искусств. Пару лет назад художник вновь заставил о себе говорить, и это было связано с тем, что мир увидел новое произведение талантливого мастера: морской пейзаж Isla (Seascape), созданный из 500,000 рыболовных крючков.
Молоток и гвозди, мешок крючков для рыбной ловли, немного краски и огромный лист фанеры — вот основные инструменты автора и его 30 помощников, без которых он вряд ли справился. Отдельным ингредиентом с списке значится «кровь художника», но эта деталь, вероятно, была экспромтом, а не предварительно задуманным актом «жертвоприношения».
«Я решил использовать крючки, потому что хотел создать напряженние в отношениях между красотой, обольщением, опасностью и ловушками.»
8. картины из игральных костей
Тобиас Вонг (Tobias Wong) – канадский художник и дизайнер, который умер в прошлом году. Ему было всего 35 лет – а точнее, 13138 дней. Его друг Фредерик МакСуэйн (Frederick McSwain) решил создать его портрет – один из самых необычных портретов, какие я когда-либо видела. Он сложен ровно из 13138 игральных костей.
Портрет стал частью нью-йоркской выставки BrokenOff BrokenOff, которая проходила в рамках дизайнерской недели NY Design Week. Он сложен на полу, что тоже символично – так Фредерик хотел показать, что Тобиас Вонг — признанный мастер, которого называли одним из самых оригинальных дизайнеров современности, никогда не страдал звездной болезнью, был открыт и понятен всем.
Кубики ничем не скреплены и не склеены, они предварительно были сложены в блоки по 361 (19х19), а затем соединены в единый портрет. Несколько дней понадобилось, чтобы довести идею до завершения. Результат получился невероятным – кроме портретной схожести, автор хотел наполнить его смыслом: каждое принятое решение и каждый поступок человека в жизни говорит окружающим о том, кем этот человек есть на самом деле. Каждый кубик – день жизни. Все кубики вместе составляют образ Тобиаса.
Я восприняла этот портрет как повод задуматься о том, кем ты есть для окружающих и близких сейчас, и каким останешься в их памяти потом, когда … уйдешь!?
Великое множество картин из домино.
Автор не известен.
Известный канадский художник Флиппи Кэт ( FlippyCat ) воспроизвел одну из наиболее известных картин Винсента Ван Гога «Звездная ночь», использую лишь разноцветные костяшки домино. На то, чтобы повторить картину знаменитого голландского художника Флиппи пришлось потратить несколько суток, хотя окончательный вариант был создан всего за 11 часов.
В своей работе художник использовал более 7000 штук костяшек домино. После того как все костяшки были выложены в нужном порядке, художник толкнул одну из них, после чего мир увидел как воссоздается картина.
Для Флиппи Кэта это уже не первый опыт реконструкции всемирно известных картин с помощью домино. В первый раз он занялся картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
В обоих случаях всё получилось так, как Флиппи Кэт и хотел, картины получились максимально похожими на оригинал.
9. картины из кабеля
Назовем работы Федерико Урибе (Federico Uribe) «кабельным артом» .Колумбийский художник, работающий в стиле «концептуализм». Слово сложное и непонятное, вот как он сам объясняет свое творчество: «я общаюсь на языке поп-арта, используя объекты из повседневной жизни, но со ссылкой на историю и традиции классического искусства». По-моему, понятнее не стало, лучше просто рассмотреть его работы своими глазами и понять, нравится или нет, хочется на это смотреть или нет, какие эмоции и мысли появляются (о художнике в том числе). Я, как непрофессионал, делаю так, не ищу никакого скрытого философского смысла там, где его не видно (ведь его, смысла, может вовсе не быть).
Кабельная коллекция Федерико называется Contectado. Мне очень понравился жанр – тонкая работа, ярко и динамично. На художника еще много интересного – есть картины и скульптуры (поделки?)) из карандашей, монет, шнурков, шурупов, пазлов, костяшек домино, и прочих разных «кусочков». Если честно, на некоторые смотреть откровенно неприятно, но вот кабельный арт меня впечатлил.
10. картины из сажи
Художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) начинал свою творческую карьеру как многие другие художники. Сперва карандашные наброски, затем акварель, масло и акрил. Вслед за этим — увлечение аэрографической живописью, которая очаровала художника плавными очертаниями фигур и мягкими градиентами, которые можно было делать только аэрографом… Но со временем и этого ему показалось недостаточно. Тогда в 2001 году Стивен Спазук впервые отложил в сторону краски, аэрограф и кисточки, заменив их… на свечу и огонь. Так началась «эра огненной живописи».
«Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и ее пламени делать свою работу. А затем смотрю, что получилось. Обычно это абстрактные фигуры из сажи, в которых, впрочем, можно увидеть будущую картину. Рассматривая эти фигуры я вдруг могу увидеть в них локоть, коленку, грудь или ногу, — значит, так тому и быть», — рассказывает Стивен Спазук об особенностях своего творчества. Чем-то это может напоминать абстрактные кляксы из теста Роршаха, в кторых каждый видит что-то свое. Но в нашем случае автор дорабатывает получившиеся «кляксы». И вместо них мы видим изящные монохромные портреты и другие изображения
Теперь вместо кисточек у него в арсенале — иголки и щеточки с металлическим ворсом. Они помогают художнику проявлять мелкие детали, добавлять к теням свет, — в общем, делать черные пятна сажи на картонных дощечках настоящими картинами или же деталями одной большой картины, которая состоит из фрагментов. Такими фрагментированными картинами в портфолио художника являются огромные портреты известных личностей, над которыми он трудился не один месяц.
Удивляйтесь! Впечатляйтесь! Вдохновляйтесь! Творите!
Картины из подручных средств. Часть 1. — http://www.livemaster.ru/topic/439683-kariny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-1?vr=1&inside=1
Создаем своими руками простые и оригинальные картины из подручных материалов
2014-07-16T15:47:08+04:00
Автор:Волченкова Анна Николаевна
16.07.2014
Картины – это особый предмет декора, который способен до неузнаваемости изменить интерьер. С помощью картин комната становится более уютной. Конечно, сегодня можно купить любую понравившуюся картину в магазине, но гораздо дешевле сделать ее своими руками, тем более что для этого необязательно быть художником. Кроме того, картина, сделанная, самостоятельно будет авторской работой.
Отличным украшением комнаты может стать картина с использованием пуговиц.
Для того чтобы сделать такую картину вам понадобиться две, обтянутые тканью рамки, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия, краски, кисть, пуговицы, клей. Для начала возьмите готовые рамки и покрасьте их белой краской.
Затем темной краской нарисуйте ветки дерева. Ветки могут быть, какие угодно ведь в природе нет одинаковых деревьев.
Теперь нужно взять разноцветные пуговицы и с помощью клея начать крепить их на «ветки». Пуговицы можно выкладывать как узорами, так и хаотично.
Вот такая интересная композиция получилась.
Таким же образом можно сделать композицию из четырех небольших картин, каждая из которых будет покрашена в цвет, соответствующий времени года.
Еще одно интересное панно на стену можно сделать с помощью плотной цветной бумаги. Для этого нужно взять несколько листов черной и зеленой двусторонней цветной бумаги, которую можно купить в канцелярском магазине.
Нарисовать рисунок на черной бумаге и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Рисунки можно рисовать как от руки, так и использовать шаблоны, взятые, например, в интернете и распечатанные на принтере.
Лист с вырезанным рисунком просто прикладываем к листу зеленой бумаги. Края листочков нужно немного подогнуть, чтобы был виден зеленый цвет. Бумагу в некоторых местах можно проклеить, чтобы во время висения на стене она не откланялась.
Закрепить готовое панно можно на двух планочка.
На стену повесить такое панно можно с помощью приклеенного к планкам шнура.
Как видите, декорировать стены своего дома можно с помощью недорогих подручных материалов, которые смотреться весьма необычно.
ТОП 10 лайфхаков, как сделать картину своими руками из подручных материалов
Картины когда-то были роскошью, доступной лишь для состоятельных господ. Украсить картинами интерьер сегодня может каждый. Покупать их совсем не обязательно. С помощью доступных материалов и богатой фантазии можно изготовить с десяток картин, даже если вы – не Модильяни.
1. Геометрия
- Геометрия сегодня чрезвычайно популярный узор в декоре интерьера. И рисовать ее несложно. Расчертив полотно на квадраты, а квадраты – на треугольники (последние раскрашиваем, как ляжет душа), получаем модную, стильную и яркую картину.
2. Принты
- Играя на контрастах цвета и используя натуральные «штампы» или трафареты (например, живые цветы), можно «рисовать» уникальные полотна, которые точно будут в единственном экземпляре. Попробуйте на белом холсте отпечатать сочными красками астры – результат приятно удивит даже ценителей высокого искусства.
3. Трафареты
- Любая ветка может стать трафаретом для вашей будущей картины. Уложите ее красиво на холст, залейте холст краской из пульверизатора, снимите трафарет. И никому не рассказывайте, где продается такая роскошь.
4. Ткани
- Впрочем, кто сказал, что картину нужно рисовать? Отрез красивой ткани не ударит по кошельку и станет уютным дополнением к интерьеру детской или кухни, где всегда ценится простота. Для украшения гостиной выбирайте ткани подороже – например, шелк или бархат.
5. Пуговицы
- Где ткани, там и пуговицы. Вообще пуговицы – материал благодарный. И стоят недорого, и декоративные возможности широкие – ими можно украсить как унылую тряпичную сумку, так и скучный интерьер. А картина с пуговичным сердцем растопит это самое сердце абсолютно каждого.
6. Обои
- Аналогично тканям, в роли картин могут выступать обои. Хорошо, если таких картин будет несколько в ряд. Одинокий кусок обоев в раме выглядит по меньшей мере странно. На фоне однотонных стен прекрасно смотрится орнамент и цветочные принты.
7. Нитки и гвозди
- Нитки, натянуты на гвозди, выглядят чрезвычайно эффектно, хотя сложно представить более несочетаемые вещи. Тем не менее, картины из них получаются шедевральные. У направления даже есть название – стринг арт.
8. Модули
- Любые «каракули» и абстракции, разбитые на модули, будут выглядеть модно. Обтяните несколько рам для картин тканью, приставьте их друг к другу, чтобы образовалось цельное полотно, сделайте несколько небрежных взмахов кисти, рассоедините и вешайте на стену.
9. Фасоль
- В творчестве можно задействовать природные материалы, включая продукты питания – например, фасоль. Прежде чем клеить фасоль, раскрасьте эскиз будущей картины красками. Сюжет выбирайте простой, фасоль используйте контрастных цветов.
10. Ветки
- Природа богата на материалы, которые повсеместно используются в творчестве. Сухие ветки не единожды становились героями поделок. Мы предлагаем прикрепить предварительно окрашенные сухие ветки к обратной стороне рамы. А что потом? Все! Картина готова. Выглядит не более странно, чем многие живописные полотна мировой величины.
Картины своими руками из подручных материалов

Стены в доме можно украсить по-разному. С давних времен именно картины считались основным доступным декоративным элементом любого помещения. Они помогают оживить интерьер, делают его уникальным и завершенным. Достаточно разместить на стене парочку интересных стильных изображений и комната заиграет совершенно по-новому.
Чтобы внести изюминку в интерьер, современные дизайнеры используют различные приемы, в том числе изготовленные своими руками необычные картины из подручных материалов. Подобный дизайнерский ход сегодня очень популярен, ведь такого рода поделки получаются очень оригинальными, при этом тратить деньги для создания собственного шедевра иногда вовсе не приходиться.
В нашем мастер классе мы поделимся с вами несколькими идеями, как сделать картины своими руками из подручных материалов. Изготовить их можно из самых элементарных предметов, умело используя все, что может находиться под рукой. Такую, стильную и креативную авторскую вещицу не заменит ни один магазинный декор.
Необычная самодельная картина своими руками из подручных материалов
Для этого мы берем:
- разноцветные восковые карандаши – 67 штук;
- белый холст;
- супер – клей;
- фен.
Приступаем к работе:
- Снимаем с карандашей защитную оболочку.
- При помощи клея крепим карандаши в верхней части холста.
- Ждем пару секунд чтобы мелки не приклеились «намертво».
- Ставим холст так, чтобы мелки располагались вертикально. Включаем фен и, направив поток горячего воздуха на карандаши, греем их до тех пор, пока воск не начнет таять и стекать по холсту.
- Когда результат нас удовлетворил, выключаем фен, ждем пока все подсохнет.
- Вот что у нас получилось.




Оригинальная модульная картина для интерьера своими руками
Для создания такой авторской модульной картины нам понадобится:
- деревянная картинная рама обтянутая тканью – 2 шт;
- белая краска;
- черная краска;
- пуговицы;
- клей;
- кисть.
Итак:
- Первым делом, полностью покрываем белой краской наши деревянные рамы.
- Берем черную краску и наносим кистью рисунок на обе рамки в виде дерева. Ветки можно рисовать как угодно, ведь природа не имеет четких линий и границ.
- Берем пуговицы, и клеим их на края веток нашего дерева. Можно выкладывать их узорами или хаотично.
- Вот такая необычная картина из подручных материалов своими руками у нас получилась.



Делаем яркую картину в виде панно для гостиной
Для этого нам необходимо подготовить:
- картинную раму;
- металлическую сетку с гексагональным рисунком в виде шестигранника;
- разноцветная двусторонняя бумага;
- спрей-краска белого цвета;
- ножницы по металлу;
- степлер;
- распорки;
- крепежные винты;
- дрель.
Делаем нашу картину из подручных материалов своими руками:
- К изнаночной стороне картинной рамы, в натяжку крепим нашу металлическую сетку при помощи степлера.
- Кусачками удаляем все лишнее.
- Полученную конструкцию покрываем белой краской и оставляем высыхать.
- Делаем на стене разметку, при дрелью высверливаем отверстия, вставляем в них крепежные винты, надеваем на них распорки и крепим картину на стену.
- Нарезаем цветную бумагу на полоски размером 5х20 см и сворачиваем их трубочками.
- Вставляем все полученные трубочки в шестигранные отверстия сетки до половины всей рамки, ориентируясь на выбранный радужный спектр. При этом количество трубочек в отверстиях с каждым уровнем уменьшаем.
- Вот такая симпатичная картина своими руками из подручных материалов у нас получилась.


![]() | ![]() |
![]() | ![]() |