8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Классика и неоклассика: 5 главных отличий интерьера в стиле классики и неоклассики – Отличия классического и неоклассического стиля в дизайне мебели

Содержание

5 главных отличий интерьера в стиле классики и неоклассики

Сейчас, такой стиль в интерьере, как неоклассика, набирает все больше и больше популярности, и это совершенно не удивительно, ведь это отличная альтернатива классическому интерьеру, но со своими особенностями. Наверняка, многие знают, что стиль неоклассика, произошел именно от классического стиля, но он имеет своим особенности, которые и выделяют его ан фоне классического интерьера.

Несмотря на то, что такие стили очень похожи, при всем при этом они совершенно разные. Сейчас, классический интерьер уже постепенно сдает свои позиции и его используют все реже и реже, но зато на смену пришла неоклассика. Поговорим же более подробно об этих стилях, и узнаем их главные отличия друг от друга.

Характерные отличия

  • Итак, первое, в классическом стиле принято использовать только натуральные материалы для отделки и в самом интерьере, но в неоклассике это совершенно не так. Здесь можно спокойно использовать искусственные материалы, и это не будет ошибкой. Сейчас, искусственные материалы смотрятся не чуть не хуже, а быть может даже и лучше, чем натуральные. Более того, использование искусственных материалов для отделки квартиры, это забота об окружающей среде.
  • Второе – в неоклассике принято использовать спокойные цвета. Лучше всего отдавать предпочтение таким оттенкам, как серебро,золото, беж и так далее. В классическом же стиле, принято использовать темные цвета, коричневый, бордовый и так далее. Это очень важно для неоклассике, чтобы цвета сочетались между собой. То есть в создание интерьера можно использовать несколько оттенков, но важно, чтобы они хорошо гармонировали с друг другом, в другом случае, это будет смотреться неуместно и может испортить интерьер.

  • Еще одни важный пункт, в классическом стиле, используют тяжелые предметы мебели и интерьера. В неоклассике же, напротив, принято отдавать предпочтения именно лёгким предметам, которые создают атмосферу невесомости. Это довольно большое различие. И именно во многом благодаря этому, неоклассика набирает большую популярность, ведь легкие предметы лучше воспринимать глазу, и они не загромождают большое количество территории.
  • В неоклассике, принято отдавать предпочтения светлым тонам, поскольку они делают пространство больше и на них приятно смотреть. В классическом стиле, предпочтение же отдается более темным оттенкам, поскольку они создают атмосферу роскоши.

Внимание! Стоит отметить еще раз, что стиль неоклассика, произошел от классического, но при этом они очень разные, так как в них действительно очень много отличий, которые противоречат другому стилю.

Итак, мы более подробно поговорили о таких стилях, как классика и неоклассика, и об их основных особенностях, теперь понятно, чем же они отличаются друг от друга, и почему стиль неоклассики более популярен в данный момент. Ведь он выглядит действительно намного современней, и его охотнее хочется использовать в интерьере своей квартиры, и это не удивительно.

 

Отличия классического и неоклассического стиля в дизайне мебели

Мебель в классическом стиле до сих пор пользуется огромной популярностью в современных интерьерах. С годами, а вернее с веками, поклонников данного направления не убавилось. Наоборот, успешные люди с удовольствием обращаются к классическим мотивам и заказывают мебель для гостиных, спален, библиотек, загородных домов и даже офисов.

На пути постоянного совершенствования форм и наполнения, классический стиль преобразовался в современную неоклассику, сохранившую особую атмосферу и роскошь. Жизнь сегодняшнего человека выдвигает особые требования к интерьеру, которым должен соответствовать любой стиль, сохранившийся до наших дней.

Неоклассика – это выбор самодостаточной личности, которая стремится к гармонии и равновесию как в интерьере, так и в жизни. Видимая «напыщенность» мебели в неоклассическом стиле на самом деле скрывает за собой долгую историю развития данного направления и настоящую индивидуальность, поэтому у неоклассики там много особенностей.

Естественные цвета

Так как неоклассицизм является естественным продолжением веяний классики, то цветовая гамма мебели тоже мало чем отличается. Натурализм в используемых оттенках напрямую зависит от древесины, которая применяется в производстве шкафов, кроватей и других предметов.

Пастельные оттенки не приемлют разгула ярких цветовых элементов, одновременно с этим внимание не концентрируется на одном предмете мебели с помощью тяжелого оттенка. Гармоничное распределение красок делает общую картину комнаты или кабинета практически монохромной. Так же для достижения особой легкости используются преимущественно белые оттенки. Драпировка мебели или фурнитура могут быть подчеркнуты голубоватыми, красными, розовыми, фиолетовыми, сине-зелеными оттенками, что ничуть не мешает общей гамме.

Часто в общем цветовом «характере» эффектно выглядит позолота или посеребрение отдельных элементов мебели, что добавляет атмосферу богатства и благородства. Напротив, бронзовая фурнитура визуально утяжеляет объекты, придает им дополнительный объем и массивность. Выбор цветовой гаммы зависит в первую очередь от стилистики общего интерьера. Дизайн подбирается исходя из возможностей пространства, цвета стен и потолка, типа напольного покрытия и наличия дополнительных элементов в комнате, таких как камин, колонны и зеркала.

Особые каноны

Мебель для соблюдения симметричности неоклассицизма изготавливается обычно парная. Расставлять кресла, стулья и другие парные объекты следует зеркально друг другу. Но главное в работе дизайнера – соблюсти тонкую грань симметричной композиции и оптимального количества мебельного ансамбля. Нагромождение мебели создаст ощущение старинной антикварной лавки, а не благородной жилой комнаты или серьезного кабинета.

При изготовлении предметов мебели используются пропорциональные формы, с помощью которых достигается визуальное равновесие. Например, на драпировке часто можно заметить параллельные полосы, либо повторяющиеся узоры.

Не смотря на то, что раньше в отделке мебели использовались только натуральная древесина, ткани, металлы, камень и керамические элементы, то сейчас на смену данным дорогостоящим материалам часто приходят более дешевые и простые в обработке – пластик, синтетические микроволокна. Таким образом, стоимость изделий значительно снижается, а предметы интерьера становятся доступны более широкому кругу потребителей.

Глубина и благородство

Отпечатки классического интерьера прослеживаются даже в самой структуре мебели. Например, ножки стульев и столов зачастую напоминают своей формой классические колонны. Силуэты спинок кресел и стульев походят на старинные вары или амфоры.

Неоклассицизм в мебели оставляет большую свободу для творческих изысканий дизайнеров. При желании можно добиться особой торжественности интерьера, придав деревянным элементам извилистую форму. Но владельцы современного жилья стремятся к легкости и минимализму. Простота форм дает возможность общей картине выглядеть умеренно, но в то же время консервативно.

В зависимости от того, какого настроения стремится достичь заказчик, дизайнеры выбирают направление неоклассицизма. В Америке, Франции, Советском Союзе и многих других странах существовали свои собственные каноны оформление предметов мебели, поэтому особенно важно определить стиль и добиться единой композиции. Например, французская неоклассическая мебель отличается от американской кокетливыми формами и изгибами, особой нежностью и утонченностью, а в советском стиле прослеживается архаичная торжественность и величественность, предметы могут выглядеть немного тяжелыми и внушительными.

Легкость восприятия

Узоры на драпировке приятны для восприятия и не отвлекают на себя излишнего внимания. Благодаря такой конкретике человек видит общую картину и атмосферу помещения, а уже потом начинает обращать внимание на отдельные детали. Естественные переплетения узоров и изгибов на предметах сглаживают контрастность и избавляют от напряжения. Но естественности можно добиться не только с помощью изображений и цветов, но и посредством выбора главного элемента в композиции.

Часто, тяжелые шкафы становятся центральными композициями в помещениях абсолютно любого стиля, что в корне неправильно. Любой предмет мебели должен быть стилизован и аккуратно вписан в общий ансамбль. Центром композиции должны становиться статичные предметы, вокруг которых и располагается вся мебель. Как говорилось выше, этим центром может выступать камин, большие окна, массивная картина на стене и т.п.

Требования современности

Благодаря тому, что неоклассический стиль в отличие от классики постоянно стремится к легкости и минимализму, количество мебели сильно ограничено. Более того, каждый предмет, не смотря на благородный внешний вид, должен быть ещё и максимально функциональным. Такая золотая середина дает возможность дизайнерам лавировать между традиционными элементами и продвинутыми механизмами.

Помимо распространенных прикроватных тумб, кроватей, акцентирующих внимание на большой спинке и длинных обеденных столов, из классицизма к нам перекочевала мебель для библиотеки. Люди сейчас, в отличие от прошлого, читают в больших количествах, и собственная библиотека превратилась не в атрибут богатства, а в обыкновенный источник знаний и отдыха. Таким образом, в зонах для чтения необходима мягкая, комфортная мебель и возможность разместить гаджеты, необходимые для поиска информации.

Больше всего изменений претерпела кухня. Бытовая техника и коммуникации диктуют свои условия, а размещение обеденной зоны и места для готовки пищи в одной комнате требует грамотного подхода в создании кухонного гарнитура. Ведь в комнате, где температура постоянно меняется и в воздух выбрасывается определенное количество пара, нужно соблюсти тонкую грань между неоклассикой и современными технологиями.

Современная классика в интерьере (неоклассика)

Принципы отделки помещения

Стиль современной классики придаёт гостиной спокойствия и выдержанности в характере помещения. Нельзя не заметить, что ничто не выбивается из общей картины, поскольку каждый предмет находится строго на своём месте и выполняет конкретную задачу. Если раньше классический стиль требовал использования только дорогих и ценных материалов, то сейчас стиль стал менее требовательным. Допускается использование недорогих отделочных материалов для обработки стен, например, обычные обои, краска или фактурная штукатурка (венецианская, байрамикс). Но это не означает, что гостиная будет лишена роскоши. Такого эффекта можно достичь путем использования нежных и благородных оттенков, которые можно дополнить молдингами и высокими плинтусами. Последний вариант при этом отлично сочетается с недорогими обоями в вертикальную полоску. Приветствуется комбинирование различных по фактуре материалов. Например, основную часть помещения отделать стильными обоями или обивкой из ткани, а остальную — деревянными панелями.

Для отделки стен можно использовать обои или фактурную штукатурку

В качестве напольного покрытия лучше всего подойдёт паркетная доска, в исключительных случаях допускается отделка ламинатом или керамической плитки, которая идеально может имитировать благородный мрамор. Деревянный пол придаёт гостиной особого уюта и тепла. Ковролин и линолеум в этой комнате будут выглядеть слишком дешёво.

С потолком все гораздо легче. Его достаточно покрыть краской и просто украсить лепниной. А также он может представлять собой двухуровневую гипсокартонную, деревянную подвесную или натяжную конструкцию. Цвет потолка должен быть строгим, светлым, но холодным, при этом он должен полностью гармонировать с общей идеей интерьера.

Большая люстра — один из характерных элементов стиля современной классики

Современная классика — один из самых лучших вариантов для отделки гостиной комнаты, поскольку отлично сочетает в себе элегантность античных времён и практичность современности. Единственный недостаток — не рекомендуется применять для оформления маленьких комнат. Если все же желание сделать маленькую гостиную в стиле неоклассицизма, то лучше всего воспользоваться лишь отдельными чертами для воссоздания особого духа. И также можно зрительно увеличить пространство, например, с помощью вертикальных полос на стенах и глянцевой поверхностью потолка. Есть и другой способ воплотить стиль неоклассицизма в маленькой гостиной. Можно объединить её с кухней, что даст большее пространство для фантазии. Зонирование при этом можно выполнить, используя колонны, арочные проёмы, порталы.

Декор и свет: гармония классических форм

Современная классика в интерьере «предпочитает» строгие формы и соблюдение традиционных правил построения композиции – не только симметрии, но и определенной ритмичности, выраженной в повторе определенных деталей. Именно аксессуары позволяют реализовать эти канонические штрихи с необходимой элегантностью, ненавязчивостью и современной функциональностью. Например, изящно смотрятся симметрично расположенные горки с посудой, в фасадах которых используются круглые стеклянные вставки. Тогда аналогичной формы будут кресла, ковер, журнальный столик. Повтор таких мотивов делает композицию завершенной и гармоничной.

Среди обязательных деталей неоклассического интерьера – текстиль, роскошные светильники, изящный декор.

  • Люстры в интерьере гостиной занимают особое место – на них не экономят. Лампы должны быть стильными и изящными. Здесь применимы и классические пышные каскады хрусталя, и современные эксклюзивные модели в простых геометрических формах, но с изысканными декоративными деталями. Интересно смотрятся светильники с металлическими отражающими вставками, с мозаичными плафонами, с зеркальными элементами.
  • Красивые шторы в гостиную в современной классике не выбиваются из общей палитры. Их оттенки сдержаны и гармоничны. Как правило, цвет полотен идентичен оттенку обивки мягкой мебели. Гардины могут быть декорированы разными аксессуарами, но чаще всего хозяева предпочитают простые ниспадающие портьеры. Дополняют их легкие занавески, которые могут быть выполнены в том же цвете или же в оттенке-компаньоне. Красивая тюль в гостиную – ткань, которая пропускает свет, но прикрывает окна от любопытных взглядов.
  • Декор для неоклассики – это картины, семейные фото, зеркала в изящных рамах, вазы, антикварная посуда – фарфор или серебро, чайный сервиз для семейных посиделок, которые могут стать ритуалом, воспитывающим ценности и отношения в семье из поколения в поколение.

Выбирая идентичные детали декора и аксессуары для симметрии и ритмичности интерьера, стоит учесть, что нельзя использовать только одинаковые формы. Любая композиция состоит из разных элементов, поэтому высокие и стройные конструкции дополняют простыми геометрическими линиями в горизонтальных плоскостях. Суммарно такие сочетания формируют объемный «рисунок» в обстановке, который делает ее динамичной и эмоциональной при всей сдержанности неоклассики.

Разновидности современной классики

Порталы, размещающие фото изысканных и богатых интерьеров, декларируют оформление дизайна комнаты в стиле «современная классика», непременно акционируясь на отличительных особенностях направления и выделяя общие тенденции.

Интересно: Дизайн маленькой прихожей: современные идеи интерьера

Мало кто из авторов упоминает о существующей дифференциации в понятии классического, хотя общепринятое понятие давно раздробилось на несколько течений. Некоторые из них стали симбиозом общепринятого понимания с современными и новаторскими направлениями. Настоящая классика давно приобрела оригинальные черты и стала неоклассицизмом, а в исполнении дилетантов стиль очень сильно напоминает ампир и барокко.

Важно!

Отличительные особенности неоклассицизма в создании дизайнерских интерьеров органично впитали в себя и черты, присущие современным футуристическим и новаторским направлениям. Поэтому нет особенных ограничений в использовании понравившихся элементов, предметов мебели и произведений искусства.

Современный стиль, по сравнению с расхожим представлением присущих ему особенностей, сильно трансформировался:

  • он утратил ограничения, ранее налагавшиеся на интерьер помещения и особенности декорирования, расширили используемую цветовую гамму;
  • в преобладании натуральных материалов классицизм не отбросил лепные украшения и легкую эксцентричность,
  • не устаревший, а заново преобразившийся и заигравший стиль присоединил к себе понятия целенаправленности, утилитаризма и комфорта, характерные для функционализма и модерна;
  • акцентуация на значительном пространстве перестала быть основным условием создания интерьера, и оказалось, что сливаясь с минимализмом, классика способно гармонично располагаться в небольших помещениях.

Современная классика – это оригинальные идеи, обрамленные основными условиями дизайна квартиры. Они обусловлены ее метражом и расположением комнат. Говорить об оформлении в классическом стиле можно не только в просторных, залитых светом помещениях с изолированным расположением и отдельными входами.

Даже самую маленькую квартиру можно оформить по неоклассическим канонам, если уделить внимание присущим направлению особенностям:

  • отсутствию помпезности, тяжелых витиеватых элементов, громоздкой и безвкусной лепнины;
  • сглаживанию острых углов и исключению ограниченных мебелью пространств;
  • гармонии и соответствию подобранных декоративных элементов, цельному визуальному впечатлению от интерьера;
  • исключению цветовой акцентуации, ярких и вычурных деталей, контрастных пятен в колористическом решении;
  • предпочтению, отданному пастельным и светлым тонам, натуральным материалам или их качественной имитации.

Комфорт и удобство – вот отличительные черты классического стиля, по мнению некомпетентной аудитории. Но это вторичная задача, решение которой находится в процессе создания уникального интерьера. В просторном коттедже или таунхаусе, с их залитыми светом громадными пространствами, условия современной классики легко выполнимы:

  • плавные, закругленные линии в меблировке;
  • преимущество светлых оттенков;
  • отсутствие необходимости в экономии драгоценной жилплощади;
  • атрибуты, размещение которых невозможно для живущих в стандартной квартире.

Поэтому и иллюстрации к оформлению в этом стилевом направлении, чаще всего – ловко подобранные фото из двух или трехэтажных особняков, с деревянными или мраморными лестницами, каминами и круглыми огромными столами в громадных кухнях.

Для справки! 

Умелое использование ограниченной площади, цветовых сочетаний и минимизации декора поможет решить проблему оформления и в маленьких по площади квартирах.

Дизайнеры-самоучки, любовно выверявшие каждую деталь интерьера, давно доказали, что даже на 35 кв. метрах, можно смоделировать пространство до его значительного визуального расширения. Для этого нужно правильно оформить каждое помещение в квартире, отталкиваясь от особенностей его месторасположения и функционального предназначения.

Выбираем текстиль

Стильный интерьер требует стильного оформления во всем, в том числе и в текстиле. Роскошь классицизма не потерпит дешевых материалов. Чем лучше декорировать гостиную в классическом стиле? Безусловно, великолепным велюром, царственным бархатом, тончайшим кружевом, легким струящимся тюлем, атласом, парчой, тафтой или жаккардом. Не менее востребованы в таких интерьерах шелка, особенно набивные. Используемые ткани могут иметь однотонный окрас или быть принтованными неброскими орнаментами в классической тематике.

Для декора используйте текстиль с неброскими принтами

Весь текстиль, появляющийся в обстановке, должен гармонировать с мебельной обивкой. В идеале гардины и отделка мягкой мебели подбираются в аналогичном тканевом решении.

Гардины и отделка мягкой мебели в едином цветовом решении

В классических гостиных никогда не будет второстепенных деталей. Здесь все должно быть сбалансировано даже в мелочах, причем настолько тонко, чтобы воссозданная в итоге обстановка, могла донести до человека, особо несведущего в искусстве, что он попал в идеально гармоничное и невероятно эстетичное помещение. Его атмосфера должна быть сродни музейной, то есть, порождать восхищение и благоговение.

Основные требования к оформлению гостиной

Классика всегда была популярной. Интерьер в таком стиле всегда выглядит ухоженно, строго и стильно. Классическая гостиная должна быть торжественной, придавать ощущение праздника и гармонии.

Для отделки поверхностей могут быть использованы разнообразные декоративные материалы: штукатурка, ткань, роспись

Для отделки стен и потолков важно использовать самые качественные материалы. Поэтому отделка в классическом стиле не может быть экономичной

Основные требования к оформлению гостиной:

  • Гармония;
  • Симметрия форм;
  • Использование дорогих, качественных материалов;
  • Использование определенных предметов декора;
  • Применение спокойной цветовой гаммы.

Классический интерьер в зале характеризуется строгостью, изящностью, элегантностью. Требования к такому интерьеру выдвигаются очень строгие. Все предметы интерьера должны быть продуманными и подходящими под данный стиль. Очень удобными в использовании считаются угловые виды диванов и стенок.

Особенности неоклассического стиля

В современном классическом интерьере всегда присутствует шик и изысканность, создающие аналогию с господскими апартаментами или помещичьей усадьбой. Стиль неоклассика приветствуют люди, состоявшиеся в жизни, обладающие консервативным мышлением, но не лишённые гибкого подхода к возможности декорирования своего жилища. Неоклассика следует непрерывно усиливающемуся темпу современной жизни.

В неоклассическом интерьере чётко соблюдается баланс между традициямии современными веяниямиВ основе этого стиля лежит симметрия, простота форм и изящество линий. Для современной классики не характерны излишества и резкие колористические решения, зато характерно использование современных материалов и инновационных технологий, а также органичное включение бытовых технических новинок в интерпретированную под классику окантовку.

Материалы

Для отделки интерьера в неоклассическом стиле чаще всего используют следующие материалы:

  • для пола — паркет, реже — паркетную доску;
  • для стен — краску, декоративную штукатурку или изысканные обои в вертикальную полоску, с растительным орнаментом либо однотонные;
  • для потолка — белую краску или побелку, многоуровневые конструкции, лепнину.

Цвета

Интерьер в неоклассике чаще всего оформляется в светлых, тёплых, чистых пастельных тонах: бежевых, персиковых, карамельных, светло-коричневых, золотистых, бронзовых, голубых или бирюзовых. Также допустимо сочетание этих оттенков, но только в виде плавных переходов.

Сочетание бежевого и персикового отлично подчеркнёт принадлежность интерьера к неоклассическому стилю

Мебель

Как правило, интерьер в современном классическом стиле насыщают торжественно оформленной мебелью. Для оформления подойдут:

  • кресла на изящных гнутых ножках, с резными подлокотниками;
  • стулья с очаровательными овальными спинками и сиденьями;
  • роскошные комоды;
  • шкафы-витрины с витражными вставками;
  • вычурные секретеры.

Но всё это великолепие вполне допустимо разбавить моделями мягкой мебели лаконичного дизайна и прочими современными элементами интерьера. При условии умеренного использования такая эклектичность будет смотреться гармонично.

В неоклассическом интерьере следует размещать лишь самую необходимую мебель, для того, чтобы обстановка оставалась сбалансированной и визуально лёгкой

Освещение

В качестве центрального освещения комнат используются шикарные люстры с плафонами в виде нераспустившихся цветов или традиционных свечей. В роли дополнительных световых источников в гостиной выступают классические торшеры, в спальне — настенные светильники бра, а в кухне — роскошные люстры, освещающие обеденную зону.

Декорирование

Повышенное внимание в неоклассике уделяется деталям. Стены комнат украшаются картинами и панно, окна декорируются шторами в пол с ламбрекенами, а полы утепляются небольшими современными коврами с интересным орнаментом или узором

Камин, ковёр, настенные панно, живые растения — актуальные элементы декора для стиля неоклассика

Особенности интерьера в разных американских домах

Обустройство интерьеров в американских домах зависит и от архитектуры:

  • Традиционный георгианский стиль предполагает архитектуру, типичную для Англии XVIII века. Это каркасные дома с четко выраженным парадным входом в середине здания. Именно каркасная технология позволяет обустраивать особенно просторные помещения, не стесненные никакими стенами. Вместо них здесь всегда используются колонны.
  • Типичная архитектура для 18-го столетия – Cape Cod – это здания со стенами, облицованными вагонкой, с центральным парадным входом. Окна снабжают ставнями, а интерьер получает четко обозначенное направление – ретроспективное кантри.

На фото – интерьер гостиной в американском кантри (Техас).

  • К классическому варианту относят также дома из красного кирпича. Хотя, пожалуй, это целая категория зданий – в стиле Тюдор, бунгало, федеральный и т.д. Это будут действительно колониальные интерьеры с демократическим американским характером.
  • Фермерские дома американского типа – просторные коттеджи, которые могут быть асимметричными, то есть исключающими традиционную классику. Типичной чертой является терраса вокруг всего здания и наличие эркера. Она становится и частью интерьера, ведь зачастую окна являются выходом на эту веранду.

Египетский дизайн

Очень красиво смотрится египетское оформление классического интерьера гостиной.

Египетский стиль в оформлении современной гостиной

Справка. Самые первые колонны появились именно в Египте. В те времена местный архитектор по имени Имхотеп примерно в 30 веке до нашей эры возводил гробницу для фараона, при строительстве которой впервые применил такой архитектурный элемент, как колонна. В дальнейшем народы Греции переняли данный архитектурный ансамбль, который используется до сих пор.

Для стиля типично использование золотой мебели или предметов интерьера подобного дизайна

Подарите своей гостиной загадочную, таинственную атмосферу. Для этого необходимо использовать явные атрибуты египетской настенной живописи. Конечно, не обязательно высекать их из камня. Достаточно приобрести тематические обои, с нанесенными картинками древнеегипетских богов и обрядов.

Картина с изображением фараона – хорошее решение для оформления интерьера в египетском направлении

Колонны здесь несколько отличаются от привычных белых композиций. Они выполняются преимущественно гладкой фактуры, золотисто-черных тонов. Капители делаются вытянутыми к потолку, с плавно переходящими контурами. На стене от капители по периметру организовывается схожий рисунок, проходящий по всей длине.

Точечные светильники будут очень уместны. Обязательно приобретайте для них лампочки теплого свечения. Вкупе с золотистой отделкой убранства, они станут гармоничным дополнением зала.

Для полного соответствия стилю замените комоды и шкафы на старинные сундуки

Очень интересно смотрится вариант с применением декоративной рельефной штукатурки. Пригласите мастера, который с легкостью украсит одну из стен скульптурами богов и фараонов. Присущие Египту мелкие элементы наскальной живописи станут эксклюзивным акцентом интерьера гостиной классического стиля.

Цветовая палитра королевского интерьера

Дизайн гостиной в стиле барокко можно легко узнать как по формам мебели, так и по оттеночной гамме. Цвета в интерьере прямо указывают на ту же роскошь и торжественность:

  • Традиционная бело-золотая комбинация, известная многим по классическим аристократическим композициям, — изысканное королевское решение, которое придает помещению изящной торжественности.
  • Вместо насыщенного белого можно оформить гостиную в цвете слоновой кости. Сопутствовать ему также будет золотой. Подобное сочетание не будет столь контрастным, как в случае с белоснежным, поэтому оно смотрится элегантно и мягко. Использовать такой дуэт можно не только для гостиной или приемного зала, но и для спальни, кабинета, места для уединения или семейного времяпрепровождения.
  • Сапфировый с нотками бирюзы – еще одно изысканное решение для дизайнерского направления барокко. Утонченная комбинация с позолотой и помпезными узорами делает помещение воздушным и праздничным.
  • Насыщенный зеленый, благородный изумрудный – роскошный вариант для текстиля и ряда поверхностей. Изумительное трио с позолотой и слоновой костью – вариант аристократической обстановки для гармонии и комфорта.
  • Часто используется в барокко и бордовый. В зависимости от настроения можно взять и малиновый, цвет фуксии, темно-красный, приглушенный фиолетовый. Эти оттенки гармонируют с золотом и светлой основой – будь то белый или молочный цвет.

Роскошно смотрятся и интерьеры в светлых оттенках – белом, айвори, сапфировом в дуэте с позолотой.

Мебель и аксессуары

В качестве аксессуаров классического стиля, в зависимости от его вида, могут служить следующие:

  1. Красивая люстра, подобранная из кованого металла, увешанного богемским хрусталем.
  2. Одинаковые цвета разных элементов внутреннего убранства. Всяческие бокалы, подушки, корпус часов, переплеты книг. Выбирается одинаковый оттенок цвета, который повторяется каждым предметом интерьера.
  3. Резные фасады мебели: кровать, отдельное зеркало, манерные кресла, гармонично повешенная портьера прямо за спальным местом.
  4. Камин, который сверху украшен интересной композицией архитектурных форм, присущим древней Греции. Белые пилястры, украшающие своды камина станут выделяющимся акцентом гостиной.
  5. Стилистические картины английский охотников прошлого века, запечатленные вместе с породистыми собаками, на фоне убитого трофея.
  6. Элементы позолоты разных аксессуаров убранства. Части мебели, картины, люстры приобретают богатый вид.
  7. Оборудованные подсветкой ниши стен, на которых располагаются книги в красивом переплете.
  8. Широкая арка, обрамленная греческими колоннами ионического ордера, создаст ошеломляющий эффект.

Предметы мебели могут быть массивные или утонченные, но обязательно изящные

Для обивки подходит шелк, хлопок или атлас сдержанных тонов

Классика требует дорогих и красивых предметов декора

Классические стили обладают обширными возможностями украшений и декорирования. Благодаря историческому происхождению, зародившимся устоям, а также манерности каждого, появляется масса возможных элементов, дополняющих убранство. При грамотно установленной подсветке, выделяющей самые достойные места комнаты, вы окунетесь в прошлое, познакомитесь с его законами, почувствуете его атмосферу.

Цвет отделки стен в классическом зале

Цветовая палитра оформления гостиной обычно передает настроение, которое хотят сформировать хозяева и дизайнеры.

  • Белые обои в гостиную – традиционный вариант отделки. Обычно в этом тона оформляют все помещение и дополняют его золотым декором. Как правило, бело-золотую обстановку выбирают для торжественных и даже помпезных комнат обычно частных резиденций. Они демонстрируют высокий статус хозяев.
  • Более мягкие оттенки – молочный, шампань, бежевый подойдут для гостиной в квартире или сдержанного, благородного интерьера. В нем меньше вычурности, а значит, и меньше декоративных деталей. Такой классический стиль можно увидеть в английских апартаментах. Здесь обои в зал могут быть дополнены полоской в одной палитре.
  • Серый, серо-белый и серо-бежевый – прохладная и достаточно строгая гамма, тем не менее вполне уместная для отделки помещения в стиле классицизм. Нередко обои в гостиной пепельного цвета дополняют серебряными или перламутровыми нотками. Последние смягчают строгость дымчатой палитры.
  • Может присутствовать в отделке классического интерьера пастельный желтый. Он близок по характеру к бежевому, но относится к более эмоциональным и жизнерадостным оттенкам, в то время как беж остается нейтральным цветом.

Другие оттенки используются в таких композициях чаще в качестве акцентов разного масштаба. Это может быть ненавязчивый рисунок или же целый однотонный диван с гардинами в том же цвете.

Особенности

Гостиная в классическом стиле – это непростой дизайнерский проект. Обстановка должна быть в меру сдержанной, изысканной, но ни в коем случае не скучной. Если вы самостоятельно планируете дизайн зала и вас прельщает классика, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Во-первых, зачастую излишне сдержанные интерьеры смотрятся неуютно, гостиная может выглядеть пустой и необжитой. Во-вторых, в попытках сделать интерьер интереснее, можно выбрать слишком разноплановые элементы, которые будут плохо сочетаться.

Чтобы дизайн получился удачным и стильным, учитывайте особенности, характерные для классического стиля в интерьере:

  • Классические интерьеры практически всегда светлые. Яркие и темные цвета характерны разве что для неоклассики, однако встречаются они в мебели и аксессуарах, но не в отделке. Светлые цвета визуально расширяют пространство и удачно будут смотреться в гостиной с любой планировкой. При этом есть риск, что подобный интерьер станет скучным и безликим: во избежание этого дизайнеры советуют минимизировать чистый белый цвет и использовать больше сложных пастельных тонов.
  • Нужно учитывать, что для подобного дизайна черновая отделка квартиры должна быть очень качественной. Если неровные стены и потолки в современном интерьере можно сделать незаметными благодаря текстуре обоев и темных оттенков, на гладких светлых поверхностях, характерных для классических интерьеров, все изъяны будут заметны.
  • Следует различать барокко, классику и неоклассику при оформлении интерьера – смешение этих стилей не будет смотреться органично. Классика в интерьере характеризуется сдержанной роскошью, а любые декоративные элементы и украшения должны быть ненавязчивыми. Для барокко, напротив, характерно обилие декоративных аксессуаров, завитые узоры на мебели и позолота. Неоклассика же представляет собой комбинацию элементов классического и современного стиля – такие интерьеры смотрятся более просто и более разнообразны в своем оформлении.
  • Хотя изначально в классических интерьерах принято было оформлять просторные помещения, они как нельзя лучше подходят и для маленького зала. Классика предполагает светлую цветовую гамму и достаточно минималистичный сдержанный дизайн – именно благодаря этому малометражная гостиная будет смотреться хорошо. Если же вы оформляете в классике просторную комнату от 17 кв. м, стоит позаботиться об аксессуарах, чтобы такой интерьер был интересным и уютным.

Особенности стиля (фото)

Несмотря на классическое оформление интерьер выглядит современно

Неоклассицизм представляет собой классический стиль, претерпевший изменения в связи с потребностью интерьера соответствовать духу времени. Возник как противопоставление стилю модерн, чрезмерно насыщенному декоративными элементами.

Помещение в неоклассической интерпретации звучит как дань неизменным канонам классического оформления интерьеров:

  • Строгость пропорций и симметрия;
  • Благородный декор без излишних деталей;
  • Египетские мотивы в архитектурной отделке и декоре;
  • Мягкие утончённые цвета (песочный, бежевый, коричневый, голубой, золотистый, оливковый и серебристый).

Современная классика вобрала в себя все самое лучшее от предшественника.

В оформлении элементов интерьера активно используются завитки и акантовые листья, литые розетки и рельефы.

Полуколонны и рельефы в неоклассической гостиной оформлены завитками и акантами

Почему неоклассика популярна? Этот интерьерный стиль позволяет обитателям квартиры или дома получить минималистичный дизайн в комбинации с гармонией классических ордеров, изящных форм мебельных групп, без вычурности и «крика» кислотных оттенков. Обстановка в помещении дышит свежестью и ощущением воздуха в пространстве, за счёт его незагруженности.

Минимальный набор мебели в неоклассической гостиной позволяет добиться ощущения простора

Современная классика находится посередине всех стилистических крайностей и способна органично вписаться как в городскую квартиру, так и большое «поместье» (коттедж, виллу). Благодаря такой черте, как гибкость, способность видоизменяться, впитывать актуальные дизайнерские идеи, этот стиль приобретает всё большую популярность среди людей и дизайнеров.

Мебель и декор

Спокойствие фона позволяет ввести в интерьер современной классики очень роскошную мебель, выполненную в антикварном стиле. Даже если не заказывать максимально дорогие уникальные решения, а ограничиться массовой продукцией, возможности оформления достаточно велики. Без сомнений соответствует классическому духу резьба, которая может наноситься на дверцы и на опоры мебельных изделий.

Самые привлекательные конфигурации — те, в которых от прямых контуров отказались, создали максимум гладких углов. Для обивки классической мебели применяют атлас, гобелен или велюр. Очень хорошо смотрятся в таком интерьере лакированные части, а также покрытая тиснением или вышитыми узорами обивка. Мебель небольшой величины стараются вводить попарно, поскольку это позволяет создать ощущение симметрии и баланса.

Категорически недопустима обивка с принтами, рисунки не стоит использовать и на иных элементах оформления. Специалисты рекомендуют применять для декорирования пространства «старинные» часы (можно даже напольные), вазы оригинального вида. При недостатке места объемные скульптуры заменяются гипсовыми бюстами и статуэтками.

Яркий и, без сомнения, оригинальный ход — когда телевизор вставлен в багетную раму. Что касается других украшений, то фрески и лепнина должны быть сдержанными по исполнению, не идти вразрез с общей эстетикой. Уделите побольше внимания оформлению оконных проемов, повесьте шторы, сделанные из элитных сортов материи. Во многих помещениях смысловым центром интерьера могут сделать центральную люстру; особенно привлекательными считаются многоярусные хрустальные светильники с обилием висячих элементов.

Мебель

Мебель в классическом стиле должна быть сдержанной, но очень изысканной. Часто используют такие материалы, как кожа, шелк, дерево и камень. Это достаточно дорогие покрытия, однако они гарантируют долговечность изделий, а мебель в классическом стиле никогда не выходит из моды. Тем не менее, если ваш бюджет ограничен, вполне можно заменить дорогие вещи более дешевыми аналогами – синтетический текстиль, искусственная кожа, ДСП и пластик. Если выбрать качественные предметы мебели, смотреться они будут не менее хорошо.

Диван – это неотъемлемый предмет интерьера практически любой гостиной. Он может быть большим или миниатюрным, прямым или угловым – все будет зависеть от планировки вашего зала и его размеров: очевидно, для небольшого помещения не стоит выбирать слишком крупные модели. Что касается отделки, диван может быть полностью текстильным или иметь деревянную основу. Натуральный цвет дерева подойдет для неоклассики, а для традиционного интерьера лучше выбирать дерево, крашеное в белый – возможно, с позолотой или росписью. Что касается материала, отлично смотрится светлая кожа и шелк с интересной вышивкой.

Кресла стоит разместить в просторной гостиной, если у вас большая семья или вы любите собираться в этой комнате с друзьями. Часто их выбирают под диван, иногда они даже сделаны из одного материала и в едином стиле. При этом интересным решением может быть и размещение кардинально непохожих на диван кресел – особенно характерно это в том случае, если вы хотите разделить гостиную на зоны.

В частных домах нередко размещают камин – он может стать смысловым центром комнаты в классическом стиле и будет смотреться в подобной обстановке очень органично. Даже если вы обставляете зал в квартире, вполне можно приобрести электрический камин. Сейчас можно найти очень разнообразные модели, в том числе и в классическом стиле. Эта деталь наверняка сделает комнату более уютной.

Журнальный столик – это еще одна необходимая вещь в гостиной. Зачастую этих столиков бывает даже несколько, если есть подобная необходимость. Для интерьера в классическом стиле можно приобрести очень интересные модели из мрамора, искусственного камня или дерева – чаще всего это белые модели, за исключением неоклассических интерьеров. Интересно и органично могут смотреться модели с изогнутыми ножками, с орнаментами в стиле барокко и со встроенными шкафчиками. В неоклассике можно попробовать подобрать столик из чугуна и витражного стекла.

Практически в каждой гостиной нужен книжный шкаф или стеллаж с открытыми полками, ящиками и шкафчиками. В классических интерьерах это зачастую миниатюрные и невысокие шкафы – если вам нужно хранить много вещей, лучше поставить несколько таких моделей. Выбор цвета и дизайн будет зависеть от того, какую отделку вы выбрали. Хранить в подобных шкафах можно книги, журналы, фотоальбомы, диски, детские игрушки, вазы, посуду и различные декоративные аксессуары.

Особенности декорирования

Для интерьера гостиной в стиле неоклассицизма очень важны детали, поэтому перед началом оформления нужно продумать каждую деталь. Завершить общую концепцию можно, добавив в интерьер:

  • античные вазы и кувшины;
  • изделия из фарфора и керамики;
  • предметы живописи;
  • зеркала;
  • подушки и шторы с ламбрекенами, причём шторы должны быть тяжёлыми;
  • подсвечники.

На декоративных элементах должен быть узор, допускается использование растительного орнамента или изображения мифических животных. Украшения могут быть и функциональными. Отлично будет смотреться и позолоченная и хрустальная посуда.

Помните, что количество декоративных элементов должно быть невелико. Одной вазы и подсвечника в некоторых случаях может быть достаточно

Лучше уделить особое внимание декорированию оконных проёмов, а именно, занавесям. Рекомендуется использовать натуральные ткани, которые вместе с тем дороги и тяжёлые, что позволит образовывать им красивые складки

Особо экспериментировать не стоит, форма штор должна быть классической. Дополнить шторы можно мягкими ламбрекенами. Это позволит придать особой выразительности драпировке.

Детали объединения и зонирования комнат в американском стиле

Гостиная в этом колониальном дизайне практически всегда объединена с кухней и столовой. Большое пространство с такими же большими окнами будет не только объединять несколько функциональных зон, но и гармонично их разделять с помощью вполне понятных и традиционных способов.

Отдельные территории собираются воедино, как бусины на нитку, с помощью идентичного дизайна, цветовой палитры и схожих деталей.

А зонирование осуществляется вполне привычным образом:

Арки, но без декора, — простые конструкции с гладкой отделкой.

На фото – дизайн гостиной в американском стиле с зонированием барной стойкой и колоннами.

  • Барные стойки. Простые, практичные, иногда изящные.
  • Многоуровневый потолок и полы в виде довольно лаконичных конструкций. Но не стоит увлекаться и сооружать чересчур торжественные конструкции.
  • Цветовые различия. Но здесь не будет ярких контрастов: кухня в американском стиле будет белой, а гостиная – бежевой, в натуральном древесном оттенке, в белом цвете с рисунком.
  • Зонирование диваном – еще один традиционный для Америки способ разделения пространства. Вспомните сериал «Друзья» и типичную гостиную, объединенную с кухней, прихожей, столовой. Здесь софа стоит спинкой по отношению к рабочей зоне, четко определяя ее границы.

Неоклассический интерьер может выглядеть стильно и современно?

Современные классические интерьеры у многих ассоциируются с «богатыми» коттеджами-дворцами из девяностых, фресками, лепниной и золотыми перилами на Рублевке. Но такие перегибы совсем не характерны для этого сложного и многогранного направления. Переосмысление старых традиций привело к появлению более сдержанного и элегантного стиля, который вполне может появиться в современном доме и даже квартире. Вместе с «МОЛОДЕЧНОМЕБЕЛЬ» и учредителем студии Dia Дмитрием Воюнковым разбираемся в особенностях неоклассической стилистики и показываем варианты стильных ремонтов, которые имеют право на жизнь в современном мире.


— Зачем человеку вообще думать о стилях и направлениях? Может, проще делать то, что нравится?

— Нужно понимать, что стили всегда существовали именно в архитектуре, и такое понятие, как интерьерный дизайн, появилось совсем недавно. Раньше этим занимался архитектор. Он садился, проектировал экстерьер и волей-неволей затрагивал интерьерное пространство. Соответственно, интерпретация архитектурных стилей перешла в какую-то интерьерную тематику, которая потом переросла в целое направление.

И в Беларуси началось это не так давно. По сути, я, еще будучи студентом, видел появление и формирование белорусского интерьерного дизайна. За 15 лет дорогущие евроремонты переросли в целую отрасль.

Когда дизайн интерьеров стал индустрией, он начал развиваться по другим законам: все пошло в угоду моде. В зависимости от того, какую сумму человек готов был потратить на свой ремонт, появлялись какие-то решения.

Очевидно, что ни у кого не возникает желания воссоздать какую-то эпоху, сделать ремонт точно по канонам какого-то стиля и превратить свой дом в музей. Человек просто хочет уютное жилье, в котором будет комфортно ему. А стиль — он весьма условен, так что в первую очередь стоит говорить об особенностях направлений, чтобы человек мог понимать, чего он хочет. Это не цель, а способ идентификации. Знать направления нужно только для того, чтобы уметь объясняться и четко осознавать, чего вы хотите.

И надо понимать, что я все же не искусствовед, я просто практикующий дизайнер. Это очень важная ремарка, потому что в последнее время тема стилей и дизайна интерьера стала довольно сложной. Сегодня все, что мы видим, — это реинкарнация. Все почему-то думают, что ар-деко, например, — это новый стиль. Но ему уже минимум лет семьдесят. Так что давать оценку стилей сегодня сложно: все смешалось.

— Неоклассика— понятие тоже довольно размытое. Чем такие интерьеры отличаются от хорошо читаемых дворцовых?

— Что такое колонна? Это несущая конструкция, основа здания. Когда-то колонны не были декоративными и выполняли другие функции: эти элементы помогали опирать перекрытия. Очевидно, что сегодня структура строительства совсем другая. Есть железобетон, монолит, более сложные конструкции — потребность в оформлении колонн отпала.

Но мы видим классическую архитектуру XVIII века, нам нравится, и мы хотим как-то это повторить. Сделать это даже в большой квартире площадью 100 «квадратов» сложно: не будет анфилады помещений и той пышности, которую предполагает классика. Поэтому мы пытаемся найти компромисс, адаптировать. Так возникает неоклассика — интерпретация классического стиля, новое прочтение каких-то мотивов.

— То есть это упрощенный классический стиль?

— Не только. Еще это совмещение современных подходов (вроде широкоформатной плитки или закладной подсветки) и старых традиций. Это другое видение пропорций и цветов: здесь не будет таких активных декоров — как минимум потому, что современный человек не хочет жить в Лувре или Версале. Это другие материалы и некоторая сдержанность в отделке. Если говорить в целом, это переосмысление, новый взгляд на хорошо известные мотивы.

— Это сложный стиль?

— Определенно. Во-первых, для создания неоклассики нужно понимать архитектурную тектонику: что такое колонна, что такое пилястра, откуда взялись карниз, портик, архитрав, как капитель трансформировалась из дорической в ионическую, а потом в коринфскую. Хотя бы на базовом уровне все это нужно понимать, чтобы не совершить очевидных ляпов.

Когда человек приходит в компанию, которая занимается лепниной, он видит безумное многообразие всего-всего и все это хочет. Он видит что-то красивое, начинает тяжело дышать и хватает всю эту «красотищу». А задача — не налепить, а сделать красиво. И ты говоришь человеку: «Дыши ровно. Перестань. Успокойся. Остановись!»

К тому же сложно к металлической входной двери приделать классические наличники. Все это создает ограничения. И не стоит забывать, что нужно еще и традиционную бытовую технику (холодильник, плиту, стиральную машину) встроить во все это «богатство».

— Неоклассика может появиться только в большом и просторном коттедже? Или для квартиры она тоже подходит?

— Самое важное правило — уместность: если мы оцениваем стоимость недвижимости недорого, то и вкладывать в этот интерьер сверх какой-то объективной стоимости как минимум странно. Это, на мой взгляд, не имеет логики. Вся эта лепнина щепетильна в установке и эксплуатации: неправильно смонтировали — трещина, сосед включил перфоратор — трещина. Надо ли это все? Исключительно мое мнение — нет.

Почему в «сталинке» всегда хорошо смотрится классика? Потому что там позволяют объемы: нужная высота потолков, сам дом может иметь подходящую внешнюю архитектуру. Поэтому большая люстра на декоративной розетке там может смотреться нормально.

Хотя исключения, конечно, встречаются: человек всю жизнь прожил в панельке и очень любит это место, но в то же время хочет классический интерьер. Почему бы и нет? Неоклассика может быть сдержанной, сочетать современные материалы и технику. Конечно, из-за специфики помещений (вроде расположения дверей в углу комнат в панельках, которые ограничивают пространство для красивого наличника) появляются рамки, но, в принципе, можно сделать что-то очень похожее.

— Большинство людей представляют «цыганское барокко», когда слышат о неоклассике…

— Так происходит из-за проблемы переборов. Давайте будем честными: задача производителя — продать как можно больше и как можно дороже. Люди ведутся и накупают всякой ерунды. Задача покупателя (или дизайнера) — вовремя остановиться и сделать так, чтобы всех этих «мохнатых» вещей в доме не было. А их очень много.

На самом деле для неоклассики все эти «богатые» декоры не характерны. Все это сложно вписать в хороший, лаконичный интерьер. Думаю, акцентировать внимание на приставке «нео» стали именно дизайнеры, чтобы показать, что это более строгий стиль, который не вызывает напряжения.

— Неоклассика — это обязательно дорого?

— Ремонт — это дорого. Неоклассика — еще дороже. Потому что, помимо стандартных вопросов, которые предстоит решить (плитка, отделка стен и так далее), мы сталкиваемся с тем, что нам надо купить кучу мелочей вроде карнизов и широких плинтусов.

Второе — для неоклассики характерны четкие линии, правильная геометрия. Это не лофт, где можно углы стен завалить и этого никто не заметит. Отделка под покраску предполагает качественную подготовку. И не только стены должны быть ровными, геометрия помещения должна быть идеальной, ибо неаккуратное сочленение двух карнизов с перепадом смотрится ужасно.

Ограничений много: технику современную не поставишь — нужно искать с декором, что стоит дорого. Китайских аналогов много, но детали сильно страдают и опять же портят вид. Мебель должна быть на нужных ножках, она не может стоять к стене при нужном плинтусе. Очень много заморочек.

Поэтому, прежде чем уверенно сказать, что вы хотите неоклассику, надо подумать, готовы ли вы тратиться, заморачиваться и пытаться соответствовать всем этим правилам. В какой-то момент человек устает и соглашается идти на компромиссы, что в конечном итоге все портит.

— Что выдает безвкусицу в таких интерьерах?

— Не считая избыточности, я бы назвал попытки чрезмерного удешевления. Если хочется сэкономить, есть более простые и понятные направления. Иногда люди хотят сделать дешевую классику и вместо полиуретана покупают пенопластовые пилястры, которые продавливаются пальцем и через год выглядят ужасной кислятиной.

Вот это ужасно. «Зато стоит в два раза дешевле» — это главный аргумент в таких историях. И тогда возникает вопрос: зачем все это? Хотите классику — забудьте про «Ждановичи».

Еще вопрос соответствия: когда вы ставите обычную металлическую дверь, а вокруг сооружаете массивное обрамление. Вы смотрите, мозг фиксирует несоответствие, и вы беситесь. Если же человек просто налепил карниз на потолок и заказал фасад, но в то же время у него стоят обычные двери, это нельзя назвать классикой. И не надо обманывать самого себя.

— Сегодня было бы странно ходить на работу в смокинге и шляпе с широкими полями. Попытка создать неоклассический интерьер — такая же игра в имитацию или это нормальное решение для современного жилья?

— Любой дизайн — это игра в имитацию. Даже лофт и скандинавский стиль — это попытка дизайнера что-то пропустить через себя, воссоздать. Да, можно взять завод, оставить в исходном виде и жить там, назвать это лофтом и жить там. Но дизайн в таком случае в чем? Все пытаются интерпретировать.

Но чаще всего дизайнеры не пытается соблюдать какую-то историческую достоверность: все равно все пытаются выделываться, реализовать яркую идею, сделать какие-то невообразимые голубые стены — все это — весьма своеобразное и осмысленное прочтение. Так что явных границ нет, все условно.

Но стоит сделать ремарку: если заказчик хочет дорого-богато и он уверен в своих желаниях, то почему бы и нет? Кто должен его осудить или остановить? Дизайнер? Чужие люди?

Главная задача — создать интерьер, в котором человеку хочется жить. У нас в Беларуси есть большая проблема: все думают в первую очередь о том, что о нем подумают другие и как воспримут его решения. Я же считаю, что если человек хочет махру, то нужно делать махру и не париться о моде, стилях и направлениях. Нужно помочь сделать ее красиво.


«МОЛОДЕЧНОМЕБЕЛЬ» остается одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий страны. Фабрика выбрала путь отказа от «одноразовой мебели», служащей недолго, но и стоящей немного. В Молодечно работают с массивом — дуба, ольхи, бука, — создавая мебель для долгого срока эксплуатации.

Спецпроект подготовлен при поддержке ЗАО «Молодечномебель». УНП 600203065

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен». Присоединяйтесь!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как оформить интерьер в стиле неоклассика

Стиль неоклассика считается неким собирательным образом различных классических интерьерных направлений, в котором удачно сочетаются изысканность и аристократизм, благородство и красота, но без излишней помпезности. В современной классике нет ничего неудобного, в ней сохранены только лучшие черты традиционных классических интерьеров, отвечающие на современные запросы. Лаконичные формы и чистые линии, продуманная эргономика и простор, элегантная мебель и лепной декор — все это особенности непоколебимой классики, которые благодаря феномену универсальности неоклассики гибко подстраиваются под современные интерьерные реалии и ассимилируются с трендами.

Вы не против поэкспериментировать с интерпретациями многовековых традиций и наполнить свой дом утонченной роскошью в духе нашего времени? Тогда неоклассика — то, что вам нужно! А мы покажем, в чем заключаются особенности неоклассического интерьера и как его оформить со вкусом.

Открытая планировка

Одно из главных преимуществ неоклассики заключается в том, что она, в отличие от классики, отлично приживается как в просторных помещениях с высокими потолками, так и в небольших комнатах типичных городских квартир. Этот стиль позволяет на базе строгих линий и форм создать лаконичный интерьер, который будет дышать аристократизмом. 

Неоклассическим интерьером очень легко управлять: на скромных площадях его можно оформить в минималистичном направлении, а в просторном доме обустроить с обилием мотивов барокко, модерна или ампира. Главное, избегать помпезности и излишней декоративности — чем больше удастся сохранить свободного места, тем лучше.

Симметрия

В неоклассических интерьерах, несмотря на гибкость и универсальность, есть и строгие правила. Кроме идеальной планировки, в них присутствуют еще несколько классических принципов: симметричность и пропорциональность. Два одинаковых кресла, пуфа, банкетки, светильника и даже одинаково оформленных окна внесут в комнату нужный эффект зеркальности, на фоне которого отлично сработает тот самый закон симметрии. 

Но не забывайте: количество предметов в интерьере не должно загромождать пространство, в котором важно сохранение простора. Добавлять функциональные элементы и украшения следует в равных пропорциях, так как это основа классических интерьеров, без которой невозможен стиль неоклассика.

Спокойные цвета

Неоклассика не любит неестественных оттенков, кричащих красок и выраженных контрастов — только спокойные оттенки, такие как молочный, бежевый, песочный, бледно-розовый. Но это не значит, что неоклассический интерьер выглядит скучно. Синие, лавандовые, фисташковые оттенки, приправленные золотом и серебристым перламутром, прекрасно оттенят нейтральный фон и внесут в интерьер оживление. Причем использовать цветовые акценты можно не только в декоре — если позволяет площадь, уместны они будут на стенах, полу и потолке. 

Натуральная отделка

Интерьеры в стиле неоклассика приветствуют отделку натуральными материалами, хотя отлично уживаются и с их качественными аналогами. Для отделки стен используйте декоративную штукатурку или обои — допускаются как однотонные модели, так и варианты с растительными мотивами, полоской и ручной росписью. 

Для покрытия полов в неоклассике используют паркет из ценных пород древесины, ламинат или керамогранит, имитирующие натуральные материалы. Если решите оформить пол паркетом, не ограничивайтесь его стандартной укладкой — в современном классическом интерьере органично будет смотреться паркет, уложенный ромбами или елочкой.

Молдинги и лепнина

В неоклассике должен присутствовать лепной декор, который прекрасно ладит с современным обустройством. Для создания классического акцента отлично подойдут широкие потолочные карнизы и розетки для люстр, украшенные декорациями с нотками ампира, — они внесут в атмосферу изысканный шарм, благородство и респектабельность. 

Молдинги тоже считаются элементами неоклассического интерьера. С их помощью, например, можно сделать оригинальное панно или использовать в качестве рамы для зеркала или картины. Однако и без дополнительных украшений молдинги смотрятся эффектно.

Качественная мебель

Неоклассика дружит со многими стилями и допускает в одном интерьере объединение нескольких стилистически разных предметов. Здесь будут допустимы как шкафы с вензелями, консоли с изящными ножками и комоды с росписью, так и минималистичный гарнитур, собранный из предметов с лаконичными формами и простыми линиями. 

В неоклассической гостиной хорошо будет смотреться мягкий диван с обивкой, выполненной в характерной для классики стежке «капитоне», вместе с ультрасовременным журнальным столиком из стекла. В спальне в стиле неоклассика будут прекрасно соседствовать кровать с королевским изголовьем и балдахином и простые тумбы и торшеры с лаконичными абажурами. Главное, чтобы весь мебельный набор органично сочетался с цветами и фактурами окружающего пространства.

Обилие света

Современная классика из интерьерных барокко, ампиров и рококо переняла характерную особенность, связанную с освещением: она предполагает обилие света в любой комнате. Композиционным центром неоклассических интерьеров выступает многоярусная люстра со стеклянным или хрустальным декором и коваными элементами. Но она не должна быть единственным источником освещения: бра, торшеры, потолочные точечные светильники должны обязательно присутствовать в световом сценарии оформления неоклассического интерьера. Выбирайте их сразу в паре, чтобы подчеркнуть нужную симметрию в комнате.

Уютный текстиль

Намекнуть на классику в современном интерьере можно также с помощью текстиля, который, как и отделка, должен быть натуральным и качественным. Приветствуются изделия из бархата и шелка, гобелена и парчи. Декоративные подушки, пледы, скатерти и чехлы на стульях, многослойная драпировка штор с ламбрекенами и подвязками — все это как раз в духе неоклассики. 

Сдержанный декор 

Декор в неоклассических интерьерах должен словно намекать на исторический классицизм, подчеркивая стилистику помещения. Высокие светильники, античные вазы, живописные картины в ажурных рамах, книги, цветы — в неоклассике мелочей не бывает, а все предметы пропитаны духом средневековых дворцов. Хотите оформить по-настоящему королевский интерьер? Установите в комнате камин, который не обязательно должен быть настоящим, или напольные часы, доставшиеся по наследству от бабушки-дворянки, — они станут прекрасным дополнением к современному интерьеру с классическими нотками.

Стиль неоклассика в интерьере: фото идей дизайна

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол

Неоклассицизм (музыка) — Википедия

Неоклассицизм ― музыкально-исторический термин для обозначения направления в академической музыке XX века, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII—XVIII веков, особенно раннего классицизма и позднего барокко, противопоставляя такой стиль эмоционально и технически перегруженной музыке позднего романтизма[1]. Пик популярности неоклассицизма пришёлся на 1920-е и 1930-е годы.

Граница между неоклассицизмом и необарокко размыта, поскольку сами композиторы охотно использовали жанровые и стилистические черты (форму, технику композиции, гармонию, фактуру) обоих исторических периодов, не особенно их различая. В последнее время термин «неоклассицизм» употребляется чрезмерно широко. Под ним понимаются не только стилизации венской классики и барокко, но также «эстетические реконструкции» других исторических периодов, отличных от романтизма. По мнению известного исследователя музыки XX века Л. О. Акопяна, «современные комментаторы нередко расширяют понятие неоклассицизма сверх всякой меры, охватывая им всю музыку большей части XX в., не укладывающуюся в категории „модернизма“ или „авангардизма“ <…> по существу термин „неоклассицизм“, взятый вне контекста западноевропейской музыки 1910—1930-х гг., малосодержателен и не имеет особой объяснительной ценности»[2].

Нормативность художественного мышления была отчасти присуща ряду композиторов XIX — начала XX вв., представлявших умеренную ветвь позднего романтизма, таких как И. Брамс, М. Регер, С. Франк, К. Сен-Санс, В. д’Энди, А. К. Глазунов, С. И. Танеев. Применительно к их творчеству принято говорить о «классицистских тенденциях»[3] или предвосхищении отдельных элементов стиля неоклассицизма[4].

Отдельные композиторские имитации «классического стиля» отмечаются уже во второй половине XIX в.: «Интермеццо в классическом стиле» М. П. Мусоргского (1862), «Старинный менуэт» М. Равеля (1895). Примеры неоклассицизма в музыке 1910-х гг. — «Классическая симфония» С. С. Прокофьева (1917) и «Бюрократическая сонатина» (1917, пародирующая до-мажорную сонатину Клементи) Э. Сати[5].

По мнению музыковеда Галины Филенко, трактующей неоклассицизм широко, как воплощение «античной темы» (а вовсе не в смысле стилизации венской классики), «Сократ» (1916—1918) Сати «явно предвосхищает неоклассицизм» «Аполлона Мусагета» и «Царя Эдипа» Стравинского, а также «Антигоны» Онеггера[6]:76. Одновременно Филенко отмечает, что воссоздание «духа античности» средствами «грегорианской псалмодии» (так у Филенко) глубоко чуждо самой сути «насыщенного соками живых чувств античного искусства»[6]:76.

В «симфонической драме» (авторское обозначение вокального цикла для сопрано с оркестром, на французский перевод фрагментов из «Диалогов» Платона) «Сократ» музыкальный язык Сати отличается почти классической ясностью и сдержанностью в выразительных средствах. Небольшой камерный оркестр (почти струнный) обволакивает партии вокалисток прозрачной полифонической тканью, нигде не нарушая суровый и строгий характер звучания[7]. Музыка Сати не стремится в деталях совпадать с текстом, она передаёт только «общую среду» и атмосферу, постоянно сохраняя «среднюю температуру» эмоций и характера звучания на всём протяжении симфонической драмы. В этом своём свойстве Сати сродни художникам раннего Ренессанса, таким как Фра Беато Анжелико, Боттичелли и близкий им по духу в XIX веке Пюви де Шаванн, любимый художник молодости Сати. В своих полотнах они решали задачи единства всего изображения, отсутствия беспокойных контрастов, повторности параллельных линий или мелких штрихов, симметричного положения фигур[8]. У Сати новый стиль находит выражение в сохранении единого, крайне сдержанного эмоционального тонуса на всём протяжении музыки «Сократа». Аналогичны и выразительные средства, постоянно повторяются или чередуются заранее отобранные гармонические последовательности, фактурные рисунки, группы мотивов и тематических образований, разделённых на короткие одно-двухтактовые ячейки. Как правило, повторы симметричны или почти симметричны на близком и отдалённом расстоянии. В точности таким же конструктивно-эмоциональным путём в скором будущем по следам «Сократа» Сати пойдут другие композиторы-неоклассики[6]:74-75.

Сам Эрик Сати не употреблял термин «неоклассицизм» по причине своей брезгливости к любым школам и прочим «измам». Однако он не оставил ни малейших сомнений насчёт своих намерений. После скандальной премьеры балета «Парад», Сати решил радикально сменить стиль и сбить всех с толку, представив миру «принципиально новое» произведение[9]:326. В начале 1917 года он говорит о сочинении «белом & чистом как Античность»[9]:353. А спустя ещё год, закончив партитуру, подытоживает, что в «Сократе» имеет место «возврат к классической простоте, но с современной чувствительностью»[9]:390. Первое исполнение симфонической драмы «Сократ» состоялось в июне 1918 года. Чуть менее года позже оркестровая премьера «Сократа» состоялась в одном концерте с «Лисом» Стравинского, который самым подробным образом познакомился с открытием Сати: как в клавирном, так и в оркестровом исполнении[9]:396. После прослушивания «Сократа» в марте 1919, Стравинский воскликнул в порыве энтузиазма: «существуют только Шабрие, Бизе и Сати!»[10]:1131. Что же касается Артюра Онеггера, то в 1918—1921 годах он присутствовал на всех премьерах Сати, а иногда даже вёл его концерты[11].

Как художественное направление неоклассицизм декларировал в 1920 г. Ф. Бузони, опубликовав статью «Новый классицизм» (в форме открытого письма музыковеду П. Беккеру)[12]. Неоклассицизм получил мощное развитие позже, прежде всего, у И. Ф. Стравинского («Аполлон Мусагет», «Пульчинелла», «Орфей», «Похождения повесы») и А. Русселя («Сюита in Fa», «Вакх и Ариадна»), по отношению к музыке которого термин «неоклассицизм» был впервые (в 1923 г.) употреблён[13]. Дань неоклассицизму отдали многие композиторы первой половины XX в., среди которых А. Онеггер (сочинения?), Д. Мийо (сочинения?), Ф. Пуленк (Сельский концерт для клавесина, отчасти «Альборада» [Aubade]), П. Хиндемит (Камерная музыка № 6, «Художник Матис»), А. Казелла. Иногда к неоклассицистам причисляют итальянского композитора О. Респиги, в творчестве которого (три оркестровые сюиты «Antiche arie e danze», 1917, 1923, 1932) отмечаются стилистические и жанровые имитации музыки позднего Возрождения (а не венской классики), например баллетто, вилланеллы, гальярды.

Неоклассицизм в неакадемической музыке[править | править код]

В XXI веке термин «неоклассика» часто используют как вариант (что является большим заблуждением) названия стиля Classical Crossover — своеобразного синтеза, гармоничного сочетания элементов классической музыки и поп-, рок-, или электронной музыки. Некоторые представители этого стиля — группа Elend, Ludovico Einaudi, Secret Garden и Lind Erebros

  1. ↑ Таково нормативное понимание неоклассицизма, например, в «Гарвардском музыкальном словаре» Вилли Апеля. См.: Harvard Dictionary of Music. Second revised and enlarged edition. Eighth printing. Cambridge, Mass., 1974, p.568.
  2. ↑ Неоклассицизм // Акопян Л. О. Музыка XX века. Энциклопедический словарь. М.: Практика, 2010, с.376.
  3. ↑ Неоклассицизм // Большая российская энциклопедия. Т.22. М., 2013, c.407.
  4. под редакцией Г. В. Келдыша. Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990.
  5. Whittall A. Neo-classicism // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. London; New York, 2001.
  6. 1 2 3 Филенко Г. «Французская музыка первой половины XX века». — Л.: Музыка, 1983. — С. 76. — 232 с.
  7. Шнеерсон Г. «Французская музыка XX века». — М.: Музыка, 1964. — С. 192. — 404 с.
  8. ↑ Collaer P., «La Musique moderne», pp.156-157
  9. 1 2 3 4 Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом». — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2010. — 682 с.
  10. Erik Satie. «Correspondance presque complete». — Paris: Fayard / Imec, 2000. — С. 185.
  11. Жан Кокто. «Чистый лист». — Paris: журнал «Paris-Midi», апрель 1919.
  12. ↑ Неоклассицизм // БРЭ, там же.
  13. Whittall A., op.cit.
  • Mersmann H. Die moderne Musik seit der Romantik. Wildpark — Potsdam, 1928
  • Глебов Игорь (Асафьев Б. В.). Книга о Стравинском. Л., 1929
  • Wörner К. Musik der Gegenwart. Geschichte der neuen Musik. Mainz., 1949
  • Stuckenschmidt H. Neue Musik. Вerlin, 1951
  • Busoni F. Wesen und Einheit der Musik. Вerlin, 1956
  • Михайлов М. О классицистских тенденциях в музыке XIX — начала XX века. в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. вып. 2, Л., 1963
  • Ярустовский Б., И. Стравинский. Краткий очерк жизни и творчества. М., 1963, 1969
  • Друскин М. Пути развития современной зарубежной музыки. в кн.: Вопросы современной музыки, Л., 1963
  • Austin W. Music in the 20th century. New York, 1966
  • Нестьев И. На рубеже двух столетий. М., 1967
  • Смирнов В. Возникновение неоклассицизма и неоклассицизм И. Стравинского. в кн.: Кризис буржуазной культуры и музыка. вып. 2, М., 1973
  • Друскин М. И. Стравинский. Л. — М., 1974
  • Варунц В. Музыкальный неоклассицизм. М., 1988
  • Неоклассицизм // Большая российская энциклопедия. Т.22 М., 2013, с.475-408

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *