Клеевая шпатлёвка — что это, технические характеристики и свойства, виды
Сегодня мы поговорим про клеевую шпаклёвка и из материала узнаем то что нужно про неё знать отделочнику на первом этапе:— что это;
— технические характеристики;
— свойства;
— виды;
Клеевая шпатлёвка — это шпатлёвка для финишных работ с фракций состава не больше 0,05 мм. с прочностью сцепления не менее 4кг/1м2. Очень эластична, но имеет меньшую дисперсию. То есть, в отличии схожей дисперсионной шпаклевки (водно-дисперсионная), она не сильно размазывается и в конечном итоге, благодаря клею в составе, более крепкая, что даёт ей более широкий спектр применения, по мимом внутренних отделочных работ и приклеивания лёгких конструкций, работа снаружи здания.Характеристики, виды, свойства клеевой шпаклёвки:
Клеевые шпаклёвки разделяют на виды, группы по вяжущему веществу. Какой вид выбрать зависит от типа краски которой планируете окрашивать и условий эксплуатации:
Фасадные — полимерно-клеевые;
Внутренние — маялянно-клеевые;
Полимерно-клеевая шпатлёвка: |
|
Масляно-клеевая шпатлёвка: | Масляная шпатлёвка представляет из себя пастообразную массу которая очень пластична и легко может устранить различного рода дефекты.
|
Distemper (Клеевая Краска) — Детали декора nesthome
Данная клеевая краска разработана специально для интерьера (внутренних работ) и сделана на водной основе с использованием льняных масел. Благодаря этому покрытие после неё очень мягкое и матовое. Отлично подходит для стен, потолков и лепнины. И как всегда: расходуется в минимальных количествах и быстро высыхает.
Доступная тара: 5л.
Технические характеристики
Водная краска подходит для внутренних работ с меловым блеском для стен, потолков и гипсовой лепнины. При её высыхании образуется нежная матовая пленка, позволяющая стенам дышать. Обладает превосходной кроющей способностью на пористых поверхностях-Возможные тары: 5 л-
Диапазон цветов: светлые оттенки из цветовой палитры Little Greene и другие цвета-
Площадь покрытия: литр на 15 м2 в зависимости от пористости поверхности-
Время высыхания: на отлип 1-2 часа. Повторное нанесение на следующий день-
Степень блеска: 3%-
Удельный вес: 1.29-1.35 в зависимости от цвета-
Содержания твердых частиц по объему: 25%-
Информация по нанесению:
краску рекомендуется хорошо размешать. После этого она готова для нанесения кистью или шерстяным валиком со средней длиной ворса. Для большинства пористых поверхностей нужно добавить 20% воды. Для очень пористых поверхностей, например, нового гипса, разбавьте водой до 50% при нанесении первого слоя. Не наносите краску обильно, лучше пусть будет больше слоев-
Очистка инструмента: тщательно промойте водой срузу после использования-
Меры предосторожности:
перед применением обязательно изучите приложенную инструкцию по охране здоровья и технике безопасности, а также следуйте рекомендациям, указанным на этикетке. Распыленную краску не следует вдыхать, и избегайте её попадания на кожу. Используйте средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки. При попадании на глаза необходимо промыть их большим количеством воды и немедленно обратиться к врачу. Если же краска попала на кожу, то её нужно промыть очистительным средством, мылом и водой. Краску хранить вдали от источников огня. Нельзя курить вблизи продукта. -
Подготовка поверхности
Поверхности перед нанесением краски должны быть чистыми и сухими. Если на них имеет место рост грибка или плесени, то нужно предварительно обработать фунгицидным раствором. В случае размягчения поверхности от воды необходимо убрать, удалить размокшую краску вместе с грибком. -Огнезащитная краска Ecofire® для металлических конструкций
Огнезащитная краска Ecofire® обладает высокой тиксотропностью и пластичностью. После высыхания имеет гладкую ровную поверхность без микротрещин и вкраплений. Визуально Ecofire
Предел огнестойкости и толщина покрытия
Предел огнестойкости | Расход краски
(без учета потерь), кг/м² | Толщина покрытия, мм | ПТМ, мм |
R 45 | 1,11 | 0,85 | 3,4
|
R60
| 1.61
| 1.24
| |
R90 | 2.01 | 1.55 | 5.8 |
R120 | 2.8 | 2.15 | 7.2 |
Применение
Огнезащитная краска Ecofire® используется для огнезащиты несущих металлических конструкций в жилых и промышленных зданиях.
Экономичность
Расход краски составляет не более 1.11 кг на 1м
Технологичность
Достижение требуемой толщины покрытия (0,85 мм) возможно за один технологический проход. Малое время межслойной сушки. Это позволяет существенно снизить сроки и стоимость огнезащитных работ.
Удобство
Краска поставляется в готовом к применению виде. Наноситься кистью, валиком или безвоздушным способом. Высокая степень перетира обеспечивает превосходную укрывистость и препятствует частому забиванию сопла, что позволяет реже останавливать процесс нанесения краски для чистки оборудования.
Отличные адгезионные свойства
Краска отлично взаимодействует с любыми типами грунтов. Сохраняет высокую адгезию в течение всего срока эксплуатации.
|
Оборудование и инструменты Для нанесения краски Ecofire® необходимы малярные инструменты (кисть, валик) или аппарат безвоздушного распыления типа «Титан», «WAGNER» или»GRACO». |
Монтаж
Краска наноситься на предварительно очищенную и загрунтованную поверхность вручную или механизированным способом.
Более подробное описание работ вы найдете в Технологическом регламенте.
Alpina Impression Effekt краска. Продукция Альпина
Марка
Alpina
Примечание
Для оформления покрытий с выразительной крупнозернистой структурой
Тип
Структурная дисперсионная краска.
Назначение
Краска используется для создания очень выраженных структурированных поверхностей.
Типы поверхностей
Минеральные подложки, известково-цементные штукатурки, гипсовые штукатурки и шпатлевки, силикатный кирпич, керамический кирпич, бетон, гипсокартон, старые покрытия с хорошей несущей способностью, дисперсионные штукатурки, дисперсионные краски, рельефные и теснёные обои.
Место применения
Для внутренних работ.
Свойства
- Структурная краска.
- Создает эффект структурных поверхностей.
- Без неприятного запаха и эмиссий.
- Легко наносится.
- Идеальная основа для последующего нанесения лазурей Alpina Lasur Effekt.
- Без растворителей, экологичная.
- Водоразбавляемая и водостойкая.
- Стойкая к внешним повреждениям.
- Открытая для диффузии.
- Пастообразная консистенция.
Технические характеристики
Состав
Дисперсиoнные искусственные смолы, пигменты, минеральные наполнители, аддативы, вода.
Содержание летучих органических веществ (ЛОС)
В продуктах категории A/a не должно превышать 30 г/л. В данном продукте ЛОС: менее 1 г/л.
Порядок применения
Подготовка основания
Прочные штукатурки с нормальной впитывающей способностью окрашивать без предварительной обработки. Крупнопористые, впитывающие и сильно впитывающие штукатурки прогрунтовать материалами Alpina Einlassgrund или Alpina Grund-Konzentrat.
Перед нанесением на гипсовые и готовые штукатурки, гипсокартонные панели зашпатлевать стыковочные швы, зашлифовать места спекания на штукатурках и шпатлевках, обеспылить и нанести грунтовку Alpina Einlassgrund oder Grund-Konzentrat.
Чистые поверхности с нормальной впитывающей способностью возможно окрашивать без предварительной подготовки. В случае наличия разделяющих веществ, а также меления или осыпающихся субстанций необходимо очистить окрашеваемую поверхность.В соответствии с предварительной обработкой зашпатлевать материалом Alpina Feinspachtel и при необходимости загрунтовать.
Поражения плесенью или грибком очистить механическим способом влажной щеткой, шабером или скребком. Грунтовочное покрытие выполнить материалами Megamax Grund-Konzentrat.
Финишное грунтование покрытие на сильно пораженных поверхностях выполнить материалом Caparol Malerit-W.
Пятна никотина, разводов, копоти и жира промыть водой с добавлением жирорастворимых бытовых моющих средств и дать хорошо просохнуть. В качестве изолирующего грунтовочного покрытия нанести AquaSperrgrund.
На штукатурки и шпатлевки нанести предварительный слой Alpina Megamax 3.
Матовые основания с низкой впитывающей способностью обрабатывать без предварительной подготовки.
Глянцевые поверхности и покрытия лаками и эмалями зашлифовать.
Условия применения
Не применять при температуре воздуха и подложки ниже +5°C.
Подготовка к работе
Краску тщательно перемешать.
Порядок работы
Нанести валиком Alpina-Rolle, затем кельмой Alpina Effekt-Kelle произвести окончательное структурирование. Грунтовочное покрытие: на очень темные или контрастные поверхности предварительно нанести слой Alpina Megamax 3.
Финишное покрытие: краску Alpina Impression Effekt необходимо хорошо перемешать и равномерно нанести валиком Alpina-Rolle. По желанию в мокром состоянии можно обработать щеткой Alpina-Bürste крестообразными движениями или через 5-10 минут индивидуально смоделировать с помощью кельмы Alpina EffektKelle. Во избежание видимых наложений на соприкасающиеся поверхности материал необходимо наносить за один рабочий прием. Чистые поверхности с нормальной впитывающей способностью, возможно окрашивать без предварительной подготовки.
Очистка инструментов
Промыть водой сразу после применения.
Меры предосторожности
Хранить в местах недоступных детям. При попадании в глаза немедленно промыть водой. Не вдыхать «туман» при распылении. Не допускать попадания в канализацию, в водоемы и на почву. Для получения более подробной информации смотрите паспорт по безопасности.
Утилизация
Затвердевшие остатки краски и пустую тару утилизировать как бытовой мусор. Жидкие остатки продукта утилизируются как отходы красок на жидкой основе.
Хранение и транспортировка
Гарантийный срок хранения
2 года.
Условия хранения и транспортировки
В прохладном, сухом, незамерзающем и защищенном от прямых солнечных лучей месте.
Оговорка
Настоящая техническая информация составлена на основе новейшего уровня техники и опыта производителя. Ввиду многообразия оснований и конкретных условий на объекте покупатель/потребитель, однако обязан проверять материалы на пригодность к предусматриваемой цели использования применительно к условиям соответствующего объекта. С выходом нового издания настоящая брошюра утрачивают свою силу.
Сайт производителя
%d0%ba%d0%bb%d0%b5%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9 — со всех языков на все языки
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
Клеевая краска: характеристики и принципы использования
Разновидностей лакокрасочных материалов, при помощи которых можно выполнить отделку стен или потолка, невероятно много. Большинству потребителей известны акриловые, масляные, водоэмульсионные и другие популярные краски. Но существует еще и такой материал, как краска клеевая. В ее особенностях стоит разобраться подробно, поскольку это отделочное покрытие заслуживает внимания.
Что такое клеевая краска
Для изготовления клеевой краски используется целый набор компонентов. Чаще всего состав материала предполагает наличие таких элементов, как просеянный мел, клеевая основа и колер. Чтобы подготовить краску к работе, необходимо в емкость с горячей водой добавить мел, выдержать его 2 часа, а затем совместить с колером и клеевой основой. Тщательно перемешав массу, можно получить саму клеевую краску. Причем, оттенок выбирается самостоятельно за счет добавления нужного количества колера.
Как работать с клеевой краской
Серьезная специфика при использовании клеевой краски не наблюдается. Ее применяют для отделки как стен, так и потолка. В качестве инструментов можно использовать кисти, но лучше подойдет пульверизатор. Основным требованием в этом случае выступает быстрое выполнение задуманных работ. Дело в том, что клеевая краска высыхает за короткий период времени. С загустевшим материалом крайне сложно работать, поэтому его постоянно нужно перемешивать.
Наносить клеевую краску больше, чем в один слой, нельзя. Иначе очень быстро она начнет отслаиваться. Материал при покрытии стен должен наноситься снизу вверх, а не наоборот, как в случае других лакокрасочных материалов.
Преимущества клеевых красок
Основным плюсом краски клеевого типа считается ее огромная долговечность. Если нанесение выполнено правильно, клеевая краска сохранится на поверхности в течение 10-15 лет. Отделка при внимательном подходе к процедуре получается очень эффектной и абсолютно гладкой. За счет своего уникального состава клеевая краска увеличивает изоляционные возможности рабочей поверхности. В то же время, она абсолютно экологична и может применяться в жилых помещениях.
Недостатки клеевой краски
Среди самых серьезных минусов этого отделочного материала необходимо назвать сложность работы с ним, относительную дороговизну и низкую влагостойкость. Если закрыть глаза на такие недостатки или попытаться их минимизировать в процессе работы, можно наслаждаться превосходным результатом.
Загрузка …Статьи по теме:
Выбор клея для испытания на разрыв (отрыв)
Введение
Один из наиболее часто задаваемых вопросов при испытании промышленных защитных покрытий на разрыв: «Какой клей мне использовать для крепления погрузочного приспособления?» В этой краткой статье перечислены стандартные методы испытаний для оценки адгезии при растяжении и описаны некоторые соображения при выборе клея.
Стандартизированные методы испытаний
Испытание адгезии на растяжение (отрыв) представляет собой количественный метод оценки адгезионной / когезионной прочности системы покрытия.
Существует несколько стандартизированных методов испытаний для проведения испытаний на отрыв, в том числе:
- ASTM D4541 , «Стандартный метод испытания прочности покрытий на отрыв с использованием портативных адгезионных тестеров», разработанный для проверки адгезии покрытия к металлическим основам, но также может использоваться для других жестких основ, таких как дерево и пластик. ;
- ASTM D7234 , «Стандартный метод испытания адгезионной прочности покрытий на бетоне отрывом с использованием портативных испытателей адгезии отрыва», разработанный на основе ASTM D4541, Метод A для испытания покрытий на бетоне; и
- BS EN ISO 4624 , «Краски и лаки — испытание на адгезию отрывом», в котором описаны три метода для использования на широком спектре подложек, включая деформируемые подложки.
Испытания на растяжение отрывом обычно проводятся в полевых условиях, в магазине или в лаборатории с использованием портативных тестеров адгезии. Тестеры предназначены для приложения силы для отделения приклеенного зажимного приспособления от поверхности с покрытием. Они также сохраняют силу перпендикулярно поверхности, что важно для того, чтобы во время испытания не возникло никакого эффекта раскола, который мог бы вызвать чрезмерное отклонение результатов испытания. Если испытание выполнено правильно, либо покрытие (или один слой многослойной системы покрытия) отделяется от подложки или других слоев (так называемый «адгезивный разрыв»), либо покрытие (или слой) разрушается изнутри. (именуемый «когезионный разрыв»).
Клей, используемый для прикрепления загрузочного приспособления к покрытым поверхностям, должен быть сильнее, чем прочность сцепления покрытия либо с субстратом, либо с другими слоями системы покрытия (если нанесено несколько слоев), а также внутренняя прочность различных покрытий. сами слои покрытия. Это обеспечит оценку прочности испытываемого покрытия или системы покрытия, а не прочности самого клея.
Процедура испытания на отрыв обычно включает следующее:
- Подготовка участка поверхности полностью высушенного и отвержденного покрытия или системы покрытия, нанесенного на поверхность жесткой основы (обычно стальной или бетонной с относительно однородной текстурой поверхности), обычно путем легкого шлифования участка покрытие и последующее его протирание,
- приклеивание головки загрузочного приспособления непосредственно к поверхности покрытия или системы покрытия, обычно с использованием двухкомпонентного, 100% твердого, вязкого жидкого клея (клея) и
- однократно клей в достаточной мере затвердевает, отсоединяя зажимное приспособление перпендикулярно к поверхности (таким образом прикладывая «растягивающее» напряжение) с помощью устройства, специально разработанного для измерения силы, необходимой для этого. Иногда выполняется «оценка», при которой покрытие оценивается сразу за пределами испытательной зоны, чтобы минимизировать потенциальный вклад бокового склеивания из окружающей зоны в результат теста.
Теория адгезии
Чтобы понять, как лучше всего выбрать подходящий клей для испытаний на отрыв, полезно немного разобраться в различных теориях адгезии. Материал может прилипать к другому одним, несколькими или всеми следующими способами:
- Механический — описывает проникновение клея в поры и полости на поверхности основы.Хороший пример — белый или столярный клей; При нанесении полимеры клеевого фитиля проникают в основу (бумагу, ткань, дерево), создавая физическую связь после испарения носителя (воды).
- Диффузия — Полимеры в клее диффундируют в поверхность субстрата на микроскопическом уровне; например, при склеивании пластиков друг с другом хороший клей будет слегка проникать через поверхность пластика на микроскопическом уровне, чтобы обеспечить соединение.
- Химический — Клей образует химические связи непосредственно с основанием, например.g., используя «суперклей» для ремонта сломанного предмета.
- Смачивание — Если поверхностное натяжение клея ниже, чем поверхностная энергия основы, клей может в достаточной степени растекаться по поверхности. Подумайте о том, как капли воды растекаются на только что вощеной машине; если клей ведет себя как вода, он не будет должным образом смачиваться и сцепляться с основанием.
- Acid-Base — Тип химической адгезии, в частности, включающий реакцию кислотных и основных химических групп как на адгезив, так и на основу с образованием связи.Представьте себе, как работает липучка Velcro®, где «крючки» могут быть кислотными группами, а «петли» — основными группами. Оба необходимы для формирования связи, и ни одна из них не будет связана сама с собой. Обратите внимание, что липучка Velcro® работает за счет механической блокировки крючков и петель, но постарайтесь использовать свое воображение в этом вопросе.
- Электростатический — Это на субатомном уровне и работает за счет электростатических эффектов между клеем и подложкой. Подумайте о том, как тереть надутый шар, чтобы генерировать статический заряд, а затем прикрепить его к стене.
Дополнительные соображения
Принимая во внимание теории адгезии, описанные ранее, существует несколько дополнительных факторов, которые могут повлиять на качество адгезионного соединения, созданного для испытаний на отрыв:
- Степень отверждения — клей и покрытие должны полностью затвердеть.
- Температура отверждения и испытания — температура отверждения как системы покрытия, так и клея, использованного для испытания на отрыв, может повлиять на качество и прочность испытываемого соединения.
- Окружающая среда и химическое воздействие — если поверхность покрытия подвергается воздействию каких-либо условий или химикатов, которые могут ухудшить ее до испытания, это может либо помешать соединению зажимного приспособления, либо создать слабый слой на поверхности покрытия.
- Подготовка и чистота поверхностей — все на поверхности покрытия (например, меление), которое может помешать любому из механизмов адгезии, описанных ранее, также может привести к аномально низким значениям прочности на разрыв, препятствуя адгезионному сцеплению с поверхностью. покрытие.Часто и поверхность покрытия, и основание загрузочного приспособления шлифуют, а затем очищают, чтобы обеспечить качественную поверхность для приклеивания клея.
Типы клея
Существует несколько различных химических составов клея, которые можно использовать для испытаний на адгезию отрывом; Ключевым моментом является поддержание баланса прочности сцепления с подложкой, внутренней когезионной прочности и разумного времени отверждения. Поскольку существует множество систем покрытий, которые можно наносить на различные подложки, только метод проб и ошибок и / или предыдущий опыт могут помочь определить правильный клей для использования. Важно обращаться к информационным листам производителя клея и учитывать следующее:
- предел прочности при растяжении отвержденного клея (некоторые покрытия могут достигать предела прочности почти 4000 фунтов на квадратный дюйм),
- , с какими покрытиями следует использовать клей (или совместимость), и
- время отверждения клея при преобладающем температура и влажность в местах крепления погрузочных приспособлений (обычно от нескольких часов до 24 часов)
Для испытаний на отрыв можно использовать следующие типы клеев:
- Эпоксид (2-компонентный эпоксид без растворителей).Эпоксидные клеи являются преобладающим типом, используемым для испытаний на отрыв. Они совместимы с большинством покрытий и хорошо прилипают к должным образом шероховатым погрузочным приспособлениям, обладают хорошей прочностью на разрыв и разумным временем отверждения. Перед нанесением компоненты необходимо смешать. Продукты включают:
- Huntsman Araldite 2011 Slow Cure / Araldite 2010 Fast Cure
- JB Weld
- 3M DP460 / Scotch-Weld 1838
- Hardman Double Bubble Extra Fast Setting
- Lord Loctite Hysol 1C Slow Cure
- Акрил (2-х компонентный акрил). Акриловые клеи использовались в прошлом, но в основном их заменили эпоксидные клеи. Однако они могут быть полезны в ситуациях, когда эпоксидные смолы не работают. Компоненты можно смешать вместе перед нанесением, или ускоритель можно сначала нанести на основу и дать высохнуть, а затем нанести клей. Продукты включают:
- Lord Versilok 204
- Palm Labs Turbo Bond 300
- Цианоакрилат («супер» клеи) обычно имеют очень быстрое время отверждения, гораздо менее вязкие и менее прочные, чем эпоксидные смолы.Несмотря на то, что они быстро затвердевают, добавление нескольких дополнительных часов для отверждения улучшит их прочность сцепления. Продукты включают:
- Palm Labs Turbo Fuse 170
- Permabond 240
- Loctite 416
- Полиэстер (с пероксидным катализатором). Полиэфирные клеи были по существу заменены эпоксидными клеями, но они описаны в методе испытания адгезии ISO 4624.
- УФ-отверждаемый (требуется специальное приспособление для загрузки) . Однокомпонентные акриловые клеи могут быть специально разработаны для отверждения под воздействием ультрафиолетового (УФ) света. Один из поставщиков, ME Taylor Engineering, разработал набор (PIPS, или «заглушки мгновенного вытягивания PATTI»), в котором этот тип клея используется вместе со специально разработанным заглушкой, содержащей полупрозрачную основу) и приспособление для УФ-света, которое пропускает ультрафиолетовый свет в клей. После того, как клей нанесен и отрывной стержень прикреплен к покрытой поверхности, переносной УФ-излучающий светильник помещается на отрывной стержень, и клей отверждается в течение нескольких минут.Затем определяют адгезию при растяжении с помощью пневматического тестера адгезии.
Оценка отказов / режимов отказа
После того, как было проведено испытание на отрыв и была определена прочность на разрыв, необходимо оценить результирующий режим (ы) разрушения, чтобы должным образом охарактеризовать адгезионные свойства системы покрытия. ASTM D4541 описывает такой процесс, который включает в себя оценку поверхностей покрытия и зажимного приспособления после отсоединения и оценку разрыва в зависимости от того, где и насколько произошло разрушение.Одним из возможных режимов разрушения является разрыв клея, когда адгезионная и / или когезионная прочность системы покрытия превышает сцепление зажимного приспособления с покрытой поверхностью. Когда это происходит, может потребоваться повторное присоединение новых зажимных приспособлений и повторное испытание, а может и не потребоваться.
Устранение неисправностей клея
Согласно ASTM D4541, результат испытания является неопределенным, если есть видимое количество трещин клея (определяемое как разрушение клея на 5% или более площади нагружения), которое произошло во время испытания, и максимальная нагрузка меньше, чем проход / не соответствуют критериям.Неопределенный тест может быть проведен повторно, чтобы определить положительный или отрицательный результат. Если испытание было проведено повторно, а разрыв клея сохраняется при нагрузке ниже критериев испытания, рекомендуется, чтобы оператор пересмотрел процедуру испытания и внес изменения, чтобы уменьшить разрушение клея или указать, что испытание является неопределенным. Если разрыв клея происходит при приложенной нагрузке, превышающей критерии «годен / не годен», нет необходимости в повторном испытании (результат должен быть указан как «прошел;> [критерии] фунт / кв. Дюйм»).
Сводка
При выполнении адгезии на растяжение (отрыв) в соответствии со стандартами ASTM или ISO клей (клей), выбранный для прикрепления зажимного приспособления к покрытой поверхности, имеет решающее значение для испытания.Если клей разрушается ниже критериев приемлемости, фактические характеристики адгезии системы покрытия остаются неизвестными. На рынке есть множество клеев, которые можно использовать; однако они должны быть совместимы с покрытием (не растворяться) и должны обладать высокими прочностными характеристиками при растяжении. Перед испытанием важно следовать инструкциям производителя клея и дать клею полностью затвердеть.
Методика борьбы с опасностями, связанными с свинцовыми красками
Краска на основе свинца представляет опасность для здоровья детей и взрослых, поскольку частицы пыли и пары могут попадать внутрь или вдыхаться.В 1978 году Комиссия по безопасности потребительских товаров США ограничила допустимое количество свинца в краске. Любая поверхность, окрашенная до этого года, может представлять опасность свинца.
Опасность свинцовой краски можно контролировать несколькими способами: двери и окна, содержащие свинцовую краску, можно заменить, краску можно удалить, используя метод, сводящий к минимуму пыль и пары, или поверхности можно покрыть твердыми материалами, такими как листовой камень или панели.
Использование инкапсуляторов также доступно как метод предотвращения воздействия краски на основе свинца.При тестировании, подготовке и применении этих продуктов необходимо следовать инструкциям и рекомендациям производителей.
Что такое герметики?
- Герметизирующие вещества — это материалы, которые наносятся поверх краски на основе свинца для закрепления краски на поверхности и предотвращения высвобождения крошек краски или пыли. Материал может быть жидкостью или клеем. Инкапсуляция создает барьер между краской и окружающей средой. Обычная краска — это НЕ герметик.
Как работают герметики?
- Герметики покрывают свинцовую краску, поэтому краска не может образовывать опасную пыль, и люди не могут контактировать с ней.
- Герметики лучше всего работают на чистых, сухих и твердых поверхностях.
- Инкапсулянты нельзя использовать в следующих случаях:
- Поверхности, по которым ходят;
- Третые поверхности;
- Поверхности с сильным износом.
Герметики все равно?
Есть три типа герметиков:
- Есть полимеры (химические соединения), образующие гибкую упругую мембрану. Их наносят кистью, валиком или безвоздушным распылителем.
- Существуют эпоксидные или полиуретановые полимеры, которые образуют мембрану с твердой, но гибкой поверхностью. Их наносят кистью, валиком или безвоздушным распылителем.
- Существуют цементоподобные материалы с полимерами, которые при затвердевании образуют толстое покрытие. Обычно их наносят шпателем.
Как мне выбрать герметик?
Перед использованием герметика необходимо учесть несколько моментов:
- Вы должны следовать инструкциям производителя по тестированию, подготовке и применению.Лицо, выполняющее испытания на месте для определения подходящих поверхностей для герметиков, должно соответствовать стандартам, установленным производителем.
- Хотя герметики обеспечивают постоянную защиту от краски на основе свинца, они должны периодически проверяться и ремонтироваться в случае повреждения.
- В разных ситуациях необходимо использовать разные герметики. Следуйте рекомендациям и инструкциям производителя.
- При покрытии свинцовой краской некоторые более густые герметики также могут разрушить архитектурные детали, особенно на молдингах.
- Герметики должны наноситься лицом, отвечающим спецификациям производителя. Свяжитесь с производителем для уточнения конкретных критериев.
- Единственные постоянные решения, не требующие периодического обслуживания и осмотра, включают замену дверей и окон или полное удаление свинцовой краски.
Какие поверхности подходят для инкапсуляции?
Подходящие поверхности должны иметь следующие характеристики:
- Сухой и свободный от копоти, грязи, пыли, жира, обугливания, остатков дыма (особенно сигаретного или углеводородного), плесени или других загрязнений.Герметики на водной основе переносят влажные, но не мокрые поверхности, не теряя своих важнейших свойств.
- Без протечек воды.
- Не глянцевый. Перед инкапсулированием на глянцевых поверхностях можно удалить лосьон с помощью химикатов или мокрого шлифования.
- В архитектурном состоянии.
- Без повреждений (т. Е. В стенах отсутствуют дыры и большие трещины). Перед герметизацией поврежденные участки необходимо отремонтировать.
Какие поверхности не подходят для инкапсуляции?
- «Трение» и высокий профиль (т.е.е., выступающие подоконники) поверхности не подходят вне зависимости от их состояния. Поверхности трения включают косяки окон; скользит; заголовки; несколько упоров и проборов; внутри, плотно прилегающие дверные косяки и упоры; полы; ступени лестницы; и пороги. Шкафы с фрикционными поверхностями, такие как выдвижные ящики и дверцы шкафов, должны быть проверены перед герметизацией. При наличии трения рекомендуется строгание или сглаживание поверхностей.
Каковы преимущества использования герметиков?
- Жильцам может не потребоваться покидать здание во время подготовки поверхности и нанесения, если не выделяется пыль. Персонал никогда не должен находиться в непосредственной рабочей зоне (т. Е. В одной комнате) во время нанесения.
- Если поверхность, покрытая свинцовой краской, не повреждена, возможно нанесение герметика без подготовки поверхности.
- Использование герметиков может быть менее затратным, более экономичным и безопасным, чем другие методы.
Каковы недостатки использования герметиков?
- Имеется ограниченный опыт или информация о долгосрочных характеристиках герметиков.
- Герметики нельзя использовать на поверхностях, подверженных истиранию или постоянному трению.
- Герметизирующие материалы могут преждевременно изнашиваться на поверхности, которая подвергается повторяющимся ударам, например, на дверных упорах, оконных упорах и ступенях лестницы.
- Герметик может отслаиваться от неправильно подготовленных поверхностей со старыми слоями краски.
- Герметики должны быть протестированы на месте перед применением.
- Герметики требуют периодической проверки для ремонта или технического обслуживания.
- Вода из протекшей крыши или сломанных труб может повредить герметик.
- Герметики необходимо наносить, когда температура и относительная влажность воздуха находятся в указанных пределах.
Для получения дополнительной информации обратитесь в местный отдел здравоохранения или позвоните в Центр гигиены окружающей среды Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк по телефону 518-402-7600.
Клеи и наклейки на HDG
Какие клеи и наклейки подходят поверх HDG?
Горячеоцинкованная сталь (HDG), как и многие другие металлические поверхности, имеет репутацию труднодоступной для приклеивания.Малярная лента, упаковочная лента, белый / крафт-клей / клей для дерева, Super Glue, Krazy Glue, горячие клеи, клей для обоев и монтажная шпатлевка могут со временем потерять прочность при нанесении поверх горячего цинкования и вряд ли будут держаться в течение длительного времени. Однако для успешного приклеивания к стали, оцинкованной горячим способом, можно использовать надлежащую подготовку поверхности и выбор подходящего клея.
Типы клеев для использования поверх HDG
В общем, горячеоцинкованная сталь лучше всего реагирует на клей, который является гибким, обладает высокой прочностью на отслаивание и ударопрочностью.Существует множество доступных клеев, подходящих для горячеоцинкованной стали, в том числе клеи на основе каучука и смол. Однако клеи, содержащие натуральный каучук, ацетат целлюлозы, нитрат целлюлозы, поливинилацетат, этилцеллюлозу, поливинилхлорид или натуральные камеди, не рекомендуется использовать для горячеоцинкованной стали.
Наиболее распространенные типы клея для горячеоцинкованной стали:
- двухкомпонентные акриловые смеси без смешивания (металлические соединения или промышленные составы)
- двухкомпонентные смешанные акрилы (Loctite AA H8600 и другие промышленные составы)
- двухкомпонентные эпоксидные смолы (соединения металла или промышленные составы)
- полиуретановые клеи (Gorilla Glue, Grizzly Glue, Elmers Polyurethane Glue и другие промышленные составы)
Некоторые акриловые и полиуретановые клеи также доступны в виде лент и наклеек промышленной прочности. Эти продукты могут успешно использоваться на гладких поверхностях, если состав специально разработан для использования с металлами или горячим цинкованием. Другие этикетки, наклейки, клейкие ленты, офисные ленты и виниловые наклейки также могут быть успешно нанесены на гладкие очищенные поверхности при условии, что они сделаны с использованием высококачественных клеев на акриловой или резиновой основе. Однако для всех лент и наклеек может быть сложно добиться долговременной адгезии на шероховатой или неочищенной поверхности.
Подготовка поверхности
Независимо от того, какой тип клея используется, подготовка горячеоцинкованной поверхности необходима для обеспечения длительного склеивания. Есть много общего при подготовке горячеоцинкованной поверхности к нанесению клея или покраске. При необходимости можно ссылаться на спецификацию ASTM D6386, «Подготовка поверхности изделий из железа и стали с цинковым (горячеоцинкованным) покрытием и поверхности оборудования для окраски » в качестве руководства для подробных шагов, связанных с подготовкой поверхности HDG для нанесения клея.
Как правило, неструктурные клеи (цемент на основе каучука, ленты, наклейки и т. Д.) Требуют чистой поверхности, свободной от пыли, масла, жира и слабосвязанных продуктов коррозии. Обезжиривание и очистка могут выполняться в соответствии с SSPC-SP 1 Очистка растворителем.
Для более прочных клеев может потребоваться легкая абразивная очистка (очистка проволочной щеткой или шлифовка) перед обезжириванием для удаления любых продуктов коррозии цинка и / или обеспечения текстурированной поверхности. Будьте осторожны, чтобы не сделать поверхность излишне шероховатой и не удалить слишком много цинка, так как это может отрицательно повлиять на долговременную стойкость к коррозии.Кроме того, производитель может рекомендовать использование адгезивной грунтовки или протравливающей грунтовки (совместимых с адгезивным продуктом) для обеспечения превосходной адгезии.
Если требуется максимальная чистота поверхности, после обезжиривания можно произвести химическую очистку с использованием кислотного ополаскивателя. Тем не менее, использование следует контролировать, чтобы свести к минимуму воздействие на покрытие, и следует дважды тщательно промыть пресной водой, чтобы гарантировать удаление всех агрессивных химикатов.
Приложение
По возможности, клей следует наносить сразу после подготовки поверхности и высыхания, чтобы свести к минимуму образование дополнительных продуктов коррозии цинка, которые могут повлиять на адгезию некоторых продуктов.Где возможно, следуйте рекомендациям производителя относительно метода нанесения, подготовки поверхности, отверждения и зажима.
Покраска или нанесение наклеек на корпус защитного шлема.
27 октября 2009 г.
Г-жа Джоанна Кохан
Заместитель директора по производству
Театр на аллее
615 Техас-авеню
Хьюстон, Техас 77002
Уважаемая мисс Коэн:
Спасибо за ваше письмо от 10 августа 2009 г. Офис Управления по охране труда и здоровья (OSHA) в регионе VI.Ваше письмо было передано в Управление программ обеспечения соблюдения (DEP) OSHA для разъяснения стандартов OSHA для средств индивидуальной защиты (PPE), 29 CFR 1910. 132 и защиты головы, 29 CFR 1910.135. Это представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может быть неприменимо к любому вопросу, не указанному в вашей исходной корреспонденции.
Ваш вопрос перефразирован, и мы следуем за ним.
Вопрос: Допускаются ли клейкие наклейки или краски на защитных касках?
Ответ: Общие требования OSHA к СИЗ изложены в 29 CFR 1910.132. Особые требования к защите головы (защитные шлемы) изложены в 29 CFR 1910.135, который включает посредством ссылки Американский национальный институт стандартов (ANSI) Z89.1-1986, Z89.1-1997 и Z89.1-2003. Как 29 CFR 1910.132, так и 1910.135 не содержат положений, прямо запрещающих окраску или размещение наклеек на корпусах шлема. Однако на способность работодателя соблюдать существующие требования этих стандартов может отрицательно повлиять покраска или размещение наклеек на корпусе шлема.
Например, стандарт OSHA 29 CFR 1910.132 (a) требует, чтобы СИЗ «… поддерживались в санитарном и надежном состоянии . ..» [выделение добавлено]. Чтобы шлем был и оставался в «надежном» состоянии Перед использованием шлем необходимо проверить на наличие вмятин, трещин, проникновения и любых повреждений, вызванных ударами, грубым обращением или износом, которые могут снизить степень защиты, изначально предоставленной и используемой и обслуживаемой в соответствии с инструкциями производителя. Краски и наклейки могут снизить электрическое сопротивление и — в зависимости от расположения и количества — скрыть дефекты, трещины, проникновения и любые повреждения, которые в противном случае можно было бы легко идентифицировать во время проверки сотрудником, чтобы гарантировать надежность.Другая проблема заключается в том, что краски, разбавители и растворители, как описано в Приложении A к ANSI Z89.1-2003 и приложениям версий 1986 и 1997 годов, также могут атаковать или повредить оболочку шлема и снизить защиту.
По этим причинам окраска или нанесение наклеек должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя, если только работодатель не может продемонстрировать, что измененный защитный шлем является столь же эффективным и защитным, как и те, которые соответствуют требованиям Z89. 1. Производители защитных шлемов обычно предоставляют очень конкретные инструкции в отношении красок, наклеек или отличительных знаков, которые не будут отрицательно влиять на характеристики защитного шлема.
OSHA сочтет приемлемым покраску или размещение клейких наклеек, если производитель санкционирует изменение или работодатель может продемонстрировать, что на надежность шлема не влияет краска или клей на наклейках; а покраска или размещение наклеек не уменьшит возможности выявления дефектов (т.д., использование прозрачных наклеек) или другие условия, указывающие на снижение надежности.
Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной. Имейте в виду, что руководство OSHA по обеспечению соблюдения подлежит периодическому пересмотру и уточнению, дополнению или исправлению. На такое руководство также может повлиять последующее нормотворчество. В будущем, если вы захотите убедиться, что приведенные здесь рекомендации остаются актуальными, вы можете обратиться к веб-сайту OSHA по адресу http: // www. osha.gov. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь в Управление общего отраслевого правоприменения по телефону (202) 6934850.
С уважением,
Ричард Э. Фэйрфакс, директор
Директорат правоприменительных программ
Можно ли клеить на париленовые конформные покрытия?
Можно клеить на парилен?
Автор: Шон Хорн
27 июля 2018 г. 7:30
@ 7:30
Обладая надежными влагонепроницаемыми свойствами, конформные покрытия из парилена (XY) обычно имеют гидрофобную поверхность при нанесении на подложки, в результате чего жидкости образуют отдельные капли на поверхности пленки.Хотя этот результат полезен для многих приложений XY, также может быть желательным более высокий гидрофильный отклик, когда молекулы XY образуют ионные или водородные связи с молекулами воды. Этого можно добиться, нанеся поверх нанесенного парилена клей или эпоксидную смолу; поверхности приобретают повышенные гидрофильные свойства, становятся более смачиваемыми.
Нанесение клея на поверхность париленовой пленки часто увеличивает ее гидрофильность.Эти процедуры имеют значение для биомедицинских целей, включая использование имплантированных устройств с покрытием из парилена C. Технология фотоиндуцированной прививки фосфолипидного полимера на XY-покрытиях добавляет пленке улучшенные смазывающие и антибиообрастающие свойства. В этих случаях поли (2-метакрилоилоксиэтилфосфорилхолин (MPC)) клеи могут быть прикреплены к XY покрытиям для улучшения смазывающих свойств поверхности и защиты от биообрастания, ограничивая накопление микроорганизмов на смачиваемых поверхностях имплантированного устройства.Хотя эти процедуры оказались успешными, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить постоянство связи между XY и клеем, которая может ослабнуть, если подвергаться термоциклированию во время работы.
Проблемы также могут возникать из-за расслоения и / или проникновения влаги на границе раздела клея и парилена. Адгезия между клеем / париленом может уменьшаться во влажных условиях, что соответствует биомедицинским имплантированным устройствам; Также может развиться пониженная адгезия между париленом / субстратом, если барьерные свойства будут еще более ослаблены.Обработка кислородной плазмой часто считается более подходящей для повышения гидрофильности поверхности.
Парилен сам по себе может использоваться в качестве связующего вещества для полупроводниковых пластин, используемых в интегральных схемах, полезных для печатных плат (PCB) и связанных с ними сборок; кристаллический кремний является типичным материалом пластины. Связь парилена с самим собой и с кремнием была достигнута с:
- максимальная прочность соединения 2,38 мегапаскалей (МПа),
- в вакууме,
- после нагрева до 230 ° С и
- с приложением достаточной силы сцепления.
Однако диэлектрические склеивающие клеи, сочетающие в себе два полимера, такие как бензоциклобутен (BCB) и простой полиариленовый эфир (PAE) (коммерчески известный как Flare ), сами по себе создают лучшее соединение пластин, чем в сочетании с париленом, что ограничивает применимость парилена / клея. интерфейс для этих целей. Более того, это тот случай, когда парилен используется в качестве связующего вещества между двумя другими веществами (как своего рода клей), а не клей, наносимый непосредственно на парилен для определенных целей.
Маскирующие клеиЯвляясь неотъемлемой частью подготовки поверхности, процесс маскировки защищает монтажные контакты и закрытые участки от инкапсулирующего воздействия самого парилена, который может снизить их эксплуатационные возможности. Цель маскировки — гарантировать, что выбранные компоненты сборки НЕ покрыты нанесенной париленовой пленкой, сохраняя при этом их функциональные характеристики. Потому что XY:
Маскирующие материалы должны тщательно защищать закрытые участки без зазоров, щелей или подобных повреждений поверхности, чтобы обеспечить надежное функционирование соединителя после нанесения покрытия.К основным маскирующим материалам относятся малярные точки, ленты и контактные площадки, которые обычно прикрепляются к поверхности компонента с помощью отслаивающегося клея. Маскирующие точки — это небольшие наклейки, наклеиваемые на контакт перед нанесением покрытия. В малярных лентах / контактных площадках обычно используется один из двух форматов: (1) жидкие отслаивающиеся латексные маскирующие материалы, подобные точкам, или (2) полиэфирная или каптонная лента. Все маскирующие материалы на основе клея предотвращают попадание покрытия в компонент. После нанесения XY маску осторожно снимают или удаляют иным способом как можно скорее после высыхания парилена, чтобы предотвратить разрыв пленки при обнажении контактов или других замаскированных участков.
Маскирование перед нанесением XY — это еще один интерфейс процесса, при котором клеевые клеи и парилен взаимодействуют, но не представляет собой процесс, при котором клей наносится непосредственно на поверхность XY. Приклеивание к парилену возможно, но реже; поверхностный интерфейс не совсем надежен, что часто приводит к расслоению и другим функциональным проблемам.
Чтобы узнать больше о парилене и проблемах, которые могут возникнуть во время обработки, загрузите наш технический документ:
Загрузите наше руководство по Parylene 101
Типов клея — Скрытый клей — Сухой пигмент.нетто
Самый высококачественный клей изготавливается из чистых шкур крупного рогатого скота. Клей производится из белкового коллагена, который содержится в коже, соединительной ткани и костях животных.
Как и клей для кожи кролика, клей из бычьей шкуры представляет собой недорогую, легко формулируемую краску, которая называется темпер . Разбавленный водой, он хорош как для рисования цветных эскизов, так и для рисования. Картины темперой сохранялись веками без изменений.
Клей для кожи кролика намного прочнее, чем большинство клея для шкур, а также имеет большую скорость расширения при добавлении воды перед приготовлением.
Следующие спецификации клея для кожи взяты из продукта, продаваемого Natural Pigments: «Клей для кожи оценивается и продается по его Bloom Value . Величина блума — это измерение прочности геля, образованного 6- и 2/3% -ным раствором клея, который выдерживали в ванне с постоянной температурой при 10 ° C в течение 18 часов. Затем используется устройство, называемое анализатором текстуры, для измерения веса в граммах, необходимого для вдавливания стандартного поршня на 4 миллиметра в гель. Если для этой процедуры требуется 200 граммов, тогда клей будет клеем с цветностью 200 штук.Клей также проверяется на его вязкость при той же концентрации 6 и 2/3%. Стандартный диапазон вязкости связан с каждым уровнем цветения. Низкое значение поседения дает ему более длительное время схватывания, что делает его идеальным для использования в гипсовом гипсе и для размеров (значение поседения относится к прочности геля, образованного 6- и 2/3% -ным раствором клея, сохраняемым при постоянной температуре. — чем больше цифра, тем больше прочность клея).
Рецепт клея для шкуры:
Стандартный рецепт: одна часть клея на десять частей воды.Сначала замочите гранулы в воде на 30 минут, а затем осторожно нагрейте на водяной бане до полного растворения (от 30 минут до одного часа — дайте им распуститься). Разогрейте набухший клей, поместив емкость в другую емкость с горячей водой из-под крана. Это приведет к полному растворению клея. Никогда не нагревайте коллагеновый клей выше 140 F.
Вот ссылка на весь текст http://www.naturalpigments.com/hide-glue.htm
Пароварка для клея, воды и гранулированного шкурного клея
После разжижения гранул.
Таблица, на которую я наткнулся в Интернете, помещает клей в контекст других связующих для деревообработки.
Отличный материальный контекст и резюме для клея для кожи.
Автор: [email protected]
Венди Рэй Вашут-Барретт, доктор философии, автор, художник и историк, специализирующаяся на оформлении декораций для оперных театров, театров водевиля, общественных залов, кинотеатров и других развлекательных заведений. Более тридцати лет ее страстью оставалось сохранение театрального наследия, реставрация исторических декораций и обучение художников-живописцев утраченным техникам рисования. В дополнение к оценке, восстановлению и воспроизведению исторических сцен, Васут-Барретт также пишет о забытых техниках сценического искусства и театральных постановщиках. Недавние публикации включают в себя The Santa Fe Scottish Rite Temple: Freemasonry, Architecture and Theater (Museum of New Mexico Press, 2018), а также статьи для Театрально-исторического общества Америки Шатер, Die Vierte Wand Берлинского музея инициативы и различные масонские публикации, такие как как Scottish Rite Journal, Heredom and Plumbline.Доктор Вашут-Барретт — основатель и президент Historic Stage Services, LLC, компании, специализирующейся на исторических сценах и на том, как заставить их работать для нужд сегодняшнего дня. Хотя ее основное внимание по-прежнему уделяется прошлому, она продолжает работать дизайнером современных сцен для театра и оперы. Просмотреть все сообщения [email protected]
Как рисовать миниатюры: пошаговое руководство для начинающих
Если вы в наши дни увлекаетесь настольными играми, скорее всего, у вас есть миниатюры, которые нужно нарисовать.Скорее всего, вы подберете кое-что из настольной игры, хотя, возможно, вы пошли ва-банк на модном Kickstarter, приобрели немного Warhammer или хотите добавить немного больше изюминки в свои ролевые игры. Это отличное хобби, но оно может показаться немного сложным.
Это руководство для новичков разработано, чтобы стать отличным местом для начала обучения рисованию миниатюр и за несколько коротких шагов проведет вас от голого пластика до готовой модели.
Как рисовать миниатюры
По мере продвижения мы применим эти шаги к Stormcast Eternal Sequitor из Games Workshop.Их легко достать на eBay — и в вашем местном игровом магазине могут даже быть бесплатные, так как они были частью рекламной акции год назад или около того.
Все в этом руководстве носит скорее общий характер, нежели конкретное применение к этой модели, поэтому не думайте, что вам нужна эта модель или даже эти цвета или краски, чтобы начать работу. (Для наглядности краски будут обозначаться по общему цвету, но в скобках будет использовано название Цитадели.)
Оборудование
Для малярных кистей полезно иметь кисть с очень хорошим наконечником для детализации и бликов, маленькую для небольших участков модели, большую для основного покрытия / промывки и кисть с жесткой щетиной для сухой чистки.
Полезна палитра для разбавления краски, но вы можете использовать крышку пластикового контейнера или керамическую плитку, а не специальную палитру. Влажная палитра может быть очень хорошей, если вы хотите ее изготовить или купить, но рекомендуется использовать стандартную палитру для металлов, чтобы они не раскалывались.
В начале вы захотите получить несколько красок, которые покрывают основные части выбранной вами схемы. Модель обычно имеет несколько основных цветов кожи, доспехов, ткани и т.п.Вам почти всегда нужны металлы — обычно золото и серебро — и коричневый для кожи и ремешков, которые являются еще одним частым компонентом моделей. Не переусердствуйте с шестью разными оттенками каждого цвета; сначала сделайте это простым и расширяйте по мере необходимости. Баллончик с грунтовочным распылителем не является обязательным, но он обеспечивает такую хорошую основу для работы, над которой трудно не рекомендовать его настоятельно.
Влажная палитра ( слева, ) может быть полезна, чтобы краска не высыхала. Изображение: Люк ШоуПодготовка
Чтобы подготовить модель к покраске, вам нужно сначала ее собрать.Модель вырезается из литника, а затем линии формы можно соскрести задней частью ножа для рукоделия.
Поскольку наш Sequitor был вставным, для него не требовалось никакого клея. Для моделей без проталкивания потребуется полимерный цемент, чтобы склеить их между собой. Для соединения некоторых пластиков, а также смол и металлов потребуется суперклей.
Первый шаг — загрунтовать модель в черный цвет из баллончика с черной краской. Вы можете использовать серый или белый цвет, если хотите раскрасить модель множеством ярких цветов, таких как желтый или белый, но черный, как правило, самый щадящий, так как любые труднодоступные области всегда будут затемнены.Можно использовать продукты Games Workshop, но подойдет любая черная аэрозольная краска для грунтовки. Убедитесь, что вы получили тонкое и ровное пальто, короткими рывками на расстоянии примерно от 15 до 30 см, и дайте модели высохнуть примерно на 30 минут. Если вы пропустили какие-либо участки, повторяйте процесс, пока не получите полностью загрунтованную модель.
Базовое покрытие
Базовое покрытие — это процесс окрашивания модели в основные цвета. Лучший способ добиться этого — использовать тонкие ровные слои краски, чтобы равномерно нанести слой краски.В общем, не стоит наносить краску прямо из бутылки — всегда разбавляйте ее несколькими каплями воды. Получить консистенцию сложно, но она должна быть более жидкой, чем краска, и гуще, чем вода. Всегда стоит проявлять терпение со слоями и помнить, что два или три тонких слоя лучше, чем один толстый.
Games Workshop называет некоторые из своих красок «базовыми цветами», которые, как правило, толще и лучше укрываются. Как правило, синий и красный пигменты имеют свойство покрывать очень хорошо, а желтый — нет, но нет жесткого правила, поэтому вам нужно будет проверить.
Получение гладкой шерсти — это не волшебство, это просто терпение. Сначала он выглядит тонким и небрежным, но несколько слоев станут хорошей основой для работы. Также полезно помнить, что при рисовании ошибка — это еще не конец — просто закрасьте ее, не забывая, что краска должна оставаться жидкой.
На этом этапе ваша модель должна выглядеть красиво и красочно, с четкими яркими слоями краски. Если хотите, можете остановиться на этом, но если пойти дальше, модель значительно улучшится.
Броня миниатюры имеет базовое покрытие насыщенного бирюзового цвета (Sotek Green), серебра (Leadblecher) для железных металлов, золота (Retributor Armor) для золотых деталей, голубовато-белого (Celestra Grey) и глубокого бордового (Screamer). Розовый) для различных материалов ткани. (Внимательный взгляд заметит, что перчатка модели должна быть кожаной оберткой, а не доспехом.) Темно-серый цвет (Стандарт Механикус) был использован для камней на основании, а темно-красновато-коричневый — для земли (Шкура носорога). Изображение: Люк ШоуЗатенение
Поскольку миниатюры — это миниатюрные объекты, свет не оказывает на них такого же эффекта, как на более крупные объекты. Вместо того, чтобы полагаться на то, как углубления взаимодействуют со светом для создания теней, вам нужно закрасить их более темными красками. Самый простой способ добиться этого — использовать «смывки» или «растушевки» для растушевки модели. Это тонкие краски, которые оседают в углублениях моделей, помимо прочего, для создания теней. Вы можете использовать готовые смывки, такие как оттеночные краски Games Workshop, но вы можете получить аналогичный эффект, разбавив более темную краску водой.
Важно убедиться, что на этом этапе у вас не появляются большие лужи от сушки белья на ровных участках, поэтому попробуйте еще раз после стирки. Если где-то осталась большая клякса смыва, нанесите немного воды на кисть, чтобы распределить ее еще немного.
Для Секвитора для доспехов и ткани использовалась темно-сине-зеленая окраска (Coelia Greenshade). Изображение: Люк ШоуСосредоточьтесь только на углублениях, таких как складки ткани, вокруг суставов и на участках с множеством укромных уголков и трещин, например на рукавицах.Это оставит нетронутыми более плоские участки, а доспехи и ткань останутся яркими.
Решение о том, когда покрывать всю область или только углубления, зависит от вашей модели, но вы всегда можете наложить слой на размывку с исходным цветом, если после этого захотите осветлить ее.
Для бордового цвета использовалась пурпурная размывка (Druchii Violet), чтобы немного уменьшить яркость. Изображение: Люк ШоуПри закрашивании модели у вас есть несколько вариантов помимо того, чтобы сделать краску темнее.Вы можете использовать контрастный цвет, например зеленый на красном, чтобы добавить тени дополнительной глубины. Если вы посмотрите на цветные рисунки или другие модели, вы увидите, что тени редко бывают просто черными, а вместо этого имеют оттенок цвета. Если вам нужна помощь в выборе дополнительных или контрастных цветов, поиск в Google цветовых кругов может стать хорошим местом для начала, поскольку этот метод основан на множестве теоретических основ.
На этом этапе металл, камень и грязь были растушеваны очень темно-коричневой краской (Nuln Oil), которую наносили особенно сильно, чтобы придать основанию грязный вид.Золото было вымыто таким же пурпуром, что и ткань. Золото обычно лучше всего приобретает красный или красный оттенок, но фиолетовый контрастирует с золотом немного больше и имеет дополнительный эффект связывания его с остальными цветами модели, поскольку он сочетает синий цвет доспехов с красным плащом. Изображение: Люк ШоуНаслоение и очистка
Bascoating и штриховка дадут вам модель, которая будет отлично смотреться в большинстве случаев, и, возможно, именно здесь вы можете оставить свою модель. Рекомендуется, по крайней мере, привести в порядок все приподнятые участки, которые были вымыты, нанеся на них первоначальный цвет. Это часто называют наслоением, и это этап, на котором чистые цвета создаются на плоских плоскостях модели, чтобы усилить контраст между тенями в углублениях и бликами, которые будут добавлены позже.
В зависимости от эффекта, который вы хотите достичь, вам нужно будет либо наложить слой на приподнятые области таким же, как и на нижней части, либо более ярким цветом, если вы хотите усилить контраст.
На нашем Sequitor белый и синий снова наслоены цветами, которыми мы их изначально наносили. Изображение: Люк ШоуВыделение
Подсветка кромок
Как и затенение, выделение имитирует эффект отражения света от самых высоких точек объекта. Процесс рисования этих краев для создания этого эффекта часто называют выделением краев. Это более тонкий процесс, чем затенение, но он все равно должен быть достаточно легким, если вы держите краску тонкой. Если вы обнаружите, что краска слишком жидкая, вы всегда можете стереть ее излишки папиросной бумагой.
На этом этапе сосредоточьтесь только на краях, которые будут отражать свет: острых выступах, составляющих верхние части складок ткани, а также выступах на доспехах, особенно вокруг пальцев. Избегайте выделения кончиком кисти, так как это довольно сложно контролировать. Вместо этого попробуйте использовать плоский край кисти и перетащите ее по выступающим участкам — краска должна легко сниматься с этих краев, избавляя вас от необходимости быть очень точным с кончиком кисти, что расстраивает даже лучших художников. .Это позволяет легко выделить пряди волос на верхней части шлема, занимает секунды, а результаты значительно улучшают читаемость материала.
Чтобы сэкономить на использовании дополнительных красок, вы всегда можете смешать белую краску с базовым слоем или цвета слоя, чтобы выделить. (Это не сработает с металликами.) Для большей консистенции краска в бутылках часто бывает проще, с дополнительным бонусом в том, что если вы хотите начать с более яркого или темного цвета другого оттенка, вам не нужно будет смешивать, чтобы получить это .
Для нашей модели каждый цвет был выделен более светлой краской. Доспехи выделены более светлым бирюзовым цветом (Temple Guard Blue), а белая ткань — более светлой не совсем белой (Ulthuan Grey). Складки бордового сукна выделены в розовый цвет (Дети Императора), а для кожаных ремешков и перчаток — светло-коричневый (Гортор Браун). Для серебра и золота используются более светлые варианты каждого цвета соответственно (Runefang Steel и Liberator Gold). Изображение: Люк ШоуСухая чистка
Вы обнаружите, что на более естественных текстурах, таких как камень, земля, мех и дерево, а также на других грубых и текстурированных материалах, резкие блики не будут работать, и вам понадобится сухая кисть.
Этот метод предполагает использование кисти с жесткой щетиной, которую на сайтах любителей обычно называют сухой щеткой. Для деликатных участков можно использовать обычную щетку, но для больших участков рекомендуется сухая.
Чтобы использовать сухую кисть, просто нанесите на кисть небольшое количество краски, чтобы выделить ее. Нанесите краску на щетину, протерев ее кухонным полотенцем или картоном. Перед нанесением кисти на модель убедитесь, что ваша кисть почти не оставляет следов краски на кухонном полотенце — отсюда и термин «сухая чистка»!
Чтобы использовать сухую кисть, оставьте очень небольшое количество краски на кисти с жесткой щетиной, прежде чем слегка «присыпать» миниатюру. Изображение: Люк ШоуЧтобы нанести краску на модель, просто быстро проведите кистью взад и вперед, как будто вы стираете пыль с модели, в результате чего оставшаяся краска попадет на края и текстуры. Будьте осторожны, когда вы приближаетесь к фактическому телу модели: сухая кисть может быть грязной, поэтому вы должны быть уверены, что краска не попала туда, где она не нужна. Если вы собираетесь чистить основную часть модели сухой кистью, возможно, подумайте о том, чтобы сделать это, прежде чем рисовать другие детали.
Пыль не часто проявляется на острых краях ткани и доспехов, но поэкспериментируйте, чтобы увидеть, где работает эффект.
Для камня и грязи в основе нашей модели мы использовали бледно-серый (Administraum Grey). Этот процесс создает действительно приятный текстурированный эффект, благодаря которому каменная кладка выглядит более естественной и выветренной. Изображение: Люк ШоуДетализация
При раскрашивании модели часто бывает полезно оставить некоторые детали на модели до тех пор, пока не будет закончена остальная часть, чтобы не было риска получить краску на тех участках модели, над которыми вы работаете больше.
Обращение к цветовому кругу или наблюдение за выбором, сделанным на других моделях, может помочь вам выбрать хороший дополнительный или контрастный цвет для ваших деталей.Вам нужно будет сделать суждение о том, насколько вы хотите, чтобы конкретная деталь выделялась. Как правило, вы не хотите, чтобы детали отходили от лица модели.
Для Sequitor мы использовали очень холодный зеленый цвет (Warpstone Glow). Для традиционной схемы золотых доспехов Stormcast Eternals оранжевые или желтые листья, возможно, подойдут лучше всего. В качестве последнего штриха кристалл был выделен желтовато-зеленым (спорным зеленым), чтобы он соответствовал бликам, примененным к остальной части модели.Листья оставили без блика, чтобы не отвлекать внимание от модели. Изображение: Люк ШоуПоследние штрихи и передовые методы
Следуя этим шагам, вы доведите модель до достойного стандарта; раскрашенный таким образом отряд или армия отлично смотрелись бы на столе. Если здесь есть несколько деталей, которые нужно очистить и что-то исправить, это нормально, но в игре люди, скорее всего, не заметят этих вещей.
Если вы хотите продвинуть свою модель еще дальше, следующим шагом будет увеличение контраста, сосредоточив внимание на углублении затенения или увеличении яркости бликов, прежде чем переходить к более продвинутым методам, таким как смешивание, остекление, градиенты и т. Д.
Последний шаг заключался в том, чтобы очистить край основания черной краской, чтобы он выглядел красиво и чисто — и на этом наш Sequitor готов! Изображение: Люк ШоуВажно не забывать останавливаться там, где вам больше всего нравится миниатюра, и что в конце дня они в основном будут использоваться в качестве игровых элементов.