Клеевая краска: характеристики и принципы использования
Разновидностей лакокрасочных материалов, при помощи которых можно выполнить отделку стен или потолка, невероятно много. Большинству потребителей известны акриловые, масляные, водоэмульсионные и другие популярные краски. Но существует еще и такой материал, как краска клеевая. В ее особенностях стоит разобраться подробно, поскольку это отделочное покрытие заслуживает внимания.
Что такое клеевая краска
Для изготовления клеевой краски используется целый набор компонентов. Чаще всего состав материала предполагает наличие таких элементов, как просеянный мел, клеевая основа и колер. Чтобы подготовить краску к работе, необходимо в емкость с горячей водой добавить мел, выдержать его 2 часа, а затем совместить с колером и клеевой основой. Тщательно перемешав массу, можно получить саму клеевую краску. Причем, оттенок выбирается самостоятельно за счет добавления нужного количества колера.
Как работать с клеевой краской
Серьезная специфика при использовании клеевой краски не наблюдается. Ее применяют для отделки как стен, так и потолка. В качестве инструментов можно использовать кисти, но лучше подойдет пульверизатор. Основным требованием в этом случае выступает быстрое выполнение задуманных работ. Дело в том, что клеевая краска высыхает за короткий период времени. С загустевшим материалом крайне сложно работать, поэтому его постоянно нужно перемешивать.
Наносить клеевую краску больше, чем в один слой, нельзя. Иначе очень быстро она начнет отслаиваться. Материал при покрытии стен должен наноситься снизу вверх, а не наоборот, как в случае других лакокрасочных материалов.
Преимущества клеевых красок
Основным плюсом краски клеевого типа считается ее огромная долговечность. Если нанесение выполнено правильно, клеевая краска сохранится на поверхности в течение 10-15 лет. Отделка при внимательном подходе к процедуре получается очень эффектной и абсолютно гладкой. За счет своего уникального состава клеевая краска увеличивает изоляционные возможности рабочей поверхности. В то же время, она абсолютно экологична и может применяться в жилых помещениях.
Недостатки клеевой краски
Среди самых серьезных минусов этого отделочного материала необходимо назвать сложность работы с ним, относительную дороговизну и низкую влагостойкость. Если закрыть глаза на такие недостатки или попытаться их минимизировать в процессе работы, можно наслаждаться превосходным результатом.
Загрузка …Статьи по теме:
Окрашивание стен. Клеевая окраска.
Отделка стен — первый вопрос, который приходится решать при оборудовании и оформлении квартиры. Стена служит фоном для мебели, картин, ковров, хрусталя, всего, что наполняет жилище. Естественно, что этот фон должен способствовать выявлению эстетических достоинств предметов, которые на него проецируются, не вступать с ними в <спор>, противоречие, не <забивать> красоту вещей в квартире. Отсюда первое требование к отделке стены — она не должна быть пестрой, <крикливой>. Особенно неуместна отделка стен обоями с крупным и грубым рисунком. Неуместен на стене грубый орнамент, набитый по трафарету, или накат с резким рисунком. На таком фоне вещи, мебель, декоративные предметы теряются, <не смотрятся>. Установлено, что пестрая отделка стен утомляет людей. Находящихся в помещении. Поэтому в помещениях для длительного пребывания рекомендуется поле стены делать однотонным или мелким, неброским орнаментом. Покрытие стены (краска, обои, облицовка) может быть светлым и темным — насыщенным. Чаще всего в жилых комнатах стены делают светлыми, но возможны решения со стенами, окрашенными в насыщенный цвет. Второе важное требование к отделке стены — прочность отделочного слоя. Он должен быть таким, чтобы не вытирался от прикосновения, выдерживал механические воздействия (удары, царапанье и т. п.). стены, отделанные прочными материалами, например, деревом или высококачественными обоями, длительное время сохраняют хороший вид и не требуют ремонта. А это очень важно, поскольку ремонт — ело трудное и дорогое. Из наиболее распространенных способов отделки стен известны окраска, оклейка обоями или облицовка различными материалами. Нередко деревянные стены, выполненные из высококачественных древесных материалов, гладко остругиваются и сохраняют свой естественный вид. На дачах, в садовых домиках и усадебных жилых домах тщательно выполненные кирпичные и каменные стены иногда оставляют без дополнительной отделки. Прежде чем приступить к отделке стены, необходимо привести в порядок ее поверхность: новые стены оштукатурить или облицевать, выполнять ремонт повреждений штукатурки, ее перетирку.
Окрашивание стен. Окрашивают стены клеевыми, известковыми, водоэмульсионными, масляными или эмалевыми красками. Клеевые краски применяются для окрашивания оштукатуренных и деревянных стен в сухих помещениях — жилых комнатах, передних. В кухне стены могут быть окрашены клеевой краской, если в нижней их части и над рабочим местом устроена панель, окрашенная водоустойчивыми красками, облицованная керамическими или синтетическими плитками. Клеевая окраска может быть простой, улучшенной и высококачественной. Простую окраску используют в гардеробных, кладовых; улучшенную и высококачественную — в жилых комнатах, кухне, передней. Однако выполнение высококачественной окраски очень трудоемко и под силу только квалифицированным специалистам. Поверхности, окрашенные клеевыми красками, отличаются высокими декоративными качествами. Палитра клеевых красок обширна. Смешивая в определенных пропорциях различные пигменты и мел, можно получить любой необходимый колер. Это позволяет разнообразить цветовое решение помещений, создавать в интерьере Цветовую композицию, наиболее отвечающую идее и плану оформления жилища. Следует помнить, что клеевая красочная пленка недостаточно прочна и легко повреждается. Известняковая окраска рекомендуется для оштукатуренных стен и потолков вспомогательных помещений (кладовая, погреб, мастерская). Она пригодна для сырых мест, где клеевые и масляные краски применить нельзя. Известняковая окраска чаще всего выполняется без введения пигментов. При необходимости в состав известнякового колера вводится щелочестойкие пигменты — сажа, умбра, мумия и некоторые другие. Водоэмульсионные поливинилацетатные краски применяются для окраски стен кухни, санитарного узла, гардеробной, кладовой, домашней мастерской; эти краски можно наносить на штукатурку, дерево, металл, бетон. Ими также покрывают поверхности, ранее окрашенные масляными или эмалевыми красками. Поверхности, окрашенные водоэмульсионными поливинилацетатными красками, в зависимости от типа краски, бывают матовыми и слегка глянцевыми ()шелковистыми и отличаются достаточно хорошими декоративными качествами, хотя несколько уступают по красоте поверхностям, окрашенными клеевыми красками. Поливинилацетатные краски долговечны: в помещении служат 5 — 6 лет. Поверхности, окрашенные масляными и эмалевыми красками, хорошо моются и очищаются от загрязнений, поэтому ими красят в кухнях и прихожих станы или только панели, а в санитарных узлах — стены и потолки. В связи с тем, что декоративные качества поверхностей, окрашенных масляными и эмалевыми красками, ниже, чем окрашенные клеевыми красками, они не рекомендуются для окраски жилых помещений (гостиных, спален, детских и других комнат). Стены, окрашенные масляными красками, могут иметь глянцевую и матовую поверхность. Глянцевая окраска прочна и водостойка, благодаря чему она широко применяется для отделки помещений и внешних элементов зданий. Матовая окраска отличается более высокими декоративными качествами, но менее прочна и поэтому прим5еняется только при высококачественных декоративных работах внутри здания. Стены, окрашенные эмалевыми красками — глянцевые. Цветовая палитра масляных и эмалевых красок обширна, что позволяет подбирать необходимые для интерьера цвета. Лепные украшения стен. В старинных домах или в современном жилище, <оформляемом под старину>, применяют лепные украшения стен — карнизы, выкружки, фризы. Лепные украшения изготовляют из гипса. Карниз устанавливают в верхней части стены под потолком. Он создает плавный красивый плавный переход от вертикальной плоскости стены к горизонтальной плоскости потолка. Карнизы бывают гладкие и орнаментированные, покрытые рельефным орнаментом. Гладкие карнизы устроить не трудно, но они менее красивы, чем орнаментированные. Орнаментированный карниз изготовить довольно сложно, однако труд окупается высоким художественным эффектом. Очень важно правильно определить размер карниза. Чрезмерно большой карниз создает впечатление тяжести, перегрузки стены. Он <>подавляет мебель, картины. Маленький карниз не дает необходимого декоративного эффекта. В высоких старинных помещениях карниз может иметь сложную форму, несколько рядов орнамента. В современных жилых помещениях высотой 2,5:3 м форма карниза принимается не сложная, со скромной орнаментировкой. Устройство карниза, особенно орнаментированного, оправдано в помещениях со старинной мебелью, хрустальными люстрами, коврами. Плавный гармоничный переход от стены к потолку может быть сделан при помощи выкружки, которая, как и карниз, бывает гладкой и орнаментированной. Выкружка проще карниза и достаточно хорошо гармонирует как со стариной, так и современной мебелью, декоративными украшениями различного стиля. Лепной фриз применяется в сочетании с карнизом или выкружкой. Его ширина определяется в зависимости от высоты помещения и размеров карниза, выкружки. Оклейка стен обоями. Обоями оклеиваются оштукатуренные бетонные, деревянные или обшитые сухой штукатуркой стены в сухих помещениях. Оклейка стен обоями получила широкое распространение на практике. Этому способствует возможность подобрать цвет и рисунок, соответствующие имеющейся мебели, коврам, декоративным тканям, картинам и др. поверхности, оклеенные обоями, достаточно устойчивы к механическим воздействиям и благодаря этому долговечны: в среднем замена обоев в жилых комнатах производится через 3 -6 лет. При незначительном загрязнении обои легко очищаются, и им всегда можно придать свежий вид. Моющиеся обои выдерживают 4 -8-кратную мойку теплой водой с мылом. Оклеить стены обоями гораздо проще, чем, например, качественно окрасить их или облицевать. Следует, однако, заметить. Что декоративное качество стен, оклеенных плохими низкосортными обоями, уступают декоративным качествам окрашенных стен. Наиболее распространены негрунтовые и грунтовые влагостойкие обои. Негрунтовые обои изготовлены из белой или цветной бумаги, с лицевой стороны которой печатается рисунок. Негрунтовые обои могут быть гладкими и тесненными (с рельефным рисунком). Грунтовые обои печатаются на предварительно окрашенной специальным грунтом бумаге. Есть много их разновидностей. Они могут быть гладкими, с рельефной печатью, влагостойкими, тесненными с печатью и без нее, тесненными влагостойкими, тесненными под сатин и шелк, ворсовыми и т. д. лицевая сторона влагостойких (моющихся) обоев на бумажной основе покрыта специальной пленкообразующей смесью. Эти обои бывают матовыми, глянцевыми, фактурными, тисненными т др. Для жилых комнат предпочтение следует отдавать тесненным обоям, отличающимися высокими декоративными и эксплуатационными качествами. Для передних, где обои быстрее пачкаются и чаще меняются, целесообразно применять более низкие и дешевые сорта обоев. Но можно поступить и наоборот — использовать долговечные моющиеся обои или поливинилхлоридную пленку. В этом случае отпадает необходимость в частой замене обоев. Моющиеся обои и поливинилхлоридная декоративная самонаклеивающаяся пленка не пропускают воздух, поэтому оклеенные ими стены помещений перестают <дышать>, что отрицательно сказывается на микроклимате жилища. Вследствие этого применения моющихся обоев и поливинилхлоридной декоративной самонаклеивающейся пленки в жилых помещениях, особенно в спальнях и детских комнатах, не рекомендуется. Кроме обоев, стены иногда оклеиваются тканью. Отделка стен тканью имеет многовековую традицию. В богатых домах и дворцах в прошлые века стены часто отделывали специальными видами шелка. Применялись шелка как однотонные, так и с богатыми рисунками, светлые и насушенные по цвету. Помещения, отделанные шелком, отличались пышностью и великолепием. В современном жилом интерьере эта дорогая отделка стен практически неприменима. В конце ХIX — начале ХХ века в жилом интерьере применялись оклейка стен ситцем.
Клеевая окраска — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Клеевая окраска
Cтраница 1
Клеевая окраска применяется для внутренней окраски по штукатурке или бетону. В состав подготовительных работ входят: очистка поверхностей и их сглаживание, расшивка трещин, огрунтовка поверхностей, частичная подмазка, шпатлевка. [1]
Клеевая окраска применяется только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуреиных поверхностей применяется в санитарных узлах, где необходимы частая протирка и промывка стен. Применение масляной окраски для отделки стен и потолков жилых помещений нецелесообразно. Пленка масляной краски нарушает естественную вентиляцию помещений. [2]
Клеевая окраска применяется исключительно для внутренних; работ по штукатурке. [3]
Клеевая окраска применяется для внутренней окраски по штукатурке или бетону. В состав подготовительных работ входят: очистка поверхностей и их сглаживание, расшивка трещин, огрунтовка поверхностей, частичная подмазка, шпатлевка. Под клеевую окраску могут быть применены следующие виды грунтовок ( табл. XFV. [4]
Клеевая окраска пригодна в основном для изделий, находящихся внутри помещений, так как на открытом воздухе она легко впитывает влагу и разрушается. В отделке столярных изделий находит ограниченное применение. [5]
Клеевую окраску выполняют по грунтовке валиками и краскопультами. Более долговечными являются окраски казеиновыми и особенно силикатными составами, которые используют для отделки фасадов. Силикатная окраска обладает хорошей адегезией, и на новые поверхности ее наносят без огрунтовки валиками, краскопультами и пневмораспылителями. Окраски водоэмульсионными поливинилацетатными составами выполняют за два раза валиками на удлиненной ручке, пистолетами-распылителями или маховыми кистями. [6]
Если клеевая окраска дает почти исключительно матовую или слабо глянцевую поверхность, то масляные и особенно эмалевые покрытия образуют блестящую пленку, к тому же весьма прочную, хотя толщина ее редко превышает несколько сотых долей миллиметра. [7]
Для клеевой окраски необходимы: колер ( красящий состав, состоящий из белой краски и пигмента или только одной краски), клей в виде жидкого раствора и вода. На 10 м2 оштукатуренной поверхности для окраски за один раз расходуется клея плиточного 0 05 кг, мела 1 6 кг, пигмента 0 2 кг. [8]
После клеевой окраски кисти моют в чистой воде, лучше теплой или горячей. После мытья кисть следует хорошо отжать и подвесить волосом вниз. Кисти следует придать форму факела, и если после промывания волос расходится, ее нужно слегка связать или обернуть марлей. [10]
Под клеевую окраску применяются несколько видов грунтовок: купоросная медная, купоросная цинковая, квасцовая, клеевая, известковый мыловар. Наиболее распространенной является грунтовка на медном купоросе. [11]
На обыкновенную клеевую окраску 10 м2 штукатурной поверхности за один раз расходуется: 1 6 кг мела, 0 05 кг клея плиточного и примерно 0 17 — 0 2 кг пигмента. [12]
При клеевой окраске употребляется купоросный грунт. Отдельно в 2 л кипящей воды распускают 200 г хозяйственного мыла и добавляют 5 г олифы и 2 л 20 % — ного раствора животного клея. В полученную смесь вливают раствор купороса и добавляют 10 л воды. [14]
Страницы: 1 2
Клеевая окраска — процесс выполнения
Для составления клеевых колеров мел, просеянный через сито с 900—1200 отв/см2, заливают водой. Предназначенные к употреблению пигменты, также просеянные, затворяют до сметанообразной консистенции в воде. Плиточный клей замачивают в течение суток и приготовляют 20-процентный клеевой раствор. Пигменты при тщательном перемешивании вливают в растворенный мел до получения нужного тона. Так как водные красочные составы при высыхании сильно изменяют цвет (светлеют), для подбора требуемого тона следует производить пробные покраски.
В полученный колер после пропускания его через сито с 1200 отв/см добавляют клеевой раствор. Клей вводят небольшими порциями, причем каждый раз делают пробу на отмеливание. Пробные покраски наносят на бумагу, которую можно просушить над огнем. Излишнее количество клея приводит к переклейке колера и получению неприятной мраморовидной поверхности. Рекомендуется брать 50% животного и 50% растительного клея. Цельные колеры (без белой краски) приготовляются на растительном клее. Грунтовку под цельные колеры следует делать под цвет колера.
Очень хорошие результаты дает добавление небольшого количества сухих белил (10—15% от веса взятого мела). Красочный состав рабочей консистенции должен стекать с кисти тонкими струйками.
Примером нормального клеевого состава может служить следующая рецептура: на 10 л состава берут 6—7 кг мела, молотого с пигментом, и 1,2—2 л животного клея (10-процентный раствор).
При выборе пигментов необходимо учитывать их устойчивость к медному купоросу. Если приходится применять неустойчивый пигмент, купоросная грунтовка должна быть заменена мыловаренной. Прежде чем приступить к окраске, необходимо колер процедить через сито с 1200— 1600 отв/см.
Красочный состав наносится маховыми кистями, макловицами или механизированным способом. При механической окраске поверхности водными красочными составами (особенно клеевыми) тон колера получается несколько светлее, чем при ручной окраске тем же составом. Для повышения качества работы свежеокрашенная клеевым колером поверхность торцуется.
Клеевая окраска (покраска) стен | Мамины шпаргалочки
Кроме проведения штукатурных работ, нетрудно самим произвести окраску стен комнаты, например, клеевую. Прежде чем приступить к покрытию стен краской на клеевой основе, необходимо подготовить поверхность: зачистить и загрунтовать – см. статью.
Как приготовить клеевую краску для стен?
Основой для приготовления клеевых красок (колеров) является меловая паста. Ее готовят из измельченного до порошкообразного состояния мела, замоченного в воде. При замачивании мела налейте немного воды, чтобы только покрыть его, и размешайте.
Перед использованием краски измельчите или протрите хорошенько, тогда интенсивность их увеличится. В сметанообразную меловую пасту добавьте пигмент—краску. Составив колер необходимого оттенка, добавьте в него 20-процентный раствор клея.
Состав клеевых красок: просеянный мел, колер и клей
Клей добавляйте постепенно. Когда в красочный состав вводится раствор клея, то весь состав колера делается более густым и свободно стекает с кисти непрерывной струйкой. Это имейте в виду при вводе клея в красочный состав.
Добавление клея в колер увеличивает прочность окраски и придает составу способность ровно ложиться на окрашиваемую поверхность, устраняя следы кисти.
Перед окраской стен клеевой краской, испытайте ее на текучесть. Для этого возьмите стеклянную пластинку, нанесите на нее каплю колера и поставьте пластинку в вертикальное положение; если капля стекает не более чем на 3—4 см, то колер готов.
Ручную окраску клеевым колером производят следующим способом:
Нанесите состав полосами на поверхность. Затем тщательно его растушуйте; первый раз горизонтально, потом вертикально и в третий раз опять в горизонтальном направлении.
После просыхания краски по верхнему ее краю хорошо провести в тон колера темную полоску или сделать накат на стенах своими руками.
По материалам старого советского журнала…
Применение клеевых красок
Использование клеевых красок позволяет получить пленку с высокой проницаемостью влаги и пара, и при верно подобранной дозировке, не поддающуюся смыванию. Если вы сами решили смешивать клеевую краску с добавлением крахмального клея, следует озаботиться тем, чтобы не добавить чересчур много связующего, в противном случае в покрытии возникнут трещины.
Клеевые краски до сих пор считаются идеальным вариантом для покраски внутренних стен помещения, благодаря использованию целлюлозного клея. Клеевые краски отлично крепятся к обоям, а также любым минеральным основаниям. Применяются как для окраски жилых помещений, так и для технических помещений, по типу трансформаторных подстанций или ктп.
Из-за своей основы, клеевые краски плохо пригодны для работы с деревом, дисперсионными и масляными красочными покрытиями, они не образуют особо прочного покрытия, вследствие чего не рекомендуется излишне их перенапрягать, покрывая другой краской.
Особенность связующего материала в клеевых красках позволяет после проведения всех работ, для очистки инструментов не использовать химические чистящие, а просто промыть водой.
Одним из существенных минусов клеевых красок считается их невысокая водостойкость, что позволяет использовать их исключительно при внутренней отделке помещений. При этом наносить клеевую краску следует на заранее подготовленную поверхность (загрунтовать, ошкурить). Качество окрашивания условно разделяют на три вида – обычное, качественное и высококачественное. Клеевые краски, как правило, изготавливают из следующих составляющих: пигментные вещества, клей КМЦ и меловой порошок.
Для приготовления клеевой краски используются самые разнообразные пигменты, основное условие – не вводить пигменты в исходную массу краски в сухом виде. В этом случае, пигмент свернется в маленькие комочки, а на окрашиваемой поверхности будут проявляться цветные полосы. В процессе составления клеевой краски следует использовать предварительно подготовленную пигментную пасту. Для этого, пигмент растворяют в воде, затем в течение суток выдерживают, после этого полученную смесь тщательно размешивают, а затем процеживают и растирают, используя металлическое сито. Очень часто бывает, что для получения особого цвета клеевой краски, одного пигмента недостаточно, в этих случаях используют «сложные пасты» с применением двух и более видов пигмента.
Клеевая окраска что это такое
Клеевая окраска: что это такое
Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.
Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.
Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.
Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.
При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:
- Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
- Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
- Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
- Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.
Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.
Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.
Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.
В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.
Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.
Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.
Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.
При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.
Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.
Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.
Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.
При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.
При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.
Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.
Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею. В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.
Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.
Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.
При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.
В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.
В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:
- При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
- При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
- При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.
При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.
При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.
При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным. Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.
Окрашивание делается тоже испан