8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Краски для покраски: Как красить стены правильно? Красим стены в квартире и ванной комнате вместе с Леруа Мерлен. – Автокраска: какая лучше? Как подобрать краску для автомобиля

Содержание

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Выбираем краску для покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.
Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Виды красок для покраски автомобиля

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Целлюлозные краски

Целлюлозные автоэмали

Целлюлозные автоэмали

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

Глифталевые автоэмали

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Алкидные автоэмали

Алкидная автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Какой выбрать лак для покраски автомобиля?

Какой выбрать лак?

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Перламутровый лак

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Порошковая краски для покраски автомобиля

Порошковая краска

Порошковая краска

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков  порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Какой автоэмалью красить по ржавчине?

Краски по ржавчине

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя.  Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

  • AkzoNobel,
  • Henkel,
  • DuPont,
  • PPG,
  • Kansai,
  • Nippon.

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

  • Sonax,
  • Mobihel
  • Hеlios,
  • 3M.
  • Vika

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Похожие статьи


рейтинг лучших красок 2019 года и правила выбора автокраски (105 фото)

Изменение внешнего вида автотранспортного средства или проведение определенных кузовных работ связано с обязательной покраской авто.

Современные производители предлагают большое разнообразие средств для покраски, отличающиеся составом и свойствами, требуют разных условий работы и предварительной обработки окрашиваемых поверхностей.

Собранные в этой статье фото краски для авто помогут визуально оценить их преимущества, а подобранная информация позволит упростить выбор материалов.

Специфика подбора красочного покрытия связана со способом его нанесения и необходимостью привлечения специалистов или самостоятельным окрашиванием авто.

Содержимое обзора:

Виды краски, используемой для покраски автомобиля

По физическим и эксплуатационным свойствам все покрасочные материалы разделяются на три группы, от их вида зависит цена на краску для авто:

  • защитные средства для покраски авто;
  • физико-механические покрытия;
  • декоративные и косметические краски.

Повышенным спросом пользуются декоративные материалы, отличающиеся структурой, уровнем блеска и цветовой, оттеночной палитрой.

Целлюлозные и глифталевые

В состав целлюлозных красок включен быстро испаряющийся нитрорастворитель, что обеспечивает максимально оперативное высыхание краски.

Глифталиевые материалы благодаря уникальному составу позволяют создавать более прочную и утолщенную пленку на окрашиваемой поверхности, что приводит к долгому высыханию каждого нанесенного слоя.

Акриловые и алкидные

Самостоятельно осуществляя подбор краски для автомобиля не стоит забывать об акриловых и алкидных автокрасках.

Акриловые составы очень быстро затвердевают и характеризуются повышенной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, а алкидные краски легко наносятся и отличаются хорошей покрывной способностью.

Нитрокраски и порошковые

Для частичной покраски и покрытия определенной зоны поверхности ав

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

акрил или металлик на автомомбилеакрил или металлик на автомомбиле

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

 

 

 

Выбор по типу краски.

 

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

 

Нитрокраска.

нитрокраска как вариант какой краской покрасить машинунитрокраска как вариант какой краской покрасить машину

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

детали покрашенные нитрокраской под лакдетали покрашенные нитрокраской под лак

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

 

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

 

 

 

Акриловая эмаль.

 

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

детали покрашенные нитрокраской под лакдетали покрашенные нитрокраской под лак

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

 

 

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей            популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

акриловая эмаль вика и мобихел для покраски автомобилейакриловая эмаль вика и мобихел для покраски автомобилей

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно,  сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

 

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

 

 

Алкидная краска.

алкидная краска викаалкидная краска вика

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

 

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

УАЗ покрашенный алкидной краскойУАЗ покрашенный алкидной краской

 

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

 

 

 

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

пример покрашеной металликом поверхностипример покрашеной металликом поверхности

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

машина покрашенная металликоммашина покрашенная металликом

 

 

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

Mobihel, Vika.

мобихел и вика металликмобихел и вика металлик

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

 

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается  под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

 

 

Обзор лаков.

 

Duxone

лак дюксонлак дюксон

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

 

 

Mobihel

лак mobihelлак mobihel

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

 

 

Sikkens

Sikkens лак дляпокраски машиныSikkens лак дляпокраски машины

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

 

 

PPG

лак PPGлак PPG

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

 

 

Vika

лак викалак вика

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

 

 

Жидкая резина.

жидкая резина на автожидкая резина на авто

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

 

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

 

С уважением, Администратор http://life-with-cars.ru

 

какую лучше выбрать и как покрасить

Какую краску выбрать для покраски дверей

Какую краску выбрать для покраски дверей

Какую краску выбрать для покраски дверей мы сегодня и разберемся. Этот вопрос довольно важен, если вы просто делаете ремонт а не меняете дверь с коробкой.

Тогда важно подобрать не просто цвет, но может и использоваться краска для окон и дверей без запаха. В этом случае и встает вопрос чем покрасить двери довольно остро.

В рознице есть много красителей и какой из них использовать надо решать сразу.

Краски для межкомнатных дверей бывают следующих видов:

  • акриловые лаки
  • алкидные эмали
  • акриловые эмали
  • нитрокраски

Как выбрать краску для дверей

Обычно у старых дверей достаточно качественная коробка и прочное полотно. Некоторые изделия сделаны из ценных пород дерева. То слой краски, который скопился за долгое время, слишком сильно портит изначальный вид дверей.

Но не стоит сильно переживать, так как существуют различные способы, позволяющие обновить их, в том числе и правильным покрытием новым слоем краски. Если вы хотите сохранит структуру древесины, тогда есть краски для дверей под дерево, это вариант иногда может выручить.

Делаем правильный выбор

Делаем правильный выбор

Внимание: Существующие инновационные материалы помогут придать старым деревянным  совершенно иной вид. Все домашние мастера могут сделать это своими руками. Нужно лишь знать некоторые нюансы использования современных лаков и красок, а также соблюдать технологию покраски.

Все двери в помещениях, в большинстве случаев, сделаны из массива дерева (см. Изготовление деревянных дверей: технологический процесс) или же с использованием современных материалов, которые имитируют древесину. Но какую краску для таких дверей стоит использовать знают далеко не все.

Ведь краска под дерево для дверей может быть сделана из разных составов и надо выбрать нужный.

Весь процесс покраски можно разбить на несколько этапов:

Выбор красителяДвери чем покрасить надо решить сразу. Если вы проживаете в этом помещении тогда будет лучше использовать краски для дверей без запаха. Если это на даче, тогда подойдет практически любой материал.
ПодготовкаНа данном этапе снимаем прежнее покрытие Здесь надо понимать, что краска качественно ляжет только на хорошую поверхность.
Нанесение грунтаЭто обязательно надо сделать, таким образом увеличится качество скрепления поверхностей, что повлияет на долговечность.
ПокраскаЗдесь не имеет значения, наносится краска для дверей без запаха или любая другая. Должна быть изучена инструкция и после этого правильно нанесено покрытие.

Выбираем по параметрам

Сложностей с этим процессом возникнуть не должно, но часто люди из-за собственного незнания приобретают совсем не то, что на самом деле нужно.

Лакокрасочные материалы бывают:

ПрозрачныеВ них добавляют специальный пигмент, который повторяет структуру дерева.
Непрозрачные составыК ним относят те материалы, чья основа состоит их органических растворителей. Это алкидные, масляные, а также иные краски.
Краски без запаха для дверейЭтот материал запах имеет. Но он быстро выветривается и застывает.

Есть и акриловая краска, она довольно широко используется. Здесь присутствует довольно большая цветовая гамма и решая какой краской покрасить двери в квартире, ее не следует сбрасывать со счетов.

Итак, деревянные двери чем покрасить:

  • На сегодняшний день самым распространенным вариантом краски является алкидная эмаль. Ее цена доступна, краска имеет широкий цветовой спектр и обладает высокой прочностью.
  • Единственный ее минус – неприятный и резкий запах, который держится на протяжении сорока восьми часов. Поэтому все работы с краской рекомендуют проводить на улице. Для этого дверь необходимо снять с петель. Еще один вариант – убрать из помещения всех посторонних людей.
  • Если эти условия не получается выполнить по каким-либо причинам, то лучше всего использовать акриловую эмаль. У нее также богатая цветовая палитра, но практически не имеет запаха. Высохшая краска не обладает высокой прочностью. Именно поэтому обычно его покрывают специальным акриловым лаком, который придаст изделию более презентабельный вид и защитит слой от разных механических повреждений. К негативным качествам акрилового красителя относят матовую поверхность, а также высокую стоимость.

Внимание: Нитролак и нитрокраску принято считать самым стойким материалом, которым окрашивают межкомнатные деревянные двери.

Высохший слой достаточно прочен. Материал токсичен, может вызвать у человека аллергию, поэтому с ним необходимо обращаться очень осторожно.

Лучше, чтобы в помещении при работе с данным материалом не было людей.  Человек, который занимается покраской, должен иметь индивидуальные средства защиты, к примеру, респиратор или маску.

Рекомендации как выбрать цвет для двери

Цвет выбирает человек исходя из собственных предпочтений.

Но и на этот счет есть свои рекомендации:

  • Спальный гарнитур белого цвета будет хорошо сочетаться с такой же дверью, которая украшена золотистыми филенками.
  • Если дом деревянный, то наиболее выгодно будет смотреться дверь из натуральной древесины, обработанной масляной пропиткой.
  • Под темную лакированную мебель стоит выбирать дверь тонированную аналогичной по тону пропиткой. Обычно сверху ее покрывают бесцветным лаком.
  • Для стариной и антикварной мебели самым удачным выбором будет деревянная дверь, состаренная искусственным способом.
  • Чтобы создать в помещении обстановку, которая будет безопасна для здоровья людей, лучше всего применять краски, выполненные на водной основе. Они не вызывают аллергических реакций у домашних питомцев и людей, а также не имеют запаха.
  • Устойчивыми к влаге, эластичным, быстросохнущими материалам зарекомендовали себя такие краски как Tikkurila, MASTER LUX AQUA. Особенного внимания заслуживает краска Wood Dye. Ее создают специальной для дверей, выполненных из дерева. Она имеет одиннадцать оттенков, а при их смешивании можно добиться имитации натурального дерева.

Придерживаясь описанных советов. Вы без особого труда справитесь с поставленной задачей.

Если вы захотите двери покрасить кракелюром, то есть сделать ее старение, тогда вам надо прочесть отдельную статью на нашем сайте. Эта работа выполняется совершенно по другому.

При покраске вы можете посмотреть видео в этой статье и приступать к работе.

Инструменты, необходимые для работы

После того, как будет выбрана краска, нужно позаботиться об инструментах:

  • Перчатки.
  • Тряпки.
  • Кисти малярные.
  • Валик.
  • Шпатель небольшого размера.
  • Наждачная шкурка.
  • Ванночка для краски.
  • Малярный скотч.

Покраска алкидной эмалью

Такой краситель завоевывает свою популярность. На ней есть инструкция к применению, поэтому все можно прочесть. Нужный цвет можно подобрать по фото и цена не высокая. В принципе покраска делается одинаково любым красителем и выполняется работа следующим образом.

Первый этап

По сути это просто подготовка поверхности. Ведь краска без запаха для дверей и окон и любая другая наносится только на правильно подготовленную поверхность. От этого будет зависеть срок службы и сохранность внешнего вида.

  • Чтобы качественно покрасить дверь из дерева ее стоит снять с петель. Если этого не сделать, то на вертикальных поверхностях могут образовываться подтеки. При помощи шпателя и шкурки старая краска (см. Как убрать старую краску с дверей и покрыть новым материалом).
  • Дверное полотно тщательно вымывается и осматривается. Если имеются какие-либо сколы и трещины, их необходимо заделать шпатлевкой.
  • Дверь просушиваем, обрабатываем шлифовальной шкуркой, убираем пыль и прогрунтовываем поверхность.

Внимание: Иногда несколько слоев краски очень трудно удалить. Для этого ее необходимо размягчить при помощи строительного фена. Можно также использовать паяльную лампу. Краска под воздействием пламени нагревается по образования пузырей и удаляется шпателем. Если в дверях есть стекла, их нужно снять месте с фурнитурой.

  • Во время работы с источником высокой температуры нужно соблюдать меры безопасности. Если держать открытое пламя на красочном столе слишком долго, то на древесины могут появиться подпалины, пожар и даже возгорание. Рядом с рабочим место не должно быть горючих веществ и тех, которые легко воспламеняются.
  • Со старого деревянного полотна красочное покрытие можно удалить растворением химическими средствами, которые выпускают в виде гелей, жидкостей и порошков. Продаются они в разных упаковках: упаковывают в аэрозольные баллоны, разливают во флаконы.

Внимание: Данные средства универсальны и хорошо растворяют алкидные, нитроцеллюлозные, виниловые и масляные составы. Состав наносится на поверхность распылителем, кистью и валиком, после чего выдерживают в течение пяти – двадцати минут.

  • Точное время ожидания можно узнать на упаковке средства. После того, как старая краска будет удалена, на поверхности двери могут появиться темные пятна. Их осветляют хлорсодержащим отбеливателем, который разводят водой перед тем, как использовать. Пропорции разведения – один к трем.

Этап второй

Полотно, которое подготовлено к покраске укладывают на горизонтальную поверхность.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности

Внимание: Не забудьте застелить ее полиэтиленовой пленкой.

Для этих целей подойдет пол, верстак, а также стол. Стекла заклеивают малярным скотчем.

Вначале, филенки красят кисточкой, затем переходят на выступающие элементы, а в последнюю очередь окрашивается само дверное полотно.

Третий этап

Дверь можно пропитать специальным тонирующим составом. Для этого используйте краску, чьей основой являются натуральные масла.

  • По слою, который был нанесен только что, необходимо провести резиновым шпателем около десяти раз. Состав впитается в древесные волокна и изменит цвет двери (см. Как выбрать цвет дверей согласно интерьера). Вместо шпателя можно взять губку.
  • Ее обмакивают в краску и проводят по поверхности двери вдоль волокон с сильным нажимом.
  • Краска растирается на протяжении двух – трех минут. Недостаток данного способа заключается в больших временных затратах.

Четвертый этап

Существует еще один вариант отделки, которые заключается в следующем. Необходимо взять жидкое мыло и краску нужного цвета. Вначале на полотно валиком или кистью наносят слой краски.

После этого дайте двери высохнуть. Высохшую краску покрывают жидким мылом.

Поверх него наносят еще слой, который можно заменить яхтенным лаком. При всех вариантов покраски рекомендуют снимать с полотна абсолютно всю фурнитуру.

Если такой возможности нет, то просто заклейте их бумагой, пленкой, а также малярным скотчем.

Нанесение краски

Нанесение краски

Покраска лаком

Если растворителем и наждаком снять наслоения старой краски, которые наверняка есть на старой двери, то можно увидеть интересный и красивый рисунок дерева. В таком случае для покраски лучше выбрать лак для внутренних работ. Бесцветный или оттеночный, он подчеркнет естественные узоры древесины и придаст двери свежий вид. Перед покрытием лаком можно использовать различные тонирующие пропитки на основе натуральных масел, которые могут помочь изменить цвет, сделать дерево более стойким к воздействию окружающей среды, а лаковая пленка дополнительно закрепит эффект.

Лаковое покрытие почти не имеет запаха, быстро сохнет и вполне безопасно. Лак удобно наносится и не растекается по поверхности, однако, современные качественные лаки недешевы..

Акриловыми эмалями

В случае когда эти условия невыполнимы, для покраски межкомнатных дверей можно воспользоваться акриловой эмалью. Эти краски практически не обладают запахом, но получаемое покрытие не слишком стойкое. Акриловые эмали создают матовое покрытие, поэтому чаще всего поверх эмали наносится акриловый лак, благодаря которому поверхность приобретает блеск и дополнительную прочность покрытия. Широкая цветовая палитра этих красок позволяет их использовать для поиска различных оформительских решений.

Покраска нитрокраской

При покраске межкомнатных деревянных дверей лучшими по стойкости покрытия материалами считаются нитрокраска или нитролак. Однако для их использования необходимы средства защиты, такие как респиратор, так как краска очень токсична и может вызвать аллергическую реакцию. Для её использования необходимо отсутствие людей или проведение работ на свежем воздухе. Помимо этого, нитрокраски дороги. Но качество покрытия оправдывает цену

 

Какую краску выбрать для покраски машины

Содержание статьи:

Автомобильная краска

Если вы относитесь к людям, которые никогда не сталкивались с процессом окрашивания автомобиля, то можете даже не догадываться об огромном количестве разных видов и изготовителей автомобильной краски, которые присутствуют на рынке на данный момент. Технологии совершенствуются почти каждый день, и регулярно появляются все новые и новые цвета и оттенки. Прочитав эту статью, вы научитесь ориентироваться в мире красок и выбрать самый лучший вариант для себя.

Автомобильная краска призвана не только украсить машину, она должна защищать кузов от коррозий, которые вызываются агрессивной средой. Разные виды краски могут серьезно отличаться по параметрам твердости, эластичности и даже плотности. Именно от этих показателей и будут зависеть защитные качества.

Каждая краска для транспортного средства имеет три ключевых составляющих:

  1. Пигменты – вещества, которые влияют на вид и тон покрытия кузова. Помимо этого, пигмент влияет и на скорость коррозии;
  2. Вещества связующего типа – составляющие, позволяющие пигментным веществам надежно держаться на автомобильной поверхности. Также они составляют защиту над пигментами после высыхания окрашенного покрытия;
  3. Растворители – при помощи них краска обладает нужным уровнем водянистости;

Уровень твердости красок для окрашивания транспортного средства можно определить относительно уровня твердости стекла в процентном соотношении. Чем выше будет данный процент, тем сильнее устойчивость покрытия к любым повреждениям. Зачастую уровни твердости красок разных изготовителей колеблются в рамках 50-60 процентов.

автомобильные краски

Несмотря на это, следует не забывать, что чем более твердой будет эмаль, тем сильнее снижается ее гибкость и повышается вероятность трещин на изгибах и вибрациях.

Какими бывают автомобильные краски

Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

Краска из целлюлозы

целлюлозные краски

Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

  • высокая огнеопасность;
  • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
  • быстро теряют яркость;
  • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

Краска глифталевого типа

Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

Глифталевые автоэмали

Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

Акриловая автомобильная эмаль

Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

Алкидные автомобильные эмали

Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

Какая краска подойдет лучше?

Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.

Перламутровые краски

Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.

В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.

Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.

Порошковые автомобильные краски

Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.

Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.

Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.

Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.

Краски для ржавых поверхностей

Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.

В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.

Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.

Краска водяного типа

В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.

Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.

К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.

Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.

Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.

Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.

На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.

Похожее

comments powered by HyperComments

Секреты самодельной меловой краски | Журнал Ярмарки Мастеров

Взяться за эту статью меня побудил мастер-класс, который я опубликовала недавно — «Реставрация старой полки с помощью самодельной меловой краски». Когда я анализировала комментарии к мастер-классу, то поняла, что о меловой краске очень мало знают даже специалисты по реставрации мебели, не то что простые люди. Но в комментариях много не пояснишь, поэтому в отдельной публикации я решила написать немного об истории и сути меловой краски и подробнее остановиться на секретах самодельной меловой краски. Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на какой-то абсолют, не имеет химико-технологических тонкостей, это просто обобщение накопленного материала по меловой краске и собственного опыта. У меня нет образования химика или технолога химической промышленности, или чего-либо подобного, поэтому в дебри технологии лакокрасочных материалов я лезть не собираюсь, а расскажу о тех материалах, которые можно купить в строительном магазине. Это статья о том, как с минимальными затратами, самыми доступными и распространенными средствами можно создать своеобразный «бытовой аналог» меловой краски для того, чтобы любая хозяйка могла обновить свой интерьер.

Начну с небольшой предыстории. Почти два года назад наша семья взяла ипотеку и купила новую квартиру. Почти сразу после этого я вышла в отпуск по уходу за ребенком. Естественно, ни на что лишнее денег нет, а хочется и ремонт сделать, и мебель обновить. «Ну раз нет денег на новую мебель, то пока обновим старую,» — так я решила и стала искать способы, как сделать стильной старую мебель. Особая проблема была со шкафом, у которого ламинированные дверцы. Алкидными сильно пахнущими красками красить нельзя, дома грудной ребенок, а акриловая краска облезает. Тогда я начала копаться в интернете, какие еще существуют материалы для покраски мебели и наткнулась на бесплатную книгу Светланы Шамшиной «Меловая краска. Стильные винтажные рамки своими руками». И я решила — вот то, что я искала. К слову сказать, таких подробных публикаций на русском языке о меловой краске я больше не нашла. Поэтому в своей статье я буду опираться на эту книгу и опыт автора.

Идея создания меловой краски принадлежит британскому дизайнеру Энни Слоан. «Меловая» — по сути это дословный перевод бренда «Chalk paint». Дизайнер дала такое название из-за бархатистой матовой поверхности, которая получается после покраски. Краска укрывистая, хорошо сцепляется с поверхностью, приятная, бархатная на ощупь. Есть только одна проблема — оригинальная меловая краска «Chalk paint» в России не продается, а подобные ей достаточно дорого стоят и, если использовать для покраски несколько цветов, то это влетит в копеечку (семьи с ипотекой и мамой в декрете меня поймут). Поэтому выход один — сделать самодельную меловую краску. Рецептов опубликовано очень много, вопрос только какой из них лучший, ближайший к оригиналу?

Меня долго мучил вопрос: содержит ли меловая краска на самом деле мел? Даже при публикации мастер-класса меня реставраторы мебели «поклевали», что меловая краска содержит карбонат кальция. Для разъяснения спорного момента я обратилась непосредственно к Светлане Шамшиной, которая много лет работает с краской «Chalk paint». Так вот, оказывается никто точно не знает, из каких именно компонентов состоит оригинальная меловая краска. Производитель тщательно охраняет свой рецепт. Поэтому, все рецепты самодельной меловой краски имеют место быть, не обязательно с мелом.

Какие же плюсы можно отметить у меловой краски? Во-первых, не так часто требуется предварительная подготовка поверхности, шлифовка, грунтовка. Только если поверхность имеет стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязнена, или есть дефекты, царапины. Во всех остальных случаях, в принципе, можно красить как есть.

Во-вторых, с краской легко работать — она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика. Я пробовала красить стеклянные баночки, замечательный результат.

В-третьих, краска очень укрывистая. У меня был страшный, абсолютно черный стол я перекрасила в три слоя голубой меловой краской собственного изготовления. Краска прекрасно перекрывает ужасы старого покрытия.

В-четвертых, краска практически не имеет запаха и не токсична.

Исходя из этих параметров, я начала экспериментировать с различными рецептами, которые опубликованы в интернете на российских и зарубежных сайтах. Обобщив все рецепты, можно выделить основные составляющие самодельной меловой краски:

1. Водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая). Изучив составы латексных и акриловых красок для стен и потолков, интерьерных, для внутренних и наружных работ, я пришла к выводу, что составы красок во многом схожи. Во всяком случае для приготовления самодельной меловой краски принципиальной разницы нет. Латексные краски разработаны на основе бутадиен-стирола или акрилового сополимера (чаще всего). Аккуратней будьте с карбонатными наполнителями. Есть такие латексные краски для потолков. Акриловая краска содержит в основе акриловый сополимер. Главное, чтобы это была просто краска, а не два в одном с грунтовкой или каким-либо другим наполнителем.

2. «Закрепляющий» компонент. Это может быть затирка для узких швов (чаще всего используется «Церезит»), гипс, некоторые даже штукатурку используют. Основное назначение всех этих материалов — добавить краске прочность, создать «меловой» эффект и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью изделия. Водно-дисперсионная краска дает эластичность, а закрепитель — прочность.

3. Вода. Используется для разведения «закрепителя». Чем больше воды, тем более жидкой будет краска.

Кроме этих компонентов в рецептах рекомендуют добавлять зубной порошок (желательно без добавок), соду, крахмал. Но они только придают шершавость покрашенной поверхности и можно их добавить, если вы используете моющую краску, которая и без гипса или затирки создает прочное покрытие.

Теперь хочу остановиться на том, как я экспериментировала с разными составами меловой краски и что из этого получилось.

Рецепт на основе латексной краски и затирки для швов.

Это самый распространенный рецепт, который мне к сожалению не подошел. Его вы найдете в книге С. Шамшиной. Латексную краску я купила первую попавшуюся, отечественную от нижегородского производителя . Тогда я еще особо не вникала в состав краски. Опомнилась только тогда, когда моя меловая краска, сделанная точно по рецепту превратилась в комок. Как оказалось моя латексная краска имеет в своем составе карбонат кальция. Много, очень много. Если ее разбавить водой, то она становится рыхлой, хрупкой, смывается лаком. С затиркой они сразу не поладили. Ничего не поделаешь, не выкидывать же 3 кг краски. И я нашла ей применение — можно красиво подчеркнуть структуру дерева в изделиях. Правда я немного ее укрепила — добавила в состав буквально ложку акрилового матового лака и краска перестала облезать. Вот как я ее использовала на ключнице-вешалке.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 1

На брашированную деревянную поверхность наносим краску, просушиваем, проходим мягкой шлифовальной губкой и протираем сухой тканью. После этого наносим матовый акриловый лак, высушиваем. Сверху наносим слой более светлой краски, просушиваем и опять слегка стираем губкой. В конце покрываем финишным матовым лаком. Создается эффект старого, потрепанного временем дерева. Работать с краской легко, не прилагаешь почти никаких усилий.

Рецепт на основе латексной краски и гипса.

Я использовала ту же самую латексную краску для потолков и гипс для детских поделок. Часто в интернете встречаешь этот рецепт. Как и в первом случае краска у меня не получилась, тоже скомковалась. Здесь в дополнение к специфичной краске добавилось не лучшее качество гипса. Но в этот раз, если скомковавшуюся краску развести с водой, то она достаточно хорошо держится на поверхности и почти не пачкает руки, если провести по окрашенной поверхности. Чтобы усовершенствовать состав я решила взять гипс лучшего качества и вспомнила, что дома есть сухая гипсовая финишная шпатлевка. Она идеально белая, мелкого «помола». Смешав шпатлевку с водой в пропорции 1:1, я добавила смесь в заколерованную латексную краску. Получился очень хороший состав, краска не скомковалась. Поверхность стала приятная на ощупь, краска укрывистая, практически не стирается. Эту краску я опробовала при декорировании шкафчиков-ключниц. Это были сборные модели достаточно внушительных размеров и самодельная меловая краска была как раз кстати.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 2

Секреты самодельной меловой краски, фото № 3

Рецепт с акриловой краской и гипсом.

Это самый лучший рецепт, на мой взгляд. Очень прочная краска, которая идеально подходит для ламинированных поверхностей, безупречно держится на стекле. Я взяла акриловую краску для наружных и внутренних работ марки VGT и также добавила смесь воды и гипсовой шпатлевки. После окрашивания и примерно через час после просушки поверхность прекрасно декорируется, можно шлифовать, смывать, наклеивать салфетки и распечатки. Только запомните, после полной просушки (24 часа) получается очень прочное покрытие, которое практически не сошлифовывается. Я покрывала этой краской баночки для специй. Одна баночка осталась как-то не востребованной, я решила смыть краску, не получилось. Можно только специально скоблить.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 4

Вот, наверное, на этом я хотела бы закончить свою статью. Экспериментируйте, дерзайте, вникайте в суть вещей. Надеюсь этот материал будет вам полезен. Если у вас есть собственный опыт по работе с самодельной меловой краской, давайте обсуждать и делиться мнениями. Спасибо за внимание.

Какую краску использовать для покраски крыши?

Большинство материалов, из которых изготавливают крыши, нуждаются в дополнительной обработке красками. К примеру, покраска металлической крыши позволит избежать появления ржавчины и предотвратит разрушение материала.

Дабы крыша не испортилась в дальнейшем и не потребовалось осуществлять ее дорогостоящую замену, лучше заранее покрасить ее. Улучшает краска и внешние вид крыши, позволяя самостоятельно выбирать цветовые решения, не зависимо от цвета купленного материала.

Как правильно выбрать краску для крыши

При выборе краски для крови стоит учитывать не только ее оттенок, но и соответствие другим критериям. Краситель обязан быть устойчивым к коррозии, различным климатическим условиям, погодным воздействиям и прочим негативным факторам.

Стоит отметить! Металл имеет свойства расширяться в теплых погодных условиях, поэтому для металлической крыши необходимо выбирать эластичную краску, что не потрескается и не облупится в будущем.

Разновидности краски

Зачастую для покраски поверхности крыши используют один из трех следующих составов:

  1. Акриловая краска.
  2. Масляная краска.
  3. Лакокрасочный материал с добавлением в состав антикоррозийных веществ.

Самым бюджетным вариантом окраски кровли является масляная краска. Недостатком такого решения является необходимость периодичной замены краски, что влечет за собой затраты времени и денежных средств. В эксплуатация такой краситель не слишком хорош, поэтому быстро изнашивается.

Оптимальный вариант – акриловая краска. Она отличается более высоким ценником, но является более долговечной и надежной. Такой краситель имеет долгий срок эксплуатации и защищает поверхность крыши продолжительное время, вдобавок придавая кровле привлекательный внешний вид.

Антикоррозийные краски считаются специальными красками для металла и обладают всем необходимым характеристиками. Антикоррозийные компоненты добавляют в составы разных красок, начиная акриловыми, а заканчивая масляными и алкидными.

Существует отдельная разновидность красок для крыши – кровельная. Она предназначается для покраски оцинкованного материала. Антикоррозийные краски намного быстрее сохнут, так как имеют в своем составе синтетическую смолу.

Благодаря синтетическим смолам удается получить матовое, полуматовое или глянцевое покрытие. Еще одно достоинство подобных красителей – хорошая устойчивость к загрязнениям, являющихся одной из причин появления коррозии.

Преимущества антикоррозийных красок:

  1. Приемлемая укрывистость.
  2. Хорошее сопротивление ржавчине и коррозии.
  3. Непродолжительное высыхание.
  4. Долговечность – такой краситель прослужит до 8 лет.
  5. Широкий ассортимент цветовых решений.
  6. Возможность нанесение красителя на поврежденную или плохо подготовленную поверхность.
  7. Отталкивание воды, грязи и устойчивость к прочим атмосферным воздействиям.

Покраска шиферной крыши

Листы шифера для создания кровли стали использовать все реже, так как он имеет непривлекательный внешний вид и восприимчивость к появлению растительности в ходе длительной эксплуатации.

Для исправления вышеперечисленных недостатков необходимо всего лишь выбрать правильную краску. Для шифера хорошо подходят морозостойкие и водоустойчивые красители. Отлично подойдет латексная резиновая краска, тщательно покрывающая поверхность крыши.

Она скрывает все сколы, неровности и трещины. Данный лакокрасочный материал имеет в составе добавки силикона, отталкивающие влагу. В случае чрезмерной густоты краски, в нее добавляется органический растворитель.

Покраска крыши своего дома. Сколько и какой краски нужно? Чем грунтовать и как красить (1 видео)

Покраска крыши (8 фото)

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *