такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент. Элементы крепления кабеля к тросу
Можно смело утверждать, что практически каждый человек видел такое полезное приспособление, как натяжитель троса. Многие даже умеют пользоваться этим устройством. Однако мало кто знает, что у данного устройства имеется название – это талреп. Это слово было введено в обращение профессиональными такелажниками. В нашей статье мы расскажем о талрепах, их ключевых особенностях, а также советах по правильной эксплуатации.
Применение талрепов – где они используются
Широкое применение этот вид натяжителей нашел в области грузовых и морских перевозок. На сегодняшний день невозможно представить ни один тяжелый или негабаритный груз, который бы крепился без помощи талрепов. Благодаря специальной конструкции, устройство обладает возможностями справляться с очень тяжелыми грузами, масса которых достигает нескольких десятков тонн. Первоначально мастера использовали механизм для соединения металлических и деревянных конструкций разных типов и видов.
Талреп представляет собой такое приспособление, которое идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах, а также транспортировке товаров. К примеру, механизм будет незаменим в случаях, когда требуется выполнить монтаж громоздких антенн или металлических конструкций.
Современные талрепы производятся из высококачественной нержавеющей стали. За счет этого механизмы обладают стойкостью к разрушительному воздействию коррозии. Для усиления эксплуатационных характеристик, а также для увеличения уровня надежности, прочности и долговечности устройства, их часто покрывают различными напылениями. Огромной популярностью пользуются оцинкованные талрепы, стоимость которых несколько выше средней цены на аналогичные устройства.
При этом стоимость является полностью оправданной. Суть в том, что металлические натяжители тросов, как правило, используются для закрепления грузов снаружи, под открытым небом. Следовательно, они подвержены воздействию окружающей среды. Если же приобрести инструмент, покрытый цинком, то о проблемах, связанных деформацией или разрушением вследствие действия атмосферных осадков, можно забыть навсегда.
При покупке натяжителей тросов в первую очередь внимание следует уделять толщине и длине канатов и тросов, для работы с которыми требуется талреп. Несмотря на то, что они способны выдерживать колоссальные нагрузки, создаваемые многотонными предметами, параметры самих талрепов отличаются компактностью. Так, размеры находятся в диапазоне от нескольких до десятков сантиметров. Правильно подобрав монтажный натяжитель для тросов, вы можете рассчитывать на успешное закрепление необходимых объектов.
Талреп изнутри – как он устроен
Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.
Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.
В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.
Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:
- Металлический корпус
- Два винта с противоположной резьбой
- Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.
Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.
Талрепы для канатов – основные их виды
Покупая талреп для натяжки тросов, вы должны определиться с его маркировкой, а также особенностями каждой конкретной модели. Выделяют несколько видов устройств для крепления товаров:
- 1. О+О – на каждом оголовке винта располагаются кольца
- 2. С+О – на оголовках находится кольцо и крюк
- 3. С+С – талреп представлен в конфигурации с двумя крюками
- 4. В+В — на винтах находятся вилки
Это самые популярные модели, которые на данный момент представлены на рынке. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вращать винты, в результате чего они будут двигаться либо от центра, либо к центральной части устройства. В первом случае сила натяжения будет уменьшаться, тогда как движение винтов к центру свидетельствует об усилении силы натяжения троса. Существуют усиленные модели, которые называются грузовыми талрепами. Особенностью подобных устройств является крепкая и долговечна сталь, способная переносить огромные нагрузки. Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм обеспечивают закрепление предметов с общей массой вплоть до 90 тонн.
Для усиления натяжения требуется вращать винты
Также отметим, что талрепы вида «крюк-крюк» нашли применение в тех случаях, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а также тросов или канатов. Если же вы приобрели устройство с типов «кольцо-кольцо», то для закрепления такого талрепа требуется предмет крюкообразной формы. В противном случае О-образный натяжитель закрепить не представляется возможным. Подвижные элементы подобных механизмов присутствует специальная резьба, необходимая для регулировки и изменения длины троса. В современных приборах появляются дополнительные приспособления, задача которых заключается в изменении уровня плавности натяжения. Область применения подобных устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.
При работе с талрепами указанных выше разновидностей следует учесть тот факт, что их использование категорически запрещено для закрепления несущих конструкций. В этом случае может помочь вариант «вилка-вилка» на оголовках винтов. Очень популярный и востребованный вариант исполнения натяжителей. Посредством такого прибора такелажники получают возможность в кратчайшие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Однако для подъема предметов данный инструмент не подойдет. Его основное предназначение заключается в страховке, растяжке, а также настройке подвески.
В некоторых ситуациях применяются цепные талрепы, которые могут похвастаться существенно большей длиной. Благодаря такой особенности, инструмент может быть использован для захвата двух или даже более предметов с целью их стягивания, задавая определенный уровень натяжения.
Правильная эксплуатация талрепов – в чем секрет успешной работы
Каталог продукции |
Трос и такелажКрепёж A2, A4В нашей компании «Трос-Крепеж» широко представлен ассортимент комплектующих для ремонта и строительства. Главными достоинствами нашей компании являются отличное качество и невысокая цена представленной продукции. Ассортимент компании «Трос-Крепеж» позволяет обеспечивать потребности, возникающие в машиностроении, строительстве, мебельном производстве, погрузо-разгрузочных работах, в морских портах и других. Ассортимент представленного товара постоянно обновляется. Наша команда прилагает максимальные усилия для обеспечения оперативности поставок качественного крепежа. В нашей компании Вы всегда можете приобрести:
Также мы предлагаем широкий ассортимент крепежных материалов:
Все представленные комплектующие обладают большой прочностью, надежностью, антикоррозийными свойствами и могут использоваться в условиях с повышенной влажностью, например в морских портах. Компания «Трос-Крепеж» ценит каждого покупателя! Мы приятно удивим Вас своими невысокими ценами, заботливым отношением и комфортным обслуживанием. Мы гарантируем:
Если Вам нужны крепежные материалы или тросы, обратитесь в нашу компанию «Трос-Крепеж» и Вы получите необходимую информацию от наших консультантов и профессиональную помощь в подборе крепежа. Мы ждем Вас! |
виды, особенности работы и создания своими руками
Для создания петель на концах канатов и тросов, а также для соединения их концов, применяются разные виды алюминиевых, медных и стальных зажимов. Зажимы для тросов относятся к числу такелажных крепежей, применяясь в быту, монтажных работах и в лифтовом хозяйстве.
Виды
Чтобы обеспечить изделию максимальную надежность и долговечность, все конструктивные элементы выполняются с использованием нержавеющих сталей. Для изделий, эксплуатация которых предполагает небольшие нагрузки, могут использоваться также алюминий, латунь либо медь.
Среди немалого разнообразия зажимов для троса следующие виды пользуются наибольшей популярностью:
- Клиновый зажим. Считается специализированным изделием, позволяя фиксировать такелажные канаты либо тросы большого диаметра (вплоть до 100 миллиметров). Надежный обхват каната либо троса обеспечивается за счет шайбы, выполненной из мягкого алюминия, на ряду с этим для крепления применяются втулки из антифрикционной бронзы, что вместе гарантирует повышенную износостойкость;
- Одинарные зажимы Simplex. Их конструкция предлагает зажимную стальную пластину между тросом и накладкой и специальную накладку из стали с бортами по краям. Все зажимы Simplex оснащаются гайкой и болтом для фиксации элементов между собой. Зажим необходим по большей части для крепления разных концов троса при сращивании;
- Зажим «бочонок» предлагает пару полых приплюснутых полуцилиндра, фиксирующихся между собой винтом. При этом в одном полуцилиндре имеется специальное отверстие для винта, а во втором – прилив с резьбой. Для создания петли и пропуска тросов в торцах каждого полуцилиндра предусмотрено по паре пазов полукруглой формы;
- Двойной зажим Duplex. Принцип работы приспособления напоминает работу Simplex-зажима. Различие заключается лишь в большей длине пластины и накладки, благодаря чему появляется возможность установить вторую пару крепежных гаек и болтов. Из-за такого конструктивного решения увеличивается не только надежность захвата, но и его размеры;
- Подковообразный зажим, изготавливаемый по стандарту DIN Состоит из пары гаек, U-образной стремянки с резьбой, колоды с гнездом для троса и шайбы-накладки для петли троса. Выполняется все из нержавеющей или оцинкованной стали. Данного рода зажимы применяются по большей части для небольших нагрузок, например, при буксировке либо транспортировке техники и грузов.
Нюансы при работе с разными видами тросовых зажимов
Чем и как правильно крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент (коуши, серьги, талреты, карабины)
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.
Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Талреты
Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.
Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.
Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.
Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.
Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.
Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.
Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.
Серьги
Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.
Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.
Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.
Коуши
Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.
В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.
Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.
Карабины
Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.
Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.
Как закрепить трос, используя иглу, если нет кримпера
Мне захотелось написать мастер-класс на очень простую тему: как закрепить трос без кримпера при помощи иглы.
В своё время мне очень нужна была такая информация, но нигде не могла её найти. Совершенно случайно услышала, что можно использовать иглу для формирования кримпа и освоила этот приём. Теперь предлагаю вашему вниманию эту информацию.
Этот мастер-класс для новичков.
Для мастеров, возможно, найдётся что-то полезное, ведь изготовление украшений — это как приготовление пищи поваром, каждый мастер творит по-своему, и у каждого можно чему-нибудь научиться.
Нам понадобятся для работы следующие материалы и инструменты:
1. Бусины и фурнитура их украшающая под ваш замысел.
2. Трос для нанизывания бусин.
3. Фляксы 2 штуки (плоскогубцы).
4. Круглогубцы, если нет вторых плоскогубцев.
5. Кусачки или бокорезы.
6. Наковальня или шперак (или какая-нибудь очень твёрдая поверхность).
7. Кримпы.
8. Протекторы для тросика.
9. Укрывные бусины.
10. Игла.
Разложите на рабочем месте всё, что необходимо. Мне нравится работать на какой-нибудь ткани или на полотенце, тогда бусины не «убегают».
У меня разложены бусины сердолика, зелёного граната и вся необходимая фурнитура и инструмент. Здесь на фото нет только наковальни (шперак), но он появится позже.
Соберите бусы на трос сообразно замыслу.
На этом этапе важна внимательность, просмотрите, не забыли ли чего. Если забудете какой-либо фрагмент, то после закрепления троса исправление будет стоить дороже, так как после закрепления кримпов на тросе, их уже почти невозможно будет снять безболезненно и придётся скусывать трос, а укороченный трос будет годен только для бус меньшего размера или для браслета.
Есть формула исправления ошибок: 1х10х100х1000. Из этой формулы видно, как возрастают затраченные усилия на исправление ошибки, если её не убрать вначале. Эта формула применима для любого труда.
Трос лучше взять японский, но это просто совет. Можно взять и простой китайский, особенно, если тренируетесь.
Когда все бусины и фурнитура размещены на тросе и вам нравится то, что вы задумали, приступайте к закреплению конца троса. Кстати концы троса оставьте подлиннее (но не слишком), это на «всякий пожарный», вдруг пойдёт что-нибудь не так.
Возьмите свободный край троса и наденьте на него сначала кримп, а затем протектор для троса. Оформите край троса, как на фото:
Подтяните трос так, чтобы расстояние между кримпом и протектором было минимальное, но не менее миллиметра-полутора. Теперь возьмите этот край троса так в руку, чтобы «ножки» троса были раздвинуты и внутри кримпа они были параллельны. То есть трос внутри кримпа не должен быть перекручен.
Затем возьмите плоскогубцы свободной рукой и плавно сдавите кримп. Плоскогубцы (далее -фляксы), должны быть без зазубрин на рабочей поверхности.
Сдавливать кримп нужно плавно, потому что от резкого деформирования металлический кримп может треснуть, и придётся его менять. Это как раз один из тех «пожарных» случаев, для которых мы оставили свободный край троса подлиннее.
Ниже на фото это действие. Мне было неудобно держать фотоаппарат одной рукой и сдавливать кримп другой, поэтому я сначала сдавила кримп, а затем сфотографировала и кримп съехал набок. Для сдавливания кримпа, конечно же, фляксы должны располагаться перпендикулярно тросу и кримп должен быть полностью покрыт внутренней поверхностью фляксов.
Если какое-либо фото не понятно,у меня в блогах есть похожий мастер-класс>>>.
Далее буду перемежать фото этого мастер-класса и того мастер-класса, чтобы дополнить недостающие фото.
Получится вот такой сплющенный кримп:
Затем положите иглу на расплющенный кримп, раздвинув «ножки» троса так, чтобы игла легла между ними.
Вдавите иглу в кримп. Делайте это очень аккуратно, не переусердствуйте, но и недожим тоже не пойдёт. Тут важна тренировка и чувство меры.
Если не дожмёте, то потом не сможете свести «щёчки» кримпа вместе, если пережмёте, то кримп разорвётся вовсе.
При нажиме используйте основание кусачек, а не кончики, как на фото. Основанием легче действовать. Можно разведённые концы троса придерживать пальцами.
Получится вот такой кримп с углублением посередине:
Далее нужно свести края кримпа друг к другу. Делается это с помощью шперака (наковальни). Можно использовать и другую очень твёрдую поверхность.
Вообще можно и просто сдавить края кримпа без упора о твёрдое. Если потренироваться в силе вдавливания иглы в кримп, то можно достичь такого уровня чутья, чтобы четко понимать, насколько игла вошла вглубь кримпа, чтобы он не прорвался и можно было бы не использовать упор. Лично я так и делаю. Уже натренировалась.
Здесь на фото показан упор кримпа о шперак:
Если не упираться, то это выглядит вот так:
Или так. Но здесь кримп у меня немного набок вышел на фото, лучше держать плоскогубцы перпендикулярно тросу.
В итоге получится вот такой кримп:
Далее спрячьте кримп в укрывную бусину. Лучше для первого раза взять укрывную бусину 5 мм. Такие бусины легко спрячут ваш кримп.
Скажу по секрету, даже если кримп импортный просто сдавить, не сводя его края вместе, и не мучиться со всеми этими наковальнями и иголками, то трос у вас всё равно будет держаться крепко и вы легко его укроете 5-ти миллиметровой укрывной бусиной, просто это будет не профессионально выглядеть и годится только для бус себе на скорую руку.
Есть небольшие нюансы здесь, если делать наполовину правильно, кримп может не сесть вовсе, если не сдавить его.
А вот фото кримпа, спрятанного укрывной бусиной, в раскрытом виде.
Далее нужно аккуратно закрыть створки бусины, используя фляксы (если нет специального инструмента для этих целей). Не рекомендую использовать круглогубцы. У круглогубцев поверхность сферическая, поэтому соприкосновение со сферической укрывной бусиной будет тренировать в вас умение акробата на мяче. Это тяжело и может оставлять на кримпе чёткие вмятины. Круглогубцами можно пользоваться, если под рукой нет ничего подходящего и очень аккуратно.
Мягкими движениями обжимаем укрывную бусину со всех сторон, чтобы створки укрывной бусины полностью сошлись.
Должна получиться аккуратная круглая бусина.
Далее скройте концы троса в бусах.
Приступаем ко второму краю бус.
Оформите второй край бус также, как первый. То есть вденьте кримп, затем протектор для троса и так далее — всё, как в первый раз.
Здесь свободный край троса проденьте в бусины и вытащите его через первую, вторую или третью бусины на поверхность.
На этом этапе нужно проверить, достаточно ли натяжения троса для данных бус. Когда бусы ложатся на шею, они сгибаются и бусины давят друг на друга, забирая миллиметры троса для себя. Здесь нужно проверить всё, оставив бусинам место для манёвра, для их жизненного пространства в пределах троса. Если пространства для бусин не хватает и бусины при сгибании бус давят друг на друга, рискуя друг друга расколоть, то нужно ослабить натяжение троса. Но и много свободного троса тоже не надо оставлять, иначе бусины будут «гулять» по тросу, а не составлять стройную композицию.
Круглые бусины берут меньше пространства для себя, квадратные и рондели — больше. Этот вопрос нужно изучить, опыт придёт со временем.
Вставьте иглу между краёв троса остриём от себя.
Проверьте, не перекручен ли трос. Не вынимая иглу, сдавите аккуратно кримп .
Выньте иглу и наложите её на расплющенный кримп. Конец иглы вставьте в отверстие бусины или фурнитуры.
Ещё одно фото поближе:
Надавите на иглу, как в прошлый раз и вдавите иглу в кримп. Если не получается надавливание, то можно воспользоваться вторыми фляксами поверх первых другой рукой. Осторожно, фляксы могут соскочить и повредить что-нибудь. Тут тоже нужна тренировка.
После немного сведите края кримпа, упираясь в наковальню.
Тут главное, чтобы получился хотя бы какой-то угол, чтобы довершить сведение вместе краёв кримпа уже без наковальни.
Сожмите полностью кримп фляксами.
Как в первый раз, наденьте укрывную бусину на кримп и обожмите её со всех сторон.
Получатся такие готовые концы троса:
Наденьте задуманный замочек, используя соединительные колечки.
Бусы готовы. Можно носить или фотографировать для продажи.
Хочу заметить, что если вы не Кулибин своего времени, то лучше сходите на хороший мастер-класс к хорошему мастеру, чтобы вам «поставили руку». У мастера вы увидите темп работы и прочувствуете энергию творчества, а так же своими внимательными глазами подметите ряд особенностей, которые на фото в мастер-классе не передать.
Спасибо вам за внимание.
Желаю вам успехов в обретении навыков рукоделия.
Ирина М.