8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Крыша двускатная на гараж: Двухскатная крыша гаража своими руками – Как сделать двухскатную крышу гаража своими руками

Содержание

Двускатная крыша для гаража своими руками

Треугольник обладает большой устойчивостью по сравнению с другими простыми фигурами. Он лежит в основе различных стропильных систем. Если вы стоите перед выбором формы, типа кровли и кровельного материала, то надежным вариантом будет изготовленная двускатная крыша для гаража своими руками.

Почему двускатная?

Над этим гаражом будет двускатная крыша

Будет легче ответить на этот вопрос, если вы просто узнаете обо всех преимуществах:

  • Большое удобство и простота монтажа. Имея хорошую инструкцию, с возведением такой конструкции справится даже тот, кто не имеет большого опыта в кровельных делах.
  • Доступность комплектующих. Все необходимые элементы можно купить или заказать конкретно под свой проект.
  • Возможность выбрать наилучший угол ската. Это обуславливает хорошее отведение осадков, а значит, продолжительный срок службы покрытия и других материалов.
  • Если не планируется каких-либо помещений под крышей, то холодный чердак снизит необходимость в дополнительном обогреве и вентиляции.
  • Удобство размещения различных узлов в подкрышном пространстве.
  • Преимущество организации мансардного помещения.
  • Выбор любого типа кровельного покрытия.
  • Установка дополнительных окон или зенитных фонарей.
  • Возможность индивидуального подхода.

Виды многоскатных крыш

Подчас реализация формы двускатной крыши может быть очень интересной. Это необязательно должна быть форма равнобедренного треугольника. Также выделяют:

  • Несимметричную. В этом случае длина одного ската может превышать другой. Такой вариант может применяться в тех случаях, когда дом находится на значительном перепаде уровня грунта. Или с одной из сторон имеется пристройка большой высоты.
  • Вальмовую или четырехскатную. Этот вариант больше напоминает пирамиду, поэтому обладает большей устойчивостью. Также ее внешний вид более привлекательный.
  • Полувальмовую. В этом варианте два параллельных ската спущены не до самого конца. Во фронтонах могут располагаться окна, а также лаз.
  • Ломанную или мансардную. Этот вариант отлично подойдет, если вы планируете сделать дополнительное помещение в чердачном пространстве.

Скаты необязательно должны быть абсолютно ровными. Они могут быть выполнены в китайском стиле – с выемкой, или, наоборот, в форме арки. Все будет ограничиваться фантазией заказчика и возможностями подрядчика.

Основные понятия

Основные понятия о двускатной конструкции

Перед началом каких-либо работ необходимо ознакомиться с теорией. Основными составляющими системы стропил являются:

  1. Мауэрлат. Это фундамент всей конструкции. Его обычно изготавливают из бруса или нескольких досок, которые скрепляются между собой, чтобы образовать монолитный прямоугольник.
  2. Стропила или стропильные ноги. Это наклонные балки (стороны треугольника), которые идут по всему периметру и отвечают за жесткость всей конструкции.
  3. Подкосы. Это также балки, которые устанавливаются под определенным углом. Их предназначением является создания опоры для стропильных ног.
  4. Ригель или затяжка. Поперечная планка, которая является основанием треугольника. Она может быть приподнятой или находиться между краями стропильных ног. Иногда их в конструкции может применяться две.
  5. Бабка. Это вертикальная планка (высота треугольника). Она крепится между стропильными ногами. Используется в тех случаях, когда ширина крыши превышает 6 м.
  6. Прогон. Дополнительная балка, которая укладывается параллельно мауэрлату. Она является опорной и применяется в тех случаях, когда необходимо монтировать бабку.
  7. Кобылка. Применяется в тех случаях, когда скат не выступает на необходимый уровень. Крепится как продолжение стропильных ног. Обычно изготавливается из досок меньших размеров.
  8. Конек. Место соединения двух ригельных ног в вершине.
  9. Коньковый прогон. Продольная балка, которая располагается в нижней части конька или служит для примыкания ног.
  10. Стойка. Доска, которая устанавливается параллельно бабке, но ближе к углу. Служит для равномерного распределения нагрузки и передачи ее на внутренние стены.
  11. Обрешетка. Рейки, которые крепятся по наружной стороне всей плоскости крыши. Необходимы для того, чтобы обеспечить хорошую фиксацию будущего кровельного настила.

Важно помнить, что некоторые из этих элементов будут необходимы не для всех проектов. Они нужны для того, чтобы увеличить жесткость и устойчивость, когда ширина опорных стен превышает 6 м. Также при такой ширине обычно выбирают висящие стропила, если ширина больше, тогда уже нужны будут опорные.

Обратите внимание! В процессе монтажа иногда появляется необходимость увеличить длину стропильных ног или других элементов. Чтобы сделать это правильно, необходимо состыковать две доски и с двух сторон шва прихватить их отрезками.

Расчеты

Расчет

Любая стройка начинается не с прикладывания силы, а с задействования умственных способностей. Первое – цифры, дальше – как сделать. Расчет крыши начинается с выбора угла наклона скатов. Это будет зависеть от:

  • количества выпадающих осадков;
  • места расположения строения;
  • выбора материала для настила;
  • максимальной силы ветра;
  • желания установить зениты или окна;
  • бюджет – чем больше угол ската, тем дороже обойдется. Ведь в этом случае будет необходимо больше материала для настила.
Крыша должна выдержать снежные завалы

Чем больше осадков на протяжении года, тем большим должен быть угол, чтобы вода или снег беспрепятственно могли быть удалены. Это важно, чтобы не возрастала критическая нагрузка и не происходило застоя влаги. Если часто наблюдаются сильные ветра, тогда угол необходимо будет уменьшить. Если планируется наличие зенитных фонарей, то угол не должен превышать 25˚. Обычно самыми оптимальными значениями считают 20–35˚ (иногда скат может достигать 45˚).

Обратите внимание! Степень нагрузки от дующих ветров берется из средних показаний по региону и умножается на поправочный коэффициент. Значение снегового покрова также берется из средних показателей и умножается на поправочный коэффициент (обычно эта цифра находится в пределах 80–320 кг/м2).

Когда угол определен, можно установить высоту будущей конструкции. Для этого необходимо воспользоваться основными понятиями из геометрии. Нужно разделить равнобедренный треугольник на два прямоугольных. Так нам будет известна длина основания, она будет равна половине ширины здания. Теперь, имея это значение, его необходимо умножить на тангенс выбранного угла (значение тангенса можно посмотреть по таблицам Брадиса). Когда мы знаем длину двух катетов, можно узнать длину будущего ската. Для этого возводим в квадрат длину каждого, а потом результат складываем. После этого его нужно вынести из-под корня. Но помните, что скат необходимо будет немного увеличить для того, чтобы была прикрыта опалубка.

Обратите внимание! Шаг между стропильными ногами подбирается индивидуально в зависимости от нагрузок. Обычно он находится в пределах 60–120 см.

Двускатная крыша – это, по сути, два прямоугольника, которые опираются один на другой, поэтому легко высчитать площадь. Для этого умножаем дину ската на общую длину крыши и, получившийся результат, умножаем еще на два.

Имея все значения можно произвести калькуляцию материала, который потребуется. Количество кровельного материала будет равно площади скатов. Для мауэрлата понадобится брус 15×15 или 10×10 см. Общая длина будет равна двум длинам здания. Для ригельных ног обычно применяется доска 15×10 см (она же используется для бабок и укосин). Чтобы узнать, сколько будет нужно, необходимо определить, на каком расстоянии они будут находиться. Это даст количество в штуках. Зная количество и размеры, можно просчитать количество м3. Необходимо учитывать также какие дополнительные элементы будут применяться. Для прогона можно применять брус 15×10 см. Для обрешетки материал выбирается в согласии с рекомендацией производителя настила.

Обратите внимание! Сейчас для автоматизации обсчитывания всех значений доступны онлайн-калькуляторы.

Монтаж

Изготовление армопояса

Перед началом монтажа необходимо убедиться, что несущие стены достаточно прочные, чтобы выдержать не только вес крыши, но и вес максимальных осадков. Идеальным вариантом будет наличие армированного пояса в верхней части.

  • Первое, что необходимо сделать – обеспечить гидроизоляцию мауэрлата. Для этого по всей плоскости верхнего торца стены укладывается рубероид или другой схожий материал. Древесина хорошо впитывает влагу, которая может прекрасно подниматься по макропорам бетона. Если это не предотвратить, то балки просто сгниют.
  • Балки обрезаются под необходимый размер и поднимаются на стену. Крепятся к бетону они при помощи болтовых (прижимных) анкерных болтов. Ни в коем случае нельзя использовать рамные. Они служат для распорки. Другим способом являются шпильки. Но их нужно будет замуровать еще на этапе строительства стены или заливки армопояса. Глубина их залегания должна быть около 1 м. Мауэрлат располагается либо ближе к внутреннему краю, либо посередине. Расстояние от внешнего края не должно быть меньше 5 см.
  • Кроме бруса для мауэрлата, можно использовать несколько досок. В таком случае их необходимо будет хорошо стянуть между собой при помощи саморезов или гвоздей. Если приходится делать его из нецельного бруса, то перевязка должна быть посередине стены и не смещаться к краям.
  • Далее можно переходить к монтажу поперечных балок. Конструкция может быть и другой: монтируется несколько продольных прогонов, а к ним уже подшиваются доски потолка.
  • Теперь необходимо выставить ориентиры для того, чтобы устанавливать фермы. Для этого на мауэрлате нужно разметить места установки будущих стропил. Их количество и шаг мы уже знаем. Сначала замеряются крайние точки от стен по краям опорной балки. После этого обязательно проверьте диагонали, чтобы не произошло смещения.
  • Фермы могут собираться прямо наверху, или на гараж поднимают уже готовые конструкции.
Сборка ферм
  • Большинство строителей для соблюдения одной плоскости натягивают несколько веревок-ориентиров. Одна идет вдоль конька и еще две на расстоянии около 50 см. Но такой подход не всегда рационален. Ветер может поколебать уровень нитки, или она может быть приподнята какой-либо доской. Чтобы этого не происходило, можно предпринять следующее. Устанавливается несколько вертикальных опор, они закрепляются укосинами. К этим опорам крепится продольная доска. Она и будет служить уровнем. Ее жесткости хватит для того, чтобы правильно выставить угол и общую плоскость. После установки ее можно демонтировать. Правда, такой метод будет неактуален, если фермы собираются внизу.
  • Есть еще один вариант. Устанавливаются две крайних фермы, между ними кидается подконьковая опора или несколько продольных досок. Они и будут служить уровнем.
  • Если нет желания возиться с подгонкой для того, чтобы верхушки ферм были встык, то можно их сделать внахлест. Монтаж начинается с фронтонных стропильных ног (они обязательно должны быть соединены встык, чтобы облегчить будущую обшивку), с одного и другого края. Двигаться нужно к середине. Соединение ног между собой осуществляется при помощи гвоздей или болта. Снизу обязательно кидается деревянная накладка, ее можно заменить гвоздевой металлической пластиной.
  • По ходу движения устанавливаются временные перемычки, которые удерживают всю конструкцию.
  • В местах, где стропило будет прилегать к мауэрлату, необходимо выполнить запил, чтобы нога хорошо легла. Фиксация происходит при помощи скользящей опоры или металлического уголка.
  • Важно следить, чтобы перепад высоты балок для стропил не превышал 1 см, в противном случае крыша не получится ровной.
  • После того как все стропильные ноги смонтированы, можно переходить к монтажу паробарьера. Он крепится при помощи строительного степлера к ригельным ногам по нанесенным на пленку меткам.
Обрешетка крыши гаража
  • Сверху нашивается обрешетка. Ее шаг определяется тем, какое покрытие будет использоваться дальше. Для металлочерепицы, профнастила и шифера допускаются зазоры. Для мягкой кровли она должна быть сплошной.
  • Теперь можно выполнить запил карниза. Его можно сделать под тем углом, под которым его впоследствии будет легче обшить. Это остается на ваше усмотрение. Многое также будет зависеть от наклона ската.
  • На обрешетку укладывается выбранный настил в согласии с общими рекомендациями.
  • При помощи вагонки или сайдинга зашиваются фронтоны. В них можно изготовить лаз, а также окно. Для этого нужно будет смонтировать дополнительные балки.

Некоторые моменты монтажных работ могут показаться достаточно сложными. Но все это только на первый взгляд. Когда входишь во вкус, хочется и соседям помочь накрыть гараж.

Также рекомендуем прочитать статьи о крыше гаража:

Видео

Посмотрите видео об устройстве стропильной системы двускатной крыши:

Фото

Последняя редакция: 11.04.2016 Автор: Александр Чалый

Как сделать двухскатную крышу на гараж

Как сделать двускатную крышу на гараж

Следует знать, в каких случаях выбирают ту или иную двускатную крышу на гараж (видео прилагается). Если распространяться коротко, то все дело в размерах гаража.И все же, стоит детальнее рассмотреть, как сделать двускатную крышу на гараж. Разобраться во всех тонкостях строительства стоит и потому, что если не сейчас, то в будущем эти знания помогут сделать решающий выбор при строительстве гаража

О крышах в общих чертах 

Двускатную крышу на гараж (фото ниже) строят приблизительно так же, как и на обычный частный дом с некоторыми мелкими различиями.Высота крыши зависит в основном от того, хочет ли хозяин иметь чердак или нет. Если эта конструкция достаточно крепкая и надежная в чердачном помещении вполне может находиться маленькая мастерская с инструментами, склад для автомобилиста, а в отдельных случаях – и комнату отдыха над гаражом можно себе позволить.

Как сделать двускатную крышу на гараж

Крутизна скатов крыши часто зависит от региона. Меньший угол наклона имеют конструкции в регионах, где часто гуляет сильный шальной ветер; больший угол наклона приветствуется в регионах, где выпадает много снега. Осадки не задерживаются на скатах крыши, легко съезжают с них.Чем круче крыша, чем надежнее предполагается стропильная система; с установкой стропильной системы больше работы, требуется установка дополнительных балок. Поэтому при стабильно благоприятных климатических условиях автомобилисты избегают выполнять подобную конструкцию.

 

Под обитаемый гараж нередко требуется утепление. Но и данном случае не стоит слишком усердствовать. В теплых регионах лишнее тепло в гараже совсем ни к чему.Стропильные конструкции могут возводиться из деревянных балок или металлических реек. Строительство из металлических деталей предполагает быстрое строительство на несколько машин. При этом чаще всего чердак непригоден для использования. Но в отдельных случаях его также утепляют; преимущественно плитным утеплителем.

 

Для строительства крыши обычно используют:

  • висячую систему стропил;
  • наслонную систему стропил.

 

При установке висячей конструкции стропильные ноги опираются на стены гаража. Сами стопила держаться за счет треугольных ферм. При наслонном способе стропила имеют внизу и вверху надежную опору: снизу они упираются в основание стен, сверху – на прогонную систему. Сама прогонная система представляет собой деревянную раму с коньковым прогоном в наивысшей точке.

 

Выбор конструкции зависит от того, на какое количество машин строится гараж. Широкие гаражи предполагают строительство наслонной стропильной конструкции. Висячая конструкция устанавливается на гаражи для одного автомобиля.Еще следует заметить, что чем шире и вместительней гараж, тем более сложной является стропильная конструкция. Для строительства крыш на широкие гаражи и в наслонной, и в висячей стропильных системах используется большое число дополнительных элементов, которые обеспечивают большую жесткость крыши. 

 

При слишком сложной конструкции крыши справиться самостоятельно бывает нелегко. В данном случае целесообразнее заказать кровельные работы в профильной строительной компании.Есть еще одна разновидность конструкции крыши – бесстропильная. Тут двускатность крыши определяется не стропилами, а фронтонами. По покатым сторонам фронтонов устанавливаются балки (слеги). Поверх них делается обрешетка и укладывается кровельное покрытие.Бесстропильные конструкции крыши имеют широкое применение при строительстве деревянных гаражей. Если дом для автомобиля капитальный, построенный из камня, данный способ практически не применяется.Исходя из того, что каждый тип конструкции крыши имеет свои особенности, принимать решение, что выбрать следует еще на этапе проектирования.

Строительство наслонной конструкции 

Как сделать двускатную крышу на гараж? Несложную навесную конструкцию двускатной крыши на гараже для одного автомобиля можно выполнить самостоятельно. При желании крышу изнутри впоследствии можно утеплить. 

Как сделать двускатную крышу на гараж

Для этого утеплитель укладывается между стропилами с расчетом, что остаются 5-сантиметровые зазоры для свободной вентиляции. Но при больших размерах плит утеплителя возможно дополнительно сделать контробрешетку поверх стропильных ног.

 

Итак, как правильно сделать двускатную крышу на гараж, применяя метод установки наслонной стропильной конструкции? Работы осуществляются следующим способом:

  1. По обеим сторонам гаражных стен делается разметка с шагом не более 60 см. При этом следует помнить, что крайние пары стропил должны устанавливаться заподлицо с торцевыми сторонами постройки.
  2. Производится монтаж потолочных балок, а также – мауэрлата. Последний должен располагаться строго горизонтально. Потолочные балки в данном случае выполняют функцию затяжек, снижающих распирание стен.
  3. На балки крепят листы фанеры; это обеспечивает возможность облегчить подступ для выполнения работ.
  4. По торцам отмечается середина; устанавливается верхняя обвязка. Временно по верху на торцах прибивают рейку. Она нужна, чтобы точно определить, где устанавливать конек. Также, ориентируясь на рейку, легче изготовить шаблон для стропил, определиться с его длиной.
  5. Шаблон прикладывают с торца в том месте, где будет крепиться крайняя стропила. В этом месте делается вырез материала.
  6. С помощью шаблона вырезаются стропила; на них отмечаются и вырезаются запилы.
  7. Используя как ориентир вспомогательные рейки, намечается установка конькового прогона.
  8. Соблюдая строгую вертикальность, при помощи металлических уголков крепят стойки с усиливающей перемычкой.
  9. На стойки укладывают коньковый прогон, соблюдая строго горизонтальность.
  10. На основание опор, располагающихся в середине, набивают дополнительный брусок. Это лежень, который необходим под стропила для разгрузки каркасной стойки.
  11. Устанавливается подкос. Его верхняя часть должна упираться в коньковый прогон, а нижняя — в брус основания опор. Если необходимо установить несколько подкосов, они должны расходиться в противоположные стороны.
  12. Далее крепят стропила. Их нижняя часть закрепляется на мауэрлате и потолочных балках, а верхняя – должна упираться в коньковый прогон. Сначала крепят крайние стропила. Затем следует протянуть шпагат по низу и, ориентируясь на него, устанавливать остальные стропила.
  13. Демонтируют вспомогательный брусок. Вместо него набивают по две стойки: в верхней части они крепятся к стропилам, в нижней – к мауэрлату.
  14. Каждую вторую пару стропил оснащают затяжкой.
  15. Для формирования свесов к нижним частям стропил крепят небольшие бруски.
  16. Периметр обшивают ветровой доской.

 

Вот как сделать двускатную крышу, используя наслонную систему стропил. Следует отметить, что независимо от угла наклона крыши, частному строителю придется выполнить все вышеописанные работы. Данная конструкция наслонной стропильной системы самая простая, и все этапы являются обязательными.

Строительство висячей конструкции 

На небольшие «одноместные» гаражи частные строители и компании, оказывающие строительные услуги, чаще устанавливают висячие стропильные конструкции. Они удобны не только тем, что проще выполняются. В случае порчи одной стропилины несложно заменять ее новой, не прибегая к полному демонтажу всей системы.

Как сделать двускатную крышу на гараж

Как правильно сделать двускатную крышу на гараж, применяя висячую конструкцию стропильной системы? Это делается следующим образом:

  1. Предварительно делают готовый проект с точными размерами фронтонов.
  2. В соответствии с проектом делается разметка расположения стропильных ног.
  3. Изготавливаются соответствующего размера фермы; нижние края их запиливаются.
  4. Стропила крепят к фермам.
  5. Устанавливают крайние фермы.
  6. По нижнему краю протягивают шпагат от крайних ферм.
  7. Сверяя по шпагату горизонтальность, устанавливаются остальные фермы. Верхние края стропил должны образовывать воображаемую плоскость.
  8. По диагонали устанавливают изнутри конструкции ветровые связки. Они придают жесткости всей конструкции.
  9. Зашивают фронтоны плитами фанеры или ДСП.
  10. К торцам крайних стропильных ферм крепят укороченные балки. Так формируют свесы крыши.
  11. По периметру они обшиваются ветровой доской.

 

Вот как сделать двускатную крышу на гараж при использовании висячей стропильной системы.Преимуществом висячей стропильной системы перед наслонной является то, что стяжки одновременно выполняют функцию потолочных балок. При необходимости утепления чердачного помещения и последующей обшивки, финишный материал набивается прямо на стяжку.

 

Если длина ферм превышает 9 м, затяжка делается методом сращивания двух досок. На вершине треугольника устанавливают балку-подвес, которая предотвращает провисание затяжки. Подкосами затяжку соединяют со стропилами.Висячие стропильные системы устанавливаются на крышах гаражей с пролетами до 14 м. Обычно такие большие строения строятся с целью обустройства второго этажа под полноценную жилую комнату.

 

Двухэтажные гаражи преимущественно строят из бруса, из него же выполняются и фронтоны. Поэтому висячие конструкции являются наиболее приемлемым вариантом.Стропильные фермы нижними краями упираются на стены, а верхними краями – друг в дружку. Дополнительно по верху они укрепляются деревянными брусками (прибоинами).  Изнутри потолок обшивают листами гипсокартона, а снаружи — настилают гидроизоляцию.

Бесстропильная конструкция крыши  

Как сделать двускатную крышу на гараж, не прибегая к установке стропил? Данная конструкция носит название бесстропилной и очень проста в установке.

Как сделать двускатную крышу на гараж

Предварительно отмечаются середины фронтонов, на них набивается длинный брус (шелом). Далее на определенном равном расстоянии друг от друга, начиная от шелома, набиваются горизонтально нему слеги. Нижняя слега должна располагаться на уровне перекрытия между чердаком и самим помещением гаража.Перпендикулярно слегам набиваются вразбежку поперечные бревна (курицы). Получившийся каркас сверху обшивается деревянными досками. По краю с фронтальной стороны устанавливаются фронтальные планки (причелины).

 

Бесстропильная система двускатной крыши применяется для гаражей, выстроенных из дерева. Но и в каменном строительстве о ней не забывают. Так, если стены гаража возведены из кирпича, можно на них установить металлическую бесстропильную конструкцию крыши. Также такой тип системы установки крыши применяется в каркасном строительстве.

Завершающие этапы строительства 

Как сделать двускатную крышу на гараж на завершающих этапах? По окончании строительства конструкции крыши осуществляют следующие работы:

  • устанавливают обрешетку;
  • настилают кровельное покрытие;
  • при необходимости утепляют чердачное помещение.

Как сделать двускатную крышу на гараж

Кровельное покрытие устанавливается так, чтобы имелось некоторое провисание его. С течением времени, когда завершится усадка древесина, кровля займет оптимальное свое положение.В зависимости от выбора кровельного покрытия делается обрешетка. Если выбран профнастил, металлочерепица, шифер, обрешетка разбежная. Для рубероида делается сплошная обрешетка. Для этого устанавливаются впритык друг к другу плиты влагостойкой фанеры.

 

Не следует также забывать, что под обрешетку следует проложить пароизоляционный материал, а сверху набить контробрешетку.Если есть желание утеплить чердак, утеплитель укладывается между стропилами под дополнительную гидроизоляцию. Далее устанавливается пароизоляция. Из эстетических соображений пространство зашивается фанерой, ДСП, гипсокартонном.

 

Вот как сделать двускатную крышу на гараж. Используя любой из методов, возможно сделать красивую крышу в соответствии с особенностями самой постройки.

Двухскатная крыша гаража: строим своими руками

Двухскатная крыша для гаража

Двухскатная крыша для гаража

Двухскатная крыша для гаража применяется довольно часто в строительстве. Сегодня мы расскажем, как сделать двухскатную крышу гаража.
Это не хитрая конструкция, цена которой достаточно демократическая. Так же в статье вы сможете посмотреть видео на котором увидите все этапы строительства. Так же на фото можно посмотреть отдельные моменты.

Типы двускатных кровель

Крыша двухскатная для гаража совмещает в себе экономичность и надежность. Самый оптимальный вариант это при угле наклона скатов в тридцать пять – сорок градусов.

Висящая двускатная крыша

Висящая двускатная крыша

Висячая система Применяется в строениях, где нет несущих конструкций в качестве внутренних стен.
  • В этом варианте стропила устанавливаются только на две несущие стены.
  • Здесь стропила работают только на изгиб.
  • Для усиления конструкции применяются затяжки в стропила, но только висячие.

 

 

Стропильная система Это наиболее часто применяемый вариант.
  • Установка стропил делается не только на две стены, но и на внутренние.
  • Этот вариант более надежен для применения и может выдержать значительные нагрузки.

 

Стропильная двускатная крыша

Стропильная двускатная крыша

Этапы при возведении стропильной системы

Строительство крыши гаража условно разделяют на несколько этапов:

  • Если за основу брать, что коробка гаража уже сделана, то на первом этаже необходимо подготовить основу, на которую в дальнейшем будет опираться вся система стропил. В качестве такой опоры может использоваться балка.
    Как правило, ее сечение составляет десять на десять сантиметров. Укладка балок обязательно производится на гидроизоляцию. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Внимание: Необходимо заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, то нет необходимости в укладке дополнительных балок, потому что верхний венет будет выполнять функции опоры для стропильных систем.

Схема установки двускатной крыши

Схема установки двускатной крыши

  • Вторым этапом в строительстве является возведение стойки. Их установка производится на верхний венец или же на балку.
  • Брус с сечением 10х10 сантиметров обычно используют для стоек. При их установке необходимо помнить о том, что максимальное расстояние между ними не должно превышать двух метров.
  • Оптимальным расстоянием принято считать девяноста сантиметров. Строительство подобных стропильных систем приведет к большим денежным затратам, но такое строение будет более надежным.

Внимание: Следите за тем, чтобы стойки были вертикальными. В этом на помощь придет уровень или же отвес. Именно данные элементы в дальнейшем будут каркасом стен.

  • Помимо всего этого, стойки должны располагаться в одной плоскости, для того, чтобы стена была ровной по всей своей длине и была вертикальной.
  • К балке стойки крепятся скобами из металла или же с помощью шипового соединения. Для того чтобы они постоянно находились в вертикальном положении во время возведения крыши, снизу их необходимо укреплять откосами, которые собственным основанием имеют балки перекрытия.
Система крепления в двускатной крыше

Система крепления в двускатной крыше

  • Следующим шагом будет изготовление поперечного бруса. Для этого используют брус 10 на 10 см. Крепится он к двум противолежащим и противоположным стоякам в верхней точке.
  • Крепеж производится любым способом, которые более удобен. В самом конце такой работы получится конструкция, которую называют подстропильной рамой. Эта рама и определяет размеры мансарды, то есть ее высоту, длину, а также ширину.
  • Следующим шагом является строительство мауэрлат. Данный элемент крыши похож на балку, являющейся опорой для стропил. Изготавливают мауэрлат из доски с толщиной в сорок миллиметров.
  • Монтаж производится к подстропильной раме по всей длине ската. Он играет роль опоры для стропил, а также придает большую жесткость всем подстропильным рамам, скрепляя их. Также они передают нагрузку, которую на стены оказывает стропильная система.
Схема проведения соединения

Схема проведения соединения

  • Для того чтобы предотвратить попадание влаги и намокание, под мауэрлат укладывает слой гидроизоляции(см.Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам). Так как мауэрлат призван для придания жесткости всей стропильной системе, то для еще лучшей устойчивости, его крепят медной отожженной проволокой. Для проволоки будет вполне достаточно толщины в три – четыре миллиметра.
  • После того как вы подготовите основу для стропил, то можно начинать осуществлять ее монтаж. Чтобы все было сделано правильно, не забудьте нанести разметку. Ее наносят с двух сторон и она показывает шаг установки ног стропил.

Внимание: Как говорилось выше, самым оптимальным шагом является расстояние до ста двадцати см. Крайняя опора делается в первую очередь. Ее устанавливают таким образом, чтобы верхняя точка соприкосновения проецировалась на середину между соответствующими стояками. Данная точка при этом не должна быть за линией фронтона.

  • В качестве материала, из которого будут выполнены стропилы, можно взять брусья 10х15, при этом их установка осуществляется на ребро. Также можно использовать доску шириной в пятнадцать сантиметров и толщиной в пятьдесят миллиметров. При этом на ней не должно быть сучков.
  • После того как крайняя пара стропильных ног будет установлена, можно приступать к монтажу второй пары. Затем между ними натягивают шпагат, который обозначает плоскость ската. Это упрощает установку других пар ног.
    После того, как вы собственными руками установите всю стропильную систему, все пары соединяются в верхней точке, то есть возле конька. Для этого просто прибейте к ним доски.

Внимание: Необходимо отметить, что если длина стропил будет больше 8 метров, то сверху устанавливается коньковая балка, которая становится так называемой опорой для стропильных пар.

Устройство укреплений и отвесов

Устройство отвесов начинает после того, как стропильная система будет готова.
Кобылка — это кусок доски, который прибивают к ноге снизу, образуя тем самым козырек:

  • Также отвес можно сделать и другим способом, для этого стропильные ноги выдвигаются немного ниже. Но, если какая-либо стропила начнет гнить, то ее придется менять. Для этого придется выполнять снятие всего кровельного покрытия.
  • Если произошло загнивание кобылки, то проводится частичный демонтаж, а в некоторых случаях, можно обойтись вовсе без него. Их установка проводится по принципу стропил. Вначале крепятся крайние четыре штуки. Затем натягивают шпагат и устанавливаю все остальные детали.
  • На кобылки вдоль всей стены прибивают доску, которая и будет являться защитой от попадания снега, а также влаги во время плохих погодных условий.
  • Следующий шаг заключается в укрепление. Его следует делать там, где будут находиться окна.
  • Все стояки укрепляют поперечными брусьями, так и создается каркас окна. Такие брусья будут служить в качестве нижней и верхней опоры. На данном этапе скелет крыши считается полностью завершенным.
  • Теперь необходимо прибить доски обрешетки. Шаг подбирается исходя из покрытия для кровли(см.Кровля гаражей: выбираем материал). Так как под подобной крышей будет находиться гараж, то крышу лучше всего утеплить.

Утепление мансардных крыш гаража

Утепление необходимо начинать с устройства обрешетки, которая расположена снизу. Ее прибивают с шагом в пятнадцать – тридцать сантиметров. Лучше всего для утепления брать минеральную вату или же пенопласт.
Подобный материал продают в рулонах (вата) или плитах:

  • Утеплительный материал необходимо укладывать на нижнюю обрешетку сверху. Сделать своими руками теплоизоляцию не представляет труда. Но и здесь есть свои нюансы, которые стоит учитывать.
  • Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы утеплитель прилегал к стропилам плотно. Если используют вату, то лучше следить за тем, чтобы она лежала внахлест.
  • Вату крепят с помощью степлера к обрещетке. Затем на утеплитель укладывают материал для гидроизоляции. Как правило, мембрана имеет несколько сторон: одна из них пропускает влагу, а вторая нет.

Внимание: Необходимо тщательно следить за тем, чтобы та сторона, которая пропускает влагу, располагалась на утеплителе. Влага, таким образом, уходит во внешнюю среду.

  • Гидроизоляцию крепят к стропилам скобами. Снизу монтируют пароизоляционный материал. Он не дает парам, который поступают от гаража, попадать внутрь утеплителя. Если в утеплитель наберется количество влаги, которое будет составлять даже пару процентов от своего веса, то эффективность утепления упадет на пятьдесят процентов.

Внутренняя отделка

После того, как выполнено утепление, приступают ко внутренней отделки:

  • Всю стропильную систему внутри можно обшить фанерой, а после этого отделочным декоративным материалом. Что же касается кровли, то для подобных стропил подойдет металлочерепица, а также шифер.
  • Как вы успели понять, строительство мансардной двухскатной крыши для своего гаража, который расположен на вашем дачном участке, занятия достаточно простое, хотя и требует некоторых навыков и времени. Главное, это последовательное соблюдение всех этапов работы и аккуратность, без которой никуда.
  • Также необходимо заметить, что для того, чтобы деревянные элементы крыши гаража прослужили долго, их заранее стоит пропитать специальным антисептиком.

Теперь есть инструкция и если ей следовать, то двухскатная крыша гаража своими руками будет надежной, она не будет пропускать влагу во время снегопадов или дождей, а также ветер, надежно защищая от других внешних факторов.

Крыша гаража

Многие говорят о том, что для устройства крыши гаража потребуется вызывать специалистов. Да, это ответственный этап работ, требующих некоторых навыков и базовых знаний. Но, если вы умеете держать молоток в руках и считаете себя способным выполнить эту работу, то крыша гаража своими руками – вполне реальная цель. Вам нужно только изучить тонкости работ и инструкцию по монтажу.

При наличии всех инструментов и материалов, работа пойдет быстро, и вы сможете хорошо покрыть гараж. А мы вам в том поможем. Эта статья познакомит вас с технологией устройства двускатной крыши на гараж.

В чем преимущества двускатной крыши

Для начала хочется заметить, что гараж – это не дом. Здесь не требуется сложных форм, элегантного дизайна и т. д. Это чисто функциональная постройка. И чем проще ее сделать, тем лучше. Самый простой вариант – односкатная крыша. Но мы рассмотрим двускатную крышу. Это простая конструкция, которая состоит из двух плоскостей под наклоном. Плоскости называют скатами крыши. Скаты опираются на коробку постройки и сходятся в одной точке вверху. Она называется коньком. Если посмотреть издали, то двускатная кровля напоминает равнобедренный треугольник. Почему же мы решили крыть свой гараж именно таким способом? На то есть несколько причин:

  1. Благодаря такой конструкции, снег и дождь быстрее сходят с поверхности без препятствий. Наклоны в обе стороны позволяют снегу не накапливаться на поверхности, а сходить вниз. Что это дает? Если снега много, он утяжеляет всю конструкцию. В результате кровля может повредиться. Поэтому обеспечение свободного схода крыши важно, особенно в регионах, где осадки очень большие.
  2. Простота конструкции. Сложные типы кровель самому сделать невозможно. Особенно если у вас нет навыков. А вот двускатная крыша для гаража довольно проста. И если вы хотите сделать все своими руками, то это отличный вариант.
  3. Экономичность. Так как вам не придется нанимать строительную бригаду, то себестоимость значительно снижается. Кроме того, на работу не потребуется большое количество расходуемых материалов. Сама двускатная крыша для гаража будет сделана из деревянных элементов. А они, как известно, легкодоступны и имеют невысокую цену. А для обработки дерева понадобятся элементарные инструменты.
  4. Повышенная энергоэффективность. За счет формы кровли, можно достичь уменьшения потерь тепла. Такой вид кровли признан самым энергоэффективным. Вот почему его часто используют как для строительства домов, так и для возведения хозяйственных построек. Если вы хотите сделать гараж теплым, двускатная крыша поспособствует этому.
  5. Наличие дополнительного помещения для хранения. Так как гараж – это постройка где будет стоять машина или другая техника, важно обеспечить место, где будут храниться сезонные инструменты, запчасти, колеса, расходники и т. д. Благодаря двускатной крыше образуется чердачное помещение, которое можно использовать как склад. Это практично и удобно. А для такого места, как гараж, дополнительное пространство будет в самый раз.

Соорудив двускатную крышу на гараж, вы получаете массу преимуществ. Это выгодно и несложно.

Обратите внимание! Такая постройка, будет выглядеть как отдельное сооружение, что нельзя сказать об односкатных конструкциях. Ее можно размещать не только рядом с домом, но и в другом удобном месте на участке. Согласно мнению многих профессионалов, рекомендуемый уклон крыши – 20–30˚. А кровельный материал можно выбрать идентичный тому, что у вас на доме. Так, все будет смотреться гармонично.

Создаем проект крыши для гаража

Перед тем как сделать двускатную крышу, нужно заранее все продумать. Что сюда входит? Важно знать такие параметры:

  • высота конька;
  • количество расходных материалов;
  • тип кровельного покрытия;
  • уклон скатов крыши.

Кроме того, после сооружения кровли нужно подумать о том, чтобы сделать водосток своими руками. Он будет эффективно справляться с дождевой водой, отводя ее от постройки. В противном случае ваши усилия могут сойти на нет через несколько лет.

Выполняя расчеты конструкции, учитываются нагрузки, которые будут оказываться на каркасные элементы. Нужно высчитать вес кровли, чтобы понять, какой глубины делать фундамент. Для создания рабочей схемы, правильно выполните следующие расчеты:

  1. Высчитайте высоту конька крыши. Для этого существует специальная геометрическая формула. Вам нужно только угол свеса крыши. Мы упоминали то, что конструкция двускатной крыши напоминает равнобедренный треугольник. А, исходя из школьных знаний, если вы их еще не забыли, высоту конька нужно высчитать как высоту треугольника с равными сторонами. Существует специальная формула, которая выглядит так: h= 0,5×b/tg(α/2), h– искомая высота, b – ширина постройки, α – уклон кровли. Если вы делаете уклон в 20 или 30˚, то высота конька будет равна 1,5 м. Этого вполне достаточно.
  2. Беря во внимание уклон ската и высоту конька, можно вычислить размер стропильной ноги. Здесь понадобиться следующая формула: l=0,5*b/sin(α/2), где b – ширина постройки, α – уклон кровли. Это делается для того, чтобы узнать, какой стропильный каркас использовать. Кроме того, вы сможете узнать параметры, чтобы закупить необходимое количество элементов. Крышу гаража делают со свесом, поэтому к длине стропила нужно прибавить 30–50 см.
  3. Для определения количества кровельного материала, нужно знать площадь крыши. Это легко сделать, имея ширину и высоту свеса. На картинке видно, как выполнить расчеты.

Каркас для крыши из стропил

В основе любой двускатной крыши лежит стропильная конструкция. Это комплекс элементов, обеспечивающих стабильность, прочность и устойчивость кровли. Каркас делается из деревянных стропил. Лучше, если это хвойные породы дерева. А чтобы продлить их срок эксплуатации, перед работой они покрываются антисептиком и огнеупорным составом.

В зависимости от того, какая планировка здания, вес и площадь, существуют два вида стропильной системы:

  1. Висячая. Особенность этого вида в том, что стопила имеют только две точки опоры: противоположенные стены гаража. Сверху они опираются на коньковую балку, а снизу фиксируются к мауэрлату на стенах. Висячую систему можно использовать для небольших гаражей на 1 авто, где нет дополнительной стены. Вес и ширина позволяют не делать других точек опоры. Для такой системы понадобится меньше материалов. А чтобы стабилизировать конструкцию и сделать ее устойчивой, делаются затяжки, прибивается ригеля, подкосы и бабки. Висячей системой перекрывают здания до 14 м шириной. 
  2. Наслонная система стропил. А вот здесь стропила имеют не две точки опоры, а три. Все возможно благодаря стойке, которую устанавливают на несущую стену внутри. Тогда вся нагрузка распределяется на фундамент постройки. Для устойчивости конструкции монтируют затяжки, стойки, ригеля, подкосы, коньковую балку и лежни. Если внутри гаража если дополнительная несущая стена, то наслонная система выдерживает нагрузку постройки до 28 м.      

От вас нужно оценить ситуацию, рассчитать нагрузку на кровлю гаража, и выбрать тип стропильной системы. Чаще всего для небольших гаражей используют простую висячую систему. А теперь давайте узнаем, как выполнить работы.

Двускатная крыша для гаража своими руками

Теперь настал самый тяжелый этап работ. Все это нужно воплотить на практике. Будет хорошо, если вы заранее сделаете схематический рисунок, на котором будут указаны все размеры каждого из элементов каркаса, необходимое расстояние, и метод фиксации. После этого можно приступать к работе.

Процесс выполнения следующий:

  1. Установить мауэрлат и выполнить его гидроизоляцию. Для этого уложите слой рубероида или другого гидроизоляционного материала на верхние торцы стен, куда будет монтироваться мауэрлат. Без гидроизоляции дерево простосо временем сгниет.
  2. Обрежьте балки  нужной длины и подымите их на коробку. Материал закрепляется к стене болтовыми анкерами. Рамные использовать нельзя! Их используют для распорки. Другой вариант крепления – шпильки, но их нужно будет заранее вмонтировать в аромпояс, еще при заливке.
  3. Теперь можно приступать к установке поперечных балок. Есть и другой вариант: делается несколько прогонов, а к ним будут подшиваться потолочные доски.
  4. Далее, выставляем ориентиры для установки ферм. Возьмите карандаш или маркер и нанесите пометки на мауэрлате. Шаг стропил выбирается индивидуально. В среднем это от 60 см до 1,2 м. Тщательно все измеряйте по диагонали, чтобы не допустить смещения при монтаже.
  5. Что касается ферм (готовых стропил), то их можно собирать или сразу на крыше гаража, или внизу. После сборки внизу, наверх подымается уже готовая ферма, которую остается только закрепить на своих местах.
  6. Чтобы сделать все в одной плоскости, можно натянуть несколько шнуров для ориентировки. Он располагается вдоль конька, а дополнительных два шнура на расстоянии примерно 50 см. Но, это не всегда целесообразно. Ведь нитка неустойчивая, ее можно сместить доской или чем-то другим. Чтобы избежать этого, установите несколько вертикальных опорных досок, которые фиксируются укосиной. К опорным доскам прикрепите продольную доску, которая и будет играть роль уровня. После установки ферм все демонтируется.
  7. К мауэрлату стропильные ноги крепятся  гвоздями или саморезами. Можно усилить конструкцию металлическими уголками.
  8. Когда все стропильные ноги крыши гаража установлены, конструкция стабильная и прочная, можно приступать к устройству гидроизоляционного слоя. Рулоны расстилают снизу вверх, делая нахлест в 10–20 см. Все стыки заклеиваются фольгированным скотчем. Само полотно крепится при помощи скоб степлера к фермам или планками контробрешетки крыши.
  9. Поверх гидроизоляционного слоя набивается обрешетка крыши. Шаг крепления досок зависит от выбранного вами кровельного материала. Если это мягкая кровля, то обрешетка должна быть сплошной. А при использовании шифера, металлочерепицы профнастила и других, доски крепятся с шагом, равным шагу волны профиля.
  10. Настало время сделать запил карниза и обшить его.
  11. Чтобы вода с крыш стекала в выбранное вами место, настало время сделать систему водоотвода гаража. Кронштейны фиксируются к стропильным ногам, и выполняется сборка системы для крыши.
  12. В конце остается покрыть крышу гаража выбранным вами материалом и зашить фронтоны.

Обратите внимание! Во фронтонах можно сделать окна для естественного освещения и вентиляции, а также двери, через которые вы будете попадать на чердак. Теперь ваша крыша для гаража готова. Прочитав эту информацию, вам все может показаться сложным. Но, это только на первый взгляд. Когда вы начнете процесс, дело пойдет. А чтобы упростить вам задачу, предлагаем дополнительно посмотреть видео о том, как сделать крышу для гаража.

Выбор кровельного материала для гаража

Часто многие задаются вопросом, чем покрыть крышу гаража, ведь материалов для этой цели много. Отталкивайтесь от климата в вашем регионе, своих финансовых возможностей и от долговечности материала. Рулонные изделия не совсем подойдут, так как срок их службы невелик.Чаще всего для этих целей используют:

Это прочные и надежные материалы, которые прослужат вам долго. А если вы хотите, чтобы ваш участок и вовсе выглядел гармонично, то используйте тот материал, которым покрыт ваш дом. Понятно, что обшивать крышу гаража керамической черепицей глупо, но выбрать похожий материал можно. Сравнив все плюсы и минусы, вы можете выбрать правильный материал для крыши гаража.

Заключение

Вы узнали, как можно сделать крышу для гаража своими руками. Следуя технологии, вы сможете воплотить все в жизнь. Осталось только применить эти знания на практике. А как выглядит готовый гараж с двухскатной крышей видно на фото.

Как сделать кровлю гаража своими руками

Возведение гаража – сложный и ответственный процесс, который требует времени и материальных затрат. Одним из главных элементов такой постройки является кровля. Именно от ее качества зависит защита автомобиля от атмосферных осадков и влияния внешних факторов, поэтому к ее выбору и монтажу необходимо отнестись серьезно. Крыша гаража, выполненная с соблюдением правил и технологий поможет обезопасить помещение от природных явлений и сделает микроклимат внутри помещения комфортным.

Разновидности крыш для гаража

В зависимости от типа конструкции, кровля для гаража может быть:

  • Односкатная – самый простой и наиболее распространенный вариант, который обеспечивает меньшее количество материальных затрат и времени на возведение;
  • Двухскатная – это более сложная конструкция, но имеющая несомненные преимущества перед предыдущим вариантом. Она более ветроустойчива и может быть оборудована чердачным помещением, где можно хранить инструмент или лодку. Но на такую крышу потребуется гораздо больше строительного материала, а сечения для стропил придется выбирать большее, чем при варианте односкатной конструкции. Также при выборе такого варианта, следует учитывает ее вес и возможную нагрузку на фундамент постройки, и исходя из этих параметров выбирать материалы для ее перекрытия.

Внимание! При примыкании гаража к дому, необходимо отказаться от варианта строительства двухскатной крыши, так как она не даст возможности эффективно отводить осадки от здания. Отдельно стоящий гараж может быть оборудован любым из видов кровли.

Крышу на гараж может отличать и тип кровельного материала, в этом случае следует учитывать особенности монтажа в каждом конкретном случае. При этом также берется в расчет вес и срок эксплуатации материала, а также его теплоизоляционные и звукоизолирующие особенности. Чаще всего кровля гаража выполняется из таких материалов:

  • Шифер. Это дешевый и легко обрабатываемый материал, который доступен, а потому широко распространен в строительстве. С его помощью быстро выполняется как односкатная, так и двускатная крыша для гаража своими руками. Однако он имеет значительный вес и в зависимости от качества может отличаться хрупкостью и недостаточной долговечностью. Наличие на его поверхности шероховатости предполагает использование шифера для монтажа крыши только с углом наклона более 30 градусов;
  • Профнастил. Этот материал изготавливается из металлического профиля, сверху покрытого защитным слоем. Он может быть окрашен в любой цвет. Он менее тяжеловесен и может устанавливаться в качестве кровли даже под углом от 10 градусов, за счет меньшей, чем шифер, шероховатости. Но такое покрытие может не вынести сильных ветров и поэтому должно быть надежно скреплено. Кроме того, профнастил отличается низким качеством шумоизоляции, но достаточно долговечен, практичен, и прост в монтаже.
  • Металлочерепица. Это стальные оцинкованные листы, сверху на которые нанесено полимерное декоративное покрытие. Кровля из такого материала может иметь угол наклона, начиная от 15 градусов. Недостатками металлочерепицы является плохая звукоизоляция и неэкономичный расход материала. Но при этом, металлочерепица долговечна и прочна, а также проста в монтаже и легковесна.

Важно! Тип крыши материал для нее необходимо выбирать на этапе проектирования гаража, так как в данный расчетах должен быть учтен вес кровли, ее тип. Например, односкатная крыша предполагает строительство стен разной высоты, а двухскатная – одинаковой.

Расчет материалов для строительства

Производя расчеты, следует учитывать такие важные параметры, как:

  • Площадь. Крыша должна как минимум на 30- 40 см выходить за стены постройки, для надежной их защиты от намокания во время дождя или снега. Для односкатных конструкций, расчет выполняется путем деления ширины гаража на косинус угла наклона, потом полученное значение умножается на длину здания. Для двухскатных крыш площадь одного из двух скатов вычисляется путем деления половины ширины здания на косинус угла наклона, умноженный на длину постройки, потом полученный результат умножается на 2;
  • Угол наклона скатов. Выбирается в зависимости от типа материала от 25 до 45 градусов;
  • Вес покрытия.

Внимание! Угол наклона кровли следует выбирать с учетом климатических условий и среднегодовым уровнем осадков. При большом количестве осадков и выбранном малом углу наклона, длительно находящиеся на кровле скопления воды могут проломить ее.

Надежный фундамент и правильные расчеты помогут смонтировать долговечную и прочную защиту здания.

Строительство односкатной крыши

Если свой гараж предполагается сделать с односкатной кровлей, то необходимо учитывать такие факторы:

Монтаж односкатной конструкции начинают с установки деревянных балок (мауэрлата), которые крепят к стене анкерными болтами. Важным условием строительства стропильной системы является выбор качественного материала и его предварительная обработка антисептиком и противогрибковым составом. На мауэрлат устанавливают стропила. Для удобства работы и передвижения на высоте, на стропила в самом начале укладывают доски, по которым передвигаются.

Расстояние между устанавливаемыми балками должно составлять около 80 см. Для их закрепления на мауэрлате используют гвозди, длиной не менее 100 мм. Для крепления к бетону используют анкера. Для обрешетки выбирают бруски размером 50 на 50 см. При креплении кровельный материал должен выступать за стропила не менее чем на 20 см.

Внимание! Обрешетка – важная и нужная часть конструкции, придающая ей жесткость и являющаяся основой для качественного крепления кровельного материала.

Поверх стропил укладывается изоляционный слой из мембранной пленки, которая надежно закрепляется при помощи строительного степлера или специального скотча. Далее укладывается обрешетка, расстояние между планками которой зависит от типа кровли: для рулонных материалов шагом 10 см, для листовых – до 50 см.

Самый последний шаг – укладка кровельного материала. Этапы строительства односкатной крыши гаража можно посмотреть в видео:

Строительство двухскатной крыши

Строительство двухскатной крыши немного сложнее, чем односкатной, но правильные расчеты и последовательность выполнения работ помогут возвести хорошую и качественную кровлю.

Перед тем, как сделать двухскатную крышу, необходимо ознакомиться с последовательностью работ по ее монтажу:

  • Выполняется монтаж мауэрлата, для которого выбираются брусья с сечением не менее 15 на 15 мм. Для прочности конструкции выбирается арматура, оснащенная с одной стороны резьбой, вторая же ее сторона бетонируется прямо в стену;
  • При повышенном уровне влажности, между стеной и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой из рубероида;
  • Стропила крепятся под требуемым углом и фиксируются шурупами;
  • Между собой скрепление стропил выполняют растяжками;
  • После установки пароизоляционного слоя выполняется монтаж двух коньков.

Важно! В регионах с большим уровнем снега в зимнее время необходимо выбирать максимальный угол наклона, так как это предотвратит задержку снега на кровле.

На фото гараж с двухскатной крышей и большим углом наклона, который построен своими руками.

Особенности стропильной системы двускатной крыши

Стропильный каркас – важная основа кровли, которая обеспечивает ее устойчивость и прочность. В зависимости от проектного условия и площади кровли выбирается один из двух вариантов устройства стропильной системы:
  • Висячая. Для такого каркаса характерно наличие всего двух точек опоры. Верхней опорой служит коньковый прогон, а нижняя часть крепится к мауэрлату. Чаще всего такая конструкция стропил используется для гаражей небольшой площади, на одно машиноместо, или, когда внутри нет несущих стен, которые могут быть использованы в качестве опоры. Такие стропила не работают на распирание – они работают на прогиб. Стабилизацию каркаса выполняют такие элементы системы, как подкосы, бабки, ригель и затяжки. Такую систему используют для перекрытия гаража, ширина которого не превышает 14 метров.
  • Наслонная. Такая стропильная конструкция имеет дополнительную опору. Обычно эту роль выполняет дополнительная стойка, установленная на внутреннюю сторону несущей стены и перераспределяющая нагрузку, направляя ее основную часть на фундамент постройки. В результате такой каркас работает не только на распирание, а и на прогиб. Уравновешивание стропильной системы происходит за счет применения таких элементов, как стойки, коньковый прогон, ригель, лежень, подкосы и затяжки. За счет использования одной внутренней точки опоры такую стропильную систему можно использовать для перекрытия гаража, ширина которого достигает 28 метров.
    ​​

Внимание! При расчете стропильного каркаса обязательно необходимо учитывать вес его элементов, так как он также оказывает нагрузку на фундамент постройки.

Особенности монтажа и устройства стропильной системы двускатной крыши показаны в видео:

Особенности монтажа

Чтобы правильно выполнить монтаж двускатной крыши гаража, необходимо предварительно начертить для себя небольшой чертеж, в котором указать все размеры и основные параметры. Последовательность работ такова:

  • Мауэрлат фиксируется анкерными болтами, а поверх него устанавливается слой гидроизоляции;
  • Производят установку стропильной системы;
  • Сверху укладывается еще один слой гидроизоляции, а вдоль стропил его фиксируют специальными рейками контр- обрешетки;
  • Перпендикулярно к укладке стропил устанавливаются рейки или фанера обрешетки. Если кровельный материал будет мягкого типа, то обрешетка выполняется сплошным слоем, если листового – то слой обрешетки выполняется с шагом 50 см;
  • Следующий слой – кровельный материал, который укладывается внахлест, для обеспечения герметичности и изоляции швов.

После монтажа кровельного материала устанавливается водосток, утепляются и зашиваются фронтоны. Если помещение будет отапливаться, то производится термоизоляция фронтонов и скатов крыши. Чаще всего для этого используют такие материалы, как пенополистирол или базальтовую вату.

Собираясь строить гараж, необходимо очень внимательно отнестись не только к расчету материалов, а и к правильности расчетных работ при проектировании. Это поможет избежать неясностей и ошибок в работе. А при строительстве каждого из элементов строго придерживаться проектной документации, выполняя все четко по плану.

Обустроив крышу для гаража своими руками, можно не только значительно сэкономить семейный бюджет, а и построить надежную защитуную конструкцию, за качество которой можно не переживать. При этом соблюдение технологии и правил монтажа помогут сделать кровлю долговечной и прочной. А правильный выбор дизайна и цветовой гаммы, поможет создать постройку, гармонично дополняющую дом или коттедж, как по стилю, так и по типу используемых материалов, и делающую участок красивым и элегантным.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Выбор крыши для гаража. Какая крыша для гаража лучше?

С какой крышей построить гараж или дом? – Это не такой уж и праздный вопрос. Будет у вас чердак или нет, куда будет стекать вода во время дождя, будет ли скапливаться на крыше снег… Всё это зависит от того, какую крышу вы выберете.

Бывает, что особого выбора у заказчика нет. Например, все постройки на участке выполнены в едином стиле, поэтому и гараж подгоняется под них стилистически и в цветовом отношении.

Варианты конструкции крыши для гаража или дома

Варианты конструкции крыши для гаража или дома

Если гараж пристрачивается к дому, то крыша обычно делается односкатной, чтобы вода с неё стекала в одну сторону. Низкая сторона крыши располагается в стороне противоположной воротам или дому.

Большинство гаражей строятся с двухскатной или односкатной крышей.

Двухскатная крыша

Двухскатная крыша имеет простую и надёжную конструкцию. Вода с неё стекает лучше, чем с односкатной. Дело в том, что при одинаковой высоте конструкции, уклон у двухскатной крыши больше, чем у односкатной.

Крыша для гаража или дома. Варианты ферм.

Крыша для гаража или дома. Варианты ферм.

На самом деле существует множество разновидностей двухскатных крыш. Связано это с тем, что такие крыши очень широко распространены по всему миру, и в каждой местности они немного видоизменялись,  для того чтобы лучше соответствовать местным условиям.

Двухскатные крыши привычны и поэтому никак не ассоциируются с современными технологиями, материалами и архитектурой. Для того чтобы придать гаражу более современный вид, часто используется односкатная крыша.

Односкатная крыша

Считается, что односкатная крыша проще и дешевле двухскатной. На самом деле тут всё не так однозначно, многое зависит от используемых материалов. Иногда каркас такой крыши приходится усиливать, чтобы избежать прогиба балок, если на крыше соберётся большое количество снега. Раньше односкатная крыша использовалась в основном для промышленных и хозяйственных построек, гаражей и сараев. В последнее время односкатную крышу всё чаще применяют в жилищном строительстве. Дома и коттеджи с односкатной крышек выглядят необычно и современно.

С какой крышей построить гараж? Односкатная крыша.

Односкатная крыша.

Мансардная крыша

Мансардная крыша обеспечивает  наилучшие условия для обустройства полноценного помещения на чердаке. Её нечасто используют для гаражей, в вот для жилого дома – это очень удобное и практичное решение. Если над гаражом нужно обустроить гостевую комнату, такая крыша может оказаться очень кстати.

Существует множество вариантов, с какой крышей построить гараж или дом.

Существует множество вариантов, с какой крышей построить гараж или дом.

Существует много других типов крыш, но в гаражном строительстве они практически не используются.

Уклон

При условии достаточно большого уклона двухскатная и односкатная крыша позволяет обустроить чердачное пространство, что в некоторых случаях является важным плюсом. Выбор уклона зависит от требований и личного вкуса заказчика, но ограничивается возможностями используемых материалов.

Если вы решили построить гараж самостоятельно, учитывайте допустимые углы уклона при проектировании крыши

Если вы решили построить гараж самостоятельно, учитывайте допустимые углы уклона при проектировании крыши

Современные материалы позволяют делать уклон кровли минимальным. Приведём простой пример.

Для того чтобы обеспечить сток воды по листу шифера, требуется значительный уклон. А если рядом растёт дерево, каждую осень засыпающее эту крышу листьями, уклон нужен еще больший. Шершавая поверхность и волнообразный профиль при недостаточном уклоне способствуют тому, что листья скапливаются на крыше. Потом они начинают гнить и в конечном итоге слежавшаяся масса просто не даёт воде свободно стекать с крыши.

С гладкой поверхности кровельных сэндвич-панелей листья легко соскальзывают. Герметичные швы и отсутствие препятствий для стекающей воды позволяют делать кровлю с минимальным уклоном.

Крыша гаража односкатная своими руками

Основная задача гаража – хранение и защита личного автотранспорта людей, а также одно из любимых мест отдыха мужчин. По большей части многие граждане нашей страны строят данные укрытия своими руками, тем самым выбирая самые практичные решения которые стоят приемлемых денег. Построить гараж с высокой мансардной крышей может позволить себе не каждый автовладелец, поэтому большинство владельцев автотранспорта выбирают для своего строения односкатные крыши, сделанные своими руками.

Большинство типовых проектов домов используют двух скатные кровли или вальмовые крыши реже можно увидеть дома с плоскими кровлями, но в большинстве случаев односкатная кровля используется на подсобных помещениях. Быстрый монтаж и возможность самостоятельной сборки даже в одиночку позволили завоевать плоским кровлям такую популярность. Маленький угол наклона от 5 до 15 градусов превращает строение с плоской кровлей в правильный куб если стороны здания одинаковые либо в параллелепи́пед, что привносит на загородный участок немного городской архитектуры.

Достоинства и недостатки плоской кровли

Достоинства и недостатки плоской кровли

Любая кровля обладает характеристиками, которые могут быть как хорошими, так и плохими.

Перечислим основные недостатки:

  • Снег- плоские кровли способствуют накоплению больших объемов снежной массы . Это может привести к пригибанию балок и их деформации и возможно разрушению. Это надо учитывать во время работ по разработке проекта здания и минимизировать риски, заложив более высокую прочность лаг перекрытия.
  • Плоская кровля уменьшает жилое пространство строения. Про чердак так же можно забыть.
  • Количество утеплителя, который можно заложить в кровлю, ограниченно высотой лаг, что снижает тепловую защиту помещения.
  • Визуально строение с плоской крышей напоминает о городе и его архитектуре, что не всегда хорошо на загородном участке. В результате плоские кровли очень редко используют на домах для постоянного проживания, но когда речь заходит о других строениях на приусадебном участке, всплывают все положительные стороны плоской крыши.

Конструкция односкатной кровли очень надёжная, а затраты на ее строительство самые низкие.

Двускатная кровля приблизительно по подсчётам специалистов почти в три раза дороже односкатной. Крышу гаража своими руками можно сделать в одиночку. Экономия на пиломатериалах и на кровельном покрытие.

Доставка комплектующих на объект так же дешевле.

Строительство и монтаж не требует квалифицированного труда что позволяет с экономить на его стоимости и привлечь персонал без опыта работы.

Простота строительства увеличивает скорость возведения кровли намного быстрей, чем сложные многоскатные крыши.

Разработка проекта крыши и расчет уровня перепада крыши

Разработка проекта крыши и расчет уровня перепада крыши

Разработать проект кровли с одним скатом может любой человек , так как особых знаний и навыков не требуется. Главная цель рассчитать угол наклона кровли и тем самым вычислить высоту каждой стены. Две противоположные стены должны быть разной высоты. Одна выше другой. К примеру, при длине стены гаража 6 метров, высота стены с воротами должна быть на 1 метр выше дальней стены гаража. Всегда угол наклона формируют на боковых стенах при строительстве кладки.

Внимание! Если ширина превышает 4,5 метра то необходимо обязательное усиливать кровлю установкой подпорок. Не превышайте ширину гаража больше 4,5 метров.

Основные параметры, влияющие на выбор наклона односкатных кровель:

  • Обязательно учитывайте розу ветров в вашем регионе. И особенно силу порывистого ветра. Выбирайте угол наклона изходя из рекомендаций в вашем регионе. Ее можно найти в справочниках учитывающих силу и направление ветра. Обычно при большой силе ветра кровлю делают с небольшим углом наклона и небольшими выносами.
  • Вся Россия разделена на восемь климатических зон с разным уровнем среднегодовых осадков. При высоком уровне осадков кровлю делают с большим наклоном, что помогает вовремя осадков быстрей удалять излишки с крыши. Особенно это актуально в зимнее время, когда снег может накапливаться на кровле. И большой угол позволяет эффективно удалить излишки.
  • Материал кровли очень влияет на наклон крыши. Для кровель с маленьким углом наклона выбирают кровельные материалы с возможностью их склеивания между собой без швов, что уменьшить вероятность попадания излишней влаги под кровельное пространство. Так же если материал обладает низкой шероховатостью его предпочтительней использовать на кровлях с малыми углами наклона, конечно любой метал, профлист используют для двух скатных кровель.

Конструкция кровли

Конструкция кровли

Все комплектующие для кровли очень просты и понятны любому человеку и их очень немного.

Самый главный материал, из которого изготавливают все крыши это конечно пиломатериалы. И наша крыша это не исключение. Внимательно надо отнестись к выбору сорта древесины, из которого будет выполнена крыша. Опытные плотники рекомендуют только хвойные сорта древесины. Древесина обязательно должна пройти обработку био и антипиренными составами для снижения вероятности возгорания и увеличения безопасности всего строения. Вся конструкция кровли состоит из следующих комплектующих:

Обвязочный брус по всему сечению здания. Укладывается обычно диаметром 150 мм квадратного сечения. Основная функция крепление всей кровли к стенам здания и передача нагрузки от крыши на фундамент через стены и перегородки. Основной тип крепления на металлические шпильки в крученные насквозь, через обвязочный брус, в стену и притянут гайками. Не забывайте уложить под брус материал изолирующий дерево от материала стены, например слой битума или любой другой гидроизоляции.

Лаги перекрытия. Обычно выбирают брус меньшего сечения. Основные размеры это ширина 50 мм а толщина «высота» может быть от 150 до 400 и выше, в зависимости от нагрузок на кровлю.

Все лаги обязательно должны быть выдвинуты за края стен здания на полметра для создания свеса кровли, который защищает стены от намокания и избыточных осадков. Шаг лаг очень важен в кровле так как в него может быть заложен утеплитель поэтому обычно выбирают шаг от 0,6 до 1,2 метра.

Если длина пиломатериала не достаточна для образования свеса кровли необходимо удлинить лаги до нужного размера.

Все лаги кровли должны быть соединены между собой обрешеткой. Обрешётка несёт в себе несколько функций. Соединение лаг и основание для бедующей гидроизоляции. Обрешетку можно выполнить из разных материалов как из доски так и листового материала. Фанера или ОСБи применяется для устройства крыши с мягким покрытием. Если обрешетку выполняют из досок до в основном используют метал для финишного покрытия.

Этапы возведения кровли

Крыша гаража односкатная своими руками строится после возведения стен. Данную процедуру проводят либо самостоятельно или привлекают строительную бригаду. Весь монтаж крыши занимает обычно несколько дней.

Установка обвязочного бруса. Уложив гидроизоляцию наверх стены насверливаются отверстия в теле стены для монтажа шпилек. В обвязочном бурсе делаются такие же отверстия, чтобы можно было надеть брус на шпильки и зафиксировать все гайками. Отверстия должный сверлится, так чтобы лаги не попали на отверстия.

Установка лаг. В лаге вырезается паз для крепления с обвязочным брусом. После устанавливают крайние лаги на обвязочный брус, между ними по верхнему коньку растягивают причальку, чтобы задать уровень и наклон всех остальных лаг.

На лаги укладывают защитную мембрану от ветра и влаги. Закрепляют ее обрешеткой.

В зависимости от типа используемого финишного покрытия кровли монтируют обрешетку.

Укладка финишного покрытия. в зависимости от наклона кровли монтаж начинают с низу в вверх, чтобы верхний лист на 10 см попадал на нижний.

В нижней части лаги соединяются ветровой доской. Устанавливают сливы.

После проведения всех описанных работ вы получаете в свое пользование прекрасный гараж с почти плоской кровлей, которая защищает вас и вашего коня от непогоды. Самое главное вы приобретаете место, где можете проводить время с друзьями в плохую погоду и хранить кучу полезных и нужных вещей.

Конструкция кровли Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *