8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Лак масляный: Масляные лаки — Википедия – Масло или лак для дерева, что лучше? Масло и лак отличия.

Содержание

лак или масло для дерева – что лучше для обработки

Лак или масло для дерева – что лучше для обработки

Масло или лак для дерева – что лучше? Для начала стоит  сказать, что и то, и другое является финальным покрытием древесины. И лак, и масло  требуются для того, чтобы защищать древесины от механического воздействия и истираний, воды и влаги, термического воздействия (горячая посуда, кипяток, лучи солнца), ультрафиолетовых лучей и даже загрязнений.

И лак, и масло требуются для того, чтобы защищать деревянные поверхности. Они бывают и цветными, и бесцветными, глянцевыми или матовыми. Выбор в пользу лака или масла всегда основывается по назначению помещения, а также его проходимости.

Что же такое масло, для чего оно требуется, из чего сделано и чем именно отличается от лакокрасочного покрытия?

Масло для древесины – характеристики и состав

Масло для древесины используется для паркетного и деревянного пола

Кроме того, есть особая категория масла, которое применяется в саунах и банях. Что же дает масло древесине?

Масло будет действовать как пропиточный материал.. После определенного числа циклов впитывания и просыхания влаги древесина начинает трескаться и деформироваться. Чтобы такого не было, рекомендуется время от времени обрабатывать древесные изделия посредством особого масляного состава.

Глубоко впитываясь в древесную структуру, масло начинает наполнять обработанный древесный материал веществами, которые препятствуют проникновению воды, пыли, препятствует истираниям, а также внешним температурным воздействиям. Оно прекрасно защищает от загрязнений бытового характера, пролитого сока, воды и кофе.

Помимо защитных свойств масло помогает улучшать эстетические  свойства, а после пропитки масляным составом начинает четко проявляться структура древесины, а еще усиливаются естественные оттенки. В масле содержатся красящие элементы, которые способы в полной мере изменять оригинальный цвет, и имитируют оттенки и цвета других пород древесины.

Обработанная поверхность посредством масла способа сохранять естественную текстуру древесины.  За счет наличия натуральных компонентов (карнаубского воска и пчелиного воска) масло помогает обеспечивать прекрасную устойчивость к механическим воздействиям и истираниям. При этом нанесенное покрытие быстро просыхает после нанесения,  а также имеет приятный и легкий запах.

В составе всех масле есть натуральные компоненты

Это – льняное, подсолнечниковое, остовое, соевое и тунговое масло. Также применяется и искусственный компонент,

а именно таловое масло.

  1. применяют для обработки древесины не в чистом видеМасло подсолнечника – его применяют для обработки древесины не в чистом виде, потому что в таком случае оно будет просыхать не полностью. Лишь после термической обработки в течение пары часов и хорошей очистки его можно будет использовать в качестве добавки к пропиточным маслам, а также к масляным краскам. Оно относится к жирным маслам и тем, что не просыхают полностью.
  2. Льняное масло – это покрытие растительного происхождения, быстро высыхает. Оно очень быстро образует пленку при контакте с кислородом. Его принято считать одним из самых лучших компонентов для обработки древесины, а в чистом виде его не используют, лишь после длительной термической обработки.
  3. Остовое масло – это растение, которое знакомо многим дачникам, и считается сорняком. Осот очень богат на жирные масла, и именно их применяют в качестве сырья для получения олифы, которая в дальнейшем применяется в роли пропиточных масел для дерева.
  4. Соевое масло – в нем есть такое вещества, как летицин, которое способно играть роль эмульгатора. Это особенность масла, при которое летицин будет играть роль смачивающего агента при контакте с твердыми веществами, а также дает возможность маслу глубоко проникать в древесную структуру.
  5. Тунговое масло —  его добывают из семян тунгового дерева. Оно сильно токсичное и применяется лишь для производства лакокрасочных средств. Также тунговое масло обладает прекрасно проникающей способностью, и поэтому получило невероятно широкое применение как компонент лаков и масляных пропиток. Оно образует устойчивую к износу и матовую поверхность. Синтетических аналогов такого типа масла в природе нет, и просыхает оно в  разы быстрее, чем льняное масло. Образуемая водоотталкивающая пленка получается намного прочнее, даже при большом нанесении слоя.
  6. Таловое масло – оно представляет собой побочный продукт, который получается во время варки целлюлозы.

Примеси в масле

Обратите внимание, что в масло очень часто добавляют воск, колеры и растворители воска. Подобные смеси способны нести эстетические и защитные функции. Они прекрасно подойдет для выделения естественной структуры и даже имитации прочих, более дорогостоящих пород древесины.

Масло или лак для дерева можно найти в любом строительном маркете. Кстати, в продаже вы можете найти уже готовы составы воска и масла, а еще их не так уж и сложно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Вам потребуется взять льняное масло, небольшое количество канифоля, пчелиный воск, а в качестве растворителя допускается использование уайт-спирта. Для предметов детской мебели, игрушек из древесины, деревянной посуды стоит использовать именно такие смеси. Чтобы подробнее узнать, как их готовить, предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Лаки по древесине для наружных/внутренних работ – виды, отличия и область применения

Основной функцией масла и лака для древесины

…будет защита от воздействий извне. Основным отличием будет то, что лакокрасочный материал образует пленку на поверхности древесины, и пленка будет определять визуальный эффект лакокрасочного состава, причем она может быть глянцевой, матовой, полуматовой и полуглянцевой. Получается, что защита лаковым составом изделий, который выполнены из древесины, выполняется лишь снаружи. Тем не менее, защитная пленка, которая получается благодаря использованию лака, больше визуально будет передавать следы от истираний и повреждений.

В составе лака может быть много синтетических компонентов:

  • Этанол, бензол.
  • Хлорпарафин.
  • Фтолаты и фосфаты разных спиртов.
  • Алкидные и эпоксидные смолы.
  • Олифа, которая получена из разных видов масел.

Алкидный лак по древесины представляет собой один из самых популярных лаков, которые используют для обработки древесины. В основе него есть алкидные смолы, жирные кислоты и растительные масла. Кстати, алкиды препятствуют склеиванию. Лак прекрасно способен переносить температурные перепады и нагревание до +250 градусов, а еще может быть использован для деревянных или паркетных полов с подогревом. Самым распространенным названием такого состава является яхтный лак для работ по дереву наружного типа.

Период полимеризации после нанесения

Он будет составлять от 12 до 24 часов и больше. Кстати, сам лак имеет резкий запах и достаточно токсичный. При использовании внутри помещения следует использовать особые средства защиты дыхательных органов и глаз. Растворители алкидной смолы при испарении могут действовать как сильный раздражитель для слизистой оболочки рта, глаз и носа,  а также способы вызывать химические ожоги. Чтобы не было «сморщивании» лаковой пленки после ее 100% высыхания, рекомендуется придерживаться нормы расходы не больше, чем 0.12 кг на 1 м2.

Чем лучше покрыть дерево – маслом или лаком?

Для начала предлагаем рассмотреть еще пару видов лакокрасочных составов. Полиэфирный лак делают на основании полиэфирных смол. Это вид лака многокомпонентного типа. Полимеризация выполняется за счет прохождения химической реакции между компонентами, которые в него входят, а не за счет испарений растворителя как в остальных разновидностях лака. Когда заканчивается просыхание, получается высоко глянцевая поверхность.

Лак обладает прекрасной устойчивостью к износу. Его используют для производства музыкальных инструментов. Это синтетический состав, насыщенный, делает его токсичным. Для проведения внутренних работ такой лак точно не подойдет, и, как правило, его используют для проведения наружных работ. Период полимеризации будет от 12 до 24 часов.

Полиуретановый лак может быть двух видов, причем однокомпонентным и двухкомпонентным. Первые виды лаком применяются для проведения наружных работ, и они будут готовы к использованию без предварительной подготовки. А вот двухкомпонентные используют для внутренних работ, и тут потребуется заранее смешать компоненты до начала нанесения.

Обратите внимание, что полиуретановый двухкомпонентный лак следует смешивать по небольшим порциям, а после смешивания лакокрасочный состав потребуется полностью использовать, потому что он в противном случае начнет высыхать даже в герметичной таре.

Также не советуем использовать такой лак для производства предметов деткой мебели из-за наличия токсичных составляющих. Дело в том, что полиуретановый лак имеет резкий аромат, и при нанесении лака обязательно стоит применять средства для индивидуальной защиты. Еще он не накапливает статическое электричество, а после полного просыхания не будет оставлять резкого аромата.

представляет собой одну из разновидностей двухкомпонентных лакокрасочных составов

Алкидно-карбамидный лак представляет собой одну из разновидностей двухкомпонентных лакокрасочных составов, которые выполнены на основе аминоформальдегидных и алкидных смол, которые растворены в органическом растворителе.

Для процесса просыхания перед самим использованием его разводят с отвердителем кислотного типа. Часто такой лак применяют для внутреннего типа работ по древесине, а после просыхания получается устойчивая к износу и прочная пленка. Получаемая поверхность влагоустойчива, морозоустойчивая и не такая горючая, как у аналогов. Такие лаки советуют использовать в помещениях, где большая степень проходимости.

Наносят их посредством любых малярных инструментов, а именно:

  • Кисти.
  • Валик.
  • Тампон.
  • Краскопульт.
  • Шпатель.

Из-за формальдегидов, которые есть  лаках такого типа, следует использовать повышенные меры безопасности. К примеру, после полного просыхания формальдегид будет выветриваться в течение 3 суток. На данный момент все большую популярность получают лакокрасочные составы на водной основе. Такие лаки по древесине почти не обладают ароматом, а еще их называют быстросохнущими.

Из преимуществ можно выделить следующее:

  1. Есть мало времени для полной полимеризации (просыхания).
  2. Не токсичные.
  3. Не обладают ароматом, неприятным запахом.
  4. Не меняют цвет при эксплуатации.

Обратите внимание, что лакокрасочные составы на водной основе могут быть двухкомпонентными и однокомпонентными. Первые более устойчивы и используют для помещений с повышенной степенью проходимости.

Для того, чтобы лаки красиво смотрелись и долго служили, при нанесении следует соблюдать особый температурный режим. Оптимальным будет температура не меньше 25 градусов, а также нежелательно, чтобы были сквозняки, просыхание должно быть естественным, без принудительного прогревания тепловыми пушками. Покрытие поверхности лаком делают в несколько слоев, а также не допускается высокий уровень влажности, потому что в таких условиях лак может начать вздуваться. Лаки производят в пластиковой и металлической таре, для большого и среднего объема работ. Кроме того, есть лаки в аэрозольных баллончиках для декоративных, реставрационных и небольших объемов работ.

Почему масло лучше лака

Если  говорить о том, что лучше – масло или лак для дерева, то победа будет именно за маслом. Давайте рассмотрим, почему. Чтобы идеально нанести лак на древесину, потребуется пульверизатор, посредством которого лакокрасочный состав потребуется распылить ровным слоем на поверхности изделия. При этом можно наносить много лака, но тогда будут подтеки. А для нанесения масла не потребуется особое оборудование или даже инструменты. Потребуется чистый кусок льна или хлопчатобумажной ткани. Масло наносят в избытке, а когда древесина впитает свое, то излишки можно удалить.

Также лак сложно наносить в обычной мастерской, и как бы вы ни старались содержать помещение в чистоте, в мастерской все равно будет пыль и обработки дерева, а если при застывании пыль попадет на поверхность, то испортит внешний вид. В случае с маслом, можно посыпать стружкой и древесной пылью изделие после нанесении, а далее удалить все обычной тряпкой с лишним маслом, и никакой проблемы не будет.

После застывания лак создает твердую корку на изделии, а когда мы трогаем дерево, которое покрыто лаком, то прикасаемся к самому лаку, а не к дереву, а значит, не будет теплого и приятного ощущения от прикосновения. Масло работает иначе, и не создает корку, а впитывается в верхний слой древесины, закрывает ее поры, и при прикосновении вы трогаете само дерево.

251 Лак масляный глянцевый


Состав
Льняное масло, штандоль льняного масла соединенный нагревом с натуральной смолой, штандоль льняного и древесного масел, эфир натуральных смол, оксид алюминия, изоалифат, микронизированный воск, сиккатив. 

Время высыхания
При температуре 20°C и относительной влажности воздуха 15-55% поверхностное высыхание через 10-12 часов. Время полного высыхания и готовности к повторной обработке через 16-24 часа. Для высыхания состава необходимо достаточное количество кислорода в воздухе. Регулярно хорошо проветривайте помещение. Во избежание образования специфического запаха, рекомендуется использование источников постоянно циркулирующего воздуха, например, вентиляторовПолное высыхание и устойчивость к нагрузкам через 7-10 дней.

Хранение

Хранить в сухом, прохладном месте, не подвергать замораживанию. Срок хранения в закрытой упаковке не менее 5 лет.

Утилизация
Согласно официальным правилам. Высохшие остатки продукта могут быть выброшены вместе с бытовым мусором. 
Код утилизации:  EAK/EWC 08 01 11

Рекомендации по технике безопасности
Во избежание самовозгорания, пропитанные маслом рабочие материалы, такие как: ткани, губки, а также абразивную пыль с невысохшим маслом, поместить в металлическую емкость или в воду. Продукт не является самовозгораемым. 

При высыхании обеспечьте достаточный воздухообмен.


Остатки нельзя утилизировать в почву или сточные воды. 

Хранить в недоступном для детей месте.


При попадании в рот и проглатывании — не вызывать рвоты! Обратиться за медицинской помощью, предъявив врачу техническую инструкцию либо этикетку продукта! 
При распылении обеспечить защиту органов дыхания. 
В связи с входящими в состав продукта натуральными веществами, возможен специфический̆ запах.


Инструкция по применению


Подготовка поверхности:
A.
 Впитывающая, чистая поверхность.
Древесина должна быть прочной, очищенной от пыли и грязи. Возможна окраска неподготовленной древесины. Для достижения мебельного качества и увеличения равномерности впитывания масла, произведите шлифовку абразивным материалом зернистостью P100-P120 или абразивной щеткой зернистостью Р60-Р80.

B. Обновление поверхности, ранее окрашенной маслом.
Удалите пыль, грязь и жирные пятна. Перед окраской убедитесь, что поверхность сухая. Для обновления достаточно нанесения одного слоя Лака масляного арт. 251.

C. Обновление поверхности, ранее окрашенной ненатуральной краской или лаком.
Полностью удалите старое покрытие любым способом. Произведите финишную шлифовку абразивным материалом зернистостью P100-P120 или абразивной щеткой зернистостью Р60-Р80.

Внимательно ознакомьтесь с технической инструкцией каждого используемого состава.

Метод нанесения:

Перемешайте масло перед использованием!
Всегда делайте пробную окраску. Не заливайте масло в трещины и стыки изделий. Поверхности, подверженные интенсивным механическим нагрузкам (лестницы, коридоры, кухня) рекомендуется покрывать в три слоя.

А. Нанесение с располировкой.

Нанесите масло равномерным тонким слоем на всю окрашиваемую поверхность с помощью кисти или валика. Дайте маслу впитаться в дерево в течение 15-20 минут. Невпитавшееся масло располируйте зеленым или белым падом. Через 16-24 часа нанесите второй слой и располируйте белым падом. Если после первого слоя поверхность окажется шершавой, произведите межслойную шлифовку мелким абразивом (Р400-Р600). Перед повторным нанесением тщательно удаляйте пыль. Для дополнительной защиты поверхность может быть обработана третьим, бесцветным слоем масла.

В. Нанесение без располировки.

Нанесите масло равномерным тонким слоем, избегая видимых разводов и подтеков с помощью валика или кисти. Окрашенная поверхность должна иметь равномерный легкий отблеск во время окраски. Оставьте высыхать. Через 16-24 часа нанесите второй слой. Используйте рекомендации по межслойной шлифовке и дополнительной защите из пункта А.

Уход и обновление поверхности.

Уход за поверхностью производите влажной тканью с моющим средством LEINOS Art. 930 Натуральное мыло (максимум 10-30 мл на 10л воды). Не заливайте поверхность водой. При механическом износе обновите поверхность составом LEINOS Art. 285 Масло для очистки и ухода или другим паркетным маслом LEINOS.

Отделочные материалы и методы отделки древесины

Материалы и методы отделки древесины

Существует множество типов отделочных материалов, но для дерева применяют лишь немногие. Лучше сосредоточить свое внимание на типах, а не на торговых марках, поскольку различия между торговыми марками внутри каждого типа невелики. Есть пять распространенных типов отделочных материалов для дерева.

  • Масла
  • Масляные лаки
  • Шеллак
  • Лаки на основе органических растворителей
  • Лаки на водной основе

Масляные покрытия легко отличить от остальных, поскольку они не затвердевают и не дают твердых пленок. Остальные типы отделочных материалов затвердевают с образованием твердой пленки, толщина которой (и степень защиты) зависит от того, сколько слоев вы наносите. Масляные покрытия наносить легче, чем пленочные, хотя, с другой стороны, пленочные покрытия обеспечивают более надежную защиту.

 

 

Масла для отделки древесины

Есть два типа масел: те, которые отвердевают, и масла, которые не отвердевают. Отвердевающие масла можно использовать для окончательной отделки, поскольку они герметизируют древесину и дают неплохой блеск. Неотвердевающие масла не слишком подходят для окончательного покрытия, поскольку они либо продолжают впитываться в древесину, оставляя поверхность незащищенной, либо поверхность остается липкой. Характерные примеры неотвердевающих масел — минеральные, растительные и машинные масла. В продаже можно встретить два вида отвердевающих масел, подходящих для окончательной отделки мебели: льняное и тунговое масло.

Льняное масло получают прессованием семян льна. Сырому льняному маслу для отвердения требуется неделя или больше, что делает его очень непрактичным для использования в качестве окончательной отделки. Чтобы ускорить отвердение, производители добавляют в него металлосодержащие сиккативы, под действием которых масло затвердевает в течение суток. Такое масло называют «вареной льняной олифой», хотя на самом деле его вовсе не варят.

Тунговое масло получают прессованием орехов тунгового дерева, родиной которого является Китай. Чистое тунговое масло не содержит сиккативов. Чистому тунговому маслу надо два-три дня, чтобы затвердеть, если удалять с обрабатываемой поверхности весь его избыток. Таким образом, чистое тунговое масло отвердевает быстрее сырого льняного масла, но медленнее вареной олифы. Ни один сорт масла не обеспечивает ни высокой степени защиты от влаги, ни высокой износостойкости, хотя тунговое масло лучше, чем вареная льняная олифа. Оба масла легко наносить, и в этом основная причина их популярности.

 

Нанесение масляного покрытия

Все, что требуется для нанесения масла, — тряпка или кисть. После нанесения дайте маслу впитываться в течение 5-10 минут (за это время заново пройдитесь по тем местам, которые успели высохнуть), а затем удалите все излишки. Дайте вареной льняной олифе отвердевать в течение ночи, а тунговому маслу — около трех дней. Затем слегка отшлифуйте до гладкости наждачной бумагой или стальной ватой и нанесите следующий слой. Используйте наждачную бумагу) с зернистостью 220 (или более тонкую) и стальную вату № 000 или № 0000. Два или три слоя льняного масла дадут привлекательное «потертое» блестящее покрытие. Кстати, втирать масло нет необходимости. Оно прекрасно проникает в древесину и без втирания. В отличие от льняного масла, покрытие из тунгового масла стоит наносить пять-шесть раз, чтобы получить приятный блеск.

Первые тунговые покрытия не блестят и на ощупь шершавые. Шлифуйте между нанесением слоев очень тонкой наждачной бумагой (с зернистостью 220 единиц или больше) до тех пор, пока слои не станут гладкими после отвердения. Хотя масляные покрытия не столь влагонепроницаемы и износоустойчивы по сравнению с покрытиями других типов, их легко восстановить, если они поцарапаны или утратили блеск. Просто нанесите еще один слой масла (при этом нет необходимости использовать то же самое масло, что и вначале) и удалите излишки. Если поверхность на ощупь будет слегка шероховатой, перед нанесением масла слегка отшлифуйте ее очень тонкой наждачной бумагой.

 

 

Масляные лаки

Масляные лаки получают варкой масла (льняного, тунгового или модифицированного соевого) со смолами. В наши дни для изготовления масляных лаков применяют синтетические алкидные, фенольные и полиуретановые смолы. Продукт, который называется «полиуретан», является просто масляным лаком, изготовленным на основе полиуретановых смол. Полиуретановые смолы слегка повышают влагостойкость и износостойкость этого лака по сравнению с другими типами масляных лаков. Если при изготовлении лака использовали больше масла и меньше смолы, получается более мягкий и эластичный лак. Такой тип лака, называемый «экономным», лучше всего подходит для наружных работ, поскольку он лучше приспосабливается к деформациям, характерным для деревянных изделий на открытом воздухе.

Масляные лаки выпускают различных видов — от глянцевого до матового. Вероятно, самый популярный полуматовый, поскольку он имитирует такую поверхность, которая получается яри шлифовании стальной ватой. Поскольку добавки, обеспечивающие матовость, оседают на дно банки с лаком, перед употреблением лак следует хорошо перемешать. Масляные лаки обеспечивают высокую влагостойкость и износостойкость. Разумеется, три или четыре слоя покрытия дают большую влагостойкость и износостойкость, чем один или два. Однако вследствие своего очень медленного отвердевания масляный лак порождает проблему, связанную с пылью: она быстро оседает на покрытие и прилипает к нему.

 

 

Нанесение масляного лака

Обычно масляный лак наносят кистью. Он слишком густой, чтобы его можно было наносить тряпкой, а распылять его не слишком приятно, потому что мелкие капельки лака оседают на все вокруг, в том числе и на вас. Лак наносят кистью точно так же, как краску. Единственное существенное отличие в том, что здесь чистота более важна, поскольку пыль и грязь на прозрачном покрытии более заметны, чем на краске. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы в помещении, где вы работаете, было как можно меньше пыли. Пользуйтесь чистой кистью, отлейте лак в отдельную банку, если вы не собираетесь использовать его целиком (тогда пыль не будет попадать в оставшийся лак), и хорошенько очистите поверхность древесины от пыли перед началом работы. Если в используемом вами лаке есть частицы пыли и затвердевшего лака, до начала работы процедите его сквозь ситечко для лака или суровую марлю. Чтобы удалить пыль с древесины, для начала пропылесосьте ее или вы трите специальной липкой салфеткой, которую можно купить в отделах лакокрасочных товаров. Не сметайте пыль щеткой или кистью и не сдувайте ее с дерева, поскольку чуть позже она вновь осядет на влажное покрытие. Непосредственно перед нанесением лака проведите по дереву ладонью. Бы почувствуете, осталась ли на поверхности пыль. Когда на поверхности не будет пыли, вы можете начинать наносить лак.

Нанесение масляного лака

Чтобы замаскировать ласы, держите кисть почти перпендикулярно к поверхности и водите ею без нажима по направлению древесных волокон.

В начале работы наносить лак на древесину можно в любом направлении. Переходя от секции к секции или обрабатывая большую поверхность, наносите лак длинными ласами по направлению древесных волокон. Для этого держите кисть почти вертикально и лишь слегка касайтесь дерева. Это делается для того, чтобы ласы совпадали с направлением древесных волокон и были бы менее заметными. При лакировании горизонтальных поверхностей начинайте с дальнего края и водите кистью слева направо, чтобы пыль с ваших рук не попадала на нанесенный лак.

Нанесение масляного лака

Чтобы избежать потеков при обработке вертикальных поверхностей, вы должны смотреть на работу в отраженном свете

Всегда работайте при таком освещении, чтобы был виден свет, отраженный от поверхности дерева. Отражение особенно существенно при обработке вертикальных поверхностей, на которых лак, скорее всего, будет образовывать потеки. Очень трудно нанести лак на вертикальную поверхность так, чтобы не было потеков. Секрет в том, чтобы увидеть потеки и затеки в тот момент, когда они образуются, и удалять избыточный лак до тех пор, пока они не исчезнут. Для этого освободите кисть от лишнего лака, проведя ею по чистому краю банки. Затем разглаживайте кистью нанесенный лак, продолжая удалять его избыток с кисти. Работайте с одним участком, пока на нем не останется затеков.

Чтобы сделать менее заметными следы от кисти и избавиться от пузырьков воздуха, добавьте к лаку 5-10 % разбавителя. У разбавленного лака будет больше времени, чтобы растечься до схватывания, а у воздушных пузырьков — чтобы лопнуть. Пузырьки возникают вследствие турбулентности (завихрений потоков воздуха), порождаемой кистью, а не из-за взбалтывания или перемешивания лака, как часто утверждают. Избежать возникновения пузырьков нельзя. Фокус в том, чтобы заставить их лопнуть до того, как на поверхности лаковой пленки появится корочка. Невозможно полностью избавиться от пыли, оседающей на лак. Если следы пыли очень заметны, в промежутке между нанесением слоев лака шлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220 или тоньше (лучше всего подойдет серая наждачная бумага, содержащая смазочный материал), а последний слой отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 600 единиц. С этой бумагой в качестве смазки можно использовать воду или вазелиновое масло. Затем протрите поверхность стальной ватой № 0000, чтобы придать ей ровный полуматовый блеск.

 

Разведенный лак

Масляный лак можно как угодно разбавлять разбавителем для красок и по-прежнему использовать для отделки. Когда лак разведен приблизительно пополам, его легко втереть в дерево, поэтому его называют разведенным лаком. К сожалению, на этикетках многих производителей разведенный лак назван тунговым маслом, что приводит к различным недоразумениям. Масляный лак и тунговое масло — два совершенно разных вида отделки. Лак, разведенный или неразведенный, за ночь затвердевает и превращается в твердую гладкую пленку на поверхности древесины. Тунговому маслу для отвердения требуются месяцы, и пленка получается мягкой и морщинистой.

Из-за путаницы в названиях вам потребуется испытать продукт, чтобы узнать, что он собой представляет. Для этого налейте немного лака на непористую поверхность (например, на стекло или пластиковый ламинат) и оставьте на ночь в теплом помещении. Если лужица затвердеет и станет гладкой, это обычный или разведенный лак. Если продукт станет мягким и морщинистым или вообще не затвердеет, это тунговое масло или смесь какого-то масла и масляного лака. Разведенный лак можно наносить на дерево кистью так же, как обычный неразведенный, после чего оставьте его затвердевать.

Можете применять его и как масло, втирая в древесину тряпкой или нанося кистью и удаляя излишек. Однако времени у вас будет меньше, чем при работе с маслом, поскольку лак схватывается гораздо быстрее, чем масло. В таком случае вы можете наложить на дерево некоторый избыток лака, чтобы получить более толстую пленку и, как следствие, более надежную защиту от влаги. С маслом это проделать невозможно. Разведенный лак обеспечивает превосходную защиту от влаги и износостойкость, и в этом отношении он схож с неразведенным лаком, но для получения покрытия той же толщины вам придется наносить гораздо больше слоев. Разведенный лак вы можете приготовить сами, разведя пополам любой масляный или полиуретановый лак разбавителем красок.

 

Смесь масла и масляного лака

Масляный лак можно также смешивать с льняным или тунговым маслом в любых соотношениях. Такая смесь несколько лучше защищает древесину от влаги и более износостойкая, чем чистое масло, однако отвердевает она по-прежнему медленно и дает мягкую морщинистую пленку. Удаляйте все избытки смеси после нанесения каждого слоя. Смеси масла и масляного лака очень популярны для отделки, потому что их очень удобно использовать. Большинство смесей продается под названием «датское масло» или «тиковое масло», чтобы намекнуть на родство с мебелью, импортируемой из Скандинавии. На самом деле ту мебель отделывают двухкомпонентным лаком с катализатором, а не маслом. Наносят такие смеси точно так же, как вареную льняную олифу. Дайте первому слою впитаться в течение 5-10 минут. На следующий день слегка пройдитесь по поверхности наждачной бумагой или стальной ватой, чтобы поверхность стала гладкой на ощупь. Затем нанесите еще один или два слоя смеси.

Существует множество рецептов изготовления собственных смесей масла с масляным лаком. В наиболее распространенном предлагается смешать равные части масляного лака, вареной льняной олифы и скипидара или разбавителя краски. Скипидар отличается от разбавителя краски своим происхождением, а не свойствами. Скипидар получают перегонкой сосновой живицы. Уайт-спирит — продукт перегонки нефти. До XX в. уайт-спирит не производили. Вы можете модифицировать этот рецепт по своему усмотрению. Например, можно заменить тунговое масло льняным, а можно использовать и оба масла. Полиуретановый лак можно заменить лаком другого типа. Можно варьировать соотношение между маслом и лаком, например добавить такое количество разбавителя, чтобы вам было удобно работать со смесью. Что бы вы ни изменили, защитные свойства и глянец останутся приблизительно теми же.

 

 

 

 

Шеллак

Шеллак — единственная смола природного происхождения, которая все еще используется для изготовления лаков. Шеллак выделяют насекомые из семейства лаковых червецов, живущие на некоторых деревьях в Индии и Таиланде. Когда-то шеллак был главным лаком для дерева. Почти вся мебель, изготовленная между 1830 и 1930 годом, была отделана шеллаком. В 20-е годы XX в. на мебельных фабриках шеллак заменили лаками на основе органических растворителей, поскольку такие лаки обладают несколько большей износостойкостью и лучше подходят для нанесения распылением. Домашние мастера продолжали использовать шеллак до 40-х годов прошлого века.

К сожалению, шеллак незаслуженно приобрел репутацию нестойкого к воде и не слишком хорошо твердеющего лака. Поняв, что такое шеллак, вы поймете несправедливость таких утверждений. На самом деле шеллак вполне водоустойчив. Правда, его водостойкость ниже, чем у масляных лаков, лаков на основе органических растворителей или водоэмульсионных лаков. Водяные разводы, которые часто приходится видеть на старой мебели, покрытой шеллаком, в большей степени вызваны старением покрытия, нежели его качеством. Все покрытия при старении становятся более пористыми, а в результате и более восприимчивыми к воде. Итак, шеллак по-прежнему прекрасно подходит для большинства видов мебели. Однако это не лучший выбор для поверхностей, подвергающихся суровым испытаниям, например для столешницы обеденного стола или шкафа в детской комнате. Неполное высыхание обусловлено порчей шеллака в банке до его использования. Шеллак начинает портиться сразу же после своего растворения в спирте. Ухудшение качества происходит медленно, но через год или два вы заметите, что теперь для высыхания шеллаку требуется больше времени, а получающаяся пленка не становится по-настоящему твердой. Всегда покупайте самый свежий шеллак, какой только можно найти.

На большинстве банок с шеллаком стоит дата его изготовления. Постарайтесь найти шеллак, выпущенный не более шести месяцев, максимум года тому назад. Если на банке с шеллаком нет даты выпуска, не покупайте ее. Цвет шеллака варьируется от бесцветного до желто-оранжевого. Желто-оранжевый шеллак придаст теплый оттенок ореховой, сосновой, кленовой и дубовой древесине. В старых домах деревянные части из сосны, клена и дуба почти всегда отделаны желто-оранжевым шеллаком. Бесцветный шеллак стоит использовать, если вы не хотите изменить оттенок древесины. Способность шеллака быстро высыхать является большим преимуществом при решении проблем, обусловленных пылью. Сохнет шеллак с такой скоростью, с какой из него испаряется спирт. В большинстве случаев это происходит настолько быстро, что пыль не успевает осесть на свежее покрытие. Недостаток быстрого высыхания очевиден — нанести шеллак кистью не так легко.

 

Нанесение шеллака

Шеллак трудно наносить кистью прямо из банки. Он густой, не слишком текучий и очень быстро сохнет. Разведите шеллак вдвое денатурированным спиртом (иногда его продают под названием «разбавитель для шеллака»), Чем больше вы разведете шеллак, тем легче будет наносить его кистью, не оставляя следов кисти, и тем тоньше будет каждый слой покрытия. Поскольку шеллак сохнет гораздо быстрее, чем масляный лак, процедура его нанесения будет несколько иной.

Нанесение шеллака

Шеллак высыхает быстро, поэтому вы должны работать быстро и не наносить его на те места, которые уже покрыты лаком

Начинайте нанесение шеллака кистью с тех мест, где вы хотите нанести параллельные ласы, У вас не будет времени вернуться и разровнять ласы, что возможно при работе с масляным лаком. Секрет в том, что работать надо довольно быстро, чтобы каждая новая ласа успела перекрыться с предыдущей, еще влажной ласой. Если предыдущая ласа уже начала схватываться, ваша кисть потащит ее за собой, и в результате на покрытии останутся гребни. Чтобы избавиться от возникших гребней, дайте шеллаку затвердеть. Затем обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы она стала ровной, и нанесите еще один слой шеллака. За день вы можете нанести 3-4 слоя шеллака, если погода теплая и сухая. Как и все отделочные материалы, шеллак высыхает медленнее, когда прохладно и влажно.

 

Лаки на основе органических растворителей

Именно такие лаки используются мебельной промышленностью и профессиональными мастерами- отделочниками. Они очень быстро сохнут, что облегчает решение проблем, обусловленных пылью, и их удобно наносить с помощью распылителей. Однако пары растворителя, наполняющие помещение при распылении, вредны для здоровья, поэтому применение пистолета- распылителя оправдано только тогда, когда у вас есть хорошая вытяжная вентиляция. В связи с этим лишь немногие домашние мастера используют эти лаки.

Однако существуют лаки, которые затвердевают достаточно медленно, чтобы их можно было наносить кистью. Хотя запах применяющегося в них растворителя достаточно силен, наносить такой лак кистью не труднее, чем шеллак. Процедура нанесения такого лака кистью такая же, как при использовании шеллака. Если вы можете терпеть усиливающийся запах растворителя и хотите, чтобы покрытие прослужило как можно дольше, такой лак для нанесения кистью будет как раз кстати. Вы можете купить лак в аэрозольном баллоне, хотя он обойдется дороже. Для отделки небольших изделий аэрозольные баллоны весьма удобны.

 

Водоэмульсионные лаки

Из-за строгости законов о чистоте воздуха, принятых в некоторых частях США, на рынке появились водоэмульсионные, латексные лаки. Эти продукты часто продаются под названиями «масляный лак», «полиуретан» или просто «лак», из-за чего возникает путаница с продуктами под теми же названиями, но основанными на неводных растворителях. Однако водоэмульсионные лаки всегда можно отличить по надписям на банке, в которых говорится о возможности вымыть водой руки и инструмент. В водоэмульсионных лаках органические растворители все же присутствуют, но тут их меньше, чем в большинстве других продуктов.

Водоэмульсионный лак — это, можно сказать, водоэмульсионная краска без пигмента. Не имеет особого значения, является ли смола в таком лаке полиуретановой или акриловой. Основное различие заключается в типе отделки, а не в химической природе смолы. Ситуация точно такая же, как в случае с масляной и водоэмульсионной красками. Водоэмульсионные лаки обладают многими достоинствами и недостатками водоэмульсионных красок. Главные достоинства — слабый запах растворителя и легкость очистки инструментов и рук. Главные недостатки — хорошо заметные следы кисти и низкая износостойкость. По сравнению с масляными лаками водоэмульсионные лаки хуже растекаются и гораздо менее устойчивы к теплу, растворителям, кислотам и щелочам. Кроме того, водоэмульсионные лаки еще больше склонны к образованию воздушных пузырьков, чем масляные лаки, и эти пузырьки лопаются труднее. Разбавление лака водой не слишком помогает. Некоторые производители выпускают растворитель, который снижает склонность к образованию пузырьков и улучшает растекаемость, однако его трудно найти в магазинах. К тому же добавление к лаку растворителя лишает водоэмульсионный лак одного из главных достоинств, оправдывающих его применение.

 

Нанесение водоэмульсионного лака

Для достижения хороших результатов при работе с водоэмульсионным лаком огромное значение имеет погода. Идеальные условия для работы — температура около 21 °С и влажность воздуха около 40 %. Используйте кисть с синтетической щетиной и не проводите кистью несколько раз по одному и тому же месту. Это приводит к возникновению пузырьков. Лучше всего постараться нанести ровный слой за один проход кисти и сделать этот слой как можно более тонким. В тонком слое пузырьки воздуха лопаются легче. Во всем остальном нанесение водоэмульсионного лака аналогично нанесению шеллака. Постарайтесь наносить ласы вдоль волокон древесины, поскольку у вас будет немного времени, чтобы выпрямить ласы. Наносите ласы достаточно быстро, чтобы предыдущая ласа не успела высохнуть, когда вы перекрываете ее кромку следующей ласой.

 

Отделка после отделки

Внешний вид и фактуру любых отделочных покрытий можно улучшить, затерев их после затвердевания абразивом. Разумно было бы сначала попрактиковаться на ненужном куске древесины и лишь после этого приступать к затиранию готового изделия. Вам придется на собственном опыте определить, как много отделочного материала можно стереть абразивом и при этом не протереть покрытие насквозь, Если покрытие протрется, это только добавит вам лишней работы по его восстановлению, особенно если вы предварительно проморили древесину. Иногда восстановление крайне затруднено или вовсе невозможно. Легче всего затереть покрытие с помощью стальной ваты № 0000 или синтетической стальной ваты. Работая одной или двумя руками и прилагая давление от среднего до сильного, затирайте покрытие долгими прямыми движениями вдоль волокон древесины. Старайтесь поддерживать равномерный нажим при обработке всей поверхности и перекрывайте каждую ласу на 80-90 %. Будьте осторожны и не переходите через кромки, иначе вы протрете отделку до голого дерева.

Чтобы избежать перехода через кромки, сначала короткими ласами затрите покрытие у кромок. Затем долгими ласами затрите изделие по всей длине, останавливаясь неподалеку от кромок. Обработав всю поверхность, удалите пыль, чтобы увидеть результат своей работы. Лучше всего сдуть пыль сжатым воздухом или убрать ее вакуумным отсосом. Затем слегка проведите ладонью вдоль волокон, чтобы удостовериться, что пыли не осталось. Если у вас не т источника сжатого воздуха или вакуумного отсоса, протрите поверхность влажной тряпкой вдоль волокон. Если вы будете стирать пыль поперек волокон, то рискуете оставить на покрытии заметные царапины. Осмотрите поверхность в отраженном свете. Если вам не понравится, как она выглядит, определите, что не в порядке, и снова затрите, чтобы исправить дефекты. Обычные дефекты — неполное затирание и беспорядочные царапины, вызванные неравномерным давлением на вату или полукруглыми движениями.

 

Окончательный этап отделки древесины

При нанесении отделочного покрытия могут возникнуть проблемы:

  • потеки и затеки;
  • грязь и пыль на покрытии;
  • следы кисти;
  • воздушные пузырьки;
  • слишком медленное или слишком быстрое схватывание;
  • протертое до древесины покрытие.

Вы всегда сможете избавиться от дефекта, полностью удалив покрытие и начав все заново.

 

Типы красок

Никогда не покупайте дешевую краску, потому что она никогда не бывает хорошей. Дорогие краски тоже бывают разного качества. Хорошие магазины продают дорогую краску очень высокого качества. Сэкономить деньги, приобретая краски известной торговой марки, можно, покупая готовые краски стандартных цветов. Они дешевле, чем краски нестандартных цветов, которые смешивают прямо в магазине. Изучите этикетки на банках и сравните ингредиенты. Чем тяжелее банка, тем лучше краска.

Краски масляные и водоэмульсионные

Краска состоит из пигмента, связующего, растворителя и добавок. Все они влияют на текучесть и скорость высыхания краски. В водоэмульсионных красках связующим является водная эмульсия, в масляных красках — натуральное или синтетическое (алкидное) масло. Новым типом краски является водоэмульсионная с добавлением алкидных смол.

Водоэмульсионная краска

И домашние мастера, и профессионалы любят водоэмульсионную краску: она высыхает за несколько часов, и от нее легко отмыть руки и инструменты. Быстрое высыхание позволяет нанести ее в два слоя за один день. Руки и инструменты можно отмыть теплой водой с мылом. Водоэмульсионная краска экологически безопаснее, чем масляная: она не выделяет летучих органических соединений. Водоэмульсионная краска не требует применения токсичных растворителей вроде уайт-спирита, чтобы отмыть инструменты. По сравнению с масляной, водоэмульсионная краска менее вредна для зрения, обоняния, дыхания и кожи. В прошлом многие профессионалы противились использованию водоэмульсионной краски, предпочитали масляную, особенно для таких мест, где краска должна успешно противостоять царапинам, например на кухне и в ванной. Даже самая лучшая водоэмульсионная эмаль не дает таких твердых, гладких и блестящих покрытий, как масляная краска.

Водоэмульсионная краска не стекает с кисти столь гладко, как масляная. Но в последнее время, когда все больше штатов принимают законы об ограничении применения летучих органических соединений, производители стали вкладывать средства в разработку улучшенных водоэмульсионных красок. Сегодня многие профессионалы применяют масляную краску лишь для грунтовки или для восстановления старых масляных покрытий.

Масляная краска

Если вы выбрали масляную краску, вам потребуется уайт-спирит или скипидар, чтобы очищать кисти, валики, сита и самого себя. Эти растворители относительно дороги, они дурно пахнут и раздражают глаза, нос, легкие и кожу. А после промывания инструментов и собственной кожи уайт-спиритом вы должны будете вымыть их еще и водой с мылом. Обычно приходится ждать как минимум до следующего дня, чтобы нанести следующий слой масляной краски. Это может причинять неудобства, особенно если вы можете работать только в выходные. Вам придется ждать целую неделю, чтобы закончить работу В большинстве муниципалитетов существуют правила, определяющие обезвреживание остатков растворителей и масляных красок. У вас могут остаться на руках полупустые банки, с которыми вы не будете знать, ч то делать. Возможно, вам придется платить за обезвреживание оставшихся лакокрасочных продуктов столько же, сколько вы заплатили бы за уничтожение опасных отходов.

 

Выбор степени блеска

Вам придется выбирать не только цвет и тип краски, но и степень ее блеска. Блеск варьируется от матового до глянцевого. Разная степень блеска присуща как краскам для внутренних или наружных работ, так и масляным и водоэмульсионным. Степень блеска определяется количеством смолы в краске. Смола определяет, насколько хорошо поглощается краска окрашиваемой поверхностью и как много пигмента остается для пленки на поверхности. Чем больше смолы, тем меньше поглощение и тем больше глянца.

Матовый блеск

Матовая краска маскирует дефекты поверхности. Поскольку окрашенная поверхность получается чуть шершавой, ее не так легко очистить мокрой губкой, как глянцевую. Если вы будете протирать жесткой губкой поверхность, окрашенную матовой краской, грязь может размазаться, оставив пятно.

Полуматовый блеск

Такие покрытия блестят сильнее матовых и лучше сопротивляются истиранию.

Полуглянцевый блеск

Полуглянцевые краски умеренно стойки к истиранию, они бывают водоэмульсионными и масляными.

Глянцевый блеск

Это самая высокая степень глянца. В таких красках больше всего смолы, и они впитываются поверхностью дерева меньше других. Глянцевые краски хорошо сопротивляются истиранию, и их легче всего мыть. Но чем больше глянца, тем виднее дефекты.

Эмаль

Раньше это слово было синонимом масляной краски. Сегодня это термин, относящийся к степени блеска. Если вы видите банку с краской, а на этикетке написано «эмаль», эта краска глянцевая или полуглянцевая. Эмаль разных производителей может различаться степенью глянца.

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

Предложения со словосочетанием МАСЛЯНЫЙ ЛАК

Неточные совпадения

Их снимают, ещё раз отшлифовав, обметают щёткой и приступают к окончательной отделке: покрывают краской или лаком (к лаку можно добавить густоватую масляную краску для придания желаемого оттенка). При этом твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. Подготовленную калитку грунтуют в сухую погоду, после просушки зачищают наждачной шкуркой и окрашивают битумным лаком или масляными красками, согласуя цвет с забором и дворовыми постройками. Важно также сказать, что лакокрасочные материалы на алкидном лаке обладают особой лёгкостью нанесения и более высокой, по сравнению с масляными красками, атмосферостойкостью. Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166 применяют для покрытия поверхностей из металла или древесины, обработанных масляными красками. Поролоновые валики используются с лаками из искусственных смол, глазурями и масляными красками на ровных поверхностях. Можно использовать акриловый или масляный прозрачный лак. При этом но твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. И ещё: лак, способный разбавляться скипидаром или уайт — спиритом, очень просто окрасить в какой угодно цвет, добавив в нужном количестве обычную художественную масляную краску из соответствующего тюбика. Для этого используют разноцветные лаки, специально предназначенные для росписи яиц, либо обыкновенные масляные, гуашевые или темперные краски. Лаки различают по происхождению основного компонента — смолы: спиртовые, масляные, нитроцеллюлозные, синтетические и др. Перегородки, изготовленные из древесины ценных пород, после установки покрывают лаком, а из хвойной древесины — окрашивают масляными или эмалевыми красками. Чаще всего скипидар применяется для удаления загрязнений от смолы, лака, масляной краски. Деревянные панели, охристая или коричневая масляная покраска с разделкой «под дуб»: тусклые волнистые жилки, крытые лаком. После этого нужно немедленно замазать срез жидким садовым варом, или чёрным лаком для металла — битумом, или натуральной масляной краской (она продаётся теперь только в магазинах для художников и стоит дорого). Для работы можно использовать масляный или акриловый лак, выбирая наиболее удобный для своих изделий. Образцами послужили олеографии — цветные литографии, часто покрытые лаком, обычно с грубоватыми воспроизведениями масляной живописи. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак. Зеркало надо снять, обратную поверхность (где амальгама) вымыть и просушить, покрыть каким-нибудь водостойким лаком или водостойкой краской (можно масляной, алкидной), захватив края так, чтобы влага из воздуха не имела дальше доступа к зеркальному слою. Кроме того применяют масляную, состоящую из мела, воды, животного клея и олифы, и лаковую подмазку, состоящую из шпаклёвочного лака, мела, животного клея и воды. Для восстановления непрозрачных отделочных покрытий на старинной мебели применяют художественные масляные и темперные краски, которые затем закрепляют прозрачными масляными и спиртовыми лаками. Сиккативы используют для того, чтобы масла, масляные краски, олифа и лаки высыхали гораздо быстрее. Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфирные, нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, реже — масляные и спиртовые. Когда все эти операции будут выполнены, необходимо просушить дефектный участок, после чего на него можно нанести масляную краску, покрыть масляным или спиртовым лаком. Когда мы имеем дело с одними только натуральными лаками, трудностей не возникает, но, увы, я давно заметил среди обширной прослойки населения таинственную тягу к масляной краске. Это могут быть: масляная краска, клей, лак, вар, пластилин. Общеизвестна неувядаемая прочность натуральных красителей, которым обязаны славой восточные ковры, ткани и кожи, стойкость китайского лака, долговечность голландской масляной живописи и т. Для бронзирования обычно применяют масляные и спиртовые лаки. Третью группу знаков грунтовок, полуфабрикатных лаков и масляных густотертых красок обозначают цифрой 0, шпатлевок 00. Трещинки, появляющиеся после нанесения первого слоя лака, иногда затирают битумной патиной, сухой пастелью, масляными красками, сухими пигментами или тенями для век. После тщательного анализа исследователи установили, что смесь по составу во многом напоминает масляные краски и скорее всего использовалась в качестве лака для ногтей, так как на дне сосуда остались жёсткие волоски, которые, вероятно, были не чем иным, как кисточкой. Можно, сняв патрон, налить в него немного лака или масляной краски. Недостаточно твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. Деревянные части с красивой фактурой древесины можно пропитывать горячей олифой и покрывать водостойким лаком, металлические — серой, тёмно-серой или тёмной масляной краской. Сиккативы — жидкости и порошки, добавляемые к масляным краскам, лакам, олифам для ускорения их отвердения (высыхания). Подходящие для того, чтобы скрыть плохие стены или закрыть старую плитку, шпунтованные сосновые доски можно покрыть лаком, масляной краской или цветной водоэмульсионной краской, которая даст возможность хорошо продемонстрировать волокна древесины. Светло-коричневые и тёмно-коричневые масляно-смоляные лаки используют для отделки древесины или же слоя масляной краски внутри помещений и снаружи строений. Натуральная щетина идеально подходит для масляных красок, лаков, антисептиков.

Предложения со словосочетанием МАСЛЯНЫЙ ЛАК

Неточные совпадения

Их снимают, ещё раз отшлифовав, обметают щёткой и приступают к окончательной отделке: покрывают краской или лаком (к лаку можно добавить густоватую масляную краску для придания желаемого оттенка). При этом твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. Подготовленную калитку грунтуют в сухую погоду, после просушки зачищают наждачной шкуркой и окрашивают битумным лаком или масляными красками, согласуя цвет с забором и дворовыми постройками. Важно также сказать, что лакокрасочные материалы на алкидном лаке обладают особой лёгкостью нанесения и более высокой, по сравнению с масляными красками, атмосферостойкостью. Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166 применяют для покрытия поверхностей из металла или древесины, обработанных масляными красками. Поролоновые валики используются с лаками из искусственных смол, глазурями и масляными красками на ровных поверхностях. Можно использовать акриловый или масляный прозрачный лак. При этом но твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. И ещё: лак, способный разбавляться скипидаром или уайт — спиритом, очень просто окрасить в какой угодно цвет, добавив в нужном количестве обычную художественную масляную краску из соответствующего тюбика. Для этого используют разноцветные лаки, специально предназначенные для росписи яиц, либо обыкновенные масляные, гуашевые или темперные краски. Лаки различают по происхождению основного компонента — смолы: спиртовые, масляные, нитроцеллюлозные, синтетические и др. Перегородки, изготовленные из древесины ценных пород, после установки покрывают лаком, а из хвойной древесины — окрашивают масляными или эмалевыми красками. Чаще всего скипидар применяется для удаления загрязнений от смолы, лака, масляной краски. Деревянные панели, охристая или коричневая масляная покраска с разделкой «под дуб»: тусклые волнистые жилки, крытые лаком. После этого нужно немедленно замазать срез жидким садовым варом, или чёрным лаком для металла — битумом, или натуральной масляной краской (она продаётся теперь только в магазинах для художников и стоит дорого). Для работы можно использовать масляный или акриловый лак, выбирая наиболее удобный для своих изделий. Образцами послужили олеографии — цветные литографии, часто покрытые лаком, обычно с грубоватыми воспроизведениями масляной живописи. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак. Зеркало надо снять, обратную поверхность (где амальгама) вымыть и просушить, покрыть каким-нибудь водостойким лаком или водостойкой краской (можно масляной, алкидной), захватив края так, чтобы влага из воздуха не имела дальше доступа к зеркальному слою. Кроме того применяют масляную, состоящую из мела, воды, животного клея и олифы, и лаковую подмазку, состоящую из шпаклёвочного лака, мела, животного клея и воды. Для восстановления непрозрачных отделочных покрытий на старинной мебели применяют художественные масляные и темперные краски, которые затем закрепляют прозрачными масляными и спиртовыми лаками. Сиккативы используют для того, чтобы масла, масляные краски, олифа и лаки высыхали гораздо быстрее. Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфирные, нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, реже — масляные и спиртовые. Когда все эти операции будут выполнены, необходимо просушить дефектный участок, после чего на него можно нанести масляную краску, покрыть масляным или спиртовым лаком. Когда мы имеем дело с одними только натуральными лаками, трудностей не возникает, но, увы, я давно заметил среди обширной прослойки населения таинственную тягу к масляной краске. Это могут быть: масляная краска, клей, лак, вар, пластилин. Общеизвестна неувядаемая прочность натуральных красителей, которым обязаны славой восточные ковры, ткани и кожи, стойкость китайского лака, долговечность голландской масляной живописи и т. Для бронзирования обычно применяют масляные и спиртовые лаки. Третью группу знаков грунтовок, полуфабрикатных лаков и масляных густотертых красок обозначают цифрой 0, шпатлевок 00. Трещинки, появляющиеся после нанесения первого слоя лака, иногда затирают битумной патиной, сухой пастелью, масляными красками, сухими пигментами или тенями для век. После тщательного анализа исследователи установили, что смесь по составу во многом напоминает масляные краски и скорее всего использовалась в качестве лака для ногтей, так как на дне сосуда остались жёсткие волоски, которые, вероятно, были не чем иным, как кисточкой. Можно, сняв патрон, налить в него немного лака или масляной краски. Недостаточно твёрдые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками. Деревянные части с красивой фактурой древесины можно пропитывать горячей олифой и покрывать водостойким лаком, металлические — серой, тёмно-серой или тёмной масляной краской. Сиккативы — жидкости и порошки, добавляемые к масляным краскам, лакам, олифам для ускорения их отвердения (высыхания). Подходящие для того, чтобы скрыть плохие стены или закрыть старую плитку, шпунтованные сосновые доски можно покрыть лаком, масляной краской или цветной водоэмульсионной краской, которая даст возможность хорошо продемонстрировать волокна древесины. Светло-коричневые и тёмно-коричневые масляно-смоляные лаки используют для отделки древесины или же слоя масляной краски внутри помещений и снаружи строений. Натуральная щетина идеально подходит для масляных красок, лаков, антисептиков.

лак+масляный — с французского на русский

  • Лак масляный – — раствор продукта смешения или взаимодействия препарированных растительных масел со смолами в органических растворителях. [ТУ 6 10 846 75] Рубрика термина: Лаки Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • масляный лак — aliejinis lakas statusas T sritis chemija apibrėžtis Dervos, džiūstančiųjų ar pusiau džiūstančiųjų aliejų tirpalas organiniuose tirpikliuose. atitikmenys: angl. oil varnish rus. масляный лак …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • масляный — ая, ое. 1. к Масло. М ое пятно. М ая бутылка. М. лак. М ая краска (краска, растёртая в масле). 2. Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. М. портрет. Масляные картины. 3. Техн. Работающий на масле, с помощью масла. М.… …   Энциклопедический словарь

  • масляный — ая, ое. 1) к масло М ое пятно. М ая бутылка. Ма/сляный лак. М ая краска (краска, растёртая в масле) 2) Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. Ма/сляный портрет …   Словарь многих выражений

  • копаловый лак —     Масляный лак, состоящий из копаловой смолы (ок. 20 вес. ч.), рафинированного и отбеленного льняного масла (ок. 40 вес. ч.), растворителя пинена (ок. 40 вес. ч.). Используется в качестве добавки к масляным краскам в процессе живописи и, в… …   Словарь иконописца

  • ЛМ — лак масляный литьевая машина лодочный мотор …   Словарь сокращений русского языка

  • Лаки — – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. Могут содержать пластификатор, отвердитель и другие добавки, улучшающие качество покрытия. [Словарь архитектурно строительных терминов] Лаки – растворы синтетических или… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЛМ — лесной мониторинг ЛМ лак масляный лм люмен Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЛМ литьевая машина …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • фирнис —     Масляный лак, получивший свое название от искаженного франц. названия «вернис», употреблялось в среде российских художников в XVIII в. и нашло отражение в литературных и письменных источниках. Для Ф. использовали преимущественно льняное масло …   Словарь иконописца

  • Масляные лаки — Содержание 1 Общие сведения 1.1 Виды лаков в зависимости от применяемого растворителя …   Википедия

  • ГОСТ 28451-90: Краски и лаки. Перечень эквивалентных терминов — Терминология ГОСТ 28451 90: Краски и лаки. Перечень эквивалентных терминов оригинал документа: 2.6. Агломерат D. Agglomerat E. Agglomerate F. Agglomérat Определения термина из разных документов: Агломерат 3.1. Адгезия D. Haftung E. Adhesion F.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масляный лак — со всех языков на русский

  • Лак — получить на Академике рабочий купон на скидку Империя Садовода или выгодно лак купить с бесплатной доставкой на распродаже в Империя Садовода

  • масляный лак — aliejinis lakas statusas T sritis chemija apibrėžtis Dervos, džiūstančiųjų ar pusiau džiūstančiųjų aliejų tirpalas organiniuose tirpikliuose. atitikmenys: angl. oil varnish rus. масляный лак …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Лак масляный – — раствор продукта смешения или взаимодействия препарированных растительных масел со смолами в органических растворителях. [ТУ 6 10 846 75] Рубрика термина: Лаки Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • масляный — ая, ое. 1. к Масло. М ое пятно. М ая бутылка. М. лак. М ая краска (краска, растёртая в масле). 2. Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. М. портрет. Масляные картины. 3. Техн. Работающий на масле, с помощью масла. М.… …   Энциклопедический словарь

  • масляный — ая, ое. 1) к масло М ое пятно. М ая бутылка. Ма/сляный лак. М ая краска (краска, растёртая в масле) 2) Исполненный красками, растёртыми на масле. М ая живопись. Ма/сляный портрет …   Словарь многих выражений

  • копаловый лак —     Масляный лак, состоящий из копаловой смолы (ок. 20 вес. ч.), рафинированного и отбеленного льняного масла (ок. 40 вес. ч.), растворителя пинена (ок. 40 вес. ч.). Используется в качестве добавки к масляным краскам в процессе живописи и, в… …   Словарь иконописца

  • фирнис —     Масляный лак, получивший свое название от искаженного франц. названия «вернис», употреблялось в среде российских художников в XVIII в. и нашло отражение в литературных и письменных источниках. Для Ф. использовали преимущественно льняное масло …   Словарь иконописца

  • Масляные лаки — Содержание 1 Общие сведения 1.1 Виды лаков в зависимости от применяемого растворителя …   Википедия

  • Лаки — – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. Могут содержать пластификатор, отвердитель и другие добавки, улучшающие качество покрытия. [Словарь архитектурно строительных терминов] Лаки – растворы синтетических или… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Обойное производство* — Для внутреннего украшения жилищ употреблялись и теперь еще употребляются чаще других: мрамор, кожа, дерево, бумага и различного рода ткани; употребление тканей представляет, по видимому, наиболее распространенный и наиболее древний прием, который …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Обойное производство — Для внутреннего украшения жилищ употреблялись и теперь еще употребляются чаще других: мрамор, кожа, дерево, бумага и различного рода ткани; употребление тканей представляет, по видимому, наиболее распространенный и наиболее древний прием, который …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • мордан — I. МОРДАН I а, м. mordant m. 1. Протрава в обойном деле, представляющая собою густою вареное масло. Брокг. 42. 2. Масляный лак для золочения. Золотить на мордан . Брокг. 47 235. Грунтовая краска, протрава. Мак. 1908. Гульфарба <краска>… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *