Пэчворк для всех: шьем красочные гексагоны из полос
Многие лоскутные узоры известны не один десяток лет. Но пэчворк не стоит на месте и классические узоры получают свое развитие в новых вариантах исполнения. Я познакомлю вас с одним из таких вариантов — сборкой гексагонов из полос.
Итак, для топа детского одеялка размером 75 * 130 см нам понадобятся:
- швейная машина, нитки для шитья;
- отрезы тканей 50*30 см — 18 штук;
- инструменты для раскроя: мат, нож, линейка, ножницы;
- портновские булавки.
Этапы работы.
1. Для начала выровняем края наших лоскутов. Находим у отреза долевую нить — вдоль нее ткань будет меньше тянуться. Также можно ее определить по кромке.
Мне удобнее кроить полосы, если отрез ткани небольшой. Поэтому я складываю лоскут пополам и хорошо утюжу сгиб. Складываем отрез так, чтобы сгиб был перпендикулярно долевой нити. Совмещаю сгиб ткани с разметкой на мате и на линейке, отрезаю лишнее. Лоскут ткани готов к раскрою.
2. Из каждого отреза ткани выкраиваем по 4 полосы шириной 7 см. Разворачиваем выкроенные полосы — они готовы к дальнейшей работе.
Аналогично поступаем со всеми подготовленными отрезами ткани. Если у вас нож диаметра 45 см и больше и новое острое лезвие, можно кроить сразу несколько слоев ткани, в идеале — до 4 слоев, для предотвращения смещения. В результате этого этапа у нас получается стопка разноцветных полос.
3. Изначально у нас подобрано 6 цветовых растяжек, в каждой по 3 тона одного или соседних цветов.
В соответствии с этими растяжками группируем получившиеся полосы. Моя первая группа полос — растяжка голубого цвета.
4. Берем по одной полосе каждого тона. Размещаем полосы в том порядке, в каком нам нравится. Учитываем, что в одном блоке полосы будут располагаться в прямом порядке, в другом блоке — в обратном.
При стачивании полос нет разницы, какая полоса первая, поэтому выбираем один удобный нам порядок (либо прямой, либо обратный) и стачиваем все полосы в одинаковой последовательности, по длинной стороне. Полосы удобнее стачивать, если детали скреплены булавками.
Стачали первую и вторую полосы, затем притачали третью.
В результате из одной группы полос должны получиться 4 одинаковые заготовки.
Полосы могут немного отличаться по длине, поэтому при стачивании ориентируйтесь на какую-то одну сторону и равняйте ее.
В результате этого этапа получается стопка трехцветных заготовок-полос.
5. Утюжим получившиеся заготовки. Припуски разутюживаем в разные стороны.
6. Из каждой заготовки мы будем кроить равносторонние треугольники. Кроим при помощи разметки на линейке — направляющие в 60°. Для удобства я помечаю нужную разметку бумажным скотчем, чтобы в процессе не перепутать направляющие.
Для начала совмещаем разметку в 60° с верхним краем заготовки и кроим одну сторону будущего треугольника.
Потом разворачиваем линейку и совмещаем разметку в 60° с столько что выкроенной стороной треугольника.
Таким образом выкраиваем из заготовки три треугольника.
7. Две заготовки кроим, как показано в п.6. Оставшиеся две заготовки переворачиваем вверх ногами и выкраиваем по три треугольника с противоположной раскладкой цветов.
Итого у нас получилось по 6 деталей для двух разных голубых гексагонов.
8. Аналогично п.6 и 7 выкраиваем треугольники из остальных трехцветных заготовок — две заготовки кроим одной полосой кверху, две другие — заготовку переворачиваем вверх ногами.
Всего получаем 12 стопочек разных треугольников, в каждой по 6 треугольников.
9. Теперь будем сшивать треугольники в половины гексагонов. Каждая половина состоит из трех одинаковых треугольников.
Берем первую пару треугольников и складываем их лицом к лицу, точно совмещая все вершины и швы.
Скалываем треугольники булавками и прокладываем строчку.
Припуски разутюживаем.
Получившуюся деталь складываем лицом к лицу с третьим треугольником, таким образом, чтобы вершины и швы двух треугольников точно совместились.
Скалываем булавками, прокладываем шов и разутюживаем припуски.
Готовы половинки одного гексагона.
Если вы все правильно собрали, то с лицевой стороны будут ровные линии-границы цветов.
Вид швов с изнанки.
Аналогично сшиваем половинки всех остальных гексагонов.
10. Составляем общую композицию квилта, ориентируясь на предварительный эскиз в цвете или на свои ощущения. Половинки гексагонов раскладываем горизонтально.
11. После того, как порядок гексагонов определен, сшиваем их рядами. Для этого берем первую по горизонтали половинку и складываем ее лицом к лицу со второй в этом ряду. Половинки получатся под прямым углом друг к другу, и нужно точно совместить вершины и швы крайних треугольников, аналогично, как делали в п.9.
11. После того, как собрали все ряды, приступаем к сборке квилта. Я рекомендую собирать ряды по два, затем собрать из двух пар половины квилта и далее уже их соединить. При сборке рядов обращайте внимание на точное совмещение вершин треугольников. В этом поможет скалывание булавками: после того, как сложили ряды лицом друг другу, необходимо вколоть булавку точно в вершины двух треугольников, затем сколоть оба слоя справа и слева от этой булавки.
Центральную булавку можно убрать и сколоть далее два ряда по всей длине.
При точной сборке на лицевой стороне получатся ровные линии-границы как внутри каждого гексагона, так и в местах стыков разноцветных гексагонов.
Все припуски на шов разутюживаем.
Наш топ готов.
Можно оставить край в таком интересном ажурном виде, а можно доставить до прямоугольной формы частями разноцветных гексагонов или даже просто однотонными тканями. Все ограничено только вашей фантазией!
Примечание:
При стачивании припуск везде равен 1/4. Для того, чтобы сохранить одинаковый припуск на всем протяжении шва воспользуйтесь специальной лапкой или измените положение иглы относительно центра. Также можно просто начертить нужный припуск маркером при помощью линейки и шить по нарисованной линии.
Изумительные работы! Самый простой пэчворк для вдохновения!)))
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Обожаю пэчворк! Это так позитивно, так пёстро, так… Хотя даже имею бумажку про окончание соответственных курсов, давно уж ничего не делаю в этой техники. Может, когда-нибудь покажу своё бывшее творчество))) Когда доберусь :-))
Но когда натыкаюсь на картинки, зависаю надолго, понимая, как это просто сделать))))!
Осталось сделать :-))
Источник
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Клетка в пэчворке: стильно и лаконично
Клетка forever!
Клетка в лоскутном шитье (пэчворке) в классическом ее понятии — не самый распространенный элемент.
Чаще всего мастера шьют квилты с геометрическими элементами, а вот классическая клетка не очень распространена. Но мне удалось найти изделия с этим интересным графическим элементом. В большинстве случаев это клетка с оптическим эффектом за счет цвета или геометрические элементы, похожие на клетку.
Все-таки в лоскутном шитье гораздо больше возможностей в плане композиции.
Тем не менее, простая клетка в этом виде творчества получается очень стильной и лаконичной.
Приятного просмотра и вдохновения!
Все материалы взяты из интернета в свободном доступе.
Ляпочиха: старинная русская техника лоскутного шитья
Бережливые рукодельницы в восторге от особой техники лоскутного шитья – ляпочихи, дающей «вторую жизнь» старой одежде. Цветные лоскутки, размещённые на полотне по задумке рукодельницы, составляют яркие узоры. Стремитесь оформить квартиру в деревенском стиле, наполнить её уютом с помощью рукодельных предметов декора?
Техника «Ляпочиха» придется здесь как нельзя кстати
Как возникал техника ляпочиха
Техника лоскутного шитья «ляпочиха» зародилась в крестьянские времена, когда каждая женщина должна была ловко обшивать всю семью из собственноручно сотканной ткани. Считалось, что поношенную одежду нельзя выбрасывать, иначе семья потеряет благосклонность высших сил и будет обречена на бедность. Мастерицы стремились сберечь каждый лоскут ткани и использовать его для украшения дома. Особую популярность приобретали лоскутные одеяла и «пушистые» коврики, созданные из цветных обрезков старой одежды.
Происхождение термина
Термин «ляпочиха» своими корнями уходит к северным народам. В переводе с немецкого языка обозначение «der Lappen» означает «лоскут ткани, кусочек тряпки». Жители глубинок северной России до сих пор, говоря о маленьких кусочках тканей, употребляют слова: «ляпок», «ляпоток», «ляп».
Распространение техники
Всплеск популярности техника шитья «ляпочиха» получила в первой половине 20-го века, когда население переживало тяжёлые экономические кризисы (гражданская война, раскулачивание, вторая мировая). Текстиль был дорог – по примеру предков, хозяйственные девушки старались каждый кусок яркой ткани использовать для украшения дома. В сёлах были распространены ковры и одеяла, выполненные в технике ляпочиха. А городские мастерицы наловчились оформлять в этом стиле абажуры, диванные подушки, сумочки, платья и даже шапочки!
Современные рукодельницы используют для создания предметов в стиле «ляпочиха» разные декоративные элементы:
- Цветные лоскутки трикотажных тканей.
- Остатки пряжи и крашеную шерсть.
- Разноцветные ленты, кружева.
Новички создают обычные коврики с хаотичной сменой цветов и размеров лоскутков. Опытные мастерицы способны создавать сложные орнаменты и целые лоскутные картины. То, что раньше считалось народным промыслом, теперь новейшее веяние декоративного оформления городских картин.
Техника ляпочиха: декорирование из лоскутков
Золотые ручки из любого куска тряпки способны создать произведение искусства. Суть техники «ляпочиха» состоит в пришивании мелко порезанных кусочков ткани на крепкую основу. В качестве основы используется любая крепкая ткань. Так как вся её поверхность в процессе обработки будет закрыта, то за основу часто используют старую верхнюю одежду, джинсы и даже тканевые мешки!
Простой вариант
Самым простым видом «ляпочихи» является пришивание полосок ткани рядами. Каждый кусочек ткани прошивается строго посередине, затем его края «загибаются» и создают нужный объём. Чем крупнее лоскутки, тем пышнее будет изделие. Мастерицы, ценящие эстетические качества будущей вещи, стремятся шить её из лоскутков одинакового размера и формы. Для этого заготавливаются прямоугольные кусочки, которые пришиваются по принципу «бабочки» — незаметный шов в середине, а края в свободном парении. Ряды размещают очень плотно, чтобы ткань «топорщилась» и держала форму.
Узоры в стиле «ляпочиха»
Создать узор или картину в стиле «ляпочихи» довольно кропотливая задача. Изначально на ткань наносится размётка – по цветовым линиям. Затем закрепляются лоскутки по принципу «от центра к краям». Базовые цвета закрепляются в середине, затем остальные ряды фиксируются вокруг них. Такой вид у рукодельниц называется «по разметке». Стоит начать с размещения цветных лоскутков по геометрическим фигурам – квадратам, кругам, прямоугольникам. Внешний вид изделия во многом зависит от способности мастерицы грамотно сочетать разные цвета.
Сложный вариант
Самым изысканным и сложным является сочетание плетения/ткачества с «ляпочихой». Рукодельнице необходимо заранее заготовить лоскутки нужного цвета и размера. Во время плетения их фиксируют в определённых местах, вплетая в нити основы. Такой вариант позволяет создавать на домотканом изделии объёмные узоры. Фактура ткани становится неоднородной и очень нарядной.
Мастер ляпочихи — Алевтина Шевалдина
Один из самых известных российских мастеров — Алевтина Шевалдина, работающих профессионально в этой технике, живет в Костроме.
Алевтина Васильевна — первая, кто стал делать в этой технике не подушки-половики, а целые картины.