8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Масляный лак: Масляные лаки — Википедия – Виды, состав и техника нанесения масляных лаков

Содержание

Вспомогательные материалы для масляной живописти. Часть 2 (масла, лаки, аэрозольные лаки).

Мы продолжаем публикацию о вспомогательных материалах для живописи.Масла.
Сафлоровое масло 648.Полученное отжимом семян Carthamus Tinctorius сафлоровое масло прозрачное, соломенного цвета, с очень низкой кислотностью. В изобразительном искусстве оно используется совсем недавно. Сафлоровое масло не желтеет со временем, тем самым гарантируя великолепную сохранность цветов. По этой самой причине оно особенно рекомендовано для белых и светлых тонов. По своей природе это медлено высыхающее нежелтеющее масло. Совместно с маковым маслом используется в качестве связующего для приготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro. В сущности, оно служит для размягчения и разжижения краски, а при применении его в больших количествах придает масляным краскам такую же прозрачность, как и у акварельных красок.
Для данной техники живописи мы рекомендуем использовать краски с высокой концентрацией пигментов. Вы добавляете сафлоровое масло к краскам на палитре, смешивая их очень мягкой кистью до полной однородности. После этого краску можно наносить на поверхность. Сразу после высыхания слой краски выглядит прозрачным. В этом случае яркость цвета зависит от хорошей подготовки поверхности.

Льняное масло 650.

Определенно, одно из самых известных быстросохнущих масел, льняное масло имеет очень древнее происхождение. Получается отжимом семян Linum — одного из наиболее распространенных видов льна, имеет яркий соломенный цвет, прозрачное, с очень приятным запахом и низкой кислотностью. В какой-то степени можно сказать, что льняное масло появилось одновременно с масляной живописью, потому что мастера-художники использовали этот продукт для приготовления собственных масляных красок. Легкое в применении, его свободно можно найти в природе, льняное масло фактически само по себе является частью масляной живописи. Обычно льняное масло и краска наносятся мягкой кистью. В подготовительной стадии важно тщательно их перемешать. Сразу после высыхания картина выглядит сверкающей и яркой. Льняное масло сохнет быстрее, чем другие высушивающие масла. Но из-за своего химического состава имеет тенденцию желтеть со временем. Однако достаточно выставить картину в очень хорошо освещенном месте, чтобы задержать этот процесс. Чрезмерное количество может вызвать морщины на поверхности картины.

Льняное масло полимеризованное 652.Полимеризованное льняное масло хорошо известно среди художников как «стэндолио». Его высокая вязкость осложняет использование, поэтому перед использованием его лучше протестировать. Изготовлено из обычного льняного масла. Оно очищается и частично полимеризуется нагревом до температуры 280-300 С в вакуумной автоклаве при наличии инертных газов. Данная обработка улучшает его эластичность и увеличивает способность расширения на холсте. Полимеризованное льняное масло следует смешивать с масляными красками с помощью кисти очень медленно и непрерывно до тех пор, пока масло и краска. Полимеризованное льняное масло делает краски «жирными», очень мягкими, но всегда пригодными для нанесения кистью; оно увеличивает блеск и яркость нанесенного красочного слоя. Время окисления очень долгое. Полное высыхание занимает приблизительно 40-50 дней. Специальная техника, в которой широко используется полимеризованное льняное масло, известна как эффект «глассе», придающий живописи чрезвычайную глянцевость и почти стекловидность. В этом случае вам следует смешать небольшое количество краски с полимеризованным льняным маслом. Наносить смесь лучше очень мягкой, чистой веерообразной кистью.

В отличие от техники вуалирования, которая заключается в наложении прозрачных слоев краски сверху на сухой слой поэтапно, техника «глассе» требует единственного нанесения прозрачных штрихов. Полностью не смешаются Если смесь получилась слишком вязкой, то для облегчения работы кистью на холсте рекомендуется добавить несколько капель уайт-спирита или сиккатива в смесь.

Ореховое масло 654.Ореховое масло получается в результате тщательного отжима ядер грецкого ореха. После отжима ореховое масло фильтруется и очищается от любых примесей. Визуально ореховое масло имеет светло-желтый цвет и жидкую консистенцию. Обладает ароматом незрелых грецких орехов, что делает его использование очень приятным. Ореховое масло обладает хорошим высушивающим действием. Считается, что ореховое масло среднего высыхания, так как требуется больше времени для окисления, чем для льняного масла. При смешивании увеличивает яркость цветов и не желтеет со временем. По своей природе ореховое масло очень жидкое, но при желании может разбавляться с небольшим количеством уайт-спирита.

Маковое масло 656.Ценное маковое масло получается холодным отжимом семян Papaver Sumniferum. Маковое масло желтого цвета абсолютно без запаха. Высококачественное масло не изменяется со временем и не желтеет. Считается, что маковое масло полувысушивающее, так как время окисления его немного дольше, чем у льняного масла. Эти особенности делают его особенно пригодным для приготовления белых и очень светлых тонов.

Благодаря своей прекрасной стабильности, маковое масло вместе с сафлоровым было выбрано для изготовления масляных красок высшего качества Maimeri Puro, гарантируя полную неизменность и светостойкость цветов в течение долгого времени. По желанию, маковое масло можно разбавлять небольшим количеством уайт-спирита.

Лаки.

Об использовании лаков.
■ Работу маслом не обязательно держать в темном месте; высыхание проходит намного быстрее при солнечном свете.

■ Перед нанесением завершающего лака на произведение необходимо подождать как минимум 6 месяцев, чтобы убедиться, что оксидирование масляных красок завершено.

■ Рекомендуется протереть угол работы при помощи ткани, смоченной небольшим количеством терпентина, чтобы убедиться, что можно наносить завершающий лак. Если ткань осталась чистой, работу можно покрыть лаком.

Даммарный глянцевый лак 664.

Даммарный лак — безусловно, один из самых старинных лаков, используемый на протяжении всей истории масляной живописи. Трудно найти этот лак на рынке, но Maimeri все еще продолжает производить его, чтобы поддержать традицию. Даммарный лак получается путем тщательного растворения натуральной даммаровой смолы в эссенции терпентина. Если оставить лак надолго во флаконе, то может выпасть небольшой беловатый осадок на дне, но это никаким образом не ухудшит качество продукта. Хорошо встряхивайте флакон перед каждым использованием. Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность работы мягким, читым флейцем. Мы рекомендуем при его нанесении перекрещивать мазки, чтобы не образовывались полосы. Естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину. Именно поэтому даммарный лак также широко используется в художественном оформлении, чтобы подчеркнуть течение времени на поверхности работы. Этот специфический лак имеет тенденцию желтеть со временем.
Применение данного лака придает картинам великолепную яркость. Поскольку лак содержит терпентин, то должен использоваться только в хорошо проветриваемых помещениях. Мы рекомендуем работать на небольшом расстоянии от флакона. Лак также производится в аэрозольной упаковке.
Продукт легко воспламеняющийся.

Акрил-кетоновый лак-медиум 666.Акрил-кетоновый лак-медиум —
это кетоновая акриловая смола, содержащая уайт-спирит и маковое масло. Лак очень «жирный», но легко наносится кистью. Сначала лак смешивают с масляными красками на палитре, полученную смесь наносят постепенно, чтобы избежать образования сухих пятен на картине. При применении живописного лака возможно использовать краски снова, даже через несколько дней после нанесения. Лак придает тонам яркость, они становятся более живыми, а красочный слой становится более упругим и эластичным. Этот лак-медиум так же улучшает наложение и закрепление красок на основе и предотвращает образование трещин и расслаиваний. Благодаря содержанию макового масла, акрил-кетоновый лак-медиум не желтеет со временем.

Покрывной глянцевый лак 670.Покрывной глянцевый лак содержит кетоновую смолу, нефтяное масло, уайт-спирит и ультрафиолетовые светофильтры. Очень жидкий и полностью прозрачный покрывной глянцевый лак наносится на абсолютно сухую поверхность очень мягким флейцем. Чтобы предотвратить потеки, мы рекомендуем лакировать картину в горизонтальном положении, очень хорошо разносить лак кистью по всей поверхности работы. Благодаря содержанию ультрафиолетовых светофильтров, покрывной глянцевый лак используется в качестве эффективного защитного слоя от света в течение длительного времени. После высыхания лак образует стойкую и эластичную пленку, которую всегда можно удалить. Это свойство делает лак пригодным и полезным в определенных видах реставрационных работ. Покрывной глянцевый лак придает работе блестящий вид и яркость. Увеличивает яркость оттенков и выдвигает на первый план предметы.

Продукт огнеопасен.

Покрывной матовый лак 674.Широко используемый живописцами и студентами-художниками покрывной матовый лак образует очень прочную плотную пленку.

Лак имеет переливчатый цвет и слегк молочный оттенок из-за содержания кремнезема.
Придает работе законченный вид с матовым эффектом, сохраняя цвета естественными и яркими. После нанесения лака на работу, она выглядит полупрозрачной. Покрывной матовый лак наносится мягкой, чистой кистью на абсолютн сухие поверхности. Чтобы получить различные степени непрозрачности, вы можете смешать покрывной матовый лак с покрывным глянцевым лаком. В этом случае мы рекомендуем смешивать их в нужных пропорциях в чистой посуде кистью до полной однородности. Как и покрывной глянцевый лак, матовый лак может удаляться и использоваться в различных видах реставрационных работ.

Мастичный глянцевый лак 682. Очень ценный лак, содержит 31% чистейшей мастичной смолы с острова Хиос. Как и даммарный, мастичный лак уходит своей историей далеко в прошлое и на сегодняшний день считается продуктом для специалистов. Его отличительными особенностями являются гибкость и эластичность, которую он сохраняет даже спустя многие годы после применения. Мастичный лак наносится кистью средней мягкости. В случае необходимости может разбавляться небольшим количеством эссенции терпентина. После высыхания придает картинам особенный блеск. С течением  времени мастичный лак естественно желтеет, что делает его незаменимым для создания преднамеренных эффектов старения на холстах или фурнитуре.

Мастичный лак всегда можно удалить с поверхности картины. Поскольку продукт содержит  терпентин, его следует использовать с предосторожностями, избегая длительной работы. Рекомендуется работать в хорошо проветриваемых помещениях.

Акрил-кетоновый лак 684.

Представляет собой смесь высококачественных кетоновой и акриловой смол и обладает всеми особенностями этих двух компонентов. Лак создает плотную, прочную защитную пленку на поверхности картин, тем самым защищая работы и гарантируя им более длительную сохранность. Благодаря своей особенной природе, этот лак может использоваться также и на картинах, написанных в других техниках. Как и все покрывные лаки, наносится на сухую поверхность картин. Мы рекомендуем сушить работы в местах, где нет пыли.

Ретушный кетоновый лак 686.Очень полезен для устранения матовых зон и для того, чтобы скрыть различия, образовавшиеся во время интервалов в работе над картиной. Ретушный кетоновый лак создает легкую, тонкую пленку. Абсолютно прозрачная жидкость, не полностью глянцевая, так как содержит нефтяное масло. Ретушный  лак является средне-сохнущим.
Наносится плоской кистью легкими  мазками на поверхность красочного слоя. Лак должен быть хорошо разнесен по поверхности, чтобы предотвратить формирование густых и неоднородных зон на картине. Мы рекомендуем наносить этот лак на работу, расположенную в горизонтальном положении. Следует подождать 2/3 дня после нанесения последнего слоя краски. Может также использоваться как отделочный лак, хотя пленка, которую он образует, будет очень блеклой. Производится также в аэрозоли.

Живописный акриловый лак с UV-фильтром 667.Светостойкий живописный акриловый лак изготовлен из высококачественного сырья. Прозрачная, эластичная акриловая смола, которая входит в состав лака, обеспечивает краскам полную защиту от воздействия внешних факторов. Благодаря ультрафиолетовому светофильтру, лак подходит для защиты работ, которые будут подвергаться воздействию солнечного света. Лак подходит и для защиты работ, которые будут находиться вне помещений на открытом воздухе. Содержащий органический растворитель уайт-спирит, лак может использоваться как для акриловой (водоразбавляемой), так и для масляной живописи.Продукт может нанести вред здоровью. Использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Не утилизировать в бытовые стоки, поскольку продукт может нанести ущерб окружающей среде. Легко воспламеняющаяся жидкость.

Глянцевый покрывной водно-акриловый лак 668.Подходит для защиты масляной и акриловой живописи. Это специальный финишный лак, который на 80% состоит из тщательно очищенной акриловой смолы в водной эмульсии. Данный продукт изготовлен на водной основе, не является токсичным и может использоваться даже в непроветриваемых помещениях. Представляет собой отличную альтернативу традиционным лакам на основе растворителей. Наносится при помощи широкой плоской кисти на абсолютно сухую поверхность картины. Следите за тем, чтобы слои мазков наносились крест накрест. Рекомендуется выполнять, как минимум, двухслойное покрытие. Глянцевый покрывной водно-акриловый лак идеально защищает поверхность живописи и усиливает яркость цветов. Не желтеет со временем.

Матовый покрывной водно-акриловый лак 671.
Изготовлен по той же рецептуре, что и глянцевый лак, но отличается тем, что содержит  в своем составе матирующую добавку — кремнезем. Этот компонент за счет отражения света от его частиц придает пленке лака бархатистый, шелковистый внешний вид. При помощи этого лака живопись идеально защищена от неблагоприятного внешнего воздействия и выглядит матовой. Наносится тем же способом, что и глянцевый покрывной водно-акриловый лак. Светостойкий.

Покрывной воско-кетонновый лак 672.Этот исключительный, высококачественный лак широко используется в живописи и
декорировании. Покрывной воско-кетоновый лак на основе уайт-спирита изготовлен из тщательно очищенного отбеленного пчелиного воска. На поверхность картины наносится при помощи кисти или мягкой тканевой салфетки. Весьма чувствителен к изменению температуры. Так, при пониженной температуре лак становится более вязким и может затвердеть, напротив, при повышенной температуре лак приобретает оптимальную для нанесения вязкость. Поэтому перед нанесением стеклянный флакон с лаком рекомендуется подогреть в горячей воде.

Фиксирующий лак 676.Фиксирующий лак, изготовленный на основе органического растворителя уайт-спирита, обладает достаточно высокой гибкостью и эластичностью. Благодаря акриловой смоле, которая входит в состав лака, продук устойчив к воздействию света. Этот универсальный продукт одинаково подходит как для защиты масляной и акриловой живописи, так и для други целей, например, при декорировании. Прозрачный и бесцветный, лак наносится тонким слоем при помощи кисти, образуя после высыхания умеренно глянцевую пленку. Для получения более высокой степени блеска лак наносится в несколько слоев. Рекомендуется использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Легко воспламеняющаяся жидкость.

Живописный патинирующий лак 678.Густой, янтарного цвета лак, схожий по консистенции с медом. Наносится кистью на сухую поверхность картины, придает ее поверхности старый вид. Этот лак, наряду с защитными свойствами, слегка приглушает яркость красок и мягко тонирует живопись, придавая картине теплый и однородный колорит. Защитная пленка, которую он создает, обладает высокой однородностью и прозрачностью. Лак может быть использован отдельно, в качестве обычного покровного, придающего старый вид покрытию или в сочетании с кракелюрным живописным лаком для получения кракелюра. Живописный патинирующий лак необратим и со временем сильно желтеет. Так как в состав лака входит органический растворитель, все работы, связанные с этим продуктом,необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
Не утилизировать в бытовые стоки.

Живописный кракелюрный лак 688.Нетоксичный кракелюрный лак
на водной основе. Наносится при помощи кисти на поверхность, предварительно покрытую, но еще не полностью высушенную патинирующим лаком. После полного высыхания обоих продуктов на поверхности возникает паутинообразная сетка трещинок, так называемый кракелюр, который придает картине старинный вид. Эффект может быть усилен, если в полученные трещинки втереть битумный лак. В результате такой операции кракелюр приобретет темный отчетливый вид. После высыхания живописный кракелюрный лак легко растворяется водой и поэтому на его поверхность необходимо нанести защитное покрытие — еще один слой патинирующего лака.

Аэрозольный лак.
Аэрозольный лак-сиккатив 603.Аэрозольный лак-сиккатив используется на влажных поверхностях картин, написанных масляными красками, уменьшая время окисления. Количество наносимого лака постоянно и тщательно дозируется, тем самым позволяя совершать точечную работу на определенных участках картины и, в случае необходимости, наносить последующий слой краски на сухую поверхность. Окрашенная поверхность, обработанная этим продуктом, высыхает всего через несколько часов. Если лак наносится на многослойную поверхность картины, то есть возможность высушивать самый верхний слой краски, оставляя при этом нижележащие слои влажными. Таким образом, полное окисление займет обычное время, требуемое для масляных красок. В технике нанесения пленки или в любой другой полезно наносить лак на сухую краску, быстро распыляя продукт на расстоянии приблизительно 30 см от картины, быстро перемещаясь назад и вперед. После нескольких часов вы можете нанести новый слой краски, не воздействуя при этом на нижний слой. Общая реакция при нанесении лака-сиккатива на картину — белые и бледные цвета приобретают желтоватый оттенок. Эта временная желтизна в скором времени исчезает, возвращая цветам их оригинальные оттенки. Перед нанесением финишного лака на картину, в любом случае, лучше всего подождать 3-6 месяцев.

Аэрозольный даммарный лак 665.

для чего они нужны и как выбрать подходящий

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.

Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.

Читайте также:

Для чего нужны лаки?

Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.

Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.

Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.

Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.

Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.

Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.

При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.

Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.

Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.

При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.

Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.

Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.

Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Производители лаков

Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.

Для новичков больше подойдет лакREVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает  ровное покрытие.

Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя LefrancBourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.

Масляные лаки / Кустарь — сайт для тех, кто всё делает сам

Масляные лаки, представляющие смесь олифы с дорогими смолами (янтарем и копалом), являются лучшими из всех лаков как по красоте, так и по прочности. Примешивая к ним скипидар, стараются сделать их более быстросохнущими, но эти лаки, выигрывая в скорости высыхания, всегда теряют в прочности. Здесь предлагается несколько рецептов хороших масляных лаков.

1. Лак копаловый масляный:

а) Берут 100 хорошего льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Когда начнут показываться пузырьки, нужно поддерживать ровной огонь, чтобы масло слегка кипело. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 копала и доводят его до кипения. Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, следует немедленно влить в смолу частями горячего льняного масла, все время размешивая. Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, то ее выливают, при постоянном помешивании, в масло, варящееся в большом котле. Затем всыпают в большой котел 1 борнокислого марганца и продолжают варку около 2-х часов снимая образующуюся при этом пену, пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными, золотистыми нитями. Или капают лак на стекло капля должна быть высокая в виде полушария. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося на нити. Это укажет, что соединение масла со смолой совершилось. После этого тушат огонь и дают смеси постепенно остыть до 60° C. Затем вливают по частям 70 скипидара, делая после каждой прибавки пробу, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Если вязкость лака заметно уменьшается, то приливание скипидара следует прекратить. Этим и заканчивается варка лака.

Хороший лак должен быть золотистого цвета, гладко ложиться на окрашиваемую поверхность и высыхать через 6-8 час. Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным.

б) Для приготовления копалового лака смешивают 1 светлого мягкого копала с 2 скипидара, а если желают получить эластичный лак, то прибавляют еще 3% камфары. Затем этой смесью наполняют бутылку до 75%, закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, взбалтывая по временам. Когда смесь совершенно растворится, ей дают отстояться, сливают и фильтруют через вату. Если лак, приготовленный таким образом, окажется не вполне прозрачным, то его следует прокипятить в бутылке в течение часа, но не прямо на огне, а поместив бутылку в воду и нагревая последнюю.

2. Лак дамарный. Для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин употребляется так называемый дамарный лак. Готовится он следующим образом:

а) берут на 4 дамаровой смолы 5 скипидара и 0,25 выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятят до полного растворения, после чего процеживают сквозь тонкое металлическое сито, дают отстояться и сливают.

б) Берут 64 дамарной смолы, очищают, смачивают небольшим количеством скипидарного масла и растапливают на умеренном огне в песчаной бане с 1 химически чистой обезвоженной соды (лучше всего аммиачной соды), нагревают до тех пор, пока жидкость не станет почти прозрачной. Затем прибавляют 40 нагретого очищенного скипидарного масла, 1,5 раствора сандарака и еще 3-4 скипидарного масла.

3. Лак мастичный для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин приготовляется следующим образом:

а) на 12 очищенной, хорошо промытой мастики берут 1,0 чистого венецианского терпентина, 0,5 камфоры в порошке, 5 хорошо толченого стекла и 30 очищенного скипидара. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться и, спустя сутки, сливают и фильтруют через вату.

б) Растворяют 6 сандарака, 2 мастики, 1 копайского бальзама, 1,5 венецианского терпентина, 2 французского скипидара, 20 спирта (96°).

4. Лак асфальтовый:

а) Расплавляют 1 асфальта, дают охладиться, измельчают, приливают 2 скипидара и растворяют. По желанию прибавляют сажу.

б) Берут 3 асфальта, 1 каменноугольного вара (твердый остаток при перегонке каменноугольного дегтя) и растворяют, при легком нагревании, в б скипидара.

в) Берут 250 асфальта, 475 льняной олифы, 120 канифоли, 180 скипидара. Лак этот особенно пригоден для жести.

г) Берут 6 асфальта, 1 вареного льняного масла, 8,5 скипидара. Лак этот особенно пригоден для железа.

д) Берут 20 асфальта, 5 канифоли, 2 сажи, 50 керосина.

е) Берут 1 асфальта, 1 канифоли, 8 скипидара.

5. Лак асфальтовый. Нагреть на медленном огне 35 хорошо отстоявшегося льняного масла. В другом котле растопить 5 сирийского асфальта, прибавить затем 0,25 нагретого льняного масла, оставить массу минут 10 на огне и вылить затем в третий котел. Очистить котел, в котором растоплен асфальт, от осадка и повторить еще три раза ту же процедуру, растапливая каждый раз по 5 асфальта и прибавляя 0,25 всего количества льняного масла. Во все 4 соединенные порции прибавить 3,5 сурика, 3,5 свинцового глёта и 1,5 цинкового купороса маленькими частями и нагревать массу до тех пор, пока капля, спущенная на стекло, не сделается твердой и не отскочит, и на ощупь больше не клейкая. Дать тогда остыть, прибавить 135 скипидарного масла, профильтровать и дать стоять 6 месяцев. Этот лак особенно пригоден для маляров, лакировщиков и в транспортном производстве.

6. Лак дегтярный. Деготь нагревают в котле до 70° C и смешивают с равным количеством гидравлической извести или портландского цемента. Жидкая масса становится после охлаждения мягкой и упругой. Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и проч., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха.

7. Лак янтарно-асфальтовый. 12 растопленного янтаря и 12 сирийского асфальта растворяют в 10 густого масляного лака. Потом прибавляют 1 зильберглета в чешуйках, кипятят смесь в течение одного часа, сильно размешивая, дают ей охладиться и разводят, наконец, 48 скипидарного масла.

8. Лак касторовый. При сухой перегонке касторового масла получается каучукообразный остаток, который, будучи растворен в углеводородах (бензине) или в спирте, представляет отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак. Намазанные этим лаком шерсть, полотно и т. п. становятся непроницаемыми для воды. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка.

Автор: Г. Бродерсен

Можно ли наносить масляный лак на акриловый

Опубликовал: admin в Авто 20.06.2018 0 1,730 Просмотров

Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды. Акриловая краска, в свою очередь, обладает всеми необходимыми свойствами защиты от агрессивных внешних факторов.

Можно акрил красить с лаком или нет.

Мой основной канал видео уроков https://www.youtube.com/user/olegnesterov1 В этом рольке показал как покрасился предмет разбов…

После высыхания акриловой краски на поверхности образуется защитный слой, предоставляющий собой прочную пленку, которая способна защитить любую поверхность от механических повреждений и влияния внешней среды. Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность? Именно благодаря своим свойствам акриловая краска обрела особую популярность среди потребителей.

Но в случае необходимости, если поверхность будет подвергаться значительным физическим нагрузкам и возможным механическим повреждениям, краску можно покрыть дополнительным слоем лака.

По своей структуре акриловая краска очень схожа с классическим лаком, практически идентична, поэтому и не требует дополнительного покрытия.

  • дисперсии акрила – специального жидкого полимера;
  • антисептика, предназначенного для защиты материалов из дерева;
  • пластификатора, который способствует прозрачности внешнего слоя и обеспечивает прочность покрытия.
  • красителя, который придает краски необходимый цвет.

Акриловая краска – это жидкость определенного цвета, однородной консистенции, в основе которой лежит акриловая дисперсия. В современных красках акриловая дисперсия смешивается с различными специальными элементами, который повышает качество краски. Такая краска растворяется в воде и некоторых других типах растворителя.

  • вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
  • имеет специфический, но не резкий запах;
  • сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
  • благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
  • краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
  • после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
  • если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
  • высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
  • прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.

Основными достоинствами акриловой краски можно считать:

  1. Устойчивость к перепадам температур.
  2. Стойкость к повышенной влаги и воздействия осадков.
  3. Прекрасно переносит механическую нагрузку, сохраняя ровную структуру поверхности.
  4. Не подвергается воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Сухая краска, нанесенная на поверхность, очень легкая, благодаря чему не нагружает покрашенный объект.
  6. Очень прочная и эластичная краска.
  7. Абсолютно экологичной, не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
  8. Благодаря антисептическим свойствам краска препятствует развитию грибковых организмов и плесени.
  9. Красивый внешний вид, который сохраняется длительное время.
  10. Идеально подходит для нанесения на различные виды покрытия, будь то дерево или камень.
  11. Отвечает всем норма пожарной безопасности.

Но если ест желание, или существует необходимость дополнительно й защиты поверхности, акриловую краску можно покрыть лаком.

Акриловые краски делятся на несколько видов:

  1. Изготовлены на водной основе. Такой лак прекрасно подходит для обработки древесины, отвечает всем норма пожарной безопасности и проста в эксплуатации.
  2. Маслянистые. Такие лаки производятся на основе смол или масел. Также прекрасно подходят для обработки древесины. Очень быстро затвердевают, но для полного высыхания требуется длительное время.
  3. Алкидные. Такой тип лака производится на основе алкидных смол, благодаря чему быстро высыхают и обладают повышенной прочностью. Такая краска подходит для обработки любых поверхностей, используется как внутри, так и снаружи помещения. Нанесения такой краски довольно простое, для чего можно использовать любой инструмент, валики или кисти.
  4. Полиуретановые лаки. Очень устойчивый тип лака к любым вида воздействия. Отличное сочетаются с другими типами красок, очень долговечные. Но стоимость таких красок гораздо выше чем у аналогов, а также нанесения такой краски довольно сложная процедура.
  5. Эпоксидные. Очень прочный тип лака, характерный быстрым высыханием. Наиболее часто используется для обработки древесных поверхностей.
  6. Нитролаки. Этот тип лаков пользуются популярностью благодаря своим цепким свойствам. Но такие лаки токсичны, поэтому требуют соблюдения мер безопасности во время работы с ними.

Следует отметить, что наиболее подходящим лаком для покрытия акриловой краски считается лак акриловый, благодаря схожести состава, лак и краска идеально сочетаются, создавая прочную и эстетичную поверхность.

  1. Отделка древесины. Акрил прекрасно подходит для обработки дерево, сохраняя его от влаги и вредителей.
  2. Акриловая краска очень популярная в сфере строительства и ремонтных работ, благодаря своим эстетическим свойствам и долговечности сохранения свежего вида.
  3. Обработка мебели. Акриловая краска широко используется для омоложения и придания свежего вида старой мебели.
  4. Некоторые типы краски используются для покраски лодок, так как сохраняют корпус судна от воды и перепадов температур.

Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски

  • Первое что нужно сделать – это выбрать подходящий лак. Выбор типа акрилового лака зависит от рабочей поверхности, а также места применения, внутри или снаружи помещения. От поверхности и места применения также зависит необходимость нанесения дополнительного слоя лака. Выбор должен пасть на свежий состав, то есть изготовленный в последние три месяца перед покупкой. Также от сферы применения зависит выбор матового или глянцевого типа лака.
  • Далее, следует подготовительный этап. Акриловый лак для стен как наносить видео? Для начала следует очистить поверхность, делать это нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски каких-либо повреждений, которые будут отчетливо видны после нанесения лака.
  • Перед использованием лак нагревается до 50 градусов, для это используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь нужно постоянно смешивать.
  • Затем, можно приступить к этапу нанесения. Нанесения лака нужно производить при хорошем освещении небольшой кистью. Наносить лак нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком обмакивать в смеси. После этого, другой сухой кистью, производиться располировка поверхности до того момента, пока кисть не начнет липнуть к поверхности.

Главное, рабочая поверхность должна быть защищена от попадания пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий на выходе получиться качественная покраска без изъянов.

Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.

Учитывая изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что покрывать акриловую краску лаком не обязательно, так как она обладает достаточными свойствами прочности и устойчивости к внешним факторам. Но в случае необходимости повышения механических свойств, акриловую краску можно покрывать лаком, для чего лучше использовать акриловую разновидность.

Дополнительная информация:

Применение в качестве грунтовочного материала помогает подчеркнуть красоту текстуры, древесина проявляет свой рисунок. В ее состав средства добавляют растворители, увеличивающие вязкость, а для улучшения качества масла окисляют и прогревают при высокой температуре. В их составе находится только 5% специальной добавки-сиккатива, ускоряющей высыхание.

Оксоль состоит из масляного компонента, растворителя и сиккатива. Благодаря такому соединению она сохнет быстрее, а ее стоимость низкая.

По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.

Из недостатков можно отметить некоторую желтизну лаков и меньшую эластичность, чем у акриловых лаков, поэтому сколы на таких покрытиях более вероятны. Отвердители полиуретановых лаков чувствительны к влажности и свету, их необходимо хранить в металлической непрозрачной таре и беречь от попадания влаги.

Здравствуйте, Анастасия!
На веранде в детском саду роспись стен можно сделать красками на водной основе. В магазинах продаются краски для использования внутри и снаружи помещения. Если уже имеется краска масляная, то можно и ее использовать для рисунка на стене. Такими красками раньше рисовали на стенах, они долго сохнут и едкий запах имеют. Сейчас для росписи стен в основном используют краски акриловые.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто? Разбавлять масляную краску можно и олифой или обычным разбавителем типа уайт-спирита.

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Акрил-кетоновый лак-медиум 666 . Акрил-кетоновый лак-медиум —
это кетоновая акриловая смола, содержащая уайт-спирит и маковое масло. Лак очень “жирный”, но легко наносится кистью. Сначала лак смешивают с масляными красками на палитре, полученную смесь наносят постепенно, чтобы избежать образования сухих пятен на картине.

При применении живописного лака возможно использовать краски снова, даже через несколько дней после нанесения. Лак придает тонам яркость, они становятся более живыми, а красочный слой становится более упругим и эластичным. Этот лак-медиум так же улучшает наложение и закрепление красок на основе и предотвращает образование трещин и расслаиваний.

Благодаря содержанию макового масла, акрил-кетоновый лак-медиум не желтеет со временем.

Химия и производство: Масляные лаки


Масляные лакиОбработка материалов
Масляные лаки

     Общие указания об изготовлении масляных лаков
Масляные лаки, как было указано выше, представляют собою растворы смол в высыхающих маслах. Так как растворы смол в масле большей частью очень густы и их трудно наносить кистью на окрашиваемую поверхность, то почти всегда к ним прибавляют какой-либо летучий растворитель, как, например, скипидар, бензин и пр. Меняя соотношения между маслом и смолою, можно получить лаки, обладающие различной твердостью, блеском и прочностью. Правильно приготовленный лак должен при смешивании с льняным маслом или олифой оставаться совершенно прозрачным и при стоянии не выделять осадка.

     При изготовлении этих лаков применяются преимущественно самые твердые смолы (копалы, янтарь, сандарак, обработанная канифоль). Для полного растворения смол в маслах необходимо предварительно удалить из смол часть летучих веществ, присутствие которых иногда служит причиной нерастворимости их в маслах. Эта операция, которая на практике косит неправильное название «плавки», заключается в сущности в частичной сухой перегонке смол. Масляные лаки

     Такую перегонку, так называемую «плавку», нужно производить путем нагревания смол в чистых эмалированных котлах, которые необходимо после каждой плавки тщательно промывать скипидаром. Котел должен быть снабжен крышкой и трубкой для отвода продуктов сухой перегонки: газов, водяных паров, кислот, эфирных масел и других летучих веществ. Нагревание некоторых смол иногда приходится доводить выше 360°.

     Особое внимание «плавке» нужно уделить во время изготовления копаловых лаков, так как при недостаточной отгонке летучих продуктов из копаловой смолы прибавление льняного масла и других разжижающих веществ вызывает появление сгустков или комков, недопустимых при производстве лаков. Для устранения этого явления может служить канифоль, но прибавление ее в большом количестве ухудшает качество лака.

     Следует указать, что «плавку» копала нужно производить по сортам, разбивая их па равные куски от 0.5 до 2 см в зависимости от твердости копала, причем более твердые сорта копала раздробляют на более мелкие куски. Измельченный копал должен быть обязательно отсеян от мелкой пыли. Так как каждая партия копалов отличается по своим свойствам, то необходимо предварительно произвести пробную плавку для определения температуры, при которой копал правильно соединяется с маслом.

     После «плавки» приступают к растворению смол в масле. Процесс растворения также требует чрезвычайно внимательного отношения и четкой работы. Высыхающие масла нужно прибавлять к расплавленным смолам небольшими порциями, причем температура масла должна быть приблизительно равной температуре расплавленных смол.

     Нужно заметить, что льняное масло, служащее для приготовления лака, должно быть совершенно чистым и хорошо отстоявшимся. Поэтому нужно предварительно тщательно убедиться — не содержит ли масло суррогатов, и хорошо ли оно отстоялось. Часто применяют также сгущенное льняное масло, которое приготовляют продолжительным нагреванием льняного масла до определенной высокой температуры (до 370°).

     Добавление небольшой порции масла должно сопровождаться тщательным и сильным перемешиванием, после чего берут пробу на стеклянную пластинку и исследуют прозрачность раствора. Если проба не обнаружит помутнения или светлых, отличных от общей массы раствора полос и даст картину полного соединения масла со смолой, то процесс растворения можно продолжать дальнейшим добавлением очередной небольшой порции высыхающего масла с соблюдением всех указанных процедур. Затем снова берут пробу, снова исследуют и поступают описанным образом до полного растворения всего остатка высыхающего масла. Если же в какой-либо стадии этой работы проба окажется мутной, добавление новой порции масла приостанавливают до тех пор, пока новая проба не даст точных указаний на полное соединение масла со смолой. Нелишне добавить, что, хотя некоторые смолы прекрасно растворяются в горячем масле, все же, если при растворении добавлять масло не вовремя и неправильно, смолы не растворяются даже при сильном нагревании.

     Когда процесс растворения смол в масле будет закончен, а самая смесь обнаружит полную прозрачность, ее переливают в сосуд для охлаждения, или котел снимают с огня и уносят в другое помещение, где производят дальнейшую работу. Прибавление веществ, ускоряющих сушку (сиккативов), производится различно: иногда к маслу заранее прибавляют сиккативы, иногда прибавляют сиккативы уже к готовому продукту; обычно же прибавление производят после того, как введено все масло и произошло полное соединение масла со смолой. Минеральные сиккативы (пиролюзит, глет, сурик, известь) прибавляют в хорошо растертом виде при температуре 230-250°, линолеаты и резинаты — при температуре 200°.

     Сиккативы должны быть совершенно сухими и не содержать влаги, так как в противном случае, при попадании влаги в горячий лак, масса из котла может вылиться. После прибавления сиккативов дают лаку немного остыть и прибавляют в качестве разжижающего вещества какой-либо растворитель. Если применяют скипидар, то его прибавляют при температуре 160-170°. Вообще температура, при которой прибавляется растворитель, должна быть несколько ниже температуры кипения растворителя. В помещении, где происходит прибавление растворителя, не должно быть огня. Количество растворителя зависит от рода смолы, количество масла — от рода растворителя, и т. д. Когда лак приготовлен, его процеживают сквозь сито для отделения от сора, угля, грязи и других посторонних примесей.

     Разжижающим веществом для масляных лаков служит большей частью скипидар, который в то же время способствует ускорению процесса высыхания масла. В масляном лаке растворитель не улетучивается, а благодаря целому ряду химических превращений образует с растворенными смолами прочный и стойкий к атмосферным влияниям слой. Для осветления некоторых сортов масляных лаков необходимо давать им отстояться в течение некоторого времени. В последнее время в целях сокращения времени отстаивания пользуются фильтр-прессами.

     Масляные лаки обыкновенно, делят на три сорта в зависимости от количества входящих в их состав масел: жирные, средние и тощие лаки. К жирным — относятся лаки, в которых весовое количество льняного масла превосходит вес расплавленной смолы. У тощих — вес смолы превосходит вес масла. средние — являются промежуточными между жирными в Тощими.

     Время сушки лака имеет существенное значение. Во времени сушки лака различают три периода:

  • Лак «затягивается», но еще липок.
  • Лак «сух для пыли», т. е. поверхность настолько высохла, что пыль к ней не пристает.
  • Лак «вполне высох», когда при пробе слоя ногтем не получается отпечатка.

         Ниже мы приводим рецепты и способы изготовления разных масляных лаков.

    Лак для внутренних работ

    Копала 5 кг
    Льняного масла 5 кг
    Скипидар 7-8 кг
    Резината или линолеата свинца 120 г
         Нагревают копал до 320-350° и прибавляют небольшими порциями льняное масло, предварительно нагретое до 200-230°. Масло берут наиболее чистое, хорошо отстоявшееся. Когда вся масса прилита, прибавляют сиккатив при температуре 200-220°. Скипидар прибавляют, когда масло охладится до 120-140°.

    Экипажный лак

    Копала 10 кг
    Льняного масла 25 кг
    Скипидара 2.5 кг
         Приготовление — стандартное для масляных лаков.

         От экипажных лаков требуется сохранение блеска при всяких атмосферных условиях.

    Янтарный лак для мебели

    Янтаря 4 кг
    Скипидара 22 кг
    Олифы, хорошо высушенной 5 кг
    Свинцовых белил 1 кг
         Растворяют янтарь и олифу в теплом скипидаре, перемешивают и дают охладиться. При охлаждении прибавляют белила. Оставляют стоять несколько дней в теплом месте, затем процеживают.

    Лаки для полов

         Лаки для полов представляют собой масляные лаки, растертые с какой-либо краской так, что они одновременно дают и окраску и блеск. Для их изготовления употребляют копаловый, янтарный или даммаровый лак, а также канифольный или эфирный лак (быстро сохнущий). Для придания того или иного цвета применяют минеральные краски лучшего качества в виде порошка. Смешивание должно совершаться посредством растирания в краскотерке. Приводим несколько рецептов такого лака:

  • 4 вес. ч. светлой хромовой желтой, 10 вес. ч. копалового или янтарного лака;
  • 4 вес. ч. темной хромовой желтой, 10 вес. ч. Копалового или янтарного лака;
  • 4-5 вес. ч. оранжево-желтого хрома и 12 вес. ч. копалового или янтарного лака;
  • 3-5 вес. ч. тонкой жженой и отмученной сиенской земли и 12 вес. ч. копалового или янтарного лака;
  • 50 вес. ч. растопленного янтаря, 15 вес. ч. льняного масла, 1 вес. ч. борно-кислой закиси марганца и вес. ч. скипидара;
  • 5 вес. ч. янтаря, 5 вес. ч. канифоли светлой, 10 вес. ч. льняной олифы и 20 вес. ч. скипидара.

         Расплавляют янтарь и канифоль в льняной олифе и кипятят в течение часа, сопровождая кипячение непрерывным помешиванием. Дают жидкости охладиться, после чего прибавляют скипидар.

    Черный асфальтовый лак

    Сирийского асфальта 10 кг
    Копала 5 кг
    Льняной олифы 5 кг
    Прогорклого льняного масла 5 кг
    Скипидара 20 кг
         Асфальт и копал растапливают с олифой и маслом, дают немного остыть и разбавляют затем скипидаром.

    Серебристый печной лак

    Копала 5 кг
    Льняного масла прогорклого 4 кг
    Алюминиевой бронзы 1.5 кг
         Растворяют копал в масле при нагревании, прибавляют бронзу, дают немного остыть и прибавляют скипидар до получения лака желаемой густоты.

    Лак, не разрушающийся от действия горячей воды

    Янтаря 25 кг
    Льняной олифы 36 кг
    Свинцового глета 7 кг
    Свинцовых белил 7 кг
    Сурика 7 кг
         Расплавляют янтарь в небольшом количестве льняного масла. Отдельно варят олифу с глетом, белилами и суриком до потемнения масла. Далее прибавляют расплавленный янтарь. Нагревают еще несколько минут и выливают в хорошо закупоривающиеся бутылки.

         При окраске дерева необходимо предварительно загрунтовать смесью ламповой сажи со скипидаром, после высыхания лакируют еще четыре раза. Высушивают и полируют.

    Лак, предохраняющий кожу от сырости

         400% освобожденного от кожи и жил бычьего или бараньего жира растапливают вместе с 50 г размельченного каучука и прибавляют 200 г льняного масла. Затем разводят с 600 г масляного янтарного лака и наносят смесь в теплом состоянии кистью на кожу.

         Янтарный лак может быть изготовлен из растопленного янтаря следующим образом:

         380 г янтаря (для этого можно применять любой сорт) толкут, растапливают с 30 г сандарака и 60 г густого терпентина в хорошо глазированном глиняном горшке над слабо горящими угольями, а затем прибавляют 250 г хорошего вареного и отстоявшегося льняного масла и наконец разводят с 200 г скипидара.


  • Лаки для живописи. | Журнал Ярмарки Мастеров

    Небольшая шпаргалка по лакам для живописи.

    Лаки для живописи.

    Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
    Выпускаются следующие виды лаков:
    — мастичный;
    — даммарный;
    — фисташковый;
    — акрил-фисташковый;
    — копаловый;
    — ретушный.
    Мастичный лак используется:
    — в качестве добавки к краскам;
    — для протирки промежуточных слоев;
    — как покрывной в масляной и покровной живописи.
    Даммарный лак используется:
    — как добавка к краске;
    — как покрывной.
    При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
    Копаловый лак:
    — темного цвета;
    — применяется как добавка к краскам;
    — высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.

    Покрывные лаки.

    Фисташковый лак:
    — почти полностью бесцветен;
    — скорость высыхания значительно ниже, чем у других лаков.
    Акрил-фисташковый лак:
    — пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
    — по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
    — высыхает медленнее мастичного.
    Даммарный покрывной лак:
    — гигроскопичен, не защищает от влажности;
    — в условиях повышенной влажности мутнеет.
    Ретушный лак:
    — применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
    — наносится кистью или тампоном.

    Разбавители масляных красок.

    Разбавитель № 1:
    — применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
    Разбавитель № 2:
    — применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
    Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-за низкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
    Разбавитель № 4 (пинен):
    — окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
    — применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
    — при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
    Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться — мутнеть с выпадением осадка и желтеть.

    Основные правила применения масляных разбавителей:

    — применять в ограниченном количестве;
    — не вводить масло в подмалевок;
    — медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
    — быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
    — чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.

    Покрытие картин лаком.

    Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
    Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
    Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
    Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
    Перед нанесением лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не «затянула» лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
    Для лучшей располировки лака, его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
    Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
    Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.

    состав, применение, время высыхания. Картины маслом на холсте

    Лаки для масляной живописи по своему назначению делятся на 4 основные группы. К ним относятся: покрывные лаки, предназначенные для обработки поверхностей уже готовых картин, связующие – для укрепления живописного слоя, разжижающие – применяемые для разбавления красочной массы, и универсальные, имеющие многофункциональное назначение. Остановимся подробнее на особенностях покрывного даммарного лака, одного из самых востребованных и распространённых.

    Даммарный лак

    Выгорание красок на солнце

    Известно, что недостатком большинства красителей как используемых в быту, так и применяемых в промышленном производстве, является их слабая устойчивость к воздействию солнечного света. Результатом этого являются выцветшие и поблёкшие ткани одежды, обои комнат, уличные баннеры и многие другие окружающие нас вещи. О них обычно говорят: «Выгорели на солнце».

    Подобная же участь постигнет и картины маслом на холсте, если художник не позаботится о сохранности их первозданного вида. Традиционным методом, используемым с незапамятных времён, является покрытие уже готовых живописных произведений специальными лаками, способными уберечь их от воздействия солнечного света. Изобретены они давно, и их состав на протяжении веков много раз менялся и совершенствовался.

    Для чего нужен даммарный лак?

    В наши дни химическая промышленность предлагает живописцам широкий ассортимент средств защиты их произведений. Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Нанесённый тонким слоем, он после высыхания не только создаёт защитную плёнку, предохраняющую живописный слой от нежелательного воздействия ультрафиолетовых лучей солнечного спектра, но и придаёт общему колориту картины большую яркость и глубину. Кроме того, благодаря ему мелкие детали, изображённые на полотне, выглядят более чётко и фактурно.

    Ещё одной важной особенностью даммарного лака является его способность противостоять воздействию влаги. Если картина будет храниться в помещении, где её содержание в воздухе повышено, то краска может начать отслаиваться от холста и отваливаться. Не менее пагубно воздействие на незащищённый живописный слой и чрезмерно низкой влажности помещений. В этом случае он может потрескаться и начать крошиться. Особенно этой опасности подвержены полотна, на которых краска нанесена густым, толстым слоем.

    Картины маслом на холсте

    Кроме всего вышеперечисленного, картины маслом на холсте могут оказаться подвержены и таким негативным воздействиям, как резкий перепад температур, оседание пыли, а также попадание на их поверхность жидкостей и газов. Таким образом, покрытие готового живописного произведения даммарным или каким-либо иным защитным лаком является неотъемлемым звеном общего процесса создания картины.

    Наследие прошедших веков

    Основным компонентом, входящим в состав даммарного лака, является смола растительного происхождения, давшая ему своё название. Она относится к группе мягких, спирторастворимых смол, на основе которых изготовление лаков было освоено ещё в XVII веке. Известно, что художники часто использовали их не только для покрытия готовых работ, но и добавляли в масла, добиваясь тем самым скорейшего высыхания красок.

    Из истории искусства известно, что многие мастера прошедших веков в работе использовали сделанные на основе мягких смол (и даммарной в том числе) бальзамы и эфирные масла (живицу). Наиболее известными среди них являются венецианский, а также страсбургский терпин и копайский бальзам. Все они давали положительный эффект при использовании с обычными высыхающими маслами.

    лак для масляной живописи

    Эффект, достигаемый с помощью смоляных ингредиентов

    Давно было замечено, что смоляные ингредиенты, обладающие высокой прозрачностью и светоотражающими свойствами, способны придавать живописным произведениям дополнительную яркость и глубину. Кроме того, они в значительной степени улучшали рабочие характеристики масляных красок, открывая новые возможности при создании на полотне эффектных лассировок.

    Под эти термином имеется в виду техника, при которой за счёт нанесения поверх основного цвета полупрозрачных красок достигается эффект глубоких цветовых переливов. Среди мастеров прошлого наибольшего совершенства в ней достигли такие корифеи живописи, как Веласкес, Тициан, Рембрант и Леонардо да Винчи.

    Изготовление лака своими руками

    Даммарный лак можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах данного профиля. Одним из его неоспоримых достоинств как раз является доступность и дешевизна. Однако многие художники предпочитают изготавливать его своими руками, внося в стандартную технологию собственные новшества. Не касаясь их профессиональных секретов, рассмотрим лишь общепринятый вариант этого процесса.

    Основным компонентом лака является смола даммары, поставляемая в Россию из Сингапура. Внешне она представляет собой небольшие прозрачные гранулы соломенного цвета, покрытые снаружи тонким слоем измельчённой порошкообразной субстанции.

    Раствор смолы даммара

    Рецепт, доступный каждому

    Предварительно размельчив смолу, её помещают в небольшой мешок из тонкой хлопчатобумажной ткани (вполне подойдёт, например, старый чулок), а затем на несколько часов опускают в раствор художественного скипидара. Важно учесть, что ёмкость со скипидаром должна в течение всего этого срока быть плотно закрытой.

    Находясь в скипидаре, предварительно размельчённые гранулы растворяются, а все твёрдые примеси оседают на дне мешка. В результате получается раствор смолы даммара, который затем следует тщательно профильтровать через муслиновую или хлопчатобумажную ткань.

    Немаловажную роль играет соотношение количества растворяемой смолы к объёму скипидара, поскольку от этого зависит концентрация готового продукта. Согласно общепринятым нормам, она составляет 600 мл скипидара на 300 г смолы, однако многие из тех, кто предпочитает собственноручно готовить раствор, создают пропорции компонентов исходя из личного опыта. В дальнейшем если в процессе нанесения лака на поверхность картины он окажется чрезмерно густым, его можно разбавить спиртом.

    Даммарный лак состав

    Когда можно покрывать картину даммарным лаком?

    Этот вопрос чрезвычайно важен, поскольку нарушения технологии, вызванные незнанием или халатностью, могут привести к повреждению, а в отдельных случаях и к гибели живописного произведения. Прежде всего, после завершения написания картины не следует торопиться, поскольку льняное масло, содержащееся в красках, должно успеть полимеризоваться, то есть, полностью высохнув, превратиться в твёрдый полимер. Сколько времени для этого требуется?

    Ещё в недалёком прошлом было принято покрывать картины даммарным, а в равной степени и любым другим лаком не ранее чем через год после их завершения. В течение всего этого длительного времени полотна приходилось тщательно оберегать не только от пыли и грязи, но даже и от табачного дыма.

    В наши дни художники пользуются красками, изготовленными на основе современных технологий, обеспечивающих им большую прочность и сокращающих срок высыхания. Ввиду этого минимальный промежуток времени между окончанием работы над картиной и её покрытием лаком сократился и составляет от одного до полутора месяцев.

    Как покрыть картину даммарным лаком

    Как покрыть картину даммарным лаком?

    Основное правило заключается в том, что при нанесении лакового слоя не следует торопиться, так как при быстрых движениях кисть неизбежно захватывает воздух, на полотне остаются его микропузырьки, образующие мутные белесые полосы. Если это всё же произошло, рекомендуется удалить неудачно нанесённый слой лака при помощи разбавителя и затем повторить попытку.

    После того как лакирование завершено, картину следует положить на ровную горизонтальную поверхность и в течение 10-15 мин. дать ещё жидкому лаку равномерно растечься и слегка затвердеть. Затем её вешают в помещении с хорошей вентиляцией. Время высыхания даммарного лака составляет 12 часов. Соответственно, в этот период картину лучше не трогать и предохранять от попадания на неё пыли.

    Ещё несколько советов

    Есть и ещё одна важная деталь, которая может ускользнуть от внимания начинающего художника, – это срок годности даммарного лака. Если его не изготавливать собственными руками, как о том рассказывалось в одном из предыдущих разделов нашей статьи, а покупать в магазине, то следует учесть, что по прошествии 3 лет со дня выпуска он в значительной степени теряет свои свойства.

    Для чего нужен даммарный лак

    В результате лаковый слой может не полностью высохнуть и поверхность на долгое время останется липкой. На ней будет оседать пыль, удалить которую не удастся. Чтобы избежать этой проблемы, надо следить за тем, чтобы приобретаемый лак был свежим, поскольку в художественном салоне он мог простоять сколь угодно долго. Старый лак можно добавлять в краску для достижения живописных эффектов, об одном из которых говорилось выше.

    В завершение статьи следует упомянуть, во-первых, о том, что даммарный лак пожаро- и взрывоопасен, поэтому обращаться с ним следует, соблюдая необходимые в таких случаях меры предосторожности. И во-вторых, он имеет весьма отрицательное свойство со временем желтеть. Ввиду этого им не рекомендуется покрывать картины, выполненные в холодных тонах. Этот эффект показан на последнем фото.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *