8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Модерн особенности стиля: Модерн — Википедия – Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

Содержание

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

В России и Англии — модерн, в Германии — югендстиль, в Австрии — сецессион, в Италии — либерти, во Франции — ар нуво.

Мы продолжаем наш разговор об одом из прекраснейших и интереснейших стилей. Первую чать публикации с фотографиями интерьеров в стиле модерн можно увидеть здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/280775-stil-modern-v-interere?vr=1&inside=1

Сегодня мы вычленим характерные черты стиля модерн.

Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран… Хотя… я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве…

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 1

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму «удара хлыста». Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 2

Возврат к природе, интерес к естественным наукам, активное использование элементов и идей, почерпнутых, подсмотренных у природы — еще одна характерная особенность этого времени. Растительное царство, царство птиц, рыб и насекомых просто врываются в эпоху модерна, подчиняя его своим законам.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 3

В орнаменте — растительные мотивы, очень любимые художниками того времени павлины и павлиньи перья, активный фантазийной декор . Преобладание водных цветов и изысканных по форме растений: камыши, лилии, ирисы, папоротники, орхидеи.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 4

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 5

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 6

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 7

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 8

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 9

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 10

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 11

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 12

Активно используется спираль, позаимствованная у раковины, как пример — лестницы, в форме спирали.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 13

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 14

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 15

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый «Квартал раздора» в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства «стенки» нашли свое рождение именно в это время.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 16

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 17

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 18

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 19

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, «ширпотреб», подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения «Искусство ремесел» была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно «ширпотреб» вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна…

Развитие фотографии — отсюда множество фото, расставленных на полках и столиках, заполоняющих собой стены.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 20

Время модерна также возвращает нас к мистике. Художники и композиторы изучают народные сказки и легенды (в отличие, скажем, он предыдущих веков, когда искусство опиралось на классические сюжеты Древней Греции и библейские истории). Русалки, эльфы, феи, сильфиды, элементали, оккультная и мистическая символика, символизм как таковой — все это неотъемлемые части модерна.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 21

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 22

Надо сказать, что влияние мистицизма испытали на себе не только художники и композиторы начала XX века. В это время стало появляться множество оккультных обществ, спиритических кружков. В моду входят карты Таро, астрология, буддизм, повсеместное увлечение мистериями и тайными учениями. Выйдя за границы «тайных братств», эзотерика захлестнула собой широкие круги интеллигенции. Конечно, эта мода не могла в той или иной степени оставить равнодушными и художников эпохи модерна. Как очень характерный пример — творчество Врубеля. Помните: «Фауст», «Пан», «Царевна лебедь», «Принцесса Греза», демон… Хотя про русский модерн можно и нужно говорить отдельно!…

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний…

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств… Цвета увядших роз. Странное и неведомое…

Цветное стекло и витражи на окнах.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 23

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 24

Парящие конструкции из металла и стекла

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 25

Кованные детали

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 26

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 27

Легкие конструкции-перегородки

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 28

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 29

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами…

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 30

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики, фото № 31

Тема модерна неисчерпаема. Мы только обозначили основные моменты этого стиля. Впереди еще очень много интересного…

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.

Оставайтесь с нами:)…

Особенности стиля Модерн в архитектуре

Во 2-й половине 19 века в архитектуре наблюдался так называемый период Эклектики. В современном языке эклектикой называют смешение стилей в одном архитектурном проекте или соседство предметов разных стилей, порой плохо совместимых друг с другом. Но это далеко от первоначального значения данного слова. Архитектор 19 века не смешивал в постройке элементы разных стилей, а наоборот, работая над проектом, он оставался до конца верен выбранному стилю. Ведь само слово эклектика происходит от греческого ἐκλεκτός: избранный, отборный ( ἐκλέγω: выбираю, отбираю, избираю; ἐκλεκτικος: выборный).

Новшеством периода Эклектики было то, что теперь архитектор мог свободно выбирать стиль постройки. То есть стили разных эпох и культур стали равнозначными, и можно было выбрать любой, правда в соответствии с национальными приоритетами и функционалом. В общих чертах скажем, музеи в основном строились по классическому канону, театры часто стилизованы под барокко.

Таким образом, 2-я половина 19 века, когда господствовала эклектика, оказалась периодом в искусстве, который не имел своего стиля. Архитекторами была поставлена цель: этот стиль найти. И он был найден. Здесь надо отметить, что для теоретиков искусства 19 века стиль означал орнамент.

Первооткрывателями этого нового, современного стиля были французские мастера прикладного искусства, то есть те, кто проектировал мебель, светильники, украшения и прочее.

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 1

Спальный гарнитур «Водные лилии», Луи Мажорель

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 2

Брошь, Рене Лалик

Такие вещи в 1890-е годы продавались в двух парижских галереях, которые и дали стилю название Ар Нуво во французском языке и в большинстве других, и Модерн в русском языке.

Первые здания в стиле Модерн (Ар Нуво) были богато украшены орнаментами снаружи и переполнены ими внутри. Прихотливые линии фантастических растений, загадочных зверей, стилизованные изображения листьев, лилий, саламандр сплошным плетением покрывают полы, стены, ползут вдоль лестниц на верхние этажи. Сами конструкции зданий, колонны, балюстрады, тоже превращаются в орнамент.

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 3

Здание Керамического отеля Ceramic Hotel, архитектор Жюль Лавиротт.

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 4

Дом «Чертополох» (Les Chardons), Париж. Архитектор Шарль Кляйн, художник по керамике Эмиль Мюллер

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 5

Входной павильон для парижского метро, Архитектор Эктор Гимар

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 6

Отель Тассель в Брюсселе, архитектор Виктор Орта

Художники и архитекторы той поры с большим энтузиазмом рисовали лебедей, павлинов, папоротники и все, что имело необычные формы, так как теперь они обрели свободу говорить на собственном языке, а не копировать орнаменты прошлого.Теперь они чувствовали себя современными во всех проявлениях своей жизни: в одежде, в быту, в творчестве.

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 7

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 8

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 9

Особняк Рябушинского в Москве, архитектор Федор Шехтель

Стиль Модерн начинает широко распространяться по всему миру в 1890-е годы и господствует до 1910 -х годов. За столь недолгий период он претерпевает бурную и сложную эволюцию.

Первые образцы зданий этого стиля, строившихся почти одновременно повсюду (Франция, Россия, США, Бельгия, Германии), выглядят идентично. Везде одни и те же гибкие линии орнаментов, одни и те же растительные и животные мотивы, везде ковка, витражи и керамическая плитка.

Но затем стиль утрачивает единство. Возникают самобытные школы (например: венская, финская, каталонская). Для региональных школ Ар Нуво характерно обращение к местной старинной архитектуре, но не слепое ее копирование (как происходило в эпоху Эклектики), а свободное фантазирование на тему прошлого. Некая мечта, не скрывающая своей недостоверности. Такая архитектура получила название национальный романтизм.

Хочется особо остановиться на самом лучшем и самом известном представителе каталонской школы Антонио Гауди. Просто приведу несколько фотографий его зданий, так как архитектурное наследие Гауди достойно отдельной публикации.

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 10

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 11

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 12

Особенности стиля Модерн в архитектуре, фото № 13

Первая мировая война положила конец этому необычному стилю. К тому же в 20 веке добавились проблемы, связанные с экологией, увеличением городского населения, рост промышленности. Все это конечно нашло свое отражение и в архитектуре. Происходит отказ от наследия прошлого и создание принципиально нового архитектурного языка. Наступает эпоха Модернизма.

Публикация на основе лекций Артема Дежурко, школа дизайна НИУ ВШЭ.

Фотографии из свободного доступа в интернете.

Стиль модерн в интерьере: фото, история, черты

Стиль модерн просуществовал недолго, но оставил яркий след в истории дизайна. Сейчас, как и столетие назад, его выбирают для оформления квартир и домов люди, предпочитающие окружать себя неординарными вещами.

Стиль модерн

История возникновения и развития модерна

Возникновению нового стиля предшествовала эклектика — смешение всех опробованных к концу XIX в. течений в дизайне и архитектуре, далеко не всегда удачное. Сумбурное нагромождение своеобразных деталей не делало интерьер оригинальным и неповторимым, поэтому появление модерна стало закономерным процессом — его последователи отказались от повтора элементов, присущих другим стилям.

Художники старались организовать гармоничное пространство, в котором внутреннее убранство помещений было продолжением внешнего декора на фасадах зданий. В формировании модерновых тенденций сыграли роли ускоренные темпы развития новых технологий (фотография, кинематограф, электричество), потребовавшие художественной реализации.

Сначала дизайнерские решения в «современном» (так переводится слово «модерн» с французского языка) стиле воспринимались плохо и считались признаком дурного тона.

Немногие люди решались применить их для оформления собственного дома, но идеи модерна оказались настолько смелыми и интересными, что быстро распространились по всему миру. Во многих странах у стиля возникло свое название:

  • тиффани (по фамилии дизайнера, придумавшего свой способ изготовления витражей) — в США;
  • ар-нуво (новое искусство) — во Франции;
  • югендштиль (молодое искусство) — в Германии;
  • модерн стайл — в Англии;
  • сецессион — в Австрии;
  • либерти — в Италии;
  • модернизмо — в Испании;
  • еловый стиль — в Швейцарии.

Каждая культура нашла отражение в элементах, присущих стилю, разделившемуся по мере развития на декоративное и конструктивное направления. Российский же модерн сформировался под влиянием народных традиций.

Начало расцвета нового стиля пришлось на 1880 гг., а спад начался после 1910 г., чему способствовали развитие массового производства и дороговизна отделочных материалов, мебели и аксессуаров, необходимых для сохранения чистоты стиля. Окончательным препятствием для популяризации модерна стала Первая мировая война, начавшаяся в 1914 г. На протяжении XX в. стиль периодически то входил, то снова выходил из моды. Сегодня дизайнеры нередко используют его в своих проектах.

Развитие модерна

Особенности оформления интерьера

Дизайнеры приводят следующее описание, по которому можно отличить стиль модерн в интерьере:

  1. Минимум прямых линий, наилучший вариант — их полное отсутствие. Контуры деталей и мебели — плавные, обтекаемые.
  2. Обилие дерева и других натуральных материалов.
  3. Пастельная палитра в оформлении стен и потолков. Допускается использование нескольких оттенков одного тона и акцентов 1 контрастного цвета.
  4. Наличие витражей и кованых деталей.
  5. Все поверхности — гладкие, без выраженной фактуры и глянцевого блеска.
  6. Асимметричные формы с перетеканием одной в другую.
  7. Потолки — в тон стенам, украшенные лепниной или деревянными балками. Освещение — рассеянное, многоуровневое.
  8. Высокие или витринного типа окна, арочные проемы. Двери широкие, желательно раздвижные, украшенные сверху или по бокам витражами.

В качестве элементов декора используются природные мотивы: стилизованные изображения вьющихся растений, бутонов и листьев, мотыльков, стрекоз и других насекомых.

Об отдельных помещениях

Для реализации модерновых проектов больше всего подходят загородные дома и обширные квартиры-студии с высокими потолками и зонированием пространства стеклянными или ажурными перегородками неправильной формы. В интерьере небольшой квартиры может быть представлено несколько типичных черт стиля, что будет считаться современным модерном.

Помещение в стиле модерн

Задача стиля модерн при оформлении гостиной — разбавить нотой природного тепла роскошное убранство помещения. Стены комнаты окрашивают или оклеивают тканевыми обоями, если есть выступы, выделяют их более светлым или темным тоном. Переход между стенами и потолком делают плавным. Обязательный элемент гостиной — стол с массивной столешницей из стекла или дерева на изящных ножках.

Мягкую мебель выставляют в центре комнаты, зону для отдыха выделяют ковром. Украшением интерьера станут зеркала, картины, светильники (люстра, бра, торшеры) из металла и витражного стекла и любого типа камин, прикрытый кованой решеткой.

При оформлении спальни допускаются монохромные цветовые решения (серо-белая гамма), на стенах — деревянные панели, декоративная штукатурка, шелкография, напольное покрытие с волнообразным орнаментом. Кровать, если прямоугольная, обязательно с изголовьем (деревянным резным, тканевым, кожаным) или округлой формы.

Из другой мебели — туалетный столик на изогнутых ножках, высокий шкаф, прикроватные тумбы с медной или позолоченной фурнитурой. По желанию изящным креслом или пуфом и торшером выделяют зону для чтения.

Для отделки кухонного фартука модерновой кухни выбирают керамическую плитку со сглаженными краями, натуральный камень, стекло. Мебель — с закругленными углами шкафов и столешниц. Фасады украшают стеклянными вставками с цветочными принтами.

Предпочтительная цветовая гамма

Интерьер в стиле модерн должен выглядеть легко и романтично. Для его оформления подходят естественные, спокойные тона: жемчужно-серый, пепельно-розовый, серебристый, коричневый, разные оттенки бежевого и зеленого. Контрастные детали делают красными, желтыми или цвета фуксии, но их не должно быть много.

Цветовая гамма

Общее цветовое решение направлено на создание в помещении единого пространства, а не смешения разнородных элементов, и легкого, романтичного настроя. Используется и более яркая палитра, но в мягком, выбеленном варианте. В этом случае предпочтение отдается коралловому, сиреневому, рыжеватому, лиловому тонам.

Материалы и текстиль

Основная особенность модерна — обязательное использование натуральных материалов — дерева, стекла, металла. Деревянными делают как отделку, так и предметы мебели, предпочтение отдают твердым породам — буку, дубу. Панелями обшивают стены, декоративными элементами украшают потолок, оконные и дверные проемы, при этом структуру дерева оставляют открытой.

Стекло присутствует в интерьере в виде столешниц и перегородок. Из него делают дверцы шкафов, навесных полок и обязательно витражи для окон, дверей и светильников. Они могут быть цветными и прозрачными, выполненными из разноцветного стекла или в технике окрашивания.

Металлических деталей должно быть немного, их назначение — подчеркнуть красоту дерева и стекла. Из бронзы и латуни делают красивые ручки для шкафов, ковкой с растительными мотивами украшают лестницы и камины.

Металл используют при изготовлении витражных контуров и перекрестий. Для отделки стен выбирают матовые краски или однотонные обои, допустимы и с растительным орнаментом, расположенным вертикально.

Тканевый декор в модерновом интерьере не перетягивает на себя внимание, а ненавязчиво дополняет его. Основные элементы текстиля — массивные портьеры на окнах и декоративные подушки, гармонирующие с мягкой мебелью. Для штор предпочтительнее выбрать однотонный тяжелый атлас или бархат, набивной шелк с неярко выраженным цветочным рисунком.

Крепления — открытые кованые или хотя бы имитирующие ковку, с красивыми наконечниками. Другие виды креплений скрывают за ламбрекенами. Желательно, чтобы шторы были расположены асимметрично и не раздвигались, а драпировались мягкими волнами с помощью лент или специальных устройств, закрепленных по бокам окон.

Детали и декор

Мебель подбирают исходя из ее функциональности — лишние детали в помещении модерн не допускает. Каркасы кресел и диванов — деревянные, обивка — сочетающаяся с тоном стен, спинки — плавные, волнообразные или асимметричные. Шкафы — высокие, на изогнутых ножках. В качестве декоративных элементов используются статуэтки, репродукции картин, фарфоровые и стеклянные вазы, предметы ручной работы.

Фото интерьеров в стиле модерн

Получить наглядное представление о вариантах дизайна квартиры в стиле модерн помогут фото модерновых гостиных, спален, кухонь и прихожих.

стиль либерти или рациональный модерн в искусстве, современной архитектуре и скульптуре

Модерн – художественное направление в искусстве, скульптуре и архитектуре, распространившееся по территории европейских стран к концу 19-го века. Популярность этого движения продлилась до начала I Мировой войны. Главная характеристика стиля – избавление от четких и угловатых форм. “Природные” композиции начинают занимать главенствующие позиции. Появляются новейшие техники и способы исполнения живописных и скульптурных творений. Наблюдается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, элементы интерьера и прочее).

История возникновения

Этот стиль пришел на смену эклектике – направлению, характеризуемому повторением образов предыдущих исторических стилей.

Значительное влияние на возникновение модерна оказало искусство восточных стран (преимущественно Японии), а художники и зодчие того времени вдохновлялись египетским стилем.

В европейских странах модерн имел определенное название:

  • Соединенные Штаты – «тиффани».
  • Австрия – «сецессион».
  • Германия – «югендштиль».
  • Франция – «ар-нуво».
  • Италия – «либерти».

модерн в архитектуре

модерн в архитектуре

Черты стиля

Модерн сочетал в себе особенности художественного характера в различных произведениях, чем в значительной степени вовлекал во все сферы жизни и деятельности человека черты прекрасного и возвышенного. Это движение подразделялось на два основных вида:

  • Декоративное – во Франции, Бельгии, Германии.
  • Конструктивное – в Шотландии и городах Австрии.

А в итальянских и русских городах на развитие модерна оказали традиции национального характера (например, в неорусский стиль).

Неорусский стиль – архитектурное направление в русском (московском) зодчестве (конец 19 – начало 20-го столетия). Творцы того времени широко использовали древнерусские мотивы для возрождения русской своеобразной культуры.

Стоит отметить, что стиль модерн в архитектуре, скульптуре и искусстве совместил в себе невероятное количество различных направлений и развивался под влиянием множества национальных культур и их традиций. Даже специалисты затрудняются определить границы конца эклектики и начала модерна, а также возникновения последующего стиля под названием ар-деко.

Ярчайшим примером этого всеобъемлющего и разностороннего стиля является «Удар бича» – скульптура Германа Обриста.

В Европе создаются ассоциации художественной направленности:

  • 1888 г. – Выставочное общество искусств и ремесел (Великобритания).
  • 1890 г. – Мир Искусства (Россия).
  • 1897-99 гг. – Объединенные искусственно-ремесленные мастерские, Немецкие мастерские художественных ремесел (Германия).
  • 1903 г. – Венские мастерские (Австрия).
Югендстиль в РигеЮгендстиль в Риге

Югендстиль в Риге

Архитектура

Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).

Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.

Эпоха модерна

Эпоха модерна

Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.

Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.

С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:

В определенных регионах и городах модерн отличался особенными чертами, и поэтому появились термины: берлинский, московский, русский, провинциальный, венский, парижский, рижский и множество других направлений. На территории России можно наблюдать строения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).

По сей день существуют споры о том, являются ли вышеперечисленные направления самостоятельными стилями, или же они представляют собой разновидности модерна.

Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.

В архитектуре происходит отказ от симметричности форм: появляются огромные окна в виде витрин («магазинные окна»). Получает развитие идея строительство многоэтажных зданий, проектируются окончательные варианты жилых домов в стиле модерн (на фото).

Главный офис сайта "ВКонтакте" в Санкт-Петербурге, на Невском проспектеГлавный офис сайта "ВКонтакте" в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте

Главный офис сайта “ВКонтакте” в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте

Интерьер

Модерн в организации интерьера отличается элегантностью линий, а также разреженность форм всех элементов декора. Значительную роль в оснащении внутренней обстановки строений сыграла увлеченность японскими мотивами.

Интерьер в стиле модерн

Интерьер в стиле модерн

Основным материалом художников стиля модерн было стекло. Но интересные узоры можно было также наблюдать на изделиях из фарфора. Медь и бронза использовались при изготовлении светильников. Мастера модерна активно разрабатывали новые модели светильных приборов, дизайном ювелирных украшений и столового серебра. На фото представлены светильники, выполненные в стиле этого направления.

Годуин и Макинтош – наиболее известные художники, которые трудились над дизайном мебели в стиле модерн.

На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – деревянные детали гарнитуров окрашивались в светлые тона (серый или белый). Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были особенно популярны в 18-м столетии. Мебельные гении занимались также художественной росписью. Выпускники школы Нанси придавали различным предметам мебели из черного дерева необычные орнаменты и очертания в стиле модерн. Кресла-бержеры, диваны и стулья были оснащены резными панно, имеющими гибкие формы цветков ириса или ветвей деревьев, а ножки изготавливались в виде волнообразных композиций. На фото можно видеть, как стиль модерн в интерьере идеально сочетает в себе различные материалы, отлично гармонирующие друг с другом (стекло, метал, камень, дерево, обои, роспись).

Макинтош, в свою очередь, работал над эскизами мебели, имеющей удлиненные формы. Ему принадлежит дизайн кресел-тронов, оснащенных коротенькими ножками и несоразмерно вытянутыми спинками.

Для отделки стен использовались обои с элементами росписи и шпалер. Рисунки являли собой символический характер. Особенно популярны были цветочные и растительные композиции, а также вязь. Не менее важную роль играет мозаика – ее изготавливают из керамики, стекла и прочих материалов. Мозаичными картинами украшают полы, стены и потолки.

Ведущие цвета модерна – мягкие ненавязчивые оттенки природного характера (белый, бежевый, светло-голубой, нежно-розовый, бирюзовый и т.д.)

Современные дизайнеры часто используют идеи модерна при создании интерьеров для гостиных комнат, спален и даже кухонь. На фото представлены наиболее удачные примеры в этом направлении.

Современный модерн в интерьере

Современный модерн в интерьере

Скульптура и живопись

В значительной степени на развитие стиля модерна в искусстве живописи и скульптуры повлиял символизм. Традиционные формы 19-го века сменялись новейшими течениями европейских стран. Панно и картины в стиле модерн представляли собой элементы декорирования помещений, что вносило в общую композицию новизну эмоциональной окраски. Благодаря этому основной отличительной чертой живописи стала декоративность.

Искусство модерна

Искусство модерна

На первом плане находились преимущественно лица и фигуры, выполненные с особой четкостью. Для картин также характерны «ковровые фоны» с орнаментами и сочетание условностей декоративного характера (М.А. Врубель, Г. Климт). Широта цветовых плоскостей наблюдается в работах Э. Мунка и Л.С. Бакста. Работы Бенуа и Врубеля отличаются четкими линиями и нюансами, что придавало живописи стиля модерн выразительность.

В композициях картин использовались идеи на тематику смерти, мировой скорби, а также эротизма. Значительное распространение получили работы Густава Климта, который обращался на своих полотнах к миру легенд, снов, и сказок.

Скульптурные творения эпохи модерна отличаются динамикой композиций и рельефностью форм. Наблюдается гармоничное взаимодействие хрупких и массивных линий, а также силуэтов разных размеров. На фото показаны черты модерна на примере скульптуры «Поцелуй» Огюста Родена.

Скульптура модерна

Скульптура модерна

Модные веяния

Дизайн женской одежды в стиле модерн относился к салонному типу. Прелестные дамы того времени – изящные, с вытянутой фигурой (готической), развивающимися длинными волосами, а также с выразительным мечтательным томным взглядом. В своем становлении и развитии модные тенденции модерна разделились на несколько этапов:

  • 1898-1900 гг. – особое внимание уделялось правильно осанке. Женский наряд состоял из юбки по типу колокола (подол удлинялся). Трен на подоле отделывался оборками. Рукава-жиго расширялись к плечам.
  • 1901-05 гг. – популярен S-образный силуэт (узкая талия и большая грудь). Женщины носили шляпы больших размеров, линия плеча в наряде принимает более естественные формы. Юбки обильно декорируются, а буфы на рукавах сдвигаются ближе к локтям. Талия милой прелестницы затягивалась в корсет (до 55-60 см), поэтому верх женского торса наклонен вперед. Такой силуэт носил название “голубиная грудь”. Выразительная выпуклая форма сзади создавалась за счет клеша на юбке, который прилегал к упругим бедрам. Юбки для бальных платьев имели одну особенность – вокруг элегантных туфелек они ложились веерообразно. Этот эффект достигался благодаря дополнительному трену.
  • 1905-07 гг. – во время третьего периода укорачивались юбки (открывался носок туфель), а элементы декорирования исчезают почти полностью. Женский силуэт возвращается к обычному виду (вертикальному), что отражается на примерах одежды в стиле модерна. Постепенно выходят из моды корсеты, а после 1903 года покрой нарядов становится более просторным и не стесняет движений.

Мода модерна

Мода модерна

На смену спокойным оттенкам приходят яркие красочные цвета.

Для пошива использовали шелка – тончайший крепдешин, шифон и парча, а также тафта. Применялся тяжелый бархат, полотно, репс и велюр.

Верхняя одежда: короткие жакеты, пелерины, пальто (средней длины), мантильи, меховые манто.

Отделкой для нарядов служили: шарфы, банты, тесьма, плиссе, роспись, кружева, искусственные цветы, вышивка (золотые нити, бисер, мишура), кораллы, яркие блестки, бусы. Обувь на каблуках: сапоги на шнуровке, туфли.

Использовали также дополнительные аксессуары: шляпки-ток, элегантные тросточки, зонтики с тканевыми оборками, перчатки, муфты.

Стиль одежды в стиле модерн

Стиль одежды в стиле модерн

Варианты поклейки обоев, где комбинирование разных типов обоев является ключевым элементом.

Дизайн маленькой кухни с обоями вы найдете в этой статье, где предложены еще и фото.

Виды недорогой напольной плитки: https://trendsdesign.ru/materialy/plitka/nedorogaya-napolnaya-plitka.html

Секреты стиля

Выводы

Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике. В отличие от предшествующего направления, модерн сочетает в себе множество различных течений искусства и не стремится в точности копировать идеи прошлых веков. В области архитектурного строения широко использовались металлические каркасы, а также видоизменялись технологии производства строительных материалов. Модерн, как ни один другой стиль, содержит в себе невероятное количество направлений, детали которых гармонично сочетаются в общей композиции. На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом.

Читайте также про классицизм в скульптуре.

особенности стиля в архитектуре России

Русский модерн развивался на рубеже XIX-XX вв. Архитекторы, работая над проектами, создавали многообъемные композиции. Окна в помещениях делали разной конфигурации, они располагались на различных уровнях. Типичным примером этого стиля можно назвать богато декорированные здания вокзалов, частных особняков, отелей и банков того времени.

Русский модерн

Русский модерн в архитектуре (г. Ставрополь).

История зарождения стиля модерн

Родиной зарождения модерна считается Европа. Но в конце XIX века он не был окончательно сформирован и в каждой стране развивался в своем направлении.

В России он вобрал в себя элементы, присущие национальной культуре. Он был выделен в самостоятельное направление, которое наложило отпечаток на архитектуру, скульптуру и живопись.

С самого начала в стиле модерн строили виллы, усадьбы и частные особняки. Через некоторое время приемы, которые использовались в раннем модерне, были упрощены. Направление стало востребованным, и в этом стиле начали возводить общественные здания.

В XX в. над проектами работали архитекторы, клиентами которых становились люди состоятельные. Они не боялись строить необычные, богато декорированные особняки.

Чертой стиля можно назвать то, что дома оформляют «изнутри наружу». Это означает, что внешний облик строения определяется его интерьером. Оформление словно перетекает из одной комнаты в другую, при этом главным элементом считается лестница. Модерн отличается от других стилей еще и подчеркнутой декоративностью.

Псевдорусский стиль и его представители

На территории России стиль модерн вобрал в себя приемы, которые были присущи архитектуре Древней Руси, а потом соединил их с европейскими чертами. Это стиль получил название «псевдорусский».

Крыши зданий высокие, шатровые или двускатные. Окна прямоугольной формы или полуциркульные. Часто их украшают резными наличниками или висячей гирькой. Особенностью дверей является козырек на консолях, также их украшают сенью с колоннами. Линии строгие, с плавными бочкообразными изгибами.

Среди архитекторов, творивших в этом направлении, выделяют Ивана Павловича Ропета. Его рождение пришлось на 1845 г. Фамилия архитектора — Петров, а под псевдонимом Ропет он прославился как основатель русского стиля.

Древнерусский стиль в архитектуре

Древнерусское строение архитектора Ивана Павловича Ропета.

В детстве мальчик любил фольклор, интересовался древнерусским зодчеством. Поступив в Академию художеств, принял участие в создании журнала, который назывался «Мотивы русской архитектуры».

В издании освещались многие его работы. Это проекты загородных домов и наработки, которые он готовил для международных выставок. Приводились образцы павильонов, зданий служебного назначения. Все строения отличались неповторимой отделкой, резным кружевом деталей. Современники архитектора назвали этот стиль «ропетовщиной».

Архитектор смело использовал в своих проектах крестьянские мотивы, которые присущи допетровской эпохе.

Многим нравились его работы, но часть современников встречала их с иронией. Красивыми считались здания в европейском стиле, который был принесен в высшее общество Петром I.

Несмотря на скептиков, Ропет получил признание в Париже. Это произошло в 1878 г., когда проводилась всемирная выставка. В качестве экспоната он представил Теремной дворец, созданный в древнерусском стиле. Другими выставочными экземплярами были Русская изба и Буфет русского отдела.

Теремной дворец

Теремной дворец Московского Кремля.

Секцию, где демонстрировались экспонаты, посещали больше всего. Этот факт отметили все французские газеты. Деревянный терем вызвал восхищение, ничего подобного публика еще не видела.

Деревянный терем не дошел до XXI в., поэтому полюбоваться на него можно только на картинах или при изучении эскизов.

Вернувшись с выставки из Парижа, Ропет стал знаменит на родине. Его всегда приглашали на выставочные мероприятия. В 1888 г. он привез экспонат в Копенгаген, на международную выставку. В Чикаго в 1893 г. он спроектировал строительный павильон.

Даже в Японии здание русского посольства было построено по мотивам плана, которые архитектор создал еще в 1875 г. Годом позже он создал планы павильонов для Всероссийской художественно-промышленной выставки, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Из зданий Ропета уцелели следующие:

  • деревянный терем под Костромой;
  • здание Государственной филармонии в Барнауле;
  • Баня-теремок, которая была построена по заказу Саввы Мамонтова в Абрамцево под Москвой.
Деревянный терем
Деревянный терем под Костромой
Баня-теремок
Баня-теремок под Москвой.
Здание Государственной филармонии
Здание Государственной филармонии в Барнауле.

Последнее строение в псевдорусском стиле имело этаж с мезонином. Крыльцо было сделано резным, а четырехскатную кровлю покрыли суриком. Крышу терема раскрасили «в шашечку».

Виктора Александровича Гартмана можно назвать одним из отцов-основателей псевдорусского стиля. Будущий архитектор родился в 1834 г., в семье чиновника родом из Франции. Мальчик рано осиротел, поэтому воспитывался в доме своего дяди, архитектора.

Юноша сначала поступил в Горный корпус, а затем в Академию художеств. После 4 лет проживания в Европе он привез домой множество рисунков.

Говоря о его творческом пути, его можно назвать неудачным. Большинство проектов Гартмана не было воплощено. Но в Новгороде можно полюбоваться на памятник в честь Тысячелетия России, а в Москве стоит типография Мамонтова. Ворота в Киеве, над созданием которых работал архитектор, так и не были построены.

Типография Мамонтова

Типография Мамонтова архитектора Виктора Александровича Гартмана.

Русский «северный» модерн в архитектуре

«Северный» модерн более тяготел к европейским мотивам, чем московский. В Санкт-Петербурге возводили дома классического, монументального вида. Они часто имели порталы, здания украшали массивные двери. Для отделки крыш остроугольной формы и округлых эркеров использовали необработанный камень.

Но при этом внимательному глазу наблюдателя видны изогнутые линии и графичность декора, которые более характерны для модерна. В отделке широко использовались элементы ковки, прослеживались мотивы северной природы.

Внешне такие здания были похожи на готические либо возведенные в романском стиле. Их украшали барельефами, широко был распространен их скандинавский тип.

Архитекторы избегали многоцветности. Сдержанность и графика ставились во главу. Такие тенденции можно наблюдать, изучая особняк Кшесинской, который был построен А. Гогеном.

Московский стиль и знаменитые здания

Полюбоваться на стиль модерн можно, изучив работы российских архитекторов. Около 20 зданий до сих пор стоят в городах страны. Украшением Москвы можно назвать гостиницу Метрополь. Над ее созданием работали архитекторы Л. Н. Кекушев, В. Ф. Валькот, а также П. П. Висневский и др.

В Санкт-Петербурге находится, над которым работал архитектор Павел Юльевич Сюзор.

Неординарный подход к планировке зданий предложил архитектор Федор Осипович Шехтель. До сих пор на Малой Никитской в Москве стоит его здание — особняк Рябушинского.

При разработке плана архитектор отдал предпочтение свободной асимметрии. Здание обрело выразительность за счет уступов, при этом каждый фасад сделан особенным образом. За пределы стен выступают балконы и эркеры.

Шехтель сильно вынес вперед карниз, украсил дом по периметру растительным орнаментом. Окна сделал витражными, а в отделке использовал керамическую плитку. Балконные обрамления вместе с уличной оградой сформировали единый стиль.

В Ульяновске находится дом Федора Осиповича Ливчака. Архитектор построил его для своей семьи в 1914 г. Он не только создавал план, но и занимался разработкой деталей интерьера, созданием мебели.

Окна дома сделаны в форме подковы, а опоры крыльца изогнутые. Во внешнем облике здания хорошо прослеживаются древнерусские элементы и черты модерна европейского направления.

В Таганроге Шехтель построил дом Шаронова, а в Новгороде — здание банка Рукавишникова. Среди других проектов — железнодорожный музей во Владивостоке, расположенный в Краснодаре отель Централь. В Санкт-Петербурге — особняк Форостовского, а также другие объекты.

Основные приемы для построек в стиле русский модерн сегодня

Модерн в русской архитектуре оставил глубокий след. Даже спустя столетие многие заказчики, выбирая проект для строительства загородного дома, останавливаются на этом направлении.

К основным приемам, которые характерны для модерна в России, относят следующие:

  1. Смешение типов. Приветствуются смелые комбинации, подчеркивающие своеобразие архитектуры, но при этом упор делают на тщательный подбор материалов по цвету.
  2. Архитекторы используют элементы, присущие древнерусскому периоду. На крышах делают башенки, на окнах — резные наличники. Стекло закрывают ставнями.
  3. Коваными узорами отделывают крыльцо и балконы. Оконные проемы делают большими, в них вставляют витражи.
  4. Форма окон и дверей сложноовальная. Фасады украшают барельефами и лепниной. По периметру стен прокладывают изразцовые пояса, широко используют мозаику.

Архитекторы, работая над проектами, отдают предпочтение мягким, текучим формам. В облике домов отсутствуют резкие переходы, плавные линии здания подчеркивают подходящим ландшафтным дизайном придомовой территории.

Особенности стиля Модерн. — Характеристика основного художественного направления: модерн. — LiveJournal

 Главной чертой стиля модерн является волнообразно изогнутая линия, которая сочетает в себе атмосферу Востока и тяготение к конструктивности. Изящные линии декора визуально сливаются с элементами строительной конструкции. Модерн часто называли «стилем волн» за отсутствие углов и за использование плавных линий, которые словно перетекают из плоскости в плоскость, обволакивая дом. В отделке преобладают мягкие текучие формы, стилизованные растительные рисунки, которые превращают металлические конструкции в неординарные заросли сказочных цветов. Модерн характеризуется довольно широким стилистическим диапазоном, в котором сочетаются элементы разнообразных стилей. В стиле модерн смешиваются необычные материалы и техники: дерево, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, мозаика, витраж. 

Стиль модерн полностью отрицает использование прежних архитектонических принципов декорирования внутреннего пространства. Впервые стены и арки становятся  полноправными частями интерьера, которые требуют не меньше внимания, чем мебель. Модерные стены покрываются нерациональными, асимметричными, необыкновенными формами, прихотливо извивающимися линиями. Потолки в стиле модерн украшаются плоскорельефной гипсовой пластикой, стены выполняются в более ярких цветах, а занавеси – в более светлых. Иногда складывается впечатление немного произвольной атмосферы, которая полностью отображается на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре модерна преобладает в декоративных украшениях стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров в форме чашечки цветка. В мебели стиля модерн параллельно развиваются два направления: декоративное с прихотливыми формами и силуэтами и  конструктивное с характерной прямолинейностью и ясностью построения. Для немецких и английских изделий более свойственно именно конструктивное направление. Предметы, устремленные к конструктивно четким линиями и формам, являются более простыми с минимальными декоративными элементами. Данное направление наиболее раскрыто и представлено в творчестве таких мебельных мастеров как Римершмид и Панкок.

Создание своеобразного синтеза искусств являлось важным заданием для стиля модерн. Для этого был необходим общий формальный язык, который бы визуально соединял целые произведения и их части. Синтетичность модерна можно легко подтвердить интерьером любого особняка, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составляющих элементов целого, решено все в одном ключе. Примером синтеза разных элементов интерьера являются два стеллажа, которые соединены между собой длинной полкой и таким образом формируют пространство для небольшой кушетки.

Главный мотив и выразительная форма стиля модерн – это капризная и гибкая, изящная и живая, одухотворенная линия. Язык искусства стиля модерна – это абстрактные формы, весьма органические и живые, дышащие и растущие.

Для интерьера в стиле модерн характерна свободная планировка с полом разных уровней, расширенными оконными проемами. Для модерна импровизация на определенную тему — один из принципов работы. Стены помещений покрываются асимметричными, необыкновенными прихотливо извивающимися линиями; становятся более колоритными и украшаются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна преобладает в декоративных украшениях мебели декоративного направления. А конструктивное направление в мебели, развиваясь параллельно, использует минимум декора. Цветовая гамма модерна использует расцветку без оттенков, довольно приглушенные тона: лиловый, серовато-зеленый, серебристый, палевый. 

Силуэты изысканных цветов (ирисов, водяных лилий) и насекомых (стрекоз, кузнечиков, жуков) украшают кроме ткани, обои стен, витражи окон. В стиле модерн используют популярные большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, напоминающие готику. 

Стиль модерн в интерьере помещения помогает раскрыть утонченность, оригинальность и яркую индивидуальность владельца. Кроме плавных и мягких линий в модерне акцентируется внимание на максимальном выявлении фактуры и пластических возможностей материала.
Для модерновой мебели характерна простота форм и высокая функциональность. Современные интерьеры легко сочетаются с оригинальными мебельными моделями и решениями. Например, кресло в виде обтянутого кожей или тканью металлического каркаса. Поскольку стиль модерн был распространен в разных странах, то в каждой он сформировал свои особые черты в мебели. В дизайне мебели стали также популярны растительные мотивы. Например, простой стул может быть выполнен в форме бутона цветка.

Стиль модерн отличается гармоничным сочетанием самых разных материалов: стекла, пластика, дерева и металла – это именно то, к чему стремились дизайнеры начала века. Интерьеру в стиле модерн не свойственна холодность хай-тека или вычурность эклектики. В такой интерьер прекрасно вписывается современная корпусная мебель, которая является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели.

Современный стиль модерн использует много новых материалов и текстур, которыми успел обогатится, что делает его еще более разнообразным. Правда, главные принципы и тенденции остаются неизменными: плавность изогнутых линий, использование природных мотивов, а также синтез всех дизайнерских элементов для создания органичной и гармоничной полной картины. Здесь применяется неограниченная фантазия, но направленная в одну сторону. 

Стиль Модерн идеально подходит для человека практичного, устремленного в будущее, но при этом знающего толк в искусстве, ценящего уют и красоту в деталях. Основная особенность стиля Модерн – это сочетание простоты, функциональности и декоративности, которое наполнить Ваш дом светом и легкостью и удовлетворить каждую интеллектуальную и творческую натуру.



характерные особенности и элементы интерьера

История стиля модерн

Распространение стиля модерн в Европе началось в конце девятнадцатого века. В это же время он появился и в России. Наибольшей популярностью стиль стал пользоваться в аристократических кругах Москвы и Петербурга. В салонах аристократов в то время царила атмосфера символизма и декадентства. Этот период получил название Серебряного века. Желание достичь гармонии и изящества во всем отразилось и на интерьере помещений.

Дизайн интерьера в стиле модерн

На смену классическому стилю с его прямыми линиями пришел стиль с плавными и мягкими изгибами. Французы назвали его Ар-Нуво. Во всех странах его называют по-разному. Стиль модерн прослеживался не только в интерьере помещений. Популярность его была настолько велика, что начали проявляться дома в стиле модерн, картины, ювелирные изделия и даже в одежда.

Стиль модерн в интерьере

Характеристика стиля модерн в интерьере

Плавность и изящество линий характерно для этого стиля. Прослеживается изогнутая линия во всех деталях интерьера. Окна, двери, мебель изготовлялись с чувством стиля и утонченности.

Мебель в стиле модерн

Материалы для изготовления мебели и предметов декора только натуральные. Дерево светлых тонов в основном служило для производства мебели. Изделия, выполненные из кованого железа, были воздушны и легки. Первооткрывателем изготовления кованых изделий был Гауди. Он явился вдохновителем для многих мастеров. Методом художественной ковки были выполнены каминные решетки, элементы лестницы, дверные ручки и многое другое. Было широко распространено применение природного камня для отделки.

Как выполнить интерьер в стиле модерн?

Витражи в интерьере

Витражи – популярные элементы стиля модерн. Они служили украшением окон, дверей, мебели. Всевозможные мотивы с использованием плавных линий были изображены на них. Для стиля модерн характерны рисунки с изображением растений и животных. Многие изображения были символичны. Довольно часто встречалось изображение бутона, который символизировал начало новой жизни. Птицы и насекомые тоже часто появлялись на рисунках. Эти мотивы можно было увидеть на витражах, вазах и на других предметах интерьера.

Витражные окна в стиле модерн

Цветное стекло было популярно для изготовления элементов декора. Известен своими дизайнерскими работами по стеклу Луис Комфорт Тиффани. Поэтому стиль модерн называется в Америке стилем Тиффани.

Витражные арки в интерьере

Характерно для этого стиля и использование мягких натуральных цветов. Очень популярны были оттенки серебристого и золотого цветов. Используются все приближенные к натуральному цвету. Романтическая обстановка достигалась использованием приглушенного света. Поэтому светильники были сделаны из цветного и матового стекла.

Витражи в интерьере дома

Обязательным условием для создания стиля считалось использование большого пространства. Полы могли быть разного уровня. Часто использовались подиумы. Для изготовления пола применялся фигурный паркет. Узор этого паркета напоминал изгиб морской волны. Потолки украшались гипсовой лепниной. Потолок мог иметь несколько уровней с плавными переходами.

Модерн и современность

В современном мире стиль модерн снова стал пользоваться популярностью. Так же как и раньше чаще всего его применяют люди творческих профессий. Популярен он у любителей и знатоков Серебряного века. Современный вариант стиля модерн несколько отличается от классического.

Современная архитектура в стиле модерн

Большие пространства и широкие окна предпочтительны для использования в этом стиле. Просторные помещения позволяют произвести свободную расстановку мебели, что характерно для того времени. Допускается на потолке не делать рельефных узоров. Потолок может быть одного уровня. На полу использование подиума тоже необязательно. Хотя при желании возможно.

Модерн в архитектуре

Использование цвета в помещении более сдержанное. Применяется в основном комбинация трех цветов. Черный, белый и серый – основные цвета интерьера. Украшаются узорами и орнаментом только отдельные элементы. Цветочная обивка мягкой мебели, абстрактная картина на стене. Все это подчеркивает стиль. Настольная лампа с рисунком на стекле добавит романтичности.

Дом в стиле модерн

Модерн — Особенности стиля

Основной отличительный признак стиля модерн – это плавность и изящество линий. Он сохраняется и в современном варианте стиля. Чтобы сгладить прямые сочетания и углы, которые неизбежны в современных планировках, подходят светильники разнообразных видов. Они должны иметь плавную изогнутую форму.

Мебель в стиле модерн

Мебель служит для придания интерьеру необходимой плавности и изысканности. Диваны, софы и пуфики должны иметь округлые формы. Мягкое кресло с изогнутыми подлокотниками идеально впишется в стиль.

Модерн — Особенности стиля

В современном варианте стиля модерн необязательно использовать только натуральные материалы. Применяется искусственный полированный камень, пластик и стекло. Комбинируются материалы иногда очень неожиданно.

Стиль модерн постоянно обновляется и совершенствуется. В этом секрет его всевозрастающей популярности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *