Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda
Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н /09Н по состоянию на 2015 год является новейшей разработкой от МТЗ сходящей с контейнера. Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.
Данные мотоблоки предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности. Мотоблок профессионального класса, о чем свидетельствует исполнение коробки передач, муфты сцепления.
Официальный сайт производителя мотоблоков Беларусь 08Н / 09Н — www.belarus-tractor.com
Согласно инструкции по эксплуатации особенности силовой передачи следующие:
1. Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;
2. Коробка передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;
3. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом;
4. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;
5. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.
Данная модель комплектуется двигателями GX240K1S1 и GX270SE японского производителя Honda. В сочетании с профессиональной трансмиссией и таким двигателем мотоблок с легкостью справится с любой работой в саду при обработке почвы. В прицепе можно перевозить груз до 650 кг. даже по грунтовым дорогам среднего класса, а при меньшем грузе развивать скорость 11,4 км/ч. Дорожный просвет 295 мм., а радиус поворота при колее 450мм. не более 1м. Колея мотоблока регулируется установкой удлинителя колес в пределах: 450мм, 600мм, 700мм.
Эксплуатация мотоблока Беларус 08Н / 09Н возможна в диапазоне температур от -20 до +30 °С, что расширяет возможность использования данной модели в зимнее время. Для моделей МТЗ 05, 06,12 — нижняя граница эксплуатации -10°С.
Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.
Технические характеристики мотоблока МТЗ Беларус 08Н / 09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С | от минус 20 до плюс 30 |
Сочетание профессиональной трансмиссии и профессионального двигателя honda выглядит сбалансировано по сравнению с той же Невой.
Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н
Наименование сборочных единиц | Наименование и обозначение марок ГСМ | Объем ГСМ, заправляемых в изделие, дм3 | |
Основное | Дублирующее | ||
Бак топливный | Бензин А-92 ТУ 38.001.165 | Не имеется | 6 |
Картер масляный двигателя | SAE 10W-30 | То же | 1.1 |
Трансмиссия | Летом (выше плюс 5°С) | 3.5 | |
Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581 | Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541 | ||
Зимой (ниже плюс 5°С) | |||
Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 | Масло моторное М-4з/6В1, ГОСТ 10541 | ||
Трос управления подачей топлива | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Смазка Солидол ГОСТ 4366 | 0,02 |
Трос управления сцеплением | То же | То же | 0,02 |
Механизм переключения передач | То же | То же | 0,02 |
Одним из главных достоинств для тех, кто решил купить мотоблок МТЗ Беларус 08Н-09Н является установленный двигатель от компании honda.
Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.
Устанавливается на мотоблоках Нева МБ-23Н-9.0, МТЗ Беларус 09Н, Мобил К Grillo G85D и др. Данные мотоблоки пользуются популярностью у покупателей, которые собираются эксплуатировать свою технику на профессиональной основе. Подробнее о двигателях honda GX 270 читайте здесь.
Для более подробного ознакомления с данными моделями вы можете скачать руководство пользователя:
Беларус-08Н, 09Н — инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Мотоблоки Беларус-08Н,09Н -техническое описание и инструкция по эксплуатации + каталог деталей и сборочных единиц
Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270
Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
- «Хонда» GX270;
- «Lifan» LF177;
- «Kipor» KG280;
- «Jikov» Gh2509.
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
Б/у. Другое (техника и инструмент) на интернет-аукционе Au.ru
Мотоблок «Беларусь МТЗ–08» предназначен для вспашки почвы, боронования, культивации, работы с почвофрезой, междурядной обработки и уборки корнеплодов, кошения трав, стационарных работ с приводом от ВОМ, перевозки грузов, уборки территории (работа со снегоуборщиком, лопатой-отвалом и щёткой).
Мотоблок выполняет весь спектр агротехнических, хозяйственных операций и подходит для использования в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, а также в коммунальных хозяйствах или теплицах.
Почему МТЗ?
— Российский двигатель с высокой степенью ремонтопригодности и возможностью купить запчасти в любом населённом пункте, или одноразовый китаец с алюминиевым цилиндром?
— Трансмиссия с шестернями постоянного зацепления и валами на подшипниках, или цепные редукторы, ремённые передачи бронзовые втулки?
— Обычная дисковая фрикционная муфта сцепления, или натяжитель клинового ремня?
— Чугунные корпусные детали, или алюминий, жесть?
— Привод активных орудий валом отбора мощности, или шкивами-ремнями?
Навесное оборудование для мотоблока:
Плуг
Почвофреза
Посадка картофеля под плуг
Боронование
Посадка картофеля окучником
Окучивание картофеля
Картофелекопалка
Сенокосилка навесная,
Снегоуборщик роторный:
Прицеп для мотоблоков с тормозной системой
Коммунальная щётка
Состояние: мотоблок в отличном состоянии с навесным оборудованием.
Двигатель Briggs & stratton 8 л.с.
Цена за мотоблок с оборудованием складывается из:
мотоблок МТЗ-08 с балластными грузами и металлическими колёсами-грунтозацепами — 42 т.р.
Полуприцеп с подвеской и рабочим тормозом — 17 т.р.
Фреза почвенная ФНМ-1 — 16 т.р.
Окучник навесной двухкорпусной ОК-2 – 6 т.р.
Косилка навесная КН-1 – 9 т.р.
Плуг – выкопщик навесной ПВ-1 – 4 т.р.
Навеска универсальная — 3 т.р.
Культиватор-борона КБ-1,6 – 6 т.р.
Культиватор-борона КБ-00000 – 4 т.р.
Мотоблок с документами и со всем перечисленным оборудованием – 100 т.р.
Возможна продажа неполного комплекта или оборудования на выбор по отдельности.
Гарантия и условия возврата: проверка работы при продаже.
Доставка и оплата: возможна доставка в районы края при условии предварительной оплаты.
Мотоблоки МТЗ — технические характеристики, инструкции по эксплуатации, производитель
Модельный ряд мотоблоков МТЗ, разработка и освоение выпуска которых было осуществлено на Минском тракторном заводе, представлен следующими моделями:
МТЗ-05, МТЗ-06/12, Беларус-08Н/09Н.
МОТОБЛОК БЕЛАРУС 08Н-09Н
Мощность двигателя — 9 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 176 кг.
МОТОБЛОК МТЗ-05
Мощность двигателя 5 л.с.
Вес 135 кг.
Сцепление дисковое
Редуктор шестеренчатый
МОТОБЛОК МТЗ-06/12
Мощность двигателя — 5,5/11 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 135-148 кг.
В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода. Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус-08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.
На 2015 год основные модели Беларус-08Н, 09Н. На сайте завода производителя мотоблоков МТЗ представлены модели с японскими двигателями Honda, но указывается, что есть комплектации с различными двигателями известных фирм, что придает уверенности покупателям в правильности своего выбора.
Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.
Качество, надежность, цена, послегарантийное обслуживание и обеспечение запчастями, высокие технико-экономические показатели, репутация производителя – факторы способствующие высокой популярности данной техники среди потребителей.
Качественно исполнение, использование трансмиссии с механической шестеренчатой коробкой передач и фрикционной многодисковой постоянно замкнутой, работающей в масле муфтой сцепления – подтверждает профессиональную принадлежность мотоблоков Беларус МТЗ.
Производитель мотоблоков МТЗ ОАО «МТЗ» доказал конкурентоспособность своей продукции длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран мотоблоки «Беларус» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.
Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )
Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)
Технические характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ
Наименование | Единица измерен. | Значение | ||||
МТЗ-05 | МТЗ-06 | МТЗ-12 | Беларус-08Н | Беларус-09Н | ||
Двигатель | УД-15 | СК-6 | СК-12 | GX240K1SE HONDA | GX270SE HONDA | |
Мощность | кВт (л.с.) | 3.7(5) | 4.05(5.5) | 8.1(11) | 5.9(8) | 6.6(9) |
Номинальная частота вращения коленвала | мин-1 | 3000 | 3600 | |||
Частота вращения ВОМ (вал отбора мощности) | мин-1 | 1000 | 1200 | |||
Размеры: длина ширина высота | мм | 1800 850 1070 | 1800 860 1070 | 1885 850 1100 | 1780 846 1070 | |
Масса | кг. | 135 | 135 | 148 | 176 (масса в состоянии отгрузки с завода) | |
Колея | мм. | 450,600,700 | ||||
Дорожный просвет | мм. | 300 | 295 | |||
Наименьший радиус поворота при колее 450 мм, не более | м | 1 | ||||
Температура эксплуатации | ºС | -10 до +30 | -20 до +30 | |||
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам) | кг. | 650 | ||||
Скорости движения а) переднего хода: 1-передача 2-передача 3-передача 4-передача в) заднего хода 1-передача 2-передача | км/ч | 2.6 3.0 | ||||
Давление воздуха в шинах | МПа(кгс/см2 | 0.08-0.12 (0.8-1.2) |
Более подробно ознакомиться с характеристиками мотоблоков МТЗ Беларусь можно скачав инструкции по эксплуатации с нашего сайта:
МТЗ-05 — техническое описание и инструкция по эксплуатации
МТЗ-06/12 — руководство пользователя
Беларус-08Н, 09Н — инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию