8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Подшивка карниза крыши вагонкой – Обшивка свесов крыши, самые выгодные материалы для отделки карнизов крыши и способы: инструкция

Содержание

Технология подшивки свесов крыши вагонкой: фото и видео инструкция

При проведении кровли крыши, подшивка карнизов станет обязательным этапом проведения работ. Для этого процесса прекрасно подойдет вагонка. Подшивка свесов крыши вагонкой не потребуется лишь тогда, когда кровля оборудована непрерывным парапетом по всему периметру, и он выпирает над уровнем покрытия.

Подшивка деревом

Скатная

Наиболее потребуется подшивка крыши вагонкой скатной конструкции. Это актуально, если на чердаке есть жилая комната, так как это повлияет на процесс уравновешивания влажности в холодное время года и создания отличной вентиляции. Общая обшивка карниза предусматривается для вальмовых кровель, в остальных случаях обычно фронтоны зашиваются наглухо.

Подшивка пластиком

Устройство

Производится подшивка свесов крыши вагонкой самостоятельно — это несложно, но, тем не менее, стоит знать о некоторых особенностях, чтобы процесс прошел легко и с пользой:

  • Произвести этот процесс необходимо обязательно перед началом работ по обрешетке на кровле, но когда монтаж системы стропил уже окончен. У стропильных ножек должны быть отпилены края на одном уровне, который должен быть параллельным стене дома, как показано на фото;

  • Обязательно позаботьтесь, чтобы ширина карнизной коробки не отличалась на всех концах стены. Это поможет сохранить привлекательный вид здания. Именно поэтому дощатая обшивка должна проводиться параллельно со стенами. Отпилив стропила, можно начинать настил начальной доски обрешетки или листа.

Важно! Часто используемая коробка подшивается не по стропилам, а исключительно в горизонтальном положении. Перед началом подшивки карниза крыши, стоит обязательно утеплить стены снаружи, как показано на видео. В обратном случае, стены могут стать незащищенными при морозах.

Соблюдая в точности все правила проведения работ, можно быть уверенным, что обшивка утепленной стены получится качественной и не потребует много времени на выполнение.

Основной процесс

Процесс производится снизу-вверх, с использованием стремянки. Если работы планируется производить на достаточной высоте, то возможно понадобится строительная люлька. Особое внимание стоит уделять утеплению стен, которое обязательно выполняется перед началом процесса установки подшивочных элементов. Если не придерживаться этого правила, то можно допустить намокания стен и в дальнейшем может потребоваться демонтаж конструкции для дополнительной установки термоизоляции.

Стоит помнить и о подготовке стропил, которые устанавливаются, чтобы осуществить подшив крыши вагонкой, как показано на фото. Процесс подготовки заключается в обрезке концов, которые в итоге должны образовать прямую, образующую параллель к стене и перпендикуляр к земле.

Теперь можно приступать к крепежу материала внизу поверхности подшивки. Выполнить ее можно несколькими методами:

  1. Первый – крепление обшивки к низу стропил, и должно располагаться параллельно настилу;
  2. Следующий вариант предполагает устройство каркаса из доски. В ходе этой операции один из отрезков должен быть прикреплен к стене вертикально, и находиться он должен напротив стропила так, чтобы низ располагался на одном уровне с их обрезом, как видно на фото. Следующая часть крепится параллельно земле, при этом одна сторона присоединяется к начальному куску, а вторая – к стропилу. Благодаря крепежу создается несущая поверхность, к которой и фиксируется в дальнейшем подшивка. Укрепляя доски необходимо следить, чтобы оставался зазор 1-2 см, что необходимо для вентиляции. Если материалом является вагонка, то с шагом в полтора метра должны располагаться специализированные решетки.

В точках переломов досочные кровли фиксируются с учетом подходящего угла на угловом стропиле. Стыки должны находиться в шахматном порядке.


Когда в процессе обшивки крыши берется обрезная доска толщиной 11-20 мм, то она подгоняется по ширине с учетом габаритов свеса. Перед началом работ по обшивке, любой материал, будь-то доска или вагонка, необходимо пропитать специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. А после окончания работ следует провести обработку повторно.

Подведем итоги

Во время кровли обязателен такой этап работ, как подшивка свесов, который можно осуществить своими руками. Руководствуясь нашими советами это можно сделать легко, а результат вас будет радовать долгие годы.

Смотрите также:

Подшивка карнизов крыши: варианты и материалы

Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.

Оглавление:

  1. Когда выполняется подшивка
  2. Подшивка карнизов крыши: варианты
  3. Подшив крыши профнастилом
  4. Подшив крыши софитом
  5. Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ
  6. Подшивка крыши листовым металлом
  7. Подшивка крыши фанерой/ОСП
  8. Эффективное модное ноу хау
  9. И еще пара важных моментов

Когда выполняется подшивка

Подшивка карниза

  • Несмотря на то, что свес одним из первых «бросается» в глаза, и кажется, что он является завершающим аккордом всех кровельных работ, на самом деле подшивка крыши начинается сразу после установки стропильной конструкции. Правда, манипуляции на этом участке крыши предваряют устройство обрешетки, на которую будет монтироваться финальное кровельное покрытие.
  • Еще один важный момент: подшив крыши выполняется после укладки гидроизоляционного слоя кровли.
  • А еще должно быть выполнено утепление чердачного помещения изнутри.
  • Подшивка карниза крыши в идеале должна быть выполнена до наружных теплоизоляционных работ на фасаде, это убережет стены от повреждений.

Важно! Оформление свесов у скатной крыши должно предусматривать перспективу монтажа водостоков, а также вентиляционной системы кровельного пирога.

Подшивка карнизов крыши: варианты

Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:

  • профнастил;
  • софит – винил/алюминий;
  • вагонка – дерево/ПВХ.

Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.

Подшив крыши профнастилом

Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.

Обшивка профлистом

Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня. Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала. Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.

Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м

Подшив крыши софитом

Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала. Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха. При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.

Карнизный софит

Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:

  • Глухие. Не снабжены ветотверстиями. Устанавливаются с целью минимизации интенсивности воздушных потоков.
  • С перфорацией по центру. Центральная часть элемента – решетчатая, дальше сплошной материал. Актуально для систем с необходимостью проветривания средней интенсивности.
  • С полной перфорацией. Гарантирована 100 % вентиляция всех карнизных свесов.
Монтаж софитов

Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост. Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса. Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:

  • В зависимости от места крепления подбирается П-образный (на стену) или J-образный (на горизонтальную несущую рейку) профиль.
  • L-образная ветровая планка, которая крепится на торец стропил, должна находиться на одном уровне с J-образным профилем.
  • Для монтажа используются саморезы оцинкованные с большими шляпками.
  • Элементы софитов вставляются в полученные пазы.
  • Чтобы облегчить установку, заготовки нужно нарезать на 5-7 мм короче.
  • Угловые стыки: либо диагонали, либо под 90 градусов.
  • Конструкция невозможна без использования Н-образного профиля, для жесткости закрепленного на несущей рейке.

Особенности монтаж софитов

Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.

Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ

Дерево

Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца. Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски. При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.

Внимание! В качестве обшивки может быть использован еще один древесный материал – обрезная доска или строганная. Особенности монтажа те же, что и для деревянной вагонки, только вместо вентрешетки при монтаже выполняются вентиляционные щели 1,0-1,5 см.

 

Обшивка вагонкой

Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м

Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м

Поливинилхлорид

Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:

  • П-образные полосы для отделки краев;
  • уголки для установки в местах соединения планок;
  • вентиляционные решетки.

Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.

Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м

Подшивка крыши листовым металлом

В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м. Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.

Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м

Подшивка крыши фанерой/ОСП

Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади. Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток. По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.

Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м

Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м

Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.

Данные актуальны на июль 2015 года
МатериалЦена за 1 м. кв, дол.
Профлист9
Софит10
Вагонка деревянная6
Вагонка ПВХ4
Листовой металл5
Фанера6.5
ОСП4

 

Внимание! Подшитые карнизы материалом из натурального дерева, фанеры, ОСП придется не реже одного раза в 3 года обрабатывать защитными составами, только так можно обеспечить их долговечность.

Эффективное модное ноу хау

Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли. Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом. Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.

И еще пара важных моментов

  • Если крыша устроена таким образом, что стропильная система не предполагает выступы за стены здания придется нарастить стропильные ноги остатками деревянного бруса. Именно к ним будет крепиться карнизная доска.
  • Часто от производителей материалов для обшивки карниза можно услышать заверения, что работы допускается выполнять в любое время года, даже зимой. Мы бы не рекомендовали так поступать – оформлять обшивку крыши не стоит ниже температуры + 15 градусов.

Дерево, вагонка, софиты, профнастил +Видео  

Крыша подшита сайдингомПри постройке дома каждый этап является важным, будь то закладка фундамента или  монтаж крыши. Подшивка карнизов крыши придает ей  привлекательный внешний вид,  а также  служит защитой для фасада и способствует вентилированию здания. Варианты могут быть самые  разнообразные от обычной деревянной вагонки до софитов.

Подшивка кровельного свеса выполняется после работ по монтажу стропильных конструкций и до обрешетки под кровельный материал.

Перед непосредственной  подшивкой карниза  необходимо будет проложить гидроизолирующий материал по кровле, а также рекомендуется  утеплить крышу с чердачной стороны.

Защита и вентиляция

Главной задачей карниза является защита крыши от атмосферных осадков. Также он играет  роль в естественной вентиляции, что является необходимым условием при строительстве любых  зданий. Так скопления  теплого воздуха должны  выходить наружу утеплитель конька,  проделывая  путь с низа постройки по вентиляции карниза, через гидроизоляционные и зазоры в кровельном  материале.

Здесь не используется монтажная пена и герметики. Если создать герметичность, то это будет  содействовать в образовании конденсата, что в свою очередь будет  служить увлажнителем  кровельного утеплителя.

На заметку: Вентилируемые карнизы применяются при подшивке скатов кровли. Глухие же  используются для фронтальных свесов.

Понятие кровли

Крыша подшитаСвесом называется выступающая за стены конструкции нижняя часть кровли. Свес играет  защитную роль для стен и фундамента дома.  Бывает по ширине от 20см до 1м.

Крыша подшивается после выполнения всех ее отделочных работ, а также после утепления и  отделке всех наружных стен дома. Подшивка карниза является финальным этапом в строительстве.

Свесы можно разделить на горизонтальный или карнизный и фронтальный.

Первый вид образуется на нижнем скате кровли. Главной задачей горизонтальных, как уже  говорилось ранее, является создание вентилирования. Второй считается наклонным свесом,  образующий сборку около фронтона. В случае фронтальных они служат стен защитой от влажности и ветра.

Способы устройства

Подшивку карниза выполняют по завершении всех монтажных работ устройства каркаса и  подгонки выходящих стропильных краев по размеру.

Выделяют несколько способов:

  1. По стропилам;
  2. Горизонтальнаяотделка по коробу.

При первом способе необходимо сделать концы стропил по одному уровню. Между первой и последней планкой натягивается нить. Все последующие элементы монтируют по этому уровню.

Второй вариант является более распространенным. Здесь стропилы обрезают с двух сторон. Снизу  стропил прибивают доски, к стене крепится брус повыше на один  сантиметр, чем  лобовая  доска  для обеспечения схода влаги. Если ширина свеса свыше 450 миллиметров, то в середине крепится  дополнительная доска.

Материалы

Раньше карнизы крыш обивались обычной обрезной доской. Но сегодня используются такие материалы, как деревянная доска, деревянная и пвх вагонка, софиты, пвх сайдинг, металл, а также  профнастил.

Дерево является натуральным материалом, идеально подходящим для подшивания ската крыши.  Рекомендуют выбирать хвойные породы древесины с шириной 50-250 мм и толщиной 17-22 мм.  Однако, у дерева есть такой недостаток, как способность к деформированию и гниению во влажных условиях. Для предотвращения этого используют специальные пропиточные и защитные вещества.

К сведению: Дерево, как и вагонка, должно выдерживаться на улице перед монтажом.

Для вентиляции доски укладываются не плотно, а с небольшими щелями. С деревом  достаточно легко работать, но необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки.

Крыша подшита вагонкойДля подшивки деревянную вагонку следует подбирать с учетом ее эксплуатирования на открытом  воздухе, т. е. древесина должна быть большой толщиной, со средней влажностью,  что бы  предотвратить рассыхание иискривление.

ПВХ вагонка является более недорогим и простым в  устройстве материалом.  Преимуществом  здесь является то, что ее не нужно дополнительно  обрабатывать, она уже пригодна для работы.

Рекомендуют перед непосредственной укладкой вагонку около месяца подержать на открытом  воздухе. Монтаж вагонки выполняется с шириной шага в 1,5 м, между чем устанавливают решетку, т.к. здесь нет возможности выполнить зазоры из-за крепления шип в паз.

Софиты представлены в виде алюминиевых, пластиковых, медных, виниловых или  оцинкованных панелей. Внешне этот материал похож на сайдинг, но его изготавливают из пластика большей толщины и снабжают перфорацией для создания вентиляционных процессов. Данный  материал отличается практичностью, стойкостью к природным явлениям и разнообразием цветовой гаммы.

Данные панели режут соответственно размеру свеса и прикрепляют под углом 90 градусов к стене.

В комплектацию входят:

  • панели;
  • лобовая фаска;
  • J-образнаяпланка.

J-образные профили имеют пазы. Они крепятся вдоль карниза, а сами листы располагаются  между ними. Обладает большим  количеством преимуществ.  Он не  подвергается гниению,  на  него не влияет влажность, а также выпускается в большом ассортименте. Он придает эстетический  внешний вид и монтажные работы по его устройству очень простые. Ведь существует огромное  количество различных специальных приспособлений для устройства, уголков, профилей.

Профнастилом называют стальные профилированные листы. Он обладает надежностью,  высокой жесткостью, капитальностью, а также стойкостью к влияниям из вне и температурным  перепадам. Листы разрезают болгаркой на полосы, соответствующие свесу и крепятся вдоль стены.

Наружные уголки закрепляются на внешних стыках листов. Для вентиляции предусмотрены решетки. Профили бывают от восьми до двадцати миллиметров в высоту. Для предотвращения  коррозионных процессов по краям прикрепляют пластиковые полоски.

Вывод

Подшивка карнизов является неотъемлемой частью любых кровельных конструкций. Это  отличная защита для дома и придание красивого внешнего вида. Вам нужно только определиться с  способом прикрепления и приобрести необходимый материал. И огромным плюсом является то, что на сегодняшний день существует большое разнообразие вариантов.

 

Видео инструкция по подшивке карниза крыши своими руками от профессионалов

При строительстве дома обязательным пунктом является обшивка карнизных свесов. К данному этапу можно приступать после того, как сама конструкция крыши возведена и завершен настил покрытия кровли. Множество подробных инструкций выполнения данного процесса в виде текстов и видеороликов размещено на просторах Интернета. Например, можно воспользоваться нижеприведенной статьей. В ней рассказано о видах подшивки крыши, используемых для этого материалах, правилах ее изготовления.

Карнизная подшивка

Карнизная подшивкаПодшивка карнизных свесов (или коробки) – это важный момент в процессе ремонта, влияющий на внешний вид здания в целом. От выбора конструкции крыши (например, стандартная двускатная крыша или вальмовая четырехскатная крыша), качества ее выполнения, используемого для обшивки карнизных свесов кровли материала, зависит оригинальность и законченность облика дома.

Кроме дизайна фасада здания, подшивка играет еще одну важную роль. Поскольку практически всегда в конструкцию коробки включены элементы для обеспечения вентилирования пространства под кровлей, их нужно к чему-то крепить. Также именно к подшивке и прикрепляются водосточные системы.

Устройство подшивки карнизов крыши

Пример устройства подшивки свесов

Пример устройства подшивки свесов

Для собственноручной подшивки карнизов можно применять самые разнообразные материалы и конструкции. Прежде чем приступить к их выбору, следует узнать детальнее об особенностях технологии выполнения данного вида работ.

Мастер должен помнить, что обшивка карниза крыши проводится только после установки стропильной системы и перед началом оборудования обрешетки для настила покрытия кровли. В процессе монтажа концы стропил отпиливаются по одной линии, проходящей строго параллельно стене дома. Когда данный этап закончен, можно приступать к настиланию первой доски или листа подшивки, что выполняется относительно этой линии. Самостоятельная отделка карниза крыши досками выполняется параллельно стенам здания. В связи с этим в разных концах стен ширина карнизной коробки должна быть одинаковой. Если же расстояние отличается, внешний вид фасада будет неэстетичным.

Важно знать, что перед тем, как проводить подшивку карниза крыши, необходимо выполнить работы по наружному утеплению стен дома. Особо актуален данный пункт для тех случаев, когда обшивка карнизной коробки производится не вдоль стропил, а по горизонтали (что наиболее распространено).

Для чего нужна именно такая поочередность? При правильной последовательности выполнения работ обшивка будет подводиться к уже утепленной стене, и в дальнейшем теплопотери будут минимальны.

Если сделать все наоборот, то есть сначала подшить карнизные свесы, а потом уже начинать устанавливать теплоизоляционный материал на стену, верх ее останется не утепленным. Чтобы в итоге утеплить здание полностью, придется отрывать от стены первую доску и подкладывать теплоизолятор. Но такой способ не даст достаточно качественных результатов и при эксплуатации здания потери тепла будут неизбежны.

Выбор материала для обшивки карнизной коробки

Ассортимент материалов, подходящих для обшивки карнизных свесов, достаточно широк. Ниже мы рассмотрим наиболее часто используемые варианты.

  1. Деревянная вагонка. Если Вы выбрали этот стандартный материал для отделки карнизной коробки своими руками, уделите должное внимание его качеству. В процессе эксплуатации вагонка будет располагаться не в помещении, а на улице, что подразумевает постоянное воздействие на нее различных внешних погодных факторов. Чтобы материал прослужил в таких условиях достаточно долгое время, следует выбирать панели достаточной толщины. Кроме того, следует обратить внимание на влажность вагонки. Она не должна быть слишком сухой или мокрой. Оптимально, если влажность материала будет аналогичной влажности в окружающей среде. Этого можно достигнуть, если на протяжении месяца хранить вагонку на открытом воздухе.
  2. Пластиковые панели. Этот материал является неплохим вариантом для обшивки карнизной коробки. Чаще всего его используют в том случае, если отделка остальной части дома также выполнена из пластика.
  3. Строганая обрезная доска. Ее толщина составляет 15-20 миллиметров. При подшивке карнизной коробки доска набивается с зазором 10-15 миллиметров, чтобы воздух равномерно распределялся по всей площади кровли. Таким образом, хорошая вентиляция пространства будет обеспечена. К сожалению, этого нельзя достигнуть при отделке карнизных свесов стандартной вагонкой. Тогда для обеспечения должной вентиляции следует врезать специальные решетки, между которыми должно быть расстояние около 1,5 метра.

Конструкция подшивки карниза крыши

Конструкция подшивки свесов

Конструкция подшивки свесов

Проектирование вальмовой крыши здания выполняется по индивидуальным пожеланиям владельца, однако существуют определенные нюансы, которые являются общими для всех и актуальны для большинства типов возводимых крыш. Например, при выборе метода и материала для обшивки карниза крыши необходимо учитывать конкретные условия, например, конструкцию самой карнизной коробки.

Наиболее популярными являются два метода отделки.

Обшивка по стропилам. Этот вариант лучше всего подходит для крыши с небольшим наклоном. При выполнении отделки карниза таким методом, подшивка устанавливается под таким углом, который равняется углу наклона ската кровли. Непосредственно на стропила набиваются вагонка или обрезная доска. Отделочный материал должен располагаться параллельно стенам, поэтому нижняя часть стропил должна представлять собой ровную поверхность.

Если поверхность недостаточно ровная, можно подправить изъян самому. Для этого нужны обрезки доски, шириной более 10 сантиметров, а толщиной – не меньше 4 сантиметров. Такие обрезки крепятся при помощи шурупов по боковым сторонам стропил. Сначала закрепляются первая и последняя доски. Затем между ними следует натянуть нить, после чего можно приступить к монтажу остальных обрезков. Если стропила располагаются в месте стыка двух скатов крыши, доски нужно закрепить с обеих сторон.

Крепление на каркас. Такой метод чаще всего применяют при вальмовом типе крыши. Сначала изготавливается расположенная от конца стропил до стены горизонтальная коробка. Данный каркас, к которому потом будет крепиться облицовочный материал, следует производить из досок, имеющих большую толщину. Доска прикрепляется к нижней части стропил одним концом, а вторым – туда, где стыкуется стена и стропила.

В том месте, где два ската кровли сходятся, доску следует положить плашмя. Таким образом, должен получиться стык, проходящий от места схождения стен до скатов. Потом концы двух сходящихся досок на этом стыке нужно будет закрепить.

Для монтажа конструкции можно применять шурупы, однако для большей прочности следует использовать уголки или пластины, произведенные из металла. В процессе изготовления следует учитывать тот фактор, что каркас при эксплуатации будет подвержен воздействию погодных явлений. Ветер и атмосферный осадки повлияют на него отнюдь не благоприятно. Для долговечности необходимо следить за надежностью креплений. В каждой точке сцепления специалисты рекомендуют использовать не меньше двух-трех (в зависимости от ширины доски) шурупов. Это поможет избежать скручивания досок.

Важно! При монтаже каркаса необходимо избегать двойных стыков досок. Допустима стыковка только в шахматном порядке за исключением углов, на которых доски каркаса отпиливаются под необходимым углом (чаще всего 45 градусов).

Получившийся каркас будет достаточно крепким, не зависящим от надежности самой стены. Когда он полностью готов, можно начинать обшивку вагонкой, струганной доской или пластиком.

Если подшивка изготавливается из дерева, его нужно обработать специальным средством. Аналогичное действие нужно выполнить с досками, из которых монтируется каркас и прочие кровельный конструкции. Защитное средство обладает антисептическими свойствами, а также придет дереву необходимую окраску. Обработку материала нужно повторять дважды. Первый раз – перед его установкой и креплением. Второй раз – когда монтаж уже завершен. Доски обрабатываются со всех сторон, во всех местах креплений и прирезки.

Если подшивка карнизных свесов выполняется вагонкой, то завершать ее следует установкой вентиляционных решеток. Данный элемент заранее (поскольку потом уберутся леса) врезается в коробку. В случае использования в качестве облицовки карнизов струганной доски решетки не потребуются, так как вентиляция осуществляется благодаря зазорам.

Подшивка карнизов крыши: варианты и их особенности

Одним из этапов сооружения любой крыши, придающим ей законченный вид, является подшивка ее свесов или карнизов, обеспечивающих защиту стен здания. Она может быть выполнена различными способами и при использовании различных материалов, которые имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому, в этой статье мы рассмотрим какой может быть подшивка карнизов крыши: варианты и используемые при этом материалы.

 

 

Содержание:

>Когда делать подшивку

>Варианты

>Строганая доска

>Деревянная вагонка

>Фанера, ОСБ

>Пластиковая вагонка

>Профнастил

>Софит

>Листовой металл

>Видео по теме

 

Возможны два способа подшивки карнизов крыши: перед укладкой кровельного материала и после него.

Лучше всего и правильней, подшивку свесов крыши, выполнить перед монтажом кровельного материала, сразу же после сооружения деревянного основания кровли (стропил, обрешетки) и укладки гидроизоляционного материала. Особенно это актуально в случае использования современных кровельных материалов. На этом этапе также часто выполняется крепление кронштейнов водосточной системы и устройство вентиляции кровли.

Раньше подшивкой свесов занимались уже после монтажа кровельного материала и это являлось завершающим этапом строительства крыши. Да и сейчас это нередко случается, особенно если кровельным материалом являются асбоцементные волнистые листы или по-простому – шифер. Иногда такой способ используется и при кровле другими, более современными материалами, такими как металлочерепица или профнастил, в случае, когда нет средств сделать одновременно и подшивку свесов и кровлю или по другим причинам. Иногда подшивку выполняют уже после наружного утепления фасада, после нанесения армирующего слоя, но перед выполнением финишной отделки.

Какой из вариантов выбрать каждый решает по своему усмотрению, в зависимости от конструкции крыши, вида кровельного материала, обстоятельств и наличия средств.

В настоящее время существует довольно много вариантов подшивки карнизов (свесов) крыши, как по виду используемого материала, так и способу его крепления.  Для такой подшивки могут быть использованы следующие материалы:

  • Строганая доска;
  • Деревянная вагонка;
  • Влагостойкая фанера или плиты OSB;
  • Пластиковая вагонка;
  • Профнастил;
  • Виниловый или алюминиевый софит;
  • Листовой металл.

Каждый из этих материалов обладает индивидуальными свойствами, которые определяют их преимущества и недостатки при использовании для подшивки свесов кровли. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, рассмотрим их особенности более подробно.

Строганая доска

Для подшивки свесов подойдут сухие строганые доски, толщиной 10-25 мм, обработанные антисептиком. При этом, доски могут быть уложены и закреплены, как вдоль поверхности стен, так и перпендикулярно к ним. Чаще всего используется первый вариант. Крепление досок к обрешетке удобно выполнять саморезами с помощью шуруповерта. Работать лучше вдвоем. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в такой подшивке через каждые 1-1,5 м проделываются вентиляционные отверстия или щели.

Преимущества подшивки досками:

  • Относительно низкая стоимость, особенно в регионах богатых на древесину;
  • Экологически чистый материал;
  • Простота и скорость работ по подшивке свеса, что позволяет выполнить ее своими руками.

Недостатки:

  • Не очень презентабельный вид;
  • Доски имеют больший вес, чем другие материалы и сильнее нагружают обрешетку к которой крепятся;
  • Древесина, даже обработанная и покрашенная снаружи, может впитывать влагу;
  • Доски с течением времени могут деформироваться и скручиваться;
  • Древесину необходимо периодически обрабатывать и красить.

Подшивка свеса крыши деревянной вагонкой

Деревянная вагонка отличается от досок меньшей толщиной и наличием продольной выборки для соединения между собой. Для свеса необходимо использовать вагонку сухую и обработанную антисептиком. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в нее монтируются вентиляционные решетки через каждые 1,5 м. Крепиться вагонка может параллельно или перпендикулярно стене. В первом случае вагонка крепится к обрешетке через каждый метр. Во втором случае элементы крепятся по краям, а при широком свесе (более 0,5 м) еще и посредине. Крепление выполняется с помощью гвоздей или саморезов.

Преимущества и недостатки деревянной вагонки практически те же, что и у строганой доски. Но вагонка имеет меньшую толщину и вес. Кроме того, она обладает лучшим внешним видом и хорошо сочетается практически с любыми видами кровли и фасадов. Но она и дороже доски. Стоимость качественной деревянной вагонки – от 4 $ за 1м2.

Фанера или древесно-стружечные плиты

Еще одним вариантом подшивки карниза кровли может быть влагостойкая фанера или древесно-стружечные плиты OSB. Из листов такой фанеры или древесно-стружечных плит вырезаются полосы необходимых размеров и с помощью саморезов крепятся к подготовленной обрешетке.

Подшивка этими материалами выполняется просто и быстро. Но с другой стороны, влагостойкая фанера – не такой уж дешевый материал: среднерыночная цена – от 5 $, плиты OSB – от 3,5 $ . К тому же, и фанеру и OSB после подшивки придется покрасить.

Пластиковая вагонка

Это еще один довольно популярный бюджетный вариант подшивки карниза кровли.

ПВХ-вагонка нарезается кусками по ширине свеса и крепится перпендикулярно к стене. Она имеет недостаточную жесткость, поэтому укладывать ее вдоль стены не желательно. Кроме самой вагонки для подшивки свеса понадобятся фасонные элементы — галтели: П-образные стартовые, Н-образные соединительные, а также наружные и внутренние уголки. Галтели крепятся к деревянному каркасу или обрешетке с помощью скоб (степлером), кляймерами или небольшими гвоздиками. Пластиковая вагонка нарезается кусками, меньшими за ширину свеса на 4-5 мм и вставляется в пазы галтелей. В зависимости от ширины свеса, вагонка дополнительно крепится к деревянному каркасу скобами или кляймерами в 1-4 местах.  Так как ПВХ-вагонка не имеет перфорации, для вентиляции подкровельного пространства, через каждые 1,5 м подшивки, в ней устанавливаются пластиковые вентиляционные решетки. Средняя стоимость пластиковой вагонки небольшая – от 3,5 $ за 1 м2. Из недостатков можно выделить низкую прочность материала и склонность к выгоранию под воздействием УФ-излучения.

Подшивка карнизов крыши металлопрофилем (профнастилом)

Профнастил или металлопрофиль является довольно прочным материалом, так как представляет собой специально изогнутый (профилированный) стальной лист покрытый защитным слоем. Последний может быть в виде оцинковки или с дополнительным полимерным покрытием. Чаще всего используется профнастил с полимерным покрытием, так как он не только лучше выглядит и может быть практически любого цвета, но и более долговечен. Средняя стоимость 1 м2 этого материала – от 7 $.

Преимуществом профнастила (металлопрофиля), кроме прочности является еще и то, что он укладывается большими плоскостями (до 1,2 м), он легкий и просто монтируется. Но работа с ним требует аккуратности, чтобы не повредить его защитный слой.

Профнастил для подшивки карниза крыши может иметь разную высоту гребней (от 8 до 20 мм) и толщину листа – 0,4-0,5 мм. Для подшивки свеса, кроме самого профнастила понадобятся еще фасонные элементы: профили, планки, уголки. Монтаж полос профлиста выполняется в них с зазорами 0,5-1,0 см, учитывающими температурное расширение металла. Если для обеспечения надежной вентиляции кровли этих зазоров недостаточно, то для этого монтируются специальные вентиляционные решетки.

Подшивка карнизов крыши софитом

Софиты – это по сути панели из сайдинга, специально предназначенные для подшивки свесов крыши. От обычного сайдинга они отличаются большей толщиной и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они могут быть виниловыми или алюминиевыми, без перфорации, с полной или частичной перфорацией для обеспечения вентиляции.

Софиты намного прочнее пластиковой вагонки. Их использование не требует монтажа вентиляционных решеток – достаточно использовать панели с перфорацией. Они долговечны, не выгорают на солнце. Из недостатков можно выделить следующие:

  • Панели софитов имеют меньшие размеры, чем листы профнастила;
  • Относительно большая стоимость – в среднем от 9 $ за 1 м

Выполнить монтаж софитов можно даже своими руками, особенно если необходимо подшить свес простой крыши. Благодаря своей жесткости и прочности для своего монтажа софиты не требуют специального каркаса. Исключение могут только составлять сложные крыши с криволинейными или многоуровневыми элементами.

Для монтажа софитов используют дополнительные элементы:

  • Со стороны стены – П-образный  профиль, который крепится непосредственно к стене или J-образный, который крепится к горизонтальной рейке;
  • Со стороны торца стропил или ветровой доски  — L-образную ветровую планку, которая крепится так, чтобы ее паз был в одной плоскости с пазамии J- или П-образного профиля;
  • Для соединения софитов на углах – Н-образный соединительный профиль, который крепится к несущей рейке. Угловые стыки могут быть диагональными или под прямым углом.

Панели софитов должны иметь длину на 5-6 мм меньше, чем расстояние между пазами, в которые они будут вставляться. В этом случае их будет легче вставлять и таким образом будет предотвращена их деформация при температурном расширении. Элементы подшивки крепятся оцинкованными саморезами с пресс-шайбами. Между собой панели соединяются с помощью замковых соединений.

Подшивка листовым металлом

Это еще один вариант недорогой подшивки карнизов крыши. Для этого может использоваться полосы листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм – оцинкованные или с полимерным покрытием. Могут также использоваться алюминиевые или медные листы, но это довольно дорогое удовольствие.

Полосы металла крепятся снизу к деревянному каркасу или обрешетке. Для вентиляции кровли в металле делается перфорация или монтируются вентиляционные решетки. Места обрезки стальных листов и их перфорации необходимо обработать специальной краской или антикоррозионным составом. Средняя цена стального листового металла – от 4 $

Читайте также:

Как сделать двухскатную крышу своими руками

Односкатная крыша своими руками

Четырехскатная вальмовая крыша своими руками

Двухскатная крыша своими руками: способы сооружения

Подшивка карнизов крыши — чем подшить свес кровли

Завершающей стадией обустройства здания является подшивка крыши, установка водостоков и снегоочистителей. Благодаря проведению этих работ вы сможете придать зданию завершенный вид, защитить его от воздействия окружающей среды. Такие работы также сопряжены с обустройством вентиляции в подкровельном пространстве.

Содержание:

  1. Для чего нужна подшивка свесов крыши?

  2. Подшивка карниза крыши: варианты

  3. Как подшить крышу своими руками

  4. Подшивка кровли софитом

  5. Подшивка карниза крыши профнастилом

  6. Подшивка свесов крыши вагонкой

  7. Подшивка кровли фанерой

  8. Видео

Свесом крыши называют выступающие стропила за границы фасада здания. По своей конструкции они бывают фронтонными и карнизный свесы. Карнизный свес образуется благодаря склону стропил и с его помощью осуществляется вентиляция чердачного помещения. Если не выполнять, подшив кровли, то туда могут пробраться мыши, птицы, различные насекомые. Также стропила будут контактировать с влагой и разрушаться. Фронтонный свес образуется боковой частью склона, здесь необходимо позаботиться о том, чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши.

Для чего нужна подшивка свесов крыши?

Подшивка крыши позволяет защитить дом, а также придать ему законченный внешний вид. Благодаря оформлению карниза свеса конструкция дома приобретает завершенность, это позволяет сократить потери тепла в помещении, защитить все конструкции кровли от воздействия внешних факторов, помогает регулировать температурный баланс внутри помещения.

Важно: подшивать необходимо все карнизы независимо от угла их наклона и величины выступов.

Подшивка карниза крыши: варианты

Вы думаете, чем подшить карниз? Материал, который будет использоваться для подшивки крыши должен сохранять свои характеристики под воздействие перепады температур, высокой влажности. Самыми распространенными материалами для подшивки являются вагонка, софиты, профнастил, сайдинг.

Деревянная вагонка или обрезная доска.

Древесина, которой будет осуществляться обшивка карниза крыши должна быть толщиной не менее 2 см средней влажности. Главными недостатками такого материала является недолговечность, изменение характеристик под действием погоды.

Профнастил

Профнастил — оцинкованная сталь, обработанная слоем полимера, который защищает металл. Панели из профлиста можно нарезать необходимого размера, для вентиляции делают зазоры между листами и стеной здания.

Софит

Софиты — это специальные пластиковые панели, которые изготовляют для оформления карнизов крыши. В их конструкции предусмотрены отверстия для вентиляции. Софит для подшивки обладает устойчивостью к перепадам температур, воздействию солнца, влаги. В зависимости от материала, который используют при производстве софиты бывают на основе меди, ПВХ, алюминия. Медные софиты самые дорогие по стоимости, но они не горючи, долговечны и имеют неповторимый внешний вид. Софиты для подшивки из ПВХ имеют специальную замковую систему, которая позволяет упростить процесс монтажа. Такие софиты выпускаются сплошными и перфорироваными. Оцинкованные софиты самые тяжелые по конструкции, что усложняет процесс установки. Алюминиевые софиты имеют все преимущества софитов, единственный их недостаток в том, что они выпускаются только белого и коричневого цветов.

Фанера и ОСП

Фанера — это многослойный материал в основе которого находится волокна древесины, скрепленные между собой клеем. Для придания влагостойкости в составе клея находится фенолформальдегид, который может выделяться со временем в окружающую среду.

Сайдинг

Сайдинг — это материал, изначально предназначенный для обшивки стен здания. Им можно подшить карниз крыши, однако он бует иметь неэстетичный вид. Дополнительно требуется свердение отверстий для вентиляции. Сайдинг из оцинкованного металла со временем ржавеет, так как происходит скопление конденсата и нет защитного покрытия. Так что такой вариант используется крайне редко.


Как подшить крышу своими руками?

При выполнении работ по подшивке крыши своими руками необходимо обращать внимание на конструкцию кровли, а также кровельный материал. В соответствии с этим обшивка карниза крыши может быть выполнена двумя способами:

— по стропилам. В этом случае угол наклона будет равен углу подшивки. Этот метод монтажа применяют на плоских крышах или с небольшим уклоном. Сложности подшивки крыши своими руками потребуют от вас знание определенных навыков, чтобы создать ровную поверхность.

Подшивка кровли софитом

Подшивка кровли софитом от вас не потребует значительных навыков, так как они оснащены специальным замковым соединением. Изначально делают установку J-профиля непосредственно на доску, которая прикреплена к стене. Устанавливаем софит для подшивки в профиль. После чего крепим на противоположную сторону F-профиль. Окончательный этап монтажа свеса производится креплением L-профиля по внешней стороне края стропил.

Важно: софит для подшивки необходимо устанавливать под углом в 90 градусов.

Подшивка карниза крыши профнастилом

Подшивка карнизов крыши профильным листом начинается с крепления бруска на уровне окончания стропил. Второй брус прикрепляют вдоль стропил. После чего необходимо подготовить профлист. Его разрезают на полоски необходимой ширины, после чего саморезами прикрепляют к брускам. Оставляют небольшое пространство для циркуляции воздуха. Отделка стыков производится специальными рецками.

Подшивка свесов крыши вагонкой

Подшивка карниза крыши осуществляется вагонкой хвойных пород дерева. Перед началом работы проверяют длины выступающих стропил. Она должна быть одинакова. Стропила параллельны друг другу. Установку начинают с формирования короба, к которому уже непосредственно будет крепится вагонка. Для крепления можно использовать специальные гвозди либо саморезы. Для вентиляции подкровельного пространства через равные промежутки устанавливают специальные вентиляционные решетки, которые будут способствовать прохождению воздуха и задерживать мусор.

Важно: после проведения всех работ древесину следует обработать специальными средствами, которые ее защитят от воздействия влаги, а также различных насекомых.

Подшивка кровли фанерой

Подшив карниза крыши можно осуществить с помощью влагостойкой фанеры или листов ОСП. Из них оформляют деревянную коробку. Фанерные плиты достаточно удобны в монтаже своими руками. Большой размер позволяет сразу закрывать широкие участки. Для вентиляции в плиты вмонтируют специальные решетки. Такие свесы требуют дополнительного окрашивания.

Видео

чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши. Normal 0 false false false UK X-NONE X-NONE

Добавить комментарий

Варианты подшивки крыши | Строительный портал

После изготовления и отделки крыши следует процесс ее обшивки. Данная процедура формирует окончательный вид кровли, поэтому должна проводиться с особой серьезностью. Существует несколько способов, по которым осуществляют подшивку крыши, о них и поговорим далее.

Оглавление:

  1. Подшивка свесов крыши: технология и конструктивные характеристики
  2. Основные варианты подшивки крыши и их характеристика
  3. Особенности подшивки крыши сайдингом
  4. Подшивка карнизов крыши, варианты и технология исполнения
  5. Подшивка крыши фото и подготовка основания

Подшивка свесов крыши: технология и конструктивные характеристики

После монтажа стропильной системы и проведения окончательной отделки крыши следует процесс подшивки свесов. Возможен вариант осуществления данного процесса перед отделочными работами, в таким случае, следует выполнить ряд действий:

  • перед проведением подшивки свесов следует проверить ровность стропильной системы, все стропила должны располагаться на одном уровне, данная линия должна быть параллельной зданию;

  • для проведения обшивки используют разные материалы, но в большинстве случаев предполагают деревянные доски, которые обязательно должны иметь одинаковую ширину, для того, чтобы обшивка имела асимметричный вид;
  • канальные участки стропильной системы отпилите в вертикальном положении, а торцевые их участки заделайте по такому же принципу, как и остальную часть;
  • после того, как стропила уже набиты следует ориентироваться по первой набитой доске.

Учтите, если планируется утеплять стены дома снаружи, то этот процесс должен проводиться исключительно после выполнения подшивки карниза крыши.

Основные варианты подшивки крыши и их характеристика

Существует множество материалов, используемых при подшивке крыши. Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных особенностей здания, материала, из которого оно выполнено, личных предпочтений хозяев и т.д.

Главное требование к каждому из вариантов подшивки — обеспечение надежности и защиты карнизных участков от атмосферных и внешних воздействий. Кроме того, на данном участке должна быть обеспечена правильная и качественная вентиляция. Кроме того, материал, с помощью которого будет выполнена подшивка должен оставаться неизменным на протяжении длительного периода времени.

Предлагаем ознакомиться с основными материалами для подшивки крыши и их особенностями:

1. Подшивка крыши профнастилом — данный материал имеет вид оцинкованной стали, на которую нанесено полимерное покрытие. Именно с его помощью удается обеспечить защиту материала от внешних факторов и получить цвет или нужный оттенок. Именно, благодаря наличию оцинкованной стали профнастил отличается высокими жесткостными и прочностными характеристиками. Для того, чтобы обеспечить необходимую вентиляцию с помощью перепадов между волнами выполняется небольшой зазор. Существует множество вариантов панелей по ширине, поэтому все работы проводятся достаточно быстро и просто.

2. Софит для подшивки крыши — данный материал имеет форму пластиковых панелей, которые применяются непосредственно в процессе подшивки крыши. Данный отделочный материал достаточно схож с сайдингом. Но, все же между ними существует несколько отличий, прежде всего, это толщина пластика, которая у софита гораздо выше. Кроме того, на софите имеются специальные перфорированные участки, которые способствуют улучшению вентиляции в подкровельном пространстве. Пластик, из которого изготовлен софит отличается наличием ультрафиолетовых стабилизаторов, которые делают его более стойким перед воздействием солнца. Данные панели требуют перпендикулярной, а не продольной установки.

3. Подшивка крыши вагонкой из дерева — при выборе данного материала для выполнения работ, следует очень тщательно следить за качеством древесины. Так как некачественная вагонка не сможет прослужить владельцам дома на протяжении длительного периода времени. Кроме того, следите за толщиной материала, который не должен быть слишком тонким, также проверьте его влажность. Слишком влажное дерево со временем начнет гнить, а пересушенное — растрескается. Перед установкой, желательно, чтобы вагонка пробыла на свежем воздухе около месяца, аклиматизировалась и приспособилась к внешним раздражителям.

4. Подшивка крыши деревом — для этих целей чащ всего используют струганную обрезную доску, между которой оставляется зазор в 15-20 мм. Главным преимуществом такой системы является отменная вентиляция, которая позволяет предотвратить скопление влаги в подкровельном пространстве.

5. Использование пластиковой вагонки для подшивки крыши также возможно. Стоимость такой отделки будет самой низкой. Учтите, что выбирать необходимо влагоустойчивые варианты вагонки. Кроме того, для фиксации стыковых участков, потребуется наличие специальных уголков из пластика.


Особенности подшивки крыши сайдингом

Существует несколько разновидностей сайдинга, используемого в процессе обшивки крыши:

  • виниловый;
  • деревянный;
  • стальной;
  • оцинкованный.

Самый популярный — первый вариант, сайдинг на основе винила. Так как именно данный материл сочетает в себе легкость, прочность, доступную стоимость, практичность и долговечность.

Каждая из панелей отличается длиной в 300-350 см. Кроме того, они имеют специальные планки, на торцевых участках которых располагаются элементы в виде замков. Выделяют два основных вида сайдинга, различающегося по конструктивным особенностям:

  • сплошные не перфорированные сайдинг панели;
  • софиты, имеющие частичную перфорацию.

Второй вариант используется в процессе подшивки карнизов кровли. Для проведения работ, следует выполнить ряд действий:

1. Не нужно хранить материал под воздействием прямых солнечных лучей или высокой температуры, которая превышает 50 градусов.

2. Учтите, что панели должны свободно устанавливаться под карниз, для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства.

3. В процессе фиксации сайдинга не надавливайте на замочные участки, так как существует риск его повреждения.

4. Для фиксации софитов лучше всего использовать саморезы.

5. Учтите, что утапливать саморезы в сайдинге не следует, так как между пространством доски и панели должен оставаться небольшой зазор.

6. Не используйте герметик на участке углового назначения.

Чтобы обшить карнизную часть свесов следует позаботиться об изготовлении коробки. Для ее изготовления потребуется наличие деревянных брусков или профиля, из алюминия. Если для обшивки используется деревянная вагонка, то для изготовления коробки следует использовать исключительно дерево.

Для монтажа короба потребуется две доски. Первую из них фиксируют на стене, а вторую горизонтально. Среди преимущества подшивки фронтонов крыши с помощью софитов выделяют:

  • легкость проведения работ по монтажу;
  • защита здания от влаги и атмосферного воздействия;
  • возможность получения карниза любой формы и конфигурации.

Для того, чтобы установить софиты, выполните ряд действий:

  • зафиксируйте две доски на карнизном свесе;
  • на одну из них прикрепите два профиля;
  • разровняйте в соотношении с шириной свеса профили;
  • установите одну из панелей в пазовое отверстие, а вторую сторону прикрутите к доске;
  • используя планку, перекройте стыки между софитами.

Кроме того, предлагаем ознакомиться с особенностями подшивки крыши сайдингом:

  • для начала, отпилите все стропила таким образом, чтобы они находились на одном уровне, друг к другу;
  • для обшивки карниза воспользуйтесь обычными досками или специальными планками, которые по цвету схожи с карнизом;
  • распиливайте стропила исключительно в вертикальном направлении;
  • утепляйте стены только после закрытия свеса.

Существует несколько вариантов осуществления подшивки карнизов с помощью сайдинга. Для выполнения этих работ потребуется наличие:

  • сайдинга, нужной цветовой палитры;
  • профилей;
  • саморезов.

Учтите, что панели не должны быть слишком сильно зафиксированы саморезами, так как должна обеспечиваться естественная вентиляция подкровельного пространства.

Выделяют разные варианты подшивки, среди них:

  • установка фризовой полосы;
  • отсутствие полосы.

Установка сайдинга — достаточно простой процесс, для качественного выполнения которого необходимо прежде всего правильно установить коробку. Учтите, что все стропила должны быть идеально ровными. Их конечные участки спиливаются вертикально. Далее производится наращивание начальной доски, из которой сооружается обрешетка.

Карниз на крыше монтируется только после того, как стены уже утеплены. Кроме того, следует позаботиться о монтаже специальных решеток, которые обеспечат должную вентиляцию.

Самый высококачественный материал, с помощью которого осуществляется подшивка крыши является медный сайдинг. Цена, на данный материал достаточно велика, поэтому его использование в данной отрасли не распространено. Несмотря на это, у данного материала имеется ряд преимуществ, среди которых выделяют:

  • отличные цветовые характеристики;
  • высокая теплопроводность;
  • устойчивость перед коррозией;
  • стойкость перед влагой и агрессивными химическими веществами;
  • благодаря наличию перфорации получается обеспечить отличную вентиляцию.

Подшивка карнизов крыши, варианты и технология исполнения

Если рассматривать варианты обшивки карнизного свеса, то независимо от материала, выделяют два способа проведения данного процесса:

1. Технология подшивки по стропильной системе.

Данный вариант используется в процессе подшивки карнизов на крышах, имеющих небольшой угол уклона. Кроме того, его использование распространено в том случае, если необходимо увеличить высоту здания. Учтите, что в данном случае, нижняя часть стропильной системы должна быть на одном уровне. Если данное условие не выполняется, то для того, что подровнять стропила следует подложить под них доски. Далее прикручивается и выставляется первая и последняя планки. Чтобы проверить  ровность, следует натянуть по ним нити.

2. Процедура обрезки стропильной системы применяется гораздо чаще.

На нижней и на торцевой частях фиксируется доска, а на стене деревянный брусок, обеспечивающий избавление от влаги. Если ширина свеса составляет более 45 см, необходимо позаботиться о дополнительной установке доски по центру.

Далее монтажные работы проводят по обычной схеме. На обрешетке набивается одна доска, а вторая устанавливается параллельно первой. На них фиксируется любой отделочный материал.


Подшивка крыши фото и подготовка основания

Первый этап работы над подшивкой крыши предполагает подготовку стропил. Для того, чтобы это сделать, выполните ряд действий:

  • стропила должны выступать за пределы крыши более чем на 20 см;
  • в процессе их монтажа необходимо наличие выступа, который подбирается в зависимости от размера кровли;
  • в процессе нарезки материалов, конечные участки стропил обрабатываются вертикальным срезом или горизонтальным и вертикальным срезом.

Далее следует провести выравнивание линии среза.

Учтите, что в процессе подшивки кровли, стены должны быть уже утеплены, чтобы стыки между сетной и подшивкой были надежно герметизированы. Если этого не сделать, то влага и холодный воздух будут попадать в подкровельное пространство.

Еще одним важным моментом является процедура выбора типа вентиляционной системы, которая будет способствовать удалению излишней влаги из подкровельного пространства. Существует две технологии, которые обеспечивают вентиляцию:

  • наличие небольших зазоров между подшивкой и досками;
  • установка вентиляционных отверстий, которые закрываются специальными решетками.

Более распространенным и технологически верным является второй способ. Чтобы осуществить непосредственную подшивку кровли следует подготовить инструменты в виде:

  • ранее выбранного материала, дерева, вагонки, сайдинга, софитов и т.д.;
  • электрической пилы;
  • электродрели;
  • болгарки;
  • молотка;
  • строительного уровня;
  • лестницы;
  • шуруповерта;
  • рулетки;
  • крепежей, их тип зависит от материала, с помощью которого будет выполнена работа;
  • антисептиков;
  • шнура;
  • краски.

Для выполнения установки отделки по стропильной системе, выполните ряд действий:

1. Нарежьте материал, в зависимости от размеров участка, на котором он будет установлен. Для обработки всех элементов, особенно деревянный, используйте антисептическое средство.

2. Если определенные из частей подшивки в дальнейшем будут окрашиваться, то это следует сделать на данном этапе.

3. Проверьте стропильную систему на горизонтальность и вертикальность.

4. При наличии неровных фрагментов, набейте на них доски.

5. Зафиксируйте их с помощью саморезов или гвоздей. В соотношении с линией свеса установите планки по торцевым участкам.

6. Для проверки ровности следует натянуть шнур. В соотношении с линией шнура, установите подшивку.

7. Учтите, что между панелями следует оставлять зазор, в минимум 0,5 см, который компенсирует температурное их расширение.

Второй вариант предполагает проведение работ по созданию коробки для подшивки кровли. Для выполнения этого процесса, воспользуйтесь инструкцией:

1. Нарежьте и обработайте материал антипатическим средством.

2. Зафиксируйте доску по низу стропильной системы.

3. Установите брус, выше доски на 10 мм.

4. Установите подшивку, таким образом, чтобы одна ее часть оставалась на брусе, а вторая на доске.

5. Следите за присутствием вентиляционных отверстий, а между подшивкой оставляйте зазор в 15-20 мм.

6. Для фиксации отделки используйте шурупы, уголки и профильные пластины.

7. Учтите, если планируется устанавливать слишком длинные доски, то количество крепежей для их монтажа должно составлять минимум 3 штуки. Таким образом, удастся предотвратить деформацию досок.

Подшивка крыши видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *