8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Рисунок модерн – Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 1

В 1860-1870 годы в вся Европа была увлечена эклектикой, суть которой сводится к смешению художественных стилей предыдущих эпох. Такое положение дел абсолютно не удовлетворяло художников, скульпторов и дизайнеров, находящихся в авангарде современного искусства. Бесконечная «перепевка старых песенок на новый лад» ограничивала полёт фантазии и не соответствовала духу времени. Задачей новаторов и первопроходцев от искусства стало создание нового стиля, в рамках которого любой объект или предмет рассматривался бы не только сам по себе, но и как часть пространства, его неотъемлемый элемент, находящийся во взаимосвязи с другими элементами. Архитектура здания, убранство его интерьеров, дизайн предметов и мебели, должны были быть связаны в единое художественное целое. Этот принцип единства создавал поразительную целостность и художественную завершенность каждого объекта, к которому прикладывали руки и сердце модернисты от архитектуры, живописи, дизайна.

Новый стиль возник почти одновременно в большинстве европейских стран и быстро приобрёл огромную популярность. Над названием долго не думали. Всё гениальное — просто и слово МОДЕРН (означающее в переводе — современный) оказалось вполне подходящим. МОДЕРН стал не просто новым стилем, а гораздо большим — новым мировоззрением, вобравшим в себя и объединившим все виды искусства. В этой парадигме ценность ремесленников и архитекторов, воплощавших эскизы художников в жизнь, была ничуть не меньше, чем самих художников или скульпторов.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 2

Своё вдохновение модернисты черпали в природе, отсюда плавность линий, текучесть, вытянутые, изящные формы, обилие растительных орнаментов, стилизованных изображений птиц, фантастических животных, цветов. Лилии и кувшинки, орхидеи и ирисы, стрекозы и бабочки, павлины и ласточки поселились на фасадах европейских модерновых особняков, заполнили гостиные, столовые и будуары. Боже, а как же восхитительны были женщины эпохи модерн — изящная линия шеи и плеч, великолепные волосы и причёски, изумительные шляпки, шикарные платья, расшитые бутонами и птицами…

Дамы эпохи модерна на фотографиях Феликса Надара

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 3

Фирменным знаком, своеобразным символом МОДЕРНА стал знаменитый гобелен — искусное творение Германа Обриста (немецкий художник — декоратор, скульптор, представитель немецкого модерна). Мастер назвал свою работу «Цикламен» и представил на суд публики. Одному из критиков привиделось, что стебли растения похожи изгибы бича или кнута, яростно обрушивающегося на спину своенравного жеребца. Всем так запала в душу эта метафора, что с тех пор этот рисунок так и стали именовать «ударом бича», а извивающаяся золотая линия стала фирменным росчерком стиля МОДЕРН.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 4

Плавные, изгибающееся линии и отсутствие углов + изображения фантастических животных, диковинных птиц и томных женщин с прекрасными распущенными волосами + необычное сочетание дорогих и экзотических материалов + подчёркнутая асимметрия = стиль МОДЕРН .

Но, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Итак, добро пожаловать во Францию и Бельгию времён расцвета МОДЕРНА!

  • АР НУВО или МОДЕРН а-ля ФРАНСЭ.
    Ар Нуво ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Стиль получил свое название благодаря одноименному парижскому салону, открывшемуся в 1895 г.

Анри ван де Вельде — бельгийский архитектор, выдающийся дизайнер, художник книг и создатель новых форм мебели и фарфора

Анри ван Вельде обладал многогранным талантом. Художник, график, мебельщик, дизайнер и архитектор, он стоял у самых истоков создания стиля АР НУВО. Он прожил 94 года и посвятил большую часть своей жизни преподаванию. На его счету выпуск нескольких поколений дизайнеров «нового стиля». Его собственный особняк «Блуменверф» в местечке Уккеле близ Брюсселя является одним из первых объектов в стиле АР НУВО. Не только архитектура, но и все детали интерьера, в том числе даже одежда обитателей дома, тщательно прорисованы самим хозяином в новом для того времени стиле.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 5

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 6

Виктор Орта — бельгийский архитектор, дизайнер

Бельгийский мастер Виктор Орта также считается в одним из родоначальников АР НУВО в архитектуре. Именно его проектные решения фасадов и интерьеров чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля модерн. Его задумки требовали использования передовых подходов в строительстве и он активно изучал и смело применял новые материалы. Он был одним из первопроходцев и разработал новые стандарты использования металлоконструкций и стекла, чем не преминули воспользоваться его соратники и последователи.

Интерьеры особняков Тасселя и Сольве

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 7

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 8

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 9

Эмиль Галле — французский промышленный дизайнер, реформатор художественного стекла

Француз Эмиль Галле тоже был не обделён талантами. Он был энциклопедически образован, увлекался ботаникой, слыл незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Однако всемирную славу Эмилю Галле создали его непревзойденные «камейные» вазы и лампы, с которыми он дебютировал на Парижской всемирной выставке 1878 года. Всех так поразили представленные им (язык не поворачивается назвать их просто вещами) произведения искусства, что с этого момента за ним прочно закрепилось звание Мастера, обладающего непревзойдённым умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Вот лишь несколько из его изобретений:

  • Техника «лунного света» — clair-de-lune
  • Подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок непередаваемой красоты
  • Использование многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — образующего полупрозрачную поверхность, напоминающую роскошную камею.
  • Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, он научился получать «стеклянные маркетри» (его собственный термин) — разновидность мозаики.

С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.

Галле увлекался не только стеклом, мебель, вышедшая из под его руки изумительна и поражает эффектностью и изяществом.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 10

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 11

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 12

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 13

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 14

Гектор Гимар — один из самых ярких представителей французского модерна в архитектуре.

Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, Гектор Гимар начинал с увлечения неоготикой. Одновременно с этим его привлекают растительные орнаменты и виньетки в духе рококо и возможность использования абсолютно новых материалов — стекла и стали. Осознав потрясающие пластические возможности стали и выразительность сочетания металла и цветного стекла, он, получив заказ на возведение станций Парижского метрополитена, начал экспериментировать. Улицы Парижа украсили странные изогнутые сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения или причудливых насекомых. Это была первая попытка европейских архитекторов придать транспортному сооружению художественный облик. Так появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля модерн.

Гимар подарил Парижу не только оригинальные станции метро, но и многочисленные здания и зданьица, особняки и особничища, виллы и виллочки. Он удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и оригинальными интерьерами, являющимися закономерным продолжением обтекаемых форм и изогнутых линий внешнего убранства здания. Для своих домов Гимар проектировал и мебель в том же стиле АР НУВО, с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 15

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 16

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 17

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 18

Знаментитые станции метро Гектора Гимара в Париже:

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 19

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 20

Альфонс Муха, не нуждающийся в особом представлении 🙂

Говоря о французском модерне невозможно обойти молчанием выдающегося чешского художника Альфонса Муху. Он приехал в Париж в конце 1880-х годов будучи уже довольно известным художником и увлёкся парижским театром, примой которого в то время была знаменитая Сара Бернар. Муха начал создавать афиши к её спектаклям и эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником Парижа. Восхищенная Сара Бернар пожелала с ним познакомиться и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, а также декорации к постановкам, в которых участвовала Бернар. Он делал эскизы и к её костюмам и украшениям.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 21

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 22

Кроме театра у Мухи было и другое увлечение — он рисовал этикетки и виньетки для рекламы товаров. Шампанское и бисквиты, велосипеды и спички удостоились чести быть запечатлёнными кистью мастера! Он с потрясающей лёгкостью вкладывал все эти вещи в руки пышнотелых красавиц, превращая предметы быта в элемент искусства.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 23

Анри де Тулуз-Лотрек — выдающийся художник, ярчайший представитель французского АР НУВО, певец и летописец ночной жизни Парижа эпохи модерн.

Тулуз-Лотрек посвятил себя поиску психологической выразительности — каким образом передать неповторимый облик и индивидуальность модели, не прибегая к портретной технике? На помощь ему пришёл его недюжинный талант графика — дерзкая, энергичная линия, в мгновение ока выхватывала самую суть персонажа. Переносясь из бурного водоворота Монмартра на полотно художника, ночная парижская жизнь продолжала безудержно клокотать и бурлить, возбуждая завлекая зрителей.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 24

«Лотрек превосходно владеет линией, справляясь с ней с необычайной уверенностью. Он легко изгибает её по повелению момента — эти изгибы остроумны, элегантны, печальны. И они всегда декоративны». Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. Именно эта декоративность прочными узами связывает живописца с движением АР НУВО.

Красочные афиши, рекламы, плакаты в стиле АР НУВО буквально наводнили весь Париж. Конечно, Тулуз-Лотрек с его непревзойдённым мастерством не остался в стороне. Помимо великолепного владения линией, он обладал потрясающей наблюдательностью, острым, проницательным и весьма саркастичным умом. Он изображал ночную жизнь Парижа хлёстко, шаржируя её, выплёскивая свои зрительные впечатления на холст в густой, концентрированной форме. Глядя на его афиши, мы начинаем кожей чувствовать атмосферу знаменитого кабаре Мулен Руж начала 20 века — обольстительную, угарную, полупьяную, откровенную, пронизанную пошлостью и развратом. Разнузданная кадриль, проститутки и содержанки вперемешку со сливками парижского общества, наслаждающимися плотной плотской атмосферой вседозволенности — вот она, изнаночная жизнь Парижа эпохи модерн.

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках, фото № 25

В следующей части нас ждёт путешествие в Англию, Шотландию и Ирландию — МОДЕРН СТАЙЛ и МАКИНТОШ или модерн по-джентльменски.

«Олд Лондон», Анна

Орнамент в стиле Модерн. Избранное

Автор — alona777. Это цитата этого сообщения
Орнамент в стиле Модерн. Избранное.

 

   Подборка Орнаментов в Стиле Модерн.   

Избранное. 

 

Книга «Art Nouveau Designs»

Автор: Judi Balchin

Сборник узоров, навеянных эпохой Арт Нуво, не претендует на достоверность и историчность, но может пригодиться тем, кто занимается разнообразными ремеслами и рукоделиями и оформительскими работами (вышивка, открытки, роспись по стеклу и ткани…)


4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

4195696_n (700x585, 495Kb)

 

Картинки кликабельны (увеличиваются до 1600 пикс)

 

heart

 

 

heart

 


—————————————-———————————-

 

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество «Decor_Rospis»

 

 

Серия сообщений «Орнамент»:
Часть 1 — Кельтский орнамент от Лу Херингер.
Часть 2 — Орнамент в стиле Модерн. Избранное

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Обри Бердслей. Графика стиля модерн.

В очередной раз, совершая набег на свой любимый интернет-магазин (это один из моих приемов борьбы с хандрой), я увидела блокнот с чудесной иллюстрацией, выполненной в потрясающей манере ар-нуво.

Вот, что было в описании товара…

Обри Бердслей — один из величайших графиков мира, денди графического искусства, одновременно элегантный и непредсказуемый, мастер утонченного парадокса и безупречной линии. Пусть его элегантные образы и афоризмы другого великого эстета — Оскара Уайльда, соединенные в этой записной книжке, вдохновляют вас на создание новых контуров собственного бытия: пишите, рисуйте и шлифуйте собственную индивидуальность.

Я решила узнать, так сказать, кто таков этот Обри Бердслей……

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 1

Английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетического движения 1890-х гг.

Рисовать Бёрдслей начал с четырёх лет, под влиянием матери рано заинтересовался английской и французской литературой, а также занимался с матерью музыкой. При поддержке нескольких аристократических семей он брал уроки у известных пианистов и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (после переезда в Лондон) вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек. После возвращения в родной Брайтон он также находит поддержку своим талантам, ставит на школьной сцене спектакли, некоторые из которых привлекают внимание театральных критиков. Покинув школу, Обри сначала поступает чертёжником в студию одного лондонского архитектора, а в возрасте семнадцати лет определяется на службу клерком в лондонское страховое общество «The Guardian Life and Fire Insurance». Однако службу и любительские спектакли приходится бросить: осенью юноша начал кашлять кровью (о своём туберкулёзе Бёрдслей знал с 7 лет — унаследовал болезнь от отца). Именно в это время из всех видов искусства Бёрдслей отдаёт предпочтение изобразительному. Несмотря на болезнь, некоторое время он посещает уроки в Вестминстерской художественной школе у профессора Ф. Брауна по совету Эдварда Бёрн-Джонса, который, кстати, познакомил его с Оскаром Уайльдом . Однако всего в искусстве он добился самостоятельно, и поэтому считается гениальным самоучкой.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 2

Как художник, Обри Бёрдслей первоначально испытал влияние Уильяма Морриса и Берн-Джонса — последнего он субъективно считал «величайшим художником Европы». Очень важным для него также стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 3

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 4

Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. В одном из писем он размышлял: «Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета». Правда, плакаты самого Бёрдслея доказывают, что он был одарённым и оригинальным колористом, близким Боннару и Тулуз-Лотреку.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 5

Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником. Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного языка стиля модерн — движение английских декадентов и «ар нуво» ориентировалось на его творчество.

В апреле 1894 года Бёрдслей стал художественным редактором журнала «The Yellow Book». Здесь в большом количестве появлялись его рисунки, эссе, стихи. Но через год из-за скандала, связанного с арестом Оскара Уайльда журнал был закрыт и Бёрдслей на какое-то время остался без средств к существованию. Одно время он работал художественным редактором журнала «Савой», перебивался случайными заработками, пока новый знакомый Леонард Смитерс не убедил Бёрдслея проиллюстрировать Ювенала и Аристофана.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 6

С 1894 по 1896 год (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По (1895). Сначала Обри думает о том, как бы выздороветь, потом — как почувствовать себя немного лучше, и, наконец, — прожить ещё хоть один месяц.

«Я знаю, болезнь моя неизлечима, но я уверен, что можно принять меры к тому, чтобы ход её был менее скор. Не считайте меня глупым, что я так торгуюсь из-за нескольких месяцев, но вы поймёте, что они могут быть для меня ценны по многим причинам. Я с наслаждением начинаю думать о том, что выпущу две или три иллюстрированные вещицы…»

31 марта 1897 года Бёрдсли был принят в лоно католической церкви. За последний год жизни он создал цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 7

Уже прикованный к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры „Лисистраты“ и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». Смитерс проигнорировал просьбу Бердслея и продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бёрдслея. 16 марта 1898 года в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям, Обри Винсент Бёрдсли скончался в возрасте двадцати пяти лет.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 8

Утончённое, причудливое, искусство Бердслея, с виртуозной игрой силуэтов и контурных линий, определило многие характерные черты графики стиля модерн.Творчество Бердслея было интеллектуальным в своей основе, важнейшим источником творчества мастера была литература (он и сам был автором утонченной прозы и поэзии). Книги стали стержнем и смыслом его творческой жизни. Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие — это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 9

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 10

Бердслей так же, как и прерафаэлиты, был увлечен искусством средневековой книги с ее целостным подходом к оформлению страницы, соотношению шрифтов, полосных иллюстраций, изображений на полях. Мастер умело сочетает декоративные рамки с заключенными в них сценами. Его работы — это работы действительно образованного человека.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 11

К рассказу Эдгара По «Чёрный кот»

Бердслей рисует буквально точную иллюстрацию. Он показывает нам картину, представшую перед полицейскими, разбившими стену. Их глазам предстала покойница, которую они искали, — Бердслей рисует её контурно, белым пятном, на чёрном фоне её темницы, а на голове у неё сидит чёрный одноглазый кот, чей вопль привлёк внимание полицейских. Рисунок Бердслея точен и впечатляет устойчивым ужасом белой покойницы, свирепо сияющим глазом огромного чёрного чудовища.

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 12

Иллюстрация к рассказу «Убийство на улице Морг»

также соответствует повествованию писателя. Примерно изображена сцена, когда орангутанг «схватил труп девушки и затолкал его в дымоход камина». Мы видим, как огромное животное несёт свою бедную жертву по направлению к камину. Вся страшная красота сцены заключается в точном расположении чёрных пятен — три портьерные кисти вверху и одна внизу и чёрные волосы несчастной девушки. Всё остальное — портьеры, сам орангутанг — изображено контурно. И вот эта пустая белизна с обозначенной страшной сценой производит впечатление вечно длящегося действа. Не говоря уже о геометрически точно вычерченных линиях и общей гармонии рисунка.

В рассказе «Маска красной смерти» речь об ужасной красной смерти, которая стала косить жителей владений принца Просперо. Принц бросил ей вызов и устроил в замке карнавал. На карнавал явился некто, одетый в маску красной смерти. Бердслей рисует разно наряженных гостей, перед ними из рамки рисунка выступает край лица-маски неизвестного. Это встреча с ужасом ещё без точного представления, что этот ужас и есть красная смерть. Как всегда, у художника контраст чёрного и белого, прекрасная девушка, арлекины, пьеро…

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 13

Обри Бердслей. Графика стиля модерн., фото № 14

На смерть художника Алджернон Суинберн написал это стихотворение (перевод выполнен И. А. Евсой):

Возвратись к нам — хотя бы во сне, —
Ты, которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух.

P.S. Немного постеснялась писать о личной жизни художника, да и не все иллюстрации могла выложить….. Если будет интересно, посмотрите сами…..

Цветочные орнаменты в стиле модерн


a_la_belle


Все изображения значительно увеличиваются.

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Орнамент стиля модернОрнамент стиля ар декоРусские орнаментыОрнамент всех времен и стилей

Орнамент стиля модерн

Орнамент стиля ар деко

Русские орнаменты

Орнамент всех времен и стилей

Школа рисования: Стили в искусстве. Орнаменты и декоративные мотивыБуквенный орнамент и Искусство шрифтаАжурные узоры и орнаменты. 250 образцов. От простых до самых сложныхКвилтинг и пэчворк. Большая книга лоскутного шитья. Мотивы, техники, орнаменты

Школа рисования: Стили в искусстве. Орнаменты и декоративные мотивы

Буквенный орнамент и Искусство шрифта

Ажурные узоры и орнаменты. 250 образцов. От простых до самых сложных

Квилтинг и пэчворк. Большая книга лоскутного шитья. Мотивы, техники, орнаменты


Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна»    La_belle_epoque

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *