8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Состав цсп: Цементно-стружечные плиты (ЦСП): состав, производство, свойства

Содержание

применение ЦСП блоков и их характеристики, нешлифованные варианты толщиной 10 мм.

Цементно-стружечные плиты – это материал для строительства с уникальными качествами, используемый в технологических процессах сухого монтажа. ЦСП принадлежат к ряду передовых композиционных материалов на строительном рынке, имеющих особенности сочетать надежность и прочность цемента с эластичностью и простотой обрабатывания древесины.

Многоцелевые технические свойства и характеристики ЦСП ценятся по достоинству и используются во всех отраслях строительства по всему миру.

Особенности

Благодаря собственным высочайшим технологическим и высококачественным характеристикам плиты обладают обширной областью применения и могут значительно упростить решение многих строительных задач, образующихся при постройке зданий, проведении ремонтных работ в помещениях и решении архитектурных и дизайнерских задач.

Применение листов ЦСП дает отличную возможность значительно уменьшить не только материальные и временные расходы в строительстве и ремонте, но и вдобавок улучшить тепло- и звукоизоляцию помещений.

Использование цементно-стружечных плит в строительстве обуславливается прочностью, экологической чистотой и сравнительно невысокой стоимостью данного материала.

В состав ЦСП входят натуральные вещества на основе минеральных компонентов, в связи с этим плиты превосходно подойдут как для внутренних, так и для наружных строительных работ. В плитах, равно как и в ДВП, ОСБ или же ДСП, ключевым основополагающим компонентом считается стружка из древесины. Помимо этого, в состав входит цемент, вода и специальные добавки, что делает материал более универсальным для применения.

Данный строительный материал является отличной заменой ГВЛ, ОСП и ДСП, он может применяться как для обшивки наружных или внутренних стен помещений, так и для облицовки поверхности, его используют как стяжку для пола или крыши, производят экранирование фасадов.

ЦСП являются одним из оптимальных строительных материалов и подходят для применения в различных погодных условиях.

Их используют в целях подготовки основы и формирования безупречно ровной поверхности перед финишной отделкой.

Блоки в одинаковой мере хорошо подходят как для внешних, так и внутренних строительных работ

с учетом дальнейшего покрытия отделочными материалами. ЦСП – это экологично чистый материал, не включающий токсичных материалов.

Плюсы и минусы

Достоинства ЦСП являются следующими:

  • изделия производятся из экологически чистых материалов в виде листов разной толщины, обладающих высокой морозоустойчивостью и огнестойкостью;
  • плиты отличаются влагостойкостью и теплоизоляцией, что делает применение изделий востребованным при отделочных работах и на любых поверхностях;
  • добавление в состав изделий гидроксида кальция предотвращает появление плесени и грибковых спор;
  • материал обладает отличной устойчивостью к деформациям и выдерживает довольно тяжелые нагрузки;
  • отлично поддается распиливанию, порезке, сверлению;
  • характеристики изделия позволяют использовать плиты вместе с такими материалами, как дерево, стекло, металл и полимерные элементы;
  • ЦСП могут универсально применяться в отделочных работах, ведь они просты в монтаже и экономны;
  • цементно-стружечные плиты не скапливают статическое электричество, никак не мешают прохождению электромагнитных полей природного происхождения, согласно свойствам причисляются к утепляющим и звукоизоляционным материалам.

К недостаткам ЦСП можно отнести следующие:

  • большая масса плит усложняет их монтирование на верхних этажах зданий без участия спецтехники, что вызывает ненужные материальные и физические затраты;
  • при эксплуатации на улице гарантийный период службы снижается в 3 раза.

Технические характеристики

При производстве цементно-стружечных плит производители придерживаются общепризнанными мерками ГОСТ, которые используются для данного типа строительных материалов.

В частности, применяется следующее соотношение частей, входящих в состав изделия:

  • дроблёная древесная стружка – 30%;
  • вода – 9%;
  • портландцемент – 58%;
  • дополнительные примеси – 2.5%.

Технология производства плит заключается в создании основы из древесной стружки и цемента. Методика изготовления ЦСП панелей является довольно простой. В специальный барабан кладут установленное количество дробленной древесной стружки, минеральные материалы, цемент, воду и жидкое стекло. Интенсивно размешивают до образования однородной массы.

Формируют плиту из нескольких прослоек, прессуют и с помощью конвейера отправляют полупродукт в камеру для последующего затвердения. В итоге произведенный материал представляет собой монолитные плиты, не поддающиеся расслоению. Важным превосходством подобного композита считается полное неимение вредоносных летучих веществ.

Цементно-стружечные плиты имеют следующие технические характеристики:

  • удельная плотность изделия составляет 1100–1400 кг/м³;
  • стандартная масса плиты величиной 2700х1250х16 миллиметров = 73 кг;
  • набухание впоследствии суточного пребывания в воде: высота – 2%, длина – 0,3%;
  • звуковая изоляция – 45 дБ;
  • параметры теплопроводности – 0,26 Вт/мхК;
  • материал принадлежит к слабо горючим веществам;
  • при стандартной влажности в помещениях материал способен эксплуатироваться вплоть до 50 лет.

Готовые плиты обладают целостной структурой, которая при разных наружных воздействиях не расслаивается и не трескается.

Нешлифованные изделия бывают огнестойкими (горючесть) и должны иметь сертификат качества, протокол испытаний, предел, теплопроводность и другие характеристики.

Область применения

Многофункциональность плит дает возможность применять их в целях решения разнообразных строительных заданий.

ЦСП применяется для таких наружных работ, как:

  • постройка каркасных строений;
  • отделка фасадов многоквартирных домов, складских и ангарных помещений;
  • применение в качестве основы для кровли;
  • обшивка балконов и террас;
  • использование в качестве не снимаемой опалубки для строительства фундамента;
  • применяется для утепления и формирования загородок;
  • в укладке пола;
  • при восстановительных работах;
  • при изготовлении тары и мебели;
  • для ограждения грядок;
  • при создании кровельного пирога и постройке добавочных сооружений.

Популярны плиты и при возведении, изготовлении сэндвич панелей, утеплении подвалов и гаражей. Применяются они и в постройке заборов, и в целях мощения дорожек.

Панели, установленные снаружи либо внутри здания, возможно отделывать оштукатуриванием, окрашиванием, укладкой плитки, обоями. На плиты, использованные для монтажа пола, можно стелить линолеум, ламинат, ковролиновое покрытие и другие материалы.

Толщина ЦСП может быть следующей:

  • для внутренней отделки стен составляет от 8 до 12 мм;
  • для монтажа простенков – от 8 до 20 мм;
  • для полового настила – от 16 до 26 мм;
  • для монтирования опалубки – от 12 до 56 мм;
  • для внешней отделки и кровельных работ – от 10 до 16 мм;
  • для каркасных строений – от 10 до 40 мм.

Монтаж

До применения плит в строительстве их следует транспортировать на стройплощадку. Следует знать, что транспортировка производится исключительно в вертикальном положении. Хранить листы рекомендуется в горизонтальном положении.

К участку монтажа они крепятся в трех зонах пресс-шайбами. Для этого необходимо высверлить подходящие отверстия. Единственный минус цементно-стружечных листов – это ломкость, поэтому обходиться с ними необходимо аккуратно.

Наиболее распространенным видом отделки плит считается окрашивание силиконовыми или акриловыми красками либо красками на водной основе.

Отделка фасада производится посредством крепления листов гвоздями, саморезами, металлическими скобами либо шурупами к каркасу с брусьев либо металлического профиля. Приемлемый шаг обрешетки составляет около 60 см. Лучше фиксировать брусья в вертикальном положении, а на небольших площадях можно применять горизонтальное монтирование. Меж листов оставляют зазоры 4–5 мм, что предотвращает их деформацию при изменении температуры атмосферы.

Для наполнения стыков используют эластичную смолу либо уплотнительную прокладку. Снаружи их покрывают заводскими нащельниками либо вариантами, сделанными с обрезков ЦСП. Место между стеной и листами в зависимости от назначения сооружения можно оставить пустым, или наполнить утеплителем, что является весьма важным элементом строительства для квартирных зданий.

Уже после крепежа листы грунтуют и наносят декоративную штукатурку или же красят. Чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется использование вышеописанной схемы.

Из-за абсолютного отсутствия выделения вредоносных газов и паров в ходе эксплуатации ЦСП рекомендованы для внутренней отделки комнат, а именно:

  • применяются в целях выравнивания стен – крепят в каркас жесткого профиля или в специальный раствор либо мастику;
  • формируют внутренние простенки, в особенности в условиях высокой сырости – с целью увеличения срока службы такой простенок необходимо подвергнуть обработке водоотталкивающим средством и выкрасить краской устойчивой к влаге.

Отзывы

Отзывы о применении цементно-стружечных плит в разных сферах строительных работ в основной массе являются положительными. И только в некоторых случаях можно увидеть несущественные недостатки, которые не касаются качества плит, а больше относятся к факторам, немного усложняющим процесс монтажа.

Ключевыми достоинствами применения ЦСП потребители определили следующие:

  • повышенная прочность;
  • влагонепроницаемость;
  • хорошая звукоизоляция;
  • отсутствие токсичных частей;
  • теплозащита;
  • устойчивость к насекомым и грызунам;
  • возможность эксплуатации в разных погодных условиях;
  • приемлемая цена.

Потребители отмечают, что при этом им не приходится выполнять мокрые работы, которые сопровождаются большими трудозатратами.

При укладке листов мастеру приходится следить только за правильным положением полотна. Отзывы строителей позволяют сделать вывод, что этот материал часто приходится укладывать и в помещениях санузлов. Он отлично для этого подходит.

Отзывы профессионалов свидетельствуют о незначимом числе минусов панелей:

  • Большой вес усложняет перевозку и монтирование компонентов, это немного задерживает рабочий процесс.
  • Ломкость при изгибах. В целях укладки плит необходима ровная основа. Предпочтительно покупать стройматериал с резервом в 15% от запланированного сметой.
  • Негативные факторы могут незначительно повлиять на цену строительных работ.

Советы и рекомендации

В целях высококачественной обработки поверхности ЦСП используют инструмент для порезки и сверления:

  • Порезка. При порезке плит на строительных участках применяют ручные пилы и болгарки. Для получения гладкой кромки необходимо, чтобы режущий диск выступал за нижнюю плоскость листа на минимально возможный промежуток. Порезка листа производится с обратного края в целях сохранения фронтальной стороны листа от механических повреждений.
  • Сверление. Для сверления отверстий в плитах используют ручные дрели или дрель с электрической регулировкой оборотов. В целях просверливания отдельных отверстий допускается применять спиральные сверла с режущего материала. Для продолжительного режима работы рекомендованы сверла с жестких сплавов.
  • Фрезерование. Для фрезерования плит могут использовать ручные и электрические фрезеры, оборудованные напайками с жесткого металлического сплава. Частота вращения разрезающего прибора должна составлять до 35 м/сек.
  • Шлифовка. При монтировании плит на стыковых швах могут появляться небольшие выпуклости, которые необходимо убирать посредством шлифовки. С данной целью используются ручные вибрационные, эксцентриковые либо ленточные шлифовальные механизмы. Гранулярность шлифованного материала должна быть до 80 единиц. Важно отметить, что при шлифовке происходит нарушение наружного, тонкодисперсного покрывающего слоя, что приводит к нарушению текстуры самой плиты, повышению влагопоглощения и ухудшению физико-механических качеств. Уже после завершения обработки плиты следует нанести грунтовку в целях стабилизации ее поверхности и уменьшения гигроскопичности.

При механической обработке листов (шлифовке, порезке, сверлении) непременно образуется большое количество пыли, по этой причине следует использовать специализированное пылеотсасывающие оборудование и индивидуальные средства защиты.

Все без исключения монтажные элементы и металлические составляющие несущих систем должны быть обработаны противокоррозионным покрытием. Непосредственно перед креплением плит следует удостовериться в вертикальности и горизонтальности положения элементов каркаса, и пребывания их на одном уровне. Все без исключения плоскости и границы плит до крепления следует прогрунтовать специальным раствором. Особенное внимание необходимо уделить грунтовке граней.

В случае если в ходе ремонтных работ требуется обойти систему трубопровода, то на элемент с равным диаметром следует нанести солидол и приложить его на необходимом участке плиты. Это даст возможность обозначить край для раскроя.

Произвести работы по резке можно с помощью «коронки». В случае если необходимо вырезать проем, который имеет большие размеры и неровные кромки, рекомендовано проделать надрез, придерживаясь границ, а уже потом осторожно выбить элемент молотком.

Цементно-стружечные плиты закрепляются к несущим системам при помощи саморезов и заклепок. В целях обеспечения технологично верного закрепления листов главным условием считается равномерная выдержка шага между крепежными компонентами и расстояния между элементами для крепежа и кромками плит.

Для крепления ЦСП не прибегая к предварительному сверлению, можно использовать специальные саморезы с прочным острием и скрытой шляпкой, оснащенной лезвиями в целях создания отверстий под ее масштаб.

Величину шурупов и саморезов подбирают с условием, чтобы длина сдавленной части была никак не меньше двойной толщины листа и не меньше 10 объемов самореза.

При вкручивании саморезов не нужно прикладывать излишнее усилие, чтобы избежать растрескивания плиты.

При применении ЦСП в целях облицовки стен, простенков или потолка следует укладывать их со швом, ширина которого составляет от 6 до 8 мм для наружного и от 3 до 4 мм для внутреннего применения. Соединение допускается прикрыть внешней планкой и поместить деревянный, жестяной, стальной либо полимерный профиль, или же забить эластичной замазкой на основе акриловой смолы.

Цементно-стружечные плиты, равно как и другие материалы из древесной стружки подвергаются незначительному расширению и усадке под воздействием перепада температур и влаги. На стыках листов следует оставлять промежуток для термического увеличения объема, дающий возможность для линейного расширения древесины.

В целях предупреждения создания трещин в смеси для заделки швов ширина компенсирующего шва должна составлять около 8 мм для внешнего и 4 мм для внутреннего применения. Цементно-стружечные плиты поступают с завода-изготовителя со степенью влаги 9±3%. Складское хранение до обработки и монтажа должно выполняться в надлежащих условиях с соблюдением всех технических правил. При нарушении этого условия возможно впитывание плитами высокого количества влаги, что собственно может послужить причиной к появлению дефектов в закрытых швах или на участках крепления, а еще повреждению отделочного покрытия на поверхности листов.

Конструкции торцевых границ ЦСП и швов многообразны. При применении плит извне зданий и в целях облицовки стен не рекомендовано отшлифовывать поверхность плит, за исключением ситуации, когда шлифованная плоскость учитывается особыми условиями. Шлифованные плиты, в которых древесные частички напрямую заметны на поверхности, применяются для устройства полов, ну и в особых случаях.

Независимо от используемых методов поверхностной отделки листов, необходима непременная грунтовка их поверхностей и краев. Используемые края плит грунтуют до начала монтажа. Цементно-стружечные плиты можно уверенно рекомендовать для строительных работ, особенно если они имеют предел огнестойкости. Однако рекомендуется выбирать продукцию высокого качества и только от проверенного производителя.

Об особенностях производства и применения ЦСП узнаете из следующего видео.

ЦСП — широкая сфера применения в строительстве в Бауцентре

Цементно-стружечные плиты (ЦСП) — это твёрдые монолитные листы с гладкой серой поверхностью, изготовленные посредством прессования цементно-стружечной смеси. Является экологически чистым материалом, в составе отсутствуют формальдегиды, асбест и ядовитые соединения.

Как изготавливается ЦСП?

В качестве основного вяжущего при изготовлении ЦСП выступает цемент. Отформованная смесь, в состав которой также входят древесная стружка, минеральные вещества и вода, затвердевает и становится прочной после прессования, естественного застывания и дополнительной сушки. Используемая технология производства исключает в дальнейшем выделение пыли, газов и паров из плит.

Свойства ЦСП

  • Высокая огнестойкость. В случае возникновения пожара ЦСП не выделяют токсичных паров и газов, не образуют дыма.
  • Эластичность и прочность. Обусловлена трёхслойной структурой плит: два внешних слоя состоят из мелкой стружки, внутренний — из крупной щепы.
  • Влагостойкость. Благодаря низкому водопоглощению ЦСП можно применять для отделки комнат с повышенной влажностью.
  • Биостойкость. Устойчива к поражению термитами, грибками, насекомыми и грызунами.
  • Морозостойкость. Даёт возможность использовать ЦСП при пониженных температурах.
К преимуществам материала можно ещё отнести гигиеничность, звукоизоляционные и технологические качества. Также ЦСП можно обрабатывать: распил, фрезеровка, декорирование.

Монолитное полотно цементно-стружечной плиты не расслаивается при разрезе, кромки не подвержены атмосферному воздействию. При покраске поверхность плиты, грани и срезы рекомендуется грунтовать. В качестве красителя лучше использовать акриловые или силиконовые материалы.

Где ЦСП применяются?

Не имеют ограничений по использованию в сферах строительства. Применяются для внутренней отделки комнат и наружной обшивки зданий. Подходят для создания перегородок, изготовления стен, полов и потолков в различных помещениях.
При совместном использовании с утеплителями ЦСП послужат для термоизоляции и защитят от шума. Материал можно применять в качестве кровельного покрытия. Подходит для любой чистовой отделки: покраска, обои, облицовка керамической плиткой или деревом.

Как крепить ЦСП?

Существуют два варианта фиксации плит. Их можно крепить с помощью гвоздей по деревянной обрешётке. Или использовать металлические профили и саморезы.

Цементно-стружечные плиты — сегодня популярный материал, довольно часто используемый в строительстве. Оценить по достоинству его свойства и купить можно в любом гипермаркете «Бауцентр» в городе Калининграде.


ЦСП (цементно-стружечные плиты) оптом Чебоксары.

Цементно-стружечные плиты — это монолитные плиты плотностью 1250-1400кг/м3, толщиной 8-36 мм с гладкой и твердой поверхностью, применяемые в технологии “сухого монтажа”.

Высокое качество ЦСП обеспечивается строгим контролем качества в соответствии с ГОСТ 26816-2016 (ЦСП-1 высшее качество) и европейским стандартом EN 634-2

Вид применяемой конструкцииТолщина ЦСП, мм
1. Перегородки каркасные (обшивки)8, 10, 12, 16, 20, 24
2. Облицовка колонн, ригелей8, 10, 12, 16
3. Наружные каркасные стены (обшивки)10, 12, 16, 20, 24
4. Сборная стяжка под плоскую кровлю12, 16, 20, 24
5. Пол чердачного перекрытия12, 16, 20, 24
6. Основание под полы20, 24, 36
7. Подоконные плиты24, 36

Применение ЦСП — подробнее

ЦСП — это ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

ЦСП – это экологически чистый материал. В ЦСП не содержится фенольных, формальдегидных и других ядовитых соединений. Основным химическим вяжущим является цемент.

Плиты изготавливаются путем прессования отформованной смеси, состоящей из стружки древесины хвойных пород, портландцемента, минеральных веществ и воды.

Состав ЦСП в процентах к общему объему массы составляет:

Плита является твердым монолитным материалом. Выделение пыли, газов и паров из плит невозможно в связи с минерализацией содержащихся веществ и применяемой технологии производства.

ЦСП — это ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ

При пожарах в помещениях плиты не образуют дыма, не выделяют токсичных газов и паров.

Испытание на огнестойкость конструкций вентфасадов с облицовкой ЦСП 8мм 
(класс К0, ГОСТ 31251-2003). 45 мин.

Сравнительные характеристики пожарной безопасности

ПоказателиЦСПOSB
Группа горючестиГ1 слабогорючиеГ4 сильногорючие
Группа воспламеняемостиВ1трудновоспламеняемыеВ3 легковоспламеняемые
Группа распространения пламениРП1нераспространяющиеРПЗ умереннораспространяющие
Дымообразующая способностьД1 малаяД3 высокая
Класс опасности по токсичности 
продуктов горения
Т1 малоопасныеТ3 высокоопасные

ЦСП — это НАДЕЖНОСТЬ

ЦСП является прежде всего конструкционным материалом, придающим каркасным конструкциям жесткость. В процессе производства стружечно-цементный ковер формируется из четырех слоев: наружные слои из мелких, внутренние из более крупных фракций стружки. Набранный ковер подвергается прессованию.


Испытание ЦСП 12 мм на предельные нагрузки навесных конструкций. Общий вес 406,5 кг, две точки подвеса.

Крепления, использованные при испытаниях.

Испытание ЦСП 24 мм на изгиб. Пролет 600 мм, предельная нагрузка 350 кг.

Следует отметить еще одно свойство – возможность применения конструкций зданий с обшивками из ЦСП в сейсмоопасных районах и зданиях повышенной этажности.

После землетрясения в г. Спитак (Армения) в декабре 1988 г. для ликвидации его последствий в ЦНИИСК была проведена большая работа по изучению опыта строительства деревянных панельных домов в сейсмоопасных районах. В ЦНИИСК была разработана конструкция усиленной несущей панели на деревянном каркасе с использованием обшивок из ЦСП, а также методы ее соединения с фундаментом. Принципиальная конструкция применяется до сих пор. При строительстве многоквартирных домов в Краснодарском крае подобные сейсмостойкие конструкции успешно прошли вневедомственную экспертизу и экспертизу ЦНИИСК им. Кучеренко.

ЦСП — это УСТОЙЧИВОСТЬ К ВЛАГЕ

Наиболее широко плиты используются в качестве обшивок панелей с деревянным каркасом в малоэтажном домостроении (рис. 5). Плиты не только придают деревянному каркасу дополнительную жесткость, но и служат в качестве защиты от атмосферных воздействий. Несущие и ограждающие конструкции дома с обшивкой из ЦСП ввиду ее гладкой поверхности не требуют дополнительной обработки. Поэтому для внешней отделки дома наружные поверхности стен достаточно просто окрасить.

ЦСП обладает существенным преимуществом по водопоглощению, по сравнению с некоторыми другими плитными материалами.

ЦСП — это БИОСТОЙКОСТЬ

ЦСП противостоит воздействию грибков, жуков – древоточцев, домашних грызунов. Важно отметить, что эта биостойкость достигается не за счет введения в состав ЦСП каких-то специальных антисептиков и не за счет поверхностной обработки антисептиком. Антисептик образуется в массе самой ЦСП в процессе превращения цемента в бетон, так как побочным продуктом этого процесса является гидроксид кальция, создающий сильнощелочную среду, препятствующую развитию плесневых грибков.

ЦСП — это МОРОЗОСТОЙКОСТЬ

Морозостойкость является одним из серьезных преимуществ ЦСП, расширяющих географию их использования.

Так, нормативная величина снижения прочности при изгибе после 50 циклов не превышает 10%. На практике значение данного показателя ниже. Длительный опыт применения конструкций с ЦСП в зданиях различного назначения в Якутии, Ханты-Мансийске подтвердил высокие эксплуатационные свойства материала.

CCS и состав CSP [15].

Контекст 1

… модели мотивации имеют ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ТИП. Это распознается инструментом Modelscope, и мотивированные события выделяются зеленым цветом (рис. 20) в пользовательском интерфейсе, чтобы мотивировать выбор этих событий. Однако пользователь также может выбрать другие включенные события. Преимущества моделирования протокола достигаются за счет использования параллельной композиции CSP, когда это возможно. Это дает возможность разделять объекты и аспекты.Объект Бстракция — это абстракция, которая использует собственное состояние и может читать (но не может изменять) локальное хранилище других составных объектов и аспектов, решающих, как реагировать на события. Абстракция аспектов — это абстракция объектов, которая абстрагируется от событий и состояний других объектов и аспектов, используя обобщенные события и обобщенные состояния [15]. Объекты и аспекты — это абстракции, которые могут считывать (не изменять) состояние друг друга. Есть еще одна абстракция под названием Service, которая не может читать состояние других абстракций.У сервиса есть личные данные и состояние (не делиться данными). Сервисы взаимодействуют друг с другом посредством передачи сообщений, моделируемой с использованием стиля композиции CCS: • один компонент может отправлять (участвовать! A) и • другой может принимать (участвовать? A), • существует реакция, в результате которой соответствующее сообщение типа a проходит от отправителя к получателю, и состояния отправителя и получателя изменяются в соответствии с их соответствующими определениями процесса. Внутри любой сервис может содержать объекты и аспекты, но связь между сервисами не разрешает доступ к состоянию (рис.21). Правила такого общения известны как композиция CCS Милнера [9]. В отличие от другой семантики моделирования, моделирование протокола может использовать параллельную композицию как CCS, так и CSP. На рисунке 22 показаны различные области применения композиционных форм. • Если служба поддержки реагирует на события, она может отреагировать представлением состояния. Параллельная композиция CSP используется внутри службы. • Если система состоит из взаимодействующих сервисов, то должны применяться правила состава CCS.На рисунке 23 представлена ​​модель протокола общественной информационной системы [15]. Он состоит из двух служб: издателя и уведомителя. Service Publisher предоставляет информацию о существующих образовательных программах и льготах. Издатель службы содержит объекты и аспекты. Есть объекты классов Education и Exemption. Информацию в сервис предоставляет клерк с паролем. Аспект Управление и контроль паролей реализует правила установки паролей. Обработчик паролей аспекта требует пароль для любого события объектов Education и Exemption.Объекты и аспекты составляются с использованием параллельной композиции CSP (все события принимаются со знаком «?»). Издатель и уведомитель служб составляются с использованием параллельной композиции CCS. Любое событие, принятое объектом Education and Exemption, вызывает сообщение типа? Информация, отправляемая издателем уведомителю. Уведомитель должен иметь возможность его получить! Информация . В этот обзор мы сознательно включили только подходы к моделированию поведения системы и исключили модели программ и параллельных программ.Целью данного обзора были только подходы, которые имеют все элементы модели поведения: события, состояния, переходы и механизм коммуникации и композиции. Целью исследования было показать, как набор семантических элементов делает методику моделирования поведения способной удовлетворить требования к моделям на разных этапах жизненного цикла разработки системы. В начале этой главы мы сформулировали требования к методам моделирования поведения для поддержки действий жизненного цикла системы.Подходы к моделированию должны обеспечивать: 1. отдельное моделирование проблем, собранных на этапе требований; 2. состав проблем, смоделированный из требований: 2.1 состав классов; 2.2 состав сквозных проблем; 3. Выполнение модели требований для установления прослеживаемости требований в моделях и моделей в реализациях. На рисунке 24 сравниваются семантические элементы (события, состояния, переход и механизм коммуникации – композиции) подходов к моделированию поведения. На рисунке 25 показаны свойства методов моделирования поведения.Комбинация семантических элементов подхода к моделированию поведения определяет свойства этого подхода. Например, диаграммы активности рассматривают события как входы и выходы и используют механизм взаимодействия потока управления (последовательности, ответвления, соединение). Эти семантические элементы определяют такие свойства, как недетерминизм, проблематичное разделение классов и пересекающихся проблем, а также проблематичную модифицируемость. Хотя CPN имеют дополнительную семантику для работы с данными, связанными с событиями и состояниями, свойства недетерминизма, проблемного разделения классов и пересекающихся проблем, а также проблемная модифицируемость остаются.BSM поддерживают разделение классов, но семантика композиции CCS с буферами приводит к свойствам недетерминизма и проблематичному разделению пересекающихся задач. Подход моделирования протокола [7] демонстрирует успехи, когда абстракции не распределяются. Параллельная коммуникация CSP — композиция сопровождается механизмом CCS для системы распределенных сервисов. Модели протоколов обладают самой продвинутой семантикой состояний. Состояния используются для представления вывода и сохранения внутреннего состояния.Для перехода к разным абстракциям используются производные состояния. Семантика, используемая в моделировании протокола, также может обогатить другие подходы. Знание свойств подходов к моделированию поведения и семантических элементов, обуславливающих эти свойства, является основой для активного использования моделей на разных этапах жизненного цикла системы. Рисунок 26 суммирует возможности подходов к моделированию для поддержки деятельности того или иного жизненного цикла системы. Применение моделей для различных видов деятельности жизненного цикла системы неизбежно.Однако опыт автора показывает, что модели обычно не сразу применимы для разработки требований, MBT, моделирования и развития систем. Для применения методов моделирования к той или иной деятельности жизненного цикла системы, — элементы семантики моделирования должны быть сделаны видимыми и — должен быть предложен метод, связывающий моделирование с деятельностью человека …

(PDF) CSP параллельная композиция моделей аспектов

Была проведена значительная работа над концепцией Lo-

cal Reasoning, например, Клифтоном и Ливенсом [5];

О’Хирн, Рейнольдс и Янг [13]; и Кришнамурти, Фишер

и Гринберг [16].Предварительные и постусловия, аксиомы

,

и инварианты фреймов образуют стиль локальных рассуждений, использованный в работе Клифтона и Ливенса

. Они обнаружили, что As-

pectJ в целом не поддерживает модульное мышление: поведение модуля

может быть определено только путем анализа

всей программы. Они предлагают механизм композиции

, называемый явным принятием, в котором базовое поведение

может принимать аспект при определенных условиях.В частности,

убедительный аргумент в пользу местного рассуждения и принятие

термина «семантическая забывчивость» для описания свойства

того, что одна часть не обращает внимания на эффекты другой, приводится

Дантасом и Уокером [6].

Кичалес и Мезини [10] вводят концепцию интерфейсов, поддерживающих аспект

. Они утверждают, что «с интерфейсами интерфейса

с учетом аспектов нам требуется глобальный анализ конфигурации развертывания

для определения интерфейсов модулей.Но как только это будет сделано, модульное рассуждение станет возможным ».

Кац [21] описал категории спектральных, регулирующих и инвазивных аспектов, выраженных в Аспектно-ориентированных языках программирования. Наблюдательные аспекты не изменяют

значений переменных и поток вызовов методов в базовой системе

. Регулирующие аспекты могут влиять на поток контроля

, а инвазивные аспекты действительно изменяют значения переменных

базовой системы.Моделирование протокола

не поддерживает инвазивные аспекты, поскольку одна машина не может изменить локальное хранилище

другой машины, но могут быть представлены как спектральные, так и регулирующие аспекты

.

Однако вся вышеупомянутая работа основана на использовании as-

pects в контексте программирования, концентрируясь на идее композиции

как переплетении исполнений двух программ

граммов, поэтому не удается достичь поднятие уровня абстракции

на модели поведения.

Составление CSP становится ценным методом в

других областях. Grieskamp et al. Работающие в поисковой системе Microsoft Re-

предлагают использовать его в контексте символьного выполнения

для верификации программы [17]. Их концепция

Action Machines, которые могут быть составлены с использованием CSP, имеет интригующее сходство с концепцией Protocol Machines

.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой статье мы исследовали применение композиции процесса на основе CSP

к моделированию аспектного стиля, используя идеи подхода к моделированию протокола.Наше заключение

состоит в том, что параллельная композиция CSP в сочетании с семантикой

абстрактных событий и состояний способна поддерживать

портирования полезной спецификации точки соединения; и позволяя «местным

рассуждать» обо всем поведении на основе знания

только части.

7. ССЫЛКИ

[1] A. McNeile, N. Simons. Моделирование протокола. Подход к моделированию

, который поддерживает многократно используемые поведенческие абстракции

.Программное обеспечение и система

Modeling, 5 (1): 91–107, 2006.

[2] A. McNeile, N. Simons.

http://www. metamaxim.com/.

[3] Б. Текинердоган, М. Ак¸сит. Получение аспектов дизайна

из концептуальных моделей. LNCS 1546, стр. 587–588,

1998.

[4] К. Хоар. Связь последовательных процессов. 1985.

[5] К. Клифтон, Г. Ливенс. Зрители и ассистенты:

Обеспечение модульного аспектно-ориентированного мышления. Технический

Отчет 02-10, Университет штата Айова,

citeseer.ist.psu.edu/clifton02spectators.html, 2002.

[6] Д. Дантас, Д. Уокер. Безобидный совет. In POPL, pp.

383–396, 2006.

[7] Д. Харел, М. Полити. Моделирование реактивных систем с помощью диаграмм состояний

: STATEMATE подход.

McGraw-Hill, 1998.

[8] Д. Стейн, С. Ханенберг, Р. Унланд. Выражение

различных концептуальных моделей выбора точек соединения в аспектно-ориентированном дизайне

. Proc. of AOSD 2006, pp.

15–26, 2006.

[9] Дж. Кицалес, Дж. Лэмпинг, А. Мендхекар, К. Маеда, К.

Лопес, Дж. Лойнтье, Дж. Ирвин. Аспектно-ориентированное

Программирование. Proc. Европейской конференции по объектно-ориентированному программированию

, 1241: стр. 220–242,

1997.

[10] Г. Кичалес, М. Мезини. Аспектно-ориентированное программирование

и модульное мышление. Proc. Международной конференции по программной инженерии

, стр. 49–58, 2005 г.

[11] Дж. Эберт, Г.Энгельса. Наблюдаемое или вызываемое поведение

— Вы должны выбирать. Технический отчет.

Universitat Koblenz, Кобленц, Германия, 1994.

[12] M. Jackson, P. Zave. Описания доменов. Proc. of

Международный симпозиум IEEE по требованиям

Engineering, pp. 56–64, 1993.

[13] П. О’Хирн, Дж. Рейнольдс, Х. Янг. Local Reasoning

о программах, которые изменяют структуры данных. LNCS

2142, стр. 1–19, 2000.

[14] R.Фильман, Т. Эльрад, С. Кларк, М. Акосит.

Аспектно-ориентированная разработка программного обеспечения.

Addison-Wesley, 2004.

[15] С. Кук, Дж. Дэниэлс. Проектирование объектных систем:

Объектно-ориентированное моделирование с синтропией. Prentice

Hall, 1994.

[16] С. Кришнамурти, К. Фишер, М. Гринберг. Проверка модульности

Aspect Advice. Proc. Международного симпозиума ACM

SIGSOFT по основам программной инженерии

, стр.137–146,

2004.

[17] W. Grieskamp, ​​F. Kicillof, N. Tillmann. Действие

Машины: основа для кодирования и составления

частичного поведения. Технический отчет Microsoft

MSR-TR-2006-11, 2006.

[18] С. Смит, Д. Дюк (1999). Использование CSP для указания взаимодействия

в виртуальных средах. Технический отчет

YCS 321. Йоркский университет.

[19] Группа управления объектами (2003 г.). UML2.0

Надстройка: окончательная принятая спецификация.

[20] А. МакНейл, Э. Рубцова (2007). Моделирование протоколов

Семантика для встроенных систем. Материалы Второго международного симпозиума

IEEE по промышленным встраиваемым системам

, SIES’2007, стр. 258–265.

[21] С. Кац (2006). Категории аспектов и классы

временных свойств. Транзакции по аспектно-ориентированной

Разработка программного обеспечения. LNCS 3880, Springer, стр.

106-134.

Маленькая штука под названием Composition от GraceGit

Иногда кажется странным, что для творчества в Clip Studio Paint требуется столько технических знаний.Мы многому научились, но если вы все еще здесь, слушаете мое видео, то я уже могу сказать, что у вас есть самоотверженность, необходимая для того, чтобы сделать из этого что-то действительно великое, или, может быть, вы хотите прочитать некоторые из моих «письменных мыслей». это не для записи, потому что почему-то я не могу показать это всему процессу записи.

Добро пожаловать в «Мелочь под названием: Композиция».

В этом уроке мы рассмотрим некоторые методы, которые я разработал для создания композиций в рамках концепт-арта (в основном фоновых рисунков) с помощью Clip Studio Paint.

Это дополнительные знания для компоновки изображения в Clip Studio Paint, а не руководство для начинающих или руководство по дизайну; Это означает, что я не буду показывать вам абсолютные основы рисования или кисти в Clip Studio Paint, но, надеюсь, предоставлю вам лучшее представление о более эффективных методах создания универсальных концепт-артов внутри программы (никогда не возвращайтесь в другое приложение, чтобы использовать золотой соотношение или сетка по правилу третей).

Я надеюсь, что к концу главы у вас будет лучшее представление о некоторых стандартных, даже более мощных инструментах, доступных в Clip Studio Paint, и, возможно, вы придете к некоторым отличным идеям, основанным на том, что показано здесь. Давайте начнем!

Что такое композиция?

Композиция — это первое слово на устах лучших художников, когда они начинают работу над изображением.

Но что такое состав?

Это в основном НАСТРОЙКА ЭЛЕМЕНТОВ и ВИЗУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ, который подводит взгляд к изображению и делает его интересным!

Это ПЕРВЫЙ КЛЮЧЕВЫЙ ШАГ на пути к тому, чтобы сделать ваше ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНТЕРЕСНЫМ с самого начала.

Изображение выше — результат применения композиции. Но сначала; Я начинаю все без деталей, необычных цветов, освещения или действия. Эти элементы не смогут заменить композицию.

Несмотря на то, что в теории композиции есть правила, которые использовались на протяжении сотен лет, вы всегда можете найти НОВЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ способы применить их к своим композициям.

Попробуйте мыслить нестандартно. Я собираюсь провести вас через краткое РУКОВОДСТВО по ПРОСТОЙ КОМПОЗИЦИИ и посмотреть, к чему это нас приведет и что мы обнаружим в ходе обучения.

Древние греки использовали золотой прямоугольник, имевший божественные пропорции.Золотой прямоугольник — это прямоугольник со сторонами примерно в соотношении 1: 1,618.

Используя эти пропорции, вы получаете очень сбалансированную и приятную композицию с сильным фокусом. Божественные пропорции проявляются во многих формах жизни, включая людей.

От золотого прямоугольника происходит «правило третей», адаптированное для работы с более широким диапазоном соотношений сторон.

Разделив рамку на три равные части с каждой стороны, вы создадите ЧЕТЫРЕ ТОЧКИ МОЩНОСТИ, где линии пересекаются друг с другом.

Например, изображение на холсте выше использует принципы правила третей, в котором сходящиеся линии создают фокусные точки.(Это было сделано во время другого урока и во время пандемии).

Это основные теории, которыми я могу поделиться. Как их применять, будет объяснено в следующих главах.

Правило третей с векторным слоем

Размер моего документа: 1920 x 1080 пикселей с разрешением 300.

[Новый векторный слой], необходимый для создания сетки.

[Инструмент] -> [Прямое рисование: выберите Прямоугольник]

Цвет: зависит от вас, я выбираю ярко-красный / темно-розовый, чтобы его было легко увидеть, и может быть изменен позже, если мне кажется, что это лучше всего с голубым синим или чем-то еще. .

Вы можете изменить цвет с помощью [Инструмент: Операция] и выбрать основной цвет.В любом случае, [Кисть] на этой панели будет полезна для изменения плотности (ширины) ваших линий.

Чтобы скопировать эти векторные слои, просто используя эти параметры:

Вариант 1:

Скопируйте с помощью стандартной команды на выбранном векторном слое [Ctrl + C], затем вставьте с помощью [Ctrl + V], и он автоматически дублирует слой.

Вариант 2:

Также, удерживая [Alt] на кнопке клавиатуры и перетаскивая слой вправо, он автоматически дублирует векторный слой.

Теперь, когда вы дублировали слои, просто нажмите кнопку на [Layer], найдите значок, который представляет: [Merge Down], чтобы сделать ваши слои чистыми и эффективными.

Примечание: наличие слишком большого количества слоев иногда может вызвать боль в шее (особенно для тех, у кого компьютерные спецификации для обработки вещей ниже).

Теперь, после слияния, я предлагаю просто продублировать снова, НО тогда; вам нужно ТРАНСФОРМИРОВАТЬ, используя [Ctrl + T], чтобы создать сетку.

Но обратите внимание, что я изменяю [Масштаб] и [НЕ ПРОВЕРЬТЕ СОХРАНИТЬ СООТНОШЕНИЕ], чтобы «H» [Высота] составляла 50%.

После того, как вы закончите с [Соотношение], вы можете снова продублировать и переместить дублированные слои, прежде чем объединить их и создать квадраты 9 x 9.

Между прочим, вы, вероятно, захотите меня поправить, сказав «это НЕ КВАДРАТ», а «ПРЯМОУГОЛЬНИК».

Я знаю, в любом случае, если вы используете социальные сети, такие как Instagram. Эту систему сеток тоже можно назвать квадратной сеткой 9×9, верно? : D

Теперь не стесняйтесь использовать ПРЕОБРАЗОВАНИЕ с помощью [Ctrl + T] и переместите его, чтобы заполнить весь холст.Потому что у меня 16: 9, что составляет примерно 1920 x 1080 пикселей; так что он покажет вам 9 прямоугольников или вы можете назвать это 4 линиями пересечения.

Вот и все, наша сетка с Правилом третей наконец готова.Я использую синие точки на другом слое, это всего лишь презентация, которую вы можете увидеть, но на самом деле сама сетка уже достаточно или подходит для использования на другой картине за пределами вашей.

СОВЕТЫ: ​​вы можете экспортировать сетку в векторное изображение (.eps), которое можно импортировать в другую программу, такую ​​как Adobe Illustrator, если вы используете последнюю версию Clip Studio Paint. Или просто экспортируйте его в PNG и используйте, когда захотите.

Попробуйте использовать «синюю точку» в качестве ФОКУСА того, где вы хотите разместить ее в качестве основного объекта.

Отразите сетку, используя [Ctrl + T], затем [Отразить по вертикали] или [Отразить по горизонтали], пока это вам подходит, затем начните создавать ФОКУС и остальную часть пейзажа.

Вы также можете создать картину с удлиненной композицией, то есть, если вы хотите изменить горизонтальную композицию на вертикальный холст: просто поверните холст с помощью

[Правка -> Повернуть / Отразить холст: повернуть на 90 градусов по часовой стрелке]

Вот и все, как применить Правило третей, вы можете сделать [Непрозрачность: 20 — 50%] для сетки, а затем начать создавать свою собственную композицию!

Ведущий глаз

Простые композиции иногда могут быть самыми эффективными!

Иногда лучше меньше, да лучше.

Например, вы можете использовать перспективу, чтобы направить зрителя к изображению и непосредственно к вашей точке фокусировки.

Используйте любые объекты в вашей сцене, чтобы сфокусироваться на детализированных изображениях, моя картина будет сфокусирована на ковбое и его лошади около середины холста.
Итак, я использую каменную дугу, чтобы направлять взгляд зрителя.

Мне потребовалось больше времени, чтобы создать формы силуэта лошади, а также силуэта ковбоя с костром между ними, потому что они являются основными фокусами всего изображения.

Вам действительно нужно собрать свои собственные референсы (скажем, силуэт лошади), если вам это нужно, если вы уже не способны сделать это без них.

На этом этапе быстрая и эффективная техника композиции в основном заключается в том, чтобы макет изображения следовал определенным формам.Ровные штрихи, немного фактур, но не нужно перегружать.

Пытаться использовать простой цвет — это одно, НО сделать ваши слои простыми — это совсем другое!

Разделение цветов на 3 (будет объяснено позже в композиции глубины), но учтите, что я использую ТОЛЬКО ОДИН слой, чтобы отбросить 3 ЦВЕТА РАЗДЕЛЕНИЯ.

Затем я создаю новый слой для BG, а также ФАКТИЧЕСКИЙ ЦВЕТ для всей дуги.

Используя [Инструмент выделения] для каждого цвета, можно сделать нижний слой, затем перейдите на верхний слой, чтобы отбросить цвета, которые мне действительно нужны, чтобы фоновый градиент и дуга были в том же ощущении (атмосфере), как на изображении ниже. .


:: СОЗДАНИЕ BONFIRE ::

1.Создайте [Новый слой]
2. Используйте [Коническое перо] или [Текстурированное перо] для сплошного цвета огня; оранжевый и желтый.

3.Используйте [Blend] -> [Finger Tip], чтобы огонь как-то двигался.
4. Необязательно; вы также можете добавить больше цветов, используя [Размытие] вокруг пламени.

5.Используйте [Аэрограф] -> [Капля] и не забудьте изменить его [Размер частиц], чтобы огонь искрился вокруг костра.

6.Рекомендуем использовать [Мягкую] кисть для отражения огня возле лошади и тела ковбоя и отражать огни на землю и даже на дугу справа.

7.Также неплохо поэкспериментировать с [Running Color Spray] из [Airbrush], если вы хотите, чтобы дуга имела текстуры отражающего света. НО ПОМНИТЕ о [Блокировать прозрачный слой], чтобы цвет от источников света не выходил за пределы дуги.

:: Создание ЗВЕЗДНОГО НЕБО ::

Использование простого [Tone Scraping] из [Airbrush] с настроенным [Particle Size] будет самым простым шагом, поскольку кисть по умолчанию уже имеет случайность.

Следующей моей рекомендацией будет инструмент [Мягкая] кисть для создания «мерцающих» огней от звезд.Также, если вам кажется, что звезды находятся довольно близко друг от друга, просто сотрите их с помощью [Transparent Color], протирая кистью [Soft].

Тогда все готово! Вы можете сами поэкспериментировать с такими инструментами, как [Design Pencil], которые я часто использую для набросков или набросков, прежде чем использовать [Tapered Pen], потому что я почему-то чувствую необходимость использовать его текстуру для заполнения некоторых областей рисования.Так что он не будет выглядеть слишком цифровым или просто простой текстурой для каменной дуги.

И последнее, но не менее важное: я использую [Новый корректирующий слой], а затем поиграю с [Градиентной картой] или любыми другими методами, чтобы добиться эффекта «ретро-цветов».Учебное пособие по этому поводу можно найти в моем другом руководстве по РЕТРО-ДИЗАЙН здесь:


Следующая глава будет посвящена настройке цвета, не стесняйтесь продолжать, если хотите научиться некоторым быстрым трюкам, или просто пропустите ее и перейдите к композиции [Глубина].

Регулировка цвета и контрастности

Некоторые из нас изо всех сил пытаются выбрать цвета, когда понимают, как создавать композицию.Это будут мои уловки (почти) «мгновенно» — мгновенно и щедро сделать вашу картину лучше!

Во-первых, начните с простого круга (его можно сделать с помощью КРУГА из инструмента ПРЯМОЕ ЧЕРТОВАНИЕ).

Залейте внутреннюю часть круга темным цветом. Все может!

У кого сейчас нет Instagram? Что ж, мое цветовое вдохновение пришло из логотипа Instagram.

Вы также можете попробовать использовать [Мягкую] кисть, чтобы раскрасить его, НО НЕ ЗАБУДЬТЕ использовать [Блокировать прозрачность слоя], чтобы кисти не выходили за пределы круга.

После этого измените размер круга и выберите градацию как минимум 3 или 4.Как вы можете видеть на изображении выше; Я делаю свою собственную «цветовую палитру», чтобы ОГРАНИЧИТЬ ВЫБОР ЦВЕТА при создании ЦВЕТОВОГО СОСТАВА.

И да. ОСТАВАЙТЕСЬ С ПЛОСКИМ, если вы хотите полностью сконцентрироваться на создании композиции (с сеткой или без нее).

Из видео вы заметите, что у меня меньше слоев только для создания композиции изображения, но вам может быть интересно, почему; Я не использую свою сетку с Правилом третей:

. Я хочу, чтобы вы сосредоточились на том, как отбросить цвета и избавиться от этого, а не на сложной цветовой палитре, которую нужно начинать с любой картины, просто помните: меньше значит больше.Запомни. После того, как вы привыкнете к этому, вы решите добавить больше цветов. 🙂

На изображении выше я хотел бы показать вам, что у меня есть только 3 отдельных слоя для фактического рисования.

1. Фиолетовый для переднего плана
2. Дом с красно-пурпурным, оранжевым и немного бледно-лиловым цветом для среднего плана
3. Бледно-фиолетовый для фона (небо и облака)

После этого мы можем начать смешивать их все!

Что ж, я начну с облака, я хочу сделать эту картину простой и только в качестве примера.Так что я выберу ВООБЩЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕТАЛИ.

Используйте [Airbrush -> Soft], чтобы облака смешивались, НО не стесняйтесь использовать другие кисти как способ исследования и использования кистей внутри Clip Studio Paint.

ДАЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО или ОПЛАТИТЬ ЗОЛОТОМ с активами Clip Studio !!

Теперь нанесите немного текстур с помощью [Карандаша для дизайна], чтобы рисунок лучше смотрелся, но, пожалуйста, никогда не перегружайте всю картину ненужными деталями.

Вы также можете использовать [Коническое перо], если хотите добавить более резкие штрихи.

:: Quick SKY OVERLAY ::

Создайте новый слой с [Градиентом] для неба и измените [Режим слоя: Наложение]

Это самый простой метод создания градиента для изменения настроения картины.

Кроме того, вам нужно придать дому такое же настроение или атмосферу, используя [Мягкую] кисть по краю дома.Обратите внимание на видео, что я сделал также с землей и сделал тень дома длиннее и шире.

НИКОГДА НЕ ЗАБУДЬТЕ установить [Заблокировать прозрачность слоя] перед тем, как сделать это со слоем дома (средний план).

Теперь перейдите в [Layer Adjustment] или вы можете поиграть с КОНТРАСТОМ И ЦВЕТОМ с помощью этого метода.

Просто зайдите в МЕНЮ:

[Слой] -> [Новый корректирующий слой] -> [Карта градиента]

Не стесняйтесь исследовать, какие настройки цвета вам нравятся! Также вы можете добавить дополнительные настройки с помощью [Яркость / Контраст] или [Коррекция уровня] и [Кривая тона], и все они будут добавлены в отдельные слои поверх того слоя, который вы сделали ранее.

:: ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТА! ::

Теперь, понимая это, вы можете захотеть проверить свой новый интеллект, используя только эти 4 цвета и позже внося коррективы от изображения выше к результату ниже!

Ничего особенного, я знаю, я не пытаюсь создать тонкий образ, просто быстрый, когда я это записал, прошу прощения за отсутствие розничных продаж и все такое.:)

Состав глубины резкости

Создание D.O.F — также один из многих приемов, которые я использую в перерывах между композицией концепт-арта.Я НЕ буду использовать ЦВЕТА, только ТОНА для этого урока выше. Цвета можно легко создать, применив [Gradient Map] позже, или вы хотите завершить общую композицию, добавив больше цветов.

Не стесняйтесь использовать любые методы, подходящие для вашего окончательного изображения.

Вы будете лучше раскрашивать, если будете знать, как правильно размещать тени и свет.Во многих обучающих материалах от студии клипов говорится о ценностях, так что не стесняйтесь найти «рендеринг со значениями» от других великих художников из Clip Studio СОВЕТЫ!

Но в этой части я буду использовать ту же технику, о которой мы говорили в предыдущей главе, чтобы сделать эту простую композицию только с 3 значениями и размытием по Гауссу!

Думая о ГЛУБИНЕ, будет более ПОНИМАТЬСЯ, чем что-либо другое для композиции неподвижного изображения.

Да, всегда с 3 цветами для начала! Но я предпочитаю использовать для этого ТОНА.

Темный тон, средний тон и светлый тон.

Разделите слои следующим образом:

1.ТЕМНЫЙ ТОН для FOREGROUND
2. СРЕДНИЙ ТОН для СРЕДНИЙ
3. СВЕТЛЫЙ ТОН для ФОНА

И если вы немного перфекционист, как я (даже я стараюсь НЕ делать этого, но тяжело хахах), я добавляю тени в СРЕДНЕМ чтобы отделить эти ветви, как на изображении ниже:

:: Гауссовское размытие ::

Зайдите в МЕНЮ: ФИЛЬТР -> РАЗМЫВАНИЕ -> РАЗМЫВАНИЕ ПО ГАУССУ
Измените СИЛУ в соответствии с вашим стилем, но я предпочитаю около: 40-50.

ДЛЯ ФОНА

Измените СИЛУ в соответствии с вашим стилем, но я предпочитаю около: 15


FOR MIDGROUND

Измените ПРОЧНОСТЬ в соответствии с вашим стилем, но я предпочитаю около: 25

Теперь выбор за вами, если вы видите на моих слоях там, вы заметили, что я сначала продублировал каждый из этих слоев (темный, средний, светлый) перед применением размытия?

Это хорошо, если вы хотите сосредоточиться на СРЕДНЕМ ЗЕМЛЕ для общей композиции рисунка, а остальные использовать в качестве «резервных» слоев для использования в дальнейшем.Допустим, у вас есть «резервные слои», прежде чем вы сделаете их размытыми.

Эскизы и финальные изображения

Создание эскизов:

Я в основном использую [Прямое рисование: прямоугольник] в качестве первого шага при создании эскизов.Хорошо для этого; Я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ СЛОЙ ВЕКТОР, потому что он нужен только для того, чтобы отбросить некоторые идеи перед большим композиционным изображением или подготовкой финального произведения искусства.

Несколько композиционных снимков будут хорошей и лучшей «толчком» для вашего ума, прежде чем сосредоточиться на выборе 1 для рендеринга с деталями и всем остальным.

Если вы НЕ ЗНАЕТЕ, КАК НАЧАТЬ, начните с простых букв и цифр…

Ну, я забыл упомянуть, я нажимаю [TAB], чтобы скрыть и показать МЕНЮ И ВСЕ, что может помешать созданию миниатюр, как на изображении ниже!

Когда вы закончили подготовку эскизов изображений, теперь мы готовы к «блокировке», поскольку все, что нам нужно сделать, это примерно наложить цвета на холст блоками.

Лучшими кистями для этого являются кисти Pen, такие как Tapered Pen, текстурированное перо с ровными краями, или закругленные, такие как Turnip, Mapping или G-Pen (гладкие или текстурированные) различного размера.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ИСКУССТВА:

Когда вы начинаете блокировать свою картину, нужно учитывать, откуда будет исходить свет и, возможно, даже будет ли там второй или третий источник света.

Никогда не загораживайте краску таким количеством слоев! При работе над основой вашей картины, будь то пейзаж или другая сцена, нет необходимости добавлять новый слой, но если вы чувствуете себя более комфортно с ним, выбор за вами — но, что ж… Предлагаю объединить его только в один слой — так ваш рисунок и жизнь упростятся. 🙂

Остальные главы о ГЛУБИНЕ могут быть применены здесь только с 3-мя ТОНАМИ. Он создает ГЛУБИНУ БЕЗ РАЗЪЯТИЯ, потому что позже, когда вы раскрашиваете, вы можете использовать либо [Акварельная кисть] из [Акварель], либо [Мягкая] кисть из [Аэрограф], чтобы помочь вам справиться с рисованием фона.

Почему я призываю вас не использовать больше слоев для каждого отдельного объекта в вашей картине?

Это часто заканчивается очень «жестким», без динамического перекрытия и интереса.Потому что разные объекты на самом деле не взаимодействуют друг с другом.

Часто это выглядит очень «жестким», без динамического перекрытия и интереса.Потому что разные объекты на самом деле не взаимодействуют друг с другом.

Что нужно учитывать, когда вы начинаете блокировать свою картину, — это то, откуда будет исходить свет и, возможно, даже будет ли там второй или третий источник света.

Но всегда помните, что ценности будут превыше всего.Вот и все, теперь вы даже можете еще раз проверить, нужно ли улучшать композицию с помощью вашей собственной сетки Правила третьей или сетки Золотого сечения самостоятельно.

Outro

Сохранение организованности позволяет вам двигаться плавно на протяжении всего процесса рисования!

Спасибо всем за просмотр моего руководства! Композиция в Clip Studio Paint — это методичный процесс, поэтому планирование с помощью эскизов, организация и объединение ваших слоев только с 3 или 4 слоями, а также знание ваших инструментов очень важно для создания каждого концепт-арта.

Надеюсь, это было хорошее введение в …

Маленькая вещь под названием композиция!

Определение процессов — FDR 4.2.7 документация

Доска: \ (префикс e \ P \)

Этот процесс выполняет событие e , которое должно иметь тип Событие а затем запускает P , который должен иметь тип Proc . FDR также поддерживает ряд более общих форм оператора префикса, которые особенно полезно для выбора нескольких событий. Например, предположим, что следующие объявления каналов входят в область действия:

 канал c: {0..1}
канал d: {0..1} .Bool
 

Выбор c.0 и c.1 можно записать как используя Внешний выбор как c.0 -> P [] c.1 -> P , или более кратко используя префикс как c? x: {0, 1} -> P или c? x -> P (в данном случае набор допустимых значений автоматически выводится из объявления канала). Также можно более кратко записать d.0.y -> P [] d.1.y -> P как d? X! Y -> P .Обратите внимание, что d? X.y -> P не будет эквивалентно второй . превратится в ? (дополнительную информацию см. Здесь). Запись ? X вызывает новый переменная x , которая привязана к значению, которое было общались. Например, простой процесс Echo может быть определен как Эхо (c) = c? X -> c! X -> Эхо (c) .

Общая форма префикса состоит из выражения, за которым следует число из полей , каждое из которых соответствует некоторому компоненту события.В в частности, общая форма: e <...> , где e — выражение типа a => Event и каждое f_i представляет собой поле типа t_i , такое что a = t_1. t_2. <...>. т_н . В Доступные типы полей следующие.

Вход ? P
Предлагает выбор (с использованием External Choice ) любого значения, которое соответствует узор p , который должен быть такого типа удовлетворяет Complete .Выводится набор допустимых значений. из объявления канала или типа данных. Например, учитывая приведенный выше объявлений каналов, то набор событий, который охватывает c? x , равен c.0 и c.1 , поскольку x соответствует первому полю канала c .
Ограниченный ввод ? P: S
Предлагает выбор (с использованием External Choice ) любого значения из набора S , которое должно быть выражением типа {a} , что соответствует шаблону p , который должен иметь тип a и удовлетворять требованиям Complete .
Выход ! E
Допускается только значение e , которое должно быть выражением.
Недетерминированный ввод $ p

Это ведет себя точно так же, как ? P , но вместо этого предлагает недетерминированный выбор доступных событий (с помощью Internal Choice ). На в настоящее время поля, содержащие $ , могут отображаться только перед полями содержащий ? или ! .

Недетерминированный ограниченный ввод $ p: S

Это ведет себя точно так же, как ? P: S , но вместо этого предлагает недетерминированный выбор доступных событий (с использованием Внутренний выбор ). В настоящее время поля, содержащие $ могут появляется только перед полями , содержащими ? или ! .

Заданные выражения в каждом из полей могут использовать значение переменные, связанные шаблонами слева от поля.Это означает, что допустимы такие выражения, как d? x? y: f (x) -> P .

В следующей таблице приведены несколько форм префикса и явный процесс что они эквивалентны.

Процесс эквивалентно
c? X -> P (x) c.0 -> P (0) [] c.1 -> P (1)
c? X: {0} -> P (x) г.0 -> Р (0)
d? X: {0.True, 1.False} -> P (x) d.0.ИСТИННО -> P (0.ИСТИННО) [] d.1.False -> P (1.False)
d? X! Ложь -> P (x) d.0.False -> P (0) [] d.1.False -> P (0)
d? X.y -> P (x, y) d? X? Y -> P (x, y)
c $ x -> P (x) г.0 -> P (0) | ~ | c.1 -> P (1)
d $ x? Y -> P (x, y) (d.0.False -> P (0, False) [] d.0.True -> P (0, True)) | ~ | (d.1.False -> P (1, False) [] d.1.True -> P (1, True))
d? X? Y: {x == 0} -> P (x, y) d.0.True -> P (0, True) [] d.1.False -> P (1, False)

Предупреждение

Обратите внимание, что любой . , который появляется после ? по сути становится ? (равно как и любой . после ! становится ! и любой . после долларов становится долларов). Например, d? X.y -> STOP не эквивалентно d? x! y , но вместо этого эквивалентно г? Х? У . Это потому, что . связывается крепче, чем ? , что означает что d? x.y заключено в квадратные скобки как d? (x.y) .

Распределение баллов AP — Студенты AP

Посмотрите, как все студенты AP сдали последние экзамены.Таблицы распределения баллов на этой странице показывают процентное соотношение 1, 2, 3, 4 и 5 для каждого предмета AP.

Загрузите PDF-версию распределения баллов за 2020 год.

Распределение баллов 2020: AP Capstone
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Research 8,8% 32,1% 31,5% 25% 2.5%
AP семинар 6,4% 14,5% 59,8% 17% 2,2%
Распределение баллов 2020: Искусство
Экзамен 5 4 3 2 1
AP 2-D Art and Design 12,1% 36,1% 41,3% 9.8% 0,6%
AP 3-D Art and Design 7,2% 31,9% 36,5% 20,9% 3,5%
AP Art History 15,8% 24,9% 28% 21,3% 10%
AP чертеж 15,5% 40,3% 33,2% 9,8% 1,2%
AP Music Theory 24.2% 19,3% 25,7% 22% 8,8%
Распределение баллов 2020: английский
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Английский язык и состав 12,6% 20,4% 29,1% 26,2% 11,8%
AP Английская литература и сочинение 9.3% 17,3% 33,5% 27,8% 12,2%
Распределение баллов 2020: история и общественные науки
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Comparative Government and Politics 24,4% 27,4% 18,4% 17,3% 12.5%
AP История Европы 13,7% 20,1% 25,5% 29,2% 11,5%
AP Human Geography 11,8% 22,4% 24,8% 10,9% 30,1%
AP Макроэкономика 19,7% 25% 18,5% 16,2% 20,5%
AP Microeconomics 23.3% 29% 16,6% 14,2% 16,9%
AP Психология 22,4% 25,4% 23,5% 9,6% 19,1%
AP Правительство и политика США 15,5% 16,5% 25,5% 22% 20,5%
AP История США 13% 19.2% 26,6% 20,4% 21%
AP Всемирная история 9,2% 22,8% 28,2% 26,1% 13,7%
Распределение баллов 2020: математика и информатика
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Исчисление AB 19.5% 20,9% 21% 24,1% 14,5%
AP Исчисление BC 44,6% 17,6% 19,4% 14,1% 4,3%
AP Computer Science A 25,6% 21,7% 23,2% 12,8% 16,8%
AP Принципы информатики 10,9% 23.6% 37,1% 19,8% 8,6%
Статистика AP 16,2% 20,7% 23,1% 21,7% 18,3%
Распределение баллов 2020: естественные науки
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Biology 9.5% 22,7% 36,9% 24,1% 6,9%
AP Chemistry 10,6% 18,6% 26,9% 24% 19,9%
AP Наука об окружающей среде 11,9% 28,5% 13% 25,5% 21%
AP Physics 1 8,8% 17.9% 24,8% 26,5% 21,9%
AP Физика 2 14% 24,3% 35% 21,3% 5,4%
AP Physics C: Electricity and Magnetism 40,4% 22,4% 11,6% 16,2% 9,5%
AP Physics C: Механика 41,6% 26.4% 16,3% 9,2% 6,5%
Распределение баллов за 2020 год: языки и культуры мира
Экзамен 5 4 3 2 1
AP Китайский язык и культура 55,4% 15,5% 17,9% 5,1% 6,1%
AP Французский язык и культура 23.3% 31,7% 28,3% 12,3% 4,4%
AP Немецкий язык и культура 23,9% 33,9% 16% 19,5% 6,7%
AP Итальянский язык и культура 18,5% 16,8% 40,1% 19,5% 5,1%
AP Японский язык и культура 53.7% 9,6% 20,3% 7,7% 8,8%
AP Latin 16,5% 20,4% 32,3% 17,9% 12,9%
AP Испанский язык и культура 30,5% 36,4% 23,1% 8,8% 1,2%
AP Испанская литература и культура 17.6% 18,6% 38,8% 20,7% 4,3%

Как добавить много деталей к иллюстрации (но не слишком много!)

Индекс
  1. Введение
  2. Упрощение объектов и их понимание в перспективе
  3. Значения (передний план, средний план и задний план)
  4. Концептуализация сцены (набросок)
  5. Lineart
  6. Раскраска и растушевка
  7. Последние штрихи
  8. Форматы изображений и экспорт

1.Введение

При создании иллюстраций мы часто совершаем ошибку, желая добавить так много деталей, что в конце концов мы перегружаем изображение, теряя смысл, который мы изначально хотели передать.

В этом уроке я научу вас включать множество элементов в иллюстрацию таким образом, чтобы она не выглядела слишком загруженной, и чтобы главный элемент, который вы хотите, был четко выделен в поле зрения зрителя.

Чтобы создать иллюстрацию к этому руководству, я использовал два разных программного обеспечения:

  • Clip Studio Paint (CSP) для создания эскизов и цифрового рисования.

CSP имеет стабилизатор кисти, который делает ваши линии очень удобными и плавными. Это (на мой взгляд) делает эту программу идеальной как для рисования, так и для рисования ваших иллюстраций.

  • Фотошоп (PSD). Для окраски и окончательной окраски.

Поскольку PSD специально разработан для редактирования фотографий, он имеет множество опций с точки зрения раскраски и постобработки изображений, что делает цифровое раскрашивание очень простым.

2.Упрощение объектов и их понимание в перспективе

Для любой иллюстрации (простой или более сложной) вы должны понимать, что любой элемент, который появляется в ней, будь то персонаж или объект в окружающей среде, может быть упрощен до геометрических фигур. Это сэкономит вам много времени при поиске любого элемента в перспективном чертеже.

Самыми распространенными (и простыми в изготовлении) формами являются кубы, цилиндры, сферы и пирамиды.

Очень важно знать основы перспективы, прежде чем мы начнем рисовать такого типа.Но я думаю, что для оптимизации процесса также очень важно инстинктивно понимать перспективу. то есть иметь возможность разместить любой из упомянутых выше элементов в любой точке пространства без использования точек схода. Это очень поможет вам, когда вы хотите вставить много объектов в одно изображение, не создавая множества разных точек схода.

Следующее упражнение помогает отточить этот инстинкт: сфотографируйте пространство (улицу или комнату) и попытайтесь создать на изображении различные геометрические формы без использования точек схода.Используйте только перспективу фотографии в качестве ориентира для размещения фигур.

Если вы примените концепцию этого упражнения к иллюстрации, которую хотите создать (я буду использовать иллюстрацию из учебника в качестве примера), вы сможете создать основу, которую вы сможете очень легко нарисовать.

Точно так же, как вы использовали перспективу фотографии в качестве ориентира для создания геометрических фигур, вы можете использовать перспективу этих ссылочных фигур для создания еще более подробных фигур! Начинайте с простого и постепенно усложняйте.

Я завершаю этот раздел, подчеркивая, насколько важно понимать объект, который вы рисуете, поэтому настоятельно рекомендуется использовать ссылки.

3. Ценности (передний план, средний план и задний план)

Лучший способ создавать динамичные и глубокие композиции — это помнить о переднем плане, срединном и заднем планах. Как следует из их названий, все дело в организации элементов вашей иллюстрации по их удаленности от точки обзора.

1 (передний план), 2 (средний план) и 3 (задний план)

В зависимости от сложности изображения у вас может быть более одного Middle-Ground, как показано на рисунке ниже:

Примечание: Разделение элементов на разные блоки также поможет вам при раскрашивании. Причина в том, что это помогает вам организовать все элементы.

4. Осмысление сцены (набросок)

Далее я объясню, как я рисую большинство своих рисунков. Имейте в виду, что создание иллюстраций — это очень субъективное дело, и, в конце концов, у всех нас есть собственные способы комфортной работы.

Для этого рисунка я знал, что хочу показать девушку, отдыхающую со своими животными в очень расслабленной обстановке, поэтому я начал рисовать, пока не нашел тот, который меня убедил. На этом этапе процесса я не сосредотачиваюсь на конечном изображении — я думаю только об идее и о том, как я хочу, чтобы объекты были распределены по сцене.Я обычно использую изометрическую перспективу (особенно для интерьеров), так как это значительно упрощает поиск элементов на изображении.

Когда у меня наконец появляется идея, которая мне нравится, я рисую грубый набросок того, как будет выглядеть результат с точки зрения композиции. Я думаю, что уловка здесь в том, чтобы подумать о том, где бы вы расположили камеру, если хотите сфотографировать сцену. Эти грубые наброски предназначены только для того, чтобы вы могли определить композицию изделия, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы сделать их чистыми и красивыми. Здесь я пытаюсь применить то, что я объяснил в разделах 2 и 3, более интуитивно.

Когда черновой набросок готов, я приступаю к созданию окончательного эскиза. Используя грубый набросок, который я сделал ранее, и глядя на ссылки на объекты, которые я хочу вставить в сцену, я прорисовываю детали и элементы изображения так, чтобы все, что я хочу добавить в иллюстрацию, было четким. На этом этапе я также думаю о том, как освещение повлияет на окончательный результат.

Как я уже сказал, центром изображения является отдыхающая девушка, поэтому, чтобы выделить ее композиционно, мне нужно много деталей во всех элементах, которые ее окружают, а также оставить пространство между ними, чтобы ее лицо может быть быстро опознано зрителем.Я также воспользовался преимуществом тени на изображении, чтобы «разделить» рисунок на две части и помочь зрителю быстро сосредоточиться на лице девушки, поскольку нашим глазам слишком легко попасть в нижнюю часть рисунка. С помощью этой тени я также могу создать расслабляющую атмосферу, которую я хотел для этого изображения.

Наконец, очень важно, чтобы, если есть что-то, что вы не знаете, как рисовать, начинайте с чего-то очень простого и постепенно добавляйте к этому сложность.

Примечание. Для всех своих набросков в CSP я использую специальную кисть Turnip с непрозрачностью давления, давлением 36% и случайным 59%.

5. Lineart

Когда у вас есть определенный эскиз, рисовать штриховой рисунок очень просто. Однако требуется много терпения (и рекомендаций), чтобы понять, как это выглядит у вас в голове. Этот этап очень важен, чтобы облегчить вам жизнь на этапе окрашивания процесса. Лично я делаю линейный рисунок блоками, разделяя каждую группу элементов по месту на изображении, как вы можете видеть ниже:

Каждый блок имеет свой штриховой рисунок и основной цвет.В этом случае они разделены на 4 разных папки. Подобная организация иллюстрации позволяет разбить рисунок на несколько частей, что значительно упрощает процесс раскрашивания и затенения.

Примечание: Для создания своего штрихового рисунка я использую ту же кисть Saji, что и в наброске, но на этот раз я не использую непрозрачность при нажатии.

6. Раскраска и растушевка

Когда я закончил рисование, я экспортирую документ как файл PSD и начинаю добавлять тени.В этом случае, поскольку есть только один источник света, я создал тени на одном слое в режиме наложения Multiply.

Благодаря тому, что я разделил линейный рисунок на части в предыдущем разделе, раскраска идет намного быстрее, так как я могу сосредоточиться на каждой части рисунка отдельно. На этом этапе я предпочитаю думать о конкретных цветах каждого отдельного элемента, а не о них как о группе.

Затенение (слева) и цвета (справа)

На этом этапе мне нравится рисовать линейные рисунки внутри элементов.Это часть моего личного стиля, но я думаю, что это помогает мне сделать изображение менее загруженным, поскольку эти цветные линии не слишком темные. Я следую этому процессу:

  1. Заблокируйте слой, на котором находится штриховой рисунок.
  2. Выберите основной цвет в пределах линии или, если цвет слишком нейтральный (как у этой белой собаки), выберите похожий, но более насыщенный цвет (в данном случае очень светлый красный).
  3. В зависимости от желаемого эффекта я увеличиваю или уменьшаю непрозрачность кисти (на скриншоте ниже вы можете увидеть различные значения непрозрачности, которые я использовал в каждой части).

Когда мы объединяем слой затенения и базовые цвета, рисунок выглядит так:


7. Последние штрихи

На этом я просто завершаю объединение всего, что у меня есть.

Чтобы получить желаемое настроение заката, я использую оранжевый фотофильтр PSD вместе со слоем в режиме наложения Overlay, где я выделяю теплые тона изображения, используя более желтый / оранжевый оттенок для света и слегка сиреневый / красноватый цвет для теней.

Примечание: В подобных ситуациях использование корректирующего слоя «Поиск цвета» может очень помочь, поскольку он включает несколько цветовых предустановок, которые могут значительно улучшить окончательный вид вашего произведения искусства.

Когда у вас есть искомые цвета и оттенки, просто добавьте последние штрихи к рисунку. Чтобы еще больше сфокусировать изображение на девушке, я решил сделать тень немного шире (чтобы она выглядела как часть окна). Таким образом, я могу создать вокруг девушки своего рода круг, который направит взгляд в центр иллюстрации.

Примечания:

(1) Я рекомендую пройтись по краям теней с помощью другого слоя Overlay, где свет более сильный.

(2) Когда в комнату проникает сильный свет, вы также можете увидеть блестящие пылинки, подобные тем, что я добавил по всему рисунку.

(3) Добавление плоских цветов основного цвета света на определенные поверхности (например, волосы) делает их более заметными.

Рисунок готов!


8.Форматы изображений и экспорт

Обычно я работаю над своими иллюстрациями, помня о формате изображений в Instagram. Instagram поддерживает следующие три формата (и их вариации):

Я выбираю один из этих трех форматов и умножаю его на 3. То есть, если я хочу использовать изображение 1080 x 1080 пикселей, я сделаю свой холст 3240 x 3240 пикселей, таким образом разрешение будет намного выше, чем у уменьшенную иллюстрацию, когда я экспортирую ее (как PNG) на свой телефон, чтобы загрузить в Instagram.

Влияние CSP 310 и CSP 310-подобных белков злаков на энергетическую активность митохондрий и перекисное окисление липидов in vitro и in vivo

Фон: Известно, что развитие у растений симптомов переохлаждения и обморожения часто совпадает с перекисным окислением свободных жирных кислот. Митохондрии — один из основных источников активных форм кислорода во время холодового стресса.Недавно было высказано предположение, что разобщение окисления и фосфорилирования в митохондриях во время окислительного стресса может уменьшить образование АФК за счет генерации митохондриальной дыхательной цепи. В то же время известно, что растительный разобщающий митохондриальный белок (PUMP) и другие UCP-подобные белки — не единственная система разобщения в митохондриях растений. Все растения имеют цианидустойчивую оксидазу (АОХ), активация которой вызывает разобщение дыхания и окислительного фосфорилирования. Недавно было обнаружено, что в злаках существует белок холодового стресса CSP 310, который вызывает разобщение окисления и фосфорилирования в митохондриях.

Полученные результаты: Мы изучили влияние CSP 310-подобных нативных цитоплазматических белков ряда видов зерновых (озимая рожь, озимая пшеница, Elymus и кукуруза) на энергетическую активность митохондрий озимой пшеницы. Это показало, что только CSP 310 (белок холодового шока с молекулярной массой 310 кДа) вызывал значительное усиление нефосфорилирующего дыхания. CSP 310-подобные белки других изученных злаков не оказали существенного влияния на энергетическую активность митохондрий.Было обнаружено, что среди CSP 310-подобных белков только CSP 310 обладает прооксидантной активностью. В то же время белки Elymus CSP 310-подобные обладают антиоксидантной активностью. Изучение влияния инфильтрации различными активаторами системы разобщения растений (пируватом, который активирует АОХ, и линолевой кислотой, которая является субстратом и активатором для PUMP и CSP 310), показало, что все они снижают перекисное окисление липидов во время холодового стресса.

Выводы: По-видимому, различное влияние CSP 310-подобных белков на энергетическую активность митохондрий и перекисное окисление липидов зависит от различных комбинаций субъединиц в их составе.Все системы клеток растений, которые вызвали разобщение окисления и фосфорилирования в митохондриях растений, могут участвовать в защите растений от окислительного повреждения во время холодового стресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *