Техно — Википедия
Техно | |
---|---|
Направление | электронная музыка |
Истоки | электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM, New Beat |
Место и время возникновения | середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6] |
Годы расцвета | конец-80-х — 90-е |
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11] | |
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15] | |
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс | |
![]() |
Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения (лупы). Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.
Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.
Истоки (Детройт)[править | править код]
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно
Мировое признание[править | править код]
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта[править | править код]
Первые эксперименты с попытками добиться механистического, индустриального звучания относятся к 1910-м годам (см. Индастриал#История) и к авангардной музыке.
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.
Еще раз остановившись в дверях старой части корпуса, Пол вслушивался в музыку здания 58. Уже многие годы в голове его бродила идея пригласить композитора, чтобы тот попытался сделать что-нибудь из этих ритмов — возможно, «Сюиту здания 58». Это была дикая, варварская музыка, с возбужденным ритмом, то подключающимся, то выпадающим из фазы, с калейдоскопом звуков. Пол попытался выделить и определить отдельные темы. Вот! Токарная группа, тенора: «Фурразуа-уауа-ак! Тинг! Фурразуа-уа-уа…» Сварочные машины, баритоны: «Ваааа-зюзип! Вааааа-зюзип!» А затем вступает басовая партия прессов, усиленная подвалом в качестве резонатора: «Овгрумп! Тонка-тонка. Овгрумп! Тонка-тонка…» Это была упоительная музыка, и Пол, покраснев от смущения, заслушался ею, забыв о всех своих неприятностях.
Смотрите в категории «техно-музыканты».
Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.
Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:
- «Speaking in Code[en]» — американский документальный фильм о техномузыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
- «Квадрат» — франко-русский документальный фильм о профессии техно-диджея.
- «Berlin Calling[en]» — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Paul Kalkbrenner), злоупотребляющем наркотиками.
- «Sounds Like Techno» – австралийский документальный фильм о техно, подготовленный компанией Australian Broadcasting Corporation.
- Комментарии
- ↑ В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- ↑ Red Bull Music Academy (неопр.). daily.redbullmusicacademy.com. Дата обращения 13 августа 2016.
- ↑ Natasha Mason. MAGNETIC MUSIC ROOTS: THE ORIGIN OF TECHNO WITH JUAN ATKINS (неопр.). magneticmag.com (17 сентября 2015). Дата обращения 13 августа 2016.
- ↑ The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion | Dummy Mag
- ↑ Get Familiar With Detroit Techno: 10 Essential Songs : NPR (неопр.). npr.org. Дата обращения 13 августа 2016.
- ↑ Sicko, D.; Brewster, B. Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk (англ.). — Wayne State University Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 9780814337127.
- ↑ According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word,
- ↑ Critzon, Michael. Eat Static is bad stuff, Central Michigan Life (17 сентября 2001). Архивировано 24 мая 2016 года. Дата обращения 12 августа 2007.
- ↑ Holtz, Déborah. Paso del Nortec: This is Tijuana! (неопр.). — London, UK: Art Data, 2004.
- ↑ Madrid, Alejandro L. Nor-tec Rifa! : Electronic Dance Music from Tijuana to the World (англ.). — New York, NY: Oxford University Press, 2008.
- ↑ Nortec Collective’s Last Album Reflects Changing Times In Tijuana (неопр.). NPR (19 сентября 2014). Дата обращения 24 июня 2015.
- ↑ Tyrangiel, Josh La Nueva Frontera: The New Tijuana Brass (неопр.). Time Magazine (2001). Дата обращения 4 апреля 2012.
- ↑ Alternative Dance: Genre (неопр.). Allmusic. Дата обращения 10 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2006 года.
- ↑ Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 октября 1990), С. TK14.
- ↑ Ambient House (неопр.). AllMusic. Дата обращения 15 ноября 2014.
- ↑ Carpenter, Susan. Electro-clash builds on ’80s techno beat (6 августа 2002). Дата обращения 25 июля 2012.
- ↑ Hamersly, Michael. Electronic Energy (англ.) // Miami Herald : newspaper. — Aminda Marqués González, 2001. — 23 March. — P. 6G.
- ↑ Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), С. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
Краткая классификация TECHNO
Техно — это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии, глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта конца 80-х. Определение было взято из книги Алвина Тоффлера «Третья волна», а уже к девяностым стало модным использовать его для всего электронного в музыке. Но сейчас у многих возникает чувство, что лучшее в техно уже больше не исходит из этого города. В душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой дальше.
CLASSIC TECHNO aka DETROIT TECHNO
Тогда это было очень удивительное зрелище: весь средний класс в лице чернокожей молодёжи из пригорода Детройта (из Беллевилля, конкретнее) решил оторваться от тёмного, женственного и гламурного европейского elektro pop’a и итальянского disco. А потом они стали делать музыку сами, окружённые лишь только оголёнными стенами заводских машин. И как же это получилось? Кто знает, но мы неизменно благодарны им. Классическое техно изначально звучало как electro, поэтому не стыдитесь, если не сможете определить разницу. Но потребовалось совсем немного времени, чтобы техно обрело свои уникальные отличительные черты, которые стали наиболее важными в этом течении, чем что-либо ещё. Мэй, Аткинс и Сандерсон — главные виновники появления этой музыки.
DETROIT HOUSE aka the new sound of Detroit
Парни из Детройта всячески старались обратить своё внимание на то, что творилось вокруг них в Нью-Йорке и Чикаго в то время. Фактически, во многих случаях, они (на самом деле это были только Деррик Мэй и Кевин Сандерсон) старались воссоздать ритмичный и душевный house из близлежащих городов, но их трэки до сих пор имеют отзвуки чего-то зловещего и механического. Стиль — не такой тёплый и душевный как house, но холодный и безличный… как техно! Это молодое движение было классифицировано как Detroit’s House sound (cледовательно — Detroit House), но на самом деле это скорее предок tech-house. Так же как динозавры были предками птиц. Другими словами — что-то вымершее много лет назад, но до сих пор более интересное, чем что-либо новое.
TECHNO DANCE aka TECHNO
А затем неожиданно, без предупреждения электронная музыка стала главным направлением и мгновенно ворвалась во все возможные поп-чарты. Это было похоже на революцию, и каждый начал приравнивать к этой музыке глупые поп-песенки с идиотским рэпом и воркующими примадоннами. Чёрт! Я помню себя, танцующего под Snap! В седьмом классе на школьных танцах. Общество это восприняло, называя всё одним словом — техно. Но на это были причины: этот жанр действительно не имел названия — тогда и даже теперь. Каждый приписывал всю эту музыку к техно, поэтому сложно было проследить эволюцию, происхождение или развитие любого вида музыки того типа. Поэтому я разместил это всё здесь и назвал techno dance, несмотря на то, здесь больше Dance, чем techno. Это позор, что до сих пор самые неосведомленные люди все еще думают об этой музыке, когда они слышат слово»techno».
DETROIT TECHNO
Около 1987 года в Детройте — городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это — сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является «голый» фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Hикаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно — это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это — не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно — более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно — это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк- бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий `(b, сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.
Вторая волна техно, заимствовавшая своё влияние в значительной степени от всего вокруг. Это точка, с которой музыка перестала быть исключительно продукцией чернокожих парней из Детройта, теперь её стали делать белые парни из Виндзора. Столь возвеличенный, столь верный, столь мифологический, столь неприкосновенный. Но в то же самое время, довольно дьявольский, встревоженный и претенциозный насчёт того, что может быть отклонением от чистоты его звука. Поскольку мы всё-таки говорим о детройском техно, как ни как. О Детройтском.
Направление техно музыки со звучанием, характерным для ранних techno релизов (1985-1995 гг.), выпускавшихся в г. Детройт, штат Мичиган. Сегодня этот термин не является показателем географического происхождения. Характерная особенность Detroit techno — использование аналоговых синтезаторов и драм машин старого образца. В последнее время для получения характерного звучания все чаще используется цифровая эмуляция упомянутого оборудования.
Часто для описания этого направления приводят следующее сравение: detroit techno — смесь саунда группы Kraftwerk и George Clinton’а (Джорджа Клинтона), обработанная легендарным диджеем и продюсером Дерриком Мэйем. Среди известных detroit techno продюсеров можно выделить:
— Juan Atkins,
— Kevin Saunderson,
— Derrick May,
— Carl Craig,
— Eddie Fowlkes,
— Jeff Mills,
— Mike Banks,
— Octave One,
— Suburban Knight,
— Drexciya,
— Blake Baxter…
Среди известных лейблов, специализирующихся (овавшихся) на выпуске detroit techno музыки, присутствуют:
— Underground Resistance,
— 430 West,
— Transmat,
— KMS,
— Metroplex…
Звучание рассматриваемого направления техно музыки повлияло на творчество таких музыкантов и продюсеров, как Slam, Timo Maas, Surgeon, Richie Hawtin, Darren Price, Fabrice Lig, Aril Brikha…
TRIBAL TECHNO
Если вам интересно, в чём же разница между Tribal house, Trance и Techno, никому в действительности нет до этого дела. Tribal это Tribal, это всего лишь принцип, по которому можно хранить записи на складе музыки. Но есть удобный принцип для определения разницы: Tribal house имеет грувное звучание, Tribal trance синтезаторные шумы (чаще всего средневосточное\индусское звучание). Tribal techno имеет перкуссии. Хотя и не всегда. А tribal редко получает то уважение, которое он заслуживает.
GERMAN TECHNO
Вы можете подумать, что они действительно лучшие в этом, с тех пор как Kraftwerk когда-то породил целую эпоху бесчувственного и механизированного techno. Но на самом деле German techno звучит так же как и Tech Trance. Или Techno Trance. Trance Techno, если хотите. Но если вы ищите, скажем, тяжёлые перкуции, то лучше отбросить это подальше и заглянуть в творчество парней из Швеции, они делают такую музыку намного лучше. Реально существует настоящий абразивный под-поджанр техно со шведским звучанием, который неожиданно обозвали Schranz (что бы это ни значило, неважно). В основном музыка классная. Вы можете легко отличить её от другой. Или не можете?
SWEDISH TECHNO
Это то, о чём люди должны думать, когда слышат слово»техно». Кое-что полностью ориентированное на электронное создание музыки, включая drum-секции и ритмы в качестве мелодии. В последствии, они на самом деле стали звучать как мелодии. Здорово? Если только американцы не заметят, что их, можно сказать, двойники стали делать музыку лучше, чем они. А американцы ненавидят, когда их обгоняют. А шведы уже давно завоёвывают мировую поп-музыку (90% всех бой/гёрл продюсеров шведы). Они так же создают себе неплохой инвентарь, продюсируя шкафоподобных хоккеистов и заводя себе знойных красавиц. Гррр! А что эта страна не умеет делать? Надо будет как-нибудь туда переехать
LATINO TECHNO
Я не думаю, что это была хорошая идея. Этот бесчеловечное давление электронщины, пытающейся выжить благодаря»Mardis Gras festiva». Я имею в виду, о чем они только думали? Это всё равно, что нескользящее мыло или сводящий музыку trance ди-джей. Это неправильно?
HARDCORE
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор — это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Hо это только кажется…
GABBER
Габба — это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба — это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Hапример мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба — самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии. Крупнейший организатор — «ID&T» проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу — приезжайте в Европу.
ACID TECHNO
Термин для описания одного из направлений техно музыки, которое возникло в начале 90-х гг. прошлого века на незаконно проводимых лондонских вечеринках. Это направление отличается тем, что для создания басовых линий и ведущих партий в треках интенсивно используется синтезатор Roland TB-303. В целом музыка не столь однообразна, как другие направления techno (что является влиянием германской acid trance сцены на раннем этапе развития acid techno). Жесткие названия треков часто носят политическую окраску, это проявляется и в используемых сэмплах. Многие из тех, кто стоял у истоков acid techno, в свое время принадлежали к punk культуре. Среди лейблов, на которых были выпущены первые acid techno релизы, можно отметить Stay Up Forever, Smitten и Routemaster.
Зародившись в Лондоне, acid techno быстро распространилось по всей Британии, а затем и по всему миру. Но несмотря на это, это направление является сугубо андеграундным и далеким от коммерции, часто само явление acid techno используют в качестве синонима незаконно проводимых танцевальных мероприятий.
Результатом эволюции направления за последние годы стал переход от использования только синтезаторов Roland TB-303. Теперь понятие acid techno обладает характерными чертами, присущими более широкому понятию techno. В тоже время оно не лишилось всего того, что было присуще acid techno на раннем этапе развития направления. Новый взгляд на acid techno отражают такие лейблы, как Hydraulix, Cluster, 4×4 Records, RAW и Power Tools.
Среди известных acid techno продюсеров и Dj-ев можно выделить:
— The Liberator Djs (Chris, Aaron and Julian),
— DAVE The Drummer (Henry Cullen),
— Lawrie Immersion,
— Geezer (Guy McAffer)…
MINIMAL TECHNO
Направление техно музыки, характеризующееся едва уловимыми изменениями ритма и незаполненным дабовым саундом. Richie Hawtin (также известный как Plastikman) и Dan Bell являются пионерами этого направления. Для создания музыки используются драм машины Roland TR-909. Minimal techno имеет много общего с таким стилем, как Glitch (Clicks’n’Cuts).
Среди лейблов, специализирующихся на выпуске minimal и minimal techno релизов, можно выделить: Plus 8, Force Inc, Traum, Shitkatapult, Trapez, Perlon, Kompakt…
SCHRANZ
Шранц (“schranz”, москвичи называют его «шранс») — одна из самых жестких разновидностей техно (жестче, наверное, только hardcore techno). Возник стиль во второй половине девяностых, когда великий немецкий диджей Крис Либинг (Chris Liebing) выпустил релиз под названием то ли просто “Schranz”, то ли “Schranz чего-то там” — уже не помню точно. Шранц в нынешнем понимании берет начало уже году этак в двухтысячном. Новым «отцом» этого стиля стал немец DJ Amok.
С технической точки зрения, шранц — очень быстрая музыка, 145 BPM — это самый минимум, обычно — 150-152, но не более 160-ти. От hard techno шранц отличается более грязной бочкой, часто дисторшированной (послушайте, например, Andreas’а Kremer’а, и вам покажется, что у вас просто пердят колонки), звучание вообще очень густое, шершавое.
Яркие представители современного шранца: DJ Amok, Tobias Lüke aka O.B.I., Sven Wittekind, Arkus P., Robert Natus, Boris S., Weichentechnikk, Waldhaus, Andreas Kremer, Felix Kröcher, Greg Notill и т.д. 95% всех шранц-продюсеров — немцы.
Из наших шранц/хард-техно-музыкантов нужно выделить нижегородский проект Cannon Project, которые выпустили пластинку на немецком лейбле Crowbar — одном из ведущих шранц-лейблов в мире. Также в мире давно известны минские ребята Energun 22.
Существует стереотип, что шранц — музыка для малолетних наркоманов, а истинные ценители, дескать, слушают только минимал или Детройт. Я, к примеру, слушаю все направления техно (какие-то люблю больше, какие-то меньше), но никогда даже не пробовал наркотиков. Короче, kill tha stereotypez.
Вообще, существуют десятки ответвлений техно-музыки (funky techno, groove techno, tekno и т.д.), также как и совсем недавно появившихся гибридных стилей, которые объединяют в себе смесь двух совершенно разных жанров. Перечислять все просто нет смысла: не хватит ни места на форуме, ни времени.
(c) спижжено с инета:)
Что такое TECHNO, и с чем его едят?
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно — эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей — детройтское техно. (см.) Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки.
Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука. Техно — крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии — габба (Голландский жанр).
Техно музыка многолика и многогранна. Меня давно мучает вопрос о сущности такого явления, как Техно музыка. В результате непродолжитльных поисков я нашел несколько источников, содержащих, на мой взгляд, достаточную информацию для понимания и осознания того, что мы так сильно любим — TECHNO
Техно музыка как явление возникла в Детройте в 1980-х, основной ее идеей было продвижение на танцполы популярной электронной музыки конца 1970-х. Особенностью того prototechno были повторяющиеся тяжелые биты, переплетенные с искаженными синтезаторными мелодиями.
Наиболее известными techno-продюсерами того времени являются Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson (также известные как Belleville Three). Они создавали музыку, которая была урбанистической трактовкой того, что делали такие германские музыканты, как Kraftwerk и Tangerine Dream. В 80-х гг. XX в. Техно музыка была больше андеграундной, чем клубной.
Что есть Techno?
Techno — чисто электронная музыка, изначально создававшаяся для танца. В ней звуки классической германской электроники сочетаются с американским «городским мировосприятием». В этой музыке выделяются «машинные звуки», создаваемые с помощью электронных драм машин (например, Roland TR-808), и повторяющиеся ритмические фигуры (Roland TB-303).
История techno начинается в Детройте в тот момент, когда музыканты обзаводятся недорогими бывшими в употреблении электронными инструментами и начинают использовать их так, как никто до них даже не догадывался. Первые техно музыканты создавали произведения, пронизанные научно-фантастическими и футуристическими темами. Techno sound создавал образы, совершенно не похожие на стареющий Детройт. Музыка и темы песен звучали так, как будто бы были из будущего. По словам пионера техно музыки Juan Atkins’а, к процессу производства музыки, которая имеет футуристичное звучание, возникло отношение как к чему-то, чего до этого вообще не делали.
В 1988 году в свет вышла компиляция под названием Techno! The New Dance Sound. Именно с нее все и началось.
В техно нет гитар, но что еще важнее — нет голосов живых людей. За техно-музыкой не стоит человек. В техно нет песен и мелодий, а главное — нет песенной структуры, то есть никто не считает, сколько тактов осталось до припева. Техно вовсе не рождается на ваших глазах из чьей-то мятущейся или тихо ликующей души. Техно не льется из-под чьих-то виртуозных пальцев — у техно нет потеющего исполнителя.
Но делать отсюда вывод, что техно получается само собой, без затрат времени, ума и сил — большая ошибка.
В идеале слушателю техно не должно быть известно, кто его сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звезд — у техно-ди-джеев и продюсеров нет имиджа.
Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать. В чем смысл техно, для чего оно вообще нужно? Нести радость людям. Причем не абстрактную радость, которую кто-то когда-то почувствует, а очень конкретную — танцующим на танцполе должно быть радостно здесь и сейчас.
Техно — сугубо функционально, то есть является инструментом: оно предназначено побуждать к танцам, но танцы эти — непростые. Танцуя под техно, следует отключаться и впадать в экстаз.
Westbam: «У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно дает сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и все». Дескать, теоретизировать на эту тему столь же глупо, как и объяснять, в чем состоит прелесть водки.
Принципиально важно, что танцующие не знают ни настоящего имени ди-джея, ни названий пластинок. Обычным людям техно-грампластинки не нужны: потребитель потребляет техно в процессе танцев, в акте живого присутствия. Техно нельзя унести с собой домой — вы же не можете унести с собой пьяный разгул, атмосферу рок-концерта или духоподъемный момент церковной службы. Иными словами, техно — это экзистенциальное переживание.
Раз техно не продается публике в виде звуконосителей, оно функционирует вне коммерческих структур шоу-бизнеса: концерны звукозаписи, перешедшие на компакт-диски, не могут наложить на него свою лапу.
Техно — это музыка будущего, техно устремлено в будущее еще со времен Kraftwerk и Хуана Эткинса.
Электронные звуки зовут в новое тысячелетие — к полетам на другие планеты, а не к крестьянской сохе. Техно быстро развивается, техно — это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, все остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае — пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную музыку, выводит ее из кризиса.
Техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и ее вид. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров. Визуальный техно-стиль ликвидировал гадкую и закомплексованную эстетику 80-х.
Техно — электронная музыка, ее развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий.
Техно — это не бум-бум-бум-бум! Техно сложно устроено. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам.
Ян Вернер: «Техно — это идеология, концепция: музыка берется из машины. Точка. У техно-продюсера не возникает сомнения, что в этом подходе что-то не так. Если его ритм-машина прет вперед, то, значит, это то, что надо, это — музыка, это — техно. Прекрасно слышно, как Kraftwerk упиваются машинностью, повторением, тоталитарным маршем. Kraftwerk прут вперед как танк. Даже мой отец — человек, к моему большому сожалению, к музыке не очень восприимчивый — отлично слышит этот фашизм Kraftwerk, эту тупую и всепобеждающую уверенность маховика, разогнанного на всю мощь.
Это и есть пафос техно, ничего другого в техно нет.
А я к техно и Kraftwerk отношения не имею просто потому, что я вообще ни в чем не уверен и во всем сомневаюсь. Kraftwerk — это вера в прочную архитектуру, это мир, лишенный сомнений. Но ведь никаких гарантий нет, мы движемся в состоянии полной непредсказуемости.
Как я могу использовать зацикленные акустические блоки, когда я не знаю, сколько раз их нужно повторять — два, четыре, семь, восемь? И почему вообще повторять?» «Но как бы ни была разнообразна твоя музыка, она остается сделанной из повторяющихся элементов, она техноидна».
Томас Бринкман (лейбл max. ernst): «Разумеется. Но посмотри — вся наша жизнь состоит из повторяющихся структур. Ничего уникального, крупного и всеобъемлющего просто нет, этому и неоткуда взяться. Никто не поставит всеобъемлющего вопроса и не поймет ответа на него. Каждая проблема разлагается на составные части, которые постепенно усваиваются, перерабатываются и упорядочиваются. Это и есть секвенсирование. Это всегда повторение. Многократные повторения везде: я много раз смотрю на пол, я много раз вижу свои кроссовки, я делаю много одинаковых движений, я, наконец, выхожу из дома… но я уже много раз выходил из дома! Циклы повторений многослойны. Те процессы, которые протекают в моем сознании — это многократные повторения, все, что я делаю автоматически — а человек практически все делает автоматически, — это результат заучивания повторяющихся движений. Это относится и к движениям твоих мускулов, и к движению твоих мыслей. В твоей голове работают те же самые механизмы автоматического повторения операций».
«То есть техно — это все-таки бум-бум-бум-бум?»
«Да, это техно. Для меня и греческая архитектура — техно».
«В каком смысле?»
«Красивая поверхность, под ней — жесткая структура. Ты смотришь на колонны — они действуют как бас-барабан: удар-пауза-удар-пауза. Края жесткие, и очень четкое деление пространства: здесь стена, здесь проход. Общий эффект строится из повторения фактически одного элемента — колонны. Портал, лестница, которая ведет внутрь, — это интродукция, вступление. Посмотри на крышу, на фриз, на капители — это все дополняет движение колонн, это визуальная статика. Это простая конструкция, но очень эффективная, фундаментальная. Это сама надежность, это исполнение обещания, это предсказуемое будущее, это жесткость нашего мира. Все европейское понимание архитектуры, причем не только архитектуры, но и пространства, и вообще конструкции, стоит на этих колоннах».
Томас Бринкман: «И тут возникает интересный вопрос, сколько килограммов весит идея? Этот вопрос возник в связи с итальянским движением arte povera. Итальянские концептуалисты, скажем, Янис Кунелис, выставляли огромные массы сырого материала. При формулировке этого вопроса мы исходили из факта, что московский Дворец Советов так и не был построен, а при этом его влияние на всю архитектуру сталинской Москвы было поистине грандиозным. Хотя архитектурная доминанта так и осталась на бумаге, проект Дворца Советов отразился в фасадах жилых домов, в силуэтах высотных зданий, в интерьерах метрополитена. Непостроенное самое высокое здание советской столицы — это пример идеи, которая так и не была реализована в материале, но тем не менее сильно повлияла на окружающую жизнь.
То же самое относится и к техно.
Поп-музыка продается миллионными тиражами. Если же сложить тиражи всех моих грампластинок, то я все равно не дотянусь ни до чего подобного. Если посмотреть на продукцию таких маленьких мэйджоров, как, скажем, фирма Mute, которая выпускает каждый альбом тиражом тридцать, сорок, пятьдесят тысяч, то и до этого всей моей продукции как до Луны. Так что чисто в количественном отношении никакого техно-потопа или техно-перепроизводства просто нет. Но мы только что говорили, о том, что вес идеи не связан с весом — в данном случае — пластмассы. Корректно ответить на вопрос: «Много или мало существует техно в мире?» — просто невозможно. Сотни техно-грампластинок — это капля в море по сравнению с масштабами обычной поп-продукции, но, с другой стороны, размеры этой капли вовсе не позволяют нам оценить «объективные» размеры явления».
Томас Бринкман: «В техно очень важен момент ускорения».
«Ускорения чего?»
«Всего процесса производства, распространения и потребления музыки. Вещи потребляются в определенный отрезок времени, после чего просто исчезают. Их место занимает что-то новое. Конечно, встречаются треки, которые можно слушать и через год, и даже, может быть, через три, но, в принципе, все ориентировано на текущий момент. И система распределения устроена совершенно по-другому. Когда ты покупаешь компакт-диск, ты идешь в магазин, выбираешь что тебе нравится, слушаешь CD дома раз пять-шесть, потом, может быть, один раз в автомобиле — и все. Виниловые грампластинки живут совсем другой жизнью в другом пространстве — не частном, не домашнем, но публичном. При этом публичность происходящего очень своеобразна, это не публичность MTV или радио. Винил покупают ди-джеи, а тем, кто пришел в клуб или на парти, совершенно все равно, кто автор музыки и музыка ли это. Часто даже качество музыки не имеет особого значения. Люди хотят веселиться. Все. Точка.
И ты как автор воспринимаешься совсем иначе.
Эта ситуация функционирует действительно совсем по-другому. И в ней как раз и возможно обеспечивать постоянно высокий выход продукции. Для этой продукции не нужен никакой промоушен, интервью за три месяца не согласовываются, выход музыки на полгода не откладывается. Безымянные пластинки привозятся в картонной коробке в магазин. Больше ничего.
Никто меня не принуждает принимать в этом деле участие, никто от меня ничего не требует и не подгоняет. Быть производителем техно — это своего рода политическое решение, во многих отношениях — антиобщественная позиция Ты участвуешь в функционировании производственного цикла, который практически не воспринимается окружающим миром. И при этом прокручивается необычайно быстро».
Техно сделало свой первый, по крайней мере, официальный шаг на пути к широкой популярности в 1988 году публикацией в майском номере журнала «Зе Фэйс» (The Face) статьи Стюарта Косгроува (Stuart Cosgrove) и выходом на Верджин (Virgin) легендарной теперь уже компиляции «Techno! The New Dance Sound of Detroit» («Техно! Новый танцевальный саунд Детроита»). Этому событию предшествовали несколько техно релизов, сошедших с конвейера лейблов «автомобильной столицы» с фантастическими названиями вроде Metroplex, Transmat и KMS, которые нашли себе место в бурном течении набирающего обороты феномена электронной сцены – хауса. Конечно, техно и хаус звучали по-разному, и Косгроуву удалось подчеркнуть эту разницу, собрав, как мозаику, авторитетные мнения и создав своего рода зажигательный манифест техно. Заряженная резкими настроениями, непокорная, хаотичная, чужая, противостоящая культура, олицетворяющая собой мрачный футуризм, начинала бомбовую атаку по поп-культуре. Отличный старт! «Детройтский андеграунд проводит эксперименты с технологией, — заявляет Хуан Аткинс (Juan Atkins), – расширяя ее применение, а не просто используя. Поскольку цены на синтезаторы упали, эксперименты стали проводиться все более интенсивно. Мы, вообще-то, устали слушать песенки про любовь-морковь, вечное ар-энд-би (R&B), вот и родился новый прогрессив саунд. Мы называем его техно». «Это как если бы Джордж Клинтон и Крафтверк (Kraftwerk) застряли в лифте, и синтезатор был бы единственным способом развлечься», — объясняет Деррик Мэй (Derrick May), дав таким образом самое знаменитое определение техно. «It is what it is» — классический трек раннего Мэя, выступавшего тогда под псевдонимом Rhythim is Rhythim, звучащий как будто украденными с другой планеты ритмами, открывает компиляцию «Techno! The New Dance Sound of Detroit». Техно, более жесткое и «угловатое», чем музыка, пришедшая из Чикаго, очевидно, имело что-то общее с зарождающимся электронным звучанием хаус-музыки. Мэй сразу показал, чем они отличаются: «Вся разница в привязанности к прошлому. Хаус по-прежнему черпает вдохновение в 70-х, тогда как у нас нет этой привязанности к старому. Техно, определенно, музыка будущего. Мы гораздо сильнее настроены экспериментировать». Именно эта тяга к экспериментам послужила движущей силой в невероятно стремительном развитии техно. Музыка техно объединяет такие разные направления и стили, как габбер с его безумной скоростью, эмбиент с его спокойной психоделией, тек-джаз с его изысканными бибоп-ритмами , — и всё это пронизано минимализмом (бибоп — джазовый стиль, утвердившийся в 50-е годы усилиями Чарли Паркера (Charlie Parker), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Диззи Джилиспай (Dizzy Gillespie) и других, характеризовался непривычным для многих любителей традиционного джаза усложнением гармонии и ритма (происхождение слова – звукоподражательное)). А внутри — бесконечные подводные течения, новые вариации, гибриды, раздувающие эту дышащую оболочку, расширяющие музыкальные границы. Генетически заложенное призвание техно – жить и развиваться, или, как однажды сказал Детроитс Дрексия (Detroit’s Drexciya): «Есть только одно правило – изобретать!» Годы спустя, после того как Деррик Мэй дал свою авторитетную оценку техно, ди-джей и продюсер Джеф Миллс (Jeff Mills) предложил другую: «техно-музыка – это на самом деле что-то, что вы не можете вообразить. Если вы вдруг слышите нечто абсолютно неожиданное, можете быть уверены – это техно». Музыканты и продюсеры, о которых рассказывают наши очерки, сыграли ключевую роль в истории техно музыки. Иногда их вклад в ее развитие ограничивался лишь одним нашумевшим релизом, а в других случаях музыканты отличились многочисленными альбомами, до сих пор занимают далеко не последние места в чартах и обладают таким авторитетом, что им легко позавидует пресловутый мейнстрим. И все же большинство остается где-то между теми и другими. Будучи рабочим двигателем, кузнецами прогресса, они, по меньшей мере в креативном, творческом смысле, были свидетелями тому, как техно уходило в глубокий отрыв от всех модных течений, генерируя новейшие идеи, которые продолжают эволюционировать и трансформироваться. Никто не знает, будет ли свет в конце техно туннеля и каким он будет, но пока сердце техно бьется, можно сказать наверняка, что результат его работы просто удивительный! И мы в этом не раз уже убеждались!
(с) текст: http://www.dancegalaxy.net/forums/topic30915.html
Стиль техно в интерьере — история, особенности, детали
Стиль техно предпочитают использовать в интерьере те, кто хочет видеть свой дом в четких геометрических линиях с преобладанием мебели и предметов декора из стекла, металла, камня. Такой дизайн на первый взгляд может выглядеть запущенным, но вместе с тем при его выборе все детали продумываются до конца.
Основные черты стиля
Техно-стиль в архитектуре основан на строгой и точной геометрии всех предметов и используемого пространства. Многие видели на фото здания, где применялось направление техно. Фасад таких сооружений покрыт отражающим стеклом, что делает здание исчезающим в дневные часы и сверкающим глубокой ночью.
Архитектура всего здания и дизайн внешних помещений тесно переплетаются с вещами, созданными по воле технического прогресса. В интерьере таких помещений не стараются скрыть коммуникации – наоборот, трубы окрашивают яркими красками или закрывают прозрачным стеклом.
Комната в стиле техно напоминает о техногенной катастрофе и больше соответствует техническим помещениям – цехам на заводах, гаражам, складам.
О стиле техно можно говорить в том случае, когда:
- в интерьере применяется много пластика, металла, стекла;
- в квартирах и домах почти всегда присутствуют винтовые лестницы;
- стены декорируют материалом с грубой фактурой;
- используют тяжелые двери из металла.
По замыслу дизайнеров ощущение техногенной катастрофы полностью может передать кусок камня или кирпичной кладки с торчащей арматурой, вмонтированный в стеклянное или металлическое оформление стен и перегородок. Такой подход позволяет полностью имитировать взрыв в интерьере техно.
Пребывание в таких комнатах позволяет испытать ощущение перемещения в фильмы – триллеры или катастрофы. Помогают самостоятельному воплощению стиля техно фото- или киноматериалы популярных художественных произведений.
Прошлое и настоящее
Возник стиль техно в 1980-х гг. как некая ирония в ответ на провозглашаемые перспективы научного прогресса. Используя технологизм в интерьере и архитектуре, эстетика стиля техно балансирует на тонкой грани, за которой скрывается почти уродливость. И потому максимальной выразительности дизайн техно соответствует, если только соблюдать определенное соотношение всех используемых в стиле эффектов.
В современном интерьере пик развития стиля техно пришелся на начало 1990-х гг. В этот период основными канонами стиля считались максимальная схожесть с рабочими помещениями, футуристическое освещение, гротескная мебель. Как украшение комнат использовалась шероховатая поверхность или облупленная штукатурка на стенах.
Напоказ выставлялись трубы, провода и кабели, технические детали. Внешней нищете не соответствовали применяемые в интерьере новейшие модели бытовой техники. Чувство юмора архитекторов и дизайнеров позволяло создать интерьер, напоминающий жилище киборга после визита знаменитого Терминатора.
Современный, модный, технический интерьер много общих черт имеет с минимализмом, хай-теком и восточными направлениями в дизайне. Небрежность получила законченную осмысленность и стала ассоциироваться больше с художественным беспорядком, чем с полной запущенностью.
Запоминающиеся особенности техно
Жилой интерьер, воссозданный в стиле техно, ассоциируется с предметами и приборами из ангаров, цехов, станций железной дороги и складов. Дизайн оформляется при помощи балок перекрытий с вмонтированными в них осветительными приборами, винтовых металлических или пластиковых лестниц, антресолей и тяжелых и мощных дверей из металла.
На фото таких жилищ можно заметить наличие стальных сейфов со стильными перфорированными дверями. Популярны и шкафы, изготовленные из составленных друг на друга контейнеров из металла.
Перфорированные и гофрированные листы металла широко применяются для создания мебели, полок, межкомнатных перегородок и в элементах декора. Популярны и модны стулья из гнутых труб, табуреты, похожие на луноход.
На ножки мебели могут крепиться ролики, а опираться она может на разные по форме штативы. Важным элементом стиля техно считается наличие в жилище стеклянных столиков на роликах или складывающейся конструкции.
Интерьер преимущественно составляется из мебели, изготовленной из прочного стекла, разных вариаций металла, цветного пластика, дерево используется редко. В основном выбирают мягкие диваны, но они обязательно должны иметь съемные чехлы из синтетических материалов, карманы для газет и пультов управления, разные положения и необычную форму.
Дизайн в модном стиле техно обязательно должен поддерживать и определенную цветовую гамму. Широко применяются разные оттенки серого, хаки и металлик, не исключено использование бордового и грязно-рыжего.
Для диванов и кресел выбирают форму с низкими сиденьями, металлическими ножками и подлокотниками. Интерьер техно удачно дополняют бесформенные пуфы, похожие на брошенные на складах мешки. Декорирование стен проводят материалами с грубой внешней фактурой.
Наиболее полно и разнообразно сущность стиля техно может проявиться при выборе освещения. Светильники с открытой арматурой, тянущимися проводами, выдвигающимися штативами легко вписываются в техно-интерьер. Настольные и напольные лампы должны вытягиваться, поворачиваться и менять свое положение под разными углами.
Особые варианты освещения наполняют дом мерцанием, отражением разных бликов от металла и стекла. Колбы-светильники и абажуры изготавливаются из стекла, перфорированного металла. От металлических поверхностей отходят дробящиеся на разный цветовой спектр лучи света. Дизайн, в котором правильно выставлен свет, позволяет полностью раскрыть основную идею направления техно.
Интерьер, соответствующий техно-стилю, особенно любим молодыми людьми, желающими соблюсти модные тенденции и одновременно проявить свою индивидуальность.
Еще статьи по теме:
Техно — Википедия
Техно | |
Направление | электронная музыка EDM |
---|---|
Истоки | электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM |
Место и время возникновения | середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6] |
Годы расцвета | конец-80-х — 90-е |
Поджанры | |
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11] | |
Родственные | |
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15] | |
Производные | |
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс[16][17], аггро-тек, техноид, текстеп |
Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах. Kraftwerk — называли этот стиль техно-поп, который также сохранил свое название по всему миру по конец 90-х, примерно с начала 2000-х его стали активно называть синти-поп
«Техно — это музыка, звучащая, как технология» , — говорил Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) , один из основателей стиля.
Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.
Еще раз остановившись в дверях старой части корпуса, Пол вслушивался в музыку здания 58. Уже многие годы в голове его бродила идея пригласить композитора, чтобы тот попытался сделать что-нибудь из этих ритмов — возможно, «Сюиту здания 58». Это была дикая, варварская музыка, с возбужденным ритмом, то подключающимся, то выпадающим из фазы, с калейдоскопом звуков. Пол попытался выделить и определить отдельные темы. Вот! Токарная группа, тенора: «Фурразуа-уауа-ак! Тинг! Фурразуа-уа-уа…» Сварочные машины, баритоны: «Ваааа-зюзип! Вааааа-зюзип!» А затем вступает басовая партия прессов, усиленная подвалом в качестве резонатора: «Овгрумп! Тонка-тонка. Овгрумп! Тонка-тонка…» Это была упоительная музыка, и Пол, покраснев от смущения, заслушался ею, забыв о всех своих неприятностях.
Музыканты
Смотрите в категории «техно-музыканты».
Примеры произведений
Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.
Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:
Литература
Фильмы о техно
- «Speaking in Code[en]» — американский документальный фильм о техномузыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
- «Квадрат» — франко-русский документальный фильм о профессии техно-диджея.
- «Berlin Calling[en]» — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Paul Kalkbrenner), злоупотребляющем наркотиками.
- «Sounds Like Techno» – австралийский документальный фильм о техно, подготовленный компанией Australian Broadcasting Corporation.
Примечания
- Комментарии
- ↑ В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
2. В России настоящего времени главные представители техно-музыки и техно-сцены: промогруппы Arma17, m_division, Joy, Resonance, фестивали Outline и Gamma.
- Источники
- ↑ Red Bull Music Academy. daily.redbullmusicacademy.com. Проверено 13 августа 2016.
- ↑ Natasha Mason. MAGNETIC MUSIC ROOTS: THE ORIGIN OF TECHNO WITH JUAN ATKINS. magneticmag.com (17 сентября 2015). Проверено 13 августа 2016.
- ↑ The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion | Dummy Mag. dummymag.com. Проверено 13 августа 2016.
- ↑ Get Familiar With Detroit Techno: 10 Essential Songs : NPR. npr.org. Проверено 13 августа 2016.
- ↑ Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk. — Wayne State University Press, 2010. — ISBN 9780814337127.
- ↑ According to Butler (2006:33) use of the term EDM «has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry».
- ↑ Critzon, Michael. Eat Static is bad stuff, Central Michigan Life (17 сентября 2001). Проверено 12 августа 2007.
- ↑ Holtz, Déborah. Paso del Nortec: This is Tijuana!. — London, UK : Art Data, 2004.
- ↑ Madrid, Alejandro L. Nor-tec Rifa! : Electronic Dance Music from Tijuana to the World. — New York, NY : Oxford University Press, 2008.
- ↑ Nortec Collective’s Last Album Reflects Changing Times In Tijuana. NPR (September 19, 2014). Проверено 24 июня 2015.
- ↑ Tyrangiel, Josh La Nueva Frontera: The New Tijuana Brass. Time Magazine (2001). Проверено 4 апреля 2012.
- ↑ Alternative Dance: Genre. Allmusic. Проверено 10 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2006 года.
- ↑ Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento’s Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
- ↑ Ambient House. AllMusic. Проверено 15 ноября 2014.
- ↑ Carpenter, Susan. Electro-clash builds on ’80s techno beat (August 6, 2002). Проверено 25 июля 2012.
- ↑ Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
- ↑ Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York’s lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.
Ссылки
Техно — это… Что такое Техно?
Техно | |
Направление: | электронная музыка |
---|---|
Истоки: | электро |
Место и время возникновения: | середина 80-х, Детройт, США ,Германия |
Годы расцвета: | конец-80-х — 90-е |
Поджанры: | |
Детройт-техно, Минимал-техно, Даб-техно, Хард-техно, Италиан-техно, Шранц, Дип Техно, | |
Родственные: | |
Электро, Тек-хаус, Микрохаус, Глитч, Техно-транс, Евро-техно | |
Производные: | |
IDM, Брейкбит-хардкор, Евродэнс, Транс, Аггро-тек |
Техно (англ. Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.
«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорили Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) и его лучший товарищ Andy Joy, одни из основателей стиля.
История
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
Суб-стили
Смежные стили
Музыканты
Смотрите в категории «техно-музыканты».
Примеры произведений
Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.
Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:
Литература
Ссылки
- Techno-Locator.ru — российский сайт о техно-музыке
- 128kbps.ru- свежайшая техно музыка!
- Hardtechno.ru Российский портал о техно и хард-техно музыке
- Technopolis Программа Технополис на радиостанции Мегаполис FM, все о техно, хард-техно и хардкор музыке
- Техно TV Прямые трансляции с рэйвов и техно-мероприятий
- Hard-techno.org Портал о техно и хард-техно музыке
- Posse.ru Сайт и форум посвященный электронной музыке и в частности техно, хард-техно, шранцу и хардкору
- G-sector.ru Сайт и форум Gabber музыки
Берлинское техно — Википедия
Берлинское техно | |
---|---|
Направление | электронная музыка |
Истоки | детройт-техно, эйсид-хаус |
Место и время возникновения | конец 1980-х годов, Берлин, Германия |
Годы расцвета | 90-е годы |
эйсид-техно, минимал-техно, хардкор-техно, индастриал-техно | |
тек-хаус, техно-транс, хардстайл, эмбиент-техно, даб-техно |
Берли́нское те́хно (нем. Berliner Techno) — жанр электронной музыки, региональный поджанр техно, зародившийся в конце 1980-х годов в Берлине и переживший расцвет после падения Берлинской стены. Влияние на формирование жанра оказала американская техно-сцена, прежде всего зародившееся на несколько лет раньше детройт-техно,[1] а также нелегальные лондонские вечеринки, на которых в качестве основного музыкального жанра проигрывался эйсид-хаус.[2]
В отличие от своих жанровых предшественников, берлинское техно эклектично[en], что обусловлено особенностями и политикой клубов, где его проигрывают, однако общими характеристиками звучания являются: ярко выраженная танцевальность, использование индустриальных звуковых сэмплов, почти полное отсутствие вокала, быстрый темп музыкального произведения.
Популярные берлинские клубы — Berghain, Tresor, Sisyphos[de]. Известные исполнители жанра берлинское техно — Эллен Аллиен, Бен Клок[en], Марсель Деттманн[en].
Этот музыкальный жанр положил начало одноимённой молодёжной субкультуре[de].[3]
Истоки[править | править код]
В Берлине уже в 1970-е годы существовала своя традиция электронной музыки, однако её представители придерживались экспериментального стиля, неподходящего для танцполов, поэтому эта музыка не получила массового распространения. Тем не менее, творчество таких представителей школы, как Клаус Шульце и Tangerine Dream, вдохновило трио из Детройта (Хуана Аткинса, Деррика Мэя[en] и Кевина Сандерсона[en], позже названных создателями техно-музыки[4]), на создание более танцевальной музыки, пригодной для проигрывания в клубах. Так появилось детройт-техно, которое затем вновь вернулось к своим географическим истокам и было хорошо воспринято берлинскими музыкальными лейблами и продюсерами.
Формированию берлинской техно-сцены способствовала также лондонская рейв-культура. В 1987—1988 гг. излюбленным жанром на лондонских рейвах являлся родственный эйсид-хаус, который быстро распространился в другие европейские страны, в том числе в Германию.[2] Таким образом, как самостоятельный жанр берлинское техно начинает формироваться в конце 1980-х гг. и включает в себя черты детройт-техно[1] и эйсид-хауса.[2]
Расцвет (90-е годы)[править | править код]
В 1989-м году берлинские диджеи WestBam и Dr. Motte[de] совместно открыли клуб Ufo[de], ставший экспериментальной площадкой для нового музыкального направления, а также организовали Парад любви, ставший позднее одним из крупнейших технопарадов в мире.[5] Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 года стало катализатором общественной и культурной жизни в Берлине, способствовало сдвигу общественного сознания. Олицетворением наступившей свободы и единства для молодёжи Восточного и Западного Берлина стали ночные клубы, в большом количестве открывшиеся после ноябрьских событий. Техно стало объединяющей силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения.[6]

К 1991-му году, когда закрылся Ufo[de], в число самых популярных техно-клубов входили: Planet, E-Werk[en], Tresor и Bunker[7].
К 1993—1994 годах берлинское техно стало массовым музыкальным феноменом, породив техно- и рейв-культуру в молодёжной среде. Популяризации явления способствовали звукозаписывающий лейбл Low Spirit, музыкальный канал VIVA, творчество DJ Westbam и Marusha. Магазин виниловых пластинок электронной музыки Hard Wax стал местом встречи любителей техно-музыки и площадкой для самовыражения молодых техно-диджеев. C 1997 года в Берлине ежегодно проводится ещё один крупный технопарад — Fuckparade[en],[8] организованный в качестве протеста против излишней коммерциализации Парада любви. Последний между тем в 1999-м году собрал рекордное число участников — более 1,5 млн.
2000-е годы — настоящее время[править | править код]
Приток рейв-туристов, который ранее происходил только в дни проведения Парада любви, в 2000-е годы набирает обороты: в это время на берегах реки Шпрее и в районах Берлина Фридрихсхайн и Кройцберг были открыты техно-клубы, которые сейчас известны во всём мире.[9] Клубы различаются концепциями и исполняемыми поджанрами берлинского техно, привлекая каждый свою аудиторию. см. раздел «Клубы»
Являясь региональным подвидом техно, берлинское техно вобрало в себя характеристики классического техно, а именно: искусственность звука за счёт активного использования сэмплирования, акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов музыкального произведения (звуковые петли). Однако берлинское техно отличается рядом особенностей: предпочитаемыми направлениями в нём являются эйсид-техно, минимал-техно, хардкор-техно и индастриал-техно. Берлинские диджеи предпочитают более резкий, индустриальный звук и быстрый темп. На основе этого можно выделить следующие особенности звучания, присутствующие в берлинских техно-треках в том или ином сочетании:[10][11][12]
- Суровый и шумный звук;
- Аскетичный, нарочито упрощённый звукоряд и мелодика в треках направления берлинское минимал-техно;
- Использование искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов;
- Глубокий, густой бас, вследствие этого — объёмный звук;
- Биты, напоминающие удары по металлу либо щелчки метронома;
- Использование эффекта дисторшн;
- Средний темп — 140—180 BPM;
- Обилие триповых синтезаторных звуков, а также глубокий психоделический саунд в треках направления берлинское эйсид-техно;
- Практически полное отсутствие вокала;
- Повторяющиеся секвенции, которые при помощи модуляции изменяются и деформируются на протяжении композиции.
Среди популярных в настоящее время берлинских клубов — клубы Berghain, Tresor, Watergate[de], Sisyphos[de], About Blank[de], Club der Visionaere[de], Wilde Renate[de], Ritter Butzke[de], Kater Blau[de].[13][14] Многие из них известны своим строгим фейсконтролем. На практике это означает, что вышибалы не пропускают в клуб значительную часть желающих без видимых на то причин, несмотря на то, что люди стоят в очереди иногда по несколько часов. В берлинских техно-клубах также действует запрет на фото- и видеосъёмку, о чём посетителей предупреждают на входе.[15]
В берлинских клубах приветствуется свобода самовыражения, поэтому отсутствует понятие дресс-кода. В берлинских клубах нет места расизму, сексизму, гомофобии и другим проявлениям нетерпимости — предполагается, что эти площадки созданы для совместного отдыха людей различных убеждений.[3]
В качестве танцевальных площадок используются в большинстве случаев бывшие складские или фабричные помещения, поэтому промышленный интерьер клубов довольно прост: огромные пространства, металл, геометричность форм, прямые линии, акцент на различного вида трубы, бетон. Многие клубы, помимо внутренних помещений, располагают также дополнительными сценами на открытых пространствах, где в тёплое время года проводят афтепати[de] — вечеринки, приходящиеся на утро и день воскресенья.[3]
Техно-субкультура[править | править код]
Философия[править | править код]

Немецкая молодёжь времен объединения Германии оказалась очень восприимчивой к футуристичной техно-музыке. В клубах молодые люди забывали повседневные заботы и страх перед неясным будущем, на танцполе все были равны и свободны: ритмичная музыка и танец объединяли, подобно ритуалу.
Философия молодёжной субкультуры техно основывается на принципах мира и толерантности, свободы самовыражения и самоопределения, индивидуализма, в чём проявляет сходство с философией хиппи; не последнюю роль играет гедонизм и свобода сексуального поведения.[16] В клубах стираются границы, не имеет значения происхождение, сексуальная ориентация, цвет кожи; люди открыты и дружелюбны, легко идут на контакт, незнакомец может предложить напиток или сигарету, не ожидая ничего взамен.[17]
Одежда[править | править код]
Стиль в одежде приверженцев техно-культуры варьируется от готического (среди посетителей некоторых клубов, например, Бергхайна)[18] до фестивального (на техно-фестивалях и фритек-вечеринках[de]). Так, готический техно-стиль включает в себя чёрный цвет одежды, грубые солдатские ботинки, крупные металлические цепи и пирсинг в качестве аксессуаров. Фестивальный стиль отличается цветными нарядами, ярким макияжем, а также использованием глиттера на лице, теле и волосах. Приветствуются ретро-аксессуары.
Стоит отметить, что субкультура в целом не предполагает никакого дресс-кода; подчёркивается, что главный критерий выбора одежды для любого техно-мероприятия — личный комфорт. Поэтому частым аксессуаром рейверов являются поясные сумки, которые освобождают руки для танца.
Некоторые источники говорят о закате техно-культуры в Берлине. Одной из причин этого является закрытие всемирно известных клубов (таких как Bar 25[de]), другой — обвинением берлинского техно-движения в коммерциализации. В 2014 году эту дискуссию также подогрели статьи в The New York Times и Rolling Stone, авторы которых утверждали, что лучшие дни берлинской техно-культуры прошли.[19][20]
Критики утверждают, что с техно-субкультурой неразрывно связано употребление наркотиков во время вечеринок. Количество запрещенных веществ, конфискованных властями во время рейдов на техно-вечеринки в начале 1990-х годов, вызвало горячие споры в СМИ.[21] В результате многие клубы стали организовывать просветительские кампании и распространять информационные листовки о вреде наркотиков.[22]

Фильмы[править | править код]
- ↑ 1 2 The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion, dummymag.com, 3 августа 2012.
- ↑ 1 2 3 Отрывок из телешоу «Tanzhouse» на немецком телеканале «Tele 5» на YouTube, 8 декабря 1988.
- ↑ 1 2 3 Berliner Rave-Kultur, немецкий новостной портал Spiegel Online, 14 июля 2007.
- ↑ Movement 2017: Techno pioneers come full circle, The Detroit News, 28 мая 2017.
- ↑ Dr. Motte[de]: Wir donnerten unseren Sound in die Stadt., немецкий новостной портал Spiegel Online, 1 июля 2009.
- ↑ Wie uns Techno half, Zukunftsängste zu besiegen, немецкая газета Die Welt, 16 июня 2009.
- ↑ Hauptstadt der Rave-Nation, газета Berliner Zeitung. 7 июля 1995.
- ↑ Die Wut auf Berlin ist verständlich, немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, 20 июля 2001.
- ↑ Der Easyjetset fliegt auf diese Stadt. В немецкой газете Die Tageszeitung, 20 февраля 2009.
- ↑ Der Mauerfall und die Berliner Techno-Explosion der 90er Red Bull Music Academy[en], 9 сентября 2018.
- ↑ Sound of Berlin, документальный фильм, 2018.
- ↑ We Call It Techno!, документальный фильм, 2008.
- ↑ Die Evolution der Berliner Clubs. Vom UFO bis zum Berghain Заметка берлинского диджея Tanith[en], 9 июля 2009.
- ↑ http://www.residentadvisor.net/clubs.aspx?ai=34
- ↑ Berghain-Türsteher — Lässt er Helene Hegemann rein?, немецкая газета Die Zeit, 25 февраля 2010.
- ↑ [Karsten Wolff — Die Kulturgeschichte und Entwicklung der Popkultur Techno in Berlin seit ihren Anfängen, 1997], с. 56.
- ↑ Berliner Rave-Kultur, немецкий новостной портал Spiegel Online, 14 июля 2007.
- ↑ So kommen Sie garantiert ins «Berghain» rein, немецкая газета Die Welt, 15 августа 2014
- ↑ Brooklyn on the Spree, американская газета The New York Times, 21 февраля 2014
- ↑ Berghain: The Secretive, Sex-Fueled World of Techno’s Coolest Club, американский журнал Rolling Stone, 6 февраля 2014
- ↑ Ecstasy — Wie gefährlich ist die «Glückspille»?, 10 июня 1996.
- ↑ Technoparty, Technokultur und Drogenprävention, eve-rave.net