Технология укладки геотекстиля
При проведении дорожного строительства используют различные инновационные материалы, каждые из которых обладает своими уникальными свойствами. Укладка геополотна необходима для создания разделительного слоя при выполнении дорожных работ, а также для создания дренажных систем. Технология укладки геотекстиля улучшает эксплуатационные возможности поверхности и позволяет: укрепить склоны, насыпи и другие покрытия; создать гидроизоляцию, которая препятствует появлению влаги; защитить поверхность от механических повреждений; качественно разделить слои насыпных конструкций; повысить прочность покрытия. Монтажная технология геополотна не сложная, но требует соблюдения последовательности и качественности выполнения этапов. Выполнение работ по созданию геотекстильных поверхностей можно разделить на 6 этапов.
Выбор геотекстиля
Существует два типа материала геотекстиля:
- тканый;
- нетканый, для производства которых используют разные методы формирования.
На рисунке выше изображен тканый, белый геотекстиль.
Нетканый геотекстиль изготавливают путем массового переплетения синтетических волокон, что улучшает прочность материала, а для закрепления формы полотна производится нагревание и пресовка валами. Данная структура имеет свойство фильтрующей мембраны и является лучшей прослойкой для разделения грунта.
Метод изготовления тканого полотна схож с методом производства нетканого, но благодаря другой структуре нитей, геотекстиль тканого типа обладает лучшей прочностью по основе. Тканый геотекстиль склонен к диагональным деформациям при физической нагрузке, поэтому его используют в местах, где нужна высокая прочность, но незначительная деформация допускается.
Транспортировка и хранение геотекстиля
Полотна геотекстиля должны храниться на сухой и ровной поверхности, чтобы они не утратили форму. Для компактного расположения рулонов допустимо расположение их в слой, который не должен превышать 5 рядов.
Геотекстиль намотан на жесткую сердцевину, которая может сломаться при физической нагрузке, поэтому расположение рулонов накрест строго запрещено. Производители полотен советуют снимать заводскую упаковку необходимо только перед непосредственной укладкой материала на поверхность.
Подготовительные работы
Технология укладки геотекстиля производится на поверхность, которая в свою очередь требует качественную подготовку основания. Прежде чем застелить полотно, необходимо избавиться от дефектов грунта: ям, впадин, трещин, растительность и т.д. Для того чтобы выявить все дефекты, можно выполнить предварительную накатку полотна, которая определит имеющиеся неровности.
Все ямы и впадины нужно засыпать грунтом или песком, уплотнить прослойку при помощи виброплиты или вибротрамбовки и выровнять. Кустарники и корни – выкорчевать или подпилить, а поверхностные воды компенсировать дополнительным слоем песка. Если объект не несет угрозу повреждению геотекстиля, то проводить подготовку основания необязательно.
Укладка полотна
После подготовки грунта происходит сам процесс укладки полотна, при котором геотекстиль необходимо расправить и уложить по длине строительного участка. Перед раскатыванием рулонов на готовых участках нужно установить палубку и только потом уложить рулоны геотекстиля таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи для лучшей фиксации за пределами дороги.
Продольная укладка относительно оси насыпи выполняется проще, а поперечная укладка обеспечивает прочность слоев по ширине насыпи. Для ручной раскатки рулонов полотна потребуется несколько человек, чтобы поэтапно закреплять материал. Также укладку можно выполнить с помощью навесного оборудования, главное чтобы на поверхности уложенного покрытия отсутствовали складки.
Все рулоны нужно равномерно выровнять, скрепить между собой и зафиксировать к грунту с помощью анкеров. Каждый последующий слой не обходимо класть на предыдущий с перекрытием на 0.3-0.7 метров, чтобы обеспечить выполнение определенных возложенных на него функций и минимизировать возможность расхождения закрепленных слоев после того, как будет возложена нагрузка.
При выполнении укладки запрещается передвижение техники или рабочих по уложенным полотнам геотекстиля.
Закрепление полотен
Для минимизации длинны перекрытия, уложенные полотна геотекстиля нужно скрепить между собой. Соединение геотекстиля можно осуществить сварным методом или сшивным методом встык. Сварочное соединение низкотемпературной горелкой позволит сэкономить материал и провести укладку в более короткие сроки, а сшивной метод не требует сложных операций и каких-либо знаний приборов.
В сшивном методе, для закрепления материалы к грунту используются анкера, которые нужно устанавливать через каждые 1.5-2 метра, для обеспечения устойчивости к ветру и сохранения натяжения материала.
Засыпка и уплотнение
Следующим этапом после закрепления полотен является засыпка конструктивным слоем с высоты не более 1.2-1.5 метров, ведь при падении материал может разрушить целостность геотекстиля. При этом нельзя допускать взаимодействие с тяжелым транспортом на непокрытых полотнах. Основываясь на особенности основания грунта и насыпных материалов выполняется уплотнение грунтового слоя, который может быть выполнен как вручную, так и с использованием техники.
До полного уплотнения последнего слоя не стоит подвергать геотекстиль большим нагрузкам, поэтому перемещение техники по рабочему участку разрешается только при толщине засыпки не меньше 200 мм. При недостаточной способности грунта к большим нагрузкам следует использовать малогабаритную технику с маленьким давлением на единицу площади.
Для достижения лучших результатов уплотнение нужно выполнять послойно. Во время укладки геотекстиля рекомендуется постоянно контролировать качество выполняемой работы, чтобы вовремя устранять ошибки. Если какие-либо участки полотна были повреждены, то необходимо выполнить их замену или поставить заплаты в нахлест на 50 сантиметров, чтобы обеспечить их устойчивость на поверхности геотекстиля.
Укладка асфальта
При укладке асфальта с помощью нивелира нужно определить направление уклона в ту сторону, где будет собираться основная масса дождевой воды и будет располагаться ливневая канализация. Величина уклона не должна превышать 10 мм на 1 метр.
Для выбора толщины асфальтного покрытия необходимо определить степень нагрузки на поверхность. В зависимости от возложенных в будущем нагрузок необходимо выбрать подходящую толщину слоя. Так, для придомовой територии вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более интенсивной эксплуатации необходим дополнительный нижний слой крупнозернистого асфальта.
При четком соблюдении установленных правил использования геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит достаточно долго и менять его придется не меньше, чем через 10 лет.
Технология укладки геотекстиля: геополотно, что это?
Технология укладки геотекстиля
В строительстве укладка геотекстиля применяется при прокладке дорог, автомобильных и железнодорожных. Натуральный дренаж в сочетании с армированием — основные свойства полотна, которые позволяют использовать его взамен традиционных материалов или вместе с ними.
Технология укладки геотекстиля
Правильная укладка геотекстиля: технология большое внимание уделяет подготовке основания, очистке от мусора, растительности. Перед раскатыванием рулонов с материалом по поверхности, нужно убедиться в отсутствии на ней неровностей.
Для больших укрываемых пространств, полотна выкладываются с нахлестом в 25-50 см, затем выравниваются и соединяются. Скобы и клеевые растворы в монтажных работах используют для ускорения работы. Сварка дает большую прочность и возможность уменьшить нахлест до 10 см, что существенно снижает расход текстиля на объект.
Горелкой обрабатывается край одного полотна, к нему прижимается другой, несложно, но требует дополнительного оборудования. В качестве альтернативы можно использовать фен.
Следующий этап — укрывание верхним слоем: грунтом, песком, щебнем, в зависимости от предназначения конструкции. Как видно, используя геотекстиль правила укладки сложностью не отличаются, зато польза — ощутимая. Он не дает разным породам смешиваться, укрепляя основание и снижая расход укрывного материала.
Геотекстиль для тротуарной плитки
Отечественный производитель выпускает дорнит — полотно с микропорами, выполненными иглопробивным методом. В зависимости от плотности, сферы применения очень разные. А какой геотекстиль нужен для укладки тротуарной плитки мы сейчас рассмотрим.
Укрепление грунта и защита поверхности от прорастающих растений — основная причина, по которой выстилается слой текстиля. Для этих целей подходит материал с плотностью в диапазоне 100-400 г/м², чем больше влажность почвы под укладку, тем выше должен быть этот параметр.
Верная укладка геотекстиля под тротуарную плитку начинается с составления плана дорожек, с последующим обозначением их периметра на участке. Затем идет:
- снятие почвы до 40 см вглубь с последующей утрамбовкой основания;
- укладка полотна, размеры которого, позволяют производить настил вдоль будущей дорожки, края геоткани должны выступать над уровнем почвы;
- выкладка и равномерное распределение по настилу щебня или гравия, слоем в 15 см;
- укладка песчаного слоя в 10 см, опять же с трамбованием последнего;
- увлажнение песка и монтаж тротуарной плитки.
В песок верхнего слоя можно добавить цемент, 1 часть на 6 долей соответственно, для обеспечения более плотной сцепки с основанием.
Но и без дополнительных хитростей, присутствие в тротуарном покрытии геополотна, обеспечит более продолжительные сроки эксплуатации. Ведь оно стабилизирует слои пирога, защищает дорожку от прорастания флоры и дополнительно укрепляет основу за счет армирующих свойств.
Сферы применения геотекстиля
Диапазон применения широк:
- В строительстве зданий. Простая укладка геотекстиля под фундамент укрепляет слабое основание, распределяя нагрузку по площади. Плюс, материал полезен для обустройства дренажной системы, для отвода влаги от основания здания.
- В гидротехнических сооружениях, полотно выступает в качестве защитной прослойки для гидроизоляции, препятствуя механическим повреждениям.
- В садоводстве материал применяется как в формате мульчирующего слоя, так и защитного. Укладка под на глубине, где оканчивается плодородная почва, дает превосходную защиту от сорняков.
- В ландшафтном дизайне используют ткани различной плотности, которые позволяют оформить участок с разделением секторов. Обустроить идеальный газон, клумбы, водоемы.
- Для дорожного дренажа, в комбинации с трубами и щебнем, геотекстиль отлично справляется с отводом влаги.
- В строительстве дорог, асфальтированных и грунтовых. Здесь основная функция — не допустить перемешивания слоев. Песок не должен проникать в землю, а гравий в песок. Полотно обладает требуемой плотностью, удерживая слои на местах, одновременно распределяя нагрузку, предотвращая расползание грунта.
Применение подобного материала — экономически выгодно. Характеристики текстиля увеличивают гарантийные сроки покрытия, снижают затраты на комплектующие материалы.
Видео
См. также:
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Иглопробивной геотекстиль 180 гр.м2.
Для конструкций дренажа в виде фильтра, защиты от обвала и осыпей, а также в качестве гидроизоляционного элемента применяется геотекстиль. Этот материал обладает водопроницаемостью, сделан из синтетического полимерного материала и препятствует проникновению различных материалов и грунтов.
Нетканый геотекстиль дорнит 180 г.м2 – это геополотно. Он не имеет термоскрепления, может быть выполнен из полипропилена или полиэфира с удлинением до разрыва 70-130%. Технические характеристики данного материала зависят от сырья, из которого он изготовлен. Для создания геополотна полимерное волокно обрабатывается вначале кардочесальным, затем иглопробивным станком, имеющим специальные иглы с зазубринами. Геополотно также носит название иглопробивной геотекстиль 180 г.м2.
Этот материал носит также название дорожный геотекстиль. Его применяют при постройках парковок и подъездных дорог, а также шоссе и автомагистралей в различных городах, в том числе и в Санкт-Петербурге. Этот материал отличается химической инертностью, способностью не пропускать ультрафиолетовое излучение и фильтровать только чистую воду, задерживая самые мелкие частички. Геотекстиль 180 г/м2 может быть также использован при оборудовании взлетно-посадочных полос и железнодорожного полотна.
Применение нетканого геотекстиля 180 гр/м2
С его помощью в Спб проводят защиту геомембран, а также дренаж водостоков и насыпных плотин, который очень актуален в этом городе. Купить геополотно для спортивных площадок, футбольных полей, пешеходных зон и ландшафтного дизайна можно в компании, по производству этого материала.
Геотекстиль плотностью 180 защищает фундаменты, может быть применен в строительстве для обустройства мягкой кровли и в дренажных системах. За счет того что геополотно выполнено из полимерного волокна, цена его достаточно невысока, что позволяет использовать геотекстиль во многих областях строительства.
Город, который стоит на воде, а это – Санкт-Петербург, при строительстве часто использует геотекстиль 180 г./м2. Даже при индивидуальном строительстве необходимо использование геополотна, продажа которого может быть осуществлена после заказа этого материала. Стоимость геотекстиля зависит от его плотности и размера.
Чтобы воспрепятствовать эрозии почвы и подмыву берегов и откосов, обязательно применение этого материала. К тому же геополотно препятствует нанесению ущерба окружающей среде и природе.
Инструкция по укладке геотектстиля Typar
Производитель геотекстиля Typar – европейская компания DuPont Geosynthetics – поставляет многофункциональный нетканый геотекстиль в сопровождении подробной инструкции по монтажу материала. Представляем вашему вниманию рекомендации производителя по монтажу геотекстильных полотен Typar SF для разных задач применения.
Временные дороги
При строительстве временных дорог геотекстиль Typar используется для создания разделительно-армирующего слоя в конструкции временного покрытия.
Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит
Грунт под тяжестью транспорта деформируется, и временная дорога быстро разрушается под статическими и динамическими нагрузками трафика, а укладка нетканого полотна высокой прочности минимизирует эти деформации и обеспечивает более долгий срок службы временной дороги.
- Перед укладкой геотекстиля следует очистить поверхность рабочего участка от острых предметов и крупных обломков грунта.
- Разверните Typar SF выбранного типа, ширина полотна должна быть больше или равна слою заполнителя.
- Если ширины одного полотна недостаточно, необходимо уложить несколько полотен внахлест.
- При укладке геотекстиля в ветреную погоду, для закрепления материала на месте используется крупный заполнитель, укладываемый с определенной периодичностью по поверхности нетканого полотна.
- Укладывайте заполнитель без езды по геотекстилю.
- Перед движением транспорта заполнитель необходимо выровнять и утрамбовать.
- Размер частиц заполнителя не должен превышать 1/3 толщины его слоя.
- При образовании колеи глубже 1/3 слоя заполнителя необходимо пополнить его до начальной толщины, чтобы остановить колейность.
- Первый слой заполнителя должен иметь толщину не менее 25 см.
Постоянные дороги
При строительстве постоянных дорог геотекстиль Typar используется в качестве разделительного слоя для конструктивных элементов покрытия. Также он может быть использован в качестве укрепляющей мембраны для возведения временных дорог к месту строительства постоянных. Технология монтажа нетканого полотна такая же, как при укладке для временных дорог.
Дренажные системы
При высокой прочности и плотности своей конструкции, геотекстиль Typar свободно пропускает воздух и воду. Совокупность этих свойств определила широкую востребованность материала в устройстве дренажных систем.
Траншеи
- Дно и стены траншеи должны быть максимально очищены от корней, камней, отверстий и других недостатков.
- Геотекстиль укладывается параллельно траншеи на дно и по стенам, края полотен необходимо закрепить.
- Не укладывайте ткань в грязи, так как от нее на поверхности геотекстиля останется много твердых частиц, нарушающих фильтрационную способность материала.
- Без нагрузки дренажного заполнителя геотекстиль аккуратно тащат на дно траншеи.
- Для заполнения траншеи используйте некрупные камни. Для обеспечения хорошего контакта нетканого полотна с почвой дренажный гравий должен быть не крупнее 2 см.
- После уплотнения заполнителя укройте его в верхней части траншеи геотекстилем перед засыпкой.
- Нахлест длины Typar в верхней части должен быть не меньше 30 см.
Укрывание стоков
- Минимальный нахлест 30 см.
- Во время укладки не разворачивайте ткань далеко вперед, особенно в ветреную погоду.
- Используйте некрупный заполнитель для хорошего контакта ткани с почвой.
Насыпи на сжимаемой почве
В основании насыпей на сжимаемой почве геотекстиль растягивается в процессе консолидации грунта и увеличивает горизонтальную стабильность насыпи.
- Выровняйте поверхность основания.
- Разверните геотекстиль перпендикулярно оси насыпи с боковыми перекрытиями не менее 1 м.
- При необходимости создания сплошного полотна листы геотекстиля можно сшить между собой.
- Чтобы ускорить консолидацию, можно устроить дренажный слой из песка или гравия, при котором Typar будет выполнять функцию фильтрационной мембраны.
Вертикальные стоки
Иногда вертикальный дренаж нуждается в ускорении урегулирования насыпи на мягких, насыщенных почвах. Для установки вертикальных стоков с тяжелым оборудованием необходимо устройство слоя крупнозернистого заполнителя на полотне Typar. Слой заполнителя выступает в качества дренажной прослойки, а геотекстиль, зажатый между грунтом и гравием, обеспечивает фильтрацию и прочность конструкции.
Необходимые перекрытия
Боковые и торцевые перекрытия зависят от свойств почвы, типа проект и возможных деформаций.
Обычно используются перекрытия:
- для дренажных систем: 30 см.;
- для автостоянок, постоянных дорог: от 30 до 50 см.;
- для систем управления эрозией: от 50 до 100 см.;
- для временных дорог: см. график.
Дополнительная площадь, необходимая для перекрытий
Следующие два графика показывают количество дополнительных полотен геотекстиля Typar, необходимых в зависимости от расчетной площади поверхности и ширины перекрытий. Также показаны оценки экономии материала на при швейном или сварном соединении полотен вместо перекрытия.
При применении геотекстиля Typar в качестве армирующего материала перекрытие требует особого внимания. Для проверки правильности передачи напряжений могут потребоваться расчеты опытных инженеров-конструкторов.
Системы управления эрозией
- Если возможно, выровняйте и уплотните склоны.
- Если ширина склона меньше 8 м., сначала раскатайте Typar вдоль нижней части склона, а затем уложите материал в верхней части склона перекрытием полотен от 0,5 до 1 м.
- Если склон шире 8 м., уложите геотекстиль на всю ширину по длине склона сверху вниз с перекрытием полотен по направлению потока воды.
- Для крепления полотен нужно выкопать канавы в верхней и нижней части склона. Особое внимание во избежание подрыва следует уделить нижней части склона, которая является основой структуры.
- При укладке rip-rap или габионов начинайте монтаж снизу вверх по склону во избежание скольжения. Устанавливайте rip-rap аккуратно, не опуская его тяжесть на геотекстиль.
- Для обеспечения хорошего контакта ткани с почвой сначала уложите слой постилочного материала (гравий) на геотекстиль. Этот слой также поможет избежать проколов при использовании тяжелых rip-rap.
- Закрепите ткань в канаве на верхней кромке склона с почвой и растительностью.
Этот метод глубокого закрепления позволит избежать попадания под ткань поверхностных вод и подъема всей структуры.
Гидравлические конструкции
- Полипропиленовые листы Typar имеют плотность 0,91 – материал плавает на поверхности воды.
- Для быстрой и последовательной установки нужно закрепить стальные стержни арматуры с интервалом 5 м. Эти стержни будет держать ткань в натяжении, позволяя делать регулярные перекрытия полотен. (Не нужно привлекать дайверов. Меньшие перекрытия = экономия).
Обработка рулонов
- Не мочить
Толстый геотекстиль впитывает воду. Во время дождя монтаж осложняется набором веса полотен, а при минусовых температурах их невозможно использовать из-за замерзания до твердого состояния. DuPont ™ Typar ® можно хранить на улице. Он не впитывает воду и, следовательно, не будет мерзнуть. - Хранение
Рулоны DuPont ™ Typar ® занимают меньше места, чем многие другие марки геотекстиля, обеспечивая эффективность хранения и транспортировки. - Резка
DuPont ™ Typar ® является тонким и легким, что делает компактные рулоны удобными для транспортировки и монтажа. Рулоны можно легко обрезать до нужной ширины при помощи цепной пилы. Это практически невозможно сделать с большинством других марок геотекстиля.
Геотекстиль – водонепроницаемое полотно, характеризующееся высокой прочностью. В качестве основы используются многочисленные стопроцентные полипропиленовые волокна.
Применение геотекстиля нашло распространения в различных сферах строительства. Это стало возможным благодаря высоким эксплуатационным свойствам материала. Геотекстиль устойчив к воздействию плесени, грибков, он не поддается гниению и его не портят грызуны. Материал не теряет своих качеств при перепаде температуры от -60 до +100 градусов.
Технология укладки
Геотекстиль характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к воздействию химических веществ и ультрафиолетовых лучей.
Сфера применения геотекстиля
Применение геоткани актуально в следующих областях:
- Укрепление и армирование склонов. Геотекстиль хорошо справляется с задачей укрепления откосов, особенно вдоль рек. Данный материал защищает почву от вымывания и может использоваться для укрепления откосов большой высоты;
- Строительство дорог. Геотекстиль выполняет функцию фильтрующего слоя между грунтом и дорожным полотном, задерживает проникновение частиц грунта в асфальт, увеличивая устойчивость полотна и равномерно распределяя нагрузку. Таким образом, применение геотекстиля позволяет увеличить срок службы дорожного полотна;
- Защита трубопроводов от коррозии. Геотекстиль создает между трубопроводом и грунтом разделительный слой, эффективно защищает трубопроводы от коррозии, от засорения и механических повреждений;
- Возведение тоннелей и железных дорог. Геотекстиль используется в качестве изоляционного покрытия внешней стены тоннеля для отведения сточных вод, также геотекстиль защищает железнодорожное полотно от загрязнения грунтом;
- Армирование фундаментов и строительство бассейнов. В случае с фундаментами и бассейнами геотекстиль также выполняет функцию разделительного слоя и обеспечивает дренирование.
Укладка геотекстиля
Укладывают геотекстиль на подготовленное основание. Полотна необходимо укладывать внахлест, нахлест должен составлять не менее 10 сантиметров. Затем полотна закрепляют при помощи скоб. Если полотна спаиваются между собой, то нахлест можно уменьшить до 3 сантиметров.
После укладки геотекстиля, его засыпают сверху грунтом, при этом колеса спецтехники не должна касаться геотекстиля, поскольку они могут повредить материал. Рекомендуется использовать технику на гусеничном ходу.
Все материалы раздела «Геотекстиль»
Укладка геотекстиля в дорожном строительстве
Идеально ровные магистрали, а также изумительные по красоте искусственно созданные природные ландшафты, сегодня не являются дорогостоящим удовольствием, как это было несколько лет назад. Срок эксплуатации таких покрытий исчисляется десятками лет, при этом, они практически не нуждаются в дорогом и неудобном для всех ремонте.
Монтаж геотекстиля нельзя назвать сложным, хотя и для этой процедуры существует своя технология, как и для прочих строительных материалов. Соблюдая технологию, можно рассчитывать на объявленный производителем срок службы.
Одним из самых главных процессов монтажа является подготовка участка. Заключается она в очистке его от мелкого и крупного мусора, включая камни и корневища растений. Также поверхность не должна иметь ям и быть относительно ровной. После чего можно начинать монтаж геотекстиля, ровно раскатывая его, избегая при этом складок и заломов. Чтобы легко уложить материал, можно воспользоваться специальной техникой или же делать это вручную. Обычно отдается предпочтение первому варианту, так как снижается риск повреждения геотекстиля, сокращается время укладки и повышается ее качество. Скреплять его рекомендуется таким образом, как это предписывает инструкция, используя для этого нагели либо специальные скобы.
После того, как материал будет уложен на поверхность, производится засыпка и прокатка грунта. Насыпают грунт обычно с некоторой высоты, которая не превышает 1.5 м. Строгие требования по высоте засыпки грунта не случайны, поскольку несоблюдение их ведет к повреждению геотекстиля.
Во время создания грунтового слоя (до его толщины 200 мм) техника должна двигаться только в перпендикулярном направлении, без резких движений, ускорений и торможений. Только после этого формируются остальные слои покрытия и дорогу можно использовать без ограничений.
Повреждения материала
При механических повреждениях дальнейшие действия будут зависеть от их характера. Когда они незначительные, можно сделать заплатку, размер которой надо выбрать так, чтобы уложить ее внахлест. Если же повреждения критические и заплаткой не обойтись, остается только одно – заменить испорченный геотекстиль на новый.
Монтаж без проблем
Знание несложных правил не позволит вам допускать при укладке геотекстиля досадные ошибки. А они, к сожалению, сегодня случаются с теми, кто экономит время, материал и вообще не любит соблюдать технологии.
Частые ошибки, которые сокращают качество дороги и срок ее службы:
- Укладка материала встык, чего категорически не рекомендуется делать;
- Отсутствие припусков по периметру. Подобная экономия материала очень быстро приведет к тому, что вы разочаруетесь в качестве дорожного покрытия. Припуски предусмотрены для выведения динамической нагрузки за пределы рабочей поверхности;
- Несоблюдение правил движения по полотну. Дело в том, что, несмотря на его характеристики прочности, техника может нанести непоправимый ущерб его целостности. Это говорит о том, что вся логистика должна быть продумана заранее.
Выбрать, какой стороной нужно укладывать геотекстиль, вам поможет специалист, поскольку точных рекомендаций тут нет и существуют некоторые нюансы. Однако чаще всего укладывают геотекстиль вверх его гладкой стороной, поскольку сцепление грунта с шероховатой основой будет более прочным.
Как видно, монтаж геотекстильного полотна не представляет собой большой сложности. Скорее, он требует тщательной и продуманной подготовки и соблюдение простых правил. Только в этом случае можно гарантировать качество дорожного покрытия и обещанный производителем срок службы.
Надежная и долговечная кровельная конструкция возможна лишь при условии применения современных технологий и использования высококачественных строительных материалов. Именно на кровлю постоянно воздействует солнечный ультрафиолет, температурные колебания, атмосферная влага, химически агрессивные среды, микроорганизмы и другие неблагоприятные факторы. Геотекстиль для кровли, который реализует наша компания, позволяет нейтрализовать негативное воздействие внешних нагрузок, а поэтому является сегодня одной из важнейших составляющих кровельного пирога.
Геотекстиль для кровли как важный компонент конструкции
Не так давно задача предотвращения отрицательного воздействия внешних факторов на кровлю решалась за счет применения технологии создания цементно-песчаной стяжки либо путем укладки асфальтобетонного покрытия. Данные методы не являлись эффективными, и на смену им пришел геотекстиль для кровли. Это более действенная защита, предотвращающая механические повреждения гидроизоляционных мембран и выполняющая функцию фильтрующего слоя при сооружении зеленых кровель. Нетканое геополотно позволяет использовать менее дорогостоящие мембраны, тем самым удешевляя стоимость конструкции. Иглопробивной геотекстиль также актуален при строительстве скатных кровель с покрытием из мягкой черепицы.
Потребительские свойства геотекстиля:
- Быстрый монтаж: легкие рулоны материала удобно транспортировать и складировать, а сопротивляемость прокалыванию и раздиру гарантирует качественную, без повреждений материала, укладку.
- Хорошая капиллярность: многие виды геотекстиля исключают намокание и утяжеление рулонов, что позволяет работать с материалом в условиях повышенной влажности.
Механическая защита кровельного пирога
В роли гидроизоляции зеленых кровель используется геомембрана на основе модифицированного битума. Поверх полимерной мембраны укладывается геополотно, тем самым гарантируя ее защиту. В результате, исключается возможность проникновения вовнутрь кровельного пирога корневой системы и, соответственно, мельчайших фракций субстрата. Наиболее рациональное решение для качественной зеленой кровли – это два слоя геополотна. Первый обеспечивает механическую защиту мембраны от возможного повреждения дренирующим слоем, а второй не допускает прорастания корневой системы. Таким образом, геотекстиль для кровли повышает срок эксплуатации мембраны и позволяет ограничиться использованием ее менее затратных разновидностей.
Фильтрация, армирование, разделение
Не менее важен геотекстиль для кровли, если речь идет о конструкциях инверсионного типа. В данном случае геосинтетическое полотно применяется в качестве фильтрующей прослойки между гравийной засыпкой и теплоизолирующим материалом.
Применение геотекстиля в дорожном строительстве
Кроме того, геотекстиль равномерно распределяет нагрузки, не допуская продавливания теплоизоляции. Еще одна функция, которую выполняет кровельный геотекстиль – это армирование битумных составов в момент их распределения по поверхности кровли. Благодаря данному геосинтетику, показатели сжатия и расширения гидроизоляционного слоя (под воздействием температурных факторов) существенно снижаются. Соответственно, прочность гидроизоляции возрастает.
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОТЕКСТИЛЯ
Работы выполняются в соответствии с требованиями действующих документов (СНиП 3.06.03-85 автомобильные дороги, ОДМ 218.5.003-2010).
Особенности технологии связаны с устройством слоев, непосредственно контактирующих с прослойкой из Геоматериала (далее ГМ), и введением дополнительной операции по укладке ГМ. Последняя операция ввиду технологичности ГМ, удобной формой их поставки (рулоны), обычно не сдерживает строительный поток и выполняется быстрее других. В связи с этим принимаемая длина захватки не связана обычно с укладкой ГМ, но желательно соблюдать кратность длины захватки длине материала в рулоне.
Общие технологические схемы выполнения работ приведены на рис.1 применительно к устройству защитных, фильтрующих и дополнительно дренирующих прослоек под песчаным дренирующим слоем, на рис. 2 – к устройству разделяющих прослоек под нижним слоем основания, на рис. 3 – к устройству разделяющих и армирующих прослоек при возведении насыпи на слабом основании.
Рис. 1. Технологическая схема по устройству защитных (фильтрующих и дополнительно – дренирующих) прослоек из геотекстиля под песчаным подстилающим слоем дорожной одежды: 1 – ГМ; 2 – автогрейдер; 3 – автомобиль-самосвал; 4 – каток на пневмошинах; 5 – последовательность проходов катка; 6 – бульдозер.
Рис. 2. Технологическая схема по устройству разделяющих прослоек из геоматериала «ГЕОТЕКС» под основанием дорожной одежды:
1 – бульдозер; 2 – автомобиль-самосвал; 3 – каток; 4 – последовательность раскатки полотен; 5 – ГМ.
Рис. 3. Технологическая схема по устройству разделяющих и армирующих прослоек из геоматериала «ГЕОТЕКС» на слабом основании: 1-4 – ГМ; 5 – бульдозер; 6 – автомобиль-самосвал.
Рис. 4. Схема укладки геоматериала «ГЕОТЕКС» при строительстве на слабом основании (а) в том числе в сочетании с более жестким армирующим материалом – георешеткой «АПРОЛАТ» (б).
УКЛАДКА ГЕОТЕКСТИЛЯ В НИЖНИХ СЛОЯХ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ОСНОВАНИИ НАСЫПИ
Операции, связанные с устройством прослоек из ГМ в нижних слоях дорожной одежды и основании насыпи, включают в себя:
- подготовку грунтового основания под укладку;
- укладку и крепление ГМ;
- отсыпку вышележащего слоя.
Остальные операции следует вести по типовым технологиям и в соответствии с положениями СНиП 3.06.03-85 и других нормативных документов.
I ПОДГОТОВКА
- Основание (поверхность земляного полотна или песчаного дренирующего слоя) перед укладкой ГМ должно быть надлежащим образом уплотнено и спрофилировано.
- При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не выполняться, если отсутствует опасность повреждения ГМ.
- При наличии глубокой колеи или ям по возможности их засыпают грунтом, планируют автогрейдером или бульдозером.
- Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться.
- Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают защитный слой из местного грунта толщиной 20-30 см, но не менее, чем на глубину подтопления.
II УКЛАДКА
Укладку геосинтетических материалов выполняют вручную путем раскатки рулонов вдоль земляного полотна, начиная с низовой (по отношению к стоку воды) стороны. Отдельные полотна укладывают с перекрытием их краев на 0,2 м, начиная от бровок земляного полотна, к оси. Одновременно с укладкой краевые участки полотен в торцевой части и в местах нахлеста закрепляют анкерами (скобами) на поверхности грунтового основания. Перед креплением определенного участка полотна (на длине 15-20 м), оно должно быть выровнено и уложено с легким натяжением без складок. Анкера представляют собой стержни из проволоки диаметром 4-5 мм длиной 20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами. Скобы — аналогичных размеров, но имеют П образную форму. Закрепление необходимо для фиксации полотен в проектном положении, предотвращающем их смещение от действия ветровой нагрузки и в процессе отсыпки вышележащего грунтового слоя. Анкера устанавливают через 8-10 м по длине полотен и в двух точках по ширине.
Укладка полотен на слабых основаниях может быть выполнена вдоль земляного полотна при устройстве защитных, но не армирующих прослоек. Ее ведут путем раскатки рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами. При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 1,5-2,0 м. Полотна укладывают с перекрытием и при необходимости дополнительно соединяют. Величину перекрытия назначают не менее 0,5 м. Укладка полотен в поперечном направлении предпочтительна и обязательна, если необходимо обеспечить равнопрочность полотна по ширине насыпи (устройство прослойки с целью армирования). Перекрытие полотен в этом случае должно быть не менее 0,4 м; полотна крепят друг к другу анкерами, устанавливаемыми на ширине перекрытия через 1,5-2,0м. При обеспечении прочного соединения, например, сшиванием краевые зоны полотна перекрываются на 0,1 м.
Уложенную и закрепленную прослойку визуально проверяют на качество выполнения работ (отсутствие складок, прорывов полотна, правильность установки анкеров, соответствие проектному положению) и результаты осмотра оформляют актом на выполнение скрытых работ с указанием данных о марке ГМ и паспортных данных на ГМ.
III ОТСЫПКА ЩЕБНЕМ
Работы по отсыпке лежащего непосредственно над ГМ слоя выполняют с соблюдением следующих условий:
- прослойка в течение смены должна быть перекрыта отсыпаемым материалом;
- проезд транспортных средств, в том числе занятых на строительстве, по незащищенной поверхности прослойки должен быть исключен;
- расстояние вдоль строительного потока между техникой, занятой на отсыпке, и звеном рабочих на укладке должно составлять не менее 20 м.
Доставку и отсыпку материала вышележащего слоя осуществляют автомобилями-самосвалами, выгружая его равномерно по всей ширине слоя. Одновременно с отсыпкой производят распределение материала бульдозером поэтапно, не менее, чем за три прохода, смещая на прослойку сначала верхнюю часть отсыпанных объемов. Все работы выполняют по способу «от себя».
УКЛАДКА ГЕОТЕКСТИЛЯ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ
При строительстве в условиях слабых оснований толщина отсыпаемого слоя грунта в плотном теле должна быть не менее 40 см при разовом пропуске транспорта. Основные технологические процессы по устройству различных конструкций укрепления откосов с применением ГМ назначаются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Дополнительно выполняются лишь операции по укладке полотен ГМ.
Операции по укладке ГМ при укреплении поверхности откосов включают:
- подготовку (при необходимости) траншеи вдоль бровки земляного полотна для закрепления прослойки в верхней его части;
- транспортировку рулонов к месту строительства, их разгрузку и распределение вдоль откоса, подготовку рулонов к укладке;
- укладку ГМ;
- закрепление полотен в верхней и (при необходимости) нижней части откоса.
Подготовку траншеи выполняют, если не предусмотрен иной вариант закрепления прослойки ГМ в верхней части откоса, например, путем укладки ее под конструкцию укрепления обочин. Траншею треугольного сечения с заложением откосов 1:2, глубиной 0,4 м или трапецеидального сечения с заложением откосов 1:1, глубиной 0,3 м и шириной по низу 0,2 м устраивают на расстоянии 0,2-0,6 м от бровки земляного полотна.
Укладку полотен ГМ выполняют путем продольной или поперечной раскатки рулонов на поверхности откоса. Характер раскатки определяется конкретными условиями строительства. Продольная раскатка рулонов технологически предпочтительна для относительно пологих откосов с заложением 1:2 и выше. Поперечная раскатка рулонов обеспечивает лучшие условия для закрепления создаваемой прослойки в верхней и нижней частях насыпи и большую сопротивляемость ее возникающим сдвигающим усилиям. Такая раскатка предпочтительна для укрепления откосов насыпей значительной высоты.
Продольную раскатку рулонов выполняют вручную полосами с нижней части насыпи с взаимным перекрытием не менее 0,2 м. В процессе раскатки полотна периодически через 10-15 м разравнивают и прижимают к поверхности откоса анкерами или скобами. Анкера и скобы устанавливают в 2-3 точках по ширине рулона через 5-6 м по его длине.
Поперечную раскатку выполняют от бровки насыпи. Для этого предварительно край полотна закрепляют анкерами или скобами на поверхности насыпи, после чего рулон постепенно опускают к подошве насыпи, обрезают, полотна разравнивают с легким натяжением за нижний конец и закрепляют через 4-5 м анкерами или скобами. Рулон поднимают на поверхность откоса и повторяют операцию. Соседние полотна должны иметь перекрытие не менее 0,1-0,15 м. Перемещение рулона в нижнее положение с одновременной раскаткой и обратно можно выполнять вручную с помощью установки в центр рулона тонкой трубки, стержня или веревки.
При устройстве конструкций укрепления откосов, предусматривающих заглубление ГМ в тело земляного полотна, укладку полотен ГМ выполняют в процессе послойного возведения земляного полотна. При этом рулоны раскатывают в продольном направлении, если ширина полотен достаточна с точки зрения их заделки в грунт или есть возможность обеспечить равнопрочность швов при соединении отдельных полотен. В остальных случаях рулон ГМ раскатывают в поперечном к оси насыпи направлении.
Раскатку рулонов выполняют от предварительно обозначенной линии разметки с периодическим разравниванием, натяжением и креплением полотен к поверхности грунта анкерами в двух-трех местах по ширине рулона и через 10-12 м по длине. Величина взаимного перекрытия соседних полотен не менее 0,2 м при выводе ГМ на поверхность откоса; в других случаях полотна укладывают вплотную без перекрытия.
Если предусмотрен вывод ГМ на поверхность откоса, свободные его края крепятся к поверхности откоса ниже уровня укладки ГМ анкерами или скобами.
Укладка дороги с геотекстилем | otremontirovat25.ru
Россия была и остается страной, в которой господствуют весьма неблагоприятные погодные условия. Это сильно затрудняет любые виды строительства, особенно строительства дорожного покрытия. Поскольку более 85% всего грунта содержит глину, это весьма негативно отражается на строительстве дорог. Ведь глина отлично впитывает влагу и плохо ее отдает, а это представляет серьезную опасность для дорожного покрытия, ведь при замерзании асфальт может трескаться и терять свою несущую способность. К счастью, на рынке современных строительных материалов появился геотекстиль, который сводит любые дорожные дефекты и проблемы к минимуму.
Геотекстиль – эффективно и просто!
Любое дорожное покрытие имеет в своей основе своего рода многослойный «торт». Каждый из слоев или «коржей» этого торта имеет свое предназначение и функцию.
Но, самое главное, чтобы в качестве основы такого многослойного покрытия находился самый крепкий и прочный «корж». Именно такую функцию в дорожном покрытии успешно выполняет геотекстиль.
Данный материал решили применять в дорожном строительстве из-за его прочности, надежности и износостойкости. К примеру, каких целей можно достигать в дорожном строительстве, используя геотекстиль:
- Армировать и укрепить насыпи и откосы.
- Защитить почву от эрозии и предотвратить смешивание почвенных слоев друг с другом.
- Фильтровать грунт, что включает в себя замедление проникания грунтовых частичек в дренаж.
- Гидроизоляция грунта, а именно полное предотвращение доступа грунтовых вод в рабочую поверхность дорожного покрытия.
- Процесс укладки и применения геотекстиля.
Весь процесс подготовки и укладки геотекстиля в дорожном покрытии делится на несколько основных этапов:
- Подготовка основания.Прежде чем произвести укладку геотекстиля необходимо очистить всю площадь от крупного мусора: камней, булыжников, пней и прочих крупных элементов. Также нужно выровнять поверхность, засыпав глубокие рвы и канавы. Затем, подготовленную поверхность фрезеруют при помощи специальных рабочих фрез и заполняют существующие щели, зазоры или пустоты битумной эмульсией.
- Укладка геотекстиля.Прежде чем раскатать рулоны геотекстиля, на участке дороги устанавливается опалубка. После того, как рулоны геотекстиля раскатаны, сверху он засыпается песком. Толщиной слоя минимум 30 см. После утрамбовки песка, края геотекстиля заворачивают через предварительно сделанные специальные валики по бокам дороги и крепят их нагелями.
- Укладка асфальта. Перед тем как асфальт будет уложен, дорожному покрытию задают определенный угол наклона, для стока дождевой воды в ливневку. Перед укладкой асфальта на дорогу производится установка бордюров и люков. Толщина асфальтного слоя дороги зависит от интенсивности использования этого участка, а также от тоннажа автомобилей, которые часто будут двигаться по ней. Как правило, толщина асфальта в придомовой территории 4-5 см. Если же ожидаются более серьезные нагрузки, то рекомендуется вначале укладка крупнозернистого слоя, а сверху – мелкозернистого. Асфальтное покрытие дороги обычно выполняется в сухую и теплую погоду, поскольку асфальт – это горячий продукт. Если же укладка покрытия проходит в холодное время года, то от рабочих требуется оперативность и быстрота действий.
Использование геотекстиля – это гарантия надежности и долговечности дорожного полотна. С его применением, асфальтное покрытие может прослужить от 7 до 10 лет. Если же укладывать асфальт без геотекстиля, то за долговечность дорожного полотна никто не может ручаться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Подготовка грунтовой поверхности
Геотекстиль укладывается на подготовленный подстилающий грунт, поверхность должна быть выровнена, очищена от растительности, камней, корней деревьев. Заключительной операцией перед настилом геополотна должно быть уплотнение грунта с использованием грунтового 7.5-тонного вальцового катка.
На подготовленный участок грунта укладывается прочное тканное геополотно шириной 3-5 м с плотностью 0.6-0.8 кг/м2, величина разрывных нагрузок – не менее 80 кН/м. Полотно обрабатывается стабилизирующими и антисептическими пропитками. При производстве работ на мокрых и болотистых грунтах используется геополотно с противофильтрационными свойствами. Материал распаковывается на участке поверхности, подготовленной под настил.
Полотно укладывается вдоль или поперек полосы дороги. При продольной укладке рулон раскатывается на всю длину. Полотно выравнивается, при набольшем натяжении фиксируется анкерами. Анкеры устанавливаются по краю полосы через каждые 2-3 метра. Следующая полоса укладывается внахлест, с перекрытием 20-40 см.
Формирование дорожной одежды
При формировании дорожной одежды и марка используемого инертного материала определяется проектной документацией, слои разделяются полосами геотекстиля. Каждый вид подсыпки армируется определенным типом геополотна: для песка используют нетканое полотно плотностью 0.3-0.45 кг/м2, для щебня – 0.5-0.65 кг/м2.
Полотно укладывается на всю длину рулона вдоль насыпи дороги с нахлестом 15-20 см. Первые слои инертного материала на геополотно наносится вручную или с применением легкой колесной техники. По мере наращивания слоя для его выравнивания и уплотнения применяется минипогрузчики, легкие автогрейдеры, 1.5-тонные вальцовые катки и катки на пневматических шинах.
Укладка под асфальтобетонное покрытие
Укладка геотекстиля непосредственно под асфальтобетонное покрытие – наиболее ответственная операция, именно этот слой обеспечивает перераспределение вертикальных нагрузок в горизонтальную плоскость. От качества битумного геотекстиля и правильности его укладки зависит долговечность асфальтобетонного покрытия, материал препятствует образованию трещин и колейности.
Для этой операции применяют с геотекстиль битумными пропитками, материал укладывается внахлест, края термоскрепляются газовой горелкой. Непосредственно перед укладкой асфальтобетонного покрытия, на геополотно наносят равномерный слой разогретой полимерно-битумной вяжущей эмульсии. Расход эмульсии – не более 0.5 литра на квадратный метр.
Обустройство дорожной инфраструктуры
В дорожном строительстве геополотно применяют для армирования откосов, обочин, скатов путепроводов, обустройства дренажной системы.
Для армирования применяют нетканый материал плотностью 0.4-0.55 кг/м2, полосы шириной 1.0-1.5 м укладывают внахлест и закрепляется анкерами. Применение анкеров позволяет сохранить предварительное натяжение полотна, обеспечивающего эффективность применение на пологих и отвесных поверхностях. Края материала, выполняющего противофильтрационные функции, скрепляются клеем, мастиками или клеящей лентой.
Геотекстиль в дорожном строительстве и укладка дорожного полотна —
Крайне неблагоприятное сочетание холодных зим и структуры почв привело к тому, что Россия была и остается крайне неудобной для дорожного строительства. Более 85% всех грунтов, используемых в качестве основы для строительства дорог, содержат глину. А глина из-за своего свойства хорошо впитывать и плохо отдавать влагу является весьма опасным фундаментом для дорог: при замерзании асфальт трескается и теряет несущую способность. Но сегодня есть такой строительный материал, как геотекстиль, применение которого сводит «хляби дорожные» к минимуму.
Роль геотекстиля в дорожном строительстве
Дорожное покрытие (асфальт, бетон) можно представить как своеобразный многослойный «торт», а, как известно, даже для торта выбирается в основание самый крепкий корж. Роль такого «коржа» при современном способе строительства дорог с успехом выполняет геотекстиль. Геотекстиль в дорожном строительстве стали применять именно с целью повышения износостойкости дорожного покрытия.
Сегодня в мире производится около 400 различных видов гео- материалов, две трети из которых применяются для строительства дорог.
Основные функции геотекстиля в строительстве автодорог и ж/д:
- Армирование и укрепление насыпей и откосов;
- Защита от эрозии и предотвращение взаимного проникновения контактирующих слоев друг с другом;
- Фильтрование грунта, а именно замедление процесса проникновения грунтовых частичек в дренаж;
- Дренирование грунта и усиление оттока воды;
- Гидроизоляция — предотвращение поступления воды в рабочий слой грунта;
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Процесс укладки дорожного полотна с использованием геотекстильных материалов можно разделить на несколько этапов:
Подготовка основания под геотекстиль
Прежде чем укладывать геополотно, всю площадь, которая будет служить основанием, необходимо подготовить. Имеющиеся пни и булыжники удаляют, а канавы и рытвины засыпают грунтом. Проводят фрезерование с помощью специальной техники (дорожных фрез). В зависимости от преследуемых целей и характеристик грунта толщина срезанного слоя варьируется от 20 до 80 мм.
При очередном ремонте дороги с верхнего пласта уложенного ранее синтетического полотна снимается минимальный слой, а при полной реконструкции — максимальный.
При капитальном ремонте дорожная сетка-канва оголяется полностью, и затем ее вытягивают из асфальтобетонного слоя. Для окончательной подготовки основания поверхность выравнивают, очищают от крошки и пыли, а пустоты и трещины заполняют битумной эмульсией.
Раскатывание рулонов геотекстиля
Непосредственно перед раскатыванием рулонов на подготовленных участках устанавливается опалубка. Дальше на поверхность укладывают рулоны геотекстиля по всей ширине таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи.
Отсыпка песка
После укладки рулонов геотекстиля на них отсыпают песок. Слой песка должен составлять не менее 30 сантиметров. У краев насыпи формируется валик шириной и высотой по 50 сантиметров. Уплотняют песок до необходимой величины с помощью катка. После этого свободные края геотекстиля заворачивают через валики и закрепляют нагелями.
Непосредственная укладка асфальта
Перед укладкой асфальта необходимо задать уклон дорожному полотну в том направлении, где будет осуществляться сбор дождевой воды и располагаться ливневая канализация. Оптимальная величина уклона составляет 5-10 мм на 1 метр. Для определения точного угла уклона используются нивелиры.
Кроме того, прежде окончательной заливки дороги асфальтом, проводят монтаж бордюров и люков.
Толщина асфальтобетонного покрытия зависит от планируемой интенсивности эксплуатации. Так, для придомовой территории многоэтажного дома вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более серьезных нагрузках необходима установка нижнего слоя дороги из мелкозернистого асфальта, а верхнего — из мелкозернистого.
Стоит сказать, что сам процесс укладки асфальта является в большой степени метеозависимым. В сильный дождь не рекомендуется укладывать асфальт. Кроме того, асфальтобетонная смесь — горячий продукт. Изготавливают ее на асфальтобетонном заводе, а затем быстро, не давая остыть, доставляют до места монтажа дорог, поэтому в холодное время года оперативность доставки асфальтовых масс на рабочие участки должна быть повышена.
При укладке дорожного покрытия строго по инструкции, с использованием геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит не менее 7-10 лет, без геотекстиля за длительный срок эксплуатации дороги никто не ручается.