8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Устройство крыши гаража – пошаговое строительство односкатной кровли своими руками, как правильно построить на пристроенном каркасном гараже, устройство плоской крыши, фото-материалы

Содержание

виды конструкций и описание, этапы монтажа

Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

Что такое плита перекрытия?

Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

селфи съемка

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

монтаж шифера

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

листы профнастила

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

работа горелки

Разновидности кровельных конструкций

На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

Односкатная крыша с уклоном

Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

крыша с уклоном

Двускатная крыша

Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

Мансардная крыша

Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

помещение с мансардной

Крыша в три и четыре ската

Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

перекрытие крыши

Технология перекрытия без применения плит?

Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

двутавровые балки

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

цвета поликарбоната

Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Устройство односкатной кровли гаража

При строительстве гаража своими руками почти всегда выбирают вариант с устройством односкатной кровли.

Действительно, для хозяйственных построек это идеальный вариант, который несложен в реализации. Если кровельные конструкции возведены правильно, то и прослужит крыша достаточно долго.

Достоинства данных кровель трудно оспорить:

  • Их возведение не требует больших финансовых вложений, так как количество необходимых материалов минимально.
  • Конструкция кровли проста – она формируется стропильными ногами, опирающимися на стены разной высоты.
  • Срок службы плоской кровли исчисляется десятилетиями. Если кровля возведена правильно, то она свободно омывается воздушными потоками, которые обеспечивают ее хорошую вентиляцию. Это предупреждает образование конденсата под кровлей и позволяет длительно сохранять деревянные несущие конструкции в рабочем состоянии.

Обычно над гаражами сооружается кровля без чердака. Да и сама конфигурация кровли делает ее использование неудобным для хранения на чердаке каких-либо материалов.

Что представляет собой односкатная крыша

Кровля такого типа может использоваться не только для таких построек, как гаражи, летние кухни или сараи. Эта конструкция используется и для устройства крыш небольших дачных домиков. Нередко таким образом перекрывают дом вместе с пристройкой к нему.

Хотя для установки стропил требуются опоры разной высоты, не стоит думать, что коробку здания со стенами одинаковой высоты нельзя перекрыть односкатной кровлей. Просто придется потратить немного больше времени на создание разноуровневых опор для стропильной системы.

Скат кровли можно располагать как параллельно короткой, так и параллельно длинной стороне коробки здания. Желательно, чтобы нижняя сторона ската располагалась с наветренной стороны здания.

Стропильные ноги такой кровли не имеют между собой никакой связи, каждая из них представляет отдельную балку, уложенную на две опоры.

Причем угол наклона обычно совсем незначителен. Однако его величина имеет большое значение для схода с кровли дождевой воды и удаления снега в весенний период.

Есть факторы, влияющие на угол наклона ската кровли:

  • Климатические особенности региона, где располагается здание. В районах, где зимой выпадает много снега, нет смысла устраивать пологую кровлю с величиной угла наклона до 5-7 градусов. Снег, задерживаясь на таком скате, может стать причиной разрушения кровли. А вот для районов с сильными ветрами и малым количеством снега такие крыши хорошо подходят. В то же время угол наклона кровли величиной 20-25 градусов слишком велик для ветреных районов – возникает вероятность срыва кровли. Над небольшими гаражами и сараями тоже не стоит возводить крутые скаты.
  • Угол наклона стропил влияет также и на выбор кровельного материала. Если угол наклона кровли составляет не более 8 градусов, то возрастает вероятность протечек, поэтому для них используют битумные или битумно-полимерные рулонные кровельные материалы, уложенные в 3-4 слоя. При крутизне кровли 8-10 градусов можно укладывать рулонные материалы в 2 слоя. Угол наклона стропил 15-20 градусов позволяет устраивать металлическую фальцевую кровлю, волнистый и плоский шифер. При уклоне более 25 градусов можно использовать такие материалы как профилированный настил или металлочерепицу.
  • Учитывайте требования ландшафтного дизайна – в пределах одного территориального участка лучше всего смотрятся кровли из одинакового материала или хотя бы одного цвета. Поэтому не исключено, что придется выбирать не материал, соответствующий запроектированному для гаража углу наклона кровли, а угол наклона кровли гаража, соответствующий материалу кровли дома и других построек, имеющихся на участке.
  • Учтите также, что для крутой кровли придется возводить стены разной высоты. А если скат пологий, то можно с одной стороны устроить консольно-прогонную раму.

Расчет стропильной системы

К расчету можно приступать после определения основных показателей кровли, в том числе угла уклона и длины стропил.

Длина стропил зависит не только от линейных размеров здания и угла наклона кровли, но и от материала стен постройки.

Стропила должны формировать свесы кровли, которые необходимы для защиты стен от осадков.

Именно материал стен определяет необходимую величину свесов кровли:

  • Если стены представляют собой обшитый металлом каркас, то допускается устройство свесов шириной 10-20 см.
  • Если гараж построен из кирпича или бетона, то величина свеса должна составлять 30-40 см.
  • Если постройка деревянная (сруб), то необходимо добавить на свесы 50-60 см с каждой стороны.
  • Если предполагается увеличение свеса кровли над входом в гараж или с боковой стороны (к примеру, при необходимости поставить верстак), то такой навес должен опираться на столбы, установленные на фундаменте.

Далее расчет можно производить вручную, используя свои знания геометрии и сопромата, либо воспользоваться многочисленными программами, имеющимися на строительных ресурсах. Такая программа представляет собой таблицу, в которую нужно ввести ряд данных, после чего почти сразу Вы получаете результат.

Для этого потребуются следующие данные:

  • Вес утеплителя – в тех случаях, когда предусмотрена его установка.
  • Масса снежного покрова (устанавливается с использованием карты осадков, либо по сборнику нормативов по строительной климатологии).
  • Вес сплошной кровельной обрешетки, которая используется для скатов с уклоном до 25 градусов. Это может быть доска, ОСП или фанера.
  • Вес кровельного покрытия, приходящийся на 1 кв. м кровли.

Стропильный каркас односкатной кровли

Степень сложности стропильной системы односкатной кровли зависит от величины пролета, который она будет перекрывать.

То есть:

  • При пролете не более 450 см можно обойтись устройством самого простого каркаса, представляющего собой стропильные ноги, уложенные параллельно друг другу, опирающиеся на брусья мауэрлата или равноценные деревянные элементы.
  • При пролете шириной от 460 до 600 см, придется проектировать более сложную систему. Поскольку стропила здесь уже довольно длинные, возрастает вероятность их кручения или провисания под весом кровли и собственным весом. Поэтому в таких случаях балки стропил подпирают подкосами, увеличивающими жесткость конструкции.
  • Если пролет более 600 см, то он должен быть разделен на сегменты, между которыми монтируется прогонная конструкция с вертикальными опорами. Для их установки необходимо наличие внутренней стены или бетонного перекрытия гаража. В иных случаях придется сооружать шпренгельные фермы, состоящие из бруса, уложенного на мауэрлат и являющегося опорой для стоек и подкосов, необходимых для дополнительного усиления стропильной ноги.

Обычны гараж, рассчитанный на один автомобиль, имеет размеры 3,5 5,2 м. Поэтому чаще всего для возведения его кровли подходят первые две схемы.

Если скат монтируется по длинной стороне здания, то можно использовать самый простой вариант стропил.

Последовательность монтажа кровли

Если изложить процесс монтажа пошагово, то он будет состоять из таких этапов:

  • Монтаж мауэрлата. Его назначением является равномерное распределение веса кровли на стены гаража. Также он служит основанием для крепления стропил. Мауэрлат может представлять собой два деревянных бруса сечением 100×150 мм или две металлических балки, который устанавливают на внутренней границе противоположных стен, на которые будут опираться стропила. Высота установки балок определяется спроектированным углом наклона кровли, поэтому их укладывают на разной высоте и крепят к стенам гаража с помощью скоб и анкерных болтов. Можно использовать для этого и стальные уголки, которые крепятся одной стороной к мауэрлату, а другой – к стропильной ноге. Между брусом мауэрлата, укладываемым на широкую сторону, и стеной гаража (если он не деревянный) прокладывают один-два слоя рубероида, защищающие древесину от гниения. Между крайними стропилами и боковыми стенками гараж, параллельными им, оставляют зазор величиной 50 мм.
  • Далее монтируют стропила. Их укладывают на расстоянии 70-80 см друг от друга и крепят к мауэрлату скобами или гвоздями 9 (с обеих сторон стропильной ноги). Угол между стропилиной и мауэрлатом должен составлять 90 градусов. При монтаже нужно соблюдать запланированную длину свесов кровли.

  • Поперек стропил набивают обрешетку, которая необходима для укладки кровельного материала. Если планируется перекрыть гараж рулонными материалами, то обрешетка должна быть сплошной. Если это штучные материалы. то она может укладываться с прозорами. В качестве обрешетки можно использовать необрезную или обрезную доску, брус небольшого сечения. При использовании для кровли штучного материала, необходимо позаботиться о монтаже гидроизоляционного материала, который защити кровельные конструкции от возможного протекания кровли.
  • Последним этапом является монтаж кровельного покрытия. Правила его укладки зависят от типа выбранного материала. В любом случае нужно помнить: чем меньше уклон кровли, тем больше должен быть нахлест соседних полотен рулонного покрытия или листового материала.

После монтажа кровли к торцам стропил крепят карнизную ветровую доску сечением примерно 25×100 мм. Карнизные свесы нужно подшить.

В том случае, если кровля имеет небольшой уклон, а снега выпало много, и он не сдувается ветром, кровлю нужно регулярно чистить.

В противном случае весной, когда снег подтаивает, на крыше образуется трудно удаляемая наледь, которая может стать причиной протечки кровли.

Таким образом, устройство односкатной кровли гаража вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – правильный расчет сечения стропил с учетом всех возможных нагрузок на них.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Как сделать односкатную крышу гаража

    Крышу для гаража можно сделать любой формы. Однако, чаще всего встречаются гаражи с односкатной крышей. Связано это с тем, что такой вид самый простой и экономичный в финансовом плане. При строительстве такой конструкции тратится меньше материала и времени.

    Это самая простая из видов крыш, поэтому для ее монтажа не обязательно привлекать профессиональных строителей, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, знать этапы монтажа.

    Конструктивные особенности односкатной крыши

    Конструкция «односкатки» состоит из стропил и кровельного пирога. Стропильная система может играть двойную роль, помимо основной функции они могут выполнять роль потолочных балок. В этом случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60º.

    Пиломатериал для стропил должен быть качественным, что бы выдерживать массу кровельного пирога, нагрузку от ветра, снега и пр. Поэтому старайтесь выбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

    Подготовка к монтажу

    Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

    Видео: Крепление стропил односкатной крыши

    Как определить угол наклона

    Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

    При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

    1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
    2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
    3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

    Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

    Длина свесов

    При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

    • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
    • сруб — 50 — 60 см;
    • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

    Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

    Длина стропил

    Длина стропил зависит от размера гаража:

    1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
    2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
    3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

    Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

    Строительство односкатной крыши

    Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (деревянный брус). По периметру стен кладется брус и крепится анкерами через каждые 0,5 м. Таким образом нагрузка от конструкции будет распределена равномерно.

    В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и укладывают на мауэрлат с шагом 0.6 — 0,7 м. Затем закрепляют стропилины металлическими скобами. При необходимости монтируют дополнительные опоры.

    На закрепленный стропила прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала используется рубероид и т.п обрешетка должна быть сплошной.

    При использовании такого материала как: шифер, профлист или металлочерепица обрешетка делается с зазорами. На готовую обрешетку настилают пароизоляцию, а сверху кровельный материал.

    На заметку! Не всегда снег самостоятельно сходит с крыши, поэтому односкатная кровля нуждается в периодической очистке.

    Преимущества односкатных крыш

    Основная сера применения этих конструкций: гаражи и хозпостройки, так как они не удовлетворяют эстетическим требованиям. Однако, популярность односкаток довольно высока, и этому есть объяснение:

    • Экономия — на такую крышу уходит минимум материала и времени;
    • Простота монтажа — на две противоположные стены укладываются стропила и обиваются обрешеткой. Нет никаких сложных соединений и углов;
    • Устойчивость к ветровым нагрузкам;
    • Долговечность.

    Вывод: односкатная крыша для гаража еще очень долго будет лидировать среди других видов крыш.

    Посмотрите видео: Строительство односкатной крыши

    Сборка односкатной крыши гаража своими руками

    Содержание статьи:
    1. Особенности расчета крыши для гаража
    2. Определение угла ската
    3. Длина стропильных балок
    4. Расчет стропильного каркаса
    5. Уровень сложности стропильной системы
    6. Сборка односкатной крыши для гаража
    7. Советы по выполнению работ

    Крыша гаража односкатная, собранная своими руками — отличный вариант для частного строительства. Она дешевле в производстве, чем двухскатная или плоская. Конструкцию можно собрать вдвоем, без опыта и навыков, всего за два дня. Обслуживание такого каркаса значительно проще и рассчитан он на больший срок службы. Давайте рассмотрим некоторые нюансы в проектировании и пошаговое описание как построить односкатную крышу для гаража.

    Особенности расчета крыши для гаража

    Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

    Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

    Главной особенностью, отличающей односкатную от других, является то, что стропильные балки имеют опоры с обеих сторон. Несущие элементы укладываются на мауэрлат или каркас, просто наслоняются. Поэтому в технической литературе они называются «наслонными».

    Определение угла ската

    При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне. На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

    1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
    2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
    3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

    На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

    Длина стропильных балок

    Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами. Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

    • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
    • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
    • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

    Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

    Расчет стропильного каркаса

    Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

    1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
    2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
    3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
    4. справочные данные о массе снежного покрова.

    Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

    Уровень сложности стропильной системы

    Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

    • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
    • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
    • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

    Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

    Сборка односкатной крыши для гаража

    После того как были сделаны все расчеты и закуплен материал можно приступить к строительству. Сделать крышу на гараж своими руками несложно, особенно односкатную, для этого выполните семь этапов:

    1. На опорные стены настелите слой рубероида, он выполняет роль гидроизоляции. Поверх него укладывает мауэрлатный брус, минимальное сечение которого составляет 100х100 мм. Чем больше будет уклон, тем большее сечение требуется брусу. Для крепления используйте анкерные болты с шагом в 1—1,5 метра. При монтаже следите за горизонтальностью уложенного элемента.
    2. Теперь нужно в мауэрлате сделать пазы для установки стропилин. Для этого отметьте карандашом места крепления и сделайте пропилы. Следите за углом вреза, он должен соответствовать наклону ската. Делайте паз немного шире толщины балки, тогда установка пойдет легче. Расстояние между стропилами выбирайте в соответствии с кровельным материалом. Под металлочерепицу и профнастил достаточно 1500 мм, а под керамическую черепицу или шифер — 1000—1200 мм.
    3. Далее, установите крайние стропила так, чтобы их уклон соответствовал проектному. Натяните бечевка по нижнему и верхнему краю, она будет ориентиром. Последующие балки монтируйте так, чтобы они точно подходили к проектному углу. Для крепления к мауэрлату применяют большие гвозди, длиной от 12 см.
    4. В том случае, если пролет слишком большой, сделайте подкосы. Они усилят конструкцию и не дадут стропилам прогибаться под снеговой нагрузкой.
    5. Этот и следующий пункт относятся к отапливаемым гаражам. К нижней части стропил прикрепите пароизоляционную пленку так, чтобы она немного провисала. Это убережет материал от повреждения, если стропила будут разъезжаться под нагрузкой. Далее, прибейте рейки для укладки теплоизоляционного материала. Укладывая утеплитель, следите за тем, чтобы расстояние между балками и матом было не больше 5 мм. Толщина изоляционного слоя — 20 см.
    6. К стропилинам сверху, при помощи степлера, прикрепите гидроизоляционную пленку. Расстелите ее поперек направления ската, сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Для надежности каждый стык соедините строительным скотчем. Затем, на каждую стропильную ногу своими руками прибейте контробрешетку. Она обеспечит хорошую вентиляцию, что сохранит каркас от разрушения.
    7. Теперь осталось набить обрешетку, сплошную или разряженную, в зависимости от выбранного кровельного материала. Достаточно использовать бруски сечением 50х50 мм. Сверху смонтируйте финишное покрытие и односкатная крыша будет готова.

    Советы по выполнению работ

    Обычная односкатная крыша способна без труда выдержать нагрузку до 100 кг/м². Если вы заметили, что конструкция начала прогибаться, тогда нужно сделать дополнительное усиление.

    Крепить паро- и гидроизоляционные слои можно не только строительным степлером. Разрешается использовать специальные гвозди с широкой шляпкой. Промежуток между точками крепления выдерживайте в районе 15—20 см. Нижний ряд гидроизоляции должен свешиваться с края ската на 20 см. Его загибают под свес и прибивают гвоздями или крепят скобами.

    В народе часто используют край гидроизоляции прибивают рейкой. Это гарантирует что ветер не будет задувать под пленку.

    Выполнив эти простые шаги, вы односкатную крышу гаража построите своими руками. Главное, не отступать от советов, иначе, конструкция может обрушиться на автомобиль. Если сомневаетесь в собственных силах, тогда обратитесь к профессионалам.

    Устройство крыши гаража — материалы, гидроизоляция, ремонт. Крыша гаража своими руками

    Продуманное устройство крыши гаража позволит обеспечить благоприятный климат для хранения вашего автомобиля. Заниматься починкой транспорта намного приятней в сухом и теплом помещении. Да и все остальные вещи и продукты, которые хранятся в гараже не будут подвержены воздействию плесни и грибков.

    Если вы хотите, чтобы гараж не выбивался из общего ансамбля дома и других построек, то вопрос чем покрыть крышу гаража вас мучить не будет. Если же вам предстоит выбирать материал для крыши гаража, тогда следует разобраться в основных кровельных материалах для этой постройки:

    — Рулонные материалы. Они могут быть на стеклооснове или с основой из битума и дегтя. Идеально подходят для односкатных и плоских крыш. Не очень трудоемкий процесс укладки, срок использования около 10 лет.

    — Металлочерепица. Основа из оцинкованного железа предает покрытию прочность, а верхний слой повышает антикоррозионные свойства. Монтаж осуществляется на обрешетку, а срок службы до 50 лет.

    — Профнастил. Лист из оцинкованной стали легко монтируется, имеет небольшой вес и устойчив ко всем типам осадков.

    — Ондулин. Гофрированные листы картона, пропитанные битумом. Процесс крепежа достаточно трудоемкий, легко воспламеняемый материал и требует покраски через несколько лет эксплуатации.

    — Шифер. Устойчив к плесени и грибкам. Но достаточно тяжелый и ломкий материал.

    Крыша гаража может быть плоская или скатная. Скатные крыши подразумевают дополнительное чердачное пространство.

    • Односкатные крыши. Самый распространенный вариант для гаража. Образуется за счет меньшего размера одной стены по отношению к другой.

    • Двускатные. Образуются двумя наклоненными друг к другу плоскостями.

    • Вальмовые или купольные. Имеют сложную конструкцию и для гаражей применяются в случае стилистической необходимости по отношению ко всему участку.

    • Крыши мансардного типа. Позволяют над гаражом организовать полноценное жилое пространство.

    Односкатная крыша гаража отличается простотой и надежностью. Небольшой угол наклона плоскости кровли, по сравнению с двускатной, обладает меньшей ветровой нагрузкой, что сказывается на сроке службе покрытия. Это еще и наиболее экономичный вариант, т.к. требует меньшего количества стройматериалов при возведении. Односкатная крыша гаража своими руками устанавливается за несколько дней. Угол наклона может быть от 25 до 60 градусов. Этот вид крыши отличается еще и примитивным креплением стропил.

    Опорные балки крепятся концами к передней и задней стене разной высоты.

    1. В верхней части стены заливается сейсмопояс (фундамент из железобетона между стеной и крышей) или устанавливается мауэрлатная доска. Балки укладывают на 70-80 см друг от друга.

    2. На каждую балку крепятся опорные балки высокой части крыши и вертикальные стропила.

    3. На каждую балку крепятся стропила одним концом на нижнюю балку, а другим на вертикальные опоры верхней части крыши.

    4. Из реек, прибиваемых поперек стропил, составляется обрешетка.

    5. Снизу настилается кровельный материал, обязательно внахлест. Ряды листов следует постоянно выравнивать по краю.

    6. Ветровой фронтон закладывают кирпичом или забивают фанерными листами.

    7. Обеспечивается качественная вентиляция и гидроизоляция гаражного помещения.

    Гидроизоляция крыши гаража важный момент в защите пространства гаража и всего, что в нем хранится от сырости, грибка и плесени. Это один из основных этапов процесса утепления кровли. Гидроизоляционная пленка прокладывается после того, как были положены прослойка из пароизоляционного материала и слой утеплителя. Затем на гидроизоляционный материал кладется контробрешетка по всей длине стропил.

    Слой контробрешетки поддерживает естественный процесс вентиляции в подкровельном пространстве. Следом идет обрешетка и покрытие крыши гаража. Выполнение всех этих этапов обеспечит вам теплый и сухой климат в гараже.

    Крыша гаража своими руками (Видео)

    Добавить комментарий

    Пошаговая инструкция ремонта крыши гаража своими руками

    Ремонт крыши гаражаКаждое здание со временем приходит в негодность, это относится и к гаражам. Тогда перед владельцем встает выбор: вызывать опытную бригаду строителей или делать монтаж самостоятельно? Ремонт кровли гаража, на самом деле, не такая уж и сложная задача, если действовать соблюдая инструкции.

    Причины повреждения кровли

    Чаще всего гаражи покрывают односкатной или вовсе плоской кровлей, которая часто подвергается скапливанию влаги, протечкам или срыву ветром. Поэтому она чаще нуждается в ремонте. Ремонт необходим при таких случаях:

    Механические повреждения. Воздействие низких температур, льда, давление снега и удары веток и камней приводят к протечкам и нарушению целостности конструкции.

    Трещины и сколы. Перепады температур, воздействие инструментом при удалении снега и льда может привести к трещинам и сколам, сквозь которые могут просачиваться воздух и влага.

    Срывы покрова. При сильных порывах ветра, некачественно закрепленную крышу может просто оторвать от конструкции.

    Ремонт мягкой кровли

    К этому виду кровли относятся рубероид, стеклобит, стеклоизол и др. Монтаж такой крыши не считается сложным — можно произвести ремонт крыши гаража своими руками. Для начала нужно определить в каком месте протекает крыша. Чаще всего это происходит в местах скопления мусора и листьев, так как они мешают воде стекать. Они начинают гнить, что приводит к протечкам.

    Ремонт мягкой кровли гаража битумом. Битум — популярный материал, при помощи которого можно произвести ремонт гаража самостоятельно. Первым делом нужно взять следующие материалы и инструменты: битум, лейку, перчатки, ведро и газовую горелку.

    Технология проведения работ такая:

    1. Вырезаем место течи и участки, расположенные рядом, чтобы не оставалось гнилых краев материала.
    2. Чтобы не обжечься, нагреваем битум в ведре с помощью газовой горелки.
    3. Заливаем поврежденные участки битумом и даем ему высохнуть.
    4. Снова заливаем эти же участки битумом, для лучшей спайки.

    Какие материалы понадобятсяЕсли при проведении работ вы заметили, что повреждена большая площадь кровли, то следует закрыть пространство новым слоем рубероида.

    Шаг 1. Нужно качественно прогреть гидроизоляционный материал при помощи горелки. Особенное внимание следует уделить прогреву углов, именно с них материал начинает отклеиваться, что приводит к скапливанию воды и влаги и образованием протечки.

    Шаг 2. Старый слой рубероида можно не удалять, нужно лишь удалить воздушные карманы, потому что из-за них новый материал может отслаиваться. Укладка нового покрытия поверх старого имеет преимущество: адгезия двух слоев рубероида будет гораздо выше сцепления бетона и рубероида.

    Шаг 3. За один проход следует прогревать такой слой материала, который удастся приклеить за один разворот рулона.

    Шаг 4. После тщательного прогрева материала, его разглаживают аналогично разглаживанию обоев.

    Ремонт профнастила

    Такой ремонт не займет много времени. Понадобятся: болгарка, шуруповерт, рулетка. Первым делом определяем поврежденную площадь. Чаще всего протечка бывает в местах состыковки листов либо на коньке. После этого необходимо удалить старый настил и проверить стропила и гидроизоляцию на наличие повреждений. Если повреждений нет, тогда можно начинать укладку профлиста. Так как площадь гаража обычно невелика, то кровлю будем покрывать цельными листами, внахлест размером в одну волну. Крепить необходимо таким образом:

    1. Прихватить профлист саморезом в верхнем углу
    2. Последовательно прикрутить еще два листа
    3. Проверить совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости подравнять.
    4. Намертво закрепить кровельный материал.

    Срок службы профнастила достигает 30−40 лет.

    Кровля из металлочерепицы

    Как провести ремонт крышиОсновной проблемой металлочерепицы является коррозия, а также проникание воды в местах крепления листов.

    Ремонт металлочерепицы обычно принимает локальный характер. Поврежденные участки чистят, а отверстия затыкают паклей, предварительно пропитанную битумом. После чего весь участок замазывают битумной мастикой.

    Ремонт кровли из шифера и железа

    Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.

    Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.

    Какими материалами покрыть крышу гаражаЕще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.

    В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.

    Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.

    Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.

    В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

    двухскатная кровля, устройство стропил, как на гараже закрепить крышу, как лучше

    Содержание:

    На сегодняшний день к различным хозяйственным сооружениям предъявляются те же требования, что и к жилым зданиям. Конечно, приятный вид какого-нибудь гаража или сарая – это далеко не главное, но если наличие на рынке подходящих материалов позволяет сделать сооружение с хорошими визуальными качествами, то пренебрегать такой возможностью не стоит.

    Одним из самых заметных построек на участке, не считая жилого дома, является гараж. Несмотря на вполне утилитарное назначение, гараж можно выполнить в том же архитектурном стиле, что и все соседствующие с ним здания. В данной статье речь пойдет о том, как сделать двухскатную крышу гаража своими руками. Если вам больше подходит трехскатная крыша, вам стоит рассмотреть технологию строительства крыши из трех скатов.

    двухскатная крыша для гаража

    Устройство и достоинства двухскатной крыши для гаража

    Двухскатная крыша представляет собой кровельную конструкцию, в которой имеется два расположенных под определенным наклоном ската. Внизу конструкция опирается на стены гаража, а вверху сходится к коньковому прогону. Со стороны фронтона такая крыша имеет форму треугольника с равными бедрами.

    двускатная крыша на гараж

    Двухскатная крыша для гаража отличается следующими качествами:

    1. Обеспечение самостоятельного стекания атмосферных осадков с поверхности крыши. Наличие двух скатов, расположенных под наклоном, позволяет дождевой воде и снежным массам сходить с кровли. Помимо того, что крышу не придется чистить самостоятельно, это еще и уменьшает нагрузку на стропильную систему. Особо актуальной двухскатная конструкция крыши является в регионах с высоким уровнем осадков в зимнее время.
    2. Небольшая стоимость. Для двухскатной крыши не требуется большого количества материалов, поэтому конструкция получается экономичной. Кроме того, на рынке вполне можно найти недорогие пиломатериалы и кровельные покрытия, что еще больше снижает затраты на обустройство крыши.
    3. Простота монтажа. Этот пункт отчасти можно совместить с предыдущим – двухскатная крыша довольно проста в монтаже, поэтому ее вполне можно собрать своими руками, не привлекая профессиональных строителей.
    4. Низкий уровень теплопотерь. Крыша с двумя скатами имеет наибольшую энергоэффективность по сравнению с другими видами кровельных конструкций, используемых для перекрытия хозяйственных построек. Этот пункт особенно важен в том случае, если к гаражу будет подведено отопление.
    5. Расширение свободного пространства. Конечно, основное назначение гаража – это хранение автомобиля или другой техники, но в большинстве случаев в нем складируются различные инструменты или запчасти. Чтобы увеличить пространство, которое можно использовать для хранения подобных вещей, вполне подходит двухскатная крыша – под ней без проблем обустраивается чердак.

    как сделать двухскатную крышу гаража своими руками

    Двухскатная крыша, помимо описанных выше достоинств, отличается от односкатных конструкций еще и внешним видом. Гараж с двумя скатами выглядит как полноценная отдельная постройка, которая при использовании того же кровельного материала, что и на основном здании, позволяет выдержать общий архитектурный стиль.

    Проектирование двускатной крыши

    Начать устройство крыши гаража нужно с создания ее проекта, для чего нужно знать три основных параметра:

    • Высоту конька;
    • Наклон скатов крыши;
    • Вид кровельного покрытия.

    Имея представление о виде будущей конструкции крыши, можно приступать к расчетам нагрузок, которые будут в ней возникать. Обязательно нужно рассчитать общий вес кровли – он влияет на прочность и размеры фундамента для гаража.

    Сначала подбирается угол наклона скатов – он влияет на все остальные параметры. Двухскатная крыша гаража обычно монтируется с уклоном скатов около 20-30 градусов, которого вполне хватает для использования большинства кровельных покрытий. Исключением является металлочерепица – для обустройства крыши с использованием данного материала скаты придется располагать под углом свыше 35 градусов.

    устройство крыши гаража

    Далее необходимо рассчитать высоту расположения конька. Поскольку двухскатная крыша во фронтальной проекции имеют форму равнобедренного треугольника, то для проведения расчетов подойдут соответствующие формулы.

    Формула для расчета высоты конька выглядит следующим образом:

    где b – ширина гаража,

    а – угол наклона скатов.

    Как правило, высота крыши при стандартных значениях уклона составляет около 1,5 м – этого вполне достаточно для обустройства полноценного чердачного помещения.

    Следующий шаг – определение длины стропильных ног, для чего используется формула такого вида:

    От длины стропил зависит вид конструкции стропильной системы, который будет использоваться. Кроме того, знание этого показателя требуется для закупки необходимого количества материалов. Для формирования карнизных свесов расчетную длину стропильных ног нужно увеличить на 30-50 см.

    При выборе материалов для стропил нужно учитывать тот факт, что стандартные балки имеют длину 6 метров. Чтобы увеличить длину стропил, придется сращивать несколько частей в одну, используя гвозди или клеевые составы.

    Как сделать стропильную систему

    Неотъемлемым элементом любой скатной крыши является стропильная система, обеспечивающая опору кровельной конструкции и равномерно распределяющая все присутствующие в ней нагрузки по стенам гаража. Для обустройства стропильного каркаса лучше всего использовать балки из хвойных пород древесины, предварительно обработав их антисептиками и антипиренами.

    двухскатная крыша на гараж своими руками

    Существует два основных вида стропильных систем:

    1. Висячие. Данный вид имеет две опорных точки – вверху стропила опираются на коньковый прогон, а снизу крепятся к мауэрлату. Висячие стропила отлично подходят для обустройства двухскатной крыши над одноместным гаражом небольшой площади – в такой постройке обычно нет внутренних несущих стен, поэтому смонтировать дополнительную опору не получится. При использовании висячих стропил распирающая нагрузка отсутствует, что позволяет уменьшить количество деталей в каркасе. Для увеличения жесткости используются дополнительные элементы – затяжки, подкосы и пр.
    2. Наслонные. Отличительной чертой данного вида стропильных каркасов является наличие вертикальной стойки, которая опирается на несущую стену, расположенную внутри здания. Такая конструкция позволяет распределить нагрузку на большее количество опор, уменьшая степень воздействия на отдельные элементы постройки – то есть это отличный ответ на вопрос о том, как сделать крышу гараж лучше. В наслонных стропилах присутствует как изгибающая нагрузка, так и распирающая. Этот вид стропильных каркасов подходит для перекрытия пролетов шириной до 28 метров, но их гораздо сложнее проектировать и монтировать.

    как сделать стропила на гараж

    Перед тем, как сделать стропила на гараж, нужно тщательно их рассчитать. В процессе расчета нужно обязательно учитывать собственный вес каркаса – он тоже воздействует на фундамент гаража. Именно поэтому важен грамотный подбор балок для стропил – их толщина и количество не должны быть слишком большими.

    Монтаж двухскатной крыши на гараж своими руками

    Конечно, неправильный выбор материалов или ошибки при проектировании могут стать причиной преждевременного разрушения крыши, но большинство ошибок допускается при монтаже. Для их предотвращения стоит выполнять все работы в точном соответствии с проектом, в котором должны быть отображены способы крепления различных элементов конструкции, их расположение и размеры.

    как на гараже закрепить крышу

    Своими руками двухскатная крыша на гараж обустраивается по следующему алгоритму:

    1. Сначала на верхнем поясе стен устанавливается мауэрлат – брус с квадратным сечением профиля, имеющий большую толщину. Мауэрлат необходим для создания опоры, равномерно распределяющей вес стропил по всем несущим стенам. Перед тем, как закрепить крышу на гараже, нужно накрыть верхнюю часть стены слоем гидроизоляции, а потом зафиксировать мауэрлат анкерными болтами.
    2. Далее начинается укладка стропильных пар. Возле конька они соединяются металлическими накладками, а снизу – гвоздями или саморезами. В первую очередь устанавливаются крайние пары, между ними натягивается шнурок, необходимый для того, чтобы остальные стропила располагались на одном уровне.
    3. На установленные и зафиксированные стропила при помощи степлера крепятся полосы гидроизоляционного материала. Сверху гидроизоляция закрывается контробрешеткой, которая крепится вдоль стропил.
    4. Над контробрешеткой, поверх стропил монтируется обрешетка, для изготовления которой обычно используются обрезные доски или влагостойкая фанера. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного покрытия – под мягкую кровлю потребуется сплошная обрешетка, а для профлиста или металлочерепицы вполне подойдет решетчатая.
    5. К обрешетке при помощи саморезов крепится кровельное покрытие. Технология монтажа разных материалов может отличаться, поэтому перед тем, как сделать крышу гаража своими руками, нужно выбрать конкретный материал и изучить несколько статей о том, как его крепить. После установки кровли остается смонтировать водосточную систему и зашить фронтоны.

    В том случае, если гараж будет отапливаться, скаты и фронтоны необходимо утеплить. Лучше всего для этого подойдет базальтовая вата или плиты пенополистирола.

    Заключение

    Двухскатная крыша на гараж – это отличное и довольно выгодное решение. Если хорошо продумать проект двухскатной крыши и качественно его реализовать, то получится надежная и функциональная конструкция с хорошими визуальными характеристиками. 



    как сделать крышу гаража своими руками

    Надежная крыша гаража — важное условие сохранности всей конструкции. Кровельные работы этого типа мало чем отличаются от устройства другой крыши. Точно так же нужен мауэрлат, стропильная система, обрешетка и кровельный материал. Разве что объем работ несколько меньше, а технологии проще, чем при создании кровли для большого дома. Поэтому крыша гаража своими руками нередко становится первым опытом будущего кровельщика на профессиональном поприще.

    Обычно гараж делают с односкатной или двускатной крышей. Один скат сделать проще, он требует меньше затрат и по деньгам, и по времени. Уклон делают, как правило, направленным к задней стенке, но если гараж примыкает к другому строению, уклон следует сделать к наружной стене.

    Определиться с количеством скатов следует уже на этапе возведения стен, поскольку под двускатную крышу стены делают одинаковой длины, а под односкатную необходимо сделать одну стену выше другой. От расстояния между стенами, а также от разницы в высоте зависит угол наклона крыши гаража.

    Рассчитывают разницу высоты стен гаража с односкатной кровлей по формуле:

    Разница высоты стен = расстояние между стенами х тангенс угла наклона

    Чаще всего для гаража сооружают простую односкатную кровлю

    Эту формулу также используют при решении вопроса о том, как поднять крышу гаража. Выполняя эту операцию, можно изменить угол наклона односкатной кровли. Варьироваться угол наклона может очень широко, в пределах 5-60 градусов. Следует помнить, что пологая кровля будет испытывать дополнительные нагрузки от скопившейся влаги и задержавшегося снега, кроме того, ее парусность увеличится. Поэтому в средней полосе России рекомендуется делать кровлю с уклоном 15-25 градусов, а в районах с сильными снегопадами — не менее 45 градусов. Конечно, чем больше угол наклона, тем выше расход материала, который пойдет на кровлю, и тем больше будет объем работ. Следует также учитывать, что существуют ограничения по углу уклона ската в зависимости от того, какое покрытие крыши гаража используется. Минимальный угол уклона кровли составляет:

    • для шифера — 25 градусов;
    • для рулонной кровли — 5 градусов;
    • для профнастила — 15 градусов;
    • для металлочерепицы — 25 градусов;
    • для черепичной кровли — 30 градусов.

    Двускатную крышу для гаража обычно выбирают не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Для такой конструкции понадобится стропильная система другого типа, состоящая из ряда одинаковых равнобедренных треугольников.

    Двускатная кровля для гаража на два автомобиля

    В качестве мауэрлата используют чаще всего деревянные балки, которые крепят к стенам гаража специальными, очень длинными анкерными болтами. Затем сверху монтируют стропильную систему, которую также изготавливают из дерева.

    Совет:
    Для мауэрлата, стропил и обрешетки следует выбирать древесину, которая хорошо просушена. Ее необходимо обработать специальными пропитками или нанести на нее покрытие, которое защитит дерево от разрушающего влияния избыточной влажности, насекомых, плесени, гнили и т. п.

    Если расстояние между стенами гаража не превышает 4,5 метра, то стропила для односкатной крыши можно крепить на стены без дополнительных опор. Однако если расстояние больше, понадобятся специальные подпорки — подкосы, иначе крыша может просто не выдержать веса кровельного материала.

    Схематично ответ на вопрос “Как построить крышу гаража?” выглядит так:

    1. Следует выбирать балки, соответствующие толщине стены.
    2. Мауэрлат жестко крепится к стенам.
    3. Перед началом монтажа стропил поверхность балок следует выровнять и обработать слоем гидроизоляции, например, битумной смазкой или рубероидом.
    4. Мауэрлат должен быть уложен строго горизонтально.
    5. На балках нужно наметить места для крепления стропил и вырезать под них гнезда, которые затем обрабатывают специальными защитными средствами.
    6. Стропила устанавливают в подготовленные гнезда таким образом, чтобы они выступали за мауэрлат примерно на 40 см.

      Для стропил следует выбирать качественное сухое дерево

    7. Для крепления стропил используют анкеры, специальные скобы и толстую медную проволоку.
    8. Сверху на стропила настилают слой мембранной пленки, которая выполняет роль гидроизолятора.
    9. Затем поперек балок настилается обрешетка — ряд деревянных планок, на которые крепится кровельный материал. Для рулонной кровли понадобится практически сплошной слой обрешетки, зазор между планками не должен превышать 10 мм. Для листовой кровли такая плотная обрешетка не нужна. Допустимый просвет между планками может быть равен 50 см.

    Совет:
    Мембранную пленку следует настилать свободно, без натяжки, с хорошим перехлестом — около 20 см. Края гидроизоляции фиксируют специальным скотчем.

    К выбору кровельного материала следует подойти очень внимательно.

    Отвечая на вопрос о том, как сделать крышу гаража, нужно сразу же определиться с видом кровельного материала. Пригодится эта информация и тем, кто собирается перекрыть крышу гаража.

    Подходящими для гаража могут быть разные кровельные материалы. Среди наиболее популярных и относительно недорогих следует отметить:

    • шифер;
    • рубероид;
    • профнастил;
    • фальцевую кровлю.

    Следует учитывать эксплуатационные особенности каждого типа кровельного материала, поскольку они влияют и на технологию монтажа, и на срок его службы. Относительно недорогой профнастил устойчив к атмосферным осадкам, а также прост в монтаже. Такая крыша прослужит достаточно долго.

    Крышу гаража выполняют в одном дизайне с другими постройками

    Совет:
    В целях экономии иногда для кровли используют бывший в употреблении профнастил, который можно приобрести на ближайшей стройке. Повторное использование профнастила допускается технологией.

    Крыша из шифера может прослужить три-четыре десятка лет. Она также не требует сложного монтажа, однако для небольшого гаража применение шифера не всегда оправданно. Фальцевая кровля сооружается из полос тонкого металлического листа, но такая кровля обойдется несколько дороже. Для капитального гаража из кирпича или камня нередко используют более дорогие кровельные материалы — черепицу или более легкую и дешевую, но не менее привлекательную металлочерепицу. Очень стильно выглядит, когда крыша для беседки, гаража и дома выполнена в едином стиле.

    Чаще всего гаражи кроют шифером. Сочетание относительно умеренной цены и достаточно высокого качества делают такую кровлю самым приемлемым выбором для гаража, который сооружается на несколько десятилетий. Однако следует учитывать не слишком высокую механическую прочность этого материала, поскольку изготавливается он из асбоцементной плиты.

    Монтаж шиферной кровли

    При монтаже шиферной кровли следует придерживаться ряда основных правил:

    • для крепления материала к обрешетке необходимо использовать специальные оцинкованные гвозди с крупной шляпкой;
    • отверстия для крепления следует просверлить заранее;
    • оцинкованные гвозди вбивают только в верхнюю часть волны, чтобы предотвратить протекание влаги;
    • листы шифера укладываются с перехлестом в 200 мм;
    • оцинкованные гвозди вбивают не плотно, а с зазором между шляпкой и телом кровельного материала в 2-3 мм, чтобы компенсировать возможное расширение и сжатие кровельного материала, вызванное сезонным перепадом температуры и предотвратить его деформацию;
    • чтобы повысить качество стыковки смежных листов шифера, можно удалить уголки его внутренних пролетов.

    Для шиферной кровли, в силу ее невысокой механической прочности, трещины и сколы практически неизбежны. Решается проблема с помощью ремонтно-восстановительных работ. Для этого нужно сделать раствор из цемента (2 части), асбеста (3 части), клея ПВА (1 часть) и воды (1 часть). Этим составом, который должен иметь консистенцию густой сметаны, заполняют поврежденные места.

    Крыша из профнастила и выглядит прекрасно, и прослужит до полусотни лет. Этот материал устойчив к воздействию влаги и огнестоек, имеет удобные для монтажа стандартные размеры, его можно использовать вторично — все это делает профнастил очень привлекательным в качестве кровельного материала.

    Профнастил позволяет создать надежную и красивую кровлю

    Листы профнастила при монтаже кровли укладывают внахлест, перекрытие листа должно составлять около 200 мм. В качестве крепежа используются саморезы или заклепки. Крепежные элементы при желании можно использовать не только вверху волны (как при монтаже шифера), но и внутри. Чтобы защитить материал от протекания, используют специальные резиновые прокладки, обычно они идут в комплекте с саморезами.

    Рубероид прекрасно защищает перекрытия гаража от протечек влаги, а значит и от преждевременного разрушения. Чаще всего этот тип кровли используют для крыши гаража с железобетонным основанием. Каждые пять-десять лет такую кровлю следует восстанавливать, однако она по-прежнему остается востребованной и актуальной, поскольку это наименее затратный способ устройства гаражной кровли. Кроме того, кровельные работы с рубероидом можно производить самостоятельно, не привлекая профессиональных кровельщиков.

    При укладке рубероида используют газовую горелку

    Перед началом кровельных работ, согласно технологии, необходимо правильно подготовить базовое основание. Для этого перекрытия следует тщательно очистить от всех загрязнений. Не допускается начало кровельных работ на влажном перекрытии, нужно подождать, пока поверхность станет достаточно сухой. Кроме того, следует тщательно выровнять поверхность, устранив любые признаки деформации поверхности. После того, как основание будет должным образом подготовлено, следует:

    1. Распределить по поверхности крыши гаража тонкий слой разогретой мастики с помощью жесткого веника или другого подобного инвентаря.
    2. Настелить подкладочный материал на покрытое мастикой основание, при необходимости используя газовую горелку.
    3. Уложить перпендикулярно подкладочному слою внешний слой рубероида.

    Листы рубероида укладывают внахлест таким образом, чтобы защитить также и торцы крыши. При этом их располагают по направлению снизу вверх, чтобы обеспечить максимально эффективное удаление осадков.

    Красивый современный гараж с плоской крышей

    Сооружение крыши гаража — это более простая процедура, чем устройство многоскатной крыши жилого дома. Однако даже эта не сложная на первый взгляд задача требует определенных знаний технологии работ, а также некоторых специальных навыков. Совет и помощь опытного профессионала никогда не помещают тем, кто хочет сделать кровлю своего гаража красивой и долговечной.

    как правильно закрыть и утеплить

    крыша гаражаКрыша гаража своими руками —  дело хорошее. Но, прежде чем приступить к работе, надо определиться с ее типом и видом кровельных материалов. Как, что делается и какие материалы используются —  ответы вы найдете в нашей статье.

    Если строение имеется, но течет крыша гаража или не устраивает кровельный материал, можно его просто заменить.

    Ну, а если стройка только в проекте, будет не лишним узнать, какие типы крыш существуют. Это облегчит выбор и поможет правильно рассчитать свои силы.

    Виды крыш

    Существует два вида крыш: плоские и скатные.

     Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

    В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык,  друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

    Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

    Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

    Различают несколько видов скатных крыш:

    • Односкатные крыши своими руками – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
    • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
    • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
    • Непосредственные крыши мансардного типа не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

    Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

    Кровельные материалы

    Рулонные материалы на основе битума или дегтя, стеклооснове с пластификаторами. Эти самонаправляющиеся материалы  широко используются для покрытия односкатных и плоских крыш.

    крыша гаража своими рукамиГараж с двухскатной крышей

    Процесс укладки не занимает много времени, справиться с этим делом не тяжело, но надо знать некоторые особенности. Стоят такие материалы не очень дорого, но и срок службы у них не большой (8-10 лет).

    Металлочерепица изготавливается из оцинкованного железа, которое покрывают защитным слоем. Материал обладает рядом преимуществ: прочность, легко монтируется, имеет не большой вес, срок службы более 50 лет.

    Монтируется на деревянную обрешетку. Для выполнения работ по устройству крыши из металлочерепицы не требуется специального оборудования и знаний. Применяется для скатных крыш отдельно стоящих гаражей.

    Профнастил это облицовочный лист из оцинкованной стали. Материал выпускается разных цветов, что помогает сделать крышу наряднее. Обладает следующим рядом преимуществ: устойчивость к атмосферным осадкам, прочность, не подвержен коррозии, имеет легкий вес и прослужит много лет.

    Ондулин – картон пропитанный битумом. Предназначен для покрытия кровли, но не пользуется большим спросом из-за ряда недостатков: быстро горит, краска облазит в течение трех лет, при монтаже большой расход крепежных материалов, срок службы не более 10 лет.

    Выбирайте сами, чем закрыть крышу гаража. Это основные, наиболее часто используемые кровельные материалы.

    Пришло время рассказать, как построить крышу гаража. Ниже будет описано строительство двух видов: плоской и односкатной конструкций, так как эти виды наиболее распространены.

    Плоская крыша

    Для отапливаемого и не отапливаемого помещения крыша строится по-разному.

    течет крыша гаражаГараж с плоской крышей

    Если решено, что гараж не будет отапливаться, крыша будет строиться так. На стены, под уклоном (3см) укладываются балки. Затем на них кладут дощатый щит.

    Сверху расстилают рубероид. В качестве крепления используют деревянные или металлические рейки. Их набивают по всему уклону на расстоянии 60-70см друг от друга. Все крыша готова.

    Если решено, что гараж будет отапливаться, работы выполняются в следующем порядке.

    1. На стены укладываются балки или ж/б плиты перекрытия.
    2. Сверху стелиться слой рубероида в нахлест, перекрытие минимум 15см.
    3. Насыпается слой утеплителя. Для этих целей можно использовать шлак или керамзит. С помощью его формируется уклон крыши гаражей.
    4. Делается цементная стяжка. Ее толщина должна быть не менее 2см. Теперь крыша должна постоять несколько дней, пока раствор не наберет прочность (5-10 дней).
    5. На стяжку необходимо нанести битумный раствор или можно использовать растопленную смолу.
    6. На этот ковер укладывается кровельный материал, мягкая кровля. Для этих целей обычно берут материалы на основе битума или стекла. Катают в несколько слоев. Нахлест в ряду может достигать 1/3 ширины рулона.
    7.  В завершении все стыки и примыкания промазывают гидроизолирующей мастикой или той же смолой.

    Крыша на гараж готова. С внутренней стороны строения ее можно дополнительно утеплить. Делается это при помощи минваты или пенопласта.

    Поверх них надо будет уложить пароизоляцию, чтобы утеплитель не впитывал влагу. После чего потолок закрывают вагонкой или листами фанеры.

    Односкатная крыша

    Как сделать крышу гаража? Это не сложно. Для начала надо определиться с углом уклона. Обычно он составляет не более 25 градусов.

    Чтобы его достичь передняя стена гаража делается выше задней, на высоту, которая обеспечит нужный уклон. Теперь можно приступать к строительству каркаса крыши. Для этого понадобятся брусья, доски и бревна.

    крыша гаража из профильного металлаУстройство плоской крыши

    Первый этап. Балки укладываются на сейсмопояс, который должен быть специально залит в верхней части стен. Если его нет, надо будет установить мурлатную доску в этой части стен. Балки кладут на расстоянии 70-80см одна от другой.

    Второй этап. На уложенные балки крепятся опорные балки высокой части крыши, вертикальные стропила. Устанавливаем их на каждую балку. В итоге получается прямой угол (между балками и вертикальными стропилами).

    Третий этап. Укладываем стропила, на которые будет крепиться обрешетка. Кладем их так же на каждую балку. Один конец стропила укладывается на нижнюю балку, а второй на вертикальные опоры верхней части крыши.

    Совет! Не забывайте проверять высоту и угол крыши. Эти величины должны быть одинаковы везде.

    Гараж – крыша пятый этап включает в себя прибивание обрешетки.  Она нужна для придания жесткости конструкции и на нее крепиться кровельный материал.

    Для этого используются рейки размером 50х50мм. Их прибивают гвоздями поперек стропил. Расстояние между рейками обрешетки должно быть такое, чтобы лист кровельного материала смог перекрыть две рейки и оставить запас 15-20см с каждой стороны.

    Шестой этап. Настилается кровельный материал. Начинают снизу. Первый лист крепиться с края, но не намертво. Затем укладывают последующие два. Выравнивают все по краю и крепят окончательно. Затем кладут следующий ряд и так до верха.

    Совет! Кровля крыши гаража укладывается внахлест. Для шифера и профильных материалов будет достаточно перекрытия равного одной волне материала.

    Седьмой этап. Забивание ветрового фронтона. Для этого можно использовать деревянные доски или выложить кирпичную кладку. Не стоит забывать и про вентиляцию помещения и подкровельного пространства.

    Раньше в качестве кровельных материалов для крыши использовали шифер. Теперь же на смену ему приходят более современные материалы профнастил и металлочерепица. И дело здесь не только во внешнем виде и долговечности. Современные материалы имеют малый вес и при монтаже они не раскалываются как шифер.

    Крыша, сделанная таким образом не гарантирует теплоту в гараже. Ее надо утеплить.

    Утепление крыши

    как сделать крышу гаражаСхема односкатной крыши

    Холодный гараж не очень удобное место для ремонта машина, да и самому автомобилю это не пойдет на пользу. Поэтому рекомендуется при строительстве крыши сразу утеплять ее, а так же позаботиться о вентиляции. Как утеплить крышу гаража?

    Для этого понадобятся следующие материалы:

    • Утеплитель. Это может быть прессованная минвата, пенопласт, пенополистерол или другие теплоизоляционные материалы.
    • Паро- и гидроизоляция. Раньше для этих целей использовали рубероид, но он не слишком подходит, если крыша для гаража сделана из профильного металла. На смену ему пришли новые материалы: диффузионные мембраны и гидроизолирующие пленки. Теплоизоляция может быть фольгированной или выглядеть как обычная пленка. Не обязательно покупать и тот и другой материал. Можно взять один и использовать его как паро- и гидроизоляцию.

    Лучше это делать сразу при строительстве, эффект будет лучше. Устройство крыши гаража после утепления будет выглядеть следующим образом, начнем со слоев находящихся с внутренней стороны помещения.

    1.  Декоративный слой. Потолок зашиваем фанерой или вагонкой.
    2. Пароизоляция. Набивается на стропила, поверх утеплителя. Пленка или мембрана должна герметично покрывать всю поверхность крыши. Чтобы этого достичь, стыки проклеивают специальной лентой, а сама изоляция стелется внахлест.
    3. Теплоизоляция (утеплитель). Обычно специалисты рекомендуют делать расстояние между балками равное ширине утеплителя.
    4. Гидроизоляция. Диффузионную мембрану стелют поверх утеплителя. Данный материал может пропускать влагу и пар только в одном направлении, вверх.
    5. Контробрешетка. Выполняет сразу три функции. На нее крепиться обрешетка, она держит гидроизоляцию и помогает вентилировать подкровельное пространство (между кровельным материалом и диффузионной мембраной получается расстояние, равное высоте бруска контробрешетки). Крепятся рейки на стропила, по всей их длине.
    6. Обрешетка. Рейки крепятся на контробрешетку в шахматном порядке.
    7. Кровельный материал.

    Теперь понятно как правильно сделать крышу гаража,  чтобы было тепло. В принципе работа не сложная и по силам даже новичкам. Если что-то не понятно можно проконсультироваться у специалистов или посмотреть видео в интернете.

    Мы описали наиболее распространенные конструкции крыш для гаражей. А вообще все зависит от того, где находится здание и как оно расположено.

    Например, если говорить об отдельно стоящих строениях, то это может быть двухскатная крыша гаража из профильного металла. Это тоже не очень сложная конструкция, но для гаражного кооператива она вряд ли подойдет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *