8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Венецианская покраска: как сделать имитацию с эффектом венецианки из обычной краски своими руками

как сделать имитацию с эффектом венецианки из обычной краски своими руками

У многих венецианская штукатурка ассоциируется с дорогой премиальной отделкой. Но современные материалы позволяют имитировать ее, используя краску. Такой вариант будет более простым в выполнении и не ударит по бюджету. В этой статье мы попробуем осветить все нюансы покраски стен под «венецианку», покажем, как это выглядит в интерьере.

216

Содержание

Что такое «венецианка»

 – декоративная смесь, используемая для финишной отделки внутренних стен. Она может включать в себя мраморную, гранитную, кварцевую либо иную каменную натуральную крошку, а также латексную либо акриловую связующую составляющую.

Для получения привлекательной отделки, имитирующей , используется несколько тонов штукатурки, которые наносятся друг на друга. Чем больше слоев, тем более глубоким будет цвет, и тем выразительнее получится фактура.

Какая краска подойдет

Материал подбирается с учетом микроклимата помещения (кухня, гостиная, прихожая или ванная) и особенностей поверхности. Чаще всего используется латексная, акриловая либо масляная краска. Вкратце расскажем о них:

вгт-краска

Акриловая краска хорошо подойдет для работы

  • Акриловая. Это краска на основе воды и полимеров, придающие прочность и пластичность. Устойчива к перепадам температур. Ее легко колеровать и наносить. Это один из лучших вариантов для интерьера.
  • Латексная. Такие краски тоже имеют водную основу и по свойствам очень схожи с акриловыми. Они не имеют запаха и токсинов в составе, паропроницаемы.
  • Масляные. Они были популярны ранее, но со временем их вытеснили водные. Они достаточно стойкие, но имеют резкий запах. При работе с ними требуется проветривание помещения. Для разбавления материала и очистки инструмента используют растворитель или уайт-спирит.

Фото: цвета и интерьеры

Имитация венецианской штукатурки в интерьере может иметь различные цветовые решения. Популярны такие варианты тонов:

Отлично выглядят покрытия в синих, зеленых и бордовых оттенках, дополненные золотыми узорами. При имитации натурального камня добавляются прожилки из черной, ультрамариновой, темно-бордовой краски.

«Венецианка» подойдет для стилей барокко, винтаж, классика. В зависимости от цветового решения можно красиво оформить интерьер любого помещения — спальни, гостиной, ванной комнаты.

Как видим, венецианская штукатурка может иметь многообразные оттенки, даже если это имитация краской.

Техника покраски с эффектом венецианской штукатурки

Рассмотрим, как своими руками покрасить стены разными способами нанесения обычной краски. Но сначала отметим необходимую подготовку декорируемой поверхности:

  • Стены должны быть выровнены как под покраску, т.е. идеально ровные, без осыпающихся участков и трещин.
  • Обязательно нанесите грунтовку, она избавит поверхность от пыли и улучшит сцепление материалов.

Способ-1: два цвета на шпателе

Для работы потребуется пластиковый или резиновый шпатель, широкая кисть или малярный валик без ворса. Также можно использовать как при нанесении декоративной штукатурки.

два-цвета
Порядок действий:

  1. Суть работы состоит в том, чтобы создать переходы цвета от темного к светлому. Нужно взять на шпатель сразу два оттенка краски и нанести на стену разнонаправленными движениями.
  2. Границы цветов растушевывают шпателем или кистью.
  3. Второй слой делают полупрозрачным (количество колера в краске уменьшают). Он должен осветлять или затемнять участки венецианской штукатурки.
  4. Для имитации мрамора отделку дополняют прожилками, их рисуют тонкой кистью.
  5. Поле высыхания окрашенной стены ее покрывают или . Он добавит влагостойкость и укрепит отделку, а также придаст поверхности глянец полированного камня, усилит глубину цвета.
фото 01

Результат может выглядеть вот так: окраска в два цвета + прожилки

Способ-2: разводы тряпкой «под мрамор»

Это тоже несложный способ имитации «венецианки». Понадобятся: кисть/валик для нанесения краски; тряпка для создания текстуры мрамора; мягкая кисочка для растушевки цвета.

эксперт3

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

Сначала нужно определиться с цветом. Если хотите светлые тона в отделке, то работать можно просто по белой прогрунтованной шпаклевке. В общем, цвет стены во многом определит конечный результат, т.е. если хотите серый камень, то стены придется покрасить сначала в базовый серый цвет.

фото 03

  1. Колерованную водоэмульсионку наносят валиком или кистью на площадь 2-3 м3.
  2. В воде смачивают тряпку, хорошо отжимают, держат ее в скомканном виде.
  3. Далее тряпкой на свежей краске делают разводы волнообразными движениями. Нужно заранее определить, в какую сторону будет идти текстура камня (разводы краски) и придерживаться этого направления.
  4. После того, как обработана вся окрашенная площадь, мягкой кисточкой растушевывают волны, делают рисунок более мягким.
  5. Двигаются к следующему участку стены и работают в той же последовательности.
  6. После высыхания краски можно добавить в венецианскую штукатурку второй цвет, например, золотистый или серебряный.
  7. В завершение декора покройте стены глянцевым акриловым лаком. Он придаст краске эффект полированного камня.

В этом видео мастер выполняет покраску под венецианскую штукатурку на потолке. Результат такой имитации очень реалистичен.

Как избежать вздутия краски

Вздутие чаще всего является последствием нарушений в работе. Избежать этого помогут следующие рекомендации:

  • Перед окрашиванием нужно убедиться в чистоте и сухости стены.
  • Нужно нанести на всю стену грунтовку-пропитку и дать ей высохнуть.
  • Нельзя производить покраску при высокой влажности или температуре.
  • В помещениях с высокой влажностью хорошо помогают осушители воздуха.

Как перекрасить в другой цвет

Изменить цвет окрашенной стены не сложно, есть несколько вариантов.

фото 04

Грунт-краска закроет старый цвет

  1. Если нужно осветлить «венецианку», то ее достаточно полностью покрыть белой глазурью (перламутром). Эта декоративная смесь на акриловой основе наносится также шпателем. После высыхания глазурь из белой становится полупрозрачной, а краска под ней осветляется.
  2. Когда необходимо полностью сменить цвет покраски, нужно использовать грунт-краску. Это материал с хорошей укрывистостью. После нанесения на стен он полностью перекроет цвет старой отделки и подготовит поверхность к нанесению новой краски.

Рекомендуем также узнать, как , и об необходимом за этой отделкой.

Надеемся, что статья была вам полезна. Задавайте вопросы и делитесь опытом в комментариях.

Предыдущая

ПокраскаДекор фактурной краской: виды рельефов стен, способы нанесения (фото, видео, отзывы)

Покраска стен под венецианскую штукатурку своими руками

Покраска стен венецианской штукатуркойСовершенствование технологий производства отделочных материалов сделало популярной покраску стен под венецианскую штукатурку, как способ придать уникальный вид комнате нанесением неповторимого перехода оттенков.

В отличие от привычных фабричных обоев рисунок создается непосредственно на стене и ложится индивидуальным узором.

Отличительные качества отделки

Покраска стен венецианской штукатуркойВенецианская штукатурка создает благородное аристократичное покрытие

Оригинальное венецианское покрытие – один из видов декоративной внутренней или наружной штукатурки, известной с давних времен. Для их изготовления приглашались опытные мастера, и работы стоили дорого.

Более быстрым и дешевым способом получить подобный эффект стало окрашивание стен и отдельных деталей обстановки (колонн, каминов, ниш, портиков), имитирующее чередование насыщенной и более светлой структуры благородного камня.

В ассортименте красок представлена широкая цветовая палитра оттенков теплого и холодного колера,позволяющая создавать основу любому интерьеру.

Покраска стен венецианской штукатуркой

Покраска стен венецианской штукатуркойПо характеристикам микроклимата в помещении (кухня, ванная комната, прихожая, гостиная) или оформления наружных стен выбирают тип краски:

  • акриловая;
  • латексная;
  • силиконовая;
  • масляная.

В дополнение к возможным вариантам декоративного покрытия его можно сделать со спокойным матовым отливом или глянцевым блеском.

Цветные смеси

Покраска стен венецианской штукатуркойВ сухие смеси с маркировкой «венецианская штукатурка», позволяющие получать рельефные поверхности, вносят красящий пигмент, начиная от грунтовки основания и заканчивая выбором лака для финишного защитного слоя.

Такие составы требовательны к качеству подготовки поверхности и совместимости всех используемых материалов, поэтому компоненты отделки выбирают из линейки одного производителя.

На первом этапе выбирают основу смеси для работ, подходящую по техническим характеристикам к условиям эксплуатации:

Покраска стен венецианской штукатуркой

Покраска стен венецианской штукатуркойЦвет «изумрудный малахит»

В состав могут входить крупинки природного материала, имитацию которого создает окраска и текстура лицевой части штукатурки.

Визуальный эффект усиливают штрихами черной, ультрамариновой, бордовой краски, выполненных в виде прожилок натурального камня. Популярностью пользуется такая цветовая отделка:

  • изумрудный малахит;
  • розовый, белый мрамор;
  • серый гранит.

Профессионалы создают покрытия стен с подобием золотой парчи, когда композиция из благородных оттенков зеленого, синего, темно красного цветов соединяется в единое целое с золотыми узорами.

Работа с венецианской штукатуркой требует наличия навыков нанесения подобных покрытий, идеально ровной поверхности основания и строгого соблюдения времени нанесения/высыхания каждого слоя.

Методика окраски

Высокие требования предъявляются и к специалисту, который создает декоративное покрытие на обычной оштукатуренной стене. Специальная техника нанесения красок нуждается в практическом освоении для получения безукоризненного результата.Покраска стен венецианской штукатуркой

  1. Контроль качества рабочей поверхности и устранение дефектов выполняются очень тщательно – по завершению декора они станут наглядно видны, а исправление потребует почти полной переделки. Мелкие впадины и трещины (до 10 мм) заделывают и выравнивают с постоянным контролем плоскости строительным уровнем. Отслоившуюся, рыхлую штукатурку снимают до материала несущей стены и оштукатуривают снова.
  2. Проблемные места зачищают наждаком. Всю плоскость обеспыливают, обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения.

    Покраска стен венецианской штукатуркойОчень важно точно подобрать цветовые пропорции

  3. В кельму большого объема с одной стороны заливают краску темного колера, с другой – самого светлого оттенка. В процессе работы инструментом подхватывают состав по краям или на условной границе смешивания, получая нужную цветовую насыщенность наносимого слоя.
  4. Важен точный подбор пропорций темных и светлых переходов цвета, чувство меры при нанесении контрастных касок (штрихи прожилок, золотой или серебряный узор).
  5. Красящий состав на латексной основе разравнивают широкими мазками мягкой губки. Текстурные элементы могут наноситься жесткой кистью, специальными валиками или смятым куском полиэтилена. Если для разравнивания по поверхности нужен шпатель, то он должен быть из резины, чтобы не повредить твердое основание.
  6. Масляные краски наносят слоями, сначала 2 прозрачных слоя с розоватым отливом, потом – полосами полупрозрачную (лессировочную) краску. Шерстяной тряпкой хаотично растирают полосы по базовой плоскости.

Покраска стен венецианской штукатуркойПриготовить самостоятельно лессировочный состав можно из таких компонентов:

  • тюбик масляной краски;
  • льняное масло + терпентин в пропорции 1:2;
  • 2 капли сиккатива добавляют в терпентин перед смешиванием с маслом.

Краску в смесь начинают добавлять, начиная с ½ тюбика до получения нужного оттенка после размешивания. Колеровка желательна как можно ближе по цвету с натуральными материалами. Подробнее о том, как сделать красивый эффект, смотрите в этом видео:

Традиционно венецианские оттенки имеют светло-желтые и коричневатые тона: песок, глина, охра, поэтому для соблюдения стиля их выбирают в качестве базового фона для насыщенных фрагментов абрикосового, зеленого, синего, бордового цвета и благородных металлов.

Технология нанесения венецианской краски. Что такое венецианская краска. Виды

Наверное, каждому доводилось хоть раз в жизни сталкиваться с ремонтом. Кто-то делает это периодически, изменяя какие-то мелкие детали, кто-то любит кардинально менять интерьер, другие делают по необходимости. Вариантов отделок множество, от эконом до достаточно дорогостоящих. К отделке стен нужно подходить серьезно. Раскрашенные венецианской краской стены являются отличной возможностью с минимальными тратами сделать в своем жилище оригинальный и дорого смотрящийся интерьер. Здесь мы расскажем о виде покраски — венецианская краска, а также о технологии ее нанесения.

Что это такое? Венецианская краска представляет собой вариант финишного оформления стены краской с применением различных технологий. Для того, что бы попробовать сделать это своими руками необходимо обладать хотя бы минимальными навыками. Затраты не большие и материал общедоступен.

В настоящее время декорирование стен таким способом становится все более популярным. Одним из самых основных моментов в ремонте помещения является отделка стен. Это можно сделать с помощью оклейки обоев, покраски, отделке декоративной шпаклевкой. Простая покраска стен остается в прошлом, сейчас это делается по новым технологиям.

Общие сведения

Новейшее изобретение в области строительства – декоративная штукатурка. За последние годы она все больше и больше вытесняет обои. С использованием этого декорирования можно предать стенам оригинальности.

Заметка: Для декорирования применяются исключительно безвредные для человека и окружающей природы материалы.

Подобная отделка универсальна и может использоваться абсолютно для любых помещений.

Немного истории

В древних храмах и дворцах использовалась такая техника при росписи стен, представленная декоративной штукатуркой. Подобная покраска считалась достаточно дорогостоящим удовольствием, которое могли себе позволить лишь люди с хорошим достатком. Мастера не делились секретами, знания передавались из через поколения, от отца к сыну.

По сути, венецианская краска представляла собой имитацию мрамора. Сегодня такой тип отделки набирает все большую популярность. Благодаря широкой палитре оттенков, ее можно использовать абсолютно для любых интерьеров. Покрытие можно сделать как матовым, так и глянцевым.

Декоративной краской можно воссоздать на стене эффекты шелка, дерева, камня и т.п.Венецианка бывает двух типов – для наружного применения и для внутренней отделки.

Декоративной краской можно воссоздать на стене эффекты шелка, дерева, камня и т.п.

Заметка: Отличаются от обычных тем, что они экологичные, универсальные и эстетичные.

Самый оптимальный тип отделки это эффект штукатурки, благодаря которой можно скрыть неровности. Самая распространенная краска с переливами, а так же переливающийся с разных сторон цвет хамелеон.

К преимуществам венецианки относятся — безопасность, долговечность, влагостойкость. Поверхность легко чистится, может быть отреставрирована с заменой цвета. Производители дают 10 лет гарантии.

Подробности. Технология нанесения

Подготовительные работы

Перед выбором техники, какой будет наноситься цвет, нужно привести поверхность в соответствующий вид. Старое покрытие убирается. Обязательно нужно проверить надежность штукатурки, нет ли мест где она отходит от стены. Если есть, то такие места необходимо заново отштукатурить. Убедитесь, что поверхность без погрешностей, щелей, выступов. Все это необходимо устранить.

После поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачной бумагой, затем убрать остатки пыли. Стена грунтуется с использованием глубоко проникновенного состава. Как только грунтовка просохла, приступают к покраске.

Понадобится для работы:

Поролоновый валик; Мастерок; Поролоновая губка чтобы наносить рисунок; Тряпки для устранения подтеков; Емкости под жидкие материалы Ведро с водой; водоэмульсионная краска разных цветов; Старый целлофановый пакет для закрытия пола.

Нанесение

Далее нужно четко придерживаться определенному порядку нанесения. Подготавливаем все необходимое для этого.

Краска латексная наливается в 2 емкости. В одну из них мы будем добавлять колер темного цвета, во второй — светлого. Лучше не перемешивать полностью всю краску с колером, с одного края лотка краска должна немного отличаться от краски с другой стороны. Для того, чтобы получился нужный оттенок, добавляется еще краситель. На шпатель из пластика набирается небольшое количество светлой краски и аккуратно распределяется по поверхности стены. Следите, чтобы не было подтеков. После берется темный цвет. Получается стена с темными и светлыми участками.

Венецианка бывает двух типов – для наружного применения и для внутренней отделки.

Как бы имитируя штукатурку в венецианском стиле, мягкой губкой круговыми движениями растушевываем цвета по поверхности стены.

Важно: Краска наносится пластиковым шпателем, т.к. металлическим можно повредить стену.

После просыхания наносятся узоры. Для чего наливаем в емкость каплю краски золотого или серебряного оттенка (какая наиболее подходит под ваш тон). Затем берем обычный пакет, мнем его и макаем в краску. Хаотичными движениями наносим на стену кляксы. Для более упорядоченной работы можно предварительно разметить поверхность. После нанесения клякс, берется кисть мягкая и сделайте легкую растушевку пятен, не нарушая прерывистой структуры.

Заметка: Пакет можно заменить пористой губкой. Однако рисунок и структура будут отличаться.

Технология нанесения с использованием масляной краски немного иная. Подготовка поверхности производится по аналогичной с латексной краской схеме. После поверхность покрывается почти прозрачной слегка розовой краской в два слоя с просушкой каждого слоя. Берем полупрозрачную лессированную краску и наносим на стену средние полосы. После с использованием шерстяной тряпки растираем краску хаотичными движениями. Затем нужно пройтись по поверхности мягкой щеткой для более лучшей растушевки. Оставляем стену до полного высыхания.

Лессирующая краска готовится так: смешиваем в соотношении один к двум льняное масло и разбавленный терпентин, в который добавлены пару капель сиккатива, и пол тюбика масляной краски. Все хорошо перемешивается.

Оттенок подбирается ближе к венецианке. Здесь можно использовать светлую охру, натуральную сиену, умбру, коричневый минеральный пигмент из натуральной глины.

Заключение

С помощью такой краски можно сделать имитацию венецианской штукатурки на стенах и потолке своего дома. Важно правильно подобрать цвета и оттенки.

Для небольшого помещения лучше выбирать светлые тона, которые можно сочетать с серебром. В больших хорошо будут смотреться насыщенные зеленые, синие, абрикосовые, бордовые тона в сочетании с песочной основой. Для придания роскоши используют золотистые узоры.

как выглядит венецианская фактурная или структурная, как ее наносить, этапы работ по очереди и советы

Использование декоративной штукатурки: правила нанесения и виды

Обычная краска для стен позволяет создать небольшое количество структур, тогда как декоративная открывает большие возможности для любителей экспериментов. С ее помощью поверхности декорируют узорами древесины, шелка, скал, металла. В ее составе есть вещества, придающие особый эффект.

покраска стен декоративной штукатуркойВ отличие от обычной, декоративная краска, остается неизменной на протяжении 10 лет. Она безвредна, универсальна, выглядит дорого и изысканно.

покраска стен декоративной штукатуркой

Выбирая покрытие, нужно учитывать, матовое оно или глянцевое, кроющую способность, желаемую текстуру. Нюансы лучше уточнять у консультанта-продавца.

Краска с эффектом штукатурки считается одним из самых оптимальных вариантов. Она создает на стенах негладкую поверхность, скрывая неровности. Популярной считается краска с переливанием. Можно выкрасить поверхности в цвета-хамелеоны, которые меняют оттенок под разным углом.

Эффект песка

покраска стен декоративной штукатуркойПозволяет создать интересное и необычное декоративное покрытие. Для него используют матовую или перламутровую краску, которая делает стены шероховатыми. Ее наносят на заколерованную поверхность. Грунт с кварцевым песком в составе усиливает структурный рисунок.

Эффект шелка

покраска стен декоративной штукатуркойДарит приятные тактильные ощущения, обеспечивая изысканную обстановку и игру светотеней. Такая краска создает сверкание стен в солнечных лучах. Она отличается износостойкостью и простотой ухода, не выгорает и не выделяет опасных для здоровья веществ.

Венецианская краска

Имитирует мрамор, и считается одной из самых дорогих декоративных отделок. Краска венецианка бывает глянцевой или матовой, наружной и внутренней.

Перламутровая краска

покраска стен декоративной штукатуркойСодержит пигменты, переламывающие свет. Благодаря этому стены сверкают естественным блеском.

Металлик

Имеет в составе слюду, создающую мерцание поверхностям. На стенах появляются отблески металла.

Краска мрамор или гранит

покраска стен декоративной штукатуркойИмитирует натуральный камень, отражая особенности цвета и фактуры.

Декоративная краска бархат и велюр

Придает визуальное ощущение обивки стен дорогой тканью.

Подготовка поверхности

  • Стены избавляют от остатков обоев, старого покрытия, устраняя крупные дефекты.
  • Неровности заделывают, покрывают стену акриловым грунтом. Лучшая основа – грунтовка.
  • Трещины заполняют специальной шпатлевкой, которая сохнет сутки.
  • Каждый слой покрывают акриловым грунтом.
  • Поверхности шлифуют с помощью наждачной бумаги.
  • Чтобы оценить фактуру будущего покрытия, проводят предварительную выкраску.

Этапы работ

  1. Первый слой наносят на всю стену.
  2. Когда он высохнет, хаотичными мазками наносят второй слой.
  3. Устраняют хвосты наждачной бумагой.
  4. Завершительный этап – покрытие стен воском или лаком.
покраска стен декоративной штукатуркой

Чтобы сделать цвет стен выразительным и насыщенным, декоративную краску наносят в несколько слоев. Некоторые красят стены с помощью краскопульта. Тонкие слои сохнут быстрее.

Обязательные условия

покраска стен декоративной штукатуркойЗа небольшим исключением, декоративная штукатурка предназначается исключительно для внутренней отделки. Применять ее для оформления ванных комнат не желательно. Даже влагостойкая фактурная краска выдерживает не более 5000 чисток.

Стилистическое оформление

покраска стен декоративной штукатуркойСтену с декоративной штукатуркой можно оформить любым узором. Она украсит как комнату с классическим интерьером, так и помещение в стиле модерн. Для усиления эффекта используют несколько видов грунтовочных и финишных материалов. Штукатурка спокойных, теплых тонов подходит для офиса, спальни, гостиной. С ее помощью оформляют все комнаты в доме в едином стиле.

покраска стен декоративной штукатуркойПокраска стен декоративной штукатуркой помогает зонировать помещения. Соотношение цены и качества, оригинальность и необычность отделки, скрытие дефектов окрашиваемого основания – ее главные плюсы.

Полезное видео

Венецианская краска: покраска стен

Не все знают, что такое венецианская краска, но каждый человек хоть раз в жизни делал ремонт в своем жилье. У некоторых это входит в привычку. Люди не видят препятствий часто делать мелкий ремонт или спонтанно решиться на капитальное изменение интерьера. Одни делают ремонт по необходимости, другие – для оригинальности и демонстрации своего достатка. Один из способов это сделать – венецианка. На сегодняшний день покраска стен таким способом очень востребована и популярна.

Для информации

Одно из самых важных дел в ремонте – отделка стен. Еще несколько десятилетий назад люди не могли и думать о том, что со стенами в доме можно сделать что-то особенное. Самым распространенным способом ремонта была побелка (покраска) или оклеивание стен и потолка обоями.

Уже достаточно давно широко используют декоративную шпаклевку. По-прежнему используется и покраска стен, только уже с применением новых технологий.

Существует несколько видов обоев, которые предназначены, отдельно для кухни, спальни, имеются специальные виды потолочных покрытий. Преимущество декоративной шпаклевки над обоями в том, что она может использоваться в разных помещениях.

Время не стоит на месте. С каждым годом изобретаются новые возможности в строительстве, которые позволяют не только создать уют и красоту, но и выделиться на фоне примитивных решений, расширяя свои возможности.

Недавнее изобретение в строительной сфере – декоративная штукатурка. В последнее время она стала очень востребована и почти вытеснила примитивные обои. В отличии от стен, покрытых обоями, декоративная штукатурка дает возможность передать разнообразие цветовой гаммы, игру цвета и оригинальную задумку. При этом используются гипоаллергенные строительные материалы, безопасные для здоровья. Они практичны и долговечны.

Такая шпаклевка идеально подходит для любых помещений, так как она прочна, оригинальна и многофункциональна.

Венецианская окраска стен

Покрытие, которое использовали для отделки дворцов и храмов зодчие еще в древние времена, носит название венецианского. Это вид декоративной штукатурки. Такого рода покрытие для стен считалось дорогим, и его могли себе позволить только состоятельные люди. Мастера не раскрывали широкому кругу людей свои умения, а передавали свои знания из поколения в поколения.

Венецианская окраска – это имитация мрамора, которая используется для отделки стен и каминов. На сегодняшний день венецианская штукатурка доступна широкому кругу людей. Цветовая гамма дает возможность подобрать оттенок для любого интерьера. Можно выбирать между матовым и глянцевым покрытием. Существует 2 вида венецианки – наружная и внутренняя.

Этот способ отделки стен придает помещению изысканность и уникальность. Чтобы венецианка смотрелась на стенах красиво, ее нужно правильно нанести. Для этого нужен опыт и знания. Мастера, точно знающие тонкости работы с венецианской штукатуркой, берут за выполнение работ по покраске немалую сумму денег, при этом сами материалы обобходятся недешево.

Внутренняя отделка венецианской штукатуркой очень красиво смотрится на стенах, идеально вписывается в любой интерьер. Технологию используют уже во всем мире. Она не только придает оригинальность в оформления стен, но и является стильным решением в ремонте.

Плюсы:

  1. Венецианская штукатурка – экологически чистый продукт. Во время работы и эксплуатации не представляет угрозы для здоровья.
  2. Стены, покрытые венецианской штукатуркой, будут радовать глаз долгие годы.
  3. Такое покрытие способно минимизировать визуальные дефекты и трещины на стенах.
  4. Повышенная влагоустойчивость.
  5. Хорошо поддается очищению.
  6. Легко можно отреставрировать или поменять цветовую гамму.
  7. Гарантия на венецианскую штукатурку на стенах до 10 лет.
  8. Элегантность и изысканность, надежность и прочность.

Минусы:

  1. Дороговизна материалов и работы мастеров.
  2. Долгая и тщательная подготовка стен к нанесению венецианки.
    За простотой нанесения кроется коварство: нужно правильно создать рельеф поверхности.

В состав венецианской штукатурки входит мраморная, кварцевая и гранитная пыль.

Стили:

  1. Ретро. Кракелюр имитирует трещинки на стенах, что имитирует старину. Такого эффекта добиваются нанесением специального лака на поверхность. создается уникальный стиль.
  2. Мрамор. Игра оттенков на поверхности. Это очень кропотливая работа, требующая внимания, так как на стену наносятся разные оттенки около 10 раз.
  3. Марсельский воск. Обычная штукатурка с добавлением воска. Отличается своей водонепроницаемостью.

Нанесение венецианской штукатурки своими руками

Венецианскую штукатурку можно приобрести почти в любом строительном магазине. На сегодняшний день она пользуется популярностью среди потребителей. Существуют узкопрофильные магазины, где представлены всевозможные цветовые гаммы.

Если сделан выбор и приобретен необходимый материал, можно приступать к работе. Для этого нелегкого дела понадобится практика по работе со штукатуркой. Не факт, что с первого раза получится произведение искусства. Но важно учесть, что перед тем как работать с непростым материалом, нужно хотя бы посмотреть видеоуроки, как это делается, или присутствовать при работе мастера. Также важно придерживаться временной шкалы (времени высыхания каждого слоя).

Что касается инструментов, понадобятся валики, кисти, щетки, шпатели, кельма венецианская, губки, бумага, трафареты, ткань, бумага наждачная и шлифованные бруски. Достаточно немалый арсенал, но если ремонт предстоит делать своими силами еще не раз, то все это пригодится однозначно. Также в процессе работы некоторые мастера экспериментируют, при этом выходит оригинальный дизайн. Можно создать дополнительные эффекты, например, прожилки или блеск.

Перед преступлением к работе нужно определиться, какой вид штукатурки использовать – акриловый или известковый. Следует обратить особое внимание на качество смеси и ее фактуру, также покупать только проверенную профессионалами краску.

Стены нужно заранее подготовить, они должны быть идеально ровными, без изъянов. Нужно удалить остатки старых обоев или предыдущего покрытия. Для того чтобы работа со шпаклевкой была качественной и не проблемной, а покраска прослужила долгие годы, нужно удалить пыль и грязь с поверхности, прогрунтовать стены.

Венецианская штукатурка наносится в несколько заходов. Каждое окрашивание должно высохнуть, чтобы следующий слой хорошо лег. После стена полируется. Следующий этап – вощение. Этот процесс проходит достаточно долго.

Заключение

Декоративная шпаклевка – это своеобразная фактура, разнообразные цветовые композиции и практичность. Венецианка никогда не выйдет из моды, она используется мастерами уже не одно столетие. Это решение позволяет воплотить мечту и оформить помещение по своему желанию.

Венецианская штукатурка: фото, венецианка на стенах

Венецианка: фото и ее разновидности

Внешний вид отделочного материала зависит от его состава и способа нанесения. Его можно дополнительно обработать, чтобы получить новые акценты в интерьере. От компонентов зависит, как выглядит венецианская штукатурка, и какой эффект после ремонта окажется на стенах.

Венецианку наносят в несколько слоев, чтобы получать переходы между оттенками.
Источник: https://www.prosetplastering.com.au/

Кракелюр — это эффект растрескивания: на поверхности появляются декоративные трещины, создающие уникальный узор. Повреждения не влияют на сроки эксплуатации отделки, только придают дополнительный эффект.
Сверху на венецианку наносят лак, при высыхании он стягивает поверхность. На ней появляются разводы, имитирующие трещины. Штукатурка не осыпается и не отслаивается.

Кракелюр сочетают с рисунками на стенах.
Источник: https://kvartblog.ru/

Каррарский мрамор — по своей текстуре напоминает камень, который добывают только в одном месте, в Апуанских Альпах на западе Италии. Для оформления используют несколько тонов, контрастных или близких. Их поочередно наслаивают, чтобы получить характерные разводы. Всего наносят 8–12 слоев.

Особенность каррарского мрамора — темные и золотистые прожилки внутри камня.
Источник: http://www.master.mramor-store.ru/

Каррарский мрамор знаменит игрой цветов и переливами. Отделочные работы длятся несколько недель: перед нанесением следующего слоя ждут, пока полностью высохнет предыдущий.

Марсельский воск — это венецианская штукатурка с глянцевой поверхностью. В ее состав добавляют воск — он придает блеск, защищает материал от влаги и механических повреждений. Такой отделочный материал рекомендуют выбирать для отделки ванной или кухни.

Марсельский воск отличается глянцевым блеском.
Источник: https://samstroy.com/

Венето — имитирует матовый отшлифованный мрамор. Штукатурка просто наносится, она устойчива к механическим повреждениям.

Текстура венето ближе к матовой, на ней остаются характерные разводы.
Источник: https://www.decoplaster.ru/

Марбелла — имитация мрамора грубой обработки, на матовой поверхности остаются характерные прожилки. Подходит для кухни и ванной, где высокие показатели влажности.

Марбелла имитирует мрамор грубой обработки.
Источник: https://remontkvartiri.su/

Тревиньяно — по виду копирует травертин, камень песочного оттенка. Наносится в несколько слоев, дает эффект полупрозрачного покрытия.

У тревиньяно палитра шире, чем у венето.
Источник: https://www.decoplaster.ru/

Энкаусто — венецианка под гранит. Внутри покрытия заметны отполированные гранулы.

Мрачноватая энкаусто имитирует гранит.
Источник: https://www.decoplaster.ru/

Империале — штукатурка, которую используют для оформления классического интерьера. В ее основе — золотистый пигмент, который создает эффект мерцающей каменной отделки.

Золотистая империале подходит для светлых интерьеров.
Источник: https://balancedfoodandfuel.org/
Чем покрасить старую венецианскую штукатурку. Покраска декоративной штукатурки: способы выполнения работ

Буквально несколько лет назад штукатурку использовали преимущественно в качестве отделочного материала для выравнивания поверхностей, сокрытия различных сколов и трещин. Сегодня ситуация изменилась: на рынке появилась специальная декоративная штукатурка, которую используют в качестве финального покрытия. Покраска декоративной штукатурки: рассматриваем способы нанесения.

Особенности

Декоративная штукатурка, как и другие отделочные материалы, имеет свои отличительные черты:

  • Такая разновидность штукатурки имеет 2 назначения: черновое выравнивание стен и их отделка.
  • Этот отделочный материал устойчив к выцветанию, механическим повреждениям, повышенной влажности и резким перепадам температур.
  • Он имеет две разновидности. В продаже можно встретить декоративный отделочный материал для использования внутри помещения или снаружи него.

Это общие особенности материала. Он имеет еще и некоторые отличительные свойства, на которых следует остановиться более детально.

Отличительные особенности

Главной особенностью декоративной штукатурки специалисты считают ее фактуру. Благодаря ей, можно создать практически любой дизайн на стенах, все ограничивается лишь фантазией и мастерством отделочника. Вторая особенность кроется в самой структуре данного материала. Декоративная штукатурка имеет в своем составе более крупные частицы других материалов. Именно их наличие позволяет создавать уникальные барельефы на стенах при отделке помещений.

Все компоненты, входящие в состав данного отделочного сырья, имеют природное происхождение , а значит, являются полностью безопасными для здоровья человека. В процессе эксплуатации материал не выделяет в воздух токсины. Для декоративной штукатурки можно использовать практически любую краску: к ней подходит масса пигментов. При этом материал не впитывает никаких запахов. Декоративная штукатурка отлично совмещается с любыми строительными материалами. Ее можно наносить на кирпич, камень, бетон и штукатурку. По сути, она является универсальным отделочным материалом.

Можно ли красить?

Так как данный материал предназначен для выравнивания стен и их отделки, нередко покупателя интересует возможность покраски такой штукатурки, ведь ее натуральными оттенками являются серый или белый цвет, которые нравятся далеко не всем. Разработчики допускают процесс окрашивания отделочного материала. Выполнять эту работу можно при помощи различных красок, либо добавив колер в саму смесь при изготовлении.

Конкретный вид колера или окрашивающей смеси нужно выбирать, исходя из вида самого отделочного материала. Учитывать нужно и место, где будет осуществляться рабочий процесс. Если фронт работы расположен в квартире, лучше выбирать краску, которая практически не имеет запаха или быстро выветривается. Для работ на улице лучше выбирать специальные краски с повышенной устойчивостью. Каждому типу красителя характерны свои особенности и эксплуатационные характеристики, которые учитывают при покупке материала.

Что выбрать?

Ассортимент такого отделочного сырья на рынке сегодня довольно широк. Выбрать из представленной на прилавках декоративной штукатурки наиболее подходящий вариант неискушенному покупателю может быть сложно. Поэтому следует заранее ознакомиться с основными видами данной отделки и ее характеристиками.

По типу наполнителя штукатурка делится на три разновидности:

Фактурная

Такой материал имеет высоковязкую структуру и крупные частички наполнителя в составе. Использование этой разновидности не подразумевает детальной подготовки стен. Она идеально подходит для применения внутри помещения и снаружи него. Готовая поверхность в итоге имитирует кожу, древесину, ткань или бумагу. Особой популярностью при проведении наружных работ пользуется так называемый «короед», который считается разновидностью фактурной штукатурки.

Венецианская смесь

Данная разновидность получила широкое распространение при проведении отделочных работ внутри помещения. В засохшем виде она имитирует рисунок оникса или мрамора. На первый взгляд ее трудно отличить от настоящих камней. Поверхность, обработанная венецианской штукатуркой, может быть глянцевой или матовой. При добавлении к ней различных колеров можно добиться эффекта имитации драгоценных камней. Лучше всего для этого подходят оттенки под перламутр, серебро и платину.

Структурная

Эта декоративная штукатурка состоит из нескольких слоев и изготавливается на основе силикатных или акриловых смесей. Она имеет неоднородную структуру, отличные технические характеристики, повышенную устойчивость к влаге и механическим ударам.

В зависимости от вида связующего звена декоративная штукатурка делится на четыре категории:

Акриловая

В данном случае основным компонентом является акриловая смола. Отличительный признак этого материала – низкая паропроницаемость. В продаже такое сырье можно найти в готовом к использованию виде. Наиболее часто встречается декоративная штукатурка этого вида от бренда «VGT».

Силикатная

В данную категорию входит продукция на основе жидкого стекла. Отличается она высокой прочностью и долговечностью. Может использоваться на любых типах поверхности. Реализуется данная штукатурка исключительно в готовом к использованию виде.

Минеральная

Такую разновидность изготавливают на основе цемента. Эта декоративная штукатурка подходит для наружных работ, а также отделки стен внутри комнат с повышенным уровнем влажности. Обычно ее продают в виде сухой смеси, которую для использования следует разбавить водой.

Силиконовая

Главным связующим веществом данной декоративной штукатурки является силиконовая смола. Такая штукатурка относится к категории универсальных, ее можно использовать для отделки стен снаружи и внутри, выполняя отделку в любых комнатах жилища.

Ознакомившись с основными характеристиками каждого вида, вы сможете выбрать из шпаклевки, представленной в магазине, именно ту разновидность, которая нужно вам.

Как использовать?

В окрашивании декоративной штукатурки нет ничего сложного. Выполнить эту работу можно легко своими руками. Сегодня есть различные виды окрашивания, для которых разработаны свои способы выполнения работы.

Венецианская школа | искусство | Britannica

Венецианская школа , искусство эпохи Возрождения и художники, особенно художники, города Венеции. Подобно конкурентам Флоренции и Риму, Венеция пользовалась периодами важности и влияния в континууме западноевропейского искусства, но в каждом периоде выдающаяся венецианская характеристика оставалась неизменной, любовь к свету и цвету.

«Похищение Европы», холст, масло, Тициан, венецианская школа, около 1559–62; в музее Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон Предоставлено Музеем Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Британика Викторина

Художники Итальянской Ренессанс Викторины

Кто нарисовал Тайную вечерю ?

Основателем династии художников, которая была наиболее важной в Венеции во время раннего Возрождения, был Якопо Беллини ( г. 1400–70), ученик язычника да Фабриано. Два из его альбомов для рисования сохранились, и есть основания подозревать, что многие из произведений, сделанных знаменитыми его сыновьями Джентиле ( г., 1429–1507) и Джованни ( г., 1430–1516) и его зятем право Андреа Мантенья (1431-1506) были получены от него. Язычник Беллини отличается тем, что какое-то время (1479–81) он был художником при дворе Мехмеда II в Константинополе, а также посетил Рим, где он наполнил утраченный альбом исследованиями.Джованни Беллини был самым важным учителем своего поколения, и среди его учеников были Джорджоне (1477–1510), Тициан (1488 / 90–1576), Якопо Веккио ( г., 1480–1528) и Себастьян дель Пьомбо (). с. 1485–1547). Одним словом, он инструктировал художников Высокого Возрождения в Венеции. Джованни Беллини, а также будучи выдающимся художником в республике, был одним из самых изобретательных и оригинальных. Он был восприимчив к интересу к ландшафту, который был настолько неотъемлемой частью современных фламандских работ, которые затем прибыли в Венецию, и в своих многочисленных картинах Мадонны он использовал кусочки природного мира, чтобы варьировать и вышивать свою тему.Поздний стиль Беллини — это чистый ренессанс. Ему удалось осуществить переход, которого добились немногие мастера своего поколения. Хотя круг вокруг Беллини был самым успешным и прогрессивным, были и другие художники, такие как Витторе Карпаччо (1460–1525 / 26), и семьи художников, такие как Виварини и, позже, Бассано, которые еще не были так тесно связаны с ним. были также неотъемлемой частью венецианской школы.

Ранняя смерть таинственного Джорджоне лишила венецианскую школу ее самого многообещающего учителя.Он имеет несколько картин, и даже некоторые из них, как полагают, были закончены Тицианом или Себастьяно дель Пьомбо. Его оставшиеся работы наполнены туманным коричневатым светом, который усиливает романтику их капризности.

После смерти Джованни Беллини Тициан стал художником Республики и доминирующей силой в венецианской живописи в течение следующего полувека. Его богатые цвета и живописная техника широко имитировались. Хотя Тициан интересовался как религиозными, так и классическими темами, его больше всего искали его психологически проницательные портреты.В 1533 году он был посвящен в рыцари и стал придворным художником императора Карла V.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Последние мастера этого этапа венецианской школы — Якопо Тинторетто ( в. 1518–94) и Паоло Веронезе (1528–88) — находились под сильным влиянием Тициана. Тинторетто больше всего интересовался использованием драматического света Тициана и изображением обостренных эмоций. Он использовал быстро отступающие диагонали и драматические ракурсы, популярные среди живописцев-маньеристов, но привел к этим элементам венецианскую любовь к свету как средство определения формы и усиления чувства драмы.Веронезе известен своими богатыми колористическими композициями, которые он выучил у Тициана и использовал в больших картинах, заполненных фигурами.

Последний значимый период для венецианской школы произошел в 18 веке, в течение которого возникло несколько живописных художников, пользующихся международной репутацией: Каналетто (1697–1768), Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) и Франческо Гварди ( 1712-93). Тьеполо был последним значимым венецианским художником-фигуристом и одним из величайших художников-рокеров.Каналетто и Гуарди разработали традицию пейзажной живописи, основанную на взглядах Венеции.

Венецианская живопись: история, характеристики

Тициан (c.1488-1576)

Единственный художник, которого нужно упомянуть как последователь Джорджоне Тициан (Тициано Вечеллио) — кто в последующие годы после Джорджоне смерть в 1510 году, нарисовал один или два шедевра в той же идиллической вене, из которых самым известным является Священная и Светская Любовь .Тициан не сделал есть аристократия Джорджоне, но его рост был еще выше. Он жил быть пожилым человеком, и его огромный выход неравномерен по качеству; лучший из это отпечатано не аристократией, но энергичным благородством. Там есть в нем меньше утонченности, но больше душевности, чем в Джорджоне. Так как он становился старше, его знания об игре света становились все более и более глубокими; он видел свой мир все меньше и меньше с точки зрения контура и все больше и больше в Термины мерцающей поверхности и его стиль стали шире и импрессионистичнее.Его воображение редко было наивысшего порядка. Это очень редко он может столкнуться лицом к лицу с напряженным моментом, когда все эмоциональное нити, кажется, связаны друг с другом. Он достиг этого один или два раза, как в г. Положение во гробу в Лувре, но такие картины исключительные. Это весь светящийся корпус его работы, а не изолированный шедевр.

Тициан был наверное, но не обязательно, родился около 1485-8 в деревне Кадоре высоко в доломитовой долине.Некоторые власти не хотят соглашаться на более раннюю дату, предположительно потому, что год его смерти, 1576 год, известен, и кажется невероятным, что Любой художник того времени мог выжить и полностью владеть своим творческие способности за определенной точкой. Какой бы ни была точная хронология, он умер очень старым человеком, и, как будто он знал, что ему не нужно скороспелый, он созрел поздно. Сначала он был учеником Zuccato мастер мозаичного искусства, затем к язычникам Беллини, а потом и его брат Джованни.В то время как таланты Джорджоне Созревали Тициан, казалось, оставались скрытыми. Это только после Смерть Джорджоне, в его ранней юности, что Тициан начинает развиваться. Священная и светская любовь (1515) полон духа Джорджоне — загадочная идиллия со значением, которое каждый зритель должен извлечь для сам. И все же это не могло быть Джорджоне. Это слишком выполнено, тоже профессионал, слишком безмятежно красивый, и в то же время скучает непревзойденная загадка, которая сбивает нас с толку в лучшем из Джорджоне.Это картина, написанная под временным заклинанием, как будто художник пытался доказать, что он мог, на этот раз, произвести poesia столь же мощный как что-либо из Джорджоне, но построенный на более классических линиях. [Смотрите также более позднюю и столь же мечтательную Венеру Урбино (1538, Галерея Уффици, Флоренция), который был смоделирован на Джорджоне Лежащая Венера (1510). Остается одним из самых знаменитые женщины ню итальянского ренессанса.]

Ему было около тридцати лет, когда он рисовал Священная и Светская Любовь , оставив ему шестьдесят лет продуктивного жизнь впереди него. В течение этих шестидесяти лет он развивался так же устойчиво, как Джованни Беллини в предыдущем поколении. Он был самым искренним профессиональный художник в истории искусство, с возможным исключением Веласкеса и Рембрандта. Посредством Конец своей жизни он исследовал большинство возможностей, из которых нефть живопись способна, от горящего цвета до гризайля, и освоил все виды предметов, включая портрет искусство, роскошные аллегории, языческие мифологии, история живопись, а также многочисленные виды церковного искусства, в том числе Церковная роспись и алтарная панель картины — и каждое настроение, начиная от мечтательного лирика, до блаженное эротическое язычество, достойное благородство, полнокровная риторика, драматизм действия, в конце концов, к трагической отставке.Возможно, один из лучших история художников (примечание: в смысле история или повествование), у него были определенные ограничения, ограничения, которые должны сопровождать такие надежные сила. Но если есть один человек, чье влияние как мастера полного Диапазон выраженности цветового пигмента ощущается практически каждым европейцем Художник примечания, это Тициан. (См. Например: Тициан и венецианская цветная живопись c.1500-76.) Героическая христианская энергия Frari Успенский , а также героическая языческая энергия Бахус и Ариадна (1520-23) и Вакханал Андрианцы (1523-5) типичны для его средних лет, так как портрет красных — папа Павел III со своими внуками (1546, Каподимонте, Неаполь), один из величайшие портретные картины венецианской школы.Смотри также: Венецианский Портретная живопись (ок. 1400-1600).

Затем наступает, с возрастом созревания, новая драма — драма света, в которой контуры теряют себя и цвет становится менее блестящий, но более яркий. Таинственная глубина пронизывает оба религиозные и языческие картины его поздних лет. Среди последних можно выделить Rape of Europa , диких и заброшенных в сочинение; среди первых его последняя трагическая картина, Pieta , оставленный незаконченным в его смерти в 1576, в которой сам цвет имеет почти был заменен горящим светом, и свет стал задумчивым выражением последней мечты старика.

Младших современников Тициана мало нужно сказать. Пальма Веккьо (1480-1528) добавили немного роскоши и более мягкое округление к венецианской интерпретации женственности, и изредка, как в году Иаков и Рэйчел , написали полномасштабную поэтическую идиллия, мягче и менее героическая, чем у Тициана, но полная пространства и тепло и полное сияние венецианского цвета. Якопо Бассано (1515-1592) ввел простую ноту в эти идиллические наружные сцены, которые любили венецианцы.С Джованни Савольдо (1506-48) великие поэтические ритмы начинают иссякать. Он настоящий венецианец в его выборе предмета и его удовольствия в цвете, но он говорит в прозе где его предшественники говорили стихи.

Лоренцо Лото (1480-1556)

Самый интересный и индивидуальный из Современники Тициана — Лоренцо Лото (1480-1556), который, хотя венецианец по происхождению, отделился от Венеция и сильные местные влияния, которые могли лишить его его собственная странная личность, написанная в Риме, Бергамо и Тревизо.Он часто посещаемый художник. Откровенного признания венецианца мало о радости жизни, и нет их неотъемлемого величия в его работе. печаль, беспокойство, кажется, переносит все его картины из основных к второстепенному ключу, и когда он драматичен, как он часто бывает, это тревожная, напряженная, внутренняя драма, в которой он специализируется. Даже его портреты часто ударяю слегка зловещую ноту.

Когда Тициан умер, его слава стала легендарной, не только в родной Венеции, но и по всей Европе.Старик, который в течение почти трех четвертей века господствовали в искусстве своего времени, наверняка забрал свой секрет с собой в могилу. Своим поклонникам это Должно быть, казалось, что это был конец венецианской школы, непрерывной цикл развития, который простирался от ярких, юношеских картин Джованни Беллини к темной трагедии века спустя. Еще один Веронский гигант должен был обеспечить окончательную кульминацию венецианской роскоши и изобрести еще более сложный зрелище.И еще более огненный гений, Тинторетто, должен был сделать новый набор открытий и открыть динамичный мир, который никогда прежде не упоминался в венецианской живописи, но который, тем не менее, станьте узнаваемым венецианцем в руках Тинторетто.

Паоло Веронезе (1528-1588)

Паоло Веронезе , уроженец Вероны, приехал в Венецию в двадцать седьмом год, и там занимался своим восхитительным искусством до конца своей жизни.Чего он достиг за тридцать три года в своем приемном городе, было то, что Венеция ждала с момента исчезновения Vittore Carpaccio (1460-1525) — радостное выражение цвета и зрелище венецианской жизни в ее самой веселой и самой церемониальной. Характер Веронезе подобен темпераменту Карпаччо в том, что он любил городские настройки изящной архитектуры с зрелищем на переднем плане. Со дня Карпаччо новый стиль (маньеризм) был введен в венецианскую живопись, более приличный церемониал, более роскошный образ жизни, большие жесты, богаче, франк чувственность.Но, учитывая для начинающего маньериста Живопись, Веронезе — реинкарнация Карпаччо. Никто никогда не рисовал грандиознейшие праздничные сцены или более красочные мифологии. Как Карпаччо он был неспособен к глубоким эмоциям; пафос или трагедия были ему неприятны. Как и Карпаччо, он был изысканным колористом. Золото и серебро, аметист и коралл, павлин-синий и оливково-зеленый поют на его картинах. На потолках Герцогского дворца он обеспечил роскошные аллегории, и в маленьком прихожая, которая ведет в зал Коллегии, является его версией история изнасилования Европы — милостивого, беззаботного и изысканного, пророчество притворства восемнадцатого века, которое только раскрывает его поверхностность по сравнению с версией Тициана той же темы.Наряду с его огромной праздничной свадьбой Праздник в Кане (1562-3) в бенедиктинском монастыре Сан-Джорджо Маджоре и его праздник в доме Леви (1573), его величайшее достижение в герцогстве Дворец огромного Апофеоз Венеции на потолке зала Большого Совета — самый стильный и самый гордый экспонат риторика в городе, посвященном риторике.

Для других видов искусства в Венеции, во время середина шестнадцатого века, пожалуйста, смотрите венецианский Ренессанс Архитектура.

Венецианская живопись — Википедия переиздано // WIKI 2

Искусство Ренессанса Венеция

Венецианская живопись была главной силой в итальянской живописи эпохи Возрождения и за ее пределами. Начиная с работ Джованни Беллини (ок. 1430–1516) и его брата Джентиле Беллини (ок. 1429–1507) и их мастерских, основными художниками венецианской школы были Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан. (ок. 1489–1576), Тинторетто (1518–1594), Паоло Веронезе (1528–1588) и Якопо Бассано (1510–1592) и его сыновья.Считается, что в [1] традиция венецианской школы контрастирует с маньеризмом, преобладающим в остальной части Италии. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. [2]

Случайно, основные этапы венецианской живописи довольно аккуратно вписываются в века. Слава 16-го века сопровождалась большим падением в 17-м, но неожиданным возрождением в 18-м, [3] годах, когда венецианские художники пользовались большим успехом по всей Европе, когда живопись в стиле барокко превратилась в рококо.Это полностью закончилось к исчезновению Венецианской республики в 1797 году, и с тех пор, хотя Венеция и не очень много рисовала, у нее не было собственного стиля или традиции. [4]

Хотя длительный упадок политической и экономической мощи республики начался до 1500 года, Венеция на тот момент оставалась «самым богатым, мощным и самым густонаселенным итальянским городом» [5] и контролировала значительные территории на материке, известная как терраферма, в которую вошли несколько небольших городов, ставших художниками венецианской школы, в частности Падуя, Брешиа и Верона.Территории республики также включали Истрию, Далмацию и острова, находящиеся сейчас у побережья Хорватии, которые также внесли свой вклад. Действительно, «основные венецианские художники шестнадцатого века редко были коренными жителями города», [6] , а некоторые в основном работали на других территориях республики или за ее пределами. [7]

Остальная часть Италии имела тенденцию игнорировать или недооценивать венецианскую живопись; Джорджио Вазари пренебрег школой в первом издании своей « жизней самых прекрасных художников, скульпторов и архитекторов», написанной в 900 году в 1550 году, было настолько заметным, что он понял, что ему нужно посетить Венецию для получения дополнительных материалов во втором издании 1568 года. [8] Напротив, иностранцы, для которых Венеция часто была первым крупным итальянским городом, который они посетили, всегда ценили его, и после самой Венеции лучшие коллекции теперь находятся в крупных европейских музеях, а не в других итальянских городах. , На высшем, княжеском, уровне венецианские художники, как правило, были самыми востребованными для заграничных комиссий, начиная с Тициана, и в 18 веке большинство лучших художников провели значительные периоды за границей, как правило, с большим успехом. [9]

СМИ и техника

Венецианские художники были одними из первых итальянцев, которые использовали масляную живопись, [10] , а также рисовали на холсте, а не на деревянных панелях. В качестве морской силы в Венеции всегда было доступно хорошее качество холста, который также начинал испытывать недостаток в древесине. Большие размеры многих венецианских алтарей (например, алтарь Беллини San Zaccaria Altarpiece из 1505, первоначально на панели) и другие картины способствовали этому, так как большие поверхности панелей были дорогими и сложными в изготовлении.

Венецианцы не создали «родную школу» фресковой живописи, часто полагаясь на Падую и Верону, венецианца с 1405 года, для снабжения художников (особенно Паоло Веронезе). Они продолжали добавлять золотую мозаику в Сан-Марко еще долго после того, как остальная часть Европы отказалась от среды. Несколько странно, что они с удовольствием добавили фрески снаружи палацци , где они испортились даже быстрее, чем где-либо в Италии, и оставили лишь несколько теневых следов, но, кроме Дворца Дожей, их мало использовали в других интерьерах ,Быстрое ухудшение внешних фресок часто объясняется приморским венецианским климатом, возможно, ошибочно. [11] Вероятно, частично по этой причине до 18-го века (за редкими исключениями) венецианские церкви никогда не получали согласованной схемы оформления, но имели «богатое изобилие различных предметов в живописной путанице», часто с большой стеной пространство, занимаемое грандиозными гробницами. [12]

По сравнению с флорентийской живописью, венецианские художники в основном использовали и оставили меньше рисунков. [13] Возможно, по этой причине, и, несмотря на то, что Венеция является крупнейшим итальянским центром печатания и публикации на протяжении всего итальянского Ренессанса и в течение значительного времени после этого, венецианский вклад в печатное производство меньше, чем можно было бы ожидать. Как и Рафаэль, Тициан экспериментировал с принтами, используя специалистов-коллаборационистов, но в меньшей степени. Гравер Агостино Венециано переехал в Рим, когда ему было двадцать с лишним лет, а Джулио Кампаньола и его приемный сын Доменико Кампаньола — главные художники 16-го века, которые сосредоточились на печати и остались в Венецианской республике, по-видимому, в основном в Падуе. [14] Ситуация изменилась в 18-м веке, когда и Каналетто, и два Тьеполо были значимыми людьми, и Джованни Баттиста Пиранези, хотя и известен своими взглядами на Рим, продолжал описывать себя венецианцем в течение десятилетий после переезда в Рим. [15]

Раннее развитие, до 1500

14 век

Paolo Veneziano, polyptych altarpiece with Coronation of the Virgin, c. 1350

Паоло Венециано, вероятно, действующий между 1320 и 1360 годами, является первой крупной фигурой, которую мы можем назвать, и «основателем венецианской школы».Кажется, он представил «составной алтарь» из множества маленьких сцен в сложной позолоченной деревянной раме, которая оставалась доминирующей в церквях в течение двух веков. Они превратились в картину огромного, покрытого драгоценными камнями и очень известного Пала д’Оро за главным алтарем в Сан-Марко, эмалированные панели для которого были сделаны, а затем разграблены в Константинополе для последующих дожей. [16] Фактически, одна из задач Венециано состояла в том, чтобы нарисовать панели «будний день», чтобы они соответствовали Пала, что было обнаружено только для праздничных дней.Его стиль не имеет никакого влияния от Джотто, активного поколения ранее. [17]

Самая ранняя форма итальянского ренессансного рисунка впервые была замечена в Венеции, когда Гуариенто ди Арпо из Падуи в 1365 году поручил расписать фрески во Дворце Дожей.

15 век

Традиционный итало-византийский стиль сохранился до 1400 года, когда доминирующий стиль начал смещаться в сторону международной готики, продолжаясь в довольно очаровательной работе Микеле Джамбоно (ок.1400 — в. 1462), который также разработал мозаику для Сан-Марко. Джентиле да Фабриано и Пизанелло оба были в Венеции в течение большей части 1405–1409 годов, расписывая фрески (ныне утраченные) во Дворце Дожей и в других местах. [18]

К середине столетия, когда флорентийский кватроченто был полностью зрелым, Венеция все еще сильно отставала. Пожалуй, самой заметной работой в Венеции в тосканском стиле была мозаика Смерть Богородицы года в капелле Масколи в Сан-Марко, рядом с дизайном Гамбоно, хотя другие работы в городе включали фрески Андреа Кастаньо. [19] Семьи Виварини и Беллини были двумя главными династиями живописцев 15-го века в городе, и Виварини, хотя в конце концов более консервативные, были первыми, кто принял стили с юга. [20]

Карло Кривелли (ок. 1430–1495) родился в городе, но провел свою зрелую карьеру за пределами территории республики. Его стиль — очень индивидуальный, довольно линейный и несколько невротический — не оказал влияния на позднюю венецианскую живопись. [21]

Vittore Carpaccio, Miracle of the Relic of the Cross at the Ponte di Rialto, c. 1496

С конца 15-го века венецианская живопись развивалась через связи с Андреа Мантенья (1431–1506) (из соседнего Падуи) и посещения Антонелло да Мессина (ок.1430–1479), который ввел технику масляной живописи ранней нидерландской живописи, вероятно, приобрел в результате обучения в Неаполе. [22] Другим внешним фактором был визит Леонардо да Винчи, который особенно повлиял на Джорджоне. [23]

За свою долгую карьеру Джованни Беллини приписывают создание венецианского стиля. [2] После более ранних работ, таких как « Мадонна с маленькими деревьями » (ок. 1487), которые в значительной степени отражают линейный подход Мантенья, он позже разработал более мягкий стиль, где светящиеся цвета используются для представления формы и предложить атмосферную дымку.Применяя этот подход в своем San Zaccaria Altarpiece (1505), высокая точка обзора, незагроможденные и взаимосвязанные фигуры, расположенные в пространстве, и тонкие жесты — все вместе образуют спокойное, но величественное изображение. [24] С такими работами он был описан как достижение идеалов Высокого Возрождения [24] и, безусловно, выражает ключевые отличительные факторы венецианской школы.

Витторе Карпаччо (ок. 1465–1525 / 1526) был учеником Беллини с отличным стилем.Он был довольно консервативен и игнорировал стиль Высокого Ренессанса, развивающийся в более позднюю часть его карьеры, действительно сохранив поэзию поздней готики во многих работах. С Джентиле Беллини многие из больших работ Карпаччо дают нам известные сцены современной жизни в городе; в этот период такие взгляды были необычными. Он был одним из первых художников, которые в основном использовали холст, а не панно. В течение двух десятилетий после 1500 года существовал ряд других художников, которые продолжали в основном стили кватроченто; Чима да Конельяно (ок.+1459-с. 1517) является наиболее значимым. [25]

16 век

Джорджоне и Тициане

Раннее и драматически составленное Тицианом Пезаро Мадонна (1526), ​​с богатой венецианской окраской

Джорджоне и Тициан были учениками в мастерской Беллини. Они сотрудничали на многочисленных картинах, и их стили могли быть настолько похожи, что трудно окончательно определить авторство. Особенностью Джорджоне были идиллические аркадские сцены, примером которых являются его Три философа , и этот элемент был принят его мастером Беллини, который увеличил пейзаж в своих многочисленных мадоннах, [26] и Тицианом в работе, подобной Пасторальный концерт (1508) и Священная и светская любовь (1515).Этот акцент на природе как обстановке был главным вкладом венецианской школы.

Тициан, благодаря своей долгой и продуктивной жизни, с широким разнообразием тем и предметов, был самым влиятельным и величайшим из всех венецианских художников. [27] [28] Его ранняя Пезаро Мадонна (1519–1528) показывает смелую новую композицию для такого традиционного религиозного предмета, [29] , отводя центр Мадонны от центра и по крутой диагонали.Цвета используются для оживления картины, а также для объединения композиции, например, большой красный флаг слева уравновешивает красный в Мадонне [30] , и такое умелое и роскошное использование цвета стало отличительной чертой венецианца. стиль.

Titian's reclining Venus of Urbino (1538), with a lapdog on the right, balancing the face on the left, is an erotic work..

учебник венецианской живописи | София Learning

Венецианская живопись известна своим богатым использованием цвета художниками для определения форм в своих картинах. На этом уроке вы узнаете о:
  1. Период и место: Венецианская живопись
  2. Тициан
  3. «Бахус и Ариадна»
  4. Изабелла д’Эсте
  5. «Венера Урбино»
Венецианские художники, такие как Тициан, использовали цвет, чтобы определить формы своих картин.

1. Период и место: венецианская живопись

Этот урок охватывает 1520–1538 годы в Венеции, Италия.

Ниже приведена временная шкала, освещающая период, охватываемый этим уроком. Обратите внимание, что путешествие Колумба в 1492 году также выделено в качестве ориентира.


2. Тициан

Венеция, как и Флоренция, была в это время республикой. Благодаря своему стратегическому расположению на воде, Венеция была основным торговым пунктом и военно-морскими силами.

Использование цвета это то, что сильно связано с художниками из этого времени и места. Одним из таких художников была художница Рона Гоффен Тициан. Он создал работу, которая определила этот тип живописи, и зарекомендовал себя как один из выдающихся художников итальянского ренессанса.

Работа Тициана часто подразделяется на один из трех типов:

  • Портреты
  • Религиозный
  • Мифологический

3.«Бахус и Ариадна»

Ниже приведен пример картины Тициана, которая была бы классифицирована как мифологическая. Эта картина называется «Встреча Бахуса и Ариадны» и датируется 1520–1523 годами.

Meeting of Bacchus and Ariadne by Titian1520-1523Oil on canvas Встреча Бахуса и Ариадны Тициана
1520-1523
Холст, масло

Обратите внимание, как цвет используется для определения фигур. Венецианские художники отличались от своих флорентийских коллег тем, как они использовали цвет, чтобы определять формы и создавать ощущение светимости.Напротив, флорентийские партнеры подчеркнули контур и контраст света и тени, чтобы определить форму.

Некоторые считают, что венецианские художники и их использование ярких цветов создают более привлекательную композицию. Посмотрите еще раз на рисунок выше. Вы согласны?

Чувство вибрации существует из-за цвета и игривости предмета. В вышеупомянутой сцене Бахус прибывает на колеснице, запряженной леопардом. Кажется, он выпрыгивает из колесницы к фигуре Ариадны на картине выше.Обратите внимание, как Тициан использует цвет, чтобы создать чрезвычайно убедительный атласный блеск халата Бахуса. Это привлекает ваше внимание к центральному персонажу. Картина полна игривых образов, таких как крошечный олененок на переднем плане и приближающееся окружение позади Бахуса.

Тициан включает в себя фигуру бородатого мужчины, обвитого змеями, которую вы можете увидеть на переднем плане прямо за олененком. Это дань центральной фигуре статуи, недавно обнаруженной в то время.Созданная в эллинистической Греции, она называется «Лаокоон и его сыновья» . Это показано ниже.

Laocoön and His Sons1st century BCMarble Лаокоон и его сыновья
1-й век до нашей эры
Мрамор


4. Изабелла д’Эсте

Тициан пользовался большим спросом и как портретист. Показанный ниже портрет под названием «Изабелла в черном» изображает знаменитую женщину эпохи Возрождения Изабеллу д’Эсте, дочь герцога Феррарского.

Isabella d Изабелла д’Эсте Тициана
1535
Холст, масло

Этот портрет был на самом деле нарисован, когда Изабелле было за 60, но она изображена как юноша, которому за двадцать.Тициан фокусируется на лице и руках, смешивая черную одежду на заднем плане. Эта техника повышает яркость ее лица. Высокодетализированные рукава ее одежды привлекают ваше внимание к ее рукам. Вся композиция вызывает чувство уравновешенности, переживания возраста, выраженного в теле молодой женщины.


5. «Венера Урбино»

Эта следующая картина, позже названная «Венера Урбино», стала определять категорию наклонной обнаженной женщины.

Venus of Urbino by Titian1538Oil on canvas Венера Урбинская Тициана
1538
Холст, масло

«Венера Урбино» была комиссией от возможного герцога Урбино для его личного удовольствия. Обратите внимание, что ее помощники ищут одежду на заднем плане. Соблазнительная Венера, которая частично скрыта чем-то вроде бархатной шторы, делает зрительный контакт со зрителем. Использование Тицианом глубоких красных и слоновых костей помогает усилить впечатление розового оттенка, исходящего от ее кожи.

Эта картина была вдохновлена ​​более ранней картиной спящей Венеры (показанной ниже) венецианского художника Джорджоне.

Sleeping Venus by Giorgione1510Oil on canvas Спящая Венера Джорджоне
1510
Холст, масло


Художники венецианского периода использовали цвет в своих картинах для определения форм. В этом уроке вы узнали о периоде года и месте венецианской живописи года.

Тициан — известный художник этого периода времени.Он создал художественные работы, которые определили этот стилистический подход к использованию цвета, и зарекомендовал себя как один из выдающихся художников итальянского ренессанса.

«Бахус и Ариадна» — одна из работ Тициана, рассмотренных в этом уроке. Цвет используется для определения фигур на этой картине. Тициан также писал портреты, в том числе один из Изабеллы д’Эсте . Техники, которые использовал Тициан, вызывают чувство равновесия, переживание возраста, выраженное в теле молодой женщины.Наконец, вы посмотрели на картину «Венера Урбино» Тициана. Эта картина была заказана будущим герцогом Урбинским для его личного удовольствия, а использование глубоких красных и слоновых костей помогает усилить впечатление розового оттенка, исходящего от кожи центрального субъекта.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *