8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Византийская штукатурка: Венецианская штукатурка в интерьере: кухня, ванная и прихожая

Содержание

Венецианская штукатурка в интерьере: кухня, ванная и прихожая

Эта штукатурка берет свое начало из Древнего Рима, из времен, когда мрамор представлялся самым доступным и распространенным отделочным материалом.
Причины возникновения такого вида отделки весьма просты и понятны. Обработка мрамора предполагала наличие множества отходов, таких как испорченные блоки после распила и обтесывания, крошка, пыль.


Тогда же практичные архитекторы догадались использовать эти материалы в сочетании с другими натуральными компонентами для изготовления нового, доселе неизвестного вида отделки.

Прошло совсем немного времени как пришли к выводу, что новое изобретение, пылевой бесшовный «мрамор», внешне мало чем отличался от натурального. К тому же, его значительно проще получить — пропадает надобность выпиливать огромные блоки камней.
Использование нового материала нашло свое применение там, где возможность использовать обычный мрамор ограничена пространством, это произвело своего рода фурор в строительном мире того времени.

Примечательно, что свое современное название пылевой мрамор получил не в Риме, а в Венеции спустя многие годы.

Примерно тогда же впервые было применено словосочетание «венецианская декоративная штукатурка». Художники того времени вовсю использовали метод заштукатуривания поверхности для последующей ее обработки красками.
Состав сохранился до наших дней почти неизменным, единственными небольшими отличиями являются материалы связующего элемента.

В качестве него современная венецианская декоративная штукатурка использует синтетические материалы, такие как акриловый, силиконовый и силикатный наполнители.
И хоть минеральные компоненты повсеместно заменяются на полимерные, эксперты по-прежнему уверенны, что важно ориентироваться на натуральные, природные составляющие. Ибо только они могут передать всю гамму световой игры и отблеска мрамора.

В руках опытного мастера финишное покрытие будет выглядеть как настоящее произведение искусства, великолепно скрасит любой интерьер, придаст ему свежести и уникальности. Можно подобрать к любому мебельному интерьеру — все зависит от личностного решения.

Венецианская штукатурка в интерьере.

После принятия решения о применении венецианской штукатурки в интерьере, следует обратить внимание на то, что первостепенной трудностью является технология нанесения на покрытие.

Это связано с трудоемкостью и длительностью процесса, но результат может превзойти все ожидания.
Чертами, отличающими мраморную отделку является высокая ремонтопригодность. Мелкие дефекты можно весьма просто устранить непосредственно в месте дефекта.
Варианты оттенков и текстур насчитывают десятки, а то и сотни видов. Её вполне можно отнести к типу мраморных штукатурок, хотя бы по внешнему визуальному восприятию.

Предупреждается появление грибка при сырости на стене, необходимо обеспечивать проветривание.
К преимуществам, которые внесет венецианская штукатурка в интерьере можно отнести следующее:

  1. долговечность материала;
  2. износостойкость;
  3. отсутствие запаха;
  4. экологичность;
  5. пожарная безопасность;
  6. вариация гаммы;
  7. возможность окрашивания почти в любые цвета;
  8. легкость уборки;
  9. повышенная влагостойкость;
  10. возможен эффект мраморной мозаики.

Где бы не применялась венецианская штукатурка в интерьере, она везде найдет себе место благодаря большому набору свойств.
Различные вариации её выполнения гармонично впишется в окружающий интерьер. Используя такую штукатурку можно придать ощущение шарма. Аккуратный эффект старины, подчеркнет все достоинства помещения, в котором она находится.

Венецианская штукатурка в интерьере зачастую может быть выполнена матовой или же полностью глянцевой.

Глянцевая венецианская штукатурка требует более тщательной полировки после ее нанесения.
Современные производители высококачественной штукатурки рекомендуют материалы для придания вышеуказанных эффектов приобретать отдельно для формирования матовости цвета и глянцевого оттенков.
Существуют так же обои под венецианскую штукатурку, ведь производители последних не могут не отметить её высокую популярность.

По своему составу являются виниловыми обоями на бумажной или флизелиновой основе.

Обои под венецианскую штукатурку выполнены в различных вариациях, в классическом и современных стилях, благодаря этому помогают создать точно такой же эффект.
Отличительными чертами является очевидная дешевизна, а также толстый слой винила, позволяющий имитировать не только цветовой рисунок, но и её текстуру.
Полную имитацию добавляет отсутствие швов между стыками обоев. Это производит впечатление единого пространства.

Интерьер ванной комнаты.

Венецианская штукатурка в ванной великолепно смотрится благодаря поверхностям, которые словно отражают свет.

Это создает визуальный эффект глубины пространства, и, как следствие, будто бы расширяет помещение, делая ванную комнату выше и больше.

Главное свойство материала при этом — повышенная влагостойкость, достигается благодаря однослойному покрытию воском и позволяет совершенно не переживать по поводу его разрушения.
Величие, которое создает венецианская штукатурка в ванной трудно переоценить, она не боится температурных перепадов и механических повреждений. Её можно запросто протирать влажной губкой или же пользоваться мягкими моющими средствами, если существует такая необходимость.
Такое покрытие ванной комнаты прослужит весьма длительное время, оно не имеет стыков и позволит отреставрировать себя быстро и незаметно. Венецианская штукатурка в ванной весьма практичное решение.

Применение отделки на кухне.

Самое посещаемое место в доме, конечно же кухня. Приготовление пищи или обсуждение дел превращает это помещение в стратегическое, а венецианская штукатурка на кухне будет выглядеть весьма помпезно.
Как уже отмечалось выше — кухня особое место в доме, её отделка должна соответствовать всему набору возложенных на нее функций:

  • иметь хорошее сопротивление перепаду температур;
  • обладать устойчивостью к различным видам моющих средств;
  • иметь сопротивляемость различным видам механических повреждений;

Традиционно сложилось, что стены кухни чаще всего отделывают обоями или керамической плиткой.

Иногда для этих целей используется краска.
Такое покрытие имеет давно известные всем существенные преимущества. Не смотря на это, мода на использование венецианской штукатурки на кухне в качестве отделочного материала еще не очень велика. А ведь она обладает целым набором положительных характеристик перед иными видами нанесений:

  • надежность и высокая долговечность материала;
  • поверхность устойчива к повреждениям;
  • не горючесть;
  • превосходная шумоизоляция;
  • натуральный и экологичный материал;
  • не насыщается запахами пищи, что готовится.


Венецианская штукатурка на кухне подойдет для любой стены, может быть нанесена даже на пластиковую или металлическую основу.
Используя рельефную венецианскую штукатурку, можно скрыть все дефекты и неровности стен.

Нет необходимости добиваться их идеальной гладкости при предварительной подготовке.

Гладкая венецианка весьма кстати подойдет небольшим по объёму кухням, а также сделанным в минималистичных, современных стилях.
Какой бы метод или способ не был выбран — арт декор венецианской штукатурки привнесет индивидуальность и стильность, подчеркнет особый вкус хозяев.

Главное условие — стойкость материала для условий эксплуатации, с чем венецианская штукатурка на кухне отлично справляется.

Виды.

Венецианская штукатурка Сан Марко (San Marco).


Распространенный вид классической штукатурки на основе синтетического материала. Декоративная штукатурка венецианка Сан Марко имеет эксклюзивный вид благодаря своему холодному тону.

Стены в этом случае уже не требуют дополнительного декора — они величественно подчеркивают вкус владельца. Зачастую находит свое применение в залах или гостинной.

Не рекомендуется наносить на стены спальнях и детских комнатах — холодный тон отделки может вызывать беспокойство.

При помощи Сан Марко можно имитировать на наносимой поверхности внешний вид натуральных камней (оникса, гранита).

Данный вид покрытия отличается от других, отсутствием необходимости нанесения слоев воска, что позволяет стенам дышать.

Розетти (Rossetti).


Прекрасный вариант декоративной отделки в любом помещение. Сочетание старинных техник и новизны современных технологий.
Подходит для отделки стен снаружи, так и изнутри помещения, при этом оно отвечает всем необходимым нормам и качествам экологических требований.

Обладает рядом преимуществ, среди которых эстетическое качество и простота нанесения, устойчивость к образованию плесени.
Благодаря возможности нанесения на стены с помощью различных инструментов позволяет легко маскировать имеющиеся неровности на поверхности.

Зеркальная венецианская штукатурка.

Один из известных видов декоративной штукатурки. Заложенный золотой пигмент придает её стандартному покрытию характерный отблеск под металл, который принято принимать за зеркальный.
Это шикарное покрытие, достойно быть в самых изысканных резиденций или залах дворцов. Полупрозрачная поверхность, многослойные узоры позаимствованы и унаследованы от мрамора.

Сияние пигмента привносит современный, дизайнерский вид, оформленный в соответствии с новомодными тенденциями. Не смотря на что, что придумано это много лет назад, однако и сегодня она имеют высокую актуальность.
Именно благодаря этому декоративная штукатурка венецианка так популярна в наши дни.

Как покупать венецианку.

Вы можете купить венецианскую декоративную штукатурку по цене за один квадратный метр покрываемой поверхности. Стоить помнить — венецианская декоративная штукатурка по большей части бесшовное покрытие стен, поэтому разделения между кв. м. не будет заметно.
Материал прост в обращении и экономичен, легко колеруется в любой цвет. Продажа осуществляется специальными банками, где декоративная штукатурка венецианка находится в форме прозрачного вещества.

Штукатурка, как правило, наносится в несколько оттенков, близких по цветовой гамме. Наноситься на метр квадратный подготовленного заранее покрытия в несколько слоев. Это обогащает гамму, создает неповторимый рисунок, а также может придать необходимых свойств, например, нанесение воска.

Опытный мастер превратит стены в произведения искусства, однако, стоит отметить, что существуют рекомендации по самостоятельному нанесению покрытия на стены.
Возможно получить мастер класс по нанесению на стены штукатурки венецианки самостоятельно, ведь её покупка придает дому атмосферу легкой морской глади, гармонии с природой.

Декоративная штукатурка венецианка актуальна с момента ее воссоздания по сей день ввиду своей небольшой стоимости, а также возможности освоения техниками ее нанесения самостоятельно. Многие современные художники используют для своей работы составляющие компоненты штукатурки. Которые не стоит забывать при ее покупке.


Качество приобретенной венецианки напрямую зависит от качества входящих в ее состав составляющих, органических и неорганических частиц.
Использование некачественных составляющих может снизить эксплуатационные свойства покрытия, сделать его не эластичным, ломким. Соблюдая технологию и инструкции, можно нанести венецианскую штукатурку своими руками.

В таком случае будет невозможно провести ремонт локализовано, незаметно от общего фона. В связи с этим может нарушится весь интерьер, множество квадратных метров придется переделывать заново. При правильном выборе срок службы её на стенах может увеличится за пределы пятнадцати гарантированных лет, что станет приятным бонусом.

data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-matched-content-rows-num=»2″ data-matched-content-columns-num=»3″ data-ad-format=»autorelaxed»>

Венецианская штукатурка своими руками — 3 способа с инструкциями!

Несмотря на свою древность, отделка жилых и общественных помещений штукатуркой все еще очень популярной. Это объясняется и практическими преимуществами подобного оформления стен, и необычайно привлекательным внешним видом. Хотите сделать свой дом красивее, не обращаясь к сторонним мастерам? Тогда венецианская штукатурка своими руками является для вас одним из наиболее предпочтительных вариантов.

Венецианская штукатурка

Венецианская штукатурка своими руками

История появления венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка сама по себе существует уже пару тысяч лет и появилась раньше, чем ее нынешнее название. Еще в древнем Риме строители подметили, что отходы каменоломен в виде пыли и небольших осколков можно использовать для приготовления  отделочной смеси, которая при определенной технике нанесения по своему внешнему виду ничем не уступает нормальному мрамору.

Впоследствии рецепт такой штукатурки стал очень популярен в Венеции во времена Возрождения, а уже оттуда и несет свое текущее название, которое в оригинале звучит как stucco veneziano. Теперь разберемся, что это за отделочный материал и из чего он состоит.

Венецианская штукатурка в интерьере помещений

Основной компонент венецианской штукатурки – очень мелкая каменная крошка. Причем это может быть не только мрамор, но и оникс, малахит, гранит, кварц и прочие минералы. Между собой эта каменная крошка связывается при помощи гашеной извести. Однако известь в последнее время стали заменять на синтетический компонент – акрил. Подобная венецианская штукатурка по своему внешнему виду ничем не уступает «классическому» составу, но при этом с ней намного удобнее работать. Дополняют смесь различные красители, именуемые также колерами. Они придают венецианской штукатурке определенный оттенок, необходимый владельцу отделываемого помещения.

Важно! При желании и наличии времени венецианскую штукатурку можно не только нанести, но и приготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется каменная крошка, которую можно получить в мастерской, работающей с мрамором и гранитом. Гашеную известь можно найти в строительном супермаркете, а колеры – в магазинах, торгующих красками и штукатурками. Но помните, что фабричные составы уже имеют выдержанную рецептуру и определенные свойства.

Такую штукатурку можно приготовить своими руками

Венецианская штукатурка – плюсы и минусы

Отдельно стоит рассмотреть преимущества и недостатки венецианской штукатурки как материала для отделки помещений. Из плюсов можно выделить следующие.

  1. Фактура, имитирующая многие виды натурального камня (зависит от техники, применяемой мастером-штукатурщиком).

Декоративная венецианская штукатурка

  1. Эффект «внутреннего свечения», обусловленный высокой отражаемостью света у материала и применением покрытия из воска.
  2. Стойкость к механическим нагрузкам и перепадам температуры.
  3. Долгий срок службы, составляющий не менее 25 лет (при правильной технологии нанесения штукатурки).
  4. Отсутствие швов и стыков на отделке стен и прочих поверхностей.
  5. Сохранение цвета в течение долгого времени за счет покрытия из воска.
  6. Стойкость к воде – венецианскую штукатурку можно без опасения применять в ванных или в банях.

На фото — примеры отделки стен различными составами с применением разных технологий декорирования

Что касается недостатков венецианской штукатурки, то к ним относится дороговизна материала, сложность отделки и высокие требования к базовому покрытию – оно должно быть идеально ровным и хорошо зашпаклеванным, без неровностей и дефектов. Без последнего фактора вы можете столкнуться с проблемой, когда все недостатки стены будет видно после завершения отделки.

Мраморная декоративная штукатурка

Стена, отделанная штукатуркой, в зависимости от типа материала может иметь различную фактуру, цвет, выглядеть скромно и неброско или, напротив, очень дорого. Мраморная декоративная штукатурка – это один из видов декоративной отделки поверхностей. Используется она для различных целей, в том числе и для отделки фасадов.

Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

Перед тем как приступить к описанию техник нанесения венецианской штукатурки своими руками, ознакомимся со списком инструментов, необходимых для данной работы.

Таблица. Венецианская штукатурка своими руками – список инструментов.

Название инструмента Для чего используется

Кельма

Нанесение слоев штукатурки с фактурой и отрисовка прожилок на материале

Японский шпатель

Основной инструмент для нанесения венецианской штукатурки и покрытия из воска

Узкий шпатель

Перенесение штукатурной смеси из емкости на более широкий шпатель, замешивание и колеровка материала

Наждачная бумага

Шлифовка и зачистка слоев штукатурки, удаление излишне выступающих элементов

Емкости малого и среднего размеров

Хранение и замешивание белой и цветной штукатурки

Сухие и чистые тряпки

Ручная полировка труднодоступных или небольших по площади участков, обработанных венецианской штукатуркой

Болгарка с насадкой для полировки

Машинная полировка большой площади, обработанной венецианской штукатуркой

Дрель с насадкой-миксером

Замешивание больших объемом венецианской штукатурки

Цена на строительный миксер

Строительный миксер

Видео — Венецианская штукатурка от А до Я

технология нанесения, как наносить на стены, расход на 1 м2

Когда выбор отделочного покрытия падает на штукатурку, нетрудно потеряться в богатстве выбора. Современные торговые марки стараются привлечь внимание покупателя необычным материалом. На фоне иных аналогов выделяется венецианская штукатурка.

Особенности

Венецианская штукатурка представляет собой отделочный материал в виде штукатурной массы с необычным эффектом. По сути, этот материал предназначен для внутренней отделки помещений жилого и реже нежилого типа. Состав характеризуется мелкозернистостью. Фактура отличается нежностью и мягкостью, она эластична и удобна в работе.

Современный штукатурный материал известен со времен древнего Рима. Остатки стройматериала на основе мрамора, включая пыль, крошку, нашли свое применение в качестве нового сырья. По свойствам и внешним характеристикам такой материал не уступал мрамору. При этом работать с ним было проще, ведь его вес был значительно ниже мраморных пластов.

В состав штукатурного материала входят гранит, кварцевый песок и мрамор. Чем мельче включения, тем лучше штукатурка. В качестве связующего компонента современные торговые марки используют эластичные, прочные и надежные синтетические добавки. Готовые смеси могут содержать водную или латексную эмульсию, искусственные пигменты и присадки на основе акрила. Некоторые типы сырья могут иметь включения гипса. Зачастую применение данной смеси отличается реалистичностью каменной поверхности.

С практической точки зрения венецианская штукатурка является достойной альтернативой другим приемам оштукатуривания. Она лучше покраски или побелки оснований, а также смотрится интереснее традиционных обоев. Используемая масса годится исключительно для финишного слоя, она не предназначена для выравнивания основания. Венецианская штукатурка стоит дорого, выравнивание ею стеновых и потолочных перекрытий нерентабельно.

Такой штукатурный состав подходит для поверхностей разного типа. Его можно использовать для бетонных, кирпичных, деревянных и гипсокартонных оснований. В зависимости от разновидности фактура материала может быть матовой или глянцевой. Эффект объясняется разглаживанием поверхности и трения с полимеризацией верхних слоев.

Имеет значение правильность нанесения специального воска.

Преимущества и недостатки

Нельзя не отметить достоинства венецианской штукатурки. Это позволит понять ее востребованность и основные качества.

  • Она эстетически привлекательна. Такое покрытие смотрится красиво, стильно, современно.
  • Такая отделка проста в нанесении. Работать с мягкой текстурой приятно. За счет высокой вязкости она хорошо ложится на подготовленное основание.
  • Это фактурная отделка. Даже при небольшом рельефе поверхности она делает фоновое оформление интерьера особенным, объемным.
  • Для облегчения работы и создания эффекта предусмотрена специальная готовая смесь с данным эффектом.
  • Венецианская штукатурка относится к экологическим материалам. Ее можно использовать в жилище аллергиков.
  • За счет необычной фактуры рисунка она способна скрыть незначительные неровности стен. Однако слой нанесения не должен быть большим.
  • За счет составляющих она укрепляет основание. Со временем она не будет трескаться или отслаиваться от плоскости. В процессе эксплуатации исключена деформация штукатурной массы.
  • Покрытие устойчиво к воздействию ультрафиолета. Можно не бояться того, что со временем оно станет блеклым.
  • На такое покрытие можно нанести гидрофобный воск. Это позволит эксплуатацию венецианской штукатурки в помещениях с повышенной степенью влажности.
  • Независимо от толщины и фактурности наносимого слоя эта отделка обладает теплоизоляционными свойствами. За счет нее сократится количество теплопотерь.
  • Она совместима с красителями разного цвета. Можно сделать эффект многогранным, используя для отделки разные тона с учетом собственных вкусовых предпочтений.
  • Данный материал сочетается с иной отделкой поверхностей стен и потолка. Венецианская штукатурка совместима с обоями, стеновыми панелями, натяжной пленкой, гипсокартоном, ламинатом, покраской.

Чтобы раскрыть полную картину качеств венецианской штукатурки, нельзя не сказать о ее недостатках.

  • Она требовательна в соблюдении технологии нанесения. Если игнорировать этот факт, покрытие не будет долговечным.
  • Правильность узора зависит от опыта мастера либо использования специального инструмента.
  • Качественный материал стоит дорого. Особенно это заметно при покупке брендового сырья для отделки всех стен помещения.
  • Не каждый может самостоятельно выполнить такую отделку. Однако вызов специалиста обойдется дорого, поэтому зачастую приходится осваивать необычную технику оформления.

Как приготовить своими руками?

Если покупать готовый материал не хочется либо покупка бьет по карману, стоит приготовить штукатурную смесь самому в домашних условиях. Этот процесс вовсе несложен и подразумевает использование доступных составляющих. Все компоненты можно купить в строительном магазине. При соблюдении нужных пропорций каждого включения состав будет иметь те же свойства, что и фабричный аналог.

Чтобы сделанная своими руками венецианская штукатурка была максимально похожей на фабричную, компоненты лучше выбирать природного происхождения.

Фактуру и оттенок можно подобрать индивидуально к любому интерьеру. Благо, прозрачный либо белый тип исходного материала это позволяет.

Сделать венецианку можно из сухой гашеной извести, каменной мелкофракционной крошки, цветного колера и натурального воска. Вместо известки можно использовать обычную шпатлевку. Для полноты эффекта нужно купить натуральный воск. Если его покупка не укладывается в бюджет, воск можно заменить водоэмульсионным лаком.

Стоит рассмотреть несколько способов на основе разных рецептов.

  • Можно смешать просеянный песок (3 ч) с гипсовой шпатлевкой (3 ч), строительную смесь на основе гипса (1 ч), добавить воду комнатной температуры до консистенции густой сметаны.
  • Не менее удачен вариант с использованием грунтовки. Ее разводят водой примерно наполовину, добавляют гипсовую шпаклевку. Консистенция аналогична предыдущему рецепту.
  • Фактурный состав можно сделать из мраморной крошки, пигмента, порошкообразной шпаклевки и воды. Воду добавляют только после того, как сухие компоненты замешаны, оттенок совпадает с желаемым.
  • Можно смешать мраморную, малахитовую, кварцевую крошку со специальной шпатлевкой, добавить в состав гашеную известь и колер. Затем добавляют воду. Соотношение присадок и шпатлевки должно составлять примерно 1: 4 (1 ч всех присадок на 4 ч шпатлевки).

Как видно, для материала требуются несложные компоненты. Сделать ее самостоятельно может каждый.

Стоит обратить внимание на полный мастер-класс, включающий подробное описание каждого шага выполнения.

Расход на 1 м²

Применение фактурной венецианской штукатурки не имеет жестких стандартов расхода. Связано это с разной толщиной наносимого слоя, возможностью брака, глубиной рельефа, консистенцией смеси и способом ее нанесения. В зависимости от этого расход материала может быть увеличен в 2 раза по сравнению с обычной штукатуркой. Расчеты редко совпадают с реальным количеством. На деле придется добавить к заявленному значению не менее 10–15%.

Производители заявляют, что на 1 м² уйдет от 1 до 2 кг. Расход вариантов на основе кварцевой крошки составляет около 2 кг на 1 м². Масса на основе водных дисперсий расходуется в районе 2,5 кг на м². Штукатурка на основе мрамора, гранита, малахита более экономична (1 кг на м²).

Инструменты

Процесс создания и нанесения штукатурной смеси с венецианским эффектом подразумевает использование таких инструментов и устройств, как:

  • пластмассовых емкостей для замешивания штукатурки;
  • строительного миксера со специальной насадкой;
  • правила и кельмы с широким рабочим полотном;
  • штукатурного полутерка;
  • малярного скотча;
  • мелкозернистой шкурки;
  • мягкой губки.

Чтобы упростить выполнение эффекта венецианки, можно купить специальный шпатель. Помимо этого нельзя упускать из виду факт образования пыли. Понадобится рабочая одежда, а также респиратор, перчатки. Если помимо базового покрытия подразумевается акцентный узор либо иное декорирование покрытия, к стандартному набору стоит добавить кисти, маленький мастерок. В этом случае все зависит от художественных навыков мастера.

Зачастую поверхности, украшенные венецианской штукатуркой с разным эффектом, украшают особенными мотивами. Они могут быть практически незаметными на общем фоне или рельефными, напоминающими элементы скульптурирования. В обоих случаях для выделения такого декора понадобится колер.

Для стилизации его цвет должен быть родственным основному тону покрытия. В других случаях допускается использование пигментов разных оттенков с последующей лакировкой.

Как наносить?

Применение любого типа штукатурного материала подчиняется общим правилам подготовки. Следует остановиться подробно на каждом этапе технологии, рассматривая пошаговую инструкцию. Это позволит свести к минимуму возможность брака.

Подготовка основания

Технология подготовки включает несколько этапов.

  • Вынос деталей меблировки. После того как выбран способ создания венецианки и куплены ее составляющие, из помещения выносят всю мебель. Не стоит оставлять ее даже тогда, когда планируется декорирование одной стены либо определенной ее части. В процессе проведения отделочных работ не избежать образования строительной пыли. Независимо от стараний и аккуратности мастера она осядет везде.
  • Снятие старого покрытия. Надлежит удалить старое покрытие, снять краску. Если убирают обои, стоит предварительно размочить их водой с помощью пульверизатора. Это сведет к минимуму количество пыли и позволит снять старые полотнища большими фрагментами. При наличии жирных пятен их не маскируют, а соскабливают с поверхности. То же делают в случае обнаружения существенных загрязнений.
  • Подготовить основу под стартовый материал. Проводят визуальный осмотр основания под отделку. Перед тем как маскировать проблемные участки, надлежит избавиться от бугров и осыпающихся участков. С основания убирают все, что плохо держится. Такая основа не сможет держать штукатурный материал долго. После зачистки поверхность протирают полусухой губкой. Это необходимо для того, чтобы слой стартовой смеси имел большую адгезию.
  • Грунтование основы. На данном этапе можно прогрунтовать основание. Для этого используют грунтовку с большой проникающей способностью. Особенно она уместна в случаях пористых и ячеистых перекрытий, о чем говорит осыпаемость стен или потолка. Предпочтительней использовать грунт белого цвета. Это позволит видеть, где он уже нанесен.
  • Маскировка дефектов. После первичной обработки основания слоем грунтовки и ее полной полимеризации на поверхность наносят стартовый раствор сметаноподобной консистенции. Им не обмазывают все стены: задачей состава является маскировка сколов, ямок и выбоин. Слой грубозернистого материала не должен быть большим, поскольку от этого потеряет долговечность.
  • Ошкуривание. После того как стартовая штукатурка высохнет, ее надлежит подровнять с помощью шкурки (наждачки). Работать стоит в респираторе. По окончании шлифовки с поверхности стен либо потолка снимают остатки штукатурной пыли. Для этого по поверхности проходятся полусухой губкой.
  • Повторный грунт. Чтобы отделка была максимально долговечной, слой стартового материала обрабатывают прозрачной грунтовкой. За счет высокой проникающей способности она скрепит все слои, включая итоговое венецианское покрытие. Кроме того, она свяжет пылинки и пропущенные микротрещины, сделает структуру основания однородной. После ее высыхания на поверхности образуется кристаллическая решетка, которая будет держать финишный материал.

Техника нанесения венецианки

Технология нанесения венецианской штукатурки предусматривает изначальное нанесение состава на перекрытия. Слой не должен превышать 4 мм. Нанести его нужно предельно быстро, иначе штукатурка начнет схватываться. Это станет причиной брака и визуальной разницы в рельефе и рисунке. Исправить такой дефект будет проблематично, так как рисунок наносят однократным прикосновением.

Чтобы сделать на 100% качественное покрытие, базовый (стартовый) материал стараются колеровать в основной тон, который выбран для дизайна. Это исключит просвечивание основания стены или потолка. В отличие от других разновидностей для венецианской штукатурки разводят 2 или даже 3 замеса одного цвета разной степени интенсивности. Получаются светлый, переходный и темный цвет.

Их наносят на основание кельмой маленькими порциями, чередуя между собой либо в хаотичном порядке. При этом надлежит разглаживать их между собой. Делать это нужно быстро. Можно пользоваться специальной кельмой для венецианской штукатурки. Для получения эффекта глянца необходима легкая полировка. На данном этапе отделочных работ пригодится лак или воск.

Эффекты

Зная базовые приемы нанесения венецианской штукатурки, можно разнообразить такое оформление посредством подручных материалов и инструментов. Например, переходы тонов будут более интересными, если использовать старую скомканную газету.

Чтобы масса к ней не прилипала, надлежит закрыть ее пищевой пленкой. В таком случае нет нужды подгонять рисунок: так даже интереснее будет декор.

Рисунок создают не сразу после нанесения штукатурной массы на стену или потолок. Нужно ее выровнять и только после этого приступать к декорированию. Должно пройти не менее нескольких минут, иначе вместо формирования рельефа вы смажете с поверхности массу. Отличным решением будет использование скомканного грубого полиэтилена. Если хочется, чтобы рисунок повторялся, следует закрепить такой полиэтилен на малярный валик.

Для декорирования можно использовать круглую жесткую губку для мытья посуды. Однако не стоит делать с ее помощью слишком глубокий рельеф. Гораздо интереснее будет смотреться намек на необычную форму. Иногда имеет смысл оформить рельеф по принципу технологии «шуба», воспользовавшись валиком с недлинным ворсом.

Лишнюю глубину в таком случае придется убрать шлифовкой. Зато эффект переходов оттенков будет достаточно интересным.

Помимо этого можно воссоздать эффект растрескивания поверхности (кракелюр), используя специальный лак. Кому-то нравится имитация каменных глыб или структура скал (марсельский воск). За счет переходов оттенков такой декор будет особенно гармоничен в интерьере жилища. Иногда технология рисунка подразумевает прикладывание пленки к отделываемой поверхности на сутки. Использовать можно разные приспособления, включая валики, обмотанные сеткой, бельевой веревкой, текстилем и даже рельефными обоями. В некоторых случаях венецианскую штукатурку наносят в несколько тончайших слоев.

Советы

Чтобы покрытие из самодельной штукатурки держалось долго и радовало эстетической привлекательностью, можно взять на заметку несколько простых рекомендаций.

  • В зависимости от типа материала допускается покраска рельефного рисунка покрытия. Во избежание упрощения эффекта можно разбавить краску водой либо промокнуть ею только выступающие элементы рельефа.
  • Чтобы придать покрытию вид многогранности, можно комбинировать оттенки. Красиво смотрится имитация мрамора, нанесенного в несколько слоев.
  • Для придания эффекта тиснения можно воспользоваться серебрянкой или позолоченным колером. Наносить его нужно правильно: легким полупрозрачным слоем по выступающим местам.
  • Если есть сомнения в идентичности движений рук по созданию узора, стоит воспользоваться трафаретами. Рекомендуется взять валик, обмотанный пищевой пленкой. Таким способом можно ускорить время отделки.
  • Не следует экспериментировать с темными тонами. Даже при наличии блеска и рельефа они не смотрятся красиво. Рекомендуется отдать предпочтение светлым тонам цветовой палитры.
  • Не стоит рисовать волны или зигзаги. Этим можно испортить оригинальность покрытия.
  • Воск наносят мягкой тканью круговыми движениями. Его слой минимален.

Если в процессе работы либо эксплуатации образовался брак, стоит замаскировать его рельефным рисунком. Рекомендуется использовать для этого трафареты, либо накладывать массу в виде листьев растений, цветов, крыльев бабочки. После высыхания слегка нужно пройтись по узору шкуркой.

В видео ниже вы узнаете, как недорого сделать венецианскую штукатурку и нанести красивый узор, не используя специальный инструмент.

Красивые примеры в интерьере

Чтобы окунуться в мир возможностей декорирования помещений венецианской штукатуркой, стоит обратить внимание на примеры фотогалереи.

Белая матовая поверхность покрытия с эффектом кракелюр гармонична в интерьере гостиной.

Уникальное творение профессионального дизайнера. Помимо эффекта растрескивания штукатурка позволяет выполнение картин из готового раствора.

Тиснение под шелк делает интерьер любой комнаты солидным и статусным. Даже лаконичные детали меблировки смотрятся с таким покрытием по-особенному.

За счет морского цвета и нескольких тончайших слоев можно передать реалистичный эффект морских волн.

Венецианская штукатурка отлично смотрится в декорировании лестниц. За счет игры контраста родственных тонов передана особая атмосфера.

Украсить таким покрытием можно любую перегородку, даже если ее форма выгнута. За счет оттенка можно ненавязчиво разграничить пространство на отдельные функциональные зоны.

Удачным будет акцентирование каминного пространства. Выполняя декор в тон мебели, можно создать уникальный интерьер.

Пример светлой гостиной с использованием в отделке штукатурки нежно-голубого оттенка.

Стильное оформление гостиной, совмещенной с обеденной зоной. Использование светлых оттенков делает пространство легким.

Венецианская штукатурка: рукотворная роскошь

Удивительная венецианка, способная облагородить любой интерьер, всегда считалась элитным декором для стен любого помещения. Ранее подобная штукатурка была достоянием состоятельных европейцев, ею отделывали стены музеев, общественных зданий. Но технологии развивались, материалы становились доступнее и сегодня каждый умелец может узнать, как делать венецианскую штукатурку.

Содержание статьи

Состав этот пришел из глубины тысячелетий: рациональные египетские зодчие и древние римляне задумались об использовании полученных в ходе строительства отходов. Пыль после обработки каменных глыб мрамора стали замешивать на гашеной извести с водой. В итоге получилась отличная глянцевая имитация каменной облицовки. Знать эпохи Возрождения использовала подобное бесшовное покрытие в своих дворцах, а средневековые мастера научились придавать материалу дополнительный лоск, улучшив его качества за счет обработки готовой поверхности восковыми составами. Сегодня предлагается несколько видов такой финишной отделки в разных оттеночных решениях.

Из чего состоит королева штукатурок

Венецианская штукатурка в современном варианте состоит не только из мраморной и известковой муки — в смесь добавляется множество компонентов, улучшающих свойства отделочного материала. Элегантный вид покрытия обусловлен не только сочетанием ингредиентов, но и особой методикой нанесения. Множество готовых смесей разных оттенков украсят любое помещение. Но настоящие мастера стремятся изготовить столь сложный раствор самостоятельно. Венецианская штукатурка своими руками воспроизводится согласно особой рецептуре:

  • Основа смеси осталась неизменной — как и тысячелетия назад в качестве важнейшего ингредиента используется гранитная, мраморная, кварцевая пыль. Правда, современные умельцы могут применять измельченные отходы других видов минералов и полудрагоценных камней. Например, иногда сырьем служат остатки малахита. Пыль перемалывается несколько раз до мелкодисперсного состояния.
  • Ранее основным связующим считалась гашеная известь. Ее можно использовать и сегодня: состав окажется дешевле, но будет менее презентабельным и не таким устойчивым. Мастера рекомендуют не экономить и использовать современные смолы, акриловые или силиконовые составляющие — это придаст штукатурке особый лоск, а покрытие станет практически неотличимо от натуральной каменной облицовки.
  • Красителями всегда служили растительные добавки, минеральные пигменты. Поэтому многие века цветовая гамма венецианки была стандартна. Теперь же применим широкий спектр искусственных колеров, поэтому диапазон оттеночных решений практически неограничен.
  • Синтетические пластификаторы придают раствору эластичность, что делает работу с составом более удобной и предотвращают преждевременное застывание смеси. Антисептики исключают образование плесени.

Мастера часто рекомендуют приобретать сухие порошковые смеси, в которых соблюдены пропорции веществ, или увлажненные варианты в герметично закрытых ведрах. В домашних условиях раствор делается упрощенным: как основа часто используется акриловая шпаклевка. Для придания различных эффектов кроме воска применяются и другие декоративные покрытия — финиш-лак, лессирующий перламутровый состав.

Почему венецианка достойна внимания и некоторые недостатки состава

Венецианская штукатурка помимо особой декоративности обладает множеством достоинств, это:

  • Экологичность и безопасность покрытия.
  • Универсальность материала: он отлично подойдет для офиса и дома.
  • Штукатурку можно реставрировать, она скрывает некоторые дефекты стен и выравнивает кривизну.
  • Качественный состав после покрытия его воском или гидрофобизатором не растрескивается, не боится влаги и смены температур. Мыть покрытие рекомендуют водой с добавлением мыла, но не стоит использовать растворители.

Но существуют и определенные сложности. Профессионалы предупреждают, что такой вид штукатурки — тонкослойный, поэтому потребуется тщательная подготовка оснований, а технология нанесения состава должна соблюдаться неукоснительно.

Также отмечается более высокая стоимость отделки по сравнению с другими видами штукатурок. Вопрос «как сделать венецианскую штукатурку» не поставит домашнего мастера в тупик: следует лишь найти нужные ингредиенты либо купить готовую фабричную смесь. Специалисты советуют использовать данный вид покрытия как основу для создания панно или стилизованных фресок.

Техники нанесения

Поскольку византийская классика наносится тонким аккуратным слоем, то мастера часто обрабатывают отшлифованную стену колерованными грунтовками. Оттенок подготовленной поверхности должен совпадать с тоном планируемого покрытия. Некоторые маляры предпочитают перед работой нанести на черновую ровную стену слой акриловой краски. Наиболее просты в исполнении имитация мрамора или новаторские варианты, напоминающие яшму, малахит, гранит.

Венецианская штукатурка традиционного типа должна быть мелкодисперсной, поскольку предполагается получение финишной идеально гладкой поверхности. Для формирования плотного ровного слоя подложки многие знатоки рекомендуют применять армирующую сетку. Шпатель (кельму) лучше выбрать с закругленными углами — это гарантирует отсутствие рельефных борозд. Инструмент при нанесении первого слоя удобнее держать под углом 20—30о к рабочей поверхности.

Принцип создания уникальной отделки прост:

  • Обрабатываемая поверхность разбивается на квадраты по размаху руки. Обычно удобно работать с площадью метр на метр.
  • Наносятся тончайшие полупрозрачные слои состава — от 3 до 10 в зависимости от планируемого эффекта.
  • Каждый слой тщательно разглаживается, выравнивается, прессуется.

Венецианская штукатурка своими руками предполагает мазки короткие, волнистые. Кельма прикладывается сначала к сухому участку и сдвигается на мокрый — такой способ условно получил краткое название «с сухого на мокрое». Каждый из слоев придает дополнительные оттеночные нюансы.

При формировании первого слоя нажим на кельму должен быть минимальным. Второй слой наносится более узким шпателем под углом около 70о, следы стоит делать разной длины и внахлест. Неровные края и бугры тут же сглаживаются кельмой.

Мазки совершаются хаотично: именно так получится прекрасная имитация каменных прожилок. Для создания финишного покрытия разумнее применить гибкий стальной шпатель и обрабатывать рабочую поверхность круговыми «следами», набрасывая раствор «внахлест». Смеси нужно набирать немного, иначе в углублениях могут появиться пузырьки воздуха. Третий или другой слой, который окажется последним, наносится способом «на сдир»: малая толика раствора с силой прижимается инструментом к поверхности, делая материал полупрозрачным.

После первичного затвердевания, через 40 или 50 минут, краем кельмы производят уплотнение, добиваясь желаемого глянца.  Затем можно переходить к формированию соседнего квадрата. Полученная поверхность при необходимости шлифуется.

Завершающим этапом работ считается полировка: методом «на сдир» производится нанесение декоративных и защитных восковых составов. Поверхность обработанной стены натирается мягкой ветошью. Если венецианская штукатурка покрывается лаком или другими специальными составами, то применяются они строго по приложенной инструкции.

Венецианская штукатурка: фото в интерьере квартиры или дома — отделка стен

Что такое венецианка

Оригинальная и красивая венецианская штукатурка, фото которой легко можно найти в сети, впервые появилась в Древнем Риме. Тогда в ходе строительных работ оставалось много мраморной пыли. Ее стали перемешивать с известью и другими компонентами, получая в результате отличную имитацию мраморной поверхности. Современный вариант смеси практически не содержит органики, поэтому более стоек к различным воздействиям, долговечен и прост в нанесении. 

С венецианкой проблематично работать новичку: это достаточно капризная в нанесении отделка. Сверхсложный вариант — панно, выполненное такой штукатуркой. Но если все сделать правильно, получается гладкое или рельефное покрытие.

В любом случае для получения качественного результата необходимо уложить 4-8 слоев смеси, каждый из которых может иметь свой оттенок.

Разновидности материала

Венецианская штукатурка для внутренней отделки очень разнообразна. Внешний вид готового покрытия во многом определяется технологией его нанесения, однако структура смеси тоже имеет значение. Познакомимся с несколькими востребованными видами:

  • Венето. Имитация отшлифованного матового мрамора. Устойчива к внешним воздействиям, проста в нанесении, доступна по стоимости.
  • Марбелло. Копирует мрамор, который подвергся грубой обработке. На матовой поверхности присутствуют глянцевые прожилки. Обладает повышенной устойчивостью к влаге.
  • Тревеньяно. Имитация травертина, очень красивого декоративного камня. Дает эффект глянцевого полупрозрачного покрытия за счет большого числа слоев разного цвета.
  • Энкаусто. Копия гранитной матовой поверхности с вкраплениями небольших отполированных гранул.
  • Империале. В составе присутствуют золотистый пигмент, что создает очень красивый эффект сверкающего камня.

Для всех типов возможно любое цветовое решение. Пигмент добавляется в готовую к работе смесь.

Варианты дизайна в разных комнатах

Венецианка хороша в самых разных интерьерах. Наилучшим образом она впишется в стиль барокко, ампир, классика. Неплохо будет смотреться в пространствах в стилях ар-деко, лофт, хай-тек и др. Разберем, как лучше использовать материал для оформления разных комнат.

В гостиной

Покрытие будет здесь очень уместно. Перепадов температур и влажности в комнате нет, поэтому можно использовать любую разновидность материала. Некоторые ограничения могут возникнуть только из-за размеров помещения и его освещенности. Насыщенные и яркие тона не рекомендуется выбирать для небольших гостиных, иначе они будут выглядеть еще меньше. Такие оттенки хороши для дизайна просторных комнат с высокими потолками.

Оформление маленьких помещений выполняют в спокойных тонах. Одну из стен можно сделать акцентной, украсив панно из венецианки.  Желательно не переборщить с вычурным декором: он быстро надоедает, а часто менять дорогостоящее покрытие вряд ли получится. В интернете много фото венецианской штукатурки в гостиной, можно рассмотреть различные варианты, прежде чем выбрать подходящий для себя.

В кухне

Здесь нередки перепады температур и повышенная влажность, поэтому в состав материала следует ввести специальные добавки. Зону фартука отделывать венецианкой не рекомендуется. Она, безусловно, выдержит несколько интенсивных уборок, но потом ее придется реставрировать. Поэтому венецианская штукатурка на фото в интерьере кухни присутствует чаще всего за пределами рабочей зоны. 

Если очень хочется оформить фартук именно так, можно это сделать и накрыть его прозрачными стеклянными панелями. Кухню оптимально декорировать гладкими разновидностями, поскольку здесь готовится пища, что всегда сопряжено с большим количеством трудноудаляемых загрязнений. Практика показывает, что правильно подобранное покрытие служит на кухне очень долго.

В спальне

Для этой комнаты лучшим выбором станет материал, имитирующий ткань. В таком случае в смесь вводится большее количество мелких частичек различных наполнителей, поэтому готовое покрытие выглядит как бархат, тяжелый шелк или жаккард. Если добавить специальные пигменты, появится эффект сияния или перламутра.

Для стиля лофт и ему подобных можно выбрать имитацию матового мрамора или гранита. Хорошо будут смотреться и панно.

В ванной

В этом помещении постоянные перепады влажности и температур, поэтому нужно выбрать устойчиво покрытие. Для венецианской штукатурки лучше подбирать гладкие поверхности, иначе в труднодоступных участках на рельефе может накапливаться влага, что приведет к появлению плесени.  

В целом такая отделка в ванной очень хороша, особенно если ее цвет подобран верно. Для просторных комнат можно выбирать любые расцветки, для маленьких — желательно светлые тона. Чтобы облегчить уход и продлить срок службы материала, покройте его слоем бесцветного лака, воска или эмали.

В коридоре и прихожей

Венецианка хороша в интерьерах прихожих. Она красива и в то же время проста в уходе, что очень важно для комнаты, куда заходят прямо с улицы. Особенно уместен декор будет в холле, который открывается прямо в зал или в котором находится лестница на второй этаж. В этом случае нужно подбирать для смежных помещений схожее оформление. Это может быть общее цветовое решение или одинаковое покрытие для стен. Интересный прием для таких случаев — модульная картина, фрагменты которой находятся на соседних стенах в разных комнатах.

Технология нанесения венецианки

Процесс работы с материалом достаточно сложен. Его можно разделить на три этапа.

  1. Подготовка основания. Все трещины, сколы и другие дефекты аккуратно заделываются и шлифуются. Выполняют шпаклевание поверхности. Потом ждут высыхания основы и грунтуют ее. Затем проводится повторное шпаклевание, шлифование и грунтование. Если изначальное состояние стен было неудовлетворительным, процедуру придется провести еще раз.
  2. Нанесение отделки. Сначала накладывается первый, базовый, слой. После того как он просохнет, специальным шпателем наносят второй слой штукатурки. Он накладывается своеобразными рваными движениями, материал сразу же затирается. В зависимости от того, какой результат планируется получить, накладывается от 4 до 9 таких слоев. Каждый из них после полного затвердевания аккуратно шлифуется.
  3. Окончательная отделка. Проводится после высыхания финишного слоя, спустя примерно неделю после ее нанесения. Оштукатуренная поверхность полируется специальным воском. Возможно добавление в него металлизированного или перламутрового пигмента.

Выводы

В оформлении интерьеров очень востребована венецианская штукатурка для внутренней отделки стен, фото самых разных решений можно найти в сети. Материал хорош как соло, так и в сочетании с каким-либо другим. Оригинальные и красивые решения дает комбинация венецианки с клинкером, керамогранитом, керамикой. Правда, самостоятельное воплощение таких проектов вряд ли возможно: все-таки отделка достаточно капризная.

Сакраменто Индивидуальная искусственная отделка | Венецианская штукатурка | Церковные росписи и реставрация

Сакраменто, штат Калифорния, специализируется на изготовлении искусственной отделки на заказ, венецианской штукатурке, золоте, реставрации исторических фресок в церквях и византийской иконографии.

На нашем веб-сайте вы найдете подборку из нашего портфолио изысканной искусственной отделки и штукатурки под старину, реставрации церквей, фресок и новой иконографии. Студия византийской живописи может подарить вам один из фантастических интерьеров, который действительно выделит и повысит ценность вашего дома.Студией византийской живописи руководит профессионально подготовленный художник. Мы — компания полного цикла декоративной окраски, предоставляющая следующие услуги:

  • Индивидуальная окраска — Интерьер / Экстерьер

  • Жилой — Коммерческий

  • Церковные росписи, реставрация и новая иконография

  • Индивидуальная искусственная отделка и отделка под старину

  • Штукатурка Венецианская натуральная

  • Итальянская или французская штукатурка на основе извести — от гладкой до текстурированной

  • Трафарет и глазурь

  • Колонны для дерева и мрамора

  • Воски, металлы и сусальное золото

  • Искусственная роспись винного погреба

  • Шкафы с искусственной отделкой

  • И многое другое

Студия византийской живописи в прямом эфире на FOX40 News Sacramento Video

Мы выполнили финишную отделку с использованием различных материалов, таких как: итальянская известковая штукатурка FirmoLux, классическая штукатурка Marmorino, Texston, венецианская штукатурка Kolcaustico, натуральная французская штукатурка Saint Astier Decoliss, люстр-камень, аква-глазурь, крем Aqua Creme в сочетании с цветом художника для создания полупрозрачных эффектов, и многое другое.Наша цель — обеспечить полное удовлетворение потребностей клиентов в том, что мы делаем, и мы постоянно стремимся удовлетворить потребности клиентов. Имея в наличии бесплатные оценки, портфолио и образцы, нам всегда стоит позвонить. Дайте возможность превратить ваши стены в произведение искусства! Чтобы обсудить ваш проект с владельцем / художником Аурелом Онутом, позвоните по телефону (916) 247-6271 или напишите мне по электронной почте [email protected]

Лицензированный подрядчик штата Калифорния № 897205

25-летний совместный опыт в области декоративной росписи и церковных фресок

• Искусственная отделка на заказ • Итальянская известковая штукатурка • Специальная краска • Аппликатор для натуральной венецианской штукатурки • Фрески и реставрация Византийской православной церкви • Мраморные колонны • Роспись по дереву • Византийский православный иконописец в Калифорнии, США • Сакраменто | Озеро Тахо | Траки | Сан-Франциско | Округ Марин | Сонома | Фэрфилд | El Dorado Hills • для домов по индивидуальному заказу, жилых и коммерческих.

Асбест, скрывающийся под византийскими настенными росписями

За сотни лет до того, как асбест стал повсеместным в строительной отрасли, византийские монахи использовали волокнистый материал в гипсовых покрытиях, лежащих в основе их настенных росписей, в конце 1100-х годов, показывают новые исследования.

Асбест — это природный породообразующий минерал, известный своей способностью разделяться на длинные гибкие волокна. Долгое время считалось, что асбестовые волокна, устойчивые к коррозии и возгоранию, впервые были интегрированы в такие вещи, как штукатурка, отделочные покрытия и полы после промышленной революции.

Но, исследуя картины XII века в византийском монастыре Энклейстра святого Неофита на Кипре, исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили минерал силикат магния, хризотил (белый асбест), в финишном покрытии штукатурки под частью настенной росписи. . Хризотил обеспечивал гладкий слой с зеркальной поверхностью для росписи. [См. Фотографии византийского монастыря и картины XII века]

Исследователи проанализировали некоторые картины на месте, используя различные методы, включая инфракрасную, ультрафиолетовую и рентгенофлуоресцентную визуализацию.Здесь археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Иоанна Какулли исследует картину в монастыре в ультрафиолетовом свете. Иоанна Какулли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе через Live Science

«[Монахи], вероятно, хотели придать этому слою больше блеска и других свойств», — сказала археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Иоанна Какулли, ведущий специалист. автор нового исследования, опубликованного в прошлом месяце в Журнале археологической науки. «Это определенно не было случайным решением — они должны были понимать свойства материала».

Хотя сейчас известно, что все шесть минералов асбеста являются канцерогенными, люди тысячелетиями использовали уникальные свойства волокнистых материалов.Около 4500 лет назад ремесленники смешивали минералы асбеста с глиной, чтобы получить более прочную керамику. А 2000 лет назад асбестовые волокна были вплетены в ткани для изготовления огнестойких салфеток (которые «стирали», бросая их в огонь) или для изготовления специальной ткани, которая могла отделять человеческий пепел от материала погребального костра во время кремации, сказал Какулли. «Считалось, что он обладает магическими способностями», — сказала она Live Science.

В конце 19 века люди использовали асбест в промышленных продуктах, включая цементы, штукатурку для стен, составы для швов (гипсокартон), огнезащитные покрытия и кровлю, среди прочего, для повышения их долговечности, изоляции и защиты от атмосферных воздействий.

Учитывая эту историю, Какулли и ее коллеги не ожидали найти асбест на стенах Энклейстры Святого Неофита. Первоначально они намеревались увидеть, не изменились ли материалы, использованные для создания многочисленных настенных росписей монастыря с течением времени.

Два онлайн-отчета предоставляют более подробную информацию о проекте.

— Джозеф Кастро, Live Science

Это сокращенная версия отчета Live Science. Прочтите полный отчет. Следуйте Джозеф Кастро на Twitter . Следуйте за нами @livescience , Facebook и Google+ .

Fresco Plaster Metallic — Венецианская штукатурка — Византийское золото — Сделано в США (1000 кв. Футов) —


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка «Дженерик»
Цвет Золото
использование Интерьер / Экстерьер
Тип отделки Металлический
Размер 1000 кв. Футов

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Очень прочная декоративная штукатурка с красивой пестрой металлической поверхностью, от гладкой до тяжелой.
  • Удобная в использовании штукатурка, нанесенная шпателем.
› См. Дополнительные сведения о продукте

Средневизантийских и поздневизантийских методов росписи стен.Сравнительное исследование JSTOR

Информация о журнале

The Dumbarton Oaks Papers (DOP) были основаны в 1941 году для публикации статей, касающихся поздней античности, раннего средневековья и византийской цивилизации в области искусства и архитектуры, истории, археологии, литературы, теологии и права. Публикация была приостановлена ​​во время Второй мировой войны и возобновлена ​​в 1946 году в виде сборников периодических статей, в основном преподавателями, проживающими в исследовательском институте.Сначала DOP появлялся нерегулярно, но в середине 1950-х годов он начал публиковаться на ежегодной основе. Теперь он включает в себя статьи широкого круга международных византинистов и статьи с ежегодных симпозиумов, разные статьи и отчеты о полевых проектах, спонсируемых Dumbarton Oaks. . Объем в настоящее время составляет в среднем 300-400 страниц. С 1999 г. (том 53) DOP стал доступен в цифровой форме через веб-сайт Думбартон-Окс http://www.doaks.org/resources/publications/dumbarton-oaks-papers

Информация об издателе

Думбартон-Окс — исследовательский институт, расположенный в Джорджтаунском районе Вашингтон, Д.C., который включает коллекции византийского и доколумбового искусства, а также собрание рукописей, рисунков, гравюр и редких книг, относящихся к ко всем аспектам истории сада. Институт расположен в имении ранее принадлежит Роберту Вудсу и Милдред Барнс Блисс, которые передали свой дом, искусство коллекции и сады Гарвардского университета в 1940 году. Есть три программы исследований в Думбартон-Окс: византийских исследований, доколумбовых исследований и исследования по истории садов и ландшафтной архитектуры.Институт предлагает стипендии по всем трем направлениям обучения, а также организует симпозиумы, коллоквиумы, семинары и публичные лекции. Исследование подтверждено обширным библиотека, насчитывающая около 250 000 томов, и крупные фотоархивы.

настенных икон | Мастерская Византийской Иконографии

Фреска

Фреска — это картина на свежей штукатурке, поэтому ее называют фреской.Это техника, которую использовали древневизантийские иконописцы, тогда как в наше время она почти исчезла. В результате мы выяснили, что фреска — самая прочная живопись, потому что большинство настенных росписей, сохранившихся до наших дней, сохраняются в отличном состоянии. Старые мастера оштукатурили лишь небольшую часть стены, чтобы ее можно было покрасить до высыхания штукатурки. Штукатурка производилась смесью извести, речного песка и сена. Работа требовала большого мастерства и скорости, потому что работу нужно было закончить до высыхания штукатурки.Во фреске ошибки недопустимы, потому что цвет проникает в мокрую штукатурку и краска не стирается.

Роспись по сухой штукатурке:

Сегодня иконописцам доступны новые материалы, позволяющие рисовать на сухой штукатурке. Самые идеальные цвета для росписи на стене — это порошки натуральных земных красок, смешанные с клеем. Пластиковые краски, которые неправильно используют некоторые иконописцы, не подходят и не подходят для переносных икон, изображений, живописи и настенных росписей.Не все цвета, продаваемые в магазинах, подходят для иконографии, и художник должен очень тщательно выбирать, чтобы обеспечить качество и долговечность своей работы с течением времени. Перед росписью стен иконописец должен протереть стену крупной наждачной бумагой, после чего стена грунтуется разбавленным клеем Винилит Винавил. Если поверхность стены слишком шероховатая, ее необходимо отремонтировать с помощью акриловой лепнины. После того, как подготовка стены будет завершена, мы можем перенести картины на поверхность и начать роспись стен.В последние годы стало обычным явлением рисовать фрески на холсте в лаборатории, а затем прикреплять их к стене. Этот прием в настоящее время применяется большинством греческих иконописцев, поскольку он защищает картину на холсте от возможных будущих повреждений стены, таких как трещины, отслоение штукатурки, попадание влаги и т. Д.

Византийский

доктора Марис Роуз, Программа истории искусств

Модель притвора Святой Софии девяностолетней давности, подаренная университету в 2006 году, представляет ценность не только как учебное пособие по истории искусств и другим дисциплинам, но и как исторический артефакт.Модель воспроизводит часть одного из самых важных зданий в мире.

год. Благодаря одному из величайших инженерных достижений в истории, архитекторы построили купол диаметром 102 дюйма на церкви в плане базилики. Получившееся в результате здание с его впечатляющим внутренним пространством высотой 185 футов считалось чудом, когда оно было построено, и вдохновило все последующие восточные церкви на включение куполов.Это была резиденция Константинопольского Патриарха и символ византийской имперской власти. После турецкого завоевания в 1453 году Собор Святой Софии стал мечетью, а в 1930 году Ататюрк превратил ее в музей, который остается сегодня.

Модель

Fairfield воспроизводит западный нартекс за пределами центрального нефа. Центральная дверь — Имперские ворота, через которые патриарх и император должны были войти вместе. Над этой дверью изображена репродукция церкви ок. Мозаика 900, изображающая императора (возможно, Льва VI), преклонившего колени перед восседающим на троне Христом.Медальоны Марии и архангела по бокам Христа. На стенах облицовка пурпурного, зеленого и золотого мрамора Святой Софии также была имитирована краской. Через Императорские ворота можно увидеть неф trompe-l’oeil, включая вид на галерею и прихожан. Создатель модели, Дуайт Франклин, провел значительные исследования, чтобы воссоздать мозаичный декор, поскольку побелка покрывала христианские образы Святой Софии с того времени, когда это была мечеть, до реставрации в 1935 году.

Модель впервые экспонировалась в Метрополитен-музее в 1917 году.Музей поручил нью-йоркскому художнику Франклину создать его примерно за 1200 долларов (в сегодняшних долларах: 21 200 долларов, по словам доктора Лоуренса Майнерса, Департамент экономики). Как показано в музейной публикации 1917 года, в модели изначально были восковые фигурки императора Юстиниана, императрицы Феодоры и священников, одетых в красочные мантии и украшения. Хотя статуэтки исчезли, Триз Робб, специалист по реставрации гипсовых повязок, недавно обнаружил доказательства того, где они находились на модели.

Сам Франклин имеет интересную биографию. Родившись в Нью-Йорке в 1888 году, он создавал диорамы для музеев, включая Американский музей естественной истории, Бруклинский детский музей, Ньюаркский музей и Музей города Нью-Йорка, где он был главным хранителем. Он уехал из Нью-Йорка в 1930-е годы в Голливуд, где стал декоратором, художником по костюмам и техническим консультантом по фильмам, специализируясь на вестернах и пиратских фильмах («Остров сокровищ», «Синдбад-моряк»). Он умер в Лос-Анджелесе в 1971 году.

Таким образом, модель представляет интерес для следующих академических программ и отделов, помимо ее важности для истории музеев / коллекций: история искусства, инженерия, математика, американистика, новые медиа: кинематограф, театр, студийное искусство, история, Религиоведение, а также российские и восточноевропейские исследования (составитель — доктор Кэтрин Шваб, Программа истории искусств).

Техника и материалы настенной росписи Энклейстры Святого Неофитоса (Фаза II) — Думбартон-Оукс

Введение

При щедрой поддержке Dumbarton Oaks, Программа византийских исследований, Drs.Иоанна Какулли и Кристиан Фишер, профессора кафедры материаловедения и инженерии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, получившие совместное назначение в Межведомственной программе ученых университетов Лос-Анджелеса и Гетти по сохранению археологических и этнографических материалов, смогли завершить вторую фазу. анализа на месте важных и уникальных настенных росписей Энклейстры святого Неофита на Кипре. Эта кампания включала переоценку неоднозначных результатов (с использованием научных изображений и портативных спектроскопических инструментов) и выборочный отбор образцов из репрезентативных участков картин для микроанализа.Образцы были приготовлены в виде полированных поперечных сечений в лаборатории и исследованы с использованием микроскопии в поляризованном свете (PLM), а также сканирующей электронной микроскопии (SEM) при переменном давлении (VP) в сочетании с энергодисперсионной рентгеновской спектроскопией (EDS). Отобранные образцы также анализировали с использованием инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Из-за сложной природы картин, неоднозначной датировки различных фаз живописи и разнообразных и запутанных техник, целью этой кампании было завершение научных измерений и документации, которые помогли бы определить нерешенные вопросы.Этот проект основан на предыдущем исследовании (проведенном в период с 2008 по 2010 год) при поддержке Dumbarton Oaks и Сената Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и был особенно успешным в ответах на вопросы, поднятые в ходе предыдущих исследований, а также привел к новым открытиям.

Краткий обзор Энклейстры и настенных росписей

Рис. 1a: План комплекса Энклейстра в Св. Неофитосе (Манго и Хокинс, 1966).

Рис. 2: Изображение святого Неофита, сделанное архангелами Михаилом и Гавриилом, которые держат его за плечи (Бема).

Известная настенными росписями, украшающими покои, высеченные в известняковых скалах, Энклейстра («место затворничества») «сохраняет личную печать своего основателя» в изображении святого в иконографии настенной живописи и является «редким исключением. в огромной безличности византийского искусства ». В 1183 году Теодор Апсевд выполнил настенные росписи в келье святого и Бема в« классическом придворном стиле », основанном на манере живописи« рококо », которая, по всей видимости, возникла в Константинополе. в последней четверти XII века.Приписывание этих картин Теодору Апсевиду подтверждается надписью на северной стене камеры, которая гласит: «Энклейстра была написана рукой Теодора Апсевда в 6691 году от Адама [1183]». Согласно письменным свидетельствам, стены Наоса были расписаны после 1197 года в «монастырском стиле», в котором фигуры нарисованы строгими и жесткими линиями неизвестным художником в «комнинском провинциальном» или «линейном стиле».

Наше предыдущее исследование, основанное исключительно на неинвазивных методах, показало наличие многочисленных фаз окраски (не всегда легко различимых) с terminus post quem из 1160, знаменующим завершение раскопок ячейки, и terminus ante. quem середины XVIII века, что соответствует проему двери в восточной стене Кельи.В течение этого периода времени существует несколько этапов рисования с наложением, не все из которых были ранее записаны.

Техника и материалы для росписи стен

Рис. 3: Фреска с изображением святого Андрея Салоса, написанная единой гиорнатой.

В Энклейстре использовались две разные техники росписи: фреска и секко. Фресковая техника хорошо прослеживается в исполнении изображения святого Андрея Салоса, написанного на южной стене Кельи.Панно выполнено на индивидуальной штукатурке giornata с использованием пигментов, совместимых с техникой фрески. Напротив, сцена Распятия, нарисованная на той же стене, была полностью выполнена в технике секко. Роспись выполнена на тонком свинцово-белом слое, характерном для иконописи на дереве, нанесенной поверх ранее существовавшей картины. Пигменты смешивали и наносили на стену с использованием органической связующей среды, скорее всего, олифы и / или яичной темперы или клея.В то время как углубленный анализ химической природы пигментов и органических связующих сред, используемых в окрашенном декоре Enkleistra, продолжается, данные, основанные в основном на неинвазивных методах анализа, поддерживаемых неразрушающими микроаналитическими методами, указали на присутствие различных природные минеральные пигменты (местные и зарубежные), а также искусственно созданные неорганические пигменты.

Рис. 4: Сцена распятия на южной стене камеры, нарисованная поверх тонкого слоя свинцового белого цвета, нанесенного в качестве промежуточного слоя, чтобы замаскировать ранее существовавшую картину.

Местные разновидности минералов включали гематит (Fe 2 O 3 ) и гетит (оксиды и гидроксид железа (III) — FeO (OH)), селадонит (филлосиликат калия, железа, алюминия и гидроксида — K (Mg , Fe 2+ ) (Fe 3+ , Al) Si 4 O 10 (OH) 2 ), карбонат кальция белый (CaCO 3 ) и, возможно, белая глина. В число зарубежных природных неорганических пигментов входили лазурит ((Na, Ca) 8 (AlSiO 4 ) 6 (S, SO 4 , Cl) 1-2 ), киноварь (сульфид ртути — HgS). и, возможно, пигмент, содержащий мышьяк, который первоначально предполагался как арипимент (сульфид мышьяка As 2 S 3 ) или реальгар (As 4 S 4 ).С другой стороны, искусственно произведенные неорганические пигменты представляли собой свинцово-белый (основной карбонат свинца — (PbCO 3 ) 2 · Pb (OH) 2 ) и миний или красный свинец (четырехокись свинца — Pb 3 O). 4 ). Пигменты, по-видимому, использовались в чистом виде или в смесях и наносились одним или несколькими слоями. Тонкая металлическая фольга из сплавов, содержащих золото и серебро (электрум), также была обнаружена в слоях краски и, в частности, в ореолах, где они добавляли металлический блеск.

Предыдущие реставрации и обработки поверхности с использованием воска и современных полимеров также были идентифицированы с помощью неинвазивной визуализации и спектроскопии и подтверждены инфракрасной спектроскопией с микро-преобразованием Фурье (µFTIR). Идентификация исходных пигментов, а также посторонних веществ на поверхности картин с помощью бесконтактных датчиков значительно сократила количество образцов, необходимых для дальнейшего исследования.

Рис. 8: Спектры отражения в УФ / видимой / ближней ИК-области образцов зеленой краски, покрытых воском, нанесенным при предыдущей реставрации.Воск был идентифицирован по характерному поглощению комбинированных полос Ch3 и CH и обертонов в ближней инфракрасной области.

В результате было собрано около 40 микропроб на репрезентативных участках всей обширной расписной декорации Энклейстры для дальнейшего анализа с использованием неразрушающих методов с использованием самого современного оборудования. Текущие исследования, основанные на микроаналитических исследованиях образцов краски и штукатурки, направлены на определение химического состава и происхождения пигментов, агрегатов штукатурок, методов нанесения и обработки красок (смеси пигментов, наложение слоев краски). на различных этапах окраски.Они прольют новый свет на внутри- и межрегиональный обмен и закупку сырья, методы применения, а также помогут идентифицировать маркеры, характерные для различных этапов окраски, для более точной атрибуции. Особенности и отклонения в первоначальных результатах, такие как присутствие мышьяка в определенной зеленой краске, обнаруженной на картинах как в камере, так и в Naos, а также изменения краски и отдельные типы гипсовых агрегатов, были дополнительно исследованы с помощью дополнительных измерений на месте , отбор проб и микроанализ.

Переоценка неоднозначных результатов предыдущих неинвазивных исследований

Исследования зеленой краски, содержащей мышьяк

Рис. 9: XRF-спектр зеленой краски на сцене, изображающей Деву Марию, орану (Бема, восточная стена), демонстрирующий заметное присутствие мышьяка (As). Железо (Fe) получают из селадонита, а кальций (Ca) — из гипса (карбонат кальция).

Во время рентгенофлуоресцентного анализа пигментов некоторые зеленые области, окрашенные селадонитом (зеленая земля), как было ранее идентифицировано с помощью УФ / видимой / ближней ИК-спектроскопии, указали на заметное присутствие мышьяка в дополнение к характерным рентгеновским лучам Fe, основного элемента в структура селадонита.Важно отметить, что зеленая краска на других картинах, относимых к той же фазе окраски по стилистическим соображениям, не содержит мышьяка.

Картины зелеными красками, богатыми железом, на которых до сих пор был обнаружен мышьяк:

  • Зеленый фон в сцене Деисуса на северной стене камеры
  • Зеленый фон в сцене стоящей Девы Марии, оран, на восточной стене Бемы
  • Зеленый фон в сценах распятия и захоронения на восточной стене Наоса.

Хотя наличие такой отличительной краски (подразумевающей некую корреляцию между различными фазами живописи) достаточно своеобразно с исторической точки зрения искусства, присутствие мышьяка в слое зеленой земли также является технологически необычным.

Рис. 12: Образцы поперечного сечения зеленой краски, богатой мышьяком (из сцены деисуса, камера, северная стена) в отраженном поляризованном свете (вверху) и в обратно рассеянных электронах с использованием VPSEM (внизу).

Сначала обнаружение мышьяка (вместе с железом, кальцием и небольшими количествами серы) в зеленой краске с помощью портативной рентгеновской флуоресцентной спектроскопии было связано с возможным присутствием арсенопирита (сульфид железа, мышьяка — FeAsS) или лоллингита (железо арсенид — FeAs 2 ) или к преднамеренной смеси зеленой земли с реальгаром или арипиментом (два относительно обычных минерала, используемых в качестве пигментов) для изменения оттенка зеленой краски.Чтобы проверить эту гипотезу, образец этой зеленой краски был закреплен в виде поперечного сечения и проанализирован с помощью VPSEM-EDS. Результаты анализа показали, что мышьяк связан с частицами, содержащими кальций, но не железо. Эти частицы, богатые мышьяком / кальцием, были диспергированы в зеленой матрице, но не могли быть дифференцированы с помощью PLM. VPSEM с использованием детектора обратного рассеяния электронов для композиционного контраста и элементного картирования с использованием EDS указывает на присутствие соединения мышьяк / кальций.Это может указывать на присутствие минерала арсената кальция (фармаколита?) Или другого соединения, богатого мышьяком и кальцием. Результаты анализа были неожиданными и остаются неубедительными; в настоящее время проводится дальнейший анализ для определения точного химического состава и происхождения этого соединения мышьяк / кальций с использованием инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье и спектроскопии комбинационного рассеяния, в то время как все другие образцы с содержанием мышьяка также исследуются.

Состав гипсовый

В дополнение к слоям краски, слои штукатурки также показали интересные первоначальные результаты и композицию, необычную для византийской традиции конца XII века.Во время изучения картин в Энклейстре для сравнения были взяты разные образцы из слоев штукатурки, соответствующих разным этапам окраски. Большая часть штукатурных слоев состоит из карбоната кальция, смешанного с измельченной соломой и небольшим количеством песка, хотя и состоит из двух этапов росписи — картины с изображением Христа на северной стене в Наосе (рядом с иконостасом), которую Манго и Хокинс приписывают концу XII века. или начало 13 века, а росписи в нартексе (западная стена) — имеют необычные композиции.Результаты этого анализа предоставляют новую информацию о технологии византийской настенной живописи конца 12-го и начала 13-го веков и будут представлены в следующей публикации.

Причины ухудшения состояния окружающей среды и изменения цвета

В Энклейстре святого Неофита наиболее непосредственными природными угрозами для настенных росписей являются:

  • Неустойчивость коренных пород
  • Человеческая деятельность и неконтролируемый микроклимат (RH, T, свет, загрязняющие вещества) из-за большого количества туристов, прибывающих на место и одновременно заходящих в замкнутое пространство гробницы
  • Сейсмическая активность

Картины в первую очередь страдают от движения коренных пород, особенно в Наосе, на которых видны тревожные структурные трещины и значительная потеря краски.Хотя религиозные службы проходят в главной церкви монастыря, слава Энклейстры привлекает большое количество туристов и паломников. Частые посещения привели к разной степени физического повреждения настенных росписей. Этот ущерб включает в себя граффити (датируемые по крайней мере семнадцатым веком), царапины из-за веры в чудодейственные исцеляющие силы, приписываемые краске, порчу из-за религиозных конфликтов, религиозных обрядов, а также выцветание и обесцвечивание из-за изменений микроклимата.Кроме того, как на схемах XII века, так и на поствизантийских схемах наблюдались микроотслаивание и различные типы изменений краски. Наиболее частым документированным паттерном изменений было потемнение ярко-красных слоев краски, содержащих красный свинец и киноварь.

Обесцвечивание и потемнение слоев красной краски, содержащих свинцовые пигменты и киноварь

Рис. 13: Изображение сцены «омовение ног» (Наос, западная стена), показывающее обширную область красного изменения на одежде апостола слева.

Широко признано, что большинство преобразований и изменений цвета в настенных росписях в основном вызвано факторами воздействия окружающей среды, такими как свет, влажность, pH и микробная активность, чему в некоторых случаях способствует действие различных детериогенов, таких как хлорид натрия. (NaCl), часто присутствующий в виде растворимой соли и происходящий либо из составляющих материалов (стены, штукатурка, краска) в качестве примеси, либо в качестве внешнего загрязнителя из окружающей среды. В частности, известно, что слои киновари / киновари и содержащие свинец обесцвечиваются до темно-серого / черного цвета.

На Энклейстре Св. Неофитоса изменения красных красок наблюдались макроскопически в виде обесцвеченных зон и микроскопически на стратиграфических образцах в виде черных и мутных частиц, образующих в некоторых случаях отдельные слои. Эти наблюдения согласуются с опубликованной литературой по изменению цвета HgS и Pb 3 O 4 с красного на серый / черный. Пять образцов, все из которых содержат красный свинец (Pb 3 O 4 ) и / или киноварь (HgS), и с явным изменением цвета, были взяты для анализа на разных этапах окраски.Образцы были приготовлены в виде полированных поперечных сечений и проанализированы с использованием PLM и VPSEM-EDS.

Рис. 14: Переделка киновари (HgS). Микрофотографии образца 16 (слева по часовой стрелке): стереомикроскопическое изображение образца 16, показывающее слой измененного красного цвета; тот же образец.

Превращение киновари в мета-киноварь было отмечено как изменение кристаллической структуры от гексагонального к кубическому или аморфному состоянию. Было документально подтверждено, что при воздействии галогенидных растворов киноварь подвергается фотохимическому потемнению.Уединенная среда Энклейстры и ее потенциал для просачивания воды делают это возможным механизмом трансформации киновари. Однако точный состав и фаза измененного материала еще предстоит определить.

Свинцово-красный цвет превращается из красного в черный, как киноварь. Предыдущие исследования этого изменения с помощью XRD показали, что красный свинец Pb 3 O 4 превращается в платтнерит (PbO 2 ), а также в англезит (PbSO 4 ).Предполагалось, что кислая среда и загрязнители SO 2 , предшественники кислотных дождей, могут привести к сольватации Pb и образованию измененных продуктов. Учитывая преобладание этих загрязнителей в Энклейстре, это возможный механизм такого изменения проанализированных проб. Точно так же, поскольку это общие элементы, фазовый анализ необходим, чтобы определить, являются ли платтнерит и англезит измененными продуктами.

Заключение

Картины св.Неофиты представляют собой микрокосм византийских живописных традиций и сложную экосистему. Поэтому важно изучать картины не только в их художественно-историческом контексте, но также в их архитектурной и природной среде. Анализ картин — кропотливая и медленная операция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *