8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Зайцев фото модельер – «Гений…» Слава Зайцев: почему сын считал его предателем, две любимые женщины и возможное банкротство его детища- Дома Моды | ЗВЕЗДАНУТЫЕ ДЕТИ

Содержание

Зайцев, Вячеслав Михайлович — Википедия

Вячесла́в Михайлович За́йцев (при рождении Кокурин[2]) (род. 2 марта 1938 года) — советский и российский художник-модельер, живописец и график.

Вячеслав Зайцев родился 2 марта 1938 года в Иванове в семье рабочих Михаила Яковлевича Зайцева (? — 1994) и Марии Ивановны Кокуриной (1906—1978), отец ушёл на войну, когда Славе было 3 года, попал в плен, бежал из плена, дошел до Берлина, но после войны его посадили, как изменника Родины, тогда сажали всех, кто побывал в плену, отца выпустили, когда Вячеславу было 20 лет. Вячеслав и его старший брат Владимир носили мамину фамилию Кокурин, родители оформили брак, когда отец вернулся из лагерей, после смерти матери отец нашёл другую женщину, Вячеслав заботился о нём до конца его жизни. У Вячеслава был старший брат Владимир, который уже умер, брат отсидел в тюрьме десять лет, сначала угнал велосипед, позже заступился за друга и избил милиционера, работал на заводе, куда его устроил брат, зарплату пропивал.

[2]

В 1945 году Вячеслав поступил в Ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году начал учёбу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил в 1956 году по специальности художника текстильного рисунка.

В 1962 году, по окончании Московского текстильного института с отличием, Вячеслав Михайлович был распределен на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в г. Бабушкинском районе и назначен её художественным руководителем. В самом начале деятельности Зайцев создал коллекцию спецодежды для женщин-работниц области и села, которая была отвергнута методическим советом.

Вскоре её опубликовал журнал «Пари Матч» со статьёй «Он диктует моду Москве». Спустя три года, в 1965 году автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан (Dior). За время, предшествовавшее встрече, В. М. Зайцев сумел проявить себя настолько убедительно в создании модной женской одежды для торговой сети столицы и области, что был приглашен на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту. Ознакомившись с творчеством своего молодого коллеги из СССР, известные парижские кутюрье, в том числе и присутствовавший на встрече Ги Лярош, фактически признали его своим достойным собратом по профессии. Результатом их встречи явилась статья «Короли моды» в газете WWD.

Однако «равным среди равных», как называют себя избранные мастера моды мира, принадлежащие к Мезон де Кутюр в Париже, В. М. Зайцев стал почти через четверть века, в год своего пятидесятилетия (1988) — до 1986 года он был лишён возможности выезда в капиталистические страны. В ОДМО на Кузнецком мосту В. М. Зайцев проработал тринадцать лет, завершив свою деятельность в качестве заместителя художественного руководителя ОДМО, которым был с 1972 по 1978 год.

Результатом работы В. М. Зайцева в ОДМО явились: демонстрация его знаменитой «Русской серии» (1965—1968), коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев (1976) и иных предложений в составе сводных коллекций ОДМО за рубежом (в США, Канаде, Японии. Франции, Югославии, Италии и многих других странах), но эти показы, принципиально важные для творческой деятельности художника, всегда проходили без участия автора.

В 1967 году В. М. Зайцев получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве.

Именно в данный период В. М. Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени «Красный Диор», которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды.

В 1974 году чехословацкий журнал «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» в галерее портретов выдающихся художников моды мира (Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель, Кристиан Диор) рядом с именем Диора называет имя Вячеслава Зайцева.

Однако, будучи очень требовательным к себе и неудовлетворённым результатами своего труда в ОДМО, несмотря на длительные усилия возглавляемых им художников по соединению моды с жизнью, он расстаётся с работой, которой отдал долгие годы. Его доводы просты: при сложившейся системе многоступенчатых советов, государственного стандарта и отсутствии модной индустрии, модели искажают авторский замысел и устаревают в производстве, ещё не дойдя до потребителя, поэтому труд модельера неэффективен, а лозунг «оденем всех!» не содержит в себе правды[источник не указан 1814 дней].

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу — эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки В. М. Зайцева в Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создаёт известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые изделия В. М. Зайцева

[источник не указан 1814 дней].

В числе наиболее известных коллекций мастера:

  • «1000-летие Крещения Руси» (1987—1988) — показана в Нью-Йорке и Париже,
  • «Русские сезоны в Париже» (1988) — показана в Париже,
  • коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988) — показана в Мюнхене,
  • коллекция моделей мужской моды (1989) — показана во Флоренции на Неделе мужской моды,
  • коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) — показана в Токио на саммите «Пять выдающихся художников моды мира».

Показаны в Москве, России и ближнем зарубежье коллекции:

  • «Агония перестройки» (1990—1991),
  • «Ностальгия по красоте» (1992—1993),
  • «Грезы» (1993—1994),
  • «Воспоминание о будущем» (1994—1995),
  • «Пробуждение» (1995—1996),
  • «Чума» (1995—1996),
  • «Как молоды мы будем» (1996—1997),
  • «Соблазн» (1997),
  • «Событие» (1997—1998),
  • «Листая памяти страницы» (1998—1999),
  • «Прозрение» — первая коллекция из меха в России (1999),
  • коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000—2001 (1999),
  • «Тайны гармонии» (2000),
  • прет-а-порте класса люкс 2001 (2000),
  • «Посвящение» (2001),
  • прет-а-порте 2002 (2001),
  • «Нашествие» (2002),
  • прет-а-порте 2003 (2002),
  • «Дивертисмент» (2003),
  • прет-а-порте 2004 (2003),
  • «Ностальгия по временам ушедшим» (2004),
  • «Импровизация» -прет-а-порте 2005,
  • «Тайны соблазна» (2005),
  • прет-а-порте де люкс 2006 (2005),
  • «Игра с…» (2006),
  • «Фантасмагории» (2006),
  • «Истоки» (2008) и т. д.

Все коллекции имеют обширную отечественную и зарубежную прессу[источник не указан 1814 дней].

Высокий авторитет В. М. Зайцева и его активная общественная позиция придают этой деятельности целенаправленный характер, содействуя профессиональному воспитанию модельеров, педагогов и учащихся швейной отрасли, приобщению творческих и технических кадров к проблематике моды. Во многих десятках городов страны под председательством В. М. Зайцева проходят семинары, симпозиумы, фестивали моды.

Наряду с модой серьёзное внимание в своём творчестве В. М. Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика В. М. Зайцева выражает обобщённые философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдаёт предпочтение — пастель, карандаш, фломастер. Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее. Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.

Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актёрами, среди которых были и есть: Мария Бабанова, Любовь Орлова, Ангелина Степанова, Марк Прудкин, Михаил Ульянов, Владимир Зельдин, Андрей Миронов, Вера Васильева, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Марианна и Анастасия Вертинские, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Марина Неелова, Алиса Фрейндлих и многие другие.

В 1988 г. В. М. Зайцев выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз».

Как художник костюмов В. М. Зайцев принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм» и им. Горького: «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда».

Продолжительное время В. М. Зайцев работает над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создаёт новую униформу для советской милиции.

с 1989 года создал множество костюмов для группы На-На, с руководителем группы, Бари Алибасовым сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл»[3].

В. М. Зайцев необычайно популярен: его имя без малого 40 лет связано с модой. В мировом искусстве моды он занимает своё собственное место художника и творческой личности. Все эти годы ему по праву принадлежит первенство в отечественной моде — не только как одному из первопроходцев этой области, не имевшей в отличие от Запада своей индустрии, и долго не воспринимавшей самого понятия «дизайн моды», но главным образом, по мощи таланта и весомости творческого вклада[источник не указан 1814 дней].

В. М. Зайцев одновременно практик и теоретик[уточнить].

Его авторству принадлежат две книги — бестселлеры 1980-х гг.: «Такая изменчивая мода» (изд. «Молодая гвардия») и «Этот многоликий мир моды» (изд. «Советская Россия») — обе вышли в 1980 году и в 1983 году были переизданы в Болгарии и Чехословакии.

В 1992 году издательство Агентства печати «Новости» выпустило на английском языке книгу о жизни и творчестве В. М. Зайцева «Ностальгия по красоте» (автор Л. Яралова).

В марте 2006 года издательство «Искусство XXI век» выпустило книгу-альбом «Слава Зайцев. Тайны Соблазна».

С 30 июля 2007 по 20 ноября 2009 года[4] вёл телевизионную передачу «Модный приговор» на «Первом канале»[5][6].

С 2009 года Вячеслав Зайцев — председатель жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль»[7].

В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

В 2017 году издательский дом «Эксмо АСТ» выпустил автобиографическую книгу Вячеслава Зайцева «Мода. Мой дом»[8].

В. М. Зайцев — Почётный гражданин Парижа[источник не указан 1814 дней] и Почётный гражданин своего родного города Иваново.

Был мужем Марины Зайцевой, (художника, члена Московского Союза художников, дочерью балерины из театра Станиславского и военного лётчика (брак продлился всего 9 лет из-за тещи, балерины из театра Станиславского)) и Инны (жил с ней 1 год после развода с первой женой).

Сын — Егор Зайцев (род. 1961), дизайнер, член-корреспондент РАХ. Внучки — Мария (1 декабря 1993), Анастасия (13 августа 2008)

  1. 1963 — Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»).
  2. 1965—1968 — «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора).
  3. 1969 — Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора).
  4. 1976 — Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии).
  5. 1976 — Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев.
  6. 1980 — Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх.
  7. 1984 — Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе, 1984 (показы без участия автора).
  8. 1985 — Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония, (показы без участия автора).
  9. 1986 — Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере.
  10. 1987 — Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987—1988, (показы в Париже и Нью-Йорке).
  11. 1987 — Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг, 1987 (показы в США).
  12. 1987 — Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси».
  13. 1988 — Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы с мадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture).
  14. 1988 — Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
  15. 1988 — Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж. 1988
  16. 1988 — Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дублёнок в рамках Недели моды, Мюнхен.
  17. 1989 — Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции).
  18. 1989 — В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды».
  19. 1990 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки».
  20. 1990 — Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио).
  21. 1991 — Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции.
  22. 1991 — Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине).
  23. 1992 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте».
  24. 1993 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы».
  25. 1994 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем».
  26. 1995 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение».
  27. 1995 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума».
  28. 1996 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн».
  29. 1996 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы).
  30. 1997 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие».
  31. 1998 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы».
  32. 1999 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000.
  33. 1999 — Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение».
  34. 2000 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии».
  35. 2000 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001.
  36. 2001 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение».
  37. 2001 — Коллекция моделей pret-a-porter 2002.
  38. 2001 — Коллекция моделей Haute Couture 2002.
  39. 2002 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие».
  40. 2002 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003.
  41. 2003 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент».
  42. 2003 — Коллекция моделей pret-a-porter 2004.
  43. 2004 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим…»
  44. 2004 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация».
  45. 2005 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна».
  46. 2005 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006.
  47. 2006 — Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье…»
  48. 2006 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с…»
  49. 2006 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007.
  50. 2006 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории».
  51. 2007 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается».
  52. 2007 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени».
  53. 2007 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь…»
  54. 2007 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен».
  55. 2007 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории».
  56. 2008 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009.
  57. 2008 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки».
  58. 2009 — Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие».
  59. 2009 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!»
  60. 2009 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010.
  61. 2010 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы».
  62. 2010 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв».
  63. 2011 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние».
  64. 2011 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic».
  65. 2012 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации».
  66. 2012 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия».
  67. 2013 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2».
  68. 2013 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье».
  69. 2013 — Коллекция моделей Haute Couture 2014.
  70. 2014 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90…»
  71. 2014 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее».
  72. 2015 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн».
  73. 2015 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни».
  74. 2016 — Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век».
  75. 2016 — Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис».

Педагогическая и просветительская деятельность[править | править код]

1976 — Доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института — ныне Российского государственного университета туризма и сервиса (Высшая школа дизайна).

1992—1996 — Профессор кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института — ныне Российского государственного университета туризма и сервиса (Высшая школа дизайна).

1993 — Создатель и глава жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон», Иваново.

инициатор и попечитель конкурса «Талант», Иваново.

1994 — Создатель и глава жюри ежегодного конкурса профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой, Москва.

1994 — Создатель и глава жюри ежегодного конкурса детских театров моды «Золотая игла», Москва, Россия.

1994 — Создатель и глава жюри постоянно действующего конкурса молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис».

1995 — Создатель, художественный руководитель и председатель жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи».

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности В. М. Зайцева составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат. Для более двух десятков спектаклей столичных театров В. М. Зайцев выполнил сценические костюмы: Театр сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Её превосходительство»), МХАТ («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Всё кончено»), Театр имени Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), Театр имени Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишнёвый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вулф?»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы — цыгане»). В 2013 году Вячеслав Зайцев создал костюмы к спектаклю «Пиковая дама», режиссёр Андрей Житинкин, Малый театр.

В. М. Зайцев создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе, для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

В 1981 г. для постановки Галиной Волчек чеховского спектакля «Вишнёвый сад» в ГДР (г. Веймар) и в Венгрии (г. Будапешт), В. М. Зайцев был приглашен в качестве художника по костюмам; к этим же спектаклям он выполнил и театральные плакаты.

Вячеслав Зайцев является создателем уникальных костюмов к авангардному спектаклю «Лесбияночки шума цунами» по пьесе Михаила Волохова пресса

Сценография[править | править код]

  1. 1963 — Костюмы к спектаклю «Принцесса Турандот», Театр имени Евгения Вахтангова.
  2. 1965 — Костюмы к спектаклю «Сердце Луиджи», Театр имени Моссовета.
  3. 1966 — Костюмы к спектаклю «Эта странная мисс Сэвидж», МХАТ.
  4. 1967 — Костюмы к кинофильму «Фокусник».
  5. 1971 — Костюмы к кинофильму «Держись за облака».
  6. 1973 — Костюмы к спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро», Театр Сатиры.
  7. 1976 — Костюмы к спектаклю «Ричард III», Театр имени Евгения Вахтангова.
  8. 1978 — Костюмы к телефильму «Безымянная звезда».
  9. 1979 — Костюмы к кинофильму «Отель ‘У погибшего альпиниста’ (фильм)».
  10. 1979 — Костюмы к спектаклю «Её превосходительство», Театр Сатиры.
  11. 1980 — Костюмы к спектаклю «Всё кончено», МХАТ.
  12. 1981 — Костюмы к спектаклю «Последние», МХАТ.
  13. 1982 — Костюмы к спектаклю «Вишнёвый сад», «Современник».
  14. 1986 — Костюмы к спектаклю «Лоренцаччо», «Современник».
  15. 1988 — Костюмы к мюзиклу «Софистикейтед лейдиз» на музыку Дюка Эллингтона, Бродвей, Нью-Йорк.
  16. 1990 — Костюмы к спектаклю «Анфиса», «Современник».
  17. 1991 — Костюмы к спектаклю «Мартовские иды», Театр имени Евгения Вахтангова.
  18. 1991 — Костюмы к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Современник».
  19. 2001 — Костюмы к спектаклю «Три сестры», Театр Современник.
  20. 2015 — Костюмы к спектаклям Государственного Малого Театра: «Пиковая Дама», «Маскарад», «Молодость Людовика XIV».

Также на счету Вячеслава Михайловича сценические костюмы Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Тамары Синявской, Эдиты Пьехи, Александры Стрельченко, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачёвой, Филиппа Киркорова, Юлиана, ансамблей «Гайя», «Машина времени», «На-на».

Вячеслав Зайцев — фото, биография, личная жизнь, новости, модельер, здоровье 2020

Биография

Вячеслав Зайцев — советский и российский художник-модельер, которому по праву принадлежит первенство в советской и российской моде. Дизайнер сумел без соответствующей индустрии в Советском Союзе создать сами понятия «высокая мода» и «дизайн одежды». Сегодня Зайцев воспринимается как великий мастер всемирного значения.

Детство и юность

Вячеслав родился в Иваново в небогатой семье, где уже подрастал его старший брат Владимир. Детство мальчика пришлось на военные годы. Отец ушел на фронт, попал в плен, бежал и дошел до Берлина, а после войны попал в лагерь как бывший военнопленный. От жизненных трудностей мама слегла в больницу, а Слава одно время попрошайничал, распевая песни у магазина.

В школе парень проявлял способности к рисованию: у Зайцева отлично получалось оформлять концертные афиши школьных праздников. После окончания семилетки он поступил в Ивановский химико-технологический техникум, где отучился на художника текстильного рисунка.

Вячеслав Зайцев в молодости с Региной Збарской

В родном городе Вячеслав решил не задерживаться. За дипломом о высшем образовании он отправился в столицу, где поступил в Московский текстильный институт. После его окончания Зайцев попал в подмосковный городок Бабушкин, где находилась экспериментально-техническая швейная фабрика Московского областного совнархоза. Там молодой человек создал первую коллекцию — спецодежду для работниц сельской местности.

Эта линия спецодежды привлекла внимание западной прессы к начинающему кутюрье. Коллекцию опубликовал французский журнал «Пари Матч», а представители Пьера Кардена и Кристиана Диора, позднее пообщавшись с коллегой из Москвы, в один голос признали Вячеслава Зайцева равным себе.

Карьера

На фабрике в Бабушкине Вячеслав сумел проявить себя более чем убедительно, регулярно предлагая новые решения в дизайне одежды. В результате его творческая биография продолжилась на Кузнецком мосту, где располагался знаменитый Общесоюзный дом моделей. Там Вячеслав Зайцев проработал 13 лет и сотрудничал с самыми лучшими манекенщицами, включая Регину Збарскую, Леку Миронову и Милу Романовскую.

Первым результатом работы Зайцева в Доме моделей явилась коллекция «Русская серия», созданная по народным мотивам. В нее входило и платье «Россия», демонстрировавшееся Збарской на Всемирном фестивале моды и получившее Гран-при. После этого наряда западная пресса величает Зайцева не иначе как Красный Диор.

Было и множество других успешных разработок, но к середине 70-х годов Вячеслав Зайцев крайне не удовлетворен работой. Его удручает то, что из-за принципов советской системы эскизы попадают на фабрику поздно, и когда потребитель видит изделие в магазине, оно уже безнадежно устарело. Художник увольняется из Дома моделей.

Одно время дизайнер работает на фабрике индивидуального пошива для Дома моды, а позднее переходит в этот самый дом, где становится художественным руководителем. Здесь начиная с 1982 года Вячеслав Зайцев создает свои всемирно известные авторские коллекции.

Вячеслав Зайцев в молодости с Региной Збарской

Авторству Вячеслава Зайцева принадлежат книги «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды», которые увидели свет еще в начале 80-х. Намного позже, в 2006 году, вышла книга-альбом «Слава Зайцев. Тайны соблазна». А спустя 11 лет дизайнер выпустил мемуары «Мода. Мой дом».

В 1992 году художник создает собственную «Лабораторию моды», академию дизайна при Доме моды Вячеслава Зайцева, а через 5 лет у кузницы кадров появляется и официальный сайт, где начали публиковаться фото новых коллекций.

Среди последних, особо запомнившихся публике образов, созданных Зайцевым, — роскошный вечерний наряд из кремового кружева и белоснежное платье, как будто сошедшее с картины Врубеля «Царевна-Лебедь». Оба наряда на Неделе моды в Москве демонстрировала «миссис Россия» Алиса Крылова.

Наряду с модой серьезное значение в творчестве Зайцева занимают живопись и рисунок. Персональные выставки художественных работ Вячеслава неоднократно проходили в городах Соединенных Штатов, Бельгии, Франции, Эстонии.

Как художник по костюмам и частично декоратор Зайцев сотрудничал со многими столичными театрами, создавал костюмы для спортивной делегации на московской Олимпиаде-80, разрабатывал сценические наряды для артистов группы «На-На».

В 2000-е модельер проявил себя и как талантливый телеведущий. Он был приглашен в программу «Модный приговор», которую вел на протяжении 2 лет. Позднее Вячеслав Михайлович возглавил жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль».

Личная жизнь

В 24 года еще начинающий и малоизвестный кутюрье женился на девушке из обеспеченной и высокопоставленной семьи. Избранницу звали Марина, ее мама была балериной в театре им. Станиславского, а отец — военным летчиком.

Отношения в молодой семье складывались непросто: мать жены модельера всячески препятствовала этому союзу. У Вячеслава и Марины родился сын Егор, который впоследствии пошел по стопам отца. Позднее он подарил родителям двух внучек — Марию и Анастасию. Маруся продолжила семейную династию и уже заявила о себе как о перспективном дизайнере одежды.

Личная жизнь супругов не сложилась. Брак Зайцевых продлился 9 лет, после чего супруга ушла от дизайнера, не оставив ему возможности встречаться с сыном. Переживания подкосили здоровье модельера. После развода Вячеслав предпринял попытку второй раз обзавестись семьей. Его избранницей стала девушка по имени Инна, она работала в Доме моделей и давно питала романтические чувства к дизайнеру.

Вячеслав Зайцев с бывшей женой

Влюбленные прожили некоторое время в гражданском браке, после чего разошлись. Сблизило их несчастье — после автоаварии, в которую попал Вячеслав, ему понадобилась помощь. Инна полгода ухаживала за Зайцевым.

После выписки из больницы модельер и его избранница попытались возобновить отношения, но новый союз выдержал только год, и на этот раз расставание было окончательным. Общих детей у пары не было, поэтому разошлись они быстро.

В 2016 году стало известно, что дизайнер страдает болезнью Паркинсона. Заболевание повлияло на общее состояние здоровья художника: у него появились проблемы с суставами. Сейчас модельеру приходится много времени уделять реабилитационным мерам, поддерживать средний вес (при росте 170 см Вячеслав Михайлович весит 67 кг), но это не мешает его работе.

Вячеслав Зайцев сейчас

В 2019 году состоялся эфир передачи «Пусть говорят», где выступил 40-летний житель Орска Иван Рыбников, назвав себя внебрачным сыном модельера.

Вячеслав Зайцев в 2019 году

На ток-шоу был приглашен сам Вячеслав Зайцев, который утверждал обратное. Дизайнер согласился сдать тест ДНК, который впоследствии доказал правдивость его слов.

Награды

  • 1974 – Медаль За трудовую доблесть
  • 1980 – Орден «Знак Почета»
  • 1998 – Орден За заслуги перед Отечеством IV степени
  • 2003 – премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2009, 2010 – дважды лауреат премии Правительства России
  • 2015 – медаль «За Веру и Подвижничество»
  • 2018 – нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру»

биография, личная жизнь, жена, дети, фото :: SYL.ru

Он почетный гражданин Парижа и родного города Иваново. Вспоминая о нем, подразумеваем целую модную эпоху, зародившуюся на советском пространстве. Биография Вячеслава Зайцева началась 2 марта 1938 года в городе невест Иваново. Детство мальчика, росшего в военные годы в семье рабочих, было тяжелым, как, впрочем, у всех детей того времени. Мама ставила мальчика на ноги одна, отец ушел на фронт. Мама, ставшая для маленького Славы ангелом на Земле, прививала мальчику любовь к красоте окружающего мира и природы, к чтению и русскому народному искусству.

Тревожна и печальна ранняя биография Вячеслава Зайцева. Год рождения — 1938-й — не благоволил к нормальной сытой жизни. Семья голодала, семилетний мальчик вынужден был вести хозяйство сам, мама работала сутками напролет. Он настолько ее любил, что, когда она в 1978 году скончалась, Вячеслав Михайлович Зайцев почувствовал, что все вокруг него совершенно бессмысленно.

Школа и техникум

С 1945 года Слава Зайцев учился в средней школе города Иваново. Уже в детской биографии дизайнера Вячеслава Зайцева подчеркивается его любовь к изобразительному искусству. В школе он помогал учителю рисования с афишами для цирка, впоследствии создавал плакаты для театральных представлений.

Мальчик, вообще, тяготел к любому искусству, чудесно пел. В детстве пением зарабатывал на хлеб, кормил маму. В 10 лет его хотели забрать в Москву, в хор Свешникова, но мама была против этого. Мальчик сам решил, что уезжать и бросать самого близкого для него человека – это кощунство.

В 1952 году Вячеслав продолжил учебу, поступив в химико-технологический техникум. Педагоги ставили трудные задачи – не только выразительно изобразить линии на тканях, но и «оживить» орнамент. Успешно выполняя задания, Слава прикидывал и оценивал, как ткань с его рисунком будет смотреться на готовом платье.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом, специальность «художник текстильного рисунка» гарантировала ему работу в «столице ситца», профессия была выбрана традиционная для города Иваново.

вячеслав зайцев биография

Вуз

В столицу – поступать в текстильный институт — он прибыл в 1956 году и отличался от местных абитуриентов. Приемная комиссия разглядела в молодом даровании недюжинный талант, к тому же провинциальный мальчик обладал хорошими знаниями, поэтому его легко зачислили в вуз.

Но учиться там и проживать в общежитии Славе было сложно. Биография кутюрье Вячеслава Зайцева хранит неприятные моменты, связанные с конфликтами с сокурсниками и персоналом, – однажды у него украли все папки с работами, и уборщица выкинула их на помойку. Над ним издевались, он был изгоем своего рода, не нравился своим новаторством, шокировал педагогов и однокашников своими цветными, яркими моделями с историческими, этническими мотивами. Тихий, скромный Слава совмещал работу с учебой.

Свою дипломную работу «Женские деловые костюмы» будущий кутюрье защитил на отлично.

Карьера

вячеслав зайцев биография национальность

По окончанию института в 1962 году Вячеслав попал по распределению на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в город Бабушкин. Назначенный художественным руководителем, модельер приступил к созданию коллекции одежды для сельских работников. Никому не понравились яркие образы, пусть и пропитанные русским духом. Но в журнале «Пари матч» опубликовали статью о Зайцеве под названием «Он диктует моду Москве».

Вячеслав Михайлович тяготел к народному искусству. Модельер ездил по городам своей страны и изучал пропорции, сочетания цветов, ритм и некую грубую человечность всего русского.

Тем временем благодаря занятиям в Театральной библиотеке он познакомился с иностранными творцами моды. Славу впечатлили Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор.

В 1965 году кутюрье познакомился с Марком Боаном и Пьером Карденом, в издании Women Wear Daily в статье «Короли моды» впервые упомянули о талантливом русском модельере.

модельер слава зайцев

Дому моделей одежды Зайцев посвятил 13 лет и ушел оттуда, будучи заместителем художественного руководителя. Он творил для работников многих заводов, фабрик и предприятий по всем городам России. Зайцев учитывал и сезонность, и возраст того, кто наденет его одежду, и климат, и уровень предприятия. Он так и не понял, как можно искажать идею художника и выпускать в свет совсем не то, что задумывал создатель, отгружать в магазины результат, пропущенный через призму советской номенклатуры.

Любовь и семья в биографии модельера Вячеслава Зайцева

Единственная женщина, с которой он был готов пройти через всю свою жизнь, но с которой получилось быть вместе, к сожалению, всего 9 лет, была жена Марина. Больше модельер не женился и даже не хотел рассматривать варианты, посвятив себя творчеству на 100 %.

Они познакомились с Мариной еще в институте, вместе участвовали в студенческой самодеятельности. Красивая, активная, талантливая девушка из прекрасной семьи. Ее папа служил военным летчиком-инженером, мама была балериной театра Станиславского и Немировича-Данченко. У Славы папа сидел как враг народа, а мама была простой рабочей. Получался мезальянс, но чувствам не прикажешь.

зайцев вячеслав биография год рождения

На втором курсе, в 1959 году, после забавного спектакля, в котором юноша чуть не потерял штаны, Марина привела Славу к себе в дом у станции метро «Аэропорт». Начался роман девушки из элитной семьи и нищего, но талантливого модельера Вячеслава Зайцева. Биография, жена, дети, фото, хроники в газетах, скандалы и жареные факты — все эти вещи раньше так со смаком не муссировались, как сейчас. Тем не менее то, что союз между молодыми был обречен на провал, понимали многие. Мама Марины невзлюбила Вячеслава с первых минут, искренне считая голодранцем, желавшем «вырулить» за счет ее дочери.

Но в 1959 году пара поженилась. На свадьбе присутствовало два свидетеля — Маринина подруга Светлана и друг Славы по институту Борис. Маринина мама сняла молодоженам комнатку в полуподвале их дома. Там супруги и прожили все девять лет брака.

В 1960 году у Зайцевых родился сын Егор, теща отказалась помогать с ребенком, и Вячеслав вызвал свою маму в Москву помочь с внуком. Слава учился и работал, когда окончил институт, Егору было два года.

Самый тяжелый момент в личной биографии Вячеслава Зайцева наступил в 1971 году, когда он вернулся домой из Венгрии, где работал над костюмами к фильму «Держись за облака». Теща выгнала его из его собственного дома, встретив в подъезде со словами: «Убирайтесь, я нашла дочери другого мужа!»

Зайцев ушел с тем, что было при нем. Экстравагантная дама окончила свою жизнь в сумасшедшем доме, у нее была плохая наследственность – оказывается, ее дедушка имел проблемы с умственным развитием. Жена не могла повлиять на свою мать, которая, по словам модельера, просто зомбировала дочь. Марину выдали замуж за циркача, она тогда тоже работала в цирке.

Вячеслав Михайлович — оптимист по натуре. Он вспоминает, что, когда жена не пускала свою маму в дом, счастливых моментов было очень много. Не только теща послужила причиной развода – Марина была замкнутой, а Слава не мог без общения. Жена ревновала супруга к красивым длинноногим манекенщицам.

Со второй женой Инной он прожил очень мало, она его раздражала своей непомерной любовью, эмоционально «выжимала» его, это сказывалось на его творчестве. Он не выдержал, ушел от нее, несмотря на то, что она много для него сделала. Насильно мил не будешь.

вячеслав зайцев биография жена дети фото

Егор

После развода Зайцеву запретили видеться с Егором. Даже созваниваться запретили. Новый муж Марины выгонял Егора из дома. Он ставил мальчика на горох на колени. Теща Вячеслава сказала внуку, что отец их бросил и мальчику надо принять нового папу.

У Егора было тяжелое детство, простить сын отца не может до сих пор. Сегодня они занимаются одним делом, тем не менее каждый живет своей жизнью, а сын хотел бы, чтобы папа был ближе к нему. Месяцами они не созваниваются.

Первая жена Егора Даша подарила Вячеславу Зайцеву внучку Марусю. Но долго этот брак не продлился. Егор ссорился с женой, а Зайцев-старший очень дружил с невесткой. После развода сын известного модельера подсел на наркотики, но вовремя сумел избавиться от зависимости.

Сейчас у Егора второй брак, в котором также родился ребенок. Его жена Катя – модель, режиссер и помощник Вячеслава Михайловича.

Вячеслав Зайцев все же очень тепло отзывается о сыне как о замечательном, умном, талантливом и щедром человеке, готовом всегда прийти на помощь.

Авторские работы

краткая биография вячеслава зайцева

Его давно заметили за границей, и, несмотря на национальность, биография Вячеслава Зайцева, образ мышления, создаваемые шедевры и жизненная позиция привлекали иностранных деятелей искусства в области моды. «Наш человек», — скорей всего, думали они. Его считали лидером советской моды, называли в прессе не иначе как «Красный Диор». Коллекции кутюрье «шествовали» по разным странам – в США, Канаде и Японии, Франции, Италии и Югославии.

В 1969 году модели одежды Зайцева были представлены в Нью-Йоркском музее, их заметили и предложили модельеру открыть модные магазины во всех странах. Вмешались отечественные чиновники, отвергнув предложение.

В 1974 году в статье «Обзор моды за 100 лет» редактора чехословацкого издания «Кветы» выделили советскому таланту почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, а также Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

зайцев вячеслав модельер биография семья

О, эпоха…

Зайцев начал приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать модные показы, привлекать внимание к проблемам моды. Внедрять чувство стиля и прекрасного в русские души, пытаться рассеять серость.

Он признается, что не любил работать с высокопоставленными чиновниками, политиками. Тем не менее министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева подарила ему однокомнатную квартиру в Новогиреево.

Он думал, что на родине его не любили, считали, наверное, шпионом, полагали, что навлечет разведчиков в Россию, статьи в иностранных СМИ не приветствовались отечеством.

Первый Дом моды европейского стиля имени Вячеслава Зайцева

В 1982 году Зайцев становится художественным руководителем московского Дома моды, спустя шесть лет его назначили директором. Организация получила колоссальное развитие, став первым русским модным домом европейского стиля и получившим имя Славы Зайцева. В 1996 году модельер стал президентом ОАО «Московский Дом моды Зайцева».

Преданный Мельпомене

Театр и искусство – вот настоящая любовь всей жизни. Модельер создал сценические костюмы для более двух десятков спектаклей столичных театров. В 1981 году – для постановки Г. Волчек спектакля «Вишневый сад», в 2013 году — к «Пиковой даме» в Малом театре. Модельер трудился для Театра «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. Талантливый художник также создавал плакаты и афиши.

биография дизайнера вячеслава зайцева

Эстрада, фестивали

В 1970 году мастер художник работает с ярчайшими звездами эстрады и театра, с Иосифом Кобзоном, Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, с Аллой Пугачевой и Эдитой Пьехой, с Зыкиной и Киркоровым, с группами «На-на», «Машина времени» и многими-многими другими.

В 2009 года кутюрье возглавил жюри международного фестиваля моды под названием «Губернский стиль». В марте 2013 года в честь 75-летия модельера вышла книга С. Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

10 марта 2018 года прошел последний в его карьере сезонный показ. В рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia кутюрье участвовал в течение 10 лет, представив за это время на суд зрителей более 10 тысяч модных образов. Он попрощался с регулярными показами, но не с творчеством, обещая своим поклонникам очередные интересные проекты. Пока что на этом описание краткой биографии Вячеслава Зайцева можно подвести к концу.

Свой дом — будущий музей

Зайцев живет один в своем загородном доме, который готовит под музей, собирая материалы для будущей экспозиции.

Дом построен с оглядкой на будущее, на то время, когда я уйду.

Говорит, что перестал думать об одиночестве как о плате за талант. Ему нравится его погруженность в искусство. Когда он развелся с Мариной, он признался, что «рванул» в творчестве. И так продолжается по сей день.

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 1

Вячеслав Зайцев — кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за «Заслуги перед отечеством», профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.

В 1956 году с отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. Позже окончил с отличием Московский Текстильный институт.

В1980 году выходят в свет две книги Зайцева: «Такая изменчивая мода», «Этот многоликий мир моды». А также Вячеслав Зайцев создаёт костюмы для участников Московской Олимпиады, за что награждён орденом «Знак Почёта».

Зайцев возглавил Дом Моды в 1982 году, а в 1988 году становится его избранным Президентом.

1991 год — получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции. Присвоено звание «Заслуженный деятель искусств».

1994 год — впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой.

Возглавляет Конкурсы «Экзерсис» (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), «Золотая игла» (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи», Международный конкурс » Текстильный салон» и «Льняная палитра» в Иваново.

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 2

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 3

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 4

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 5

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 6

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 7

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 8

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 9

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 10

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 11Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 12

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 13

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 14

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 15

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 16

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 17

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 18

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 19

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 20

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 21

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 22

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 23

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 24

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 25

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 26

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 27

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 28

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 29

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 30

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 31

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 32

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 33

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 34

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 35

Эскиз:

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 36

Цветная графика:

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 37

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 38

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 39

Интерьеры Дома моды:

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 40

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 41

Совместно с Данилой Поляковым Вячеслав Зайцев создал работы, в которых топ-модель представляет одежду модельера. Как сказал сам Данила, он хотел поработать в этом проекте, чтобы доказать, что одежда от Зайцева действительно модная и современная.

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 42

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 43

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 44

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 45

Вячеслав Зайцев и Его Русский стиль, фото № 46

Вячеслав Зайцев модельер — биография, фото, личная жизнь, жена, дети, здоровье, сколько лет 2020

Биография Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев – знаменитый советский и российский кутюрье, художник, педагог. Также Зайцев является Народным художником России (2006) и обладателем Государственной премии РФ (1996). Телезрителям более всего знаком как первый ведущий шоу «Модный приговор» на Первом канале.

Детство и юношеские годы

Детство будущего знаменитого кутюрье пришлось на трудные военные и послевоенные годы. Его отец, Михаил Яковлевич, на фронте попал в плен, в числе многих был за это осужден и после окончания войны отправлен в лагерь как «антисоветчик».

Марии Ивановне, матери Вячеслава, пришлось самой растить младшего сына и его старшего брата. Женщина беспрерывно работала, чтобы поставить сыновей на ноги, – мыла полы в подъездах, стирала белье. Мальчики, в свою очередь, всячески старались помогать матери по хозяйству, отлично учились в школе и старались не доставлять ей лишних хлопот.

Несмотря на тяжелые бытовые условия, Слава рос веселым жизнерадостным ребенком, обаятельным и харизматичным. Он с ранних лет мечтал стать артистом и с удовольствием выступал на импровизированных концертах, пел, танцевал, читал стихи, рисовал афиши. В семилетнем возрасте он пел в хоре и даже стал победителем творческого конкурса.

Поступить в музыкальное училище юноше не удалось – помешало позорное клеймо «сын врага народа». По этой досадной причине Зайцев решил отнести документы в текстильный техникум, в котором обычно был недобор. Тем более, учиться ему предстояло в «текстильной столице» страны – Иваново, откуда и был родом Вячеслав.

Учеба ему давалась легко, и, окончив техникум с красным дипломом, Зайцев решил продолжить образование в Москве. Он чувствовал, что выбрал правильный жизненный путь и горел желанием реализовать бесчисленные творческие идеи, рождающиеся в его голове.

Карьера кутюрье: «Красный Диор»

После защиты диплома в Московском текстильном институте в 1962 году отличник и Ленинский стипендиат Зайцев вынужден был три года отработать на фабрике спецодежды в подмосковном Бабушкино, куда его распределили после окончания столичного текстильного института. Но и там он не сидел сложа руки и создал оригинальную коллекцию, превратив обычные ватники и телогрейки в шедевры дизайнерского искусства. В комплекте к ним шли валенки, раскрашенные в яркие цвета. Вскоре информация о необычном советском модельере просочилась на Запад, и о Зайцеве написали во французском «Пари-Матч». Им стала интересоваться зарубежная пресса, некоторые журналисты даже приезжали в Бабушкино, чтобы увидеть талантливого дизайнера, личный интерес к молодому кутюрье проявлял сам Пьер Карден. В то же время Вячеслава несколько раз вызывали на Лубянку и неоднократно «песочили» на комсомольских собраниях, однако его уже было не остановить. Отработав три года на фабрике, Зайцев стал худруком экспериментального цеха в Доме Моделей на Кузнецком Мосту, где смог по-настоящему проявить свой талант. И хотя поначалу его модели выходили в единичных экземплярах, и многие из них отбраковывались руководством, слава о «красном Диоре» поползла по всему миру. В конце 80-х советскому кутюрье впервые удалось выехать в Париж, где его коллекция произвела оглушительный фурор. Ведущие французские дизайнеры сочли за честь пожать руку изобретательному советскому модельеру и пригласить его в гости, а власти Парижа сделали Вячеслава Зайцева почетным гражданином. Однако в Москве Зайцев по-прежнему сталкивался с пережитками косной советской системы, которая не давала ему в полной мере реализовать свои творческие идеи. Уволившись из Дома Моделей, он несколько лет проработал на фабрике индивидуального пошива, на базе которой открылся новый Дом Моды. Именно здесь маэстро создал свои лучшие коллекции, которые стали визитной карточкой его фирменного стиля. В 1992 году кутюрье дополнил линию одежды фирменным ароматом «Маруся», названном в честь любимой матери. В том же году он создал «Лабораторию моды», где начал делиться знаниями и опытом с молодыми дизайнерами. Помимо разработки модной одежды Зайцев хорошо известен своими картинами и авторскими фотографиями, которые успешно выставляются в ведущих мировых галереях. Много времени он посвятил созданию сценических образов для артистов кино и театра, причем не только отечественных, но и зарубежных. Вячеслав Михайлович участвовал в разработке формы для милиционеров и советских спортсменов на Олимпиаде-80, одевал эстрадных звезд. Его клиентами были, к примеру, Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, группы «Машина времени», «На-на» и другие. Из-под его пера вышли две книги, посвященных истории и теории моды, а в 2007 году он стал ведущим программы «Модный приговор» на Первом канале, где проработал до 2009 года.

Личная жизнь Вячеслава Зайцева

Со своей женой Мариной Зайцев познакомился в институте – она была его однокурсницей. Слава покорил коренную москвичку из хорошей семьи своей неуемной энергией, задором и креативностью, и спустя всего несколько месяцев они стали мужем и женой. Через год у молодых супругов родился малыш Егор. Правда, семейная идиллия продлилась недолго, и через девять лет их брак распался. Жена долгое время не давала Вячеславу видеться с сыном, что не лучшим образом отразилось на их дальнейших отношениях. Сейчас все разногласия остались в далеком прошлом, Вячеслав Михайлович часто видится с Егором и Мариной и души не чает во внучке Марусе, в которой видит свою преемницу.

Вячеслав Зайцев сейчас

Несколько лет назад Вячеслав Зайцев задумал построить уютный особняк в живописном уголке Подмосковья и создать в нем собственный Музей Моды, где разместятся все его коллекции. На реализацию замысла ушла пара лет, и сейчас знаменитый кутюрье наслаждается там тишиной и свежим воздухом, занимаясь любимым делом.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию

Известный российский модельер и дизайнер Вячеслав Зайцев представил свою последнюю сезонную коллекцию: 10 марта 2018 года на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia были представлены наряды из коллекции осень-зима 2018/19.

Это событие можно назвать поистине знаковым для мира моды: за десять лет регулярных показов брендом SLAVA ZAITSEV было выпущено более 10 000 моделей одежды, объединенных различными художественными тематиками.

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 1

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 2
Выпуском новой осенне-зимней коллекции под названием «Истоки–2» Вячеслав Михайлович также отметил свой юбилей — 2 марта кутюрье исполнилось 80 лет. Модельер признается, что всю жизнь стремился создавать яркие, интересные вещи, способные выразить индивидуальность человека. А последняя сезонная коллекция Зайцева посвящена теме национального костюма и народного творчества: яркие цвета, традиционные узоры, обилие меховых и цветочных элементов остаются хорошо узнаваемыми, в то же время представляя современную интерпретацию самобытной русской культуры.

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 3

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 4

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 5

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 6

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 7

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 8

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 9

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 10

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 11

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 12

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 13

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 14

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 15

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 16

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 17

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 18

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 19

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 20

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 21

Его прощальный поклон: Вячеслав Зайцев представил последнюю коллекцию, фото № 22

Вячеслав Зайцев — художник-модельер родом из г. Иваново. Закончив Московский текстильный институт в 1962 году, он долгое время проработал в Общесоюзном доме моделей одежды в Москве, проводил показы коллекций женской одежды по всему миру, а в 1988 году открыл собственный Дом Моды. Дизайнер также является основателем первого профессионального Театра Моды, а также Лаборатории Моды и Агентства моделей. Награжден многочисленными правительственными и государственными наградами и удостоин звания почетного гражданина России, а также городов Иваново и Парижа.
«Я закончил регулярные сезонные показы, но не творчество, и продолжу радовать вас специальными проектами. Ваш Слава», — говорится в официальном обращении модельера к прессе.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит в Москве 10–15 марта 2018 года.

Биография модельера Вячеслава Зайцева: Мне нравятся полные женщины

Прочили в певцы

С чем связаны мои самые первые воспоминания?.. Нет, не с рисунками. А с пением. Моя мама очень любила петь и часто пела мне. За ней начал и я. Первое, что я помню, — как совсем еще маленьким с концертами разъезжал по колхозам в составе хора.

«Допелся» я до того, что приезжавшие из Москвы преподаватели хотели забрать меня с собой — убеждали, что у мальчика талант. Слава богу, мама меня не отпустила. Но мечта, связанная с пением, у меня все же была: я хотел стать артистом оперетты. И ведь в моей юности был счастливый момент: я играл на сцене Ивановского драматического театра. Первой была постановка о жизни Ленина, где я играл небольшую роль его младшего брата Дмитрия Ульянова. После в спектакле «Анна Каренина» мне дали роль Сережи Каренина. Мне было уже 14 лет, и я учился в техникуме, но был таким маленьким, что никого не смутил мой возраст. В спектакле была сцена, когда Анна после долгой разлуки с сыном приходит к нему в детскую, а он просыпается и кидается ей на шею со словами: «Я знал, что ты придешь!» Меня вывозили на сцену сразу в детской кроватке. Однажды я так устал после учебы, что уснул по-настоящему. Проснулся, когда Анна Каренина уже обнимала меня. Я не растерялся, но спросонья произнес свою реплику хриплым басом.

Как-то мы с другом Валеркой ходили на бал в соседнюю 36-ю школу: оделись в платья, надели каблуки, платочки, накрасили губы. Нас все принимали за девушек, мы танцевали и ничего не боялись, хотя все могло закончиться серьезной дракой. Я всегда стремился к красоте, чувствовал потребность создать женский образ, передать связанные с ним чувства и эмоции.

Книга Вячеслава Зайцева «Мода. Мой Дом»

Книга Вячеслава Зайцева «Мода. Мой Дом»

Всем лучшим обязан маме

Когда отец ушел на фронт, мама, Мария Ивановна, осталась с двумя детьми на руках, со мной и старшим братом. Работала она в военном госпитале медсестрой, а после мыла, убирала, стирала белье соседям. Ложилась за полночь, вставала на рассвете. Нужно было выживать, кормить нас… Страшное было время, тяжелое. Но мы не унывали. Солнечный зайчик — так меня тогда называли.

Одно из самых страшных воспоминаний детства относится, наверное, к 1945 году. Было очень поздно, а мама все не шла с работы. И тут послышался стук… Как раз тогда появилась местная, ивановская банда «Черная кошка», и ее очень боялись. Что у нас было красть? Для меня настоящим сокровищем выглядела банка брусники, которую мама принесла. Я спрятал банку под кровать и дрожал от страха. Но все обошлось…

Все, что во мне есть хорошего, — все это от мамы. Несмотря на очень нелегкую жизнь, она оставалась удивительно женственной, хрупкой. В 1978-м маме исполнялось 72… Хорошо помню случай из детства: к маме пришли подруги, и они вместе вызывали духов. Все, конечно, хотели знать, сколько проживут, и дух ответил маме: «Семьдесят два». Так оно и случилось. Мама знала, что умрет, поэтому приготовила все необходимое — от белья до тапочек. Это был декабрь, канун католического Рождества. И тут в пятницу меня вызывают: мама уходит и хочет со мной проститься. Я выскочил из дому как сумасшедший — был, помню, страшный холод. Когда добрался, обнаружил, что мама лежит в забытьи на диване, куда перебралась сама. Как у нее хватило сил это сделать, я не знаю… Под утро мама ушла из жизни. У нее был рак. Потом, когда делали вскрытие, обнаружилось, что внутри уже не было живого места.

Вячеслав Зайцев с мамой. «Все, что во мне есть хорошего, - это от нее», - говорит кутюрье. Фото: Из книги

Вячеслав Зайцев с мамой. «Все, что во мне есть хорошего, — это от нее», — говорит кутюрье. Фото: Из книги

«Рисую дам в теле»

Когда отец вернулся с войны, пошел работать в парк культуры массовиком. Отношения у нас не складывались. То же было и с братом, причем с самого детства. Во время наших игр он заставлял меня изображать фашиста, привязывал к кровати и издевался как только мог. Мы так и не смогли стать друзьями, близкими людьми. Судьба ему выпала несчастная и тяжелая — несколько раз попадал в колонию. И мама всю жизнь больше всего переживала как раз за него, за своего старшего сына.

…Помню, я решил сделать для мамы что-нибудь красивое и стал вышивать подушечки, крестиком и гладью. Одна моя приятельница предложила: идем поступать в химико-технологический техникум на художников по текстилю. Она, к слову, так и не поступила, а я прошел, совершенно неожиданно для себя. В 1956-м я окончил техникум с отличием. Поскольку я входил в пять процентов лучших выпускников, мне дали направление в Московский текстильный институт (Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина. — Ред.). Еще на младших курсах я по вечерам стал рисовать маленькие фигурки людей в разной одежде. Так почему бы не стать модельером? И на третьем году учебы ушел в моделирование. Женская одежда мне очень нравилась. Равно как и женщины. В моем детстве мы с мамой ходили в баню, и там я насмотрелся на женщин крупных, мощных — есть ведь было нечего, питались чем придется и толстели. Уже позднее, когда в 1990-х я стал заниматься живописью, я спрашивал себя: откуда у меня такой интерес к полным? Почему я их рисую, тогда как шью на худых? Это долго оставалось для меня самого непонятным. А потом все встало на свои места — это из детства.

О любви

Именно тогда, в институте, я познакомился с Маришкой, моей будущей женой. Я был на первом курсе, а она — чуть постарше, уже на третьем. Очень энергичная, отчаянная девчонка, заводила. Девушка из хорошей семьи. Но совершенно не это имело для меня тогда значение. Важно было другое — наши совместные занятия самодеятельностью! В один из вечеров, например, я исполнял танец змеи. Придумал плотно облегающий костюм, совсем простой — майка, трусы, пришитые к ним чулки. И вот во время танца я кручусь, извиваюсь, и тут на мне лопаются трусы… В зале хохот, а я не могу понять, что произошло! Со сцены я не уходил, а, как положено змее, уползал. Тут-то Маришка и подозвала меня к себе, чтобы сказать, как ей понравилось. Мы с ней и несколько других ребят создали Театр моды. Делали забавные коллекции и устраивали показы. Начали с клубов и кафе, а дошли до Большого зала в Кремле!

Любовь дизайнера к женщинам с формами подтверждают его рисунки. Фото: Из книги

Любовь дизайнера к женщинам с формами подтверждают его рисунки. Фото: Из книги

Шил юбки из скатертей

С тканями всегда было тяжело. И я много ездил по фабрикам — искал. Помню, что возвращался в Москву как старая кошелка, обвешавшись огромным количеством сумок. Очень много покупал у кружевниц, работа которых в советское время была не слишком востребованной. Я сделал тогда несколько великолепных юбок-солнце из кружевных скатертей! Сейчас одно из платьев, для которых я использовал эти работы, находится в музее города Сан-Франциско.

КСТАТИ

Выговор за французских проституток

Как-то приехали французы с просьбой устроить у нас показ работ молодых дизайнеров Франции — наверное, около полусотни работ, по пять от каждого. Там были Тьерри Мюглер, Клод Монтана, Жан-Шарль де Кастельбажак… Словом, лучшие люди мира моды того времени. Нужно было подготовиться, выбрать манекенщиков, создать образы, организовать показ. Как и обычно, я выступил со сцены с рассказом о том, что Франция представляет нам новую моду. Кроме прочего, я упомянул модели Жан-Поля Готье — подчеркнуто сексуальные — по сути, образы проституток. Но, добавил, для Парижа это совершенно нормально — там это профессия, все законно… Эти слова меня чуть не погубили. Меня вызвали в райком, сделали выговор, отстранили от показов и встреч. Словом, велели замолчать, в прямом смысле.

В течение месяца так и продолжалось. Но вскоре ко мне обратились с просьбой вернуться к общественной жизни — интерес к моде огромный, а рассказывать о ней некому…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *