Золочение поталью мебельных фасадов — Мастерская МДФ
Золочение мебели является одним из дизайнерских способов придать интерьеру дорогой антикварный вид с благородными, аристократическими нотками. Позолотой называется тонкий слой золота, нанесенный на декорируемый предмет. С давних времен для золочения использовалось сусальное золото. В настоящее время для декорирования большинства предметов интерьера и мебели применяют его имитацию – поталь. Технология нанесения потали намного проще и дешевле, по сравнению с классическим сусальным золотом.
Для наложения потали могут понадобиться следующие материалы, инструменты и принадлежности, которые можно приобрести в специализированных на декоре магазинах или хобби-маркетах:
· Поталь в листах. Может быть не обязательно золотого цвета. В продаже можно найти серебряную, медную и бронзовую поталь.
· Растворитель для обезжиривания и грунт для деревянных поверхностей.
·
· Кисти для нанесения клея: щетинные или на синтетической основе. Размер и форма кистей побираются в зависимости от объема работы. Следует помнить, что при нанесении клея не допускаются подтеки и ошибочные мазки.
· Нож для разрезания листов потали( или ножницы, если листы закреплены на кальке).
· Кисти для нанесения листов потали. Обычно это плоские и широкие кисти из натуральных тонких волокон «Лампезель», или веерообразные под названием «Лапка». Для наложения потали в труднодоступных местах понадобится специальная каучуковая кисть.
· Хлопковая ткань и тампоны из необработанного хлопка. Они необходимы для закрепления позолоты.
· Патина, жидкий битум пригодятся если понадобится добавить эффект старины.
· Лак Шеллак или другой лак для защиты поверхности от механического и атмосферного воздействия.
Золочение поталью мебели начинается с подготовки ее поверхности. Если это деревянная поверхность, то ее необходимо сначала тщательно зашкурить, а затем загрунтовать. Стекло, пластики, ПВХ, никелированные или хромированные поверхности достаточно очистить от пыли и грязи и обезжирить.
Клей для потали наносится равномерным слоем, без подтеков и лишних мазков. Если необходимо выполнить определенный рисунок, то может понадобиться предварительно заготовленный трафарет. Через 10-15 минут после нанесения клея, образовавшиеся подтеки следует убрать размазыванием подсушенной кистью.
Не следует проверять степень подсыхания клея руками, так как впоследствии отпечатки от пальцев могут проявиться на позолоченной поверхности. Золочение поталью лучше всего выполнять в тонких хлопчатобумажных перчатках. Перед нанесением клея для потали следует тщательно изучить его инструкция по применению (рецепты приготовления, способы нанесения, время высыхания).
Листы потали следует разрезать в соответствии с размерами площади золочения. Нанесение потали производится с использованием широких кистей. Для этого их предварительно наэлектризовывают, затем магнитной силой подхватывают кусочки потали и
После нанесения потали и окончательного высыхания клея кистью с жесткой щетиной удаляются излишки золота с непроклеенных участков. Для достижения более гладкого вида поверхности позолоту следует слегка (и не более того) отполировать хлопковой тканью, чтобы сбить возможные неровности швов, стыков и складок.
Как правило, только что нанесенное золотое покрытие поталью имеет чересчур сияющий вид. Если нужно немного пригасить блеск, и придать мебели теплый, домашний оттенок, позолоту можно немного состарить, используя патину, или другие материалы и методики декупажа.
В завершении работ, золочение поталью мебельных фасадов следует защитить от неблагоприятного внешнего механического, химического или атмосферного воздействия. Особенно это касается часто используемых предметов мебели. Для защиты фасады покрываются 1-2 слоями специального финишного лака.
Другие статьи…
Золочение: инструменты и техники нанесения
Инструменты позолотчика
Золочение — процесс, не терпящий суеты и спешки. Поэтому со стороны порой он кажется недоступным для непосвящённых в таинство: в мастерской позолотчиков тихо, никто не бегает и не делает резких движений, только мастера в окружении изящных инструментов занимаются своим делом.
Золотая фольга очень тонкая и лёгкая
Эта неспешность и размеренность связана с особенностью материала. Лист золота несложно порвать или скомкать. Золотая фольга очень тонкая и лёгкая, поэтому улетает от малейшего дуновения. А ещё она легко электризуется и может прилипнуть к любому постороннему предмету.
Нож и подушечка
Настоящему позолотчику потребуется замшевая подушечка и золотарный нож для разрезания листов позолоты. Подушечка представляет собой доску, обтянутую толстой кожей, замшей на лицевую сторону.
Нож позолотчика
Некоторые модели имеют защитный экран, чтобы уберечь рабочее место от движения воздуха, вызванного сквозняками или проходящим мимо человеком. Нож для разрезания фольги с гибким стальным лезвием имеет закруглённый край. Лезвие вручную полируется и затачивается так, чтобы резать золотой лист одним движением без задиров.
Лампензель и другие кисти
Также потребуется набор кистей — натуральных или синтетических, разной формы и размеров. С помощью них обрабатываемую поверхность покрывают левкасом (грунтом), удаляют пыль, наносят полимент, клей для позолоты, лак-мордан, их используют для прорисовки деталей. В общем, пользуются так же, как обычными кистями. Размер, жёсткость и форма подбираются в зависимости от вида работы: для элементов с мелкой резьбой и кисти применяются меньшего номера.Набор кистей
Но среди набора кистей у позолотчика есть особенный инструмент с узкоспециальным назначением — лампензель. Плоский, прямоугольной или веерообразной формы, с мягким длинным ворсом — его используют для переноса листов сусального золота или потали на подготовленную под золочение поверхность или подушечку для разрезания. Прямоугольные кисти удобнее для больших гладких поверхностей, веерообразные — для мелких деталей.
Лампензель — кисть для переноса золотой фольги
В продаже есть кисти для золочения из натурального волоса. Чаще всего для их изготовления используют длинные мягкие и упругие шерстинки из кончика беличьего хвоста или синтетические волокна. Специалисты советуют натуральные лампензели применять для сусального золота и серебра, а искусственные — для потали. Размер кисти и форма выбираются по потребности.
Крюкарзы, гремитки, цезарики
Инструмент для позолотных работ делится на черновой и золотарный. Для расчистки поверхности рельефа после нанесения грунта применяются инструменты, сходные с приспособлениями резчика: долота, стамески, резаки, чеканы, разнообразные крючки, крюкарзы, гремитки. А также шпатели для нанесения грунта, абразивный инструмент — мелкий и крупный, губки.Агатовые зубки
После нанесения сусали и высыхания клеевого слоя поверхность полируется. Для этого используют специальные полировальные инструменты — агатовые зубки.
Набор полировальных инструментов позолотчика — агатовые зубки. Фото с сайта agat-zub.ru
Они имеют разную форму, полный комплект составляют 10-12 разных инструментов. Говорят, что название «зубки» появилось от того, что в прежние времена для полирования позолоты использовались медвежьи клыки. Хотя, скорее всего, зубками они называются из-за своей формы. И они действительно сделаны из агата, поэтому очень красивы.
Кроме описанных инструментов, позолотчики используют в своей работе тампоны из ваты или мягкой ткани типа батиста.
Технология позолотных работ
Процесс золочения очень кропотливый. Любая небрежность в подготовительных работах или при нанесении самой позолоты, прилипшая пылинка или волос приводят к дефектам на поверхности изделия.Золочение — процесс трудоёмкий
Традиционные способы золочения — полиментное и масляное — очень трудоёмки, процесс состоит из множества операций. Особенно сложно полиментное, но в тоже время оно более эффектное. Масляное же золочение прочнее.
Подготовительные (черновые) работы
Прежде чем наносить собственно позолоту, мастер проделывает огромный объём работ. Сначала проклеивается поверхность: наносится столярный клей в несколько слоёв для укрепления детали и создания прочного сцепления с последующими слоями грунта — левкаса (смеси столярного клея и мела). Операция левкашения тоже проводится в несколько слоёв (до девяти) с полной просушкой каждого из них в течении нескольких часов. Грунт должен полностью скрыть рисунок материала, например, древесины. Если слой левкаса тонкий, фактура может проступить и испортить впечатление изготовленного из золота предмета.
Гипсовый рельеф, покрытый левкасом для золочения. Фото с сайта gilders.ru
После нанесения достаточного слоя левкаса рельефный рисунок расчищают, чтобы вернуть ему чёткость, потерянную от многочисленных слоёв грунта. После рассечки рельефа деталь полируют пемзой и хвощом или современными абразивными средствами, добиваясь фарфоровой гладкости, аккуратно удаляют пыль и протирают влажной тканью или замшей.
После просушки и тщательной проверки поверхности на дефекты можно переходить к нанесению полимента. К поверхности, подготовленной к золочению, не следует прикасаться руками — отпечатки пальцев могут испортить конечный результат.
Золочение на полимент
Золочение по полименту позволяет получать интересные результаты сочетания различной текстуры золота. Те части рельефа (углубления), которые будут покрываться матовым золотом (например, творёным), подкрашивают охрой, чтобы придать золотому покрытию большую визуальную глубину. Остальную поверхность покрывают в несколько слоёв полиментом.
Золочение по полименту
На окрашенные золотистой охрой места аккуратно, чтобы не затронуть полимент, наносят желатин. После высыхания поверхность, покрытую полиментом, полируют сукном. Для большего матового эффекта вогнутые части рельефа можно покрыть вначале листами серебра, а затем — золота.
Подготовленный полиментный слой смачивают разбавленной водкой, а затем на обработанный участок переносят при помощи лампензеля или золотарного ножа куски сусального золота. Размеры кусочков фольги (строфьи) зависят от деталей рельефа: для крупных элементов используются более крупные куски или целые листы. Вода смачивает рыбий клей, входящий в состав полимента, спирт испаряется и кусочек золотой фольги как бы втягивается в слой полимента и приклеивается.
Разрезание листа сусали
Листы золота укладываются так, чтобы не оставалось просветов, «прибиваются», растушёвываются к поверхности с помощью ватного тампона или обычной беличьей кисти (в углублениях). Если между элементами фольги остаются непокрытые места, на них накладывают «заплатки» из небольших кусочков.
Примерно через час поверхность, покрытую позолотой, можно полировать. Перед этим необходимо без усилия смести остатки позолоты сухой кистью. Покрывать золотом следует только такую площадь, которую можно будет заполировать в тот же день.
Масляное золочение
Способ золочения по масляной подготовке более простой, хотя тоже потребует выполнения черновых грунтовочных работ. Грунт выбирается в зависимости от материала основы. Для деревянных, гипсовых или выполненных в технике папье-маше элементов так же, как и в случае золочения на полимент, можно использовать левкас. Металлические детали обрабатываются грунтовкой по металлу. После высыхания грунта поверхность окрашивают в жёлто-золотистые тона для подцвечивания золотого покрытия.
Позолоченная деревянная рама. Фото с сайта drevox.com
Подготовленный участок покрывают лаком в несколько слоёв с полной просушкой и шлифовкой каждого слоя: чем более гладкой будет поверхность, тем лучше результат. Затем наносится лак-мордан. Его состав может быть разным, сейчас в продаже есть и синтетические препараты с разным «временем жизни» — от 12 до 1,5 часов.
Для больших поверхностей стоит выбирать более долго сохнущие составы. Мордан просушивают до состояния «на отлип» — когда поверхность кажется высохшей, но при прикосновении прилипает.
Работает позолотчик. Фото с сайта bizsol.co
Время, указанное производителем, ориентировочное, высыхание зависит от влажности и температуры. Поэтому нужно сделать образец, на котором контролировать степень высыхания лака — золотая фольга должна прочно прилипать и хорошо разглаживаться тампоном. Если позолота при разглаживании сдвигается, золото «тонет», следует ещё подсушить лак. На пересушенный мордан золото не приклеивается. В этом случае стоит полностью высушить нанесённый слой и покрыть повторно. Так же как описано ранее, излишки позолоты убираются кистью и поверхность полируется.
Хотя процесс золочения кажется сложным, самое главное в нём — способность к кропотливой работе и внимание ко всем деталям. Стоит попробовать свои силы в этом виде декорирования. В следующем материале речь пойдёт о вариантах использования этой техники.
Золочение бумаги поталью и фольгой
Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.
В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.
Нам понадобится:
- бумага
- клей для потали
- поталь листовая
- тонерочувствительная фольга
- лазерный принтер
- ножницы или нож позолотчика
- кисть лампельзель или веерная кисть
- вата или агатовый зубок
- карандаш и ластик
Золочение поталью
Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).
Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:
Спиртовой
Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.
Масляный
Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.
Водный
Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».
«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.
1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.
Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).
2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.
3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).
4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.
Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.
Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.
Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.
Золочение тонерочувствительной фольгой
Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.
Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.
Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.
1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.
Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.
Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.
Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.
2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.
3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.
Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.
Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.
И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.
Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.
Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!
Золочение, как вариант стильного оформления интерьеров
Что такое золочение
Даже самые угрюмые и несовершенные интерьеры можно преобразить до неузнаваемости, добавив им ярких и очень стильных оттенков, что позволит вдохнуть в них новую жизнь. Обыкновенная вещь, которая превращается в изысканный и невероятно красивый предмет интерьера – что может быть лучше для дома? Достигается такое чудесное превращение, достойное лучших человеческих фантазий, за счет золочения. За счет осуществления данного процесса можно не только существенным образом повысить эстетическую привлекательность стандартных интерьеров, но и гораздо улучшить состояние антикварной мебели.
Что такое золочение? Это процесс, в ходе которого различным элементам интерьера – мебели или лепнине, придается золотой оттенок. Для этих целей используется поталь – фольга золотистого цвета, с помощью которой можно обрабатывать любые предметы. Стоит отметить, что такая фольга может иметь не только золотистый, но и серебряный, медный или бронзовый оттенок, что существенно расширяет возможности для творческого полета дизайнерской мысли.
Для золочения можно использовать также и сусальное золото, однако характерная черта данного материала – очень высокая стоимость, поэтому такой вариант подходит лишь для тех людей, которые имеют широкие финансовые возможности. Роскошные интерьеры создаются с помощью обработки поталью мебели, лепнины и других предметов, находящихся в комнате. При желании, золотом можно отделать все помещение, однако профессиональные дизайнеры не рекомендуют злоупотреблять этим, так как в результате вы получите слишком вызывающий интерьер, который будет не слишком благоприятно сказываться на общем эстетическом уровне дома.
Материал для золочения – поталь
Применение данного материала открывает практически безграничные возможности в сфере создания уникальных интерьеров. Как уже говорилось выше, поталь изготавливается в трех цветовых решениях, каждый из которых обладает собственными преимуществами и достоинствами. При желании, оттенки можно комбинировать, что позволяет создавать внутри обычной городской квартиры изысканные дворцовые интерьеры.
Данный материал отличается своим длительным сроком эксплуатации – фольга, как известно, обладает высокими техническими характеристиками. Она имеет прочную структуру, не подвержена разрушительному влиянию влаги, стойка к воздействию химических веществ и открытого огня, а также совершенно не реагирует на резкие перепады температур. Для того чтобы создать в своем доме уникальный и очень стильный интерьер, не нужно будет вкладывать значительное количество финансовых средств и времени, а также затрачивать много физических и моральных сил.
Помимо придания обработанным поталью предметам интерьера изысканности и роскоши, данный материал также повышает их технические параметры. Поверхность таких изделий становятся совершенно неуязвимыми для окружающей среды. Они становятся более прочными, долговечными и не подверженными коррозионным процессам. Золоченую поталь можно использовать не только для мебели, но и на лепнине, розетках, пилястрах, барельефах и прочих декоративных элементах.
Как осуществить золочение в домашних условиях
Превратить свою обычную квартиру в средневековой замок можно даже собственными силами – главное знать, что для этого следует делать. Золоченая фольга, которая будет использоваться для придания интерьеру изысканного и роскошного вида, должна превратиться в жидкий раствор. Для этого необходимо приготовить специальную смесь из азотной и соляной кислоты. Пропорции – 1 к 3. Смесь заливается в фарфоровую посуду и выдерживается сутки. Очень важно проводить данный процесс исключительно в проветриваемом помещении, а также соблюдая все нормы индивидуальной защиты.
Нарезанная мелкими кусочками поталь погружается в кислотную смесь. Ее растворение осуществляется достаточно быстро. После этого нужно выпарить кислотный раствор на специальной водяной бане – в итоге вы должны получить вязкое вещество темно-желтого цвета.
Нужно понимать, что золочение осуществляется не кисточкой, а полным погружением изделий или их отдельных деталей в приготовленный и разведенный дистиллированной водой раствор. Поэтому, если вы все же не уверены, в том, что вам удастся выполнить данный процесс, лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут в кратчайшие сроки превратить ваш дом в настоящее произведение искусства и изменить его внешний вид до неузнаваемости.
Золочение поталью – это очень выгодно, красиво и, что немаловажно, доступно для большинства потребительских категорий. Обычная фольга, превращенная в золото, превратит даже самый непрезентабельный интерьер в очень роскошный и богато оформленный. Ведущие специалисты в области дизайна полагают, что за золочением интерьеров будущее, ведь достоинства данного способа очевидны.
Золочение мебели своими руками | Домашний hand-made
Мебель, стилизованную под предметы роскоши королей Франции и Англии, возможно, сделать своими руками. Для создания красивых вещей используют тонкие листы фольги, изготовленных из бронзовых сплавов – поталь.
Автор, под ником: Cassie, предлагает урок использования золочения для декорирования прикроватных тумбочек.
Проводя ремонт в своем доме, она столкнулась с тем, что и мебель, которая ей вполне подходила в прежнем интерьере, совершенно не вписывалась в новый дизайн. Так родилась идея сделать их в классическом роскошном стиле.
Тумбы были размещены в помещение, где возможен контроль температуры и потоков воздуха (ветра и сквозняков не должно быть). Для грунтовки была выбрана ярко красная краска на масляной основе, которая по мнению Cassiе идеально подходила под золото.
Основа тумб была покрыта специальным клеем для золочения. Подождав 15 минут, клей за это время стал более липкий, автор идеи наложил слои потали. Слои ложились не ровно и образовались трещины. В некоторых местах образовывался излишек клея. Используя слой сусали, Cassie закрыла все имеющие трещины и промежутки. Проработав все покрытые позолотой поверхности мягкой кистью, помогала себе даже пальцами, испачкав при этом руки.
Хорошо отполировав поверхность, закрепила её специальным лаком для золочения. На стыках, а также по контуру рисунка закрывать трещинки оказалось лишним. Красная краска, выглядывающая сквозь позолоту, создала неповторимый эффект настоящего состаренного материала.
Автору идеи понравился сам процесс и, конечно же, результат обработки! Тумбы приобрели неповторимый «королевский» шарм. Урок автора будет полезен для тех, кто любит старинную мебель, любит творить и готов посвятить этому немного свободного времени.
И ещё несколько идей золочения предметов интерьера.
brittanymakes.com
ehow.com
faccents.com
Авторский курс «Роспись мебели. Золочение поталью. Патинирование. Объемный декор на мебели».
10, 14, 17, 21 ДЕКАБРЯ ( 2 раза в неделю, понедельник и пятница)
Авторский курс «Роспись мебели: столик ИКЕА. Золочение поталью. Патинирование. Объемный декор на мебели и предметах интерьера.» (26 часов)
4 дня обучения ( 6, 5 + 6, 5 + 6, 5 + 6, 5 часов)
Занятия с 10 00 до 17 00, 30 минут перерыв на обед и отдых.
Группа 3 человека. Есть 1 свободное место!
Это серьезный полноценный курс. Обучение росписи мебели + технике объемного декора. Программа рассчитана на обучение «с нуля». Для тех, ко никогда не красил мебель, не декорировал, не рисовал. Много заданий надо будет делать дома самостоятельно по моим рекомендациям и учебным пособиям.
Стоимость курса 20 т.р. 1 час обучения (60 мин.) — 770 р. Оплата всего курса на первом занятии.
Авторские учебные пособия входят в стоимость курса.
На время обучения в мастерской все инструменты предоставляются (кисти, мастихины, шлифовальные инструменты и д.р..)
Расходные материалы (краски, лаки, поталь, патина, дощечки для образцов декора) покупаете самостоятельно по списку или в мастерской. Стоимость материалов для обучения 1 т.р.
Столик ИКЕА покупаете самостоятельно. Столик продается в разобранном виде, это небольшая плоская коробка, которую легко нести в руках. Размеры столика в в собранном виде : длина 59 см., ширина 50 см., высота: 50 см
Подробная программа курса здесь http://www.livemaster.ru/topic/162451-programma-kursa-rospis-mebeli-stolik-ikea-zolochenie-potalyu-patinirovanie
Занятия проходят в моей мастерской: Московская область, г. Пушкино. Из Москвы ехать 40 мин электричкой с Ярославского вокзала (м. Комсомольская). Первый раз — встречаю на платформе, потом идти самостоятельно 5 -7 минут от станции. На машине — по Ярославскому шоссе до Пушкино. Если будете ехать — пришлю подробную карту — схему.
Задать все интересующие вопросы по обучению и ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО В ГРУППЕ можно
по телефону 8 (903) 734 — 61 — 04 Наталья Строганова
Кроме столика, расписанного вами под моим руководством, у вас остаются образцы декора по росписи и трафаретной технике + конспект по материаловедению, с фотографиями материалов и инструментов по каждому этапу работ (пособие). Каждый слой основной покраски, росписи, патины и лакировки для дальнейшей работы нуждается в хорошей сушке, поэтому когда работа сохнет — мы делаем образцы, всю технологию записываем.
Наша работа в конце занятия — вот такой стол с росписью. Край позолочен поталью (имитация сусального золота). Патина по всей поверхности столешицы и ножкам. Интенсивность патины может варьироваться от интенсивной до чуть уловимой — «легая дымка». Роспись может быть как «новой», так и состаренной, «затертой». Всему этому я подробно учу на занятиях. На фото моя работа))
Фрагмент росписи столика, с патиной
Я предлагаю вам расписать столик в одном из 2- х предложеных дизайнов росписи:
1.Темные розы + золочение края столика (роспись еще без патины)
2. Светлые розы + серебрение края столика (роспись еще без патины)
На фото процесс работы моей ученицы.
На столике лежит дощечка — это образец росписи, над которым трудилась Татьяна прежде чем приступить к росписи столика.
Работы учеников — столики с росписью.
На заднем плане — моя работа, большой комод выполненный в той же технике, что и столики.
На последнем занятии мы патинируем столики + делаем образцы объемного декора в трафаретной технике!!!
Подобным декором могут быть украшены межкомнатные двери, дверцы шкафов и любые вертикальные плоские поверхности на мебели. На занятии мы работаем с разными фактурами, высотой рельефа, экспериментируем с цветом орнамента! Это доступная низкобюджетная техника декорирования.
Процесс работы моей ученицы Ирины.
Образцы декора, которые сделаете на занятии — вы унесете с собой. На фото работы Ирины
Полученные на этом курсе знания помогут Вам самостоятельно расписывать и декорировать мебель изготовленную из:
— массива дерева (без покраски, с лако — краской или с морилкой)
— шпонированного массива (фабричная покраска полиуретаном или морилка + лак)
— шпонированного МДФ (фабричная покраска полиуретаном или морилка + лак)
— МДФ ( заготовки без покраски)
— шпонированного ДСП (фабричная покраска полиуретаном)
— фанера (без покраски, с лако — краской или с морилкой)
С ламинированными поверхностями мебели и пластиком не работаем. Работа с такими поверхностями возможна только в условиях оборудованной мастерской. В курсе обучения стараюсь показывать именно те техники, которые реально сделать дома. Использую те материалы, которые без проблем можно купить в свободной продаже. Своим ученикам даю адреса магазинов, где эти материалы можно купить.
—————————————————————————————————————————————————
Чтобы операвтивно узнавать о новых занятиях и отчетах с работами моих учеников Вы можете зарегистрироваться на сайте Ярмарка Мастеров и добавить меня в «круг общения». Заходите в мой магазин http://www.livemaster.ru/springart19 и под моей аватаркой нажимаете кнопку «добавить в круг». Теперь вся информация по обучению, которую я выкладываю в своем блоге будет приходить Вам на почтовый ящик.
БЛОГ здесь http://www.livemaster.ru/springart19/workshop
В разделе СОБЫТИЯ http://www.livemaster.ru/springart19/workshop?ctype=4&inside=0 я публикую расписание обучающих мастер — классов, которые можно посетить, приехав на обучение в мою мастерскую в г. Пушкино (Московская область, Ярославское шоссе)
В разделе МАСТЕР — КЛАССЫ http://www.livemaster.ru/springart19/workshop?ctype=2&inside=0 я буду выкладывать БЕСПЛАТНЫЕ мастер — классы и видео — уроки.
Золочение мебели в Москве
Золочение мебели или позолота – это способ декорирования при помощи натурального золота или материалов, которые его имитируют. Главное достоинство такого метода декорирования — придание мебели выразительности и дворцовой роскоши. После покрытия золотом мебель, стены, карнизы, лепнина преображаются до неузнаваемости, приобретая особый «блистательный» вид. Золотая фурнитура гармонично выглядят не только на старинной, антикварной мебели, но и на современных, дорогих вещах.
«Фирма Рамер» специализируется на золочении элементов декора и мебели в Москве уже много лет. Мы можем позолотить практически любую поверхность, будь то дерево, металл, гипс, керамика, стекло, пенопласт и т.п.
Виды золочения
Существует две техники позолоты — поталью и при помощи сусального золота.
Поталь — это имитация сусального золочения, поскольку в составе этого материала отсутствуют драгоценные металлы, что оправдано невысокой стоимостью услуги. Позолота поталью в исполнении наших мастеров-позолотчиков гарантирует роскошный результат!
Сусальное золото — тончайшие листы натурального золота, которые наклеиваются на изделие в декоративных целях. Процесс очень трудоёмкий, ведь листы сусального золота тоньше фольги, почти невесомые, а руками их трогать нельзя, поэтому мастера-золотчики работают в перчатках. Несмотря на небольшую толщину (несколько микрон), золото образует на поверхности довольно плотное покрытие, стойкое к атмосферным осадкам.
Такой декор, как позолота, способен превратить в произведение искусства даже заурядные предметы интерьера!
Достоинства мебельной позолоты
- Высокие декоративные качества.
- Долговечность и прочность.
- Не содержит синтетических добавок, способных навредить здоровью человека.
- Выполняет роль дополнительной защиты для поверхности мебели и продлевает ее срок службы.
- Не требует особенного ухода.
Почему стоит заказывать золочение в багетной мастерской «Фирма Рамер» и как это сделать?
Сотрудничая с нашей мастерской, вы можете рассчитывать на:
- Применение качественных декоративных материалов.
- Работу квалифицированных мастеров-декораторов, знающих все тонкости этой технологии.
- Приемлемую цену.
- Строгое соблюдение сроков исполнения.
Чтобы заказать золочение мебели в «Фирме Рамер» напишите на электронную почту или позвоните по указанному номеру телефона.
Уточнить стоимость