8-3842-33-85-00 - магазин жидких обоев

г. Кемерово, Рынок "Привоз" бокс №1

Проект кухни своими руками для 5 класса: Проект «Планирование кухни-столовой» (5 класс) – Проект по технологии «Кухня моей мечты» 5 класс

Шаблон творческого проекта по технологии для 5 класса «Интерьер кухни»

«ШКОЛА № 41»

Творческий проект

Планирование кухни-столовой

Подготовила: ученица…….

……………………………….

Проверила:

учитель технологии

Рябчун Т.Ю.

2016-2017 уч. год

Нижний Новгород

Проблемная ситуация.

Потребность в изделии

……….. ……………………………………. …………. …………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

Цель проекта.

…………….………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………….

Задачи проекта.

……………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Для осуществления проекта мне необходимо:

измерить размеры кухни,

начертить план в масштабе,

изготовить и разместить на плане шаблоны кухонного оборудования,

обеспечить компактный рабочий треугольник,

учесть потребности моей семьи в кухонном оборудовании и электроприборах.

При выполнении чертежа кухни (масштаб 1:20) нужно учесть размещение окна, дверей, батареи, мойки и кухонной плиты.

Исследование.

Поиск и анализ информации

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

.………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….……….

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

Возможные варианты планировки кухни

Линейная кухня

Угловая кухня

Параллельная кухня

П- образная кухня

Критерии выбора варианта планировки

1. Все кухонное оборудование размещено.

2.Компактный рабочий треугольник.

3.Есть место для обеденной зоны

4………………………………………………………………………….

5.………………………………………………………………………….

6.………………………………………………………………………….

Выбор лучшего варианта

Решение:…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

Моя кухня (описание выбранного варианта)

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………

Выбор бытовой техники

1. Холодильник.

2.Посудомоечная машина.

3.Электроплита (газовая плита), духовка электрическая.

4.Микроволновая печь.

5.Мясорубка электрическая.

6.Пароварка

7.Электрический чайник.

8.Мультиварка .

9.Кухонный комбайн.

10.Блендер.

11.Соковыжималка

12.Тостер.

13. Телевизор

14. ……………… ……………………………………………………………………………………………………….

15……………………………………………………………………………………………

Выбор цветового решения кухни.

Подбор цвета стен и кухонной мебели зависит от расположения помещения кухни относительно стороны света. Окно нашей кухни выходит на ………………………….

сторону. Поэтому…………………………………………………………………………..

Я хочу , чтобы стены нашей кухни были…………………………………………………..

Кухонная мебель будет ………………………………….. цвета.

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

Оценка и самооценка

Эксперт

Оценка

Учитель

Родители

Одноклассница

Самооценка

Работая над своим изделием я научилась……………………………………….

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Я выполнила задачу, поставленную в проекте.

Список литературы

1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. Учебник. 5кл. Вентана-Граф

2……………………………………………………………………………………………….

3. ……………………………………………………………………………………………..

Как сделать макет кухни 5 класс — MOREREMONTA

Сегодня, когда мировые валюты нестабильны, а цены в магазинах растут каждый день, хочется на чем-то сэкономить. Возникает вопрос: на чем? Я предлагаю Вам сэкономить на покупке новых дорогих игрушек, а именно мебели для кукол. Мы с дочкой сделали замечательную кухню для ее кукол. Заняло это у нас всего один вечер, потратили мы лишь тот материал, что нашли дома. Но при этом мы отлично провели время вместе: шутили и спорили, фантазировали и экспериментировали. Своей поделкой мы хотим поделиться с Вами.
Нам потребуется:

  • линейка
  • карандаш
  • клей (клей-карандаш и супер-клей)
  • ножницы
  • бусины
  • трубочка для напитков
  • баночка из-под крема
  • коробка из-под обуви с крышкой
  • 2-3 маленькие коробочки
  • белая бумага
  • цветная бумага или картон
  • скотч
  • большой лист плотного картона
  • кукла, для которой будем делать кухню

Снимите крышку с коробки из-под обуви (она нам пригодится). Поставьте коробку «набок», так она должна быть кукле по пояс, лучше даже чуть ниже.

Если коробка высокая, у нее можно отрезать противоположную часть – бок. Отрезать нужно максимально ровно, от этого зависит устойчивость будущей кухни. Будем называть ее деталь №1.
Делаем заднюю стенку. Для этого из большого листа плотного картона нужно вырезать прямоугольник шириной равной 1,5 длины детали № 1.

Высота задней стенки может быть любая, на ваше усмотрение. В нашем случае высота равна росту куклы с вытянутой вверх рукой.

Примечание: недостаточно плотный картон можно укрепить, склеив вместе несколько листов.
Делаем ножку для стола. Ножка для стола должна быть такой же высоты, как и деталь № 1. Можно использовать подходящую (желательно узкую) коробку. Если подходящей коробки нет, то ее можно сделать своими руками. Замеряем высоту детали №1. В нашем случае высота равна 15 см.

Это и будет высота ноги стола. Ширину достаточно сделать 5 см. Длина ноги может быть на ваше усмотрение. В нашем случае длина 13 см. На листе плотного (но не толстого) картона чертим схему.

Примечание: не забудьте начертить клапаны для склеивания.
Полученную коробочку-ногу будем называть деталь №2.
В детали № 1 проделываем отверстие для мойки. Для этого обводим горлышко баночки из-под крема на поверхности детали №1 в том месте, где хотим сделать раковину, вырезаем.

Склеиваем деталь №1 и деталь №2.

Вставляем баночку в отверстие для раковины.

К склеенным вместе деталям №1 и №2 приклеиваем заднюю стенку.

Примечание: здесь лучше использовать сильный клей или двухсторонний скотч для лучшего склеивания.
Берем крышку от коробки. Отрезаем у нее боковые клапаны и получаем прямоугольник, ширина которого не должна выходить за заднюю стенку кухни, а длина должна быть на 3-5 см больше длины ножки. В нашем случае получилась деталь размером 13 см х 18 см. Эта деталь будет столешницей. Приклеиваем ее к детали №2.

Таким образом, мы получили заготовку нашей будущей кухни. Теперь украшаем ее на свое усмотрение. Для украшения можно использовать любой материал: цветную бумагу, цветной картон, остатки обоев, упаковочной бумаги и т.д.
Примечание: если вы планируете обклеивать заготовку тонкой бумагой, советую первоначально обклеивать ее белой бумагой. По окончании работы боковые части можно обклеить скотчем.
Вот что получилось у нас.

Мы использовали цветной картон, цветную бумагу, бусины для ручек и крана, жарочный шкаф и конфорки на плите мы нарисовали белым карандашом на черном картоне.
Как сделать кран. Для крана понадобиться: трубочка для питья напитков с загнутым кончиком, две бусины, швейная булавка с шариком на конце и жидкий клей. Отрезаем от трубочки два края, оставляя деталь, похожую на кран.

В нижнюю часть «крана» заливаем немного клея, вставляем швейную булавку головкой (шариком) в кран.

Втыкаем иголку в деталь №1 рядом с раковиной. К крану приклеиваем две бусины.

Как сделать навесные шкафчики. Это очень просто. Понадобятся маленькие коробочки из-под кремов, мазей, таблеток и пр. Коробочка обрезается по вашему усмотрению (вдоль или поперек), обклеивается цветной бумагой или картоном и приклеивается к задней стенке кухни на нужной вам высоте. Таким же образом можно сделать микроволновую печь.
Украсить кухню можно часами, телевизором, рамками с картинками любимых персонажей, вазами с цветами из цветного картона.

Делайте поделки своими руками вместе с ребенком, это отличное времяпровождение, веселое общение и полет фантазии! УДАЧИ!

23.02.15,
*Плюшк@*,
Новосибирск

Творческая проектная работа по технологии «Кухня моей мечты» создана учащейся 5 класса и направлена на реализацию поставленной цели разработать планировку своей будущей кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовую технику. В начале проекта предложена информация из истории дизайна интерьера.

Подробнее о проекте:

В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии автор начертила план своей будущей кухни в масштабе, изготовила шаблоны необходимого оборудования, собрала макет кухни и расположила шаблоны на макете. В проектировании кухни своей мечты ученица 5 класса постаралась объединить художественные идеи и требования к функциональности и практичности интерьера кухни.

Оглавление

Введение
1. Историческая справка об интерьере.
2. Дизайн-анализ кухни.
3. Проработка идей кухни.
3.1. Размер кухни.
3.2. Форма кухни.
3.3. Стены кухни.
3.4. Пол кухни.
3.5. Окна кухни.
3.6. Мебель для кухни.
Самооценка и оценка
Источники информации

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Макет кухни-столовой Выполнили: ученицы 5 класса ГКООУ СО «Серовская СШИ»

Цель нашего проекта: Спроектировать и изготовить макет кухни- столовой. Задачи проекта: Изучить различные виды кухонь. Спроектировать свою кухню, согласно возможностям и желаниям коллектива. Изготовить макет кухни – столовой. Защитить проект.

Обоснование нашего проекта

Аналитический этап. существуют следующие виды планировки кухни: однорядная

Двухрядная планировка Г- образная планировка

П-образная планировка кухня — остров

ИСТОРИЧЕСКИЙ стиль БАРОККО ГОТИКА МОДЕРН

ЭТНИЧЕСКИЙ стиль ВОСТОЧНЫЙ АФРИКАНСКИЙ КАНТРИ

СОВРЕМЕННЫЙ стиль ХАЙ-ТЕК АВАНГАРД МИНИМАЛИЗМ

“ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ” МАКЕТ КУХНИ-СТОЛОВОЙ Конструирование и техническое моделирование Соответствие материала назначениию Себестоимость Стиль интерьера Мода Охрана труда Выбор оборудования Вид планировки

Технологический этап 1. Подготовить большую коробку для помещения кухни и много маленьких для мебели. 2. Выбрать куски обоев, согласно выбранному стилю кухни. 3. Оклеить основу макета обоями. 4. Расположить маленькие коробочки Г-образно в левом дальнем углу, оклеить их обоями, приклеить навесные шкафчики. 5. Спланировать и оформить зону столовой в правом углу макета. 6. Дополнить макет кухни пластиковым окном со шторами, часами и плазменным телевизором. 7. Из пластилина вылепить бытовую технику и продукты. 8. Расставить и разложить все по своим местам, приготовить макет к защите проекта.

Подготовили большую коробку для помещения кухни и много маленьких для мебели.

Расположили маленькие коробочки Г-образно в левом дальнем углу, оклеили их обоями, приклеили навесные шкафчики.

Спланировали и оформили зону столовой в правом углу макета.

Дополнили макет кухни пластиковым окном со шторами, часами и плазменным телевизором.

7. Из пластилина вылепить бытовую технику и продукты.

8. Расставили и разложили все по своим местам, приготовили макет к защите проекта.

Контрольный этап Экономическое обоснование проекта Стоимость нашего изделия невелика, так как мы использовали в большинстве бросовые материалы, которые есть в каждом доме.

Рекламный проспект «ДОМОВЯТА» — гарантия качества, индивидуальный подход, оригинальность! изготовит для Вас макет кухни в любом стиле. Предложит Вам несколько видов планировки на выбор. Студия дизайна -ДОМОВЯТА

Самооценка проекта Все ли из задуманного мы сделали? Получился ли у нас проект? Хотим ли мы в нем что-либо изменить, исправить? Довольны ли мы им? Какую оценку заслуживает наш проект?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Остапчук Ольга ВладимировнаНаписать 5505 04.12.2016

Номер материала: ДБ-414720

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Разработка урока по технологии в 5 классе

на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Учитель технологии : Зайкова Н.А.

Тема: Интерьер и планировка кухни — столовой.

Цель урока — организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Формируемые УУД: личностные — проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные — знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные — уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.

1. Организационная часть

(3 минуты)

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? ( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко —

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор — Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

беседа

демонстрация слайдов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

3. Формирование новых знаний

Интерьер и планировка кухни — столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня — помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка — это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне . (слайды № 4, 5)

К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

(слайд №6)

Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны — рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12 )

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

(заканчивается текст слайда №12, фотографии на слайдах №13, 14; слайд №15)

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

(заканчивается текст слайда №15, фотографии на слайдах №16,17,18;слайд №19)

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

(заканчивается текст слайда №19, фотография на слайде № 20; затем слайд №21)

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

(заканчивается текст слайда №21, фотография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)

hello_html_m70d864fc.jpg

рассказ, демонстрация слайдов

Записывают тему

урока в тетрадь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения.

.

зарисовывают схемы планировок в тетради

4. Практическая работа

(35 мин.)

Технологический этап – планирование и изготовление.

1. Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

hello_html_74fde3c9.jpg

беседа

демонстрация презентации

практическая работа

Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(10 мин)

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электрических приборов; о стилях оформления интерьера.

беседа, дискуссия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

3. Стихи о кухне.

4. Интерьер кухни, фотографии.

План-конспект, презентация по технологии для 5 класса на тему «Создание интерьера кухни. Размещение мебели и оборудования на кухни.»

План – конспект урока ФГОС. Технология.

Технологическая карта. 5 класс.

Название образовательного учреждения: МКОУ «Средневасюганская СОШ» Каргасокского района, Томской области.

Тема занятия: Создание интерьера кухни. Размещение мебели и оборудования на кухни.

Преподаватель: Беспалова Татьяна Владимировна.

Цель: формирование знаний, навыков и умений создания интерьера кухни и размещения мебели и оборудования на ней.

Задачи:

Образовательные: обучить учащихся рациональному размещению мебели и оборудования на кухни.

Развивающие: развивать умение анализировать свои творческие работы, вносить коррективы, делать выводы.

Воспитательные: самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать своё мнение.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблем.

научатся   проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, заинтересованность в расширении и углублении получаемых технологических знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, давать оценку своей деятельности.

научатся    владеть коммуникативными умениями,  культурой речи, с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения, отстаивать своё мнение.

Научатся  ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения, контролировать свои действия,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, проектный.

Учебно-методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М., «Дрофа», 2015.

Авторский медиапродукт: презентация 31 слайда (в программе Power Point)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер.

Раздаточный материал: таблица «Проверка усвоения новых знаний» (приложение № 1).

Опережающее домашнее задание: нарисовать эскиз кухни на альбомном листе в цвете. Можно нарисовать свою кухню, как у вас дома. (Учитель до начала урока сканирует рисунки детей и вставляет в презентацию.)

Описание этапов урока.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Мотивационный.

(1 мин.)

Приветствует: «Здравствуйте! Садитесь. Я рада приветствовать вас, надеюсь наше занятие пройдёт плодотворно и вы узнаете много нового и интересного.».

Организует внимание.

-приветствуют учителя;

-контролируют свою готовность к занятию;

-рассаживаются на места;

-сообщают об отсутствующих;

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

II. Актуализация знаний. (Вызов)

(3 мин)

Сообщает: — Домашнее задание было – нарисовать свою кухню, рисунки собраны и отсканированы до урока. После изучения новой темы, каждый выполнивший домашнее задание будет защищать свою работу, с учётом полученных знаний.

Задаёт вопросы:

Как вы понимаете слово «дом»?

— Из каких помещений состоит дом (квартира)?

— Каким, по-вашему, должно быть помещение кухни?

Сообщает тему урока. (Слайд 1)

— отвечают на вопросы устно, используя, полученные ранее знания;

— рассуждают;

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, проводить структурирование знаний.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения, взаимодействовать с учителем.

III. Целепологание.

Формулировка цели и задач.

(3 мин.)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

(15 мин.)

Направляет учащихся на формулировку цели и задач. — Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы создать современную кухню?

-Эта и будет целью нашего урока.

— Как вы думаете, а какие задачи нам надо решить для достижения нашей цели? (Слайд 2)

Объясняет новый материал:

Понятие «Интерьер», что включает в себя это понятие. (единство стиля, сочетание пропорций и размеров предметов, многофункциональность. (Слайд 3)

— Давайте узнаем, какие требования, предъявляются к интерьеру кухни. (Слайд 4)

Задаёт вопрос. Какое оборудование и мебель для кухни вы знаете? Что стоит на вашей кухне.

— Давайте проверим всё ли оборудование кухни вы назвали. (Слайд 5) На слайде перечислено всё оборудование, отмечаем, что не назвали в процессе ответов на вопрос.

Знакомит с правилами размещения мебели и оборудования на кухни. (Слайд 6)

Поясняет, как мебель и оборудование располагаются относительно друг друга (Слайд 7, 8),

Виды размещения оборудования кухни (Слайд 9-12).

— отвечают на вопросы, исходя из темы урока

— формулируют цель занятия;

-рассуждают;

— планируют, какие задачи они должны решить;

— слушают объяснения учителя;

— усваивают полученные знания.

— структурируют свои знания, отвечают на вопрос;

— анализируют, выделяют новые знания;

— слушают объяснения учителя;

— усваивают полученные знания.

Личностные: умение излагать свои мысли, ставить и решать учебную проблему, интерес в расширении и углублении получаемых знаний.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Личностные: проявление познавательных интересов к рациональному ведению дома.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, проводить структурирование знаний.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем и группой.

Регулятивные: выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Личностные: проявление познавательных интересов в получении новых знаний по данной теме.

V.Первичная проверка усвоения новых знаний.

(7 мин.)

Поясняет. Для проверки знаний возьми те на столе лист с таблицей (Приложение №1), подпишите свою фамилию. На слайде появляется вопрос, вы должны выбрать вариант ответа «Да» или «Нет» и поставить в таблице галочку выбранного варианта напротив номера вопроса. Всего 10 вопросов. (Слайд 13-22). Кто закончит работу поднимает руку.

Ученик должен отметить знаком «+» все правильные ответы, проверяя себя по таблице «Проверь себя» (Слайд 23), подсчитать количество правильных ответов и оценить себя, глядя на слайд 24, результат записать в конце таблицы.

отвечают на вопрос;

— проводят самоконтроль;

— проводят самооценку;

— сдают листы учителю;

Личностные: умение контролировать и оценивать себя.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: умение анализировать истинность утверждений, логически рассуждать..

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI. Самостоятельная работа, с проверкой знаний по эталону.

(8 мин)

Даёт задание. Прочитайте параграф 4 (с. 23-25), выберите из текста требования к санитарному состоянию кухни, отметьте их карандашом. (5 мин.) Предлагает назвать требования к санитарному состоянию кухни.

— Давайте проверим все ли требования вы назвали. (Слайд 25) На слайде перечислены все требования, отмечаем, то, что не назвали в процессе ответов на вопросы.

— читают текст;

— выделяют главное;

-делают пометки карандашом;

— анализируют свои ответы;

— контролируют себя;

— выделяют новые знания;

Познавательные: умение выделять необходимую информацию при смысловом чтении; проводить структурирование знаний, логически излагать свои мысли.

Регулятивные: выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VII. Домашнее задание

(1 мин.)

Сообщает домашнее задание. (Слайд 26)

1. Прочитать параграф 5.

2.Ответить устно на вопросы в конце параграфа.

3. Нарисовать эскиз «Кухня моей мечты» с учётом всех замечаний полученных во время защиты.

-слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

VI. Итоги урока

(8 мин.)

Рефлексия

Показывает через проектор рисунки учащихся с изображением интерьера кухни. Каждая ученица выходит к экрану, анализирует размещение мебели и оборудования на своём рисунке, используя полученные знания, отмечает недостатки. (Слайд 27 — 31)

Подводит итог урока.

Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка любого дома. Можно сказать, что «кухня – это лицо квартиры».

Предлагает детям оценить, как прошло занятие. На доске нарисована ваза. На столе лежат магниты красного, жёлтого, зёлёного цвета.

  • Если вы считаете, что урок прошёл интересно, и вы научились создавать интерьер кухни, прикрепите в вазу красный кружок.

  • Если не всё пока удалось, что-то не получается – жёлтый.

  • Если вам сложно, есть трудности и надо всё повторить – зелёный.

Отмечает, чем наполнилась ваза.

Спасибо за урок!

— высказывают своё мнение;

— логически рассуждают;

— делают выводы;

— находят решение проблемной задачи;

оценивают свои знания и умения;

Личностные: умение проводить самооценку своих знаний; формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение корректировать свои действия, оценивать себя и свою работу.

Познавательные: умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера.

Литература.

  1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М., «Дрофа», 2015.

  2. Технология. Обслуживающий труд. Методическое пособие 5 класс. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М., «Дрофа», 2014.

  3. Технология. Обслуживающий труд 5 класс (Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.) под редакцией В.Д. Симоненко, «Вентана-Граф»,

Приложение №1

Проверка усвоения новых знаний.

Фамилия учащегося______________

Отметьте вариант выбранного ответа галочкой.

Знаком «+» отметьте правильный ответ.

Результат опроса___________

Урок по технологии на тему «Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни» (5 класс)

Учитель технологии МБОУ «Пичаевская СОШ» Евтеева Ирина Васильевна

Класс: 5

Тема урока:  Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник, картон. Клей, ножницы, картон

Планируемые результаты:

личностные —  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации;

предметные — знать  рациональное размещение оборудования кухни  и  уход  за ним, уметь выполнять  эскиз интерьера кухни; 

метапредметные — уметь  планировать, анализировать проделанную работу, контролировать работу, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками

 

этапа урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Промежу-точный контроль

1

Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Здравствуйте, девочки! 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Фронтальная   

Л. Самоорганизация.Р. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Устные ответы

2

Актуализация знаний

Включение в учебную деятельность

Вступительное слово, задать  учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»?(Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то  большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать  очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает  привычки, увлечения  и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

   Как вы думаете,  какая комната в доме считается главной?( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные  беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни  важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь.  Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне  посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее  настроение.   

 Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

 

На кухню впихнули, всего-то немножко —

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три  книжные  полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве       А разве   на кухне бывает иначе?                         

                                              (автор — Дмитрий   Усынин)

 

 Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.  

Слушают учителя. Задают вопросы. Приводят примеры. Дискутируют

Фронтальная   

К.Взаимодействие с учителем во время опроса. П.Взаимоконтроль

Устные ответы

2

Изучение нового материала

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Интерьер и планировка кухни — столовой.

А что такое интерьер? Планировка? 

Интерьер – это  внутреннее убранство и устройство  помещения.   

  Кухня — помещение, которое используют для хранения  и  обработки  продуктов,    приготовления  и  приема  пищи.

Планировка —  это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.  

Планировку  сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования  к  кухне .       

 

К современной кухне предъявляются определенные требования:             

·         Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

·         Эстетические – это гармоничное сочетание  в интерьере  цвета, фактуры и формы предметов.

·         Санитарно-гигиенические – это здоровый  микроклимат  в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.                                              

Зонирование  кухни  и  «рабочий треугольник».    

  Вся площадь кухни делится на  две зоны —  рабочую  и  столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА»,  который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи  и сохранить силы и время хозяйки.

  2) Столовая зона.  Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного  стола.                                                                                       

        Виды планировки кухни.   

   Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.                                                                       

КУХНЯ В ОДИН  РЯД                

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые  элементы  мебели и оборудования.

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

О цветовом восприятии
Сочетание цветов в интерьере кухни является важным для создания грамотного и гармоничного пространства. Благодаря цвету, мы можем визуально изменить площадь и геометрическую форму, придать настроение и неповторимый стиль.
В дизайне не существует «правильных» и «неправильных» цветов, ведь каждый цвет имеет свои особенности восприятия и может создать требуемый эффект. Принято считать, что успокаивают, расслабляют и снижают аппетит холодные оттенки, теплые же цвета, наоборот, повышают аппетит и заряжают энергией.
Необходимо учитывать:
На какую сторону выходят окна, естественное освещение.
Если это солнечная сторона, то холодные оттенки создадут в интерьере впечатление простора, если теневая, то теплые тона оживят его.
Влияние цвета на человека
Красный. Воспринимается как символ возбужденного состояния, шумного общения, суеты, оказывает стимулирующее действие, активизирует, улучшает аппетит
Оранжевый, это означает теплоту, бодрость, радость. Оказывает благотворительное влияние на пищеварение.
Зеленый. Считается, что он действует успокаивающе, полезен для глаз и для души.
Универсальным является серый, он гармонирует почти со всеми остальными цветами. 
Наконец, черное и белое… Два полюса, два глубоко символичных цвета, две крайности, но в сочетании они, подчеркивая и оттеняя друг друга, дают изысканную классику. Оба цвета элегантны, «универсальны» и никогда не выходят из моды. 
При выборе цветового оформления кухни следует учитывать направление местоположения помещения по сторонам света. Каждой части света соответствует свой цвет. Не стоит «окрашивать» кухню в цвета противоположно. Например, в южной зоне следует избегать черный и синий цвета, При оформлении восточной и юго-восточной части кухни не следует использовать цвета, ассоциирующиеся с серым цветом 

  Слайдовая презентация

 

Запись в тетрадях

Фронтальная   

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.

Р. Планирование процесса познавательной деятельности

Устные ответы

4

Практическая работа

Планирование интерьера кухни

Технологический этап – планирование и изготовление.

1.  Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

 

Выполнение практической работы

Групповая

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

К. Способность объективно  и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

5

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка  результатов работы

Анализ  готовых практических работ; отметить наиболее  удачные работы. Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

Выставление отметок по результатам проделанной работы.

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия

Фронтальная   

Л.  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей

П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации.

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

6

Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Записываем домашнее задание: коробку из под обуви, обрезки обоев, лоскуты ткани, вырезки из газет, клей, канцелярский нож, скотч

 

Запись в домашнего задания в дневник.

Индивидуальная

 

 

Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Презентация «Интерьер и планировка кухни-столовой»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями «интерьер», «планировка», «рабочий треугольник». Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки…

План-конспект урока (5 класс) «Интерьер и планировка кухни-столовой»

План-конспект  урока «Интерьер и планировка кухни-столовой» 5 класс…

Сценарий урока технологии в 5 классе «Интерьер и планировка кухни — столовой.»

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. …

Интерьер и планировка кухни — столовой пр/р

Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный…

Контрольная работа по технологии «Интерьер и планировка кухни-столовой» 5 класс

Проверка знаний по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» для 5 класса (девочки)…

Самостоятельные работы по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» 5 класс

Самостоятельные работы по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» 5 класс…

Интерьер и планировка кухни — столовой

Урок предназначен для учителей технологии и поможет в работе…

Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему: Интерьер и планировка кухни — столовой

              Конспект урока по технологии для 5-х классов.

Тема урока: Интерьер и планировка кухни — столовой.

Цель урока — формировать у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; направить деятельность учащихся на формирование умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике. 
Задачи: 
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
Обучить выполнению эскизов кухни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.
Формируемые УУД: личностные — проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные — знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни; 
метапредметные — уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: ИЗО.
Технологическая карта урока.
Этап занятия
Содержание урока (деятельность учителя)
Форма работы
Деятельность учащихся
1. Организационная часть
(3 минуты)
1. Приветствие, контроль посещаемости 
2. Проверка готовности учащихся к уроку
беседа
Готовятся к уроку, приветствуют учителя
2. Актуализация знаний учащихся
(5 минут)
Вступительное слово – 
стихотворение Агнии Барто — Дома

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Девочки, а какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? 
(Ответы учеников) 
— Действительно, «дом» — это не только стены и крыша, это, прежде всего, люди!
Родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.
Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? 
( Ответы учеников)
Совместно с детьми, приходим к выводу, что главной комнатой является кухня. 
Потому, что в ней мы собираемся всей семьей, на кухне мы не только завтракаем, обедаем и ужинаем, там можно ещё делиться секретами с близкими, вести задушевные беседы с подругами, отмечать небольшие события и праздники. Именно поэтому кухня должна быть уютной, чистой, красивой и многофункциональной. 
От того, как будут размещены на кухне мебель, техника, посуда и продукты, зависит удобство, безопасность и настроение всех домочадцев.
Итак, сегодня мы с вами будем заниматься очень важным делом – будем учиться планировать интерьер кухни. 

беседа

демонстрация слайдов
Слушают учителя
Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.
3. Формирование новых знаний
(35минут)
Интерьер и планировка кухни — столовой. 
А что такое интерьер? Планировка? 
Интерьер – слово французское, переводится как внутреннее — художественно оформленное внутреннее пространство, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности

Кухня — помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка — это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. 
Планировать кухню необходимо сначала на бумаге. 
Для этого необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни.
Современная кухня должна отвечать трём основным требованиям – быть удобной, красивой и чистой. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Используя эти знания в будущем вы сможете правильно оформить свою кухню.
Три основные требования, применяемые при оформлении кухни: 
Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.
Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.
Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Зонирование кухни и 
«рабочий треугольник».
Вся площадь кухни делится на две зоны — рабочую и столовую.
1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.
Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки. 

2) Столовая зона. Если площадь позволяет и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. 

Виды планировки кухни.
Существуют следующие виды планировки кухни: линейная, 
параллельная , 
Г- образная, 
П- образная и 
кухня-остров. 
Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. 
Линейная кухня 
Линейная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. 

Параллельная кухня
Параллельная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.
Г-образная ПЛАНИРОВКА
Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.
П-образная планировка
П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

КУХНЯ-ОСТРОВ
Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким обазом, расширив рабочую зону.

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *